Снятие и установка двигателя на ВАЗ 2113-2115
Снятие двигателя необходимо для капитального ремонта двигателя ВАЗ 2114
Примечание. Двигатель снимается в сборе с коробкой переключения передач, опустив его из моторного отсека. Чтобы было удобней, работу лучше проводить на автомобиле, установленном на подъемнике.
Рекомендация. Перед отсоединением электрических проводов и шлангов, рекомендуется промаркировать их, чтобы при обратной сборке не перепутать.
Алгоритм снятия двигателя на ВАЗ 2113-2115 следующий:
1. Сперва отсоединяем провода от минусовой и плюсовой клемм и снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.
2. Далее снимаем капот (см. «Снятие и установка капота на ВАЗ 2113-2115»).
3. Сливаем из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость.
5. Откручиваем крепежные болты и снимаем защиту картера двигателя.
7. Дальше из картера двигателя сливаем масло.
8. Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки до упора и затем от него отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки.
9. Выкручиваем два крепежных болта кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. После этого отводим в сторону кронштейн, не отсоединяя от него тяги, таким образом, чтобы он не был помехой для снятия двигателя.
10. Затем откручиваем крепежную гайку и снимаем наконечник провода «массы» двигателя со шпильки на картере сцепления.
11. Откручиваем две крепежные гайки и снимаем наконечники проводов «массы» с крепежных шпилек задней крышки головки блока.
12. После этого отсоединяем от датчика температуры охлаждающей жидкости колодку с проводами, отгибая пластмассовый зажим.
13. Теперь необходимо ослабить хомуты и отсоединить подводящий патрубок радиатора и подводящий шланг дроссельного узла от выпускного патрубка, а от термостата отсоединить подводящий шланг радиатора.
14. От подводящей трубки водяного насоса также отсоединяем отводящий шланг радиатора отопителя и заправочный шланг системы охлаждения (см. «Снятие-установка ГБЦ 2101 — 2107 (карб)»).15. Отсоединяем от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости провод .
16. Далее отсоединяем колодку (А) с проводами от датчика (Б) детонации, либо же снимаем датчик, открутив его крепежную гайку и сняв датчик со шпильки. Оставляем его на жгуте проводов.
17. Следующим шагом ремонта ВАЗ 2114 в картинках отсоединяем от низковольтной клеммы модуля зажигания колодку с проводами, отгибая пластмассовую защелку.
18. Потом отсоединяем от вывода «D» генератора колодку с проводами. Сдвигаем резиновый чехол, откручиваем гайку, после чего отсоединяем от контактного болта (вывод «B+») генератора провода.
19. От датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла отсоединяем провод.
20. Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем от штуцера ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов.
21. Затем отсоединяем от датчика положения дроссельной заслонки колодку жгута проводов,
22. а также от регулятора холостого хода, отогнув пластмассовые защелки.
23. Дальше откручиваем крепежные гайки, удерживая при этом шланги вторым ключом от перекручивания, а затем от топливных трубок отсоединяем шланги подачи (А) и слива (Б) топлива (шланг подачи топлива на фото помечен краской).
Внимание! На топливных трубках имеются уплотнительные кольца.
24. После того, как все шланги отсоединены, снимаем с трубки уплотнительные кольца (потерявшие упругость либо порванные кольца подлежат замене).
25. Отсоединяем от подводящей трубы водяного насоса отводящий шланг отопителя.
26. После этого, отгибая пластмассовую защелку, разъединяем колодку жгута проводов форсунок.
27. Теперь необходимо расстегнуть или разрезать крепежный хомут жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса.
28. Для дальнейшего ваз 2114 ремонта двигателя спускаемся вниз автомобиля и отсоединяем от датчика (А) уровня масла в картере двигателя колодку жгута проводов (возле масляного фильтра Б).
29. Дальше отсоединяем от датчика положения коленвала колодку жгута проводов.
30. Отсоединяем от датчика скорости автомобиля колодку жгута проводов.
31. Затем отсоединяем держатель с проводами от передней крышки ремня привода распредвала.
32. Извлекаем жгут проводов из-под термостата и ресивера. Следует еще раз проверить отсоединения всех проводов и шлангов от двигателя.
33. Ослабляем регулировочные гайки, отсоединяем от вилки выключения сцепления трос привода сцепления и вынимаем его из кронштейна на коробке передач.
34. Также ослабляем затяжку хомута и отсоединяем от наконечника шарнира тягу привода переключения передач.
35. Отсоединяем от выключателя света фонарей заднего хода на КПП колодку жгута проводов.
36. Дальше ослабляем затяжку крепежных гаек правой и левой растяжек к рычагам подвески.
37. Выкручиваем три крепежных болта кронштейна растяжки к кузову и отводим правую и левую растяжки в такое положение, чтобы они не были помехой для снятия силового агрегата.
38. После этого вынимаем шплинт крепежной гайки шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
39. Откручиваем крепежную гайку шарового шарнира рулевой тяги.
40. Затем выпрессовываем из поворотного рычага стойки палец шарового шарнира рулевой тяги, используя специальный съемник.
41. Выкручиваем два болта и отсоединяем от поворотного кулака шаровой шарнир рычага подвески.
42. Следующим этапом ремонта двигателя ВАЗ 2115 необходимо выдавить монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних шарниров привода переднего колеса, а затем отвести его в сторону.
43. Вставляем оправку вместо шарнира (к примеру, старый внутренний шарнир), дабы не провернулась полуосевая шестерня. Потом нужно отсоединить второй привод таким же способом.
44. Закрепляем мотор за рымы и натягиваем тросы тали.
Примечание.
На фото показан рым на картере КПП.
45. Откручиваем две крепежные гайки задней опоры силового агрегата к кузову.
46. Также откручиваем гайку, немного приподнимаем мотор и вынимаем болт правой передней опоры силового агрегата.
47. Затем откручиваем гайку и вынимаем болт левой передней опоры силового агрегата.
48. Опускаем на опоры двигатель, приподнимаем машину и вынимаем из-под него двигатель.
49. После ремонта двигателей можно в обратной последовательности устанавливать двигатель на автомобиль. Однако следует учесть такие нюансы:
• Резьбовые соединения нужно затягивать требуемым моментом.
• Окончательно затягивать резьбовые крепления опор мотора и деталей передней подвески надо только после установки машины на землю (перед затяжкой следует качнуть руками несколько раз переднюю часть авто).
• При подсоединении к КПП приводов передних колес нужно заменить стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров.
• Не рекомендуется устанавливать старые (б/у) стопорные кольца, поскольку из-за этого могут от коробки передач отсоединиться приводы передних колес, когда автомобиль будет в движении.
50. Заливаем в систему охлаждения двигателя охлаждающую жидкость, в картер двигателя и в коробку передач соответствующие масла.
52. По окончанию работы запускаем на машине мотор и проверяем на отсутствие подтеканий масла, топлива и охлаждающей жидкости. Затем проверяем давление масла. Нужно послушать звук мотора, так как он должен работать ровно, различных стуков и шумов быть не должно. Также проверяем работу контрольных ламп, расположенных в комбинации приборов.
Инструменты:
- ключи на 10, 13, 17, и 19 мм,
- торцовые головки на 13, 17, 19, 22 и 24 мм,
- удлинитель с карданным шарниром,
- вороток,
- две отвертки,
- пассатижи,
- монтировка,
- оправка для центрирования ведомого диска сцепления,
- стропы (прочная веревка),
- таль или другое подъемное устройство.
(Visited 1 783 times, 1 visits today)
Похожие статьи:
avtofixit.com
Как снять двигатель на ваз 2115
Как снять двигатель ВАЗ 2114: подробно разбираем процесс
Многие автолюбители, учитывая цену автомобиля ВАЗ и возможную стоимость ремонта в автомастерской, задумываются над тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 своими руками.
Именно для бережливых и самостоятельных автовладельцев предназначена данная статья, в которой мы разберемся, как снять двигатель, установить его назад, какие варианты проведения данной процедуры существуют и как проверить компрессию после проведенного ремонта. Кроме того, мы рассмотрим, как это сделать именно самому без привлечения других людей.

Двигатель ваз 2114
Снятие и установка двигателя ВАЗ 2114
Существует несколько типичных обстоятельств, после которых снятие двигателя ВАЗ 2114 становится абсолютной необходимостью. Наиболее распространенные из них это ремонт кузова и необходимость капитального ремонта самого двигателя (его замена).
Перед проведением ремонтных работ необходимо заранее подготовить:
- Набор инструментов – подойдет набор стандартных ключей находящихся в любом автомобиле.
- Подъемник.
- Если с подъемником туго, придется найти гараж со смотровой ямой, эстакаду и лебедку или трех помощников.
- Также необходимо побеспокоится об охлаждающей жидкости и масле в картере, которые нужно полностью слить.
Стандартные алгоритм снятия двигателя выглядит следующим образом:
- Снимает щиток картера, предварительно открутив крепления.
- Откручиваем зажимы и снимаем приемник глушителя.

Снятие защиты картера и глушителя
- Перебираемся под капот и откручиваем глушитель, а после отсоединяем вакуумный усилитель тормозов.

Снимаем воздушный фильтр и вакуум
- Находясь там же, снимаем массу с картера.
- Отсоединяем систему охлаждения.

Демонтаж массы и системы охлаждения
- Отключаем центральный провод катушки и извлекаем колодку с питающими проводами.

Отсоединяем электропитание
- Отсоединяем подачу топлива.

Отключение подачи топлива
ВАЖНО! Когда будете отсоединять бензонасос, делайте это двумя ключами на 17, в противном случае вы просто сломаете трубку.
- Отключаем привод сцепления на КПП.
- Отключаем стартер (не забудьте пронумеровать провода и связать их в пучок, сделав это заранее, вы избежите последующих проблем при обратном монтаже).

Отключение стартера
- Отведите в сторону силовые провода, также связав их в пучок.
- Повторяем эти действия с генератором, не забывая при этом маркировать провода.

Отключение генератора
- Откручиваем крепления на тяге воздушной заслонки и убираем ее в сторону.
- Снимаем фиксатор троса дроссельной заслонки и извлекаем возвратную пружину, после чего демонтируем сам трос.
- Скручиваем крепление кронштейна и снимаем держатель троса.

Снятие троса дроссельной заслонки
- Отключаем экономайзер, для этого снимаем контакты датчиков температуры, масла и охлаждающей жидкости, после чего отключаем саму колодку.
- Ослабляем хомуты, а после отключаем провода и патрубки отопительной системы.

Отключение отопительной системы
- Спускаемся под авто где отключаем тягу скоростей и спидометр.
- Отсоединяем питающие элементы подсветки заднего хода.
- Раскручиваем крепления растяжек рычагов.
- Откручиваем болты растяжки кузова, и убираем их, чтобы не мешали (при этом их не нужно снимать).

Ослабление болтов растяжек
- Расшплинтовываем крепление шарового шарнира, а потом снимаем его с поворотного кулака (для проведения данного действия понадобится специальный съемник, либо помощь нескольких товарищей).
- Отсоединяем приводы колес. Их необходимо аккуратно извлечь из разъемов коробки. Для этого понадобится тонкий плоский предмет, в идеале в качестве него должна выступать специальная монтажная лопатка, но ее можно заменить. Так же необходимо вкрутить заглушки в коробку, но они также отлично заменяются старыми шрусами.

Демонтаж шаровой опоры и приводов колес
- На этом этапе необходимо зафиксировать двигатель на весу, для этого протяните через балку над капотом плотный трос или цепь и фиксируем в натяжку.
- После этого можно спокойно скручивать крепления силовой опоры вначале задней, потом передней правой и в завершение левой.

Демонтаж крепления опор двигателя
- Подставляем под «сердце» автомобиля старую шину, деревянные доски или иную подкладку и опускаем на нее весь силовой агрегат.
- Поднимаем автомобиль и вытаскиваем двигатель из-под него.
На этом демонтаж двигателя считается завершенным, после проведения ремонтных работ он устанавливается в обратном порядке. Единственным исключением является то, что крепления силовой опоры закручиваются в том же порядке, в котором и скручивались, начиная с заднего.
Без снятия КПП
В случае если нет ямы, эстакады и друзей, вам, скорее всего, придется разобраться с тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 без коробки. Данную процедуру можно произвести самому, при этом особой физической нагрузки от вас не потребуется. Часть данной процедуры ничем не будет отличаться от общего алгоритма, поэтому мы остановимся лишь на различиях.
Для приготовления рабочего плацдарма вам понадобятся кирпичи и домкрат. Необходимо плавно поднимать машину и подставлять под передние колеса кирпич за кирпичом, предварительно зафиксировав задние колеса, чтобы автомобиль не покатился.
Ключевые отличия методов начнутся, когда вы полностью освободите головку двигателя от подключенных к ней проводов:
- Снимаем шкив и глушитель.
- Снимаем саму головку с распредвалом – тут важно обратить внимание на болты. Если они шестигранные, у вас получится снять головку вместе с распредвалом, если нет (они бывают в форме звездочки), то вы неизбежно будете снимать их раздельно.
- Теперь откручиваем передний шкив, предварительно включив пятую скорость и положив кирпич на тормоз.
- Откручиваем генератор и переходим непосредственно к КПП, на которой найдется гайка и три болта.
- Откручиваем краб и убираем его в сторону.
- Фиксируем двигатель и опускаем его на подготовленную подушку.

Самодельная опора для демонтажа двигателя
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Иногда двигатель не хочет сам спадать с коробки, для того чтобы это исправить придется аккуратно подтолкнуть его ломом.
Когда будете собирать обратно, не забудьте зафиксировать веревкой не только двигатель, но и саму коробку. Для проведения обратной сборки без снятия коробки вам понадобится помощник.
Извлечение через верх
Если же у вас имеется хорошая лебедка или 3-4 надежных помощника, то не существует лучшего решения, как снять двигатель с ВАЗ 2114 через верх. Данный метод отличает от снятия через низ тем, что исключает вероятность повредить сам двигатель или автомобиль им. Важнейшим фактором успеха этой операции будет ваша аккуратность.

Извлечение двигателя через верх
Проводить процедуру выемки двигателя через верх нужно максимально осторожно. Важно учесть все, что может повлиять на срыв двигателя с креплений. При этом если вы все сделаете правильно, то данный способ будет наименее трудозатратным. По своей сути данная процедура ничем кроме выемки не отличается от снятия двигателя без КПП.
Замер компрессии, дефектовка
Одной из главных причин ремонта движка является декомпрессия. Собственно саму дефектовку необходимо производить каждые 30 тыс. км., совмещая ее с регулировкой клапанов.
Признаками необходимости проведения досрочного технического досмотра двигателя являются:
- скачки мощности;
- рост расхода ГСМ;
- троение двигателя.

Замер компрессии
Если обнаружились подобные симптомы, вам необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить стартер и зарядить аккумулятор.
- Найти компрессометр и прогреть машину.
- Снять свечи и шланг подачи топлива.
- Вставить компресометр в свечной разъем первого цилиндра и выжать акселератор.
ВАЖНО! Нормальное давление в двигателе ВАЗ 2114 составляет 1,0 мПа в стандартной комплектации и 1,4 мПа на восьми клапанном двигателе.
- Проворачиваем ключ в замке зажигания и крутим стартер 10 секунд, следя за прибором, его необходимо трактовать следующим образом:
а. если давление остановится на уровне 0,8 мПа, а после перестанет расти или будет делать это медленно, то пробита ГБЦ или есть утечка в клапане;
б. если оно просто медленно растет, значит, кольца отработали свой ресурс (к слову этот факт можно проверить залитым маслом и повторным замером, если давление нормализуется – 100% виноваты кольца).
После того как процедура будет повторена для всех цилиндров необходимо проанализировать записи. Так, в исправном двигателя, компрессия не должна падать ниже 1 мПа и не иметь разброса между цилиндрами больше 0,2 мПа. В противном случае вам предстоит ремонтировать двигатель.
Полезное видео
Дополнительную информацию по процессу снятия двигателя вы можете получить, просмотрев видео ниже:
В завершение
Процедуры демонтажа двигателя и проверки компрессии достаточно простые, при условии наличия минимальных умений механика. Если же вы не уверены в своих силах, лучше обратится в автомастерскую, что будет гораздо дешевле покраски и рихтовки кузова или инвалидности.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
www.vazzz.ru
Замена двигателя lada 2115i (ваз 2115i)
Более новые ВАЗы, несмотря на критику, все же эволюционируют по сравнению со своими предшественниками. Так, в более новых моделях, вместо стандартной опоры двигателя производителем была использована так называемая подушка двигателя, появление которой позволило существенно повысить уровень комфорта в автомобилях отечественного производства.
На «четырнадцатых» три подушки:
Подушки двигателя постоянно испытывают большие нагрузки, даже тогда, когда машина просто стоит на месте, что не может не сказаться на их состоянии. Со временем опоры двигателя, изготовленные из прочной резины, приходят в негодность и требуют замены, о чем сообщают автовладельцу характерными признаками.
- Появление сильной вибрации, особенно на низких оборотах;
- Металлический стук доносящийся из-под капота;
- Время от времени появляющийся звук похожий на тиканье часов;
- Визуальные повреждения (трещины на поверхности подушек, большой люфт в соединениях).
Чтобы заменить подушку двигателя вам потребуется:
1. Домкратим переднюю часть автомобиля, после чего устанавливаем под кузов страховочные подпорки.
3. Далее откручиваем гайку полностью и пробуем вытянуть болт крепления. Если болт не идет, попытайтесь еще немного приподнять мотор.
5. Замена остальных опор двигателя производится по тому же принципу, отличия могут быть лишь в месте расположения. К примеру, передняя опора двигателя меняется относительно просто, боковая сложнее, а вот задняя подушка двигателя (подушка коробки) доставляет немало хлопот и требует наличия подъемника и определенной сноровки.
Актуально: ЧТО ТАКОЕ ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ? ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ЗАМЕНА ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110
В данной статье поговорим о двигателях, которые устанавливаются на все семейство Самар.
На ВАЗ 2114 2115 2116 устанавливаются инжекторные двигатели объемом 1,5 и 1,6л.
- Двигатель объемом 1,5л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
- Индекс двигателя по паспорту — 2111.
- Характеристики Двигателя 1,5л.
- Объем — 1500 см³ (58 квт).
- Крутящий момент — 116 Нм (при 3000 об/мин).
- Мощность — 77 л.с.
- Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.
- Двигатель объемом 1,6л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
- Индекс двигателя по паспорту — 21114/1116.
- Объем двигателя — 1600 см³.
- Мощность — 81 л.с.
- Крутящий момент — 132 Нм (при 3800 об/мин).
- Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.
Двигатель 1,6л 16кл
Двигатель 21124 1,6л 16кл:
Двигатель 21126 1,6л 16кл:
Какой двигатель лучше: 1,5 8кл или 1,6 8кл?
По сути двигатели 1,5 и 1,6л 8кл ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и парой датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает намного больший крутящий момент с низов, чуть больше максимальной мощности и пожалуй даже — такой же или даже меньший расход двигателя чем на 1,5л. Единственный минус — более шумноватый в работе на холостых.
Какой мотор лучше 1,6 16кл или 8кл?
По совей технологичности 16кл моторы превосходят 8кл двигатели, соответственно если есть вариант взять 16кл мотор — то было бы неплохо остановиться на таком варианте, но везде есть свои ньюансы.
- Лучшая продувка цилиндров — большая мощность.
- Более стабильная работа двигателя — меньше шумов.
- КПД двигателя больше — меньший расход топлива.
Какое масло лить в двигатель?
Для 8кл рекомендуется полусинтетика:
Для 16кл рекомендуется синтетика:
Как заменить масло?
Вот что нам понадобится:
1. Прокладка ДУ (приобретается в магазине) 2. Очиститель карбюратора (аэрозоль — приобретается в магазине) 3. Отвертка крестовая 4. Головка на 13мм 5. Две свечи (можно уже умершие, старые)
Источники
avtozam.ru
Как снять двигатель ВАЗ 2114: подробно разбираем процесс
Многие автолюбители, учитывая цену автомобиля ВАЗ и возможную стоимость ремонта в автомастерской, задумываются над тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 своими руками.
Именно для бережливых и самостоятельных автовладельцев предназначена данная статья, в которой мы разберемся, как снять двигатель, установить его назад, какие варианты проведения данной процедуры существуют и как проверить компрессию после проведенного ремонта. Кроме того, мы рассмотрим, как это сделать именно самому без привлечения других людей.


Двигатель ваз 2114
Снятие и установка двигателя ВАЗ 2114
Существует несколько типичных обстоятельств, после которых снятие двигателя ВАЗ 2114 становится абсолютной необходимостью. Наиболее распространенные из них это ремонт кузова и необходимость капитального ремонта самого двигателя (его замена).
Перед проведением ремонтных работ необходимо заранее подготовить:
- Набор инструментов – подойдет набор стандартных ключей находящихся в любом автомобиле.
- Подъемник.
- Если с подъемником туго, придется найти гараж со смотровой ямой, эстакаду и лебедку или трех помощников.
- Также необходимо побеспокоится об охлаждающей жидкости и масле в картере, которые нужно полностью слить.
Стандартные алгоритм снятия двигателя выглядит следующим образом:
- Снимает щиток картера, предварительно открутив крепления.
- Откручиваем зажимы и снимаем приемник глушителя.


Снятие защиты картера и глушителя
- Перебираемся под капот и откручиваем глушитель, а после отсоединяем вакуумный усилитель тормозов.


Снимаем воздушный фильтр и вакуум
- Находясь там же, снимаем массу с картера.
- Отсоединяем систему охлаждения.


Демонтаж массы и системы охлаждения
- Отключаем центральный провод катушки и извлекаем колодку с питающими проводами.


Отсоединяем электропитание
- Отсоединяем подачу топлива.


Отключение подачи топлива
ВАЖНО! Когда будете отсоединять бензонасос, делайте это двумя ключами на 17, в противном случае вы просто сломаете трубку.
- Отключаем привод сцепления на КПП.
- Отключаем стартер (не забудьте пронумеровать провода и связать их в пучок, сделав это заранее, вы избежите последующих проблем при обратном монтаже).


Отключение стартера
- Отведите в сторону силовые провода, также связав их в пучок.
- Повторяем эти действия с генератором, не забывая при этом маркировать провода.


Отключение генератора
- Откручиваем крепления на тяге воздушной заслонки и убираем ее в сторону.
- Снимаем фиксатор троса дроссельной заслонки и извлекаем возвратную пружину, после чего демонтируем сам трос.
- Скручиваем крепление кронштейна и снимаем держатель троса.


Снятие троса дроссельной заслонки
- Отк
vazremont.com
Двигатель ВАЗ 2115: характеристики, неисправности и тюнинг
На автомобиль ВАЗ 2115 устанавливают четырехцилиндровый 1,5-литровый двигатель, который получил инжектор и усовершенствованную систему смазки. Двигатель ВАЗ 2115 зарекомендовал себя как достаточно надежный, мощный и простой в эксплуатации. Этот силовой агрегат в зависимости от своей модификации получил обозначение 2111 и 2114.
Технические характеристики
Характеристики мотора:
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1994 – по настоящее время |
Вес двигателя, кг | 124 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.5 |
Мощность | 78 лошадиных сил при 5400 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 71 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 9.8 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 116 / 3000 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | Аи 93 |
Расход топлива | 7,3 л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30, 15W40 |
Объем масла | 3.5 |
При замене лить | 3,0 литра |
Замена масла проводится, км | 15 тысяч |
Ресурс мотора, тыс. км — по данным завода — на практике | 150+ 200+ |
Двигатель устанавливается на ВАЗ: 21083, 2111, 2113, 2114, 2115.
Описание
Двигатель ВАЗ 2115 был разработан на базе 21083 модификации мотора. Отличия состоят лишь в наличии инжектора, который заменил устаревающий карбюратор, видоизмененном распредвале и плавающем пальце шатуна.
- В общей сложности новый мотор оказался на 6 лошадиных сил мощнее своего предшественника. При этом силовой агрегат стал более приемистым и обеспечивает уверенную тягу с различных оборотов. Как и на предшественнике, этот двигатель имеет ременной привод, что несколько усложняет проведение сервисных работ.
- Четырехцилиндровый двигатель отлит из прочного чугунного сплава, что повышает показатели температурной стойкости. Он практически не подвержен перегреву, что позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных условиях и при максимальных нагрузках.
- В целом впечатления о двигателе ВАЗ 2115 положительные. Он в меру мощный, надежный и простой в обслуживании. Однако чудес от него ожидать не стоит. С 1,5 литра объема инженерам ВАЗа удалось снять только 78 лошадиных сил. Тогда как с аналогичных по объему моторов на современных автомобилях получают не менее 100 лошадиных сил.
- Не блещет также и показатель среднего расхода топлива, который составляет 7,3 литра в смешанном режиме. Не лишен этот мотор также характерных поломок, которые хоть и не критичны, но могут доставить массу проблем автовладельцу.
Техническое обслуживание
Этот силовой агрегат не требователен к сервису, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2115 проводится каждые 15 тысяч километров, при этом возможно использование недорогой полусинтетики и минерального масла.
Отметим лишь необходимость проведения замены ремня ГРМ, что выполняется каждые 50 тысяч километров.
Из серьезных недостатков можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает автовладельца каждые 10 тысяч километров пробега выполнять регулировку зазора клапанов вручную.
Для проведения этой сервисной работы необходимо снимать клапанную крышку, измерять и регулировать зазоры. Это достаточно сложная сервисная работа и выполнить ее самостоятельно затруднительно.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | |
---|---|
Мотор не заводится или же работает с детонацией и сильными вибрациями. | Отказ системы впрыска. Необходимо вскрывать мотор, очищать форсунки и проверять их работоспособность. |
Троит двигатель, плавают обороты на холостом ходу. | Вышел из строя датчик дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Ремонт производится только после тщательной диагностики и заключается в замене вышедшего из строя элемента. |
Двигатель долго прогревается или же вовсе не выходит на рабочую температуру. | Вышел из строя термостат, который замкнул циркуляцию жидкости по большому контуру. Ремонт заключается в замене термостата. |
Появление постороннего стука в двигателе под нагрузкой. | Стучат клапана, которые требуют регулировки. Ремонт в данном случае подразумевает вскрытие мотора и регулировку зазора клапанов. |
Тюнинг
Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:- Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2115 не позволит получить какого-либо ощутимого эффекта. Даже заменив блок управления работой двигателя, автовладелец сможет получить от силы 3-5 лошадиных сил, прибавка которых будет практически незаметной.
- Глубокий инженерный тюнинг двигателей ВАЗ 2115, который подразумевает замену распредвала и других силовых элементов, позволит поднять показатель мощности мотора до 85 лошадиных сил. Такая прибавка в 10 лошадок будет уже заметной, а автомобиль станет резвее разгоняться, в особенности с низких оборотов.
- Замена дроссельной заслонки и выхлопа позволит поднять мощность до 95 лошадиных сил.
- Если же вам принципиален рубеж мощности двигателя в 100 лошадей, то необходимо установить легкие клапана, провести фрезеровку ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким тюнингованным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, нежели чем с базовым 78-сильным мотором. Дальнейшее увеличение мощности путем замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемые лошадиные силы, да и ресурс мотора существенно уменьшается.
- Альтернативным способом увеличения мощности мотора ВАЗ 2115 является установка компрессора, имеющего давление порядка 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность мотора составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который уже спустя 75-100 тысяч километров пробега может потребовать соответствующего капитального ремонта.
dvigatels.ru