Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 HWDA 1,6 100 л. с. (без муфт VCT)
Сегодня к нам заехал яркий представитель американского автопрома, Ford Focus 2 рестайлинг с двигателем 1,6 100 лошадей, замена ГРМ и ещё по мелочи. Данный двигатель HWDA принципиально отличается от аналогичного 1,6 HXDA 115 лошадок только отсутствием муфт VCT. На спидометре 100000, хоть это и немного раньше рекомендуемого интервала замены, но как говорится лучше перебдеть.
При обрыве ремня ГРМ на двигателе HWDA гнет все клапаны.
Поскольку это дядюшка Форд то готовимся к небольшим трудностям. Во-первых, ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов и поэтому либо придется их срезать и купить новый комплект с приспособлениями для установки (комплект Dayco PVE001 на сегодняшней день 2700 на www.exist.ru), либо поставить на место старые используя русскую смекалку, как это сделать я в статье покажу. Во-вторых, все шкивы не имеют шпонок и держатся только на силе трения, поэтому нужно дважды все проверить перед тем как открутить их.
Вот собственно и сам пациент.
Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал. Так же откручиваем 11 болтов на 10 и снимаем клапанную крышку.
Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.
Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.
Операции по снятию компрессора кондиционера и генератора, описанные далее нужны если вы оставляем старые ремни, ну а если нет просто срезаете ремни ножом и пропускаете эти пункты.
Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем четыре болта компрессора кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремешок.
Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.
Откручиваем нижней болт генератора.
После чего выкручиваем шпильку, генератор сместится вниз и можно будет снять ремень.
Поддамкрачиваем двигатель и демонтируем опору.
Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.
На снятой крышке видно расположение болтов.
Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.
И два с боку.
Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого вращаем коленвал по часовой стрелки до момента, когда прорези на распредвалах встанут параллельно плоскости головки и в них можно будет вставить фиксатор распредвалов, в нашем случае обычный тридцать второй уголок.
Выкручиваем заглушку снизу.
Из набора нам понадобится только фиксатор коленчатого вала и натяжного ролика.
Закручиваем фиксатор вместо заглушки, он должен заблокировать коленвал от поворота по часовой стрелки. Можно снять фиксатор распределительных валов и проверить, покрутив коленвал.
Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его. Затянут болт серьезно!
Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.
На всякий случай ставим две метки на звездочки распредвалов.
Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.
Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.
Не забываем про направление вращения ремня.
Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.
Повторное использование болта не допускается.
Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Метки на распредвалах должны совпасть и фиксаторы коленвала и распредвала встать на свои места. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Добрый день. Тема сегодняшней статьи – замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 (1,6 л. 100л.с.). Приведенная инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками в обычном гараже.
Традиционно для нашего сайта, статья содержит много фото и видео материалов, что поможет справиться с этой задачей любому автомобилисту.
Итак, для замены ремня ГРМ на Ford Focus 2 нам потребуется: качественный ремень ГРМ, инструменты, «расходники» и прямые руки.
Конструктивные особенности Форд Фокус 2 1,6 (как 100, так и 115 л.с.).
Поскольку это «Форд», необходимо смириться с небольшими затруднениями в работе:
1) Ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов. Из-за этого нам придется их срезать, и для установки покупаем новый комплект с приспособлениями, либо постараемся установить на место старые, воспользовавшись смекалкой, например можно снять шкив помпы и ремень генератора не пострадает).
2) Все шкивы держатся только за счет силы трения, так как не имеют шпонок, поэтому нужно хорошенько все продумать, перед тем как откручивать.
Чтобы избежать этих сложностей мы вам представим, наиболее продуманную технологию замены ремня.
Производителем, замену ремня ГРМ рекомендовано проводить через 60 тысяч км. На практике, возможно, потребуется провести замену раньше.
Появление следующих факторов при эксплуатации машины подсказывают о необходимости проведения смены ремня ГРМ:
- вибрация двигателя (троение или неровная работа в следствии изменения работы ГРМ)
- черный выхлоп (неверный момент зажигания из за нарушения работы ГРМ)
- затрудненный запуск
- слышны посторонние шумы в ременном приводе (умирают ролики, но ремень тоже придется заменить)
Запчасти, которые нам потребуются:
— ремень ГРМ Gates арт. 5433 XS
— ролик натяжитель Gates арт. T43171
— приводной ремень генератора Contitech арт. 6PK1059 ELAST
— приводной ремень кондицинера Contitech арт. 5PK868 ELAST
— прокладка клапанной крышки Elring арт. 761.031
— болт коленвала «44.5 Ford» арт. 1 406 755
— болт распредвала Ford – 2 шт. арт. 1 444 182
— сальник коленвала Corteco арт. 15510081B
— сальник распредвала – 2 шт. Corteco арт. 15510080B
— фиксатор коленчатого вала
— фиксатор натяжного ролика
— набор гаечных ключей
Если не получится купить фиксатор коленчатого вала, его можно сделать самостоятельно. Вот его размеры:
Подный набор для фиксации валов при смене ГРМ на двигателье 100 л.с. (без системы изменения фаз ГРМ), выглядит вот так:
Технология замены ремня грм.
Если вам лень читать, вот видео инструкция с заменой ремня:
Работу выполняем на яме.
1) Снять высоковольтные провода и выкрутить свечи, это в дальнейшем сильно облегчит процесс, когда будем крутить коленвал.
2) Открутив 11 болтов на 10, убираем клапанную крышку.
3) У расширительного бочка открутить крепление и отвести его в сторону, антифриз можно не сливать.
4) Далее выкручиваем 4 болта на 10 шкива помпы.
5) Если старые ремни не оставляем, тогда их просто срезаем ножом.
6) Если Вы решили оставить старые ремни, тогда нужно убрать генератор и компрессор кондиционера.
6.1. Отключаем на аккумуляторе минусовую клемму.
6.2. У компрессора кондиционера выкручиваем 4 болта, отодвигаем его в сторону.
6.3. Ремешок снимаем.
6.4. Откручиваем гайку и болт, удерживающие бачок ГУР и кронштейн генератора.
6.5. Затем выкручиваем нижний болт генератора
6.6. После убираем шпильку, генератор смещаем вниз и снимаем ремень.
7) Домкратом приподнимаем движок, убираем опору.
8) Болты откручиваем и снимаем защитную переднюю крышку ремня ГРМ.
9) Продолжаем демонтаж – убираем кронштейн.
10) Маркером ставим метку. По часовой стрелке двигаем коленвал пока на распредвалах прорези не встанут параллельно плоскости головки, вставляем в них фиксатор распредвалов.
11) Снизу убираем заглушку и на ее место вкручиваем фиксатор, который заблокирует коленвал от поворота.
12) Снять переднее правое колесо. Проверив, что все заблокировано, открутить болт шкива коленчатого вала. Здесь не помешает помощь помощника.
13) Убрать шкив и освободить нижнюю крышку ГРМ.
14) Зафиксировать натяжной ролик, и открутив, снимаем его вместе с ремнем ГРМ.
15) Наконец начинаем устанавливать новый ремень ГРМ и ролик натяжной. Сняв фиксатор с ролика, происходит натяжение ремня.
16) Устанавливаем на свои места нижнюю крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Нельзя повторно использовать болт коленвала, поэтому обязательно ставим новый! Затягиваем его моментом 40 Н/м и довернуть на 900.
17) Снять все фиксаторы, провернуть коленвал, чтобы совпали все метки на распредвалах. Дальше собираем в обратном порядке все детали.
Наша работа окончена.
Как вы могли заметить, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Главное внимательность и аккуратность!
Заключение.
На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 2 с мотором на 1,6 л, 100 л. с. была для полезна и ответила полностью на ваши вопросы.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 требуется не на всех моторах Ford Focus, ведь некоторые двигатели имеют цепной привод ГРМ. Двигатели серии Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковую схему газораспределительного механизма с 16 клапанами и 2 распределительными валами. Замена ремня на этих моторах идентична. Двигатель 1,6 Duratec Ti-VCT имеет систему изменения фаз газораспределения. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы VCT, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам.
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 процесс не простой, поскольку шкивы распредвалов не имеют шпонок, кроме прочего нет никаких меток. Так же, при замене ремня придется снимать еще и клапанную крышку. Понадобится специальный болт определенного размера, для фиксации коленвала в четком положении. А для снятия и установки приводных ремней Focus 2 вам понадобятся специальные приспособления.
Прежде чем самостоятельно приступить к снятию ремня ГРМ на Форд Фокус внимательно изучите это руководство и объективно оцените свои силы.
Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 проводится раз в 100 тысяч километров, одновременно с этим ремнем меняются все приводные ремни, поскольку на этом автомобиле они одноразовые, повторная установка приводных ремней генератора и кондиционера не допускается. Если ремень ГРМ на Фокусе 2 обрывается, то это приведет к загибанию клапанов. Учтите, что на двигателях 1.4 и 1.6 клапана гнет однозначно, поэтому менять ремень надо вовремя.
Схема устройства ГРМ Фокус 2 далее на фото.
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — натяжное устройство ремня ГРМ
- 3 — задняя крышка привода
- 4 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов
- 6 — ремень ГРМ
Далее подробная инструкция по замене ремня Ford Focus 2 с фотографиями.
Для предварительной проверки состояния ремня ГРМ ( которую по регламенту обслуживания надо проводить раз в 30 тысяч километров) головкой «на 8» отворачиваем пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки. Смотрим фотографии ниже.
Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Если имеются масляные следы, трещины или отслоения, то такой ремень ГРМ Форд Фокус 2 надо менять вне зависимости от пробега.
Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов. Отвернув болты снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.
Отвернув оставшиеся болты крепления верхней передней крышки привода ГРМ снимаем крышку.
Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров, как на фото далее.
При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.
Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если таким образом удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления — пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка, концы которых нужно вставить в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.
Снимаем генератор и правую опору силового агрегата. Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.
.
Для ослабления натяжения ремня раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе) и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм.
Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.
После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни (во избежания их загибания).
При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.
Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов так, чтобы шкивы свободно поворачивались на носках валов. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления. Совмещаем отверстия в подвижной и неподвижной пластинах ролика и фиксируем его штифтом.
Перед установкой нового ремня ГРМ Форд Фокус 2 необходимо выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стенке блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец.
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (на фото поддон картера снят).
Головкой или накидным ключом «на 10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров технологическую пробку с уплотнительной шайбой. Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки. В итоге должен получится такой вспомогательный болт.
С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы). При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм. Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят).
При правильном положении коленчатого вала технологический палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Если коленвал мы зафиксировали, то теперь нам предстоит зафиксировать распределительные валы относительно друг друга. Для точной установки распределительных валов вставляем в пазы на концах валов пластину толщиной 5 мм, как на фото.
Пластина зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока). Теперь надеваем новый ремень ГРМ Фокуса на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.
Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м. Вынимаем штифт из отверстий пластин натяжного ролика. Повернувшись на оси, ролик натянет ветви ремня. Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник.
Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов — пластину.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Теперь проверяем фазы газораспределения, опять вставив пластину в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала. В случае несовпадения установочных положений распределительных валов и коленвала повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.
После установки фаз газораспределения Форд фокус 2 окончательно затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов. Далее сборку выполняем в обратной последовательности.
1.6 16V Duratec Ti-VCT – двигатель довольно популярен на дорогах России. Именно этот мотор устанавливается на автомобили Форд Фокус 2. По регламенту, смена ремня ГРМ должна производиться раз в каждые 160 тыс. километров, но так как русский климат довольно суровый, данную процедуру желательно проводить почаще. Замена ремня ГРМ занятие не сложное, но на СТО за это возьмут приличные деньги.
Итак, для замены понадобятся следующие инструменты:
- Набор фиксаторов JTC 4763 (ford Focus/C max)
- Головка на 8,10,22
- Отвертка (прямая)
- Силовой ключ (+Труба)
Перед тем, как начать менять ремень, нужно сначала посмотреть пробег, в моем случае он был равен 61 тысячи.
Как говорится в регламенте, ремень нужно менять каждые 160 тысяч.
Ну все, приступаем, первым делом нужно открутить болты, держащие защитный кожух ремня.
Чтобы увидеть, в каком состоянии находится ремень, нужно отогнуть кожух и прокручивать двигатель. Ремень ГРМ нужно осматривать со всех сторон, только внимательный осмотр позволит нам определить износ.
В том случае, если на ремне присутствует множество трещин, значит, ремень нужно заменить. Перед тем, как начать менять ремень нужно открутить защиту картера двигателя. Она прикручена на 6 болтов (4 болта на 13″ и 2 болта на 17″).
После того, как защита двигателя снята, Вы сразу же получите доступ к приводным ремням.
После нужно открутить болты и снять компрессор кондиционера.
Ремень компрессора снимаем, а сам компрессор ставим на место. На снятом ремне оставляем отметки, как он был установлен.
Теперь обесточиваем всё. Чтобы обесточить автомобиль, нужно снять клемму с аккумулятора, желательно еще и завернуть её в изоляцию.
Не забывайте про бачок с жидкостью ГУР, его нужно снять и убрать в сторону. Теперь можно отодвинуть сторону шланги с ОЖ.
Бачок с охлаждающей жидкостью снимаем и убираем в сторону, чтобы не мешался, в результате получим свободное место, благодаря которому добраться до кожуха ремня ГРМ не будет сложным.
После приступаем к генератору, нужно выкрутить 2 верхних болта, а справа выкрутить и снять фишку и клемму на генераторе.
Чтобы снять генератор нужно выкрутить нижний болт.
Как только генератор будет снят, вы сможете снять ремень. Далее нужно открутить 4 болта на шкиве, после снять его.
Начинаем откручивать верхние болты на защитном кожухе ремня ГРМ.
После с защитного кожуха нужно открутить нижние и центральные болты, а после снять его.
Как только Вы снимете защитный кожух, то сразу же увидите ремень ГРМ.
Перед тем, как снять ремень, в первую очередь нужно закрепить маховик, так как если его не закрепить, его провернет. Чтобы зафиксировать маховик, нужно снять стартер.
После вставить туда специальный фиксатор. Теперь нужно включить нейтралку, после начинаем крутить муфту по ходу часовой стрелки, крутить нужно до тех пор, пока она не окажется в положении на 11 часов. После этого берем фиксирующий болт коленвала.
Его нужно закрутить место заглушки.
Некоторые автовладельцы, иногда оставляют заметки положения маховика, это делается на тот случай, если все сорвется.
Коленвал нужно зафиксировать 2-мя болтами.
Берем ключ для удерживания шкива, в одну руку, а во вторую нужно взять головку на 18, после начинаем откручивать болт.
Начинаем приподнимать двигатель домкратом, это нужно сделать для того, чтобы открутить и снять опору мотора.
Опора движка крепится на 4-ых болтах.
Как только снимите опору, начинайте сразу снимать держатели опоры.
Начинаем устанавливать бабочку на муфты.
После выкручиваем болт коленвала.
Начинаем снимать шкив
Его можно вытаскивать пользуясь держателем шкива. В самом конце шкив нужно тянуть аккуратно, желательно руками. Далее нужно снять крышку зубчатого шкива.
После, ролик натяжителя ремня ГРМ нужно расслабить и снять его.
Помните, что чека вставляется сразу.
Затем, ставим новый ремень ГРМ, не снимая чеки нужно затянуть натяжитель ремня, а после и болт коленчатого вала. Обязательно проверяем не сбилась ли метка на маховике.Ну вот и все, начинаем все собирать в обратной последовательности.
Источник: http://dazcar.ru/cars/ford/focus_2_/87-zamena-remnya-grm-v-dvigatele-ford-focus-2.html
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
90000 How to replace timing belt on Ford Focus 1.6i 2007-2011 90001 90002 Replacement Interval Guide 90003 90004 90005 Ford recommend replacement every 100,000 miles or 8 years. 90006 90005 The previous use and service history of the vehicle must always be taken into account. 90006 90009 90002 Check For Engine Damage 90003 90012 90013 90004 90005 90016 CAUTION: 90017 This engine has been identified as an INTERFERENCE engine in which the possibility of valve-to-piston damage in the event of a timing belt failure is MOST LIKELY to occur.90018 90019 90006 90009 90012 90013 90004 90005 A compression check of all cylinders should be performed before removing the cylinder head (s). 90006 90009 90002 Repair Times — hrs 90003 90030 90031 90032 90033 Remove & install: 90034 90035 90032 90037 Focus 1,4 90038 90037 2,80 90038 90035 90032 90037 Focus 1,6 90038 90037 2,90 90038 90035 90032 90037 Focus C-MAX / C-MAX 90038 90037 3,30 90038 90035 90054 90055 90002 Special Tools 90003 90004 90005 Camshaft setting bar — Ford No.303-376B. 90006 90005 Crankshaft timing pin — Ford No.303-748. 90006 90005 Holding tool — Ford No.205-072. 90006 90005 Tensioner pulley locking pin — Ford No.303-1054. 90006 90009 90068 Special Precautions 90069 90004 90005 Disconnect battery earth lead. 90006 90005 DO NOT turn crankshaft or camshaft when timing belt removed. 90006 90005 Remove spark plugs to ease turning engine. 90006 90005 Turn engine in normal direction of rotation (unless otherwise stated). 90006 90005 DO NOT turn engine via camshaft or other sprockets.90006 90005 Observe all tightening torques. 90006 90009 90012 90013 90068 Removal 90069 90012 90016 WARNING: Crankshaft sprocket NOT keyed to crankshaft. 90019 90013 90092 90005 Raise and support front of vehicle. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Auxiliary drive belt (s). 90016 NOTE: Auxiliary drive belt (s) require cutting and can not be reused. 90019 90006 90009 90009 90006 90005 Disconnect: 90004 90004 90005 Crankcase ventilation hose. 90006 90009 90004 90005 Camshaft position (CMP) sensor multi-plug.90006 90009 90009 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 PAS reservoir. DO NOT disconnect hoses. 90006 90009 90009 90006 90005 Disconnect power steering pressure (PSP) switch multi-plug. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Coolant expansion tank. DO NOT disconnect hoses. 90006 90009 90004 90005 Blanking plug from cylinder block [2]. 90006 90009 90009 90006 90005 Turn crankshaft clockwise until just before TDC on No.1 cylinder. 90006 90005 Fit crankshaft timing pin [3].Tool No.303-748. 90006 90005 Turn crankshaft slowly clockwise until it stops against timing pin. 90006 90005 Ensure camshaft setting bar can be fitted [4]. Tool No.303-376B. 90006 90005 If setting bar can not be fitted: 90004 90004 90005 Remove crankshaft timing pin [3]. 90006 90009 90004 90005 Turn crankshaft one turn clockwise. 90006 90009 90004 90005 Fit crankshaft timing pin [3]. Ensure crankshaft web against timing pin. 90006 90009 90004 90005 Ensure camshaft setting bar can be fitted [4].90006 90009 90009 90006 90005 Support engine. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 RH engine mounting bracket. 90006 90009 90004 90005 Timing belt upper cover [5]. 90006 90009 90009 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Crankshaft pulley bolt [6]. 90006 90009 90004 90005 Timing belt lower cover [8]. 90006 90009 90009 90006 90005 Push on belt to depress tensioner pulley and insert locking pin [9]. Tool No.303-1054. 90006 90005 Remove timing belt.90006 90197 90068 Installation 90069 90012 90016 WARNING: Crankshaft sprocket NOT keyed to crankshaft. 90019 90013 90092 90005 Ensure crankshaft timing pin located correctly [3]. 90006 90005 Ensure camshaft setting bar fitted correctly [4]. 90006 90005 Hold camshaft sprockets [10]. Use tool No.205-072. 90016 NOTE: Use sleeves on holding tool studs to protect camshaft sprockets from damage (part No.E890438S). 90019 90006 90005 Remove bolt of each camshaft sprocket [11]. 90006 90005 Fit new bolt to each camshaft sprocket [11].Tighten bolts finger tight. 90006 90005 Ensure camshaft sprockets can turn freely without tilting. 90006 90005 Fit timing belt in anti-clockwise direction, starting at crankshaft sprocket. 90006 90005 Ensure belt is taut between sprockets. 90006 90005 Remove tensioner pulley locking pin [9]. 90006 90005 Hold camshaft sprockets [10]. 90016 NOTE: Use sleeves on holding tool studs to protect camshaft sprockets from damage (part No.E890438S). 90019 90006 90005 Tighten bolt of each camshaft sprocket [11].Tightening torque: 60 Nm. 90016 NOTE: DO NOT use setting bar to hold camshafts when tightening bolts. 90019 90006 90005 Fit timing belt lower cover [8]. 90006 90005 Check depth of crankshaft threaded hole [12]. Use suitable measuring tool [13]. 90004 90004 90005 42 mm: Use new crankshaft pulley bolt (M12 x 29 mm). 90006 90009 90004 90005 52 mm: Use new crankshaft pulley bolt (M12 x 44,5 mm). 90006 90009 90004 90005 81 mm: Use new crankshaft pulley bolt (M14 x 80 mm). 90006 90009 90009 90006 90005 Fit crankshaft pulley [7].90006 90005 Tighten crankshaft pulley bolt [6]. Use new bolt. Tightening torque: 90004 90004 90005 M14: 100 Nm + 90 °. Wait 10 seconds. Tighten crankshaft pulley bolt a further 15 °. 90006 90009 90009 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Crankshaft timing pin [3]. 90006 90009 90004 90005 Camshaft setting bar [4]. 90006 90009 90009 90006 90005 Turn crankshaft slowly two turns clockwise until just before TDC on No.1 cylinder. 90006 90005 Fit crankshaft timing pin [3].90006 90005 Turn crankshaft slowly clockwise until it stops against timing pin. 90006 90005 Ensure camshaft setting bar can be fitted [4]. 90006 90005 If not: Repeat tensioning procedure. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Crankshaft timing pin [3]. 90006 90009 90004 90005 Camshaft setting bar [4]. 90006 90009 90009 90006 90005 Fit blanking plug to cylinder block [2]. Tightening torque: 20 Nm. 90006 90005 Install components in reverse order of removal. 90016 NOTE: If battery has been disconnected, re-initialization of window motors may be required.90019 90006 90197 .90000 How to replace timing belt on Ford Focus 1.6i 1998-2005 90001 90002 Replacement Interval Guide 90003 90004 90005 Ford recommend replacement every 100,000 miles or 10 years. 90006 90005 The previous use and service history of the vehicle must always be taken into account. 90006 90009 90002 Check For Engine Damage 90003 90012 90013 CAUTION: This engine has been identified as an INTERFERENCE engine in which the possibility of valve-to-piston damage in the event of a timing belt failure is MOST LIKELY to occur.A compression check of all cylinders should be performed before removing the cylinder head (s). 90014 90015 90002 Repair Times — hrs 90003 90018 90019 90020 90021 Remove & install 90022 90021 2,40 90022 90025 90020 90021 PAS & AC 90022 90021 +0,30 90022 90025 90032 90033 90002 Special Tools 90003 90004 90005 Camshaft setting bar — Ford No.303-376 (21-162B). 90006 90005 Crankshaft timing pin — Ford No.303-748. 90006 90005 Holding tool — Ford No.205-072 (15-030A).90006 90005 09/2003 →: Tensioner pulley locking pin — Ford No.303-1054. 90006 90009 90046 Special Precautions 90047 90004 90005 Disconnect battery earth lead. 90006 90005 DO NOT turn crankshaft or camshaft when timing belt removed. 90006 90005 Remove spark plugs to ease turning engine. 90006 90005 Turn engine in normal direction of rotation (unless otherwise stated). 90006 90005 DO NOT turn engine via camshaft or other sprockets. 90006 90005 Observe all tightening torques. 90006 90009 90012 90015 90046 Removal 90047 90012 90013 WARNING: Crankshaft sprocket NOT keyed to crankshaft.90014 90015 90070 90005 Raise and support front of vehicle. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Auxiliary drive belt cover. 90006 90009 90004 90005 Auxiliary drive belt guide pulley (if fitted) [1]. 90006 90009 90004 90005 Coolant expansion tank. DO NOT disconnect hoses. 90006 90009 90004 90005 PAS reservoir. DO NOT disconnect hoses. 90006 90009 90004 90005 Blanking plug from cylinder block [3]. 90006 90009 90009 90006 90005 Turn crankshaft clockwise until just before TDC on No.1 cylinder. 90006 90005 Insert crankshaft timing pin. Tool No.303-748. 90006 90005 Turn crankshaft slowly clockwise until it stops against timing pin. 90006 90005 Ensure setting bar can be fitted [4]. Tool No.303-376 (21-162B). 90006 90005 If setting bar can not be fitted: 90004 90004 90005 Remove timing pin. Turn crankshaft one turn clockwise. 90006 90009 90004 90005 Insert timing pin. Ensure crankshaft web against timing pin. 90006 90009 90004 90005 Ensure setting bar can be fitted.90006 90009 90009 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Crankshaft pulley bolt [5]. 90006 90009 90004 90005 Timing belt lower cover [7]. 90006 90009 90009 90006 90005 Support engine. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Timing belt upper cover [8]. 90006 90009 90004 90005 RH engine mounting bracket [9]. 90006 90009 90009 90012 90013 NOTE: There are three types of tensioner. 90014 90015 90006 90005 Tensioner — type A: 90004 90004 90005 Slacken tensioner bolts [10].90006 90009 90004 90005 Turn tensioner anti-clockwise to release tension on belt [11]. Use Allen key (8 mm). 90006 90009 90009 90006 90005 Tensioner — type B: 90004 90004 90005 Slacken tensioner pulley bolt [12]. 90006 90009 90004 90005 Turn tensioner cam clockwise to release tension on belt [13]. Use Allen key (6 mm). 90006 90009 90009 90006 90005 Tensioner — type C — 09/2003 →: 90004 90004 90005 Pull on belt to depress tensioner pulley and insert locking pin [14].Tool No.303-1054. 90006 90009 90004 90005 Remove tensioner bolts [15]. 90006 90009 90009 90006 90005 All models: 90006 90189 90046 Installation 90047 90012 90013 WARNING: Crankshaft sprocket NOT keyed to crankshaft. 90014 90015 90070 90005 Ensure setting bar fitted correctly [4]. 90006 90005 Ensure crankshaft at TDC on No.1 cylinder. 90006 90005 Ensure crankshaft timing pin located correctly. 90006 90005 Remove setting bar [4]. 90006 90005 Hold camshaft sprockets [16].Use tool No.205-072 (15-030A). 90006 90005 Slacken bolt of each camshaft sprocket [17]. 90012 90013 NOTE: DO NOT use setting bar to hold camshafts when slackening bolts. 90014 90015 90006 90005 Tap each camshaft sprocket gently to loosen it from taper. 90006 90005 Ensure camshaft sprockets can turn freely without tilting. 90006 90005 Fit setting bar to rear of camshafts [4]. 90006 90005 Fit timing belt in anti-clockwise direction, starting at crankshaft sprocket. 90012 90013 NOTE: There are three types of tensioner.90014 90015 90006 90005 Tensioner — type A: 90004 90004 90005 Turn tensioner clockwise until indicator central with rectangular recess [18]. Use Allen key (8 mm). 90006 90009 90004 90005 Tighten tensioner bolts [10]. Tightening torque: 20 Nm. 90006 90009 90009 90006 90005 Tensioner — type B: 90004 90004 90005 Turn tensioner cam anti-clockwise until arrow in centre of window [19]. Use Allen key (6 mm). 90006 90009 90004 90005 Tighten tensioner pulley bolt [12].Tightening torque: 20 Nm. 90006 90009 90009 90006 90005 Tensioner — type C — 09/2003 →: 90004 90004 90005 Tighten tensioner bolts [15]. Tightening torque: 20 Nm. 90006 90009 90009 90006 90005 All models: 90004 90004 90005 Ensure belt is taut between sprockets. 90006 90009 90004 90005 Timing belt lower cover [7]. 90006 90009 90009 90006 90005 Tighten crankshaft pulley bolt [5]. Tightening torque: 40 Nm + 90 °. Use new bolt. 90006 90005 Tensioner — type C — 09/2003 →: Remove tensioner pulley locking pin [14].90006 90005 Hold camshaft sprockets [16]. Use tool No.205-072 (15-030A). 90006 90005 Tighten bolt of each camshaft sprocket [17]. Use new bolts. Tightening torque: 60 Nm. 90012 90013 NOTE: DO NOT use setting bar to hold camshafts when tightening bolts. 90014 90015 90006 90005 Remove: 90006 90005 Turn crankshaft slowly two turns clockwise until just before TDC on No.1 cylinder. 90006 90005 Insert crankshaft timing pin. 90006 90005 Turn crankshaft slowly clockwise until it stops against timing pin.90006 90005 Ensure setting bar can be fitted [4]. 90006 90005 If not: 90004 90004 90005 Hold camshaft sprockets [16]. Use tool No.205-072 (15-030A). 90006 90009 90004 90005 Slacken bolt of each camshaft sprocket [17]. 90006 90009 90004 90005 Slowly turn camshafts with spanner on hexagon [20]. 90006 90009 90004 90005 Fit setting bar to rear of camshafts [4]. 90006 90009 90004 90005 Hold camshaft sprockets [16]. Use tool No.205-072 (15-030A). 90006 90009 90004 90005 Tighten bolt of each camshaft sprocket [17].Tightening torque: 60 Nm. 90006 90009 90009 90012 90013 NOTE: DO NOT use setting bar to hold camshafts when tightening bolts. 90014 90015 90006 90005 Remove: 90006 90005 Fit blanking plug and tighten to 20 Nm [3]. 90006 90005 Install components in reverse order of removal. 90006 90005 Tighten RH engine mounting bracket bolts [21]. Tightening torque: 55 Nm. 90006 90005 Tighten RH engine mounting nuts and bolts. Tightening torque: 48 Nm. 90012 90013 NOTE: Engines without auxiliary drive belt tensioner must have new belt fitted using special tools.90014 90015 90006 90189 90012 Hope the information will be usefull! 90015 90340 .90000 How to replace timing belt on Ford Focus 2.0i 1998-2005 90001 90002 Replacement Interval Guide 90003 90004 90005 Ford recommend replacement every 100,000 miles or 10 years. 90006 90005 The previous use and service history of the vehicle must always be taken into account. 90006 90009 90002 Check For Engine Damage 90003 90012 90013 CAUTION: This engine has been identified as an INTERFERENCE engine in which the possibility of valve-to-piston damage in the event of a timing belt failure is MOST LIKELY to occur.A compression check of all cylinders should be performed before removing the cylinder head (s). 90014 90015 90002 Repair Times — hrs 90003 90018 90019 90020 90021 Remove & install: 90022 90023 90020 90025 Focus 90026 90025 2,20 90026 90023 90020 90025 Mondeo 90026 90025 2,40 90026 90023 90020 90025 Cougar 90026 90025 2,40 90026 90023 90020 90025 Transit / Tourneo Connect 90026 90025 2,30 90026 90023 90048 90049 90002 Special Tools 90003 90004 90005 Camshaft setting bar — Ford No.303-367 (21-162B). 90006 90005 Sprocket holding tool — Ford No.205-072 (15-030A). 90006 90005 Crankshaft timing pin — Ford No.303-620 (21-163). 90006 90009 90060 Special Precautions 90061 90004 90005 Disconnect battery earth lead. 90006 90005 DO NOT turn crankshaft or camshaft when timing belt removed. 90006 90005 Remove spark plugs to ease turning engine. 90006 90005 Turn engine in normal direction of rotation (unless otherwise stated). 90006 90005 DO NOT turn engine via camshaft or other sprockets.90006 90005 Observe all tightening torques. 90006 90009 90012 90015 90060 Removal 90061 90080 90005 Raise and support front of vehicle. 90006 90005 Remove: 90012 90013 NOTE: If belt is to be reused: Mark direction of rotation on belt. 90014 90015 90004 90004 90005 Auxiliary drive belt tensioner. 90006 90009 90009 90006 90005 Slacken crankshaft pulley bolt [1]. 90006 90005 Turn crankshaft clockwise to TDC on No.1 cylinder. Ensure timing marks aligned [2]. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Crankshaft pulley bolt [1].90006 90009 90004 90005 Timing belt lower cover [4]. 90006 90009 90009 90006 90005 Reposition: 90004 90004 90005 Coolant expansion tank. DO NOT disconnect hoses. 90006 90009 90009 90006 90005 Support engine. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Timing belt upper cover [5]. 90006 90009 90004 90005 PAS hose bracket and clip. 90006 90009 90004 90005 RH engine mounting bracket [6]. 90006 90009 90009 90006 90005 Fit setting bar to rear of camshafts [7].Tool No.303-367 (21-162B). 90006 90005 Slacken tensioner bolt slightly [8]. 90006 90005 Turn tensioner pulley clockwise away from belt. Use Allen key [9]. 90006 90005 Slacken tensioner bolt four turns [8]. 90006 90005 Unhook tensioner from metal clip [10]. 90006 90005 Hold camshaft sprockets [11]. Use tool No.205-072 (15-030A). 90006 90005 Slacken bolt of each camshaft sprocket [12]. 90006 90005 Tap each camshaft sprocket gently to loosen it from taper. Ensure each sprocket turns freely on camshaft.90006 90005 Remove timing belt. 90012 90013 NOTE: DO NOT refit used belt. 90014 90015 90006 90159 90060 Installation 90061 90012 90013 NOTE: Lower guide pulley (G2) not fitted to some engines approx 01/99 on. 90014 90015 90080 90005 Ensure setting bar fitted correctly [7]. 90006 90005 Temporarily fit crankshaft pulley [3]. 90006 90005 Ensure timing marks aligned [2]. 90006 90005 Remove blanking plug from cylinder block [13]. 90006 90005 Insert timing pin in cylinder block [14].Tool No.303-620 (21-163). 90006 90005 Ensure crankshaft web against timing pin. 90006 90005 Remove crankshaft pulley. 90006 90005 Ensure tensioner unhooked from metal clip [10]. 90006 90005 Fit timing belt in anti-clockwise direction, starting at crankshaft sprocket. Ensure belt is taut between sprockets on non-tensioned side. 90006 90005 Hook tensioner into metal clip [10]. 90006 90005 Turn tensioner anti-clockwise until pointer [15] aligned with notch [16] in baseplate. Hold tensioner pulley in position.90006 90005 Ensure crankshaft web against timing pin [14]. 90006 90005 Tighten tensioner bolt [8]. Tightening torque: 25 Nm. 90006 90005 Hold camshaft sprockets [11]. Use tool No.205-072 (15-030A). 90006 90005 Tighten bolts [12]. Tightening torque: 68 Nm. 90006 90005 Remove: 90006 90005 Temporarily fit crankshaft pulley [3]. 90006 90005 Turn crankshaft slowly two turns clockwise. 90006 90005 Ensure timing marks aligned [2]. 90006 90005 Insert timing pin in cylinder block [14].90006 90005 Turn crankshaft clockwise until it stops against timing pin. 90006 90005 Ensure setting bar can be fitted [7]. 90006 90005 If not: Repeat installation and tensioning procedures. 90006 90005 Remove: 90006 90005 Fit blanking plug [13]. Tightening torque: 24 Nm. 90006 90005 Install components in reverse order of removal. 90006 90005 Tighten crankshaft pulley bolt [1]. Tightening torque: 115 Nm. 90006 90159 90012 Hope the information will be usefull! 90015 90224 .90000 How to replace timing belt on Ford Focus 1.4i 1998-2005 90001 90002 Replacement Interval Guide 90003 90004 90005 Ford recommend replacement every 100,000 miles or 10 years. 90006 90005 The previous use and service history of the vehicle must always be taken into account. 90006 90009 90002 Check For Engine Damage 90003 90012 90013 CAUTION: This engine has been identified as an INTERFERENCE engine in which the possibility of valve-to-piston damage in the event of a timing belt failure is MOST LIKELY to occur.A compression check of all cylinders should be performed before removing the cylinder head (s). 90014 90015 90002 Repair Times — hrs 90003 90018 90019 90020 90021 Remove & install 90022 90021 2,40 90022 90025 90020 90021 PAS & AC 90022 90021 +0,30 90022 90025 90032 90033 90002 Special Tools 90003 90004 90005 Camshaft setting bar — Ford No.303-376 (21-162B). 90006 90005 Crankshaft timing pin — Ford No.303-748. 90006 90005 Holding tool — Ford No.205-072 (15-030A).90006 90005 09/2003 →: Tensioner pulley locking pin — Ford No.303-1054. 90006 90009 90046 Special Precautions 90047 90004 90005 Disconnect battery earth lead. 90006 90005 DO NOT turn crankshaft or camshaft when timing belt removed. 90006 90005 Remove spark plugs to ease turning engine. 90006 90005 Turn engine in normal direction of rotation (unless otherwise stated). 90006 90005 DO NOT turn engine via camshaft or other sprockets. 90006 90005 Observe all tightening torques. 90006 90009 90012 90015 90046 Removal 90047 90012 90013 WARNING: Crankshaft sprocket NOT keyed to crankshaft.90014 90015 90070 90005 Raise and support front of vehicle. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Auxiliary drive belt cover. 90006 90009 90004 90005 Auxiliary drive belt guide pulley (if fitted) [1]. 90006 90009 90004 90005 Coolant expansion tank. DO NOT disconnect hoses. 90006 90009 90004 90005 PAS reservoir. DO NOT disconnect hoses. 90006 90009 90004 90005 Blanking plug from cylinder block [3]. 90006 90009 90009 90006 90005 Turn crankshaft clockwise until just before TDC on No.1 cylinder. 90006 90005 Insert crankshaft timing pin. Tool No.303-748. 90006 90005 Turn crankshaft slowly clockwise until it stops against timing pin. 90006 90005 Ensure setting bar can be fitted [4]. Tool No.303-376 (21-162B). 90006 90005 If setting bar can not be fitted: 90004 90004 90005 Remove timing pin. Turn crankshaft one turn clockwise. 90006 90009 90004 90005 Insert timing pin. Ensure crankshaft web against timing pin. 90006 90009 90004 90005 Ensure setting bar can be fitted.90006 90009 90009 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Crankshaft pulley bolt [5]. 90006 90009 90004 90005 Timing belt lower cover [7]. 90006 90009 90009 90006 90005 Support engine. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Timing belt upper cover [8]. 90006 90009 90004 90005 RH engine mounting bracket [9]. 90006 90009 90009 90012 90013 NOTE: There are three types of tensioner. 90014 90015 90006 90005 Tensioner — type A: 90004 90004 90005 Slacken tensioner bolts [10].90006 90009 90004 90005 Turn tensioner anti-clockwise to release tension on belt [11]. Use Allen key (8 mm). 90006 90009 90009 90006 90005 Tensioner — type B: 90004 90004 90005 Slacken tensioner pulley bolt [12]. 90006 90009 90004 90005 Turn tensioner cam clockwise to release tension on belt [13]. Use Allen key (6 mm). 90006 90009 90009 90006 90005 Tensioner — type C — 09/2003 →: 90004 90004 90005 Pull on belt to depress tensioner pulley and insert locking pin [14].Tool No.303-1054. 90006 90009 90004 90005 Remove tensioner bolts [15]. 90006 90009 90009 90006 90005 All models: 90006 90189 90046 Installation 90047 90012 90013 WARNING: Crankshaft sprocket NOT keyed to crankshaft. 90014 90015 90070 90005 Ensure setting bar fitted correctly [4]. 90006 90005 Ensure crankshaft at TDC on No.1 cylinder. 90006 90005 Ensure crankshaft timing pin located correctly. 90006 90005 Remove setting bar [4]. 90006 90005 Hold camshaft sprockets [16].Use tool No.205-072 (15-030A). 90006 90005 Slacken bolt of each camshaft sprocket [17]. 90012 90013 NOTE: DO NOT use setting bar to hold camshafts when slackening bolts. 90014 90015 90006 90005 Tap each camshaft sprocket gently to loosen it from taper. 90006 90005 Ensure camshaft sprockets can turn freely without tilting. 90006 90005 Fit setting bar to rear of camshafts [4]. 90006 90005 Fit timing belt in anti-clockwise direction, starting at crankshaft sprocket. 90012 90013 NOTE: There are three types of tensioner.90014 90015 90006 90005 Tensioner — type A: 90004 90004 90005 Turn tensioner clockwise until indicator central with rectangular recess [18]. Use Allen key (8 mm). 90006 90009 90004 90005 Tighten tensioner bolts [10]. Tightening torque: 20 Nm. 90006 90009 90009 90006 90005 Tensioner — type B: 90004 90004 90005 Turn tensioner cam anti-clockwise until arrow in centre of window [19]. Use Allen key (6 mm). 90006 90009 90004 90005 Tighten tensioner pulley bolt [12].Tightening torque: 20 Nm. 90006 90009 90009 90006 90005 Tensioner — type C — 09/2003 →: 90004 90004 90005 Tighten tensioner bolts [15]. Tightening torque: 20 Nm. 90006 90009 90009 90006 90005 All models: 90004 90004 90005 Ensure belt is taut between sprockets. 90006 90009 90004 90005 Timing belt lower cover [7]. 90006 90009 90009 90006 90005 Tighten crankshaft pulley bolt [5]. Tightening torque: 40 Nm + 90 °. Use new bolt. 90006 90005 Tensioner — type C — 09/2003 →: Remove tensioner pulley locking pin [14].90006 90005 Hold camshaft sprockets [16]. Use tool No.205-072 (15-030A). 90006 90005 Tighten bolt of each camshaft sprocket [17]. Use new bolts. Tightening torque: 60 Nm. 90012 90013 NOTE: DO NOT use setting bar to hold camshafts when tightening bolts. 90014 90015 90006 90005 Remove: 90006 90005 Turn crankshaft slowly two turns clockwise until just before TDC on No.1 cylinder. 90006 90005 Insert crankshaft timing pin. 90006 90005 Turn crankshaft slowly clockwise until it stops against timing pin.90006 90005 Ensure setting bar can be fitted [4]. 90006 90005 If not: 90004 90004 90005 Hold camshaft sprockets [16]. Use tool No.205-072 (15-030A). 90006 90009 90004 90005 Slacken bolt of each camshaft sprocket [17]. 90006 90009 90004 90005 Slowly turn camshafts with spanner on hexagon [20]. 90006 90009 90004 90005 Fit setting bar to rear of camshafts [4]. 90006 90009 90004 90005 Hold camshaft sprockets [16]. Use tool No.205-072 (15-030A). 90006 90009 90004 90005 Tighten bolt of each camshaft sprocket [17].Tightening torque: 60 Nm. 90006 90009 90009 90012 90013 NOTE: DO NOT use setting bar to hold camshafts when tightening bolts. 90014 90015 90006 90005 Remove: 90006 90005 Fit blanking plug and tighten to 20 Nm [3]. 90006 90005 Install components in reverse order of removal. 90006 90005 Tighten RH engine mounting bracket bolts [21]. Tightening torque: 55 Nm. 90006 90005 Tighten RH engine mounting nuts and bolts. Tightening torque: 48 Nm. 90012 90013 NOTE: Engines without auxiliary drive belt tensioner must have new belt fitted using special tools.90014 90015 90006 90189 90012 Hope the information will be usefull! 90015 90340 .