Замена крана отопителя ВАЗ-2114 и других узлов печки + Видео » АвтоНоватор
Неисправные кран, радиатор или вентилятор отопителя ВАЗ-2114 не сулят зимой ничего хорошего – в машине будет холодно. В теплое время года каждый из них будет по-своему привносить в управление авто дискомфорт. Поэтому неисправный узел подлежит замене.
Замена краника отопителя ВАЗ-2114
Заезжаем на яму или эстакаду. Ставим авто на ручник и первую передачу. Сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Для этого сначала при закрытой крышке расширительного бачка откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров двигателя (если крышка бачка герметична и плотно закручена, то антифриз почти не будет течь). Затем вместо сливной заглушки вкручиваем шланг (хорошо подойдет от смесителя) и открываем крышку бачка – охлаждающая жидкость аккуратно, с минимальными потерями и не загрязняясь о двигатель, стечет в емкость.
Ослабляем хомуты патрубков, идущих к крану от двигателя. Зачищаем со стороны двигателя металлической щеткой резьбы 2-х болтов крепления крана к переборке моторного отсека.
Снимаем патрубки. Переходим в салон. Демонтируем боковую облицовочную накладку торпеды посередине в ногах с пассажирской стороны. Ослабляем хомуты патрубков у крана. Готовим тряпку, чтобы собрать небольшое количество тосола, которое может вытечь на ковролин при снятии патрубков. Отсоединяем патрубки. Возвращаемся под машину. Используя ключ на 10 (торцовый или накидной), откручиваем гайки болтов крепления крана.
В салоне вытягиваем краник на себя. Затем снимаем с него фиксатор тросика управления, а затем отсоединяем сам трос. Установку нового крана производим в обратной последовательности.
Замена вентилятора отопителя ВАЗ-2114
В салоне под рулем, используя ключ на 10, откручиваем гайку крепления отопителя к кузову и снимаем с шпильки клемму провода «массы» двигателя вентилятора (в черной изоляции), а затем отсоединяем разъем провода «плюса» питания.
Снимаем воздушный фильтр салона, расположенный под лобовым стеклом посередине. Откручиваем крестообразной отверткой 5 саморезов крепежа воздухоприточных боковых решеток. Извлекаем решетки. Отвинчиваем 4 самореза крепления защитного кожуха, который затем вынимаем. Отворачиваем 2 винта крепежа вентилятора к основанию отопителя.
Вытягиваем через резиновый уплотнитель из салона провода питания электродвигателя. Выводим вентилятор из его корпуса (коробки воздухопритока). Убираем с кожуха вентилятора уплотнитель. Поддеваем плоской отверткой защелки кожуха, который разъединяем на 2 части. Освободив 2 крепежные скобы, снимаем крышку двигателя и извлекаем электродвигатель вместе с рабочим колесом.
Установку нового вентилятора выполняют в обратной последовательности.
Замена радиатора отопителя ВАЗ-2114
Сливаем охлаждающую жидкость как описано в п. 2 для замены крана. Снимаем бардачок, состоящий из трех частей и боковые панели в ногах пассажирского места. При этом необходимо откручивать абсолютно все винты их крепления, которые видны. Следует не пропустить крепления к полу (2 винта по бокам, с левой и правой стороны панели снизу возле ЭБУ) и 2 самореза у стойки пассажирской двери. Еще один спрятан под заглушкой в верхнем левом углу панели возле кнопок.
Откручиваем все винты крепления тросиков с пассажирской стороны – справа и слева ближе к середине салона (здесь самые «трудные» – 3 шт). Тянем основную панель со стороны пассажира аккуратно на себя. Если она идет с трудом, то следует проверить все ли крепления откручены. Можно дополнительно снять с регулировок заслонки и печки пластмассовые наконечники.
Когда панель отойдет от кузова, необходимо в появившуюся щель подставить какой-нибудь предмет (например, пластиковую бутылку). Подставляем под радиатор какую-нибудь посуду побольше, чтобы не залить потом вытекающим из радиатора и системы тосолом пол.
Ослабляем хомуты патрубков. Освобождаем радиатор от патрубков и ждем, пока антифриз не перестанет вытекать. Откручиваем все гайки крепления радиатора к кузову.
Снимают радиатор вдвоем – понадобится помощь одного человека. Кто-то один приподнимает панель насколько можно выше, а второй в это время извлекает радиатор – вытягивает вниз, поворачивает и тянет на себя.
Новый радиатор ставят в обратной последовательности. После установки радиатора не следует сразу приступать к монтажу панели и бардачка.
Сначала необходимо проверить герметичность всех соединений – заливаем в систему охлаждающую жидкость и запускаем двигатель.
Если все нормально, то заканчиваем замену радиатора.
Замена радиатора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115: алгоритм снятия и установки
Радиатор печки
Замена радиатора печки сопровождается у владельцев данного авто с бесконечным матом и уймой потраченного времени.
Заменить радиатор печки в принципе не сложно, но очень сложно подлезть к нему. Но сразу отмечу, почему Вам не стоит отдавать своё авто в сервис для замены радиатора печки:
- За работу в сервисе с вас возьмут от 2000 и более.
- Сделают всё тяп ляп.
- При съеме панели обязательно что-нибудь сломают (доказано не раз).
Снимать радиатор печки нужно в следующих случаях: потёк радиатор отопителя, забился радиатор отопителя.
Если радиатор забился, то после снятия его можно попробовать продуть керхером под давлением, но не сильно (Радиатор может не выдержать слишком большого давления).
Какой радиатор выбрать?
Если вам пришлось столкнуться с заменой радиатора, то приобретайте радиатор отопителя фирмы ДААЗ. Да, он не сравнится с теплоотдачей заводского радиатора, но в нашем случае это лучшее решение. Не рекомендуется покупать радиатор отопителя фирмы Лузар – данный радиатор имеет очень низкие оценки по теплоотдачи в связи с её конструктивными особенностями. Какой радиатор отопителя выбрать? Алюминиевый или медный? Подробнее об этом читайте здесь.
Как снять радиатор печки?
Для снятия радиатора нам понадобится слить охлаждающую жидкость: Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол). Так же нам понадобится снять панель приборов: Как снять панель приборов ВАЗ-2114?
Для экономии времени, не обязательно снимать всю панель приборов. В данном случае есть два способа частичного разбора панели:
- Снимаем консоль, бардачок. Отворачиваем крепление панели с левой стороны. Помощник со всей силы, оттягивает панель на себя, другой в это время снимает радиатор.
- Откручиваем крепление панели с левой и с правой стороны, ослабляем кронштейники, идущие от пола (где крепится ЭБУ со всеми внутренностями), бардачок со всеми внутренностями. И опять же с помощью помощника отгибаем панель и выполняем снятие.
- Получив доступ к радиатору печки, отсоединяем колодку проводов от электродвигателя отопителя.
- Затем отворачиваем 2 гайки крепления с правой стороны отопителя и 2 гайки крепления с левой как показано на рисунке.
- Затем стелим кучу тряпок и газет на пол, и ослабляем хомуты крепления патрубков к радиатору.
- Вынимаем радиатор отопителя.
Как установить радиатор печки?
Устанавливаем радиатор печки строго в обратном порядке, параллельно заменив патрубки и хомуты на новые. Далее устанавливаем панель приборов на место и заливаем охлаждающую жидкость: Как залить охлаждающую жидкость?. Запускаем двигатель и проверяем: если печка не греет, то скорее всего мы не до конца удалили воздушную пробку: Как удалить воздушную пробку?. Так же обратите внимание на другие причины плохо работающей печки: Плохо греет или не греет печка.
Снятие и установка радиатора и расширительного бачка Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Этапы по разборке и сборке элементов системы охлаждения лада 2114: помпы, бачка, радиатора. Руководство по разборке и сборке насоса жидкости лада 2115. Замена термостата лада 2113. Устройство системы охлаждения ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.
Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – бачок радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка
Снятие и установка их на автомобиль выполняется на холодном двигателе в следующем порядке.
Отверните пробку расширительного бачка. Отвернув сливные пробки радиатора и блока цилиндров ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2, слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините электрические провода от электровентилятора. Отсоедините шланги от радиатора 1 и расширительного бачка.
Отверните гайки и болты крепления кожуха 4 и, придерживая радиатор, выньте кожух в сборе с электровентилятором. Выньте радиатор из моторного отсека.
При необходимости отверните гайки крепления, снимите вентилятор и электродвигатель вентилятора лада самара 2.
Снимите ремень крепления и выньте расширительный бачок лада самара 2
Установку радиатора и расширительного бачка выполняйте в обратном порядке.
Проверка герметичности радиатора ваз 2114. Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора ваз 2115, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) и опустите в ванну с водой не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться появления из радиатора пузырьков воздуха.
При повреждениях или негерметичности замените радиатор ваз 2113 новым.
Насколько просто снять печку на ВАЗ 2114. Инструменты и расходные материалы
Замена радиатора печки на ВАЗ 2114 особого энтузиазма у владельцев моделей Самар с «низкой» панелью не вызывает. Как правило, работа связана с полной разборкой салона, а точнее передней панели. А это само по себе требует много времени и усилий. Однако в этом методе есть один плюс. Вы можете уничтожить всех сверчков одновременно и утеплить моторный щит.И все же, если нас по каким-то причинам не привлекает снятие радиатора отопителя на ВАЗ 2114 с разборкой панели, можно пойти другим путем и снять его быстрее. Заодно разберемся, какие радиаторы работали на этой модели лучше, а какие не лучшим образом.
Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114, конструкция и особенности отопителя
На всех автомобилях восьмого-девятого семейства, включая ВАЗ 2113-2115, схема работы отопителя идентична.Источником тепла, как и полагается, является наш двигатель, а охлаждающая жидкость — антифриз системы охлаждения. Он нагревает радиатор печки, который находится в закрытом кожухе и обдувается потоком воздуха, нагнетаемым турбиной отопителя. По воздуховоду в салон поступает теплый воздух. Холодный радиатор печки — редкое, но неприятное заболевание всех автомобилей ВАЗ. А замена радиатора отопителя, по крайней мере на ВАЗ 2114-2115, иногда бывает необходима из-за течи или забитых сот радиатора.Если он медный, то его еще нужно отремонтировать. Если алюминиевый — только на замену.
Принципиальная схема отопителя
Какие радиаторы отопителя ВАЗ 2114 лучше. Характеристики, конструкция
Конструкция радиаторов может отличаться как материалами (медь, алюминий), так и размерами сот, наличием завихрителей. У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Короче вот они:
Размер ячейки тоже важен. Чем мельче соты, тем больше нагревается воздух за единицу времени.Радиаторы с большой сотой имеют меньший КПД, но при этом дешевле и легче. В принципе, они имеют смысл только в регионах с относительно теплым климатом, хотя есть несколько производителей, которые не экономят на материале и продают достаточно качественный товар.
Завихрители внутри медных трубок радиатораПри покупке не помешает поинтересоваться у продавца, есть ли в сотовых трубках радиатора пластиковые завихрители или турбулизаторы. Их наличие нельзя назвать принципиальным, но очень желательным.Дело в том, что завихрители, с одной стороны, задерживают нагретый антифриз, тем самым снимая с него максимальную тепловую энергию, а с другой — способствуют лучшей теплопередаче между жидкостью и материалом сот радиатора.
По данным АвтоВАЗа, завихрители увеличивают КПД радиатора на 25-30% примерно при 800-1000 об / мин, на 20% при частоте вращения коленчатого вала 2,5-3 тысячи в минуту и при 5 тысячах в минуту увеличивают теплоотдачу. КПД на 4-7%.
Завихрители
Поэтому для покупки желательно выбирать радиатор с завихрителями, мелкими сотами, а материал мы выбираем на свое усмотрение.
Рейтинг лучших радиаторов для печки ВАЗ 2114, отзывы владельцев
Радиаторов на 2114 на полках магазинов слишком много, чтобы однозначно говорить о каком-либо из них. Тем не менее, аудитория расставляет приоритеты следующим образом:
При покупке радиатора в магазине следует попросить у продавца сертификат качества и проверить внутренности на наличие завихрителей (их можно увидеть, заглянув внутрь трубки. или услышите если качаете радиатор).
Замена радиатора печки ВАЗ 2114 — ВАЗ 2115 своими руками
Замена радиатора печки на 2114 с низкой панелью обычно проводится со снятой передней панелью, но мы избавимся от этого события, если есть Нет необходимости ремонтировать или модернизировать воздуховоды, утеплять или убирать шум изнутри. Работа должна занять не более часа, если следовать инструкции:
Перед заливкой антифриза обязательно снимите трубку, которая соединена с штуцером воздушной заслонки.Это необходимо во избежание появления
Если печка перестала нормально прогревать салон вашего автомобиля ВАЗ 2114, то в подавляющем большинстве случаев проблема кроется в вышедшем из строя радиаторе. В этом случае лучшим решением будет замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками.
Сразу отметим, что, конечно, можно обратиться за помощью в профессиональную автомастерскую, но это решение имеет три важных недостатка:
1.Только за работы по замене радиатора печки придется заплатить не менее 2000 рублей.
2. Мастеров не интересует долгая служба радиатора, главное — устранить проблему, а детали технологии замены им не важны.
3. В подавляющем большинстве случаев мастера производят быструю разборку автомобиля, а это неизбежно приводит к тому, что пластиковые элементы повреждаются и ломаются.
Напомним, что в статье.мы рассматривали всевозможные причины поломки печки. Выявить и устранить их можно — заходи и почитай как — очень полезный материал.
Проблемы, которые можно решить заменой радиатора:
Есть две основные причины, по которым радиатор печки стоит заменить на ВАЗ 2114.
Первая причина — течь радиатора. Эти дополнительные расходы не только на постоянную доливку охлаждающей жидкости, но и протекающий радиатор могут сильно испортить внешний вид салона автомобиля.
Вторая причина замены радиатора печки ВАЗ — его засорение. Понять, что радиатор забивается, можно за счет подачи холодного воздуха в салон, а также за счет уменьшения потока подаваемого воздуха, даже если он имеет достаточно высокую температуру.
Важно отметить, что в некоторых случаях достаточно промыть забитый радиатор струей воды под высоким давлением, но это помогает только в 20 процентах случаев.
Какой радиатор выбрать для замены вышедшего из строя?
Для начала нужно определиться с металлом, из которого должен быть изготовлен радиатор.Радиаторы для автомобилей ВАЗ бывают двух основных типов: медные и алюминиевые.
Медные радиаторы имеют одно важное преимущество — они ремонтопригодны. Но у них есть и существенный недостаток — они намного дороже алюминиевых радиаторов. Важно отметить, что именно из-за дороговизны медных радиаторов на данный момент найти достойную модель достаточно сложно, ведущие производители просто отказались от их выпуска из-за низкой рентабельности.
Если говорить об алюминиевых радиаторах, то этот вариант можно назвать наиболее перспективным.Во-первых, по теплопроводности они практически не уступают медным радиаторам. Во-вторых, они намного дешевле. В-третьих, они представлены в линейке всех производителей, а значит, найти хороший радиатор не составит труда. Единственный недостаток этих радиаторов — невозможность ремонта, только полная замена.
Еще один важный нюанс О чем стоит знать при замене радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками, так это то, что, несмотря на внешнюю привлекательность, крашеные радиаторы — худшее решение, вне зависимости от того, из какого металла они сделаны.
Порядок демонтажа радиатора печки ВАЗ 2114
Чтобы заменить радиатор печки на «четырнадцатую», нужно сначала его снять. Для этого необходимо частично разобрать приборную панель автомобиля. В этом нет ничего сложного, а тем более, сделать это можно сразу двумя способами.
Первый способ проще, но требует привлечения помощника. Вам нужно открутить винты крепления бардачка и консолей, после чего их демонтировать.Далее откручиваем крепления с левой стороны панели приборов, со всей силой тянем на себя и просим помощника снять открывшийся для доступа радиатор печки.
Второй способ немного сложнее, но его можно полностью выполнить самостоятельно. Распишем поэтапно.
Шаг 1: открутите крепежные винты с левой и правой сторон приборной панели.
Шаг 2: освободите скобы, которые отходят от пола
Шаг 3: демонтировать бардачок, открутив его крепеж
Шаг 4: легким движением передвигаем приборную панель и вынимаем радиатор печки
Важно отметить, , что вытащить радиатор печки на ВАЗ 2114 не так-то просто, тут тоже нужно знать несколько хитростей :
1.Отсоедините провода от электродвигателя отопителя.
2. Отвинтите 2 гайки справа и слева от радиатора, которые его фиксируют.
3. Приклеив ветошью салон автомобиля под печкой, ослабляем хомуты, с которых будет стекать охлаждающая жидкость.
4. Вытаскиваем радиатор из печки.
Ну вот замена радиатора печки ВАЗ выполнена на 50 процентов, осталось только установить новый радиатор, о котором мы поговорим дальше.
Монтируем новый радиатор на печку ВАЗ 2114
На самом деле ничего сложного в установке нового радиатора печки на ВАЗ 2114 нет.Достаточно просто выполнить все описанные выше манипуляции в обратном порядке. Но, как всегда, есть ряд мелочей, которые позволят вам лучше выполнять работу, а результат сохранится гораздо дольше.
Итак, первое, что вам следует знать, это то, что необходимо удалить шлюз из системы, который так или иначе образуется при проведении работ по замене радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками.
Второе, что нужно запомнить — после установки нового радиатора следует залить свежую охлаждающую жидкость, запустить систему так, чтобы она была заполнена, и снова долить жидкость до максимальной отметки.
В-третьих и, пожалуй, самое главное, при установке нового радиатора печки необходимо заменить все патрубки и хомуты … Дело в том, что эти элементы одноразовые и сколько бы вы их не затягивали после замены радиатора печки, они все равно будут утечка.
Вместо вывода
Если после замены радиатора печка продолжает плохо греться, то следует проверить остальные узлы отопителя, а также подумать, обратили ли вы внимание на все детали работ по замене радиатора, которые мы описали в этой статье. статья.Если вы что-то упустили, или посчитали неважным, а результат замены не оправдал ожиданий, то обязательно повторите процедуру замены радиатора, но с полным соблюдением технологии.
В отечественных авто одна из проблем зон — система отопления. Считается, что после нескольких лет эксплуатации потребуется замена радиатора печки ВАЗ 2114 или модельной разновидности. Правильная эксплуатация поможет восстановить работоспособность этого агрегата, обеспечив комфортную работу машины в любое время года.
В конструкции автомобильного отопителя необходимы следующие детали и аксессуары:
- радиатор из алюминия, меди или латуни;
- комплект насадок;
- перепускной кран.
Стоит учесть, что новые модели автомобилей ВАЗ с конвейера после 2007 года предлагаются потребителям с комплектацией алюминиевых радиаторов.
Циркуляция жидкости, содержащейся в системе, осуществляется за счет работы двигателя.Автолюбителям стоит учесть, что нагревательный блок напрямую связан с охлаждением ДВС. Интенсивность циркуляции регулируется встроенным краном. Именно он является «головной болью» автовладельцев ВАЗов.
Реже возникают утечки в соединительных трубках. Области суставов или изгибы обычно теряют герметичность. Так как на ВАЗ 2114 снимать радиатор печки не всегда уместно, то проблему стыков на время можно решить заменой хомутов.Плотно затянув их, мы избавимся от протечек и уменьшения объема теплоносителя. Мелкие поломки также устраняются с помощью герметика.
Осмотр места установки радиатора помогает выявить утечку. Заблокированные участки могут привести к перегреву двигателя. Не рекомендуется допускать этого. Проверяем температуру сопряжения труб с блоком цилиндров. Когда одни очень горячие, а другие холодные, это верный признак засорения системы.
После обнаружения неисправности необходимо будет заменить радиатор отопителя ВАЗ 2114 либо отремонтировать его самостоятельно или сторонним лицом.Для демонтажа понадобится набор:
- набор ключей;
- сосуд для слива теплоносителя;
- набор отверток или отвертка с битами;
- новый радиатор с краном.
Демонтажные работы необходимо проводить с особой осторожностью, чтобы не повредить проводку от труб.
Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2114
Пошаговая инструкция по снятию и замене основного отопителя в российском автомобиле состоит из следующих этапов:
- Сливаем имеющуюся в системе жидкость.Впоследствии его нужно будет полностью заменить. Откидываем пластиковую заглушку от центральной передней панели и откручиваем саморез отверткой или шуруповертом.
- Освобождаем центральную панель от крепления саморезов, щиток пока оставляем на месте.
- Откручиваем нижние крепления. Снятие крышки рулевого управления помогает в работе.
- Следующим шагом будет снятие аудиосистемы. Операция выполняется быстро и легко. Важно только не забыть отключить вилки.Стоит заранее набросать схему их подключения, разметив провода в жгуте между собой.
- По завершении предыдущих операций открывается доступ к пластиковой консоли. Подручными методами откручиваем саморезы с двух сторон. Их расположение симметрично для удобства монтажа / демонтажа.
- Избавьтесь от переключателя вентилятора и контрольных флажков.
- В этом положении центральная консоль становится доступной для снятия с приборной панели.
- На следующем этапе снимаем клеммы со штекеров и кнопок.
- Демонтируем диагностический разъем удерживаемый саморезами.
- Снимаем освободившуюся от креплений консоль из салона.
- Избавляемся от креплений на торпедо с двух сторон. Они расположены на металлическом каркасе, откуда мы их откручиваем.
- Снимаем освободившуюся металлическую конструкцию, предварительно демонтировав электронный блок. Если в этом положении вы слегка приподнимете переднюю панель и подперете ее деревянным бруском, то у вас будет доступ к желаемому радиатору.
- Крепление печки в салоне ВАЗ 2114 осуществляется с помощью хомутов. Ослабив их, получаем деталь.
Теперь можно удалить оставшуюся охлаждающую жидкость из печки и заменить ее новой деталью.
Решение проблем со смесителем
Важно учитывать, что при выходе из строя основного отопителя в подавляющем большинстве случаев выходит из строя перепускной клапан. На автомобилях ВАЗ 2114 его заменяют вместе с печкой.Если не менять заклинивший кран, то от потери из-за него герметичности тосол потечет в салон. В результате внутри появится неприятный запах и появятся карманы влаги.
Для замены вам понадобится фонарик, чтобы разглядеть мелкие застежки и быстро демонтировать … Визуального осмотра для диагностики будет достаточно, чтобы определить место установки.
Для работы понадобится следующий набор:
- аэрозоль технический ВД-40;
- смеситель новый;
- щетка для очистки металла от накипи;
- набор гаечных ключей и отверток; Герметик силиконовый
- ; Домкрат
- и эстакада или смотровая яма;
- Емкость для сбора антифриза.
Смеситель желательно выбирать из керамических моделей. Это минимизирует возможность окисления проходов.
Пошаговая инструкция по замене крана:
- Отправляем машину на смотровую яму или на подъемник.
- Устанавливаем под местом демонтажа пустую тару с широким горлышком, например отрезанную пластиковую пятилитровую бутылку, куда будет сливаться антифриз из системы.
- Попадаем в кран при разборке в салоне аналогично операциям по демонтажу радиатора.
- После слива жидкости зачищаем резьбу на шпильках металлической щеткой. В процессе мы используем жидкость WD-40.
- Демонтаж патрубков проводится по очереди, так как из них выльется остаток теплоносителя.
- На следующем этапе работы ведутся из салона, где снимается боковая обшивка панели приборов. Чтобы свести к минимуму загрязнение, накройте резиновый коврик тряпкой.
- Далее из ямы торцевым ключом на 10 снимите гайки крепления, удерживающие кран.
- Возвращаемся в салон, тянем кран на себя, после чего откроется доступ к тросу и фиксатору на пружине, который также снимаем.
После всех операций кран можно разобрать и установить новый. Сборка производится в порядке, обратном разборке. Рекомендуем менять все уплотнения параллельно на новые. В этом случае стоит использовать герметик, чтобы обеспечить максимальную герметичность.
Заменить радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия панели приборов не так-то просто.Это связано с тем, что он находится прямо под центральной консолью, а другие узлы мешают ему добраться до нее. Поэтому для выполнения этого действия потребуется терпение.
Видео о замене радиатора печки без снятия на ВАЗ-2114
Видео расскажет, как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2114, не снимая приборную панель, а также расскажет о нюансах и тонкостях процесса.
Процесс замены радиатора печи
Конечно, демонтировать приборную панель для замены радиатора печки было бы намного проще, но процесс этот долгий и трудоемкий.Поэтому, как показывает практика, многие автомобилисты меняют радиатор печки, не снимая центральную панель приборов.
Сразу можно сказать, что для завершения операции вам понадобится еще пара рук, то есть помощник.
Итак, когда основные аспекты разобрались, можно переходить непосредственно к операциям. Рассмотрим последовательность действий, направленных на замену радиатора печки:
- Демонтируем центральную консоль.
Снятие центральной консоли
- Снимаем бардачок.
- Откручиваем крепления торпеды, чтобы ее можно было двигать в разные стороны.
Откручиваем крепления торпеды так, чтобы она шла в разные стороны
- Откручиваем трос привода управления режимами печки. Они идут как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.
Снять тросы привода печки
- Снимите крышку радиатора.
Откручиваем крепление крышки радиатора и снимаем
- Для того, чтобы снять трубы, вы должны либо, либо заменить контейнер так, чтобы.
Для слива идеален сантехнический шланг, который можно надеть на одно из выходов шланга на кране печи
- Теперь откручиваем патрубки радиатора печки.
Откручиваем хомуты и снимаем патрубки охлаждающей жидкости
- Откручиваем болт крепления всей панели приборов к кузову (к ноге).
Крепление панели к кузову
- Далее, когда все будет готово, с помощью помощника перемещаем приборную панель и вытаскиваем радиатор.Вытаскивать запчасть нужно очень осторожно, чтобы не повредить остальные компоненты, находящиеся внутри панели.
Отодвинуть приборную панель
Важно! При демонтаже радиатора печки нужно проявлять особую осторожность, так как оставшаяся охлаждающая жидкость может вылиться из изделия на электронные устройства автомобиля, в том числе на электронный блок управления, что может их повредить или полностью вывести из строя.
Установка нового радиатора
Спорный вопрос об использовании герметика.С одной стороны, в системе охлаждения нельзя использовать герметик, его остатки. С другой стороны, пазы радиатора часто кривые, и шланги не держатся. Вам решать.
Нюансы
Установка нового радиатора печки производится в обратной последовательности, но есть некоторые нюансы установки.
Рассмотрим основные:
- На патрубки необходимо установить новые хомуты.
- Чтобы трубы можно было легко надеть, их необходимо смазать мылом.Это также улучшит их адгезию к трубкам.
- После сборки привода печки нужно убедиться, что кран и заслонка подключены правильно.
- После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не осталось ли.
Выбор радиатора
Этот радиатор протекает. Видны следы антифриза!
К выбору радиатора печки нужно подходить ответственно, так как быстрый выход из строя повлечет за собой не только дополнительные материальные вложения, но и время, которое было затрачено на весь процесс.
Итак, рассмотрим возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.
Оригинал
2108-8101060 — оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость 750 рублей … Деталь от компании Лузар выпускается под таким же каталожным номером, поэтому оригинал легко спутать с аналогом.
Радиатор отопителя АвтоВАЗ
Аналоги
Кроме оригинальной запчасти, есть несколько аналогов, рекомендуемых к установке.Все они сертифицированы и имеют такую же фурнитуру, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно установить:
Название производителя Каталожный номер Цена Weber Правая 2108 900 Мастер-спорт 2108-8101060-PCS-MS 1000 Кронер K201008 1200 Termal 112108BA 1400 Пекар 2108-8101060 1500 Fenox RO0004C3 1600 Радиатор печки аналог
Причины выхода из строя радиатора печки
Многие автомобилисты, оставляя радиатор печки, даже не понимают причин, по которым это произошло.Итак, давайте рассмотрим, что способствует тому, что товар вышел из строя:
- Забиты каналы охлаждающей жидкости … За счет этого в радиаторе создается значительное давление, которое способствует разгерметизации системы.
- Забиты соты радиатора также способствуют тому, что он выходит из строя.
- Износ или коррозионное повреждение конструкции поверхности могут вызвать утечку в радиаторе.
выводы
Как показывает практика, большинство автомобилистов меняют радиатор печки на ВАЗ-2114, не снимая приборную панель.Из статьи видно, что процесс довольно трудоемкий, к тому же требует посторонней помощи. При этом дополнительно следует отметить, что при выборе нужно убедиться в качестве детали.
Система отопления ВАЗ 2114 внесена в список жизненно важных. Поэтому, если до наступления холодов выяснилось, что отопление было барахло или вообще охлаждающая жидкость начала капать на пол салона, то вашему автомобилю срочно и немедленно необходимо заменить радиатор радиатора. ВАЗ 2114 печка.
Ремонтные работы с системой отопления средней сложности. То есть начинающему водителю туда попасть не должно. Но если у человека более-менее достаточный стаж (например, 4 года за рулем ВАЗа), то замену печки ВАЗ 2114 (имеется в виду радиатор) вполне можно провести самостоятельно.
Диагностика
Определить неработающий нагрев (поломку радиатора) очень просто:
- Слишком большая разница температур между входным и выходным патрубками.
- На лицо явные перебои в системе отопления, то есть в салон тепло не поступает
- Утечка из теплового контура (из радиатора вытекает антифриз)
С ремонтом лучше не затягивать (особенно если на носу зимние морозы). Обнаружив неисправность теплогенератора, печку ВАЗ 2114 заменяют, не снимая панели (говорят о демонтаже радиатора).
Причины неисправности
- Забит канал радиатора.Патрубки из года в год постепенно забиваются разным мусором
- Естественный износ радиатора. Металл истощается под действием температурной динамики, а также атмосферной коррозии и внутреннего давления
Средний срок службы родного радиатора ВАЗ 2114 5-8 лет.
Что нужно для ремонта?
Обратите внимание, что замену печки ВАЗ 2114 (то есть радиатора) можно провести 2 способами: со снятием приборной панели и без демонтажа приборной панели.Профессионалы отдают предпочтение первому способу. То есть механики любой СТО меняют радиатор на 2114, предварительно разобрав топредо на винт. С этой работой справятся только те, кто неоднократно собирал и разбирал приборную панель своими руками. Есть масса тонкостей и нюансов.
Если говорить за нас, то заменим радиатор печки ВАЗ 2114 без снятия панели приборов.
Кстати, есть еще способ поменять радиатор.Мастера вырезают в ВАЗ 2114 днище, спокойно залезают под радиатор и быстро снимают.
Но опять же, качественно изменить конструкцию станка могут только высококвалифицированные мастера. Мы не войдем туда, чтобы не навредить.
Для работы нам потребуется:
- Набор отверток
- Набор ключей
- Пара новых хомутов на диаметр патрубков радиатора
- Новый радиатор. Кстати, лучше взять что-нибудь из импортного, например Fenox RO0004C3 (стоит вдвое дороже оригинала)
- Антифриз новый для системы отопления
Теперь рассмотрим вопрос, как заменить печку ВАЗ 2114 без снятия панели (не всей печки, а только радиатора).
Процесс ремонта
- Заглушаем машину, открываем капот, снимаем провода с АКБ и ставим емкость под слив антфриза от печки
- Переводим терморегулятор на самый мощный режим нагрева
- Медленно открутите пробку слива жидкости из контура отопления. При быстром удалении антифриз может забрызгать генератор. Некоторые откручивают пробку на самом бачке для заливки антифриза, чтобы жидкость сливалась быстрее
- Заходим в салон и сдвигаем сиденья в сторону заднего сиденья + откидываем спинки + накрываем сиденья большим куском клеенки, а сверху стелим старое одеяло
Обращаем ваше внимание, что замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия панели занимает много времени, поэтому наберитесь терпения
- Отвинтите центральную стойку.Откручиваем крепеж к полу (с правой и левой стороны) + саморез сверху + боковые крепления. Обратите внимание, что некоторые болты закрыты крышкой
Если идет замена печки ВАЗ 2114 (речь идет о радиаторе), лучше всего разбирать элементы приборной панели по мануалу (техпаспорту), там подробно обозначено расположение креплений, так как ВАЗ 2114 представлен в различных модификациях.Например, есть модели ВАЗ 2114 с поворотной платформой, у них одна схема крепления, у ВАЗ 2114 в простейшей комплектации совершенно другая схема подключения элементов приборной панели.
- Снимаем бардачок (ниже на фото схема его крепления)
- Откручиваем крепление приборной панели так, чтобы вся приборная панель могла трястись. Этот момент важен для снятия радиатора. То есть, чтобы не снимать всю приборку, мы ее просто отодвинем, не разбирая на саморезы.Замена радиатора печки ВАЗ 2114 продолжается далее
- Теперь у нас есть доступ к кабелям для регулировки крана обогрева печи. Снимаем концы тросов в сиденьях водителя и пассажира. Их просто сбрасывают с выступов регулировочных рычагов.
- Снять защитную крышку радиатора
- Снимаем хомуты крепления труб (можно от стонов капота или снизу)
- Теперь, чтобы заменить печку ВАЗ 2114 без снятия панели (то есть радиатора), вам понадобится напарник.Второй парой рук слегка приподнимаем панель приборов и тянем на себя, чтобы вынуть старый радиатор и засунуть туда новый. На этом этапе нужно быть предельно осторожным. Торпеду нужно перемещать с особой осторожностью, чтобы не повредить ничего и нигде.
Обратите внимание, что при снятии радиатора из него может вылиться жидкость. Известно немало случаев, когда новички просто заливали бортовую электронику антифризом, естественно, выводя ее из строя.Итак, давайте хорошо пролечем жидкость.
- Сбор нового радиатора проводим в обратной последовательности (хомуты, крышка, тросы и т.д.)
Чтобы было более понятно, как производится замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия панели приборов, ознакомьтесь с видеоинструкцией:
Обратите внимание еще на один момент. Собрав все обратно, необходимо залить в контур новую рабочую жидкость. После заправки нужно удалить воздух из отопителя (прогреть салон), затем заглушить двигатель и при необходимости нужно будет долить тосол в бак.
Все, замена радиатора печки ВАЗ 2114 прошла успешно.
Замена радиатора охлаждения на Гранте
Замена основного радиатора охлаждения двигателя на автомобилях типа Лада Гранта производится в редких случаях, основные из них перечислены ниже:
- Появление течи радиатора, чему может способствовать избыточное давление в системе охлаждения
- Повреждение трубок, которое чаще всего происходит в результате аварии
Если по тем или иным причинам вам пришлось менять радиатор, то для этого ремонта вам понадобится такой инструмент, как :
- головок 7, 8, 10 и 13 мм
- гаечный ключ 17 мм
- трещотка или гаечный ключ
- плоскогубцы
- плоские и крестовые отвертки
Порядок замены радиатора охлаждения двигателя на Гранте без кондиционер
Для начала ремонта необходимо сначала сделать следующее:
- Снять корпус воздушного фильтра
- Слить охлаждающую жидкость из системы
- Выкрутите и отодвиньте катушку зажигания (если она 8 кл.)
- Снимите вентилятор радиатора, отсоединив его вилки питания и болты крепления
После этого необходимо ослабить зажимной винт, фиксирующий хомут нижнего патрубка, как показано на фото ниже.
Отсоедините трубу и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость, если она остается в системе.
Такую же процедуру проводим с верхним патрубком.
И не забываем еще про тонкий шланг, идущий от расширительного бачка:
Когда все патрубки отсоединены от радиатора, можно двигаться дальше — сверху откручиваем две гайки крепления.Один слева:
И второй справа:
Немного наклоняем радиатор вперед в сторону двигателя, тем самым высвобождая его сверху.
И вынимаем его из моторного отсека Гранты, как показано на фото ниже.
При необходимости покупаем новый радиатор и заменяем его в обратной последовательности. Конечно, мы внимательно изучаем состояние патрубков системы охлаждения на предмет трещин и порывов ветра, а при необходимости меняем и их.
Затраты на ремонт
При выполнении данного ремонта не исключаются значительные затраты, перечень которых приведен в таблице ниже.
Необходимые запчасти и аксессуары | Цена, руб. |
Основной радиатор | 1700 |
Патрубок верхний | 200 |
Патрубок нижний | 800 |
ВСЕГО | 2700 | Без замены конечно, трубы, тем самым сэкономив не менее 1000 рублей, но старые следует тщательно проверять.