Skip to content
Menu
ПЕЖО Центр Тамбов
ПЕЖО Центр Тамбов

Ремонт задней подвески ваз 21099 своими руками – 21099:

Posted on 12.01.201912.12.2019

Содержание

  • Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Задняя подвеска
  • Ремонт подвески ваз 21099 своими руками
    • Визуальная диагностика неисправностей
    • Диагностика
    • Замена деталей переднего моста
      • Рычаг передней подвески
      • Амортизаторы
      • Тормозные колодки
    • Задняя подвеска
  • Задняя подвеска 2108 — Энциклопедия журнала «За рулем»
    • Задняя подвеска
    • Детали задней подвески
    • Описание конструкции
  • Замена задней балки lada 21099 (ваз 21099)
    • Ремонт/замена задней балки ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками
    • Порядок замены задней балки
    • Полезные рекомендации
        • Источник
  • Передняя подвеска ВАЗ 21099: ремонт своими руками
    • Визуальная диагностика неисправностей
  • Ремонт Задней Подвески Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU
    • Устройство задней балки
    • Снятие и установка задней балки и ее элементов
    • Замена задней стойки ВАЗ. Задняя подвеска ВАЗ 2110 в ремонт и Балка задней подвески освобождается. Сделай Сам!
    • Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ. Сделай Сам!
  • Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Передняя подвеска
        • ↓ Комментарии ↓

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Задняя подвеска

3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колесо.
1. Опустите спинку заднего сиденья, снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой. 2. Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.
Предупреждение

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

4. Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт. 5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины. 6. Утопите вниз шток амортизатора.
7. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия. 8. Выньте стойку из ниши заднего колеса. 9. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине).
10. Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора. 11. Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

Примечание

Шток амортизатора легко вытянуть, если навернуть на него гайку.

12. Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью тонкой веревки, изоленты и т.п. 13. Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.
14. Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.
15. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
16. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

automend.ru

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

На первом фото представлена ходовая часть автомобиля ВАЗ 21099, типичная для переднеприводных авто, производившихся в 80-х годах прошлого века. Ниже вы найдете изображение передней подвески типа «Макферсон» с телескопическими стойками и поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором. Задняя подвеска ВАЗ «Спутник» имеет амортизаторы, расположенные внутри витых пружин, и продольные рычаги, соединенные между собой упругой балкой.

Ремонт ходовой части автомобиля ВАЗ 21099 своими руками — дело не очень сложное. Главное — иметь необходимый инструмент и уметь правильно определять неисправности.

Схема передней подвески ВАЗ «Спутник-Самара».

  1. Телескопическая стойка.
  2. Гайка.
  3. Болтик с эксцентриком.
  4. Еще одна гайка.
  5. Поворотный кулак.
  6. Приводной вал.
  7. Чехол внешнего ШРУСа.
  8. Внешний ШРУС.
  9. Поперечный рычаг подвески.
  10. Шаровая.
  11. Декоративная крышка.
  12. Ступица.
  13. Опорный диск.
  14. Защитный кожух.
  15. Поворотный рычаг.
  16. Нижняя чашка пружины.
  17. Цилиндрическая пружина.
  18. Чехол стойки.
  19. Буфер сжатия.
  20. Верхняя чашка пружины.
  21. Подшипник верхней опоры стойки.
  22. Опора стойки.

На данной схеме не обозначены растяжки и передний стабилизатор.

Визуальная диагностика неисправностей

Среди методов определения неисправностей визуальный способ хорош тем, что позволяет определить незначительные повреждения деталей задолго до того, как они приведут к серьезной поломке. В этом случае не потребуется экстренный ремонт передней подвески, а самое важное — не возникнет риск создания аварийной ситуации.

Осматривать детали ходовой автомобиля ВАЗ 21099 лучше в ясный солнечный день. Если это невозможно, следует приготовить мощный фонарик. Кроме того, необходимо заранее припасти тряпку и щетку с мягкой щетиной для стирания пыли и грязи с осматриваемых поверхностей.

  1. Сначала загоните машину на подъемник или яму. Если это невозможно, поднимите передок авто домкратом. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз и подставить опоры под задние колеса.
  2. Для удобства снимите передние колеса.
  3. Внимательно осмотрите защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей, шаровых опор, а также подушки стабилизатора и сайлентблоки. При обнаружении разрывов, трещин и одностороннего выпирания резины замените поврежденные детали.
  4. Осмотрите металлические детали на наличие трещин и прогибов. При обнаружении проблем поставьте новые запчасти.
  5. Посмотрите, нет ли подтеков масла на стойках. Если они есть, смените амортизаторы или стойки целиком.
  6. Осмотрите буфер сжатия и пружину на наличие трещин. Замените их, если необходимо.
  7. Измерьте расстояние А (на вышеуказанной схеме) между опорным диском и рычагом передней подвески. Если при покачивании ходовой расстояние увеличивается на 0,8 миллиметра и более, смените шаровую опору.
  8. Покачайте ступицу вправо-влево и вверх-вниз. Если она раскачивается и слышен стук — предстоит ремонт авто, придется заменить подшипник ступицы.

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Замена сайлентблоков подвески

Если повреждений не было выявлено, не считайте, что потратили время зря. Подобный осмотр необходимо проводить через каждые 5000 километров пробега. Он позволит избежать серьезных проблем во время движения.

Если же не хотите терять время зря, сделайте небольшой тюнинг — установите во время диагностики передний стабилизатор от Лады Приоры. Он прекрасно подходит для ВАЗ 21099. С ним ходовая часть вашей машины станет более жесткой, но зато улучшится устойчивость автомобиля на больших скоростях.

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

С чего начать ремонт ходовой? Правильно, с осмотра всех компонентов)))
После осмотра я определил что нужно будет купить для ремонта и составил список:

1) Съемник рул.тяг и шар. опор 2108 цинк АК-2 = 234р — решил пока не брать
2) Приспособление для запресовки втулок реактивных тяг ВАЗ АВТОМ = 146р
3) Пыльник шруса 2108-09, 2170 внутр и наруж БРТ (к-т — смазка + хамут) = 177+172р
4) Шарнир растяжка 2109-10 ромашка (к-т 4шт) БРТ = 155р
5) Сайлентблок рычага ВАЗ 2108-10 в уп. (к-т 2шт) усил. Сэви-Спорт = 117р

6) Кронштейн растяжки(краб) 2108-099 Шанс+ (к-т 2шт) = 213р — узнал что эти крабы плохие, лопаются быстро, как будут деньги возьму хорошие(мои пока целые, походят)
7) Втулки стабилизатора ваз-2108 (к-т 2шт) Полеур. желтые СЫ-20 комфорт = 60р
8) Стойка стабилизатора 2108 (яйца) усил. СЭВИ = 195р
9) Смазки(солидол/литол), болты крепления (если понадобятся) и прочее = ?р

Закупился запчастями, полез под машину стал повторно все внимательно смотреть, обнаружил что пыльник наружнего шруса в идеальном состоянии, в складке была смазка но дырок и трещин не нашел…Больше не буду слушать умников в автосервисе))) так же в отличном состоянии были сайлентблоки, не стал заморачиваться с выпрессовкой и запрессовкой новых)).

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Убитыми были ромашки и втулки стабилизатора, так же убиты резинки в крабах, но как их менять я незнаю, снять сами крабы это дело не из легких, винты у них срываются и отрываются только в путь))

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Каждый опытный автомобилист понимает, как важно вовремя делать профилактику наиболее уязвимых узлов автомобиля. К ним относится и ходовая часть – её диагностика просто необходима для безопасной эксплуатации любой машины.
Ходовая часть включает в себя: колёса, заднюю и переднюю подвески, а также раму. Эти элементы подвергаются большим нагрузкам не только при движении, но и в состоянии покоя автомобиля.
Поэтому детали ходовой изнашиваются быстрее, чем любые другие. В нашей статье пойдёт речь об автомобиле ВАЗ 21099 – ремонт ходовой части которого, сможет выполнить своими руками любой автовладелец.

Диагностика

Будет разумнее всего, если вы не станете дожидаться поломки и проведёте диагностику ходовой части. Единого мнения по поводу её сроков нет – у каждого специалиста своё мнение на сей счёт.
Пробег, рекомендуемый для профилактики автомобиля, варьируется от десяти до тридцати тысяч километров. Ориентироваться, прежде всего, нужно на условия эксплуатации – если вы ездите по разбитым просёлочным дорогам, эта цифра будет минимальной.
Итак:

  • К процедуре диагностики относится проверка степени износа амортизаторов. В автосервисах её производят специальным прибором, который проверяет на упругость пружины.
    Определить степень их износа визуально невозможно. Потерявшие упругость пружины могут сломаться.
  • Обязательно производится осмотр чашек пружин, которые тоже могут иметь дефекты и повреждения. Проверяют люфты в шрус ВАЗ – порванный пыльник способен создать проблемы.
    Также необходим осмотр шаровых опор и наконечников рулевых тяг.
  • Сайлент блоки являются связующими элементами между рамой и подвеской, из-за этой износившейся детали, теряется плавность хода автомобиля. Осмотру подлежат и тормозные колодки, и ступичные подшипники, проверяется герметичность шлангов.
  • Компьютерная диагностика даёт возможность выявить и своевременно устранить даже незначительные неисправности, что предохранит детали от более существенных повреждений.
  • При попадании в яму, или ударе о бордюр, самыми первыми страдают колёсные диски. Обод диска может погнуться, что непременно будет чувствоваться при движении.
    Железный или литой диск можно прокатать, ну а кованый ремонту не подлежит. При ударе он просто лопнет.
  • Колёса любого автомобиля нуждаются в периодической балансировке, проверке давления в шинах. Оно должно быть таким, какое предписывает инструкция по эксплуатации.
    При сезонной смене колёс, нужно чередовать их установку с передней на заднюю ось, что позволит сбалансировать истирание шин.

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

При несоблюдении этих простых правил, изнашиваются не только шины, но и рулевое управление, тормозная система и элементы трансмиссии. Своевременное техническое обслуживание ходовой, является залогом вашей безопасности на дороге.

Замена деталей переднего моста

В определённых обстоятельствах, поломка может случиться раньше, чем вы успеете сделать диагностику. Если вы хотите самостоятельно произвести на ВАЗ 2109 ремонт ходовой – видео, фото и специальная литература помогут вам досконально разобраться: как и что нужно делать.

Рычаг передней подвески

Появившиеся при движении гул, вибрация или постукивание, ощущение, что автомобиль уводит в сторону – это признаки неисправности в подвеске.
Итак:

  • Первым делом нужно осмотреть рычаг передней подвески. Чтобы до него добраться, нужно приподнять переднюю часть автомобиля, установив его на опоры, или использовать два домкрата.

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Рычаг передней подвески

  • Отвернув четыре колёсных болта баллонным ключом на 17, снимите колесо. Отверните гайку, которой крепится шаровый шарнир, и съёмником освободите палец шарнира.
    Далее нужно отсоединить стойку стабилизатора от рычага.

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Снятие рычага передней подвески

  • Чтобы снять сам рычаг, необходимо отвернуть гайку и вынуть болт, который соединяет его с кронштейном кузова.

Если вы заметили, что геометрическая форма рычага нарушена или резиновые элементы его шарнира изношены, деталь придётся заменить.

Амортизаторы

Зачастую, в автомобиле ВАЗ 2109, ремонт передней подвески не обходится без замены амортизатора. О необходимости такого ремонта могут говорить удары, сопровождаемые характерным звуком, возникающие при движении.
Чаще всего, причиной этой проблемы является поломка пружины амортизатора или утрата её эластичности. Замена пружин, или амортизаторов в сборе, производится парно на одной оси (передней или задней).
Итак:

  • Для того, чтобы заменить передний амортизатор, нужно снять, а потом разобрать переднюю стойку. Теоретически её можно демонтировать вместе тормозным диском и поворотным кулаком.
    Но тогда будет невозможно отрегулировать углы установки колёс.
  • Поэтому действовать нужно другим способом. Сняв колесо, повернуть руль до упора, в противоположную сторону.
    Вынув шплинт, накидным ключом на 19, отворачивайте гайку, фиксирующую палец рулевого наконечника к рычагу стойки.

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками
  • Вынув палец рычага, выводим из держателя стойки муфту тормозного шланга. Затем нужно снять пластиковую заглушку верхней опоры стойки и ослабить гайку штока амортизатора.
  • Перед тем, как отвернуть болт, которым крепятся стойка и поворотный кулак, на кронштейн и болт нужно краской нанести установочную метку.
  • При обратной сборке совмещение меток позволяет получить наименьшее отклонение угла развала колёс от заданного значения. Ведь ремонт передней подвески ВАЗ 2109 в гаражных условиях, не должен добавить вам новых проблем.
  • Далее, головкой на 19, отворачиваем верхний и нижний болты крепления стойки и снимаем регулировочную шайбу. Поворотный кулак отводим от стойки так, чтобы тормозной шланг не натягивался.
  • С помощью ключа на 13 отверните гайки, соединяющие опору стойки с кузовом. Стойку сняли, теперь на пружины нужно установить две стяжки так, чтобы они захватили пять витков.
    Стяжки должны быть диаметрально противоположны друг другу.

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Амортизатор со стяжками

  • При затягивании винтов стяжки, пружина сжимается.Гайку штока можно отвернуть, когда ослабнет давление пружины на опорные чашки.
    Теперь можно снять со стойки чашку, верхнюю опору, пружину со стяжками, защитный чехол и буфер хода.
  • Сбить опору буфера сжатия и гайку корпуса стойки можно зубилом. Эта гайка вам уже не понадобится, ведь в комплекте с новым амортизатором она есть.
    Вынув шток с рабочим цилиндром, сливаете в ёмкость жидкость из амортизатора.
  • Сделав промывку «уайт-спиритом» корпуса стойки, устанавливаете в него патрон амортизатора. Гайку корпуса стойки нужно затянуть с помощью динамометрического ключа.
    Момент затяжки обычно указан на упаковке детали.
  • Надев защитный чехол на шток, устанавливаете стяжки теперь на новую пружину. В сжатом состоянии она устанавливается на верхнюю опорную чашку и опору.
    После закрепления её гайками, стяжки можно снять.

Затем производится обратная сборка и аналогичная замена второго амортизатора.

Тормозные колодки

Ремонт подвески ВАЗ 2109, а конкретно, замена тормозных колодок, понадобится в том случае, если при торможении машину уводит в сторону, или увеличился тормозной путь. Чтобы видеть состояние колодки, не снимая её, в корпусе тормозного механизма существует смотровое окно – достаточно лишь снять его заглушку.

  • Минимально допустимая толщина тормозной накладки – полтора миллиметра. Замерьте её линейкой, если износ превышает допустимый – накладки придётся менять.
    Делается это симметрично на одной оси.
  • Загнав машину на подъёмник, снимите переднее колесо. Промойте тормозной механизм тёплой мыльной водой и дайте ему просохнуть.
    Никаких растворителей и нефтепродуктов при этом использовать не надо.

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Снятие тормозной колодки

  • Отсоединяете тормозной шланг от кронштейна стойки амортизатора и отводите его от тормозного диска с помощью отвёртки. Отгибаете стопорную пластину штифта суппорта, и отворачиваете болт, придерживая штифт.
    Суппорт нужно поднять вверх и оставить в этом положении.

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками
  • Сняв старую тормозную колодку, измерьте штангенциркулем толщину тормозного диска в разных точках – она должна быть не менее 11 мм. Попутно выполняется очистка всех загрязнённых элементов, особенно посадочных мест колодок.
  • Обратите внимание, в каком состоянии находится направляющий штифт. Если он пришёл в негодность, произведите замену штифта, обработав графитной смазкой его поверхность.
  • Производя на ВАЗ 21099 ремонт подвески, разборку любого её узла, автоматически проверяйте целостность всех уплотнителей и пыльников. Низкая цена резинок позволяет заменить их без ущерба для бюджета.
  • Монтируя новую колодку, будьте внимательны: смотрите, чтобы прижимная пружина была параллельна верхнему контуру колодки. Опускаете суппорт в обратное положение, закручиваете болт штифта и стопорите его пластиной.

На этом замена тормозной колодки закончена, можно ставить колесо на место. Всё это нужно проделать и с противоположной стороны.
Опустив автомобиль, необходимо нажать до упора педаль тормоза, чтобы поршни суппортов встали в рабочее положение.

Задняя подвеска

Центральная балка является основным элементом системы заднего привода ВАЗ 2109 – ремонт задней подвески зачастую требует замены балки целиком.
Итак:

  • Чтобы её произвести, нужно поднять заднюю часть автомобиля, поставив под передние колёса башмаки и включить передачу.
  • После снятия колёс снимают оба амортизатора, отсоединяют тросы ручного тормоза и вынимают из кронштейнов наконечники.
  • Отсоединяя тормозные шланги, нужно подумать, чем закрыть отверстия, во избежание утечки тормозной жидкости. Отвинтив гайки крепления балки, выбиваете болты и снимаете балку.

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

Ремонт подвески ваз 21099 своими руками

ВАЗ 2109: ремонт подвески задней

Если вы будете разбирать балку, то лучше заранее ослабить все соединения, затянутые с большим крутящим моментом. Возможно, достаточно будет заменить сайлент блоки, или подшипники, и установить балку на место.
Если же вы не уверены, что можете сами определить причину неисправности – доверьтесь специалистам.

autobryansk.info

Задняя подвеска 2108 — Энциклопедия журнала «За рулем»


Задняя подвеска

Детали задней подвески


1 – ступица колеса;
2 – кронштейн крепления рычага подвески;
3 – сайлент-блок;
4 – кожух амортизатора;
5 – буфер хода сжатия;
6 – крышка кожуха;
7 – опорная шайба;
8 – подушки амортизатора;
9 – распорная втулка;
10 – амортизатор;
11 – резиновая прокладка;
12 – пружина задней подвески;
13 – соединитель рычагов;
14 – рычаг балки задней подвески;
15 – кронштейн крепления амортизатора;
16 – нижняя опорная чашка пружины;
17 – шток;
18 – верхняя опорная чашка пружины.

Описание конструкции

Задняя подвеска — с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия.

Основной несущий элемент подвески — балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.

Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним — через резиновую прокладку 11 — на опору, приваренную изнутри к арке кузова.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой).

Пружины задней подвески по длине в свободном состоянии и под нагрузкой делятся на два класса жесткости: А (более жесткие, «высокие») и В (менее жесткие, «низкие»). На передней и задней подвесках должны устанавливаться пружины одного класса. Но в исключительных случаях, если в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка пружин класса В в задней подвеске (но не наоборот!). Качество пружин в полной мере можно оценить по работе подвески на автомобиле. Если подвеска часто «пробивается» до отбойников на неровностях дороги или проседает под нагрузкой, следует установить более жесткие пружины. При замене пружин не забудьте проверить исправность амортизаторов — ведь именно пара амортизатор-пружина во многом определяет характеристики подвески.

В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего по размеру. Посадка подшипника на оси — переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.

wiki.zr.ru

Замена задней балки lada 21099 (ваз 21099)

Диагностику рекомендуется проводить у специалистов, несмотря на то, что ремонт планируется осуществлять самостоятельно.

Ремонт/замена задней балки ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками

  • Для монтажа и демонтажа задней балки рекомендуется использовать подъемник.
  • Если же такой возможности нет, то заднюю часть автомобиля необходимо аккуратно поднять домкратом и подставить под специальные «гнезда» для домкрата опоры. Перед этим под передние колеса нужно не забыть подставить башмаки и включить передачу.

Порядок замены задней балки

  • Пока автомобиль стоит на земле, необходимо ослабить гайки на колесах, после чего можно поднимать машину.
  • Снять с обеих сторон задней подвески амортизаторы.
  • Отсоединить тросы стояночного тормоза и вынуть из кронштейна, находящегося на кузове, «рубашки» тросов.
  • Отогнуть скобки, крепящие трос к кузову, после чего вытащить из кронштейнов оба троса. Это делается для обеспечения удобного доступа к крепежному болту балки.
  • От кронштейна, который находится на балке заднего моста, нужно отсоединить серьгу, через которую проходит упругий рычаг привода регулятора давления, соединяющийся с кронштейном рычага.
  • На балке с обеих сторон отсоединить от трубок тормозные шланги. Для предупреждения утечки тормозной жидкости необходимо сразу чем-нибудь закрыть отверстия.
  • С каждой стороны открутить по одной гайке с болтов, крепящих балки к кронштейнам.
  • Выбить болты (они могут «сидеть» достаточно плотно, поэтому можно бить достаточно сильно). После этого балка может быть снята, для чего ее можно просто выкатить на колесах.

Полезные рекомендации

  • Перед тем, как разбирать балку, нужно заранее ослабить натяжку гаек ступиц и других соединений, закручиваемых с большим моментом.
  • Резинометаллические шарниры рекомендуется менять в специализированной мастерской — для этого необходимы специальные инструменты, а также опыт подобной работы.
  • В инструкции по эксплуатации написано, что балки нужно демонтировать вместе с кронштейнами, открутив по три гайки, удерживающие их. Но по причине длительной эксплуатации машины шпильки могут ржаветь, а значит и легко треснуть. По этой причине балку рекомендуется снимать, отсоединив ее от кронштейнов — лучше пускай они остаются на кузове.

Балка устанавливается на место в обратном порядке, здесь нет никаких подводных камней. После того, как автомобиль уже будет стоять на земле, нужно подтянуть все гайки. Также необходимо все проверить после 80-100 км пробега. После установки балки на место должна быть прокачана тормозная система, отрегулирован стояночный тормоз, а также, в случае необходимости, развал и схождение.

Источник

avtozam.ru

Передняя подвеска ВАЗ 21099: ремонт своими руками

Устройство узла

На первом фото представлена ходовая часть автомобиля ВАЗ 21099, типичная для переднеприводных авто, производившихся в 80-х годах прошлого века. Ниже вы найдете изображение передней подвески типа «Макферсон» с телескопическими стойками и поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором. Задняя подвеска ВАЗ «Спутник» имеет амортизаторы, расположенные внутри витых пружин, и продольные рычаги, соединенные между собой упругой балкой.

Ремонт ходовой части автомобиля ВАЗ 21099 своими руками — дело не очень сложное. Главное — иметь необходимый инструмент и уметь правильно определять неисправности.

Схема передней подвески ВАЗ «Спутник-Самара».

  1. Телескопическая стойка.
  2. Гайка.
  3. Болтик с эксцентриком.
  4. Еще одна гайка.
  5. Поворотный кулак.
  6. Приводной вал.
  7. Чехол внешнего ШРУСа.
  8. Внешний ШРУС.
  9. Поперечный рычаг подвески.
  10. Шаровая.
  11. Декоративная крышка.
  12. Ступица.
  13. Опорный диск.
  14. Защитный кожух.
  15. Поворотный рычаг.
  16. Нижняя чашка пружины.
  17. Цилиндрическая пружина.
  18. Чехол стойки.
  19. Буфер сжатия.
  20. Верхняя чашка пружины.
  21. Подшипник верхней опоры стойки.
  22. Опора стойки.

На данной схеме не обозначены растяжки и передний стабилизатор.

Визуальная диагностика неисправностей

Среди методов определения неисправностей визуальный способ хорош тем, что позволяет определить незначительные повреждения деталей задолго до того, как они приведут к серьезной поломке. В этом случае не потребуется экстренный ремонт передней подвески, а самое важное — не возникнет риск создания аварийной ситуации.

Осматривать детали ходовой автомобиля ВАЗ 21099 лучше в ясный солнечный день. Если это невозможно, следует приготовить мощный фонарик. Кроме того, необходимо заранее припасти тряпку и щетку с мягкой щетиной для стирания пыли и грязи с осматриваемых поверхностей.

  1. Сначала загоните машину на подъемник или яму. Если это невозможно, поднимите передок авто домкратом. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз и подставить опоры под задние колеса.
  2. Для удобства снимите передние колеса.
  3. Внимательно осмотрите защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей, шаровых опор, а также подушки стабилизатора и сайлентблоки. При обнаружении разрывов, трещин и одностороннего выпирания резины замените поврежденные детали.
  4. Осмотрите металлические детали на наличие трещин и прогибов. При обнаружении проблем поставьте новые запчасти.
  5. Посмотрите, нет ли подтеков масла на стойках. Если они есть, смените амортизаторы или стойки целиком.
  6. Осмотрите буфер сжатия и пружину на наличие трещин. Замените их, если необходимо.
  7. Измерьте расстояние А (на вышеуказанной схеме) между опорным диском и рычагом передней подвески. Если при покачивании ходовой расстояние увеличивается на 0,8 миллиметра и более, смените шаровую опору.
  8. Покачайте ступицу вправо-влево и вверх-вниз. Если она раскачивается и слышен стук — предстоит ремонт авто, придется заменить подшипник ступицы.

Замена сайлентблоков подвески

Если повреждений не было выявлено, не считайте, что потратили время зря. Подобный осмотр необходимо проводить через каждые 5000 километров пробега. Он позволит избежать серьезных проблем во время движения.

Если же не хотите терять время зря, сделайте небольшой тюнинг — установите во время диагностики передний стабилизатор от Лады Приоры. Он прекрасно подходит для ВАЗ 21099. С ним ходовая часть вашей машины станет более жесткой, но зато улучшится устойчивость автомобиля на больших скоростях.

expertvaz.ru

Ремонт Задней Подвески Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Устройство, предназначение и порядок подмены задней балки в автомобиле ВАЗ 2110

Штатная задняя балка ВАЗ 2110, как элемент подвески автомобиля, служит для придания тс поперечной стойкости и является таким приспособлением, на котором крепятся все другие элементы кормовой подвески.

Устройство задней балки

Металлическая задняя балка, фото которой представлено на нашем ресурсе, конструктивно представлена 2 рычагами продольного типа и элементами соединения, которые соединены методом сварки через компоненты усиления. На корме изделия расположены специальные держатели с отверстиями для монтажа амортизаторных элементов. Схема задней подвески на ВАЗ 2109 — LuxVAZ. Также там конструктивно исполнены фланцы с отверстиями под крепеж осей задней колесной пары совместно с кожухами систем кормовых тормозов.

Ремонт Задней Подвески Ваз 2109Ремонт Задней Подвески Ваз 2109

Читайте так же

В передней части балки заднего моста ВАЗ 2110 расположены рычаги с приваренными втулками, в которых методом запрессовки установлены шарниры резинометаллического типа. Через них проходят крепления задней балки, которые соединяют рычажную часть кормовой подвески к держателям штампованно-сварного типа. Те, в свою очередь, монтируются болтами приварного вида к кузовным лонжеронам.

Пружинные элементы подвески упираются одной плоскостью на подставку амортизаторной стойки, а другим, через прокладку-изолятор резинового типа в сварную опору потайной арки кузовного оперения. Амортизаторная стойка балки задней подвески ВАЗ 2110 представляет собой гидравлическую систему телескопического действия двухстороннего принципа действия.

Она через крепеж в виде болтового соединения сочленяется с держателем рычага продольного типа кормовой подвески. Верхний крепеж стойки изготовлен в виде штыревого соединения, при этом крепление штока к верхней опоре сделано через подушки резинового типа и шайбу опоры.

Ремонт Задней Подвески Ваз 2109Ремонт Задней Подвески Ваз 2109

Заводская задняя балка «десятки», размеры которой отличаются от параметров аналогичных изделий, имеет номенклатурный номер 2110-2914008, в то время как балка «восьмерки» имеет номер 2108-2914008-10 по каталогу.

Снятие и установка задней балки и ее элементов

Если в ходе эксплуатации транспортного средства лопнула балка задней подвески ВАЗ 2110, то в перспективе требуется ее замена. Конечно, в качестве временного вспомогательного средства можно ее восстановить методом сварки. Сапун Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099. Но это делается исключительно для того, чтобы доехать до места техобслуживания, где ее необходимо заменить.

Эксплуатация автомобиля со сварной балкой задней подвески ВАЗ 2110 не только создает аварийно-опасную ситуацию на дороге, но и приводит к нарушению устойчивости автомобиля и ускоренному износу автошин транспортного средства. Рыночная стоимость задней балки достаточно высока, но ее замена в данном случае просто необходима.

Читайте так же

Ремонт Задней Подвески Ваз 2109Ремонт Задней Подвески Ваз 2109

Замена задней стойки ВАЗ. Задняя подвеска ВАЗ 2110 в ремонт и Балка задней подвески освобождается. Сделай Сам!

Показал замену задней стойки в ВАЗ 21099 в домашних условиях.

Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ. Сделай Сам!

Простой способ замены сайлентблоков задней балки ВАЗ. Меняю на ВАЗ 2109, хотя этот принцип подойдет к любой.

Замену такого изделия, как задняя балка, купить которую можно в любом специализированном автомобильном магазине, проводим по следующему сценарию:

  1. Устанавливаем транспортное средство на электрический подъемник или специальную ремонтную яму.
  2. Демонтируем колодки тормозов с задних колес и освобождаем тросики ручного тормоза от задней балки и держателей.
  3. Снимаем трубки тормозов от задних цилиндров, а шланги от кормовой балки.
  4. Демонтируем крепеж регулятора давления приводного типа от кормовой балки.
  5. Снимаем 4 болта крепежа оси ступицы к кормовой балке с помощью гаечного ключа на «17».
  6. Демонтируем ступичную ось совместно с кожухом механизма тормозов.
  7. Убрав скобу крепежа, демонтируем трубку тормозной системы.
  8. По возникновении надобности ступичную ось и кожух механизма тормозов рассоединяем, при этом освободив 2 винта фигурной отверткой.
  9. Открепляем низовой крепеж амортизаторов от задней балки.
  10. Снимаем крепеж балки задней подвески к держателям.
  11. Устанавливаем заднюю балку на землю.
  12. Сняв крепеж, демонтируем изделие.
  13. Снимаем крепеж держателя к кузовным изделиям и демонтируем кронштейн.
  14. Установка компонента задней подвески проводится в обратном порядке.
  15. Крепеж задней балки и нижней части амортизаторных стоек завершаем при транспортном средстве, установленном на площадке.
  16. Завершаем работу прокачиванием тормозной системы.

На «десятку» в специализированных автомобильных магазинах всегда в реализации находится стабилизатор задней балки, который применяется специалистами в качестве компонента тюнинга для этой модели. Замок зажигания Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109. Этот элемент представлен в виде прута из стали с крепежом к кормовой балке и внешне похож на стабилизатор устойчивости в поперечнике, устанавливаемый на фронтальной подвеске.

Читайте так же

Принципиальная разница состоит в том, что при установке системы на передних колесах и преодолении препятствий задней колесной парой стабилизатор создает момент скручивания, а стабилизатор задней балки придает кормовой подвеске больше жесткости, при этом она будет создавать меньший момент кручения.

Монтаж этого изделия придает автомобилю следующие свойства:

  • снижает угол крена кузовной части транспортного средства при проведении поворотов;
  • увеличивает скорость преодоления поворотных фигур;
  • улучшается взаимодействие задней подвески с рулевым механизмом.

Такое изделие, как сайлентблок задней балки, подлежит замене при условии, если в районе кормовой подвески прослушиваются определенные стуки или поскрипывание резинотехнических изделий, которыми оборудуются компоненты ходового механизма. При совершении поступательного движения или выполнении поворотных фигур транспортное средство недостаточно устойчиво в районе кормы. При этом наблюдается неравномерное изнашивание протектора на задних колесах.

Ремонт Задней Подвески Ваз 2109Ремонт Задней Подвески Ваз 2109
  1. Отвинчиваем крепежные гайки с болтов кормовой балки, демонтируем скобу-фиксатор слева и разъединяем регуляторную тормозную тягу.
  2. Освобождаем болт из технологического отверстия и несколько приподнимаем транспортное средство на домкрате, проушину балки отводим в нижнюю плоскость. Применяем брус из дерева в качестве прокладки между кузовной поверхностью и задней балкой.
  3. Выпрессовываем сайлентблок задней балки с помощью съемника или выколотки.
  4. Производим смазку рабочих поверхностей изделия и проушины раствором, облегчающим его монтаж, и запрессовываем изделие на место.
  5. Вытаскиваем брус, другим домкратом проводим соосную установку проушины балки задней установки с кронштейном и закрепить крепежом.
  6. Затяжку крепежа кормовой балки проводим на авто, снятом с подъемных механизмов.

Подбор сайлентблоков задней балки ВАЗ 2110 осуществляется в соответствии с номенклатурным номером 2110-2914054. Но вернемся к основному элементу конструкции задней подвески ВАЗ 2109 т.д. Ремонт. Принципиальная разница этих изделий от аналогичных запчастей ВАЗовского модельного ряда состоит в размере наружных диаметров изделия. Штатный сайлентблок задней балки, замену которого можно произвести на электрическом подъемнике либо на эстакаде или водительской яме, приобретают в автомагазинах по соответствующему коду номенклатурного каталога.

Читайте так же

autotexnika.ru

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Передняя подвеска

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
  3. Передняя подвеска

6.1.1 Передняя подвеска
122741 original ustkp008 big Передняя подвеска: 1 — телескопическая стойка 2 — кронштейн растяжки 3 — растяжка 4 — рычаг передней подвески 5 — шаровой шарнир рычага 6 — поворотный кулак 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости Примечание Специаль…

6.1.2 Телескопическая стойка передней подвески. Снятие
122841 original ustkp008 big Передняя подвеска: 1 — телескопическая стойка 2 — кронштейн растяжки 3 — растяжка 4 — рычаг передней подвески 5 — шаровой шарнир рычага 6 — поворотный кулак 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости Примечание Специаль…

6.1.3 Телескопическая стойка передней подвески. Разборка
122974 original razst12 Телескопическая стойка передней подвески: 1 — пружина 2 — защитный кожух 3 — верхняя чашка пружины 4 — верхняя опора стойки 5 — ограничитель хода сжатия опоры 6 — буфер сжатия 7 — шток амортизатора 8 — корпус стойки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите стяжки на пружин…

6.1.4 Телескопическая стойка передней подвески. Сборка
123183 original razst02 Примечания Выступ нижней чашки пружины. Выступ верхней чашки пружины. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пружину установите так, чтобы конец ее нижнего витка упирался в выступ нижней чашки. 2. Установите верхнюю чашку так, чтобы ее выступ упирался в конец верхнего витка пружины. 3. …

6.1.5 Телескопическая стойка передней подвески. Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите стойку передней подвески в порядке, обратом снятию. 2. Несколько раз сильно качните автомобиль и затяните резьбовые соединения соответствующими моментами (см. приложение 3). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми мо…

6.1.6 Поворотный кулак. Снятие
123387 original karbuk07 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо. 1. Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой. 2. Раско…

6.1.7 Поворотный кулак. Установка
123542 original karbuk04 Примечание Перед сборкой тщательно очистите от грязи все детали. Предупреждение Гайка ступицы одноразовая. Если буртик замялся, замените ее. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. 3. Несколько раз сильно качните автомобиль и …

6.1.8 Замена подшипника ступицы колеса
123603 original karbuk08 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поворотный кулак с автомобиля (см. подраздел 6.1.5.). 2. Выпрессуйте ступицу из внутренней обоймы подшипника с помощью выколотки. В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки…

6.1.9 Замена стабилизатора поперечной устойчивости
123713 original stbpp01 Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Предупреждение Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните по одной гайке крепл…

6.1.10 Замена шарового шарнира рычага подвески
123797 original rych00 Примечания Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите…

6.1.11 Замена растяжки
Предупреждение Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону, обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески, обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и установите переднюю часть автомоби…

6.1.12 Замена рычага подвески
123996 original rych00 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на зе…


↓ Комментарии ↓

 



1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

Кузов
10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения
13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

No related posts.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

©2025 ПЕЖО Центр Тамбов — официальный дилерский центр Peugeot в Тамбове Все права защищены. Карта сайта