Skip to content
Menu
ПЕЖО Центр Тамбов
  • Главная
  • Пежо
  • Ремонт
  • Замена деталей
  • Советы мастера
ПЕЖО Центр Тамбов

Снятие радиатора охлаждения ваз 2114: Замена радиатора на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114

Posted on 05.08.202101.06.2021

Содержание

  • Как поменять радиатор отопителя ВАЗ 2114 быстро ⋆ I Love My Lada
    • Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114, конструкция и особенности отопителя
      • Какие радиаторы отопителя ВАЗ 2114 лучше. Характеристики, конструкция
      • Рейтинг лучших радиаторов печки ВАЗ 2114, отзывы владельцев
    • Замена радиатора печки ВАЗ 2114 — ВАЗ 2115 своими руками
  • Замена радиатора охлаждения в Санкт-Петербурге, цена на установку радиатора
    • Когда и зачем менять радиатор охлаждения?
  • Замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками
    • Снятие радиатора печки
    • Слитие ОЖ
    • Снятие боковых панелей и бардачка
    • Снятие радиатора печки
    • Установка радиатора печки
  • Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112
  • ✅ Течет радиатор ваз 2114
    • Как устранить течь радиатора ВАЗ
    • Средства для «лечения»
    • Как самостоятельно устранить течь радиатора?
    • Тест современных герметиков
      • Примеры средств на фото
    • Причины протекания радиатора и способы устранения
      • Устройство системы охлаждения
      • Причины и пути устранения утечки
    • Просто добавь воды
    • Течет радиатор ваз 2110
    • Возможность проведения ремонта
    • Ремонтируем радиатор Ваз 2110 своими руками
    • Опасность постоянной утечки охлаждающей жидкости
    • Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить
        • Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля
        • Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
        • Что делать если подтекает радиатор охлаждения
        • Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения
        • Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью
        • Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно
    • Холодная сварка для больших пробоин
  • Схема охлаждения двигателя. Особенности конструкции системы охлаждения. Особенности системы охлаждения
    • Принципы работы системы охлаждения 2114
      • Воздушный шлюз
      • Замена труб
      • Способ полоскания
    • Замена охлаждающей жидкости
    • Из-за чего не работает ОС
    • Замена радиатора
    • Ремонт радиатора
    • Проблемы с термостатом
    • Как работает система охлаждения WAZ-2115
    • Причины возникновения системы охлаждения Охлаждение Системы охлаждения
    • Недостатки базовой системы охлаждения
    • Необходимая модернизация
    • Как произвести модернизацию системы
    • Полезное видео
  • В моей машине недостаточно тепла, сердцевина обогревателя?
    • В моей машине недостаточно тепла, теплообменник?
  • Сколько антифриза в системе охлаждения Дэу Нексия, Рено Логан, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114?
    • Антифриз и система охлаждения автомобиля
    • Устройство системы охлаждения
    • Сколько антифриза в системе охлаждения
    • Количество антифриза в автомобилях разных марок
    • Когда период замены антифриза?
  • км пробега — и вы можете быть уверены, что никаких перегревов и неисправностей не произойдет.
    • Как поменять антифриз?
    • Как выбрать лучший продукт
    • Совет специалиста
    • Резюме
  • замена радиатора печки своими руками
    • Как правильно поменять радиатор?
    • Инструменты для ремонта
    • Подготовка к ремонту
    • Разборка панели
    • Снятие радиатора
    • Установка радиатора
    • Антифриз или антифриз?
    • Система подкачки и заливка жидкости
  • Манипуляции с веществом с помощью экстремального терагерцового света: прогресс в использовании технологии ТГц
    • Abstract
    • Ключевые слова
    • Рекомендуемые статьи
    • Ссылки на статьи
  • Антифриз или антифриз Что лучше заливать антифриз или антифриз летом
    • Свойства охлаждающей жидкости
      • Правильный выбор — много
    • Сложный выбор между антифризом и антифризом
    • Плюсы и минусы антифриза
      • Теплоотдача
      • Срок службы
      • Взаимодействие с металлами
      • Насосный антифриз оказался лучше антифриза
      • Радиатор
      • Пластиковые элементы
      • Высокие температуры
      • Воздействие на окружающую среду
    • выводы
    • Чем антифриз отличается от антифриза
      • Присадки
      • Защитный слой
      • Цвет
    • Что произойдет, если смешать антифриз с антифризом
    • Что будет, если смешать антифриз с водой
    • На хранении
    • Состав и свойства антифриза и антифриза
    • Основные методы дифференциации
    • Сравнение охлаждающих жидкостей
        • Антифриз и стандарт антифриза G11
        • Антифриз и стандартный антифриз G12
        • Стандарт антифриза и антифриза G13
      • Эффективность охлаждения
      • Срок службы охлаждающей жидкости
      • Взаимодействие с металлами
      • Стабильность состава и свойств
      • Срок службы насоса
      • Радиатор
      • Пластиковые элементы
      • Высокие температуры
      • Воздействие на окружающую среду
    • Заключение
    • Чем антифриз отличается от антифриза
    • Тип и виды антифриза и антифриза
    • Как выбрать антифриз или антифриз
    • Можно ли смешивать или добавлять антифриз антифриз, если вы не знаете, на основе каких присадок он был создан
    • Антифризы и антифризы зимние и летние
    • Как правильно поменять антифриз или антифриз в системе охлаждения двигателя автомобиля
    • Срок использования тосола или антифриза
    • Подводя итоги о том, в чем разница и какой антифриз лучше заливать в систему охлаждения
  • Выбрасывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка
    • Видео с разбором причин, по которым антифриз давит в расширительный бачок
    • Почему течет антифриз?
    • Конструкция бачка охлаждения — ищем течь на ВАЗ-2114
      • Типовой проект
      • Диагностика состояния бачка охлаждающей жидкости
    • Почему выдавливает антифриз?
      • Признаки утечки антифриза
    • выводы

Как поменять радиатор отопителя ВАЗ 2114 быстро ⋆ I Love My Lada

Замена радиатора печки на ВАЗ 2114 не вызывает особого энтузиазма у владельцев моделей Самар с «низкой» панелью. Как правило работа связана с полной разборкой салона, точнее, передней панели. А это само по себе занимает массу времени и сил. Впрочем, есть и один плюс в таком методе. Можно заодно устранить все сверчки и утеплить моторный щиток. И все же если снимать радиатор отопителя на ВАЗ 2114 с демонтажем панели нас по каким-то причинам не привлекает, можно пойти другим путем и снять его быстрее. Заодно разберемся, какие радиаторы лучше показали себя на этой модели, а какие не самым лучшим образом.

Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114, конструкция и особенности отопителя

На всех автомобилях восьмого-девятого семейства, в том числе и на ВАЗ 2113-2115, схема работы отопителя идентичная. Источником тепла, как положено, служит наш двигатель, а в роли теплоносителя выступает антифриз системы охлаждения. Он прогревает радиатор печки, который находится в замкнутом кожухе и обдувается потоком воздуха, нагнетаемым турбиной отопителя. Теплый воздух поступает по воздуховоду в салон. Холодный радиатор печки — это редкая, но неприятная болезнь всех автомобилей ВАЗ. А замена радиатора отопителя, по крайней мере на ВАЗ 2114-2115, бывает необходима из-за течи или забитых сот радиатора. Если он медный, то еще подлежит ремонту. Если алюминиевый — только под замену.

Принципиальная схема работы отопителя

Какие радиаторы отопителя ВАЗ 2114 лучше. Характеристики, конструкция

Конструкция радиаторов может отличаться как материалами (медь, алюминий), так и величиной сот, наличием завихрителей. У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Вкратце, вот они:

  1. Медный радиатор. Отличный выбор. Имеет высокую тепловую инерцию (медленно нагревается, медленно остывает), ремонтопригоден, имеет отличные теплопередающие свойства. Минус в том, что они дороже и тяжелее алюминиевых. Медный радиатор печки
  2. Алюминиевый радиатор.
    Тоже неплохо. Стоят недорого, но не ремонтируются. Если потек — сразу лом цветных металлов. Быстро нагреваются, но и быстро остывают. Проблем с ассортиментом не замечено. Можно купить практически за любую цену. Алюминиевый радиатор

Величина сот также важна. Чем мельче соты, тем большее количество воздуха прогревается за единицу времени. Радиаторы с крупной сотой имеют меньший КПД, но и стоят дешевле, легче весят. В принципе, они имеют смысл только в регионах с относительно теплым климатом, хотя есть несколько производителей, которые не экономят на материале и продают достаточно качественный продукт.

Завихрители внутри трубок медного радиатора

При покупке не помешает узнать у продавца, есть ли в трубках сот радиатора пластиковые завихрители или турбулизаторы. Их наличие нельзя назвать принципиальным, но очень желательным. Дело в том, что завихрители с одной стороны задерживают прогретый антифриз, тем самым вынимая из него максимум тепловой энергии, а с другой стороны способствуют лучшей теплопередаче между жидкостью и материалом радиаторных сот.

По данным АвтоВАЗа, завихрители увеличивают эффективность работы радиатора на 25-30% на оборотах около 800-1000 в минуту, на 20% при оборотах коленвала 2,5-3 тысячи в минуту и на 5 тысячах в минуту увеличивают эффективность теплоотдачи на 4-7%.

Завихрители

Следовательно, для покупки желательно выбирать радиатор с завихрителями, мелкими сотами, а материал подбираем на свое усмотрение.

Рейтинг лучших радиаторов печки ВАЗ 2114, отзывы владельцев

На прилавках магазинов слишком много радиаторов для 2114, чтобы высказываться однозначно о каких-то из них. Тем не менее публика расставляет свои приоритеты следующим образом:

  1. Лидер по положительным отзывам — димитровградский радиатор ДААЗ с артикулом 21080-8101060-00. Поставляется в оригинальной упаковке либо синего, либо красного цветов. Завихрители в наличии, мелкая сота. Срок службы от 3 до 6 лет. Цена на 2018 год — 420 гривен или $15,5, выполнен из алюминия.

  2. Медный двухрядный радиатор производства ООО «Оренбургский радиатор» с артикулом 1102-8101.100. Мелкая сота, отличные теплопередающие свойства. Работает не хуже родного, при этом подлежит ремонту. Служит до 10 лет, цена от 870 гривен ($32). Размеры радиатора — 261х150х47.

  3. Самый массовый радиатор — алюминиевый Лузар с артикулом LRh-0108. С ценой около 12 долларов по качеству и количеству положительных отзывов уступает родному и медному.
  4. Самый недорогой — AURORA с номером HR-LA 2108. Цена около 200 гривен или 7 долларов. Как стоит, так и греет. Малая площадь обдува, алюминий неважного качества. В качестве безвыходной замены ставить можно, но не более того.
  5. Радиатор Аляска 2108-81001050, цена на уровне Лузара, но отзывы очень противоречивые. Алюминий, без завихрителей.

При покупке радиатора в магазине стоит просить у продавца сертификат качества и проверять внутренности на наличие завихрителей (их видно, если заглянуть внутрь трубки или слышно, если потрясти радиатор).

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 — ВАЗ 2115 своими руками

Замена радиатора печки на 2114 с низкой панелью обычно проводится при снятой передней панели, но мы избавимся от этого мероприятия, если нет необходимости ремонтировать или модернизировать воздуховоды или утеплять или обесшумливать салон. Работа должна занять не более часа, если следовать инструкции:

  1. Сливаем антифриз на холодном двигателе.
  2. Снимаем боковые крышки передней панели и бардачок. Этого можно не делать, но со снятым бардачком замена проходит быстрее.
  3. Откручиваем два винта крепления к полику, они расположены слева и справа.
  4. Откручиваем фиксаторы тросиков привода заслонки печки.
  5. Откручиваем два самореза в правом верхнем углу панели под заглушкой.
  6. Аккуратно и бережно транслируем всю панель на себя.
  7. Освобождаем от хомутов два патрубка радиатора, подставив емкость для сбора антифриза.
  8. В принципе, радиатор можно снимать, но он упирается в днище.
  9. Чтобы снять освобожденный от хомутов и фиксаторов радиатор, достаточно просто приподнять правую часть панели домкратом, уперев его в пол и в кромку панели.
  10. Устанавливаем новый радиатор и собираем панель в обратном порядке.

Перед заливкой антифриза обязательно снимаем трубку, которая подключена к штуцеру дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения. Заливаем антифриз в бачок и следим за появлением жидкости в трубке. После появления антифриза устанавливаем трубку на место и доливаем жидкость до уровня.

Замена радиатора охлаждения в Санкт-Петербурге, цена на установку радиатора

Когда и зачем менять радиатор охлаждения?

Система охлаждения – это одна из важнейших систем автомобиля. В процессе работы ДВС выделяет огромное количество тепла, поэтому в устройстве машины обязательно есть охлаждающая система. Обеспечение рабочей температуры двигателя это одна из самых важных задач, которые могут требоваться этой системы. При перегреве двигателя есть очень большая вероятность выхода из строя всего двигателя целиком, а это капитальный ремонт и очень большие затраты. Основная деталь системы охлаждения – радиатор. Если он выходит из строя, к сожалению, выходит из строя вся система.

Есть два явных признака неисправности радиатора охлаждения:

  • ДВС очень быстро нагревается;
  • охлаждающая жидкость закипает во время работы двигателя.

Поломка радиатора – это всегда неприятно и всегда связано с простоем автомобиля. Зачастую ремонт радиатора неоправданно дорогое занятие. Это сложный процесс, который требует от мастера очень высокой квалификации и опыта – ведь никому не хочется ремонтировать запчасть каждые полгода, к чему может привести некачественный ремонт. Поэтому самым простым выходом при поломке радиатора является его замена на оригинальную запчасть или аналог. Существуют варианты исполнения радиаторов в меди и алюминии. Мнения по поводу того, какой из них лучше, расходятся — медное изделие обладает лучшей теплопроводностью, а алюминиевый радиатор охлаждения весит меньше и обходится покупателям несколько дешевле, но его нельзя паять.

К ремонту радиатора охлаждения, помимо естественного износа, могут привести следующие причины:

  • попадание машины в ДТП;
  • попадание в радиатор мусора, забивающего его;
  • оседание пыли на внутренних поверхностях радиатора;
  • воздействие внешней среды.

Мастера СТО СТАЙЕР всегда проводят ремонт радиаторов охлаждения с высоким качеством и неизменным профессионализмом. Этот тип работ проводится в наших мастерских уже больше двадцати лет, и опыт, накопленный за эти годы, ведет только к качественно выполненным заказам.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 у многих водителей вызывает серьезные проблемы. И хотя объем работ в нашем случае не большой, все же конструкторы автомобиля «постарались», чтобы добраться до устройства и заменить его было неудобно и проблематично.

Такая уж судьба всех владельцев автомобилей ВАЗ.

Не удобство данных работ и является основной причиной частого обращения владельцев ВАЗ 2114 в автосервис.

Но как показывает практика многие водителя разочаруются в своих поспешных действиях, так как в автосервисе:

  1. Берут за такие работы не дешево;
  2. Стараются сделать быстро, а когда «быстро» значит обязательно попутно что-то сломают и постараются это скрыть;
  3. Сделают абы как.

В каких случаях рекомендуется проводить замену радиатора печки?

  1. Обнаружено подтекание в устройстве;
  2. Он банально забился.

Самое сложное в нашем случае это снять радиатор. И уже потом его можно запаять, продуть сжатым воздухом, чтобы прочистить или заменить.

Снятие радиатора печки

Процесс делиться на три этапа:

  1. Слитие охлаждающей жидкости (ОЖ) из системы;
  2. Снятие бардачка и боковых панелей;
  3. Непосредственное снятие радиатора печки.

Слитие ОЖ

Работы проводяться в такой же последовательности, как и слитие охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106. Но все же вкратце мы остановимся на этом моменте.

Для того чтобы слить ОЖ необходимо:

  1. Подготовить специальную емкость не менее, чем на 5-6 литров;
  2. Подготовить шланг длиною 1,5 – 2 метра, желательно от смесителя;
  3. Подставить емкость под двигатель автомобиля;
  4. Вывернуть заглушку на блоке двигателя и вставить место нее шланг от смесителя, при этом крышка расширительного бачка (РБ) должна быть закрыта;
  5. После того, как ОЖ начнет вытекать в подготовленную емкость открутить крышку РБ.

Можно данные работы проводить и без шланга, но тогда потери ОЖ будут максимальные.

Снятие боковых панелей и бардачка

Для этого понадобиться комплект не больших отверток и терпение. Откручивать нужно все, что видно.

  1. Винты крепления к полу;
  2. Справой и левой сторон;
  3. Винты крепления тросиков и т. д.

Есть саморезы, которые закрыты специальными заглушками и сначала не видны, обратите на это внимание.

Попробуйте потянуть на себя всю панель, если не идет, проверьте, все ли открутили. Лучше делать это вдвоем.

Снятие радиатора печки

Получив доступ к устройству необходимо:

  1. Подготовить не высокую емкость, которую можно поставить на пол, для слива оставшейся в системе ОЖ;
  2. Подготовить дополнительную емкость на 5 литров для перелива в нее ОЖ;
  3. Подстелить на пол ветошь, чтобы не запачкать;
  4. Отсоединяем провода от электродвигателя отопителя;
  5. Откручиваем все гайки крепления радиатора, которые видим;
  6. Ослабляем два хомута крепления патрубков радиатора и аккуратно начинаем их снимать;
  7. Постепенно позволяем выйти всей оставшейся ОЖ, лишнюю жидкость переливаем в дополнительную 5 л емкость;
  8. Просим помощника, чтобы он приподнял боковую панель с бардачком, так как радиатор отопителя упирается в пол, и аккуратно вытягиваем его.

Для того, чтобы регулировать вытекание оставшейся ОЖ из системы можно использовать плоскую отвертку, с помощью которой можно отгибать края патрубков не снимая их полностью.

Установка радиатора печки

Установка происходит в обратной последовательности, но перед этим нужно выбрать качественный радиатор, чтобы он служил как минимум 5-8 лет.

На рынке сейчас много предложений, но наиболее качественными являются устройства от фирмы ДААЗ, которые не так уж и просто сейчас найти.

Перед установкой не забудьте проверить и при необходимости заменить патрубки и хомуты.

После установки радиатора печки и замены патрубков с хомутами не спешите устанавливать боковую панель и бардачок.

Сначала залейте ОЖ в систему, запустите двигатель и проверьте, все ли работает. Если все нормально, то завершаем работы, если нет, выясняем причины.

Также читайте как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ 2114, устройство, принцип работы.