Конец эпохи бензоколонок? Не торопитесь
Автор фото, Dorien Monnens
Подпись к фото,АЗС вымрут как динозавры, утверждают оптимисты. Не все, и далеко не сразу, отвечают реалисты
Бензоколонок в привычном понимании скоро не будет. Совсем. На их месте расцветут сады, вырастет пшеница или появятся парки и детские площадки.
Во всяком случае, именно так считают апологеты электрического транспорта — и надо признаться, не совсем беспочвенно: Великобритания, например, собирается запретить продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) уже в 2030 году.
Похожие настроения преобладают и в Европе: Норвегия собирается запретить продажу автомобилей с ДВС с 2025 года, аналогичные планы вынашивают в Нидерландах, Дании, Швеции, Исландии, Ирландии, Словении и во Франции.
Крупнейшие европейские концерны Renault-Nissan и Volkswagen объявили, что после 2026 года новые поколения автомобилей с двигателем внутреннего сгорания не будут производиться вовсе. Volvo не производит их уже несколько лет.
Казалось бы, хозяевам АЗС и впрямь пора задуматься о новой карьере. Но действительно ли бензоколонкам угрожает неминуемая кончина?
Сколько их всего?
Оценки количества автомобилей на дорогах планеты проводятся довольно регулярно, хотя понятно, что все до последнего пересчитать не удастся. Последнее наиболее полное исследование провела Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) в 2015 году.
Она насчитала 947 млн легковых и 335 млн коммерческих автомобилей, подавляющее количество из них — бензиновые или дизельные.
Годом ранее аналитики фирмы Navigant Research насчитали 1,2 млрд автомобилей — в своих подсчетах они не учитывали тяжелую строительную и внедорожную технику.
В прошлом году свои прогнозы опубликовали аналитики ОПЕК: по их оценкам, к 2045 году в мире будет 2,6 млрд автомобилей (430 млн из которых — электрические).
Аналитиков ОПЕК, наверное, можно заподозрить в некой предвзятости, однако и так понятно, что полтора-два миллиарда машин с ДВС в одночасье не исчезнут, как бы того ни желали экологи.
Все эти автомобили надо где-то заправлять, и уже одно это обстоятельство отодвигает неминуемую кончину АЗС в сравнительно далекое будущее.
А как же водород?
Автомобили на водородном топливе пока находятся в тени своих электрических собратьев. Причин тому несколько.
Во-первых, водород, будучи самым распространенным химическим элементом во вселенной, все еще стоит довольно дорого — примерно в 8-10 раз дороже бензина.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Водород — удобное топливо для тяжелого транспорта. Поэтому в Нидерландах придумали и испытывают трактор на водородных топливных элементах
Во-вторых, его производство весьма энергозатратное — на производство одного кубометра водорода с помощью электролиза, например, требуется 4-5 киловатт электроэнергии, и далеко не всегда она поступает из «зеленых» источников. По оценке Международного агентства по энергетике, замещение водородом всего транспортного топлива, используемого сегодня во Франции, потребовало бы производства вчетверо большего количества электроэнергии. Для электролиза требуется, в частности, платина, добыча которой тоже очень затратна и энергоемка и тоже не соответствует растущим требованиям экологов.
В-третьих, это отсутствие инфраструктуры: на сегодняшний день в мире работает всего около 450 водородных заправочных станций, четверть из которых приходится на Японию и треть — на страны Европы. Согласно оценкам американской Национальной лаборатории по изучению возобновляемой энергии, стоимость строительства одной водородной заправочной станции варьируется от 1 до 4 миллионов долларов, в то время как оборудование для обычной АЗС обходится в среднем в 100 тысяч долларов.
В-четвертых, хранение и транспортировка водорода отнюдь не безопасны и пока тоже требуют значительных затрат.
Однако, если приглядеться, с похожими проблемами сталкивались и электромобили всего 10-15 лет назад — они стоили немалых денег, для их производства (в основном для аккумуляторов) требуются редкие металлы, добыча которых наносит немалый ущерб планете. За пределами крупных городов зарядить их было практически негде, разве что дома из розетки, электричество в которую поступало с соседней электростанции на ископаемом топливе и обходилось счастливому владельцу в копеечку.
Нельзя сказать, что все эти проблемы благополучно разрешены, однако прогресс достигнут немалый. Можно полагать, что и водородные автомобили претерпят аналогичные метаморфозы в сравнительно короткое время.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Эта только что открывшаяся заправочная станция в Антверпене может заправлять водородным топливом не только автомобили, но и автобусы, грузовики и даже суда
Приспособить уже имеющуюся углеводородную инфраструктуру для заправки водородом будет дешевле, чем создавать ее с нуля, считают эксперты.
«Водород гораздо более совместим с существующей сетью АЗС и может производиться либо на месте в крупных торговых точках путем электролиза воды и храниться в специальном резервуаре высокого давления, либо доставляться и закачиваться прямо в резервуары производителями газа», — утверждает Джефф Олдэм, глава Suresite, британской компании, которая занимается поставкой систем платежа и обработки данных и мониторингом требований охраны труда и техники безопасности на автозаправочных станциях.
Что же касается энергозатрат на производство водорода, эту проблему предполагается решить переводом его на ветряную энергию. Таким образом крупные АЗС смогут сами производить водородное топливо.
К слову, заправка машины водородом по времени сопоставима с заправкой бензином или дизелем.
Ждем-с…
Две главные претензии к электромобилям — это запас хода и время зарядки. Для жителей больших городов обе они проблемой, как правило, не являются: средняя поездка по городу обычно не превышает 20-30 км, которые современный электромобиль преодолевает без труда.
Зарядиться тоже не проблема. Количество зарядных станций в крупных городах растет как на дрожжах, к тому же всегда можно подключить электрокар к розетке у себя дома — если, конечно, вы живете не в многоэтажке.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,В большом городе этот пейзаж уже никого не удивляет. А в маленькой деревне?
Проектируются зарядные устройства, которые можно встроить в бордюр, в фонарный столб, в любое место, где проходит электрокабель, отдельные оптимисты вообще рассуждают о системах индукционной зарядки, проложенных под дорогами и заряжающих электромобиль прямо в процессе движения.
Для сельских жителей эти нововведения проблемы пока не решают. В декабре 2019 года Еврокомиссия утвердила «Зеленый пакт для Европы», по которому к 2025 году на континенте должен появиться миллион зарядных точек для электротранспорта, при том, что в 2020 году их было около 140 тысяч.
Это очень много: во всей Европе сегодня работает около 92 тысяч обычных АЗС. Однако каждая из них может заправлять одновременно несколько автомобилей (некоторые — до 20 штук за раз, не считая отдельных колонок для грузовиков), и процесс заправки занимает несколько минут.
А зарядка электромобиля — дело куда более длительное. В среднем на 50 км пробега требуется около часа времени у источника питания. Хотя системы быстрой подзарядки существуют, они сокращают срок службы аккумуляторов электрокара. И даже с их использованием время полной зарядки электромобиля все равно на порядок уступает обычному с ДВС.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,В этой маленькой норвежской деревушке АЗС — это центр цивилизации
Обе проблемы — дальности пробега и времени зарядки — решаются с помощью АЗС. Большая шоссейная заправочная станция — это обычно еще и небольшой торговый центр, и ресторанчик, и неизменный набор закусочных, а заодно еще и туалеты и душевые кабины, а часто еще и детская площадка и место для выгула домашних питомцев. Здесь вполне можно провести час-два, пока ваша машина зарядится, дети набегаются и наедятся мороженого, а сами вы немного отдохнете и, возможно, даже пообедаете.
Решение неидеальное (что делать, если вы торопитесь, а детей и собаку в дорогу взять забыли?), но все же лучше, чем никакого.
В некоторых небольших городах и деревнях автозаправки — это единственные оставшиеся торговые точки, к тому же круглосуточные. Для многих людей это настоящий спасательный круг. Им наверняка придется адаптироваться к новым реалиям, но говорить об их исчезновении в ближайшее десятилетие, как полагают неисправимые оптимисты, тоже не приходится.
Спиритические сеансы
Несколько неожиданное применение для АЗС? Пожалуй. Хотя, справедливости ради заметим, что старая заправочная станция в английском городе Лидс, которую предприимчивый хозяин по имени Джек Симпсон превратил в цветочный магазин, а заодно бар, концертный зал, ресторан и художественную галерею под названием «Книжный клуб Гайд-парка», не является постоянным местом для общения с потусторонними силами. Однако, по его словам, спиритические сеансы здесь проводились.
Автор фото, Hyde Park Book Club
Подпись к фото,На месте «Книжного клуба Гайд-парка» более 80 лет стояла автозаправочная станция
Строго говоря, «Книжный клуб Гайд-парка» уже не является заправочной станцией. Однако общий вектор развития малых АЗС в его метаморфозе разглядеть можно. Многие малые АЗС начинают адаптироваться к новым веяниям и уделять больше внимания и площади сопутствующему бизнесу — автомойкам, торговле высококачественными продуктами на вынос, превращая заправки в круглосуточные магазины предметов первой необходимости и не только.
Очевидно, со временем на них появятся и точки зарядки электромобилей, и водородные резервуары — если эти планы не угробит очередная пандемия или экономический кризис.
Третий мир
Происходящие с АЗС метаморфозы наиболее отчетливо заметны в западном мире и в Китае, где только в мае этого года было продано более двух миллионов машин всех типов, и аналитики предсказывают, что примерно столько же электромобилей будет продано за весь 2021 год.
Электрокар (да и любой другой автомобиль на альтернативном топливе) пока что довольно дорогое удовольствие. В США, где в среднем на семью приходится 1,9 автомобиля, лишь около 2% семей имеют электрокар. В Европе — около 11%.
Похожая ситуация и в России. «Надо понимать, что электромобиль в России — это минимум второй автомобиль в семье, а скорее — третий или четвертый. То есть это продукт — в большинстве случаев для очень обеспеченной аудитории, которая может себе позволить приобретение автомобиля не из рациональных, а из эмоциональных побуждений», — считает Сергей Новосельский, член совета директоров «Объединенной Автомобильной Корпорации».
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Не для всех в России электромобиль — это роскошь. Для кого-то — и средство передвижения!
В менее богатых странах про электромобили почти не слышали, а говорить об инфраструктуре или даже о ее появлении в ближайшие годы, а то и десятилетия, не приходится. Соответственно, и АЗС здесь тоже никуда не денутся.
Похожая ситуация и в странах Персидского залива, хотя и по другим причинам: бензин (про солярку там знают только военные) стоит копейки, и электромобилям здесь приходится непросто. Хотя электрокары проникают и сюда, а в июле 2017 года свой первый в регионе салон открыла в Дубае Tesla.
Еще один твит Илона Маска
В относительно короткий срок Tesla сделалась настолько популярным автомобилем, что аналитики часто выделяют ее в отдельный класс электрокаров, отдельно от всех остальных электромобилей на батареях и гибридов (автомобилей, имеющих и ДВС, и электропривод).
«Tesla сделала электромобили модными и желанными. Превратив свои электрокары в планшеты на колесах, Tesla стала похожа на еще одну компанию, чьи товары столь популярны, что люди выстраиваются в очередь за несколько дней до их поступления в продажу», — пишет Эндрю Хокинс, автор технологического издания The Verge, намекая на продукцию Apple.
Параллели с «яблочной» продукцией напрашиваются сами собой. Faraday Future, Lucid Motors, NextEV и другие компании пытаются имитировать стратегию Илона Маска, создавая роскошные (или, в случае FF, супер-роскошные) электромобили, пытаясь создать устойчивый контингент поклонников, а вырученные деньги вложить в производство массового электромобиля для всех нас.
Теперь представьте, что Apple по тем или иным причинам разорилась. Это, разумеется, не означает кончины мобильных телефонов, планшетов и компьютеров, но вектор, по которому технологии продолжат развиваться, очевидно, изменится.
То же самое может произойти и в случае, если что-то случится с детищем Илона Маска, которое, заметим, отнюдь не приносит прибыли, хотя бы отдаленно сопоставимые с доходами Apple, — Tesla стала прибыльной лишь в прошлом году, и конкуренты наступают на пятки. (Только в апреле-мае этого года доля Tesla на рынке электромобилей сократилась с 29% до 11%).
А имея в виду склонность Маска к спонтанному использованию «Твиттера» и нервной реакции, которую это вызывает у инвесторов и американской Федеральной комиссии по ценным бумагам, такой сценарий нельзя считать совсем уж невозможным.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Вот оно, будущее! Бензин и электричество мирно соседствуют друг с другом на заправке где-то в Исландии…
Подводя итог, можно утверждать, что в ближайшие годы и десятилетия смерть бензоколонкам не грозит. А по какому именно пути пойдет их дальнейшее развитие — водородному, электрическому, торговому — пожалуй, не так уж и важно.
Количество электромобилей в России растет, но остается незаметным
Электромобили Tesla во время автопробега в Мурманской области/ Фото: Анна Киреева
Согласно данным консалтингового агентства McKinsey, к концу 2019 года по всему миру было продано около 2,2 млн электромобилей. Российский рынок новых электромобилей в 2019 году вырос в 2,5 раза и составил 353 единицы. Это на 145% больше, чем в 2018 году (144 шт.). А вот объем российского рынка электромобилей с пробегом, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», составил уже 3303 единицы. Это на 48% больше, чем в 2018 году (2237 шт.).
По данным агентства, около 75% российского рынка новых электрокаров закреплено за кроссовером Jaguar I-Pace и Nissan Leaf. Далее с большим отставанием от лидеров следуют модели концерна Tesla. В нашей стране за последний год было продано 81 электромобиль компании, а в мире – 367 000.
Самым популярным подержанным электрокаром остается Nissan Leaf. За прошлый год новых владельцев получили 3123 автомобиля этой модели, причем почти все они (3051 шт.) – с правым расположением руля и ввезены из Японии. Если говорить о новых электрокарах, то в региональном рейтинге первенствует Москва – в столице за 2019 год этот показатель составил 115 единиц. На второй позиции находятся Приморский край и Подмосковье (по 25 шт.). Жители Санкт-Петербурга купили 18 новых электромобилей.
Что касается географии, то самым большим вторичным рынком электрокаров обладает Иркутская область. В минувшем году обладателями таких транспортных средств стали 405 местных жителей. В Приморском крае электромобили с пробегом приобрели 387 человек. Третьим по величине рынком для таких машин стал Краснодарский край (235 шт.). Далее следуют Хабаровский край (223 шт.), Новосибирская область (137 шт.) и Красноярский край (124 шт.). Москва в этом рейтинге лишь на седьмом месте (122 шт.), Подмосковье – на восьмом (109 шт.). В остальных субъектах РФ реализация подержанных электрокаров составила менее сотни единиц.
Но, как подчеркнула председатель Ассоциации развития Электромобильного беспилотного подключенного Транспорта и Инфраструктуры (Санкт-Петербург) Ия Гордеева, несмотря на то, что каждый год в России ставится новый рекорд по продажам EV, удельное их количество несопоставимо с продажами автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
«В основном россияне приобретают EV как второй автомобиль в семье, или как автомобиль для родственников», – считает Гордеева. Она уверена, что ситуацию переломил бы системный подход к переходу на электрический транспорт: пока в России, в отличие от почти всех европейских стран, которые вступали на этот путь, толком нет мер стимулирования владельцев электротранспорта (таких, например, как налоговые послабления и субсидии). Отстает и зарядная инфраструктура. Но главной причиной, конечно, является высокая стоимость электромобилей.
В разных странах существуют различные меры для стимулирования продаж EV: Евросоюз, к примеру, ввел серьезные ограничения выбросов углекислого газа, которые будут ужесточать с каждым годом, а многие страны обнародовали планы по введению полного запрета на продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания через несколько лет.
В ряде стран действуют субсидии для покупателей электромобилей, например, в Германии, где в 2020 году их размер будет увеличен с 4000 до 6000 евро. В Китае все больше городов снимают с электромобилей запрет на въезд в центр. В США растет число штатов, поддерживающих программу zeroemission vehicles (ZEV), согласно которой производители должны увеличивать долю продаж электромобилей. Норвегия остается мировым лидером по количеству электромобилей на душу населения благодаря беспрецедентным мерам поддержки и не собирается отказываться от подобной политики.
«В нашей стране тоже разрабатываются и уже существуют некоторые меры стимулирования. В частности, в Москве отменены плата за парковку и транспортный налог для владельцев электрокаров. В некоторых регионах тоже принимаются меры. Самый наглядный пример – Ульяновская область. Там не просто отменили транспортный налог. Там создана рабочая группа, которая разрабатывает целый пакет мер: они собираются пересадить всех чиновников на электромобили, перевести весь общественный транспорт на электротягу, развить целую сеть зарядных станций», – рассказала Гордеева.
Говоря о развитии зарядных станций, стоит отметить, что в нашей стране от их количества не всегда зависит количество электромобилей.
«Нельзя напрямую сопоставлять электрокары и зарядные станции, – уверена Ия Гордеева. – Во Владивостоке, например, всегда было самое большое количество электрокаров по сравнению с другими регионами, даже когда там не было ни одной зарядки. Эти праворульные EV завозились из азиатских стран, они были и остаются недорогими. Сейчас же во Владивостоке и близлежащих городах появились 10 станций зарядки. Это большое событие для региона, и еще большая мотивация для жителей города пересаживаться на электромобильный транспорт – там самое большое количество EV. А вот в Санкт-Петербурге дела обстоят совсем иначе: здесь на одну зарядную станцию приходится два электрокара, и количество таких авто не увеличивается».
Таким же примером служит и Мурманская область, где в 2017 году Экологическое объединение Bellona установило зарядную станцию у отеля Парк Инн-Полярные Зори. Это привело к тому, что в регионе за пару лет побывало несколько десятков иностранных туристов на своих электромобилях. Они просто видели зарядную станцию в Мурманске на онлайн-карте и включали город в свой маршрут путешествий. Но количество электромобилей в самом регионе с тех пор не выросло.
Каждый регион нашей страны уникален, поэтому нельзя все их мерить только количеством зарядных станций. Но в любом случае ситуация бы изменилась при монетарной поддержке электроавтомобилистов, введении субсидий и налоговых послаблений. Впрочем, цены на электромобили год от года снижаются и продолжат снижаться в будущем. Пока же в России электромобили остаются уделом энтузиастов.
скидка вместо бесплатной зарядки — Авторевю
Фото: компания Tesla Motors
Tesla продолжает жонглировать ценами на электроседан Model 3. В октябре компания начала прием заказов на версию Mid Range c запасом хода 418 км и базовой ценой 45 тысяч долларов. Всего через неделю машина подорожала до 46 тысяч. С началом 2019 года и сопутствующим уменьшением федеральных субсидий с 7500 до 3750 долларов фирма снизила цену до 44 тысяч. И вот цена вновь уменьшена — теперь на 1100 долларов. Базовая «тройка» отныне стоит 42900 долларов.
Любопытно, что в разделе заказа электромобиля на фирменном сайте первым делом указывается минимальная цена: сейчас она равна 34850 долларам. Позвольте, но ведь до всех плюсов-минусов компания называла 33200 долларов, то есть теперь машина должна стоить еще на 2100 долларов меньше? Не все так просто.
Прежде фирма называла минимальную цену с учетом компенсаций федерального бюджета (7500 долларов) и штата Калифорния (2500 долларов). А Илон Маск в своем Твиттере добавлял, что с учетом экономии на топливе реальная цена и вовсе снизится до примерно 31 тысячи! То есть, по расчетам Маска, такая экономия была равна двум тысячам долларов. Теперь же фирма официально принимает во внимание правительственную субсидию 3750 долларов и… экономию топлива на 4300 долларов!
Но оставим эти хитроумные подсчеты на совести Теслы. По сравнению с октябрьской цена седана Tesla Model 3 реально снизилась с 45 до 42,9 тысячи долларов. Однако «взамен» фирма с 1 февраля прекратила программу поддержки клиентов. В ее последней версии покупателям предоставлялась полугодовая бесплатная зарядка на станциях Supercharger и другие приятные бонусы: например, участие в корпоративных мероприятиях или даже отправка личных фото в космос. Теперь фирма решила, что программа обходится чересчур дорого, а вместо нее лучше еще немного урезать цены.
Впрочем, европейцам по-прежнему предлагаются только «трешки» в версии Long Range с запасом хода 560 км. Цены на них заметно выше, чем американские 41850 долларов, и сильно зависят от субсидий местных властных органов. Например, доступнее всего Tesla Model 3 в Норвегии — от 46900 евро на сегодняшний день. Французским покупателям машина обойдется как минимум в 53500 евро, а дороже всего электромобиль в Португалии — 60200 евро. Илон Маск объясняет высокие европейские цены 20-процентным НДС и 10-процентной таможенной ставкой, однако простой арифметический расчет показывает, что Илон назвал далеко не все надбавки.
Цена акций Tesla сегодня (онлайн), Пример покупки и Обзор
Компания Tesla Inc., ранее известная под названием Tesla Motors, была создана в 2003 году. Основателями этого американского автопроизводителя являются:
Компания Tesla названа в честь знаменитого физика и электромеханика Никола Тесла.
Прогнозы роста цен акций компании обусловлены увеличением популярности среди покупателей экологичных автомобилей, оборудованных электрическими силовыми установками, которые выпускаются под брендом этого автоконцерна.
Стоимость акций Tesla на NASDAQ – График курса онлайн
Покупать ↑ Продавать ↓
Прежде, чем купить акции Tesla, проанализируйте график онлайн и узнайте все о ценных бумагах Теслы.
Данные о ценных бумагах Tesla
Tesla | Автомобилестроение |
---|---|
Основание | В 2003 году |
Штаб-квартира | Пало-Альто, Калифорния |
Основатель | Илон Маск |
Основные торговые площадки | NASDAQ |
Тикер | TSLA |
ISIN код | US88160R1014 |
Номинал | 0.001 USD |
Количество акций в обращении | 123 200 000 |
Первичное размещение обыкновенных акций Tesla Inc. было проведено на американской торговой площадке NASDAQ летом 2010 года. Это IPO было признано аналитиками первым успешным размещением ценных бумаг американской компании, относящейся к автомобильному сектору фондового рынка за прошедшие 54 года.
Спрос на акции Tesla Motors сразу был значительным, на следующий день после IPO акции выросли в цене на 23%.
Самыми известными инвесторами данной компании являются: основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель платежной системы PayPal, вложивший в компанию 70 миллионов долларов, компания
- Так же, в 2007 году были произведены вливания в компанию частных инвестиций в размере 105 миллионов долларов.
31 августа 2020 года состоялся сплит акций с коэффициентом 5 (1 акция разделена на 5). Также в сентябре компания объявила о дополнительной эмиссии акций на 5 млрд долларов.
Дочерние компании Tesla
Американский эмитент ведет бизнес, используя не только основное юридическое лицо Tesla Inc., но также и дочерние организации. Наиболее известными дочерними структурами этого автопроизводителя являются: SolarCity и Tesla Advanced Automation Germany.
Компания SolarCity расположена в американском штате Калифорния. Эта организация занимается финансированием, проектированием, созданием, а также монтажом энергосистем, использующих солнечную энергию. На сегодняшний день в штате компании числится более 13 тыс. специалистов. Успешное развитие бизнеса SolarCity в будущем может привести к тому, что цена акций американского автопроизводителя будет повышаться.
Инженерный центр Tesla Advanced Automation Germany был создан на основе известной немецкой компании Grohmann Engineering. Менеджмент Tesla Inc. планирует сделать основной задачей этой организации разработку и создание автоматизированных производственных комплексов и линий, которые предназначены для больших автосборочных предприятий. Общая численность работников этого немецкого подразделения американского автопроизводителя составляет примерно 680 инженеров и техников.
Для продажи машин и оказания сервисных услуг покупателям автоконцерн Tesla Inc. создала несколько дочерних организаций:
- В Канаде работает компания Tesla Exploration Partnership
- В США активно ведут деятельность Tesla Exploration Inc. и Tesla Offshore LLC.
- С клиентами из других регионов мира работают компании Tesla Exploration International Ltd., Tesla Exploration Colombia S.A.S. и Tesla Exploration Trinidad Ltd.
Эти дочерние структуры на 100% принадлежат американскому автопроизводителю. Они обеспечивают необходимую поддержку покупателям, которые приобрели выпускаемые на заводах Tesla Motors автомобили. Кроме сервиса, дочерние организации помогают активно наращивать продажи машин в разных странах мира.
Как купить акции Tesla физическому лицу (Пример)
Инвестор, которого заинтересовала возможность поучаствовать в новом витке эволюции автомобилестроения, сегодня может купить акции Тесла в России, Украине, Беларуси и других странах тогда, когда ему будет удобно.Для покупки бумаг необходимо найти брокера, который имеет прямой доступ к NASDAQ. В качестве примера можно назвать надежную и проверенную компанию Evotrade. Брокер позволяет работать с одного счета на всех рынка, включая акции, облигации и контракты срочного рынка.
Сегодня можно купить акции Tesla на бирже NASDAQ с 16:30 до 23:00 по Московскому времени.
Перед тем как купить акции Tesla, нужно внимательно проанализировать акции и перспективы роста, а чтобы понять, сколько денег нужно, чтобы купить акции Тесла, достаточно взглянуть на котировки ценных бумаг выше.
Лучшие брокеры для инвестиций в акции
- Evotrade
- Just2Trade
- R Trader
Брокер Evotrade предлагает более 2000 активов. Современная торговая платформа делает процесс покупки акций проще, чем заказ пиццы.
Здесь мы можете собрать внушительный портфель и зарабатывать не только на росте акций, но и дивидендов. Кроме ценных бумаг с NYSE и NASDAQ, у брокера есть огромное количество европейских и азиатских компаний, например, Nestle, Porsche, Ubisoft, Rolls-Royce, Sony…, а также фьючерсы на энергоресурсы и сырьевые товары, фондовые индексы и другие.
Брокер регулируется ЦРОФР, предоставляет профессиональную торговую платформу и лучшие условия.
Минимальный депозит для открытия счета $250.
Сайт: Evotrade
Just2Trade — Международный брокер от ФИНАМ с европейской регистрацией. Здесь можно покупать более 30 000+ акций без статуса квалифицированного инвестора с более чем 20 бирж со всего мира и возможностью получать дивиденды.
Также среди акций есть более 2000 биржевых фондов и облигации.
Брокер регулируется FINRA, CySEC, MiFID и Банком России.
Минимальный депозит для открытия счета $500.
Cайт: Just2Trade
Брокер RoboForex работает более 10 лет и позволяет торговать акциями с 14 европейских стран и США. На платформе R Trader (+ есть и другие) доступно более 12 000 активов. Брокер регулируется IFSC и The Financial Commission, также имеет сертификацию Verify My Trade (VMT).
Внедрена программа страхования до 5 000 000 EUR. Получено более 10 наград, включая IAFT Awards, International Business Magazine Awards и другие. Компания является официальным спонсором BMW M Motorsport.
Сайт: RoboForex
Еще проще, чем купить акции Теслы, можно купить опционы на акции. Если одна акция стоит более 200 долларов, то опцион можно купить всего на $25, при этом прибыль по опциону фиксированная, и срок сделки может быть хоть 5 минут или час, вы все равно получите 70-80% прибыли.
Вы должны указать условие опциона – будут акции расти или падать, если на момент закрытия сделки ваше условие выполнится, то есть акции вырастут или упадут согласно вашему условию – вы получите прибыль. Давайте покажем готовый пример.
Мы открыли этого брокера и выбрали акции Тесла:
Затем указали время окончания сделки на 19:30 (через 13 минут):
Так как мы прогнозируем рост, мы жмем на кнопку ВВЕРХ и подтверждаем сделку нажав КУПИТЬ:
Сделка была открыта на 13 минут. Если через 13 минут стоимость акций Tesla будет выше, чем на момент покупки, то мы получим 70% прибыли.
А теперь посмотрим на результат:
По графику видно, что акции выросли в цене, вложив 65 долларов в сделку, мы вернули 110,5, чистая прибыль составила 45,5 доллара:
Совсем неплохо для 13 минут.
- Инвестировать в опционы можно любые суммы от 10 долларов, для примера, если бы мы купили опцион на 1000 долларов, то получили бы прибыль $700.
Главные акционеры
На сегодняшний день крупнейшими акционерами Tesla являются:
- Основатель Tesla Motors Илон Маск, который владеет 20,5% от всего количества выпущенных обыкновенных акций.
- Финансовая компания Fidelity Investments или сокращенно FMR, контролирующая 13,5% от всего объема бумаг.
- Инвестиционная корпорация Baillie Gifford, которая владеет пакетом акций, равным 8,25% от всего количества, выпущенных эмитентом, обыкновенных акций.
- Холдинговая компания T. Rowe Price, контролирующая 7,5% от всего объема ценных бумаг.
- Интернет – гигант из Китая Tencent, который является портфельным инвестором, заинтересованным в росте котировок акций автопроизводителя. При этом китайская компания не принимает участия в управлении бизнесом американского эмитента. Tencent владеет 5% от всего количества акций Tesla Inc.
Кроме перечисленных, есть множество инвестиционных фондов и компаний, на балансах которых числятся небольшие пакеты бумаг автопроизводителя. Такие акционеры тоже могут оказывать влияние на курс акций Tesla.
Дивиденды по акциям Tesla
По акциям Tesla компания не выплачивает дивиденды. Все 100% чистой прибыли компании реинвестируются на научно-исследовательскую деятельность, разработку и расширение концерна.Данный этап развития компании нельзя назвать простым. Несмотря на интенсивный рост объема выручки и предварительных заказов, операционная прибыль за последние несколько лет имеет отрицательную тенденцию.
По мнению аналитиков, автопроизводитель и дальше планирует не выплачивать дивиденды. Отсутствие дивидендных выплат снижает привлекательность обыкновенных акций американского эмитента среди отдельной категории фондов, относящихся к сфере коллективных инвестиций. Это делает курс акций менее волатильным. Держатели обыкновенных акций американской компании, как правило, получают прибыль только за счет изменения биржевой стоимости актива.
Динамика акций Tesla
В данной таблице указаны котировки акций Tesla на сегодня и за прошлые периоды.
Безусловно, очередной мощный тренд по Tesla будет связан с распространением электромобилей. Уже сейчас США и Европа не испытывают проблем с подзарядными станциями. В Японии недавно число «электрических заправок» превысило численность обычных АЗС. В то же время развивающиеся страны не могут похвастаться развитой инфраструктурой для Теслы. Но компания уже работает в данном направлении. В 2017 году началась волна строительства зарядных станций в России. В Китае строительство зарядных станций уже давно идет полным ходом, а к 2030 году Европа хочет запретить производство двигателей внутреннего сгорания.
Что влияет на котировки акций Tesla
Если трейдер планирует работать с бумагами американского эмитента из расчета получения прибыли в краткосрочной перспективе, то желательно использовать во время торговли инструменты технического и графического анализа.
Кроме этого, необходимо внимательно изучать статистические данные, выходящие по американской экономике. Как правило, в преддверии выхода важных данных динамика акций повышается.
При работе с акциями Tesla Inc., из расчета получения прибыли в среднесрочной перспективе, кроме инструментов технического анализа желательно активно изучать текущее положение в автомобильном секторе мирового рынка, атакже прогнозы создания новых, перспективных технологий, касающихся экологически чистой выработки и способов хранения энергии. Все это оказывает влияние на стоимость акций Tesla Motors и волатильность бумаги.
Если планируются инвестиции в бумаги американского эмитента в расчете получения прибыли через длительный период владения активом, то, кроме технического анализа и статистики, необходимо изучать информацию, касающуюся притока капитала на американские фондовые биржи. Значительный приток ликвидности способен подтолкнуть котировки акций эмитента вверх.
Кроме этого, желательно анализировать текущее развитие и производственные тенденции, касающиеся экологически чистых видов транспортных средств, и прогнозировать возможный выход на этот рынок новых компаний.
При планировании долгосрочных инвестиций в акции американского эмитента, необходимо проводить анализ того, насколько хорошо развивается доработка и выпуск новых автомобилей, использующих водородные топливные элементы. Эта технология активно продвигается на рынок отдельными японскими автоконцернами и считается многими экспертами одной из наиболее перспективных разработок, предназначенных для использования в автомобилях.
Поддержка со стороны государства
Компания Tesla пользуется рядом государственных льгот. В частности компания имеет достойную финансовую поддержку государства, которое предоставило данному концерну налоговые льготы в штате Невада в размере 1,3 миллиарда долларов на запуск завода по производству аккумуляторных батарей.
В 2010 году был одобрен кредит министерством энергетики США. Департамент энергетики Соединенных Штатов активно кредитует компанию Маска, что выражает заинтересованность правительства в развитии рынка экологичных автомобилей. Кредитная линия на текущий момент превышает 500 млн долларов.
Формат продаж
Tesla имеет брендовую систему продаж. Компания не сотрудничает с дилерами и перепродавцами, а самостоятельно реализует электромобили через собственный сайт. Этот шаг был сделан целенаправленно, в том числе, для предотвращения дискредитации продукции компании третьими лицами.Ведя продажи собственноручно, Tesla сама несет всю ответственность по логистике и доставке товара до покупателя. С одной стороны, это уменьшает потенциальные риски и позволяет проводить единую маркетинговую политику, с другой – несет в себе дополнительные издержки.
Фиксация убытков
Несмотря на весьма успешную маркетинговую компанию и продавливание культуры экологичных автомобилей в широкие массы населения, корпорация демонстрирует убыток.
Годы | $ млн |
---|---|
2011 | -255 |
2012 | -397 |
2013 | -74 |
2014 | -295 |
2015 | -888 |
2016 | -574 |
2017 | -2,200 |
2018 | -976 |
2019 | -862 |
2020 | +721 |
Однако подобная ситуация не пугает инвесторов и лидера всей философии «Тесла», Илона Маска. Несмотря на убытки, продажи автомобилей растут.
В качестве дополнительных источников финансирования, Маск называет другие свои проекты, в том числе, SpaceX, которая также имеет поддержку со стороны государственных органов. Кроме того, большинство заемных средств были привлечены под залог доли компании, принадлежащей самому Илону. Таким образом, в экстренной финансовой ситуации Маск может перестать стоять во главе компании.Специалисты отмечают возможность роста капитализации компании, которая будет обгонять капитализацию Apple.
В свою очередь, скептики развития электромобильной отрасли высказываются за осторожное отношение к Tesla, проводя аналогии с «пузырем доткомов», крах которого произошел в 2000 году. В то время многие инвесторы, охваченные инновационным ажиотажем, инвестировали в проекты, которые не приносили реальной прибыли. Вложения делались на одной только вере в «технологии завтрашнего дня».
Рекомендованные для вас статьи:Видео Tesla Autopilot
Илон Маск как ключевая фигура Tesla
Мало кто мог подумать в 1996 году, что молодой предприниматель, основывающий со своим братом компанию, занимающуюся программным обеспечением, в будущем будет курировать проекты, связанные с космической и автомобилестроительной отраслью. Но именно это и произошло. И Tesla, и SpaceX являются самыми обсуждаемыми и интересными проектами XXI века. Немаловажно отметить то, что обе эти компании обязаны своим существованием Илону Маску.Его инновационные подходы к ведению бизнеса и производства по своему значению могут соревноваться с автомобильным конвейером Генри Форда. Это харизматичный и эрудированный человек, который привлекает взгляды инвесторов со всех континентов. Благодаря его гению наше общество стоит на пороге качественных изменений в таких ключевых отраслях, как автомобилестроение, электронные расчеты и космонавтика.
- Именно этого бизнесмена чаще других сравнивают с известным героем комиксов и кинофильмов – Тони Старком (в исполнении Роберта Дауни – младшего). Они имеют схожие жизненные кредо и образ жизни.
Продукция компании
Компания производит и реализует автомобили «премиум» класса, ориентированные на молодых и продвинутых покупателей, которые в своем возрасте добились серьезных успехов бизнесе или сделали блестящую карьеру. Авто марки Tesla никак нельзя считать бюджетными, направленными на низший и средний класс.
В отличие от предшественников, электромобили Tesla ничем не уступают своим коллегам из BMW и Porsche. Более того, продукция компании имеет ряд выгодных преимуществ по сравнению с обычными машинами. Среди них можно отметить:бесшумность работы двигателя, огромное количество свободного пространства внутри автомобиля, экономию на топливе и сервисе (электромобиль, практически, не имеет «расходников», как таковых, большинство комплектующих рассчитаны на весь срок службы, включая масло).
Вместе с тем, высокое качество сборки и составных частей делает этот автомобиль серьезным конкурентом бензиновым автомобилям. В качестве доказательства этого факта можно привести растущие темпы продаж Tesla по всему миру.
Перспективы компании
В будущем эмитент планирует продолжить активно развивать сеть электрозаправочных станций под брендом Tesla Supercharger. Текущий прогноз экспертов предполагает, что такие станции будут повышать популярность электромобилей, выпускаемых американскимавтопроизводителем, среди большого числа потенциальных покупателей, что может привести к росту прибыли и выручки эмитента. По мнению экспертов, повышение прибыли в расчете на одну бумагу, приведет к тому, что стоимость акций Tesla Motors повысится.
Американский автоконцерн планирует открытие новых сборочных предприятий в странах Евросоюза, а также в Китае. Это позволит снизить издержки, связанные с выпуском и доставкой продукции, предназначенной для европейских и азиатских клиентов. Проведенная аналитика позволяет сделать вывод, что такое снижение издержек позволит уменьшить себестоимость электромобилей и увеличить прибыль, а возможно, даже и выручку автопроизводителя.
Более 200 заказов на Teslas в России
Около 236 заказов было недавно размещено на Teslas в России, что, если все они будут выполнены, увеличило бы текущий парк автомобилей примерно на 80%. Их сейчас около 300, хотя магазинов Tesla и зарядных станций нет. Заказы были размещены на веб-сайте компании «Связной», которая сейчас работает с московским клубом Tesla по импорту новых автомобилей Tesla.
Из новых заказов немногим более 40% приходилось на Model S и 26% на Model X, а также на модели 3 и Roadster.Доставка заказанных автомобилей к российским покупателям может занять до четырех месяцев. Сообщается, что они будут отправлены из США в Нидерланды для некоторых корректировок перед поездкой в Россию.
Розничная цена Tesla в России примерно на 60% выше, чем в Западной Европе из-за дополнительных сборов, таких как таможенная пошлина.
Конечно, модели S и X уже имеют такую цену, которая считается очень высокой для многих водителей, поэтому добавление таких затрат делает их недоступными для подавляющего большинства людей.Например, один источник заявил, что таможенный сбор только за одну Tesla составляет 50 000 долларов. «Врацкий, 33-летний руководитель отдела программного обеспечения, так сильно хотел обменять свой BMW X6 на Tesla S за 75 000 долларов, что согласился заплатить за это почти вдвое. Не имея сбытовой сети в России, ему пришлось купить свой седан в США и потратить 12 000 долларов, чтобы долететь до Москвы, где прохождение таможни стоило 50 000 долларов ».
Модель 3 должна быть намного более доступной, но до сих пор не ясно, появится ли этот более доступный уровень.В 2017 году CleanTechnica сообщила о слухах о возможной экспансии Tesla в Россию, но эта идея еще не стала реальностью.
электромобилей пока не особо популярны в России. «По данным Autostat, аналитического агентства, специализирующегося на автомобильных рынках, в 2017 году было продано всего 82 электромобиля, в результате чего на конец года было зарегистрировано 1771 электромобиль».
Со своей стороны Путин заявил, что автомобили, работающие на газе, лучше с экологической точки зрения. «Такой вид топлива, как газомоторное топливо, мы считаем, в конце концов, гораздо более экологически безопасным, чем электромобиль.”
Это утверждение кажется Трамповским или похожим на Трампа в том, что касается переворота реальности. Неужели присутствие российской нефтегазовой отрасли влияет на его заявление?
Возможно, ключ к разгадке оставила Татьяна Митова, директор Энергетического центра Московской школы управления: «Когда мы смотрим на экономику России, энергия играет важную роль. Углеводороды по-прежнему составляют самую большую долю федерального бюджета, но их доля снизилась с 50% до 40%. Нет последовательного долгосрочного плана, и многие решения принимаются с учетом краткосрочных адаптаций.Нет четкого консенсуса ».
Изображение Дмитрия Гришина
Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или представителем CleanTechnica — или покровителем Patreon.Реклама
У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.
На диком востоке России электромобиль оказывается дешевле Лады
Когда пять лет назад Дмитрий Унагаев купил свой первый электромобиль, покупка озадачила друзей и соседей в его родном городе Хабаровске. Но с тех пор многое изменилось. Сегодня город на Дальнем Востоке России полон автомобилей с батарейным питанием.
Трендовые автомобили
Maruti Suzuki Балено
1197 куб. Бензин | Руководство
₹ 5.58 лакхов * и далее
Марути Сузуки Эртига
1462 куб. Бензин | Руководство
₹ 7,59 лакхов * и более поздних версий
Марути Сузуки витара-брезца
1462 куб. Бензин | Руководство
₹ 7,34 лакха * и далее
Также читайте: HT Auto EV Conclave: Audi, Mercedes, Volvo объясняют, почему высокие налоги являются препятствием
«Эти машины есть почти на каждом шагу, — сказал 31-летний Унагаев, владелец автомастерской.По всему городу машины припаркованы на улицах и во дворах. По словам Унагаева, люди даже вешают розетки на балконы, чтобы заряжать автомобили.
Более одной пятой всех электромобилей, импортированных в Россию в период с января по май, было продано в Хабаровске и других регионах на востоке России, хотя в этом регионе проживает всего 4% населения страны, согласно данным московского аналитического агентства. агентство Автостат. На столицу страны, где проживает как минимум вдвое больше людей, приходилось всего 14% продаж электромобилей.
Так называемый Дальний Восток России не особенно богат и не является бастионом экологического сознания. Использование электромобилей связано с уникальной экономикой региона, который изолирован огромным удалением от запада страны. Тем не менее, регион дает представление о тенденциях — более дорогая нефть, более дешевая электроэнергия и снижение стоимости владения электромобилями — которые когда-нибудь могут привести к широкому распространению электрических моделей по всей стране и за ее пределами.
Азия находится буквально по соседству, поэтому у местных жителей есть легкий доступ к подержанным электромобилям по сниженным ценам, импортируемым из Японии.Первым автомобилем Унагаева с аккумуляторным питанием был подержанный Nissan Leaf. Согласно рекламе на популярном автомобильном сайте в России, модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (5 500-8 200 долларов). В конце концов Унагаев перешел с Leaf на подержанный Tesla.
На Дальнем Востоке России также используется недорогая электроэнергия, которая субсидируется для стимулирования экономического развития в регионе. В то же время из-за недостаточной мощности местных НПЗ цены на топливо, как правило, выше, чем в среднем по России — по данным Федеральной службы статистики, на конец июля наценка составляла 6%.
Объединенные рыночные силы достигают в этом уголке России того, что государственная политика и технологические достижения надеются добиться во всем остальном мире — делая автомобили с батарейным питанием более доступными, чем их аналоги, работающие на газе.
«Основная движущая сила во всем мире одинакова, — сказал Евгений Тыртов, старший консультант московской Vygon Consulting. — Потребители начинают массово голосовать своими рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся более экономичными. чем традиционные автомобили.«
Математика проста, — сказала 41-летняя Ольга Иванова, глава строительной фирмы в Иркутске в Восточной Сибири. Она платит около 500 рублей в месяц (7 долларов) за электричество для подзарядки подержанного электромобиля. Бензин для второй машины ее семьи стоит почти 10 000 рублей в месяц.
«Мы с мужем подсчитали, что сможем сэкономить около 200 000 рублей в год» на топливе и других расходах, связанных с владением бензиновым автомобилем, — сказала Иванова. «Я не могу сказать, что мне нужны деньги, но когда вы это понимаете Вы можете получить такой же комфорт, такую же радость и сэкономить 200 000 рублей, что очень приятно.«
Средняя экономия от использования подержанного Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет около 40 000–50 000 рублей в год, по данным Vygon Consulting, по сравнению со стоимостью вождения отечественной Lada Granta, которую в народе называют «народным автомобилем». Это близко к типичной ежемесячной региональной зарплате.
«У нас тоже есть бензиновый автомобиль, но мы не используем его часто, так как нам не нужно ехать на большие расстояния», — сказал Алексей Жуков, 28-летний маркетолог из Хабаровска. Он купил подержанный Nissan Leaf. в начале этого года пошел по стопам некоторых родственников.
Этот микромир на Дальнем Востоке России отличается от реальности в остальной части страны. По данным Vygon, электромобили составляют менее 0,2% от общего парка легковых автомобилей страны. Неудивительно, что высокая цена нового электромобиля остается основным препятствием для потенциальных покупателей. Это должно измениться, поскольку стоимость электромобилей — из-за снижения цен на батареи — упадет. Согласно данным BloombergNEF, средневзвешенная цена на литий-ионный аккумулятор составляла 137 долларов за киловатт-час в 2020 году, по сравнению с 1191 долларом за киловатт-час в 2010 году.По словам старшего аналитика BNEF Александры О’Донован, цены продолжат падать, опустившись ниже 100 долларов за кВтч к 2024 году, что является ключевым показателем паритета с двигателями внутреннего сгорания, и достигнув примерно 58 долларов за кВтч в 2030 году.
«Мы видим, что в конце 2020-х электромобили будут стоить столько же, сколько и традиционные автомобили, или даже меньше», — сказал О’Донован.
Внешние факторы, такие как стоимость электроэнергии по сравнению с бензином, будут зависеть от государственной политики, субсидий или углеродных рынков, которые сильно различаются по масштабам и амбициям от страны к стране.Тем не менее, распространение электромобилей даже в таких небольших регионах, как Хабаровск, расширяет доступ к преимуществам технологии, выходящим за рамки затрат и выбросов углерода.
«Динамика электромобиля, то, как он разгоняется», — это бонус к сэкономленным деньгам, — сказала Иванова. «Это ни с чем не сравнимое ощущение».
Стейси Ноблет, старший директор по электрификации транспорта в ICF, консалтинговой компании в Вашингтоне, округ Колумбия, заявила, что привлекательность для потребителей будет только расти.«Водители электромобилей делятся своими историями и рассказывают своим соседям», — сказала она.
Молва набирает обороты по всей России. На онлайн-форумах энтузиасты электромобилей распространяют эту информацию, изо всех сил пытаясь убедить своих сограждан в преимуществах «проезжающих мимо автозаправок с улыбкой».
Эта история опубликована из ленты информационного агентства без изменений в тексте.
Teslaне имеет официального присутствия в России, поэтому фанаты создали собственный сервисный центр
. Определение Поклонники Tesla действительно не знают границ, о чем свидетельствует Московский клуб Tesla.Хотя Tesla не продает свои автомобили в России и не планирует этого делать. Согласно Bloomberg , люди все еще покупали их, и эти автомобили нуждаются в поддержке. Выступая на конференции в США, организованной Tesla Motors Club, руководитель клуба Игорь Антаров объяснил, как клуб это делает. Один из основных путей — создание при клубе неофициального сервисного центра. Это большая помощь примерно 300 владельцам Tesla в клубе, поскольку им не придется отправлять свои автомобили в другие европейские страны для ремонт и поддержка.Антаров упомянул, что клуб обратился к Tesla в надежде, что сервисный центр станет официальным.Но клуб предлагает больше, чем просто сервис. Это также помогает связать владельцев, организаторов и спонсоров мероприятия, и это продает автомобили. Согласно веб-сайту организации, прямо сейчас у них есть в продаже несколько Tesla, а также множество других электромобилей. В нем также говорится, что если у них нет подходящей модели и спецификации Tesla, они поедут в Европу или США, чтобы купить и импортировать желаемый автомобиль.На веб-сайте также говорится о строительстве зарядной станции, чтобы владельцы могли ездить на своих Tesla из Москвы в Литву, не останавливаясь на ночь.
Это еще одна история, показывающая, насколько фанаты Tesla преданы автомобилю и бренду. Мы видели случаи в США, когда владельцы Tesla брали на себя ответственность отправиться туда, куда компания не может. В штате Мичиган, который до сих пор не разрешает принадлежащий компании Tesla дилеров, примерно 400 владельцев Tesla в штате начали предложение тест-драйвов потенциальным покупателям.Это избавило этих возможных покупателей от необходимости ехать в Чикаго или Кливленд в США или Виндзор в Канаде, чтобы опробовать Tesla.
Видео по теме:
Tesla для добавления российской поддержки и изучения каталонского, греческого, хорватского и словенского
Объявлен 1 февраля 2021 г.
213 дней с момента объявления
1 февраля 2021 г.
По Нуно К.
Одним из блестящих шагов Tesla стал переход на сенсорный интерфейс и избавление от бесчисленных физических переключателей и кнопок.Мы не собираемся притворяться, что в этом нет недостатков, но в то же время он великолепен.
Поскольку Tesla на протяжении многих лет обновляет прошивку автомобиля (имейте в виду, что оригинальная модель S 2012 года все еще получает обновления), она может изменять или добавлять функции в автомобиль, которые изначально не планировала предлагать.
Несколько примеров — добавление потоковых сервисов, таких как Netflix, YouTube и других музыкальных сервисов, таких как Spotify и Apple Music (скоро) в автомобиль. Другие примеры включают добавление видеорегистратора, режима сторожевого режима или возможность вызова экстренных служб в случае аварии (также скоро), но где действительно проявляется блеск, так это в экономии средств.
Каждый производитель хочет предложить как можно меньше конфигураций и деталей, чтобы снизить эксплуатационные расходы. Используя сенсорный экран, Tesla экономит значительную сумму денег, не только на том, что не нужно производить кнопки для всех этих функций, но и не нужно адаптировать дизайн интерьера для их размещения или даже создавать разные кнопки для разных рынков и языков.
Локализация важна, поскольку Tesla расширяется и приобретает популярность на дополнительных рынках.Илон Маск сообщил в недавнем твите, что пользовательский интерфейс автомобиля Tesla скоро будет доступен на русском языке в дополнение ко многим языкам, которые он уже предлагает сегодня. В типичной манере Илона он ответил: «Мы сделаем это» по-русски, отвечая на твит пользователя о том, когда программное обеспечение Tesla будет доступно на русском языке.
Tesla недавно добавила поддержку польского и португальского языков и будет продолжать добавлять новые.
Похоже, Tesla готовит введение дополнительных языков пользовательского интерфейса: каталонского, греческого, хорватского и словенского.
— зеленый (@greentheonly) 8 августа 2020 г.
Мы ожидаем, что в ближайшее время будет добавлена поддержка России. Согласно сообщению «GreenTheOnly» в Твиттере, в будущем обновлении мы можем получить поддержку не только на русском языке. Он заметил поддержку дополнительных языков в последних обновлениях прошивки. Вскоре мы можем увидеть поддержку каталонского, греческого, хорватского и словенского языков. Автомобили Tesla теперь предлагаются на множестве языков, хотя голосовая навигация по-прежнему ограничена английским, испанским и французским языками.Мы надеемся, что Tesla скоро сосредоточится и на этой области.
Это должно стать очень хорошей новостью для пользователей на некоторых из этих рынков.
?? ???????
— Илон Маск (@elonmusk) 1 февраля 2021 г.
Tesla рассматривают возможность производства в России, говорит Маск | Форум и клуб владельцев Tesla Cybertruck — Cybertruckownersclub.com
Я американец, живущий в России последние 20 лет. У меня здесь русская жена и сын.Вещи контролируются государством? Многие, да.ВСЕ? Конечно, нет. Только те вещи (бизнес), которые интересны (зарабатывают серьезные деньги).
Вы хоть на минуту сделаете вид, что в России ХУЖЕ, чем в Китае, в том, что касается контроля и коррупции? Это смешно. Вряд ли лучше в США, если серьезно.
У Китая есть цель, и она ее реализует. Наблюдайте за их ростом ВВП. Россия, соглашусь, застойная и даже своего рода помойка. У меня было много моих русских друзей, которые работают на высоких постах в нескольких секторах российской экономики, и сетуют на полное отсутствие амбиций со стороны федерального правительства — НИКАКОГО плана.НЕТ казни. Да, это все правительственная «мафия» и мало что еще.
Если Tesla сможет заключить сделку, которая будет работать как для Tesla, так и для коррумпированного, властолюбивого, технологически амбициозного коммунистического правительства Китая, то заключить сделку с «бывшей» Россией будет проще простого.
Реальный вопрос в том, что от этого получит Россия? Что же получил Чиан от сделки с Tesla? Они вообще не получили права собственности. Фактически, они отказались от этого обычного условия. Престиж? Да, я в этом не сомневаюсь.Будет ли Китай украсть у Tesla все, что можно … ах, все их патенты открыты … что украсть? «Коды», я полагаю, вы имеете в виду взять под свой контроль автомобили Tesla — у Tesla лучшие программисты на планете. Хакеры могут взламывать, и да, но мы живем с этим повсюду в мире: энергосистемы, банковское дело, водоснабжение, ВСЕ. Все автомобили, у которых есть коррекция полосы движения и экстренное торможение, можно взломать так, как вы говорите, и мы не слышим о сбоях, вызванных государственными субъектами, выполняющими «врагов» государства.
Если бы правительство России было действительно так оскорблено успехом Илона с Falcon 9, что они хотели бы его убить, его бы убили давным-давно. Если в залах Кремля есть какие-то эмоции, то жаль, что Илона не превзошли в ракетном повторном использовании в 70-х, 80-х, 90-х годах!
Я надеюсь, что Tesla будет разрешено в России с той же самой свободой рук, что и в Китае, и Tesla быстро построит сеть суперзарядки, и в 2023 году они начнут строить сеть… маленький … гига завод здесь. Я думаю, это вдохновило бы россиян на создание мечты для россиян в России … и это хорошо послужило бы интересам Путина.
Россия повышает тарифы на ввоз автомобилей из США
ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Американские автопроизводители, импортирующие автомобили в Россию, могут ожидать значительного повышения таможенных пошлин в ближайшее время.
Размер планируемых пошлин не разглашается, но источники, близкие к правительству России, говорят, что они могут составить 30-40% от общей стоимости ввозимых автомобилей.Максим Орешкин, министр экономического развития России, говорит, что повышение пошлин может вступить в силу в июле.
Это будет долгожданным ответом России на последние санкции США, введенные в отношении страны, которые затронули некоторых ведущих российских бизнесменов и компаний, а также решение США повысить пошлины на импорт стали и алюминия.
Аналитики Российского союза автодилеров считают, что повышение пошлин в первую очередь коснется импорта нишевых автомобилей и автомобилей премиум-сегмента, таких как Tesla.Однако большинство российских покупателей автомобилей премиум-класса относительно нечувствительны к цене, а это означает, что более высокие пошлины, вероятно, не окажут существенного влияния на продажи автомобилей или объем импорта в страну.
По данным Минпромторга России, в прошлом году в Россию было импортировано 218 293 новых легковых автомобиля, из которых около 20 000 построены в США. Основные импортные бренды США включают Chevrolet, Cadillac и Dodge. Общая доля импорта на рынке оценивается в 14 единиц.3%.
Американские автопроизводители General Motors и Ford осуществляют локальное производство в России.
GM приостановила производство на своем заводе в Санкт-Петербурге в 2015 году, но автопроизводитель продолжает производство мини-внедорожника Chevrolet Niva на совместном предприятии с российским производителем АвтоВАЗ.
СП Ford с российским производителем Sollers производит автомобили на трех местных заводах. Ранее в этом году автопроизводители также локализовали производство двигателей в России.
Ford заявляет, что 99% автомобилей, которые он продает в России, производятся на месте, поэтому повышение таможенных пошлин не окажет негативного влияния на его российский бизнес.Представители GM Россия недоступны для комментариев.
Добыча никеля: скрытые экологические издержки электромобилей | Экологичный бизнес Guardian
По мере того, как страны мира принимают законы о поэтапном отказе от бензиновых и дизельных автомобилей, внимание обращается на воздействие на окружающую среду добычи материалов, необходимых для аккумуляторов электромобилей.
Это дополнительное исследование в основном было сосредоточено на этических проблемах с цепочками поставок кобальта и лития, несмотря на то, что в прошлом году генеральный директор Tesla Илон Маск заметил, что литий-ионные батареи, которые используются в его автомобилях, в основном сделаны из никеля и графита, а сам литий является просто «солью». на салат ».
Но добыча никеля, добываемого преимущественно в Австралии, Канаде, Индонезии, России и на Филиппинах, требует больших затрат для окружающей среды и здоровья.
Шлейфы диоксида серы, удушающие небо, взбалтываемая земля, покрытая раковой пылью, реки, текущие кроваво-красным цветом — экологические кампании нарисовали мрачную картину никелевых рудников и плавильных заводов, питающих промышленность электромобилей.
Филиппины в этом году закрыли или приостановили 17 никелевых рудников из-за экологических проблем.
Горнодобывающие компании, борющиеся с низкими ценами на никель, приветствовали растущий спрос со стороны отрасли, которая, по оценкам Международного энергетического агентства, к 2025 году установит до 70 миллионов электромобилей (pdf).
Для некоторых это продвигается слишком медленно — рудник Равенсторп в Западной Австралии стал последним в длинной череде никелевых проектов, закрытие которых запланировано на сентябрь. Но в тот же день в том же штате англо-австралийский горнодобывающий гигант BHP Billiton обнародовал планы на сумму 43 миллиона долларов (33 фунта стерлингов.5 м) перерабатывающий завод для поставки 100 000 тонн сульфата никеля в год на развивающийся рынок аккумуляторов.
Кэри Смит, старший аналитик Alto Capital, говорит, что у BHP Billiton достаточно глубоких карманов, чтобы удержаться от бума электромобилей, но отмечает, что делает это только после того, как не смог продать свой убыточный бизнес Nickel West из-за предполагаемой стоимости 1 австралийского доллара. млрд (616 млн фунтов стерлингов) в счет обязательств по очистке окружающей среды.
«У них есть 40-летний шлак, а это не самый чистый материал в мире», — говорит Смит.«Его нужно аккуратно утилизировать, как-то закопав или засыпав глиной».
South42, отделившаяся от BHP Billiton в 2015 году, управляет рудником Серро-Матосо в Колумбии, где жители близлежащих населенных пунктов и горняки сообщают о повышенных уровнях деформации и респираторных проблемах, связанных с воздействием загрязнения, вызванного добычей и выплавкой никеля. (pdf).
Представитель BHP Billiton сообщил Guardian, что все проекты компании соответствуют требованиям экологического одобрения.
Доктор Дэвид Сантилло, старший научный сотрудник исследовательских лабораторий Гринпис, говорит: «Добыча богатых никелем руд сама по себе, в сочетании с их дроблением и транспортировкой конвейерной лентой, грузовиком или поездом, может привести к образованию большого количества пыли в воздухе. пыль, которая сама по себе содержит высокие концентрации потенциально токсичных металлов, включая сам никель, медь, кобальт и хром.
«Мы должны стать умнее в извлечении и повторном использовании огромных объемов, которые мы уже извлекли из земли, вместо того, чтобы полагаться на постоянную поиски новых запасов все более низкого качества и со значительными экологическими издержками.
Французский автопроизводитель Renault, производитель Zoe, самого продаваемого в Европе электромобиля в 2016 году, заявил, что он перерабатывает почти 70% веса аккумулятора, но не уточнил, какая часть никеля перерабатывается.
Tesla утверждает, что никель в ее транспортных средствах на 100% пригоден для повторного использования в конце срока службы, но отказалась сообщить Guardian, откуда поступает никель для ее автомобильных аккумуляторов.
В заявлении представителя Tesla говорится, что поставщики «удалили три или четыре слоя из Tesla.Совершенно очевидно, что довольно сложно иметь совершенное знание обо всем, что происходит на этом нижнем уровне цепочки поставок, но мы очень много работали, чтобы собрать как можно больше информации и обеспечить соблюдение наших стандартов ». Роберт Бейлис, из консалтинговая компания Roskill заявляет, что включение в цепочку поставок электромобилей приведет к тому, что никелевые горнодобывающие предприятия будут привлекать дополнительное внимание к выбросам углерода.
В исследовании 2009 года, опубликованном в PLOS One, сделан вывод о том, что потенциал глобального потепления при добыче и переработке никеля был восьмым по величине из 63 металлов по сравнению с предыдущим годом.Однако исследование Союза обеспокоенных ученых 2016 года (pdf) показало, что производство и эксплуатация электромобилей производят менее половины выбросов углерода по сравнению с аналогичными автомобилями с бензиновым и дизельным двигателем.
Российский горнодобывающий гигант «Норильский никель» отреагировал на давление, связанное с выбросами углерода, и заявил, что в 2016 году сократил использование угольной энергии на 49% (pdf).
«Это имеет стратегическое значение для нас как ключевого игрока в цепочке поставок, которая способствует развитию электромобилей и решений в области экологически чистой энергии», — говорит Лариса Зелькова, вице-президент «Норильского никеля».
Компании есть над чем справиться — ее родной город Норильск считается одним из самых загрязненных городов мира, во многом благодаря 350 000 тонн двуокиси серы, ежегодно выбрасываемой городским никелевым заводом, который был выведен из эксплуатации.