В аварии с автомобилем Tesla погибли два человека. Место водителя было пустым
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Автомобиль Tesla, попавший в аварию
Автомобиль Tesla Model S с двумя пассажирами врезался в дерево неподалеку от Хьюстона, штат Техас, и сгорел. Полиция сообщает, что в момент аварии место водителя было пустым; оба пассажира погибли. Такие машины оборудованы функцией автопилота, но до сих пор было неясно, работала ли эта система во время катастрофы.
Однако накануне появился твит генерального директора Tesla Илона Маска, в котором он делает предварительные выводы.
«По информации, которую удалось восстановить на данный момент, функция автопилота не была включена во время аварии. Более того, для работы стандартного автопилота должна была быть включена подсветка разметки дороги, но на той улице ее не было», — написал Маск.
В компании также подчеркнули, что функция автопилота на ее автомобилях, наоборот, повышает безопасность водителя и его удобство за рулем.
По данным полиции, машина ехала на высокой скорости и не смогла вписаться в крутой поворот. Когда пожар удалось потушить, полиция нашла тело одного пассажира на заднем сиденье, а другого — на переднем пассажирском.
Компания Tesla пока не ответила на просьбу Би-би-си прокомментировать произошедшее.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Полиция обнаружила, что на водительском сиденье никого не было
Только в США Агентство автомобильной безопасности в марте 2021 года заявило, что ведет 27 расследований аварий с участием автомобилей Tesla, три из которых произошли недавно.
Глава Tesla Илон Маск обещал, что компания вскоре предоставит водителям возможность пользоваться функцией полностью автоматического вождения. Маск сказал, что это позволит компании получить огромную прибыль, поскольку он «уверен, что автомобиль в этом году сможет управлять сам собой с надежностью, превышающей человеческую».
В компании неоднократно отмечали, что нынешний режим автопилота не является заменой водителю, и при использовании функции необходимо следить за дорогой и контролировать ситуацию.
«Автопилот и функция полного самоуправления должны использоваться при постоянном внимании водителя, который держит руки на руле и готов в любой момент принять управление», — говорится на сайте Tesla.
Анализ
Тео Леггет, корреспондент Би-би-си
То, что Tesla называет автопилотом, сейчас является полуавтономной системой вождения, которая может управлять машиной лишь при определенных обстоятельствах. Более совершенная версия под названием «полный автономный автопилот» должна быть выпущена в течение этого года.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Tesla говорит, что езда на автопилоте не означает, что водитель не должен следить за дорогой, но автомобилисты полностью доверяют управление автомобилем компьютеру
Но на самом деле ни одна из этих систем не позволяет обеспечить полное автономное вождение в том смысле, какой могут подразумевать многие люди.
Сама Tesla настаивает, что водители должны внимательно контролировать происходящее — и в ее автомобилях установлены системы, которые следят за тем, чтобы они всегда держали руки на руле.
Однако в социальных сетях есть множество примеров того, как люди засыпают за рулем или даже перебираются с места водителя на заднее сиденье в движущемся автомобиле. Злоупотребления системой автопилота связывали с несколькими трагическими случаями.
Критики говорят, что при описании своей системы автопилота, остающейся не более чем помощником водителя, Tesla вводит людей в заблуждение и провоцирует подобное опасное поведение.
В Германии, например, компании уже запретили использовать в своих рекламных материлах такие фразы, как «автопилот включен в цену» или «полный потенциал для автономного вождения».
Далеко ли уедет Tesla Model 3 без подзарядки?
Появившаяся на свет летом 2017 года, самая доступная модель «Теслы» почти сразу побила все мыслимые и немыслимые прогнозы по числу предварительных заказов. А вскоре, после выхода на европейский рынок в конце 2018 года, Model 3 стала самым продаваемым электромобилем в Старом Свете. Вслед за стартом в Италии прошлым летом, она также вошла в тройку самых востребованных машин на электротяге в этой стране.
Вот почему наша местная редакция поспешила приобрести свежий бестселлер из-за океана, о котором в перспективе планирует регулярно делиться впечатлениями. И первым в череде обзоров, в которых Tesla Model 3 Standard Range Plus с отдачей 340 сил и тяговой батареей ёмкостью 50 кВтч ещё успеет засветиться, стал наш традиционный тест на экономичность в реальных условиях.
На стандартном 360-километровом маршруте из Лацио в Романью американский электрический седан в среднем расходовал
Середнячок в общем рейтинге
Анализ данных об экономичности всех электромобилей, ранее испытанных нашей редакцией, показал: Tesla Model 3 с её средним расходом энергии 14,7 кВтч/100 км находится где-то в середине списка — между компактными легковушками и большими кроссоверами. Впереди «американки» расположились меньшие по размерам Nissan Leaf (13,1 кВтч/100 км — 7,6 км/кВтч), Renault Zoe (12,7 кВтч/100 км — 7,8 км/кВтч) и Hyundai Kona Electric (12 кВтч/100 км — 8,3 км/кВтч).
А позади нашей «Теслы» оказались Kia e-Soul с 15,9 кВтч/100 км (6,2 км/кВтч), старшая Tesla Model S с 16,4 кВтч/100 км (6,1 км/кВтч) и тройка кроссоверов: Mercedes EQC (16,6 кВтч/100 км — 6 км/кВтч), Jaguar I-Pace (18,8 кВтч/100 км — 5,3 км/кВтч) и Audi e-tron 55 (19 кВтч/100 км — 5,2 км/кВтч).
«Эко» и бонусы
Благодаря субсидии от государства в размере 4000 евро, стоимость приобретённой итальянской редакцией Motor1 новой Tesla Model 3 Standard Range Plus в 52 630 евро, включая ярко-красный окрас Mica Red за 2100 евро и чёрно-белую обивку салона за 1050 евро, удалось снизить до 48 630 евро. Во столько в итоге обошёлся технологичный, бесшумный, мощный и бережливый четырёхместный автомобиль с просторным салоном и огромным багажником.
Эргономика простого с виду места водителя «Теслы» требует привыкания. В основном — из-за минимального числа органов управления под рукой, назначение которых не всегда интуитивно понятно. А ещё — по причине отсутствия какого-либо приборного щитка перед глазами. Все основные функции и информация о машине доступны на большом сенсорном экране над центральной консолью. Плюс ко всему, прочему в дождь вам будет не хватать дворника для очистки сильно наклоненного заднего стекла. С точки же зрения путешествий и поездок на большие расстояния испытуемая версия Standard Range Plus выглядит менее привлекательной, чем Long Range, даже несмотря на ожидаемый рост числа станций быстрой зарядки Supercharger по всему миру.
На каждый день
В ходе тест-драйва Tesla Model 3 продемонстрировала неплохие показатели экономичности в различных режимах движения. В переполненном пробками центре Рима электрический седан расходовал в среднем 27 кВтч/100 км (3,7 км/кВтч), при которых заряда батареи хватало на 185 км пути. В смешанном цикле электрокар потреблял 17,4 кВт/100 км (5,7 км/кВтч), а его запас хода при этом вырос до 285 км.
Показатели на трассе в целом оказались хуже, но на фоне конкурентов выглядели вполне приемлемыми — 22,8 кВтч/100 км (4,3 км/кВтч). С таким расходом электроэнергии заряда батареи седану должно хватить максимум на 215 км. Наиболее щадящий темп движения с постоянной небольшой скоростью позволил повысить экономичность электрокара до 13,9 кВтч/100 км (7,1 км/кВтч), а запас хода увеличить до 355 км. А в полностью противоположном ему самом нагруженном – в горку с максимально выжатой правой педалью – Model 3 разряжала батарею довольно активно — 70 кВтч/100 км (1,4 км/кВтч). С таким расходом на машине теоретически можно проехать не больше
Даные
Автомобиль: Tesla Model 3 Standard Range Plus
Базовая цена: 49 500 евро
Дата теста: январь 2020 г
Погода: облачно, +15°
Цена топлива: 0,2301 евро/кВтч (электричество)
Пробег за время теста: 1062 км
Пробег перед началом теста: 1014 км
Средняя скорость на участке Рим-Форл: 78 км/ч
Шины: Michelin Pilot Alpin 5 — 235/45 R18 98V XL M+S (маркировка UE: C, B, 68 dB)
Расход
«Реальный» средний: 14,70 кВтч/100 км (6,8 км/кВтч)
По бортовому компьютеру: 14,7 кВтч/100 км
По чекам: — кВтч/100 км
Затраты
«Реальные» затраты: 12,17 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 27,05 евро
Пробег на 20 евро (1372 руб): 592 км
Запас хода: 340 км
36 Фотографии
Илон Маск анонсировал появление Tesla в России и странах СНГ
Илон Маск заявил, что вскоре его автомобильная компания Tesla может официально выйти на рынки России, Казахстана и других стран СНГ. С таким заявлением основатель SpaсeX и Tesla выступил по видеосвязи на российском марафоне «Новое знание».
«Я думаю, что мы скоро будем присутствовать в России, и Tesla скоро будет в России, я думаю, что это будет потрясающе. И также нужно смотреть более широко на Казахстан, страны СНГ»,— сказал американский предприниматель.
Также бизнесмен предположил, что в будущем ракеты останутся единственным транспортным средством, не использующим электричество для движения. «Весь транспорт будет, очевидно, электрическим… Что иронично, единственным исключением будут ракеты»,— сказал господин Маск.
Помимо этого, предприниматель считает, что в будущем корабли, автомобили и самолеты будут электрическими, а человечество станет считать автомобили с двигателями внутреннего сгорания такими же архаичными, какими сегодня смотрятся паровые машины. При этом автомобили будут с автопилотом, уверен предприниматель.
Марафон «Новое знание» стартовал в Москве 20 мая. Параллельно он пройдет в Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Калининграде и Новосибирске.
Согласно данным «Автостата» на 1 января текущего года, в России более 6% всех электрокаров относится к марке Tesla (модели 3, S, X, Y). Суммарно — это почти 700 единиц. В период с января текущего года в России продали 43 седана Tesla Model 3.
Это не первое выступление Илона Маска по видеосвязи на форуме с россиянами. В 2019 году предприниматель поучаствовал в краснодарском форуме «Дело за малым». Для того чтобы пригласить американского предпринимателя, организаторы мероприятия развесили возле штаб-квартиры SpaceX в штате Калифорния билборды с QR-кодом и словами: «Kak tebe takoe, Elon Musk?»
О проблемах с электрокарами читайте в материале “Ъ FM” «Автомобили Tesla дали сбой».
Управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров: «В России Tesla — обычно пятый автомобиль в гараже, а в Европе и США — единственный»
В России Tesla — это люксовые автомобили. Обычно это пятый автомобиль в гараже, в отличие от Европы и США, где он часто единственный. У нас машины дороже, зарплаты ниже и такой электромобиль могут купить только состоятельные люди. В этом году ситуация изменилась: теперь и в России появились клиенты, у которых Tesla — единственный автомобиль.
Среди покупателей дорогих электромобилей в России много известных людей. У нас в клубе каждый второй — знаменитость. Другая половина — просто не публичные люди. Мы строго храним в тайне любую информацию о наших клиентах. Перед заказами нас не раз проверяли серьезные службы безопасности наших клиентов и оставались довольны.
Аудитория Tesla в России — политики, владельцы бизнесов, топ-менеджеры, в основном мужчины 35-50 лет.
Когда продаешь премиальные товары, надо подстраиваться под клиентов. Мы арендовали офис 200 м2 в бизнес-центре класса А. Но продажи не всегда идут ровно. Несколько раз мы чуть было не ушли в минус.
Стоимость Tesla очень зависит от колебаний курса валют. В 2014 году из-за девальвации рубля цена на электромобиль выросла вдвое. В тот момент я стал партнером компании Moscow Tesla Club. Сначала я планировал помочь только с запуском — 3-4 дня. Но вот уже четвертый год здесь.
Когда проект только начинался, множество сайтов предлагали привезти Tesla в Россию, но все они закрылись. Есть компании по перекупке автомобилей, они готовы привезти в Россию любой автомобиль, Tesla не исключение. Из-за них мы теряем несколько клиентов в год. Но это не конкуренция.
Tesla, Moderna, Alibaba. Прогноз на неделю
Выбранные компании на предыдущей неделе регулярно входили в топ-10 по объему торгов на СПБ Бирже.
Какой новостной фон сопровождает бумаги в данный момент, стоит ли рассматривать их для покупок и что говорит технический анализ о вероятности движения цены на предстоящую неделю?
Tesla
За неделю бумаги выросли на 1,7%. Tesla заявила, что в рамках инфраструктурного проекта президента США Джо Байдена откроет свою сеть зарядок для других марок электромобилей в США. Это позволит получить доступ к финансированию в рамках проекта. Интересно, что представители компании Илона Маска не были приглашены на собрание по электрификации авто, которое президент США проводил на прошедшей неделе.
В воскресенье Tesla официально подтвердила, что производство и поставки модели Cybertruck будут отложены до 2022 г. Компания ранее не раз предупреждала о такой возможности.
Прогноз: В начале недели наиболее вероятен небольшой рост и затем снижение цены акций до $685. Если бумаги не удержатся на данном уровне, то продолжат падение до $665. О возможности формировании волны роста можно будет говорить при возврате цены выше $716.
Сценарий образования консолидации внутри диапазона $680—710 на предстоящую неделю является приоритетным. В случае с Tesla появление любой корпоративной новости может привести к пересмотру прогноза.
Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv по акциям Tesla находится на уровне $711 за акцию, что на 2% выше цены последнего закрытия. На СПБ Бирже бумаги доступны для торговли под тикером TSLA.
Moderna
За прошедшую неделю бумаги компании выросли на 22%. Moderna представила отчет за II квартал 2021 г.: выручка и прибыль оказались вдвое выше показателей предыдущего квартала. Отчет превзошел ожидания аналитиков. Компания объявила о проведении buyback на $1 млрд. Moderna сообщила, что считает свою вакцину достаточно эффективной против дельта-штамма, однако перед зимним сезоном может потребоваться бустерная доза.
Прогноз: Цена в данный момент не сформировала разворотных сигналов, техническая картина на дневных и недельных графиках сигнализирует о перекупленности. Бумагам будет сложно продолжить движение выше $444 без формирования коррекции. Тем не менее попытку теста $430 в начале недели исключать не стоит. Развитие снижения может начаться при пробое уровня $392, после чего цена наиболее вероятно продолжит падение до $380.
Сценарий образования плоской коррекции внутри диапазона $385—430 на предстоящую неделю является приоритетным. Появление позитивной корпоративной новости может привести к изменению прогноза.
Текущие уровни могут быть привлекательными для фиксации части прибыли, если позиции были открыты ранее. При появлении позитивного новостного фона целью для роста может стать уровень $480.
Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv по акциям Moderna находится на уровне $295 за акцию, что на 28,5% ниже цены последнего закрытия. На СПБ Бирже бумаги доступны для торговли под тикером MRNA.
Alibaba
За неделю акции компании выросли на 0,6%. 3 августа Alibaba Group отчиталась о результатах финансовой деятельности за II квартал. Отчет оказался хуже ожиданий аналитиков. Alibaba увеличит размер buyback с $10 до $15 млрд.
В пятницу корпорация выступила с заявлением: в результате повышения налогов в Китае, некоторые подразделения Alibaba могут потерять льготный налоговый статус. В понедельник стало известно, что корпорация попала в скандал — одна из сотрудниц обвинила своего руководителя в харассменте. Бумаги корпорации отреагировали падением на открытии -2,69%.
Прогноз: Сценария роста может начать реализацию только при условии, если цена акций закрепится выше $203. В начале неделе наиболее вероятно, что бумаги продолжат снижение до $190.
До тех пор пока не будет обновлен минимум 27 июля ($180), сценарий умеренного роста или образования консолидации внутри диапазона $180–201 является приоритетным.
Противостояние между регуляторами Китая и техгигантами в данный момент не выглядит законченным. Инвестору не стоит исключать данный риск при принятии решения о покупке бумаг Alibaba, пока власти КНР не закончат серию репрессивных преобразований.
Консенсус-прогноз аналитиков по акциям Alibaba находится на уровне $275 за акцию, что на 40,5% выше последнего закрытия. На СПБ Бирже бумаги доступны для торговли под тикером BABA.
БКС Мир инвестиций
Карта электрозаправок в России. Электрозаправки в Москве и в регионах
ЭЛЕКТРОЗАПРАВКИ
На карте электрозаправок представлена информация где возможно зарядить свой электромобиль. Тут Вы сможете найти ближайшую зарядную станцию для электротехники в России. Каждый маркер сопровождается важной информацией и фотографиями, что позволяет быстро найти подходящую заправку и понять подходит ли она под текущие требования. Карта заправок для электромобилей ежедневно пополняется новыми точками, поэтому электрозаправку Вы можете найти в ближайшем торговом центре, на парковке или у себя во дворе.
Вы сможете получить более подробную информацию о наличии и месте зарядных станций для электромобилей в вашем городе. Карта электрозаправок постоянно дополняется, как только новая электрическая заправка будет установлена, она быстро появится на этой карте. Как Вы можете заметить, электрозаправки имеются не только в крупных городах России, но и на трассах и шоссе.
Интерактивная карта зарядных станций включает несколько категорий, которые имеют соответствующий маркер. Зарядные станции общего пользования помечены зеленым цветом, станции для быстрой зарядки имеют оранжевый цвет, а временно не работающие или не доступные обозначены серым маркером.
Удобство представленной карты заключается в том, что количество электромобилей на территории Российской Федерации растет с каждым месяцем. Высокие цены на бензин и дизель, загрязнение атмосферы, вынуждают современных людей покупать электромобили и делают их популярным транспортным средством.
Онлайн-карта электрических заправок позволяет найти место, где возможно поставить электромобиль на зарядку или быстро подзарядится и продолжить свой маршрут. Такие заправки особенно популярны, когда человек передвигается из дома на работу, занимается шоппингом и путешествует на электромобиле по России и ближнему зарубежью.
Купить зарядную станцию для электромобиля, Вы можете в нашем каталоге. Здесь представлены самые новые и современные электрические заправки российских, европейских, американских и китайских производителей. Мы поможем Вам подобрать необходимую зарядную станцию, учитывая необходимые технические характеристики и запланированный бюджет!
Свяжитесь с нашим менеджером прямо сейчас и получите профессиональную консультацию по зарядным станциям, установке/размещению и обслуживанию
Tesla близка к появлению в России
Несмотря на то, что Tesla официально не присутствует в России, это может быть неочевидно, если вы посетите один из крупных городов страны, где вы будете удивлены, увидев, как много Tesla разъезжают. Однако, хотя россияне просто любят свои Tesla, они могут приобретать их только через третьих лиц или просто покупают автомобили сами за границей — это, так сказать, автомобили серого рынка.
Однако это может скоро измениться, поскольку Илон Маск недавно заявил, что Tesla фактически близка к установлению присутствия в России (отрывок из видеоконференции, которую он провел для российской аудитории, находится во встроенном твите, размещенном ниже). Маск также упоминает другие крупные близлежащие рынки, такие как Казахстан, поэтому ясно, что у автопроизводителя есть четкие планы по расширению в этой части мира.
Но что влекут за собой эти планы? Ну, конечно, Маск, по крайней мере, имеет в виду наличие выставочных залов и сервисных центров в России, но, согласно твиту источника, Tesla, возможно, даже подумывает о создании производственной площадки в этой стране.В настоящее время Tesla производит автомобили в США и Китае, и довольно скоро производство также начнется в Германии.
Если мы посмотрим на карту Tesla Supercharger, она показывает пять четырех мест, где будут установлены станции быстрой зарядки. Два из них находятся довольно близко к Москве, один в Санкт-Петербурге, другой в Великом Новгороде, а пятый находится на полпути между российской столицей и латвийской границей. Однако в настоящее время на карте нигде в России нет местоположения магазинов, сервисных центров или автомастерских Tesla.
Tesla, безусловно, расширяется на восток в Европе. Недавно он официально вышел на румынский и венгерский рынки, и первое устройство Supercharger в Болгарии также появилось в сети. В соседней Сербии уже работают два нагнетателя, а дальше на север, в Польше, количество нагнетателей быстро растет; В Польше также есть магазин и сервисный центр. Следующей, вероятно, будет Украина, с двумя будущими локациями Supercharger, указанными на карте.
Россия, по слухам, введет субсидирование электромобилей в 2022 году
Согласно сообщениям СМИ, программа субсидирования электромобилей в России может начаться в следующем году.Согласно отчету, покупатели получат 25% от закупочной цены каждого электромобиля, произведенного в России, но не более 625 000 рублей (7210 евро).
Посредством пакета субсидий в один миллиард к 2030 году Россия хочет поддержать продажи и производство электромобилей, потому что страна отстает во внедрении электромобилей. Как пишет агентство « Reuters », из примерно 45 миллионов автомобилей в России только 11 000 — электрические.
Информационное агентство цитирует начальника управления Минэкономики Максима Колесникова о масштабах программы субсидирования.Однако проблема с субсидией заключается в том, что в настоящее время в России не производятся электромобили. Как сообщается, производство Zetta предполагается начать в этом году. Однако реализация проекта уже несколько раз откладывалась, и успех на рынке трехдверного маленького автомобиля неуверен даже с учетом субсидии.
В случае Zetta максимальная сумма в 625 000 евро не будет применяться, но 25-процентный лимит: при базовой цене 550 000 евро малолитражка дешевле максимальной суммы субсидии.В этом случае будет субсидироваться 25% или 137 500 рублей (1600 евро), а это значит, что автомобиль по-прежнему будет стоить около 4750 евро.
Согласно более ранним данным, Россия стремится к 2030 году, чтобы десять процентов всех автомобилей, производимых в стране, были с электроприводом. Reuters теперь называет цифру 220 000 единиц к 2030 году.
Однако электрификация городских автобусов, похоже, идет быстрее, поскольку столица Москва планирует закупать в будущем только электрические автобусы.Также наблюдается движение в других звеньях производственно-сбытовой цепочки BEV: в марте российская атомная корпорация «Росатом» объявила о планах строительства завода по производству аккумуляторов.
российских плутократов Crave Tesla Model S; Производитель электромобилей сопротивляется
Tesla Motors работает над укреплением своего присутствия на многих рынках за пределами США, но есть одна страна, которую производитель электромобилей еще не изучил.
Официально продукция компании не продается в России, хотя спрос на нее, по всей видимости, весьма невелик.
Богатые россияне влюблены в Tesla Model S и платят непомерные цены, чтобы заполучить роскошный электрический седан.
НЕ ПРОПУСТИТЕ: Tesla поставила 11 500 электромобилей по всему миру с апреля по июнь, говорится в сообщении
Но Tesla не планирует начинать продажи в России, сообщает Bloomberg.
Один российский руководитель программного обеспечения утверждает, что заплатил 75 000 долларов за Model S в США, затем потратил 12 000 долларов на то, чтобы доставить его в Москву, и еще 50 000 долларов на таможенное оформление — некоторые из них, возможно, в качестве чаевых.
С тех пор он купил еще одну, а уже третью выставлен на продажу.
2015 Tesla Model S 70D в новом цвете Ocean Blue
Еще один видный владелец — Герман Греф, глава ОАО «Сбербанк», который был министром экономики во время первых двух президентских сроков Владимира Путина.
Экономические санкции США могли отрезать его банк от мировой финансовой системы, но Греф по-прежнему с энтузиазмом относится к американской модели S.
.«Он не загрязняет природу, он очень дешевый и простой в использовании», — сказал Греф Bloomberg по электронной почте.
ТАКЖЕ СМОТРИ: Еще больше олимпийских зеленых автомобилей: советские водородно-бензиновые микроавтобусы 1980 года
Две дюжины седанов Model S в настоящее время размещены на Avto.ru — крупнейшем в России сайте по продаже автомобилей — по цене до 11 миллионов рублей (195 000 долларов) каждый.
Возможно, он уже победил российских плутократов, но нет никаких признаков того, что Tesla выйдет на рынок там.
Текущая политическая напряженность между Россией и США не позволяет расширить продажи автопроизводителя.
Tesla Model S P85D, 2015 Детройтский автосалон
Компания SpaceX генерального директора TeslaИлона Маска недавно получила сертификат ВВС США на право проведения военных миссий с использованием своих ракет.
В то же время совместное предприятие двух конкурентов SpaceX — Boeing и Lockheed Martin — подвергается упрекам за использование российских ракет.
Поскольку Tesla не работает в России, нет ни сервисных центров, ни станций быстрой зарядки Supercharger для поддержки автомобилей, работающих в любой точке страны.
БОЛЬШЕ: Tesla начинает зарядку для зарядки в Китае; Нагнетатели по-прежнему бесплатны для владельцев?
Ближайший сервисный центр к столице Москвы находится в Финляндии — примерно в 550 км.
Население России составляет 144 миллиона человек, но зарегистрировано всего 300 электромобилей, не считая неофициально импортируемых Tesla.
Это означает, что его официальный парк электромобилей превосходит даже парк соседней Эстонии, население которой составляет 1,3 миллиона человек и около 1200 электромобилей на дорогах.
_______________________________________________
Следите за GreenCarReports в Facebook, Twitter и Google+.
Маск сообщил, что Tesla готовится построить производственную площадку в России
Маск сообщил, что Tesla готовится к строительству производственной площадки
в РоссииЗагадочный руководитель компании по производству электромобилей говорит, что он изучает возможность создания в стране потенциального производственного центра, который будет располагаться рядом с заводами, которые у них уже есть в США и Китае
Основатель Tesla Илон Маск сообщил, что собирается построить завод для своих электромобилей в России.
Генеральный директор американской фирмы сказал, что они близки к открытию своего присутствия в стране и изучают возможности создания там производственных мощностей.
Обращаясь к мероприятию в России по видеосвязи в пятницу, босс Tesla Маск сказал, что у компании уже есть производственные площадки в Китае и США, но она рассматривает возможность открытия новых производств в других частях мира.
Также на ATF: США раскрывают планы взлома криптовалюты с помощью налогов и дополнительных мер надзора
Объявление было сделано всего за несколько часов до того, как источники утверждали, что сотрудникам некоторых китайских правительственных учреждений было сказано не парковать свои автомобили Tesla внутри правительственных зданий из-за опасений по поводу безопасности камер, установленных на транспортных средствах.
Утверждается, что чиновникам двух государственных учреждений в Пекине и Шанхае было приказано припарковать свои машины в другом месте.
Хотя датчики и камеры, которые могут помочь при вождении, используются в автомобилях многих автопроизводителей, новое ограничение в настоящее время распространяется только на автомобили Tesla.
В марте автомобилям Tesla запретили въезд в некоторые военные комплексы Китая, ссылаясь на проблемы безопасности, связанные с камерами транспортных средств.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ
Ограничение является новым свидетельством того, что Китай продолжает настороженно относиться к американскому производителю электромобилей на фоне напряженности в отношениях с Вашингтоном.
Китай, крупнейший в мире автомобильный рынок, является вторым по величине рынком для производителей электромобилей, на который приходится около 30% его продаж. Сейчас Tesla производит электрические седаны Model 3 и внедорожники Model Y на заводе в Шанхае.
Автопроизводители, такие как Tesla, оснащают все больше автомобилей камерами и датчиками, которые фиксируют изображения окружающей машины. Контроль того, как эти изображения используются, а также где они отправляются и хранятся, является быстрорастущей проблемой для отрасли и регулирующих органов во всем мире.
Отчетность Reuters
Подробнее:
Ford и корейская SK открывают совместное предприятие по производству аккумуляторов в США
Байден отказывается от амбициозных планов по выпуску электромобилей в США
Шон OMeara
Шон О’Мира — редактор Asia Financial. Он проработал газетчиком более 30 лет, работая в местных, региональных и национальных изданиях Великобритании в качестве писателя, младшего редактора, дизайнера страниц и редактора печати. Фанат футбола, крикета и регби, он особенно интересуется финансами в сфере спорта.
Aviar R67 представлен как Mustang
на базе Tesla с кузовом из углеродного волокнаЕсли вам нужен электрический Ford Mustang, ваши возможности в значительной степени ограничиваются покупкой грядущего Mustang Mach-E, который никоим образом не связан с двухдверной моделью, или умолять компанию построить для вас одноразовый литиевый Концепт он представил в 2019 году. У российской компании Aviar есть третья альтернатива. Он объявил о планах построить купе Tesla Model S с кузовом из углеродного волокна под названием R67, которое имеет форму фастбэка Mustang первого поколения.
ОсновательAviar Алексей Рачев объяснил, что его цель — «уловить дух легендарных автомобилей 1960-х годов и переосмыслить его на современный лад». В то время как R67, очевидно, находится под сильным влиянием Mustang, компьютерные визуализации предполагают, что он получил длинный список визуальных обновлений, включая передний сплиттер, боковые юбки из углеродного волокна, скрытые дверные ручки и задний диффузор, где вы ожидаете найти комплект хромированных насадок на выхлоп. Он также получает спойлер, который автоматически выдвигается на скорости 75 миль в час и опускается, когда скорость падает до 50 миль в час.
Зайдите внутрь, и вы найдете знакомый портретный сенсорный экран Tesla и вентиляционные отверстия, взятые из корзины запчастей Mercedes-Benz. Aviar добавил трехспицевое рулевое колесо и сделал R67 строгим двухместным.
Почти все, что находится под кузовом, поступает прямо из корзины запчастей Tesla, включая два электродвигателя (по одному на ось), адаптивную пневматическую подвеску, бортовое соединение Wi-Fi, шесть подушек безопасности, контроль тяги и даже California- набор полуавтономных средств вождения компании Autopilot.Aviar указывает 2,2-секундный спринт от нуля до 62 миль в час, максимальную скорость 155 миль в час и выходную мощность 840 лошадиных сил. Как ни странно, он также отметил, что R67 оснащен внешней звуковой системой, которая, по его собственным словам, «имитирует работу классического двигателя V8».
Использование углеродного волокна частично компенсирует вес гигантского 100-киловаттного литий-ионного аккумулятора и позволяет R67 весить около 4800 фунтов. Для контекста, это примерно на 160 фунтов легче, чем Model S P100D, но на 1400 фунтов тяжелее, чем фастбэк Mustang 1967 года, оснащенный 302-дюймовым V8.
Единственное число, которое Авиар не сообщает, — это номер, перед которым обычно стоит знак доллара. Судя по всему, R67 готовится к производству, хотя массового производства он определенно не будет, но мы пока не знаем, сколько он будет стоить. Autoblog обратился в компанию за дополнительной информацией, и мы обновим эту историю, если узнаем больше.
По мере взлета электромобилей нам придется утилизировать их аккумуляторы
Когда на прошлой неделе компания Ford представила F-150 Lightning — полностью электрическую версию самого продаваемого автомобиля в США — это был важный момент. в краткой истории электромобилей.Ориентировочная цена грузовика мощностью 530 лошадиных сил и весом 6500 фунтов, составляющая чуть менее 40 000 долларов (32 474 доллара с федеральной налоговой скидкой), сравнивала с Ford Model T, автомобилем, который сделал автомобили доступными для среднего класса. За первые 48 часов после дебюта гиганта с батарейным питанием Ford получил около 45000 предварительных заказов на него, что эквивалентно почти 20 процентам всех электромобилей, зарегистрированных в США в прошлом году.
F-150 Lightning, наряду с сотнями других моделей электромобилей, которые ведущие автопроизводители выпускают в ближайшие несколько лет, сигнализирует о том, что революция электромобилей, наконец, становится мейнстримом.Но по мере развития этой отрасли, которая играет ключевую роль в борьбе с изменением климата, возникает новая проблема: как получить все минералы, необходимые для производства батарей для электромобилей.
Литий, никель, кобальт и медь внутри этих батарей в какой-то момент были добыты с земли. Сегодня большая часть этой горнодобывающей промышленности сосредоточена в таких местах, как Россия, Индонезия и Демократическая Республика Конго, где экологический надзор часто неэффективен, стандарты труда часто невысоки, а горнодобывающая промышленность имеет опыт разжигания конфликтов с местными сообществами.Учитывая, что количество электромобилей на дорогах, как ожидается, вырастет с 10 миллионов в 2020 году до более 145 миллионов к 2030 году, спрос на полезные ископаемые для аккумуляторов будет расти. Некоторые отраслевые наблюдатели предупреждают, что бум чистого транзита может спровоцировать бум грязной добычи.
Эксперты говорят, что для уменьшения потребности в новой добыче полезных ископаемых нам нужно будет намного лучше перерабатывать аккумуляторные батареи электромобилей, когда они умирают. Хотя только небольшое количество аккумуляторов электромобилей уже вышло из эксплуатации, ожидается, что в ближайшие десятилетия будут выведены из эксплуатации миллионы тонн аккумуляторов. Эти батареи могут обеспечить значительную часть будущего спроса на полезные ископаемые электромобилей, но необходимы более эффективные методы утилизации и государственная политика для их поддержки, чтобы батареи не попадали на свалки.
«Это перевернулось следующим образом:« Нам нужно будет решить эти проблемы с климатом, давайте разработаем новые рудники, давайте извлечем это как можно быстрее », — говорит Пайал Сампат, директор горнодобывающих программ. в экологической некоммерческой организации Earthworks.«И именно так работает краткосрочное планирование. Но мы должны найти несколько продуманных решений этой долгосрочной проблемы ».
Выход из строя аккумулятораАккумуляторы для электромобилей — это сложные технологии, но на базовом уровне они мало чем отличаются от литий-ионных аккумуляторов внутри вашего телефона. Отдельные элементы батареи состоят из металлического катода (сделанного из лития вместе с смесью других элементов, которые могут включать кобальт, никель, марганец и железо), графитового анода, сепаратора и жидкого электролита, обычно состоящего из соли лития.Когда заряженные ионы лития текут от анода к катоду, генерируется электрический ток.
Одной такой батареи достаточно для питания телефона. Чтобы запустить автомобиль, тысячи ячеек должны быть связаны вместе — обычно в серию модулей, которые соединены вместе в аккумуляторные блоки и помещены в защитный металлический корпус. В целом эти гигантские электрохимические бутерброды могут весить более тысячи фунтов каждый (по сообщениям, батарея F150-Lightning весит около 2000 фунтов).
Большинство ценных материалов, которые хотят извлечь переработчики, находятся в отдельных элементах батареи. Но батареи электромобилей рассчитаны на долгие годы и тысячи миль использования, а не на разборку на компоненты. «По множеству очень веских причин, которые вы можете придумать, вы не хотите, чтобы они развалились в мгновение ока», — говорит Пол Андерсен, главный исследователь отдела повторного использования и утилизации литий-ионных батарей Института Фарадея ( ReLib) в Университете Бирмингема в США.K.
Отчасти из-за стоимости и сложности разборки аккумуляторных батарей электромобилей современные методы утилизации являются довольно грубыми. После того, как аккумулятор разряжен и жесткий внешний кожух удален, модули часто измельчают и бросают в печь. Более легкие материалы, такие как литий и марганец, горят, оставляя после себя суспензию сплава, содержащего более ценные металлы, такие как медь, никель и кобальт. Затем отдельные металлы можно очистить из этого сплава с помощью сильных кислот. Эти процессы, известные как пиро- и гидрометаллургическое восстановление, требуют большого количества энергии и производят токсичные газы и отходы, которые необходимо повторно улавливать.
Хотя кобальт и никель часто восстанавливаются с высокой скоростью, в большинстве случаев литий недостаточно ценен, чтобы переработчики пытались его переработать. Если литий рекуперируют, то качество его часто не подходит для изготовления новых батарей.
В будущем может появиться более чистый и более эффективный вариант: прямая переработка или отделение катодного материала от отдельных аккумуляторных элементов и восстановление смесей химических веществ внутри него, в том числе путем добавления обратно лития, который был истощен в результате использования, вместо этого. извлечения отдельных металлов из смеси.По словам Гэвина Харпера, научного сотрудника Института Фарадея, хотя методы прямой переработки все еще находятся на ранней стадии разработки, этот подход может однажды позволить переработчикам восстанавливать больше материалов внутри батарей и получать более ценный конечный продукт.
«Вы цените сырье, но гораздо больше ценно то, как эти материалы комбинируются», — говорит Харпер. «Это было бы своего рода Святым Граалем переработки — , чтобы попытаться сохранить ценность, заключенную в структуре, а не только в материалах .”
Масштабирование отраслиПо оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), в настоящее время в мире достаточно мощностей, чтобы перерабатывать 180 000 метрических тонн отработавших аккумуляторов электромобилей в год. Для сравнения, все электромобили, поставленные на дорогу в 2019 году, в конечном итоге произведут 500000 метрических тонн отходов аккумуляторной батареи.
И это всего лишь один год. К 2040 году, по оценкам МЭА, использованные батареи могут быть переработаны на 1300 гигаватт-часов. Чтобы выразить это с точки зрения массы, Харпер отмечает, что аккумуляторная батарея на 80 киловатт-часов от Tesla Model 3 весит чуть более тысячи фунтов.Если бы все эти разряженные батареи были получены от Tesla Model 3, это количество использованной емкости аккумулятора соответствует почти 8 миллионам метрических тонн отходов батареи, что, отмечает Харпер, в 1,3 раза больше массы Великой пирамиды в Гизе.
Если масштабы переработки могут быть увеличены, эти отходы могут стать значительным источником полезных ископаемых. В сценарии устойчивого развития, когда рынок электромобилей растет темпами, совместимыми с ограничением глобального потепления до уровня менее 3,6 градусов по Фаренгейту (2 градусов по Цельсию), по оценкам МЭА, переработка может удовлетворить до 12 процентов спроса на полезные ископаемые в индустрии электромобилей к 2040 году.Но если тот же климатический сценарий сочетается с более оптимистичным набором предположений об утилизации, рециркуляция может сыграть гораздо большую роль.
В недавнем отчете, подготовленном по заказу Earthworks, было обнаружено, что если мы предположим, что 100 процентов разряженных аккумуляторов электромобилей собираются для переработки и восстановления минералов, особенно лития, переработка может удовлетворить до 25 процентов спроса на литий в индустрии электромобилей и 35 процентов от общего объема потребления лития. его потребности в кобальте и никеле к 2040 году.
Эти оценки «не предназначены для попытки предсказать будущее», — написал в электронном письме соавтор отчета Ник Флорин, директор по исследованиям Сиднейского технологического университета.«Мы представляем возможное будущее, чтобы изучить, насколько важной может быть переработка отходов как ключевая стратегия для компенсации спроса на новые горнодобывающие предприятия».
Чтобы раскрыть этот потенциал, Флорин и его соавторы подчеркивают необходимость жесткой государственной политики по поддержке утилизации аккумуляторов электромобилей. Сюда могут входить стандарты конструкции аккумуляторов, которые позволят переработчикам легче разбирать их, программы возврата аккумуляторов, законы, запрещающие захоронение, и нормативные акты, упрощающие транспортировку опасных аккумуляторных отходов через юрисдикцию для переработки.
Европейский Союз уже регулирует утилизацию аккумуляторов электромобилей по схеме «расширенной ответственности производителя» и в настоящее время обновляет свои правила, чтобы установить конкретные цели по извлечению полезных ископаемых. Но только в трех штатах США действуют расширенные требования к ответственности производителей, которые вынуждают производителей литий-ионных аккумуляторов обращаться со своими отходами.
«Возложение ответственности за сбор аккумуляторов в конце срока службы на оператора, который размещает [их] на рынке, — очень четкое политическое решение», — говорит Бенджамин Хичкок Аусиелло, координатор проекта Earthworks «Making Clean Energy Clean, Just» и Справедливая программа.
Переработки будет недостаточно для удовлетворения всего или даже большей части спроса на металл в аккумуляторных батареях, поскольку отрасль входит в фазу быстрого роста. Теа Риофранкос, политолог из колледжа Провиденс в Род-Айленде, изучающая добычу ресурсов и зеленые технологии, рассматривает переработку отходов как «одну из множества стратегий» по снижению спроса на новые горнодобывающие предприятия. Другие подходы могут включать разработку новых батарей, которые используют меньше минералов, и улучшение общественного транспорта и строительства пешеходных и велосипедных городов, чтобы снизить общий спрос на частные автомобили.
Тем не менее, даже если переработка позволит удовлетворить лишь от четверти до трети нашего спроса на минералы в аккумуляторных батареях в ближайшие десятилетия, Риофранкос говорит, что это важная область, на которой нужно сосредоточиться, потому что она помогает нам «переосмыслить наши отношения с технологиями».
«Переработка заставляет нас думать, что существуют биофизические ограничения», — говорит Риофранкос. «В конечном итоге это невозобновляемые ресурсы. Давайте относиться к ним как к вещам, от которых мы хотим получить как можно больше пользы, а не как к тому, что мы оторвем от земли, а затем выбросим.
Русские коренные народы умоляют Tesla не получать никель у этого главного источника загрязнения
Ежегодно в августе и сентябре жители Усть-Авама, удаленной коренной общины, расположенной в Таймырском регионе Российской Арктики, бросают сети в реку Авам, чтобы поймать тугунок, важную традиционную пищу. В этом году община перестала ловить рыбу раньше, чем в начале месяца. Никаких тугунков найти не удалось. Местные жители также не могли найти рыбу в других местах вдоль бассейна реки, питаемой озером Пясино, которое находится всего в нескольких милях к северу от промышленного города Норильск.
Геннадий Щукин, представитель этнической группы долган, не сомневается в виновности: в конце мая прорвался резервный топливный бак на электростанции недалеко от Норильска, затопив местные водные пути примерно 23 000 тонн дизельного топлива. Разлитая нефть разнеслась на несколько миль, и часть реки Амбарная, питающая озеро Пясино, стала ярко-красной. «Норильский никель», российская компания по добыче никеля, ответственная за разлив, заявляет, что приняла оперативные меры для сдерживания загрязнения. Но Щукин обеспокоен тем, что заражение гораздо более распространено, чем заявляет компания, и что его люди будут жить с последствиями в течение многих лет.
«Мы ожидаем, что река была отравлена в течение длительного времени», — сказал Щукин Grist по-русски через переводчика. «Может быть, еще несколько лет в этих реках и в озере не будет рыбы. Конечно, это очень сложно для коренных жителей ».
Но Щукин не сидит сложа руки. В прошлом месяце Aborigen Forum, группа активистов и лидеров коренных народов России, которую возглавляет Щукин, запустила кампанию по повышению осведомленности о влиянии «Норильского никеля» на их общины и с требованием реституции.Вместо того, чтобы сосредоточиться на малоизвестной арктической горнодобывающей компании, Aborigen Forum обращается к кому-то, кто с большей вероятностью попадет в заголовки международных новостей: к Илону Маску, генеральному директору Tesla.
Никель — ключевой компонент катодов аккумуляторных батарей электромобилей, позволяющий им хранить больше энергии с меньшими затратами. Tesla и другие производители электромобилей нуждаются в нем в большом количестве. Но Aborigen Forum хочет, чтобы Маск взял на себя обязательство, что его компания не будет покупать никель, прослеживаемый до Норильска, до тех пор, пока российский мегаполис не завершит свою деятельность.
«Мы не хотим, чтобы следующая промышленная революция электромобилей и экологически чистой энергии развивалась за счет прав коренных народов и традиционных земель», — сказал Дмитрий Бережков, член сети Aborigen Forum и координатор кампании в социальных сетях. чтобы привлечь внимание Маска. «Мы думаем, что если бы Tesla смогла разработать для себя стратегию и правила в области прав человека и прав коренных народов в отношении никеля, это могло бы стать хорошей возможностью повлиять на общий рынок никеля.”
ОбращениеAborigen Forum к Маску было вызвано обращением самого генерального директора Tesla. В ходе июльского отчета о прибылях и убытках за второй квартал Маска спросили, каковы самые большие ограничения на производственные мощности Tesla по производству аккумуляторов. Его ответ: никель.
«Любые горнодобывающие компании: пожалуйста, добывайте больше никеля», — сказал Маск по телефону. «Tesla предоставит вам гигантский контракт на длительный период времени, если вы будете добывать никель эффективно и экологически безопасным способом».
Норильский никель, также известный как Норникель, является одним из крупнейших производителей никеля на Земле.Он утверждает, что — это крупнейший производитель так называемого никеля класса 1 или высокочистого никеля, который так востребован производителями аккумуляторов. По прогнозам, спрос на высокочистый никель будет расти по мере роста рынка электромобилей. Хотя неясно, какая часть продукции «Норникеля» в настоящее время попадает в автомобильные аккумуляторы, это «определенно направление», на которое производители смотрят с точки зрения роста, сказал Аллан Рэй Рестуро, аналитик по металлам консалтинговой компании BloombergNEF в области экологически чистой энергии.
В 2018 году Норникель подписал соглашение с BASF на поставку никеля на завод по производству аккумуляторных материалов, который немецкая химическая компания будет строить в Финляндии.Ожидается, что после запуска завод обеспечит европейский автомобильный рынок достаточным количеством материалов для аккумуляторов, чтобы обеспечить производство 300 000 новых электромобилей в год. По словам Грега Миллера, аналитика по никелю из Benchmark Mineral Intelligence, фирмы, занимающейся исследованием литиевых батарей, «Норникель» также имеет «ряд частных контрактов» с производителями аккумуляторов по всему миру.
Неясно, включают ли это контракты с любыми компаниями-поставщиками Tesla, такими как LG Chem из Южной Кореи или Panasonic в Японии; ни одна из компаний не ответила на запрос о комментариях по этому поводу.Тесла и Норникель также не ответили на вопрос об их отношениях. Но многие российские активисты из числа коренных народов считают, что сейчас Tesla не должна закупать продукцию у Норникеля, особенно если она заинтересована в никеле, добываемом, как выразился Маск, «экологически чувствительным способом».
Еще до разлива нефти в этом году Норникель был одним из крупнейших загрязнителей во всей Арктике. Его предприятия по производству никеля на Таймырском полуострове и его нефтеперерабатывающие заводы на Кольском полуострове являются огромными источниками загрязнения воздуха в регионе; Согласно данным, которые Гринпис Россия приписывает Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, только на Таймыре объем выбросов двуокиси серы в год примерно вдвое больше, чем в США.Сбросы загрязненных сточных вод с промышленных предприятий Норникеля привели к сильному загрязнению близлежащих водоемов и почв тяжелыми металлами. Местные жители, по словам Щукина, называют местность вокруг города Норильска — обширную пустошь из мертвых деревьев и грязи — «отравленной территорией».
Когда 29 мая произошел разрыв резервуара для хранения дизельного топлива на газовой электростанции, принадлежащей Норникелю, хроническое экологическое заболевание переросло в острый кризис. Утечка, побудившая президента России Владимира Путина объявить в начале июня чрезвычайное положение, была названа второй по величине нефтяной аварией в современной истории России; Гринпис сравнил это с печально известным разливом нефти Exxon Valdez в 1989 году.В июле Росприроднадзор, российский федеральный орган по надзору за окружающей средой, оценил, что в результате разлива нанесен ущерб окружающей среде на сумму около 2,1 миллиарда долларов. (Норникель оспаривает эту цифру.)
Норникель утверждает, что в связи с аварией предпринял ряд шагов. В июне они установили заграждения на реке Амбарная, которые, по его словам, предотвратили просачивание нефти в озеро Пясино и удалили 185 000 метрических тонн загрязненной почвы. К середине июня компания заявляет, что удалила 90 процентов утечки топлива; к концу октября «Норникель» планирует собрать остатки и обработать загрязненные берега реки.
Члены Aborigen Forum, однако, сомневаются в радужной оценке Норникелем ситуации — как на основании того, что они стали свидетелями на местах, так и на основе их долгой истории сотрудничества с компанией. И хотя «Норникель» также начал «этнологическую экспертизу» для оценки воздействия разлива на местные коренные общины и создал новый отдел по взаимодействию с коренными народами, активисты считают эти меры фикцией. Они говорят, что голоса коренных жителей, критикующие компанию, обычно игнорируются.Норникель не ответил на запрос о комментарии по этим претензиям.
«Я боюсь, что масштабы проблемы не представлены на самом деле, а разлив намного опаснее, чем то, что нам изображают», — сказал Павел Суляндзига, член Aborigen Forum, проживающий в Соединенных Штатах, через русского переводчик. Суляндзига руководит Фондом Батани, правозащитной группой коренных народов. «Это определенно повлияет на традиционный образ жизни, особенно на рыбалку». Щукин и другие представители коренного населения также опасаются, что олени, еще один традиционный источник пищи, могут быть отравлены или изгнаны из-за заражения.
Независимые исследователи разделяют эти опасения. В июльском «Беседе» трое исследователей Арктики предупредили о потенциально широкомасштабном воздействии на окружающую среду из-за накопления токсинов в воде и почве — даже в воде и почве, которые якобы были очищены компанией. «В течение месяцев и лет эти токсины будут накапливаться в пищевой цепи, начиная с микроскопических организмов и в конечном итоге вызывая проблемы со здоровьем у более крупных организмов, таких как рыбы и птицы», — пишут исследователи.
Услышав заявление Норникеля о том, что к июню он удалил 90 процентов разлитого топлива, Елена Сакирко, активистка энергетической кампании Гринпис России, решила поехать в Норильск, чтобы провести свой собственный анализ. Результаты ее команды были неубедительными. Хотя образцы почвы, воды и донных отложений, собранные ими в озере Пясино и реке Пясина, не показали высокого уровня загрязнения, Сакирко и ее коллеги не смогли взять пробы в тех местах, где они ожидали увидеть серьезное загрязнение на основе спутниковых данных. Отчасти из-за вмешательства полиции.Несколько месяцев спустя Сакирко по-прежнему сомневается, что Норникель провел такую полную очистку, как он говорит, но признает, что трудно что-либо доказать без более тщательного анализа.
«Я думаю, что авария такого масштаба, произошедшая впервые в этом регионе, не может иметь полной картины возможных последствий без надлежащего исследования», — сказал Сакирко.
Именно на этом фоне, когда Aborigen Forum узнал, что генеральный директор Tesla призывает к более экологически чистой добыче никеля, группа решила сдержать слово миллиардера.6 августа в форме было опубликовано открытое письмо Маску с просьбой, чтобы его компания бойкотировала никель и другие продукты Норникеля до тех пор, пока компания не проведет «полную и независимую оценку» ущерба от ее прошлых операций и недавнего разлива нефти и не выплатит компенсацию общинам коренных народов. за нанесенный ущерб, реализует план восстановления окружающей среды на деградированных землях и разрабатывает руководящие принципы взаимодействия с общественностью, основанные на Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов.Эти руководящие принципы должны включать получение «свободного и осознанного согласия» до того, как приступить к проектам, которые повлияют на земли коренных народов, что российское правительство точно не сделало приоритетом.
Генеральный директор Tesla Илон Маск выступает во время презентации новой Tesla Model Y в Хоторне, Калифорния, 14 марта 2019 года. ФРЕДЕРИК Дж. Браун / AFP через Getty Images
Целью письма было «использование такого публичного имени, как Илон Маск, в качестве инструмента для привлечения большего внимания к проблеме Арктики, а также к загрязнению Арктики и правам коренных народов», — сказал Родион Суляндзига, член организации Aborigen Форум и директор Центра поддержки коренных малочисленных народов Севера.По его словам, как одна из ведущих так называемых зеленых компаний в мире, Tesla может «продемонстрировать и продемонстрировать новый подход с точки зрения прав на окружающую среду и прав коренных народов».
Теа Риофранкос, политолог из колледжа Провиденс в Род-Айленде, изучающая конфликты вокруг добычи металлов, необходимых для зеленых технологий, говорит, что Aborigen Forum поступил разумно, сосредоточив свою кампанию на Маске, как из-за рыночной власти Tesla, так и из-за восприятия эта устойчивость заложена в ее ДНК.
«Буквально электромобили предназначены для обезуглероживания», — сказал Риофранкос. «Так что« полезны ли они для окружающей среды »,« хороши ли они для климата »,« хороши ли они для местных сообществ »- гораздо более серьезные и важные вопросы, чем [в] отраслях, которые не претендуют на то, чтобы помочь противостоять климатический кризис ».
Tesla не ответила на просьбу Гриста прокомментировать эту историю. Пока ни компания, ни сам Маск публично не отреагировали на обращение Aborigen Forum.Но активисты не сдаются: через неделю после того, как письмо было опубликовано, Aborigen Forum попросил общественность помочь ему усилить его, разместив в своих социальных сетях поддерживающие сообщения с использованием хэштегов #AnswerUsElonMusk, #NoNickelfromNornickel и #DefendIndinentArctic. Бережков, руководитель кампании в социальных сетях, говорит, что Aborigen Forum также обращается к разным сообществам по всему миру, а также к группам молодежных активистов, чтобы заручиться дополнительной поддержкой.
Усилия группы окупаются: 7 сентября Совет саамов, неправительственная организация, представляющая группу коренных народов, проживающих в Финляндии, Норвегии, России и Швеции, выступила с заявлением в поддержку обращения Форума аборигенов.Между тем организация по защите прав коренных народов Cultural Survival в настоящее время собирает подписи под собственным открытым письмом, в котором Tesla просит не сотрудничать с Норникелем, которое она направила компании в Пало-Альто, штат Калифорния, 16 сентября. Более 70 представителей коренных народов, экологически чистая энергия, климат. , и организации по вопросам правосудия в горнодобывающей промышленности по всему миру уже подписались.
Бережков надеется, что долгожданный День батареи Tesla, намеченный на вторник, 22 сентября, привлечет дополнительное внимание средств массовой информации к кампании.В течение нескольких месяцев отраслевые обозреватели предполагали, что Tesla объявит новые подробности о своих усилиях по производству безкобальтовых батарей, что является частью реакции компании на широко распространенную озабоченность по поводу нарушений окружающей среды и прав человека, задокументированных на кобальтовых рудниках в Демократической Республике Конго.
«Мы стали свидетелями того, как источники кобальта повлекли за собой массовые последствия в масштабах всего сектора», — сказал Бенджамин Хичкок Осьелло, координатор кампании экологической некоммерческой организации Earthworks, подписавшей письмо «Культурное выживание».По его словам, тот факт, что массовые усилия по повышению осведомленности о злоупотреблениях в никелевом секторе сейчас вызывают интерес общественности, «действительно показывает, что здесь есть определенный импульс».
Если кампания приведет к тому, что Норникель проиграет крупный контракт на никель, Осьелло считает, что это повлияет «не только на их политику, но и на сектор в целом». Возможно, это может быть первым шагом на пути к разработке международных стандартов того, как выглядит никель из ответственных источников.
Но сбудется ли что-нибудь из этого — все равно большое «если».
«В контексте того, смогут ли производители аккумуляторов или Tesla обойти Норникель, я думаю, что это будет очень сложно, потому что рынок и без того ограничен», — сказал Реставро, аналитик BloombergNEF. И компании, производящие никель из латеритных руд в южной части Тихого океана, вероятно, будут иметь такие же, если не худшие результаты, с точки зрения их воздействия, сказал Рестуро, потому что процесс переработки этих руд в высокосортный никель приводит к образованию токсичных хвостов отходов, которые могут оказаться выбрасываются в море.
Тем не менее, 11 сентября агентство Reuters сообщило, что Tesla вела переговоры с канадской горнодобывающей компанией Giga Metals о помощи в разработке низкоуглеродистого горнодобывающего предприятия по добыче никеля, предполагая, что производитель электромобилей действительно может сосредоточиться на добыче никеля из более экологически чистых источников и местные, источники.
Чтобы внести ясность, Aborigen Forum не требует, чтобы Tesla или более крупная индустрия электромобилей навсегда бойкотировали Норникель. Группа просто хочет иметь право голоса в том, как компания ведет бизнес на землях коренных народов.Щукин сказал, что лучшим результатом кампании для Норникеля будет организация «реальных переговоров» с коренными народами, которые приведут к более широкому участию коренных народов в мониторинге окружающей среды, а Норникель будет предоставлять более важные услуги, такие как здравоохранение и образование, местным общинам.
«Прямо сейчас у Норникеля есть шанс действительно построить хорошую модель взаимодействия и работы с коренными общинами», — сказал Суляндзига из Фонда Батани.