блок и схема предохранителей, описание, проверка, замена
Предохранители
Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.
Где находятся предохранители?
Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.
Блок предохранителей
Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.
Схема предохранителей
Схема предохранителей
- К1 – реле очистителей фар.
- К2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
- К3 — реле очистителя ветрового стекла.
- К4 — реле контроля исправности ламп.
- К5 — реле стеклоподъёмников.
- К6 — реле звуковых сигналов.
- К7 — реле обогрева заднего стекла.
- К8 — реле дальнего света фар.
- К9 — реле ближнего света фар.
- F1-F20 — плавкие предохранители.
Второй «блок» находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.
Описание предохранителей и реле на ЭБУ
Порядок предохранителей сверху вниз
Предохранители на ЭБУ
- Предохранитель на топливный насос (15А).
- Предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А).
- Предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А).
Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители около ЭБУ были номиналом в 15А.
Порядок реле сверху вниз
- Реле включения топливного насоса.
- Реле включения электровентилятора радиатора охлаждения.
- Главное реле.
Какой предохранитель сгорел?
В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?
Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.
Замена предохранителей
Как проверить предохранитель?
Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).
Предохранители
Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть (на фото – слева перегоревший, справа исправный).
Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку.
Делаем следующее: Включаем неработающую цепь (например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.
Перегорает предохранитель
Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.
vaz-2114-lada.ru
Где находится блок предохранителей и как его заменить на ВАЗ 2114
Ни для кого не секрет, что блок предохранителей ВАЗ 2114 является основным компонентом системы проводки транспортного средства. Это устройство обладает определенной схемой и позволяет защитить всевозможные приборы систем авто, такие как прикуриватель, печку, бензонасос и прочие от неисправностей и перенапряжения. В этой статье мы ознакомим вас с основной информацией касательно места расположения и замены компонентов.
Где находится?
Включение реле или предохранителя прикуривателя, бензонасоса или печки осуществляется одновременно с прибором, который он защищает. В том случае, в проводке произошел скачок напряжения, вы услышите, как щелкнули плавкие предохранители (далее — ПП) или моргнула подсветка, вся нагрузка ляжет именно на реле.
В большинстве отечественных автомобилей, в том числе в ВАЗ 2114 используется однопроводная система цепи, которая применяется в большинстве транспортных средств. За любой прибор, подключенный к блоку, отвечает свой предохранитель, назначение которого заключается в его защите. Таким образом, транспортное средство защищается от потенциального перегрева цепи и, как следствие – возможного пожара.
Но не все приборы, в отличие от бензонасоса, прикуривателя или печки, подключаются к монтажному блоку. Иногда дополнительные устройства подключаются напрямую к аккумулятору. Так что если вы столкнулись с проблемой неработающего оборудования, в соответствии с электросхемой необходимо удостовериться в том, что проблема действительно заключается в вышедшем из строя предохранителе. Так что со схемой в любом случае ознакомиться надо.
Теперь что касается расположения устройства. Сам блок в автомобиле ВАЗ 2114 инжектор расположен в моторном отсеке, напротив панели приборов. Чтобы добраться до него, панель приборов снимать не обязательно, достаточно открыть капот и посмотреть под лобовое стекло со стороны водителя. Прямо напротив панели приборов вы увидите черный блок, скрытый пластиковой крышкой.
Осуществив демонтаж накладки, вы сможете увидеть блок, где находится несколько десятков предохранителей и самих реле. В соответствии с электросхемой, нанесенной на крышке, каждый элемент отвечает за работу того или иного оборудования. Более подробно схема рассмотрена ниже.
Обозначение | Функция |
К1 | Если авто оснащено системой промывки фар, то это резе отвечает за ее работу. |
К2 | За работу поворотников или аварийного сигнала . |
К3 | За электродвигатель системы очистки лобового стекла. |
К5 | Если авто оборудовано электростеклоподъемниками, то это реле обеспечивает их функциональность. |
К6 | Выход из строя этого компонента станет причиной неработающего клаксона. |
К7 | Отвечает за функционирование системы обогрева заднего стекла. |
К8 и К9 | Оба элемента обеспечивают работоспособность фонарей дальнего и ближнего света. |
Также БП оснащены реле, отвечающим за работу ламп подсветки панели приборов. Если лампа не горит, это может быть связано с ПП. Обозначение всех компонентов соответствует схеме. Более подробное назначение предохранителей и реле, обеспечивающих функциональность прикуривателя, печки, бензонасоса, центрального замка и других устройств описано в таблице ниже.
Предохранитель № | Амперы | За что отвечает: |
F1 | 10 | Задние противотуманки |
F2 | 10 | Поворотники и аварийная сигнализация |
F3 | 7.5 | Освещение салона |
F4 | 20 | Обогрев заднего стекла Плафон освещения подкапотного пространства |
F5 | 20 | Звуковой сигнал Вентилятор радиатора |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники |
F7 | 30 | Омыватель лобового стекла Прикуриватель |
F8 | 7.5 | Правая противотуманная фара |
F9 | 7.5 | Левая противотуманная фара |
F10 | 7.5 | Габариты Подкапотная лампа Освещение номера Освещение приборов |
F11 | 7.5 | Габарит правой стороны автомобиля |
F12 | 7.5 | Правая фара ближнего света |
F13 | 7.5 | Левая фара ближнего света |
F14 | 7.5 | Правая фара дальний |
F15 | 7.5 | Левая фара дальний |
F16 | 15 | Лампы на приборной панели |
F17 | Резервный | |
F18 | Резервный | |
F19 | Резервный | |
F20 | Резервный |
Если в вашем авто перестал работать прикуриватель, печка, бензонасос , центральный замок или другое оборудование, то в соответствии со схемой в первую очередь надо проверить работоспособность реле и предохранителей. Расположение элементов вам уже известно, приступим к процессу замены. Итак, как правильно снять ПП из коробки и произвести замену?
- В первую очередь необходимо открыть капот и получить доступ к месту установки БП. Он расположен прямо перед водительским сиденьем. Поскольку любая работа по замене предохранителя прикуривателя, печки или бензонасоса должна осуществляться на выключенном аккумуляторе, клемму нужно заранее сбросить.
- Фиксаторы установки накладки следует поддеть, саму крышку после этого – снять.
- В соответствии со схемой определите место расположения вышедшего из строя ПП. Если элемент выгорел, на нем вы увидите обгоревшую плавкую нить, но это далеко не показатель, иногда деталь с виду целая, но по факту является не рабочей. Иногда причиной того, что не горит подсветка или не работает печка, является загрязнившееся посадочное гнездо или ржавчина в месте контакта. Иногда это является ощутимым препятствием для передачи напряжения между предохранителем и остальной цепью. Если проблема действительно заключается в этом, то замену ПП осуществлять не имеет смысла – необходимо произвести зачистку контактов и гнезда.
- Далее, если все же нужно произвести замену, используйте специальный пинцет, расположенный в корпусе монтажного блока. При помощи пинцета следует извлечь предохранитель, отвечающий за работоспособность того или иного устройства. При поломке реле компонент необходимо извлечь, потянув на себя и одновременно шатая из стороны в сторону.
- Для замены реле или предохранитель демонтируются и меняются на рабочие. Уделяйте внимание тому, чтобы деталь соответствовала номеру, который на ней отмечен. К примеру, если на сломавшемся элементе отмечено 15 Ампер, то именно таким номиналом должна обладать новая деталь.
После этого вам останется только закрыть пластмассовую крышку блока и еще раз проверить, как работает устройство. В том случае, если проблема заключалась действительно в поломке реле, то замена поможет все решить. Если у вас не горит панель приборов, а замена реле не помогла решить проблему, то необходимо прозванивать проводку.
Источник: http://avtozam.com/vaz/2114/opisanie-bloka-predohranitelei/
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuning-lada-2109.ru
Замена предохранителей и блока предохранителей (монтажного блока) на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115
≡ 4 Ноябрь 2015 · Рубрика: РемонтПерегорание предохранителей при исправном автомобиле происходит достаточно редко, тем не менее рекомендуется возить с собой набор запасных предохранителей.
При неожиданном отказе одного из электрических узлов автомобиля первым делом стоит обратить внимание на его предохранитель. Блок с предохранителями находится под капотом у лобового стекла со стороны водителя:
Крышка блока устанавливается на пластмассовые фиксаторы. Надавливаем пальцем в сторону крышки и поднимаем ее вверх:
С обратной стороны крышки нарисована схема размещения и допустимая сила тока в цепи. Если автомобиль не новый, не лишним будет убедиться в правильности установки предохранителей согласно максимальной допустимой силе тока в той или иной цепи. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ установка предохранителей с большими номинальными значениями тока, так как это может привести к выходу из строя соответствующего электрического узла.
ВНИМАНИЕ! На данных автомобилях серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115) устанавливались разные модели монтажных блоков, поэтому расположение и номинал предохранителей может отличаться от представленного.
Там же находятся несколько реле:
Для смены предохранителя воспользуемся пинцетом. Он закреплен тут же, в блоке. В большинстве своем используются прозрачные или предохранители со смотровым «окном» для оценки их состояния:
Но в некоторых старых автомобилях установлены непрозрачные предохранители. Тогда для проверки работоспособности пользуемся мультиметром или рабочим предохранителем с другой позиции.
Если новый предохранитель после замены снова перегорает, то нужно «прозванивать» всю цепь на предмет короткого замыкания. В большинстве своем проблемы возникают или рядом (внутри) самого блока, или на конечных устройствах (лампы, вентилятор и так далее).
Для замены блока предохранителей (монтажного блока) нам потребуется:
- Ключ «на 10»
- Новый монтажный блок
Специальных навыков для замены блока не требуется. Для начала снимаем колодки, подключаемые со стороны капота под монтажным блоком. Для того чтобы до них добраться, необходимо снять пластиковый защитный кожух (представлен на рисунке большой стрелкой). Он установлен на клипсах (маленькой стрелкой показаны приливы на кронштейне, в которые вставляются клипсы), которые нужно просто поддеть отверткой.
При длительной эксплуатации пластик затвердевает, и при снятии возможна их поломка. Лучше заранее купить две новых. Однако их сложно найти в магазинах. При их утере, пластиковый кожух можно поставить на место и без клипс (как представлен на рисунке). Он будет держаться и так. Главное аккуратно уложить все провода внутрь кожуха.
Снимаем все колодки со стороны салона. Они находятся за рулевой колонкой и могут быть закрыты шумоизоляционным материалом (после смены изоляцию лучше вернуть на место).
Откручиваем две гайки крепления монтажного блока ключом «на 10»:
Снимаем и устанавливаем новый монтажный блок. Собираем все обратной последовательности.
Пожалуйста поставьте оценку статье
Загрузка…asonline.ru
Ш1 | 1 | Б | стеклоподъемники |
2 | Г | выключатель | |
3 | ГП | выключатель | |
4 | ЖГ | переключатель | |
5 | Р | выключатель | |
6 | КР | выключатель | |
7 | блокировка | ||
8 | П | выключатель | |
Ш2 | 1 | БГ | переключатель |
2 | Г | переключатель | |
3 | РП | включатель | |
4 | Б | контрольная | |
5 | ПЧ | включатель | |
6 | ГБ | дверь | |
7 | ОБ | включатель | |
8 | 34 | контрольная | |
9 | — | ||
10 | 4 | включатель | |
11 | сч | контрольная | |
12 | ПЧ | контрольная | |
13 | БЧ | плафон | |
14 | КГ | контрольная | |
15 | гч | переключатель | |
16 | эл.двигатель фароочистителя | ||
17 | — | ||
ШЗ | 1 | ж | датчик |
2 | чп | включатель | |
3 | ГП | переключатель | |
4 | СБ | контрольная | |
5 | Ч | масса | |
6 | РБ | контрольная | |
7 | РО | контрольная | |
8 | 3 | включатель | |
9 | ЖЗ | переключатель | |
10 | ПГ | патрон | |
11 | 0 | выключатель | |
12 | РЧ | включатель | |
13 | |||
14 | ж | контрольная | |
15 | |||
16 | СГ | указатель | |
17 | |||
18 | Р | переключатель | |
19 | СО | переключатель | |
20 | С | переключатель | |
21 | ОБ | включатель | |
Ш4 | 1 | ЗП | Вкл. |
2 | ГБ | переключатель | |
3 | О | стеклоочиститель | |
4 | БЧ | включатель | |
5 | К | реостат | |
6 | Р | аккумулятор | |
7 | ЧБ | переключатель | |
8 | О | колодка | |
9 | СЧ | включатель | |
10 | БП | включатель | |
11 | Р | аккумулятор | |
12 | СП | переключатель | |
13 | предупредительный | ||
14 | — | ||
15 | — | ||
16 | РГ | контрольная | |
17 | ЗБ | указатель | |
18 | КБ | контрольная | |
19 | ЖЧ | включатель | |
20 | РЗ | контрольная | |
21 | Ж | тахометр | |
Ш5 | 1 | 3 | дальний |
2 | 3Ч | дальний | |
3 | СЧ | ближний | |
4 | П | стартер | |
5 | ПБ | электровентилятора | |
6 | С | ближний | |
Ш6 | 1 | — | |
2 | 3 | включатель | |
3 | ГЧ | указатель | |
4 | — | ||
5 | — | ||
6 | — | ||
7 | — | ||
8 | ЖЧ | габаритный | |
9 | БЧ | терморегулятор | |
10 | ЖЧ | габаритный | |
11 | Г | указатель | |
12 | 0 | включатель | |
13 | РГ | датчик | |
Ш7 | 1 | — | |
2 | ЖГ | эл.двигатель фароочистителя | |
3 | Б | эл.двигатель фароочистителя | |
4 | — | ||
5 | СБ | датчик | |
6 | СЧ | звуковые | |
7 | С | датчик | |
8 | ЗБ | датчик | |
9 | КБ | генератор | |
10 | Р | насос | |
11 | БЧ | включатель | |
12 | РБ | датчик | |
13 | РЧ | тормозные | |
14 | — | ||
15 | КП | тахометр | |
16 | РЗ | датчик | |
17 | ЖБ | реле | |
Ш8 | 1 | ЖП | реле |
2 | ЖЧ | противотуманная | |
3 | Ж | противотуманная | |
4 | ГП | катушка | |
5 | Р | генератор | |
6 | Р | генератор | |
7 | — | ||
S | РЧ | реле | |
Ш9 | 1 | РЧ | эл |
2 | Г | указатель | |
3 | БГ | эл | |
4 | ОЧ | задние | |
5 | СЧ | дверь | |
6 | ПЧ | дверь | |
7 | БЧ | плафон | |
8 | КГ | датчик | |
9 | БЧ | кнопки | |
10 | 0 | элементы | |
11 | С | фонарь | |
12 | ГБ | дверь | |
13 | Б | плафон | |
www.atomic-dm.ru