На что влияет вылет диска?
На что влияет вылет диска?Включите JavaScript в браузере для нормального отображения страниц.
Личный кабинет
Новый покупатель
Получите больше или зачем нужна регистрация?
Зарегистрировавшись, вы получаете возможность следить за состоянием текущего заказа, просматривать все свои заказы, сделанные в нашем магазине, пользоваться электронными способами оплаты, а также первыми узнавать об акциях и интересных предложениях.
Заказать звонок
Оставьте свой номер телефона и удобное время для звонка, и мы Вам обязательно перезвоним
Вылет автомобильного диска – это вид тюнинга колеса, преображающий его внешний вид. В этом вопросе важный момент – верный подбор комплекта дисков, вылет которых допустим и сопоставим с техническими характеристиками транспортного средства.
На что же оказывает влияние вылет диска?
От правильного значения этой характеристики зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения. Разберем негативные последствия, возможные при некорректном вылете колесного диска вглубь или за пределы кузова автомобиля:
- Изменение положения рулевой оси.
- Снижение износостойкости подшипников.
- Износ автопокрышки до окончания срока ее эксплуатации.
- Снижение управляемости, курсовой надежности автомобиля, возможности точной маневренности.
- Уменьшение срока использования подвески автомашины.
Какие разновидности вылета колесного диска существуют?
Рассмотрим виды вылета покрышки:
- Нулевое значение, при котором плоскость колеса соответствует осевой линии автомобильной шины.
- Положительный показатель добивается путем отхода привалочной плоскости за средний уровень колеса.
- Отрицательный вылет означает, что плоскость расположена перед осевой линией.
Какова маркировка вылета колесного диска?
На поверхности колеса автомобиля расстояние отхода привалочной плоскости от средней плоскости покрышки обозначается двумя латинскими буквами ЕТ и измеряется в миллиметрах.
Интернет-магазин KOLOBOX
© 2002-2021 KOLOBOX Москва Поделиться ссылкой:что это и на что он влияет, колеса с разным вылетом на одной оси
Вылет колеса считается одним из важнейших геометрических параметров автомобильного диска. Если колесная конструкция имеет совершенно другой диаметр, число отверстий под крепежные болты или же интервал между этими отверстиями, то ее невозможно установить на ступицу. Например, воспользовавшись штатными конструкциями, заявленными заводом-производителем, у них вылет не очень большой. Поэтому можно без особых усилий поставить колесные комплектующие на ступицу. Но в этом случае возникает вопрос, будет ли обеспечен комфорт при перемещении на транспортном средстве.
Вылет колеса
Многие специалисты утверждают, что вылет колесного диска является величиной выступающей части от кузова. На самом деле все не так однозначно. Все колесные конструкции имеют привалочную плоскость. В результате чего происходит соприкосновение конструкции со ступицей. Это может произойти во время установки данных элементов. Поэтому термин «вылет» прежде всего обозначает расстояние от этой плоскости до вертикальной оси изделия, делящей его на две симметричные половины.
Вылет изделияВеличина, как правило, оказывает влияние на безопасность водителя и пассажира при перемещении на высокой скорости. Неправильно подобранный вылет конструкции может стать причиной износа узла подвески. Выбирая комплектующие для собственного транспортного средства, автомобилисты часто совершают ошибки. Покупая новые изделия, не нужно ставить приоритетом лишь их внешний вид. Кроме этого, покупатели не особо знакомятся с характеристиками продукции и с доверием покупают комплектующие, которые порой совершенно не подходят по типоразмеру. Чтобы избежать лишних неприятностей, следует изучить особенности своего автомобиля.
Обратите внимание!
Не учитывая рекомендаций завода-производителя, можно привлечь неблагоприятные факторы. Например, есть вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия. Поэтому, покупая новые комплектующие, водитель должен внимательно проверить все эксплуатационные характеристики.
Как определить вылет колесного диска
Что представляет собой вылет колеса — это геометрический параметр автомобильного диска. Данный вопрос интересует многих автомобилистов, которые покупают новые комплектующие для своего авто. Данный параметр определяет дистанцию между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной средней линией колеса. Как правило, данное значение измеряется в миллиметрах.
Определение значенияФормула для расчета вылета в общем виде выглядит следующим образом:
- ЕТ = а-b/2.
- ET = X-Y/2.
ET — означает вылет, Y — ширина конструкции, X — определяет дистанцию между плоскостью приложения диска к ступице и его внутренней плоскостью.
Как рассчитать параметры вылета самостоятельно
Правильный расчет параметровПолучив по формуле соответствующее значение, оно может быть как плюсовым, так и минусовым (или нулевым). Параметр может измерить/определить расстояние между осями задних и передних конструкций. При этом происходит формирование промежутка между покрышками, которые находятся одновременно рядом на одной оси.
Нагрузку, которой подвергается подвеска машины, можно рассчитать из плеча прилагаемой нагрузки. В этом варианте учитывается расстояния от середины обода до ступицы. Для каждой конкретной модели машины может быть только один ЕТ — значение этого параметра не должно зависеть от размеров обода и установленной на него резины. Полученное значение вылета указано на колесе.
Важно!
При отрицательном расстоянии маркировка будет выглядеть следующим образом: ЕТ-35, или нулевым — ЕТ0.
Рекомендованный вылет для популярных моделей автомобилей ET35 и ET45
Рекомендованный показатель для популярных машинДля каждой модели автомобиля вылет рассчитывается производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость при перемещении в сложных климатических условиях. Также производитель снизил нагрузку на подшипники ступиц.
Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на автомобильных дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным значением ЕТ. В том случае, если шина стала шире, нужно сдвинуть ее наружу от кузова — иначе она начнет задевать за него. Уменьшение ЕТ делает колею колес шире — это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид.
Обратите внимание!
Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т. к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно, ведь диск упрется в тормозной суппорт.
Вылет колес «Фольксваген Поло» 2007 года
Значение колес для «Фольксваген Поло»На заметку!
Например, диски для «Фольксваген Поло» седана имеют маркировку 6Jx15 ET 40 PCD 5×100.
Маркировка расшифровывается следующим образом:
- цифра 6 — это ширина обода в дюймах;
- J — означает форму профиля закраин обода;
- 15 — диаметр обода колеса в дюймах;
- ЕТ (вылет диска) — это расстояние от плоскости крепления диска до плоскости симметрии обода, выраженное в миллиметрах;
- PCD 5×100 — разболтовка.
Размеры дисков на автомобиль «Поло» седан:
- 5J x 14 ET 35 PCD 5×100.
- 6J x 15 ET 38 PCD 5×100.
- 6J x 15 ET 40 PCD 5×100.
Для примера следует рассмотреть размеры шин «Поло» седан и их маркировку.
Итак, для «Поло» седана в комплектации «Хайлайн» подойдут шины со следующей маркировкой 195/55 R15 85T:
- 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах.
- 55 — высота профиля шины (проценты от ширины).
- R — шины с радиальной конструкцией.
- 15 — означает диаметр обода колеса.
- 85 — максимальная нагрузка на колесо при максимальной скорости равна 515 кг.
- Т — максимальная скорость езды на этих шинах 190 км/ч.
Размеры шин «Поло» седан:
- 175/70 R14 84T.
- 185/60 R15 84T.
- 195/55 R15 85T.
На заметку!
Можно поэкспериментировать с вариантами подбора дисков и колес, однако завод-изготовитель не рекомендует ставить на диски зимние конструкции 15 диаметра резину размером 185/60. Подобные комплектующие ухудшают ходовые качества транспортного средства. Также инженеры «Фольксваген» допускают диски R16 как возможные для тюнинга, но только в летний период.
Колеса с разным вылетом на одной оси
Колеса с разным значениемКолеса с разным вылетом на одной оси представляют опасность. Будет это литье или штамповка, при движении, а также торможении могут возникнуть проблемы. Если летом можно справиться с такой установкой, то зимой возможны аварийные ситуации. Причем чем выше скорость, тем выше шанс аварийной ситуации.
Если установить два различных типа (литой и штампованный), то будет ощущение, что сбился сход-развал автомобиля.
Второе — нагрузка различная, а значит подвеска автомобиля также будет по-разному изнашиваться: где стоит тяжелое колесо (штамповка), там износ подвески будет происходить быстрее — это стойки стабилизаторов, ступичные подшипники, основные стойки автомобиля, сайлентблоки и т. д.
Третье — износ резины. Если машину будет тянуть в сторону более тяжелого варианта, то, соответственно, резина колеса будет неравномерно изнашиваться, срок службы шин автомобиля будет уменьшен.
Чем грозит два разных литья на оси? Литье очень похоже друг на друга, масса у них практически одинаковая, так как состав, из которого они изготовлены, практически один и тот же. Разница будет в граммах.
Не рекомендовано совмещать штампованные с литыми дисками на оси машины (можно только в экстремальных ситуациях, например, доехать до шиномонтажа-ремонта). Литые типы на ось совмещать можно, но желательно выбрать одинаковый вес и рисунок.
Важно!
Лучше взять два одинаковых на ось, движение будет намного стабильнее, не будет тянуть вправо или влево при правильной балансировке и сход-развале.
Таким образом, покупая колесный обод, не следует ограничиваться визуальной проверкой. Нужно обратить внимание на маркировку. Ведь от правильного выбора зависит безопасность езды.
Вылет диска и колесные проставки
Внимание! Статья носит информационный характер! Наша шиномотнажная мастерская не занимается колесными проставками!
Вылет диска
Влияние вылета диска на условия работы подвески весьма существенно, и следовательно сказывается на уровне комфорта при вождении и безопасности, причем последнее определяется исходя из запаса прочности, заложенного производителем автомобиля при изготовлении деталей.
Установка на автомобиль дисков с параметрами вылета не соответствующими рекомендованным заводом изготовителем крайне не желательна, поскольку в процессе езды, на деталях подвески будут концентрироваться напряжения, значение которых может превышать расчетные. Это приведет к повышенному износу деталей, а на некоторых автомобилях может способствовать их внезапному разрушению при возникновении критических ударных силовых воздействий.
Кроме того, изменение вылета влечет повышенный износ покрышек при поворотах, поскольку повышается концентрация нагрузки на определенную зону протектора колеса. При установке на ступицу диска, вылет которого превышает размер, рекомендованный производителем, можно воспользоваться специальными колесными проставками.
Колесные проставки
Внимание! Статья носит информационный характер! Наша шиномотнажная мастерская не занимается колесными проставками!
Колесные проставки это металлические кольца толщиной не более 10 мм и высотой профиля порядка 4 – 5 см, с просверленными в них отверстиями под ступичные шпильки или болты, которыми колесо прикручивается к ступице. Колесные проставки служат для уменьшения вылета диска колеса до требуемого размера путем установки между диском и ступицей, и изготавливаются в основном из легкосплавных металлов для минимизации увеличения веса.
При использовании проставки, следует обратить внимание на длину ступичных шпилек (болтов), поскольку при ее установке уменьшается число витков резьбы, участвующих в распределении нагрузки при креплении колеса. В случае, когда после установки проставки число витков резьбы на шпильках (болтах), входящих в резьбовое соединение меньше восьми, шпильки (болты) следует заменить. Длина новых шпилек (болтов) должна быть больше на величину толщины проставки либо на величину, обеспечивающую минимально допустимое число витков резьбы, участвующих в соединении.
Проставки колесных дисков бывают двух видов. К первому виду относятся проставки для дисков, которые устанавливаются непосредственно на ступичные шпильки (болты). В таких проставках просверлены отверстия, совпадающие по количеству и размеру с отверстиями на диске, и шпильками на ступице. Проставки второго вида отличаются наличием дополнительных отверстий с нарезанной в них резьбой. Такие проставки используются с дисками, отверстия которых не совпадают со ступичными шпильками. Используя такие проставки, следует особое внимание уделить качеству посадки ее на ступицу и центровке диска.
Размер и вылет дисков колеса (радиус, ширина, сверловка, центральное отверстие, грузоподъемность)
При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно, для определенной модели автомобиля.
Ведь не правильно подобранные диски могут не только задевать за кузовные детали и подвеску, но и ускорят износ подшипника ступицы. Далее мы постараемся наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков, для того, чтобы вы смогли избежать подобных проблем.
Функции дисков на автомобиле
Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), правильное базирование шины относительно кузова и подвески, при этом обеспечивая должную жесткость конструкции под массой автомобиля.
Поэтому к подбору дисков необходимо отнестись ответственно. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей. Это первое с чего необходимо начать.
Основные размеры диска и их посадочные поверхности
Диаметр и ширина (размер диска) — это первый важный параметр, определяющий внешние габариты диска (диаметр диска и его ширину), и соответственно, возможность установки его на тот или иной автомобиль. Это связано с тем, что как правило, для каждой модели автомобиля изготовителем предусмотрены диски своего размера.
Размеры обозначаются следующим образом: 5 х 13; 6 х 14 ; 6,5 х 15 , и так далее (стандартный ряд дисков) или с точностью наоборот. Скажем 13*5, 14*6, 15*6,5… Читаются так: «пять на тринадцать», «шесть на четырнадцать», «шесть с половиной на пятнадцать».
Меньшее число может быть 4, 4,5, 5, 5,5, …10 и обозначает ширину обода диска в дюймах. Большее число 12, 13, 14, …22 обозначает диаметр обода диска в дюймах.
Например на автомобили ВАЗ «классика» необходимо ставить диски следующих размеров: 5 х 13 или 5,5 х 13, то есть диаметром 13 дюймов и шириной 5 или 5,5 дюймов. На автомобили ВАЗ восьмого и десятого семейства (с передним приводом), помимо «тринадцатых» дисков можно ставить и диски размером 5,5 х 14 и 6 х 14 , а с низкопрофильной шиной и «пятнадцатые» диски размером 6х15 или 6,5х15. С одним «но», что 15 дюймовые диски не разрешены к применению производителем и у вас могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра, но возможность их установки есть. Очень важен данный размер для установки шин на диски, так как они имеют тоже свою определенную ширину и высоту. Не каждая шина может подойти на имеющийся у вас диск. Более подробно с характеристиками и типоразмерами шин можно ознакомиться в разделе «Типоразмеры и маркировка шин».
Однако при выборе колеса очень важно учитывать, что размер колеса— это необходимый, но далеко не недостаточный и окончательный параметр. Существуют еще другие, не менее важные параметры.
Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние в миллиметрах между сопрягаемой плоскостью диска при установке на ступицу автомобиля и условной плоскостью, проходящей по середине обода диска. (Диаметр, ширина и вылет диска.)
Вылет диска может быть «положительным» (рисунок «вылет+») , если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля, визуально будет казаться что диск утоплен в арке. Вылет диска может быть «нулевым», если привалочная и воображаемая по центру обода диска плоскость совпадают между собой. Вылет диска может быть «отрицательным» (на рисунке «вылет-«), если привалочная плоскость ближе к центру автомобиля чем воображаемую плоскость по центру обода диска. В этом случае визуально бросается в глаза то, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска, а сам диск кажется наоборот выпирающим наружу.
Как и размер колеса, для большинства моделей автомобилей, вылет диска — параметр строго индивидуальный, хотя бывают и исключения. Так, к примеру, стандартным для автомобилей ВАЗ » классика», является значение вылета «+29», а для автомобилей ВАЗ восьмого и десятого семейства — «+40». При этом, на 2108 можно ставить диски с вылетом не только «+40», но и «+29». Тогда как, наоборот (на 2106 поставить диски с вылетом «+40») — уже не получится. Так как данные диски будут задевать за кузов автомобиля. Есть такое правило: существует большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. В этом случае диск будет выступать наружу и единственное что может помешать его установки арки кузова автомобиля.
Данный критерий по установки дисков именно с «родным» вылетом очень важен для автомобилей десятого семейства так как в следствии специфической задней арки (задние крылья) диски с меньшим вылетом будут задевать за них. Часто для установки дисков с меньшим вылетом в таком случае используют проставки для амортизаторов которые поднимают задний клиренс и позволяют установить данные диски.
А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5мм. от стандартного.
Но даже если вы установили диски с вылетом не установленным в соответствии с техническими характеристиками на ваш автомобиль, есть еще одно обстоятельство. При смене вылета диска изменяется расстояние от точки опоры колеса на подвеске (подшипник) до точки опоры с землей. Чем больше данное расстояние от номинального расстояния заложенного в «родном» диске тем большая нагрузка возникающего крутящего момента относительно номинальной величины будет приходится на точку опоры диска на подвеске (подшипник). Это связано с тем что при увеличенном отрицательном вылете диска возникает увеличение плеча, больший крутящий момент начинает передаваться на ступичный подшипник. В итоге установка данных дисков может повлечь за собой не только изменение управляемости автомобиля, (при меньшем вылете лучшую устойчивость в поворотах за счет увеличения ширины колеи и наоборот) но и большую нагрузку на подшипники и элементы подвески и как следствие меньший ресурс их при эксплуатации машины.
И еще одно важное замечание. Параметр «вылет» колеса необходимо рассматривать в рамках его стандартного размера. То есть вылет является «родным» только строго для определенного размера диска, а точнее, для определенной ширины. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет. В любом случае, мы Вам советуем всегда по таким вопросам обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.
Внутреннее центровочное отверстие на диске
Если даже вы подобрали диск с нужным радиусом, шириной, сверловкой и вылетом, то все можете перечеркнуть внутреннее центровочное отверстие. Это еще один из важных параметров, на который стоит обратить особое внимание. По сути это отверстие обеспечивает посадку на ступицу подвески и между диском и ступицей зазор должен быть минимальным. При этом если отверстие маленькое, то само собой на ступицу оно уже не налезет. Если большое, то откорректировать его можно установкой центровочных колец. Обычно это такие пластиковые кольца вставляющиеся в диск.
При этом у большинства производителей есть свой предпочтительный ряд для внутренних отверстий под посадку на ступицу. Приведем несколько примеров: у Toyota скажем в большинстве случаев это 60.1 мм, у Nissan и Renault 66.1.
То есть можно сделать вывод, что если поставить кольцо,
то при соблюдении всех остальных размеров диск с Renault подойдет на Toyota, а вот с Toyota на Рено уже нет. Если только расточить это ЦО.
Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках — PCD (диаметр центров крепежных отверстий, сверловка)
Характеристика PCD (Pitch Circle Diameter) обозначает диаметр центров крепежных отверстий и измеряется в миллиметрах. Также указывает на количество шпилек или болтов необходимых для крепления диска к ступице. В случае с 4 крепежными отверстиями автомобиля — это расстояние между центрами двух диаметрально противоположных отверстий. Сверловка отверстий под гайки и болты в дисках производится по двум параметрам. По диаметру на котором расположены отверстия и по размеру между отверстиями. Одна величина соотносится к другой в прямой зависимости и зависит от количества отверстий для крепления диска. На картинке ниже можно посмотреть показатель данного соотношения в зависимости от количества отверстий.
Размеры отверстий под болты и гайки в дисках (сверловка).
Но эта характеристика более применима для производителей, так как фактически это алгоритм правильного обозначения исполнительных размеров, а вот для обывателей стандартное обозначение PCD — количество отверстий и расстояние между ними, например 4*100 или 5*114,3 и т.д.
Отверстия крепления на диске сверлят с допуском в плюс по диаметру, при этом можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на 1-2 мм. Например, на ступицу с PCD100/4 вполне можно надеть колесо PCD98/4 (98 мм от 100 что говорится невооруженным глазом не отличишь). Такая замена недопустима. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной, диск не будет прилегать к ступице, что скажется на его отклонении по вертикале. При движении такое колесо будет «ходить восьмеркой», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами по себе.
Дополнительная информация (маркировка) на диске
Кроме вылета ширины диска и диаметра диска часто можно встретить и другую информацию. На диске может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен после 3 недели 2007 года, то есть на 4 неделе года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа с указанием стандарта по которому изготовлен диск. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— MAX PSI 50 СOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , слово COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине;
— TOYOTA — производитель диска.
Размеры дисков для некоторых моделей автомобилей
Этот абзац можно назвать справочным. В нем вы просто найдете информацию для некоторых моделей автомобилей, с применяемыми для них стандартными дисками.
Toyota Сorolla (2002-2006) выпуска устанавливаются колесные диски в размерности: 6J * R 15; вылет — ET45; сверловка отверстий под болты- 4 х 100; диаметр центрального отверстия — 54,1 Допустимые отклонения для размеров диска: Вылет ЕТ 42. Только для литых и кованых дисков центральное отверстие может отличаться от штатного в большую сторону. В этом случае требуется установка пластиковых центровочных колец для компенсации разницы в размерах.
Toyota Сorolla (2007-2018) двигатель 1,6 выпуска устанавливаются колесные диски в размерности : диаметр центрального отверстия 60,1; диаметр R16; ширина 6,5; вылет — ET 45; рассверловка 114,3 х 5 Допустимые отклонения для размеров диска: Вылет ЕТ 42. Только для литых и кованых дисков центральное отверстие может отличаться от штатного в большую сторону. В этом случае требуется установка пластиковых центровочных колец для компенсации разницы в размерах.
Toyota Land Cruiser Prado (2010-2018) 2.7 л 4,0 л
C завода для 2,7 литра, 7.5Jx17 со сверловкой 6/139.7 и вылетом ET 25 или для 4 литровой версии 7.5Jx18 сверловка 6/139.7 вылет ET 25. Гайка: 12*1.5. Шины для 2,7 — 265/65 R17 или соответственно для 4,0 — 265/60 R18. DIA 106.2 мм.
Toyota Yaris (2006-2010)
6J*R 15; вылет — ET45; сверловка отверстий под болты- 4 * 100
ВАЗ 2101-2107 устанавливаются колесные диски в размерности: 5 х 13 или 5,5 х 13; вылет — ET29 ± 5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,1
ВАЗ 2110-2111-2112 (8 клапанный двигатель) устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х13; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,1
ВАЗ 2110-2111-2112 (16 клапанный двигатель) устанавливаются колесные диски в размерности: 6х14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,1
ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (двигатель 1,6) устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5 х 14; вылет — ET35 + 5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6 х 14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6х15; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6
ВАЗ Лада Калина (двигатель 1,4) устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13; вылет — ET40+3/-5; сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6 х 14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6
ВАЗ Лада Калина (двигатель 1,6) устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13; вылет — ET40+3/-5; сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5 х 14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6 х 14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия — 58,6
Что такое вылет диска как его определить возможные отклонения
Наряду с прочими геометрическими параметрами, у автомобильных дисков есть один, очень хитрый размер. Он может сделать диск неподходящим для установки на автомобиль, даже если все остальные размеры соответствуют, и он успешно установлен на ступицу. Многие не понимают важности данной характеристики, поэтому мы и решили разъяснить, что такое вылет на дисках простыми словами. Рассмотрим, насколько этот параметр может отклоняться от того варианта, который определил изготовитель автомобиля, и какие последствия ждут автовладельца, если грубо нарушать его рекомендации.
Диск с отрицательным вылетом
Что такое вылет и как его определить
Консультанты в магазинах, торгующих колёсами, как правило говорят, что незначительное отклонение вылета диска от рекомендованного допустимо. Если понравившаяся модель по остальным размерам подходит, покупателю предложат произвести примерку. Если диск свободно садится на ступицу, не цепляя при вращении арку, автовладельца уверяют, что диски можно смело использовать. Так ли это на самом деле, и нет ли тут подводных камней? Чтобы получить ответ на этот вопрос, разберёмся сначала, что такое вылет на дисках.
Вылет обозначается буквами et, к которым добавлены одна или две цифры, и прописывается на оборотной стороне диска. Что это значит?
Вылет ЕТ на дисках – надпись на обороте
На фото снизу наглядно показано, что вылет диска et – это расстояние от центральной оси обода до его привалочной плоскости (места, где он крепится к ступице). Даже если на самом диске не будет указан параметр вылета, его можно определить самостоятельно, произведя всего два замера: общей ширины диска в миллиметрах (А) и расстояния от тыльной грани до плоскости крепления к ступице (Б). Если из Б вычесть А:2, мы и получаем размер вылета.
Вылет дисков — как понять
Примечание: Если величина Б окажется меньше половины ширины диска А, вылет будет со знаком минус. Если равны, то нулевой. Но чаще всего он положительный — во всяком случае, у машин малого и среднего класса. Вылеты, стремящиеся к нулю и к минусу характерны в основном для внедорожников.
Что такое вылет ет на литых дисках: варианты с плюсовым, нулевым и отрицательным значением вылета
Вылет диска: допустимые отклонения
Так как вылет формирует дистанцию между расположенными на одной оси центрами колёс, он и определяет ширину колёсной базы. Все остальные параметры диска (диаметр, разболтовка, DIA), и уж конечно размеры покрышек, на величину вылета влияния не оказывают.
- Расстояние от ступицы до центра колеса (это и есть вылет диска ет), является плечом приложения силы. Исходя из его величины, конструкторы и рассчитывают нагрузки на подвеску автомобиля.
- На ней негативно отражается любая смена длины этого плеча, из чего можно сделать вывод, что ЕТ на дисках должен быть неизменным.
- Даже при небольших расхождениях условия работы узлов подвески меняются, и на них они вовсе не рассчитаны. От таких перемен срок службы этого механизма снижается, а в критической ситуации он может и вовсе разрушиться.
Примечание: Часто уверения продавцов в том, что et на дисках можно варьировать «в пределах допустимого», не более чем попытка продать не то что идеально подходит вашему автомобилю, а то, что есть в наличии. Но это не всегда так.
Когда менять вылет можно
Варьировать вылеты можно только в том случае, когда это допускает сам производитель. В этом случае, в руководстве по эксплуатации автомобиля будут прописаны все возможные размеры дисков.
Приведём пару наглядных примеров:
- KIA Sportage SL 2.0 CRDI 2015 г/в.
В заводской комплектации этого автомобиля присутствует только три типоразмера дисков:
6.5J x 16 5*114.3 ET31
6.5J x 17 5*114.3 ET35
7J x 18 5*114.3 ET40
Они не только разного диаметра, но и разной ширины, поэтому ет на колесных дисках имеют разные значения. Производитель же определяет и допустимые отклонения от данных параметров, предлагая таблицу с конкретными вариантами замены.
В данном случае, список такой:
6J x 16 5/114.3 ET40
6.5J x 16 5/114.3 ET36
6.5J x 17 5/114.3 ET37
7J x 16 5/114.3 ET36
7J x 17 5/114.3 ET36
7J x 18 5/114.3 ET38
7.5J x 17 5/114.3 ET32
7.5J x 18 5/114.3 ET33
Мы видим, что при такой же ширине диска, как в заводской комплектации (6.5J x 16), ЕТ может быть не только 31, но и 36. Значит, все значения между этими цифрами будут подходящими, и нагрузки подвески на такой вылет рассчитаны. Но ЕТ36 – это максимум, который может незначительно меняться в большую сторону только при увеличении ширины и диаметра колеса.
- Второй пример — LADA Granta HB Hatchback 1.6 2019 г/в.
В заводской комплектации этого автомобиля предлагаются диски:
5.5Jx14 4/98 ET35
6Jx15 4/98 ET35
На замену:
5Jx14 4/98 ET35
5.5Jx15 4/98 ET35
6Jx14 4/98 ET35
В вариантах замены мы видим только более узкую ширину. Вылеты везде остаются одинаковыми, поэтому ясно, что на другие их значения машина не рассчитана, и менять их по своему усмотрению нельзя.
Так что, в вопросе замены значения вылета при подборе дисков, ориентируйтесь исключительно на рекомендации производителя.
Вылет колесного диска – все, что нужно знать
С колесными дисками получается очень интересная штука. Спросите автовладельцев, диски с какими параметрами стоят на их авто и получите необычные результаты. Даже самые далекие от матчасти и технических нюансов автомобилисты знают какой диаметр дисков на его машине, очень многие назовут количество болтов крепления и расстояние между болтами, а вот ответить про такой параметр как вылет диска смогут немногие. Но между тем это такой же важный нюанс как размер, разболтовка и диаметр центрального отверстия. Просто если не совпадают эти три параметра, то диск на машину вообще нельзя поставить, а вот ошибка в вылете коварна – диск станет без проблем, вот только проблемы начнутся в процессе эксплуатации.
Легкосплавный дискЧто такое вылет диска
У параметра «вылет диска» есть сложные объяснения, но если говорить по-простому, то это соотношение центральной оси диска и места крепления диска к ступице. Если диск крепится в самой своей середине, то вылет равен нулю, если крепление расположено ближе к внешней стороне диска (а большая часть диска как бы спрятана в сам автомобиль), такой вылет считается положительным, а если крепление расположено ближе к внутренней стороне диска (большая часть диска выступает наружу), то вылет считается отрицательным. Многие наверняка видели «тюнингованные» машины, у которых диски сильно выпирают из кузова, так вот у них как раз диски с отрицательным вылетом.
Вылет дискаВылет измеряется в миллиметрах, в маркировках дисков он обозначается аббревиатурой ET, посмотрите, что написано в спецификации дисков на вашу машину, так вы узнаете диски с каким вылетом нужно устанавливать на ваш автомобиль.
Зачем менять вылет
Казалось бы, все просто – есть предписанное заводом значение, его и ставим, однако случаи установки колес с нештатным вылетом довольно распространены. В целом, их можно разделить на две группы – сознательное изменение параметров и покупка не тех дисков.
Обозначение параметров дискаПри сознательном изменении вылета дисков обычно преследуется три возможные цели – изменение внешнего вида, придание машине индивидуальности и выразительности, установка более широкой резины, которая со штатным вылетом цепляла бы за элементы подвески, увеличение ширины колеи автомобиля для улучшения устойчивости и снижения риска опрокидывания. Даже если абстрагироваться от внешнего вида, то найти плюсы от дисков с большим вылетом можно, но только в случае если владелец четко представляет, что он делает и осознает риски, которые при этом неминуемо появляются.
Хуже, когда диски с другим вылетом покупаются ошибочно. Такие случаи, увы, нередки. «Виной» тому распространенное мнение, что небольшое отклонение от штатного вылета никак не влияет на автомобиль и подвеску, поэтому смело можно покупать диски с вылетом на 5-10 миллиметров больше или меньше штатного. Увы, такую точку зрения часто поддерживают и консультанты в шинных сервисах, которым нужно выполнять план продаж, а вылет может стать преградой на пути покупки клиентом дисков. Усугубляет ситуацию и факт, который мы уже приводили выше – далеко не все автомобилисты знают вылет у своих колес.
Отрицательный вылет колесРиски при использовании дисков с другим вылетом
Сразу возникает вопрос – если с помощью подбора вылета дисков можно изменить характеристики автомобиля, то почему бы этим не воспользоваться. Увы, от этой процедуры есть не только плюсы, но и минусы, причем последние очень существенны. Основной нюанс в том, что при проектировании подвески инженеры исходят из колес с определенным вылетом. Именно на них рассчитываются параметры элементов, прикидывается прочность, надежность и ресурс. Вылет дисков работает в единой связке с выбором амортизаторов, пружин, развала, кастора и других параметров. Меняя один показатель, владелец машины разрушает всю задумку конструкторов, лишает машину баланса, и неизвестно чем это может обернуться. При проектировании даже самого бюджетного автомобиля проводится огромное количество испытаний и расчетов, а владелец ставит диски «на глазок».
Некоторые пагубные изменения довольно очевидны. Изменение вылета смещает рулевую ось и предельные углы поворота колес, от этого почти наверняка в худшую сторону изменится радиус разворота, другой станет реакция на руль, может ухудшиться управляемость. А, кроме того, распределение и направление нагрузок в подвеске будет уже не таким, как планировалось, а значит какие-то элементы будут работать в более сложном режиме и сломаются раньше чем с «нужными» дисками. Обычно изменение вылета пагубно влияет на ресурс ступичных подшипников, но тут сложно предугадать, под ударом могут оказаться и другие элементы. Не случайно при использовании нештатных колес машина снимается с гарантии по подвеске, это полностью справедливо.
Toyota Camry XV40 на нестандартных дисками с шинами 225/30/R20Еще одним побочным явлением использования нестандартного вылета становится повышенный износ шин, причем зачастую очень неравномерный. Развалом это вылечить не получается.
Замена колес считается самым простым тюнингом, потому что проста и не требует больших финансовых затрат. Однако все эксперименты с колесами должны проходить в рамках допусков производителя, а они обычно очень невелики, например, менять вылет ни одна автокомпания не разрешает, и не без причины. Колесный диск с другим вылетом, даже отличающимся вроде не очень сильно, меняет параметры подвески. Это грозит ухудшением управляемости и ускоренным износом подвески. Стоит ли оно того, чтобы добиться внешнего эффекта и привлечь внимание? Как нам кажется – нет. Если где и разумно использовать колеса с другим вылетом, то только на специализированных спортивных и джиперских автомобилях, которые мало ездят по дорогам общего пользования, и только опытными тюнингаторами, которые знают, что делают.
Тюнингованный внедорожник Jeep Wrangler на нестандартных колесахРазмерность и параметры дисков: вылет, диаметр
- Главная
- Статьи
- Размерность и параметры дисков: вылет, диаметр
Даже незначительное изменение параметров, предусмотренное производителем, может привести к поломке автомобиля. Поэтому к подбору тех или иных конструктивных элементов следует отнестись со всей серьезностью. Верно это и в случае подбора дисков или их замены.
Существует ряд параметров, по которым подбирается данный элемент колеса. Основные параметры обычно указываются на поверхности изделия. Сюда относятся ширина, диаметр, вылет диска и ряд других характеристик. На них стоит ориентировать при подборе нужного изделия.
Вылет диска – особенности выбора изделий
Параметр, маркируемый ETцифра (например, ET30), обозначает расстояние от центральной оси до посадочной плоскости на ступицу и называется вылет диска. Может быть нулевым, положительным, отрицательным. Чем больше цифра, тем сильнее колеса и шины утоплены в арку автомобиля.
В случае необходимости и без вреда для автомобиля вылет диска может быть изменен на 5 мм в ту или иную сторону. Но все же следует придерживаться рекомендаций производителя, поскольку данный параметр рассчитывается так, чтобы обеспечить автомобилю оптимальную управляемость и предельно снизить нагрузку на подшипники ступиц. Для гарантийных машин лучше проконсультироваться в своем гарантийном сервисе или ездить в этот сервис на заводских колесах, в случае нежелания автосалона идти вам навстречу.
Диаметр диска, вылет и другие параметры, влияющие на выбор изделия
Автомобиль в любой ситуации должен оставаться безопасным для пассажиров. Поэтому к подбору диаметра дисков и других параметров следует отнестись с большой осмотрительностью. У каждого изделия существует несколько посадочных параметров для установки на машину. И изменение некоторых из них (диаметра диска, вылета и т.д.) хотя бы на доли миллиметров может привести к более быстрому выходу из строя деталей автомобиля. Имейте в виду, что переставить колесо с одной модели машины на другую, как правило, невозможно. Поэтому, чтобы подобрать необходимый диаметр диска или любой другой параметр, лучше всего обратиться к специалисту. Только он порекомендует подходящую модель, исходя из особенностей машины.
На каждый автомобиль можно установить колесный диск нескольких диаметров при соответствующем размере шины. При этом полный (внешний) размер колеса не подлежит изменению. Это достигается снижением или увеличением профиля шины, при этом диаметр диска также либо увеличивается, либо уменьшается. Это стоит учитывать в процессе выбора изделия.
При увеличении диаметра диска и снижении высоты профиля шины улучшается управляемость автомобиля, разгонная динамика, машина приобретает спортивный вид и характеристики. Подобное улучшение характеристик особенно оценят любители активного стиля вождения.
Однако уменьшать диаметр диска не рекомендуется, что иногда осуществляется автовладельцами в целях экономии. При этом необходимо проверить наличие зазора между внутренней поверхностью изделия и тормозным суппортом. В этом случае стоит оставить припуск на толщину грузиков для шиномонтажа.
Подбор другого размера диска и шины можно произвести самостоятельно с на нашем сайте, но потом лучше подтвердить все у специалиста.
Параметры дисков обозначаются следующим образом, например 6×15 ET45 5*100.0 D57.1:6J15h3 основной параметр любого колесного диска. Может так же писаться 6х16 или 16*6. 6 — это ширина диска в дюймах, 15 диаметр диска в дюймах, Н или Н2 — хампы на дисках, позволяющие установить бескамерную шину, данные параметры могут изменяться без вреда для автомобиля (кроме диаметра диска, при его изменении придется изменить параметры шины).
PСD (например 5х100, или 5/120, или 4*98) — количество крепёжных отверстий на определённом диаметре расположения. Для каждой машины он свой, и изменять его нельзя ни при каких обстоятельствах.
Некоторые неискушенные автомобилисты думают, что можно заменить на близкий размер с таким же количеством отверстий (например, 4*100 на 4*98), но на самом деле такое колесо не будет отцентрованно и будет бить при езде, так как правильно затянется только первая гайка или болт; контакт сферической плоскости головки болта или гайки с диском будет минимальным, что приведет к отворачиванию крепежа (болта или гайки, зависит от конкретной марки автомобиля) и потере колеса при езде.
Многие диски известных и любимых ценителями тюнинга марок имеют вдвое большее число крепежных отверстий для большей универсальности, например 8×18 ET43 5*100.0/112.0 D57.1. Ничего плохого здесь нет. Наоборот, в случае продажи автомобиля при подборе нового авто под имеющиеся диски, выбор будет в 2 раза больше:))
ЕТ45 — вылет диска, измеряемый в миллиметрах. Для отсутствия каких-либо проблем с дилером при гарантийном случае (или со страховой компанией в случае ДТП) рекомендуем вам обратить внимание на диски Реплика. Диски Replica не имеют центровочных колец, все их параметры соответствуют заводским, дизайны замечательно подходят к автомобилям, а изредка не совпадающий вылет ЕТ (для разных моделей может подходить один диск с небольшим отклонением по вылету) не будет замерять ни один самый дотошный инженер по гарантии (ему даже не придет в голову, что диск не заводской).
Небходимо понимать, что выпирающее наружу колесо может цеплять за крыло на кочках и ямах, когда автомобиль сильно перемещается вверз-вниз относительно покрышки. Так же на диски с не родным вылетом не получится одевать цепи противоскольжения.
Возможно также использование фланцев (проставок), чтобы подогнать вылет понравившегося диска к параметрам вашего автомобиля. Это касается только негарантийных автомобилей. Если машина на гарантии, а вы боитесь ее потерять, то нужно придерживаться штатных параметров.
D57.1- центральное отверстие под ступицу определённого автомобиля, часто обозначается как HUB, например HUB57,1. Центральное ступичное отверстие на понравившемся диске должно быть равным или большим чем на Вашем авто; если отверстие в диске больше, то для центровки колеса используют кольца, они могут быть пластиковыми или алюминиевыми, потому что кольцо не несет никакой нагрузки, а только служит для точной установки колеса на ступицу. Если отверстие меньше, а диск очень-очень нравится, можно обраться для его увеличения в токарную мастерскую, специализирующуюся на работе с колесными дисками.
Уважаемые покупатели! Будьте внимательны при самостоятельном подборе автомобильных шин и дисков. В зависимости от типа и комплектации автомобиля они могут отличаться. Например, у седана Suzuki SX4 размер 195/65 R15, а у хэтчбека – 205/60 R16. На BMW 5 серии E60 штатный вылет 20, на полноприводной версии – 38-43.
Все статьи
2022 Киа Селтос | Компактный внедорожник: характеристики, характеристики и комплектация
Возможности и комфорт
4-цилиндровый двигатель 2,0 л, 147 л.с.
Полный привод — с вектором крутящего момента и центральным замком
Интеллектуальная трансмиссия с регулируемой передачей (IVT)
17-дюймовые легкосплавные диски
Стекло конфиденциальности
Удобство и инновации
8.0-дюймовый сенсорный дисплей с задней камерой
Удаленный бесключевой доступ и иммобилайзер
Apple CarPlay®
Android Auto ™
Раздельное складывание задних сидений
Двухуровневый грузовой пол
Технология Kia Drive Wise Driver Assist
Система предотвращения лобового столкновения-Assist-Ped (FCA-Ped)
Предупреждение о выезде с полосы движения (LDW) и система удержания полосы движения (LKA)
Ассистент движения по полосе (LFA)
Оповещение о пассажирах сзади (ROA)
Ассистент дальнего света (HBA)
Предупреждение о внимании водителю (DAW)
Возможности и комфорт
2.4-цилиндровый двигатель 0L, 147 л.с.
Интеллектуальная трансмиссия с регулируемой передачей (IVT)
Модернизированная решетка со встроенной светодиодной полосой
Рейлинги на крышу
Светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари
Ткань и материалы для сидений SynTex
Доступны полноприводные и передние сиденья с подогревом
Удобство и инновации
10.25-дюймовый сенсорный экран навигации с UVO link
Задняя камера с динамической парковкой
Apple CarPlay® и Android Auto ™
Смарт-ключ с кнопкой запуска и удаленного запуска
Автоматический климат-контроль
Кожаное рулевое колесо и ручка переключения передач
Двухуровневый грузовой пол
Технология Kia Drive Wise Driver Assist
Система предотвращения лобового столкновения-Assist-Ped (FCA-Ped)
Предупреждение о выезде с полосы движения (LDW) и система удержания полосы движения (LKA)
Ассистент движения по полосе (LFA)
Оповещение о пассажирах сзади (ROA)
Ассистент дальнего света (HBA)
Предупреждение о внимании водителю (DAW)
Возможности и комфорт
1.6-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и крутящим моментом 195 фунт-фут
Полный привод с вектором крутящего момента и центральным замком
7-ступенчатая коробка передач DCT с быстрым переключением передач
18-дюймовые легкосплавные диски, матовый черный цвет
Черные рейлинги и внешние акценты
Светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари
Ткань и материалы для сидений SynTex с синей строчкой
В наличии Двухцветная крыша
Удобство и инновации
10.25-дюймовый сенсорный экран навигации с UVO link
Задняя камера с динамической парковкой
Apple CarPlay® и Android Auto ™
Смарт-ключ с кнопкой запуска и удаленного запуска
Автоматический климат-контроль
Кожаное рулевое колесо и ручка переключения передач
Двухуровневый грузовой пол
Технология Kia Drive Wise Driver Assist
Система предотвращения лобового столкновения-Assist-Ped (FCA-Ped)
Система предотвращения столкновений в слепых зонах (BCA-R)
Система предотвращения столкновений сзади (RCCA)
Предупреждение о выезде с полосы движения (LDW) и система удержания полосы движения (LKA)
Ассистент движения по полосе (LFA)
Оповещение о пассажирах сзади (ROA)
Ассистент дальнего света (HBA)
Предупреждение о внимании водителю (DAW)
Возможности и комфорт
2.4-цилиндровый двигатель 0L, 147 л.с., интеллектуальная регулируемая коробка передач
Полный привод с вектором крутящего момента и центральным замком
Люк с электроприводом
17-дюймовые легкосплавные диски, машинная отделка
Модернизированная решетка со встроенной светодиодной полосой
Материалы для сидений SynTex
Сиденье водителя с электроприводом, передние сиденья с подогревом
Удобство и инновации
Навигация ж / 10.25-дюймовый сенсорный экран и ссылка UVO
Задняя камера с динамической парковкой
Apple CarPlay® и Android Auto ™
Смарт-ключ с кнопкой запуска и удаленного запуска
Зарядное устройство для беспроводного телефона
Автоматический климат-контроль
Задний порт USB, двухуровневый грузовой пол
Технология Kia Drive Wise Driver Assist
Система предотвращения лобового столкновения-Assist-Ped (FCA-Ped)
Система предотвращения столкновений в слепых зонах (BCA-R)
Система предотвращения столкновений сзади (RCCA)
Предупреждение о выезде с полосы движения (LDW) и система удержания полосы движения (LKA)
Ассистент движения по полосе (LFA)
Оповещение о пассажирах сзади (ROA)
Ассистент дальнего света (HBA)
Предупреждение о внимании водителю (DAW)
Возможности и комфорт
1.6-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и крутящим моментом 195 фунт-фут
Полный привод с вектором крутящего момента и центральным замком
7-ступенчатая коробка передач DCT с быстрым переключением передач
18-дюймовые легкосплавные диски, машинная отделка
Светодиодные фары и противотуманные фары
Спортивное рулевое колесо
Материалы для сидений SynTex
Сиденье водителя с электроприводом, передние сиденья с подогревом
Удобство и инновации
Навигация ж / 10.25-дюймовый сенсорный экран и ссылка UVO
Задняя камера с динамической парковкой
Рядный 4-цилиндровый двигатель 1,6 л с турбонаддувом
Apple CarPlay® и Android Auto ™
Смарт-ключ с кнопкой запуска и удаленного запуска
Зарядное устройство для беспроводного телефона
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Электронный стояночный тормоз с автоматическим удержанием
Технология Kia Drive Wise Driver Assist
Система предотвращения лобового столкновения-Assist-Ped (FCA-Ped)
Система предотвращения столкновений в слепых зонах (BCA-R)
Система предотвращения столкновений сзади (RCCA)
Предупреждение о выезде с полосы движения (LDW) и система удержания полосы движения (LKA)
Ассистент движения по полосе (LFA)
Оповещение о пассажирах сзади (ROA)
Ассистент дальнего света (HBA)
Предупреждение о внимании водителю (DAW)
Система помощи при вождении на шоссе (HDA)
Отправление | |||||
---|---|---|---|---|---|
Нижняя ТВ-антенна на крыше | |||||
Нижняя спутниковая антенна на крыше (ТВ и Интернет) | Соберите и храните все предметы, находящиеся вне дома на колесах (стулья, коврики, спутниковые антенны на треногах, грили и т. Д.).) | ||||
Закрепите предметы внутри шкафов и отсеков для хранения | |||||
Закрепите предметы на кухонной раковине и стойке | |||||
Закрепите предметы на раковине в ванной | |||||
Закрепите предметы | душ | ||||
Закрепите все остальные незакрепленные предметы | |||||
Защелкните двери душевых и туалетов | |||||
Защелкните все двери шкафа (используйте тяжелые липучки, веревку или эластичные шнуры для дверей, которые могут открыться в неблагоприятных условиях вождения ) | |||||
Защелка дверцы холодильника | |||||
Закройте и защелкните верхнюю часть плиты и дверцу духового шкафа | |||||
Фиксирующие язычки на наружном вентиляционном отверстии вытяжки | |||||
Защитные подносы телевизора | |||||
Другие развлечения ctronics (стерео, DVD, видеомагнитофон и т. д.) | |||||
Закрепите компьютер и аксессуары (ноутбук, монитор, принтер) | |||||
Закройте вентиляционные отверстия и окна на крыше (кроме тех, которые оставлены открытыми для вентиляции) | |||||
Удалите декоративные и другие предметы из [ при обработке этой директивы и хранилище (фонари, кормушки для птиц и т. д.) произошла ошибка | |||||
Уложить и закрепить навесы | |||||
Проверить верхние части слайдов на предмет мусора и воды | |||||
Переместить предметы из [ошибка возникла при обработке этой директивы] внутри RV | |||||
Переместите слайды и заблокируйте механизм скольжения, если он доступен | |||||
Положите и положите на место большие предметы, которые могут упасть или сменный (стулья, столы, шкафы и т. д.) | |||||
Выключите блоки кондиционирования воздуха | |||||
Убедитесь, что все выдвижные поддоны зафиксированы и надежно закреплены (внешние отсеки для хранения, поддоны для бутылок с пропаном, поддоны для батарей) | |||||
Пустые черные резервуары ( сделайте это в первую очередь, чтобы канализационный шланг промывался содержимым серых резервуаров) | |||||
Закройте клапаны черного резервуара | |||||
Пустые серые резервуары | |||||
Закройте клапаны серого резервуара | |||||
Добавить | химикаты и небольшое количество воды в черные резервуары|||||
Если вы путешествуете с домашними животными, позаботьтесь о них (положите еду, воду, постель, поводок и т. д.)в тягач) | |||||
Отключите кабельное телевидение и телефонную линию и сохраните кабели | |||||
Отключите электричество и сохраните кабель и адаптеры | |||||
Отсоедините канализационный шланг и сохраните шланг и принадлежности | |||||
Отсоедините водяной шланг и храните шланг и соответствующие аксессуары | |||||
Выключите все фары RV (чтобы предотвратить ненужный разряд батареи) | |||||
Выключите водяной насос | Убедитесь, что холодильник работает от постоянного тока 12 В или выключен. весь мусор | ||||
Уложить весь оставшийся внешний R V-образные элементы, такие как поручни, ступеньки, настилы и т. Д. | |||||
Закрепите все предметы, перевозимые снаружи или на крыше автофургона (стулья, велосипеды, холодильники и т. Д.) | |||||
Поднимите или снимите все стабилизирующие домкраты (оставьте переднюю часть [при обработке этой директивы произошла ошибка] s или [произошла ошибка при обработке этой директивы] s down) | |||||
Удалите блокировку [произошла ошибка при обработке этой директивы], если она использовалась (только [ошибка произошла при обработке этой директивы]) | |||||
Опустите заднюю дверь грузовика перед задним ходом для сцепки (только [ошибка произошла при обработке этой директивы]) | |||||
Закройте переднюю дверь отсека для хранения (может не закрываться после того, как грузовик находится в сцепленном положении, [ошибка произошла во время обработка только этой директивы]) | |||||
Прицепить жилой дом к буксирующему автомобилю | |||||
Подключить автофургон [ошибка произошла при обработке этого s директива] кабель к буксирующему транспортному средству | |||||
Подключите RV [ошибка при обработке этой директивы] к буксирующему транспортному средству | |||||
Прикрепите стабилизаторы поперечной устойчивости (только [ошибка произошла при обработке этой директивы]) | |||||
Прикрепите предохранительные цепи (только [ошибка при обработке этой директивы]) | |||||
Поднимите выравнивающие или язычковые домкраты | |||||
Соберите и храните выравнивающие блоки из-под домкратов | Снимите противооткатные упоры для колес | ||||
Убедитесь, что все в порядке под RV (все домкраты подняты или сняты) | |||||
Убедитесь, что все направляющие полностью сдвинуты, и проверьте внешний вид RV на наличие выступающих предметов. | |||||
Если колеса RV опираются на выравнивающие блоки, переместите RV с блоков, соберите и оторвать блоки | |||||
Закройте все внутренние двери (ванная, спальня, гостиная) | |||||
Заприте все внешние двери и панели жилых автофургонов | |||||
Проверьте освещение автофургона и буксируемого автомобиля (включая сигнал и выключатель) огни) | |||||
Проверьте тормоза RV (три метода: нажмите педаль тормоза тягача, задействуйте тормоза RV только с помощью контроллера тормозов прицепа внутри буксирующего автомобиля, потяните трос выключателя на RV) | |||||
Дважды проверьте, что прицеп надежно закреплен для буксировки автомобиля.Убедитесь, что все предохранительные устройства установлены правильно. | |||||
Выполните заключительный обход. Посмотрите под фургоном и вокруг него. Убедитесь, что все домкраты подняты и ничто не выступает ни с боков, ни с крыши. | |||||
Проверить зеркала буксирующего автомобиля и при необходимости отрегулировать | |||||
Записать стартовую милю буксирующего автомобиля , или транспортное средство) | |||||
Если вы не уверены, сколько весит ваш жилой дом, подъезжайте к грузовым весам и убедитесь, что все веса находятся в пределах номинальных значений буксируемого автомобиля и прицепа (см. Понимание веса жилых автофургонов и рейтингов грузовиков для буксировки жилого дома ) |
Физика бездорожья | HowStuffWorks
Одним из наиболее важных факторов успеха на бездорожье является тяговое усилие , или сцепление ваших шин с любой поверхностью, по которой вы едете.На тягу в значительной степени влияет тип шин, которые вы используете, их размер и давление воздуха, а также то, используете ли вы полный привод (4WD). Например, у некоторых шин протектор больше, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой при движении по грязи. А использование полного привода дает всем четырем вашим шинам лучшее сцепление и контроль на земле. Снижение давления воздуха в шинах также увеличивает сцепление с дорогой, поскольку позволяет большей поверхности шины цепляться за все, что вы едете.
Momentum также влияет на бездорожье. Импульс — масса вашего транспортного средства, умноженная на его скорость (скорость), — доставит вас на вершину холма. Хотя масса вашего автомобиля фиксирована (в основном), вы можете контролировать свою скорость. Трение с землей и сила тяжести, действующая на ваш автомобиль, убивают вашу инерцию. И вы не хотите, чтобы это произошло, если только вам не нравится застревать на холме.
Перед тем, как отправиться в путешествие по бездорожью, вы должны ознакомиться с тремя различными углами поворота вашего автомобиля: углом въезда, углом съезда и углом поворота.Знание углов поворота вашего автомобиля поможет вам не поцарапать его о камни и другие препятствия или застрять.
Если вы едете по бездорожью, вам сначала необходимо понять некоторые основные принципы взаимодействия вашего автомобиля с внешним миром. Тяга, инерция и углы поворота вашего автомобиля играют определенную роль в том, чтобы вы могли преодолеть или преодолеть препятствия перед вами.
Представьте, как вы едете на машине по съезду. Если пандус слишком крутой, ваш передний бампер ударится по пандусу, как стена, прежде чем ваши шины смогут до него дотянуться.Максимальный угол (от земли), который может иметь холм или препятствие и при котором передняя часть вашего автомобиля еще может пройти, называется углом въезда . Тот же принцип применим к заднему бамперу и колесам вашего автомобиля; это угол вылета .
Точно так же, когда вы спускаетесь, скажем, с камня, вы должны знать, какой зазор у вас есть в средней части вашего автомобиля, чтобы он не царапал камень. Угол между шинами и серединой днища автомобиля называется углом обкатки .Если вы не знаете угол поворота вашего автомобиля, вы можете балансировать на скале, как качели, с оторванными от земли всеми колесами.
Все эти факторы важны для езды по бездорожью, но они различаются в зависимости от того, где вы едете. Мы обратимся к этому позже. Мы также узнаем, какой вам нравится бездорожье.
FedEx MD 11 теряет носовое колесо при вылете из Сан-Антонио
Более старый FedEx Express McDonnell Douglas MD-11F потерял правое переднее колесо во время взлета, и экипаж понял это только после приземления самолета.FAA сообщает, что колесо вылетело во время вылета из Сан-Антонио.
FedEx MD-11 потерял колесо в полете. Фото: Томас Дель Коро через FlickrКакие подробности?
По данным Aviation Herald, грузовое судно FedEx Express McDonnell Douglas MD-11 с бортовым номером N619FE выполняло обычный рейс FX-454 из Сан-Антонио, штат Техас, в Мемфис, штат Теннесси.
Траектория полета самолета. Фото: Flight AwareТри члена экипажа приземлились в Мемфисе после 85 минут полета без каких-либо явных проблем в полете.Затем было обнаружено, что одно из передних колес MD-11F исчезло. В частности, отсутствовало правое колесо, а самолет опирался на оставшееся левое колесо.
Обратите внимание на переднее правое колесо на этой фотографии. Это тот, который исчез. Самолет происшествия не изображен. Фото: RAF-YYC через WikipediaFAA сочло это событие авиационным происшествием и отметило, что «самолет потерял правое переднее шасси при вылете». Как сообщает Aviation Herald, FAA сочло это серьезным повреждением планера.Самолет был остановлен в течение последних трех дней с момента происшествия 7 апреля 2020 года.
Как это произошло?
Любопытно, как три члена экипажа на борту самолета не смогли понять, что одно из колес отвалилось.
Обычно строящиеся сегодня самолеты имеют так называемый датчик TPIS (система индикации давления в шинах). Эти датчики проверяют, какое давление в шинах (среди прочего), и, если все колесо отсутствует, выдает ошибку.Этот конкретный MD-11F, построенный еще в 1996 году специально для FedEx Express, возможно, не имел этих датчиков, хотя серия MD-11 в то время имела такую технологию.
Эти датчики обычно заменяются из-за износа и могут стоить авиакомпании тысячи долларов в течение срока службы самолета. Возможно, датчик не работал или неисправен, но это чистое предположение. Нам нужно будет дождаться официального сообщения об этом инциденте от FAA и FedEx.
Simple Flying обратился в FedEx, чтобы узнать о повреждениях самолета и о том, как это могло произойти:
«Рейс 464 FedEx Express из Сан-Антонио, штат Техас, в Мемфис, штат Теннесси, благополучно приземлился во вторник, 7 апреля, из-за механической проблемы с носовым колесом во время взлета. Техническое обслуживание оценивает самолет ».
FedEx MD-11 приземляется на Аляске. Фото: Фрэнк Ковальчек через ВикипедиюИтог
В нынешнем авиационном кризисе грузовые самолеты, такие как этот MD-11F, как никогда критичны, и заземление одного самолета отзовется во всей логистической цепочке поставок.Мы надеемся, что FedEx сможет исправить повреждение и вернуть самолет в воздух.
FedEx Express развертывает 52 самолета MD-11F и постепенно заменяет их самолетами Boeing 767-300ERF и Boeing 777F. MD-11 используются на маршрутах малой и средней протяженности через Соединенные Штаты, доставляя товары в основные логистические центры FedEx.
Как вы думаете? Как вы думаете, что случилось с колесом? Дайте нам знать об этом в комментариях.
Icelandair B752 в Кефлавике 18 мая 2012 г., упало колесо при вылете
Факты об инциденте
Дата происшествия
18 мая 2012 г.
Обозначение типа ИКАО
B752
Исландские телевизионные снимки показывают отсутствие левого заднего подвесного основного колеса, несколько искр в большом облаке брызг от мокрой взлетно-посадочной полосы были видны от шасси во время выкатывания.
Аэропорт Кефлавик объявил серьезную тревогу, а также вызвал аварийные службы по всему аэропорту для оказания помощи в аэропорту.
Управление гражданской авиации Исландии сообщило, что одно из основных колес было найдено рядом с взлетно-посадочной полосой; подтверждено, что колесо принадлежит TF-FIJ. Ущерб оценен, несмотря на повреждения ожидается нормальная посадка.
Авиакомпания сообщила, что самолет вернулся в Кефлавик после того, как на взлетно-посадочной полосе было обнаружено колесо. Установлено, что одно из основных колес у самолета отсутствует.Посадка прошла без проблем, как и ожидалось, пассажиров отправят в путь на запасном самолете, который уже готов к вылету. Пассажирам предложена медицинская помощь и консультации.
Метарс:
BIKF 182130Z 09012KT 9999 -RA FEW013 SCT026 BKN035 03/01 Q1012
BIKF 182100Z 10015KT 9999 -RA FEW010 SCT026 BKN033 04/01 Q1012
BIKF10KT026 BKN033 04/01 Q1012
BIKF109 BIKF 1820 930Z
BIKF026 BKN039 -RA FEW018 BKN029 OVC042 04/01 Q1013
BIKF 181930Z 11015KT 9999 FEW022 BKN035 OVC046 04/00 Q1013
BIKF 181900Z 11015KT 9999 FEW022 SCT029 BKN037 04/00 Q1013
BIKF 181830Z 11015KT 9999 FEW035 OVC046 05 / M01 Q1013
BIKF 181800Z 12016KT 9999 FEW035 OVC048 05 / M01 Q1013
BIKF 181730Z 13014KT 9999 SCT035 BKN048 05 / M01 Q1013
BIKF 181700Z 13014KT 9999 SCT032 BKN046 05 / M01 Q1014
BIKF 051630Z 12014KT BK04 9009 1309 BIKF 181630Z 12014KT 9009 9999 BIKF 181630Z 12014KT 9009 BIKF 9999 Q10KN 9014KT 9999
BIKF 181530Z 14012KT 9999 FEW025 SCT044 BKN050 05/00 Q1015
BIKF 181500Z 14014KT 9999 FEW029 BKN050 OVC070 05/00 Q1016
(PDF) Управление рулевым колесом при выезде с полосы движения Война ning System
Каталожные номера
1.Акацука, Х., Катаока, М., Мацумото, Т., Иида, Х .: Система рулевого управления с электроусилителем и контроллером мотора
. С. 933–971 (2016)
2. Али А.А .: Оптимизация ПИД-параметров с использованием метода генетического алгоритма для системы сервоуправления электрогидро-
lic. Intelligent Control and Automation, 2 (02), pp. 69 (2011)
3. Behensky, ML, Moncrief, RL, Durfey, EJ, Loper III, MH: управляющее устройство, такое как рулевое колесо
для видеосимулятора транспортного средства. с реалистичными силами обратной связи (1991)
4.Добрес, Дж., Реймер, Б., Чахин, Н .: Влияние веса шрифта и системы рендеринга на удобочитаемость текста
на основе взгляда. Труды 8-й Международной конференции по
Автомобильные пользовательские интерфейсы и интерактивные приложения для транспортных средств (2016)
5. Coughanowr, DR, Koppel, LB, и др .: Анализ и контроль технологических систем, 3 (1965)
6. Куаутле , TE, Duarte, MA, Reyes, CA, Reyes, G .: Автоматический синтез электронных схем
с использованием генетических алгоритмов.Computación y Sistemas, 10 (3) pp. 217–229 (2007)
7. Дахмани, Х., Чадли, М., Рабхи, А., Хаджаджи, А .: Динамика транспортных средств и оценка кривизны дороги
для системы предупреждения о выезде с полосы движения с использованием надежных нечетких наблюдателей: экспериментальная проверка
. Vehicle Syst Dyn, 53 (8), стр. 1135–1149 (2015)
8. Эзета Р.Ф.Д.Б .: Анализ и разработка цифровых систем управления. McGraw-Hill Interameri-
cana (2013)
9. Флорес, Ф., Агилар, К., Суарес, М. С., Куэвас де ла Роса, Ф .: Генетический алгоритм идентификации
рифм для семейства системы Дюнга. Computación y Sistemas, 7 (2), стр. 102–112 (2003)
10. Гайквад В., Лоханде С. Идентификация выезда за пределы полосы движения для расширенной помощи водителю.
Ieee T Intell Transp 16 (2), стр. 910–918 (2015)
11. Хэнди, J.P .: Управление рулевым колесом. Патент США 1 132 771 (1915)
12. Хикман, Дж., Го, Ф., Камден, М., Хановски, Р., Медина, А., Мабри, Дж.: Эффективность крена
Системы контроля устойчивости и предупреждения о выезде с полосы движения с использованием данных, собранных перевозчиком. J Safety
Res 52, pp. 59–63 (2015)
13. Джонс, М.Б .: Приспособление для управления рулевым колесом. Патент США 5,520,071 (1996)
14. Кортли, Ю., Марзуги, М., Атри, М.: Эффективная реализация системы предупреждения о выезде с полосы движения в реальном времени
. стр. 1–6 (2016)
15. Ли, В., Гонг, X., Ван, Ю., Лю, П .: Алгоритм обнаружения и отслеживания дорожек, основанный на
на субрегионах.С. 68–73 (2014)
16. Махаджан Р., Патил А .: Система предупреждения о выезде с полосы движения. International Journal of Engineering
Education (2015)
17. Mejía, JFG, Sanchez, JCS, Fuentes, AAF, Martínez, JAP, Reyes, CET: Sintoniza-
ción de un controlador пропорционально-интегральное производное, применяемое una cel termoeléctrica:
Una compareción entre algoritmos genéticos. Research in Computing Science 94, pp. 179–
192 (2015)
18.Momani, S., Abo-Hammour, Z.S., Alsmadi, O.M .: Решение обратной кинематической задачи
с использованием генетических алгоритмов. Прикладная математика и информатика 10 (1), стр. 225
(2016)
19. Огата, К .: Системы управления на дискретном уровне. Pearson Educación (1996)
20. Просперо, Лос-Анджелес, Мехия-Лавалле, М., Асенсио, Дж. Р., Ринкон, В.В.В .: Aprendizaje Incre-Research
in Computing Science 116, pp. 51–64 (2016)
21. Рейган, И., Энн, М .: Наблюдаемое состояние активации предупреждения о выезде с полосы движения и вперед
Предупреждение о столкновении автомобилей Honda в сервисных центрах дилеров . Tra ffi c Inj Prev, 17 (8)
(2016)
Максимилиано Эрнандес Гарсиа Рохас, Умберто Веласко Арельяно, Давид Убах Гонсалес и др.
Совместное управление предотвращением съезда с полосы движения на основе безопасного диапазона угла поворота рулевого колеса
Особенности
- •
Модель управления нелинейным рулевым управлением, применимая на любой скорости.
- •
Безопасный диапазон угла поворота рулевого колеса.
- •
Общая система помощи при выезде с полосы движения, гарантирующая безопасность и комфорт.
Abstract
Возможность предотвращения съезда с полосы движения стала важной функцией для коммерческих автомобилей. В этом документе предлагается общая стратегия помощи при рулевом управлении, основанная на безопасном диапазоне угла поворота рулевого колеса (SWA). Это решает проблему конфликта между человеком и машиной в системе предотвращения съезда с полосы движения (LDP), которая использует рулевое управление, чтобы помочь водителю удерживать транспортное средство в правильной полосе движения.Система объединяет модель рулевого управления водителя, текущее состояние автомобиля и отклонение автомобиля от дороги. Требуемые SWA рассчитываются, когда водитель намеревается двигаться по левой или правой стороне полосы движения, а затем два угла используются для создания безопасного диапазона. Далее, средство оценки намерения водителя предназначено для прогнозирования предполагаемого SWA водителя, и управление помощью активируется путем определения того, выходит ли предполагаемый SWA водителем за пределы безопасного диапазона. Наконец, для определения вспомогательного момента разработаны контроллер H∞ и наблюдатель возмущений.Таким образом, SWA ограничивается безопасными значениями, чтобы уменьшить отклонение от полосы движения, и вмешательство диспетчера сводится к минимуму. Эффективность предлагаемого метода оценивается с помощью численного моделирования с различными сценариями вождения и эксперимента с участием человека на тренажере вождения. Полученные результаты показывают, что этот метод не только позволяет эффективно избегать съездов с полосы движения, но также обеспечивает хорошую совместную работу человека и машины.
Ключевые слова
Система предотвращения съезда с полосы движения
Конфликт между человеком и машиной
Безопасный конверт
Совместное управление
Совместная работа
Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)
Полный текст© 2017 Elsevier Ltd.