ЗАЧЕМ НУЖЕН СПОЙЛЕР НА МАШИНЕ
Нередко на проезжающих мимо автомобилях приходится видеть установленный на крышку багажника спойлер, или как его еще называют антикрыло. Наверняка, вы задавились вопросом, для чего нужен этот спойлер, исполняет ли он какую-либо функцию, или это просто декоративный кузовной элемент и устанавливается в соответствии с предпочтениями владельца автомобиля? Именно на этот вопрос мы и попытаемся вам ответить в данной статье.
Две функции спойлера
Спойлеры могут устанавливаться на автомобиль как заводом-изготовителем, так и уже самим владельцем автомобиля. Как ни странно, но автомобильный спойлер имеет 2 назначения – функциональное и декоративное. В первом случае, спойлер буквально прижимает заднюю часть автомобиля к земле, когда тот движется на высокой скорости. В результате действия такой силы, автомобиль лучше держит дорогу, имеет полное сцепление колес с дорожным покрытием. Во втором случае, некоторые автомобили действительно гораздо лучше смотрятся с установленным антикрылом. Именно поэтому сам изготовитель предлагает автомобили с уже установленным антикрылом.
Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что существуют 2 вида автомобильных спойлеров: те, которые действительно работают, оказывают свое влияние на управляемость (но зачастую такие спойлеры выглядят очень неаккуратно, громоздко) и те, которые созданы как декорация (они более красивые, но никакой функциональной полезности не несут).
Спойлер в действии
Очень часто спойлер устанавливается на спортивные автомобили, цель которых – движение на немыслимых скоростях. При скорости свыше 100 км/час, воздушный поток, заполняя пространство, которое рассекает автомобиль, создает позади машины вихри, что, в свою очередь, приводит к снижению устойчивости автомобиля. Спойлер, как аэродинамический элемент, удерживает автомобиль рассекая воздушные вихри, не дает им раскачивать автомобиль. Однако во многих ситуациях, особенно, если автомобиль заднеприводный и, если он способен двигаться очень быстро, установка одного лишь заднего спойлера дает небольшой эффект в улучшении управляемости, напротив, при ведущей задней оси и установленным спойлером, приподнимается передок автомобиля, в результате чего машина будет гораздо хуже реагировать на поворот руля.. Кроме этого, значительно вырастает и расход топлива автомобиля.
Чтобы избежать потери управляемости на заднеприводном автомобиле, специалисты рекомендуют ставить 2 спойлера – один на крышку багажника, второй – на переднюю часть автомобиля. В простонародье передний спойлер называется обвес, функция его аналогична функциям заднего спойлера.
Недостатки спойлеров
Так как спойлер, по сути, оказывает прижимную силу, можно говорить о том, что в результате этого уменьшается дорожный просвет автомобиля, а при нынешнем состоянии наших дорог это весьма ощутимый недостаток. Во-вторых, в современных автомобилях заднее стекло имеет не слишком хороший обзор, так вот спойлер делает этот обзор еще менее удобным. Наконец, недостатком является и финансовая сторона: установка спойлеров в специализированных мастерских стоит весьма не дешево, а заниматься этой процедурой самостоятельно далеко не каждому под силу.
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что есть спойлеры, которые предназначены для повышения устойчивости автомобиля, а есть чисто декоративные. В любом случае, если вы преследуете хоть одну, хоть другую цель, вполне имеет смысл установить на свой автомобиль данный элемент. Во всяком случае, вреда от него точно не будет.
Для чего нужен спойлер на автомобиле?
Множество машин, от спортивных болидов, до простых седанов имеют различные аэродинамические элементы на задней части автомобиля. Любой элемент, который устанавливается на крышку багажника, заднюю дверь или на край крыши, в обиходе, привыкли называть «спойлер». На самом деле существуют два разных приспособления, имеющие разное устройство. Давайте разберёмся, для чего нужен спойлер на автомобиле и что ещё называют спойлером.
Спойлер и антикрыло
Спойлер – это деталь, которая изменяет свободный поток воздуха. Задний спойлер – это элемент кузова, который устанавливается сзади автомобиля (на крышку багажника, или крышу). Спойлер не имеет зазора с кузовом. Если есть зазор, то это уже антикрыло. Как следует из названия (spoiler – помеха), задний спойлер мешает потоку воздуха, изменяет быстрый, ровный поток, идущий с крыши. Преграждая воздушный поток, спойлер меняет его, сокращает скорость потока воздуха и создаёт давление на заднюю часть, препятствуя её подъёму. Это одна из функций спойлера. Также, спроектированные специально для конкретных автомобилей, спойлеры, могут снижать общее сопротивление воздуха, создаваемое автомобилем.
Слева — антикрыло, справа — спойлер.Антикрыло создаёт прижимную силу задней части автомобиля. Антикрыло – это, по сути, перевёрнутое крыло самолёта. Крылья самолёта генерируют подъёмную силу, которая помогает ему взлететь. Антикрыло действует также, но, так как оно представляет собой перевёрнутое крыло, то происходит генерирование прижимной силы. Отсюда и такое название (крыло – для взлёта, антикрыло – для прижимания). У крыла самолёта и у антикрыла разные углы атаки. У антикрыла угол атаки отрицательный. Если говорить проще, то поток воздуха оказывает большее давление на верхнюю часть антикрыла, а у крыла самолёта – на нижнюю.
На английском языке, откуда, собственно, и пришло слово «спойлер», нет названия «антикрыло». Там такой элемент кузова называют “wing” (крыло). При этом также в обиходе многие называют все элементы тюнинга, установленные сзади машины (и не только) spoiler. Хотя, слово «антикрыло» само по себе раскрывает смысл этого приспособления и не даёт путаницы. Антикрыло – крыло наоборот (перевёрнутое крыло).
В чём же разница антикрыла и спойлера?
В широком смысле, антикрыло – это тоже спойлер, но с особенной конфигурацией и со специализированной функцией. Антикрыло так же, как и все спойлеры служит помехой свободно текущему потоку воздуха и изменяет этот поток. Единственная функция антикрыла – генерирование прижимной силы.
Функции спойлера могут быть разными, в зависимости от того, на какое место кузова он установлен и какую форму имеет. Одна из функций заднего спойлера – препятствовать подъёму задней части кузова. Эту функцию он выполняет за счёт создания собой барьера на пути свободного потока. Воздух давит на спойлер и происходит прижим задней части. Также, спойлер может корректировать форму кузова, улучшая аэродинамику.
На кузовах, где крыша заканчивается, и дальше нет плавного продолжения в виде стекла и крышки багажника (на хэтчбэках, минивенах и пр.) создаётся турбулентность. Это увеличивает общее сопротивление и тормозит автомобиль. Правильно спроектированный спойлер (см. иллюстрацию) может уменьшить этот эффект, что в последствии отразится и на расходе топлива. Но это можно заметить только при длительных, скоростных движениях по трассе. При 120 км/ч и выше, 50% топлива уходит на преодоление сопротивления воздуха. Таким образом, снизив сопротивление, можно получить весомую экономию расхода топлива. В отличие от антикрыла, спойлер не требует точной регулировки при установке.
Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?
На высоких скоростях (более 120 км/ч), воздух, задуваемый под автомобиль, начинает приподнимать его (начиная с задней части), как гигантское крыло. Из-за этого ухудшается управляемость, в особенности, при поворотах. Так, если попытаться повернуть машину на высокой скорости, то автомобиль может слететь с дороги.
Единственный способ уменьшить приподнимание автомобиля на скорости, это увеличить его вес. Проблема увеличения веса для улучшения сцепления в том, что это не помогает на поворотах, когда больше всего необходимо сцепление с дорогой. Дополнительный вес имеет инерцию, которую нужно преодолеть, чтобы повернуть. К тому же, из-за дополнительного веса, увеличивается расход топлива. Таким образом, увеличение веса автомобиля для лучшего сцепления с дорогой – это провальный путь.
Антикрыло – это, как раз, то устройство, которое помогает прижимать машину к дороге на высоких скоростях.
Его преимущество очевидно. Вместо тяжёлой неповоротливой машины, можно управлять автомобилем с лёгким весом, который легко контролируется и чем выше скорость, тем с большим усилием его прижимает к дороге. Но есть одно но. Каждый раз, когда антикрыло генерирует прижимную силу, оно также генерирует сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха тормозит машину. Таким образом, дополнительная прижимная сила – это хорошо, а слишком много прижимной силы, даёт большое сопротивление, это уже плохо. Очень мощные спортивные машины, выступающие на Формуле 1, имеют такой показатель, который называется L/D‑коэффициент. Автомобильные дизайнеры стараются увеличить этот показатель, чтобы автомобиль достаточно хорошо прижимался к дороге и при этом не замедлялся.
Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей
Для примера можно взять Koenigsegg ccx. Это автомобиль с двигателем 4.8 литра, выдающем более 750 лошадиных сил. Вес этой машины не превышает 1 тонны. Это неплохой автомобиль, но завоевал репутацию неуправляемого на высоких скоростях. Отсутствие заднего спойлера, при лёгком весе, сделало этот суперкар нестабильным на скорости и прохождение поворотов на скорости превращалось в ужас. После продолжительной критики, компания выпустила новую модель уже с установленным антикрылом.
Вот другой пример. Когда выпустили первые версии Audi TT было зафиксирована целая серия дорожных аварий, связанных с недостаточным сцеплением с дорогой во время прохождения поворотов на скорости, в том числе и на мокрой дороге. Также был инцидент с известным немецким гонщиком, который погиб на Audi TT. После этих происшествий были отозваны все проданные Audi TT и, на каждую из них, было установлено антикрыло. Следующие модели данного автомобиля уже имели антикрыло, управляемое электроникой, и выдвигающееся при достижении высокой скорости.
Примером стабилизации задней части спойлером является Ford GT40, победитель LeMans. Первое его тестирование на высокой скорости показало, что задняя часть ведёт себя не стабильно, «виляет». Чем выше скорость, тем плачевнее может закончиться это «виляние». Проблема была решена установкой небольшого спойлера на заднюю часть багажника.
Болид Формулы 1 на скорости 300 км/ч за счёт антикрыла генерирует прижимную силу, равную весу маленького автомобиля. Слишком сильное прижимание тоже не очень хорошо. По этой причине, Bugatti Veyron и McLaren P1 имеют выдвигающиеся антикрылья. Они выдвигаются, когда суперкары достигают скорости 120 км/ч., чтобы не слететь с дороги и немного задвигаются обратно, когда машина развивает скорость в 250 км/ч., чтобы огромная прижимная сила не вывела из строя заднюю подвеску.
Вертикальные плоские элементы по бокам антикрыла предотвращает «растекание» воздуха по бокам и, в некоторых случаях, могут увеличить эффективность антикрыла на 30%.
Если антикрыло спроектировано не правильно, оно может давать лишнее сопротивление и при этом не «прижимать» машину. Обычно производители спойлеров и антикрыльев разрабатывают свои продукты для конкретных моделей автомобилей. Многих больше заботит не стабильность управления и сцепления с дорогой на высоких скоростях, а спортивный вид, который создают эти элементы тюнинга.
Важно, чтобы антикрыло было установлено под правильным углом.
Правильная, профессиональная установка антикрыла требует порядка 3 часов тестирования и регулировки в аэродинамической трубе. Неправильно установленное антикрыло может навредить аэродинамики автомобиля и увеличить сопротивление воздуха. Также, может генерироваться слишком большая прижимная сила задней части машины, что тоже плохо и ухудшит управляемость.
Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)
В дополнение к спойлеру или антикрылу целесообразно устанавливать накладку переднего бампера. Она уменьшает зазор между бампером и дорогой, тем самым, уменьшая поток воздуха под машиной. Это также уменьшает подъёмную силу на высоких скоростях.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Зачем нужен спойлер на багажник автомобиля: его преимущества и недостатки
Изначально спойлер появился в автоспорте, он должен был улучшать аэродинамические характеристики спорткаров. Однако со временем этот внешний обвес, во многом утратив свое предназначение, в основном стал элементом декора машин. Однако, при желании, такая деталь по-прежнему может стать существенным подспорьем для повышения управляемости, уровня комфорта и общей безопасности транспортного средства. Речь идет о так называемом антикрыле, который устанавливается на багажник. Поэтому, прежде чем классифицировать спойлеры, нужно разобраться в том, чем они отличаются от антикрыльев.
Антикрыло VS Спойлер
Фактически, спойлер представляет собой внешний элемент автомобиля, выступающий за его габариты. Поэтому его и называют внешним обвесом. Однако любая «пластмасска», установленная на капоте и по бокам, никакого аэродинамического эффекта не дает. Такие детали просто рассчитаны на визуальный эффект. То есть львиная доля автовладельцев, называющих себя техническими тюнерами из-за того, что на их любимице появляется спойлер, глубоко не правы. Ведь технический тюнинг – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, улучшающие его тактико-технические характеристики, а в данном случае такого эффекта не происходит.
Поэтому для большинства водителей вопрос, зачем нужен спойлер на машине, заключается в элементарном изменении внешнего дизайна транспортного средства. Никто не спорит, что при наличии хорошего вкуса и денег, а также за счет грамотно подобранных обвесов из бюджетного автомобиля можно сделать оригинальную машину с агрессивным внешним видом. Но, повторимся, никакого функционального эффекта при этом не достигается.
И совсем другое дело антикрыло. Это тоже спойлер, но монтирующийся обычно на кромке багажника. Главная его задача – увеличивать прижимную силу на высоких скоростях за счет перераспределения воздушных потоков, которые обтекают крышу автомобиля. За счет этого машина становится более устойчива и управляема, так как влияние подъемной силы под днищем уменьшается. Причем происходит это без изменения клиренса – просвета между дорогой и днищем транспортного средства.
А если грамотно подобрать конструкцию данного кузовного элемента, дополнительно он будет отводить грязь и песок от заднего стекла. Это и есть ответ на вопрос, зачем нужен спойлер на багажнике. Причем, в отличие от декоративной детали подобного рода, которую можно установить самостоятельно, разработку конструкции антикрыла и его монтаж крайне рекомендуется проводить с участием опытных специалистов. Ведь дилетантский подход может привести к тому, что прижимная сила воздуха не увеличится, а уменьшится, в результате чего при движении на высокой скорости автомобиль «взлетит». Разумеется, в таких случаях ДТП избежать не удастся.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПОЙЛЕР И АНТИКРЫЛО на автомобиле? Во-первых, у антикрыла профиль напоминает крыло самолета, только перевернутое в обратную сторону. Во-вторых, у активного спойлера – иногда так именуют антикрыло – обязательно имеется зазор между собственной плоскостью и плоскостью кузовной панели, на которой он смонтирован. В-третьих, декоративный спойлер не отличается такой особенностью, то есть его высота по отношению к плоскости кузова одинакова. Кроме того, обычный спойлер, установленный на багажнике, выполнен заодно с его панелью. Как вариант – вровень с линией крыши.
Недостатки спойлеров
Несмотря на явную полезность активных задних спойлеров-антикрыльев, у них есть и слабые стороны, которые зачастую отпугивают тюнеров от установки на крышку багажника. И тогда все ограничивается монтажом декоративного внешнего обвеса на переднюю и боковую часть автомобиля. Впрочем, дело личного выбора, но для этого выбора нужно рассказать, что ожидает владельца машины с антикрылом.
Коррозионные процессы. Чтобы установить активный спойлер, требуется сверление кузовной панели – иначе надежно зафиксировать деталь не удастся. При этом следует использовать только качественные крепления, так как на высоких скоростях антикрыло испытывает серьезные нагрузки. Естественно, что со временем в точках сверления может появиться ржавчина, предотвратить дельнейшее распространение которой очень трудно. Профессионалы места сверления всегда обрабатывают антикоррозионным составом, однако, он тоже отнюдь не сверхгерой в борьбе с окислительными процессами.
Трудоемкость мойки автомобиля, так как спойлеры нуждаются в тщательной очистке вручную. Ведь направлять на них мощный напор воды не рекомендуется, так как это может привести к повреждению конструкционных элементов. Причем в этом плане чаще всего страдают не спортивные обвесы – они делаются из высокопрочных материалов, более устойчивых к механическим повреждениям – а «гражданские», то есть декоративные. Однако и те, и другие в любом случае мыть достаточно трудно.
Вероятность обратного эффекта. В силу того, что любая модель автомобиля, независимо от автопроизводителя, обладает индивидуальными характеристиками – а аэродинамика является одной из них – подбор спойлеров должен осуществляться тоже индивидуально. Ведь в одной части машины приходится снижать подъемную силу, а в другой увеличивать – именно так подбирается безопасный баланс. Именно по этой причине в тюнинг-ателье практикуется пакетная установка внешних обвесов, после которой каждый из них должен выполнять «правильную» функцию. И совсем другое – дилетантские методы, которые практикуют механики-кустари: из-за непрофессиональных действий устойчивость автомобиля и его управляемость снижаются.
Затрудненность движения задним ходом. Если на багажнике установлено высокое и объемное антикрыло, это ухудшает обзор при использовании задней передачи. Разумеется, камеры заднего вида наряду с парктроником, выводящие «картинку» на экран в салоне, решают эту проблему. Однако далеко не на каждом автомобиле такие электронные ассистенты предусмотрены.
Возможность поломки во время движения. Если монтажом спойлеров занимались специалисты с сомнительной репутацией – а они обычно используют ненадежные крепления, да и в целом правильность процесса не выдерживает никакой критики – то внешний обвес может отломаться и отлететь в сторону либо назад. В любом случае создается аварийная ситуация для соседей по полосе и идущих сзади автомобилей, виновником которой однозначно будет признан владелец машины со спойлерами.
По какому принципу выбираются спойлеры?
Поскольку автопроизводители предлагают все больше и больше вариантов внешних обвесов, самых разных по конструкции, способам крепления и используемым материалом, четкой классификации спойлеров не существует. И все же можно выделить некоторые базовые показатели, исходя из которых делается выбор.
Декоративные – самый распространенный вид, никак не влияющий на аэродинамические свойства кузова. По сути, это элемент внешнего тюнинга, не требующий особых финансовых затрат, позволяющий визуально преобразить автомобиль.
Спортивные, улучшающие аэродинамические параметры машины. То есть, активные спойлеры – антикрылья. Их предпочтительно использовать на мощных транспортных средствах и спорткарах, поскольку свой функционал такие элементы тюнинга начинают проявлять на скоростях свыше 100 км/ч. Соответственно, большинству автомобилистов они вряд ли нужны.
Универсальные и модельные. Для поклонников тюнинга специалисты создают индивидуальные спойлеры, которые подходят только для конкретной модели автомобиля. Обычно они дороже универсальных, которые, в теории, подходят для любой машины с подходящими габаритами. Однако затраты на покупку модельных деталей оправдываются всегда – они либо идеально соответствуют дизайну кузова, либо улучшают эксплуатационные показатели автомобиля. Универсальные же обвесы свое название оправдывают лишь частично, и по этой причине перед их покупкой рекомендуется проверить, насколько они действительно подходят под размеры машины. Кроме того, при установке на кузове такие детали также нуждаются в проверке возможности надежной фиксации.
Тип монтажа. Их только два – жесткий и мягкий. Первый требует сверления отверстий в кузовной панели и использование болтового соединения, второй – это «посадка» на клей. Стоит ли говорить, что для монтажа антикрыла используется исключительно жесткий вариант? И вопрос №2: зачем нужен спойлер на клею, который с высочайшей вероятностью отвалится во время движения? При всем уважении к современной автохимии, напор воздушного потока в сочетании с тряской способны свести на нет все усилия тюнеров-любителей…
Материал. Обычно для производства спойлеров используются композиты на основе полимеров и пластика, у которых не возникает проблем с монтажом. Да и цена на них вполне адекватна. Карбоновые обвесы, хотя и прочны, но очень дороги. К тому же при всей их твердости есть обратная сторона медали – хрупкость. Достаточно даже мелкому камешку ударить по обвесу автомобиля, движущегося на высокой скорости – и такой спойлер сразу идет в утиль. От дешевого стеклопластика тоже лучше уходить ввиду его низкого качества. По утверждению специалистов, идеальный вариант в плане цены и прочности – это ABS-пластиковые обвесы.
PS: Зачем нужен спойлер – это риторический вопрос, ибо каждый отвечает на него по-разному. По сути, ясно только одно: в декоративном варианте он меняет внешнее восприятие автомобиля, а в спортивном лишь незначительно влияет на поведение машины при движении на высокой скорости. Ведь основной дизайн, как и характеристики автомобиля, закладываются еще на этапе проектирования и испытаний.
Какие функции выполняет спойлер в автомобиле?
Сегодня многие автомобилисты с азартом воспринимают тюнинг авто. Среди различных обвесов и прочих модных элементов выделяется спойлер. Активно стали устанавливать спойлеры с начала ХХІ века. Одни автолюбители считают спойлер просто модным элементом, другие воспринимают наличие такого обвеса как незаменимый элемент кузова авто. Попробуем разобраться, зачем машине спойлер.
Спойлер, для чего нужен в автомобиле
Что дает спойлер на машине? Во-первых, это декоративная деталь, которую используют для придания автомобилю спортивного вида, фешенебельности, уникальности. Спойлер можно прикрепить спереди, сзади, сбоку или на крыше. Заядлые модники могут заказать индивидуальный спойлер, который не будет похож ни на какой другой.
Внимание! Установка спойлера незначительно занижает дорожный просвет. Об этом следует помнить на наших реальных бездорожных трассах.
Во-вторых, спойлер – это элемент практичный, потому что он перенаправляет потоки воздуха и улучшает аэродинамику. Скажем, на скорости более 100 км/ч зад машины часто будто приподнимается над дорогой. Таким образом, сцепление колес с дорожным покрытием снижается. Наличие спойлера сзади позволяет прижать задние колеса на скорости к асфальту – сцепление с дорогой не теряется.
Интересно знать! Изначально спойлеры ставили на гоночные авто.
Как работает спойлер? Встречный поток воздуха попадает под днище машины и немного приподнимает кузов над дорогой. Позади машины на большой скорости образуются различные вихревые потоки воздуха, что вызывает торможение. В этом случае аэродинамические нагрузки впереди машины увеличиваются. Спойлер на машине затем и ставят, чтобы направить потоки воздуха в нужную сторону и избежать нежелательных явлений.
Лучше всего крепить два спойлера: спереди и сзади. Задний спойлер повышает прижим к дорожному покрытиюи одновременно разгружает переднюю ведущую ось. Передний спойлер создает прижим спереди. Кроме этого, он дополнительно охлаждает тормозные диски, колодки, радиатор. Дело в том, что в спойлеры встроены дефлекторы, которые способны направлять поток воздуха в нужное русло.
Внимание! В заднеприводных машинах передний спойлер (без заднего) снижает мощность и провоцирует перерасход топлива.
Классификая спойлеров
На авто ставят разные виды спойлеров. Вы должны сами определиться, чего ожидаете от данного вида обвеса.
По дизайну спойлеры бывают:
• Кастомы – изготавливаются по индивидуальному заказу. Это вещь уникальная не только по форме, но и по эксклюзивности.
• Заводские спойлеры – выпускаются большими партиями на заводах-изготовителях и имеют вид неотъемлемой заводской детали.
По методу крепления:
• Спойлеры на опорах – опорами могут быть болты или саморезы. Крепеж надежный.
Внимание! Такие спойлеры не рекомендуют снимать, потому как в кузове остаются дырки.
• Липкие спойлеры – крепеж производится при помощи двустороннего скотча или клея. Недостаток в том, что на большой скорости спойлер может слететь.
По месту крепления:
• Задние спойлеры – стоят на багажнике или ниже заднего стекла.
• Спойлеры для крыши – крепятся вверху на задней двери.
• Юбки для переднего и заднего бампера – стоят снизу бампера.
• Диффузоры – устанавливаются под днищем кузова.
• Боковые спойлеры – это накладки на пороги машины.
По применению:
• Универсальные спойлеры – ставят на многие модели автомобилей.
• Специальные спойлеры – это те, которые ставят на машины конкретной модели еще на заводе.
Преимущества установки спойлера на авто
Спойлер на автомобиль – это не просто дорогая игрушка, но и ответственность. Дело в том, что если спойлер крепит человек, мало разбирающийся в потоках воздуха, то вряд ли он правильно смонтирует спойлер на машину. В таком случае спойлер будет либо просто бесполезен, либо может стать опасным (особенно на большой скорости). Для чего конкретно нужен спойлер на машине? Главное преимущество – усиление сцепления с дорогой и улучшение управляемости машиной. Напоминаем: это произойдет только в случае правильного крепления спойлера.
Интересно! Первые спойлеры были металлическими.
Улучшенное сцепление
Спойлер способен противодействовать силе возникающего тормозящего вихря. Задняя ось при этом прижимается, и задние колеса имеют более высокий коэффициент сцепления с дорогой. Машину не сносит в стороны. Не теряется управляемость.
Уменьшение расхода топлива
Потоки воздуха под машиной на скорости создают сопротивление движению. Возникает ощущение, что машина притормаживает. Вы желаете сохранить скорость и давите педаль газа – в итоге получается перерасход топлива. Наличие спойлера позволяет избежать нежелательного притормаживания автомобиля на скорости. Таким образом, незначительно уменьшается расход топлива.
Снижение риска попасть в ДТП
Поскольку спойлер перенаправляет потоки воздуха при движении, вероятность заноса автомобиля снижается. Повышается маневренность. А это значит, что попасть в аварию снижается.
Полезно знать! Самым долговечным сегодня считается спойлер из кремнийорганических полимеров или силикона.
Уменьшение веса автомобиля
Вес автомобиля с обвесом увеличивается. Но если машина едет на большой скорости, то спойлер незначительно уменьшает вес автомобиля. Происходит это за счет аэродинамики.
Стильный внешний вид
Бесспорно, спойлер придает вашему автомобилю стильный внешний вид. Если приобрести спойлер в неокрашенном виде, то мастера подберут краску под цвет вашего авто. В таком случае никто даже не заподозрит, что спойлер был куплен отдельно, а не родной.
Повышение эффективности торможения
Многие водители утверждают, что спойлер помогает при торможении. Особенно эффективен спойлер зимой. По бокам машины можно установить пороговые расширители, которые также способствуют лучшему торможению.
Есть ли недостатки
Недостатки могут проявиться, если спойлер установлен вопреки законам физики: неправильно вычислено положение спойлера относительно встречных потоков воздуха. Помните также о том, что всегда нужно устанавливать два спойлера, чтобы не нарушать баланс автомобиля. В результате неправильной установки спойлера может возникнуть:
1. Перерасход топлива.
2. Ухудшение аэродинамики.
3. Ухудшение управляемости.
4. Снижение безопасности в результате падения управляемости.
5. Уменьшение просвета между днищем и дорогой. Особенно опасно это в условиях бездорожья.
Недостатки явно видны у пластиковых спойлеров, потому что они недолговечны. Негативное воздействие солнца (соляризация), моющих средств приводят к тому, что пластик становится хрупким и ломается, крошится.
Знаете ли Вы? Спойлер из карбона – самое дорогое удовольствие на рынке спойлеров.
Нужен ли спойлер для вашего авто, подведем итог
Для чего в принципе нужен спойлер на автомобиле, вы уже знаете. Необходим ли он вам – решать только вам. Спросите себя: зачем вам нужен спойлер, какого качества должен быть аксессуар, где вы хотите его прикрепить.
Помните! Если вы желаете получить на выходе преимущества, то по вопросу установки спойлера обращайтесь к специалистам, которые правильно монтируют спойлер на вашу машину и настроят дефлекторы.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
❱ 🥇 Для чего нужен автомобильный спойлер
Содержание статьи
Спойлер – это дополнение к автомобилю, которое имеет прямую или изогнутую полосу из пластика, металла или углерода. В основном под термином «спойлер» подразумевается задний спойлер, но есть и другие виды спойлеров:
- Спойлер переднего бампера
- Боковые юбки
- Задний спойлер
- Спойлер на крышу
- Спортивный спойлер
- Спойлер на крышку багажника
- Спойлер на заднее стекло
На слайдере ниже вы можете посмотреть наглядно все виды спойлеров:
Также, спойлеры бывают регулируемые и нерегулируемые в зависимости от класса автомобиля и его модификаций.
Основной целью автомобильного спойлера является увеличение увеличения давления воздуха над определенной частью автомобиля и, посредством, прижимной силы.
Спойлеры также могут быть элементом тюнинга автомобиля, формируя его внешний вид и стиль.
Существуют специальные грязезащитные спойлеры, основной целью которых является не увеличение прижимной силы, а предотвращение попадания воздушного потока от колес, несущих в себе пыль и грязь с дороги, на заднем стекле.
В профессиональном автоспорте подавляющее большинство спойлеров регулируются и настраиваются каждый раз в зависимости от длины трассы, наличия и степени перепада высот на ней, а также количества углов и поворотов.
Интересное видео о спойлерах:
Как мы уже писали выше. Спойлер — это принципиально перевернутое крыло самолета. Крылья самолета генерируют подъемник, который помогает самолету взлетать, а при посадке помогают садить его. А в автомобиле же, спойлеры направлены вниз и прижимают автомобиль вниз.
Следующим логическим вопросом возникает вопрос «Зачем автомобиль толкать вниз?»
Как правило, на высоких скоростях воздух под кузовом автомобиля движется значительно медленнее чем по кузову автомобиля. Весь автомобиль, следовательно, начинает действовать как гигантское крыло и может оторваться от земли!
Важно
Но имейте в виду, что это возможно только на высоких скоростях. Спойлеры, следовательно, имеют большую роль на высоких скоростях.
По информации найденной мной в интернете я узнал что болид Формулы-1 на скорости 300 км/час генерирует вниз силу только из спойлеров, равных весу небольшого автомобиля. По этой причине на скоростных автомобилям в заводской складке по умолчанию устанавливаются выдвижные спойлеры.В основном они развертываются, когда автомобиль достигает скорости 120 километров в час и более.
Больше интересных статтей
Поделиться с друзьями:
Зачем нужен спойлер на крышу для каждого авто
Спойлер на крышу авто относится к группе аэродинамических обвесов, компенсирующих противодействие потоку воздуха на скорости 90 км/ч и более. Именно из-за этих технических характеристик спойлер данного типа называют еще антикрылом. То утверждение, что спойлеры устанавливают только на спорт кары, далеко не так справедливо, как позиционируется. Спойлеры-козырьки устанавливают и на хэтчбеки, и на внедорожники, и на другие типы автомобилей. Разработаны спойлеры даже на грузовые авто. Просто нужно правильно подобрать и купить спойлер на крышу авто с учетом конструктивных особенностей и габаритов машины.
Спойлер также несет эстетическую функцию. Если хочется придать машине более спортивный вид или просто сгладить геометрию углов, то спойлер на крышу как раз пригодится для реализации этих идей.
Как работает спойлер на крыше авто
Принцип действия спойлера основан на создании разницы давления воздушных потоков. На большой скорости под машиной возникают завихрения воздушных масс, что снижает удержание дорожного полотна с проявлением заносов. Отрицательное давление, которое создается под козырьком, позволяет использовать силу встречного потока воздуха для прижимания авто к земле, а соответственно для большей устойчивости автомобиля на высоких скоростях.
На крупных автомобилях из класса внедорожников этот принцип работать не будет, т.к. масса и габариты машин значительны. Эти же факторы делают автомобиль устойчивым на дороге и без спойлера, но это совершенно не значит, что спойлер на крышу УАЗ Патриот устанавливать не нужно. Купить спойлер на крышу авто класса внедорожников стоит для того, чтобы заднее стекло было чистым. Направляя поток воздуха, спойлер защищает от забрасывания на стекло воды и грязи.
За прочность спойлеров из АБС-пластика не стоит беспокоится. Полимер имеет достаточный баланс жесткости и гибкости, но при этом очень легкий вес. Приятным моментом для всех водителей, является беспроблемная установка спойлера. Монтаж не требует каких-либо специальных навыков, наличия профессионального инструмента или условий, а значит, не нужно будет оплачивать большие счета на СТО. При соблюдении определенной аккуратности, спойлер на крышу авто можно свободно установить самостоятельно. Процесс монтажа сводится к посадке спойлера на герметик. Благодаря минимальному весу конструкции не нужно портить кузов авто сверлением отверстий.
Спойлер на авто зачем он нужен?
Всевозможные спойлера на заднюю дверь или крышку багажника устанавливаются очень давно. Однако в последнее время вслед за тюнерами всех уровней и мастей, предлагающих всевозможные варианты, от маленького, едва заметного «хвостика», до огромной, часто бесполезной «этажерки», подтянулись и сами производители. И объяснений этому целых шесть:
• Установка дополнительного третьего стоп-сигнала, ставшего обязательным на автомобильных рынках многих стран.
• Защита от грязи заднего стекла автомобиля.
• Прижимная сила воздуха, воздействующая на заднюю ось автомобиля.
• Перераспределение воздушных потоков вдоль кузова (та самая аэродинамика в целом и коэффициент лобового сопротивления в частности).
• Декоративная функция. Такое простое, часто недорогое решение может позволить создать завершённый облик автомобиля. Особенно это актуально для фейслифтинга авто, позволяющего производителям увеличить продажи уже не новой машины.
• Охлаждение тормозных дисков автомобиля.
Однако спойлера, разрабатываются не только производителями для серийной установки на конвейере, но и сторонними изготовителями для той или иной модели. Поэтом все варианты применения мы и рассмотрим более подробно.
Третий стоп сигнал. Как известно и доказано множеством исследований, что именно центральную, загораемую ярким красным светом лампу при торможении, мы видим первой особенно отчётливо. Так что такое применение заднего спойлера – залог вашей безопасности.
Защита стекла от грязи. Ни для кого не секрет, что чистота наших дорог весьма далека от нормального уровня. Но не все типы кузова автомобиля имеют задний дворник, да и он даёт лишь частичное спокойствие. Вот и приходят на помощь накладки на заднее стекло или спойлера над задней дверью, которые отсекают большую часть грязи, летящей из под колёс впереди идущего автомобиля. А чистое заднее стекло – ещё один гарант вашей безопасности. Кроме этого, это просто красиво.
Прижимная сила, действующая на автомобиль при скоростях за 160 километров в час. Да, реальное воздействие антикрыла на заднюю ось ощущается на скоростях выше этого значения. Но для тех машин, которые способны перешагнуть этот рубеж, оно действительно необходимо.
Изменение аэродинамики автомобиля. Тоже нет однозначного ответа, так как правило «где-то прибудет, а где-то убудет» весьма актуально. Хотя улучшение аэродинамики, а следственно – увеличение максимальной скорости и снижение расхода топлива, это всегда хорошо. Как говорится, без комментариев. Кроме того оно не раз ещё окупится. Но то, что это должно быть высокотехнологичное изделие от именитых производителей – вне всякого сомнения.
Изменение внешности автомобиля. Однозначного ответа нет, и быть не может, кому-то нравится такой внешний тюнинг, а кому-то нет. Вкусы у всех разные, так что хозяин – барин.
И последнее в списке, но никак не по значимости, это охлаждение тормозных дисков. Решение, пришедшее из автоспорта, где оно давно является необходимым, перекочевало и на гражданские машины. И пусть такое решение, чаще всего оборачивается чуть большим расходом топлива, оно даёт существенный выигрыш при активном вождении и регулярном пользовании тормозной системой.
Но спойлер, как передний так и задний, и даже неприметная накладка на стекло — бленда, может стать причиной негативного воздействия на ваш авто. И повышенный расход топлива, особенно если ваш спойлер выполнен «на коленке» или от другого автомобиля, лишь меньшая из бед. Паразитные шумы, снижение максимальной скорости (спойлер выполняет роль аэродинамического тормоза), наконец просто расшатывание и выход из строя подвижных частей кузова – вот лишь самые распространённые примеры неудачной установки. Так что выбор изделия и его установщика очень многое значит.
Что делает спойлер? | Новости
Предполагается, что спойлеры изменяют поток воздуха над, вокруг и под транспортными средствами, чтобы уменьшить сопротивление ветру (или лобовое сопротивление), или используют воздух для создания большей прижимной силы и улучшения сцепления на высоких скоростях. Они созданы для того, чтобы «портить» воздушный поток, чтобы уменьшить его негативное воздействие.
Связанный: Что означает Hemi?
Спойлеры начали входить в моду в 1960-х годах, когда автопроизводители стремились улучшить аэродинамику (управление воздушным потоком вокруг транспортного средства) гоночных автомобилей и транспортных средств с высокими характеристиками.Позже федеральные правила экономии топлива побудили автопроизводителей улучшать аэродинамику всех транспортных средств для повышения рейтинга пробега. Автомобиль с меньшим сопротивлением ветру расходует меньше топлива на скоростях шоссе.
Упомяните термин «спойлер», и большинство, вероятно, подумает о спойлере типа крыла, расположенном над крышкой палубы автомобиля, но спойлеры также используются спереди, чтобы направлять воздух в стороны, чтобы меньше попадало под него. Боковые «юбки» по порогам также служат спойлерами.
По мере того, как автомобиль движется быстрее, увеличивается аэродинамическое сопротивление, заставляя двигатель работать с большей нагрузкой на поддержание скорости.Под ним также попадает больше воздуха, создавая «подъемную силу», которая снижает сцепление с дорогой и делает автомобиль менее устойчивым. Передние спойлеры уменьшают количество воздуха, проходящего под автомобилем. В задней части, где воздушный поток имеет тенденцию быть более турбулентным и создает большую подъемную силу, спойлеры создают большую прижимную силу, чтобы удерживать автомобиль на дороге.
Но спойлеры — это только часть аэродинамической картины, а может быть, и небольшая часть. Стиль и высота автомобиля, размер решетки радиатора, форма переднего бампера и фар, дизайн крыши, заднего стекла и багажника и другие факторы — все это играет важную роль в управлении воздушным потоком.
Автопроизводители тратят миллионы на то, чтобы отточить аэродинамику автомобиля перед его поступлением в продажу, чтобы улучшить экономию топлива и стабильность на высоких скоростях, а также уменьшить шум ветра. Единственные спойлеры, которые есть во многих автомобилях, — это воздушная заслонка под передним бампером и скромный спойлер с выступом, интегрированный в крышку багажника. Некоторые высокопроизводительные модели поставляются с более выступающими задними спойлерами или крыльями, расположенными над багажником, но это не обязательно означает, что они более аэродинамичны или могут двигаться быстрее.
Хорошо спроектированное заднее крыло будет действовать как перевернутое крыло самолета, создавая прижимную силу вместо подъемной силы, но прилипание любого выступа к внешней стороне транспортного средства обязательно нарушит аэродинамику, которая была спроектирована для него.Плохо спроектированное крыло может даже снизить расход топлива, максимальную скорость или устойчивость.
Ещё на Cars.com:
Обратите внимание на модели с такими характеристиками, которые производители часто не заявляют об улучшении аэродинамики или прижимной силы. Это могло быть молчаливым признанием того, что они больше для галочки, чем для галочки. Дилеры и компании послепродажного обслуживания также продают спойлеры, крылья и другое «аэродинамическое» оборудование, но часто они используются в основном для украшения. Например, посмотрите, сколько Toyota Camry — идеальный семейный седан среднего класса — имеют дополнительный спойлер на крышке багажника.
Спойлеры также могут иметь нелогичный эффект. Например, спойлер, который выступает вверх из багажника спортивного автомобиля или серийного автомобиля NASCAR, снижает сопротивление, даже если он торчит и блокирует воздух. Точно так же аэродинамические испытания показали, что пикапы имеют меньшее сопротивление при установленной задней двери, чем при опущенной или снятой.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
Для чего нужен спойлер на автомобиле и как он работает?
Спросил: Ари Кинсберг
Ответ
Многие автомобили, от драг-рейсеров до спортивных автомобилей и монстр-траков, несут на себе различные спойлеры. У некоторых автомобилей, таких как автомобили Ferrari F1, они есть спереди и сзади; и поскольку они, вероятно, являются наиболее продвинутыми с научной точки зрения колесными транспортными средствами, я буду использовать их для обсуждения.У автомобилей есть спойлеры для увеличения сцепления с дорогой. Обычно вес автомобиля — единственное, что заставляет шины падать на тротуар. Без спойлеров единственный способ увеличить сцепление с дорогой — это увеличить вес или изменить состав, из которого сделана шина. Единственная проблема с увеличением веса заключается в том, что это не помогает в поворотах, где вам действительно нужно сцепление. Весь этот лишний вес имеет инерцию, которую вам нужно преодолеть, чтобы повернуться, поэтому увеличение веса совсем не помогает.Спойлер работает как крыло самолета, только в перевернутом виде. Спойлер на самом деле создает так называемую «прижимную силу» на кузове автомобиля.
Преимущества этого можно увидеть очень легко. Вместо тяжелой машины, которая является медленной, или очень легкой машины, которая может легко ускользнуть, теперь у вас есть машина, которая лучше держится, чем быстрее она едет. Звучит идеально, правда? Есть одна загвоздка.
Каждый раз, когда крыло создает подъемную силу (или спойлер создает прижимную силу), оно также создает сопротивление.Сопротивление — это естественная реакция жидкости (воздуха) на сопротивление движению через нее (автомобиль). Перетаскивание — это плохо, потому что замедляет машину. Итак, большая прижимная сила — это хорошо … но слишком большая прижимная сила = слишком большое сопротивление, а это плохо. Спортивные автомобили с очень высокими характеристиками, такие как Ле-Ман или F1, имеют соотношение, называемое отношением подъемной силы к лобовому сопротивлению. Конструкторы автомобилей стараются максимально использовать это, чтобы у машины было достаточно силы, чтобы обходить повороты, но не настолько, чтобы они были слишком медленными. Автомобили Indy и те, которые сконструированы таким образом, могут иметь прижимную силу порядка 3G на скорости 200 миль в час.Это означает, что они могли повиснуть на трассе полностью вверх ногами, и пока они продолжали двигаться достаточно быстро, они все равно оставались на дороге.
Ответил: Фрэнк ДиБонавентуро, бакалавр наук, выпускник факультета физики, Цитадель, офицер ВВС.
Для чего нужен задний спойлер на автомобиле?
Спойлеры — один из самых распространенных аксессуаров не только для спортивных автомобилей, но и для седанов и родстеров, и даже компактные спойлеры теперь можно найти на задних краях крыш некоторых хэтчбеков и внедорожников.Итак, что делают спойлеры и как они работают?
Во-первых, давайте определимся с некоторыми вещами и дадим некоторую предысторию по теме.
Аэродинамика и эффективность автомобиля
По сути, аэродинамика — это изучение того, как воздух обтекает определенный объект, и особенно применима, когда этот объект находится в движении. Конструирование транспортных средств требует понимания аэродинамики, чтобы создать лучший поток и уменьшить сопротивление. Чем лучше дизайн с точки зрения аэродинамики, тем лучше будет топливная экономичность модели, если не учитывать мощность двигателя и механику.
Мощность двигателя, расход топлива и сопротивление ветру
Когда ваше транспортное средство достигает определенной скорости, мощность вашего двигателя в основном борется с сопротивлением ветра. Фактически, в этот момент примерно 80% мощности используется для предотвращения замедления вашей машины естественными силами, а не ускорения. В рамках этого уравнения большее сопротивление ветру и лобовое сопротивление означают большее потребление энергии и топлива.
Топ-10 автомобильных мифов, в которые все еще верят водители
Итак, какое отношение вся эта половина имеет к аксессуару Задний спойлер ? Поясним.
#SpoilerAlert: как работают спойлеры (а также крылья и боковые юбки)
Задний спойлер — один из наиболее распространенных аэродинамических аксессуаров, используемых для нарушения воздушного потока. Его конструкция «портит» плавный поток воздуха в задней части автомобиля, чтобы нарушить и предотвратить подъем.
Лифт — это эффект, создаваемый воздушным потоком, проходящим под вашим автомобилем. Захваченный воздух пытается поднять ваш автомобиль, снижая сцепление с дорогой.
Предотвращая или значительно уменьшая подъемную силу, спойлер в некоторой степени улучшает воздушный поток и, следовательно, производительность и эффективность автомобиля.
По сути, все другие аэродинамические аксессуары (передние спойлеры , задние крылья переднего сплиттера, боковые юбки , вихревой генератор ) направлены на нарушение воздушного потока аналогичным образом, сводя к минимуму попадание воздуха под автомобиль и другие «мертвые зоны». , предотвращая подъем и, следовательно, улучшая воздушный поток.
Между тем, воздушный диффузор пытается удалить воздух, который попадает под автомобиль, вместо того, чтобы препятствовать его проникновению.
Какие правила применяются к лошадям и верховой езде по дорогам общего пользования?
Найдите больше советов и рекомендаций по использованию автомобиля в Carl Black Hiram
В блоге Карла Блэка Хирама мы предоставляем нашим читателям различные советы и руководства по использованию транспортных средств, а также информацию о местных и сезонных событиях и мероприятиях в районе Атланты.Чтобы узнать больше, перейдите на , прочтите наш блог и свяжитесь с нами .
С командой Carl Black Hiram можно связаться онлайн, по телефону или посетив наш дилерский центр. Carl Black Hiram Auto Superstore расположен в Хираме, штат Джорджия, в округе Полдинг и обеспечивает близлежащие города Рокмарт, Даллас, Мариетта, Атланта и другие города продажей подержанных автомобилей и автомобильным сервисом.
Преимущества наличия спойлера на вашем автомобиле и их назначение
Преимущества наличия спойлера на автомобиле
Спойлер, впервые появившийся на автомобилях в 70-х годах, стал популярным дополнением к различным типам автомобилей.Хотя многие считают это просто элементом стиля, на самом деле наличие спойлера на автомобиле дает несколько преимуществ.
Как работают автомобильные спойлеры?
Общая цель установки спойлера на вашем автомобиле — сделать его более аэродинамичным. Большинство спойлеров ориентированы на заднюю часть, однако некоторые могут быть добавлены также на переднюю часть или крышу автомобиля. В зависимости от имеющегося у вас спойлера и его положения добавление одного спойлера к автомобилю может по-разному повлиять на его характеристики.
Наибольшее влияние, которое спойлер оказывает на ваш автомобиль, улучшает сцепление с дорогой.Спойлер создает лучший воздушный поток вокруг и над автомобилем и создает прижимную силу, увеличивая сцепление вашего автомобиля с дорогой. Благодаря повышенной тяговооруженности управлять автомобилем становится проще, не увеличивая его вес.
[Подробнее: Помогите вашим попыткам длиться дольше!]
Преимущества установки спойлера на ваш автомобиль
Дополнительные преимущества наличия спойлера на автомобиле включают повышение устойчивости автомобиля при торможении.Даже при движении на более высоких скоростях водителям автомобилей со спойлерами, как правило, легче тормозить, что делает установку спойлера более безопасным вариантом.
Ваш автомобиль может также улучшить топливную экономичность, особенно если он оснащен передними спойлерами или воздушными дамбами. Эти спойлеры выталкивают воздух вокруг автомобиля, уменьшая его сопротивление. С меньшим сопротивлением вашему автомобилю требуется меньше энергии, чтобы двигаться вперед, повышая его эффективность.
Если вы хотите узнать больше о тонкостях вашего автомобиля, не забудьте заглянуть в остальную часть блога Broadway Auto Credit! Вы также можете обратиться к нашим сотрудникам с любыми вопросами или запросами.Мы с нетерпением ждем вашего ответа!
Больше из Broadway Credit
Действительно ли спойлеры улучшают характеристики автомобиля?
Если я заплачу дополнительно, чтобы установить спойлер на мою машину, повлияет ли это на то, как она едет? — Тим, Оттава
Спойлер: скорее всего, спойлер на вашем седане ничего не делает, кроме спортивного вида.
«Подавляющее большинство спойлеров ничего не делают — за свои деньги ничего не выйдет», — говорит д-р Мартин Агелин-Шааб, доцент кафедры автомобильной инженерии Технологического института Университета Онтарио ( UOIT) в Ошаве, Онтарио. «Они работают только в том случае, если они правильно установлены, и даже тогда они работают только на скорости не менее 100 км / ч и более».
История продолжается под рекламой
Спойлеры должны портить аэродинамический подъем: сила, которая пытается оторвать вашу машину от земли.Они должны вытолкнуть вашу машину на дорогу.
«Обычно спойлеры предназначены для увеличения прижимной силы — они отклоняют воздух вверх, что создает нисходящую силу на автомобиле», — говорит доктор Рон Миллер, профессор инженерных наук Карлтонского университета, который работал над дизайном гоночных автомобилей. «Это помогает приклеить шины к дороге, чтобы дать автомобилю лучшее сцепление с дорогой и, следовательно, лучшую управляемость в поворотах».
Спойлеры также могут снизить лобовое сопротивление, говорит Агелин-Чааб. И чем меньше сопротивление воздуха в вашей машине, тем меньше газа вам придется сжечь.Но вы, вероятно, не заметите разницы, когда водите детей на футбол, если только вы не едете по шоссе.
«При скорости 120 км / ч и более 50 процентов топлива идет на борьбу с сопротивлением», — говорит он. «Таким образом, на высоких скоростях даже небольшое снижение лобового сопротивления может иметь огромное влияние на экономию топлива».
Но спойлер работает, только если он рассекает воздух под правильным углом, добавляет Агелин-Чааб.
«Установленные на заводе спойлеры на спортивные автомобили более высокого класса очень эффективны. Многие другие, вероятно, не так эффективны — и некоторые производители автомобилей даже говорят, что их спойлеры предназначены только для внешнего вида.«
Для правильной установки спойлера требуется не менее трех часов в аэродинамической трубе (стоимость UOIT составляет 700 долларов в час), — говорит Агелин-Шааб. Если вы устанавливаете спойлер самостоятельно, вы можете измерить сопротивление вашего автомобиля, выполнив тест на выбеге.
История продолжается под рекламой
Хотя спойлер может не помочь управляемости вашего автомобиля или экономии топлива, он не повредит, не так ли? Извините за порчу, но плохо установленный спойлер может нарушить воздушный поток вокруг вашего автомобиля.«Поскольку это не было частью аэродинамического дизайна автомобиля, спойлер может или не может правильно взаимодействовать с потоком, окружающим автомобиль, чтобы улучшить ситуацию», — говорит Миллер. «Это может даже ухудшить положение».
Плохо установленный спойлер может ухудшить сцепление задних колес с дорогой, что приведет к недостаточной поворачиваемости.
«Из-за этого автомобиль может сопротивляться повороту, поскольку прямые задние колеса имеют тенденцию преобладать над поворотными, менее цепкими передними колесами», — говорит он.
Какова функция и важность заднего спойлера?
Что такое задний спойлер в автомобиле?
Задний спойлер — аэродинамическое устройство автомобиля, предназначенное для уменьшения сопротивления воздуха.Это портит или сводит на нет эффект давления воздуха, проходящего через кузов автомобиля. Если спойлер находится в передней части автомобиля, он называется воздушной заслонкой, которая уменьшает количество воздуха, проходящего под автомобилем.
Задний спойлер в автомобилеЗадний спойлер представляет собой перевернутый элемент крыла. Производители устанавливают его на багажник автомобиля или в конце крыши. Он давит на разгоняющуюся машину на дороге и увеличивает воздушную скорость. Изначально производители создавали задний спойлер для гоночных целей.Однако сейчас он считается популярным аксессуаром для высокопроизводительных автомобилей.
Функция заднего спойлера:
Когда транспортное средство движется с высокой скоростью, атмосферное давление влияет на его движение. Функция спойлера — препятствовать воздушному потоку, проходящему над движущимся автомобилем и вокруг него. Обычно производители используют задний спойлер для рассеивания воздуха. Это уменьшает количество турбулентности, создаваемой транспортным средством при движении. Таким образом, это помогает «испортить» или уменьшить турбулентный поток и сопротивление воздуха.
Эффект от использования спойлера в автомобилеФункция спойлера зависит от места его установки автопроизводителями, т.е. от того, какой эффект он может испортить. Наиболее распространенная функция спойлера — уменьшить эффект турбулентности, создаваемой воздушным потоком. Он делает это, «портя» обтекаемый поток воздуха и создавая подушку, подобную пограничному слою. Однако для разных типов воздушного потока могут потребоваться спойлеры, чтобы работать по-разному. Следовательно, производителям может потребоваться установить спойлеры в разных местах, чтобы контролировать различное сопротивление воздуха.
Производители используют спойлеры в гоночных / спортивных автомобилях наряду с другими элементами кузова или шасси этих автомобилей. Таким образом, изменяются характеристики управляемости автомобиля под воздействием атмосферы. Производители часто проектируют эти устройства и делают их легко регулируемыми. Таким образом, они подходят для гонок на определенной трассе или могут даже соответствовать способностям конкретного водителя.
Преимущества использования заднего спойлера:
Производители также используют задний спойлер для улучшения устойчивости на высоких скоростях и уменьшения задней подъемной силы высокоскоростных / спортивных автомобилей.В настоящее время автопроизводители предлагают задние спойлеры даже на легковых автомобилях для повышения устойчивости. Однако некоторые автопроизводители устанавливают их исключительно в целях стилизации / эстетики. Из-за того, что они раньше ассоциировались со спортивным сегментом, задние спойлеры часто получают одобрение как элемент спортивного / модного дизайна.
Задний спойлер в многоцелевом автомобиле (MPV)Производители устанавливают спойлеры в разных местах. К ним относятся такие места, как край крыши над задним ветровым стеклом и на задней палубе.Чаще всего используются верхняя часть заднего ветрового стекла и багажник.
Что такое активный спойлер?
В настоящее время производители используют активные спойлеры. Активные спойлеры используют моторы для регулировки положения и угла наклона спойлера. Активные спойлеры автоматически изменяют угол наклона в зависимости от скорости автомобиля. Производители регулируют активный спойлер в зависимости от изменения скорости автомобиля.
Активный спойлер в Bugatti VeyronПосмотрите, как работает активный спойлер здесь:
О компании CarBikeTech
CarBikeTech — технический блог.Его члены имеют опыт работы в автомобильной сфере более 20 лет. CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.
Посмотреть все сообщения CarBikeTech
Каковы преимущества наличия спойлера на автомобиле?
Когда водители садятся на нашу новую модельную линейку в Robbins Nissan, они неизбежно сталкиваются со спортивными моделями, такими как 370Z или Maxima, со спойлером сзади. Тем не менее, они обычно не обращают внимания на спойлер как на не более чем эстетический штрих, который добавляется только для того, чтобы автомобиль выглядел круто.Но так ли это? Есть ли преимущества в установке спойлера на машину?
Есть ли преимущества в установке спойлера на машину?
Спойлеры для повышения эффективности использования топлива
Вот малоизвестный факт: перемычки и облицовка передней части автомобиля также являются формами спойлеров. Эти элементы улучшают воздушный поток, направляя встречный ветер под капот автомобиля, под ним и вокруг него. Это позволяет автомобилю расходовать меньше энергии на движение вперед, что приводит к меньшему расходу топлива.
Значительно улучшает тягу
Основная цель спойлера — да, даже более того, чтобы выглядеть потрясающе — это улучшить прижимную силу для автомобиля, который едет на высоких скоростях. Спортивные автомобили регулярно испытывают небольшую подъемную силу, когда они действительно едут, и из-за этого может создаваться ощущение, что шины съезжают с дороги. Спойлер «улавливает» воздушный поток, что приводит к увеличению прижимной силы на автомобиле. Это, в свою очередь, позволяет автомобилю более плотно держаться за проезжую часть.
Подробнее: История Nissan Z-CarОни делают машину заметнее
Спойлеры получили широкое распространение в 1970-х годах, когда лидировали такие модели, как Porsche 911.Однако не только потому, что они круто выглядели.