2. Выбор двигателя, расчет и построение его внешней скоростной характеристики Ваз 2107. Автомобиль ВАЗ-2107
Похожие главы из других работ:
Исследование тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля в заданных условиях эксплуатации
2. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
Оценка приспособляемости ДВС. Коэффициент приспособляемости характеризует способность двигателя преодолевать кратковременные перегрузки без переключения передач…
Метод испытаний и оценки тягово-скоростных качеств автомобиля
2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и крутящего момента от угловой скорости или частоты вращения коленчатого вала двигателя при установившемся режиме работы…
Определить тягово-динамические свойства автомобиля и спроектировать трансмиссию автомобиля с подробной разработкой конструкции коробки передач
2.1 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
Скоростной характеристикой называют зависимости эффективной мощности Ne и эффективного крутящего момента Ме двигателя от угловой скорости коленчатого вала е или частоты вращения nе…
Проектировочный расчет автомобиля ГАЗ-66
1. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя. Она представляет собой зависимость эффективной мощности — Ne, кВт; эффективного крутящего момента — Me, Нм; удельного расхода топлива — ge, г/кВт ч; часового расхода топлива — GT…
Расчет автомобиля с ГМП
3. ПОСТРОЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Параметры тягово-скоростных свойств автомобиля обычно определяют при работе двигателя с полной подачей топлива, т.е. при работе двигателя по внешней скоростной характеристике…
Расчет параметров проектируемого средства автотранспорта — автомобиля ГАЗ-3302
1.1 Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя имеет следующие характерные точки 1) щmin — минимально устойчивая угловая частота вращения коленвала двигателя, рад/с; щmin= 0,2ЧщN.= 0,2Ч471 = 94,2 2) щM = 272,13рад/с — угловая частота вращения коленвала двигателя…
Тепловой и динамический расчет двигателя
4. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
Для расчета и построения внешней скоростной характеристики двигателя воспользуемся следующими эмпирическими зависимостями: где…
Тепловой и динамический расчет двигателя
2.6 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
Для расчета и построения внешней скоростной характеристики двигателя воспользуемся следующими эмпирическими зависимостями: (57) (58) где…
Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2114
2. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
Оценка приспособляемости. Таблица 1 Расчет выходных данных ДВС лд щд, рад/с Ne, кВт Ме, Н*м ge, г/ (кВт*ч) Примеч. 0,3 176 21,4 122 262 Nн=59 кВт nн=5600 об/мин. щн=586 рад/с gн=270 г/ (кВт*ч) 0,4 234 29,3 125 251 0,5 293 36,9 126 243 0,6 352 43…
Тяговая динамика автомобиля
3.2 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
Для четырехтактных двигателей с искровым воспламенением скоростная характеристика определяется как зависимость между частотой вращения коленчатого вала и мощностью двигателя, а также другими параметрами, указанными в таблице 1…
Тягово-динамический расчет автомобиля Рено Логан
3.3 Выбор двигателя и построение его внешней скоростной характеристики
автомобиль двигатель топливный скоростной В настоящее время на автомобилях наиболее широкое распространение получили двигатели внутреннего сгорания…
Тягово-динамический расчет автомобиля УАЗ-31512
3. Выбор двигателя и построение его внешней скоростной характеристики
В настоящее время на автомобилях наиболее широкое распространение получили двигатели внутреннего сгорания. На легковых автомобилях применяют бензиновые двигатели. Определим максимальную мощность двигателя…
Тягово-скоростные свойства автомобиля ВАЗ-2170
1. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
С достаточной степенью точности внешнюю скоростную характеристику можно построить по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима работы двигателя — режима максимальной мощности, и использования эмпирических зависимостей…
Тяговый и динамический расчет автомобиля ВАЗ-21093
2 Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и крутящего момента от угловой скорости или частоты вращения коленчатого вала двигателя при установившемся режиме работы…
Тяговый расчет автомобиля-прототипа ИЖ-2717
1.2 Расчёт и построение внешней скоростной характеристики двигателя
Внешнюю скоростную характеристику определяем и строим с некоторой погрешностью для карбюраторных четырёхтактных двигателей на основании данных, приведённых в табл. 1. Таким образом, получив в результате расчёта Nеmax и nmax и приняв их за 100 %…
tran.bobrodobro.ru
Курсовая работа
Министерство образования и науки РФ
Пермский государственный технический университет
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
По дисциплине «Теория АТС»
На тему: «Теоретическая оценка возможности работы автомобиля ВАЗ 2107 в заданных условиях эксплуатации»
Выполнил студент группы:СТМ-04
Мациевский С.М
Проверил и принял: Якимов М.Р.
Пермь 2007 г.
Содержание:
Краткая техническая характеристика АТС…………………………..………….……3
2. Выбор недостающих исходных данных……………………………………………..…4
3. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя. Оценка приспособляемости. …………………….………………………………………………….5
4. Построение кинематической схемы трансмиссии. Расчёт КПД и передаточных чисел…………………………………………………………………………….7
5. Расчет и построение тяговой характеристики. Расчет и построение динамического паспорта…………………………………………………………………………9
6. Оценка разгонных свойств АТС. Расчет и построение графиков ускорений, времени и пути разгона………………………………………………………………………………….15
7. Оценка тормозных свойств АТС. Тормозная диаграмма, тормозная характеристика
для условий стандартных тормозных испытаний…………………………………………19
8. Расчет и построение графика мощностного баланса………………………………21
9. Расчет и построение графика топливно-экономической характеристики…………….24
10. Выводы……………………………………………………………………………………27
1. Краткая техническая характеристика автомобиля ваз-2107
Число мест | 5 |
Полезная нагрузка, кг | 400 |
Снаряженная масса, кг | 1030 |
Полная масса, кг | 1430 |
В том числе: | |
на переднюю ось, кг | 656 |
на заднюю ось, кг | 774 |
Параметры двигателя: 4-тактный поршневой карбюраторный двигатель внутреннего сгорания | |
Модель | 2103 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 76(80) |
Номинальная мощность при 5600, кВт(л.с.) | 53,3(72,5) |
Max крутящий момент | 116,01 |
Частота вращения коленвала при номинальной мощности, об/мин | 5600 |
Трансмиссия : | |
Передаточные числа коробки передач: I | 3,67 |
II | 2,10 |
III | 1,36 |
IY | 1,00 |
Y | 0,82 |
Задний ход | 3,53 |
Передаточное число главной передачи | 3,9 |
Ходовая часть: | |
Колеса дисковые штампованные | |
Размер обода | 127j-330 (5 j-13) |
Шины камерные радиальные | 175/70SR13 |
2. Выбор недостающих исходных данных
действительный радиус качения колеса;
коэффициент аэродинамического сопротивления
Ширина автомобиля – 1,620 м;
Высота автомобиля – 1,435 м
Покрытие дороги – сухой грунт
Таблица 2.1.
studfile.net
Технические показатели моделей ваз 2107 | 2107 | 2107-20 | 21074 | 21074-20 |
Общие технические данные | ||||
Тип кузова | Седан, четырехдверный | |||
Количество мест, включая место водителя | 5 | |||
Грузоподъемность, кг | 400 | |||
Снаряженная масса, кг | 1060 | |||
Разрешенная максимальная масса, кг | 1460 | |||
Допустимая масса груза, перевозимого на багажнике, установленном на крыше, кг | 50 | |||
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | ||||
— до поддона картера двигателя | 164 | 164 | 164 | 164 |
— до поперечины передней подвески | 159 | 159 | 159 | 159 |
— до корпуса нейтрализатора | — | 90 | — | 90 |
— до корпуса дополнительного глушителя | 120 | — | 120 | — |
— до балки заднего моста | 154 | 154 | 154 | 154 |
Максимальная скорость, км/ч: | 148 | |||
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с: | 17 | 16 | ||
Расход топлива на 100 км пути, не более, л: | 6,9 | 6,8 | ||
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м | 5,6 | |||
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | 300 | |||
Тормозной путь автомобиля ваз 2107 с разрешенной максимальной массой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м | 43,2 | |||
Двигатель моделей автомобиля лада ваз 2107 | ||||
Модель | ваз 2103 | ваз 2104 | ваз 2106 | ваз 21067 |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный | |||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 76×80 | 79×80 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Система питания | Карбюратор | Распределенный впрыск | Карбюратор | Распределенный впрыск |
Октановое число бензина | 92 | |||
Свечи зажигания | А17ДВР | А17ДВРМ | А17ДВР | А17ДВРМ |
Рабочий объем, л | 1,5 | 1,6 | ||
Степень сжатия | 8,5 | |||
Максимальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.) | 52,5 (71,4) | 50,0 (68,0) | 54,8 (74,5) | 54,2 (73,7) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин | 5600 | 5000 | 5400 | 5000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 850-900 | 820-880 | 850-900 | 820-880 |
Направление вращения коленчатого вала со стороны радиатора | По часовой стрелке | |||
Система смазки | Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием | |||
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и электровентилятором | |||
Система вентиляции картера | Принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод | |||
* (для бесконтактной системы зажигания) | ||||
Трансмиссия моделей автомобиля лада ваз 2107 | ||||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной | |||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |||
Передаточные числа на передачах: | 3,67 | |||
Карданная передача | Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой | |||
Главная передача | Коническая, гипоидная | |||
Передаточное число главной передачи | 3,9 или 4,1 | 3,9 | ||
Ходовая часть автомобиля ваз 2107 | ||||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя подвеска | Зависимая, с жесткой балкой, соединенной с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными реактивными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами | |||
Колеса, размер обода | Дисковые, штампованные 5Jxl3h3 с вылетом обода 29 мм (допустима установка колес 5 ‘/2Jxl3h3 с вылетом обода 25—30 мм) | |||
Шины, конструкция и размер | Радиальные, бескамерные или камерные 175/70R13 или 165/70R13 | |||
Рулевое управление | ||||
Рулевой механизм | Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число — 16,4 | |||
Рулевой привод | Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов | |||
Тормоза | ||||
Рабочая тормозная система ваз 2107: | Дисковый, с двухпоршневой скобой и автоматической регулировкой зазора между колодками и диском | |||
Привод рабочей тормозной системы | Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и датчиком аварийного состояния тормозной системы | |||
Стояночный тормоз | Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес | |||
Электрооборудование автомобиля лада ваз 2107 | ||||
Схема электропроводки | Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с кузовом автомобиля ваз 2107 («массой») | |||
Номинальное напряжение, В | 12 | |||
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55П, емкость 55Ач при 20-часовом режиме разряда | |||
Генератор | Переменного тока, трехфазный, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения | |||
Модель генератора | 372.3701 или 9412.3701 | |||
Стартер | Постоянного тока, со смешанным возбуждением и электромагнитным тяговым реле | |||
Модель стартера | 4216.3708-02 или 5722.3708 |
www.vazdriver.ru