Замена подшипников передней ступицы Нива Шевроле
Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются: |
– повышенный шум при вращении колеса; |
– невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках. |
Вам потребуются: ключ для гаек колес, молоток, отвертка, ключи «на 13», «на 17», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, смазка Литол-24, емкость для промывки деталей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как поменять передний ступичный подшипник на Ниве?
Замена переднего ступичного подшипника на Ниве – ответственное мероприятие, которое должен уметь производить каждый нивовод. Дело в том, что ступичные на этой машине являются регулируемыми, а потому имеют свои особенности обслуживания. Самое время узнать, как выполнять эту процедуру своими руками.
Что понадобится для данной работы
Перед тем, как менять ступичные, неплохо было бы обзавестись следующим инструментом:
- головки и гаечные ключи с размерами – 27, 17, 13, 22, 24;
- пресс или обычные гаражные тиски;
- съемники рулевых наконечников и шаровых опор;
- молок;
- набор отверток:
- зубило.
Чем больше инструмента, тем выше шансы на успешную и быструю замену.
Особенности конструкции ступичные на Ниве
Подшипник передней ступицы на моделях 2121-214 до выхода Niva Urban были регулируемыми. Это значит, что в конструкции такой ступицы используются конические подшипники, которые имеют разный преднатяг. Если перетянуть узел, то он попросту заклинит.
Недостаточная затяжка подшипника создает повышенный износ узла, из-за перекоса ступицы относительно поворотного кулака. Поэтому замена подшипника ступицы на Ниве должна производиться только хорошо подготовленным автовладельцем.
Процесс замены
Чтобы заменить эту деталь, необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Поднимите, колесо, со стороны которого производится замена и демонтируйте его.
- Снимите защитный колпачок. Для этого можно использовать зубило или отвертку.
- Расконтрите гайку.
- Открутите гайку головкой на 27.
- Демонтируйте тормозные колодки. Для этого нужно снять два фиксатора и заодно заменить ремонтный комплект.
- Снимите тормозной суппорт. Чтобы не откручивать тормозной шланг, подвесьте суппорт за пружину подвески.
- Произведите демонтаж тормозного диска вместе со ступицей.
- Снимите шплинт, который используется для фиксации гайки рулевого наконечника. Открутите последнюю и демонтируйте наконечник. Лучше для этой цели использовать съемник.
- Открутите гайки шаровых опор, а пальцы выдавите, используя специальный съемник. Если его нет, можно снять их ударами молотка по проушинам, используя вес машины.
- Снимите поворотный кулак с автомобиля.
- На кулаке нужно снять упорное кольцо и достать внутреннюю часть подшипника.
- Выколоткой или при помощи пресса выдавите из кулака внешнюю часть детали.
- Тщательно очистите посадочное место. Там может быть ржавчина и прочие загрязнения. Установите новую обойму, используя пресс или старую деталь.
- Теперь нужно смазать внешнюю обойму «литолом24». То же самое проделайте и с роликами внутренней обоймы.
- Установите внутреннюю часть подшипника на место и хорошо прокатайте смазку внутри.
- Поставьте упорное кольцо и произведите обратную сборку всех узлов.
Процесс замены в видео:
Остается только правильно отрегулировать тепловой зазор подшипника. Чтобы выполнить эту операцию, следует воспользоваться следующей инструкцией:
- Закрутите от руки гайку на 27 и установите колесо. Для точности регулировки колесные гайки рекомендуется затянуть привычным моментом.
- Закручиваем ступичную гайку до самого упора уже при помощи инструмента.
- Слегка отпускаем.
- Покачиваем колесо и проверяем отсутствие или наличие небольшого люфта. Если он присутствует слегка подтягиваем гайку до тех пор, пока люфт не исчезнет.
- Нанесите пару легких ударов кувалдой по колесу. В этот момент должен проявиться небольшой люфт. Если он есть, то это и будет тепловым зазором.
- Слегка затягиваем гайку, оставляя еле заметный люфт ступичного.
- Законтрите крепление.
Внимание! После регулировки, необходимо какое-то время поездить на машине и снова произвести регулировку теплового зазора. Это поможет избежать ошибок в первичной настройке и поставит ступицу на место.
Подведем итоги
Замена переднего подшипника на Ниве – процедура несложная, но требует определенных навыков. Если автовладелец выполняет такую операцию впервые, то лучше это делать под наблюдением опытного специалиста.
Также рекомендуем вам похожие статьи — «Замена ступичного подшипника на Ниве Шевроле» и «Замена штатных конических подшипников передней ступицы» .
Обслуживание ступичных подшипников: правильное ощущение
Подшипники с прессовой посадкой |
Ступичные подшипники с запрессовкой могут привести к посадке, потому что они вдавливаются в поворотный кулак, что значительно затрудняет их замену. Здесь у вас есть два варианта: снять поворотный кулак и использовать гидравлический домкрат, чтобы вытолкнуть подшипники из поворотного кулака, или купить специальные инструменты для обслуживания колесных подшипников, которые могут выполнять эту работу с установленным поворотным кулаком. Последнее может реально сэкономить время, потому что вам не нужно тянуть за сустав. Комплект съемников может сократить время работы примерно до 20 минут на колесо и, в зависимости от области применения, также может устранить риск повреждения нижнего шарового шарнира или наконечника рулевой тяги, если эти детали не нужно отсоединять. Области применения, которые обычно требуют снятия поворотного кулака или использования комплекта съемника ступичного подшипника, относятся к более старым японским автомобилям, таким как Toyota Camry 1986-91 гг., Toyota Celica 1986-94 гг., 1987-9 гг.4 Toyota Corolla, 1992-94 Lexus ES300, 1985-94 Nissans, 1988-94 Mazdas и 1986-94 Honda и Acura. Другие включают Audi 1973–94 годов (кроме 100LS), Chevy Nova 1985–88 годов, большинство автомобилей Chrysler FWD 1979–90 годов, Chrysler Neon 1995 года, Saturn 1991–94 годов, VW 1975–94 годов, а также различные автомобили Ford FWD. |
Захваченные подшипники колеса ротора |
Сложнее всего заменить подшипники передних колес на старых японских автомобилях FWD с захваченными роторами. Помимо необходимости вытягивать ступицу, чтобы снять ротор, подшипники могут иметь прокладки или прокладки внутри корпуса поворотного кулака, которые необходимо измерить и подобрать размер, чтобы обеспечить правильную посадку при установке новых подшипников. Основная процедура обслуживания подшипников с прессовой посадкой выглядит следующим образом: 1. Ослабьте гайку ступицы, когда колесо находится на земле. 2. Поднимите автомобиль и снимите колесо. 3. Снимите гайку ступицы и выбросьте ее (для установки используйте новую). 4. Снимите тормозной суппорт с поворотного кулака. 5. Если ротор находится за ступицей, используйте съемник ступицы, чтобы снять ступицу и ротор. В противном случае снимите ротор. 6. Если необходимо снять поворотный кулак, отметьте положение кулачковых болтов на стойках (если они используются) для соблюдения углов установки колес. Затем отсоедините наконечник рулевой тяги и нижний шаровой шарнир от поворотного кулака. Снимите поворотный кулак и с помощью гидроцилиндра осторожно выпрессуйте старые подшипники. Отметьте положение всех используемых прокладок или прокладок и измерьте толщину, необходимую для соблюдения указанных зазоров. Очистите полость сустава и осмотрите его на наличие повреждений. Затем установите новые сальники, подшипники, прокладки и/или прокладки по мере необходимости. 7. Если у вас есть комплект съемника ступицы колесного подшипника, вы можете извлечь подшипники, не имея его. чтобы снять поворотный кулак, установите съемник и вытолкните или вытащите подшипники из поворотного кулака с помощью соответствующих адаптеров. 8. При установке новых подшипников используйте новую смазку и убедитесь, что все пальцы, прокладки или регулировочные прокладки установлены в правильном положении для поддержания надлежащих зазоров. Стопорные кольца должны быть заменены новыми при монтаже, так как они часто серьезно повреждаются при демонтаже. Стопорные кольца следует рассматривать как средства безопасности, поскольку они помогают зафиксировать положение подшипника. Практически невозможно дать общие характеристики крутящего момента для стопорной гайки. Могут быть большие различия в зависимости от типа подшипника и корпуса. Используйте крутящий момент, указанный в рекомендациях производителя автомобиля. Ключ к обслуживанию ступичных подшипников FWD заключается в том, чтобы сделать это правильно с первого раза и сделать это эффективно, не тратя много времени. Комплект съемников колесных подшипников может сделать именно это и позволит вам закончить работу быстрее. |
предыдущая страница l назад к индексу |
При замене ступичного подшипника «Шевроле-Нива»
Шевроле приобрел большую популярность благодаря отличной проходимости и возможности эксплуатации в условиях сложного бездорожья. Ступичные подшипники «Нива-Шевроле», цена которых колеблется в пределах 1000 рублей за комплект, являются одними из основных деталей ходовой системы. Они расположены на каждом колесе и необходимы для обеспечения свободы передвижения, плавности хода и уменьшения трения.
При необходимости установки нового элемента
Замена ступичного подшипника «Шевроле-Нива» производится в том случае, если положение колеса во время движения изменилось. Вызывает преждевременное истирание резины, кроме того, если целостность деталей будет нарушена во время езды, есть вероятность заклинивания и остановки колеса, что может привести к неприятным последствиям. Учитывая тот факт, что эксплуатация автомобиля находится в сложных условиях, способствующих увеличению нагрузки на подвеску, замену ступичного подшипника «Шевроле-Нива» следует проводить своевременно, а не только в случае его поломки, но при достижении значений пробега, указанных производителем.
На что нужно обратить внимание
Есть ряд признаков, указывающих на неисправность концентратора. «Нива-Шевроле» может работать по-разному, также стоит отметить и другие симптомы:
- Траектория движения машины. Это связано с тем, что поврежденный подшипник блокирует колесо. То же самое происходит при некачественном проведении центровки.
- Вибрации. Они появляются в случае серьезного износа и ощущения в руле и в кузове. Эту характеристику нельзя игнорировать, так как она свидетельствует о высокой вероятности заклинивания ступицы.
- Специфические шумы, слышимые даже в салоне. Хруст возникает из-за движения шариков сломанного подшипника.
При появлении какого-либо симптома следует заменить задние или передние ступичные подшипники «Нивы-Шевроле» в зависимости от того, какие элементы вышли из строя. Этот процесс не вызовет затруднений даже у неопытного автомобилиста, так как в данном случае нет необходимости в специальных инструментах и специальных знаниях.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Выбор новинки
Главным фактором при выборе нового подшипника будут вероятные условия эксплуатации машины. Если движение в основном осуществляется по городским дорогам, можно ограничиться составом производства Волжского автозавода. Для регулярной езды по пересеченной местности и в сложных дорожных условиях оптимальным вариантом будет элемент повышенной прочности, который можно найти у итальянских и немецких производителей.
Стоит отметить, что новое транспортное средство имеет подшипник с двухрядной роликовой конструкцией, не требующий регулировки и дополнительного нанесения смазочных материалов.
Разборка
Чтобы получить полный доступ к колесам, необходимо поднять автомобиль. Если вам необходима замена ступичного подшипника «Шевроле Нива» на переднем колесе, то его необходимо полностью поднять и переднюю часть автомобиля с обеих сторон, чтобы исключить давление стабилизатора и упростить работу. Далее необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Установите упоры.
- Снял колесо, затем снял колпак ступицы с помощью отвертки.
- Колесные гайки спиральные и ослабленные. Если деталь затянута слишком туго, в качестве рычага можно использовать обрезки трубы.
- Плоская отвертка, разжать накладки.
- Закручивается планка крепления суппорта, и элемент поднимается и фиксируется на пружине проволокой. Это необходимо для разгрузки тормозного шланга.
- Снят тормозной диск.
- От корпуса рычага руля отжимается пальцем. Предварительно наметил расположение тяги регулировочного винта. Тогда жажда поворачивается на другую сторону.
- Ослабил хомуты поворотного кулака.
- Поверните гайку ступицы и снимите опорную шайбу.
- Сняли ШРУС С поворотного кулака со ступицей.
- Кулак плотно фиксируется в тисках, а затем выдавливается ступица. «Нива-Шевроле» Имеет надежную систему подвески, несмотря на это, нужно соблюдать осторожность.
- С помощью съемника снял стопорные кольца и подшипник.
Добавить новые детали
Внутренние поверхности всех элементов необходимо тщательно очистить от грязи и пыли. Стопорное кольцо смазано и установлено в кулак. Дальше неподвижный подшипник, действовать очень осторожно, так как запрессовка с чрезмерным усилием приведет к разрушению его конструкции.
После монтажа внутреннее кольцо крепится к ступице. В обратном порядке соберите все оставшиеся элементы.
Замена ступичного подшипника «Шевроле-Нива» должна производиться с учетом некоторых деталей. Например, регулировочный болт фиксируется в соответствии с нанесенными при его снятии метками.
Блокировку и затяжку колесных гаек осуществляют после снятия автомобиля с домкрата.AR: https://tostpost.com/ar/cars/20454-as-you-are-replacing-the-wheel-bearing-chevrolet-niva.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38108-yak-vyrallyaecca-zamena-stupichnogo-padshypn-ka-she-rale-n-va.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37713-wie-erfolgt-der-ersatz-stupichnogo-lager-chevrolet-niva.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37497-como-la-sustituci-n-de-la-stupichnogo-de-rodamiento-de-la-chevrolet-el.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38501-alay-auystyru-stupichnogo-moyynt-rek-shevrole-niva.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39886-jak-odbywa-si-wymiana-pojedynczego-o-yska-ko-a-chevrolet-niva.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39702-como-feita-a-substitui-o-de-stupichnogo-rolamento-chevrolet-niva.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34969-nas-l-yap-l-r-yedek-stupichnogo-ta-yan-chevrolet-niva.