Как проверить реле дворников ваз 2110
Как проверить реле дворников ваз 2110
Привет. Вчера перестал работать прерывистый режим дворников. Хотел смахнуть снег со стекла(сто раз так делал), а они чуть дернулись и все. Когда поливаешь на стекло дворники тоже молчат. Реле щелкает. Быстрый и медленный работают, но при отключении останавливаются там где отключил, не возвращаясь в исходное положение. Куда глядеть?
было что реле и щёлкало но так-же не срабатывало, контактная группа в нём подгорела. работало через раз.
при этом что оно есть что нет .без него в третьем положении дворники только ходят.можно его вообще отцепить и проверить как будет
Была такое. Поехал в сильный дождь, а дворники отказали. Работал только самый быстрый режим.
Тоже подумал на реле (реле тоже щёлкало) и моторчик. Купил это реле, поставил. а толку 0. Уже собрался новый стеклоочиститель покупать, но решил с начало проверить контакты. подаётся ли ток на мотор.
Оказалось всё банально. Окислились немного клеммы и контакт пропал. Разобрал всё, почистил, смазал. работают нормально!
Геморроя только полно с разбором шумки и жабы
На ваз 2110 не работают дворники — причины и ремонт
Непременным атрибутом ВАЗ 2110, как и любого другого автомобиля являются стеклоочистители лобового стекла. Разговорное их название — «дворники». Их назначением является очистка стекла от потеков воды и грязи в случае непогоды. Разумеется работа дворников чаще всего необходима в межсезонье, когда больше всего осадков. В эти периоды без нормально работающих стеклоочистителей передвигаться на автомобиле не просто затруднительно, а опасно.
Как и всякий другой ответственный узел ВАЗ 2110, дворники нуждаются в регулярном осмотре и при необходимости ремонте. Обычно это происходит раз в пять лет. Но возможно заняться починкой стеклоочистителей придется и раньше — в случае если они начнут работать медленно или вовсе не станут работать.
Ремонт дворников несложен, любой уважающий себя автолюбитель вполне способен сам его осуществить. Ниже мы рассмотрим алгоритмы ремонта дворников на ВАЗ 2110, и даже как их правильно полностью заменить.
Но начнем с рассмотрения всех элементов, обеспечивающих работу стеклоочистителя:
Электрическая часть
Она включает в себя:
- Электродвигатель самого стеклоочистителя;
- Электродвигатель омывателя стекла;
- Переключатель стеклоочистителя и омывателя — находится под рулем ВАЗ 2110;
- Основное и дополнительное реле — находятся в монтажном блоке и обеспечивают циклическую работу дворников;
- Биметаллический предохранитель — является термическим по своему типу, его концевой выключатель расположен в редукторе электродвигателя стеклоочистителя.
Механическая часть
Она включает в себя:
- Собственно щетки — их рабочая часть сделана из резины и подвержена довольно быстрому износу;
- Трапеция — конструкция из металлических направляющих, они обеспечивают преобразование вращения электромотора в собственно работу дворников. Трапеция подвержена деформации и засорению сочленений.
Соответственно, из структуры узла стеклоочистителей, следует что все поломки относятся к двум группам:
Рассмотрим механические поломки
- Если после включения дворников, явно работает их электромотор, но при этом сами дворники не двигаются или конвульсивно дергаются, то причина этого — ослабление гайки, крепящей кривошип трапеции дворников к оси редуктора электромотора. Иногда эта гайка не просто ослабляется, а вовсе полностью скручивается.
- Дворники работают, но нарушается синхронность и ровность их движений. В этом случае причина поломки в так называемом «поводке». Ослабляется гайка, крепящая его.
Обе рассмотренные поломки исправляются простым затягиванием гайки, крепящей узлы дворников. Разумеется перед этим нужно поставить сами дворники (их механическую часть) в правильное исходное положение.
Электрические поломки бывают следующими
- Полностью не работает электромотор. После включения дворников не слышно его работы и сами дворники остаются без движения. Причиной этой поломки скорее всего будет зависание щеток электродвигателя — тогда их нужно вернуть в правильное положение. Реже происходит сгорание якоря — в этом случае придется полностью заменить и электромотор и редуктор (они продаются только в комплекте).
- Работы электромотора не слышно. Дворники также не двигаются. После их включения слышен лишь щелчок биметаллического предохранителя. Причиной этого в зимнее время практически всегда является примерзание щеток электромотора. Часто после этого при настойчивых попытках включения дворников перегорает биметаллический предохранитель или реже — сам якорь электромотора. Решить эту проблему в ее легком варианте можно простым оттаиванием щеток и удалением с них влаги. В случае же более серьезном — нужно заменить на новый предохранитель или сам электромотор.
- Дворники работают, но в прерывистом режиме они продолжают работать непрерывно. При этом нет звуков переменного вращения якоря электромотора. Эту проблему обычно решают простой заменой управляющего реле. Но прежде чем это делать нужно просто проверить и заново зачистить контакты концевого выключателя — они иногда окисляются или подгорают.
- Работа дворников осуществляется медленно и с остановками в непредсказуемых местах рабочего хода. Нижнее положение стеклоочистители не занимают совсем. В этом случае причиной чаще всего является концевой выключатель — нужно отрегулировать его путем подгибания контактов. В случае же продолжения некорректной работы придется полностью заменить электромотор.
Все работы по обслуживанию стеклоочистителей ВАЗ 2110 начинают с отсоединения минусовой клеммы АКБ. После этого отсоединяется жабо. Это делать желательно, так как значительно ускоряются все последующие операции.
Далее отвинчиваются крепежные болты и движением на себя снимают всю конструкцию дворников. Их установка осуществляется в обратном порядке.
Замена дворников
При ремонте электрической составляющей нужно сперва снять приборную панель, для получения доступа и возможной замены реле или предохранителя. После этого можно разобрать рулевую колонку — здесь находиться переключатель. Он тоже часто нуждается в замене (например из-за поврежденной изоляции).
Часто необходимо произвести полную замену дворников. Здесь нужно помнить следующее — дворники для всех годов выпуска ВАЗ 2110 идентичны и взаимозаменяемы. Если же будут использоваться какие-либо другие дворники (например иностранного производства), то нужно убедиться в совпадении их размеров. Длина дворников ВАЗ 2110 — ровно 20 дюймов (50,8 см). Не критичным будет их увеличение на 1 — 2 сантиметра. Но если размер дворников значительно больше, то неизбежен скрип во время работы, рывки и досрочный выход из строя. Причина этого — превышение допустимой масс-габаритной нагрузки.
Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112
Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы
Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.
Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.
Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.
1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.
4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.
5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.
6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.
7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.
8 — резервные предохранители.
9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.
10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.
11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).
12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.
13 — ряд предохранителей F1-F10
14 — ряд предохранителей F11-F20
Предохранители
Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.
F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.
F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.
F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.
F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.
F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.
F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.
Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.
F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.
F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.
F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.
F10 (20 A) — резервный предохранитель.
F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.
F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.
F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.
F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.
Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».
F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.
F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».
F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.
F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.
F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.
F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.
Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.
Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т. п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.
Не работают дворники Ваз 2110
Диагностика привода мотора стеклоочистителя
6 причин почему не работают дворники на автомобиле Ваз 2110.
- Моторчик стеклоочистителя может не работать по причине перегоревшего предохранитель или же срабатывает термобиметаллическая защита. В начале проверьте рычаги стеклоочистителя, убедитесь, что они не повреждены, не цепляются за элементы кузова. Порой зимой они примерзают к стеклу автомобиля. Зимой лучше сразу проверять примерзли или нет щетки дворников. Если они сильно пристали к стеклу, то при включении моторчика он может сгореть (о видах дворников читайте тут).Следующая причина — поврежение проводки и как следствие она замыкает на «массу». Чтобы определить, эта ли причина не работоспособности стеклоочистителя, разъедините разъемы проводов от него, выключите зажигание автомобиля и переключатель стеклоочистителя. Вам понадобиться контрольная лампа, с помощью которой вы сможете проверить замыкание на проводах, подходящих к колодке, которая в свою очередь соединяется с колодкой электродвигателя. При выявлении поврежденных проводов, поменяйте их на исправные. Не нужно исключать, что замыкание находиться внутри электродвигателя. В этом случае вам необходимо отключить все провода от электромотора и проверить голубой провод на замыкание на «массу». Если вы обнаружили замыкание, то нужно разбирать электромотор и найти место пробоя, затем устранить поломку. Если замыкает обмотка якоря, электромотор необходимо заменить.
- Электромотор не работает, но предохранитель цел, термобиметаллическая защита не срабатывает. В начале нужно убедиться, что напряжение доходит до электромотора. Разъедините питающую проводку моторчика, затем включите стеклоочиститель, возмите контрольную лампу и проверьте наличие напряжения между концами голубого и черного проводов в колодке. Если лампа не горит, тогда, вернее всего, произошел обрыв питающего провода или окисление одного из наконечников. Проверьте провода на целостность, почистите наконечники от окисления, проверьте надежность контакта. Повторите выполните проверку лампой. Если света вновь нет, то возможно сломан переключатель стеклоочистителя.Контакты переключателя должны замыкаться, проверьте это: разъедините оттуда проводку и проверьте лампой. Выберите режим «постоянная работа», и смотрите, замыкаются ли все контакты, к которым присоединены голубые и желтые с черной полоской провода. Поставив режим «прерывистая работа», проверьте контакты между красными и желтыми с черной полоской проводами. Если переключатель сломан, его необходимо заменить. После замены переключателя выполните проверку лампой, свет загорелся, значит напряжение есть, но электромотор по прежнему не работает. Это признак того, что поломка находится внутри. Проверьте состояние щеток, возможно они стерлись или застряли, а возможно, что окислился коллектор. Разберите электромотор и при помощи мелкой шкурки очистите коллектор. Щетки в держателях должны двигаться легко, без заеданий. Если они очень изношены или повреждены, то необходимо установить новый электромотор. (Замена привода дворников)
- Прерывистый режим не работает. Проверьте соответствующее реле. Отсоедините от него проводку, рычаг переключения поставьте на режим «прерывистая работа» и убедитесь, что на штекере красного провода в колодке есть напряжение. Лампа светит, а это говорит о том, что напряжение поступает и нужно сменить реле. Сменили реле, но стеклоочиститель все равно не работает в этом режиме. Тогда проверьте переключатель. Если лампа показала, что к штекеру красного провода напряжение не идет, значит причина в переключателе. Разъедините провода, проверьте при помощи лампы, замыкаются ли контакты с красным и желто-черным, а также с желтым и с бело-черными проводами. Не исправный переключатель замените.
- Если дворникиработают непрерывно в прерывистом режиме. Причин этому не много — повреждена обмотка прерывателя в реле или спеклись его контакты. Удалите реле, почистите контакты. В случае перегорании обмотки прерывателя, смените реле
- Щетки останавливаются в разных местах. Это происходит по причине плохого контакта конечного выключателя в электромоторе. Снимите крышку редуктора моторчика, и зачистите контакты. Если нужно, чуть-чуть подогните пластину подвижного контакта выключателя. В этом случае контакты будут легко замыкаться и размыкаться кулачком шестерни редуктора.
- Электромотор работает, щетки остаются на месте.Проверьте крепление кривошипа на оси шестерни редуктора. Затяните гайку кривошипа. Не перетяните ее. Вторая причина — сломались зубчики шестерни редуктора электромотора очистителя. Снимите электродвигатель, разберите его и поменяйте шестерню.
Следующая глава и видео вам в этом поможет
1. Открутите четыре винта крышки привода
3. Снимите прокладку.
4. Подденьте шестерню с валом редуктора и выньте ее
5. Так же выньте две малые шестерни. Учтите, наклон зубьев у них разный, при сборке не перепутайте их.
6. Открутите два винта редуктора.
7. и разъедините их.
Когда будете вынимать редуктор, то возможно выпадут эти два крепления. Предварительно их можно достать из корпуса редуктора магнитом. (показано на видео)
9. Проверьте, в каком состоянии находятся магниты. Крепко ли они сидят. Их внешнее состояние
10. Проверьте ход щеток и их состояние. Они должны ходить легко, без заеданий. Стершиеся щетки нужно заменить.
11. Зачистите контакты концевого выключателя
При сборке, якорь нужно поместить между щеток. Для этого разведите их. Убедитесь, что шток якоря полностью вошел в привод. Одевайте корпус на якорь, держа его вал рукой или предварительно установив две малые шестерни.
голос
Рейтинг статьи
Не работают дворники на ВАЗ-2112: причины, ремонт, фото
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Константин Смоктун.
Суть вопроса: Дворники сначала медленно работали, а потом вообще перестали, что делать?
Добрый день. Ехал по трассе. Попал в небольшой дождик. Включил первую (прерывистую) скорость работы дворников. Они как-то очень медленно работали, как мне показалось. По приезду домой, стали ещё медленнее скрести.
На всякий случай выключил массу на аккумуляторе и пошёл домой. На следующее утро, завёлся и решил проверить работу дворников. Щёлк выключателем, а они стоят на месте как вкопанные.
Некогда было разбираться, побежал на трамвай. Сегодня тоже не много времени будет, скажите, куда сразу стоит копать? Почему дворники могли перестать работать? Моторчик, подрулевой механизм?
Предохранители, моторчик, наличие напряжения на клеммах
Я бы рекомендовал искать поломку в такой последовательности. Если поломка в предохранителе, то не будет работать и омыватель лобового стекла.
Изначально он 20 Ампер и жёлтого цвета. Но, как часто бывает, его могли уже и заменить.
Предохранитель в монтажном блоке под номером F9.
Проверка моторчика дворников
The following two tabs change content below.Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Далее необходимо проверить наличие напряжения на моторчике стеклоомывателя лобового стекла. Моторчик находится под капотом. Если напряжение есть, то, моторчик неисправен. А учитывая ваши слова о том, что всё хуже и уже работали дворники, скорее всего он просто «подыхал» и сейчас сломался до конца!
Если напряжения нет, то необходимо проверять проводку и подрулевой переключатель. Можете подать напряжение на моторчик напрямую, чтобы убедиться в его работоспособности.
Предохранители и реле ВАЗ 2110, 2111, 2112
Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором. 8 клапанов, 16 клапанов
Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.
для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз
Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112)
для увеличения нажмите на изображении.
Монтажный блок 2110-3722010
Монтажный блок 2110-3722010-01
Монтажный блок 2110-3722010-08
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ваз 2110, ваз 2111. ваз 2112:
K1 — реле контроля исправности ламп;
K2 — реле очистителя ветрового стекла;
KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
K4 — реле включения ближнего света фар;
K5 — реле включения дальнего света фар;
K6 — дополнительное реле;
K7 — реле включения обогрева заднего стекла;
K8 — реле задних противотуманных фонарей;
F1-F20 — плавкие предохранители
Расшифровка предохранителей.
Номер | Сила тока, А | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта |
F2 | 7,5 | Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10 | Левая фара (дальний сеет) |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа (розетка) |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7,5 | Правая фара (ближний свет) |
F13 | 10 | Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) |
F18 | 25 | Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) |
F20 | 7,5 | Лампы задних противотуманных фонарей |
В салоне. В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.
Где находится реле сигнализации ваз 2112 – АвтоТоп
На любом автомобиле, тем более современном, все цепи питания бортового напряжения защищены плавкими предохранителями. Это даёт возможность уберечь элементы системы от выхода из строя при превышении потребляемого тока. Защитные приборы и электромагнитные реле располагаются в компактном блоке.
Блок предохранителей на ВАЗ 2112 с инжектором на 16 клапанов расположен в салоне машины, слева от рулевой колонки. Чтобы проверить состояние плавких приборов достаточно нажать на защёлку, и отпустить блок вниз.
В монтажном блоке установлены 20 предохранителей, которые рассчитаны на ток от 7,5 до 30 ампер. Для облегчения определения их максимального тока они имеют соответствующую окраску:
В таблице указаны номер защитного прибора, значение номинального тока, защищаемые цепи:
Блок предохранителей ВАЗ 2112 имеет также несколько электромагнитных реле. Может возникнуть вопрос о том, для чего они нужны. Основная их цель установки, разгрузить от большого потребляемого тока контакты переключателей машины. Они предназначены для включения следующих потребителей:
- К1 – контролирует исправность ламп;
- К2 – включает очиститель лобового стекла;
- К3 – включает аварийную сигнализацию и указатели поворотов;
- К4 – подключает ближний свет в фарах;
- К5 – подключение дальнего света фар;
- К6 – реле дополнительное;
- К7 – подключение обогревателя заднего стекла;
- К8 – подключает задние противотуманные фонари.
Конструкторы специально сформировали блок предохранителей 2112, разместили их таким образом, чтобы максимально облегчить водителю поиск и замену неисправного прибора. Те, которые имеют порядковый номер от 1 до 3, отвечают за потребители по левому борту машины, а с номерами от 11 до 13, контролируют правый борт. Следует также заметить, что защиту предохранителями не имеет цепь зарядки аккумуляторной батареи и генератора, кроме его возбуждения, система зажигания и пуска двигателя.
Несколько слов о дополнительном блоке
Кроме основного блока, имеется несколько защитных приборов и реле в дополнительном блоке. Конструкторы расположили его в салоне автомобиля с правой стороны. Чтобы к нему добраться нужно вывинтить два шурупа на боковой облицовке панели приборов.
В этом устройстве установлены три предохранителя, а также три электромагнитных реле:
- №1 защищает контроллер системы зажигания;
- №2 относится к датчикам, которые контролирует расход воздуха, кислород, скорость;
- №3 предназначен для защиты элементов топливной системы, насоса, форсунок, реле;
- №4 для включения вентилятора;
- №5 подключение бензонасоса;
- №6 относится к системе зажигания.
Приборы синего цвета, это значит, что они рассчитаны на ток 15 ампер.
Перед установкой нового прибора, следует тщательно проверить защищаемые цепи на наличие короткого замыкания. Если этого не сделать, последует перегорание установленного прибора. Если попробовать вместо него поставить проволочную перемычку, может возникнуть возгорание электрических проводов или выход из строя радиоэлектронного оборудования.
Что ещё следует знать
Основной и дополнительный блок предохранителей ВАЗ 21124 защищают не все электрические цепи автомобиля. Если внимательно рассмотреть пространство за открытым основным монтажным блоком, можно увидеть отдельно расположенный предохранитель для исключения проблем в противотуманных фонарях. Там же за монтажным блоком в отдельной коробке из пластика, установлен предохранитель, защищающий центральный замок.
Но и это ещё не всё. В зависимости от комплектации, кроме того, что уже имеется блок предохранителей на ВАЗ 21124 с 16 клапанами, могут быть защитные приборы, установленные в оборудовании, например, в автомагнитоле или системе сигнализации. Всё это следует учитывать при поиске проблем в системе электрооборудования автомобиля. Рекомендуем также посмотреть видео на эту тему:
youtube.com/embed/AerCC9tLSGg»/>
Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Также покажем где находятся предохранители и реле на схеме и посвятим о назначении каждого из них и способах замены предохранителей своими руками. Коснемся и самых частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.
Хотелось бы сказать, что электрика автомобилей в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 вполне надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.
Давайте разберемся вообще для чего нужны предохранители в автомобиле. Прежде всего они отвечают за безопасность проводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и при замыкании или выходе из строя возгорание практически исключено. Перегорает конкретный предохранитель и это не вызывает цепного выхода из строя других систем.
В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет. В правилах дорожного движения написан перечень неисправностей, имея которые нельзя эксплуатировать авто. Если вы обнаружили например, что отказали фары или вообще не работают дворники — следует немедленно исправлять проблему. Ну, а с неработающими стеклоподъемниками водить машину можно. Кстати, если кому-то вдруг нужен качественный сайт для бизнеса, то вот ребята делают хорошие сайты WebFormata.ru
Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112
Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.
Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы
Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.
Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.
Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.
1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.
4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.
5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.
6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.
7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.
8 — резервные предохранители.
9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.
10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.
11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).
12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.
13 — ряд предохранителей F1-F10
14 — ряд предохранителей F11-F20
Предохранители
Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.
F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.
F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.
F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.
F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.
F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.
F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.
Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.
F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.
F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.
F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.
F10 (20 A) — резервный предохранитель.
F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.
F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.
F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.
F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.
Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».
F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.
F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».
F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.
F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.
F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.
F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.
Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.
Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т. п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.
Дворники на ВАЗ 2110: поломки, ремонт своими руками, размеры щеток
Содержание:
- Устройство приборов
- Почему не работают дворники
- Ремонт стеклоочистителя
- Альтернативные решения
- Этапы доработки
Если на улице идет снег или дождь, дворники становятся незаменимыми элементами автомобиля.
Элементы дворников для ВАЗ 2110
В нашем материале мы поговорим про механизм дворников ВАЗ 2110, обсудим основные причины их неисправности, вопрос ремонта и поиска альтернативных вариантов стандартным стеклоочистителям.
Устройство приборов
Схема стеклоочистителя
Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.
Устройство | Характеристика |
Электромотор | Он отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две |
Электрические компоненты | Это подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя |
Стеклоочистители | При этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству |
Механический привод | Важная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке» |
Почему не работают дворники
В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке или работе со скрипом.
Совместимости трапеций
Первым делом причину ищите в электромоторе. Но помните, что случаются и проблемы по механической части.
Самые популярные механические поломки дворников:
- Когда включаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают или слегка дергаются. Вероятно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора потеряла хватку или открутилась полностью.
- Несинхронная работа стеклоочистителей говорит о проблеме с поводком. Опять же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, предварительно не забудьте поставить щетки в правильное положение.
Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются так:
- Дворник двигается очень медленно, останавливается, потом опять начинает работать, не уходит упорно в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таким образом. Если подобная мера не принесла плоды, замените весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, поскольку редуктор встроен;
- Вы включили режим с прерывистой работой, но щетки работают без остановок. Здесь проблема кроется в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновато реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах;
- Выбирая любой режим, слышится только щелканье термометаллического предохранителя. При этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, потому не двигаются. Или перегорел предохранитель F5, либо сгорел якорь;
- Электромотор не включается, хотя предохранители исправны. Проверьте качество контактов. Часто это становится причиной зависшей щетки или сгоревшего якоря.
Ремонт стеклоочистителя
На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.
Откручиваем фиксирующую гайку
Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.
А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.
- Снимите приборную панель.
- С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
- Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
- Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
- Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
- Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
- Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.
Альтернативные решения
Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.
Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.
Для всех моделей ВАЗ 2110, вне зависимости от года выпуска, предусмотрена установка дворников для стороны водителя и пассажира одинакового размера — 20 дюймов. Длина щетки составляет 508 миллиметров.
Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров. Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.
Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.
Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.
Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.
Этапы доработки
Проводка
Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
- Потяните на себя дворник;
- Снимите имеющиеся щетки;
- При наличии декоративной накладки, уберите ее;
- Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
- Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
- В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
- Выполните обратную процедуру сборки.
Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.
Загрузка . ..Где находится реле стеклоочистителя на лада ларгус?
Вопросы о LADA (ВАЗ) Largus
- Не работает омыватель заднего стекла. LADA (ВАЗ) Largus
- Что делать при таких ошибках? LADA (ВАЗ) Largus 2012-2015
- Дневные ходовые огни в накладках противотуманок LADA (ВАЗ) Largus 2012-2015
- После отключения АКБ от бортовой сети магнитола требует код. Где его взять? LADA (ВАЗ) Largus 2012-2015
- Каким образом отключить кондиционер LADA Largus LADA (ВАЗ) Largus 2012-2015
Как заменить реле стеклоочистителя прерывистого действия
Стеклоочистители с прерывистым режимом работы — отличная функция для тех случаев, когда идет недостаточно сильный дождь, чтобы дворники работали на низкой скорости. Реле стеклоочистителя прерывистого действия дает вам эту функцию. Реле работает как переключатель и при необходимости подает питание на цепи. В случае с вашими дворниками, он контролирует низкие, высокие и прерывистые скорости, запитывая конкретную цепь в данный момент в зависимости от того, на какую скорость у вас установлен переключатель стеклоочистителя.
Как и любой электронный компонент, он может выйти из строя полностью или только в одной цепи. Реле стеклоочистителя может быть неисправным, если положение стеклоочистителя на низкой и высокой скорости работает нормально, но прерывистая функция перестает работать. Любая комбинация рабочих или неработающих положений является хорошим признаком неисправности реле.
Часть 1 из 1: Замена реле стеклоочистителя прерывистого действия
Необходимые материалы
- Руководство пользователя
- Отвертка с плоской головкой / Phillips
Шаг 1. Найдите реле . Многие автомобили последних моделей могут иметь несколько мест для предохранителей и реле.
Может быть как под капотом, так и внутри. Руководство по эксплуатации — хороший источник местоположений и схем. Часто на крышке блока предохранителей / реле также есть схемы.
- Примечание : Если ваш автомобиль немного старше, он может иметь только блок предохранителей, расположенный под приборной панелью со стороны водителя или пассажира, с реле, установленными внутри или рядом с ним. В этих автомобилях реле часто устанавливают отдельно от блока предохранителей, обычно под панелью управления возле рулевой колонки.
Шаг 2: Снимите реле . При выключенном зажигании снимите реле.
Иногда они могут казаться немного стянутыми, и для их вытаскивания требуется небольшое усилие. Если вы не можете вытащить его вручную, осторожно подденьте его отверткой подходящего размера.
Шаг 3: Установите новое реле . Сравните неисправное реле с новым.
Этикетки могут быть разными, но убедитесь, что количество и положение вилок правильное.Прежде чем собирать все вместе, включите ключ, чтобы убедиться, что новое реле работает правильно. После проверки выключите ключ и застегните вещи.
Если вам нужна периодическая замена реле стеклоочистителя и вы не совсем уверены в том, что произвести ремонт, попросите одного из сертифицированных технических специалистов YourMechanic прийти к вам домой или на работу и произвести замену за вас.
Включение фонарей заднего хода ваз 2110
Схема включения наружного освещения
1 — лампы габаритного света в фарах
2 — монтажный блок
3 — выключатель наружного освещения
4 — выключатель зажигания
5 — контрольная лампа внешнего освещения в комбинации приборов
6 — габаритный свет фонари в задних габаритных огнях
7 — стоп-сигналы во внутренних задних фонарях
8 — фонари освещения номерного знака
9 — выключатель освещения приборов
10 — выключатель света заднего хода
11 — выключатель стоп-сигнала
12 — блок бортовой система управления
13 — лампы заднего хода во внутренних задних фонарях
К1 — реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые необходимо установить при отсутствии реле)
А — на блоки питания
Б — к лампам освещения приборов
Лампы переднего габаритного света расположены в фарах, задние — в наружных задних фонарях (на крыльях автомобиля ВАЗ 2111). Лампы стоп-сигнала и заднего хода расположены в задних фонарях салона на крышке багажника. (Удаление выключателя стоп-сигнала, см. Снятие узла вакуумного усилителя и педали тормоза). Подсветка номерного знака расположена на бампере.
Габаритный свет включается при нажатии выключателя наружного освещения. Лампы габаритных огней ВАЗ 2112 и стоп-сигнал запитаны через реле К1 для контроля исправности ламп в монтажном блоке. При перегорании любой из ламп или обрыве контакта в розетке или цепи питания загорается соответствующий индикатор в блоке управления.При отсутствии реле управления лампами вместо них необходимо установить перемычки, иначе лампы не загорятся.
Лампы освещения номерного знака включаются одновременно с наружным освещением, но подключаются в обход реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется.
Лампа освещения перчаточного ящика ВАЗ 2110 включается при включении зажигания выключателем под крышкой ящика.
Напряжение на переключатели ламп внутреннего освещения и индивидуального освещения водителя подается также при включении зажигания ВАЗ 2110. Кроме того, внутреннее освещение включается, если одна из дверей открыта, а переключатель света находится в соответствующем положении. Через несколько секунд после закрытия дверцы яркость лампы уменьшается и она гаснет. Это контролируется дисплеем бортовой системы мониторинга.
Подсветка приборов включается одновременно с включением наружного освещения. Яркость подсветки регулируется реостатом на панели приборов ВАЗ 2111.
Лампы заднего хода загораются, если включено зажигание ВАЗ 2112 и замкнут переключатель заднего хода, расположенный на коробке передач.
Освещение багажника включается одновременно с лампами габаритного света.
Автомобильное освещение ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- — Схема освещения
- — Снятие и установка фар
- — Гидрокорректор фар
- — Замена главного цилиндра гидрокорректора
- — Регулировка фар
- — Наружное и внутреннее освещение
- — Указатели поворота
- — Противотуманные фары
- — Замена бокового указателя поворота
- — Замена переключателя фонарей заднего хода
- — Замена фонарей заднего хода и стоп-сигнала
- — Замена подсветки заднего номерного знака
Фары и освещение ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Разборка и сборка блока фары, замена ламп ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Гидрокорректор фар ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка главного цилиндра гидрокорректора фары ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Регулировка фар автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Лампы тормозного и заднего хода, освещение салона и багажника ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Указатели поворота ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Замена габаритных и противотуманных фар ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка бокового указателя поворота ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка переключателя фонарей заднего хода ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка стоп-сигнала и фонаря заднего хода ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка плафона для подсветки заднего номерного знака ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Выйдя из гаража вечером, вы заметили, что путь позади вас ничего не освещает? Это не хорошо. Ведь фонари заднего хода должны быть включены. А так как не горят, то либо перегорели, либо вышел из строя предохранитель, либо вышел из строя датчик заднего хода ВАЗ 2110. О последних поговорим сегодня.
Чтобы точно определить, действительно ли он вышел из строя, выполните следующие действия:
- Посмотрите состояние предохранителя №19 на 7,5 А. Он находится под панелью приборов в монтажном блоке.
- Теперь проверьте лампочки. Если они в порядке, то необходимо проверить работу датчика реверса.Возникает только вопрос …
Где он находится?
Если смотреть на машину спереди, то справа, а если — по ходу движения, то слева в нижней части коробки передач.
Вы быстро найдете. Это единственная часть коробки, к которой подходят провода. Чтобы его найти, нужно залезть под машину или поднять левое переднее колесо.
А теперь, когда вы его нашли, пора узнать …
Как проверить, работает ли?
- Отсоедините от него провода. Просто убери их.
- Подсоедините к ним тестер и установите его в режим: измерять сопротивление или обрыв.
- Включить передачу заднего хода.
- Включите зажигание.
- И посмотрите, какое сопротивление показывает тестер.
Если 0 ом, то с ним все в порядке. Если нет, то его необходимо поменять (кстати, его обязательно нужно поменять, если фонари заднего хода горят даже при не включенной передаче заднего хода). Чуть дальше узнаете …
Как поменять?
- Поставьте ВАЗ 2110 на яму или загоните на эстакаду.
- Снимите защиту двигателя, если есть.
- Найдите небольшую емкость для масла. Потому что при откручивании датчика масло потечет.
- Залезть под машину и отсоединить провода идущие к детали.
- Открутите старый датчик, сразу замените емкость и вверните новый.
- Залить слитое масло в коробку.
- Вы протыкаете провода, протираете поверхности, загрязненные маслом.
- Заведите автомобиль и проверьте, горят ли лампочки при включении задней передачи.
Ваши соседи стали жаловаться, что когда ты в любимом ВАЗе бекаешь задним ходом, это не заметно для окружающих? Что ж, пора поменять датчик заднего хода и забыть обо всех проблемах, в том числе о соседях.
В чем могут быть причины того, что задние фонари не светятся? Как сделать самому?
Насколько это сложно и что для этого нужно? Что делать в каком порядке?
Ответы на все эти вопросы дает данная статья, а также есть вспомогательные фото, показывающие, как это делается правильно при замене этого датчика на ВАЗ 2106, 2108 и другие модели:
- Причины не горения фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
- Инструменты
- Замена датчика
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2114
- Проверка работоспособности
- Что делать, если замена датчика не помогла?
Причины не горящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
Для начала нужно выяснить, по какой причине не загораются фонари заднего хода — может просто перегорели лампочки (см. ) И менять даже датчик не нужно?
Вот несколько причин:
- Перегорели лампы заднего хода.Проверить их работоспособность можно, вынув их из фонарей и проверив мультиметром.
- Поврежденная проводка — еще одна причина. Здесь все посложнее — поиск займет больше времени. И проверяется точно так же — мультиметром на целостность или сопротивление.
- Плохие контакты на датчике заднего хода. Как известно, при плохом контакте обычно ничего не получается.
- Нарушение изоляции на проводах возле датчика приводит к их короткому замыканию.
- Перегорел предохранитель (см.). Какой именно нужно указать для каждого автомобиля в руководстве по ремонту.
- Ну и поломка самого датчика — об этом свидетельствует как неспособность включаться светом при включении задней передачи, так и постоянное свечение фонарей.
Для устранения неполадок с освещением вам, возможно, придется выполнить все ремонтные работы, но вы можете начать с датчика. Цена на него небольшая — обычно около 100 рублей, поэтому вы можете купить и поменять, а потом решать проблемы по мере их появления.
Инструменты
Итак, что нужно для замены датчика заднего хода своими руками:
- Набор ключей. Хотя это даже громко сказано. Вам понадобится 22 ключа, а в некоторых случаях 24 ключа
- Маленькая емкость для масла
- Отвертка
- Плоскогубцы
- Изолента
- Молот
- Долото
Замена датчика
А теперь пора рассмотреть процесс замены датчика заднего хода на различных автомобилях ВАЗ — с 2106 на 2115.Вот вам инструкция.
ВАЗ 2107
Начнем с автомобиля ВАЗ 2107. На моделях ВАЗ Классик все сделано точно так же.
Совет! Перед началом замены датчика на любом транспортном средстве очистите корпус коробки передач от грязи, чтобы упростить поиск датчика и предотвратить попадание грязи в масло.
Итак:
- Для начала ищем датчик — он находится с правой стороны КПП, если смотреть на машину по направлению ее движения.Ошибиться очень сложно — это единственная деталь в КПП, где подходят два провода.
- Если провода оборваны, то ищите выступающие контакты.
- Если провода все еще на датчике, отсоедините их.
- Далее пригодится клавиша 22. Им нужно открутить датчик. Для удобства лучше взять ручку большей длины, так как со временем датчик прилипает к картеру.
- Если нет возможности открутить датчик реверса ключом (головкой), то это нужно делать молотком и зубилом.
Примечание! Картер коробки передач очень хрупкий. Поэтому будьте предельно осторожны, чтобы не повредить его ударами молотка.
- Затем очистите сиденье от грязи ножом.
- Снимите металлическую шайбу с грязью и замените ее новой.
- Вставьте датчик и затяните его тем же ключом до упора.
- Далее нужно снова надеть провода. При необходимости обожмите контакты плоскогубцами.
- И вот, на ВАЗ 2107 замена датчика заднего хода завершена!
У некоторых возникает вопрос по маслу — потечет оно или нет.В этом случае он не потечет.
ВАЗ 2109
Напомним, что данный товар относится к семейству Самара в целом, а не только к автомобилю ВАЗ 2109:
- Снять защиту с двигателя автомобиля, если таковая имеется.
- Расположение датчика на автомобиле ВАЗ 2108 и подобных немного отличается от положения на Классике, так как автомобиль имеет передний привод.
- Датчик находится с левой стороны при движении автомобиля.
- Если Classics пришлось загнать в смотровую яму, то переднеприводные автомобили можно было просто поднять домкратом под левое переднее колесо.
- Опять же — проводка подходит к датчику.
- Снимите провода.
- Чтобы снять датчик, вам понадобится удлиненная головка 22 и ручка.
- С помощью головки снимаем датчик.
Помните! Замена датчика заднего хода на переднеприводном автомобиле характеризуется небольшими утечками масла из картера коробки передач.
- Подготовьте емкость и, как только открутите датчик, подставьте ее, чтобы масло не пролилось на пол.
- Вставьте новый датчик как можно скорее.
- Сначала затяните вручную, а затем затяните той же головкой и храповым механизмом.
- Подсоедините электрические провода.
- Долейте необходимое количество масла.
Все готово!
ВАЗ 2110
Двигатели от ВАЗ 2108 устанавливаются на автомобили семейства ВАЗ 2110. Следовательно, нет смысла писать ту же информацию второй раз. Ответ такой: ВАЗ 2110 замена датчика заднего хода — см. Информацию выше.
ВАЗ 2114
Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 или автомобили семейства Самара-2.
Инструкции:
- Суть процесса та же.
- Поднимите автомобиль домкратом.
- Снимите защиту с двигателя, если необходимо, но это может даже не понадобиться.
- Найдите датчик, на новых образцах моделей Самара-2 он имеет немного другое расположение, но найти его тоже не составит труда.
- Отсоедините разъем проводки от датчика.
- Ключом на 22 (с головкой удобнее, но можно и ключом) откручиваем датчик.
- Поставьте емкость для масла перед снятием датчика с разъема.
Примечание. Лучше всего заменять датчик на холодном автомобиле, так как масло будет меньше вытекать. Хотя это не важно.
- Выньте старый датчик и вставьте новый вместе с новым кольцом.
- Вкрутите датчик с помощью гаечного ключа или головки.
- Очистить картер коробки передач от масляных следов.
- Подсоедините провода.
- Долейте до необходимого уровня.
- Установите защиту двигателя (при необходимости).
Итак, датчики поменяли. Теперь вы можете приступить к проверке их работоспособности.
Функциональная проверка
И вот настал момент, когда все должно работать:
- Включите передачу заднего хода.
- Поверните ключ зажигания.
- При этом заводить машину не нужно, как об этом пишут некоторые «знатоки».
- Результат положительный — горят оба фонаря заднего хода.
Если был достигнут положительный результат, поздравляю. Если нет, то давайте копать дальше.
Что делать, если замена датчика не помогла?
Ранее в этой статье был список возможных причин — почему не загораются фонари заднего хода. Причина может быть в любой из вышеперечисленных или во всех сразу.
Следовательно, вам нужно будет поэтапно принимать меры по устранению каждого из них, и тогда у вас все получится.Также в помощь вам предоставлено видео, на котором наглядно показана замена датчика заднего хода.
Здравствуйте. Наконец-то и бесповоротно в нашем городе наступила осень, уже неделю идет дождь, а вместе с ним и мелкие неисправности. В очередной раз, припарковав машину после работы, я заметил, что не горят фонари заднего хода.
Первым делом проверил предохранитель F19, отвечающий за фонари заднего хода, оказался в порядке.
На всякий случай проверил обе лампы, все исправны.Протер контакты, не помогло.
Осталось проверить только датчик задней передачи, в народе известный как «лягушка».
Этот датчик находится в коробке передач слева по направлению движения.
Видно без ямы, достаточно снять воздушный фильтр.
Блок замотан изолентой
Проверить датчик можно, исключив его из схемы. Для этого необходимо включить зажигание, снять колодку и замкнуть на ней провода между собой.
В этом случае должны загореться фонари заднего хода. Если этого не произошло, проблема не в датчике. Это был только мой случай.
Для начала решил проверить проводку от лягушки до ламп, для этого на зеленый провод колодки «лягушка» от АКБ надо подать 12В. Лампы горят, это хорошо! Таким образом я выяснил, что на лягушку напряжение не подается. В этом случае на предохранителе находится пружина, т.е. проблема в проводке между монтажным блоком и крестовиной.
Выключив датчик («лягушку»), предохранитель и лампы, стою под дождем, все в ожидании дальнейших разбирательств с проводкой, и тут в голову приходит яркая мысль, проверить монтажный блок с обратной стороны, а именно колодки входящие в него.
Одновременно с переключением на заднюю передачу в автомобиле ВАЗ-2110 следует включать специальные огни белого цвета. Они выполняют сразу несколько важных функций. Во-первых, они значительно облегчают водителю процесс парковки, во-вторых, указывают пешеходам, что машина будет задним ходом, тем самым обеспечивая их безопасность, в-третьих, исключают возникновение аварийной ситуации.
Что делать, если огни заднего хода выключены
В ситуации, когда не горят фары заднего хода автомобиля ВАЗ-2110, необходимо в первую очередь выявить причину проблемы. Для этого можно либо обратиться в специализированный автосервис, либо сэкономить и все сделать самостоятельно. Это несложно, так как поломка задних фонарей может произойти сразу по нескольким основным причинам:
- перегорела лампа. Эту деталь необходимо заменить, однако мы рекомендуем сначала проверить напряжение в цепи и убедиться, что полностью исключен риск короткого замыкания… В противном случае свет будет гореть постоянно;
- на плату лампы нет напряжения;
- перегорел предохранитель, который защищает цепь от короткого замыкания. В таком случае необходимо «прозвонить» все элементы системы, чтобы выяснить, какой из них вызывает проблему;
- на пленке, обломались фары или сгорели контакты;
- поврежден электрический кабель. Его поломку можно обнаружить при визуальном осмотре или с помощью цифрового мультиметра;
- в результате длительной эксплуатации и воздействия влаги контакты окислились, из-за чего не хотят работать фонари заднего хода;
- механизм коробки передач, который должен включать задний фонарь, не работает должным образом;
- датчик заднего хода вышел из строя. Вы можете самостоятельно проверить его исправность, не прибегая к профессиональной диагностике. Для этого снимите провода с датчика и замкните их вместе. Если лампочка загорается, значит проблема либо в ИУ, либо в коробке передач.
Как восстановить нормальную работу фонарей заднего хода
В первую очередь потребуется демонтаж фонарей заднего хода, выполняемый следующим образом:
- открыть и освободить багажник автомобиля;
- аккуратно снимает кожух, чтобы исключить его повреждение при ремонтных работах;
- откручиваем защитную крышку из пластика;
- снимаем заднюю панель, открывающую доступ к датчику, фарам и плате управления.
Если проблема кроется в перегоревшей лампе, ее можно легко заменить, не прибегая к дополнительным действиям.
Если неисправность вызвана повреждением предохранителя, вам также необходимо будет найти его в специальной колодке, расположенной под рулевым колесом автомобиля, после чего аккуратно удалить сломанную деталь и установить новую.
Более сложная задача — заменить датчик, который перестал реагировать на переключение передач и обеспечивать включение света.Для выполнения этой операции вам потребуется:
- загнать автомобиль на эстакаду и поставить на ручной тормоз;
- снимаем защитную крышку;
- заменитель тара трансмиссионного масла;
- снимите датчик и отключите его от электрической цепи;
- установить исправную деталь. После этого в обязательном порядке необходимо проверить уровень масла и долить его, если в коробке передач недостаточно смазки;
- последний этап — сборка сборки, выполняемая в обратном порядке.
Безопасность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от работоспособности фонарей заднего хода. Именно поэтому необходимо своевременно выявить любую из описанных выше неисправностей и качественно устранить их самостоятельно или с привлечением опытных специалистов автосервиса.
Читайте также:
Сломался омыватель лобового стекла на ВАЗ-2110? Не проблема! Что делать, если не работает приборная панель ВАЗ-2110
Купить Лада Нива / 2101-2107 Реле стеклоочистителя с регулировкой паузы (память) 722. 3777-02 за 19,40 $
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
1 Установка прерывателя стеклоочистителя
ВНИМАНИЕ !!! Установка выключателя
при отключенном аккумуляторе.
1.1. Отсоедините жгут проводов от подрулевого переключателя стеклоочистителя, открыв 6-контактный разъем, расположенный за панелью приборов или внутри крышки рулевой колонки.
1.2. Подсоедините щетки стеклоочистителя промежуточного слоя стеклоочистителя к сформированному жгуту жгута проводов.
1.3 С помощью разъема подсоедините свободный провод прерывателя к проводу, соединяющему подрулевой переключатель с двигателем омывателя. Это один из проводов 2-пинового подрулевого переключателя, потенциал которого при включении омывателя меняется с +12 В на 0 В или наоборот (в зависимости от конкретной марки автомобиля).
1.4 Используя монтажное отверстие прерывателя, установите его в удобном месте на автомобиле. Щетка стеклоочистителя готова к использованию.
2 Настройте паузу
2.1 Установите переключатель режима стеклоочистителя в «Прерывистый режим» — будет установлено стандартное время работы стеклоочистителя (приблизительно 5 секунд между движениями щетки).
2.2 Для изменения паузы установите переключатель в положение «Выкл.» И, удерживая необходимую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Устанавливается новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд.
2.3 Паузу можно изменить и другим способом: переведите переключатель в положение «Непрерывный» и во время первого хода щеток — обратно в положение «Прерывистый режим».
Величина паузы будет равна промежутку времени от последнего движения щеток до момента перехода в положение «Непрерывный режим».
Паузу можно изменить в любой момент, повторив п. 2.2 или 2.3.
3 Другие режимы
3.1 Ход щеток с подачей воды начинается с задержкой 0,5 секунды (позволяет скопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого хода щеток).