Главный тормозной цилиндр: устройство, принцип работы, неисправности
Содержание статьи
На легковых автомобилях для срабатывания механизмов тормозной системы чаще всего используется гидравлический привод. Широкое распространение этот тип привода получил за счет небольшой металлоемкости конструкции, сравнительной простоте и надежности.
Принцип работы тормозной системы
В основе работы гидравлического привода лежит свойство жидкости не сжиматься от внешнего воздействия. Благодаря этому жидкость отлично выполняет роль передатчика усилия без каких-либо потерь, но при условии, что в ее составе будет отсутствовать газ.
Принцип действия тормозной системы с гидравлическим приводом очень прост: водитель жмет на педаль тормоза, тем самым начинает воздействовать на тормозную жидкость, находящуюся в герметичных трубопроводах. Поскольку она не сжимается, то усилие приводит к перемещению ее по трубопроводам, концы которых соединены с рабочими механизмами. Из-за этого давление в полостях механизмов возрастает, и поршни механизмов выходят со своих посадочных мест, прижимая колодки к дискам или барабанам – происходит замедление движения. При прекращении воздействия на педаль давление падает (жидкость возвращается обратно) и поршни механизмов становятся в исходное положение.
Видео: Принцип работы тормозной системы
Главный тормозной цилиндр. Назначение, устройство
Основным элементом гидравлического привода является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Это именно благодаря ему осуществляется преобразование механического действия в давление тормозной жидкости. Также он еще и осуществляет разделение всей тормозной системы по контурам, что очень важно.
Основным условием нормального функционирования гидравлического привода является герметичность системы. В случае пробоя трубопроводов из-за утечки вся система перестанет работать. Чтобы исключить полный отказ системы ее разделили на два независимых друг от друга контура. Каждый из них объединяет по два тормозных механизма. В результате при повреждении трубопровода одного из контуров, второй остается герметичным и механизмы, с которыми он соединен, продолжают выполнять свою функцию. И хоть эффективность работы системы снижается, но автомобиль все же сохраняет возможность торможения.
Устройство и принцип действия двухконтурного ГТЦ достаточно интересны. И хоть внешне они могут отличаться, но внутреннее устройство всех главных цилиндров практически одинаково.
Внутри корпуса проделана полость, и каналы для соединения с трубопроводами (ведущими на тормозные механизмы), и бачком, откуда подается жидкость. В этой полости помещены два поршня, установленные друг за другом. Ими и осуществляется воздействие на жидкость. Чтобы обеспечить возврат поршней в исходное положение после отпускания педали, оба они подпружинены. Причем упором пружины первого поршня выступает второй. Пружина же второго поршня упирается в торцевую стенку полости корпуса.
Поскольку каждый из поршней отвечает за подачу жидкости только на свой контур, то вся полость ими разделена на две камеры (одна находится между поршнями, вторая – между поршнем и стенкой корпуса). Чтобы обеспечить герметичность каждой из них, на поршнях установлены резиновые уплотнительные элементы.
Каждая из рабочих камер соединена с бачком двумя каналами – компенсационным и перепускным. Благодаря им происходит восполнение количества жидкости в системе и предотвращение образования разрежения и завоздушивания в системе при отпускании педали. Также к камере присоединяется два трубопровода, каждый из которых ведет на свой тормозной механизм.
Видео: Главный тормозной цилиндр
Бачок может крепиться непосредственно на корпус ГТЦ или быть вынесенным (в этом случае он с цилиндром соединяется трубопроводами). Жидкость из него подается на оба контура, но при этом внутри бачка есть перегородка, разделяющая жидкость по контурам. Нужно это для того, чтобы в случае разгерметизации системы вся жидкость не вытекла.
Принцип работы
Теперь рассмотрим, как все работает: за счет воздействия пружин поршни установлены в исходном положении. При этом компенсационные каналы открыты, камеры полностью заполнены жидкостью (система соединена с атмосферой).
При нажатии на педаль тормоза водитель перемещает соединенный с ней шток. Этот шток, преодолевая усилие пружины, толкает первый поршень. Перемещаясь, он закрывает компенсационный канал, что приводит к герметизации контура (он отсоединяется от атмосферы) и открывает перепускной (жидкость из бачка поступает в полость за поршнем). При этом в камере начинает возрастать давление. Одна часть жидкости из нее идет в трубопроводы, воздействуя на тормозные механизмы, другая же – толкает второй поршень. Он, перемещаясь, делает то же самое, что и первый – закрывает один канал и открывает другой, а также выталкивает жидкость в трубопроводы.
При отпускании педали, пружины возвращают поршни в исходное положение. При этом, имеющаяся за поршнями жидкость возвращается обратно в бачок через перепускной канал (все это исключает возникновение разрежения). Став в начальное положение, поршни открывают компенсационные каналы, соединяя систему с атмосферой (происходит выравнивание давления в ней).
Теперь рассмотрим, как же работает ГТЦ в случае, если один из контуров потерял герметичность. Для начала разберем ситуацию, когда поврежден контур, за работу которого отвечал первый поршень. Поскольку он разгерметизирован и жидкости перед поршнем нет, то при нажатии на педаль, давление в камере не будет повышаться. Поршень, не встречая сопротивления, сместится до упора и уже механическим способом начнет воздействовать на второй поршень. А тот в свою очередь, передвигаясь, выполнит свою функцию – обеспечит нагнетание жидкости в механизмы своего контура.
В случае разгерметизации контура, за который отвечает второй поршень, все работает несколько по-иному. При нажатии на педаль, первый поршень начнет срабатывать как положено и в камере перед ним начнет возрастать давление. Но поскольку его не будет во второй камере, то не возникнет сопротивления и второй поршень под действием давления сместится и упрется в стенку корпуса. Это обеспечит выдавливание жидкости из первой камеры в трубопроводы контура.
Видео: Замена ремкомплекта на главном тормозном цилиндре на ВАЗ 2107
Основные неисправности
Несмотря на простоту конструкции и небольшое количество подвижных элементов, ГТЦ нередко перестает нормально выполнять свои функции из-за неисправностей.
Выявить поломку ГТЦ несложно. Первые сигналы о неисправности подаст тормозная педаль. Любое изменение в ее поведении при нажатии (легкость, увеличение усилия и т. д.), указывает на поломку. Но она будет сигнализировать о появлении проблем во всей системе. Более точно выявить неисправность позволяет проверка системы на трассе (авто разгоняется, а после осуществляется экстренное торможение). А далее по следам определяется, как работает система. После только остается визуально осмотреть все составные части привода на наличие подтеков.
Основными неисправностями главного тормозного цилиндра являются:
- Разгерметизация.
- Подсос воздуха.
- Заклинивание одного из поршней.
Главный тормозной цилиндр теряет свою герметичность обычно из-за сильного износа или повреждения уплотняющих манжет. При этом жидкость может перетекать между камерами, а также выходить наружу из корпуса. При этом в систему проникает воздух. В результате значительно снижается давление и эффективность тормозной системы ухудшается.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110
Подсос воздуха в системе может происходить из-за закупорки вентиляционного отверстия в крышке бачка. Из-за этого при перемещении жидкости в бачке образуется разрежение, которое компенсируется воздухом, проникающим через манжету. В итоге, завоздушивание системы становится причиной падения эффективности работы системы.
Заклинивание поршня может произойти по двум причинам – попаданием сора внутрь цилиндра через бачок или образованием ржавчины на внутренних поверхностях корпуса. Это приводит к тому, что один из контуров прекращает работу.
Восстановление работоспособности ГТЦ возможно только в случае износа или повреждения уплотнителей или же засорении. Для проведения ремонта продаются специальные ремкомплекты.
Зачастую промывка цилиндра и замена резинотехнических элементов позволяет полностью восстановить работоспособности. Но бывают и случаи, когда такие меры не помогают и решить проблему можно только путем замены узла в сборе.
схема крепления, разборка и сборка
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2114, 2115, 2113 – это центральный элемент в тормозной системе автомобиля. Его основная функция – преобразование усилия (нажатия на педаль тормоза) в гидравлическое давление внутри тормозной системы.
Схема крепления главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя
Схема крепления главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя
- Гайка крепления главного тормозного цилиндра.
- Две гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя.
Снятие и установка главного тормозного цилиндра ВАЗ-2114, 2115, 2113
Сначала отсоединяем колодку с проводами от датчика аварийного уровня тормозной жидкости и трубопровод от цилиндра. После чего закрываем все отверстия в главном цилиндре и трубопроводе для того, чтобы предупредить попадание грязи вовнутрь или утечки жидкости.
Откручиваем гайки (под номером 1 на рисунке) крепления цилиндра к вакуумному усилителю и снимаем его. После чего также снимаем датчик аварийного уровня тормозной жидкости и сливаем всю жидкость с цилиндра и бачка.
Установка главного тормозного цилиндра проходит также, но только в обратной последовательности. После того как установили цилиндр, необходимо удалить воздух внутри, для этого прокачиваем систему гидропривода тормозов.
Разборка и сборка цилиндра
Главный тормозной цилиндр
Для начала можно снять бачок с главного цилиндра. Затем нужно вывернуть стопорные винты (под номером 10 на рисунке), после чего последовательно вынимаем все детали.
Перед тем как собирать все детали, промываем их изопропиловым спиртом, высушиваем или протираем чистой сухой тряпкой, при этом нельзя допускать их соприкосновения с керосином, дизельным топливом или с минеральными маслами, которые нанесут вред уплотнителям.
Важно! Промывать уплотнительные кольца необходимо в изопропиловом спирте, но не больше 20 сек, после чего нужно продуть их воздухом.
Приводим в порядок рабочую поверхность поршней и зеркало цилиндра. Они должны быть чистыми, без ржавчины и других эффектов. Уплотнительные кольца лучше каждый раз заменять на новые, даже если они находятся в хорошем состоянии.
Перед сборкой сделайте проверку упругости пружины поршня. Ее длина под нагрузкой от 34,3, до 41Н должна быть 36 мм, под нагрузкой от 62,3 до 72Н – 21мм, а в свободном состоянии – 57,5 мм.
Процесс сборки главного тормозного цилиндра – обратный разборке. Все детали не забудьте смазать тормозной жидкостью. При этом прокладки под стопорными винтами лучше заменить на новые.
Стоит знать: Самый часто встречающийся дефект,вызывающий утечку тормозной жидкости-течь задней манжеты главного тормозного цилиндра. Определить утечку можно по наличию замасливания(жирная грязь и потёк вниз) из стыка главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов). Достаточно открыть капот и осмотреть этот стык.
Главный тормозной цилиндр ваз 2106: Замена, Ремонт, Сборка, Прокачка
Система тормозов автомобиля относится к системам его жизнеобеспечения и потому любые неисправности системы сразу подлежат ремонту.
Рассматривая такую операцию, как — главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106 ремонт, необходимо предварительно убедиться, что именно он является виновником неисправности.
Оглавление
Замена
Ремонт
Сборка
Прокачка
Замена
Зажмите его в тиски.
Открутите и снимите рабочую соединительную трубочку рабочих цилиндров с переднего суппорта(см. Ремонт тормозных цилиндров передних колес.
Надовите отверткой на фиксатор и при помощи наставки из мягкого металла выбейте колесный цилиндр из суппорта.
Обратите внимание на наличие фиксатора на новом тормозном цилиндре . Если такового не окажется, то переставьте его со старого.
Установка тормозного цилиндра выполняется в обратном порядке. После установки суппорта на авто прокачайте тормозную систему от воздушных пробок.
Для замены тормозного цилиндра сзади необходимо снять тормозной барабан.
Подцепите отверткой и снимите с опоры сначала одну, далее другую нижнюю кромку колодки и сместите их вниз.
Далее нам необходимо ключом на 10 открутить штуцер тормозной трубочки. Чтобы тормозная жидкость не вытекала закройте трубочку защитным резиновым колпачком.
Трещоткой с головкой на 10 отверните болты крепления тормозного цилиндра к щиту и вытащите цилиндрик.
Новый цилиндр устанавливается в обратном порядке. После сборки узла не забываем прокачать тормозную ситсему от остатков воздуха. Иначе эффективность работы тормозной системы будет снижена.
Ремонт
Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета».
Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.
После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре. При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.
Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов. После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.
Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.
Сборка
На заметку:
После разборки главного цилиндра, произведите тщательный визуальный осмотр и проверьте все детали на наличие дефектов, царапин, трещин и всевозможных сколов. Наличие всех этих деффектов не допускается.
При каждой разборке главного цилиндра, независимо от состояния уплотнительных колец их необходимо заменять на новые.
При сборке главного цилиндра, смазывайте все детали чистой тормозной жидкостью той же марки, что вы используете.
Прокачка
Воздух, который попал в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или отсутствием герметичности тормозной системы, вызывает увеличение хода педали тормоза, а так же ее “мягкость” и существенно снижает эффективность торможения.
Во время удаления воздуха необходимо поддерживать оптимальный уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
При отсутствии воздуха в тормозной системе педаль тормоза не должна проходить более чем 1/2–3/4 всего своего хода.
Для того, чтобы исключить какое либо влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачивание гидропривода тормозов, удаление воздушных пузырей необходимо проводить при неработающем двигателе и нагрузке задних колес.
Чтобы прокачать тормозную систему и удалить из нее воздушные массы необходимо произвести следующие действия (необходимо чтобы был помощник, который бы нажимал на педаль тормоза):
Для начала убедитесь, что все узлы привода тормозов и их соединения герметичны, проверьте и заполните при необходимости бачок до оптимального уровня тормозной жидкостью марки “Нева” или “Томь”.
Далее очень тщательно очистите от грязи, пыли и прочих загрязнений штуцеры для того, чтобы удалить воздух и снимите с них защитные колпачки.
Воздух сначала удаляют из одного контура, потом из другого. Начинать необходимо каждый раз с наиболее удаленного колеса относительно главного цилиндра, который находится под капотом ( это получается заднее правое колесо).
Снимите переднее колесо и наденьте на головку штуцера резиновую шлангочку 1, а другой конец шланга выпустите в какой-нибудь сосуд 2 (желательно прозрачный), который частично заполнен жидкостью.
После этого, резко нажав на педаль тормоза где-то 3–5 раз, с интервалом между нажатиями 2–3 секунды, отверните на половину или 3/4 оборота штуцер при нажатой педали.
Далее, продолжая нажатия на педаль, вытесните находящуюся в тормозной системе жидкость вместе с воздухом.
Теперь, после того, как педаль тормоза достигнет крайнего утопленного положения и течение жидкости из шланга прекратится, необходимо завернуть штуцер выпуска воздуха до полного отказа. Эти нехитрые операции нужно повторять до тех пор, пока не закончится выход пузырьков воздуха из шланга.
Протрите насухо штуцер и наденьте обратно защитный колпачок. Повторите данные операции для остальных колес, причем сначала на втором колесе этого же контура, а следом последовательно на обоих колесах второго контура. Перед прокачкой каждого последующего колеса проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости доливайте его до уровня. Ни в коем случае не допускайте опустошение бачка, иначе придется проводить прокачку тормозов заново.
Так же может встретиться такой случай, когда при длительном удалении воздух все продолжает выходить из шланга в виде пузырьков. Это значит, что он где-то проникает в систему через возможные повреждения в трубопроводах, т.е. из-за недостаточной герметичности соединений или же вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.
Если Вы удаляете воздух на автомобиле, тормозная система которой работала достаточно длительный срок, то находящуюся в системе тормозную жидкость замените новой.
Тормозные механизмы ВАЗ в Челябинске
Вакуумные усилители тормозов и тормозные цилиндры на автомобили семейства ВАЗ – в каталоге «Навигатор»
Исправные тормоза являются залогом безопасной эксплуатации автомобиля. Тормоза необходимы для того, чтобы вовремя остановить машину, причём в зависимости от ситуации может потребоваться сделать это как плавно, так и экстренно, резко. Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса транспортного средства. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (ручной тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет механический тросовый привод.
Центральным элементом тормозной системы автомобиля является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Он обеспечивает преобразование усилия с педали тормоза в гидравлическое давление в системе. Главный цилиндр выполняет следующие функции:
- передача механического усилия с педали тормоза с помощью тормозной жидкости к рабочим тормозным цилиндрам;
- обеспечение эффективного торможения автомобиля.
В процессе эксплуатации главный тормозной цилиндр, как и все механизмы автомобиля, приходит в негодность, что влечет за собой ремонт либо замену деталей тормозной системы. В основном причиной может стать неравномерное распределение тормозной жидкости внутри конструкции. При долгом использовании подвергается износу, а также поражается ржавчиной с внутренней стороны. Возможна также разгерметизация тормозного цилиндра. Такие нарушения требуют обязательного ремонта либо замены.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) является одним из неотъемлемых элементов тормозной системы автомобиля. Главное его предназначение — увеличение усилия, передаваемого от педали к главному тормозному цилиндру. За счет этого управление автомобилем становится более легким и комфортным, а торможение эффективным.
Признаки неисправности ВУТ:
- Значительные усилия при нажатии на педаль тормоза;
- Вакуумный усилитель тормозов шипит;
- Двигатель может изменять режим работы;
- Стук вакуумных насосов;
- Стук при резком торможении.
Такие нарушения требуют обязательного ремонта либо замены.
Купить вакуумные усилители тормозов, тормозные цилиндры и комплектующие тормозной системы для автомобилей ВАЗ с доставкой по России, Вы можете в нашем магазине «Навигатор».
Свяжитесь с менеджером интернет-магазина «Навигатор» по телефону или оставьте заявку онлайн. Сотрудник проконсультирует Вас и поможет подобрать подходящие для Вашего автомобиля товары, согласует сроки и способ доставки из Челябинска в любой город России.
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, схема устройство
Основным элементом рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) является главный тормозной цилиндр.
Он распределяет давление тормозной жидкости по контурам системы после нажатия водителем на педаль тормоза. Посмотрим как устроен главный тормозной цилиндр, какие детали расположены внутри него, в каком порядке они установлены и как выглядят (пригодится при самостоятельном ремонте с разборкой-сборкой). Для этого снимем его и разберем.
Устройство (детали) главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21083
Детали главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)Описание устройства главного тормозного цилиндра ВАЗ 21083
Рабочая тормозная система автомобиля ВАЗ 21083 двухконтурная, поэтому в корпусе ее главного тормозного цилиндра имеются две камеры и два поршня (по одному на каждый контур). Ход поршней ограничивается стопорными винтами вкрученными в нижнюю часть корпуса главного цилиндра. На переднем поршне установлены два уплотнительных кольца высокого давления, на заднем одно кольцо высокого давления и одно обычное.
Номера деталей главного тормозного цилиндра ВАЗ 21083 в каталоге
2108-3505010 — главный тормозной цилиндр гидропривода рабочей тормозной системы ВАЗ 21083
12164711 — гайка крепления главного тормозного цилиндра
10516870 — шайба под гайку
Передний поршень: контур тормозов переднего правого — левого заднего колеса
2101-3505031-01 — возвратная пружина поршня
2108-3505032 — тарелка пружины
2108-3505034 — прижимная пружина уплотнительного кольца
2101-3502051-01 — уплотнительное кольцо высокого давления
2108-3505037 — распорная втулка
2108-3505028 — передний поршень главного тормозного цилиндра
2108-3505041 — шайба
Задний поршень: контур тормозов переднего левого — заднего правого колеса
2101-3505031-01 — возвратная пружина поршня
2108-3505032 — тарелка пружины
2108-3505034 — прижимная пружина уплотнительного кольца
2101-3502051-01 — уплотнительное кольцо высокого давления
2108-3505037 — распорная втулка
2108-3505029 — поршень толкателя (задний поршень)
2108-3505033 — уплотнительное кольцо
Примечания и дополнения
— На главный тормозной цилиндр устанавливается бачок под тормозную жидкость с датчиком уровня тормозной жидкости в крышке.
— Основные неисправности и их признаки главного тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ 2108, 21099 в статье «Неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по тормозной системе автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
— Кожух переднего тормозного диска ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять передние тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Тормозной барабан ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство передних тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство задних тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как заменить шланг передних тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Тугая (жесткая) педаль тормоза автомобиля, почему?
Как проверить и разобрать главный тормозной цилиндр ВАЗ
Если говорить о самостоятельном ремонте главного тормозного цилиндра ВАЗ, то для неспециалистов может показаться, что это сложно, хотя не нужно бояться, поскольку вполне реально самостоятельно его отремонтировать.
Перед началом ремонта тормозной системы главный тормозной цилиндр нужно ремонтировать в первую очередь. Делают это уже после первичной диагностики.
Как разобрать главный тормозной цилиндр ВАЗ
Если говорить об устройстве главного тормозного цилиндра, то можно рассмотреть на примере одной из самых популярных тормозных систем – гидравлический привод 2-контурной тормозной системы ВАЗ. Именно знание этого устройства, которое самом деле простое, поможет осуществить ремонт.
Сразу же нужно заметить, то узлы первичного и вторичного поршней не ремонтируются. Их нужно будет заменить новыми узлами, когда собирать новый цилиндр.
Включает в себя гидравлический привод такие детали:
- главный тормозной цилиндр;
- вакуумный усилитель тормозов;
- педаль тормозов;
- шланги и трубопроводы для перемещения тормозной жидкости;
- колесные (рабочие) тормозные цилиндры. Если ремонтировать главный тормозной цилиндр, то рабочий тормозной цилиндр при этом ремонтировать не обязательно;
- расширительный бачок.
В главном тормозном цилиндре расположены 2 поршня, которые нужны для тормозных контуров, уплотнительные кольца и возвратные пружины. Задача главного тормозного цилиндра в том, что он должен после нажатия на педаль тормозов распределяет равномерно тормозную жидкость по контурам, чтобы дальше передать по контурам тормозную жидкость для последующей передачи в рабочие тормозные цилиндры.
Если тормозная система исправная, то давление будет одинаковым в двух контурах. Если из одного контура тормозная жидкость утекает, то второй способен обеспечить торможение.
Диагностика главного тормозного цилиндра
Перед тем, как ремонтировать главный тормозной цилиндр, нужно провести его диагностику. Перед диагностикой нужно знать, какие для этого есть методы. Если придется делать ремонт тормозной системы, например, заднего или переднего тормозного цилиндра. Все процедуры нужно начинать с проверки ГТЦ.
Основные неисправности главного тормозного цилиндра чаще бывают из-за того, что тормозная жидкость неравномерно распределяется по контурам. Например, это может быть из-за того, что происходит утечка тормозной жидкости или же завоздушена тормозная система. Если все учитывать, то за каждую пару колес отвечает свой контур, в одном контуре может упасть давление, но это не будет проблемой.
Второй контур сработает в любом случае. Тормозить движения автомобиля будет вторая пара колес. Но при этом снизится эффективность торможения. Это никак не значит, что в штатном режиме автомобиль не будет работать с неисправным ГТЦ. Лучше не откладывать ремонт главного тормозного цилиндра на долгое время.
Методы диагностики главного тормозного цилиндра
- сначала стоит обратить внимание на показатели контрольных приборов в салоне – если тормозная система неисправна, то индикатор контрольной лампы загорится;
- визуально нужно проверить корпус главного цилиндра – есть ли на нем подтеки тормозной жидкости, особенно в тех местах, где трубопровод соединяется с выходами контуров;
- также корпус ГТЦ нужно проверить на то, есть на нем механические повреждения;
- в контурах нужно измерить давление: присоединяют манометры к отверстиям контуров, замеряют давление. Полученные цифры нужно сравнить с контрольными, которые указаны в инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля. Можно увидеть, что контур неисправный.
После того, как был проведен наружный осмотр, нужно разобрать ГТЦ. Нужно понимать, что проверить ГТЦ на герметичность не получится в гаражных условиях, поскольку нужен специальный стенд.
Разборка и ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ
После того, как начинать разборку главного тормозного цилиндра, все детали нужно промыть спиртом. Все резино-технические изделия нужно обязательно поменять на новые. Для этого есть самые разные ремонтные комплекты для всех марок автомобилей. При ремонте тормозов не нужно думать, что все нормально и может еще послужить.
Если в результате разборки стало понятно, что прокладки (резино-технические изделия) разбухли, то виной, скорее всего, будет тормозная жидкость, которая может быть некачественной или же может не подходить автомобилю. Также жидкость может быть непригодной из-за загрязнения.
Есть несколько требований к поршням и зеркалу ГТЦ – не должно быть задиров, царапин, механических повреждений. С заменой узлов поршней все должно быть понятно.
Ни в коем случае нельзя попытаться ремонтировать регулятор давления ГТЦ. Меняют его в комплекте, поскольку производители выставляют параметры.
Важно то, что если полностью менять главный тормозной цилиндр или же демонтировать его, но нужно не забыть откачать тормозную жидкость с распределительного бачка, заглушить все трубопроводы. Также стоит помнить о том, что после замены или проведения тормозной системы прокачку тормозной системы обязательно нужно провести.
Полная замена ГТЦ на новый – это далеко не один из самых экономичных вариантов ремонта. В таком случае лучше рассчитывать затраты на ремонт, приобретение ремонтного комплекта и покупку узлов.
Главный цилиндр тормоза ВАЗ — эксплуатация и ремонт
Главный цилиндр тормоза ВАЗ: интересная статья о том, как найти и самостоятельно заменить неисправный ремкомплект…
Приветствую всех читателей блога RtiIvaz.ru. В рубрики авто эксплуатации ремонта мы вели разговор про ремкомплект главного цилиндра сцепления. Сегодня я хочу продолжить разговор про ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ, который сможет сэкономить вам приличную сумму денег, так как, заменив изношенные манжеты, вы будете избавлены от необходимости покупки дорогого цилиндра.
ГТЦ является основным элементом тормозной системы автомобиля от его исправности зависит эффективность торможения. Во время проведения любых осмотров или проверок, ему уделяется повышенное внимание. При выявлении неисправности главного цилиндра, дальнейшее движение необходимо прекратить, до выяснения ее причины.
Система торможения очень эффективна надежна при условии полной герметичности. Система сконструирована и работает по принципу гидравлики, который заключается в том, что жидкость не сжимается. Если же снизилась эффективность торможения как, правило, появилась «мягкая» педаль, скорее всего в контур системы попал воздух.
При осмотре тормозной системы обращайте внимание на следы тормозной жидкости, в виде жирных пятен или подтекания, что свидетельствует о разгерметизации системы. Должен насторожить тот факт, что вам все чаще приходиться доливать жидкость, хотя следов явного подтекания вы не обнаружили.
Уменьшение уровня жидкости бачка, должно послужить для вас командой к поиску утечки. Как правило, тормоза оборудованы аварийной лампочкой, которая сигнализирует об утечке жидкости. Конструкторы не зря сделали ее красного цвета, и обозначает она одну команду «стоп», как на светофоре. Вы ведь не едите на красный свет -потому как это опасно. В ситуации же с тормозами, это может быть опасней вдвойне.
Если не удается обнаружить следы утечки жидкости на колесных (рабочих задних) и на главном ТЦ, то, в это случае, может быть два варианта.
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
Если автомобиль оборудован вакуумным усилителем торможения, то сняв трубку, идущую от усилителя к впускному коллектору, вы, скорее всего, обнаружите «исчезающую» жидкость в корпусе усилителя торможения.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ
На автомобилях, не оборудованных усилителем, загляните в салон, отодвинув коврик от педали, посмотрите на выход штока привода педали из главного цел. Следы жидкости укажут утечку.
В обоих случаях пришел в негодность 2–х воротничковый манжет, который необходимо заменить. Ремкомплект содержит все необходимые манжеты и этот манжет в том числе. Для его замены необходимо снять главный ТЦ.
Для выполнения этой процедуры настоятельно советуем использовать только специальный инструмент, для работы с системой торможения. Этим вы убережете себя от ненужных затрат в будущем, так как работая обычными ключами, вы можете в следующий раз вообще не открутить штуцера тормозных трубок. Неприспособленный ключ обычно сминает грани штуцера, так как он закручен на фиксированное усилие и не всегда поддается с первого раза, чего вполне достаточно, чтобы «слизать» грани. Если это произойдет, вам придется покупать новую/новые трубки. Так сэкономив на спец ключе, вы потратитесь на трубки и гораздо усложните себе работу.
СНЯТИЕ
Главного ТЦ начинаете с отдачи тормозных трубок от корпуса, предварительно сняв подающие шланги от бачка жидкости, слив ее в приготовленную емкость. Затем головкой (не ключом) с удлинителем, отдаем крепление к стенке моторного отсека и снимаем его. Сливаем оставшуюся жидкость. Дальнейшие действия удобнее всего выполнять на верстаке или, в крайнем случае, на табурете.
РАЗБОРКА
Снимаете резиновый пыльник главного и вынимаете стопор, что опять же удобнее всего сделать с применением спец инструмента. Затем отдаете ключом на «12» ближний стопорный болт, расположенный снизу и вытаскиваете поршень первого контура, аккуратно разложив все на приготовленной чистой материи. Так же поступаете и с поршнем второго контура, отдав предварительно второй стопорный болт. Осматриваете зеркало главного ТЦ. и, если нет следов его нарушения, он подлежит дальнейшей эксплуатации.
Сборку главного тормозного цилиндра ваз ведем в обратной последовательности…
Ремкомплект главного цилиндра тормоза, укомплектован полным набором манжет, которые вам будет необходимо заменить.
Главный цилиндр тормоза ваз 2101-2107Вид с боку главного цилиндраВидео:
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вам так же будет интересно узнать:
Резинотехника, фото
Описание ремкомплекта
Главный цилиндр сцепления
Пыльник шруса ваз
Принцип работы, устройство, ремонт
Главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2106 необходим для создания системы патрубков и суппортов высокого давления. Под этим давлением тормозные колодки сжимаются, что останавливает диски. Тормозная система — одна из важнейших, поэтому ее необходимо поддерживать в нормальном состоянии. При малейшей неисправности необходим ремонт. Довольно часто причиной поломки является ГТЦ, но перед тем, как проводить ремонт, нужно убедиться в его неисправности.
Характерные неисправности тормозной системы
Перед ремонтом главного цилиндра убедитесь в отсутствии следующих неисправностей:
- Очень часто в гидравлическую систему тормозов попадает воздух. В результате эффективность работы снижается в несколько раз. Убедитесь, что в нем совсем нет воздуха. Для этого нужно произвести прокачку системы.
- Внимательно изучите все элементы тормозной системы на предмет наличия разводов. Если есть, необходимо заменить разрушенные компоненты и полностью прокачать систему.
- Заклинивание рабочих поршней или ГТЦ может происходить из-за неравномерного износа, проблема решается полной заменой ГТЦ.
- При обрыве вакуума педаль тормоза будет нажата с очень большим усилием.
- Если трос привода ручного тормоза зажат, задние колеса могут быть натянуты.
Только убедившись, что во всем вышеперечисленном нет неисправностей, необходимо обратить внимание на тормозной цилиндр. Это может сломать манжеты, поршни, что приведет к утечке тормозной жидкости.В случае неисправности или поломки возвратных пружин давление в системе будет постоянно высоким. А если в нем подтекает жидкость, эффективность торможения снижается в несколько раз.
Признаки поломки главного тормозного цилиндра
Основными особенностями, характерными для поломки главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106, являются следующие:
- Наличие следов тормозной жидкости на вакуумном усилителе и внутри него.
- Тормоза не качаются.
- Заклинивание и выход из строя педали тормоза.
- Наличие рывков при нажатии педали тормоза.
При ремонте главного тормозного цилиндра нет необходимости устанавливать автомобиль на яме или эстакаде. Здесь все намного проще. Замена главного тормозного цилиндра может производиться только при открытии капота.
А вот тормоза лучше накачать на эстакаде. В противном случае нужно по очереди поднимать колеса домкратом. Если все работы производятся на подъемнике или смотровой яме, можно не только прокачать систему, но заодно произвести регулировку натяжения троса привода руля.
Как осуществить вывод ГТЦ?
Замена главного тормозного цилиндра на «шестерках» проводится по следующей схеме:
- Полностью слит грушевидной жидкостью из расширительного бачка тормозной системы.
- Ослабьте хомуты, которыми крепятся шланги, выходящие из бачка с тормозной жидкостью. Обратите внимание, если установлены заводские стопорные кольца, их нельзя будет снять. Шланги достаточно натянуть, приложив небольшое усилие.
- С помощью специального ключа необходимо открутить тормозные трубки от главного цилиндра.
- Уберите эти трубки, чтобы они не мешали работе.
- Отвинтите две гайки с помощью ключа на «13», которым устройство крепится к вакуумному усилителю.
После всех этих работ можно полностью удалить ГТЦ.
Ремонт ГТЦ
Для ремонта главного тормозного цилиндра необходимо сделать следующее:
- На столе должна быть чистая тряпка, на которой необходимо расположить кожух главного тормозного цилиндра.
- В механизме два поршня (это столько контуров в тормозной системе). На поршнях в нижних частях имеются прорези, ограничивающие ход внутри цилиндра. Фиксация поршней осуществляется двумя стопорными болтами, которые находятся в пазах.
- Снимите пыльник и закрутите болт, которым фиксируется первый поршень.
- Если поршень не выходит под действием пружины, необходимо слегка надавить на него, чтобы он слегка утонул в цилиндре.После такой манипуляции поршень без проблем выйдет из цилиндра.
- Аналогичное действие выполняется для второго цилиндра. Откручиваем болт, которым фиксируется элемент. Таким же образом вынимается поршень второго контура.
- Обязательно установите все элементы, которые снимаются с главного тормозного цилиндра, в том порядке, в котором вы их снимали.
- Установить новые манжеты с пластиковым конусом, входящим в ремонтный комплект.
Устройство главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 несложно, в конструкции всего несколько ключевых элементов.Но они влияют на работу всей тормозной системы.
Обязательно проверьте, чтобы внутренняя поверхность цилиндра была идеально зеркальной. При наличии снарядов и других повреждений необходимо произвести замену — ремонт бесполезен. Если внутренняя часть приняла форму эллипса, то накачать тормозную систему маловероятно, а если это сделать, то новые манжеты прослужат недолго.
Главный цилиндр в сборе
Соберите в обратном порядке. Если вы производили ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106, то вам необходимо:
- Установить новые манжеты.
- Вставьте поршень второго контура и возвратную пружину в цилиндр. Перед их установкой смажьте внутреннюю поверхность цилиндра тормозной жидкостью.
- Зафиксируйте положение болтом.
- Вставьте поршень первичного контура с возвратной пружиной и зафиксируйте его положение болтом.
После этого проверьте затяжку крепежных болтов и установите цилиндр:
- Двумя гайками затяните вакуумный усилитель на шпильках.
- Прикрутите трубки к ГТЦ.
- Установите шланги и закрепите их хомутами.
После проведения всех работ необходимо заполнить расширительный бачок жидкостью.
Прокачка системы
Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2106 (как и любого другого автомобиля):
- Колеса задние правые и левые.
- Спереди справа и слева.
Перемещение при работе с выносного тормозного механизма на ближний (относительно ГТЦ).Ваша цель — избавиться от воздушных пробок. При проведении откачки внимательно следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости доливайте.
Принцип работы главного цилиндра ВАЗ-2106 заключается в том, что два поршня создают давление в системе. Это давление выдавливает суппорты, и колодки приходят в движение. Если в системе будет хоть немного воздуха, тормоза сломаются.
LADA NIVA 1600 1700 BRAKE MASTER CYLINDER OEM ВАЗ 2121-3505009 1700 RHD NIVA Запчасти и аксессуары Запчасти для легковых и грузовых автомобилей mnglife.com
LADA NIVA 1600 1700 BRAKE MASTER CYLINDER OEM ВАЗ 2121-3505009 1700 RHD NIVA Запчасти и аксессуары Запчасти для легковых и грузовых автомобилей mnglife.com
- Дом
- Автомобиль
- Запчасти и аксессуары
- Запчасти для легковых и грузовых автомобилей
- Тормоза и детали тормозов
- Колесные цилиндры и запчасти
- LADA NIVA 1600 1700 BRAKE MASTER CYLINDER OEM ВАЗ 2121-3505009 1700 RHD19
Страна / Регион производства:: Российская Федерация: Бренд:: vaz, 1700 RHD NIVA. Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на LADA NIVA 1600 1700 BRAKE MASTER CYLINDER OEM ВАЗ 2121-3505009.См. Список продавца для получения полной информации. Бесплатная доставка для многих товаров. неповрежденный товар в оригинальной упаковке. Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, нераспечатанная, Состояние :: Новое: Совершенно новый, UPC:: Не применяется, по лучшим онлайн-ценам в, неиспользованный, См. все определения условий: Номер детали производителя:: 2121-3505009. если товар не был упакован производителем в не предназначенную для розничной торговли упаковку, если это применимо, например, в коробке без надписи или в полиэтиленовом пакете.
LADA NIVA 1600 1700 ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ТОРМОЗА OEM ВАЗ 2121-3505009 1700 RHD NIVA
LADA NIVA 1600 1700 ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ТОРМОЗА OEM ВАЗ 2121-3505009 1700 RHD NIVA
1700 BRAKE MASTER CYLINDER OEM ВАЗ 2121-3505009 1700 RHD NIVA LADA NIVA 1600, Бесплатная доставка для многих продуктов, Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения для LADA NIVA 1600 1700 BRAKE MASTER CYLINDER OEM VAZ 2121-3505009 (1700 RHD NIVA) по лучшим онлайн-ценам, Рекомендуемые товары, Бесплатная доставка и ЛЕГКИЙ возврат, Скидки до 25%, Мы предоставляем гарантию защиты покупателя.НИВА ЛАДА НИВА 1600 1700 ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ТОРМОЗА OEM ВАЗ 2121-3505009 1700 ПСП, LADA NIVA 1600 ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР 1700 ОЕМ ВАЗ 2121-3505009 1700 ПСП НИВА.
Китай Производитель пресс-форм / штампов для автозапчастей, поставщик термостатов, тормозных цилиндров и цилиндров сцепления
Wujiang Внешнеторговая группа Sunway Imp. And Exp., Co., Ltd — крупная корпорация, занимающаяся производством автомобильных запчастей, а также проектированием и производством пресс-форм для автомобильных запчастей. Головной офис находится в Уцзяне, провинция Цзянсу, а производственные предприятия — в Уцзяне, Тайчжоу, Вэньчжоу.Мы производим и экспортируем высококачественные детали, а наши заводы сертифицированы по ISO9002 и ISO / TS 16949: 2002. Наши …
Wujiang Внешнеторговая группа Sunway Imp. And Exp., Co., Ltd — крупная корпорация, занимающаяся производством автомобильных запчастей, а также проектированием и производством пресс-форм для автомобильных запчастей. Головной офис находится в Уцзяне, провинция Цзянсу, а производственные предприятия — в Уцзяне, Тайчжоу, Вэньчжоу. Мы производим и экспортируем высококачественные детали, а наши заводы сертифицированы по ISO9002 и ISO / TS 16949: 2002.Наши продукты отличаются отличными эксплуатационными характеристиками и длительным сроком службы. Наш рынок в основном охватывает всю Европу, включая Россию, Польшу, Украину, Среднюю Азию, Южную Америку, Восточную Азию и т. Д.Используя передовые технологии и автоматизированное проектирование, мы производим высокоточные пресс-формы, штампы, штампы для автозапчастей. Наши пресс-формы, штампы и штампы широко используются для производства автомобильных крышек сцепления, дисков, рамы двигателя, педалей тормоза и сцепления и т.д. 200 единиц штамповочного и сварочного оборудования, а также контрольно-измерительные приборы, такие как КИМ, элементный анализатор, универсальное электронное оборудование для проверки характеристик материалов, а также тестер для распыления соли.и т. д.
Наша продукция:
Элементы подвески и рулевого управления,
Карданные шарниры,
Ремни привода ГРМ, ремни генератора,
колодки дисковых тормозов, тормозные колодки,
вакуумные усилители тормозов,
Подшипники, ступичные подшипники, натяжители, шкивы, сцепление выжимные подшипники,
Детали двигателя (клапаны, толкатели, толкатели, подшипники двигателя, прокладки цилиндров),
термостаты,
распределители зажигания, таймеры
комплекты проводов зажигания,
свечи зажигания,
пресс-форма / штамп / штамп для автозапчастей.Применение нашей продукции для автомобилей KIA, Hyundai, Daewoo, ВАЗ (Lada), ГАЗ (Волга), ГАЗ 53, Камаз, УАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, Ford focus, Renault logan, DAEWOO nexia, matiz, lanos, Chevrolet lacetti. .
Приглашаем Вас направить Ваш запрос, к которому мы отнесемся серьезно и профессионально.
Все, что вам нужно знать о главном тормозном цилиндре
Что такое главный тормозной цилиндр?
Главный тормозной цилиндр, также известный как главный цилиндр, представляет собой гидравлический насос.Он подает тормозную жидкость в тормозной контур, чтобы преобразовать давление на педаль тормоза в гидравлическое давление.
Функции
Главный тормозной цилиндр состоит из множества движущихся частей. Мы объясним роль, которую играет каждая часть, чтобы упростить решение проблемы.
Для каждого автомобиля, имеющего дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах, они также будут содержать пропорциональный клапан. Этот клапан предназначен для подачи сигнала о включении сначала барабанных тормозов, а затем дисковых тормозов.
Далее идут первичный и вторичный поршни. Когда вы начинаете нажимать на педаль тормоза, срабатывает первичный поршень, который также начинает давить. При дальнейшем нажатии педали тормоза в главном цилиндре начнет накапливаться давление. Это повышение давления между первичным и вторичным поршнями заставит вторичный поршень сжимать жидкость.
Крышка заливной горловины, прикрепленная к бачку тормозной жидкости, имеет крошечное отверстие сверху, которое позволяет жидкости колебаться, не вызывая давления.Важно держать эту крышку закрытой, чтобы пыль или влага не просачивались внутрь и не загрязняли жидкость.
Датчик уровня жидкости помогает отслеживать, сколько жидкости находится в тормозном бачке. Когда возникает дисбаланс давления, ваш стоп-сигнал включается, сигнализируя о том, что следует проверить резервуар.
Проблемы
Теперь, когда мы знаем, как работает главный тормозной цилиндр, обнаруживать проблемы стало проще. Если ваш автомобиль начинает испытывать какие-либо из этих проблем, обратитесь к специалисту по трансмиссиям в местных магазинах трансмиссии.
Загрязненная тормозная жидкость
Как мы упоминали ранее, важно держать крышку заливной горловины закрытой, чтобы избежать загрязнения. Если при проверке тормозной жидкости она имеет темно-коричневый или черный оттенок, она загрязнена. Свежая тормозная жидкость должна быть прозрачной или желтой.
Педаль тормоза не работает должным образом
Если педаль тормоза кажется пористой или начинает проваливаться в пол автомобиля, пора проверить главный тормозной цилиндр.
Утечки
Если главный тормозной цилиндр или окружающие его участки начинают протекать, уровень тормозной жидкости начинает падать. В цилиндре должно быть определенное количество жидкости, иначе автомобиль не будет создавать достаточное давление для замедления или остановки.
Как проверить главный тормозной цилиндр
Вот пошаговое руководство для правильного тестирования:
Шаг 1. Сначала откройте капот автомобиля и найдите бачок с тормозной жидкостью.Если вам не удается найти бачок с тормозной жидкостью, попробуйте посмотреть в сторону задней части моторного отсека.
Шаг 2: Попросите друга или члена семьи сесть в вашу машину и нажмите на тормоза. Во время торможения посмотрите на цилиндр, чтобы увидеть, не начинает ли жидкость закручиваться или пузыриться. Если это произойдет, вам нужно будет приехать на автомобиле и проверить главный тормозной цилиндр.
Шаг 3. Затем вам нужно проверить прилегающие участки, чтобы убедиться, что нет утечек.
Шаг 4: Начните нажимать на тормоза и продолжайте нажимать, сохраняя то же самое давление, пока педаль не остановится. Если вы заметили, что педаль тормоза начинает опускаться ниже в пол, вам следует позвонить и записаться на прием в любой специализированный магазин трансмиссий в вашем районе. Скорее всего, ваш главный тормозной цилиндр потребуется отремонтировать или заменить.
Связь с общим ремонтом трансмиссии в Рино
Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу вашего главного тормозного цилиндра, позвоните в General Transmission Reno и поговорите со специалистом!
Признаки отказа сцепления Главный тормозной цилиндр, общая трансмиссия, ремонт трансмиссий, мастерские трансмиссии, специалисты трансмиссии Перспективы производительности: выбор главного цилиндра
При обновлении оригинальной барабанной / барабанной или дисковой / барабанной тормозной системы транспортного средства до дисковых / барабанных или четырехколесных дисковых тормозов при определении правильного размера главного цилиндра необходимо учитывать несколько переменных.Эти переменные включают вес транспортного средства, отклонение веса транспортного средства, расположение шин и колес, конфигурацию тормозов (диск / барабан, диск / диск и т. Д.), Диаметр тормозного диска, конструкцию и расположение суппорта, размеры поршня суппорта, передаточное отношение педали тормоза. и приложение для планируемого вождения (трек или улица).
Главный цилиндр, предназначенный для использования с барабанными тормозами, будет перемещать меньший объем жидкости, чем цилиндр, предназначенный для использования с дисковыми тормозами. Если вы меняете установку барабанного тормоза на дисковый, вам понадобится главный цилиндр с большим диаметром отверстия.Во многих случаях установка барабанного тормоза будет иметь 10 фунтов. остаточный клапан на выходе для поддержания небольшого остаточного давления на барабанные тормоза. При подключении к дисковым тормозам главный барабан (с остаточным клапаном) будет тянуть из-за остаточного давления. Если вы используете главный цилиндр барабанного тормоза, который не имеет остаточного клапана, педаль тормоза будет губчатой, что потребует накачивания тормозов для достижения достаточного давления.
Двойной главный цилиндр, предназначенный для работы с диском / барабаном, будет иметь резервуары двух разных размеров.По мере износа колодок диска поршни суппорта будут двигаться дальше наружу к ротору, в результате чего уровень жидкости в резервуаре упадет сильнее, чем в резервуаре барабанного тормоза. В результате главный цилиндр диска / барабана требует большего резервуара для контура дискового тормоза, чтобы сохранить больше жидкости в резерве. При переключении с диска / барабана на установку с четырьмя дисками оригинальный главный цилиндр диска / барабана не подойдет, поскольку для главного диска с четырьмя колесами требуется более длинный ход поршня.
Барабан / главный цилиндр барабана обеспечивает одинаковый объем и давление на передние и задние тормоза.Обычно он будет меньше, чем мастер диска, а резервуары для жидкости будут того же размера. Для главных цилиндров барабанного тормоза требуются остаточные клапаны. Оригинальные главные цилиндры барабана могут иметь встроенные остаточные клапаны. Послепродажные главные цилиндры могут потребовать добавления остаточных клапанов в водопроводные контуры.
Главный цилиндр диска / барабана требует большего объема жидкости для контура дискового тормоза, поэтому резервуар диска будет больше. Оригинальный главный цилиндр диска / барабана может иметь встроенный остаточный клапан для контура барабанного тормоза.Если выбран сменный диск / главный цилиндр барабана, возможно, потребуется добавить внешний остаточный клапан.
Главный цилиндр диск / диск (четырехколесный диск) имеет достаточный объем и ход, чтобы обеспечить требуемый объем жидкости для всех четырех суппортов. Если главный цилиндр диск / барабан используется в системе диск / диск, главный цилиндр выйдет из строя при попытке подтолкнуть жидкость к задним тормозам, что приведет к длинному ходу педали и ощущению мягкости педали.
Мощность и ручной тормоз
Если тормозная система ручная (без усилителя мощности), диаметр отверстия главного цилиндра должен быть меньше 1 дюйма., иначе педаль будет очень жесткой. Главный цилиндр механического тормоза обычно имеет больший диаметр отверстия, чем главный цилиндр ручного тормоза. Ручной главный цилиндр может быть установлен на гидроусилителе, но главный силовой цилиндр, вероятно, не может использоваться без усилителя мощности, потому что его больший размер отверстия приведет к жесткой педали, а отверстие для поршня будет слишком мелким, что может позволить толкатель выпадет из отверстия толкателя поршня. Отверстие под шток главного цилиндра должно быть глубоким, чтобы шток оставался на месте.
Обновление до задних дисков
Если высокопроизводительный автомобиль в настоящее время оснащен передними дисковыми и задними барабанными тормозами, и заказчик желает перейти на задние дисковые тормоза, переход потребует замены текущего главного цилиндра на настоящий четырехколесный главный цилиндр, поскольку переход на диск из барабана потребует дополнительного объема жидкости. Обычно для барабанных тормозов требуется от 400 до 500 фунтов на квадратный дюйм, для дисков — от 800 до 900 фунтов на квадратный дюйм. Новый главный цилиндр (для четырехколесных дисковых тормозов) потребует более длинного хода и большего резервуара для заднего контура.
Модернизация задних дисков также требует замены комбинированного клапана на клапан, предназначенного для конкретного применения, и / или адаптации тросов стояночного тормоза к системе задних дисков в дополнение к правильной регулировке задних суппортов.
Если заказчик не намерен использовать задние дисковые тормоза в первую очередь для «хвастовства», и если тормозная сила при текущей настройке переднего диска / заднего барабана является адекватной, попробуйте отговорить его от перехода на задние диски. Задние дисковые тормоза нужны не всегда.Особенно в тех случаях, когда автомобиль оснащен нестандартными колесами, которые легко обнаруживают или отображают задние тормоза, многие клиенты выбирают задние диски просто для галочки, даже если характеристики тормозного усилия уже являются удовлетворительными. Часто замена задних барабанных тормозов на задние дисковые тормоза — это больше хлопот и затрат, чем оно того стоит.
Советы по выбору главного цилиндра
При выборе главного цилиндра необходимо знать несколько моментов. Главный цилиндр большего диаметра будет вытеснять больший объем жидкости, чем блок меньшего диаметра, но будет создавать меньшее давление в трубопроводе.Результат — более жесткая педаль, требующая большего тормозного усилия. Кроме того, по возможности убедитесь, что уровень тормозной жидкости находится выше главного цилиндра и тормозных суппортов, чтобы предотвратить утечку. Если в системе необходим клапан остаточного давления, используйте от 2 до 4 фунтов. клапан для дисковых тормозов.
Если разобраться, выбор главного цилиндра — это процесс проб и ошибок. Ощущение педали и то, что удобно для отдельного водителя, будет определять окончательный выбор.
Монтажные и остаточные клапаны главного цилиндра
По возможности всегда старайтесь устанавливать главный цилиндр как можно выше в автомобиле.Если используется выносной резервуар для жидкости, установите его как можно выше. Цель состоит в том, чтобы убедиться, что все линии проходят под углом вниз от эталона к штангенциркулям.
Всегда лучше устанавливать бачок тормозной жидкости и главный цилиндр выше суппортов, чтобы тормозная жидкость не стекала обратно в главный бачок, что может привести к истощению жидкости суппорта, заставляя водителя выкачивать педаль из педали, чтобы нажать. жидкость обратно в суппорты. Когда такая схема установки невозможна — например, когда главный цилиндр установлен на раме автомобиля (ниже пола), — ответом является использование остаточного клапана.Он предотвращает скопление тормозной жидкости в резервуар главного цилиндра за счет создания небольшого остаточного давления в контуре.
Клапан остаточного давления — это небольшой клапан, устанавливаемый в тормозной магистрали в определенных областях применения. Он сохраняет минимальное давление в тормозной магистрали, чтобы помочь избежать чрезмерного хода педали как в дисковой, так и в барабанной системах. 2 фунта. Клапан используется в дисковых тормозах, где главный цилиндр установлен ниже горизонтальной плоскости суппортов, где обратный слив жидкости является результатом силы тяжести и вибрации.Это вызывает чрезмерное втягивание поршня суппорта и, следовательно, более длительный ход педали для возврата педали в исходное положение.
2 фунта. Клапан предотвращает возврат жидкости в главный цилиндр, не вызывая при этом тормозов. Он поддерживает 2 фунта. давления в линии при отпускании педали. Для установки барабанного тормоза требуется 10 фунтов. клапан для компенсации натяжения возвратной пружины в барабанах. Не используйте его, если в этом нет необходимости, так как это небольшое давление в трубопроводе присутствует всегда, что может привести к затягиванию тормозов в случае неисправности клапана.Однако, если мастер установлен ниже суппортов, у вас нет выбора. Используйте его, но установите клапан так, чтобы его можно было осмотреть и при необходимости легко заменить. Лучшее место для установки остаточного клапана — это конец главного цилиндра, где он очевиден, его можно легко увидеть и получить к нему доступ.
Прокачка тормозов
Воздух внутри гидравлической системы вызывает мягкую педаль (или ее потерю, в зависимости от количества воздуха в системе). Помните, вы можете сжимать воздух, но не можете сжимать жидкость.Цель состоит в том, чтобы использовать чистую передачу жидкости от ведущего к поршням суппорта, которая будет приводить в действие поршни немедленно, без задержки, которая может возникнуть при попытке сжать захваченный воздух.
Перед каждой гонкой необходимо прокачивать тормоза. Не думайте, что только из-за того, что в апреле в магазине пошла кровь, их не нужно обслуживать в течение всего сезона. Регулярный график прокачки дает возможность удалить весь воздух, попавший в систему во время использования, и дает прекрасную возможность освежить тормозную жидкость.Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она всасывает воду, как магнит захватывает шлифовальную пыль с вашего рабочего места. Содержание влаги всего 3% может снизить температуру кипения тормозной жидкости вдвое! Даже самая лучшая и самая дорогая тормозная жидкость не вечна.
Есть несколько методов кровотечения. Вы можете выполнить стравливание под действием силы тяжести, открыв все спускные клапаны суппорта и позволив им стечь с последующим ручным откачиванием / удалением воздуха; вы можете использовать ручной инструмент для удаления вакуума; или вы можете использовать устройство для прокачки под давлением.Обескровливание под действием силы тяжести и ручное откачивание могут занять много времени и быть беспорядочными. Вакуумные устройства для удаления воздуха в лучшем случае ненадежны, поскольку некоторые инструменты для удаления вакуума часто протекают или выходят из строя, а их шланги иногда соскальзывают с ниппелей, создавая беспорядок и позволяя воздуху повторно попадать в систему. Лучше всего использовать устройство для прокачки под давлением.
Подсоедините шланг для удаления под давлением к штуцеру адаптера на бачке тормозной жидкости автомобиля. После того, как вы установили соответствующий адаптер в резервуар для жидкости, установите давление на спускном отверстии примерно на 30 фунтов на квадратный дюйм.Подсоедините прозрачный шланг к спускному клапану каждого суппорта и вставьте другой конец шланга в чистый контейнер, частично заполненный свежей жидкостью. Откройте нагнетательный клапан на спускном штуцере и откройте спускной клапан суппорта до тех пор, пока не увидите чистую свежую жидкость без пузырьков воздуха, затем закройте спускной клапан суппорта.
Всегда начинайте с суппорта, наиболее удаленного от главного цилиндра, и двигайтесь к нему. Обычно это включает в себя прокачку сначала правой задней части, затем левой задней, правой передней и, наконец, левой передней.При использовании устройства для прокачки под давлением нажимайте педаль тормоза.
Если вы решите выполнить прокачку вручную, работайте по одному суппорту за раз, снова начиная с суппорта, который находится дальше всего от главного цилиндра. Подсоедините чистый шланг к спускному клапану суппорта и вставьте другой конец шланга в чистый частично заполненный контейнер (это предотвратит всасывание воздуха обратно в систему). Пока помощник нажимает и удерживает педаль тормоза, откройте спускной клапан суппорта, чтобы жидкость вышла, затем закройте спускной клапан.После закрытия клапана помощник может отпустить педаль тормоза. Подождите 3-5 секунд и повторите процесс. Продолжайте повторять весь процесс до тех пор, пока чистая безвоздушная жидкость не покидает штангенциркуль. Избегайте накачивания педали, так как это приведет только к аэрации жидкости и затруднит кровотечение. Выполните весь процесс прокачки во всех местах расположения суппортов не менее двух раз (один раз по всему автомобилю, а затем еще раз по всему автомобилю).
Убедитесь, что кто-то обращает внимание на бачок с тормозной жидкостью, чтобы он был заполнен свежей жидкостью.Никогда не позволяйте уровню жидкости опускаться ниже 1⁄2 дюйма над дном резервуара.
После удаления воздуха из системы (независимо от метода удаления воздуха) всегда проверяйте свободное вращение всех роторов. Если ротор внезапно начинает тянуть за колодки, остановитесь и диагностируйте проблему.
Скачать PDF
Как работают главные цилиндры и комбинированные клапаны
Вы найдете комбинированный клапан на большинстве автомобилей с передними дисковыми тормозами и задними барабанными тормозами.
Расположение комбинированного клапана
Клапан выполняет работу трех отдельных устройств:
- Дозирующий клапан
- Реле перепада давления
- Дозирующий клапан
Секции комбинированного клапана
Дозирующий клапан
Секция дозирующего клапана комбинированного клапана требуется на автомобилях с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными тормозами на задних колесах.Если вы читали, как работают дисковые тормоза и как работают барабанные тормоза, вы знаете, что колодка дискового тормоза обычно соприкасается с диском, а колодки барабанного тормоза обычно отрываются от барабана. Из-за этого дисковые тормоза могут включаться раньше, чем барабанные тормоза, когда вы нажимаете педаль тормоза.Дозирующий клапан компенсирует это, заставляя барабанные тормоза включаться непосредственно перед дисковыми тормозами. Дозирующий клапан не допускает никакого давления на дисковые тормоза до тех пор, пока не будет достигнуто пороговое давление .Пороговое давление низкое по сравнению с максимальным давлением в тормозной системе, поэтому барабанные тормоза едва включаются, прежде чем сработают дисковые тормоза.
Задние тормоза включаются раньше, чем передние, что обеспечивает большую стабильность при торможении. Применение задних тормозов в первую очередь помогает удерживать автомобиль на прямой, так же как руль помогает самолету лететь по прямой.
Реле перепада давления
Клапан перепада давления — это устройство, которое предупреждает вас, если у вас есть утечка в одном из ваших тормозных контуров.Клапан содержит поршень особой формы в центре цилиндра. Каждая сторона поршня подвергается давлению в одном из двух тормозных контуров. Пока давление в обоих контурах одинаково, поршень будет оставаться в центре своего цилиндра. Но если на одной стороне возникнет утечка, давление в этом контуре упадет, что приведет к смещению поршня из центра. Это замыкает выключатель, который включает свет на приборной панели автомобиля. Провода для этого переключателя видны на картинке выше.Дозирующий клапан
Дозирующий клапан снижает давление на задние тормоза. Независимо от типа тормозов в автомобиле, задние тормоза требуют меньшего усилия, чем передние.Величина тормозного усилия, которое может быть приложено к колесу без блокировки, зависит от веса колеса. Больший вес означает, что можно применить большее тормозное усилие. Если вы когда-либо нажимали на тормоза, вы знаете, что резкая остановка заставляет вашу машину наклоняться вперед.Передняя часть становится ниже, а задняя — выше. Это связано с тем, что при остановке на переднюю часть автомобиля переносится большой вес. Кроме того, для начала у большинства автомобилей больший вес приходится на передние колеса, потому что именно там расположен двигатель.
Если бы одинаковое тормозное усилие было приложено ко всем четырем колесам во время остановки, задние колеса заблокировались бы на раньше передних колес. Дозирующий клапан пропускает только определенную часть давления на задние колеса, поэтому передние колеса прикладывают большее тормозное усилие.Если бы пропорциональный клапан был установлен на 70 процентов, а тормозное давление составляло 1000 фунтов на квадратный дюйм (psi) для передних тормозов, то задние тормоза получили бы 700 psi.
Для получения дополнительной информации о главных цилиндрах и комбинированных клапанах и связанных темах просмотрите ссылки на следующей странице.
Главные цилиндры для силовых или ручных тормозов
Что такое главный тормозной цилиндр?
Главный тормозной цилиндр представляет собой гидравлический насос, приводимый в действие педалью тормоза, и давление, прикладываемое к указанной педали ногой водителя.Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, используемая в качестве движущей силы в соответствии с основными принципами гидравлики. Он использует поршень в главном тормозном цилиндре для перекачивания и поддержания давления жидкости через тормозные магистрали к компонентам тормоза, чтобы помочь замедлить / остановить автомобиль. Для дисковых тормозов именно тормозные суппорты, к которым направляется жидкость, обеспечивают прижимное усилие на тормозных дисках транспортного средства для замедления. Если у вас барабанная тормозная система, это давление жидкости применяется к колесным цилиндрам, которое оказывает внешнее давление на тормозные колодки на внутренней накладке тормозного барабана, чтобы обеспечить тормозное усилие.
Где находится главный цилиндр?
В большинстве случаев главный тормозной цилиндр находится в моторном отсеке. Однако во многих случаях, когда пространство моторного отсека ограничено, например, хот-роды и гоночные автомобили, главный тормозной цилиндр может находиться под приборной панелью или даже под полом. Тем не менее, главный тормозной цилиндр каким-то образом связан с педалью тормоза. Главный тормозной цилиндр получает входное давление от педали тормоза.
Если у вас установлена напольная педаль тормоза, велика вероятность, что главный тормозной цилиндр находится под полом между педалями и сиденьем водителя.В этих системах иногда есть люк для доступа к главному цилиндру с резервуаром. Некоторые главные тормозные цилиндры, предназначенные для гонок, оснащены выносным резервуаром главного цилиндра, установленным на поперечной балке или в моторном отсеке. Главный цилиндр с резервуаром, который устанавливается удаленно, часто позволяет более компактно расположить педаль / главный цилиндр под приборной панелью или полом с удобным доступом к резервуару под капотом.
Все главные цилиндры одинаковы?
Все главные цилиндры выполняют одну и ту же функцию.Главный тормозной цилиндр специально разработан для подачи тормозной жидкости под давлением к каждому суппорту или колесному цилиндру. Единственная область, в которой главные тормозные цилиндры различаются, — это направление движения жидкости, когда она покидает главный цилиндр. Первые главные тормозные цилиндры, которые иногда называются контурами, были с одним резервуаром (иногда их называли главным цилиндром «желейный сосуд»). Главный цилиндр имел только один резервуар или контур, обеспечивающий давление на все четыре колеса. Это было нормально до тех пор, пока не сломалась тормозная магистраль или шланг, что при таком расположении означает потерю торможения.
У двойного главного цилиндра есть два резервуара или контура, отвечающие за подачу тормозной жидкости ко всем четырем углам. Чаще всего один контур отвечает за питание передних тормозов, а другой — за подачу жидкости на задние тормоза. В конфигурации с двумя главными цилиндрами вы можете потерять задний тормозной шланг, но при этом давление на передние тормоза будет достаточным для остановки автомобиля.
Как определить неисправность главного цилиндра?
Самым очевидным признаком возможной неисправности главного тормозного цилиндра является то, что тормоза не работают.Другими признаками, указывающими на возможную неисправность главного тормозного цилиндра, являются губчатая педаль тормоза, педаль тормоза, которая упирается в пол, или педаль тормоза, которая не поддерживает давление. Главные тормозные цилиндры могут служить дольше, чем автомобиль, к которому они прикручены, потому что по большей части они изолированы от любых внешних элементов. Однако, если что-либо попадет в тормозную систему, эти загрязнения могут проникнуть в главный цилиндр и привести к его неэффективности. Все вышеперечисленные признаки педали тормоза — это либо утечка жидкости, либо неисправный главный цилиндр.Следовательно, прокачав систему, а затем проверив систему на утечки, если они не обнаруживаются, следует более внимательно изучить главный тормозной цилиндр.
Могу ли я водить машину с неисправным главным цилиндром?
Что ж, мы не рекомендуем это, но мы уверены, что вашему отцу когда-то приходилось использовать обе ноги, чтобы остановить свою старую Thunderbird, которую мы тоже не рекомендуем. Очевидно, что управлять автомобилем с неисправной тормозной системой небезопасно, и если тормозная система вашего автомобиля демонстрирует какие-либо из вышеперечисленных характеристик, ее замена крайне важна.Честно говоря, просто не стоит рисковать, пытаясь использовать стояночный тормоз, чтобы добраться домой, или постоянно нажимать на педаль в надежде получить достаточное давление на педаль, чтобы остановить машину (пока у вас не закончится жидкость). Гораздо безопаснее и дешевле оплатить эвакуационный счет домой или в любимый ремонтный гараж, чем оплатить ущерб, причиненный в результате столкновения с кем-то при попытке нянчить машину домой.
В чем разница между главным цилиндром механического тормоза и главным цилиндром ручного тормоза?
Как правило, главный цилиндр ручного тормоза имеет меньшее отверстие поршня или цилиндр по сравнению с главным цилиндром механического тормоза.Главный тормозной цилиндр с усилителем имеет вспомогательный усилитель, который помогает подавать тормозную жидкость к тормозам, поэтому диаметр отверстия может быть больше. Большинство главных цилиндров ручного тормоза имеют диаметр отверстия 1 дюйм, в то время как многие главные цилиндры механического тормоза имеют диаметр отверстия 1-1 / 8 дюйма. Главные цилиндры ручного тормоза также могут иметь меньшие трубопроводы и фитинги, в отличие от главных цилиндров механического тормоза. Главные цилиндры ручного тормоза и механического тормоза для конкретного применения различаются, главным образом, глубиной отверстия под штифт педали (мастера механического тормоза используют небольшую глубину штифта для сопряжения с усилителем механического тормоза), поэтому убедитесь, что вы заказываете правильный главный цилиндр.Однако многие главные тормозные цилиндры, как силовые, так и ручные, совместимы с любой системой при наличии соответствующего адаптера. На нашем веб-сайте вы увидите главные тормозные цилиндры, которые совместимы как с механическими, так и с ручными тормозами и включают в себя обработанный адаптер для отверстия под штифт педали. На нашем сайте есть множество вариантов на выбор, как с электроприводом, так и с ручным управлением.