Технические характеристики автомобилей Lada (ВАЗ) / Лада (VAZ)
История марки Lada (ВАЗ)
В 1966 году правительство СССР приняло постановление о строительстве Волжского автомобильного завода (ВАЗ).
Между Министерством внешней торговли СССР и акционерным обществом FIAT было заключено генеральное соглашение о сотрудничестве в разработке конструкции автомобиля, проекта автозавода и его строительства в СССР.
Тогда же Совет Министров СССР назначил замминистра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося ВАЗа по производству легковых автомобилей в г. Тольятти.
В 1970 году на главном конвейере ВАЗа собрана пилотная партия из шести автомобилей «Жигули».
В 1971 году сдан в эксплуатацию главный корпус ВАЗа, а также создано Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ». Тогда же организовано управление по экспорту и внешним связям ВАЗа, а через год был подписан документ о создании производственного управления «АвтоВАЗтехобслуживание».
Уже в 1973 открылся Тольяттинский центр технического обслуживания и ремонта «Жигулей». Он первым в ряду предприятий фирменной сети автосервисов ВАЗа был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
К 1974 году завод вышел на проектную мощность в 660 тысяч автомобилей в год. Каждые 22 секунды с главного конвейера ВАЗа сходил автомобиль. В сутки собиралось 2230 машин.
Волжский автомобильный завод награжден международной премией «Ингерсол-рэнд». Эта награда присуждается одноименной итальянской организацией «За создание крупнейших сооружений, ставших символом нашей эпохи».
В 1980 году модели «ВАЗ-2121» была присуждена Золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.
В 1989 Внешнеторговому объединению «АвтоЛАДА» присужден международный приз совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб» за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.
В 1995 на ВАЗе собрали 16-миллионный автомобиль, а в 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей ВАЗ-2120, ВАЗ-2129, длиннобазной «Нивы» ВАЗ-2329 и спортивной модели ВАЗ-21107.
Сейчас АвтоВАЗ превратился в крупного автомобильного игрока, который выпускает машины как под собственной маркой Lada, так и по заказу Nissan, Renault и Datsun. Кроме того, автомобили тольяттинской разработки собирают также в Сызрани и Ижевске. На Украине по лицензии выпускают автомобили «Десятого» семейства Lada, которые уже не производятся в России. Однако их можно было купить и у нас, под украинской маркой «Богдан».
Технические характеристики ВАЗ
Описание автомобиля ВАЗ
История создания Волжского автомобильного завода (ВАЗ) уходит к 1967 году. Первый выпуск машин был назначен на 1971 год. Автомобиль ВАЗ был задуман как народный советский автомобиль, который будет выпускаться по приемлемой для народа цене, и сможет удовлетворить спрос на автомобильном рынке СССР. Конечно, сделать автомобиль доступным каждому не получилось, так как с созданием и производством каждой новой модели цена возрастала. Но при этом проблема с удовлетворение спроса на авто рынке быстро решалась. А в 1977 году была запущена на конвейер новая модель НИВА.
В начале 80-х годов начинается массовое производство автомобилей на экспорт под название Лада. За период с 1967 по 1991 год ВАЗ выпустил 9 версий модели Жигули. А модель 2102 стала лучшей в своем роде, для любителей отдыха на даче или людей занимающейся мелкой торговлей. На смену этой модели пришла модель 2106, замещение которой стала 2110.
2106 была названа самой лучшей моделью из всего модельного ряда Жигулей. И в 1976 году уже на заводе в Тольятти ее поставили на массовый конвейер.
Другой эпической машиной был назван советский внедорожник НИВА, который стал фурором на мировом автомобильном рынке в 70-х годах. Этому автомобилю дали почетную медаль и заслуженное признание на Международной выставке в 1980 году.
После распада СССР Автомобильный концерн ВАЗ, попал в условия жесткого кризиса, так как с началом перестройки, пришлось, и перестраивать полностью политику продаж и производства на заводах. Но уже в 1995 мир увидела новая модель 11113, под название ОКА. И по сей день ОКА является самым дешевым отечественным авто, так как ее даже назвали новым народным автомобилем.
На сегодняшний день ВАЗ находится на стадии сотрудничества с компанией Опель АГ, и занимается выпуском новейшей модели Опель Астра. ВАЗ занимается производством и выпуском более чем 50 процентов легковых автомобилей России.
Лада 1117 Калина – это пятидверный универсал класса «B», который является моделью семейства автомобилей Лада Калина.
Лада Приора – это проект, который был представлен широкой публике в 2003 году на московском автомобильном салоне. Это усовершенствованное авто, которое было разработано на базе автомобиля ВАЗ 2110.
Автомобиль Lada Priora (Lada 2170) с кузовом «седан», выполнен в классическом стиле ВАЗ, но при этом подчеркивает солидность, и выглядит больше, чем есть на самом деле. Дизайн автомобиля абсолютно новый, им занимались ведущие дизайнеры и конструкторы российского автомобильного концерна ВАЗ. Публика на московском салоне в 2003 по достоинству оценили новый, ультрамодный дизайн панель приборов, а также легкость в управлении и эксплуатации.
Lada Priora – отличный, достойный вариант соотношения как цены и качества, так и дизайна и легкости эксплуатации. Так же это легкость, надежность и безопасность.
ГЕОМЕТРИЯ И МАССА | ||||
---|---|---|---|---|
Стандарт | Комфорт | Привилегия | Стиль | |
Количество мест | 5 | |||
Длина, мм | 4750 | 4785 | ||
Ширина (с / без учета зеркал), мм | 2110/1900 | |||
Высота, мм | 1910 | 2005 | ||
Колесная база, мм | 2760 | |||
Колея передних/задних колес, мм | 1600 | 1610 | ||
Дорожный просвет (до моста), мм | 210 | |||
Высота переднего бампера, мм | 372 | |||
Высота заднего бампера, мм | 378 | |||
Угол въезда, град | 35 | |||
Угол съезда, град | 30 | |||
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град | 31 | |||
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 | |||
Объем багажного отделения рассчитанный по методике VDA, л (до шторки / до потолка / со сложенными задними сиденьями) | 650/1130/2415 | |||
Снаряженная масса, кг | 2125 | |||
Полная масса, кг | 2650 | |||
Грузоподъемность, кг | 525 | |||
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | ||||
Двигатель | бензиновый инжекторный V = 2,7л ЗМЗ-40906, Евро-4 | |||
Топливо | бензин с октановым числом не менее 92 | |||
Рабочий объем, л | 2 693 | |||
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 134,6 (99,0) при 4600 об/мин | |||
Максимальный крутящий момент, Н·м | 217,0 при 3900 об/мин | |||
Колесная формула | 4×4 | |||
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая | |||
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая с электрическим приводом (передаточное число пониженной передачи i=2,542) | |||
Передаточное отношение главной пары | i=4,625 | |||
Привод | Система подключаемого полного привода (Part-Time) | |||
ПОДВЕСКА, ТОРМОЗА И ШИНЫ | ||||
Передние тормоза | дискового типа | |||
Задние тормоза | барабанного типа | |||
Передняя подвеска | зависимая, пружинная со стабилизатором | |||
поперечной устойчивости | ||||
Задняя подвеска | зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Шины | 225/75 R16, 245/70 R16, 245/60 R18 | |||
СКОРОСТЬ И ЭКОНОМИЧНОСТЬ | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 150 | |||
Городской цикл, л/100 км | 14 | |||
Загородный цикл (при 90 км/ч), л/100 км | 11,5 | |||
Объем топливного бака, л | 68 |
Рабочий объем, л | 1.6 | |||
Рабочий объем, см3 | 1596 | 1597 | 1596 | |
Диаметр цилиндра | 82 | |||
Количество клапанов | 8 | 16 | ||
Количество цилиндров | 4 | |||
Максимальная мощность, кВт | 64 | 72 | 78 | |
Максимальная мощность, л.с. | 90 | 98 | 106 | |
Номинальный крутящий момент, Н•м | 140 | 145 | ||
Об/мин КВТ | 5100 | 5800 | ||
Об/мин ЛС | 5100 | 5800 | ||
Об/мин НМ | 3800 | 4000 | ||
Расположение двигателя | переднее, поперечное | |||
Расположение цилиндров | в ряд | |||
Степень сжатия | 10.5 | 11 | ||
Тип топлива | Бензиновый | |||
Требования к топливу | АИ-95 | |||
Ход поршня | 75.6 | |||
Тип наддува | Нет | |||
Экологический класс | EURO5 | |||
Расположение распределительного вала | DOHC | |||
Передняя подвеска | Независимая, «Мак-Ферсон», винтовые пружины, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя подвеска | Торсионная балка, винтовые пружины | Независимая, многорычажная, винтовые пружины, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Передний амортизатор | Гидравлические | |||
Задний амортизатор | Гидравлические |
Двигатель ВАЗ: характеристики, ремонт, обслуживание
ВАЗ «Классика» — это транспортные средства производства АвтоВАЗ, которые имеют маркировку 2101-2107. Силовые агрегаты данных автомобилей считаются самыми старыми и простыми в конструкции. Обслуживание, ремонт и характеристики настолько просты, что в моторе сможет разобраться и школьник.
Технические характеристики двигателей ВАЗ
Технические характеристики двигателей ВАЗ «Классика» достаточно простые. За время производства первого мотора, движки совершенствовались и лучшими представителями принято считать двигатель ВАЗ 2106 и 2107.
Перед тем, как приступить к описанию обслуживания и ремонта, стоит понимать, какие Вазовские двигатели устанавливались на «Классику»:
Лада 2101 «Копейка»
Можно сказать, что это самый легендарный автомобиль производства АвтоВАЗ. Данное транспортное средство и силовой агрегат по этот день можно встретить на просторах СНГ, и за его пределами.
ВАЗ 2101
Наименование | Характеристика |
Марка | 2101 |
Маркировка | 1.2 л (1198 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 9,2 литров |
Диаметр поршня | 76 мм |
Ресурс | 120 — 150 тыс. км |
ВАЗ 21011
Наименование | Характеристика |
Марка | 2101 |
Маркировка | 1.3 л (1294 см куб) |
Мощность | 69 л.с. |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 9,5 литров |
Диаметр поршня | 79 мм |
Ресурс | 120 — 150 тыс. км |
Все силовые агрегаты оснащались 4-х ступенчатой коробкой передач. Также двигатель ВАЗ 2101 устанавливался на Ладу 2102. Преемником силового агрегата стал мотор с маркировкой 2103.
ВАЗ 2103
Транспортные средства с маркировкой ЛАДА 2103 оснащались моторами 2101, 21011 и новым двигателем ВАЗ 2103.
Наименование | Характеристика |
Марка | 2103 |
Маркировка | 1.5 л (1452 см куб) |
Мощность | 71 л.с. |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8,5 литров |
Диаметр поршня | 76 мм |
Ресурс двигателя ВАЗ | 120 — 150 тыс. км |
Как и предыдущие силовые агрегаты, 2103 имел коробку передач на 4 ступени. Охлаждение устанавливалось жидкостное, принудительное с постоянно работающим вентилятором охлаждения.
ВАЗ 2104
«Четвёрка» выпускалась достаточно долго, поэтому её борт получал все возможные моторы и их модификации. Так, на 2104 монтировались вазовские моторы следующих маркировок: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим, характеристики более подробнее:
Мотор ВАЗ 2105
Наименование | Характеристика |
Марка | 2105 |
Маркировка | 1.3 л (1290 см куб) |
Мощность | 46 кВт |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 10 литров |
Диаметр поршня | 76 мм |
Ресурс двигателя ВАЗ | 120 — 150 тыс. км |
ВАЗ 21067
Наименование | Характеристика |
Марка | 21067 |
Маркировка | 1.6 л (1569 см куб) |
Мощность | 82 л.с. |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8,2 литров |
Эконорма | Евро-2 |
Ресурс двигателя ВАЗ | 150 — 180 тыс. км |
ВАЗ 21073
Наименование | Характеристика |
Марка | 21073 |
Маркировка | 1.7 л (1689 см куб) |
Мощность | 84 л.с. |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 9,5 литров |
Эконорма | Евро-2 |
Ресурс двигателя ВАЗ | 180 — 200 тыс. км |
ВАЗ 341
Дизельная версия на ограниченное количество транспортных средств.
Наименование | Характеристика |
Марка | 341 |
Маркировка | 1.5 л (1524 см куб) |
Мощность | 50 л.с. |
Тип | Дизель |
Топливо | Дизельное топливо |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6,7 литров |
Ресурс двигателя ВАЗ | 220 — 250 тыс. км |
ВАЗ 2105
На ВАЗ 2105 устанавливались разные силовые агрегаты за время производства. Рассмотрим, какие двигатели ВАЗ имел автомобиль с маркировкой 2105:
- ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 64 л. с.
- ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 69 л. с.
- ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 77 л. с.
- ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 72 л. с.
- ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 80 л. с.
- ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л. с.
- ВАЗ-4132 — РПД, 1,654 л, 140 л. с.
ВАЗ 2106
«Шестёрка» кроме уже знакомых двигателей 2101 и 21011 получила улучшенный силовой агрегат с маркировкой 2106. Этот двигатель считается одним из лучших карбюраторных ДВС ВАЗ разработанных заводом изготовителем. Рассмотрим технические характеристики ВАЗ 2106:
Наименование | Характеристика |
Марка | 2106 |
Маркировка | 1.6 л (1569 см куб) |
Мощность | 75 л.с. |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 10,5 литров |
Диаметр поршня | 79 мм |
Ресурс двигателя ВАЗ | 150 — 180 тыс. км |
Данные силовые агрегаты оснащались 4-х и 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач. Как показала практика, на Двигатель Лада 2106 автолюбители предпочитают 5-МКПП, поскольку увеличиваются мощностные и тяговые характеристики.
ВАЗ 2107
Данное транспортное средство выпускалось на заводе АвтоВАЗ наиболее долго, целых 30 лет, после чего было снято с производства, поскольку морально и технически устарело. Если бы данный автомобиль выпускался по этот день, то спрос был бы на него очень большой, поскольку невысокая цена и простота конструкции завоевали доверие автомобилистов.
На автомобиль ВАЗ 2107 устанавливались, как карбюраторные двигатели, так и инжекторные. Первые имели маркировку 2103, 2105 и 2106. Что касается инжектора, то мотор ВАЗ имел маркировку 21071 и 21073.
Описание и устройство двигателя ВАЗ «Классика»
Устройство двигателя ВАЗ достаточно простое. Чтобы более подробно понимать, как устроен силовой агрегат и его принцип работы, следует посмотреть, какая схема двигателя ВАЗ:
Силовые агрегаты имели диапазон объёма двигателя ВАЗ от 1,1 литра до 1,7 л. Как показала практика, чем больше показатель объёма, тем больше топлива расходует движок. Что касается мощностных характеристик, то мощность двигателя ВАЗ, в среднем, составляет от 46 до 80 л.с.
Обслуживание
Обслуживание двигателя Лада «Классика» проводится зачастую в домашних условиях. Это обусловлено простотой конструкции. Техническое обслуживание, достаточно простое для двигателя Лада «Классика». Замена масла проводится каждые 10 000 км пробега.
В него входит смена смазочной жидкости и масляного фильтрующего элемента. Количество масла, необходимое для замены, составляет — 4-4,5 литра. С выбором масла — всё просто, с завода изготовителя рекомендуют заливать минеральную смазочную жидкость.
Но, как показала практика, лучше всего подходит полусинтетические моторное масло.
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ
Большинство автолюбителей проводят ремонт двигателя ВАЗ своими руками. Несложная конструкция и расположение узлов позволяет с лёгкостью устранить неисправности. А вот капремонт двигателя ВАЗ потребует уже специального оборудования, такого, как расточные и хонинговочные станки.
Переборка мотора, зачастую, проводится своими руками, а вот на расточку блок цилиндров и коленчатый вал везут в специализированный автосервис. Ремонтные размеры коленвала составляют 0.25, 0.5, 0.75 и 1.0. Что касается блока, то шаг ремонтного размера составляет 0.5 мм.
Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты — на каких двигателях ВАЗ гнёт клапана? Загнуть клапана может на любом моторе, где обрывается приводной механизм ГРМ.
Но, классике — это не грозит, поскольку у них не ременной, а цепной привод. Таким образом, цепь выхаживает от одного капитального ремонта до следующего.
Вывод
Двигатели ВАЗ имеют простые технические характеристики. Так, силовые агрегаты неприхотливы и дешёвые в обслуживании, за что их и полюбили автомобилисты. Если говорить о доработке, то тюнинг ВАЗ проводится достаточно часто, поскольку автомобилисты хотят увеличить мощность или снизить расход потребляемого топлива. Встречались случаи, когда двигатель ВАЗ устанавливали на ЗАЗ Таврию.
Двигатели ваз: описание, модификации и тюнинг
Именно в седьмом десятилетии прошлого столетия, а если быть точным, то ровно 46 лет назад впервые увидели свет отечественные автомобили. С этой точки отсчета и начали практически полувековую историю двигатели Ваз, устанавливающиеся на детища советского, а затем и российского автопрома родом из Тольятти.
Описание двигателей ВАЗ:
Мотор 2101 «Копейка»
Никому не секрет, что первая «Копейка» – это прототип итальянского FIAT 124.
Соответственно, и первый из двигателей Ваз изначально был лишь доработкой предшественника, своеобразный тюнинг двигателя Ваз.
Были изменены характеристики двигателей Ваз:
- Благодаря переносу распредвала с нижней части в верхнюю, увеличение диаметра цилиндра на 3 мм, уменьшение хода поршня на 5,5 мм, агрегат стал приемистее за счет превращения в «короткоходный». Скорость набиралась быстрее, сильнее стала чувствоваться приемистость при резких изменениях положения акселератора.
- Единственный на тот момент минус мотора, который получил маркировку 2101, заключался в увеличении шумности.
- Спустя 4 года, после модификации «Копейки» 21011, появился и одноименный модернизированный двигатель Ваз с маркировкой, идентичной модельному номеру. От своего недалекого предка он стал отличаться следующими показателями: рабочий объем двигателя Ваз вырос с 1200 до 1300 см3, диаметр цилиндра увеличился еще на 3 мм, а мощность выросла на 3 «лошадки». Этот двигатель Ваз устанавливался как на моделях 01 серии, так и на последующих моделях 2102.
- Карбюраторы для этих моторов выпускали 3-х серий до 1978 года, а позже появился «Озон 2105», который приобрел автономную систему холостого хода, слегка изменив технические характеристики двигателя Ваз. Эти карбюраторы стали намного практичнее, авто легче заводилось в холодную погоду, а качество топлива меньше отражалось на холостом ходе и резком нажатии на акселератор.
Дальнейший тюнинг двигателя Ваз заключался в усилении трансмиссии, что понравилось итальянским инженерам, и позже советские доработки они стали применять и на своих агрегатах.
Позже началось распространение экспорта, и впервые роторный двигатель на Ваз появился на автомобилях, отправляемых в соседние государства.
Это было первым удачным экспериментом, но ввиду сложности ремонта такого агрегата и практического отсутствия запчастей, со временем такие виды моторов стали не востребованы. Хотя аналитики прогнозировали хорошее будущее у агрегатов такого типа, стоило лишь правильно наладить рынок запасных частей.
Мотор ВАЗ 2103
С конца 70-х годов на автомобилях, выпускаемых по спецзаказу, к примеру, для некоторых подразделений милиции, появился совершенно новый силовой агрегат, имеющий иные технические характеристики, в отличие от других двигателей Ваз.
Он устанавливался как на поздних «Копейках», так и на последователях – экспортных 2102, 2103, 2107 и позже на 2121, 21053.
Эти двигатели ВАЗ 2103 стали абсолютной новинкой.(множ. число, а до и после все в едиственном). Они позволял за счет своей динамики разгоняться до «сотки» менее, чем за 17 секунд.
Такие показатели стали возможными вследствие ряда изменений:
- Объем увеличился до 1500 см3 ;
- ход поршня увеличился на 14 мм;
- максимальная мощность стала 77 л. с. ;
- впервые определился крутящий момент. На этом типе двигателя Ваз он стал 104/3400.
Блок цилиндров выполнен из специального чугунного сплава, головка блока – алюминиевая. Эти правила были обязательными для всех типов моторов, а принципиальное отличие было в диаметре цилиндров. Если у агрегатов 21011, 2105 и 2106 он был в пределах 79 мм, то в 2103 он стал 76 мм.
Еще одна положительная особенность этой модели состоит в возможности установки коленвала 21213, который имеет идентичные параметры, но улучшенные технические характеристики двигателя Ваза.
Ко всему, на 2103 может устанавливаться как классическое зажигание, так и бесконтактное. Переборка двигателя не составляла особого труда для специалистов, а доступность запчастей в плане наличия и ценовой политики не заставляла владельца долго выискивать места и средства приобретения.
Мотор Ваз 2106
Эстафету у мотора, который стал настоящим прорывом на советском рынке, принял двигатель Ваз 2106.
Он стал естественной доработкой 2103 с целью повышения технических характеристик двигателей Ваз в сторону мощности.
Инженеры достигли ее:
- увеличив рабочий объем до 1600 см3, при помощи диаметра цилиндров, который стал вновь 79 мм.
- Поршни на этот двигатель Ваз использовались от 21011 и у него, как и у донора, имелось два ремонтных размера. Других принципиальных отличий от 2103 эти моторы для Ваза не имели, поскольку комплектовались также, как и старший сородич, карбюратором типа «Озон» и распределителем зажигания с тем же вакуумным регулятором.
Но особой симпатии среди владельцев, как и в свое время роторные двигатели на Ваз при экспорте, мотор 2106 не нашел, поскольку владельцы 2103, 2121, 2107 старались подбирать именно более надежный двигатель Ваз 2103.
Это обусловливалось меньшей жизнеспособностью 2106, нестабильностью работы при использовании топлива более низкого качества. Самым печальным исходом было прогорание клапанов и агрегат требовал капитального ремонта в этих случаях намного чаще, чем 2103.
Мотор Ваз 21083
Перед тем, как рассмотреть характеристики на двигателях Ваз совершенно нового принципа, стоит уделить внимание и таким переходным агрегатам, как 2108, 2110 и 2111, поскольку именно с них началась эра впрыска топлива инжектором и рождение переднего привода.
Оба этих мотора устанавливаются на моделях 2108, 21083, 2109, 21099, поэтому в настоящее время очень популярна замена старого карбюраторного мотора на инжекторный, ввиду многочисленности плюсов последнего.
Что изменилось:
- Принципиальное отличие мотора 21083, как и его предшественника 2108 было в том, что он должен был быть поперечным в размещении из-за переднего привода. Принципиально новая поршневая, в которой использовался специальный микропрофиль, удерживает смазку намного лучше, чем ранние 2103, которые были покрыты оловом.
- ДВС 21083 дорабатывается диаметром цилиндра до 82 мм, рабочим объемом до 1500 см3, максимальная мощность при этом из 65 л. с. увеличивается до 68, а крутящий момент с 95 до 100,5/3400.
- Привод ГРМ двигателей Ваз 8-ого семейства становится ременным, в отличие от 2103, где все еще была цепь. Качество этого изменения, безусловно, является спорным, но каждый автолюбитель находит положительные и отрицательные стороны в любом типе привода ГРМ.
- К новинкам двигателей Ваз 2108 и 21083 можно отнести и новый карбюратор, который становится намного экономичней предшественника, совершенно иной масляный насос, привод которого идет от коленвала; бензонасос, у которого патрубки отвода и подвода на одной линии, а также конструктивно иной водяной насос.
Мотор Ваз 2111
Как говорилось выше, двигатель Ваз 2111 – это начало эпохи распределенного впрыска топлива. Появление автомобилей «десятого семейства» позволило инженерам поработать в качественно новом направлении, и в целом, оно стало удачным, полностью изменив типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз.
Мотор 2111, как и его наследники 2112, 21114, 21124,21118 устанавливаются на моделях авто 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115 в их различных модификациях, а так же на Lada Kalina. Многие владельцы старых карбюраторных авто, не изменяя своим любимцам, попросту ставят новый инжекторный агрегат в свои машины, чем продлевают им жизнь не на один десяток лет.
Что изменилось:
- В пятнадцатилетний период эти агрегаты изменили свой объем от 1500 см3до 1800, а мощность увеличена на 20 л. с. И если мотор 2111 – это своеобразная модификация 21083 и 2110, отличающаяся дополнительными крепежными отверстиями для генератора, модулем зажигания и датчиком детонации, то, к примеру, двигатель Ваз 21124 – принципиально другой агрегат. Чиповый тюнинг двигателя Ваз берет распространение именно от него.
- Единственный спорный момент в особенности этих двигателей Ваз заключается в увеличении количества клапанов с 8 до 16. И если задаваться вопросом, на каких же двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, то нужно запомнить лишь одну модификацию двигателя: 2112, несмотря на то, что это один из самых распространенных для тюнинга двигатель Ваз.
- Ко всему, двигатель Ваз 2112 имеет совершенно иные характеристики среди двигателей Ваза и иные типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз. В отличие от 2111, здесь увеличена мощность до 93 л. с. (2111 – 78), крутящий момент 127/3700 (115/3000), при уменьшенном объеме с 1600 до 1500 см3.
- Здесь же появляется еще один распредвал, а также иная система подачи воздуха в цилиндры. Этот мотор, естественно, стал более мощным, но водителю скорее подойдет более спокойный и экономичный стиль езды ввиду крутящего момента на низких оборотах.
- Отличие более поздних 21114 и 21124 заключаются в том, что у них была увеличена высота блока цилиндров на 2 мм, и ход коленвала с 71 вырос до 75,5. Эти технические характеристики определили добавление объема в двигатель Ваз до 1600 см3.
- Плюс ко всему, немного видоизменилась топливная система с рампой форсунок, изживается магистраль возврата топлива, установлен каталитический нейтрализатор.
- Принципиально новая система зажигания теперь представляет собой четырехвыводную катушку, а не модуль зажигания, как на 2111. Качество такого зажигания, безусловно, лучше, но могут появиться некоторые проблемы при заводе зимой, но это только с непривычки.
Чаще всего при выборе авто, учитывая технические характеристики, владельцы стараются избегать этот агрегат, но это делают лишь те, кто не очень кропотливо относится к уходу за мотором, так как избежать неприятностей можно своевременной заменой ремня, и к покупке этой части стоит относиться более ответственно.
При выборе ремня доверять можно только проверенному производителю, информацию о котором можно узнать в сети или же от знакомых, так как доверять продавцам в магазинах на 100% нельзя. Не исключены частые подделки известных фирм, что приводит к недооценке того или иного ремня. Соответственно, как минимум в срок, положенный по стандартным характеристикам ремень просто обязан проверяться владельцем.
Тюнинг
Примечательно, что тюнинг двигателя Ваз, как и его ремонт посилен любому владельцу, который имеет хотя бы небольшие познания в том, какие технические характеристики у двигателей Ваз, и сталкивался с ремонтом или переборкой мотора.
Но здесь стоит выбор между экономичностью и мощностью. Немаловажными являются знания о том, на каких двигателях гнет клапана. Подходы к ним весьма сложны.
Самым распространенным является такой тюнинг двигателя Ваз, при котором увеличиваются выходные параметры. К примеру, установка нового распредвала с регулируемым шкивом, замена шатунов и поршней для увеличения рабочего объема.
Ну а для того, чтобы мощность реализовалась в динамические данные авто, изменяют передаточные числа коробки передач. Это самый бюджетный тюнинг двигателя Ваз без посторонних вмешательств во вспомогательные агрегаты, несмотря на то, что этот самый тюнинг может быть намного обширнее.
При этом стоит помнить, что любое увеличение мощности приводит к дополнительному расходу топлива и уменьшает ресурс агрегата, соответственно, он требует повышенного внимания к уходу и замене расходных материалов. Поэтому к вопросу о тюнинге нужно подходить кропотливо и желательно, чтобы в этом принимал участие человек хорошо разбирающийся в этом.
габариты кузова, масса, заправочные емкости, расход топлива и другие данные
Волжский автомобильный завод выпустил немало классических и рабочих моделей для частного использования. И если производство начиналось с седанов, то первым автомобилем в кузове универсал стала именно «четвёрка». Новый кузов и новые возможности модели сразу же привлекли внимание покупателей.
Обзор модели: ВАЗ 2104 без прикрас
Мало кто знает, что ВАЗ 2104 («четвёрка») носит ещё и иностранное название Lada Nova Break. Это пятиместный автомобиль в кузове универсал, который относят ко второму поколению «классики» АвтоВАЗа.
Первые модели вышли с завода в сентябре 1984 года и сменили тем самым универсал первого поколения — ВАЗ 2102. Хотя ещё год (вплоть до 1985 года) Волжский автозавод производил обе модели одновременно.
«Четвёрка» — первый универсал в линейке ВАЗ
Автомобили ВАЗ 2104 создавались на базе ВАЗ 2105, только имели существенные отличия:
- удлинённая задняя часть;
- складываемый задний диван;
- увеличенный бензобак до 45 литров;
- задние дворники с омывателем.
Надо сказать, что «четвёрка» активно экспортировалась в другие страны. Всего же было выпущено 1 142 000 единиц ВАЗ 2104.
Экспортная модель для испанского авторынка
Наряду с ВАЗ 2104 выпускалась и его модификация — ВАЗ 21043. Это более мощный автомобиль с карбюраторным двигателем 1.5 литра и пятиступенчатой КПП.
Видео: обзор «четвёрки»
Технические характеристики
Автомобиль в кузове универсал весит немного, всего 1020 кг (для сравнения: «пятёрка» и «шестёрка» в кузове седан имеют больший вес — от 1025 кг). Размеры ВАЗ 2104 независимо от комплектации всегда одинаковы:
- длина — 4115 мм;
- ширина — 1620 мм;
- высота — 1443 мм.
База «пятёрки» была значительно доработана и модифицирована
Благодаря складываемому заднему ряду объём багажника можно увеличить с 375 до 1340 литров, что позволило использовать автомобиль для частных перевозок, дачных работ и даже мелкого бизнеса. Однако спинка заднего дивана не складывается целиком (из-за специфики конструкции авто), поэтому перевозить длинномерный груз невозможно.
Ёмкость багажника легко увеличить засчёт складных задних сиденьев
Однако длинные элементы легко зафиксировать на крыше машины, так как длина ВАЗ 2104 позволяет перевозить балки, лыжи, доски и прочие длинные изделия без риска создания опасных дорожных ситуаций. Но нельзя перегружать крышу автомобиля, так как расчётная жёсткость кузова универсала гораздо ниже, чем у седанов следующих поколений ВАЗ.
Перевозка грузов возможна не только в багажнике, но и на крыше автомобиля
Полная нагрузка на автомобиль (пассажиры + груз) не должна превышать 455 кг, так как в противном случае возможны поломки в ходовой части.
«Четвёрка» комплектовалась двумя типами приводов:
- FR (задний привод) — основная комплектация ВАЗ 2104. Позволяет сделать автомобиль более мощным.
- FF (передний привод) — избранные модели оснащались передним приводом, так как он считается более безопасным; последующие версии ВАЗ стали выпускаться только в переднеприводном исполнении.
Как и другие представители «Лады», «четвёрка» имеет клиренс 170 мм. Даже по сегодняшнему дню это вполне разумная величина дорожного просвета, позволяющая преодолевать основные дорожные препятствия.
Характеристики двигателя
В разные годы ВАЗ 2104 оснащался силовыми агрегатами разной мощности: от 53 до 74 лошадиных сил (1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 литра). В двух модификациях (21048D и 21045D) использовалось дизельное топливо, однако все остальные версии «четвёрки» потребляли бензин АИ-92.
Модель оснащалась исключительно карбюраторными установками
В зависимости от мощности мотора различается и расход топлива.
Таблица: средний расход топлива на 100 км пути
Разгон до скорости в 100 км/час ВАЗ 2104 делает за 17 секунд (это стандартный показатель для всех ВАЗ выпуска 1980–1990- гг). Максимальная скорость машины (согласно инструкции по эксплуатации) составляет 137 км/ч.
Таблица: параметры мотора «четвёрки»
Салон автомобиля
Оригинальный салон ВАЗ 2104 имеет аскетическое оформление. Все приборы, детали и изделия призваны выполнять свои функции, нет украшательств или даже намёка на какое-либо дизайнерское решение. Задача конструкторов модели сводилась к тому, чтобы сделать рабочий автомобиль, пригодный для пассажирских и грузовых перевозок, без уклона на комфорт и красоту.
В салоне — минимально-необходимый набор приборов и средств управления автомобилем, типовая обивка салона износостойкой тканью и съёмные подголовники из искусственной кожи на сиденьях. Картину дополняют типовые же коврики из резины на полу.
Дизайн салона «четвёрки» был позаимствован у базовой модели, исключение составляет только задний диван, который впервые за всю историю моделей ВАЗ сделали складным.
Видео: обзор салона «четвёрки»
Автомобили ВАЗ 2104 были сняты с производства в 2012 году. Поэтому и сегодня можно встретить любителей, которые не меняют своих убеждений и используют только проверенные временем и дорогами отечественные автомобили.
Активный транспорт флуоресцеина по сосудам сетчатки и сетчатке
1. Движение флуоресцеина по поверхности сетчатки глаза кролика оценивали путем измерения градиента концентрации красителя в стекловидном теле. Эти измерения проводились in vivo с помощью флюорофотометра со щелевой лампой или были взяты из замороженных срезов энуклеированных глаз. В нормальном глазу флуоресцеин не проходит из крови в стекловидное тело через какую-либо часть сетчатки.При введении в стекловидное тело он быстро проходит через всю поверхность сетчатки даже при очень большом градиенте концентрации. Различные метаболические и конкурентные ингибиторы, эффективные в блокировании транспорта органических анионов в почках и печени, имеют тенденцию устранять это однонаправленное движение флуоресцеина через сетчатку. Область, занятая сосудами сетчатки, более чувствительна к торможению, чем другие области сетчатки. Окклюзия сосудов диатермией препятствует обмену флюоресцеина в этой области.5. Таким образом, очевидно, что существует активный транспорт органических анионов из стекловидного тела как капиллярами сетчатки, так и самой сетчаткой. Последняя система, вероятно, расположена в пигментном эпителии и, по-видимому, переносится на заднюю поверхность радужной оболочки. Поскольку стенки сосудов сетчатки кролика свободно контактируют со стекловидным телом, активный транспорт должен происходить через сами эндотелиальные клетки капилляров. Эти сосуды обладают структурными характеристиками и характеристиками проницаемости, присущими только центральной нервной системе, и можно предположить, что система транспорта анионов совместно используется капиллярами головного мозга.7. Функция транспорта в сетчатке может заключаться в защите нервной ткани от токсичных материалов, предотвращая их попадание из крови или удаляя продукты метаболизма, конъюгированные в виде органических анионов. Альтернативно, механизм может быть связан с поддержанием нормальной адгезии сетчатки к сосудистой оболочке, поскольку отслоение сетчатки следует за ее полным ингибированием.
Реферат | Особенно подходит для целей измерения чувствительности донных сообществ к тралению, индикатор беспокойства трала (de Juan and Demestre, 2012, de Juan et al.2009) был предложен на основе биологических особенностей бентосных видов для оценки чувствительности мега- и эпифаунального сообщества к промысловому давлению, которое, как известно, оказывает физическое воздействие на морское дно (например, дноуглубительные работы и донное траление). Выбранные биологические характеристики были выбраны, поскольку они определяют уязвимость для траления: подвижность, хрупкость, положение на субстрате, средний размер и режим питания, которые можно легко связать с экологическими концепциями хрупкости, восстанавливаемости и уязвимости. Пять сохраненных категорий представляют собой функциональные признаки, выбранные на основе знания реакции бентосных таксонов на нарушение траления (de Juan et al., 2009). Они отражают, соответственно, возможность избежать прямого удара снастей, получить выгоду от траления для кормления, ускользнуть от снастей, попасть в сеть и противостоять тралению / дноуглублению, причем каждая из этих характеристик является либо выгодной, либо чувствительной к тралению. Чтобы расширить этот подход до подхода, предложенного Certain et al. (2015) также указывался охранный статус некоторых видов. Для проведения количественного анализа каждой категории была присвоена оценка: от низкой чувствительности (0) до высокой чувствительности (3).Биологические признаки видов были определены на основе базы данных BIOTIC (MARLIN, 2014) и информации, предоставленной Garcia (2010), Le Pape et al. (2007) и Brind’Amour et al. (2009). Для отсутствующих признаков была рассмотрена дополнительная информация из литературы. Также оценивался статус защиты каждого таксона: атлантические виды внесены в Список видов и местообитаний ОСПАР, находящихся под угрозой и / или исчезающих (https://www.ospar.org/work-areas/bdc/species-habitats/list- of-угроза-сокращение-видов-местообитаний) и средиземноморские виды, перечисленные в уязвимых морских экосистемах (ФАО, 2018 и Oceana, 2017), получили оценку 3, а другие виды получили оценку 1. Были описаны 1085 таксонов, обычно встречающихся в прилове донных тралов в южной части Северного моря, Ла-Манше и северо-западе Средиземного моря. | Благодарности | Это исследование было частично поддержано проектом INTERREG IV A CHARM III (интегрированный подход каналов к управлению морскими ресурсами) французского исследовательского агентства (ANR) в рамках проекта COMANCHE (Экосистемные взаимодействия и антропогенное воздействие на большие популяции морских гребешков в проливе Ла-Манш. ) — ANR-2010-STRA-010, France Filière Pêche (FFP), через проект Galion, EU DG-ENV, через проект IDEM и EC2CO, через проект Benthchal.Авторы благодарны всем ученым и членам экипажей, которые участвовали в съемках и помогли собрать и идентифицировать бентическую фауну. |
---|
Луис де Камоэнс | Португальский поэт
Полная статья
Луис де Камоэнс , полностью Луис Ваз де Камоэнс , английский язык Луис Ваз де Камоэнс или Камоэнс , (родился ок. 1524/25, Лиссабон, Порт. — умер 10 июня 1580 г.) Лиссабон), великий национальный поэт Португалии, автор эпической поэмы Os Lusíadas (1572; The Lusiads ), в которой описывается открытие Васко да Гама морского пути в Индию.Камоэнс оказал неизгладимое и беспрецедентное влияние как на португальскую, так и на бразильскую литературу, не только благодаря своему эпосу, но и посмертно опубликованным лирическим стихам.
Жизнь
То немногое, что имеется о Камоэнсе в строгом биографическом смысле, можно разделить на три категории: утверждения его первых биографов в 17 веке, несколько документов, обнаруженных в 19 веке и скудные последующие исследования, и очень абстрактные намеки (некоторые хронологически неопределенные) к его собственной жизни в его произведениях.Сменявшие друг друга биографы вплетали несколько конкретных фактов, известных о жизни Камоэнса, в ошеломляющую сложность фантазий и теорий, не подкрепленных конкретными документальными свидетельствами.
Предполагается, что Камоэнс родился в Лиссабоне около 1524 или 1525 года, когда португальская экспансия на Восток была на пике. Исследования показали, что он был членом обедневшей старой аристократии, но имел хорошие отношения с вельможами Португалии и Испании. Традиция, которую Камоэнс изучал в Университете Коимбры или что он следил за какими-либо обычными занятиями, в этом отношении, остается недоказанной, хотя немногие другие европейские поэты того времени достигли таких обширных познаний как в классической, так и в современной культуре и философии.Предполагается, что в юности он был на территориях, контролируемых португальцами в Марокко, но неясно, был ли он изгнан или находился там, потому что это было просто местом для молодого португальского аристократа, чтобы начать военную карьеру и претендовать на королевскую милость. Также предполагается, что его юность в Лиссабоне была менее чем сдержанной. Король Иоанн III помиловал его в 1553 году, когда он находился под арестом за участие в уличной драке, в которой было совершено нападение на королевского офицера. В помиловании намекает, что Камоэнс отправится в Индию на службу к королю, но ни одно из его странствий в течение почти 17 лет не было задокументировано.Он определенно был там, судя по ссылкам в его работах, свидетельствующих о глубоком знании социальных условий в этом районе. Он определенно не нажил там состояние, так как он часто жалуется в своих стихах на свои невезения и несправедливости, с которыми он столкнулся. Находясь на Востоке, он принял участие в одной или двух военно-морских экспедициях и, как он упоминает в своем эпосе, потерпел кораблекрушение в дельте Меконга. Можно предположить, что его годы на Востоке были такими же, как у тысяч португальцев, рассеянных в то время от Африки до Японии, чье выживание и судьба, как он говорит, всегда зависели от очень тонкой нити божественного провидения.Диого ду Коуту, историк португальского Востока XVI века, который никогда не относил Камоэнса к знати, которую он тщательно перечислял для каждой стычки, тем не менее отметил, что он обнаружил, что «этот великий поэт и мой старый друг» без гроша оказался в Мозамбике без гроша. и помог оплатить его поездку обратно в Лиссабон.
Камоэнс вернулся в Португалию в 1570 году, и его Os Lusíadas были опубликованы в Лиссабоне в начале 1572 года. В июле того же года ему была назначена королевская пенсия, вероятно, в качестве компенсации как за его службу в Индии, так и за то, что он написал Os Lusíadas . Его мать, вдова, пережила его и возобновила пенсию на свое имя. Документы, связанные с причитающимися платежами и продлением, известны, и через них была принята дата его смерти в 1580 году. Неизвестно, умер ли он от чего-то большего, чем преждевременная старость, вызванная болезнями и невзгодами.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас5 вопросов к Уэйну Вазу, вице-президенту по развитию и развитию
22 августа 2019
Уэйн присоединился к iSpecimen в июне года в качестве вице-президента по росту и корпоративному развитию.Он продвигает стратегии выхода на рынок, ключевые партнерства и другие инициативы, способствующие развитию iSpecimen Marketplace.
«Рост» занимает центральное место в названии вашей должности, Уэйн. Как рост iSpecimen Marketplace поможет клиентам и поставщикам образцов?
Общепризнанная проблема в продвижении исследований в области наук о жизни связана с получением доступа к нужным типам биологических образцов, соответствующих конкретным проводимым исследованиям и продуктам и / или услугам, которые организации хотят коммерциализировать.В эту эпоху персонализированной медицины становится все более важным приобретать биологические материалы с более определенными характеристиками, чтобы уменьшить количество переменных факторов в ходе исследований и разработок. Обычно это включает понимание клинических данных, связанных с биопробами, результатов аналитических тестов, наличия или отсутствия определенных маркеров, а в случае клеточных образцов — понимание клеточности и фенотипа задействованной ткани / клеток.
Осознавая эту общеотраслевую проблему, iSpecimen разработал инновационную платформу для закупки образцов, подобную Amazon Marketplace, состоящую из обширной и растущей сети мест сбора и хранения образцов (e.g., биобанки, клинические центры, исследовательские институты и т. д.), которые интегрированы через проприетарную программную платформу iSpecimen. Marketplace значительно увеличивает легкость, скорость и эффективность доступа исследователей к нужным образцам с аннотированными данными в соответствии с нормативными требованиями. И наоборот, платформа Marketplace позволяет нашей сети квалифицированных поставщиков образцов увеличивать поток образцов со своих площадок в руки отраслевых исследователей, которые в них нуждаются, при одновременном получении дохода: беспроигрышный сценарий!
У вас есть степень в области биохимии и сильное резюме в области управления бизнесом.Как эти интересы дополняют друг друга?
Я увлечен «бизнесом биотехнологий». На мой взгляд, чтобы добиться наилучшего положительного влияния в качестве коммерческого лидера, необходимо применять технические знания клеточной физиологии (прокариотической и эукариотической) и побочных продуктов метаболизма, понимать рыночное применение таких биологических материалов во многих сегментах (например, открытие и разработка лекарств. , диагностические, терапевтические) и объедините это с твердой деловой хваткой, чтобы мы могли внедрять инновации на этих рынках, раскрывая коммерческую ценность, которую могут предложить такие клетки и их побочные продукты, в конечном итоге улучшая качество жизни.Это означает поиск возможностей для развития интеллектуальной собственности, «производство» идей для удовлетворения растущих потребностей рынка, разработку стратегий выхода на рынок, требующих оценки требуемых ресурсов, и разработку бизнес-обоснований для оправдания инвестиций компании. Один из способов определить это количественно — рассчитать чистую приведенную стоимость с поправкой на риск — это действительно сложная работа! Иногда мы ищем деловых партнеров, которые помогут снизить риски и повысить наши шансы на успех.
В вашем опыте довольно много работы с гемопоэтическими стволовыми и иммунными клетками .Каким типам исследовательских организаций они нужны и почему?
Жизнеспособные биологические клетки повсеместно используются в медико-биологической отрасли для множества различных применений — например, для открытия и разработки лекарств, разработки диагностических средств, производства терапевтических белков, тканевой инженерии, клеточной терапии и регенеративной медицины. Типы клеток, как правило, включают как первичные клетки (клинически здоровые и больные), так и клетки, полученные с помощью генной инженерии. Исследовательские организации используют различные типы клеток в рабочих процессах доклинической разработки для обнаружения новых мишеней лекарств, проверки таких мишеней и разработки клеточных анализов для оценки эффективности лекарств-кандидатов (например,г., прогностическая токсикология и др.). Эти клетки также служат в качестве критически важных исходных материалов для разработки аутологичных или аллогенных стволовых клеток или иммунотерапевтических средств и могут включать редактирование генов первичной клетки для целей клеточной терапии и регенеративной медицины, например, CAR-Tor CAR-NK-терапии. Интересный материал!
Вы ищете какие-либо новые продукты, услуги, стратегии или партнерские отношения для развития iSpecimen?
iSpecimen постоянно добавляет новые продукты для поддержки биомедицинских исследований через нашу обширную и растущую сеть поставок.Мы рассматриваем это в трех основных сферах деятельности: (1) биожидкости; (2) твердые ткани; и (3) гемопоэтических стволовых и иммунных клеток . Партнерские отношения с сайтами на стороне цепочки поставок и с промышленностью на стороне конечных пользователей жизненно важны для нашего роста и удовлетворения заинтересованных сторон, участвующих в iSpecimen’s Marketplace. Мы всегда заинтересованы в разговоре с организациями о новых способах сотрудничества, которые помогут нам лучше использовать нашу запатентованную платформу в интересах исследователей и центров сбора образцов по всему миру.Я играю центральную роль в выявлении и продвижении таких возможностей для компании, поэтому для тех из вас, кто читает этот блог и желает изучить эту область с помощью iSpecimen, обращайтесь непосредственно ко мне.
Чем вы любите заниматься вне работы?
Я знаю, что это клише, но я трачу большую часть своего времени, пытаясь быть в курсе многих технологических достижений, происходящих в биотехнологической отрасли. Например, в области клеточной и генной терапии и регенеративной медицины происходит так много захватывающих вещей, которые, безусловно, изменят правила игры в лечении болезней и экономике здравоохранения.Кроме того, у меня есть семья с подростками-близнецами, которые очень заняты мной и моей супругой. Как канадский канадец в iSpecimen, я люблю кататься на коньках и играть в хоккей. Наконец, в свободное время я наслаждаюсь перкуссией, играя на электронной ударной установке Roland TD-6, которая включает более 100 заранее запрограммированных звуковых эффектов — beaucoup d’amusement .
Узнайте о iSpecimen Marketplace , где вы можете просмотреть миллионы тщательно аннотированных, обезличенных тканей человека и биологических биологических образцов , в дополнение к продуктам кроветворных и иммунных клеток .Вы можете присоединиться бесплатно, и создать логин очень просто. Запросите цитату или индивидуальный сбор сегодня.
Запросить цену
Биологически активных метаболитов, синтезированных микроводорослями
Микроводоросли — это микроорганизмы, которые обладают различными морфологическими, физиологическими и генетическими признаками, которые обеспечивают способность продуцировать различные биологически активные метаболиты. Биотехнология микроводорослей стала предметом изучения в различных областях из-за разнообразия биопродуктов, которые можно получить из этих микроорганизмов.Когда процессы культивирования микроводорослей будут лучше поняты, микроводоросли могут стать экологически чистым и экономически жизнеспособным источником представляющих интерес соединений, поскольку их производство можно оптимизировать в контролируемой культуре. Биоактивные соединения, полученные из микроводорослей, среди прочего обладают противовоспалительным, антимикробным и антиоксидантным действием. Кроме того, эти микроорганизмы обладают способностью укреплять здоровье и снижать риск развития дегенеративных заболеваний. В этом контексте цель этого обзора — обсудить биоактивные метаболиты, продуцируемые микроводорослями, для возможного применения в науках о жизни.
1. Введение
Микроводоросли — это одноклеточные микроорганизмы, которые растут в пресной или соленой воде и имеют различную форму с диаметром или длиной примерно 3–10 мкм м. Термин микроводоросли включает прокариотические и эукариотические организмы [1]. Цианобактерии и бактерии имеют очень похожие структурные характеристики; однако они классифицируются как микроводоросли, потому что содержат хлорофилл и соединения, связанные с фотосинтезом. Так называемые зеленые водоросли названы так из-за присутствия хлорофилла и хлорофилла в тех же пропорциях, что и у высших растений [2].
Микроводоросли — это фотосинтезирующие организмы, играющие ключевую роль в водных экосистемах. Примерно 40% глобального фотосинтеза происходит за счет этих микроорганизмов [3]. Метаболизм микроводорослей реагирует на изменения внешней среды изменениями внутриклеточной среды. Таким образом, изменение условий культивирования или наличие или отсутствие определенных питательных веществ стимулирует биосинтез определенных соединений.
Было проведено несколько исследований для изучения продуктов метаболизма микроводорослей не только для понимания его природы, но и для поиска веществ, которые могут быть применены для человека в различных областях интересов.Скрининг экстрактов или выделение метаболитов из различных микроводорослей — распространенный метод определения биологической активности этих компонентов. Микроводоросли были описаны как богатые источники различных биосоединений, представляющих коммерческий интерес [4].
Биоактивные соединения микроводорослевого происхождения могут быть получены непосредственно в результате первичного метаболизма, например, белки, жирные кислоты, витамины и пигменты, или могут быть синтезированы в результате вторичного метаболизма. Такие соединения могут обладать противогрибковым, противовирусным, антиалгальным, антиферментативным или антибиотическим действием [5].Многие из этих соединений (циановирин, олеиновая кислота, линоленовая кислота, пальмитолеиновая кислота, витамин E, B12, β -каротин, фикоцианин, лютеин и зеаксантин) обладают антимикробным антиоксидантом и противовоспалительным действием с потенциалом снижения и профилактика заболеваний [6–9]. У большинства микроводорослей биоактивные соединения накапливаются в биомассе; однако в некоторых случаях эти метаболиты выделяются в среду; они известны как экзометаболиты.
Биоактивные метаболиты микроводорослевого происхождения представляют особый интерес при разработке новых продуктов для медицинской, фармацевтической, косметической и пищевой промышленности.С этими биологически активными соединениями следует провести дальнейшие исследования, чтобы проверить их благотворное влияние на человека, их способность к разложению при попадании в окружающую среду и их действие при использовании на животных [4]. В этом контексте цель этого обзора — обсудить биоактивные метаболиты, продуцируемые микроводорослями, для возможного применения в науках о жизни.
2. Микроводоросли с потенциалом получения биоактивных соединений
Микроводоросли — это группа гетерогенных микроорганизмов, которые имеют большое разнообразие цветов, форм и характеристик клеток, и манипуляции с ними охватываются областью морской биотехнологии.Среди тысяч видов микроводорослей, которые, как считается, существуют, лишь небольшое количество из них сохраняется в коллекциях по всему миру, и, по оценкам, только несколько сотен исследуются на предмет соединений, присутствующих в их биомассе. Из них лишь немногие выращиваются в промышленных масштабах [9]. Это неосвоенное разнообразие приводит к потенциальному применению этих микроорганизмов в нескольких биотехнологических областях, таких как производство биосоединений, используемых в пищевых продуктах, медицине, косметике и фармацевтике и даже в энергетической промышленности [10].
Микроводоросли — естественный источник очень интересных биологически активных соединений. Эти соединения привлекли большое внимание исследователей и компаний в последние годы из-за их потенциального применения в различных областях науки о жизни. Области применения варьируются от производства биомассы для пищевых продуктов и кормов до производства биологически активных соединений для медицинской и фармацевтической промышленности [9]. Учитывая огромное биоразнообразие микроводорослей и недавние разработки в области генной инженерии, эта группа микроорганизмов является одним из наиболее многообещающих источников для новых продуктов и приложений [7].
Микроводоросли — это автотрофные микроорганизмы, которые используют световую энергию и неорганические питательные вещества (углекислый газ, азот, фосфор и т. Д.) Для разработки и синтеза биосоединений с высокой совокупной питательной ценностью и терапевтическими функциями, таких как липиды, белки, углеводы, пигменты и т. Д. полимеры. Недавние исследования показали, что микроводоросли могут производить различные химические соединения с разной биологической активностью, такие как каротиноиды, фикобилины, полиненасыщенные жирные кислоты, белки, полисахариды, витамины и стерины среди других химических веществ [8, 11, 12].
Были идентифицированы компоненты микроводорослевого происхождения с антимикробной, противовирусной, антикоагулянтной, антиферментной, антиоксидантной, противогрибковой, противовоспалительной и противоопухолевой активностью [13–18]. Было проведено исследование экстракции биологически активных соединений из различных микроводорослей, таких как Arthrospira (Spirulina), Botryococcus braunii, Chlorella vulgaris, Dunaliella salina, Haematococcus pluvialis и Nostoc (таблица 1) [12]. 19, 20].
|
2.1.
СпирулинаСпирулина ( Arthrospira ) — это прокариотические цианобактерии (рис. 1), принадлежащие к Cyanophyta, которые возникли более 3 миллионов лет назад и сформировали нынешнюю кислородную атмосферу, и сыграли важную роль в регулировании планетарного процесса. биосфера [21]. В 1981 году спирулина была одобрена FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов) путем выдачи сертификата GRAS (общепризнанного как безопасного).FDA заявило, что спирулина может продаваться на законных основаниях как пищевая или пищевая добавка без риска для здоровья человека [22].
Спирулина имеет высокую протеиновую ценность и высокую усвояемость, а также содержит значительные количества незаменимых полиненасыщенных жирных кислот и фенольных соединений [23]. Благодаря таким свойствам, как высокая пищевая ценность и наличие активных биосоединений, этот микроорганизм является одним из наиболее изученных микроводорослей во всем мире [24].Содержание белка Spirulina составляет от 50 до 70% (мас. / Мас.) От его сухого веса, содержание углеводов от 10 до 20% (мас. / Мас.) И содержание липидов от 5 до 10% (мас. / Мас.). .
Эта микроводоросль богата витаминами B1, B2, B12 и E (особенно витамином B12). Кроме того, Spirulina имеет высокое содержание пигментов, минералов и олигоэлементов (приблизительно от 6 до 9% (мас. / Мас.) От сухой массы биомассы), из которых наиболее важными являются железо, кальций, магний, фосфор и калий [22 ].Некоторые исследования продемонстрировали использование этой микроводоросли для производства пигментов благодаря ее антиоксидантным свойствам [25–27]. β -Каротин составляет примерно 80% каротиноидов, присутствующих в спирулине , и другие компоненты, такие как токоферолы, фикоцианин и фикоэритрин, также входят в его состав [13]. В таблице 2 показаны некоторые биоактивные соединения, экстрагированные из Spirulina .
Циановирин, потенциальная молекула белка, продуцируемая микроводорослью Nostoc , продемонстрировала положительный эффект при лечении ВИЧ [36] и Грипп A (h2N1) [6]. Nostoc содержит спектр полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК), который включает незаменимые жирные кислоты, такие как линолевая, α -линоленовая, γ -линоленовая, октадекатетраеновая и эйкозапентаеновая кислоты [37].Незаменимые жирные кислоты являются предшественниками простагландинов, вызывая значительный интерес со стороны фармацевтической промышленности. 2.3.ХлореллаСпирулина и Хлорелла составляет большую часть рынка биомассы микроводорослей с годовым производством 3000 и 4000 тонн соответственно [38]. Хлорелла sp. представляет собой эукариотический род зеленых одноклеточных микроводорослей, принадлежащих к группе Chlorophyta (рис. 3) [39]. Эта микроводоросль была открыта японцами, традиционными потребителями водорослей, которые обычно наслаждаются ею и используют ее в качестве пищевой добавки.Микроводоросль Chlorella богата хлорофиллом, белками, полисахаридами, витаминами, минералами и незаменимыми аминокислотами. Эта микроводоросль содержит 53% (мас. / Мас.) Белка, 23% (мас. / Мас.) Углеводов, 9% (мас. / Мас.) Липидов и 5% (мас. / Мас.) Минералов и олигоэлементов [22]. Эти концентрации питательных веществ можно изменять, изменяя условия культивирования. Биомасса этой микроводоросли также богата витаминами комплекса B, особенно B12, которые имеют жизненно важное значение для образования и регенерации клеток крови.Как и Spirulina , Chlorella имеет сертификат GRAS, выданный FDA, и поэтому может использоваться в качестве продукта питания без риска для здоровья человека при выращивании в подходящей среде с соблюдением надлежащей гигиены и надлежащей производственной практики [22, 40]. Хлорелла содержит биологически активные вещества с лечебными свойствами. Экспериментальные исследования с Chlorella продемонстрировали их противоопухолевое, антикоагулянтное, антибактериальное, антиоксидантное и антигиперлипидемическое действие в дополнение к гепатопротекторным свойствам и иммуностимулирующей активности ферментативного гидролизата белка [39, 41–44]. Многие антиоксидантные соединения могут отвечать за функциональную активность Chlorella . Были идентифицированы такие антиоксиданты, как лютеин, α -каротин, β -каротин, аскорбиновая кислота и α -токоферол, которые активны против свободных радикалов. Некоторые из этих соединений важны не только как натуральные красители или добавки, но также могут быть полезны для снижения заболеваемости раком и предотвращения дегенерации желтого пятна [39, 45] (Таблица 4).
|