Skip to content
Menu
ПЕЖО Центр Тамбов
ПЕЖО Центр Тамбов

Сравнить форд фиеста и фольксваген поло – Себе или семье? Тест седанов Ford Fiesta и Volkswagen Polo — тест-драйв, обзор Ford Fiesta, Volkswagen Polo

Posted on 24.07.201915.12.2019

Содержание

  • Сравнение Volkswagen Новый Polo против Ford Fiesta
    • Маневренность на поворотах
    • Особенности торможения с объездам
    • Особенности «лосиного теста»
    • Освещение
    • Зеркала
    • Багажника
    • Характеристики салона
    • Выводы
  • Сравниваем: Volkswagen Polo 1.2 12V и Ford Fiesta 1.3 — рождественский подарок для любимой…
  • Что лучше Фольксваген Polo или Форд Fiesta
  • Opel Corsa vs VW Polo vs Ford Fiesta. Молодец среди овец
        • Конкуренция среди автомобилей малого класса порой более жесткая, чем в «высших эшелонах». В нашем сравнении — самые сильные дизельные соперники-европейцы: Opel Corsa, VW Polo, Ford Fiesta и Renault Clio
        • Хочу получать самые интересные статьи
  • Ford Fiesta, VW Polo: Праздник или игра?
      • Poloжить все
      • Праздник для водителя
      • Так что же взять?

Сравнение Volkswagen Новый Polo против Ford Fiesta

Автомобили Volkswagen Polo и F*** F*** имеют механическую коробку передач и двигатель объемом в 1,6 литров. После превращения хэтчбека в седан Polo стал главным конкурентом Fiesta.

Для Volkswagen Polo характерно наличие универсальных ездовых манер: азартности, устойчивости и одновременной безопасности на поворотах. Благодаря универсальному клиренсу и непробиваемой подвеске обеспечивается хорошая проходимость по разбитой дороге.

F*** F*** уступает Polo в плавности хода. Это объясняется тем, что Volkswagen остается управляемым в самой критической ситуации. В сложной ситуации авто ведет себя достойно благодаря поддерживанию ESP. Рестайлинг 2015 года позволил обновленному Polo решить проблему неустойчивости на поворотах, что объясняется высоким качеством работы системы стабилизации и АБС.

Автомобили имеют бензиновый двигатель, для которого характерно наличие распределенного впрыска. Они оснащаются передним приводом, полузависимой пружинной задней подвеской, независимой пружинной передней подвеской, барабанных задних тормозов, дисковых вентилируемых передних тормозов.

Маневренность на поворотах

Неодинаковая предельная скорость была в F*** F*** и Volkswagen Polo на повороте, который имеет радиус в 35 метров. Скорость в авто в проводимом месте составляла 70 километров в час. F*** F***, который не имеет стабилизационной системы, заносит. Водитель должен своевременно корректировать поведение автомобиля с помощью руля. Автомобиль не выходит из поворота. При этом авто имеет очень слабую реакцию на повороты руля.

Volkswagen Polo показал скорость на повороте в 75 километров в час. В этом ему не помешали шины Kama Euro 236, которые производятся в России. Автомобилем был пройдет поворот максимально близко к размеченной границе. После прохождения поворота скорость транспортного средства составила 77,5 километров в час.

Особенности торможения с объездам

Большим тормозным путем характеризуется Ф***а. Изначально транспортное средство кренится, а потом немного заносится. Водитель в этот период ощущает, что колеса неустойчиво себя ведут, что значительно увеличивает тормозной путь автомобиля. Сила растормаживания напрямую зависит от того, насколько сильно водитель крутит руль автомобиля.

Для Volkswagen Polo характерно более уверенное выполнение маневра. Транспортное средство практически влипает в дорожное покрытие. Он послушно выполняет команды руля и характеризуется отсутствием растормаживаний. Несмотря на резкие вращения руля водителя, автомобилем максимально точно выполняются команды.

Лучшее торможение на скорости в 100 километров в час все же имеет Поло.

Особенности «лосиного теста»

Система стабилизации автомобилей Volkswagen Polo не отключается на скорости в 50 километров в час, что позволяет ей максимально уверенно гасить занос и трансформировать его в скольжение. Volkswagenу удалось перешагнуть рубеж в 80 километров в час во время выполнения маневра и тем самым обогнать Ф***у.

Автомобилем F*** F*** он выполняется на скорости от 70 километров в час. Если увеличить скорость, то будет наблюдаться небольшой занос, который поддается контролю.

Испытания Ф***ы проходили на скорости в 73 километра в час и здесь наблюдались заносы во всех коридорах. Это требует от водителя максимально точно и быстро поворачивать руль белее, чем на половину оборота.

Освещение

Самый качественный ближний свет имеет Polo. Ф***а имеет немного хуже освещение, а ближний свет пешеходу на расстоянии 65 метров практически не видно. Ф***а воспроизводит очень яркий пучок света. Это ограничивает возможность водителю увидеть пешехода на безопасном расстоянии. Автомобиль имеет резкую границу света и тени, что приводит к утомляемости водителя.

Зеркала

Volkswagen Polo характеризуется наличием крупных зеркал, что гарантирует максимально качественную просматриваемость дороги. У F*** F*** небольшие зеркала, что значительно ухудшает видимость. Автомобиль имеет широкие передние стойки крыши, что значительно усложняет обзор.

Багажника

Объем багажника Volkswagen Polo составляет 620 литров. Несмотря на наличие самой маленькой погрузочной высоты, большого и удобного проема багажника по объему он все же обыгрывает Ф***у. Polo имеет широкое расположение кронштейнов крышки, которые съедают полезный объем.

Автомобиль Ф***а имеет не только меньший объем багажника в 552 литра, но и узкий проем. Полезный объем багажника на этом автомобиле нивелируется кронштейнами крыши.

Характеристики салона

От особенностей салона напрямую зависит удобство вождения автомобиля. Volkswagen Polo по уровню комфорта салона оценивается экспертами в 190 баллов из 230, а Ф***а – всего в 160 баллов. Рабочее место водителя в Polo просторнее и комфортнее, чем у Ф***ы.

Выводы

По результатам тест-драйва можно сделать выводы, что Polo обходит Ф***у по всем параметрам. Это объясняется тем, что немецкий концерн использовал ранее наработанные технологии с учетом российской специфики. Если сравнивать техническое оснащение автомобилей, то они схожи между собой. Но в силу лучшей оснащенности электронными помощниками активной системы безопасности Новый Polo и ходовой выглядит значительно лучше как на трассе так и на грунтовой дороге. Polo к тому же отличается не только образцовой эргономикой, но и более качественными материалами отделки. F*** F*** в этом плане значительно отстает.

Так как разница в технических параметрах автомобилей на первый взгляд не столь значительно, то автовладельцы обращают внимание на другие детали. К ним относится просторность салона, вместительность багажника, электроника, форма и цвет кузова и т.д. Выбор зависит от времени его доставки в дилерский центр, наличия авторизированного техцентра, особенностей пакетов дополнительного оборудования. По всем этим параметрам Polo обыгрывает Ф***у. Polo неоднократно доказал надежность на российских дорогах. А постоянное обновление комплектаций в учетом особенностей российского рынка у Polo только добавляет ему покупательской привлекательности.

vw.avto-city.ru

Сравниваем: Volkswagen Polo 1.2 12V и Ford Fiesta 1.3 — рождественский подарок для любимой…

Volkswagen Polo 1.2 12V vs Ford Fiesta 1.3

Зима в России – пора особая. И не только потому, что снег, лед, лыжи и коньки с глинтвейном и шашлыками в промежутке и сауной по окончании. Зима у нас – чудесная пора праздников: два  Рождества, два Новых года, студенческий Татьянин день и Валентинов для влюбленных… Наша способность придумывать и заимствовать праздники поразительна, и с последней декады декабря по первую декаду марта у нас находится не один повод порадовать своих любимых подарками. И порадоваться самим – ведь дарить, согласитесь, даже приятнее, чем получать. А можно сделать подарок себе – и радость будет двойной…

Увы, понятие «дорогой подарок» для дарящего и получающего имеет несколько разный смысл. И если для вторых оно практически всегда отражает глубину чувств и близость отношений, то первым приходится задумываться и о вещах более прозаических. Например, об остатках в банке. В коммерческом, в трехлитровой – у кого как. И если эти остатки имеют устойчивую тенденцию к росту, то и подарок можно себе позволить дорогой – во всех смыслах.

Как раз о таких подарках и пойдет речь.

Согласитесь, ну разве придет в голову семье, несколько лет копившей деньги на единственный автомобиль, покупать компактный Ford Fiesta за б?о?льшие деньги, чем вместительный российский Focus? Вряд ли. А если уж молодая и пока еще не очень богатая бизнес-леди решила приобрести удобную в городе компактную машину, то ее выбор скорее остановится на более дешевой Skoda Fabia, нежели на Volkswagen Polo.

Иное дело, когда автомобиль выбирается без особой оглядки на цену, а критериями выбора служат размер, марка и особенности художественного оформления. «Милый, эта Fiesta, она такая энергичная… Дорогой, а я тут видела новый Polo, ну такой, душка, лупоглазенький»…

Как правило, дарящие пытаются внести и какие-то свои коррективы. Логика бывает разной, и в этот раз мы решили последовать одному из доводов, кстати довольно распространенному. Формулировка, примерно, следующая: «Для начала куплю ей что-то не очень мощное, чтобы по неопытности не убилась. Пусть ездить научится».

Итак, кандидаты на роль такого подарка. Volkswagen Polo с трехцилиндровым 1.2-литровым 12-клапанным мотором, представленным публике как раз вместе с новым Polo. И Ford Fiesta с более традиционным двигателем: 4 цилиндра, 8 клапанов, 1.3 л рабочего объема. Оба укомплектованы, по нынешним временам, средне: четыре подушки безопасности, кондиционер, простенькая кассетная магнитола, электростеклоподъемники только впереди. И оба с «ручными» коробками передач – «автомат» с этими моторами даже и не предлагается. Ну что ж, учиться так учиться.

Volkswagen Polo 1.2 12V: Обод руля хоть и не обтянут кожей, но зато очень удобен по форме – просто сам ложится в руки! Ford Fiesta 1.3: Кожаная обтяжка руля у такого "малыша" – приятная неожиданность!

Разноликие близнецы Предположив, что единственная и неповторимая может быть уже мамой, озабоченной доставкой потомства в школы и прочие детские учреждения, мы взяли на тест семейно-практичные пятидверные хэтчбеки. Это важный момент: дизайнеры обеих компаний развели трех- и пятидверные кузова даже по общему восприятию, добавив первым спортивности, а вторым – некоей респектабельности. Но вот уж дальше… Что вам больше по душе, задорная граненость Fiesta или романтичная округленность Polo? Выбирайте сердцем – к доводам разума и измерительных приборов в данном случае обращаться бессмысленно. Потому что если закрыть глаза на стилевые различия (или хотя бы закрыть ладонью на снимках передние части автомобилей), то получится что-то вроде иллюстрации на тему «Оптимальная форма современного автомобиля малого класса» из учебника для вузов соответствующего профиля. Трудно избавиться от ощущения, что конструкторские подразделения обеих компаний периодически обмениваются кадрами.

Выбирая «по лицу», вы не ошибетесь и во внутреннем содержании. Надо лишь переставить местами некоторые слова: прямые линии и грани интерьера Polo подчеркивают традиционные сдержанность и благородное достоинство, в то время как округлые формы салона Fiesta наполнены жизнерадостной энергией и оптимизмом.

Перейдем от эмоционального к функциональному.

Просторные (с учетом размеров машин) салоны, удобные передние сиденьица с хорошей боковой поддержкой и регулировкой по высоте (VW) либо наклону подушки (Ford) … «Двое из ларца»! Впрочем, заднее сиденье Polo чуть удобнее по форме – за счет более глубокой «выштамповки». Да и оформлен он чуть побогаче – это заметно в мелочах.

В соответствии с фирменной традицией, Volkswagen очень дружелюбен к длинноногим, позволяя водителю и его соседу изрядно потеснить сидящих сзади и подкрепляя эту возможность продольной регулировкой рулевой колонки. Fiesta ограничивает подобное самоуправство, не допуская наступления на права и свободы коренных обитателей заднего сиденья. Поэтому, видимо, и регулировки вылета руля здесь нет – не возникает необходимости.

Впрочем, даже если у водителя и не особо длинные ноги, Fiesta его озадачит: под левую ногу отсутствует не только площадка, но и свободное пространство – даже очень узкая дамская ножка с трудом протискивается в промежуток между педалью сцепления и кожухом колесной арки. Еще одна странность маленького Ford – отсутствие потолочных поручней для пассажиров: над дверями сиротливо торчат лишь одинокие крючки для одежды.

Volkswagen Polo 1.2 12V Ford Fiesta 1.3

Багажник Fiesta (в комплектации Comfort и выше) отпирается кнопочкой на приборной панели, что особенно приятно в осенне-зимнюю грязь. Само же грузовое пространство чуть удобнее у Polo – за счет традиционного внимания к мелочам. И еще: Fiesta позволяет частично сложить лишь спинку заднего сиденья, подушка же убирается только целиком. Так что если сзади вы оставляете хотя бы одного пассажира, то сможете перевезти далеко не всякий длинномерный предмет. У Polo же это – вопрос опции: в нашем случае и подушка и спинка цельные, но можно заказать вариант, когда они обе разделены.

Volkswagen Polo 1.2 12V Ford Fiesta 1.3

Учебный тренажер Это лет 15-20 назад автомобилю класса «B» вполне хватало литрового мотора, а шильдик с надписью «1.3» был уже признаком едва ли не «спортивных» модификаций. В наше время комфорта, активной и пассивной безопасности машины стали куда тяжелее. Так что если вы живете в сильно холмистой местности, то и раскошелиться вам придется на что-то более серьезное. Но все же будем справедливы: и этих двигателей хватает, чтобы не быть «тормозом» в городском потоке. И даже можно немного «пошустрить»! С одним условием: придется довольно интенсивно работать рычагом переключения передач, что для начинающего водителя, в общем-то, даже полезно.

Ford Fiesta 1.3 Ford Fiesta 1.3 Ford Fiesta 1.3 Ford Fiesta 1.3: Для перевозки каких-либо длинных предметов можно сложить часть спинки... Ford Fiesta 1.3: ... Но если потребуется площадка с ровным полом, сиденье придется сложить целиком

В этом смысле Fiesta сразу прививает хороший вкус: удобное сцепление, по-спортивному четкий и точный рычаг переключения передач и отличный подбор передаточных чисел превращают процесс переключений в удовольствие.

У Polo механизм выбора передач тоже хорош (надо снова сказать – традиционно), но впечатление портит не менее традиционная длинноходная и совершенно не информативная педаль сцепления – привыкаешь к ней не сразу.

В манере разгона тоже есть некоторое различие: мотор Volkswagen лучше «тянет» на средних и начинает потихоньку «вянуть» где-то в районе 5000-5500 об/мин. Fiesta больше любит высокие обороты, а запас по ним (отсечка примерно на 6200) позволяет использовать эту любовь в корыстных целях – при быстрых обгонах.

Если вы привыкли разгоняться «на звук», то будьте внимательны: по голосу двигатель Polo сильно напоминает дизель, и не только на холостых оборотах. Поначалу даже удивляешься, когда его хрипловатый баритон вдруг «зависает» на одной ноте, «упершись» в ограничитель. В этом смысле задорный спортивный тенорок Ford гораздо привычнее, да к тому же наверняка доставит определенное удовольствие истинному ценителю.

Наследственность и воспитание Но прежде всего ценитель обратит внимание на управляемость, которая, кстати, у европейских моделей концерна Ford традиционно хороша. И наш «малыш» не посрамил семьи и школы: информативный руль, быстрые, четкие реакции, совсем небольшие крены, точное прохождение поворотов, контролируемый тягой занос «под сброс газа» – настоящий спортивный автомобиль, только маленький! И при всем этом – стабильное поведение на прямых и в пологих кривых, лишь на самых высоких скоростях Fiesta заставляет водителя сосредотачиваться, и то, если асфальт не идеален. Вкусно, даже изысканно!

Volkswagen Polo 1.2 12V Volkswagen Polo 1.2 12V Volkswagen Polo 1.2 12V: Сзади никто не сидит? Тогда подголовники лучше снять – иначе толку от салонного зеркала очень мало Volkswagen Polo 1.2 12V: Если вы захотите, чтобы заднее сиденье складывалось и по частям, то за это придется заплатить дополнительно Volkswagen Polo 1.2 12V

Поведение Polo тоже можно назвать образцовым, но не в «драйверском» смысле, а в общепотребительском. Чуть больше крены, чуть медленнее (но не менее точные) реакции на поворот руля, все настройки чуть сдвинуты в сторону недостаточной поворачиваемости, и нет такой охотной реакции на уменьшение подачи топлива. Зато – снисходительность к ошибкам водителя и прекрасная стабильность даже на неровных дорогах. Истинный Volkswagen – очень сбалансированный автомобиль, предсказуемый и безопасный для начинающего водителя.

Тормозные свойства обоих автомобилей близки, и претензии предъявлять не к чему. По плавности хода различия есть, но они минимальны. Обе машины не склонны к излишнему комфорту, но в то же время подвеска Polo чуть мягче и более энергоемка, а подвеска Ford чуть жестче и в отдельных случаях может допустить пробой.

Volkswagen Polo 1.2 12V vs Ford Fiesta 1.3

Традиции и выбор Уже закончив описательную часть статьи, мы вдруг обнаружили, что в ней уж очень часто встречаются производные слова «традиция». Что ж, оставим, как есть. Потому что как раз стабильность высокого уровня потребительских качеств на протяжении десятилетий во многом определяет приверженность покупателей определенной марке. Не исключаем, что эта приверженность и будет определяющей в выборе. Даже несмотря на то, что Polo на 1600 евро дороже.

Ну а если сложившихся предпочтений нет, то остается просто решить, какой из двух подарков вам больше подходит по внешности и характеру. И выяснить, готов ли даритель заплатить упомянутую сумму за чуть лучшую «вылизанность» эргономики и комфортных мелочей.

Других серьезных аргументов мы не нашли. Хотя и очень старались.

Volkswagen Polo 1.2 12V vs Ford Fiesta 1.3 Ford Fiesta 1.3 vs Volkswagen Polo 1.2 12V

www.kolesa.ru

Что лучше Фольксваген Polo или Форд Fiesta

Кузов
Разрешённая масса автопоезда—2100 кг
Высота1467 мм1489 мм
Снаряженная масса1208 кг1151 кг
Грузоподъёмность499 кг471 кг
Колея задняя1500 мм1466 мм
Объем багажника минимальный460 л455 л
Колея передняя1457 мм1466 мм
Колёсная база2553 мм2489 мм
Длина4390 мм4320 мм
Ширина1699 мм1722 мм
Количество мест55
Полная масса1700 кг1560 кг
Дорожный просвет163 мм167 мм
Объем багажника максимальный460 л455 л
Двигатель
Расположение цилиндровРядныйРядный
Обороты максимального крутящего момента3800 об/мин4200 до 4 500 об/мин
Ход поршня—81.4 мм
Количество цилиндров44
Диаметр цилиндра—79 мм
Тип впускаРаспределенный впрыскРаспределенный впрыск
Максимальный крутящий момент153 Н*м148 Н*м
Тип двигателяБензиновыйБензиновый
Объем двигателя1598 см31596 см3
Мощность двигателя110 л.с.120 л.с.
Количество клапанов на цилиндр44
Обороты максимальной мощностидо 5 600 об/миндо 6 300 об/мин
Трансмиссия и управление
Тип КППАвтоматРобот
ПриводПереднийПередний
Диаметр разворота10.8 м10.1 м
Количество передач66
Эксплуатационные показатели
Экологический стандартEURO IVEURO V
Марка топливаАИ-95АИ-95
Запас ходаот 700 до 1 170 кмот 500 до 930 км
Объём топливного бака55 л42 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км5.9 л5.9 л
Расход топлива на шоссе на 100 км4.7 л4.5 л
Расход топлива в городе на 100 км7.9 л8.4 л
Максимальная скорость184 км/ч188 км/ч
Разгон до 100 км/ч11.7 сек10.7 сек
Подвеска и тормоза
Передняя подвескаНезависимая, Стойки МакФерсонНезависимая, Стойки МакФерсон, Стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвескаТорсионная балкаПолузависимая, Торсионная балка
Задние тормозаБарабанныеБарабанные
Передние тормозаДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые

wikidrive.ru

Opel Corsa vs VW Polo vs Ford Fiesta. Молодец среди овец

Конкуренция среди автомобилей малого класса порой более жесткая, чем в «высших эшелонах». В нашем сравнении — самые сильные дизельные соперники-европейцы: Opel Corsa, VW Polo, Ford Fiesta и Renault Clio

Конкуренция среди автомобилей малого класса порой более жесткая, чем в «высших эшелонах». В нашем сравнении — самые сильные дизельные соперники-европейцы: Opel Corsa, VW Polo, Ford Fiesta и Renault Clio.

В биологическом мире правит «закон джунглей»: побеждает сильнейший. Как определяется сила? В первую очередь, по комплекции — кто крупнее, тот и сильнее! Похоже, в мире автомобилей этот принцип тоже работает.

В нашей «стае» самый крупный — Corsa. Его длина в трехдверной версии — почти 3,82 метра, что всего на сантиметр меньше, чем у Fiesta, но при этом Corsa выше и шире. «Протяженность» Clio — всего 3,77 м, а Polo со своими 3,74 метра — явный аутсайдер.

Впрочем, длина — не самое важное. Внутренний объем — вот параметр, по которому сегодня отдают пальму первенства тому или иному автомобилю. Здесь Corsa вновь опережает остальных.

Начнем с того, что сюда легко вмещается багаж объемом 260 или 1060 (при сложенных задних сиденьях) литров. Тут Corsa переплюнул даже Clio, долгое время считавшийся неоспоримым лидером. Polo и Fiesta держатся в традиционных рамках компакт-класса — их грузовая вместимость даже при «свернутом» заднем сиденье не превышает 1000 л (975 и 930 соответственно).

Ладно, багаж — предмет неодушевленный. А как чувствуют себя в машинах те, кто обладает именами собственными и способен автономно перемещаться в пространстве?

На задних сиденьях пассажиры компактных автомобилей обычно испытывают множество мук: тесно, трясет, стучит… Больше всего утомляет «поза эмбриона», в которой приходится провести немало времени, добираясь до пресловутого «пункта Б».

Самым недружелюбным к задним пассажирам оказался VW Polo, за что и получил в этой номинации низший балл. Лучше обстоят дела в Renault, но ненамного. Opel и Ford поделили первое и второе места с оценкой «3+». Получить удовольствие от езды на заднем сиденье этих малолитражек тоже нелегко, но выжить и остаться полноценным членом общества вполне возможно.

О сидящих впереди производители позаботились больше. По комфорту — лидерство за Polo. Причем бесспорное: самые удобные кресла с хорошо развитой боковой поддержкой, самое большое и грамотно сформированное пространство. 5 баллов. Corsa вынужден довольствоваться вторым местом — из-за не самых удобных сидений и нехватки места (по сравнению с Polo). Clio и его радушие, оказываемое передним седокам, можно оценить на «троечку»: тесно, к тому же постоянно соскальзываешь с плосковатых сидений. Последний, с оценкой «три с минусом», — Fiesta: еще более тесно и неудобно, особенно если рост выше среднего. Но что вы хотите от модели, практически не изменившейся с начала 90-х?

По управляемости и обзору с водительского места все четыре малыша примерно одинаковы. Подкачал лишь Clio, который с момента появления на свет страдает некоторыми проблемами с управляемостью. Недостаточна пассивная безопасность у «старичка» Fiesta и «аскета» Polo, правда, показавшего относительно неплохие результаты при проведении крэш-теста.

Polo имеет наиболее упругую подвеску, которая неплохо держит автомобиль на дороге и не издает посторонних звуков при переезде препятствий. Он также не склонен к кренам при перестроениях из ряда в ряд на большой скорости. Однако в силу некоторой излишней жесткости подвеска передает через свой механизм шумы, издаваемые резиной, особенно когда под колесами не слишком гладкое дорожное покрытие (щебенка, к примеру).

Corsa и Clio в этом отношении оставляют более приятное впечатление, которое, впрочем, портят слишком большие крены при резких маневрах и пробои подвески при полной загрузке.

Экипаж Fiesta страдает в основном от избыточного шума, производимого деталями отделки салона не только при переезде мелких препятствий, но и при движении по шероховатому асфальтовому покрытию. Причина — в материалах отделки, а не в конструкции и настройках подвески. Возникает «эффект пустой бочки», с которым жесткий пластик справляется с трудом. Думаем, не один обладатель переднеприводного универсала, родившегося до середины 80-х годов, знает об этой напасти не понаслышке.

Несмотря на то, что малыши оснащены дизелями, их в данном случае не назовешь источником повышенного шума: все моторы — нового поколения, даже у Fiesta, получившего 1.8 DI в конце прошлого года.

Динамика нашего «квартета» не впечатляет. Но и не огорчает. Для своего класса автомобили разгоняются недурно, даже лучше, чем их бензиновые аналоги с двигателем рабочим объемом менее 1,2 литра.

Максимальная скорость, в принципе, неплоха, но у Fiesta и Polo достигается с большим ущербом для водительских нервов — шум и не очень ровная работа мотора в некоторых режимах иногда невыносимы. И если для VW оправданием может служить наличие всего трех цилиндров, то у Ford этой «отмазки» не существует.

Двигатель Renault Clio, имеющий более солидный рабочий объем, также страдает повышенным шумом на высоких оборотах, но работает мягче. Opel пересмотрел свое отношение к нервозному поведению 1,7-литрового дизеля прошлых лет выпуска. Доводка мотора обеспечила достаточно ровную во всем диапазоне оборотов работу; исчезли и подозрительные звуки, издаваемые им прежде.

При меньшем, чем у Volkswagen, значении максимального крутящего момента силовые агрегаты Renault и Opel более эластичны и, по ощущениям, обладают более ровной тягой.

В номинации «средний расход топлива» VW с небольшим отрывом опережает Opel. Похоже, конструкторы из Вольфсбурга в первую очередь ориентировались на экономичность двигателя, нежели на культуру его работы. Renault и Ford потребляют солярки чуть больше, однако не переходят рубеж в пять с половиной литров на 100 километров.

Кто же в итоге «молодец», а кто «овцы»? Первое место, согласно упомянутому в начале материала «закону джунглей», — за Opel Corsa, который крупнее своих соперников, лучше перевозит грузы, неплохо ведет себя в городе и на шоссе, обладает хорошим мотором и сравнительно дешев.

Второй — Volkswagen Polo, проигравший турнир из-за нервозности силового агрегата, тесного заднего сиденья, а главное, высокой стартовой стоимости — в среднем на тысячу долларов большей, чем у конкурентов.

Renault Clio получил в нашем сравнительном тесте третье место — из-за хронических проблем с управляемостью и передней подвеской, а также своеобразной работы силового агрегата.

Аутсайдером, как и предполагалось, стал Ford Fiesta. Годы берут свое. Недаром в Кельне давно поговаривают о том, что модель пора модернизировать. Поговаривают, видимо, не зря: в прессу уже просочилась информация, что в ближайшее время должен появиться преемник Fiesta, значительно отличающийся от нынешнего. Разумеется, в лучшую сторону.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Ford Fiesta, VW Polo: Праздник или игра?

Интересно получается: как только надо куда-то отправиться по служебным делам, каждый стремится сесть за руль Ford Fiesta, который находится в редакции на долгосрочном тесте. И когда на таких же испытаниях у нас был VW Polo, наблюдалась та же картина. Чем же подкупают эти небольшие автомобили? И какому из них, в конце концов, мы бы отдали предпочтение?

Интересно получается: как только надо куда-то отправиться по служебным делам, каждый стремится сесть за руль Ford Fiesta, который находится в редакции на долгосрочном тесте. И когда на таких же испытаниях у нас был VW Polo, наблюдалась та же картина. Чем же подкупают эти небольшие автомобили? И какому из них, в конце концов, мы бы отдали предпочтение?

Хэтчбеки В-класса имеют большой успех у отечественных автомобилистов и автомобилисток. И немудрено. Мощности 1,4-литровых моторов вполне достаточно, чтобы эти юркие и легкие в управлении машинки шустро сновали в толчее городов. А благодаря небольшим размерам, хорошей обзорности и маневренности на них легко парковаться в переполненном транспортом центре.

Poloжить все

Пожалуй, Ford Fiesta (в переводе с испанского – праздник) выглядит чуть строже. Наверное, за счет того, что в облике машины больше острых граней. Что ж, стилю New Edge должны соответствовать все автомобили концерна. А вот VW Polo (поло – название игры) смотрится «веселее».

В интерьере Fiesta, как и во внешности, присутствуют прямые линии и грани. А с ними неплохо сочетаются круглые дефлекторы обдува. Это даже придает салону спортивности. На этом фоне только сердцевина трехспицевого руля с толстым ободом, обшитым кожей, выглядит массивной. В нее спрятан водительский airbag, над «бардачком» – пассажирский. «Фольксвагеновцам» удалось разместить подушку безопасности для водителя в более элегантном четырехспицевом руле.

Кроме перчаточного ящика и карманов в дверях, вещи в Fiesta можно положить разве что на полочку под центральной консолью. В Polo с этим полегче – хотя там «бардачок», конечно, и поменьше, зато есть еще большие полки слева и справа от центральной консоли и отделение на торпедо, а из-под передних кресел выдвигаются ящички.

Регулировки сидений в обеих машинах идентичны. Высоту водительских кресел легко изменить ручкой-домкратом. Диапазон их регулировок примерно одинаков (в Ford чуть шире). Но в Fiesta можно только наклонить подушку, а в Polo перемещается все сиденье целиком. Может, из-за этого посадка в VW все же кажется более низкой. А вот угол наклона спинок передних кресел легче изменять в Ford – там ручки расположены с внутренних сторон сидений. В Volkswagen же приходится просовывать руку в узкую щель между сиденьем и центральной стойкой кузова.

И все-таки за рулем удобнее в Polo – в «глазастике» регулируется не только угол наклона баранки (как и в Fiesta), а и глубина. Под левой ногой – удобная площадка. В Fiesta ее нет, а пассажиры при резких маневрах наверняка будут хвататься за что придется – возможно, и за руль, ручек-то над дверями для них нет. По заверениям «фордовцев», данными элементами пожертвовали в угоду безопасности. Но от осознания этого удобнее не становится.

Три похожих на запятые задних подголовника Fiesta в сложенном состоянии практически не видны над спинкой заднего сиденья и потому нисколько не перекрывают обзор. В Polo подголовников только два, и они постоянно маячат в салонном зеркале. Зато водительское наружное здесь предоставляет больше информации, так как имеет полусферическую часть, уменьшающую «мертвую» зону.

«Дворники» Ford’a чистят стекло практически до стойки кузова. Достаточно нажать кнопку в торце правого подрулевого рычага, и после подачи порции омывающей жидкости щетки в три взмаха очистят поверхность стекла. А через некоторое время «контрольным» движением смахнут подтеки. «Дворники» Volkswagen дополнительного взмаха не делают, зато щетки изначально лучше очищают стекло. Они даже после первого взмаха не оставляют полос. А жидкость распыляется по всей поверхности стекла (в Ford бьют по две струи). В VW также можно регулировать скорость прерывистых взмахов «дворников».

Электронные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости в Fiesta сначала показались интересными, но следить за остатком бензина впоследствии оказалось не очень удобно. Очередной квадратик долго остается «наполненным», а потом неожиданно пустеет. И ты вдруг понимаешь, что в баке плещется не так уж и много топлива. Момент же, когда загорается лампочка, можно и пропустить (особенно ночью, когда светится вся панель). Да и обнулять одометр неудобно. Надо вывести его суточный показатель (если стоит общий), а потом какое-то время держать кнопку сброса нажатой. Это отнимает много времени и внимания. Приходится останавливаться.

Куда понятнее и легче система в Polo. Лампочка загорается, как только стрелка датчика «коснется» красного сектора, и тут же раздается громкий сигнал. И главное: если даже это произошло на уклоне или при клевке машины, то после выравнивания кузова лампочка продолжает светиться. Да и по плавно опускающейся стрелке контролировать расход легче.

На АЗС из Fiesta нужно выходить, чтобы открыть лючок бензобака ключом. Впрочем, это хорошо из соображений безопасности. А магнитола работает и когда вынут ключ зажигания (надо лишь нажать на регулятор громкости). Просто к этому надо привыкнуть после Polo, бак которого любой заправщик может открыть сам (если догадается нажать на край лючка). Правда, когда автомобиль грязный, это не очень приятно (в Ford можно тянуть лючок хотя бы за чистый ключ). Зато в Fiesta есть дистанционное открытие багажника. Вот только саму крышку все равно приходится поднимать за ручку.

Праздник для водителя

Благодаря более информативной педали сцепления трогаться удобнее на Fiesta. Момент схватывания ощущается очень хорошо. Длинноходная, легкая и малоинформативная педаль Polo поначалу вынуждает перегазовывать. Да и потом, когда привыкнешь, все равно не дает достаточной информации. Силовые агрегаты обеих машин с некоторым запаздыванием реагируют на «электронную» педаль газа.

По трассе на таких автомобилях предпочтительней ездить на 90 км/ч. Этой скорости соответствуют 2500 об/мин. То есть моторчики трудятся в штатном режиме, особо не нагружаются и оттого демонстрируют умеренный аппетит. С ростом скорости и оборотов они становятся более прожорливыми. Двигателям уже приходится трудиться вовсю, чтобы автомобиль мог поддерживать высокую скорость на трассе.

Мотор Ford развивает 80 л.с. против 75 у Volkswagen. И хотя силовой агрегат Fiesta менее моментный, его 124 Нм снимаются чуть ниже – при 3500 об/мин (у Polo 126 Нм выдаются на 3800 оборотах).

«Фордовский» двигатель Duratec понравился своей эластичностью и тяговитостью. Он очень уверенно тянет с самых низов и во всем диапазоне оборотов. Поэтому в городе не так часто требуется прибегать к переключениям. И это радует.

С Polo по четкости включения передач вообще вряд ли кто поспорит. С какой четкостью и выверенным усилием небольшой рычажок (кстати, он удобнее, чем в Fiesta) просто влетает в каждую передачу! На Polo, наоборот, хочется почаще переключаться. Мотор как раз этого и требует, он более отзывчив в зоне средних оборотов, а на низах и верхах тянет не очень охотно.

Fiesta все же больше провоцирует на активную езду. Этот небольшой автомобильчик полностью оправдывает свое праздничное название, даря активному драйверу удовольствие от управляемости и поведения. На все провоцирующие действия водителя Fiesta отвечает с готовностью, подчиняясь более острому рулю. Крены кузова при этом небольшие. Информативное рулевое управление позволяет хорошо чувствовать дорогу. Даже в резких маневрах подвеска работает отлично, удерживая заднюю ось от срыва в занос. Машина очень цепко держится за асфальт. Но даже когда «переходишь грань», автомобиль остается полностью понятным и прогнозируемым. И не составляет никакого труда стабилизировать его поведение. Подвеска очень уверенно отрабатывает неровности.

В то же время VW Polo больше кренится в поворотах и раскачивается на волнах асфальта. Зато его подвеска комфортнее, пока не попадаются крупные жесткие неровности. На них она легче пробивается. Колея этой машины уже, и она острее реагирует на порывы ветра на загородной трассе. А вот на поворот баранки Polo также отзывается без малейшей задержки. В управлении он очень легок и приятен. В поворотах руль, оснащенный электроусилителем, становится более упругим, реактивное усилие заметно нарастает. На Fiesta это не так заметно, поскольку ее рулевое с гидроусилителем изначально более тугое. Так что на тесных парковках у Polo еще один плюс – очень легкий руль.

Так что же взять?

При общих несомненных достоинствах – вместительности салонов при небольших габаритах, хороших маневренности и обзорности, экономичности и легкости в управлении – есть у этих машин и индивидуальные преимущества.

Ford Fiesta понравится тому, кто предпочитает спортивную езду. Такой человек «закроет глаза» на более тяжелый руль, вот только к отсутствию площадки для отдыха левой ноги придется привыкать. Зато отличная работа по-спортивному упругой подвески и та цепкость, с которой машина стоит на траектории, наверняка придутся по душе ценителю этих качеств. Думается, что он не станет заказывать Fiesta с автоматической трансмиссией (такая возможность есть).

В повседневной городской езде VW Polo явно подкупает лучшей эргономикой водительского места, легкостью руля и великолепной четкостью включения передач. Кому не понравится сцепление, тот может заказать машину с автоматической трансмиссией. Скорее всего, так поступят дамы. И наверняка они оценят по достоинству множество полочек и всевозможных ниш для вещей.

Ford Fiesta

Нет площадки для отдыха левой ноги и ручек над дверьми для пассажиров
Отсутствие регулировки глубины руля


VW Polo

Малоинформативная педаль сцепления
Пластик панели начинает скрипеть при небольшом сроке эксплуатации
 Комплектация тестируемых автомобилей
Регулировка высоты руляFord Fiesta 1.4VW Polo 1.4
++
Регулировка глубины руля–+
Усилитель руля++
Электропривод передних стекол++
Электрорегулировка и подогрев зеркал–+
Магнитола с CD-проигрывателем+–
Задние подголовники++
Окраска «металлик»++
Бамперы, окрашенные в цвет кузова++
Обогрев заднего стекла++
Иммобилайзер++
Центральный замок++
Складывающееся заднее сиденье++
Колпаки на колесах++
Дистанционное открытие багажника+–
Подушки безопасности для водителя и пассажира++
ABS+EBD+–
Кондиционер++
 Ford Fiesta 1.4VW Polo 1.4
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм3917/1683/14323897/1650/1465
База, мм24862460
Колея передн./задняя, мм1477/14441435/1425
Клиренс, мм140140
Масса снаряж./полн., кг1035/15151015/1550
Объем багажника, л284/947270/1030
Объем бака, л45
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см. куб.13881390
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин58(80)/570055(75)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин124/3500126/3800
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб.
Подвеска передн./задн.незав./полузав.
Усилитель рулягидроэлектро
Шины175/65 R14175/70 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч168172
Разгон 0 – 100 км/ч, с13,212,9
Расх. трасса-город, л/км5,1 – 8,65,2 – 8,8
Гарантия, лет/км3/1000002/без огр. проб.
Периодичность ТО, км2000015000
Стоимость ТО, грн.858300
Цена тест. автомобиля13020 евро13300 евро
Цена базовой версии11533 евро11900 евро

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Виннер-Импортс» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль застрахован страховой компанией «Надра»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

No related posts.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

©2025 ПЕЖО Центр Тамбов — официальный дилерский центр Peugeot в Тамбове Все права защищены. Карта сайта