Виды ремонта автомобилей – Ремонт агрегатов, узлов и деталей автомобиля МАЗ – Про МАЗ
В соответствии с характером и назначением работ ремонт автомобилей и их агрегатов подразделяется на текущий и капитальный.
Текущий ремонт
Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата). Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию.
При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся: в двигателе блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картеры; в переднем мосту — балка переднего моста; в кузове или кабине — металлический каркас; в раме — продольные балки (лонжероны).
Своевременное проведение текущего ремонта позволяет сократить потребность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный пробег автомобиля (агрегата).
Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2. Для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его следует проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт выполняют при восстановлении исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса автомобиля (агрегата) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Капитальный ремонт автомобиля и его агрегатов проводится на специальных авторемонтных предприятиях и предусматривает их полную разборку, ремонт или замену всех неисправных агрегатов, узлов и деталей, а также сборку, регулировку и испытание. Автомобиль и его агрегаты после капитального ремонта должны иметь ресурс не менее 80 % нового.
Одной из основных тенденций в области капитального ремонта является замена ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей на агрегатный метод ремонта, при котором агрегаты, требующие капитального ремонта, меняются на исправные, взятые из оборотного фонда. Этот метод позволяет значительно сократить время пребывания автомобиля в ремонте. Для капитального ремонта регламентируются ресурс агрегата и автомобиля до первого или последующих капитальных ремонтов и продолжительность ремонта (в днях).
В зависимости от организации ремонтных работ существует два метода организации ремонта автомобилей и их агрегатов — необезличенный и обезличенный.
Необезличенный ремонт
При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобиль (агрегат) разбирают, но снятые с него составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на тот же автомобиль (агрегат).
Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжений тех деталей, которые не потребовали ремонта, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта.
К недостаткам этого метода относятся: сложность организации производственного процесса, при котором необходимо сохранять принадлежность всех сборочных единиц и деталей к определенному автомобилю; увеличение длительности пребывания автомобиля в ремонте.
Обезличенный ремонт
При обезличенном ремонте не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобили (агрегаты), поступившие в ремонт, разбирают. Все детали (восстановленные и годные для дальнейшего использования) без учета принадлежности к тому или другому автомобилю направляют на сборку, где из них собирают отремонтированные автомобили (агрегаты). При капитальном ремонте автомобиль, отремонтированный этим методом, получается вторично изготовленный.
При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса. Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы снятые с них агрегаты, узлы и детали. Такой метод организации ремонта является основным и применяется на всех авторемонтных заводах.
Виды ремонта автомобилей
Система, виды и методы ремонта автомобилей
Система и виды ремонта.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены два основных вида ремонта автомобиля: текущий и капитальный, которые могут выполняться как по отдельным агрегатам, узлам и механизмам, так и по автомобилю в целом.
При текущем ремонте агрегата устраняют его неисправности путем замены или ремонта отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых: блока цилиндров, картера коробки передач, заднего моста и рулевого механизма, балки передней оси или поперечины независимой подвески, продольных балок рамы, головки цилиндров подъемного механизма, картера коробки отбора мощности.
При текущем ремонте автомобиля меняют или ремонтируют неисправные детали, а также узлы и агрегаты, требующие текущего или капитального ремонта, и выполняют другие работы по устранению неисправностей.
При капитальном ремонте автомобиля (агрегата) восстанавливают техническое состояние автомобиля (агрегата) путем полной его разборки и замены или ремонта изношенных деталей в соответствии с техническими условиями.
Агрегат направляют в капитальный ремонт в том случае, когда требуется ремонт базовой детали, вызывающий полную разборку агрегата, или когда общее техническое состояние агрегата в связи со значительными износами большинства его деталей ухудшилось и не может быть восстановлено путем текущего ремонта.
Автомобиль направляют в капитальный ремонт, если рама и кабина (грузовой автомобиль) или кузов (легковой автомобиль и автобус), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте.
Потребность в капитальном ремонте автомобиля и его агрегатов оформляют актом, утверждаемым главным инженером автотранспортного предприятия.
Нормы пробега автомобилей, прицепов, полуприцепов и основных агрегатов до капитального ремонта, принятые для планирования, приведены в таблице 11 (для I категории условий эксплуатации).
Нормы пробега автомобилей, прицепов и агрегатов снижаются (но не ниже 40 тыс. км): а) на 10% при работе с одним прицепом и на 15% при двух прицепах в условиях эксплуатации I категории; б) на 20% при работе в условиях эксплуатации II категории; в) на 30% при работе с прицепом и на 35% с двумя прицепами в условиях эксплуатации II категории; г) на 40% при работе в условиях эксплуатации III категории, в районах Крайнего Севера и приравниваемых к ним.
За срок службы автомобиля он, как правило, должен подвергаться одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов и узлов.
Таблица 11
Автомобили (прицепы) | Пробег до капитального ремонта, тыс. км | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
автомобиля (прицепа) | агрегатов | ||||||
двигатель | коробка передач | передний мост | задний мост | рулевой механизм | подъемный механизм | ||
«Москвич-407» | 100/80 | 60/40 | 60/40 | 60/40 | 100/80 | 100/80 | — |
ГАЗ-21 «Волга» | 155/120 | 95/60 | 95/60 | 95/60 | 155/120 | 155/120 | — |
ГАЗ-69, УАЗ-450Д | 135/110 | 80/55 | 80/55 | 70/50 | 135/110 | 135/110 | — |
ЗИЛ-158, ЛиАЗ-158, ЛАЗ-695 | 270/240 | 110/80 | 110/80 | 110/80 | 150/120 | 150/120 | — |
ПАЗ-651 | 190/160 | 80/55 | 80/55 | 110/80 |
110/80 | 80/55 | — |
ГАЗ-51А, ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, МАЗ-200, КрАЗ-257 | 135/110 | 80/55 | 80/55 | 135/110 | 135/110 | 80/55 | — |
Урал-375 | 105/90 | 60/45 | 60/45 | 105/90 | 60/45 | 60/45 | — |
ГАЗ-93, ЗИЛ-ММЗ-585, МАЗ-205, КрАЗ-256Б | 120/100 | 70/50 | 70/50 | 120/100 | 120/100 | 70/50 | 95/60 |
ГАЗ-63, ЗИЛ-157, КрАЗ-214 | 120/100 | 70/50 | 70/50 | 120/100 | 120/100 | 70/50 | — |
Прицепы и полуприцепы всех моделей | 100/80 | — |
Примечание. В числителе указан пробег новых автомобилей, прицепов и агрегатов, в знаменателе — для прошедших капитальный ремонт.
Методы ремонта.
Автомобиль можно ремонтировать индивидуальным или агрегатным методом. При индивидуальном методе снятые агрегаты после их ремонта устанавливают на тот же автомобиль, при этом время простоя автомобиля в ремонте увеличивается на период времени, необходимого для ремонта его агрегатов. Этот метод ремонта применяют при отсутствии оборотного фонда агрегатов, разнотипном составе парка, небольших размерах автотранспортного предприятия и отдаленности его от ремонтной базы.
Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные агрегаты, узлы и приборы автомобиля заменяют исправными, взятыми из оборотного фонда. Замену агрегатов производят в межсменное время или в плановое время простоя автомобиля во втором техническом обслуживании. Для этого в зоне текущего ремонта или ТО-2 организуют посты, оборудованные приспособлениями и механизмами для снятия и установки агрегатов и их транспортирования внутри автотранспортного предприятия.
Агрегаты, требующие капитального ремонта, направляют на ремонтные предприятия, где обменивают на отремонтированные; текущий ремонт агрегатов производят в автотранспортных предприятиях или авторемонтных мастерских.
При агрегатном методе ремонта резко сокращаются простои автомобилей в ремонте, повышается техническая готовность парка, увеличивается срок службы агрегатов, так как их капитально ремонтируют только в случае действительной необходимости, а не в связи с ремонтом автомобиля в целом, отдаляется потребность в капитальном ремонте всего автомобиля.
В.М. Кленников, Н.М. Ильин
Статья из книги «Устройство грузового автомобиля». Читайте также другие статьи из
Глава «Организация ремонта автомобилей»:
Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в TelegramВиды ремонта автомобилей и их составных частей
Категория:
Техническое обслуживание автомобилей
Публикация:
Виды ремонта автомобилей и их составных частей
Читать далее:
Виды ремонта автомобилей и их составных частей
Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей определены в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (1986 г. ). В настоящей главе приведены из него данные, касающиеся ремонта.
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (TP).
Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса. Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Техническое состояние подвижного состава, агрегатов или узлов, сдаваемых в КР, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и другой нормативно-технической документации на КР. Направление подвижного состава и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа: их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) с учетом пробега, выполненного- с начала эксплуатации или после КР; суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на ТР.
Агрегат направляется в КР, если:
— базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;
— работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление экономически нецелесообразно путем проведения ТР.
Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.
Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. При TP допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу. Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на специализированные производства для восстановления в качестве запасных частей и комплектования из них ремонтных комплектов. Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, необходимые для устранения неисправностей. Применение ремонтного комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место.
Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до очередного ТО-2.
Для сокращения времени простоя подвижного состава TP выполняется ,преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.
Рекламные предложения:
Читать далее: Методы организации ремонта
Категория: — Техническое обслуживание автомобилей
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Виды и методы ремонта автомобилей
Как все знают, никакие агрегаты или узлы транспортного средства не могут служить вечно.
Рано или поздно они изнашиваются и нуждаются либо в ремонте, либо в замене, либо же в замене отдельных частей агрегата. Также могут увеличиться и различные качества эксплуатации. К примеру, зазоры между различными частями автомобиля со временем становятся больше, может повыситься расход масла, топлива или же воды. Ходовые качества также могут пострадать.
При помощи технического обслуживания можно снизить скорость износа, но никак не получится вовсе от него избавиться. Таким образом, вы сможете увеличить срок службы тех или иных запчастей автомобиля.
Даже при поведении очень частого технического обслуживания, рано или поздно настанет момент, когда его уже не будет хватать, чтобы устранить какие-то недочёты или неисправности вашего транспортного средства. В таком случае автомобиль подлежит ремонту, то есть придётся восстанавливать его изначальные возможности и параметры. То есть под ремонтом машины подразумевается устранение каких-либо неисправностей или восстановление прежней работоспособности автомобиля. Существуют разные виды ремонта автомобилей.
С целью восстановить параметры машины, повреждённые детали заменяют на совершенно новые, или же на отремонтированные части. Согласно положению по ремонту или обслуживанию транспортного средства, которое действовало во времена Советского Союза, существовала следующая система и виды ремонта автомобилей – текущий, при котором используется большая денежная сумма и капитальный, при котором уйдёт большая денежная сумма. Их делают в зависимости от потребностей и состояния личного транспортного средства.
Текущий ремонт
Такой вид ремонта используется для устранения каких-либо отдельных неисправностей в автомобиле, как правило, они возникают вследствие износа или неправильном использовании вашей машины. Так же его проводят при приемлемом общем состоянием транспортного средства, и наличием ресурсов для дальнейшего функционирования.
Существуют следующие виды текущего ремонта автомобиля:
Прежде всего, стоит отметить разборочно-сборочные работы. Их применяют, когда где0либо создался люфт, мешающий полному функционированию детали.
Существуют также и слесарно-подгоночные работы, а также и многие другие, менее популярные способы восстановления прежних параметров автомобиля.
Все они, как правило, направлены на замену каких-то отдельных запчастей или же повреждённых механическим путём деталей, кроме базовых. Чаще всего, некоторые действия текущего ремонта, потребность в починке которых возникает несколько чаще, могут быть включены такой раздел, как ТО-2. Это группа обозначает детали профилактического ремонта, или же по-другому предупредительного. Его выполняют, как правила, в принудительном порядке и это является частью технического обслуживания транспортного средства.
Какие виды ремонтов автомобиль должен пройти – зависит от общего состояния вашей машины. Потребность в текущем ремонте должен, прежде всего, выявить сам владелец автомобиля. Также неисправности должен заметить и механик при проведении очередного технического обслуживания транспортного средства. В таком случае, либо механик, либо водитель должны составить заявку для ремонта. В этой заявки необходимо указать, какие виды работ по ремонту автомобилей нужно сделать в данном случае, чтобы устранить все неисправности.
О выборе дворников для автомобиля читайте здесь. А о том, как выбрать видеорегистратор — тут.
Капитальный ремонт
Это более дорогостоящий вид ремонта транспортного средства. Используется он при ухудшении общего технического состояния машины, а также в случае, когда были исчерпаны абсолютно все ресурсы для исправной работы автомобиля или же какой-то отдельной его части.
Свою машину авто-владельцу необходимо направить в капитальный ремонт, когда необходима замена или восстановление какой-либо базовой детали.
Потребность такого способа ремонта должна устанавливаться при проведении технического обслуживания транспортного средства или же специальной проверкой состояния агрегата или автомобиля после того, как авто-владелец пройдёт пробег, который был установлен нормами до капитального ремонта.
Методы ремонта автомобилей
С целью восстановления прежних параметров автомобиля используются два основным метода – агрегатный и индивидуальный.
В случае индивидуального метода транспортное средство будет разбираться на отдельные детали и агрегаты, все запчасти подлежат замене или ремонту. Затем детали и агрегаты заново собирают и устанавливают в транспортное средство.
Такой метод не очень популярен по той причине, что он занимает довольно много времени. В этом случае машина авто-владельца будет находиться в ремонте довольно длительный срок.
В случае же агрегатного метода – на транспортное средство ставят отремонтированные детали и агрегаты с других автомобилей, или же используют новые запчасти из оборотного фонда, или, говоря проще, запаса.
Главное преимущество перед индивидуальным методом ремонта транспортного средства – затраченное время. Ведь в последнем случае ваш автомобиль будет находиться в ремонте значительно меньший срок. Время одинаково с заменой узлов или агрегатов, то есть одинаково со временем на разборочно-сборочные процедуры.
Так же при использовании агрегатного метода уменьшаются общие затраты на ремонт личного транспортного средства, это позволит авто-владельцам сэкономить денежные средства на восстановление прежних параметров транспортного средства.
В заключение
Стоит сказать, что существуют разные виды и методы ремонта автомобилей. Необходимость использования того или иного способа восстановления прежнего состояния транспортного средства, зависит, в первую очередь от общего состояния автомобиля и количества его ресурсов.
Капитальный ремонт, чаще всего, производят либо в мастерских, либо же на авторемонтных заводах. Не стоит забывать, что комплектация автомобиля в таком случае должна соответствовать абсолютно всем требованиям. Также неисправности не должны быть получены при аварии или неправильной эксплуатации.