Замена ремня ГРМ ВАЗ-2109 карбюратор, инжектор
Проверку состояния ремня ГРМ лучше всего проводить как можно чаще – примерно раз в 15-20 тысяч километров пробега. Замену же его осуществлять при 50-60 тысячах. Лучше не тянуть, и вовремя установить новый комплект.
Особенно это касается автомобилей ВАЗ-2109 с двигателями 1,3 литра. На них установлены поршни, в которых нет циклевки под клапаны.
При обрыве ремня ГРМ коленчатый вал продолжает вращаться. Распредвал же останавливается, а все клапаны занимают нижнее положение (открыты).
Происходит удар поршней о клапаны, причем его силы хватает, чтобы последние деформировались. Поэтому обрыв ремня ГРМ может вызвать весьма печальные последствия.
Подготовка к ремонту
Установите под левое заднее колесо упоры, а правую переднюю сторону слегка приподнимите на домкрате.
Ослабьте крепление диска к ступице.
Теперь поднимите сторону автомобиля, чтобы колесо поднялось над поверхностью земли. Без этой процедуры замена ремня ГРМ невозможна.
После этого выкрутите болты и снимите колесо с автомобиля.
Теперь можно приступить к демонтажу остальных агрегатов. Потребуется ослабить гайку на генераторе и снять с него ремень, так как он мешает проведению ремонта.
Накидным ключом на 10 выкрутите три болта, которыми крепится защитный чехол к блоку двигателя ВАЗ-2109. Вот под ним и находится ремень ГРМ с натяжным роликом.
Но перед снятием привода нужно выполнить установку валов по меткам. Для этого необходимо ключом на 19 проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке.
В блоке сцепления (под трамблером) находится резиновая заглушка. Если ее извлечь, то можно увидеть маховик. На нем имеется метка, которая должна совпасть с вырезом на планке, прикрепленной к двигателю.
Также на распределительном валу есть метка, которая должна совпасть с планкой.
Замена помпы и снятие ремня
Вместе с ремнем ГРМ следует менять и жидкостный насос. Срок службы обоих агрегатов примерно одинаков – около 60 тысяч километров пробега.
Правда, помпа может пройти и 75, но не каждый экземпляр. Поэтому лучше лишний раз подстраховаться, чтобы в дальнейшем не возникало неприятностей.
Для начала следует избавиться от ремня. Для этого нужно с коленчатого вала снять шкив привода ремня генератора.
Ключом на 17 ослабляете крепление натяжного ролика. Когда ремень ослабнет, его можно снять. Церемониться с ним не стоит, можно даже срезать, чтобы не тратить много времени на это занятие.
Теперь, когда подобрались к помпе, нужно не забыть о самом главном – об охлаждающей жидкости в системе. Чтобы ее слить, предусмотрено два отверстия:
- в картере – бронзовый болт, имеющий головку под ключ 13;
- в нижней части радиатора – откручивается без труда руками.
Не забудьте открыть кран печки и выкручивать пробку с расширительного бачка. Если в радиаторе печки останется ОЖ, то при демонтаже помпы она будет выливаться. Отсюда немалые потери жидкости.
Система охлаждения на ВАЗ-2109 герметичная, поэтому необходимо давление сверху, чтобы вышел тосол.
Помпа крепится тремя болтами к блоку двигателя. Ключом на 10 необходимо их выкрутить, а при помощи молотка и тонкого зубила выбить из посадочного места.
Тщательно очистите поверхность на блоке. Главное, чтобы не осталось на ней старой прокладки и мелких частиц грязи. Установка помпы производится в обратном снятию порядке.
Также читайте — Где находится стартер ВАЗ 2109 карбюратор, инжектор.
Установка и регулировка ремня ГРМ
Замене подлежит не только ремень, но и ролик. Последний лучше использовать с пластиковой наружной частью.
Во-первых, он не так съедает ремень. Во-вторых, при заклинивании механизм ГРМ продолжит работать в прежнем режиме, но с некоторыми шумами.
Сначала установите новый ролик и наживите гайку. Наденьте ремень ГРМ на шкив коленчатого вала.
Так как вы перед снятием провели установку валов по меткам, то далее проденьте ремень, установив его на помпу и натяжной ролик, а в последнюю очередь на распредвал.
Но не спешите закругляться, сначала проверьте совпадение меток. Только если они находятся на своих местах, спецключом проведите натяжение ремня ГРМ, повернув ролик.
После натяжки еще раз посмотрите, совпадают ли метки на распределительном валу и маховике.
Если нет, то ослабляете ремень, производите установку, затем снова натягиваете при помощи ролика.
После замены и окончательной установки по меткам нужно собрать все в обратной последовательности.
Устанавливается шкив привода и ремень генератора, производится его натяжение. После прикручивается защита блока ГРМ и заливается охлаждающая жидкость в систему.
В окончании устанавливаете на место колесо и опускаете автомобиль.
Только тогда замена ремня ГРМ на ВАЗ-2109 будет закончена.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099 инжектор: все своими руками
Привод генератора девятки
В заводской комплектации автомобили Лада Самара оснащаются 3 типами бензиновых двигателей объемом в 1,1,1,3 и 1,5 литра. На всех этих моторах газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем. Производитель рекомендует менять этот расходник через каждые 50000 километров пробега.
Несвоевременная замена ремня ГРМ на двигателях приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Исключение — автомобили, оснащенные двигателем объемом 1,5 литра. В поршнях этого мотора есть заводские выштамповки для клапанов.
Чтобы заменить ремень газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 21099 своими руками, если на нем установлен инжектор, особых навыков не требуется. Если на автомобиле смонтирован карбюратор, то последовательность действий та же, но шкив коленчатого вала снимается по-другому.
Вернуться к оглавлению
Разборка: часть 1
Замена ремня ГРМ на ВАЗ — не очень трудоемкая процедура, но, как и все работы с двигателем, требует аккуратности, внимательности и терпеливости.
- Зубчатый ремень.
- Водяной насос (помпа) с прокладкой.
- Натяжной ролик.
- Шпилька ролика.
- Шестерня ГРМ ВАЗ 2108-99.
- Автогерметик.
Кроме того, вам понадобится помощник.
Снимаем старый ремень
Сначала необходимо перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставить машину на ручной тормоз, открыть капот и подставить противооткатные упоры под задние колеса. Далее нужно достать из багажника домкрат, сумку с инструментами и запасное колесо. Все. Можно приступать.
- Снимаем клемму «-» с аккумулятора.
- На левой передней части двигателя находится черная пластиковая крышка ремня ГРМ — откручиваем 3 болта и снимаем ее.
- Под крышкой можно увидеть шестерню распределительного вала с надетым на нее ремнем. Обратите внимание на расположение ремня — если он лежит не точно посередине шестерни, а ближе к двигателю, значит, скорее всего, погнута шпилька натяжного ролика, ее придется заменить.
- Далее нам нужно снять ремень генератора. Делается это очень просто: необходимо отпустить верхний стопорный болт и отодвинуть генератор к двигателю. Натяжение ремня ослабнет, и его можно будет снять одним движением руки.
- Теперь нам необходимо выставить распределительный вал по меткам. Для этого нужно найти корпус сцепления (справа от мотора) и, глядя в окошко на корпусе, проворачивать коленчатый вал за шкив до тех пор, пока метка на маховике не совпадет с меткой на корпусе сцепления.
Вернуться к оглавлению
Дальнейшие шаги
Метка на маховике и распредвале
Если метки совпали, значит, поршень первого цилиндра находится в самом верхнем положении. Это крайне важно для того, чтобы правильно отрегулировать газораспределительный механизм при установке нового ремня. Кроме того, необходимо убедиться в том, что метка на шестерне ГРМ совпадает с планкой на кожухе.
- После выставления меток отпускаем натяжной ролик, ослабив гайку, и отводим его в сторону.
- Снимаем ремень с шестерни распредвала. Теперь полному снятию его мешает только шкив коленчатого вала, который приводит в действие генератор.
- Ослабляем гайки правого переднего колеса, поднимаем машину домкратом, снимаем колесо.
- Подставляем снятое и приготовленное запасное колеса под машину — если сорвет домкрат, это спасет вам жизнь. Поворачиваем рулевое колесо вправо до упора.
- Залезаем под правую колесную арку, откручиваем 3 болта крепления бокового защитного щитка и снимаем его.
- Для того чтобы снять шкив коленчатого вала с автомобиля, на котором установлен инжектор, необходимо одновременно отверткой удерживать маховик от проворачивания (через окошко в корпусе сцепления) и откручивать болт крепления шкива.
- Снимаем ремень ГРМ.
Примечания:
- после снятия ремня с шестерни распредвала ни в коем случае нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе поршни ударят по клапанам;
- если на автомобиле ВАЗ 21099 установлен карбюратор, то шкив коленвала можно удержать в одиночку.
Вернуться к оглавлению
Установка водяного насоса и натяжного ролика
Заводом-производителем рекомендуется замена ремня ГРМ вместе с помпой и натяжным роликом. Кроме того, в случае сильного износа следует менять и шестерню распределительного вала.
Для того чтобы заменить помпу, нужно провести следующие операции.
- Слить охлаждающую жидкость в какую-нибудь тару.
- Открутить шестерню распредвала, удерживая от поворачивания отверткой, вставленной в отверстие шестерни и упертой в гайку, крепления задней крышки.
- Снять шестерню.
- Вынуть старую помпу, потянув ее отверткой за зубчатый шкив.
- Установить новую деталь вместе с прокладкой.
- Собрать все в обратном порядке.
- Залить тосол.
Водяной насос можно не менять, если вам не сложно будет снова разбирать всю конструкцию, когда старый потечет.
Проверяем натяжку ремня
Натяжной ролик нужно менять обязательно, так как внутри него есть смазанные подшипники. Их ресурс рассчитан таким образом, чтобы смазка кончалась через 50000 километров пробега. Потом они начинают сыпаться.
Для замены старого ролика нужно открутить гайку и снять его со шпильки. За роликом есть шайба, не потеряйте ее, в магазинах они появляются редко. Теперь можно надеть новый ролик и прикрутить его на ось.
Вернуться к оглавлению
Окончательная установка
Пора устанавливать новый ремень.
- Сначала пропускаем его под шестерней коленвала.
- Затем надеваем ремень ГРМ на шестерню распредвала.
- Потом задеваем его за зубчатый шкив водяного насоса и пропускаем справа от ролика.
- Прикручиваем шкив коленчатого вала.
- Надеваем ремень генератора и натягиваем его.
- Затягиваем гайку ролика, тем самым регулируя натяжение зубчатого ремня ГРМ.
Важно не поворачивать распредвал и коленвал, пока ремень не установлен. Для затяжки ролика существует специальный ключ. Если у вас его нет, можно вставить 2 подходящих по диаметру шурупа в маленькие отверстия на лицевой стороне ролика и с помощью отвертки зафиксировать его, пока идет затяжка.
Правильное натяжение ремня можно определить, попытавшись повернуть его на 90 градусов со стороны, противоположной шкиву помпы. Если после приложения некоторого усилия он поворачивается, значит, все правильно. Если не поворачивается или поворачивается больше, чем на 90 градусов, значит, нужно регулировать натяжение заново.
Теперь остается провернуть несколько раз коленчатый вал за его шкив, чтобы убедиться, что все метки совпадают. И если это так, то прикрутить боковой щиток, защитную крышку и колесо на положенные им места. А если метки не совпадают, необходимо снять ремень и отрегулировать все заново.
На этом замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 завершена.
6 признаков, которые указывают на скорую замену
Замена ремня ГРМ – одна из ключевых процедур ТО автомобиля. Процесс занимает всего 30 минут, а его выполнение служит гарантом бесперебойной работы двигателя.
Главное – своевременно проверять состояние этого рабочего узла, иначе могут возникнуть серьезные неполадки.
Ремень ГРМ, натяжной ролик
Для чего проверять ремень ГРМ
Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.
Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.
Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.
Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.
Трещины на изношенном ремне ГРМ
Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки
Доступ к узлу затруднен – ремень прячется за разными кожухами. Для ревизии нередко нужно частично разобрать двигатель. Далее, помимо самого ремня, важно проверить ролики. Если их заклинит, то ремень порвется снова.
Пошагово процесс проверки ремня ГРМ выглядит так:
- удаление защиты мотора и пластикового экрана для доступа к коленвалу, распредвалу, ремню, роликам, помпе;
- отвинчивание болтов с защиты и ее снятие;
- осмотр элемента – необходимо проверить ремень ГРМ с обеих сторон на наличие трещин и других повреждений;
- проверка натяжения ремня – коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе, признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.
Натяжение легко отрегулировать, изменив положение натяжного ролика. Если обнаружены потертости, царапины или трещины, следует заменить ремень во избежание серьезных поломок.
Проверка натяжения ремня ГРМ
Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ: 6 признаков
Визуально различимые трещины и надрывы – не единственные признаки возможной поломки. Существует ряд других симптомов:
- Возраст. Срок службы детали определяется пробегом ТС. Но возраст детали также имеет значение. Если машина долго простояла без движения, не набрала пробег, ремень все равно утрачивает первоначальные свойства прочности и эластичности. В среднем по истечении 5 лет деталь покрывается трещинами независимо от количества пройденных километров.
- Падение мощности или неуверенный запуск ДВС. Износившийся либо слабо натянутый ремень привода ГРМ способен перескакивать на шкиве через несколько зубцов. В таком случае нарушается функция системы зажигания – топливная смесь воспламеняется раньше либо позже положенного времени. При этом водитель чувствует, что в тяге появились провалы, ДВС запускается неуверенно, возникают вибрации.
- Черный дым. При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Очевидный симптом подобного положения – выхлоп сопровождается хлопками, цвет дыма из трубы – черный.
- Посторонние звуки в моторе. Если ремень ГРМ потрескался или разлохматился, слышно характерное тиканье, щелчки и прочие призвуки из-под кожуха агрегата. Обычно периодичность звуков возрастает с увеличением числа оборотов двигателя.
- Протечки в приводе. Если протекает масло либо охлаждающая жидкость, очевидно, налицо неприятности с газораспределительным механизмом. Когда изнашивается сальник коленвала, на ремень попадает часть смазочной жидкости. Если стыки потеряли герметичность – ремень покрывается антифризом. В итоге узел быстрее портится и перескакивает по зубцам шкивов.
- Холостое вращение стартера. Если при работе вхолостую горючая смесь не подхватывается и не воспламеняется в цилиндрах, значит, нет компрессии. Это говорит о механическом повреждении клапанов, которые изогнулись от встречи с поршнями. Это худшее из последствий лопнувшего ремня ГРМ. Придется менять движок или отдавать на дорогое восстановление.
Заключение
Проверка ремня ГРМ – несложная, но важная операция. Так удается предотвратить крупные поломки. Автомеханики рекомендуют следить за пробегом автомобиля, возрастом и внешним состоянием детали.
Замена ремня грм 2109 ваз своими руками
Ремень газораспределительного механизма ваз2109
Он нужен для синхронизированной работы распределительного и коленчатого валов. Важно своевременно осматривать данный узел и своевременно его менять в случае необходимости.
Своевременная замена ремня грм в ваз 2109 убережет вас от преждевременного капремонта двигателя. Не смотря на важность этого элемента, замена ремня грм ваз 2109 под силу любому начинающему автолюбителю.
Важно лишь помнить, что наиболее подходящая запчасть газораспределения- оригинальная запасная часть, которая полностью соответствует вашему автомобилю. Рекомендуемая периодичность замены детали — 50 000километров пробега либо три года эксплуатации машины (смотря, что наступает раньше).
Замена ремня газораспределения является стандартной процедурой, которая включена в перечень работ по техническому обслуживанию. Вам в помощь наша инструкция.
Рассмотрим устройство системы газораспределения
Ремень грм ваз 2109 (газораспределительного механизма) представляет собой резиновый либо резинометаллический зубчатый ремень (вместо цепи), насечки которого располагаются с внутренней его стороны. Он нужен, чтобы синхронизировать вращения коленчатого вала и распределительного вала в двигателе автомобиля.
Синхронная работа коленвала и распредвала имеет большое значение, потому что только благодаря согласованию обоих этих деталей мотора, газораспределительный механизм синхронизирует впрыск топливной смеси и выброс отработанных газов через впускные и выпускные клапана. Задача ремня газораспределения заключается во вращении распределительного вала со скоростью, вдвое меньшей, чем скорость коленвала.
Чтобы выполнить замену ремня своими руками важно знать схему газораспределения (фото внизу).
Схема ГРМ ваз2109
Схема привода газораспределения:
- 1 — шкив коленвала
- 2 — шкив водяной помпы ваз
- 3 – ролик — натяжитель
- 4 — задняя крышка
- 5 — шкив распредвала
- 6 – ремень газораспределения
- А — установочная метка на задней крышке
- B — отметка на шкиве распредвала
- C – отметка, расположенная на крышке насоса (масляного)
- D — метка на шкиве коленвала
Чтобы выставить правильно фазы газораспределения, важно чтобы совпадали метки A — B, и при этом совпадали отметки C– D, иначе машина либо вообще не поедет, либо проедете очень немного, и цена вопроса встанет в капитальный ремонт мотора.
Как определить необходимость замены
Если, сняв кожух и произведя визуальный осмотр, вы обнаружили:
- Наличие масла на ремне
- Чрезмерный износ зубцов, расположенных на внутренней поверхности либо трещины
- Расслоения, порезы, складки либо выпуклости
- Появление ниток либо разлохмачивание поверхности
Необходима срочная замена ремня грм на ваз 2109.
Инструмент
Чтобы замена ремня грм ваз 2109 прошла успешно, вам следует подобрать инструмент.
Вам понадобится:
- Накидной ключик на «17»
- Ключик на «15»
- Специальный ключ, чтобы отрегулировать натяжной ролик
- Монтажная лопатка либо большая прочная плоская отвертка
- Съемник стопорных колец.
Переходим к замене
Чтобы заменить ремень грм ваз 2109, выполняем следующие действия:
- Отключаем клемму «минус» от АКБ (аккумулятор)
- Отворачиваем три болтика и снимаем переднюю защитную крышку привода газораспределения
- Снимаем приводной ремень генератора (для этого ослабляем боль крепления генератора и болт на регулировочной планке генератора, далее сдвигаем генератор)
- Устанавливаем поршень в первом цилиндре в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
- Для этого поворачиваем коленвал за болт, крепящий шкив коленвала так, чтобы отметка на шкиве распредвала была напротив отметки, расположенной на крышке привода газораспределения
- Отворачиваем ключом «17» болт, крепящий шкив коленвала, фиксируем вал от прокручивания отверткой, либо монтажной лопаткой
Выкручиваем болт, крепящий шкив коленвала
- Снимаем шкив с коленвала
- Ключом «15», откручиваем болт, крепящий натяжной ролик, затем немного поворачиваем ролик, чтобы снизить натяжение ремня газораспределения
Откручиваем болт, крепящий натяжной ролик
- Снимаем изношенный приводной ремешок распределительного вала
Снимаем старый ремень газораспределения
- Устанавливаем новый ремень на шкив коленвала
Надеваем новый ремень на шкив коленвала
- Перед тем, как заменить ремень грм на ваз 2109, вам следует все тщательно подготовить, очистить от смазки и грязи шкивы, и ролик – натяжитель
- Если необходимо либо детали сильно загрязнены, можете воспользоваться Уайт — спиритом либо смоченной бензином ветошью
- Проверяем, чтоб совпадали регулировочные метки, затем на шкив распредвала, надеваем ремень, натягивая ведущую ветвь, чтобы не провисала
- Обязательно убедитесь, что отметки на задней крышке и шкиве совпадают
- Надеваем ремень на колесо водяной помпы и натяжной ролик
Надеваем ремень на шкив помпы и ролик — натяжитель
- Устанавливаем шкив коленвала и затягиваем болт, крепящий его моментом 99-110 Ньютонов на метр (либо 9,9-11,0килограмм силы на метр)
- Затем натягиваем ремень при помощи ролика — натяжителя и зажимаем гайку, крепящую ролик
Примечание: Чтобы натянуть ремень при помощи ролика вам потребуется специальный ключ.
Если у вас ключа нет, тогда вставьте пару подходящих по диаметру металлических стержня в отверстия ролика. Зафиксируйте отвертку между стержней и проворачивайте ролик, тем самым, натягивая ремень. Затем затяните гайку.
- Проверяем натяжение ремня газораспределения. Он должен проворачиваться двумя пальцами от руки на 90 градусов
- Прокручиваем коленвал на два оборота и снова проверяем натяжение
- При необходимости, снова регулируем натяжение
- Устанавливаем обратно пластмассовую крышку (кожух) привода ГРМ, затем возвращаем на место ремень генератора, не забываем отрегулировать его натяжение
На этом замена ремня грм на ваз 2109завершена, как вы убедились она не требует много времени и сил, а так же специальных навыков. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099 карбюраторного типа
Реальная периодичность замены ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 21099 не превышает 50 000 км. Срок службы может сократиться, если имеют место:
- износ зубьев на шестернях водяного насоса, коленвала и распредвала;
- затрудненное вращение или люфт натяжного ролика, износ ;направляющих бортиков;
- попадание на ремень ТОСОЛа и масла из-за повреждений сальников коленвала и помпы;
- недостаточное или избыточное натяжение ремня.
Кроме того, при транспортировке ремня от производителя до конечной точки – покупателя может быть повреждён корд изделия. Этого нетрудно добиться, излишне перегибая или перекручивая ремень.
Замену ремня ГРМ на карбюраторном ВАЗ 21099 нетрудно осуществить своими руками. Начинающий водитель или автослесарь может по неопытности допустить ошибки, в результате которых коленвал и распредвал будут вращаться несогласованно. У большинства подобных моторов это привело бы к удару поршней по клапанам, но совершенно безопасно для двигателя ВАЗ 21083.
Этапы замены ремня ГРМ на карбюраторном ВАЗ 21099
Из специальных инструментов Вам потребуется только ключ для натяжного ролика:
Для того чтобы обеспечить доступ к приводу ГРМ, проделайте следующее:
- Снимите впускной патрубок воздушного фильтра.
- Ослабьте натяжение ремня генератора и снимите его.
- Вывесив переднее правое колесо, снимите локер и брызговик двигателя.
- Головкой с удлинителем открутите болт коленвала.
- Снимите шкив коленвала.
- Снимите пластмассовый кожух ремня.
Локер и брызговик снимать совсем не требуется – достаточно выкрутить несколько саморезов, чтобы открыть доступ к шкиву, отогнув на время защиту.
Установка и регулировка натяжения
Ослабив ключом «на 17» гайку на шпильке натяжного ролика, снимите старый ремень с шестерен.
Перед сборкой осмотрите детали привода распредвала – шестерни (включая и ту, что надета на вал помпы) и ролик. Если на зубьях имеются видимые следы износа – замените их новыми. Обратите также внимание на состояние помпы – на её валу не должно быть люфта. Натяжной ролик должен вращаться плавно и без «шелестящего» шума; ограничители не должны иметь повреждений.
Также не должно быть признаков подтеканий масла и тосола через сальники коленвала и помпы.
Установку ремня начинайте с совмещения меток на шестернях коленвала и распредвала. Нижняя метка (С) выполнена в виде пропила на корпусе масляного насоса (передней крышки двигателя). Верхняя (А) – торцовая сторона кронштейна для крепления кожуха.
Наиболее точно положение шестерни коленчатого вала устанавливается по метке на маховике. Увидеть её можно, вынув резиновую заглушку из смотрового окна в передней части КПП.
Совместив метки, надевайте новый ремень. Чтобы не произошло смещения меток, ветвь ремня между шестернями (самую длинную) держите в натянутом состоянии.
Натяжной ролик поворачивайте только против часовой стрелки!
Проверяют натяжение, сжав ремень между большим и указательным пальцами – ремень с усилием должен перекручиваться на 90о.
У импортных ремней излишняя натяжка ремня выдаёт себя характерным «подвыванием» на холостом ходу двигателя.
Для контроля совмещения меток закрутите временно болт, держащий шестерню коленвала и поверните за него вал, сделав 2 полных оборота (можно выкрутить свечи).
При необходимости произведите переустановку, поворачивая шестерню распредвала на определённый угол при снятом с неё ремне.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109, 21099 (снятие, совмещение меток, установка нового ремня)
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 324
Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания согласовывает работу клапанов и поршней и приводится в движение специальным ремнем или цепью. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 делается каждые 30-40 тыс. км, что позволит минимизировать вероятность его разрыва во время эксплуатации. Многие владельцы обращаются на специализированные СТО, но, благодаря ремонтопригодности и простоте конструкции этих моделей, замену можно сделать самостоятельно.
Подготовительные работы
Чтобы заменить ремень ГРМ, требуется провести подготовительную работу, чтобы добраться до него. Для этого поднимаем капот и снимаем патрубок воздушного фильтра, открутив крепления удерживающего хомута ключом. Далее снимается защитный кожух ремня, для чего нужно раскрутить три болта, которые его удерживают. Делается это обычным рожковым ключом. В открывшемся пространстве будет виден ремень ГРМ, который и требуется заменить.
Предварительно снимается переднее правое колесо и защита под ним, чтобы добраться до шкива коленчатого вала, который приводит в движение газораспределительный механизм посредством ремня. В кабине ставим рычаг в положение четвертой передачи и просим помощника нажать на педаль тормоза. Головку на 19 устанавливаем на длинный вороток, чтобы было удобно добраться до шкива коленвала, который отворачиваем, для чего придется приложить определенные усилия. После того как болт сорван, можно ставить нейтральную передачу и не удерживать педаль тормоза.
Важная особенность! Чтобы заменить ремень ГРМ на инжекторном двигателе ВАЗ 2109 8 клапанов или аналогичной модели ВАЗ 21099, при снятии шкива коленчатого вала необходимо придерживать маховик, что лучше всего делать отверткой. Иначе он будет проворачиваться вместе со шкивом. В карбюраторных двигателях этой проблемы нет, шкив удерживается самостоятельно.
Сверху из открытого капота ослабляется гайка, удерживающая натяжение ремня генератора, это лучше делать при помощи специального карданчика, на который насадить головку ключа. Шкив генератора пододвигается таким образом, чтобы можно было без помех снять ремень. После этого снимают шкив коленчатого вала, чтобы была видна шестерня.
Совмещение меток
Чтобы двигатель после замены заработал, требуется выставить метки ГРМ. В случае, если ролик натяжителя ремня шумит, его лучше заменить. Хотя лучше делать это в любом случае, чтобы на протяжении срока эксплуатации ремня не возникло проблем. Но если такой возможности нет, ключом на 17 отпускается удерживающая его гайка, чтобы ослабить натяжение для последующего снятия ремня. На основной звездочке распределительного вала находим метку и совмещаем ее с меткой на крышке. Для совмещения меток откручиваем болт, удерживающий звездочку распредвала, совмещаем метки ремня ГРМ, после чего снова затягиваем ее.
После этого совмещаем метки на коленвале. Для этого находим ложбинку на корпусе в районе масляного насоса и точку на шестерне коленвала. Надеваем шкив на шестерню и проворачиваем его руками до тех пор, пока метки не совпадут. Сделать это просто, для проворачивания шкива достаточно силы рук.
Иногда метки на коленвале не видно, тогда после совмещения меток на распределительном вале требуется проследить, чтобы совпадала риска на маховике и выемка на кожухе. Для этого предварительно нужно снять специальную заглушку, после чего будут видны эти метки. При их несовпадении, после замены ремня ГРМ двигатель не заведется, а если заведется, то будет работать нестабильно, с перебоями. Поэтому данный этап важен для успешного ремонта и последующей эксплуатации автомобиля.
Установка ремня
При совпадении меток распределительного и коленчатого валов нужно поставить новый ремень ГРМ. Если на ремень нанесены маркировки или надписи, их нужно сориентировать по часовой стрелке, также нужно сориентировать стрелки, если они нанесены на ремень. Перед этим снимается старый ремень, если он целый, осмотрев его, можно убедиться, что он растрескался и его эксплуатация опасна.
Сначала ремень устанавливают на шестерню коленчатого вала, а затем, с легким усилием на звездочку распределительного вала. При установке он должен огибать приводящую звездочку и натягивающий ролик, делая зигзаг.
Проверка натяжения ремня ГРМ делается посредством регулировки натяжного ролика, который лучше заменить при установке нового ремня. Это делается специальным ключом, если его нет, в отверстия вставляются болтики или штифты длиной 40-50 мм, которые подходят по диаметру. Между ними вставляется отвертка и, проворачивая ролик, натягивается ремень. Он должен быть достаточно тугим, но от среднего усилия руки поворачиваться на 90°, если перетянуть, он будет быстро изнашиваться. После этого гайка натяжного ролика надежно затягивают.
Обратная сборка
Далее все собирается в обратном порядке. Сначала ставят шкив коленчатого вала. Чтобы затянуть болт, снова устанавливают четвертую скорость и выжимают педаль тормоза, после чего болт затягивается головкой с большим усилием при помощи ворота. Устанавливается на место ремень генератора, шкивы разводятся при помощи трубы, ворота или небольшой монтировки. Это нужно для хорошего натяжения генераторного ремня, после чего затягивается гайка при помощи ключа с карданчиком. Процедура подтягивания несколько раз повторяется. Этот ремень должен быть натянут очень туго и практически не прогибаться от усилия руки.
Видео: Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109
После этого ставится на место защита ремня ГРМ, для чего потребуется установить ее на посадочное место и снова затянуть три болта. Ставится на место воздухозаборник и закрепляется хомутом. Металлическая и пластиковая защита устанавливается на место и крепится снятое колесо, машина снимается с домкрата. После этого можно запускать двигатель. Он заведётся без проблем, его работа должна быть устойчивой, без перепадов и посторонних звуков. Это будет возможным только тогда, когда все метки совпадут, а ремень будет натянут с достаточным усилием.
Как показывает опыт, замену ремня ГРМ на ВАЗ 21099 и 2109 можно сделать самостоятельно, не обращаясь к профессионалам на СТО, особенно, если это плановая замена и ремень перед заменой остался целым. Для этого не нужен специнструмент, достаточно набора головок с воротами и рожковых ключей, обычной плоской отвертки, чтобы сделать все самому.
Если же по недосмотру или вследствие брака ремень ГРМ разорвался, то после его замены двигатель все равно может не завестись, поскольку ему потребуется ремонт и здесь без профессионалов не обойтись.
K015521 Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 комплект с роликом GATES — K015521 2108-1006040-10
K015521 Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 комплект с роликом GATES — K015521 2108-1006040-10 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать185
1
Применяется: ВАЗ, LADAАртикул: K015521еще, артикулы доп.: 2108-1006040-10скрыть
Код для заказа: 139036
Есть в наличииДоступно для заказа — >10 шт.Данные обновлены: 18.07.2021 в 06:30
Код для заказа 139036 Артикулы K015521, 2108-1006040-10 Производитель GATES Номер рекомендуемого специального инструмента STT-1Отзывы о товаре
Где применяется
Сертификаты
Обзоры
Статьи о товаре
- Ремень ГРМ ВАЗ: согласованная работа двигателя 1 Сентября 2014
В ряде моделей автомобилей Волжского автозавода привод ГРМ и некоторых агрегатов двигателя реализован с помощью зубчатого ремня, который оказался более простым и надежным, чем традиционная для «Жигулей» цепь. О назначении, особенностях и применимости ремней ГРМ в автомобилях ВАЗ, а также о сроках и порядке замены изношенного ремня читайте в данной статье.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
9d79068274e86488800383f0585212b9
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
ДобавитьОтменить
Товар успешно добавлен в корзину
!
В вашей корзине на сумму
Закрыть
Оформить заказУстановка ГРМ ВАЗ 2109 карбюратор
По сервисной книжке каждые 15 тысяч километров необходимо проверять состояние ремня в приводе распределительного вала и при необходимости регулировать его натяжение.
Делаем это в следующем порядке. ИЗ воздушного фильтра снимаем воздухозаборник (фото 1), откручиваем три винта крепления передней крышки, защищающей ремень (фото 2), и снимаем крышку (фото 3). Осматривая ремень, мы обращаем внимание на то, целы ли его зубья, нет ли отслоения резины от ткани, других опасных дефектов — порезов, трещин и т. Д.коленчатый вал), так как в этом случае его прочность резко снижается.
Если у ремня нет таких дефектов и его пробег не достиг предельно допустимого — 60 тысяч километров, проверяем натяжение, закручивая правую ветвь (фото 4) с усилием пальца (1,5-2 кгс). При нормальном натяжении он поворачивается на 90 °, а если угол больше, ремень необходимо натянуть. Для этого ослабляем гайку, фиксирующую ось натяжного ролика (фото 5), и поворачиваем ролик, обычно на 10-15 °, против часовой стрелки (фото 6), натягивая ремень и проверяя степень натяжения нашим свободная рука.Для окончательного контроля проверните коленчатый вал на два оборота (вращая подвешенное с помощью домкрата переднее колесо) и, при необходимости, отрегулируйте натяжение.
Для замены ремня действуем следующим образом. Вращая коленчатый вал, совмещаем отметку на шкиве распределительного вала с загнутым усиком на крышке заднего ремня (фото 7), а отметку на маховике с вырезом на шкале (фото 8), которые видны в окошке картер сцепления после снятия с него резиновой заглушки (находится сверху).Снимите ремень и шкив привода генератора с коленчатого вала. Затем ослабляем натяжение зубчатого ремня поворотом ролика (см. Фото 6) по часовой стрелке и снимаем ремень. Надеваем новый ремень, сначала на шкив коленвала и шкив помпы, надеваем ролик и натягиваем шкив распредвала (фото 9). После проверки совпадения меток (в обоих местах) натягиваем ремень роликом, как описано ранее, устанавливаем шкив и ремень привода генератора.
Схема привода распределительного вала: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив привода насоса; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя крышка; 5 — шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — отметка (усики) на крышке; Б — отметка на шкиве; C и D — отметки на крышке масляного насоса и шкиве коленчатого вала (на автомобиле они плохо видны, поэтому используем соответствующие отметки на маховике и шкале, как указано в тексте).
Почему я ставлю отметку на шкиве ГРМ, а на маховике нет отметки?
На маховике есть отметина, но очень часто она очень тонкая и незаметная. Выкрутите первую свечу, а первый поршень поднимите на самый верх, это можно понять по отвертке, вставленной в отверстие свечи. Если вы не найдете метки, найдите самую верхнюю точку первого поршня, это будет метка на маховике. А лучше всего ориентироваться по меткам шестерен коленчатого вала.Но эти следы можно увидеть только сняв шкив коленвала. Выше приведена временная диаграмма, а метки отмечены буквами C и D.
Эту отметку может быть очень трудно увидеть, даже если маховик немного запылен, так как он очень тонкий и едва заметный. Но если видите, то ударьте по нему толстой отверткой, чтобы облегчить поиск.
А если двигатель ремонтировал не очень хорошо хороший мастер, то он мог неправильно прикрутить маховик, то отметка будет внизу.В этом случае установить на него ремень ГРМ нельзя.
Регулировка клапанов ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
По сервисной книжке проверять и при необходимости регулировать каждые 30 000 км пробега. Необходимые зазоры между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов (0,2 ± 0,05 мм на впуске и 0,35 ± 0,05 мм на выпуске) устанавливаются подбором регулировочных шайб, вставленных в паз на нижней части толкателя.
Эти шайбы толщиной от 3 до 4.25 мм с интервалом 0,05 мм должны идти в мастерскую и продаваться в магазинах при каком-то САС. Поэтому, чтобы самостоятельно отрегулировать зазоры, необходимо предварительно определить толщину необходимых шайб, приобрести их, а также изготовить приспособление для сжатия и фиксации пружин клапана. Желательно делать это коллективно, на стоянках или в совместных гаражах, где есть возможность повторно использовать шайбы, которые были заменены на другом двигателе, обменять на новые. Кстати, отвечая на многочисленные вопросы о возможности самостоятельного изготовления шайб, сообщаем, что завод не рекомендует этого делать в связи с тем, что сложно изготавливать детали, соответствующие техническим требованиям по механическим свойствам.
Итак, имея набор пластинчатых зондов, приспособления, пинцет, приступим к работе.
Снимаем всасывающий фильтр холодного воздуха (см. Фото 1), отсоединяем толстый шланг вентиляции картера от крышки ГБЦ и два тонких — от карбюратора.
Откручиваем три гайки на крышке головки блока (фото 10) и снимаем крышку (фото 11), предварительно отстегнув и приподняв фиксатор крепления крышки воздушного фильтра и демонтировав переднюю крышку ремня (см. Фото 2).Подвешиваем правое переднее колесо домкратом, подложив под оба левых упора. Снимаем масло с ванн головы (фото 12), прикрывая регулировочные шайбы.
Поворачивая подвесное колесо автомобиля по часовой стрелке, совместите отметку
на шкиве распределительного вала меткой (клювом) на задней крышке ремня (см. Фото 7), а затем поверните колесо так, чтобы метки разошлись на 2,5-3 зубца на шкиве распределительного вала (это соответствует ходу в первом цилиндре). Замеряем зазор комплектом щупов (фото 13) на первом и третьем кулачках распредвала.Если он отличается от требуемого, фиксируем штангу устройства на штифтах головки блока. Поворачиваем толкатель пазом к себе и, удерживая его в этом положении отверткой, нажимаем на рычаг устройства до полного сжатия пружины клапана (фото 14) и затем фиксируем толкатель вторым устройством — проставкой (фото 15 ). Пинцетом вытащите регулировочную шайбу через прорезь толкателя (фото 16). Если на его плоскости не видны цифры, обозначающие толщину, измеряем ее микрометром.Далее рассчитываем толщину необходимой шайбы и вставляем ее в толкатель. Сняв приспособление — проставку, проверяем образовавшийся зазор. Щупы 0,2 и 0,35 мм (для впускного и выпускного клапанов соответственно) должны легко подходить.
Приспособления, применяемые при регулировке клапанов: вверху — шток; слева — приспособление для сжатия пружин; справа проставка.
Таким же образом регулируем зазоры других клапанов, последовательно поворачивая распределительный вал на 90 ° и измеряя зазоры попарно у кулачков No.5 и 2, 8 и 6, 4 и 7.
Закончив настройку, устанавливаем все детали на свои места.
Почему ест ремень ГРМ?
Обычно начинает жрать ремень ГРМ по трем причинам.
Причина первая, ремень перетянут, передний край ремня ГРМ начинает жрать, двигатель работает со свистом, либо скрипом.
Вторая причина, редкая, это искривление пальца ролика натяжителя, замените палец или выровняйте.
Третья причина, самая распространенная, это большой износ подшипника помпы, помпа коробится и кромка ремня ГРМ начинает изнашиваться на ролике натяжителя.Поменять помпу, это первый признак того, что помпа скоро сломается
Почему обрывается ремень ГРМ?
Ремень ГРМ обрывается по нескольким причинам.
Во-первых, помпа вращается очень плотно, из-за износа подшипников снимите ремень ГРМ и проверните помпу вручную, если чувствуете, что помпа крутится очень туго, или слишком сильно свисает в сторону, то нужно менять насос.
Причина вторая, натяжной ролик тоже начинает выходить из строя и туго крутится, из-за чего ремень ГРМ начинает сильно нагреваться и рваться, поменять ролик.
Причина третья, большой износ шестерни на коленчатом валу или на распредвале, при сильном износе этих шестерен на зубьях появляются острые кромки, резают ремень ГРМ, меняют эти шестерни.
Четвертая причина, ремень ГРМ будет плотно затянут, признак того, что двигатель работает с вой, или скрипом, ослабление ремня ГРМ.
Как поменять ролик ГРМ на ВАЗ?
Поменять шкив ГРМ несложно. Но многие сталкиваются с такой проблемой, когда при попытке снять ролик упирается в корпус двигателя.А все потому, что просела опора двигателя.
Просто поместите домкрат под двигатель и, желательно, упритесь им в опору генератора, поднимите двигатель домкратом, и шкив ГРМ легко оторвется от пальца, да и новый ролик тоже будет легко надеть.
Как натянуть ремень ГРМ?
В последнее время натяжитель ремня ГРМ выпускается под специальный ключ, и для многих замена и натяжение ремня превращается в мучения. Подскажу очень простой способ натянуть ремень ГРМ таким роликом без специального ключа.
Наденьте ремень ГРМ на шестерни и ролик, затем слегка потяните за ролик, вставьте кусок гвоздя или стальной проволоки в отверстие ролика, вставьте отвертку между гайкой и этим гвоздем и натяните ремень ГРМ вращением, затяните роликовая гайка. ВСЕ!
Ниже фото показывает, как вставить отвертку.
Фото. Натяжение ремня ГРМ
Признак хорошего натяжения ремня ГРМ
Запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу… Хорошо натянутый ремень будет двигаться как струна, если ремень дергается на холостом ходу, слабо натянутый. Если ремень работает на холостом ходу, как струна, но в двигателе появляется вой, он будет перетянут.
Ремонт шпильки натяжителя ремня ГРМ на ВАЗ
Ремонт шпильки в принципе несложный.
Если оборвана резьба под гайкой, то можно поставить более толстую шайбу для замены гайки и затянуть ролик, но во всем нужна мера, перетягивать нельзя, так как можно оторвать любую резьбу.
Если резьба в головке оборвана и шпилька не держится, сначала открутите ее и прочистите резьбу, а если не получается и не держится, попробуйте вкрутить как можно глубже.
Затем второй, закажите токарю шпильку с одной стороны с резьбой 12мм, это то место, которое вы ввинчиваете в головку, а на остальной части длины резьбой 10мм нарежьте резьбу 12мм в головке с помощью постучите и закрутите эту шпильку.
Ремень ГРМ двигателя ВАЗ 2115когда менять?
По заводской инструкции ремень ГРМ меняют через 60 тысяч километров, но советую через 40 тысяч километров.Поскольку ремень ГРМ не такой уж и дорогой, заменить его несложно, лучше не рисковать, а надеть новый ремень и спокойно кататься.
На ходу на Приоре оборвался ремень двигателя, поменяли ремень, коленвал крутится без шума, а в чем причина?
Сочувствую, но есть только одна причина, если стартер крутится быстрее обычного, значит, ремень не сразу порвался, а поскользнулся на звездочках, тем самым сбились следы, загнуты клапаны на поршни.Много раз такое видел, приходится снимать головку, гнутые клапаны менять на новые.
Либо ошиблись с отметками, может и не быть искры из-за того, что случайно зацепили свечу или провод, проверьте искру на свече, если все правильно то проскочивший ремень погнул клапан.
Почему срезается ремень ГРМ?
Скорее всего ремень ГРМ срезает длинный болт, вкрученный в крышку. Запустите двигатель без крышки, если ремень ничего не режет, укоротите болты боковой крышки.
Почему ролик привода ГРМ очень горячий?
Значит в ролике нет смазки, а лучше такой ролик поменять на новый.
Почему скрежет ремня ГРМ на ВАЗ 2108 повод для защиты?
Это значит, что железный башмак, к которому крепится кожух ремня, погнут, сожмите его рукой, чтобы шум скрежета исчез.
Стоит ли менять натяжной ролик при замене ремня ГРМ инжектор ВАЗ 2109?
Обычно видео идет долго, если не свистит легко, то в этом нет необходимости.Но если есть лишние деньги, то при смене ремня можно и ролик поменять, хуже не станет.
Как поменять палец ролика натяжителя ремня газораспределительного механизма?
Самый простой способ открутить штифт ролика показан на фото ниже. Чтобы открутить шпильку, нужно взять две гайки, накрутить их на шпильку, стянуть, а шпильку открутить ключом. Если шпилька двумя гайками не отломится, прикрутите три как на фото, шпилька обязательно отломится.Если на шпильке оборвана нить в центре, то навинтите на нее три гайки, затяните вместе, открутите шпильку.
Есть головки с двумя отверстиями под шпильку (второе отверстие показано на фото стрелкой), эти головки подходят для разных двигателей, например ВАЗ 2108 1100 кубометров или ВАЗ21083 1500 кубов. У двигателя ВАЗ 2108 1100 кубик штифт ролика вкручивается в верхнее отверстие, у двигателя ВАЗ 21083 в нижнее отверстие.
Фото.Откручиваем роликовый штифт.
Снятие ролика со шпильки
Ролик для гаечного ключа старого образца легко снимается для замены не целиком, а вытягиванием по частям, как показано на фото ниже. Вы также можете вставить новый ролик, но убедитесь, что ось натяжного ролика попала в упорное кольцо.
Фото. Снятие ролика со шпильки
Дефект ремня ГРМ
Самый опасный дефект ремня ГРМ показан на фото ниже.Обычно при визуальном осмотре ремня обращают внимание на его износ снаружи или сбоку. Но этот дефект невозможно увидеть при визуальном осмотре, так как ремень выглядит как новый без изъянов. Но определить это можно так, проведите пальцем по внутренней стороне ремня ГРМ против часовой стрелки, если хотя бы один зуб на ремне отошел в сторону как показано на фото ниже, срочно поменяйте его на новый.
Если вовремя не менять такой ремень, он может проскользнуть из-за оторванных зубцов на шестернях, это может погнуть клапан.
Фото. Дефект ремня ГРМ
Ест ремень ГРМ
На фото ниже износ ремня ГРМ, виноват помпа, помпа еще работает, но подшипник помпы имеет люфт, из-за этого ремень тянет в сторону. Поменять помпу и ремень ГРМ.
Но помпа виновата не всегда, иногда натягивает ремень ГРМ роликом по часовой стрелке как ремень перестает жрать.
Фото.Износ ремня ГРМ.
Проверить насос можно так, ослабить натяжной ролик ремня ГРМ, потрясти шестерню помпы рукой, если люфт около миллиметра, то достаточно потянуть ролик ГРМ по часовой стрелке, так как ремень ГРМ перестает есть.
Фото. Ролик натяжения ремня ГРМ тянуть по часовой стрелке.
На фото ниже вы можете увидеть, как ремень выровнялся по шестерне после того, как ролик ГРМ потянулся по часовой стрелке.В данном случае помпа тут ни при чем, достаточно изношенный ремень заменить на новый.
Фото. Ремень ГРМ показан после натяжения ролика по часовой стрелке.
Клапан регулировочный ВАЗ 21083. Видео
Почему вы натянули ремень на метки, но двигатель не развивает мощность?
Такие случаи часты, их приняли за один зуб, так как двигатель не развивает полную мощность … Например, мы прыгнули вперед на зуб, двигатель заводится, даешь газ и он еле раскручивается, но как только трамблер повернут в положительную сторону, двигатель начинает развивать мощность.Но по норме распределитель должен быть в центре согласно отметкам на распределителе, с небольшим отклонением либо в плюс, либо в минус, это зависит от настройки зажигания, если распределитель нужно подвести к самому краю, то это признак того, что вы ошиблись при установке ремня ГРМ.
Если ошиблись на зуб обратно, то двигатель заведется очень плотно, ощущение, что он кусается, также появится детонация при нажатии на газ (звон в двигателе).
Возникает вопрос, почему это происходит, смотришь на метки все правильно, но двигатель не работает, все дело в том, что метка на жестяном пыльнике, на которой выставлена шестерня распредвала, может быть слегка погнута как вниз и выше, из-за чего бывают ошибки.
Фото. Следы трамблера при правильной установке ремня ГРМ
Главное, чтобы при замене ремня и правильной поставке не сбилось зажигание, но это видно по карбюраторным двигателям с трамблером.
На форсунке это просто определить невозможно, так как ЭБУ сам регулирует зажигание, но если вы чувствуете, что двигатель стал хуже работать или загорелась неисправность на панели, попробуйте переставить ремень на зуб.
ГРМ привода распредвалов двигателя ВАЗ 21083, ВАЗ-2111
Чугун, литой, пятиопорный. Поверхности кулачков и сальников отбелены для повышения износостойкости. Для предотвращения осевого перемещения распределительного вала на задней стороне предусмотрен фланец, который закреплен между головкой блока цилиндров (с корпусом подшипника) и заглушкой, установленной на задней стороне головки блока цилиндров.
Рис. 2.62. Схема привода распределительного вала : 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; 7 — ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; Б — отметка на шкиве распределительного вала; C — отметка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала
Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 6 от зубчатого шкива 1, установленного на коленчатом валу.Этим же ремнем приводится в движение шкив 2 насоса охлаждающей жидкости. Ролик 3 служит для …
Натяжение ремня. Поворачивая ролик относительно монтажной шпильки, можно изменить натяжение ремня.
Регулировка натяжения ремня ГРМ двигателя ВАЗ 21083, ВАЗ-2111
— поверните коленчатый вал за болт ведущего шкива генератора по часовой стрелке до такого положения, чтобы метка на маховике, видимая в люке картера сцепления, находилась напротив среднего деления шкалы.В этом случае метка B на шкиве распределительного вала должна быть напротив метки совмещения A на задней защитной крышке зубчатого ремня; — поверните коленчатый вал за болт шкива привода генератора против часовой стрелки до такого положения, чтобы метка B на шкиве распределительного вала сместилась вниз от метки A
на два зубца; — проверьте натяжение ремня: считается нормальным, если в средней части разветвления между шкивами распредвала и распредвала ремень закручен на 90 ° с усилием пальца 15–20 Н (1.5–2 кгс). Для проверки натяжения можно использовать инструменты 67.7834.9525 или 67.7834.9526 с калиброванной пружиной; — если усилие ниже (выше) нормы, поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток A и B, ослабьте гайку натяжного ролика, поверните ее на 10-15 ° против часовой стрелки (или по часовой стрелке) и затяните гайку оси; — снова поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до совпадения меток A и B, затем против часовой стрелки, пока метка B на шкиве распределительного вала не окажется на два зубца ниже метки A, и проверьте натяжение ремня; — если натяжения недостаточно, повторите операции по натяжению ремня; — если натяжение в норме, то затяните гайку натяжного ролика с моментом 39.2 Н · м (4 кгс · м) и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Избегайте чрезмерного натяжения ремня, так как это значительно сократит срок службы ремня, а также насоса охлаждающей жидкости и роликовых подшипников холостого хода. После завершения регулировок проверьте затяжку болта крепления ведущего шкива к коленчатому валу моментом 102,9 Нм (10,5 кгс / мин).
Замена ремня привода распредвала двигателя ВАЗ 21083, ВАЗ-2111
Притормозите автомобиль стояночным рычагом.тормозной системы и включите 4-ю или 5-ю передачу в коробке передач. Снимите передний кожух зубчатого ремня. Ослабьте ремень привода генератора и снимите его со шкивов. Снимите шкив привода генератора с коленчатого вала и снова затяните болт шкива
Установите рычаг трансмиссии в нейтральное положение и поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы отметка на маховике, видимая в люке крышки сцепления, находилась напротив среднего деления шкалы. . В этом случае отметка B на шкиве распределительного вала должна находиться напротив отметки A на задней защитной крышке.Ослабьте гайку натяжного ролика 3 и поверните ее так, чтобы ремень ослабился максимально. Снимите ремень привода распределительного вала со шкивов. Надеть зубчатый ремень на шкив распределительного вала 5 и, натягивая обе ветви ремня, намотать левую ветвь на натяжной ролик и надеть ее на шкив 2 насоса охлаждающей жидкости. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните его натяжным роликом, повернув шкив против часовой стрелки. При установке ремня избегайте резких изгибов.Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте, совпадают ли установочные метки A и B, и совпадает ли метка на маховике с шкалой. Если отметки не совпадают, повторите операцию по установке ремня. Если отметки совпадают, то открутите болт от коленчатого вала, установите шкив привода генератора и закрепите его болтом с шайбой, окончательно затянув с моментом 102,9 Н · м (10,5 кгс · м). Отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше, и установите передний кожух зубчатого ремня. Наденьте ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение, как указано в подразделе «Генератор».
В процессе работы и ремонта автомобиля ВАЗ 2109, 2108 и 21099 иногда возникает необходимость регулировки натяжения или замены всего ремня ГРМ. Первоначально для проведения этой процедуры необходимо снять защитную крышку на приводе ГРМ, открутив при этом 3 болта. Затем нужно провернуть коленчатый вал с помощью специального болта так, чтобы метка на шкиве распределительного вала находилась напротив метки, которая находится на крышке привода ГРМ. Затем нужно открутить болт на шкиве коленвала.
Чтобы вал не проворачивался, его нужно закрепить отверткой. Затем нужно отсоединить шкив коленчатого вала, ослабить гайку на натяжном ролике, чтобы ослабить натяжение ремня ГРМ. Затем можно будет снять сам ремень ГРМ. Ремень необходимо установить на шкив коленчатого вала, затем на шкив распределительного вала до совпадения всех отметок на крышке, а также на шкив.
Далее следует надеть ремень ГРМ непосредственно на шкив водяного насоса и на натяжной ролик.После этого нужно надеть шкив коленвала и с моментом затянуть болт крепления. Натяните ремень ГРМ с помощью натяжного ролика, а затем затяните гайку на ролике. После этого нужно проверить натяжение ремня ГРМ.
В конце устанавливаем крышку ГРМ привода, затем ремень самого генератора и регулируем натяжение. Для большей наглядности и понимания того, как именно следует проводить эту процедуру, вам обязательно стоит посмотреть видео, которое представлено ниже.
Посмотрите видео:
Можно сказать, что ремень достаточно современной и функциональной конструкции, и в большинстве современных двигателей используется именно он. По сравнению с цепью у ремня гораздо больше преимуществ.
Эти преимущества заключаются в следующем: состояние привода ГРМ намного легче проверить, гораздо проще заменить сам ремень ГРМ, уменьшается количество шума и также уменьшается количество потерь, так как потери возникают между башмак цепи и сама цепь.Но у ремня есть свои недостатки, несмотря на огромные достоинства. Иногда рвется ремень.
При обрыве ремня ГРМ клапаны изгибаются, а поршни изнашиваются. Хотя обрыв происходит довольно редко, и если следить за состоянием ремня и менять его, он не порвется.
Сколько времени занимает замена ремня в ВАЗ 2108 и — 09 модели автомобилей
При замене ремня ГРМ старайтесь следовать советам производителя, но также помните, что происходит износ шестерен.Как правило, замену проводят через 35 или 40 тысяч километров пробега. Некоторые специалисты даже рекомендуют производить замену раньше из-за качества деталей. Но лично я считаю, что самый лучший способ — заменить этот ремень через 25 или 30 тысяч км, потому что расход при таком пробеге нельзя назвать высоким.
- Попробуйте очистить сам двигатель от масел, грязи и пыли (в общем, для двигателя такая чистка пригодится).
- Затем снимите защитную крышку, которая скрывает сам ремень в приводе.
Снятие крышки ремня ГРМ
- Различными способами (с помощью колеса на четвертой передаче, с помощью винта шестерни в распределительном валу или другим способом) попробуйте соединить метки на корпусе распределительного вала и его шестерне так, чтобы они совпадали с ВМТ первого цилиндра. .
Совмещение меток на шкиве ПП
- После того, как вы открутите болт крепления шкива в коленчатом валу после фиксации вала отверткой.Обязательно проверьте, чтобы вал не двигался.
Как открутить шкив коленного вала
- Снятие шкива коленвала
Снимаем шкив в коленчатом валу в ВАЗ 2109 и-08 моделей
- Затем нужно ослабить натяжение ремня. Для этого ослабьте гайку крепления натяжного ролика.
Процесс ослабления натяжного ролика в этих моделях автомобилей
- Затем снимите сам ремешок
Процесс снятия ремня в моделях ВАЗ
- Потом все делаете в обратном порядке.Убедитесь, что нет перекоса коленчатого вала, а затем наденьте ремень ГРМ на шкив коленчатого вала.
Процесс замены ремня в этих моделях автомобилей
- Затем нужно надеть шкив распределительного вала, а потом натяжной ролик.
Ремень надевается на шкив распределительного вала
Ремень надевается на натяжной ролик
- Обязательно наденьте коленный шкив. вал там, где это необходимо.Наиболее оптимальный размер затяжки примерно — 99 и 110 Н на метр (9,9 и также 11 кгс на метр).
Затяжка шкива коленвала
- Нажмите на ролик и установите правильное натяжение, чтобы натянуть ремень ГРМ. Натяжение нужно установить так, чтобы сам ремень был повернут на 90 градусов. Подробности на фото.
Процесс затяжки ремня в моделях ВАЗ 21098 и ВАЗ 2109
Процесс проверки натяжения ремня
Что такое ремень ГРМ и какова средняя стоимость ремонта ремня ГРМ? |
Что такое ремень ГРМ и какова средняя стоимость ремонта ремня ГРМ?
Ремень ГРМ необходим для работы двигателя вашего автомобиля.Профилактическое обслуживание ремня ГРМ намного дешевле, чем ожидание его разрыва. Если вы ищете в Уилмингтоне, штат Северная Каролина, качественный ремонт ремня ГРМ вашего автомобиля, у O’Leary’s Automotive есть опытные специалисты, которые могут вам помочь.
Ваш двигатель содержит два типа валов: распределительный вал и коленчатый вал. Эти валы управляют поршнями двигателей и предназначены для запуска цикла двигателя и передачи крутящего момента. Ремень ГРМ имеет канавки или зубцы, которые управляют распределительным валом и коленчатым валом.Это позволяет клапанам двигателя открываться и закрываться в нужный момент для бесперебойной работы.
На некоторых автомобилях ремни ГРМ состоят из цепей и шестерен. Эти типы зубчатых ремней более долговечны, но для работы они требуют смазки. Многие современные автомобили имеют ремни ГРМ, сделанные из резиновой смеси. Эти типы зубчатых ремней тише и энергоэффективнее, но изнашиваются быстрее.
Предупреждающие знаки, что необходима замена ремня ГРМ
Большинство ремней ГРМ необходимо заменять каждые 60 000–90 000 миль.Ремень ГРМ работает внутри двигателя и потому, что он важен для его работы. Не ждите, пока ремень порвется, прежде чем заменить его. Если ремень ГРМ щелкнет, двигатель не запустится.
Если у вас сломан или изношен ремень ГРМ, вы можете заметить одно или несколько из следующего:
- Неровная работа на холостом ходу или урчание от двигателя
- Пропуски зажигания в двигателе
- Дым от двигателя
- Падение давления масла
- Сломанные клапаны или поршни
Ремонт ремня ГРМ и качественный ремонт автомобилей в Уилмингтоне, NC
Если вы столкнулись с одним или несколькими из вышеперечисленных симптомов, лучше всего как можно скорее обратиться к сертифицированному квалифицированному специалисту по ремонту автомобилей для осмотра вашего автомобиля.Если ваш ремень ГРМ нуждается в замене, вы можете рассчитывать, что эта услуга будет стоить от 300 до 500 долларов. Поскольку на многих транспортных средствах ремень ГРМ недоступен, необходимо его разобрать и собрать, чтобы добраться до ремня. Автомобили эконом-класса с меньшими двигателями требуют меньше труда. Но для больших грузовиков, внедорожников или роскошных автомобилей часто требуется гораздо больше времени.
Также не редкость замена водяного насоса ремнем ГРМ. Эти компоненты имеют аналогичный срок службы, а водяной насос находится за ремнем привода ГРМ.Для многих владельцев более экономично заменить водяной насос, когда двигатель выходит из строя во время замены ремня ГРМ. Если у вас есть какие-либо вопросы о ремнях ГРМ или ремонте автомобилей, свяжитесь с нами по ближайшему к вам месту. В четырех удобных офисах O’Leary’s есть механики по всему Уилмингтону, прошедшие обучение и сертифицированные специалисты по ремонту автомобилей.
Сообщение навигации
← Что будет, если я не проведу ежегодный техосмотр автомобиля? В чем причины ремонта автокондиционера? →Шины и Авто Стива | Замена ремня ГРМ в Роанок-Рапидс, NC
Прибл.Время: 180 минут | Диапазон цен: Узнать цену
Основы услуг по замене ремня ГРМ в Steve’s Tire & Auto
Ремень ГРМ или цепь ГРМ в некоторых транспортных средствах представляет собой приводной ремень, который синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов двигателя с открытием и закрытием клапанов двигателя. В зависимости от автомобиля он также может вращать водяной насос. Когда коленчатый вал вращается, ремень ГРМ поворачивает распределительный вал, который открывает и закрывает клапаны двигателя, позволяя поршням двигаться вверх и вниз.Двигатель вашего автомобиля работает в четырех фазах: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Во время фазы впуска впускные клапаны открываются, а выпускные клапаны закрываются, когда топливо и воздух попадают в цилиндры. Когда воздух и топливо смешиваются, сжимаются и воспламеняются свечами зажигания во время фаз сжатия и сгорания, клапаны закрываются. Оставшийся воздух и топливо выталкиваются из выпускного клапана во время фазы выпуска. Ремень ГРМ отвечает за синхронизацию этого процесса, а также за открытие и закрытие клапанов при нормальной работе двигателя.
Почему услуги по замене ремня ГРМ должны выполняться в Steve’s Tire & Auto?
Если не заменять ремень ГРМ, это может привести к полному отказу двигателя. Изношенный или растянутый ремень может нарушить порядок работы клапанов и поршней, что может привести к удару поршня о клапан и повреждению двигателя. К предупреждающим признакам отказа ремня привода ГРМ относятся грубая работа на холостом ходу или затруднение запуска двигателя. Трещины на ремне, который сделан из армированной резины, указывают на то, что он скоро может сломаться.Замена ремня ГРМ поможет вашему двигателю работать должным образом и позволит избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Во время нашей услуги по замене ваш ремень будет заменен и синхронизирован с коленчатым валом и распределительным валом, чтобы восстановить надлежащую точность работы и порядок. Также настоятельно рекомендуется менять водяной насос во время замены ремня ГРМ. Если позже ваш водяной насос выйдет из строя, он может серьезно повредить ваш автомобиль. Поскольку водяной насос легко заменить во время замены ремня ГРМ, подумайте о том, чтобы установить новый в это время.Обращение к руководству по эксплуатации поможет определить подходящие интервалы обслуживания ремня ГРМ.
Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в замене ремня ГРМ в Роанок-Рапидс, Северная Каролина, Роки-Маунт, Северная Каролина, Эмпория, штат Вирджиния, и прилегающих районах.
Обслуживаемых площадей: Роанок-Рэпидс, Северная Каролина | Роки-Маунт, Северная Каролина | Эмпория, Вирджиния | и прилегающие районы
Замена ремня ГРМ — J&K Automotive
Исключительные замены ремня ГРМ
Ремень ГРМ вашего автомобиля позволяет коленчатому валу и распределительному валу вращаться синхронно друг с другом.Большинство производителей рекомендуют замену ремня ГРМ на расстоянии от 60 000 до 90 000 миль, чтобы избежать обрыва ремня и серьезного повреждения двигателя. В компании J and K Automotive в Камарильо, Калифорния, наши обученные специалисты знают, как точно выполнить эту важную процедуру на широком спектре производителей. Наш комплексный сервисный центр оборудован всем необходимым для своевременной замены ремня ГРМ и бесперебойной работы.
Замена ремня ГРМ качественными руками
Ремень ГРМ — важная часть общей головоломки вашего двигателя.Этот зубчатый ремень устанавливается для точной синхронизации двигателя и, как и другие резиновые детали, изнашивается с пробегом. Важно заранее знать, куда обращаться, если вам потребуется замена ремня ГРМ, и мы с гордостью можем сказать, что в J and K Automotive нет ремня, с которым мы не справились бы. Здесь, в регионе Вентура, вы можете положиться на качественные руки наших сертифицированных технических специалистов. Мы работаем с 1984 года, предоставляя долгосрочные услуги по обслуживанию ремней ГРМ водителям не только в Камарильо, но и по всей округе Вентура.
Душевное спокойствие в замене ремня ГРМ
Вы можете отдыхать спокойно, если доверяете замену ремня ГРМ J и K Automotive. Наши технические специалисты обладают навыками и опытом, чтобы предоставить вам необходимое решение на основе результатов нашей тщательной проверки вашего текущего ремня ГРМ и всех связанных компонентов, включая водяной насос. На автомобилях Toyota, Jeep и Acura наша команда заменит ваш ремень ГРМ с соблюдением высочайших стандартов точности. Наряду с этим, J and K Automotive использует OEM и высококачественные запасные части при каждой замене ремня ГРМ.Наконец, для вашего спокойствия, мы предоставляем 2-летнюю / 24 000-мильную гарантию на все наши ремни ГРМ.
Для надежной замены ремня ГРМ посетите J and K Automotive в Камарилло, Калифорния. Позвоните нам сегодня или воспользуйтесь нашей удобной онлайн-формой, чтобы забронировать визит.
Clayton and Smithfield Замена ремня ГРМ
Clayton and Smithfield Замена ремня ГРМ
Clayton Tire and Muffler Center, Inc — лучший вариант для вас, когда вы ищете замену цепи ГРМ или ремня ГРМ в Клейтоне, Северная Каролина.В Clayton Tire and Muffler Center, Inc работает команда профессиональных и опытных технических специалистов, которые привержены высочайшим стандартам обслуживания клиентов и предоставляют высококачественные услуги и ремонт.
Когда заменять ремень или цепь привода ГРМ?
Сертифицированная сервисная группа Clayton Tire and Muffler Center, Inc хотела бы пригласить вас в нашу авторемонтную мастерскую в Клейтоне, Северная Каролина, для замены ремня ГРМ, которая могла бы продлить срок службы ваших автомобилей и, возможно, сохранить вашу гарантию на автомобиль в силе.Большинство транспортных средств требуют замены ремня ГРМ через 100 000 миль или где-то около этого числа. С другой стороны, есть автомобили, у которых вместо ремня ГРМ установлены цепи ГРМ. Эти цепи привода ГРМ могут растягиваться или ломаться, и они могут быть более шумными. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля вы узнаете, когда вам нужно заменить ремень ГРМ. Вы должны изменить это, прежде чем это станет серьезной проблемой. Многие автомобили имеют сложные внутренние системы, которые должны работать в идеальной синхронности, и когда ремень ГРМ ломается, внутренние части двигателя разрушаются, и синхронность исчезает.Это происходит так быстро, что вы даже не получите предупреждения. Некоторые специалисты в области ремонта автомобилей назвали это «гранатой». Двигатель ломается изнутри, что приводит к покупке нового двигателя или новой машины. Ремень ГРМ намного дешевле, чем новый двигатель или новая машина.
While You’re At It…
Когда вам заменяют ремень ГРМ, на нем работает еще один компонент, а именно ваш водяной насос. Гораздо проще заменить водяной насос, когда ваша машина разобрана.В Clayton Tire and Muffler Center, Inc мы советуем вам заменить водяной насос, когда вы заменяете ремень ГРМ. Если вы запланировали сделать обе замены, это может сэкономить вам серьезные деньги. Фактически, они чаще всего выполняются вместе, главным образом потому, что, когда нам нужно заменить ваш водяной насос, мы должны выполнить почти ту же работу, что и замена ремня ГРМ. Это верно не для всех марок и моделей автомобилей, представленных на рынке, но для большинства из них.
В Clayton Tire and Muffler Center, Inc наши профессиональные техники заменили больше приводных цепей, зубчатых ремней и водяных насосов, чем мы можем себе представить.Если вашему автомобилю нужен новый ремень ГРМ, водяной насос или цепь ГРМ, позвоните в Clayton Tire and Muffler Center, Inc или посетите нашу автомастерскую по адресу 11096 US Highway 70 W, Clayton, NC 27520 или по адресу 1335 N Brightleaf Blvd, Smithfield. , NC 27577, чтобы записаться на прием!
.