Ни для кого не секрет, что роль тормозов в безопасности движения действительно велика. Но, несмотря на это, многие автомобилисты попросту игнорируют наличие каких-либо неполадок в данной детали машины. Именно они считают, что беда, если и случится, то только не с ними. Законы дороги суровы и не прощают халатного отношения безответственных водителей.
Исходя из этого, следует, что надо очень серьезно относиться к состоянию тормозной системы и всех ее составляющих, а именно, регулярно наблюдать за колодками, тормозными дисками, шлангами, суппортами и цилиндрами.
В данной статье мы рассмотрим, как происходит замена тормозных колодок для Лады Приора. Работа по замене тормозных колодок вполне может выполняться самостоятельно, именно этот процесс мы детально опишем.
В каких случаях необходима замена данных деталей авто:
- если фрикционные накладки по толщине не превышают 1,5 мм;
- если тормозная накладка, а именно ее поверхность, сильно замаслена, вследствие чего процесс торможения затрудняется;
- если во фрикционной накладке произошла трещина или началось ее отслоение;
- на тормозных колодках появились бороздки и сколы;
- во время движения машины слышны неприятные звуки.
Читайте также: Замена салонного фильтра Лада Приора с кондиционером
Перед тем как приступить к работе по замене тормозных колодок, необходимо запастись таким инструментом, как домкрат, ключ на 13 и 17, плоская отвертка, молоток, зубило, щетка по металлу, ветошь, жидкость WD-40 и, соответственно, тормозные колодки, предназначенные для установки.
Процесс подготовки к замене тормозных колодок на Приоре
Итак:- Работа по замене начинается с установки автомобиля на ровной поверхности. Задние колеса необходимо подпереть брусочками или кирпичами для избегания непроизвольного движения транспортного средства.
- Далее срываются болты с того колеса, где необходимо произвести замену колодок. Если они не поддаются воздействию, обрабатываем их специальной жидкостью.
- Затем с помощью домкрата поднимаем машину до нужной высоты, под кузов размещаем колодку и снимаем интересующее нас колесо.
- Далее следует процесс очистки деталей тормозной системы. Эта процедура производится при помощи специальной щетки по металлу и ветоши.
- Следующим этапом будет проверка уровня тормозной жидкости. Если ее показатель находится на максимуме, ее надо немного откачать, чтобы жидкость не переливалась.
- Далее следует предельно аккуратно вдавить поршень в тормозной цилиндр. Для этого в место между внешней колодкой и суппортом устанавливается отвертка. Делая упор на колодку до самого упора, нужно оттянуть суппорт.
- Затем отверткой отгибается уголок стопорной шайбы в нижнем болте. Если это сделать не представляется возможным, то его просто сбивают при помощи зубила.
- Следующий этап – это откручивание болта крепления корпуса скобы. Здесь понадобится ключ на 13, а для дальнейшей фиксации используют ключ на 17.
- Затем достаем саму колодку – нужно поднять вверх корпус скобы.
- Следующими идут работы по очистке всех деталей тормозной системы, т. е. окончательная подготовка для установки.
Читайте также: Замена гидрокомпенсатора на Лада Приора
Непосредственная замена тормозных колодок на Приоре:
- Берутся приобретенные колодки и устанавливаются в нужное место. В процессе установки необходимо следить за тем, чтобы нажимные пружины находились параллельно относительно верхнего края колодок.
- Перевернуть скобы по направлению вниз и тщательно зафиксировать нижний болт крепления, удерживая при этом направляющий палец.
- Возвращаем в исходное положение усик стопорной шайбы.
- Прикручиваем колесо и возвращаем машину в исходное положение.
- Для возвращения поршня в рабочее состояние, несколько раз выжмите педаль тормоза.
- Добавляем до нужного уровня тормозную жидкость.
Несколько дельных советов:
- При проведении очередной замены тормозных колодок, найдите время для проверки работы всего тормозного механизма.
- В результате обнаружения трещин или каких-либо повреждений на защитных чехлах необходимо произвести их замену. Для этого используйте специально предназначенную смазку Униол-1. Если таковой не имеется, можно использовать высокотемпературную смазку.
- Непосредственно после проведения замены нежелательно приступать к активному использованию колодки. Суть в том, что процесс притирки колодок к дискам довольно длительный, и во время движения обязательно учитывайте этот момент.
- Для ускорения процесса притирки можно выехать на ровную дорогу и выполнить несколько циклов движения: от разгона до плавного торможения.
Читайте также: Замена топливного фильтра на Лада Приора
В первое время нужно быть особенно бдительными, так как новые тормозные колодки на Приоре можно очень легко перегреть – это когда накладки, находящиеся в верхнем слое, становятся как бы зеркальными, при этом качество работы тормозной системы снижается на десять, бывает даже и на пятнадцать, процентов.
Замена передних тормозных колодок — Лада Приора
На автомобилях Лада Приора износ передних тормозных колодок происходит несколько быстрее, чем задних. Это связано с тем, что при распределении тормозных усилий сначала начинает «схватывать» именно перед, а потом уже зад. Также, нагрузка на переднюю ось автомобиля выше, чем на заднюю — это тоже играет немаловажную роль.
Колодки стоит менять, если вы стали замечать следующие проблемы:
- Снижение эффективности торможения даже при полном нажатии на педаль
- Появление посторонних звуков, скрипов и скрежета со стороны суппортов
- Чрезмерное нагревание суппорта и тормозного диска (чаще всего это происходит из-за трения металла о металл, когда накладки стираются полностью)
Чтобы произвести замену передних колодок на Приоре, понадобится следующий инструмент и смазки:
- Ключи на 13 мм, обычный или головка с воротком
- Ключ на 17 мм
- Отвертка с плоским лезвием
- Смазка медная
Порядок замены передних тормозных колодок на Приоре
Для начала необходимо выполнить несколько подготовительных действий:
- сорвать болты крепления переднего колеса
- поднять машину домкратом
- окончательно отвернуть болты и снять колесо
После этого можно приступать непосредственно к нашему ремонту Приоры. С внутренней стороны суппорта при помощи плоской отвертки отгибаем контрящую шайбу верхнего болта. Смотрите подробнее на фото ниже.
После чего удерживая палец от проворачивания, отворачиваем болт его крепления ключом на 13:
Теперь берем эту же отвертку, которой отгибали шайбу, и вставляем ее между скобой суппорта и тормозным дисков. Прижимаем таким образом, чтобы сжимался тормозной цилиндр, освобождая тем самым суппорт.
Извлекаем шланг из места фиксации в передней стойке, как показано ниже на фото.
И теперь без каких-либо проблем поднимаем суппорт вверх. Если в этом действии возникнут трудности, можно поддеть его отверткой или монтажной лопаткой.
Как видно, теперь ничего не мешает и можно спокойно вынимать тормозные колодки переднего колеса, как внешнюю, так и внутреннюю:
Какая должна быть толщина накладок передних колодок
Минимально допустимая толщина для накладок передних тормозных колодок Лады Приоры должна составлять не менее 1,5 мм. Хотя, в реальности, лучше менять их даже при большей их толщине.
Также, стоит обратить внимание на равномерность их износа — если замечено, что одна по толщине намного превышает другую, то стоит заменить все колодки, после чего выяснить причину данной проблемы.
Установка новых колодок на автомобиль
Прежде чем приступать к установке, необходимо тщательно очистить посадочное место скобы под колодки, а также сам суппорт. Места соприкосновения наружной части основания колодок и суппорта необходимо обработать медной смазкой. Это позволит снизить вибрацию и посторонние звуки при торможении.
На примере суппорта место нанесения смазки наглядно показано на фото ниже.
Устанавливаем новые колодки и ставим на свое место суппорт. Если он не садится до конца вниз, необходимо утопить до конца тормозной цилиндр. Сделать это можно при помощи молотка, используя для упора его рукоятку, или же обычной монтажной лопаткой.
Какие колодки лучше выбрать по цене и качеству
При выборе данных расходных комплектующих стоит обратить вынимание на тот факт, что дешевле, не значит лучше. В магазине или на рынке продается колодки следующих производителей:
- ATE — от 800 руб
- Ferodo — от 940 руб
- Начало (Россия) — от 320 руб
- Автоваз (Россия) — от 400 руб
- DAFMI — 400-450 руб
Из представленных выше, можно сказать, что наиболее хорошо себя зарекомендовали такие производители, как ATE и Ferodo, но только в том случае, если был куплен на самом деле оригинал, а не китайская подделка. Что же касается самых худших товаров, то к ним можно отнести производителя «Начало». В свое время машина на них не проехала даже 3 000 км, а фрикционные накладки уже полностью стерлись до металла.
[colorbl style=»green-bl»]После замены передних тормозных колодок на Приоре необходимо обязательно сесть в машину, и еще до начала движения несколько раз до конца утопить педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы цилиндры плотно прижались к основаниям колодок и были полностью в работоспособном положении. Если этого не сделать, то при первом же нажатии на педаль, она скорее всего провалится, а машина практически не будет тормозить.[/colorbl]
Теперь можно собирать все в обратной последовательности, ставить колесо и ту же самую процедуру замены производить с другой стороны автомобиля. Если остались вопросы по данной теме, задаем ниже в комментариях.
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
- Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.
Колодки надо заменять в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок менее допустимого значения;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса.
3. Снимите переднее колесо, очистите тормозной механизм от грязи и выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.
5. Отогните отверткой или отбейте зубилом угол стопорной шайбы нижнего болта. | 6. Ключом «на 13» отверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом «на 17» направляющий палец за шестигранник. |
7. Разверните корпус скобы вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца и снимите тормозные колодки.
Примечание Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, на ней не должно быть глубоких рисок и сколов. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки. |
8. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
9. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.
Полезный совет
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого извлеките направляющий палец…
…смажьте его смазкой УНИОЛ-1 и заложите смазку во внутреннюю полость чехла. Установите палец в направляющую колодок в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальцев.
10. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место и опустите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтажной лопаткой на внешнюю колодку и опираясь на суппорт, аккуратно вдавите поршень в цилиндр. | 11. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок (суппорт тормозного механизма для наглядности снят). |
12. Поверните корпус скобы вниз и вверните нижний болт крепления, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.
13. Загните усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доведите его до нормы.
Полезный совет Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективны. |
↓ Комментарии ↓
1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля
1.1 Общие сведения об автомобиле
1.2 Паспортные данные
1.3 Ключи автомобиля
1.4. Органы управления
1.5. Отопление и вентиляция салона
1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне
1.7. Двери
1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле
1.9. Сиденья
2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации
2.1. Правила техники безопасности и рекомендации
2.2 Обкатка автомобиля
2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.4. Подготовка автомобиля к выезду
3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути
3.1. Двигатель не заводится
3.2 Неисправности системы впрыска топлива
3.3 Пропал холостой ход
3.4. Перебои в работе двигателя
3.5. Автомобиль движется рывками
3.6 Автомобиль плохо разгоняется
3.7 Двигатель заглох во время движения
3.8. Упало давление масла
3.9. Перегрев двигателя
3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается
3.13. Стуки в двигателе
3.16. Прокол колеса
4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание
4.1. Общие положения
4.2. Контрольноосмотровые работы
4.3. Смазочнозаправочные работы
4.4. Диагностические работы
4.5. Ремонтнорегулировочные работы
5. Двигатель
5.0 Двигатель
5.1 Особенности конструкции
5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
5.3 Полезные советы
5.4 Проверка компрессии в цилиндрах
5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
5.6 Снятие и установка брызговика двигателя
5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика
5.9 Замена опор силового агрегата
5.11. Замена уплотнений двигателя
5.13. Головка блока цилиндров двигателя
5.15. Ремонт двигателя
5.16. Система смазки
5.17. Система охлаждения
5.18. Система питания
5.19. Особенности конструкции
6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия
6.1. Сцепление
6.2. Коробка передач
6.3. Приводы передних колес
7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть
7.1. Передняя подвеска
7.2. Задняя подвеска
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
8.1 Особенности конструкции
8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
8.3. Рулевая колонка
8.4. Рулевая трапеция
8.5. Рулевой механизм
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система
9.1 Особенности конструкции
9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы
9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
9.5 Замена втулок оси педали тормоза
9.6. Главный тормозной цилиндр
9.7. Тормозные механизмы передних колес
9.8. Тормозные механизмы задних колес
9.9. Регулятор давления
9.10. Тормозные шланги и трубки
9.11. Стояночный тормоз
10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование
10.1 Особенности конструкции
10.2. Аккумуляторная батарея
10.3. Монтажный блок (реле и предохранители)
10.4. Генератор
10.5. Стартер
10.6. Выключатель (замок) зажигания
10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД)
10.8. Система зажигания
10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация
10.10. Очиститель ветрового стекла
10.11. Бачок омывателя
10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя
10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона
10.15. Прикуриватель
10.16. Комбинация приборов
10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления
10.19. Иммобилизатор
10.21. Замена датчиков и выключателей
11. Кузов
11.0 Кузов
11.1 Особенности конструкции
11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла
11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека
11.5. Снятие и установка бамперов
11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла
11.7 Снятие и установка переднего крыла
11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов
11.9. Капот
11.10. Крышка багажника
11.11. Двери
11.12. Сиденья
11.13. Ремни безопасности
11.14. Зеркала заднего вида
11.15. Арматура салона
11.16. Панель приборов
11.17. Отопитель
11.20. Уход за кузовом
12. Приложения
12.0 Приложения
12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы
12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля
12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле
12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле
12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле
12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля
13. Схемы электрооборудования
13.0 Схемы электрооборудования
13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов
13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля
13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля
13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака
13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери
13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери
13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери
В системе тормозов автомобиля нет второстепенных элементов и деталей, потому что исправное состояние и полноценное функционирование каждого из них в целом обеспечивает эффективные условия безопасности на дороге.
А вот неисправность и в частности изношенность тормозных дисков или тормозных фрикционных накладок зачастую становится причиной значительного увеличения тормозного пути с большой вероятностью создания аварийной ситуации с ДТП в итоге.
Когда нужно менять тормозные колодки?
Как заменить колодки на Ладе ПриораВообще, менять тормозные колодки необходимо в случае толщины фрикционных накладок равной или меньшей полутора миллиметров.
Также при замасленности и «зализанности» поверхности накладок в случае интенсивной эксплуатации в экстремальных условиях эффективность тормозов становится чрезвычайно низкой.
Ещё, когда материал накладки отслаивается от металлической основы, что вообще может привести к разрушению или заклиниванию диска непосредственно в движении, а это уже серьёзная авария.
Кроме того, если в накладке есть трещины, углубления, сколы и прочие дефекты целостности изделия.
Как самому заменить тормозные колодки на «Ладе Приора» в своём гараже?
В любом случае, чтоб поменять тормозные колодки на Ладе Приора необходимо наличие ключей на «13» и на «17», большой плоской отвертки или зубила, а также молотка, и, конечно же, новые тормозные накладки.
Вначале традиционно фиксируется автомобиль включением первой передачи с одновременным затягиванием ручника и установкой под колёсами противооткатных клиньев или деревянных брусков.
Процесс замены передних колодок у ПриорыДалее, сорвав крепежные болты на переднем колесе с ремонтируемой стороны, она поддомкрачивается и колесо снимается. Затем сухой тряпкой, а лучше щёткой с длинным ворсом, тормозной механизм тщательно очищается от загрязнений.
Дальше, открыв капот, жидкость в бачке ГТЦ (главного тормозного цилиндра) надо долить до максимального уровня, а иначе, когда подставятся новые колодки, жидкость может полностью уйти кверху, что нередко приводит к полному растормаживанию всех колёс.
Далее, внизу, расположением отвертки меж наружной стороной колодки и суппортом, надо поршень максимально утопить внутрь тормозного цилиндра. Потом, упершись в колодку, суппорт оттягивается до предела.
Далее, использованием отвертки, а при невозможности – зубилом, отгибаются углы стопорных шайб нижних болтов с последующим их откручиванием ключом на «17» и демонтажем скобы.
После очистки узла от загрязнений новые колодки в скобе нужно установить так, чтоб любая из прижимных пружин была расположена параллельно верхнему краешку колодок и, установив скобу обратно, прикрутить её болтами.
Аналогичные операции проводятся на другой стороне.
Полезно и интересно: 5 гаражных способа открутить «секретки»!
Какие колодки лучшие?
На рынке множество производителей тормозных колодок для Приоры: зарубежные и отечественные. Самыми лучшими и по цене, и по качеству я считаю колодки таких производителей как «ATE» и «Ferodo». Только если они не из Китая!
Замена колодок на Приоре (передние и задние) – Видео
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
90000 How to Change Front Brakes (Pads and Rotors) 90001 I created a write-up with a video in case anyone is thinking about learning how to change their own front brakes. I am currently trying to grow my Youtube channel so if this is useful, please like the video, subscribe to my channel, and maybe click the ads that pop up. It really helps me a lot! 90002 http://youtu.be/AiMVzzasVCw 90003 90002 90005 Link to My write-up on Google Drive (Here) 90006 90007 90003 90002 90005 Changing the brake pads on a 05+ Tacoma.90007 90003 90002 90005 Tools & Materials Used: 90007 90006 — Floor Jack 90006 — 2 Jack Stands 90006 — Wheel Chock 90006 — 3/8 «Drive Ratchet 90006 — Sockets (17mm, 12mm) 90006 — Needle Nose Pliers 90006 — Torque Wrench 90006 — Sledge Hammer- Impact Wrench 90006 — Impact Sockets (17mm, 12mm, 3/4 «) 90006 — Caliper Piston Press ($ 18.99 Ebay) 90006 — Silicone Paste (Used on Caliper Pins) 90006 — Brake Lube (3M Copper Anti-seize) — 90006 — Breaker Bar 90003 90002 Pads Here: 90006 http: // amzn.to / 2aw50r0 90003 90002 Kit Here (Says red pads, mine came with green?): 90006 http://amzn.to/2aw561W 90003 90002 90005 90038 If you have any reason to look at 1-6 stop and get help from someone . 90039 90007 90003 90002 1) Park on flat ground 90006 2) Break lugs loose 90006 3) Apply Parking brake / chock the wheels 90006 4) Jack up the truck 90006 5) Support the truck with jack stands 90006 6) Remove front Wheel (s ) 90003 90002 7) Spray Brakes with brake cleaner and let dry. 90003 90002 8) Remove cap from Brake Fluid reservoir 90003 90002 9) Pull the cotter pins that hold the caliper pins.(Save if you do not have replacements) 90003 90002 10) Pull Caliper Pins that the pads slide on. 90006 a.These can be difficult to remove if they are rusted. 90006 b. Try tapping them with a hammer. 90003 90002 11) Remove the pad retainer clip (Kind of looks like aw) (Save if you do not have replacement) 90003 90002 90005 OPTIONAL STEPS 12-14, 16-17 90007: Some people say that it can be bad to push the pistons back without opening the bleeder valve because it can damage the ABS. If you are one of these people then do the following.One reason you may not want to do this is because you can introduce air into the brake system. If you do then you will need to bleed the brakes. 90003 90002 12) — PART OF OPTIONAL STEPS— Clamp soft brake line being careful not to damage the line. 90006 13) — PART OF OPTIONAL STEPS— Attach hose to bleeder nipple 90006 14) — PART OF OPTIONAL STEPS— Open Bleeder valve 90003 90002 15) Push Pads back using 90006 a. Big Screw Driver, Pry Bar, wedge of some kind between old pad and 90006 rotor. Be careful not to damage the rotor.90006 b. Brake piston separator tool like one used in the video. ($ 18.99 Ebay) 90003 90002 NOTE: Once you push back one side you will need to prevent it from coming out while you push the other side. 90003 90002 16) —PART OF OPTIONAL STEPS— Close bleeder valve 90006 17) —PART OF OPTIONAL STEPS— Unclamp brake line 90003 90002 18) Now you can remove the old pads. Note which side they came out of. Typically the the metal warning strip will be on the inside pad. Make sure you match up your new pads with the old pads.90003 90002 90005 Rotor Removal and Replacement 90007 90003 90002 19) First you will want to unbolt the clip on your spindle that holds your the hard brake lines to the soft brake lines. 12 MM 90003 90002 20) Loosen the two bolts that hold on the caliper. 90003 90002 21) Remove the bottom bolt first. 90003 90002 22) Remove the top bolt ** be aware that the caliper will now be loose. ** 90006 Do not let the caliper hang as it could damage the lines. 90003 90002 23) With the caliper out of the way you can remove the rotor.90006 a. It can be really difficult to remove these and some slight persuasion with 90006 a hammer between the studs can help. *** Do not hit the studs *** 90006 b. If that does not work you can thread two bolts into the rotor. Once they 90006 are both loosely in begin tightening them a little at a time. Switching 90006 between each bolt until it pops off. 90006 c. You can also hit the rotor from the back like I did in the video. 90003 90002 24) Before you install your new rotor it is a good idea to clean the rotor surface with brake cleaner.Most rotors come with a coating to prevent rust. 90003 90002 25) Put on your new rotors 90003 90002 26) Bolt the caliper back on. (80 ft. Labs for 2WD and 91 ft. Lbs. For 4WD) 90003 90002 90005 Installing Pads 90007 90003 90002 27) Properly Lubricate the correct parts of new pads with a brake lubricant. ** Warning ** Do not use regular grease! 90006 a. Back of pads 90006 b. Sides (Pieces where the pads slides on besides the pins) 90006 c. *** Warning *** Do not apply any lubricant to the pads themselves 90003 90002 28) Insert new pads & try your best to line up the holes where the pins will slide through.90006 a. Orient the new pads the same way the old ones were installed. 90006 b. When in doubt metal warning clip goes on the inside leading edge of the 90006 rotor. 90003 90002 29) Lubricate top pin with silicone paste. It is even more important to use silicone paste on floating calipers that have the internal sliding pins. 90003 90002 30) insert the pin into the top pin location and insert the cotter pin. 90003 90002 31) Insert the pad retainer clip 90003 90002 32) Lubricate bottom pin with silicone paste and insert the pin into the bottom holes through the new pads and retainer clip.Replace cotter pin. 90003 90002 33) Turn your vehicle to the on position and 90005 pump your brake 90007 s. They should get firm. 90006 a. If they do not get firm you probably did the optional steps incorrectly and 90006 now need to bleed the brakes … It takes a couple of min if you have the 90006 right stuff or a friend. 90003 90002 34) Replace brake line bracket. 12 mm Socket 90003 90002 35) Repeat all previous steps on other side. 90003 90002 36) Once you are done check brake fluid level. 90006 a.Chances are it will be higher than when you began because your brake 90006 pistons are all pushed in requiring less fluid to activate the calipers. 90003 90002 37) Put your tires back on and lower the vehicle safely. 90003 90002 38) In a safe area go test your brakes. * (Make sure you completed step 33 before putting the truck in gear) 90006 a. If it feels squishy there is probably air in the brakes and you need to 90006 bleed the brakes. 90003 90002 39) Bedding-in new pads properly. 90006 a. All pad companies have different recommendations.Typically they say 90006 go easy on them for the first 300-400 miles. More important with new 90006 pads. 90003 90002 90003 .90000 DIY Front Brake Pad Change. 90001 Well, I decided to change my front brake pads today. They were starting to squeal once in a while. I changed to Duralast Gold Ceramic pads ($ 55 at Auto Zone). They come with everything you will need including grease and spring clips. 90002 This is for informational purposes only, I am NOT responsible if you damage yourself, your vehicle, or anything else. If you are competent, have a professional do it. 90003 90002 Now, with that said you will need.1-New brake pads 2-Brake Fluid or a recepticle to catch fluid after bleeding (I made my own). 3-Normal tire changing equipement. 4-Flat and hex head screw drivers. 5-Crescent wrench (or other) to open bleeder valve. 90003 90002 Step 1: Set your emergency brake and chock the wheels. 90007 Step 2: Remove your tire (one at a time or all at once it does not matter). 90007 Step 3: Observe your caliper and brake pads. Check your rotor for damage. 90007 90003 90002 Step 4: Remove the pins holding the brake pads by taking off the retaining clips in the back of each pin.Be careful with the large retaining pin holding the two pads together. It can fly away if you are not cautious. You can save your clips to reuse or use new ones. 90003 90002 90003 90002 90003 90002 Step 5: Clean up the caliper some (I painted mine). Open bleeder valve and spread the caliper apart some (I used a wooden dowel to press it open). Be sure to catch the brake fluid other wise you have a mess on your hands. This is what I used. 90003 90002 90003 90002 Step 6: Grease your pads and slide them into place.Make sure the pad with the little metal bar is to the inside. When you replace your pins, ensure that the lower pin goes through the large retaining clip. Make sure you close the bleeder valve. 90003 90002 90003 90002 Step 7: Replace your tires. Refill your brake fluid reservoir to factory specs. 90003 90002 Now, that’s it. If you all see that I did something wrong. Please feel free to point it out. After all, this was my first time on a Tacoma. Pretty damn easy. 90003 90002 90003 .90000 90001 BMW E39 5-Series Brake Pad Replacement | 1997-2003 525i, 528i, 530i, 540i 90002 90003 90004 90005 90006 Front Brake Pads: 90007 90008 90005 Remove the front wheels if you are doing the front brakes. For rear brakes skip down to step 19. 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 1 90008 90011 90018 90005 Here is the left front brake assembly with the wheel removed. You can turn the steering wheel to rotate the caliper so it is easier to work on.90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 2 90008 90011 90018 90005 On the outside of the caliper remove the anti-rattle spring (green arrow). You can use a flathead screwdriver and lever off the spring. The spring is under some tension so be careful it does not go flying as you pry it off. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 3 90008 90011 90018 90005 You can use a flathead screwdriver to lever on the caliper.Install the screwdriver in the access hole towards the outside (like pictured) and pull the screwdriver towards you in the direction of the blue arrow. This is one way to push in the caliper piston back into the caliper. While you are pushing the piston back into the caliper brake fluid will be moving back into the reservoir. Make sure to check the level of the brake fluid reservoir and remove extra fluid as needed. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 4 90008 90011 90018 90005 On the inside portion of the caliper remove the plastic caps (green arrows) that protect the mounting pins the caliper floats on.Here we can see the upper cap has already been removed. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 5 90008 90011 90018 90005 Under the plastic caps remove the caliper mounting pins (green arrows) with a 7mm Allen bit. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 6 90008 90011 90018 90005 Behind the strut mounted to the body of the car lever off the two locking tabs (green arrows) for the ABS wheel speed sensor and brake pad sensor.90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 7 90008 90011 90018 90005 Pull out the brake pad wear sensor connector (green arrow). 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 8 90008 90011 90018 90005 At the bottom end of the brake pad sensor connector press the locking tab and pull the connectors apart. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 9 90008 90011 90018 90005 Pull the brake pad sensor harness out of the strut bracket.This is a rubber grommet that fits into a groove in the strut bracket. You will have to use some force to get it off. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 10 90008 90011 90018 90005 Remove the caliper bleed screw cap and then remove the brake pad sensor stay on the bleeder screw. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 11 90008 90011 90018 90005 Remove the caliper from the mounting bracket.You can rest the caliper on the suspension pieces or the rotor but do not let the caliper hang by the brake hose. This may damage the hose and you may not see the damage right away. A reshaped wire coat hanger makes a great hook to hang the caliper off of. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 12 90008 90011 90018 90005 The inner brake pad (green arrow) is held in to the caliper by a spring. The outer pad (yellow arrow) may stay attached to the caliper or stay in the caliper bracket.In this case the outer brake pad stayed with the caliper bracket. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 13 90008 90011 90018 90005 Remove the outer brake pad if it stayed with the caliper bracket. If you have a brake pad spreader install the outer brake pad in the caliper and use your tool to push the piston back in. Remember to check the brake fluid reservoir and remove excess fluid. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 14 90008 90011 90018 90005 If you could not push the piston all the way in by levering the caliper in step 3 you can use other tools to push the piston back in, Here we are using a C Clamp to push the piston back into the caliper.What is important is that you use a tool that will push the piston in evenly. If the piston gets cocked sideways it will jam and you will have to replace the caliper. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 15 90008 90011 90018 90005 Remove the inner brake pad by pulling it away from the caliper in the direction of the blue arrow until the spring releases. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 16 90008 90011 90018 90005 Push the caliper mounting pins all the way in (green arrows).This makes the caliper easier to install. Make sure the pins move in the caliper. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 17 90008 90011 90018 90005 If they are too difficult to move pull them all the way out and clean them. Apply caliper grease (high temperature synthetic works best) and install the pins. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 18 90008 90011 90018 90005 With a wire brush clean the grooves (green arrows) that the brake pads ride in to remove all of the old brake dust.If you want you can apply a small amount of copper paste or anti-seize compound in these grooves. This will allow the pads to move more freely and not bind causing uneven brake pad wear. Install the brake pads in the caliper and fit the caliper to the caliper bracket. . If your pads do not come with anti-squeal pads on the back of them apply brake anti-squeal to the back of the pad before installing. After bolting down the caliper mount the new or old brake pad sensor wiring and fit the harness stays so they do not rub against anything while you are turning the wheel, Fit the sensor connector in the connector housing box and close the housing to protect from water intrusion.DonÂ’t forget to install the anti-rattle spring. IMPORTANT! After you finish the brake job go into the car and immediately step on the brake pedal several times until the brake pedal no longer sinks to the floor. Since you pushed the pistons all the way back to get everything installed the pads are no longer contacting the rotors. You have to step on the brakes to get the piston to move outward and have the brake pads contact the rotor. The pedal will  «come up» and get harder to press. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90004 90006 Rear Brake Pads: 90007 90005 Jack up the rear of the vehicle and remove the rear wheels.90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 19 90008 90011 90018 90005 Here is the rear brake assembly with the wheel removed. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 20 90008 90011 90018 90005 With a flathead screwdriver lever off the anti-rattle spring. This spring is under some tension so make sure it does not go flying when you lever it off. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 21 90008 90011 90018 90005 On the inner side of the rear caliper remove the two caliper mounting pin caps (green arrows) to expose the mounting pins.These are partially pulled out already. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 22 90008 90011 90018 90005 Remove the two caliper mounting pins (green arrows) with a 7mm Allen bit. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 23 90008 90011 90018 90005 Use a flathead screwdriver to lever the caliper outward which forces the caliper piston in.Insert the screwdriver in the access hole towards the outside of the hole. Pull the screwdriver towards you in the direction of the blue arrow. You should see and feel the caliper gradually moving away from the center of the car. While you are pushing the piston back into the caliper brake fluid will be moving back into the reservoir. Make sure to check the level of the brake fluid reservoir and remove extra fluid as needed. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 24 90008 90011 90018 90005 The brake caliper floats on the mounting pins.Make sure the pins can be moved in the caliper. If they stick they will cause uneven brake pad wear. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 25 90008 90011 90018 90005 Remove the pins and clean them. You can apply a brake lubricant (high temperature synthetic brake grease works well) to the pins after cleaning them. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 26 90008 90011 90018 90005 Remove the caliper by pulling it off the caliper bracket.90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 27 90008 90011 90018 90005 Sometimes the outer pad will stay attached to the caliper mounting bracket. In this case both pads (green arrows) stayed attached to the caliper. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 28 90008 90011 90018 90005 Remove the outer brake pad from the caliper.90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 29 90008 90011 90018 90005 Push the piston back into the caliper. Here we are using a C clamp. You need a tool that will push the piston back in evenly. If the piston is cocked sideways in the caliper you will not be able to push the piston in. Remember, while you are pushing the piston back into the caliper brake fluid will be moving back into the reservoir. Make sure to check the level of the brake fluid reservoir and remove extra fluid as needed.90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 30 90008 90011 90018 90005 Remove the inner brake pad by pulling it away from the caliper piston until the inner spring releases. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 31 90008 90011 90018 90005 Push the caliper mounting pins back to the end. This will make installing the calipers easier.90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90003 90014 90005 Figure 32 90008 90011 90018 90005 With a wire brush clean the grooves the brake pads slide it to remove brake dust that can cause uneven brake wear. You can lubricate these grooves with copper paste or anti-seize and this will allow the pads to slide easier in their grooves. Installation is the reverse of the removal process. Install the pads in the calipers. If your pads do not come with anti-squeal pads on the back of them apply brake anti-squeal before installing.After bolting down the caliper mount the new or old brake pad sensor wiring and fit the harness stays so they do not rub against anything while you are turning the wheel, Fit the sensor connector in the connector housing box and close the housing to protect from water intrusion. DonÂ’t forget to install the anti-rattle spring. IMPORTANT !!! After you finish the brake job go into the car and immediately step on the brake pedal several times until the brake pedal no longer sinks to the floor. Since you pushed the pistons all the way back to get everything installed the pads are no longer contacting the rotors.You have to step on the brakes to get the piston to move outward and have the brake pads contact the rotor. The pedal will  «come up» and get harder to press. 90008 90005 Large Image | Extra-Large Image 90008 90011 90012 90405.90000 Brake Kit Installation Guide — PowerStop Brakes 90001 90002 90003 Still have questions? Contact our technical support: [email protected] 90004 90003 The installation guide is for reference only. Please refer to the vehicle’s service manual or professional installer for complete instructions. 90004 90007 How To Install a PowerStop Brake Kit 90008 90007 Step 1: 90010 Tools 90011 90008 90003 Have the following parts and specialty tools available before you start a pad and rotor installation: 90004 90015 90016 PowerStop brake pads 90017 90016 PowerStop rotors 90017 90016 brake fluid (as specified in the owner’s manual) 90017 90016 brake component lube 90017 90016 a caliper piston compressor or C-clamp 90017 90016 a jack and jack stands rated for the vehicles weight 90017 90016 wheel chocks 90017 90030 90003 We also recommend using safety glasses and gloves during the installation.90004 90033 90007 Step 2: 90010 Check Brake Fluid 90011 90008 90003 Have the vehicle in the park position and make sure it is on a hard, level surface. Then, check the brake fluid level at the reservoir. The brake fluid reservoir should be about half full. Monitor the fluid level while compressing the caliper piston in step 9. 90004 90033 90041 90007 Step 3: 90010 Lift Vehicle 90011 90008 90003 Before raising the vehicle, chock all wheels remaining on the ground, set the parking brake if the rear wheels will remain on the ground and loosen the lug nuts on the wheels just enough to break them free.Lift the vehicle and support it with jack stands using the proper jacking points specified by the manufacture. 90004 90003 90049 Caution: Always use jack stands. Never attempt to work on an elevated vehicle held in place only by a hydraulic jack. 90050 90004 90033 90007 Step 4: 90010 Remove The Wheel 90011 90008 90003 Remove the lug nuts and the wheel. It is best to work on one wheel at a time, leaving the other side intact as a point of reference. As a safety precaution, place the wheel / tire assembly under the vehicle at the nearest frame rail, suspension component or crossmember.In the event of a faulty jack stand, the wheel / tire will stop the vehicle from falling onto the ground. 90004 90033 90007 Step 5: 90010 Inspect Brakes 90011 90008 90003 After removing the wheel, inspect the brake components for any signs of leaks or damage. 90004 90033 90067 90007 Step 6: 90010 Remove Caliper 90011 90008 90003 Remove the two caliper guide pin bolts that hold the caliper onto the bracket. Then, remove the caliper and support it using a brake caliper hanger or a regular wire coat hanger.90004 90003 90049 Caution: Always support the caliper. Never allow the caliper to hang from the brake hose. This can cause damage to the brake hose. 90050 90004 90033 90079 90007 Step 7: 90010 Remove 90011 Pads & Caliper Bracket 90008 90003 Then, remove the two caliper bracket bolts along with the caliper bracket. 90004 90033 90087 90007 Step 8: 90010 Remove the Rotor 90011 90008 90003 The rotor can now be removed. Before removing the rotor check for retaining screws.Some vehicles use retaining screws to hold the rotor onto the hub. These will need to be removed. Sometimes rust will make the rotor bind to the hub and a mallet will be needed to loosen it. Tap both the front and back side alternating left and right, top and bottom of the rotor. 90004 90033 90095 90007 Step 9: Compress the 90010 Piston 90011 90008 90003 The next step is to compress the piston back inside the caliper. The piston has extended as the pad material wears.With new thicker pads, you must return the piston back inside the caliper body to give the thicker pads room for installation. Using a piston compressor or a large C-clamp, place a used brake pad over the face of the piston to protect the surface from marring, and begin compressing the piston. As you turn the handle on the clamp, it will increase pressure on the piston, until it becomes flush with the surrounding metal. Push the piston in slowly to prevent unsafe back pressure and damage to the ABS modulator, brake valving or master cylinder.Monitor the brake fluid reservoir level while compressing the caliper pistons to make sure it does not overflow. Then, loosen and remove the piston compressor or C-clamp used. It may be necessary to drain some fluid from the master cylinder reservoir. 90004 90003 90049 NOTE: Many rear brake pistons can not be retracted with a C-clamp as they screw in and out. This type of brake piston will have two recessed notches and a caliper piston adjuster is used to compress the piston. 90050 90004 90033 90107 90007 Step 10: 90010 Clean the Rotor Hub 90011 90008 90003 Clean any rust off the face of the hub mating surface with a wire brush and a hub cleaning kit.Rust or debris on the hub can cause rotor runout and lead to wheel vibration. Apply a thin film of anti-seize to the face of the hub. This will make it easier to remove the rotor next time. 90004 90003 For more information on preparing the rotor hub for a brake kit install, check out this video: 90004 90003 90117 90118 90004 90033 90007 Step 11: 90010 Clean the Rotor 90011 90008 90003 Before installing the rotor, clean it with mild soap and water. Then, wipe it clean with a lint-free cloth.Now the new rotor can be installed. 90004 90127 90128 Checking For Lateral Runout 90129 90003 When installing rotors, we recommend checking the lateral runout. This will tell you if any variation exists between the rotor and the hub to which it is mounted. Depending on the application, the maximum acceptable lateral runout can range from .003 «to .005». Always refer to the manufacture specifications for each application. If a variation exists, this is generally easy to correct by re-indexing the rotor one hole at a time.The goal is to reduce runout by finding the best position for the rotor. If the rotor is not properly indexed, it’s possible to have some vibration or pulsation issues and damage the rotors over time. 90004 90003 90049 Keep this in mind if the rotor needs to be removed to perform any other services to the vehicle. Mark the position of the rotor relative to the hub before its removed to make sure it is re-installed in the same position. 90050 90004 90003 90049 Some vehicles use a retaining screw to hold the rotor into position on the hub.It is not possible to re-index this style of rotor. 90050 90004 90033 90141 90007 Step 12: 90010 Install New Hardware 90011 90008 90003 Remove the old hardware from the caliper bracket and use a wire brush to clean rust from the areas where the pads or hardware contact the bracket. This helps ensure the new hardware will sit correctly on the bracket. Then, inspect and replace all hardware as needed making sure to apply brake lube to the guide pins and pad contact points.Worn or damaged hardware can lead to noise or poor brake pad performance. 90004 90033 90149 90007 90010 Step 13: Install Caliper Bracket 90011 & Brake Pads 90008 90003 Install the caliper bracket and torque the caliper bracket bolts to the manufacturer’s specifications. Then, install the new pads. Apply a small amount of brake lube on the back of the pads where they contact the caliper, as shown in the photo below: 90004 90156 90003 90049 Caution: Do not let any brake lube get onto the friction side of the pads.90050 90004 90033 90162 90007 90010 Step 14: Install the calipe 90011 r 90008 90003 Install the brake caliper, making sure to not twist the brake hose, and torque the caliper bolts to the manufacturer’s specifications. 90004 90033 90170 90007 Step 15: 90010 Bleed the brakes 90011 90008 90003 Bleed the brakes to remove any air from the brake system. We recommend bleeding the brakes every time you replace the pads and rotors. Not all vehicles have the same bleeding procedure.You should always refer to the Factory Service Manual for the proper procedure. 90004 90003 90049 NOTE: After bleeding the brakes, make sure the brake fluid reservoir is filled to the max line. Do not overfill the reservoir. 90050 90004 90003 To learn more about the different types of brake fluid, check out our video below: 90004 90003 90184 90118 90004 90033 90007 Step 16: 90010 Install the Wheel & Lug Nuts 90011 90008 90003 Install the wheel and lug nuts.Then, lower the vehicle back onto the ground to finish tightening the lug nuts to the manufacturer’s specified torque. Follow the proper tightening sequence based on the number of lug nuts used, found in the picture below: 90004 90194 90033 90007 Step 17: 90010 Break-in Procedures 90011 90008 90003 Complete one of the two break-in procedures below based on the PowerStop rotors installed. 90004 90003 90049 IMPORTANT: The break-in procedure is critical to providing consistent braking, quiet stopping and trouble-free performance.90050 90004 90128 Break in Procedure for Drilled / Slotted and Non-Coated rotors: 90129 90208 90003 Complete 5 moderate to aggressive stops from 40 mph down to 10 mph in rapid succession without letting the brakes cool and do not come to a complete stop. If you’re forced to stop, complete the stop and either shift the vehicle into park or give room in front so you can allow the vehicle to roll slightly while waiting for the traffic light. The rotors will be very hot and holding down the brake pedal will force the brake pad to contact the rotor and possibly create an imprint on the rotor.This imprint may contribute to the creation of brake judder. 90004 90003 Continue the break in by completing 5 moderate stops from 35 mph to 5 mph in rapid succession without letting the brakes cool. You should expect to smell some resin as the brakes get hot. After this is complete, continue to drive the vehicle for as long as possible without heating the brakes excessively and without coming to a complete stop (Try for about 5 minutes at moderate speed). This is the cooling stage. 90004 90003 Once this is completed and the brakes have cooled to standard operating temperature, you may use the brakes normally.Never cool your brakes with water, as this can damage them. 90004 90128 Break in Procedure for Evolution Coated Rotors: 90129 90217 90003 After installation, perform 30 decelerations from 30 mph to 5 mph. With 30 seconds in between each deceleration for cooling. You should expect to smell some resin as the brakes get hot. 90004 90003 If you’re forced to stop, complete the stop and either shift the vehicle into park or give room in front so you can allow the vehicle to roll slightly while waiting for the traffic light.The rotors will be very hot and holding down the brake pedal will force the brake pad to contact the rotor and possibly create an imprint on the rotor. This imprint may contribute to the creation of brake judder. 90004 90003 Once this is completed and the brakes have cooled to standard operating temperature, you may use the brakes normally. Never cool your brakes with water, as this can damage them. 90004 90003 90010 For more How To’s & Tips, click here: https://www.powerstop.com/category/how-tos/ 90011 90004 .