Надежность гидроподвески…. Citroen C5 3.0i V6 (Ситроен Си5) 2008
У нас принято считать, что французские машины — ненадежные… не чета немцам, а уж тем более японцам. А уж Ситроен на гидроподвеске — это вообще ужас как страшно!
Так вот… За месяц до конструктивной гибели моего С5, угораздило меня, заботливого хозяина, сделать большое ТО… Не знаю, стоит ли об этом писать… заменил, в общем все жидкости, фильтры, радиатор промыли, диагностику сделали… 28 тысяч оставил…Суть не в этом.Особое внимание было подвеске, так как пробег перевалил за 72 000, а я лично ничего в ней не менял (первый хозяин при 45 000 заменил правую переднюю гидростойку… по рекомендации дилера естетственно).Так вот изношенными были лишь рулевые тяги с наконечниками… стойки стабилизатора поменяли до кучи, они не стучали. Тяги и наконечники тоже можно было не менять, но хотелось идеала… Рычаги в подвеске на подшипниках, а не на сайлентах — что тоже повышает надежность…А вот что касается гидравлики… Потела у меня передняя левая стойка, но я намеренно не стал с ней ничего делать. Объясню: если у тебя вспотел обычный амортизатор, то это почти всегда означает, что очень скоро он перестанет нормально работать: масла в нем не так уж и много, и когда оно его постепенно покинет, ему кирдык. А вот у С5 немного другая ситуация. Машина на четырех гидростойках, которые больше обычных амортизаторов, немного по-другому утроены, а главное — в гидросистеме целых 6 литров масла, есть расширительный бачок… Это означает, что вспотевшая стойка — еще не приговор. Обратите внимание на любую тяжелую технику, которая работает не первый месяц — все трубки и цилиндры будут «вспотевшими», но при этом все исправно работает, до тех пор, пока совсем уж быстро не начнет уходить масло)))В целом, как ни странно, я не назову эту подвеску ненадежной. Мне она геморроя не устроила за три года владения… даже после того, как наскочил колесом на бордюр на скорости около 30-40 км/ч порвав покрышку, ничего с подвеской не случилось, лишь чуть вспотела трубка.Операции по обслуживанию гидроподвески С5
Операции по послепродажному обслуживанию Ситроен С5 : Гидравлическая подвеска
Особое внимание нужно уделить глушителю. Хоть глушитель цэ пятого отличается нежели глушитель на кадилак , но места крепления глушителя совпадают и некоторые моменты могут помешать проверке системы гидроподвески.Гидроподвеска Citroen C5 очень комфортная штука, но и соответственно требует квалифицированного обслуживания и ремонта. Ниже приведу порядок и перечень операций, которые необходимо выполнять по регламенту Ситроен для послепродажного обслуживания.
1. Сброс давления в гидравлическом контуре
ВНИМАНИЕ : В контуре подвески в пониженном положении существует некоторое давление, не позволяющее вмешательство в гидравлическую систему.
Для работы с гидравлической системой необходимо сбросить давление в системе.
Способы сброса давления в гидравлической системе (автомобиль должен находиться в положении низкой высоты кузова) :
- Управление с помощью диагностического прибора позволяет сбросить давление в каждом контуре подвески, принудительно открывая электромагнитные клапаны выпуска
- Открытие вентилей сброса давления позволяет установить в каждом контуре подвески атмосферное давление
2. Замена встроенного гидравлического блока
После замены встроенного гидроэлектронного блока необходимо выполнить следующие операции :
- Активировать идентификацию датчика угла поворота рулевого колеса
- Отрегулировать высоту положения кузова
- Телекодировать функции, относящиеся к подвеске
3. Установка давления в гиросистеме подвески
ВНИМАНИЕ : Рабочая жидкость LDS (жидкость для рулевого управления и подвески) не допускает смешивания со старыми рабочими жидкостями.
Проверка и восстановление уровня рабочей жидкости подвески выполняется в нижнем положении подвески.
Если уровень ниже нижней отметки, следует добавить 1 литр рабочей жидкости.
Минимальный уровень для гидроактивной подвески 3 и 3+ один и тот же.
4. Обучение сравнительной высоте
После любых работ с датчиками высоты или с блоком управления подвески необходимо выполнить обучение для правильного определения высоты положения кузова.
Автомобиль должен находиться в снаряженном состоянии, без нагрузки, с заправленными емкостями.
5. Считывание неисправностей
При появлении неисправности включаются 4 сигнализатора на панели приборов или появляется соответствующее сообщение на многофункциональном экране (в зависимости от комплектации)
С помощью диагностического прибора можно определить следующие ошибки :
- Низкое напряжение аккумуляторной батареи
- Повышенное напряжение аккумуляторной батареи
- Отсутствие напряжения +АРС на входе в блок управления подвески
- Неисправность электромагнитных клапанов гидроактивной подвески 3+
- Неисправность передних электромагнитных клапанов опускания
- Неисправность задних электромагнитных клапанов подъема
- Неисправность задних электромагнитных клапанов опускания
- Неисправность привода группы гидравлического насоса
- Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса
- Отсутствие связи с блоком управления ABS
- Неверные данные от блока управления ABS
- Неисправность переднего датчика кузова в нижнем положении (разрыв цепи, короткое замыкание на «массу»)
- Неисправность переднего датчика кузова в верхнем положении (короткое замыкание на 12 В)
- Неисправность заднего датчика кузова в нижнем положении (разрыв цепи, короткое замыкание на «массу»)
- Неисправность заднего датчика кузова в верхнем положении (короткое замыкание на 12 В)
- Наверные данные от переднего датчика кузова
- Наверные данные от заднего датчика кузова
- Отсутствие связи с блоком управления двигателем
- Наверные данные от блока управления двигателя
- Отсутствие связи с интеллектуальным коммутационным блоком
- Неисправна кнопка высоты подвески
- Не выполнено телекодирование блока управления подвески
- Неисправность блока управления подвески
- Неисправность связи с сетью CAN
6. Считывание параметров
С помощью диагностического прибора могут быть считаны следующие параметры | |
---|---|
Считывание параметров | Определение |
Дорожный просвет спереди | Мгновенное значение высоты передней подвески под нагрузкой |
Скорость изменения переднего дорожного просвета | Мгновенное значение скорости изменения высоты передней подвески под нагрузкой |
Боковое ускорение | Измеряется только при движении |
Частота вращения двигателя | Мгновенное значение режима двигателя |
Скорость на рулевом колесе | Мгновенная скорость поворота рулевого колеса |
Угол поворота рулевого колеса | Мгновенное значение угла поворота рулевого колеса |
Спортивность управления автомобилем | Доля спортивности в манере управления, измеряемая только в движении |
Спортивность в работе насоса подвески | Доля спортивности в манере управления, измеряемая только в движении |
Спортивность в изменении продольного крена кузова | Доля спортивности в манере управления, измеряемая только в движении |
Состояние гидроактивности 3+ | Включена или нет гидроактивность 3+ |
Скорость дроссельной заслонки | Скорость нажатия и отпускания педали акселератора |
Переход состояния подвески «жесткая/мягкая» | Значение параметра перехода мягкой подвески к жесткой подвеске |
Состояние поверхности дороги | Показатель состояния дороги, рассчитываемый в блоке управления подвески |
Состояние корректировки положения кузова | Значение коррекции положения кузова в движении |
Состояние дверей | Значение состояния дверей |
Задание передней подвески | Требуемая высота положения кузова (передней части) |
Задание задней подвески | Требуемая высота положения кузова (задней части) |
Отфильтрованная передняя высота | Реальная мгновенная высота передней части кузова |
Отфильтрованная задняя высота | Реальная мгновенная высота задней части кузова |
Запрограммированная справочная передняя высота | Высота положения передней части, запрограммированная в качестве сравнительной величины для расчета высоты кузова автомобиля |
Запрограммированная справочная задняя высота | Высота положения задней части, запрограммированная в качестве сравнительной величины для расчета высоты кузова автомобиля |
Начальная справочная передняя высота | Передняя высота, запрограммированная в блоке управления |
Начальная справочная задняя высота | Задняя высота, запрограммированная в блоке управления |
Состояние тормозной системы | Величина, характеризующая положение педали тормоза |
Кнопка высоты подвески | Считывание информации о высоте кузова с кнопки выбора высоты |
+АРС | Наличие или отсутствие напряжения +АРС на блоке управления подвески |
Напряжение аккумуляторной батареи | Значение напряжения аккумуляторной батареи |
Напряжение 5 вольт | Наличие или отсутствие напряжения питания переднего и заднего датчиков высоты |
Продольное ускорение | Мгновенное значение продольного ускорения автомобиля, замеряемое только в движении |
Требуемый продольный крен | Текущее значение продольного крена для динамической корректировки направления света фар |
7. Проверка исполнительного элемента
Имеется возможность проведения тестов следующих исполнительных механизмов с помощью диагностического прибора :
- Электромагнитный клапан гидроактивного регулятора 3+ передней оси
- Электромагнитный клапан гидроактивного регулятора 3+ задней оси
- Электромагнитный клапан переднего подъема
- Электромагнитный клапан заднего подъема
- Электромагнитный клапан переднего опускания
- Электромагнитный клапан заднего опускания
- Электродвигатель группы электронасоса
- Разъемы динамического корректора фар
8. Программирование параметров
Необходимо выполнить следующее телекодирование :
- Обучение типу датчика угла поворота рулевого колеса
- Обучение сравнительной высоте
- Активация функций, относящихся к подвеске
9. Аварийный режим
Таблица содержит перечень функций, выполняемых в аварийном режиме.
Режим автоматической коррекции высоты | |
---|---|
Неисправность | Выполняемая функция |
Отсутствие напряжения питания | Корректировка высоты отключается |
Нарушение работы блока управления подвески | Корректировка высоты отключается |
Потеря информации высоты по осям автомобиля | Корректироровка высоты данной оси отключается |
Нарушение работы привода насоса | Отключается возможность увеличения высоты |
Неисправность электромагнитного клапана | Отключается возможность корректировки соответствующей оси в соответствующем направлении |
Слишком велика частота открытия дверей | Отключение функции |
Режим коррекции высоты кузова в зависимости от скорости | |
---|---|
Неисправность | Выполняемая функция |
Потеря информации о скорости автомобиля | Устанавливается положение кузова по умолчанию (для режима движения) |
Потеря информации высоты по осям автомобиля | Корректировка отключается на обеих осях |
Режим корректировки высоты в зависимости от состояния дороги | |
---|---|
Неисправность | Выполняемая функция |
Потеря информации о плохой дороге | Функция выключается |
Режим ручной коррекции | |
---|---|
Неисправность | Выполняемая функция |
Неисправность привода группы электронасосов | Запрещены регулировки высоты при подъеме, опускании, изменении состояния дороги |
Неисправность электромагнитного клапана | Запрещены регулировки высоты при подъеме, опускании, изменении состояния дороги |
Потеря информации высоты по осям автомобиля | Функция отключается |
Потеря информации от кнопки регулировки высоты | По умолчанию устанавливается номинальная высота |
проблеммы гидроподвески — С5, 2001 — 2008
Пишу в этой теме, так как точно не знаю причины. Вопрос вот в чём-
не сбрасывается давление в заднем контуре подвески (гидроактив 3+) 2003года. Лексия ошибок не видит. Но принудительно может сбросить давление только спереди, зад- «инициализация невозможна». Сбрасываю через «даводницу» (не знаю как называется этот клапан для сброса ЛДС на зад регуляторе), после машина выравнивается как надо. Езжу пока постепенно не поднимится (например пассажиры сзади выйдут). Перед выравнивается сам и вниз и вверх, а зад только вверх. Иногда всё начинает работать, и регулируется и опускается. Был в двух сервисах, в первом поменял датчик высоты, но уже на следующий день опять та же история, во втором задний регулятор с тягой на датчике, уехал и вечером всё по новой.
Такой сервис (пальцем в небо) меня «возмутил», у меня теперь, есть б/у рабочий регулятор и датчик, потраченые деньги на ремонт, а толку никакого. Поэтому, методом исключения, взялся за насос сам. Снял (по инструкции). Разобрал, в надежде что там находится причина моей головной боли, а именно неисправный клапан сброса.
Все сеточки на клапанах были забиты мелкой алюминиевой пудрой, но все продувались при нажатой игле. Почистил собрал,а воз поныне там. Снимал крышку электронного блока управления BHI, визуально всё норм.
Я зделал вывод, что гемор очередной раз в электронике. Либо в плате беда и не подаётся питание на электромагнит обратного клапана либо не приходит управлящий сигнал на плату.
Теперь остаётся поменять мозги насоса, только вот беда, лексии нет и неуверен что наши в городе смогут б/у плату управления насосом прописать, ну или что там с ней делается при замене.
Как вариант выпаять свою микросхему из старого блока, и впаять в б/у (т.е. поменять местами ) и не нужна будет лексия.
Вообщем надеюсь на компетентные коменты, зарание спасибо.
Есть фото разобранного насоса, клапана. Если кому надо.
Из истории происхождения гидроподвески | Ситроен С5 Клуб / Citroen C5 Club
Французская компания Citroen использует слоган “Creative Technologie”, когда рекламирует каждый свой автомобиль, будь то С-серия или легендарные DS. В наши дни Citroen производит авто, которые просто пытаются соперничать с детищами немецкого автопрома. Однако, если пролистать историю французского автобренда на несколько сотен страниц в прошлое, то станет понятно, что когда-то в застенках инженерных лабораторий Citroen было создано нечто потрясающее; нечто, что, как надеялись сами французы, навсегда изменит автомобильную промышленность и принципы устройства машин.В далеком 1952 году инженеры компании Citroen сделали грандиозный шаг в развитии технологии конструкции подвески, представив на суд широкой публике первый автомобиль с гидропневматической подвеской Taction Avant 15CH V. Большинство автомобилей используют в своей конструкции пружинные подвески или листовые рессоры, которые амортизировали, дабы защитить пассажиров транспортного средства от резких скачков на неровностях. Но французы предложили систему, которая справлялась со своей задачей куда лучше и в то же время добавляла динамизма поездке. Если объяснять на пальцах, то пружину и амортизатор заменили резервуаром, наполненным сжатым газом с одной стороны, и жидкостью – с другой, который был соединен непосредственно с самой подвеской.
Предложенная конструкция заслужила репутацию слишком сложной и ненадежной, однако работала она на простых законах физики, которые нам всем известны из школьной программы: газ – сжимаем, жидкость сжать невозможно. Таким образом, процесс сжатия газа похож на принцип действия пружины, а гидравлическая жидкость выступает в качестве амортизатора. Инженеры Citroen, кроме прочего, грамотно использовали помпу для выравнивания уровня автомобиля, к тому же, это позволяло произвольно менять дорожный просвет. А еще такой механизм очень помогал при замене колеса, действуя, как домкрат.
В автомобиле Traction Avant один из иженеров Citroen Поль Маже воплотил свою мечту, он использовал гидропневматику на задней оси этого автомобиля во время Второй Мировой войны. И его идея вскоре дала свои плоды, показав весь свой потенциал. Этот автомобиль, который сегодня нам известен, как одна из икон автомобильного дизайна, был запущен в массовое производство и выпускался на протяжении двадцати с лишним лет. А в 1955 году Citroen запустил DS19, который подавался потребителям, как что-то космическое, как ракета, и он имел бешеный успех.
В Citroen DS семиклапанная гидравлическая помпа приводилась в действие двигателем с помощью ремня и создавала давление для специально разработанной жидкости LHS, которая работала не только на подвеску, но и на усилитель руля, томозную систему, коробку передач и сцепление. Одной из «фишек» того DS, которая активно рекламировалась был изменяемый клиренс в пределах от 9 до 28 см.
Но как им удалось это сделать? Каждое колесо было соединено с особым рычагом. При движении рычаг оказывал давление на гидравлическую жидкость, которая, в свою очередь, сжимала газ. Жидкость и газ разделялись особой гибкой мембраной. Главное достоинство такой системы заключалось в свойстве азота (именно этот газ использовался в конструкции) нелинейно гасить колебания.
Если говорить проще, то в случае обыкновенной пружинной подвески после каждой деформации пружина сжимается и разжимается по инерции еще некоторое время, что сказывается как на управлении автомобилем, так и на комфортабельности поездки. Гидропневматическая подвеска лишена этого неприятного свойства.
Автомобили, оснащенные гидропневматикой, имеют на вооружении пять или шесть резервуаров: по одному на каждое колесо, главный резервуар и иногда еще один для тормозной системы, которая требует независимости от общей системы в целях безопасности. Однако, в некоторых случаях может быть использовано даже девять или десять резервуаров. Например, Citroen Xantia, выпущенный в 1990-х, имел на вооружении дополнительный резервуар для каждой оси, каждый из которых мог отключаться и подключаться к общей системе, чтобы сделать подвеску «мягче» или, наоброт, «жестче».
Во время поворотов, каждый автомобиль имеет свойство накрениваться в сторону, что делает процесс вождения не таким комфортабельным, как многим хотелось бы. Но если в авто используется гидропневматическая система, то автомобиль способен оставаться на прежнем уровне, практически не накрениваясь. На старых авто этот процесс контролировался сложной системой клапанов, а в современных — с помощью электронного управления.
При проведении так называемого «лосиного теста», способности автомобиля резко уходить в сторону, если говорить проще, «гидропневматика» показывает гораздо лучшие результаты, нежели пружинная подвеска, автомобили на которой во время резкого поворота руля иногда даже переворачиваются, что не лучшим образом сказывается на здоровье водителя.
Но какой бы инновационной ни была эта технология, она была выпущена еще до того, как была к этому готова, отчасти именно из-за этого снискав дурную славу малонадежной и чересчур сложной. Жидкость LHS, которая использовалась в новой системе имела неприятное свойство поглощать воду, что приводило к коррозии и ржавению. Еще одним слабым местом гидропневматической подвески была необходимость постоянно охлаждать резервуары, чтобы они не перегревались в процессе сжатия и расширения газа. Система испытывала колоссальные нагрузки при этом процессе из-за высокой плотности газа.
В Citroen решили эту проблему только в 1967 году, залив в Citroen DS минеральное масло, названное LHM. Это избавляло автомобиль от проблемы коррозии, но чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии, владельцу приходилось время от времени менять в ней масло. Такую работу могли выполнить только специалисты из самой компании Citroen, и поэтому марка приобрела статус «проблемного» автопроизводителя, потому что владельцы машин под этим брендом не могли пройти техобслуживание, где угодно, а только в специализированных центрах.
Несмотря на все эти проблемы, Citroen не стал отказываться от этой системы и со временем доработал ее. В 2001 году был выпущен Citroen C5 с системой Hydractive 3. Инженеры избавились от необходимости использования центрального насоса. Клиренс теперь менялся с помощью электрических сенсоров, а помпа была совмещена с резервуаром. А новая гидравлическая жидкость LDS нуждалась в гораздо более редкой замене.
Несмотря на все недостатки, система имела и очевидные преимущества, которые привлекли других автопроизводителей. В частности Rolls Royce купил лицензию на использование этой технологии в своих автомобилях еще в 1965 году. Mercedes Benz пробовал использовать воздушную подвеску, которая использовала только воздух для обеспечения мягкости хода, но в 1974 году компания представила свой 450SEL 6.9 на все той же гидропневматической подвеске. Peugeot также применял эту технологию в своей 405 модели в 1990 году.
Да, у системы есть свои недостатки, некоторые жалуются на ее сложность, но изобретение гидропневматической подвески было чуть ли не самым большим шагом в развитии конструкции подвесок вообще. И это был действительно один из ярчайших примеров подтверждения слогана «Creative Technologie» мастерами из компании Citroen.
Важность своевременного ремонта гидроподвески Citroen C5
Главная > Ремонт Ситроен (Citroen) > Руководство по эксплуатации Citroen C5: наиболее частые поломки, диагностика и ремонт > Важность своевременного ремонта гидроподвески Citroen C5Автомобиль французского производства Citroen C5 отличается великолепной управляемостью и высоким комфортом. Данные характеристики достигаются за счёт уникальной гидроподвески Hydractive III+. Именно она обеспечивает плавность хода, эффективно гасит колебания, подстраивается под стиль езды определённого водителя, а также автоматически регулирует клиренс и жёсткость.
Когда проводится диагностика ходовой, важно обязательно проверять целостность элементов подвески. Так как замена износившихся деталей конструкции будет намного выгоднее замены или капитального ремонта подвески Ситроен С5.
Самые распространённые поломки гидроподвески Hydractive III+
Современная гидропневматическая подвеска стала конструктивно проще и намного долговечнее тех вариантов, которые изготавливались до неё. Сегодня гарантийный срок подвески составляет 200 тысяч километров пробега. И, несмотря на то, что многие считают активную подвеску одним из наиболее слабых конструкционных элементов автомобиля, ремонт гидроподвески Ситроен С5 требуется не так уж и часто.
После определённого пробега может потребоваться замена гидростойки. Также важно проверять состояние рулевых тяг и наконечников, стойки стабилизатора, рычаги в подвеске и сайлентблоки. В процессе эксплуатации эти конструкционные элементы изнашиваются и требуют замены.
Признаки неисправности гидроподвески Citroen C5
Водители начинают интересоваться, где заняться ремонтом гидроподвески Ситроена С5 после того, как услышат характерный стук в ходовой части. Если активная подвеска перестаёт регулировать клиренс и жёсткость, а также не реагирует на принудительное изменение дорожного просвета, то проблемы могут быть в электронике. В любом случае, при возникновении неисправностей с подвеской, нужно сразу же обращаться в автосервис.
Особенности конструкции и ремонта гидроподвески в Ситроен С5
Активная подвеска Hydractive III+ не так уж и быстро ломается, как считают российские автолюбители, поэтому ремонт citroen нужен не так часто. Вместо пружин и классических амортизаторов в ней расположены стойки и гидравлические сферы. До 150 тысяч километров пробега водитель может не переживать за работоспособность этих конструкционных элементов.
Гидравлические сферы содержат сжатый азот и специальную синтетику LDS. Если хотя бы одна сфера повреждена, то необходимо ехать на автосервис, так как вскоре выйдут из строя перепускные клапаны и другие элементы конструкции.
Гидронасос подвески имеет собственный электромотор и может служить без проблем до 200 тысяч километров пробега.
Слухи о ненадёжности гидроподвески Hydractive III+ слишком преувеличены. Даже при активной эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, подвеска будет обеспечивать прекрасную управляемость и безопасность езды. Однако чтобы сохранить работоспособность всех узлов конструкции, важно регулярно проходить ТО и заменять изношенные детали на новые. В противном случае понадобиться дорогостоящий ремонт гидроподвески Ситроен С5.
Читать далее:
Что делать при поломке заслонок отопителя CitroenC5
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен
Общие сведения об устройстве гидравлической подвески
В зависимости от уровня комплектации автомобиль оснащается двумя типами адаптивной подвески.
1.1. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3
Гидроактивная подвеска 3 оснащена 2 камерами на каждой оси.
Гидроактивная подвеска 3 функционирует в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий.
1.2. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3+
Гидроактивная подвеска 3+ оснащена 3 камерами на каждой оси.
Гидроактивная подвеска 3+ функционирует в зависимости от скорости автомобиля, дорожных условий и манеры вождения водителя.
Автомобили с ксеноновыми фарами обязательно оснащаются гидроактивной подвеской +3 и динамической корректировкой наравления пучка света фар, управление которой осуществляется блоком управления подвески.
2. Гидравлические элементы
Подвеска включает следующие гидравлические элементы :- Рабочая жидкость
- Бачок рабочей жидкости
- Встроенный гидроэлектронный блок
- Штуцеры гидравлической системы
- Тарельчатые камеры
- Датчики высоты положения кузова
- Импульсный выключатель высоты подвески
- Угловой датчик рулевого колеса (гидроактивная подвеска 3+)
- Регулятор жесткости (гидроактивная подвеска 3+)
2.1. Рабочая жидкость
Рабочая жидкость подвески LDS (Liquide Direction Suspension) оранжевого цвета, на 100% синтетическая.
Рабочая жидкость LDS не смешивается с рабочей жидкостью LHM.
Рабочая жидкость LDS поставляется в банках емкостью 1 литр.
2.2. Встроенный гидроэлектронный блок
Встроенный гидроэлектронный блок не демонтируется, он состоит из следующих элементов :- Электродвигатель привода жидкостного насоса
- Аксиально поршневой насос с 5 поршнями
- Аккумулятор, сглаживающий пульсации, регулятор расхода
- 4 электромагнитных клапана: по 2 на ось, 1 на впуск (вход в автомобиль), 1 на выпуск (выход из автомобиля)
- Электроный блок управления подвески
- 2 запорных клапана, предотвращающих осадку подвески
- 6 фильтра рабочей жидкости, на входе и на выходе электромагнитных клапанов
- 1 предохранительный клапан
2.2.1. Размещение встроенного гидроэлектронного блока
Момент затяжки | Наименование |
1 | Блок управления подвеской |
2 | Гидравлический блок |
3 | Нижний правый лонжерон моторного отсека |
2.2.2. Схема встроенного гидроэлектронного блока
Момент затяжки | Наименование |
4 | Аккумулятор, сглаживающий пульсацию, регулятор расхода |
5 | Предохранительный клапан |
6 | Вход жидкостного насоса |
7 | Вал жидкостного насоса |
8 | Поршень насоса |
9 | Запорный клапан |
10 | Камера сжимаемого газа |
2.2.3. Вид на сборку интегрированного гидроэлектронного блока
Момент затяжки | Наименование |
1 | Блок управления подвеской |
2 | Гидравлический блок |
6 | Вход жидкостного насоса |
11 | Разъем блока управления подвески |
12 | Разъем питания электродвигателя |
13 | Разъем управления электродвигателем |
14 | Электропривод |
2.3. Бачок рабочей жидкости
Момент затяжки | Наименование |
15 | Бачок рабочей жидкости, выполненный из пластика |
16 | Камера подвески (тарельчатого типа) |
Пластмассовый бачок рабочей жидкости оснащен фильтром емкостью 50 µм.
Емкость гидравлической системы подвески составляет примерно 4,8 литров.
Уровень рабочей жидкости считывается через окно в бачке.
2.4. Камера подвески (тарельчатого типа)
Момент затяжки | Наименование |
17 | Камера подвески (тарельчатого типа) |
18 | Амортизатор подвески |
19 | Диафрагма |
20 | Резак устройства безопасности |
Камеры подвески имеют тарельчатую форму.
Камеры подвески оснащены многослойной диафрагмой, обеспечивающей камерам неограниченный срок службы.
В верхней части камеры располагается предохранительное устройство.
Резак предохранительного устройства предотвращает взрыв камеры при образовании трещины в металле.
2.5. Регулятор жесткости подвески
Момент затяжки | Наименование |
17 | Камера подвески (тарельчатого типа) |
21 | Цилиндр задней подвески |
22 | Гидроактивный регулятор 3+ |
23 | Задний датчик высоты положения кузова |
2.6. Датчик положения кузова по высоте
Момент затяжки | Наименование |
23 | Задний датчик высоты положения кузова |
2.7. Кнопка выключателя высоты подвески
Момент затяжки | Наименование |
24 | Кнопка увеличения высоты положения кузова |
25 | Переключатель включения/выключения спортивного режима (гидроактивная подвеска 3+) |
26 | Кнопка уменьшения высоты положения кузова |
Кнопка высоты положения кузова является импульсным электрическим выключателем.
Переключатель включения/выключения спортивного режима является выключателем импульсного типа.
2.8. Угловой датчик рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса встроен в подрулевой переключатель.
Датчик угла поворота рулевого колеса не включен в мультиплексную цепь на автомобилях, не имеющих систему динамической стабилизации.
На автомобилях, имеющих систему динамической стабилизации, датчик угла поворота рулевого колеса включен в мультиплексную цепь.
3.1. Гидрактив 3
Обозначения :- Одинарная стрелка : Проводная связь
- Тройная стрелка : Мультиплексная связь
Момент затяжки | Наименование |
7715 | Блок управления подвеской |
7745 | Кнопка регулировки высоты кузова автомобиля |
7702 | Датчик высоты передней части кузова |
7703 | Датчик высоты задней части кузова |
BSI | Интеллектуальный коммутационный блок |
1320 | Компьютер управления двигателем |
A | Контакторы дверей. Концевые выключатели определения открытого состояния дверей |
7020 | Блок управления ABS |
0004 | Панель приборов |
№ | Связь | Характер |
27 | Запрос на изменение высоты | «все или ничего» |
28 | Запрос на изменение высоты | VAN CONFORT |
29 | Наличие напряжения +АРС. Запрос на изменение высоты. Главный контакт педали тормоза. Вспомогательный концевой выключатель педали тормоза | CAN |
30 | Информация о высоте кузова автомобиля | Цифровой |
31 | Скорость автомобиля | CAN |
32 | Рабочее состояние привода гидравлического насоса (только бензиновый двигатель) | CAN |
33 | Частота вращения двигателя. Двигатель в процессе запуска | CAN |
34 | Состояние открывающихся элементов | Цифровой |
35 | Запрос на включение индикаторной лампы, свидетельствующей о неисправности системы коррекции высоты автомобиля. Информация о высоте кузова автомобиля | CAN |
36 | Информация о состоянии дверей | Аналоговый |
37 | Запрос на включение индикатора неисправности системы коррекции высоты кузова. Включение индикаторов высоты кузова | VAN CONFORT |
3.2. Гидрактив 3+
Обозначения :- Одинарная стрелка : Проводная связь
- Тройная стрелка : Мультиплексная связь
Момент затяжки | Наименование |
7715 | Блок управления подвеской |
7745 | Кнопка регулировки высоты кузова автомобиля |
7702 | Датчик высоты передней части кузова |
7703 | Датчик высоты задней части кузова |
BSI | Интеллектуальный коммутационный блок |
1320 | Блок управления двигателем |
A | Контакторы дверей. Концевые выключатели определения открытого состояния дверей |
7720 | Блок управления ABS |
7710 | Контактор спортивного режима подвески (гидроактивная подвеска 3+) |
7700 | Угловой датчик рулевого колеса (гидроактивная подвеска 3+) |
0004 | Панель приборов |
№ | Связь | Характер |
27 | Запрос на изменение высоты | «все или ничего» |
30 | Информация о высоте кузова автомобиля | Цифровой |
32 | Рабочее состояние привода гидравлического насоса (только для бензиновых двигателей) | CAN |
34 | Состояние открывающихся элементов | Цифровой |
37 | Запрос на включение индикатора неисправности системы коррекции высоты кузова. Включение индикаторов высоты кузова | VAN CONFORT |
38 | Запрос на изменение высоты. Запрос на переход в спортивный режим | VAN CONFORT |
39 | Наличие напряжения +АРС. Запрос на изменение высоты. Главный контактор педали тормоза | CAN |
40 | Скорость автомобиля. Продольное ускорение. Расстояние | CAN |
41 | Угол поворота рулевого колеса (автомобиль не оборудован системой динамической стабилизации) | Цифровой |
— | Скорость поворота рулевого колеса (автомобиль не оборудован системой динамической стабилизации) | — |
42 | Угол поворота рулевого колеса (автомобиль с системой динамической стабилизации). Скорость поворота рулевого колеса (автомобиль с системой динамической стабилизации) | CAN |
43 | Частота вращения двигателя. Текущий запуск двигателя. Положение педали акселератора | CAN |
44 | Запрос на включение индикаторной лампы, свидетельствующей о неисправности системы коррекции высоты автомобиля. Информация о высоте кузова автомобиля | CAN |
45 | Информация о состоянии дверей. Информация о торможении | Аналоговый |
46 | Включение индикатора активации гидрактивной подвески 3+ | «все или ничего» |
47 | Запрос на включение гидрактивной подвески 3+ | «все или ничего» |
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен
Слив – заполнение — прокачка : Гидравлическая система подвески
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности (обратитесь к документу «РЕКОМЕНДАЦИИ — МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ»).
1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
[1]зажим для хомута CLIC 4121-T.
2. Идентификация
Переключатель подвески с импульсным управлением.
A : Гидроактивная подвеска 3.
B : Гидроактивная подвеска 3+.
Запустите двигатель.
Установить автомобиль в нижнее положение.
Заглушить двигатель.
Поднимите и закрепите автомобиль, вывесив колеса.
ВНИМАНИЕ : Бачок с жидкостью LDS находится под давлением.
Открыть пробку бачка с жидкостью LDS.
Снимите :- Переднее правое колесо
- Правый передний гразезащитный щиток
Освободить хомут (1) с помощью приспособления [1].
Освободить шланг (2) бачка для жидкости LDS.
Слить жидкость LDS из бачка.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Запрещено повторно использовать собранную жидкость LDS.
Установите :- Трубку (2)
- Хомут (1)
- Правый передний гразезащитный щиток
- Переднее правое колесо
Установить автомобиль на колеса.
Заправить в бачок жидкость LDS до отметки MAX.
Создать давление 0,5 бар в бачке с жидкостью LDS (с помощью приспособления типа FACOM 920).
Запустите двигатель.
Дождаться стабилизации положения кузова автомобиля.
Установить подвеску в верхнее положение.
Установить автомобиль в нижнее положение.
Повернуть рулевое колесо в крайнее положение в каждую сторону.
Заглушить двигатель.
Проверьте уровень жидкости LDS.
6. Проверка и дозаправка жидкости LDS
ПРИМЕЧАНИЕ : Проверка уровня жидкости LDS производится, когда автомобиль установлен в нижнее положение.
«a» : Минимальный уровень жидкости LDS.
Если уровень находится ниже отметки «a», дозаправить 1 литр жидкости LDS.
Метка MAXI на бачке для жидкости LDS.
Максимальный уровень жидкости LDS :- Гидроактивная подвеска 3 : Метка BASE
- Гидроактивная подвеска 3+ : Метка HYD