Skip to content
Menu
ПЕЖО Центр Тамбов
  • Главная
  • Пежо
  • Ремонт
  • Замена деталей
  • Советы мастера
ПЕЖО Центр Тамбов

Замена радиатора на ваз 2110: Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 своими руками, советы спецов

Posted on 16.05.202014.07.2020
Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.

Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.

Открываем капот,  отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.

Раскручиваем болты слева у радиатора.

А также один снизу радиатора

Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.

Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание

  • Радиатор ваз 2110 — замена, устройство и ремонт
    • Устройство охлаждающего радиатора
    • Причины перегрева мотора
    • Выбор нового радиатора
    • Замена радиатора на ваз 2110
    • Самостоятельный ремонт радиатора ВАЗ 2110
      • Запаивание
      • С использованием средства для восстановления
    • Инструкция по снятию радиатора охлаждения ВАЗ-2110
    • Что делать дальше
    • Как увеличить срок эксплуатации радиатора охлаждения
  • Замена радиатора ВАЗ 2110 — Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110
    • Возможные поломки радиатора охлаждения авто ВАЗ 2110
      • Ремонт радиатора авто ВАЗ 2110
    • Замена радиатора автомобиля ВАЗ 2110
    • Процедура установки
    • Видео по замене печки:

Радиатор ваз 2110 — замена, устройство и ремонт

Радиатор – оборудование, входящее в охлаждающую систему, защищает мотор от возможного перегревания, способствуя сохранению его работоспособности. Но, несмотря на уход и грамотное обслуживание радиатор 2110 способен сломаться.

Возможно, произвести ремонтные работы, только это лишь временный выход и потеря времени, сил, лучше постараться поставить новый радиатор ВАЗ 2110.

Устройство охлаждающего радиатора

К основным конструкционным элементам относятся:

  • корпус;
  • патрубки;
  • сердцевины;
  • кран слива, располагающийся снизу корпуса;
  • пробка залива располагается сверху на основном корпусе, оборудованная впускным и выпускным клапанами;
  • термостат;
  • вентилятор.
Устройство охлаждающего радиатораУстройство охлаждающего радиатораУстройство охлаждающего радиатора: 1 – радиатор; 2 – датчик включения электровентилятора; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка.

В конструкцию корпуса входят два бака с прикрепленными патрубками, передающими охлаждение. К сердцевинам относятся латунные трубки, припаянные к ребрам охлаждения, находятся во внутренней части корпуса.  Пробка залива направляет жидкость для охлаждения в радиатор, кран слива необходим, чтобы при необходимости можно было слить жидкость из охлаждающего агрегата. От того в какую сторону должен крутиться вентилятор радиатора на ВАЗ 2110 зависит работа мотора, при правильной работе системы, охлаждающий воздух должен подаваться на двигатель.

Причины перегрева мотора

Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может возникнуть по множеству причин. Главная из них сбой работы охлаждающей системы.

Причины перегрева мотораПричины перегрева мотора

В чем же причина? Что делать?

  1. Засор патрубков, происходит из-за использования охлаждающей жидкости низкого качества. Единственный способ этого избежать пользоваться качественными и проверенными материалами.
  2. Появление подтеков, утечек снижают уровень жидкости – выход полная замена всех компонентов.
  3. Загрязнение корпуса, за время эксплуатации на корпус радиатора налипает разный мусор: частички грязи, листва, умершие насекомые и многое другое, профилактическая мера – периодическая очистка наружных поверхностей корпуса.
  4. Утечки в радиаторе, выход один – демонтаж, осмотр с последующей заменой.

Выбор нового радиатора

Выбор радиатора – задача не простая. До того как снять радиатор ВАЗ 2110, важно определиться что станет заменой. Выбор не большой, но подойти к нему следует со всей ответственностью.

На «десятку» отечественного образца есть два варианта устройств для охлаждения – это алюминиевый и медный. Выбор зависит от нескольких показателей: надежность, длительная работа, стоимость.

Алюминиевый радиаторАлюминиевый радиаторАлюминиевый радиатор

Алюминиевый – небольшой вес, низкая цена. Обладает плохим показателем по теплопроводности, что значительно снижает эффект охлаждения двигателя. Коррозия начинает появляться через непродолжительное время использования в работе.

Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110

Медный – большой вес, эффективно справляется с поставленной перед ним задачей. Благодаря медному покрытию радиатор защищен от образования коррозии, что в разы увеличивает срок его службы. Обладает высокой механической прочностью, что защищает устройство от образования нежелательной протечки. На ряду всех положительных качеств все же есть недостаток – высокая цена.

Конкретно ответить на вопрос: сколько стоит радиатор на ВАЗ 2110, а так же, сколько стоит радиатор печки на ВАЗ 2110 достаточно сложно, так как цена зависит напрямую от производителя и качества товара.

Замена радиатора на ваз 2110

Замена радиатора ВАЗ 2110 16 клапанов проста, можно воспользоваться руководством по эксплуатации или же посоветоваться со специалистом.

Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110

Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110

Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110

Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110

Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110

Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110

Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110

Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110

Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110

Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110

Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110

Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110

Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110

Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110

Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110

Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110

Медный радиатор на ваз 2110Медный радиатор на ваз 2110

Пошаговая инструкция, которая поможет достичь желаемого результата:

  1. С помощью нижней пробки слить охлаждающую жидкость;
  2. Убрать с посадочного места батарею аккумулятора, так как она будет помехой при выполнении замены;
  3. В случае с инжекторным двигателем, необходим съем воздушного фильтра;
  4. В обязательном порядке разобрать верхние крепежи рамы, освободить и демонтировать электровентилятор;
  5. Снять патрубки подвода и отвода пара;
  6. Радиатор можно снять без лишних повреждений, для этого его нужно слегка отклонить на сторону на силовой агрегат;
  7. При появлении небольших протечек без видимых коррозионных повреждений, радиатор, возможно, отремонтировать, но это рискованное занятие, потому что деталь даже после очень качественного ремонта может спровоцировать много проблем;
  8. Производя установку нового оборудования, следует заострить внимание на состоянии и внешний вид прорезиненных подушек, необходимых для опоры нижней части корпуса радиатора. Важно чтобы данные подушки прочно встали по отверстиям, расположенным по поперечине;
  9. Выполнить заливание нового охлаждения вовнутрь системы, подключение каждого патрубка, установить батарею аккумулятора на свое место, завернуть поочередно каждую из пробок, проверить крепежи, на которых закрепляется рамка радиатора ВАЗ 2110. Только после полной проверки можно попробовать включить двигатель и проверить его работоспособность с последующей проверкой замененного охлаждающего элемента.

Хотя замена охлаждающего радиатора ВАЗ 2110 процедура несложная, все категорически нельзя же забывать о тонкостях, нюансах, технике безопасности, а так же последовательности в работе. А можно просто обратиться в автосалон и доверить замену специалистам.

Самостоятельный ремонт радиатора ВАЗ 2110

Порой складываются такие ситуации, что без ремонтных работ радиатора невозможно обойтись, когда приходиться все брать в свои руки.

К чему и как крепиться радиатор на ВАЗ 2110 описывается в разделе по замене устройства, обязательным действием является слив охлаждения после полного остывания двигателя. Шланги, хомуты, вентилятор, рамка радиатора 2110 все необходимо правильно отсоединить перед ремонтом.

Запаивание

В этом случае следует иметь необходимые навыки в данной области иметь специальное оборудование. Перед началом работы требуется выполнить очистку радиатора от скопившейся грязи. При пайке не большой трещины достаточно выполнить небольшой шов, что не скажешь о пробоине, тут потребуется пластина соответствующего размера, при повреждении трубок более чем на 10%, требуется ее замена.

С использованием средства для восстановления

Небольшие повреждения на теплообменнике можно устранить, применив специальные средства. И так ремонтируя радиатор ВАЗ 2110, герметик или порошок-восстановитель могут стать не заменимыми помощниками, чтобы добраться до места проведения полного осмотра и ремонта. Но лучше конечно в этой ситуации применение «холодной сварки».

Многие автолюбители решаются на замену запчастей от одной машины на другую, пытаясь решить сложившуюся проблему или сэкономить средства. И поэтому на вопрос: подойдет ли радиатор от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2114 – однозначно нет. Дело в том, что радиаторы данных моделей не только различны по размеру, но и имеют разные крепления.

Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110: инструкция с видео

Снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110Если вы научитесь снимать радиатор охлаждения ВАЗ-2110, то и другие отечественные машины вам будут по плечу. Жизнь диктует свои правила, купил автомобиль – учись его обслуживать, тем более ВАЗ позволяет делать это своими руками, как-никак механика.

Машина – это система взаимосвязанных механизмов и элементов, отклонения в работе хотя бы одной из них уже приводит к внештатным ситуациям – сбою целой конструкции. Радиатор системы охлаждения, по словам автомехаников, чуть ли не одна из самых уязвимых деталей, подверженных деформациям. Механическое повреждение появляется очень просто – достаточно летящего камешка или упавшей ветки дерева.

Еще одна причина поломки – разрушение точек пайки и сварки. Чем продолжительнее химический контакт, тем больше нарушение в режиме работы помпы или термостата, что в свою очередь увеличивает показатели температурного режима охлаждающего раствора.

Присоединенный клапан крышки не дает возможности своевременно понизить давление, точек протекания становится слишком много.

Читайте также: Как снимается генератор на ВАЗ-2110

Инструкция по снятию радиатора охлаждения ВАЗ-2110

Снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110Для того чтобы заменить радиатор охлаждения на ВАЗ-2110, сначала нужно правильно снять старый прибор. А для этого демонтируйте аккумулятор, иначе он будет мешать. Дальше следуйте последовательной инструкции:

  1. Снимите модуль зажигания. Теперь вам открыты пути для осуществления ремонтных мероприятий с пробками на блоке цилиндров и радиаторе.
  2. Снимите пробки и слейте старую охлаждающую жидкость в заранее подставленную тару.
  3. Если в машину встроено инжекторное устройство, извлеките воздушный фильтр.
  4. Отсоедините провода, идущие к вентилятору. Чтобы это сделать, снимите колодку с клеймом, расположенную на вентиляторе, и разрежьте хомут, поддерживающий жгут.
  5. Освободите тягу дроссельной заслонки, расположенной прямо возле кожуха вентилятора.
  6. Слегка ослабив соединение кожуха, достаньте с посадочных штуцеров термостата патрубки охлаждающего механизма.
  7. Отложите в сторону отсоединенный патрубок, отвечающий за отвод пара, ведущий от радиатора к расширяющему бачку на участке фиксации к бачку. Отложите в сторону хомут.
  8. Достаньте патрубок для отведения пара из соединяющих его хомутов. Обычно в ВАЗ-2110 эти хомуты размещаются в 2-х точках – на шланге, подходящем к расширительному бачку, и трубе, присоединенной к водяному насосному устройству.
  9. Далее аккуратно разберите верхний крепеж радиатора, имеющийся возле рамы машины. Теперь вентилятор в свободном доступе.
  10. Извлеките радиатор. Чтобы не пришлось тянуть его и применять силу, наклоните его к двигателю.
  11. Отсоедините от извлеченного устройства шланги и вентилирующий механизм. Сначала ослабьте прилегание хомутов и вытащите отводящий, подводящий шланги, извлеките и пароотводящий. Затем открутите болты с гайками.
  12. Если на штифтах, расположенных снизу, есть подушки для лучшей посадки, после снятия оцените их состояние. Если они растрескались или есть ощутимые деформации, поменяйте на новые приспособления.
  13. Для определения участка течи подайте в радиатор воздушный поток с давлением в пределах до 0,2 МПа и поместите в воду.

Читайте также: Замена тосола в автомобиле ВАЗ-2110

Что делать дальше

Чтобы заменить старый радиатор ВАЗ-2110 новым прибором, повторите вышеописанное в обратном порядке, начиная с последнего пункта. Чтобы радиатор работал хорошо, стоит также проверить состояние втулки из резины на верхнем крепеже. Если деталь сильно износилась, замените на только что купленную и ее.

Последующие мероприятие по установке нового изделия выглядят следующим образом:

  • зафиксируйте устройство для вентиляции воздуха;
  • хорошо затяните кожух;
  • определите радиатор на прежнее место в ВАЗ-2110, наденьте на штифты подушки нижнего крепежа;
  • когда радиатор уже стоит, добавьте антифриз.

Как увеличить срок эксплуатации радиатора охлаждения

Радиатор охлаждения ВАЗ-2110

Каким бы хорошим ни был радиатор системы охлаждения в ВАЗ-2110, при отсутствии профилактики его работы он все равно даст сбой, что в итоге обернется большими проблемами для автолюбителя – перестанут работать двигатель и печка, обогревающая салон машины. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют вовремя проводить промывку устройства. 1-2 плановые процедуры за год вполне достаточно для продления эксплуатации системы и двигателя.

Что еще нужно помнить начинающему автолюбителю? Заливка тосола для эффективного использования железного коня – это, конечно, хорошо, но без очищения с помощью специальных моющих средств новый раствор совсем скоро почернеет.

Читайте также: Подтягивание рулевой рейки на ВАЗ-2110

Автомеханики советуют проводить комплексное очищение, только так можно удалить всю накипь, сформировавшуюся на стенках трубопровода внутри. Большое значение имеет правильный выбор средства, которое размягчит и вымоет загрязнения:

  1. После слива старой жидкости залейте новую. Включите двигатель ВАЗ-2110 на 10 минут, заглушите мотор и слейте раствор в тару. Так нужно повторять, пока вода не станет полностью чистой.
  2. Если есть материальная возможность, купите специальное моющее средство, это может быть щелочной, кислотный или двухкомпонентный раствор. Последний – самый эффективный в отношении накипи.
  3. Некоторые применяют народный метод – смешивают каустическую соду, уксус и молочную кислоту. Но экспериментировать с большим объемом молочной кислоты специалисты не советуют – она может разъесть резиновые детали внутри машины.

Замена радиатора ВАЗ 2110 — Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Из данной статьи вы узнаете, как заменить радиатор ВАЗ 2110. Раньше я думал, что радиатор – это вещь чуть ли не вечная, пока не столкнулся с тем, что на моей ВАЗ 2110 2011 года выпуска потек радиатор. Тем более потек не тонкой струйкой, а можно сказать водопадом. После съема радиатора оказалось, что лопнула алюминиевая трубка, которая идет через соты.

Но не спешите, увидев потеки тосола под авто сразу же бежать за новым радиатором. Так как зачастую проблема может быть куда проще, а именно: лопнул патрубок охлаждающей системы, попустился хомут на одном из патрубков или же проблема в бачке охлаждающей жидкости.

 

Итак, если же случилось, что из-под капота капает тосол, а понять – что это тосол можно по запаху, вкусу и цвету. Первым делом определяемся в чем проблема. Для этого нам понадобится яма или эстакада.

Откручиваем защиту двигателя.

И смотрим, где видны потеки тосола. Осматриваем все патрубки и места их соединений.

 

Если же все патрубки, хомуты и бачек целы, то скорей всего проблема в радиаторе. Если тосола вытекло много, то для проверки можно в бачек охлаждающей жидкости долить воды, с жидкостью для промывки радиаторов. Воды – это чтобы не тратится на тосол, так как он все-равно вытечет. А жидкость для промывки нужна для того, чтобы головка двигателя не взялась ржавчиной. И теперь, когда долили уровень охлаждающей жидкости – следим за тем, откуда течет. Если же опасения подтвердились и проблема в радиаторе, то приобретаем новый радиатор, если конечно не хотите просто запаять старый. Если честно, то я против пайки, так как если проблема возникла, то она о себе еще не раз напомнит, или вылезет в другом месте.

 

Когда новый радиатор куплен, приступаем к демонтажу старого.

  1. Сначала, сливаем весь тосол с радиатора, для этого откручиваем сливную пробку радиатора, на ВАЗ 2110 она находится снизу с левой стороны – если смотреть на авто спереди. Аккуратно, если авто до этого было прогрето, то температура охлаждающей жидкости велика, не обожгитесь.

  1. Сливаем остатки тосола с блока двигателя, для этого откручиваем сливную пробку ключом «на 13».

  1. Отключаем клемму идущую на вентилятор охлаждения радиатора.

  1. Откручиваем болты крепления радиатора.

  1. Откручиваем нижнюю гайку крепления радиатора ВАЗ 2110.

  1. Достаем вентилятор вверх…

  1. Откручиваем хомуты патрубков от радиатора. И откидываем от него патрубки.

  1. Наклоняем немного радиатор на двигатель и вынимаем его вверх.

Не потеряйте резиновые подушки, на которые садится радиатор. Установка нового радиатора ВАЗ 2110 происходит в обратном порядке. Когда установите радиатор, залейте охлаждающую жидкость. Заведите авто и дайте прогреться. Если уровень тосола упадет, долейте до нормы.

 

Ну вот и все, на этом данный ремонт ВАЗ 2110 окончен. Замена радиатора ВАЗ 2110 прошла успешно. До встречи на vaz2110-remont.ru.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию краткий мануал по снятию и замене радиатора на десятке. Таким же образом данная процедура производится на моделях 2111 и 2112. Радиатор подлежит замене в случае течи. Запаивать радиатор дело неблагодарное — проще заменить и забыть на долгое время. Так же рекомендуем в комплексе заменить все хомуты (если у вас заводские) и  в идеале все патрубки. Обычно с «возрастом» у радиатора ухудшается и пропускная способность, соответственно охлаждает  хуже, поэтому лучше его именно заменить а не паять. Итак, приготовим необходимый инструмент и  приступим к работе. Открываем капот и откручиваем сливную пробку радиатора. Откручиваем нижнюю заглушку для слива тосола и в какую либо чистую посудину сливаем старую охлаждайку:

Берем ключик на 13 и подбираемся к сливной пробке на блоке двигателя, откручиваем и ее, сливаем остатки тосола.

 

Отсоединяем фишку, которая запитывает наш электровентилятор радиатора.

 

Затем откручиваем два нижних болта крепления электровентилятора с обеих сторон:

 

Затем подбираемся снизу и откручиваем последний болт крепления электровентилятора.

 

После чего электровентилятор системы охлаждения больше ничего не держит и мы его изымаем из моторного отсека:

 

Теперь откручиваем хомуты на патрубках идущих к радиатору. Если у вас еще заводские — придется попотеть, но впоследствии рекомендуется их выкинуть и использовать нормальные, как на фото ниже.

 

После того как хомуты ослаблены, аккуратно отсоединяем патрубки от радиатора. Оттуда могут стечь остатки тосола, ну да ничего страшного. Аккурато снимаем радиатор, чуть наклонив его в сторону двигателя.

Не потеряйте резиновые подушки, на которые ставится радиатор. Если они задубели или разорваны, при установке нового радиатора замените их. Устанавливать новый радиатор нужно по этой же схеме только в обратном порядке. Не забудьте протянуть все хомуты, в идеале использовать на соединениях с патрубками немного герметика. И еще рекомендация — заменив радиатор на новый, не пожадничайте и разоритесь на новую охлаждающую жидкость. Вот вы и научились самостоятельно снимать и менять радиатор на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Если у вас остались какие либо вопросы — будем рады видеть вас у нас в
клубе ВАЗ-2110
       
Замена радиатора охлаждения на ваз 2110 своими руками

Радиатор в автомобиле ВАЗ 2110

В автомобиле существующая система охлаждения двигателя отводит тепло, которое возникает при его работе и может достигать 2 000 градусов, тогда как оптимальный интервал температуры при эксплуатации авто должен быть в пределах от 80 до 90 градусов. При более высокой температуре открывается термостат, и часть жидкости поступает для охлаждения в радиатор.
Это важный элемент авто, без него нельзя обеспечить нормальную работу двигателя. При обнаружении течи нужно ее устранить, а если это невозможно делается замена радиатора охлаждения в ваз 2110.

Возможные поломки радиатора охлаждения авто ВАЗ 2110

В системе охлаждения жидкости наиболее уязвимой деталью является радиатор.
Существует несколько причин его поломок:

  • Его корпус выполнен из тонкого латунного листа с большим числом паяных соединений, что служит причиной его механической деформации, которая может произойти даже от ветки дерева или случайно залетевшего камешка.
  • Большое количество паяных узлов и точек контактной сварки может привести к их разрушению. Объясняется это ослаблением зоны контакта от длительной эксплуатации в химический среде, нарушением режима работы насоса или термостата, что повышает температуру ОЖ, а клапан, который может прикипеть, не способен сбросить давление.
    В результате получается большое количество точек протекания.

Совет: Проверить герметичность радиатора, можно опустив его в ванну с водой, предварительно заглушив патрубки. Затем под давлением 2 кгс/см2 подать воздух и задержать в устройстве не менее 30 секунд. В течение этого времени не должны появиться из радиатора пузырьки воздуха.

Ремонт радиатора авто ВАЗ 2110

Течь устройства – самая распространенная причина неполадки.
Охлаждающая жидкость начинает вытекать из мест соединения пластика и металла. По сравнению с заменой радиатора, цена ремонта будет значительно ниже.

  • Пробой можно устранить своими руками, нужно приобрести в автомагазине специальное вещество, залить одновременно с антифризом. Через время дырка забивается.
    Но такой ремонт можно сделать при небольших отверстиях, иначе нужна будет замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 или использовать другой способ ремонта.
  • Устранить более сложные неисправности можно попытаться пайкой и сваркой. Для латунного радиатора применяется пайка припоями, выполненными из легких сплавов.
    Для этого нужно хорошо очистить место повреждения и после этого можно начинать пайку. Для заплаток использовать лист латуни.

Ремонт радиатора авто ВАЗ 2112 пайкой

  • Если поверхности треснутых трубок повреждены не более чем на 10 процентов их тоже можно запаять. В трубку засовывается нагретый стержень нужного диаметра.
    Когда припой станет мягким, трубка со стержнем вытаскивается, а на его место монтируется новая.
  • Если решить вопрос паяльником нельзя, используется аргонодуговая сварка. В этом случае специальная сварная проволока из алюминия будет служить присадочным материалом.
    Применение аргонодуговой сварки связано с плохой свариваемостью из-за образования налета окиси алюминия. Помимо этого высокая температура в радиаторе при эксплуатации расплавляет элементы, вызывает внутренние деформации, снижает прочность.
    Обработка места сварки аргоном защищает металл от окисления.
  • Восстановить радиатор ВАЗ 2110 можно с помощью газодинамического напыления. Его используют при ремонте тонкостенных элементов из алюминия.
    На очень высокой скорости внутри радиатора разгоняется специальный порошок и образуется на поврежденной поверхности покрытие, толщина которого до 1,5 миллиметров.

При невозможности выполнить одну из перечисленных операций нужно будет заменить радиатор охлаждения ВАЗ 2110.

Замена радиатора автомобиля ВАЗ 2110


Прежде всего, необходимо на ВАЗ 2110 снять радиатор охлаждения:
  • Мешает демонтажу радиатора аккумулятор, он снимается.
  • Снимается модуль зажигания.
  • В подставленную заранее емкость, сливается охлаждающая жидкость.
  • При инжекторной системе в автомобиле снимается воздушный фильтр.
  • Отключаются провода, которые ведут к вентилятору. В этом случае отсоединяется клейменая колодка на вентиляторе, а хомут, фиксирующий жгут разрезается.
  •  Освобождается тяга дроссельной заслонки, прикрепленной к кожуху вентилятора.
  • После ослабления хомутов, как показано на фото, снимаются патрубки системы охлаждения со штуцеров термостата.

Ослабление хомутов на патрубках системы охлаждения

  • Отсоединяется патрубок, через который отводится пар, в месте соединения его к расширительному бачку.
  • Из фиксирующих хомутов извлекается пароотводящий патрубок. Установлены они в двух точках: на шланге, идущем к расширительному бачку; на трубе водяного насоса.
  • Освобождается верхняя фиксация радиатора к автомобильной раме.
  • Вытаскивается радиатор.

Совет: Для того чтобы радиатор «вышел» без проблем его нужно наклонить к двигателю.

  • От снятого радиатора отсоединяются вентилятор и все шланги. Послабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги: отводящий, подводящий, пароотводящий.
  • Снимаются посадочные подушки, оценивается их состояние. При обнаружении растрескивания или деформации – меняются на новые.
  • Проверяется наличие течи в радиаторе.
  • Замена радиаторов охлаждения на ВАЗ 2110 на новый выполняется в обратном порядке.

Совет: Перед установкой отремонтированного или нового радиатора нужно проверить состояние резиновой втулки, расположенной в верхнем креплении. Если она износилась, устанавливается новая .

  • На место монтируется вентилятор, фиксируется его кожух.
  • Радиатор ставится на место. При этом должна соблюдаться инструкция в обратном порядке, но вначале нужно надеть подушки нижнего крепления на штифты радиатора.
  • Антифриз заливается в систему охлаждения.

Так производится замена радиатора охлаждения ваз 2110, видео покажет подробно все нюансы выполнения работ.Своевременный ремонт или, при необходимости, замена радиатора на автомобиле ВАЗ 2110 продлит его надежную работу.

Меняем радиатор печки на автомобилях десятого семейства ЛАДА.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене радиатора печки на автомобилях ваз 2110, 11, 12.

1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

2. Теперь нужно снять накладку рамы ветрового стекла, облицовку и шумоизоляционную обивку.

3. Затем снимите вентилятор отопителя.

4. Отверните винт крепления хомута вакуумного шланга. Отсоедините шланг от корпуса отопителя.

5. Подцепите и снимите 3 пружинные скобы крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.

6. Теперь открутите 2 винта среднего крепления переднего корпуса.

Откручиваем винт бокового крепления7. Открутите винт бокового крепления переднего корпуса

8. Теперь можно снять передний корпус.

9. Отсоедините пароотводящий шланг от штуцера радиатора ослабив затяжку хомута.

отсоединяем шланги10. Ослабьте все хомуты на шлангах и отсоедините их от штуцеров радиатора.

11. Снимите 2 скобы крепления заднего кожуха отопителя.

12.  Открутите 3 винта крепления заднего кожуха отопителя.

13. Теперь можно снять задний кожух отопителя

14. Достаньте радиатор.

Процедура установки

1. Если радиатор протекший, то его нужно заменить. Годный радиатор снаружи прочистите кисточкой. Чтобы прочистить его внутри продуйте радиатор сжатым воздухом.

установка радиатора отопителя2. Установите радиатор отопителя на место в обратном порядке. При установке заднего кожуха обратите внимание на то, чтобы вилка на оси заслонки зацепилась за рычаг.

3. Если вам удалось зацепить заслонку за рычаг, то она остается в поднятом состоянии. Если заслонка опустилась, значит вилка не зацепилась за рычаг.

4. Наконец залейте охлаждающую жидкость в систему и проверьте работу всех приборов и герметичность всех соединений.

Видео по замене печки:

90000 Replacement of cooling radiator on VAZ-2110. Instruction, reasons for replacement. The device and the principle of the radiator 90001 90002 Any internal combustion engine is neededgood heat sink. For this purpose, a cooling radiator is provided in the car. VAZ-2110 is also equipped with them. Over time, its performance deteriorates. Therefore, the motorists are brewing the question of replacing it. 90003 90004 The device, the principle of operation 90005 90002 The design of the VAZ radiator assumes the presence of the following elements: 90003 90008 90009 The shell, which consists of two halves.90010 90009 Branch pipes. 90010 90009 Drain tap. 90010 90009 The jammed plug. 90010 90009 The inlet and outlet valves. 90010 90009 Core. 90010 90021 90002 With regard to materials, the body can beis made of copper or aluminum. Rubber nipples adjoin it. Coolant circulates through them. The core is a series of brass tubes. They are soldered to the cooling fins. The antifreeze enters the system through the upper jam. The bottom is provided with a drain cock. In addition, the design provides an electric fan.It produces forced air circulation. 90003 90004 Reasons for replacement 90005 90002 The radiator is not an expendable material, butbecause its service life is not regulated. Moreover, this figure can significantly differ on the same car and make up from three to ten or more years. Everything depends on the quality of the liquid that was poured into the system, as well as the periodicity of its replacement. If you do not change the antifreeze in time, it begins to precipitate. Because of this, the throughput of the tubes deteriorates.This can lead to poor heat transfer and, as a result, to engine overheating. 90003 Another reason for replacing the cooling radiatorVAZ-2110 is the breakdown of the element. And it may not be so obvious. For example, a motorist can replace a small withdrawal of liquid from the expansion tank. This is due to the depressurization of the enclosure. And if before these radiators repaired, it is now easier and faster to replace them entirely. 90004 What is the price for the VAZ-2110 radiator? 90005 90002 The cost of the heat exchanger is directly dependent onmaterial from which it is made.Earlier we already said that there are copper and aluminum radiators. The cost of the latter is an order of magnitude smaller. The most affordable in terms of cost is the radiator «Luzar». It can be purchased for one thousand rubles. The production of the company «Pramo» costs about one and a half thousand. 90003 The aluminum radiator is lightweight. However, it has less heat emission. In addition, the aluminum radiator is more quickly corroded. As for copper products, they are heavier in weight.However, they have a high efficiency, which is 40 percent higher than that of aluminum analogues. The cost of a two-section copper radiator is five and a half thousand rubles. 90004 Tools and accessories 90005 90002 This element is fixed quite simply. Therefore, the VAZ-2110 cooling radiator can be replaced with a minimum set of tools. To perform this operation, we need a key for 13, a Phillips screwdriver and a container for draining the liquid. It is desirable to use a flat basin. You can use a 10-liter plastic canister (previously cut out the sidewall from it).90003 90004 Replacement 90005 90002 Before removing the radiator on the VAZ-2110, you needdrain the old coolant. We open the hood and place a container underneath the heat exchanger. We unscrew the drain cock using a key to 13. To avoid vacuum in the system, unscrew the cap of the expansion tank. So the liquid will flow much faster. 90003 90002 Since the system uses an electric forced cooling fan, you need to disconnect it. First, unscrew the terminal from which it is powered. 90003 Next, we find on the sides of two mounting bolts.We unscrew them with a spanner or a wrench. After that, we unscrew the third bolt. It is located at the bottom of the fan assembly. Then you can safely remove it from the anchorages to the outside. 90002 But on this replacement of the cooling radiator VAZ-2110does not end. Since the heat exchanger is connected to the system by means of nozzles, it is necessary to remove them. These rubber elements are located along the perimeter from the bottom and top. Using a Phillips screwdriver, unscrew the fixing clamps.90003 How is the radiator replaced? Cooling on the VAZ-2110? Then carefully disconnect the pipes. Note that they can be tightly clamped in the holes. Therefore, it is necessary to exert force. Try not to damage nearby mounted elements. Then you can remove the old radiator out. To get it you need to tilt (towards the engine), otherwise it will rest on the «TV». 90004 Installation 90005 90002 Installation is in the reverse order. Pay attention to the rubber cushions on which stands the heat exchanger.If they have cracks, they should be replaced with new ones. The same goes for the nozzles. It is desirable to replace the clamps in a complex. Sit the pipes themselves on the «Litol». 90003 So, we found out what price the VAZ-2110 radiator is and how to replace it with our own hands. p >> .90000 Replacement of cooling radiator on VAZ-2110. Instruction, reasons for replacement. The device and the principle of the radiator 90001 90002 Any internal combustion engine is neededgood heat sink. For this purpose, a cooling radiator is provided in the car. VAZ-2110 is also equipped with them. Over time, its performance deteriorates. Therefore, the motorists are brewing the question of replacing it. 90003 90004 The device, the principle of operation 90005 90002 The design of the VAZ radiator assumes the presence of the following elements: 90003 90008 90009 The shell, which consists of two halves.90010 90009 Branch pipes. 90010 90009 Drain tap. 90010 90009 The jammed plug. 90010 90009 The inlet and outlet valves. 90010 90009 Core. 90010 90021 90002 With regard to materials, the body can beis made of copper or aluminum. Rubber nipples adjoin it. Coolant circulates through them. The core is a series of brass tubes. They are soldered to the cooling fins. The antifreeze enters the system through the upper jam. The bottom is provided with a drain cock. In addition, the design provides an electric fan.It produces forced air circulation. 90003 90004 Reasons for replacement 90005 90002 The radiator is not an expendable material, butbecause its service life is not regulated. Moreover, this figure can significantly differ on the same car and make up from three to ten or more years. Everything depends on the quality of the liquid that was poured into the system, as well as the periodicity of its replacement. If you do not change the antifreeze in time, it begins to precipitate. Because of this, the throughput of the tubes deteriorates.This can lead to poor heat transfer and, as a result, to engine overheating. 90003 Another reason for replacing the cooling radiatorVAZ-2110 is the breakdown of the element. And it may not be so obvious. For example, a motorist can replace a small withdrawal of liquid from the expansion tank. This is due to the depressurization of the enclosure. And if before these radiators repaired, it is now easier and faster to replace them entirely. 90004 What is the price for the VAZ-2110 radiator? 90005 90002 The cost of the heat exchanger is directly dependent onmaterial from which it is made.Earlier we already said that there are copper and aluminum radiators. The cost of the latter is an order of magnitude smaller. The most affordable in terms of cost is the radiator «Luzar». It can be purchased for one thousand rubles. The production of the company «Pramo» costs about one and a half thousand. 90003 The aluminum radiator is lightweight. However, it has less heat emission. In addition, the aluminum radiator is more quickly corroded. As for copper products, they are heavier in weight.However, they have a high efficiency, which is 40 percent higher than that of aluminum analogues. The cost of a two-section copper radiator is five and a half thousand rubles. 90004 Tools and accessories 90005 90002 This element is fixed quite simply. Therefore, the VAZ-2110 cooling radiator can be replaced with a minimum set of tools. To perform this operation, we need a key for 13, a Phillips screwdriver and a container for draining the liquid. It is desirable to use a flat basin. You can use a 10-liter plastic canister (previously cut out the sidewall from it).90003 90004 Replacement 90005 90002 Before removing the radiator on the VAZ-2110, you needdrain the old coolant. We open the hood and place a container underneath the heat exchanger. We unscrew the drain cock using a key to 13. To avoid vacuum in the system, unscrew the cap of the expansion tank. So the liquid will flow much faster. 90003 90002 Since the system uses an electric forced cooling fan, you need to disconnect it. First, unscrew the terminal from which it is powered. 90003 Next, we find on the sides of two mounting bolts.We unscrew them with a spanner or a wrench. After that, we unscrew the third bolt. It is located at the bottom of the fan assembly. Then you can safely remove it from the anchorages to the outside. 90002 But on this replacement of the cooling radiator VAZ-2110does not end. Since the heat exchanger is connected to the system by means of nozzles, it is necessary to remove them. These rubber elements are located along the perimeter from the bottom and top. Using a Phillips screwdriver, unscrew the fixing clamps.90003 How is the radiator replaced? Cooling on the VAZ-2110? Then carefully disconnect the pipes. Note that they can be tightly clamped in the holes. Therefore, it is necessary to exert force. Try not to damage nearby mounted elements. Then you can remove the old radiator out. To get it you need to tilt (towards the engine), otherwise it will rest on the «TV». 90004 Installation 90005 90002 Installation is in the reverse order. Pay attention to the rubber cushions on which stands the heat exchanger.If they have cracks, they should be replaced with new ones. The same goes for the nozzles. It is desirable to replace the clamps in a complex. Sit the pipes themselves on the «Litol». 90003 So, we found out what price the VAZ-2110 radiator is and how to replace it with our own hands. p> .90000 Replacement of cooling radiator on VAZ-2110. Instruction, reasons for replacement. The device and the principle of the radiator 90001 90002 Any internal combustion engine is neededgood heat sink. For this purpose, a cooling radiator is provided in the car. VAZ-2110 is also equipped with them. Over time, its performance deteriorates. Therefore, the motorists are brewing the question of replacing it. 90003 90004 The device, the principle of operation 90005 90002 The design of the VAZ radiator assumes the presence of the following elements: 90003 90008 90009 The shell, which consists of two halves.90010 90009 Branch pipes. 90010 90009 Drain tap. 90010 90009 The jammed plug. 90010 90009 The inlet and outlet valves. 90010 90009 Core. 90010 90021 90002 With regard to materials, the body can beis made of copper or aluminum. Rubber nipples adjoin it. Coolant circulates through them. The core is a series of brass tubes. They are soldered to the cooling fins. The antifreeze enters the system through the upper jam. The bottom is provided with a drain cock. In addition, the design provides an electric fan.It produces forced air circulation. 90003 90004 Reasons for replacement 90005 90002 The radiator is not an expendable material, butbecause its service life is not regulated. Moreover, this figure can significantly differ on the same car and make up from three to ten or more years. Everything depends on the quality of the liquid that was poured into the system, as well as the periodicity of its replacement. If you do not change the antifreeze in time, it begins to precipitate. Because of this, the throughput of the tubes deteriorates.This can lead to poor heat transfer and, as a result, to engine overheating. 90003 Another reason for replacing the cooling radiatorVAZ-2110 is the breakdown of the element. And it may not be so obvious. For example, a motorist can replace a small withdrawal of liquid from the expansion tank. This is due to the depressurization of the enclosure. And if before these radiators repaired, it is now easier and faster to replace them entirely. 90004 What is the price for the VAZ-2110 radiator? 90005 90002 The cost of the heat exchanger is directly dependent onmaterial from which it is made.Earlier we already said that there are copper and aluminum radiators. The cost of the latter is an order of magnitude smaller. The most affordable in terms of cost is the radiator «Luzar». It can be purchased for one thousand rubles. The production of the company «Pramo» costs about one and a half thousand. 90003 The aluminum radiator is lightweight.However, it has less heat emission. In addition, the aluminum radiator is more quickly corroded. As for copper products, they are heavier in weight.However, they have a high efficiency, which is 40 percent higher than that of aluminum analogues. The cost of a two-section copper radiator is five and a half thousand rubles. 90004 Tools and accessories 90005 90002 This element is fixed quite simply.Therefore, the VAZ-2110 cooling radiator can be replaced with a minimum set of tools. To perform this operation, we need a key for 13, a Phillips screwdriver and a container for draining the liquid. It is desirable to use a flat basin. You can use a 10-liter plastic canister (previously cut out the sidewall from it).90003 90004 Replacement 90005 90002 Before removing the radiator on the VAZ-2110, you needdrain the old coolant. We open the hood and place a container underneath the heat exchanger. We unscrew the drain cock using a key to 13. To avoid vacuum in the system, unscrew the cap of the expansion tank. So the liquid will flow much faster. 90003 90002 Since the system uses an electric forced cooling fan, you need to disconnect it. First, unscrew the terminal from which it is powered. 90003 Next, we find on the sides of two mounting bolts.We unscrew them with a spanner or a wrench. After that, we unscrew the third bolt. It is located at the bottom of the fan assembly. Then you can safely remove it from the anchorages to the outside. 90002 But on this replacement of the cooling radiator VAZ-2110does not end. Since the heat exchanger is connected to the system by means of nozzles, it is necessary to remove them. These rubber elements are located along the perimeter from the bottom and top. Using a Phillips screwdriver, unscrew the fixing clamps.90003 90044.90000 Mass Air Flow MAF Sensor For LADA VAZ 1.5 1.7 i FIAT 1.9 2.4 JTD VAZ 2110 2121 2114 2115 Niva 21110 21111 21112 21214 0280218004 | | 90001 90002 Number of Pins: 5 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 OEM Part Number: 90003 90002 90003 90002 QM649 90003 90002 0890252 90003 90002 7516038 90003 90002 46533308 90003 90002 70640038 90003 90002 722701080 90003 90002 0280218004 90003 90002 0 280 218 004 90003 90002 A2C59513373 90003 90002 210831130010 90003 90002 21083113001001 90003 90002 21083-1130010-01 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 Fit For: 90003 90002 90003 90002 For Fiat Marea Saloon 2.4 JTD 130 2387ccm 130HP 96KW (Diesel) 1999 90003 90002 For Fiat Marea Saloon 2.4 JTD 130 2387ccm 130HP 96KW (Diesel) 2000 90003 90002 For Fiat Marea Saloon 2.4 JTD 130 2387ccm 130HP 96KW (Diesel) 2001 90003 90002 For Fiat Marea Saloon 2.4 JTD 130 2387ccm 130HP 96KW (Diesel) 2002 90003 90002 For Fiat Marea Weekend Estate 2.4 JTD 130 2387ccm 130HP 96KW (Diesel) 1 999 90003 90002 For Fiat Marea Weekend Estate 2.4 JTD 130 2387ccm 130HP 96KW (Diesel) 2000 90003 90002 For Fiat Marea Weekend Estate 2.4 JTD 130 2387ccm 130HP 96KW (Diesel) 2001 90003 90002 For Fiat Marea Weekend Estate 2.4 JTD 130 2387ccm 130HP 96KW (Diesel) 2002 90003 90002 For Fiat Multipla MPV 1.9 JTD 105 1910ccm 105HP 77KW (Diesel) тисячі дев’ятсот дев’яносто дев’ять 90003 90002 For Fiat Multipla MPV 1.9 JTD 105 1910ccm 105HP 77KW (Diesel) 2000 90003 90002 For Fiat Multipla MPV 1.9 JTD 105 1910ccm 105HP 77KW (Diesel) 2001 90003 90002 For Fiat Multipla MPV 1.9 JTD 105 1910ccm 105HP 77KW (Diesel) 2002 90003 90002 For Fiat Multipla MPV 1.9 JTD 105 1910ccm 105HP 77KW (Diesel) 2003р 90003 90002 For Fiat Multipla MPV 1.9 JTD 105 1910ccm 105HP 77KW (Diesel) 2004 90003 90002 For Fiat Multipla MPV 1.9 JTD 105 1910ccm 105HP 77KW (Diesel) 2005 90003 90002 For Fiat Multipla MPV 1.9 JTD 105 1910ccm 105HP 77KW (Diesel) 2006 90003 90002 For Fiat Multipla MPV 1.9 JTD 105 1910ccm 105HP 77KW (Diesel) 2007 90003 90002 For Fiat Multipla MPV 1.9 JTD 105 1910ccm 105HP 77KW (Diesel) 2008 90003 90002 For Fiat Multipla MPV 1.9 JTD 105 1910ccm 105HP 77KW (Diesel) 2009 90003 90002 For Fiat Multipla MPV 1.9 JTD 105 1910ccm 105HP 77KW (Diesel) 2010 90003 90002 90003 90002 For Lada 110 1.5 1995 / 01-2016 / 12 1499 ccm, 57 KW, 78 PS 90003 90002 For Lada 110 1.5 1995 / 01-2016 / 12 1499 ccm, 54 KW, 73 PS 90003 90002 For Lada 110 1.5 16V 1995 / 01-2016 / 12 1499 ccm, 70 KW, 95 PS 90003 90002 For Lada 110 1.5 16V 2000 / 10-2016 / 12 1499 ccm, 67 KW, 91 PS 90003 90002 For Lada 110 1.6 2000 / 01-2016 / 12 1596 ccm, 60 KW, 82 PS 90003 90002 For Lada 110 1.6 2000 / 01-2016 / 12 1596 ccm, 66 KW, 90 PS 90003 90002 For Lada 111 1.5 1996 / 01-2016 / 12 1499 ccm, 57 KW, 78 PS 90003 90002 For Lada 111 1.5 16V 1995 / 01-2016 / 12 1499 ccm, 70 KW, 95 PS 90003 90002 For Lada 111 1.5 16V 2000 / 10-2016 / 12 1499 ccm, 67 KW, 91 PS 90003 90002 For Lada 112 1.5 2000 / 10-2016 / 12 1499 ccm, 56 KW, 76 PS 90003 90002 For Lada 112 1.5 1995 / 01-2016 / 12 1499 ccm, 54 KW, 73 PS 90003 90002 For Lada 112 1.5 1995 / 01-2016 / 12 1499 ccm, 57 KW, 78 PS 90003 90002 For Lada 112 1.5 16V 2000 / 10-2016 / 12 1499 ccm, 67 KW, 91 PS 90003 90002 For Lada 112 1.5 16V 1995 / 01-2016 / 12 1499 ccm, 70 KW, 95 PS 90003 90002 For Lada Niva 2121 1700i 1996 / 06-2016 / 12 1690 ccm, 59 KW, 80 PS 90003 90002 For Lada Samara 2108, 2109 1.5 1996 / 04-2016 / 12 1499 ccm, 57 KW, 78 PS 90003 90002 For Lada Samara 2108, 2109 1300 1996 / 02-2016 / 12 1288 ccm, 50 KW, 68 PS 90003 90002 For Lada Samara 2108, 2109 1500 1988 / 01-2004 / 12 1499 ccm, 53 KW, 72 PS 90003 90002 For Lada Samara 2108, 2109 1500 1995 / 02-2016 / 12 1499 ccm, 52 KW, 71 PS 90003 90002 For Lada Samara Forma 21099 1300 1990 / 05-2004 / 12 1288 ccm, 46 KW, 63 PS 90003 90002 For Lada Samara Forma 21099 1300 1991 / 07-2016 / 12 1288 ccm, 45 KW, 61 PS 90003 90002 For Lada Samara Forma 21099 1500 1991 / 07-2016 / 12 1500 ccm, 50 KW, 68 PS 90003 90002 For Lada Samara Forma 21099 1500 1994 / 11-2016 / 12 1499 ccm, 52 KW, 71 PS 90003 90002 90003 90002 90003 .

No related posts.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

©2025 ПЕЖО Центр Тамбов — официальный дилерский центр Peugeot в Тамбове Все права защищены. Карта сайта