Замена воздушного фильтра Калины — Лада Калина Блог
Как написано в официальной инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию Лады Калины, замена воздушного фильтра должна выполняться не реже, чем через 30 000 км пробега. Конечно, это только рекомендации Автоваза, и к ним не стоит относиться как к четкому правилу. Хотя, если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, то скорее всего данный промежуток вполне оправдан. А вот если ваша машина большую часть пробега проходит в сельской местности, то лучше не дожидаться 30 тыс. км., а поменять фильтр не позднее 15 000 километров. Более подробно хотел бы описать всю процедуру ниже. Опытным владельцам данная инструкция ни к чему, а вот новичка будет вполне полезной.
Порядок замены воздушного фильтра Калины
Итак, для начала открываем капот Калины и первым делом необходимо отсоединить штекер от датчика массового расхода воздуха, чтобы в дальнейшем он не мешался. Крепится он с помощью фиксатора, который нужно снизу поджать вверх и потянуть с усилием в сторону.
Он должен вынуться без особых проблем. Отводим эти провода в сторону. Больше они не будет нам мешаться, но лучше зацепить их за что-нибудь, зафиксировать как-нибудь.
Теперь можно перейти к следующему шагу. Откручиваем все 4 болта, которые крепят крышку воздушного фильтра. Лучше всего использовать крестовую толстую отвертку, но на личном опыте убедился, что болты затянуты не очень сильно и обычная отвертка вполне подойдет, даже плоская.
После того, как все откручено, достаточно с небольшим усилием потянуть за крышку, чтобы она открылась. Можно сказать, что все готово. Извлекаем старый воздушный фильтр руками, просто потянув за него, хорошенько все протираем, чтобы внутри не осталось пыли и меняем на новый.
Не забудьте поставить элемент ребрами вперед, по направлению движения, и хорошенько вставить уплотнительную резинку на самом корпусе фильтра. Ставим крышку на место, затягиваем все шурупы, и вставляем на свое место тот самый провод от датчика воздуха.
Как правильно установить воздушный фильтр на калину. Воздушный фильтр для Лада Калина – как поменять его самому
Воздушный фильтр Калины опытные автомобилисты меняют достаточно часто, так как прекрасно понимают важность данного элемента, который на отечественных дорогах очень быстро теряет свою эффективность.
Когда требуется замена воздушного фильтра Лада Калина?
В инструкции производителя Калины указано, что интересующий нас фильтр требуется менять после того, как машина «пробежала» 30 тысяч километров. Водитель, который заботится о техническом состоянии своего авто, на данный совет внимания обращает мало, предпочитая менять фильтр гораздо чаще.
По отзывам владельцев Калины, установка нового требуется их «железному коню» через 13–15 километров пробега. Впрочем, если вы ездите на своем автомобиле исключительно по ухоженным городским трассам, замену можно осуществлять именно в те сроки (30 тысяч километров), которые установил «АвтоВАЗ». В остальных же случаях новый элемент следует устанавливать намного раньше.
Если учесть, что операция демонтажа старого фильтра и монтажа нового легко выполняется в частном гараже, думается, лучше позаботиться о своем авто и о своей безопасности во время езды, заменив по мере необходимости вышедший из строя элемент. На такую заботу транспортное средство ответит водителю длительной и безотказной работой.
Как поменять воздушный фильтр Лада Калина своими руками?
Приобретаем новый фильтр и подготавливаем следующий инструментарий:
- крестовую отвертку;
- ветошь;
- пылесос.
Открываем капот своей «ласточки», отключаем от датчика расхода воздуха штекер. Данная операция выполняется буквально за пару секунд без использования какого-либо специального инструмента. Датчик крепится обычным фиксатором, который следует:
- пождать снизу вверх;
- с некоторым усилием оттянуть в сторону.
Освобожденные провода можно зацепить за что-либо, чтобы они не мешались под руками при замене фильтра (если процедура выполняется опытным автомобилистом, он просто-напросто отводит их в стороны). После этого необходимо выкрутить четыре болта, с помощью коих воздушный фильтр крепится к крышке. Указанную операцию желательно выполнять крестовой отверткой. Но не беда, если ее нет у вас под рукой. На большинстве Калин затяжка озвученных болтов не сильная, а значит, выкрутить их можно и простой плоской отверткой.
После демонтажа болтов смело открываем крышку, вытягивая ее с приложением незначительного усилия. Перед нами – старый фильтр, который мы хотим заменить. Вынимаем отработавший свой ресурс элемент, ветошью тщательно протираем освободившееся пространство, а затем еще и используем пылесос, чтобы на все сто процентов избавиться от мелкой грязи и пыли. Берем в руки новый фильтр, ориентируем его таким образом, чтобы он располагался ребрами по направлению движения (то есть вперед), и вставляем его в корпус.
О том, что воздушный фильтр вашей машины загрязнился и требует немедленной замены, сигнализируют такие симптомы:
- уменьшение динамики транспортного средства;
- затрудненный пуск;
- ощутимое увеличение расхода горючего.
Воздушный фильтр по правилам требуется менять каждые 30 000 км. пробега. Но если условия эксплуатации автомобиля приводят к высокой нагрузке на него, то менять фильтр стоит чаще. О том, что фильтр пора менять, говорит то, что автомобиль стал расходовать больше бензина, теряет мощность, а в выхлопе стало больше СО2. Регулярная смена фильтра гарантирует стабильную работу двигателя и продлевает его срок службы.
Фильтры для Лады-Калина:
Если воздушный фильтр не меняется долгое время, то возрастает риск выхода из строя датчика массового расхода топлива, расположенного непосредственно за воздушным фильтром. Этот датчик – один из самых дорогостоящих устройств подобного типа в Калине, поэтому проще и дешевле не допускать просрочки замены фильтра.
Заменить воздушный фильтр на Лада Калина можно самостоятельно – это под силу любому человеку, обладающему самыми минимальными знаниями и навыками в автомеханике. Вся работа займет несколько минут, а сэкономить на этом можно ощутимые деньги и собственное время.
Необходимые инструменты
Для работы потребуются крестовая отвертка и сам новый фильтр.
Перед заменой лучше отсоединить датчик массового расхода воздуха – для этого вынуть штекер. Фиксатор при этом снизу вверх поджимается и тянется в сторону. (Рис. 1)
Рис.1
1. Открыть капот, найти крышку корпуса воздушного фильтра.
2. При помощи крестовой отвертки отвинтить крепления и снять крышку фильтра. Крышка крепиться на 4 винта. (рис.2)
Рис.2
3. аккуратно вынуть старый использованный фильтр. Вынимая его, надо запомнить расположение изображенной на нем стрелочки. (Рис. 3)
Рис.3
4. Вставить новый фильтр – для этого надо, чтобы стрелочка совпала с предполагаемым направлением потока воздуха. Проще всего новый фильтр вставить так, чтобы стрелка, изображенная на нем, смотрела в ту же сторону, как это было на старом фильтре. (Рис. 4; Рис. 5).
Рис.4
Рис. 5
5. Вставить крышку обратно.
При очередном осмотре обнаружил, что одна из опор корпуса воздушного фильтра оторвалась вместе с небольшой частью корпуса. Решив, что это не, есть хорошо, полез искать в магазинах, к сожалению поблизости не нашлось, пришлось заказывать с оптового склада. Доставили заказ на следующий день (понедельник). А в среду как раз выпал снег, и встала необходимость «переобуться». Заехав вечером в гараж, поменяв колеса на зимние. Решил заодно и поставить новый корпус фильтра. Открутив верхнюю крышку отсоединил её от патрубка, чтобы не мешала. И далее приступил к демонтажу старого корпуса. Открутив все крепежные болты попробовал вытащить, а не тут то было, упирается в аккумулятор и не выходит. Покрутив в разные стороны старый кожух наконец вышел. Осмотрев старый корпус оказалось, что его в месте разлома уже клеили.
Далее пришлось с помощью большой отвертки вынимать трубу воздухозаборника из старого корпуса. Сравнив старый корпус и новый обнаружилось, что на новом отсутствует направляющая крепления жгута проводов. Сточив болгаркой заклепки на старом кожухе был произведен демонтаж направляющей. Затем разметив место крепления и высверлив отверстия, на саморезы прикрепил направляющую к новому кожуху. После чего приступил к установке на автомобиль и окончательной сборке.
Как написано в официальной инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию Лады Калины, замена воздушного фильтра должна выполняться не реже, чем через 30 000 км пробега. Конечно, это только рекомендации Автоваза, и к ним не стоит относиться как к четкому правилу. Хотя, если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, то скорее всего данный промежуток вполне оправдан. А вот если ваша машина большую часть пробега проходит в сельской местности, то лучше не дожидаться 30 тыс. км., а поменять фильтр не позднее 15 000 километров. Более подробно хотел бы описать всю процедуру ниже. Опытным владельцам данная инструкция ни к чему, а вот новичка будет вполне полезной.
Порядок замены воздушного фильтра Калины
Итак, для начала открываем капот Калины и первым делом необходимо отсоединить штекер от датчика массового расхода воздуха, чтобы в дальнейшем он не мешался. Крепится он с помощью фиксатора, который нужно снизу поджать вверх и потянуть с усилием в сторону.
Он должен вынуться без особых проблем. Отводим эти провода в сторону. Больше они не будет нам мешаться, но лучше зацепить их за что-нибудь, зафиксировать как-нибудь.
Теперь можно перейти к следующему шагу. Откручиваем все 4 болта, которые крепят крышку воздушного фильтра. Лучше всего использовать крестовую толстую отвертку, но на личном опыте убедился, что болты затянуты не очень сильно и обычная отвертка вполне подойдет, даже плоская.
После того, как все откручено, достаточно с небольшим усилием потянуть за крышку, чтобы она открылась.
Не забудьте поставить элемент ребрами вперед, по направлению движения, и хорошенько вставить уплотнительную резинку на самом корпусе фильтра. Ставим крышку на место, затягиваем все шурупы, и вставляем на свое место тот самый провод от датчика воздуха. Вот и все. Не забывайте, что замену нужно производить не реже 30 тыс. км в городских условиях, и желательно не более, чем через 15 тыс. км при эксплуатации в сельской местности. Тогда пыль и различный мусор не будет попадать в инжектор и система впрыска Лады Калины будет работать долго и безотказно.
Фильтр воздуха, поступающего в двигатель вашей Лада калина – это довольно важный элемент двигательной системы. По аналогии с человеческим организмом его можно сравнить с легкими вашего «железного коня».
Советуем вам внимательно отнестись к процедуре смены воздушного фильтра. Ее чрезвычайно важно производить своевременно. Так как воздушный фильтр очищает поступающий в цилиндры двигателя воздух, от его эффективности напрямую зависит качество образования топливной смеси в моторе.
Грязный воздушный фильтр может привести к тому, что двигатель вашего авто будет испытывать своеобразное «кислородное голодание». Представьте себе, что вы дышите через плотную ткань, на поверхности которой, к тому же находится большое количество грязи.
Загрязненный воздушный фильтр двигателя напрямую влияет на мощность двигателя, снижая ее. Получается, что с расходованием одной и той же порции топлива – двигатель с загрязненным воздушным фильтром начнет выдавать пониженную мощность, а это значит, что для достижения желаемого крутящего момента вам придется потратить гораздо больше топлива.
Таким образом, экономия на сравнительно дешевом сменном элементе воздушного фильтра приведет к тому, что вы ежедневно будете переплачивать за неэффективный расход бензина. К тому же, по истечении определенного срока, фильтр воздуха двигателя может начинать выбрасывать накопленную грязь непосредственно в цилиндры двигателя, а это может привести к повреждению рабочих поверхностей гильзо-поршневой группы. Загрязненный воздух также может стать причиной поломки датчика массового расхода воздуха, а его замена тоже не является дешевым удовольствием. Его стоимость может достигать 60 долларов, что делает его поломку серьезным ударом по кошельку владельца Лада Калина.
Но, заменить воздушный фильтр на Лада Калина можно и своими руками, благо эта операция не занимает много времени и может быть произведена даже неквалифицированным водителем.
Чтобы произвести замену воздушного фильтра на Лада калина вам необходимо приобрести новый сменный элемент воздушного фильтра и отвертку с крестовым наконечником.
После этого зафиксируйте короб кожуха воздушного фильтра и закрепите его четырьмя болтами.
Вот так, не прикладывая особых усилий, вы можете самостоятельно поменять воздушный фильтр на своем автомобиле Лада Калина. Теперь вы можете быть спокойным за состояние сердца вашего «железного коня».
Видео — замена воздушного фильтра на Lada Kalina Своими руками
Замена воздушного фильтра Лада Kalina.

Баталкин Крю
как всегда словесный ПОНОС!!!
Terence
У моего лучшего друга и без воздушного фильтра на калина много чего полетело >) Спасибо.Полезное видео.Всё просто
Подотыкина Гульнар ⚠Предупреждение за CapsLock
ЕЩЁ ДОБАВЛЮ…ПРОБЕГ У МЕНЯ 350000…ТОКА ВОТ ПОМЕНЯЛ..ЭТОТ ДАТЧИК
Уроженко Хаха
А разве шаровую из упаковки надо разбирать и набивать смазкой? Я всегда думал что они уже готовые, бери и ставь
Ebenezer
народ читайте коменты. тут есть кто грамотно рассказал как завести автомобиль!!! потому что этот 102й двс имеет такое свойство не завестись) хотя работает как АКМ47)
Данька
на каком пробеге нужно менять?
Все сервисы по ремонту Лада Kalina на интерактивной карте
Обуждение раздела Замена воздушного фильтра Лада Kalina
Mathews
Менять подшипник стайки надо.
Диловар
Про воздушный фильтр и так куча информации в интернете, Спасибо за видео?
Арстан
О, питерские нлмера заметил. Где тебя найти можно? Скайп, драйв2 или ещё где?
Jaydee
Снято с хорошего ракурса,все хорошо видно…
Колтыков Ровшан
лайк за видос
Яциненков Мировой
не могли бы подробнее описать про двигатель 1.6 B6
Efrem
Трудности с воздушным фильтром уже напрягают 🙂 Вроде бы легко.а с другой стороны подразобрать нужно.
Pekka
Здравствуйте. Подскажите, поставил насос он работает а топливо не закачивает, в чём причина?!
Лыссик Анарбек
Алексей респект, и уважение просто молодцы. Как всегда лайк.
Мир
еще можно добавить чтобы дольше ходили машину нужно ставить по горизонту, а не на перекос даже на коротких стоянках ресурс увеличивается серьезно.
Диллон Шмитд
Желательно в деталях пояснил бы по воздушному фильтру на kalina… подскажите немогу открутит гайку звездочная у меня шаровая
Белтон Алиякберов
Отлично, наглядно, просто. Спасибо за видео!
Майлс
Очень интересно!!! Лайк?%
Бок
Это не оригинал.
Aminata
Замечательное видео! Понравилось.
Как снять воздушный фильтр на ваз калина
1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
- Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
- Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.
Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.
2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.
Сравните показания прибора с таблицей:
Напряжение, В | Состояние ДМРВ |
---|---|
0. |
Напряжение нового ДМРВ |
1.01…1.02 | Хорошее состояние датчика |
1.02…1.03 | Нормальное состояние датчика |
1.03…1.04 | Ресурс датчика подходит к концу |
1.04…1.05 | «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше |
1.05…и выше | Пора заменить датчик |
Проверка ДМРВ также показана на видео:
Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.
А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».
Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада калина 2 | датчики лада приора | датчики нива | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина 2 | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья
Роль фильтра в автомобиле
Мотору Лада Калина требуется на каждые 100 км пути около 12-14 кубометров воздуха. Во впускном коллекторе происходит его смешивание с топливом, распыляемым форсунками инжектора. Затем смесь попадает в камеры цилиндров, где происходит ее сгорание. Оптимальное долевое соотношение воздуха с топливом обеспечивает «выход мотора» на заявленные производителем характеристики. Не является секретом факт, что вместе с воздухом во впускной ресивер попадает большой объем пыли, взвешенной грязи и прочих соединений. Роль фильтра заключается в обеспечении качественной очистки всасываемого воздуха, ведь он является своего рода преградой на пути указанных негативных частиц.
Если бы воздушный фильтр отсутствовал, то вся взвешенная грязь неминуемо попала бы внутрь цилиндров мотора, постепенно оседая на его стенках и накапливаясь в масляной системе. Это привело бы к появлению задиров на стенках гильз и вкладышах, что повлекло бы капитальный ремонт.
Постепенное засорение фильтрующего элемента приводит к ухудшению его пропускной способности и, как следствие, к воздушному «голоданию» двигателя LADA Kalina. Это чревато образованием нагара на деталях клапанного узла и элементах цилиндропоршневой группы, ведь такое сгорание будет характеризоваться присутствием обогащенной топливом смеси сверх допустимого предела. Это неизбежно приводит к повышению топливного расхода и снижению уровня мощности агрегата. Также выхлопные газы наделяются повышенной токсичностью.
Регулировка фар Лада Гранта
Дабы не способствовать развитию указанных факторов, в обязательном порядке нужна своевременная замена воздушного фильтра. Производитель («ВАЗ») рекомендует склоняться к такой процедуре через каждые 30 тыс. км пройденного пути, когда эксплуатация авто предполагается преимущественно в городских условиях. Если LADA Kalina большую часть своего пробега «проводит» в условиях повышенной запыленности проселочных путей, то этот интервал следует сокращать до 15 тыс. км. Данные пределы могут незначительно изменяться, ведь владельцу тоже нужно обращать внимание на специфику использования своего «коня». Для этого требуется чаще заглядывать в корпус воздушного фильтра и менять этот элемент при наличии признаков засорения.
Некоторые владельцы прибегают к рациональному решению – замене фильтрующего компонента вместе со сменой моторного масла. В зависимости от индивидуальной ситуации этот «трюк» не обязательно проделывать с каждой заменой масла, можно и через раз.
Порядок замены воздушного фильтра
Процесс достаточно прост и не способен «напрячь» владельца LADA Kalina на растрату времени. Думаем, 30 минут найдется у любого заботливого водителя.
В качестве инструмента потребуется лишь привлечь к работе одну крестовую отвертку.
- Открываем капотную крышку Лада Калина и обращаем взор в правую сторону отсека, где располагается корпус фильтрующего элемента.
- Отключаем разъем датчика, отвечающего за массовый расход воздуха (ДМРВ). Штекер удерживается посредством фиксатора, который поджимаем снизу, а затем стягиваем колодку проводов в сторону.
- 3. Отвертка понадобится, чтобы выкрутить 4 винта, которые плотно удерживают крышку корпуса. Ее снимаем, прикладывая небольшое усилие.
- Теперь доступ к фильтру открыт. Перед его извлечением обращаем внимание на расположение схематичной стрелки, присутствующей на каркасе фильтра.
- Устанавливаем новый элемент правильно, соблюдая указанный момент со стрелкой. Помните, что ее ориентация должна совпадать с направлением всасываемого внутрь тракта воздуха.
- Рекомендуем посадочное место в корпусе фильтра пропылесосить и протереть сухой ветошью.
- Перед установкой крышки проверяем правильность расположения уплотняющей резинки.
- Теперь подключаем разъем ДМРВ.
Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Калина
Все действия будут производится в подкапотном пространстве, поэтому открываем капот и приступаем к смене воздушного фильтра.
Что вам понадобится:
- Новый воздушный фильтр Лада Калина.
- Отвертка.
- Ветошь, тряпочка.
Итак, действия очень просты снимаем разъем с датчика (ДМРВ) и отворачиваем четыре винтика, которые сделаны под фигурную отвертку (крестовую), можно открутить и обычной отверткой они не очень сильно затянуты.
Поднимаем верхнюю часть корпуса и достаем фильтр, после чего хорошенько все там протираем. Устанавливаем новый полосками вперед по направлению движения воздушного потока если что на корпусе есть подсказка.
Теперь обратно заворачиваем винтики, и самое главное не забудьте вставить разъем на датчик массового расхода воздуха, который перед этим вы снимали.
На этом замена воздушного фильтра Лада Калина считается завершенной. Ни когда не забывайте менять вовремя фильтра, будь то топливный, масляный, воздушный или салонный фильтр. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Когда требуется замена воздушного фильтра Лада Калина?
В инструкции производителя Калины указано, что интересующий нас фильтр требуется менять после того, как машина «пробежала» 30 тысяч километров. Водитель, который заботится о техническом состоянии своего авто, на данный совет внимания обращает мало, предпочитая менять фильтр гораздо чаще.
Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру каждый раз, когда производится замена масла либо транспортное средство проходит технический осмотр.
По отзывам владельцев Калины, установка нового воздушного фильтра требуется их «железному коню» через 13–15 километров пробега. Впрочем, если вы ездите на своем автомобиле исключительно по ухоженным городским трассам, замену можно осуществлять именно в те сроки (30 тысяч километров), которые установил «АвтоВАЗ». В остальных же случаях новый элемент следует устанавливать намного раньше.
Если учесть, что операция демонтажа старого фильтра и монтажа нового легко выполняется в частном гараже, думается, лучше позаботиться о своем авто и о своей безопасности во время езды, заменив по мере необходимости вышедший из строя элемент. На такую заботу транспортное средство ответит водителю длительной и безотказной работой.
Как поменять воздушный фильтр Лада Калина своими руками?
Приобретаем новый фильтр и подготавливаем следующий инструментарий:
Открываем капот своей «ласточки», отключаем от датчика расхода воздуха штекер. Данная операция выполняется буквально за пару секунд без использования какого-либо специального инструмента. Датчик крепится обычным фиксатором, который следует:
- пождать снизу вверх;
- с некоторым усилием оттянуть в сторону.
Освобожденные провода можно зацепить за что-либо, чтобы они не мешались под руками при замене фильтра (если процедура выполняется опытным автомобилистом, он просто-напросто отводит их в стороны). После этого необходимо выкрутить четыре болта, с помощью коих воздушный фильтр крепится к крышке. Указанную операцию желательно выполнять крестовой отверткой. Но не беда, если ее нет у вас под рукой. На большинстве Калин затяжка озвученных болтов не сильная, а значит, выкрутить их можно и простой плоской отверткой.
После демонтажа болтов смело открываем крышку, вытягивая ее с приложением незначительного усилия. Перед нами – старый фильтр, который мы хотим заменить. Вынимаем отработавший свой ресурс элемент, ветошью тщательно протираем освободившееся пространство, а затем еще и используем пылесос, чтобы на все сто процентов избавиться от мелкой грязи и пыли. Берем в руки новый фильтр, ориентируем его таким образом, чтобы он располагался ребрами по направлению движения (то есть вперед), и вставляем его в корпус.
Всем привет сегодня поговорим о том, как снять воздушный фильтр вместе с корпусом и в случае необходимости заменить его, автомобиль Лада Калина.
Итак, для начала давайте разберемся, а для чего его нужно снимать? Ведь, казалось бы, чтобы заменить воздушный фильтр этого делать не нужно. Отвечу так, что в большинстве случаев при ремонте автомобиля подкапотном пространстве придётся снимать воздушный фильтр, а как это сделать вы узнаете ниже.
Для работы нам понадобится только крестовая отвертка, чтобы ослабить хомуты.
Итак, начнём в первую очередь нужно открыть капот, после чего в подкапотном пространстве находим черный корпус фильтра, он находится около аккумулятора, или чуть левее расширительного бачка.
В первую очередь нам нужно отсоединить датчик массового расхода воздуха.
Теперь отворачиваем винт хомута, который крепит патрубок, подходящий к корпусу.
Далее снимаем с корпуса адсорбер, для этого тянем его вверх и извлекаем его из посадочного места, не каких других крепежей там нет.
Откручиваем гайку, которая крепит воздухозаборник, она расположена наверху возле радиатора.
Далее аккуратно снимаем с подушек и снизу отсоединяем шланг расширительного бачка ну думаю, проблем не вызовет. Ну, вот вроде бы и все, собираем в обратном порядке, не забываем подсоединить ДМРВ.
Снятие воздушного фильтра с корпусом Лада Калина (видео)
Добро пожаловать!
Несмотря на то, что машина может ездить и без воздушного фильтра, он является одной из важных систем двигателя. В его отсутствие весь мусор и пыль окружающей среды будет попадает премягком в двигатель и портит его. Фильтр выполняет функцию очистки воздуха, продлевая срок службы двигателя. Удаление корпуса с фильтром прибавит автомобилю мощность примерно на 3-5%, однако это практически не ощутимо и не стоит того.
Примечание!
Для замены корпуса воздушного фильтра Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, гаечный ключ, пассатижи (вместо них подойдет нож или тонкая плоская отвёртка).
Открываем капот, ищем двигатель, а от него отходит длинный шланг, благодаря которому двигатель получает воздух. Разберем этот процесс подробнее.
Воздух поступает в двигатель из окружающей среды, он необходим для горения бензина, а значит для работы автомобиля в целом. Воздух попадает в воздухозаборник, находящийся в самой нижней части воздухофильтра (указан красным). Проезжая глубокие лужи нужно быть аккуратным: попадание воды в патрубок фильтра ведет к гидроудару – попадая на раскаленные цилиндры двигателя, она резко охлаждает мотор, приводя к трещинам и порче деталей. Большое количество воды вызывает деформацию поршней. Последствием гидроудара, как правило, является капитальный ремонт двигателя (весьма дорогостоящая услуга, поэтому будьте внимательны при езде и берегите свое авто).
В случае появления:
- трещин;
- повреждений, ведущие к попаданию грязи в мотор;
- деформаций.
Замена на ВАЗ 1117-1119
Примечание!
Эта процедура потребует взаимодействия с электроникой, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи! (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)
Снятие
- Сперва отсоедините Датчик Массового Расхода Воздуха (указан синей стрелкой) от корпуса (обозначен красной стрелкой), нажав снизу на крепежную защёлку и потянув за него.
- С помощью отвертки совсем немного ослабьте крепежный винт воздухоподводящего патрубка на корпусе фильтра, затем отсоедините патрубок и отведите в сторонку, чтобы он не мешал снятию.
- Внимательно осмотрите новый фильтр, присутствует ли на нём корпус ДМРВ? Если нет, то с помощью гаечного ключа выверните два крепёжных болта (фото 1), снимите с корпуса фильтра его и стоявшую за ним прокладку (фото 2).
- Затем загляните под телевизор – передняя часть автомобиля, где находятся передние фары, решётка радиатора и т.д.. Найдите гайку, которая крепит корпус фильтра к рамке радиатора и полностью отверните её гаечным ключом (фото 1). Теперь снимите два верхних болта корпуса (фото 2). Найдите кронштейн на удерживающей планке аккумулятора, в него входит резиновая опора фильтра (фото 3, красная стрелочка), и выньте. Корпус больше ничего не держит – снимайте его (фото 4).
Установка
Производится в обратном снятию порядке. Важный момент! Большинство корпусов продаются в автомагазине пустые, значит требуется снять все детали со старого и переставить их на новый:
- потяните за патрубок, преодолевая усилие фиксаторов;
- отсоедините его от корпуса как показано на первом рисунке;
- при помощи пассатижей выньте резиновые опоры вместе с кронштейнами (фото 2): возьмитесь за кончики, вытащите их и установите на новый корпус.
Примечание!
Смазка резиновых опор моторным маслом облегчит процесс установки!
Замена воздушного фильтра лада калина универсал – АвтоТоп
Не для кого не будет секретом тот факт, что для оптимальной и долговечной работы любого двигателя внутреннего сгорания, в том числе и для Лада Калина будет его своевременное и качественное обслуживание.
Делай регулярное ТО — помоги двигателю!
Конечно это относится в первую очередь к стабильной замене масла через определённый период времени и замену всевозможных фильтров согласно пробегу автомобиля. И сегодня мы поговорим о таком устройстве, без которого была бы тяжела работа всего двигателя. Конечно, речь пойдёт о воздушном фильтре.
Для чего нужен воздушный фильтр?
Такой фильтр Вам уже не помощник
Воздушный фильтр для двигателя служит для своевременной очистки воздуха, а также образования топливной смеси в моторе. Согласно статистике, за каждые 100 километров пробега, автомобиль способен потреблять от 11 до 16 кубических метров атмосферного воздуха, в котором без сомнения содержатся частицы пыли и грязи. И если бы воздушного фильтра в машине не было, то преждевременный ремонт мотору обеспечен.
Видео замены воздушного фильтра на Лада Калина
Замена воздушного фильтра своими руками
Вся операция по замене воздушного фильтра на Лада Калина не представляет из себя ничего сложного, выполнить её сможет даже самый неподготовленный автолюбитель.
Инструмент для работы
- Крестовая отвёртка.
- Пылесос или тряпка.
- Новый воздушный фильтр.
Где находится воздушный фильтр?
Воздушный фильтр находится внутри корпуса, который отмечен стрелочкой
Воздушный фильтр на автомобилях Лада Калина расположен под капотом с правой стороны в специальном корпусе на котором как правило указан код фильтрующего элемента 1118-1109010, а также интервал периодической замены в 30000 километров.
Пошаговый порядок замены
- В первую очередь отсоединяем клемму от датчика ДМРВ (Датчика Массового Расхода Воздуха), для этого отщёлкиваем фиксатор и оттягиваем его в стороны, дабы он не мешался.
Отсоединять колодку следует аккуратно, дабы не сломать фиксаторы.
Во время выкручивания болтов, неполадок произойти не должно.
На старом фильтре видна скопившаяся грязь
Корпус воздушного фильтра необходимо почистить от грязи ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Одеваем новый фильтр, тщательно смотрим за его ротацией!
Как часто следует менять фильтр?
Согласно официальной инструкции от АвтоВАЗа, замену воздушного фильтра следует проводить каждые 30000 километров при эксплуатации в городе и каждые 15000 километров в условиях бездорожья либо сельской местности.
![]()
Однако помните то, что чем дольше фильтр находится без замены, тем больше пыли скапливается на его поверхности, сначала на внешней, а затем уже на внутренней. И когда её становится слишком много воздуху затрудняется проход в двигатель, от этого его мощность существенно упадёт.
Выводы
Согласно различным форумам, среди автолюбителей бытует легенда о том, что если воздушный фильтр постирать, его можно использовать повторно. К сожалению, это лишь вымысел, так как самые мелкие частицы пыли оседают глубоко в фильтре, и они уже не могут вымываться вновь, а та грязь которая смоется с поверхности фильтра ничего существенного в своей работе не изменит.
Сегодняшняя статья будет не большая по объему, в ней будет рассказываться, как самостоятельно произвести замену воздушного фильтра на Ладе Калина.
Вообще в руководстве по эксплуатации сказано, что на Ладе Калина замена воздушного фильтра производится через тридцать тысяч километров, многие так и делают, но это не совсем правильно.
Когда менять воздушный фильтр на Калине?
Хоть современные фильтра и стали более качественные, но многое зависит от условий эксплуатации вашего транспортного средства, допустим, вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, а это значительно сокращает ресурс фильтрующего элемента и не о каких 30 тысячах и речи быть не может.
Многие владельцы авто конечно ездят только асфальту, но тем не менее пыль, грязь, пух неизбежно попадают в фильтр, как бы вам этого не хотелось.
Поэтому хочется дать небольшой совет новичкам, хоть иногда снимайте и продувайте фильтр сжатым воздухом, это так сказать позволит вздохнуть вашему движку свободно и он отблагодарит вас своей мощью и динамикой.
Что может быть, если забит воздушный фильтр Калины:
- Потеря мощности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
- Может выйти из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Калина
Все действия будут производится в подкапотном пространстве, поэтому открываем капот и приступаем к смене воздушного фильтра.
Что вам понадобится:
- Новый воздушный фильтр Лада Калина.
- Отвертка.
- Ветошь, тряпочка.
Итак, действия очень просты снимаем разъем с датчика (ДМРВ) и отворачиваем четыре винтика, которые сделаны под фигурную отвертку (крестовую), можно открутить и обычной отверткой они не очень сильно затянуты.
Поднимаем верхнюю часть корпуса и достаем фильтр, после чего хорошенько все там протираем. Устанавливаем новый полосками вперед по направлению движения воздушного потока если что на корпусе есть подсказка.
Теперь обратно заворачиваем винтики, и самое главное не забудьте вставить разъем на датчик массового расхода воздуха, который перед этим вы снимали.
На этом замена воздушного фильтра Лада Калина считается завершенной. Ни когда не забывайте менять вовремя фильтра, будь то топливный, масляный, воздушный или салонный фильтр.
Воздушный фильтр по правилам требуется менять каждые 30 000 км. пробега. Но если условия эксплуатации автомобиля приводят к высокой нагрузке на него, то менять фильтр стоит чаще. О том, что фильтр пора менять, говорит то, что автомобиль стал расходовать больше бензина, теряет мощность, а в выхлопе стало больше СО2. Регулярная смена фильтра гарантирует стабильную работу двигателя и продлевает его срок службы.
Фильтры для Лады-Калина:
GB-9597 | Big Filter |
1457429061 | BOSCH |
U505/606 | Federal Mogul |
5001 | Невский фильтр |
A2412K | Sakura |
Замена воздушного фильтра Лада Калина
Если воздушный фильтр не меняется долгое время, то возрастает риск выхода из строя датчика массового расхода топлива, расположенного непосредственно за воздушным фильтром. Этот датчик – один из самых дорогостоящих устройств подобного типа в Калине, поэтому проще и дешевле не допускать просрочки замены фильтра.
Заменить воздушный фильтр на Лада Калина можно самостоятельно – это под силу любому человеку, обладающему самыми минимальными знаниями и навыками в автомеханике. Вся работа займет несколько минут, а сэкономить на этом можно ощутимые деньги и собственное время.
Для работы потребуются крестовая отвертка и сам новый фильтр.
Перед заменой лучше отсоединить датчик массового расхода воздуха – для этого вынуть штекер. Фиксатор при этом снизу вверх поджимается и тянется в сторону. (Рис. 1)
1. Открыть капот, найти крышку корпуса воздушного фильтра.
2. При помощи крестовой отвертки отвинтить крепления и снять крышку фильтра. Крышка крепиться на 4 винта. (рис.2)
3. аккуратно вынуть старый использованный фильтр. Вынимая его, надо запомнить расположение изображенной на нем стрелочки. (Рис. 3)
4. Вставить новый фильтр – для этого надо, чтобы стрелочка совпала с предполагаемым направлением потока воздуха. Проще всего новый фильтр вставить так, чтобы стрелка, изображенная на нем, смотрела в ту же сторону, как это было на старом фильтре. (Рис. 4; Рис. 5).
Рис.4 Рис. 5
5. Вставить крышку обратно.
6. Завинтить винты. Важно, чтобы крышка встала ровно, без перекоса.
Чтобы иметь точное и полное представление о том, как произвести замену воздушного фильтра на Лада Калина, посмотрите видео:
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Воздушный фильтр — Снятие, установка и замена фильтрующего элемента Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)
По рекомендации завода-изготовителя фильтрующий элемент воздушного фильтра заменяем после каждых 30 000 км пробега.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонта
2. Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки воздушного фильтра.
3. Приподнимаем крышку и извлекаем из крышки фильтрующий элемент.
4. Очищаем внутреннюю полость корпуса фильтра от пыли.
5. Вставляем новый фильтрующий элемент в корпус фильтра.
Гофры фильтрующего элемента должны располагаться вдоль стрелок, нанесенных на внутренней поверхности корпуса воздушного фильтра.
6. Устанавливаем крышку на место.
7. Заворачиваем винты крепления крышки.
Совет
Чтобы крышка корпуса герметично обжала уплотнение фильтрующего элемента, винты следует затягивать равномерно, по пол-оборота, в несколько приемов.
Воздушный фильтр — снятие и установка
Операция может потребоваться при ремонте двигателя и его систем. Поэтому во многих случаях целесообразно снять фильтр вместе с датчиком массового расхода воздуха и даже со шлангом подвода воздуха к дроссельной заслонке.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Ослабляем затяжку хомута 1 крепления воздуховода к патрубку датчика массового расхода воздуха. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха 2.
3. Отсоединяем клапан продувки адсорбера от корпуса воздушного фильтра
4. Выводим резиновые стойки из зацепления с корпусом воздушного фильтра.
5. Отсоединяем воздухозаборник от патрубка воздушного фильтра и извлекаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком массового расхода воздуха из моторного отсека.
6. При необходимости снятия воздухозаборника воздушного фильтра снимаем декоративную накладку двигателя.
7. Торцовым ключом на 10 мм с трещоткой отворачиваем гайку крепления воздухозаборника к радиатору системы охлаждения.
8. Извлекаем воздухозаборник вместе с соединительным шлангом из проема между радиатором и впускным модулем двигателя.
Установка
Устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности.
Замена воздушного фильтра Лада Калина своими руками
Воздушный фильтр — важный элемент двигателя, это своего рода — легкие автомобиля. Поэтому замена воздушного фильтра очень важное мероприятие, которое необходимо производить вовремя. Воздушный фильтр относится к системе питания, его главная задача — очистка воздуха, который, в свою очередь, участвует в процессе смесеобразования.
Загрязненный фильтр может привести к кислородному «голоданию», это то же самое, что дышать сквозь плотную ткань, через которую почти не поступает воздух. Это явление сказывается на мощности двигателя и чаще всего приводит к перерасходу топлива. Для поршневой группы грязный воздух вреден, однако не настолько, насколько для датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Каждая поломка, как правило, во всех случаях сводится к стоимости, точно также и с датчиком, его цена примерно $50-$60, поэтому поломка крайне нежелательна и чревата расходами. ДМРВ расположен сразу же после воздушного фильтра, это, пожалуй, самая дорогая деталь в системе управления двигателем Lada Kalina.
Замена воздушного фильтра Лада Калина — не самая сложная процедура, поэтому ее без труда можно произвести своими руками, это позволит вам сэкономить деньги и получить опыт.
Для того чтобы заменить воздушный фильтр вам понадобится:
- Новый фильтр:
- Крестообразная отвертка.
Теперь по порядку…
1. При помощи отвертки открутите четыре крепежных винта крышки корпуса фильтра, затем извлеките сам фильтрующий элемент. Важно, попытайтесь запомнить расположение стрелки нанесенной на нем!
2. Установите новый фильтрующий элемент, при этом стрелка, которая на нем имеется, должна совпадать с направлением потока воздуха.
3. Далее, аккуратно закройте крышку и закрутите 4 винта.
На этом замена воздушного фильтра двигателя Лада Калина может считаться оконченной! Теперь при необходимости заменить воздушный фильтр вы сможете сделать своими руками.