Замена переднего тормозного механизма Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
Руководство по ремонту и дефектовке узлов тормозного механизма лада 2107, этапы снятия и установки тормозного диска лада 2105, порядок разборки и сборки тормозного механизма ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Эксплуатация и ремонт тормозов лада 2104. Проверка усилителя и цилиндра тормозов лада 2107. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов, регулятора лада 2105.
Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, установите подставки и снимите колесо. Отверните штуцер, отсоедините от магистрали гибкий шланг тормоза ваз 2105; заглушите отверстия шланга и стальной трубки, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.
Тормозной механизм переднего колеса лада классика: 1 — штуцер для прокачки привода передних тормозов; 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 — провод сигнализатора износа накладок тормозных колодок; 4 — поршень колесного цилиндра; 5 — фиксатор колесного цилиндра; 6 — накладка тормозной колодки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — пылезащитный колпачок; 9 — пальцы крепления колодок; 10 — болт крепления суппорта к кронштейну; 11 — поворотный кулак; 12 — кронштейн крепления суппорта; 13 — суппорт; 14 — защитный кожух; 15 — шплинт; 16 — прижимная пружина колодки; 17 — тормозные колодки; 18 — колесный цилиндр; 19 — тормозной диск
Отсоединив провода 3 сигнализаторов износа передних колодок от штекерных соединений проводов, выньте шплинты 15, а затем пальцы 9 с пружинами, снимите пружины 16 и тормозные колодки 17. Колодки пометьте, чтобы при сборке установить их на прежние места.
Разогнув стопорные пластины, отверните два болта 10, которыми суппорт крепится к кронштейну, и снимите суппорт ваз 2104.
ПРИМЕЧАНИЕ
Допускается снятие переднего тормоза ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками. При этом достаточно разъединить штеккерные соединения проводов сигнализатора износа накладок тормозных колодок, отсоединить шланг суппорта и отвернуть болты 10 крепления суппорта.
Установка суппорта переднего тормоза проводится в последовательности, обратной снятию.
После установки восстановите уровень тормозной жидкости ваз 2107 в бачке и прокачайте систему для удаления воздуха.
Передний тормозной цилиндр ваз 2115
Тормозная система автомобиля в целом является одним из важнейших элементов, позволяющих уберечь водителя и пассажиров от многих неприятностей. По этой причине крайне важно поддерживать ее в работоспособном состоянии и проводить регулярную профилактику.
В этой статье мы поговорим о том, как тормозная система устроена на автомашине ВАЗ-2115 (инжектор).
Устройство
В ВАЗ-2115 применяется система тормозов, в которой рабочие контуры разделены диагонально. Это позволяет серьезно повысить степень надежности и безопасность людей. В частности, первый из них контролирует работу переднего правого и заднего левого тормозных механизмов. В случае его отказа включается второй контур.
Кроме того, в схеме работы гидропривода также имеется:
- усилитель вакуумный;
- регулятор двухконтурный, в задачи которого входит поддержание давления в тормозах, расположенных позади.
Установлен на ВАЗ-2115 датчик, сигнализирующий о снижении объемов тормозной жидкости. Он механический. Помимо этого, есть еще и система стояночных тормозов, которая, в свою очередь, имеет отдельный привод, блокирующий при необходимости заднюю ось.
Как можно понять из схемы, рассматриваемая система достаточно сложна, и периодически в ней возникают те или иные поломки.
Чтобы понять, что за проблема возникла в тот или иной момент, требуется достаточно большой опыт. Впрочем, диагностику произвести несложно и самостоятельно, если воспользоваться нижеприведенными рекомендациями.
Педаль тормоза имеет слишком большой ход
В этом случае можно заподозрить, что:
- в гидропривод попал воздух;
- произошла утрата упорным кольцом поршня заднего цилиндра упругости, в результате чего оно сместилось внутрь;
- из системы вытекла тормозная жидкость;
- имеется слишком большой зазор между поршнем основного цилиндра и болтом регулировочным вакуумного усилителя.
Соответственно:
- в первом случае понадобится произвести прокачку системы;
- во 2-м – потребуется полностью сменить цилиндр;
- в 3-м – ликвидировать течь путем замены пришедших в негодность уплотнителей или шлангов.
Эффективность работы тормозов низкая
Чаще всего к возникновению данной проблемы приводят следующие причины:- тормозные колодки замаслились;
- заклинивают поршни в цилиндрах колес;
- пришли в негодность накладки на колодках;
- произошел перегрев механизмов тормозной системы;
- неверно был настроен регулятор давления;
- один из контуров потерял герметичность.
Накладки, имеющиеся на колодках тормозных, понадобится прочистить при помощи проволочной щетки, теплой воды и стирального порошка.
Если произошло заклинивание поршней, то придется менять цилиндры и прокачать систему.
При изнашивании накладок их нужно снять и поставить новые.
Перегрев системы устраняется путем немедленной остановки. Понадобится какое-то время, чтобы она полностью остыла.
Из-за чего не в полной мере растормаживаются механизмы колес
Скорее всего, при этой неисправности будет наблюдаться заедание педали тормоза. В этом случае придется заняться ее регулировкой.
Кроме того, может также причиной быть и исчезновение зазора между поршнем в главном цилиндре и болтом регулировки вакуумного усилителя. Проблема устраняется увеличением просвета.
Если в тормозную жидкость попадет топливо или масло, то иногда происходит набухание прокладок в главном цилиндре. Понадобится промыть всю систему новой тормозной жидкостью и сменить пришедшие в негодность уплотнители.
Наблюдается торможение одного из колес при езде
Чаще всего к такой поломке приводит разрушение стягивающей пружины на заднем тормозе. Испорченную придется снять и поставить на ее место новую.
Также нередко поршни в колесных цилиндрах ненадлежащим образом функционируют, если внутрь попала грязь или они начали ржаветь. Чистка и промывание устранит неисправность.
Иногда притормаживание случается из-за ослабления болтов, крепящих направляющие колодки непосредственно к поворотному кулаку. Если их вновь затянуть или заменить на новые, то неполадка будет устранена.
И, наконец, это может произойти из-за того, что неправильно была отрегулирована стояночная система тормозов.
Машину заносит или ведет в сторону при нажатии на тормоз
Чаще всего так происходит, если заклинило поршень в колесном цилиндре. Его потребуется разобрать и прочистить. Все обнаруженные испорченные элементы надо заменить на новые.В некоторых случаях проблема также возникает, если одна из металлических трубок тормозной системы была перебита или засорена.
Аналогично к заносу при торможении приводит и попадание масла на следующие части системы: диски, накладки, барабаны. Они в этом случае нуждаются в обезжиривании.
Кроме того, это может свидетельствовать и о поломке регулятора давления – ремонт этой детали не предусмотрен, потому ее просто меняют на новую.
И, наконец, заносит авто при торможении из-за:
- неправильно выставленных углов колес;
- низкого давления в одной из шин;
- отказа какого-нибудь из тормозных контуров.
О том, как заменить колодки на ВАЗ-2115, рассказывается подробно в этом видео:
Источники
- ladaautos.ru/vaz-2115/opisanie-tormoznoj-sistemy-vaz-2115-inzhektor-i-vozmozhnye-neispravnosti.html
- 2115.ilyatravin.ru/tormoz.htm
- vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-perednego-tormoznogo-tsilindra-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
- drive2.ru/l/457632683472747988/
Ваз 2107 замена тормозного диска переднего колеса
Ваз 2107 замена тормозного диска переднего колеса
скачать фото на мобильник
Содержание:-
руководство технического обслуживания
и ремонту автомобиля ваз 2107
разборка тормозного механизма переднего колеса автомобиля ваз 2107
Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ваз 2107 состоит из тормозного суппорта, рабочих тормозных цилиндров, тормозного диска и тормозных колодок.
Тормозной суппорт переднего тормозного механизма снимаем с автомобиля ваз 2107 для его замены, замены рабочего цилиндра или тормозного диска.
Работа показана на примере тормозного механизма правого колеса автомобиля ваз 2107.
Для выполнения работы по разборке тормозного механизма автомобиля ваз 2107 потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, свежая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107»).
Снятие тормозного механизма переднего колеса с автомобиля ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 переднее колесо (см. «Колесо автомобиля ваз 2107 – замена»).
3. Снимаем тормозные колодки тормозного механизма переднего колеса (см. «Колодки тормозных механизмов передних колес автомобиль ваз 2107 — замена»).
4. Отсоединяем от тормозного суппорта шланг тормозного механизма переднего колеса (см. «Шланг тормозного механизма переднего колеса автомобиля ваз 2107 — замена»).
5. Зубилом отгибаем стопорную пластину болта нижнего крепления тормозного суппорта (болт нижнего крепления тормозного суппорта отличается от болта верхнего крепления тормозного суппорта наличием сферической части).
6. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт нижнего крепления тормозного суппорта.
7. Снимаем болт тормозного суппорта вместе со стопорной пластиной.
8. Аналогично отворачиваем болт верхнего крепления и снимаем с автомобиля ваз 2107 тормозной суппорт в сборе с рабочими тормозными цилиндрами. Рабочий тормозной цилиндр автомобиля ваз 2107 необходимо заменить при заклинивании поршня или при утечке тормозной жидкости через уплотнительное кольцо.
9. Закрепляем тормозной суппорт в тисках.
10. Ключом на 10 мм отворачиваем два штуцера крепления соединительной трубки рабочих тормозных цилиндров.
11. Снимаем тормозную трубку.
12. Выколоткой нажимаем на подпружиненный фиксатор, одновременно выбивая тормозной цилиндр из тормозного суппорта по направляющим.
Установка тормозного механизма переднего колеса на автомобиль ваз 2107
1. Установку тормозного цилиндра и тормозного суппорта на автомобиль ваз 2107 проводим в обратной последовательности.
Внимание
Тормозные цилиндры тормозных механизмов передних колес автомобиля ваз 2107 не взаимозаменяемы. Не перепутайте тормозные цилиндры при установке.
2. Перед установкой нового тормозного цилиндра нажимаем на фиксатор и устанавливаем тормозной цилиндр в направляющие пазы тормозного суппорта.
Внимание
При затрудненной установке нового тормозного цилиндра в тормозной суппорт притупите напильником заходную кромку установочной направляющей тормозного цилиндра.
3. Тормозной цилиндр запрессовываем до момента срабатывания фиксатора.
4. Заменяем медные уплотнительные шайбы новыми (см. «Шланг тормозного механизма переднего колеса автомобиля ваз 2107 — замена»).
5. После установки на автомобиль ваз 2107 тормозного суппорта и подсоединения тормозного шланга прокачиваем тормоза со стороны замененного тормозного цилиндра (см. «Гидропривод тормозов автомобиля ваз 2107 — прокачка и замена тормозной жидкости»).
Внимание
Тормозные диски заменяем попарно с обеих сторон автомобиля ваз 2107. Периодически проверяйте состояние тормозных дисков (см. «Тормозная система автомобиля ваз 2107 — проверка технического состояния») и заменяйте тормозные диски износе, не допуская износа тормозных дисков до толщины менее 9,5 мм, при повышенном боковом биении или в случае глубоких рисок на рабочей поверхности.
Снятие тормозного диска с автомобиля ваз 2107
1. Снимаем с автомобиля ваз 2107 тормозной суппорт (см. выше), не отсоединяя тормозного шланга.
Можно снять тормозной суппорт, не снимая тормозных колодок. Для этого нажимая раздвижными пассатижами через тормозные колодки, поочередно утапливаем поршни в тормозные цилиндры.
2. Отвернув болты крепления тормозного суппорта, снимаем суппорт с тормозного диска.
3. Для того чтобы тормозной суппорт не висел на тормозном шланге, подвязываем тормозной суппорт к верхнему рычагу подвески, закрепив проволокой или веревкой.
4. Торцовым ключом с глубокой головкой на 7 мм (12 мм на автомобилях ваз 2107 ранних выпусков) отворачиваем два направляющих штифта.
5. Снимаем дистанционное кольцо.
6. Снимаем с автомобиля ваз 2107 тормозной диск.
Установка тормозного диска на автомобиль ваз 2107
1. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
2. Аналогично разбираем тормозной механизм с противоположной стороны автомобиля ваз 2107.
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Своими руками: Замена передних тормозных дисков ВАЗ-2107
Всем привет! Как вы помните, прошлой осенью при замене старых колодок на них обнаружился «дугообразный» износ, этой весной решил проверить новые, но и на них появилась такая же выработка
Так как диски были тоньше рекомендуемых заводом 9 мм и наблюдалось биение в педаль, решил их также заменить на новые. Купил АвтоВАЗ, какие стояли раньше неизвестно.
Кроме них, приобрел запасной комплект болтов, штифтов и стопорных шайб.
Также, прикупил головку на 7 для штифтов с переходником на трещетку 1/2, так как гаечным ключом открутить не удалось — «слизывались» грани.
Вывесил, снял суппорт, проблем с болтами крепления не возникло.
А вот, штифты на левой стороне откручиваться не хотели, пришлось нагревать горелкой и «тушить» WD-шкой.
Выбить затем диск особого труда не составило, хотя, там все прилично заржавело, хорошенько очистил фланец от ржавчины.
Поверхность дисков хоть внешне и ровная, но если приглядеться, то видна некоторая «волнистость».
Из любопытства решил взвесить новый и старый диски — разница приличная.
Остаточная толщина правого составила примерно 8,3 мм.
А левого — около 8 мм.
При установке новых дисков смазал все привалочные поверхности и резьбу болтов медной смазкой, так как баллончик лежал без дела, также, можно было смазать и графиткой.
Поставил новые штифты, так как у старых уже стерлись грани и новые контр-шайбы. Затягивал штифты наугад, так как момент затяжки так и не удалось найти.
После замены тормозить стало помягче, биение спереди почти пропало, но есть ощущение, что теперь подергивает сзади, возможно там барабаны тоже уже «в яйцо», так как за 4 года ни разу туда не заглядывал. Хотя, колодки при проверке через инспекционные отверстия год назад были еще живые.
Но, это уже, наверное, работа для следующего года.
Разборка тормозного механизма переднего колеса автомобиля ваз 2107
Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ваз 2107 состоит из тормозного суппорта, рабочих тормозных цилиндров, тормозного диска и тормозных колодок.
Тормозной суппорт переднего тормозного механизма снимаем с автомобиля ваз 2107 для его замены, замены рабочего цилиндра или тормозного диска.
Работа показана на примере тормозного механизма правого колеса автомобиля ваз 2107.
Для выполнения работы по разборке тормозного механизма автомобиля ваз 2107 потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, свежая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107»).
Снятие тормозного механизма переднего колеса с автомобиля ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 переднее колесо (см. «Колесо автомобиля ваз 2107 – замена»).
3. Снимаем тормозные колодки тормозного механизма переднего колеса (см. «Колодки тормозных механизмов передних колес автомобиль ваз 2107 — замена»).
4. Отсоединяем от тормозного суппорта шланг тормозного механизма переднего колеса (см. «Шланг тормозного механизма переднего колеса автомобиля ваз 2107 — замена»).
5. Зубилом отгибаем стопорную пластину болта нижнего крепления тормозного суппорта (болт нижнего крепления тормозного суппорта отличается от болта верхнего крепления тормозного суппорта наличием сферической части).
6. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт нижнего крепления тормозного суппорта.
7. Снимаем болт тормозного суппорта вместе со стопорной пластиной.
8. Аналогично отворачиваем болт верхнего крепления и снимаем с автомобиля ваз 2107 тормозной суппорт в сборе с рабочими тормозными цилиндрами.
Рабочий тормозной цилиндр автомобиля ваз 2107 необходимо заменить при заклинивании поршня или при утечке тормозной жидкости через уплотнительное кольцо.
9. Закрепляем тормозной суппорт в тисках.
10. Ключом на 10 мм отворачиваем два штуцера крепления соединительной трубки рабочих тормозных цилиндров.
11. Снимаем тормозную трубку.
12. Выколоткой нажимаем на подпружиненный фиксатор, одновременно выбивая тормозной цилиндр из тормозного суппорта по направляющим.
Установка тормозного механизма переднего колеса на автомобиль ваз 2107
1. Установку тормозного цилиндра и тормозного суппорта на автомобиль ваз 2107 проводим в обратной последовательности.
Внимание
Тормозные цилиндры тормозных механизмов передних колес автомобиля ваз 2107 не взаимозаменяемы. Не перепутайте тормозные цилиндры при установке.
2. Перед установкой нового тормозного цилиндра нажимаем на фиксатор и устанавливаем тормозной цилиндр в направляющие пазы тормозного суппорта.
Внимание
При затрудненной установке нового тормозного цилиндра в тормозной суппорт притупите напильником заходную кромку установочной направляющей тормозного цилиндра.
3. Тормозной цилиндр запрессовываем до момента срабатывания фиксатора.
4. Заменяем медные уплотнительные шайбы новыми (см. «Шланг тормозного механизма переднего колеса автомобиля ваз 2107 — замена»).
5. После установки на автомобиль ваз 2107 тормозного суппорта и подсоединения тормозного шланга прокачиваем тормоза со стороны замененного тормозного цилиндра (см. «Гидропривод тормозов автомобиля ваз 2107 — прокачка и замена тормозной жидкости»).
Внимание
Тормозные диски заменяем попарно с обеих сторон автомобиля ваз 2107. Периодически проверяйте состояние тормозных дисков (см. «Тормозная система автомобиля ваз 2107 — проверка технического состояния») и заменяйте тормозные диски износе, не допуская износа тормозных дисков до толщины менее 9,5 мм, при повышенном боковом биении или в случае глубоких рисок на рабочей поверхности.
Снятие тормозного диска с автомобиля ваз 2107
1. Снимаем с автомобиля ваз 2107 тормозной суппорт (см. выше), не отсоединяя тормозного шланга.
Можно снять тормозной суппорт, не снимая тормозных колодок. Для этого нажимая раздвижными пассатижами через тормозные колодки, поочередно утапливаем поршни в тормозные цилиндры.
2. Отвернув болты крепления тормозного суппорта, снимаем суппорт с тормозного диска.
3. Для того чтобы тормозной суппорт не висел на тормозном шланге, подвязываем тормозной суппорт к верхнему рычагу подвески, закрепив проволокой или веревкой.
4. Торцовым ключом с глубокой головкой на 7 мм (12 мм на автомобилях ваз 2107 ранних выпусков) отворачиваем два направляющих штифта.
5. Снимаем дистанционное кольцо.
6. Снимаем с автомобиля ваз 2107 тормозной диск.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2107 своими руками
Колодки Пежо 405 для Ситроен Берлинго
РЕМОНТ АВТО своими руками. КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ. Audi Q7.?СВОИМИ РУКАМИ Handmade DIY?
Первый выезд зАз 965 с 1994 года
Как поменять главный тормозной на классике
ЗАВОЗДУШИВАЮТСЯ ТОРМОЗА,СЦЕПЛЕН ИЕ.ПРИЧИНА.НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР?
Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099
Как поменять ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР. ваз2107 жигули
Ремонт автомобиля ROVER Замена пружины и ремонт ручника
Закис задний тормозной цилиндр
How to Replace Rear Wheel Cylinder 06-11 Honda Civic
Комментарии по теме Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2107
Chas написал(а)
Всё правильно сделал, молодец
Варфоломей написал(а)
Лайк, правильной дорогой идет товарищь
Тогин Тигран написал(а)
Не дури людей, при прогарании клапана свечу маслом не закидывает…
Аполлон написал(а)
молодец,спасибо
Abraha написал(а)
Спасибо за все видео про акцент)
Альп Ропеновский написал(а)
Двигатель не должен жрат масло!!
Каснер Хай написал(а)
а что делать если штусор закис не могу открутить а тормозов нет вопще потомушто житкости у пустил
Graham написал(а)
Мне одному кажется, что вы специально все тонкости не раскрыли??? а их там достаточно! А? какой тогда смысл от ваших роликов? … короч ваша заправка…
Ваган написал(а)
Люди! Не вздумайте так делать! Рукожопы высшего уровня!
Ranger написал(а)
из рубрики как не надо делать 🙂
Кларк написал(а)
Привет — колодки НЕ оригинал, от сюда и умирающий диск..+ как сам правильно заметил про смазку, и тут не каждая подойдет и знания мест смазывания, тоже важно..
Кингстон написал(а)
Золотого МАСТЕРА и его работу, шедевры классической музыки украшают!!!
Наурыз написал(а)
Большое спасибо! Сам бы не разобрался.
Allyn написал(а)
С таким подходом ( полутруп с живым кузовом, перетряхнуть и собрать для себя) можно с таким же успехом ездить на любом старом авто (w126, w140, w124 и т.д.) Почему именно лекс?
Cailin написал(а)
Братан дай чертижи на такую же консоль! anto.pat I
Стаффорд написал(а)
Нахрена такая смазка то дорогущая? А после медного спрея колодки будут отлично тормозить первые несколько км, почти также хорошо, как если бы их не было совсем. Обычно снимаете отличные ролики, а тут такие советы.
Христо написал(а)
По разборке хороший ролик но есть непонятки как минимум, то ли я не внимательный.. Я так понимаю цепь не менялась, просто установлена 1 прокладка вместо 2, и метка совпала идеально по центру прилива. Метка при 2х прокладках была типа до начала прилива, ну и как это возможно?! При 2х прокладках она перескочить должна за прилив, а не до. До прилива это растянутая цепь грубо говоря, ставим две — смещаем в центр, Короче говоря нереально совместить метку в центр, без танцев с бубном, типа замены цепи или установки разрезной шестерни. Что там у Вас за чудеса, хз.. Как раз буду заниматься этой ерундой. Цепь растянута до начала прилива, сколько ну 0,5-1 зуб. Менять её лень. Какой вариант? Разрезная. Где взять? Можно обойтись стоковой, рассверлив в овал все отверстия влево, совсем на немного, опытным путём, сняли, проверили. Чем это сделать? В инете сверлом балуются и электродрелью. Не гут, сверло скакать будет при боковом зажиме, фрезу искать — та не. Берём напильник от бензопилы, нарезаем кусочками, в дрель, вот вам и фреза, и недорого и сердито. Естественно звезду надо буде хорошо выжать. Почему запил влево? Ну так против хода, чтоб и болты и стопорный выступ имели упор, не запиливайте отверстие стопорного больше чем у болтов, шестерня может сместиться, срежет болты.
Добавить комментарий
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2102. Подчиню и поеду!
Замена манжет заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2102
Ремонт тормозного цилиндра. Замена манжет из ремкомплекта.
Ремонт главного тормозного цилиндра Таврия 1102, 1103, 1105. Разборка, сборка, замена ремкомплекта
Как заменить задний тормозной шланг Ваз.
ПРАВИЛЬНАЯ ПРОКАЧКА тормозов ВАЗ классика (LADA 2101-07)
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 | AURORA (Польша)
Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107
Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099
ПОЧЕМУ НЕ ПРОКАЧИВАЮТСЯ ТОРМОЗА И СЦЕПЛЕНИЕ!
Комментарии к теме Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2102
Ильич
До хрена ненужной болтовни
Варварычев Айрат
купил мерседес, ну значит теперь готов деньги на его ремонт) Хоть и мерседес это комфорт и все такое, но уж проще ездить на ладе) И по карману не бьет, и рентабельность выгодее.
Гео
клапона клапона
Malachy
Вообще частенько причины в предохранителях, правильно всё рассказал,полезное видео.
Marvin
помоги пожалуйста мазда 5 2006г бензин 1999 куб. механика. номер шасси JMZCR19F260136550. как отсоединить тросик ручного тормоза от суппорта. за ранее спасибо. С меня лайка и подпись!..!
Coleman
Спасибо за крутейшее видео! Вы монстры! 🙂
Бурче Господин
Года 4 назад купил жигуль и в один прекрасный момент у меня заклинило тормоза, думал главный тормозной заклинило. Знакомые подсказали,что дело в этой регклировке. Укоротил шток на полтора оборота и тормоза перестали клинить
Галя
скока возни… а не проще было 12В в ‘противоход’ подать, тем самым закрутив поршень?
Хизир
Всё верно, но резину пара выкинуть грыжи на ней.
Hubert
‘…солидола …’…вот по этой фразе оброненной между делом и можно отличить типичного русского от любого другого,) солидол … 4:04
Бульков Рашад
Скажи пожалуйста,а флажек потом на место как поставить именно в той позиции как он был там же шлицы!
Арман
Миша подскажи : почему нельзя откручивать датчик атмосферного давления??? при чистке дросселя я его откручивал. сейчас мучаюсь со скачками хол.хода (адаптация не помогла. раньше было все хорошо. хотел как лучше. двиг. в20z1. сейчас я в полном тупике.
Ghassan
только пришел ставил коробку, на семерку, мучают сомнения поставил ли опорную шайбу пятой передачи не могу вспомнить, и можно ли без неё
Карим Данелюк
На Опель Мовано не могу никак прокачать тормозную систему, есть воздух в заднем левом колесе, качал уже 100 раз, а воздух есть, что делать подскажите, правое нельзя же прокачать так как штуцера нет!
Неделя Вивчар
Привет! Видео полезное!!!Пригодитс я…Хочу смазать замок…чем смазывал?
Вила
Здравствуйте. столкнулся с проблемой выбивает 5-ю передачу. У меня ваз 2103 коробка от фиат полонез. собственно меня интересует взаимозаменяемость деталей. Подходят ли на эту коробку запчасти от вазовской?
Атряхин Авда
а чем промыть кпп от плохо масла и как?
Фрося
продавщица умней дебила.
Karsten
… ты мразотно показываешь!
Латышкин Тофик
Божечки! Нет! Фу! Плюнь каку! У тяж там оригинал стоял, а ты его на ТопРан… это же шляпище! Все равно же собрал, так заказал бы и подождал пару дней… не ориг, так трв или ате какой…
Казак Дранкин
Не ну про октавию 180 кобыл и эта объезжает, ты конечно слегка приврал,)
Cai
бала дырка в мембране датчика и плавали обороты двиг.
Чебышев Виктор
Простите за безграмотности а что за отбойник в задней пружине???
Асак
Почему не показал как новые правильно устанавливать и как их правильно гнуть!
Оставить комментарий
Смазка направляющих, замена пыльника тормозного цилиндра Лансер 9 (Lancer IX) Mitsubishi Lancer IX,
Суппорта передних тормозных механизмов на ВАЗ 2114-2115 снимать приходится довольно редко, а производить замену и того реже. Но бывают случаи, когда болты крепления прижимной скобы ржавеют настолько сильно, что при отворачивании просто напросто отламываются. Многие не занимаются высверливанием и меняют суппорт на новый. Для того, чтобы снять его с автомобиля, понадобится следующий инструмент:
- Головка на 19
- Вороток и трещоточная рукоятка
- удлинитель
- разрезной ключ тормозных трубок
Итак, после того ,как машина поднята домкратом и снято переднее колесо, необходимо с обратной стороны побрызгать на болты крепления суппорта проникающей смазкой. Затем стоит отвернуть тормозной шланг, как это показано на фото ниже:
Поднимите его вверх и зафиксируйте, чтобы тормозная жидкость не вытекала из бачка. Теперь можно откручивать два болта крепления суппорта:
Когда усилие стало не таким большим, лучше воспользоваться трещоткой:
После этого можно поднимать суппорт в сборе с колодками вверх, так как его больше ничего не держит.
Если будете менять всю конструкцию в сборе, то покупаем новый механизм и устанавливаем в обратной последовательности. После этого придется прокачать тормоза, так как в системе возможно образование воздуха, что приведет к ухудшению торможения.
Ремонт суппорта ваза 2109 может потребоваться, если машина часто сталкивается с интенсивными торможениями со скорости выше ста километров. Тормозная жидкость может просто закипать, нагреваясь при трении колодок о диски. Температура может достигать 600 градусов, тем хуже получается, если она давно не заменялась.
Для ремонта нужно снять с автомобиля колесо. Затем вынуть уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке. Далее нужно ослабить затяжку наконечника тормозного шланга на суппорте. С помощью отвертки отгибаются усики стопорных шайб и отворачиваются два болта крепления тормозного суппорта.
Замена передних тормозных колодок Ваз 2109
Перед началом работ по замене тормозных колодок на Ваз 2109 затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля и снимите колеса
Через отверстие в корпусе тормозной скобы Ваз 2109 визуально проверьте состояние колодок и выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом
>
Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца и отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник
Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца и снимите тормозные колодки
Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31-38 Н·м (3,1- 3,8 кгс·м), придерживая при этом его ключом за шестигранник
Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки тормозных поршней в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы. На этом замена передних тормозных накладок Ваз 2109 завершена.
Какие возникают неполадки
Когда суппорт-ВАЗ 2108 начинает давать сбои, то меняется характер торможения машины. Она может ехать юзом, вместо прямолинейного движения. Особенно это заметно в зимнее время — автомобиль начинает разворачивать при торможении.
Следующий признак — заклинивший в рабочем положении поршень главного цилиндра. При этом будет постоянный звук трущихся тормозных накладок и очень высокая температура тормозного диска. Более того, подобная неисправность может привести его деформации. Это происходит в момент, когда автомобиль с раскаленным тормозным диском, въезжает в лужу. Резкий перепад температуры приводит к короблению поверхности. В результате чего при торможении начинает ощущаться биение. Нога, находящаяся на педали тормоза, будет чувствовать толчки.
Причины, приводящие к неправильной работе, могут быть двух видов:
- Ржавчина. Из-за глубокой коррозии тормозной поршень перестает нормально работать. Он либо заклинивает в начальном положении, что приводит к слабому торможению, либо не возвращается в исходную позицию, из-за чего тормозные накладки постоянно трутся о диск.
- Деформация суппорта в результате удара. В этом случае поршень заклинивает из-за неправильного положения деталей в сборочной единице.
В случае с коррозией можно попытаться восстановить характеристики, используя ремкомплект суппорта ВАЗ-2108. Деформацию в результате удара устранить при помощи починки невозможно — только замена деталей.
Снятие и ремонт тормозного суппорта Ваз 2109
Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг от штуцера колесного цилиндра Ваз 2109. Заглушите отверстие шланга и отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев
Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления
Снимите тормозной суппорт Ваз 2109 с колесным цилиндром с основания и зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту
Снимите колесный цилиндр с суппорт и аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимите стопорное кольцо, а затем защитный чехол — пыльник тормозного поршня Ваз 2109
Подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга извлеките поршень из цилиндра
Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте уплотнительное кольцо и выверните клапан прокачки при необходимости замены колесного цилиндра или самого клапана
Чтобы заменить основание скобы тормозного суппорта, отверните два болта его крепления к поворотному кулак. Сборка и установка тормозной скобы Ваз 2109 производится в обратном порядке. Перед сборкой смажьте тормозной жидкостью уплотнительное кольцо, поршень и зеркало цилиндра свежей тормозной жидкостью
При установке поршня в цилиндр вставьте кромку защитного колпака в проточку на поршне, затем вставьте поршень в цилиндр и вставьте наружную кромку в проточку на корпусе цилиндра. Установите стопорное кольцо. Перед установкой смажьте направляющие пальцы смазкой УНИОЛ-1.
Необходимые инструменты для ремонта
Чтобы снять тормозной суппорт-ВАЗ 2108, а затем его разобрать и восстановить, потребуются следующие инструменты и материалы:
- Баллонный ключ.
- Рожковые ключи или головки с воротком на 8, 13, 15, торцовый ключ на 17.
- Внутренний торкс под болт на 15 или 16, ключ для снятия тормозных шлангов. Он отличается от обычного рожкового более полным охватом гайки.
- Тиски.
- Ремкомплект для суппортов. Подойдет от ВАЗ 2108 — 21099, ВАЗ 2113 — 2115, Калины, Гранты. Единственно нужно обратить внимание на диаметр колес. Для ВАЗ-2108 нужен ремкомплект для моделей с колесами 13 дюймов.
- Новые направляющие пальцы. Часто после эксплуатации они имеют небольшие деформации, а также следы глубокой коррозии, что мешает плавающей скобе свободно перемещаться. Поэтому лучше заменить.
- Новые штуцеры прокачки.
- Дрель с проволочной насадкой для очистки от ржавчины.
- Растворитель, краска, преобразователь коррозии, ветошь.
- Компрессор. Не обязательно, но желательно.
Замена пердних тормозных дисков Ваз 2109
Для снятия с Ваз 2109 тормозных дисков установите автомобиль на стояночный тормоз, поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля и снимите колеса.
Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев и отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник
Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления
Подвесьте суппорт с колесным цилиндром на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут, затем снимите тормозные колодки Ваз 2109. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места
Выверните два установочных штифта и снимите тормозной диск, Установка передних дисков Ваз 2109 выполняется в последовательности обратной снятию, перед поездкой обязательно прокачайте тормозную систему нажав 3-5 раз на педаль тормоза, чтобы поршня суппортов Ваз 2109 приняли рабочее состояние.
Ремонтируем тормозной суппорт, без проблем, своими руками
О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника – своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.
Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.
Неисправен поршень (цилиндр)
Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.
Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.
Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.
Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.
Причины поломки
Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.
Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.
Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.
Неисправность направляющих
Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.
Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.
Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.
Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.
В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.
Как заменить суппорт на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! Когда будете покупать новый суппорт, уточните продавцу на какую вы его сторону собираетесь ставить, потому что для каждой стороны идёт отдельный тормозной суппорт!
Снятие: 1) В самом начале операции, вам нужно будет снять колесо с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье: «Замена колеса на передне приводных автомобилях ВАЗ».
2) Затем когда колесо будет снято, выньте тормозной шланг из кронштейна который идёт совместно с телескопической стойкой (Кронштейн указан на маленьком фото красной стрелкой, а тормозной шланг синей), а после того возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью как показано на большом фото, выверните полностью гайку которая крепит тормозной шланг к тормозному цилиндру, а когда гайка будет откручена, потянув за тормозной шланг отсоедините его от тормозного цилиндра и оставьте висеть чтобы не мешал вам.
Как менять суппорт на ваз 2107
Своими руками: Замена колодок и цилиндра суппорта ВАЗ-2107
Всем привет! Как мы помним, при весеннем осмотре машины обнаружился подзаедающий рабочий цилиндрик на правом колесе с внешней стороны, поэтому решил к зиме его заменить, а с ним и тормозные колодки, которые достались еще с автомобилем. Как ни странно, за 3 года и около 25 тыс.км пробега они стерлись всего чуть меньше половины толщины, осталось около 5-6 мм.
Решил заменить на те же, что и стояли до этого — Феродо в зеленой упаковке, вроде, как средней жесткости. Зарекомендовали себя хорошо, тормозят мягко, тихо, иногда поскрипывают в жару. Правда, в последнее время стало наблюдаться небольшое биение педали при продолжительном торможении.
Также купил и цилиндрик от Лада-имидж, по опыту, заводские ходят намного дольше. До этого стоял один Фенокс и закис всего за год.
Начал замену с левого колеса. Тут старые колодки оказались в хорошем состоянии, однако уже наблюдается отслоение накладки от подошвы.
Также, с наружной стороны тормозного диска имелся довольно значительный буртик.
Решил его убрать с помощью болгарки, чтобы можно было измерить примерную толщину диска, да и новая колодка просто не сможет плотно к нему прилегать.
Заняло это прилично времени, да и неудобно, отрезного диска поменьше не нашлось, из-за суппорта не развернуться. Другую сторону решил не делать, так как там буртик был почти незаметным.
В итоге остаточная толщина диска составила около 8 мм, что меньше допустимого в 9 мм.
Новые колодки встали без проблем.
На правом колесе они стерлись поболее из-за подклинивавшего цилиндрика.
Плюс отчетливо наблюдается дугообразная неравномерная выработка. Или диск кривой, или неплотно прилегало при торможении.
Хотя, на ощупь поверхность диска, вроде, как ровная.
Он оказался еще тоньше, если вычесть небольшие буртики с полмиллиметра — в районе 7,5-8 мм.
Цилиндрик поменял без проблем, так как все поверхности были смазаны еще 3 года назад при его замене, тогда при покупке авто оказались закисшими также пара цилиндров. Просто открутил тормозную трубку, осторожно отодвинул и заглушил пыльником с нового цилиндра, ничего не сливая.
Перед установкой смазал направляющие пазы, резьбу штуцеров графитовой смазкой, а также под пыльником небольшим слоем между поршнем и цилиндром специальной смазкой МС-1600.
Также смазал немного «ушки» цилиндров и направляющие пальцы.
Так как тормозной жидкости вылилось всего пара капель, то прокачал лишь это одно колесо.
Разобрал старый цилиндр, чтобы посмотреть в чем там дело. На самом поршне на наружной кромке имелись небольшие следы коррозии, а на внутренней поверхности цилиндра небольшие потертости.
Притирались колодки около недели, педаль сначала опускалась почти до низу, но потом стала схватывать в самом верху. Торможение заметно улучшилось, биение больше не наблюдается, но все равно, думаю, что весной диски все же придется заменить.
скачать фото на мобильник
Содержание:-
руководство технического обслуживания
и ремонту автомобиля ваз 2107
разборка тормозного механизма переднего колеса автомобиля ваз 2107
Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ваз 2107 состоит из тормозного суппорта, рабочих тормозных цилиндров, тормозного диска и тормозных колодок. Тормозной суппорт переднего тормозного механизма снимаем с автомобиля ваз 2107 для его замены, замены рабочего цилиндра или тормозного диска. Работа показана на примере тормозного механизма правого колеса автомобиля ваз 2107. Для выполнения работы по разборке тормозного механизма автомобиля ваз 2107 потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, свежая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107»). |
Снятие тормозного механизма переднего колеса с автомобиля ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 переднее колесо (см. «Колесо автомобиля ваз 2107 – замена»).
3. Снимаем тормозные колодки тормозного механизма переднего колеса (см. «Колодки тормозных механизмов передних колес автомобиль ваз 2107 — замена»).
4. Отсоединяем от тормозного суппорта шланг тормозного механизма переднего колеса (см. «Шланг тормозного механизма переднего колеса автомобиля ваз 2107 — замена»).
5. Зубилом отгибаем стопорную пластину болта нижнего крепления тормозного суппорта (болт нижнего крепления тормозного суппорта отличается от болта верхнего крепления тормозного суппорта наличием сферической части).
6. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт нижнего крепления тормозного суппорта.
7. Снимаем болт тормозного суппорта вместе со стопорной пластиной.
8. Аналогично отворачиваем болт верхнего крепления и снимаем с автомобиля ваз 2107 тормозной суппорт в сборе с рабочими тормозными цилиндрами. Рабочий тормозной цилиндр автомобиля ваз 2107 необходимо заменить при заклинивании поршня или при утечке тормозной жидкости через уплотнительное кольцо.
9. Закрепляем тормозной суппорт в тисках.
10. Ключом на 10 мм отворачиваем два штуцера крепления соединительной трубки рабочих тормозных цилиндров.
11. Снимаем тормозную трубку.
12. Выколоткой нажимаем на подпружиненный фиксатор, одновременно выбивая тормозной цилиндр из тормозного суппорта по направляющим.
1. Установку тормозного цилиндра и тормозного суппорта на автомобиль ваз 2107 проводим в обратной последовательности.
Внимание
Тормозные цилиндры тормозных механизмов передних колес автомобиля ваз 2107 не взаимозаменяемы. Не перепутайте тормозные цилиндры при установке.
2. Перед установкой нового тормозного цилиндра нажимаем на фиксатор и устанавливаем тормозной цилиндр в направляющие пазы тормозного суппорта.
Внимание
При затрудненной установке нового тормозного цилиндра в тормозной суппорт притупите напильником заходную кромку установочной направляющей тормозного цилиндра.
3. Тормозной цилиндр запрессовываем до момента срабатывания фиксатора.
4. Заменяем медные уплотнительные шайбы новыми (см. «Шланг тормозного механизма переднего колеса автомобиля ваз 2107 — замена»).
5. После установки на автомобиль ваз 2107 тормозного суппорта и подсоединения тормозного шланга прокачиваем тормоза со стороны замененного тормозного цилиндра (см. «Гидропривод тормозов автомобиля ваз 2107 — прокачка и замена тормозной жидкости»).
Внимание
Тормозные диски заменяем попарно с обеих сторон автомобиля ваз 2107. Периодически проверяйте состояние тормозных дисков (см. «Тормозная система автомобиля ваз 2107 — проверка технического состояния») и заменяйте тормозные диски износе, не допуская износа тормозных дисков до толщины менее 9,5 мм, при повышенном боковом биении или в случае глубоких рисок на рабочей поверхности.
Добро пожаловать!
Суппорт – благодаря нему автомобиль и тормозит, внутри данного агрегата располагается два так называемых поршня, которые при торможение давят на тормозные колодки и тем самым данные колодки притираются к тормозному диску, но со временем данный суппорт и данные поршни приходят в негодность, в связи с чем машина может вообще перестать тормозить тем колесом на котором вышел из строя суппорт и в связи с этим эффективность тормозов значительно снижается, да вы и сами представьте себе если какое ни будь колесо не будет у вас тормозить при нажатие на педаль тормоза, а три оставшихся будут, поэтому как говориться данную проблему нужно сразу же устранять, а как это сделать знают немногие, поэтому мы и написали данную статью в которой подробно объяснили процесс замены переднего суппорта.
Примечание!
Для того чтобы произвести замену суппорта на новый, вам нужно будет запастись: Обязательно основным набором гаечных ключей в котором будет находиться ключ «на 17» и «на 14», а так же рекомендуем вам так же воспользоваться отвёрткой или же бородком, а иначе замена получиться более проблематичной!
Да ещё кой что, для замены суппорта вам нужно будет ещё взять с собой: Какой ни будь маркер яркого цвета, а так же небольшой отрезок резиновой трубки или же болт подходящего диаметра который залезет во внутреннюю часть тормозного шланга, если вы не понимаете о чём идёт речь тогда читайте полностью статью потому что в ней всё сказано!
Где находиться тормозной суппорт?
Если брать большинство автомобилей которые выпускает АвтоВАЗ, то в основном на всех на них включая так же и классику, суппорта всего два и располагаются они на двух передних колёсах, а на задних колёсах идут уже барабанные тормоза и как такого суппорта на них уже нет, более подробно о том где находиться данный суппорт на классике, смотрите на фотографии чуть ниже:
Примечание!
На фото чуть ниже переднее колесо с автомобиля уже снято, так как более детально рассмотреть суппорт можно только при снятом колесе, так как он больно большой и рассмотреть его через штампованный диск «на 13» проблематично!
Когда нужно менять тормозной суппорт?
Он заменяется в случае как уже было сказано его сильного износа, к примеру в случае его деформации в связи с которой его перекосило от удара, а так же ещё и других случаях когда он будет сильно повреждён и толком останавливать данное колесо на котором он установлен не будет.
Как заменить тормозной суппорт, он же тормозной механизм на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Тормозной суппорт (Мы его ещё будет называть тормозной механизм, потому что это одно и то же), лучше всего и удобнее менять на автомобиле поднятом при помощи подъёмника, но всё же и на автомобиле стоящем на земле тоже тормозной механизм можно будет заменить, просто будет немного это неудобно!
Снятие:
1) В самом начале операции либо поднимите автомобиль в воздух при помощи подъёмника, либо то колесо на котором вы собираетесь производить замену суппорта, вам нужно будет снять для того чтобы подобраться к нему. (О том как снять колесо, см. в статье: «Замена переднего колеса на ВАЗ»)
2) Затем возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью полностью выверните болт, который крепит кронштейн тормозного шланга к самому тормозному механизму и после чего приподнимите чуть чуть данный кронштейн (Шланг при этом останется сидеть на своём место) и тем самым просто снимите его, для того чтобы он просто не мешал вам при снятию тормозного механизма с автомобиля.
Примечание!
Под данным болтом который крепит кронштейн располагается пружинная шайба, вы её сразу же увидите после того как начнёте отворачивать болт крепления кронштейна, так вот данную шайбу тоже снимите аккуратно не потеряв её при этом!
3) Следом когда кронштейн будет снят, сразу же под ним будет болт который и будет крепить сам тормозной шланг к тормозному механизму, так вот данный болт вам тоже нужно будет вывернуть и после чего вынуть этот болт снять уплотнительную шайбу которая под ним находиться и которая ещё указана стрелкой на фото ниже:
Примечание!
Когда снимите уплотнительную шайбу, после этого поднимите сам тормозной шланг и тоже снимите его отведя при этом в сторонку и под самим шлангом кстати будет находиться ещё одна уплотнительная шайба её тоже нужно снять!
4) Затем когда вы снимите тормозной шланг, в нём будет находиться отверстие через которое будет выходить тормозная жидкость, она будет течь до тех пор пока полностью не выйдет, так вот чтобы она не выливалась вставьте во внутрь самого шланга (Как показано на фото ниже) отрезок какой ни будь подходящей трубки, или же если сможете найти то вставьте туда болт подходящего диаметра.
Примечание!
Пока вы будете искать болт или же отрезок какой ни будь трубки, можете установить в это время шланг на своё место (Где он был у вас установлен ранее) и закрепить его опять же болтом, а так же если будет надо положите под него ещё и уплотнительную шайбу и идите искать что то подходящего диаметра, чтобы заткнуть отверстие в шланге!
5) После чего снимите с данного тормозного механизма, тормозные колодки так как они будут мешать снятию, но всё же можно снять его и не снимая их, но как уже было отмечено чуть ранее это будет проблематично. (О том как снять колодки, см. в статье: «Замена тормозных колодок»)
Примечание!
В том случае, если вы собираетесь и в дальнейшем использовать сняты со старого тормозного суппорта колодки, тогда в таком случае пометьте их при помощи какого либо фломастера или же ещё чего ни будь и на новый суппорт их установите точно так же как они и были установлены на старом тормозном механизме, а иначе в случае неправильной установки они будут хуже тормозить и быстрее придут в негодность!
6) Теперь вам нужно будет отвернуть полностью два болта которые крепят тормозной механизм к поворотному кулаку, но прежде чем начать их отворачивать отогните при помощи бородка или же при помощи толстой отвёртки, аккуратно стопорные пластины обоих болтов так как они не дадут вам их вывернуть.
Примечание!
На основном фото чуть выше, показывается местонахождение данных болтов крепления тормозного механизма, но так как они располагаются очень в неудобном месте а именно с обратной стороны, то было принято решение показать их местонахождение на полностью снятом поворотном кулаке вместе с суппортом, а на маленьком фото чуть выше показан самый нижний болт крепления тормозного механизма и та самая стопорная пластина которую человек на фото при помощи бородка отгибает!
7) Запомните эти оба болта которые крепят суппорт, потому что там есть верхний болт крепления и нижней болт крепления, оба этих болта отличаются между собой формой головки.
Примечание!
Но всё же чтобы вы не запутались какой из этих болтов верхний, а какой нижней, просмотрите чуть ниже фото где верхней болт находиться в левой части а нижней в правой!
8) И в завершение операции снимите сам тормозной механизм с тормозного диска.
Установка:
Установка нового суппорта производиться в обратном порядке снятию, но только обязательно законтрите стопорные пластины болтов крепления суппорта, а иначе данные болты у вас просто могут отвернуться на кочках.
Примечание!
После установки нового тормозного механизма, обязательно прокачайте гидропривод тормозов! (О том как прокачать тормоза, см. в с статье: «Прокачка тормозов на ВАЗ»)
Важно!
1. При покупке суппорта, уточняйте на какую сторону он будет именно ставиться, так как они немножко различаются между собой!
2. После полной установки тормозного механизма, проверьте работает ли он, понажимав при этом на педаль тормоза или же просто резко остановившись на скорости и поняв тормозит данное колесо или же нет!
3. И да ещё кой что, когда вы всё установите на своё место, обязательно проверьте нет ли не где течи тормозной жидкости, если есть тогда ищите проблему и сразу же устраняйте её!
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107: снятие и установка
Безопасность в автомобиле — это не только ремни и подушки. Если в машине неисправны тормоза, последствия могут быть гораздо печальнее. Эта система одна из самых надежных в автомобиле. Однако со временем это выходит из строя. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как самостоятельно производится замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107.
Характеристики ГТЦ
Что это за элемент? ГТЦ — это механизм, создающий высокое давление в трубопроводах и магистралях при нажатии соответствующей педали.Он находится в моторном отсеке, рядом с вакуумным усилителем.
Устройство этого элемента достаточно простое. В состав механизма входят:
- Стальной корпус.
- Пружина с поршнем, создающим давление в системе.
- Отверстия для соединительных трубок.
- Емкость с жидкостью (устанавливается сверху элемента).
Безопасность движения зависит от правильной работы этого элемента. Поэтому при малейшем признаке его необходимо срочно менять.
Как определить неисправность?
Есть несколько причин, по которым этот элемент не работает. Первый — это нарушение герметичности системы. Если протек главный тормозной цилиндр, эксплуатировать ВАЗ-2107 запрещено.
В случае утечки жидкости и при наличии следов капель необходимо принять меры. Часто трубки «потеют». В этом случае на автомобиле требуется замена штуцера главного тормозного цилиндра. ВАЗ-2107, в котором постоянно падает уровень жидкости, эксплуатировать нельзя.В один прекрасный момент можно остаться без тормозов. Следующая причина — природа самой педали. Если он стал «ватным» и медленно возвращается, значит на усилителе нет вакуума. В этом случае проверьте все манжеты и трубки. Если они целы, необходимо заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Цена новинки достигает тысячи рублей.
Необходимые инструменты
Итак, какие инструменты нам нужны для работы? Для успешной замены главного тормозного цилиндра (ВАЗ-2107) нам необходимо:
- Ключ на «8» и «10».Инструмент нам нужен специально для тормозных трубок, так как рожковое дерево часто лижет морду.
- Голова — «10» и «13».
- Отвертка. Это необходимо, если у вас установлены хомуты на резиновые трубки и манжеты.
- Шприц медицинский (достаточно пяти- или десяти кубика).
- Новые хомуты на 10-16 миллиметров.
- Пустая бутылка или любая другая емкость.
- Жидкость тормозная (в отечественной «классике» используется продукция марки РосДОТ четвертого класса, как показано на фото ниже).
Важный момент — перед покупкой нового тормозного цилиндра проверьте состояние трубок (как металлических, так и резиновых). На них не должно быть мокрых следов. Что касается резины, то здесь исключаются трещины и потертости. К этим трубкам должно быть легко прикоснуться. Если да, то лучше приобрести новые. Благо цена до 200 рублей за штуку.
Итак, когда мы подготовили необходимый набор инструментов и новые детали, главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107 заменен.
Инструкция по эксплуатации
Итак, первым делом снимаем фиксатор расширительного бачка. Для этого используйте клавишу «10». Далее снимаем крышку и сливаем излишки антифриза в заранее подготовленную емкость. Затем подкладываем под главный цилиндр кусок чистой тряпки. Это нужно для того, чтобы тормозная жидкость не попала в мотор. Далее берем отвертку в руки и откручиваем хомуты, которые идут к главному цилиндру. Снимаем всю фурнитуру. После этого вытрите оставшуюся жидкость на усилителе тормозов.Снимите защитную заглушку с нового цилиндра. Вместо этого устанавливаем сальник. Последний можно взять от старого ГТЦ, либо купить новый в магазине (зависит от состояния детали).
Как происходит дальнейшая замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107? Далее при помощи ключа откручиваем сами трубки (их будет 3). Помните, что нельзя использовать рожковые ключи. В крайнем случае, будьте осторожны, чтобы не зализать края. Стыки труб могут сильно заржаветь — будьте готовы к трудностям.После этого ключом на «13» откручиваем пару гаек крепления, идущих от главного цилиндра к вакуумному усилителю. Старый GTZ теперь можно вытащить.
Теперь устанавливаем на его место новую и затягиваем болты. Далее нам понадобится шприц. В нем набираем небольшое количество тормозной жидкости РосДот и наносим на точки крепления трубки. Перед этим снимите с них резиновые заглушки. Всего отверстий три. Следите за тем, чтобы внутрь не попадала грязь. Вытащить его оттуда уже не удастся.Заполняем отверстия до тех пор, пока оттуда не потечет жидкость. После этого установите переднюю фурнитуру и закрутите их специальным ключом (не рожковым). Аналогичную процедуру проделываем с задними шлангами.
Что дальше
Теперь следующий расширительный бачок. Перед установкой внимательно осмотрите его состояние. Внутри емкости не должно быть отложений или осадков. Покупать новый нет необходимости — достаточно удалить старую грязь с помощью моющего средства. После этого на бак надеваем резиновые шланги и подключаем к системе.Все аккуратно фиксируем на хомутах. На этом процедура ремонта завершена. В итоге остается только прокачать систему, удалив лишний воздух.
ГТЦ цена
Сколько можно купить главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107?
Цена от 400 руб. Самые дорогие стоят до полутора тысяч рублей. Стоит отметить, что мастерские по ремонту главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 также продаются в магазинах. В него входит набор из нескольких резинок.Продается по цене 100-200 руб.
Заключение
Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить такой элемент, как ГТЦ на автомобиле ВАЗ-2107 и как определить его неисправность. Тормозная система, пожалуй, самый ответственный узел в любом автомобиле. Поэтому не откладывайте ремонт при перебоях в его работе. Заменить предмет на новый можно с минимальным набором инструментов. Всего на работу уйдет не больше часа.
Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107
Требуется главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107 для создания давления в системе, чтобы колодки зажали диски и автомобиль остановился.За состоянием этого механизма следует внимательно следить, поскольку от него зависит не только удобство использования автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Если вы вдруг заметили поломку тормозной системы, нужно как можно скорее ее исправить.
Основные поломки ГТЦ
В главном тормозном цилиндре ВАЗ-2107 постоянно находится жидкость, которая при поломке может вытечь. Всего двух неисправностей — утечка жидкости из ГТЦ, а также значительное падение эффективности тормозной системы.Обычно все неисправности устраняются ремонтом (заменой) главного цилиндра и насосной системы.
Для ремонта цилиндра потребуется замена практически всех его узлов: пыльников, манжет, поршней при необходимости. Но иногда ремонт проводить нецелесообразно, поэтому лучше полностью заменить механизм. Если на внутренних стенках цилиндра имеется значительное развитие, это приведет к потере герметичности даже при установке новых уплотнительных колец.
Инструменты для ремонта
Для ремонта главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 необходимо подготовить такие инструменты, как:
- Ключи на «10» и «13».Желательно, чтобы были и фуражка, и рожки.
- Ключ обжимной для тормозных трубок.
- Отвертка плоская.
- Банк для приема жидкости.
ГТЦ находится в моторном отсеке, непосредственно на вакуумном усилителе.
Демонтаж главного цилиндра
Перед разборкой необходимо слить расширительный бачок и снять патрубки. Затем нужно сделать следующее:
- С помощью специального ключа на «10» ослабить затяжку всех трубок.
- Полностью откручиваем патрубки обычным ключом на «10». На дно желательно положить ткань, чтобы тормозная жидкость не попала на элементы кузова.
- После отключения ГТЦ от системы ключом на «13» открутите гайки, которыми крепится корпус вакуумного усилителя.
На этом демонтаж окончен. Замена тормозного цилиндра должна производиться в точном обратном порядке. Но если есть возможность сделать ремонт, разберите цилиндр.
Как разобрать ГТЦ?
Точный ответ на вопрос, возможен ли ремонт, можно будет дать только после того, как вы разберете главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Для этого достаточно произвести несложные манипуляции:
- Открутить первый стопорный винт и снять поршень с пружиной.
- Откручиваем второй стопорный винт, отверстие нужно закрывать пальцем, так как поршень может выскочить.
Если внезапно заклинило поршень, его необходимо выбить — для этого постучите по корпусу главного цилиндра небольшой деревянной планкой.Обязательно осмотрите:
- На внутренней поверхности зеркала не должно быть царапин, дырок и других повреждений.
- В отверстиях под стопорные винты резьба должна быть цела.
- Цилиндр не должен иметь отверстия в форме эллипса.
В случае отсутствия повреждений можно произвести ремонт. Для этого используйте специальный комплект для тормозного цилиндра. Цена его намного ниже, чем в сборе с механизмом — порядка 80-100 рублей в зависимости от производителя. Стоимость нового ГТЦ не менее 700 рублей.
Вам нужно будет снять все уплотнительные кольца, протереть детали — корпус, пружины и поршни. После этого надеть манжеты и собрать главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Производить в обратном порядке, затягивать трубку нужно с большим усилием, но без фанатизма. После заливки жидкости прокачать и проверить на утечки. Если есть, надо еще сильнее подтянуть фурнитуру. Если жидкость вытечет из-под отверстия возле вакуумного бачка, придется полностью заменить баллон.
Рабочий тормозной цилиндр — ремонт и замена
Если выражение «главное вовремя остановиться» в повседневном общении относится к моральным принципам, то в контексте автомобильного транспорта это выражение может повлиять на материальную сторону жизни и здоровья автомобилиста.В устройстве автомобиля нет второстепенных узлов, но тормозная система должна стать приоритетом в обслуживании и ремонте автомобиля. В схеме работы гидравлических тормозов основными являются оба рабочих тормозных цилиндра. Давайте рассмотрим принцип работы, устройство, диагностику, ремонт и замену этого агрегата на примере обычного автомобиля ВАЗ.
Поступающая из основного под давлением тормозная жидкость воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре, которые, в свою очередь, сжимают или разжимают тормозные колодки, что приводит к торможению.Передний тормозной контур — дисковый, задний у многих автомобилей — барабанный.
- Передние суппорты.
- Трубопровод, по которому гидравлическая жидкость подается на передние колеса.
- Задний трубопровод.
- Ролики задних колес.
- Танк.
- Главный ролик.
- Один из поршней.
- Наличие.
- Педаль.
Устройство
По устройству передний суппорт и задний тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ отличаются внешним видом кузова и основных деталей.Дисковое тормозное устройство состоит из следующих основных частей: 1 — поршневой. 2 — пыльник. 3 — Манжета уплотнительная. 4 — Корпус суппорта. 6 — Подключение воздуха. 7 — Пружины, прижимающие колодки. 12 — Колодки.В барабанном тормозном устройстве используются следующие детали: 2 — штуцер для выпуска воздуха. 3, 11 — пыльник. 4, 10 — Поршень. 6, 9 — Уплотняющая кромка поршня. 7 — Корпус.
Диагностика
О приближении ремонта рабочего тормозного цилиндра автомобилисту подскажут следующие признаки:- Неравномерная работа колес при торможении, которая может привести к заносу автомобиля.Это признак заедания поршня, что может стать причиной использования некондиционной жидкости или попадания воздуха в систему.
- Световой индикатор загорается, когда уровень жидкости в резервуаре критически опускается, или он обнаруживается во время визуального осмотра, что указывает на возможную утечку гидравлической жидкости из изношенных манжет или негерметичных труб.
- Нажатие на педаль дается с большим усилием, это может произойти по всем описанным выше причинам.
Заедание поршня и тугая педаль еще не показатель ремонта и замены рабочих цилиндров.Следует обратить внимание на толщину колодок, если их износ достиг максимума, это может спровоцировать заклинивание поршней, так как они практически не работают.
Первоначально полная замена гидравлической жидкости или удаление воздуха из тормозной системы также может помочь решить эти проблемы. Если эти действия не привели к положительному результату, требуется ремонт рабочего тормозного цилиндра, так как в продаже имеется ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, в комплект которого в зависимости от марки автомобиля входят: манжеты, поршень, пыльник и другие комплектующие.
Ремонтные работы
Разборка, ремонт и замена тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ не представляет особой сложности. Приобретя необходимый ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, откручиваем колесо и, отсоединив патрубки, снимаем неисправный цилиндр (схема демонтажа будет более подробно описана ниже). Для удобства, удерживая корпус в тисках и сняв пыльник, получаем доступ к стопорному кольцу, фиксирующему поршень, сняв которое, вынимаем все рабочие детали.После разборки кузова нужно все промыть тормозной жидкостью и осмотреть зеркало кузова на предмет механических повреждений.
Если повреждений не обнаружено, то вскрыв ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, замените дефектные детали.
Обязательным условием, независимо от их состояния, является замена всех резиновых деталей, входящих в ремкомплект рабочего тормозного цилиндра. В этот список входят: ботинок, манжеты и прочее.
Замена неисправного тормозного цилиндра
Схема замены в семействе ВАЗ практически одинакова для цилиндров обоих контуров с небольшими отличиями. Изначально нужно подготовить необходимые ключи и заглушки подходящие по размеру насадки. Сняв колесо и открутив патрубки, надеваем на них заглушки, чтобы предотвратить утечку жидкости. Открутив соответствующие гайки, демонтируем старый цилиндр и ставим на его место новый, собирая в обратной последовательности. Если после замены сборке колеса мешают слишком разбавленные колодки, можно подпилить концы колодок, только не переусердствуйте, это может сказаться на работе ручного тормоза.После любых манипуляций с тормозной системой ее необходимо прокачать по схеме. Для перекачивания подготовьте: жидкость, гаечный ключ подходящего диаметра для подключения воздуха, шланг, плотно прилегающий к штуцеру, и любую емкость. Схема прокачки зависит от того, как схемы расположены в конкретной модели ВАЗ. Устройство тормозов некоторых включает подачу из «длинного трубопровода», то есть от самого дальнего колеса по отношению к главному цилиндру.Точнее это выглядит так: в автомобиле главный цилиндр размещен смотрящим на задний бампер, а это значит, что сначала прокачивается задний правый цилиндр, а затем задний левый.Следующее — переднее левое, и процедура заканчивается накачкой колеса, которое находится с правой стороны главного цилиндра.