Skip to content
Menu
ПЕЖО Центр Тамбов
ПЕЖО Центр Тамбов

Щуп для регулировки клапанов ваз 2106: Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106 и замена сальников своими руками

Posted on 09.05.202014.07.2020
Регулировка клапанов ваз 2106: порядок, схема и видео

Автовладельцам “классики”, сконструированной в советский период, часто приходиться сталкиваться с вопросом ремонта и настройки своего автомобиля.
Благодаря высокой популярности и достаточно сильной плотности на дорогах автомобилей того времени, некоторые ремонтные процедуры и операции по настройке остаются достаточно актуальными.

Как выполнить регулировку клапанов ВАЗ 2106?

Конструктивным отличием классических автомобилей от продуктов современного автопрома является необходимость регулировки многих параметров вручную.

Порядок работ:

Процедура регулировки клапанов на ВАЗ 2106 необходима по ряду определенных причин. Главной причиной является существенный нагрев силового агрегата во время работы. Законы физики гласят, что во время нагрева происходит линейное увеличение размеров твердых тел.

Это касается многих деталей ДВС, что и вызывает необходимость периодической регулировки согласно параметрам, определенным конструкторами на заводе.

Одним из наиболее важных элементов, требующих подстройки в условиях эксплуатации, является механизм газораспределения. Ключевым элементом данного механизма выступает клапан.

Клапаны принято делить на впускные и выпускные, они отвечают за открытие доступа для проникновения топливовоздушной смеси в рабочую камеру сгорания через специальные окна в головке блока цилиндров. Также они отвечают за выпуск отработанных газов.

В точке соприкосновения клапана образуется зазор, который принято называть тепловым. Именно этот зазор и подлежит тщательной регулировке.

Что нужно, для регулировки клапанов у автомобиля ВАЗ 2106?Щупы для регулировки клапанов

Результатом неправильной регулировки клапанов является увеличение расхода топлива и ощутимое снижение характеристик мощности силового агрегата.

Содержание

    • Подготовка к работе и разборка
    • Порядок осуществления процесса регулировки клапанов
      • Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106, список и видео
    • Полезные советы
  • Инструкция по регулировке зазоров клапанов
    • Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2106
    • Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106
    • Порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106
  • Порядок регулировки клапанов автомобиля ВАЗ 2106
    • Для чего нужно настраивать клапана
    • Что необходимо для регулировки клапанов на ВАЗ 2106
    • Подготовительные мероприятия
    • Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106
    • Видео по теме
      • Читайте так же

Подготовка к работе и разборка

Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует временных затрат и обусловлена пониманием процесса. Существует определенный алгоритм реализации этой задачи. Для начала, установите свой автомобиль на ровной площадке, организуйте свободный и хорошо освещенный доступ к моторному отсеку.

Двигатель должен быть охлажденным и иметь температуру окружающего воздуха.

Перед началом работы по процессу регулировки, необходимо подготовить:

  • набор различных гаечных ключей размером на “10”, “13”, “14”, “17”;
  • щуп на 0,15 мм;
  • ключ для получения возможности проворота коленвала;
  • отвертки;
  • запасную прокладку под клапанную крышку.

Процесс разборки включает в себя снятие воздушного фильтра, отсоединения всех патрубков от крышки воздушного фильтра, снятие троса подсоса, тяги акселератора и крышки ГБЦ.

Желательно снять крышку трамблера, чтобы она не доставляла неудобств в процессе регулировки. На шкиве и крышке сальника будут находиться метки. Коленчатый вал необходимо провернуть до момента их совпадения.

Это положение свидетельствует о том, что в 4-м цилиндре поршень находиться на такте сжатия.

Порядок осуществления процесса регулировки клапанов

Таблица последовательности регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2106:

Угол поворота коленчатого валаУгол поворота распределительного валаНомера цилиндровНомера регулируемых клапанов
0°
180°
360°
540°
0°
90°
180°
270°
4 и 3
2 и 4
1 и 2
3 и 1
8 и 6
4 и 7
1 и 3
5 и 2

 

Клапана следует регулировать по строго определенной последовательности.

Следующие данные указывают градус поворота коленвала для регулировки одного или другого клапана:

  1. Первоначальное положение, когда метки совпали, дают возможность отрегулировать клапаны 6 и 8.
  2. Провернув коленчатый вал на 180 градусов, регулируем клапаны 4 и 7.
  3. Проворот на 360 градусов обеспечивает доступ для работы с клапанами 1 и 3.
  4. Проворот на 540 градусов позволяет регулировать клапаны 5 и 2.

Для удобства, автолюбители и мастера наносят на шкив коленвала собственные метки. Чаще всего его делят на две части, оставляя отметку напротив той, что была сделана на заводе.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106, список и видео

Из этого видео, вы узнаете, как можно сделать регулировку клапанов для ВАЗ 2106. Приятного просмотра!

В процессе регулировки следует придерживаться данного алгоритма:

  1. Сохранив выставленное по меткам положение, осуществляем проверку зазора на кулачках 8 и 6 распредвала. Важным фактом является то, что зазоры считаются начиная от метки-звездочки, которая находится ближе к лобовому стеклу. От этого кулачка приступаем к отсчету. Далее, под распределительный вал, немного выше самого рокера, помещаем щуп. Если щуп проникает свободно, то необходимо ослабление гайки на 17 того рокера, где происходят замеры. Чтобы не столкнуться с прокруткой, нужно ослабить гайку на 13. Дальше осуществляется затяжка гайки на 17 и зазор снова измеряется. Необходимо добиться того, чтобы щуп, проникая в зазор, не гнулся, но при этом достаточно туго заходил в него с определенным усилием. После достижения нужного результата можно приступить к регулировке следующего кулачка.
  2. Приблизительно на 6 ходов, ключом реализуем прокрутку вала двигателя. Метка на звездочке должна занять положение на «9 часов» и совпасть с меткой на шкиве. Далее регулируем кулачки 4 и 7. Процесс регулировки идентичен вышеописанному.
  3. Затем производим прокрутку вала на 180 градусов. Метка на звездочке занимает положение «6 часов». Метка на шкиве строго должна совпадать с ней. В этом положении регулируются кулачки 1 и 3.
  4. Повернув вал так, чтобы отметка стала в положение «3 часа», мы получим возможность отрегулировать 2-й и 5-й кулачок.
  5. Последним этапом становится прокрутка коленвала стартером, затем производится контроль всех регулировок и затяжка гаек. Сборку всех демонтированных элементов осуществляем в обратном порядке. При необходимости, замену прокладки клапанной крышки осуществляем в процессе сборки.

Полезные советы

Особое внимание перед началом регулировки клапанов следует уделить цепи газораспределительного механизма. Цепь должна быть установлена правильно.Следует тщательно проконтролировать степень её натяжения.

Неравномерный стук в зоне верхней части клапанной крышки является свидетельством того, что тепловые зазоры клапанов увеличены и необходима их регулировка. Для регулировки и измерения зазора необходимо использовать особые щупы, ориентированные на регулировку классических двигателей ВАЗ.

Эти щупы обладают большей шириной. Стандартные щупы являются достаточно узкими и не способны перекрыть весь зазор по ширине в зоне нажимных рычагов и кулачков распределительного вала. Это не дает возможности определения корректной величины зазора.

В большинстве случаев на чехле, сопровождающем щуп, находится схема регулировки клапанов. Она представлена и оформлена в виде таблицы. Хорошо отрегулированный двигатель на автомобиле ВАЗ модели 2106 является достаточно надежной конструкцией.

Отрегулированные клапана снижают шумность работы двигателя, обеспечивают его максимальную отдачу и топливную экономичность. Для достижения и поддержания максимальных эксплуатационных показателей, предусмотренных заводом-изготовителем, регулировку необходимо производить с предпочтительной периодичностью в 15 тысяч километров пройденного пути.

Что это за знаки предупреждающие дорожное движение?Предупреждающие знаки дорожного движения. Что это за знаки, вы сможете узнать на нашем сайте.

В этой статье, находится рейтинг видеорегистраторов с двумя камерами.

Тут, можно прочитать, как сделать тюнинг панели для ВАЗ 2114.

Опираясь на вышеуказанную информацию, процесс регулировки клапанов может быть осуществлен как в специализированном автосервисе, так и самостоятельно, путем проведения всех работ владельцем автомобиля.

Инструкция по регулировке зазоров клапанов

Абсолютно на любых двигателях “классики”, в том числе и ВАЗ 2106 тепловые зазоры клапанов необходимы время от времени регулировать. Если этого не делать, то со временем некоторые клапана могут быть зажаты, или же наоборот зазор будет великоват и они будут стучать. Чтобы этого избежать, необходимо проводить регулировку своевременно. Для начала приведу список инструментов, которые понадобятся для выполнения для выполнения этой работы с ВАЗ 2106.

  1. Рожковый ключ на 13
  2. Ключ на 17 рожковый
  3. Набор щупов, точнее нам понадобится именно один щуп, толщиной 0,15 мм
  4. А также еще список инструментов, необходимых для снятия клапанной крышки

инструмент для регулировки клапанов на ВАЗ 2106

Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Прежде чем приступать к выполнению этой работы, стоить учесть, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть максимально приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ должно быть нормальным.

Первым делом нужно снять клапанную крышку. После этого выставить шкив коленвала и распредвала по меткам. Если цепь была одета правильно, то метки должны совпадать, но все равно лучше лишний раз проверить. Итак, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке двигателя. Вот так все выглядит наглядно:

совпадение меток коленвала на ВАЗ 2106

Специально сделал более приближенно, чтобы видно было лучше:

метки коленчатого вала на ВАЗ 2106

Теперь смотрим на звезду распредвала и там также метка на шестерне должна совпасть с выступом на крышке. Ниже на фотографии все представлено:

выставление распредвала по меткам на ВАЗ 2106

При таком положении коленчатого и распределительного вала поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Именно в этот момент необходимо регулировать зазор 6-го и 8-го клапана. Если вы делаете это впервые, то имейте ввиду, что отсчет номеров клапанов ведется с левой стороны, то есть с передней части двигателя. Чтобы понять, какие именно клапан нужно регулировать в этом положении, я покажу все на пальцах, в буквальном смысле:

6-ой и 8-ой клапаны на ВАЗ 2106

Теперь берем щуп толщиной 0,15 мм и вставляем его между рокером и распредвалом, ниже на фото более наглядно все это показано на примере 8-го клапана:

регулировка зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Если щуп проходит без усилия, значит зазор слишком большой и его необходимо сделать меньше. Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом. Сначала слегка ослабляем контрящую гайку ключом на 17, а ключом на 13 уже выставляем необходимый зазор, откручивая его или наоборот закручивая.

как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106

Как только регулировочным болтом добьетесь необходимого зазора, можно закручивать контргайку. Но стоит учесть, что во время затяжки зазор может уменьшиться, так что проверьте зазор после закручивания гайки и  при необходимости отрегулируйте заново.

Остальные клапан регулируются точно также, но в строго определенной последовательности, о чем подробно напишу ниже.

Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Клапана регулируются в строго определенной последовательности, как уже было сказано выше. Ниже будут представлены данные о том, насколько нужно провернуть коленвал ( в градусах) для регулировки того или иного клапана:

  1. Совпадение по меткам (первоначальное положение) – 6-ой и 8-ой клапан.
  2. Поворот коленчатого вала на 180 градусов – 4-ый и 7-ой клапана.
  3. Поворот на 360 градусов – 1-ый и 3-ий клапана
  4. Положение вала с поворотом на 540 градусов – 5-ый и 2-ой клапан.

Для удобства можно нанести на шкив коленвала свои метки, то есть поделить его на две части, сделав еще одну отметину напротив заводской.

Есть еще один способ, чтобы проверить угол поворота вала. Можно снять крышку трамблера и регулировать клапана по приведенным выше данным, только каждые следующие два клапана регулируются не после 180 градусов поворота бегунка, а после 90, то есть 1/4 оборота. Метку можно сделать на корпусе трамблера свою.

порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106

После выполнения данной процедуры обслуживания ВАЗ 2106, устанавливаем на место все снятые детали в порядке, обратном снятию. Если будут вопросы, спрашивайте ниже в комментариях, может помогу чем!

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106: схема с фото

Каков порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106Когда «Жигули» достигают своего пробега в 10 тысяч километров, возникает необходимость регулировки клапанов, независимо от того, показывает ли автомобиль данный сбой. У ВАЗ-2106 последствия могут быть ужасными, что повлечет не только потерю сил, но и лишнюю трату большого количества денежных средств. О том, каков порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106, вы узнаете из данной статьи, будет интересно.

Пренебрегая рекомендациями по регулированию клапанов после каждых 10 тысяч километров, может быть спровоцировано увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя и прочие проблемы, которые будут мешать нормальной работе транспортного средства. Если в процессе холостого хода работы двигателя происходит стук клапанов, то это крик души авто, срочно необходимо отрегулировать клапана. Такой звук имеет специфичность, сложно его спутать с каким либо иным. Для того чтобы осуществить регулировку, необязательно тратить деньги на сервисы СТО, это легко можно сделать в домашних условиях.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106

Как известно, мужчины очень любят свои машины, и поэтому стараются по мере возможности каждый ремонт ее производить собственноручно. А если автомобиль отечественный, на который все необходимые запчасти и детали находятся в доступности, то тогда ни о каких СТО и речи быть не может.

Регулируя клапаны, важно не только в теории знать принцип работы, но и иметь опыт. Осуществляя регулировку впервые, не исключены ошибки. Поэтому прежде чем начинать самостоятельно регулировать клапаны на ВАЗ-2106, пригласите друга или знакомого, который имеет опыт и подскажет вам.

Очень важным фактором при регулировке клапанов является температура двигателя. Она должна строго находиться в рамках +30…+40 °С. После того как машина ездила, ей требуется минимум 6 часов времени, чтобы остудить двигатель. Однако можно сразу снять крышку клапанов, циркуляция воздуха в моторе увеличится, и это позволит двигателю остыть всего за пару часов. Но все же лучше всего будет с вечера поставить машину в гараж, а утром проводить регулировку. Заранее приобретите новую прокладку под крышку клапанов, ее рекомендуется заменять в процессе регулирования.

Рассмотрим, как необходимо проводить отсчет цилиндров и клапанов:

  1. Следует встать слева от авто спиной к нему на уровне двигателя.
  2. Развернитесь к двигателю.
  3. Отсчет ведите слева направо от цепи ГРМ.

Читайте также: Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2106

Последний цилиндр будет иметь № 4, а последние клапаны – 7 и 8. Однако регулировку их необходимо начинать с 6-го и 8-го клапана. Для того чтобы все прошло удачно, необходимо под рукой иметь все необходимые инструменты, а именно:

  • щуп для зазоров, лучше взять специальный для ВАЗ, так как нужен будет широкий щуп;
  • ключ поворота колен вала двигателя;
  • торцовые ключи на 10, чтобы снять крышку клапанов;
  • плоскую отвертку;
  • рожковый ключ на 13 и 17;
  • набор инструментов: комплекты головок с воротками и удлиняющими штангами и комбинированные ключи.

Снять крышку клапанов не так просто, под рукой не должно быть ничего лишнего и мешающего. Ключом на 8 открутите 3 болта, установленных на крышке воздушного фильтра, далее извлеките фильтрующий элемент. Отсоедините все шланги, исходящие из воздушного фильтра. Тем же ключом открутите еще 4 болта, находящиеся на корпусе воздушного фильтра к карбюратору, проведите завершающий демонтаж воздушного фильтра. Далее все тем же ключом отсоедините трос подсоса. Снимите пружину шайбы, не забудьте то же самое сделать с тягой педали газа.

Снимите крышку трамблера, все жгуты высоковольтных проводов уберите в сторону, они не должны мешать работе. Выньте масляный щуп и вставьте в отверстие небольшой кусочек тряпки во избежание попадания грязи внутрь. Далее проводите регулировку клапанов на ВАЗ-2106.

Вначале очень важно выставить поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ. Головкой на 36 либо специальным ключом проверните коленчатый вал двигателя, предварительно вывесив заднее колесо. Проворачивание его необходимо выполнять, включив 4-ю передачу. Метка шкива коленвала с длинной меткой передней крышки должны совпадать. Выступ постели корпуса подшипников должен строго совпадать с меткой на ведомой звездочке распредвала. При невыполнении данного требования необходимо брать за основу метку на шкиве коленвала, а метку газораспределительного механизма понадобится подогнать.

Снимать крышку клапанов на ВАЗ-2106 нужно при помощи ключа на 10. Сняв крышку, необходимо проверить состояние прокладки. Лучше сразу же заменить ее на новую, она не является дорогостоящим материалом. Не поменяв ее через время, снова придется разбирать весь механизм, чтобы достать до нее.

Теперь переходим непосредственно к регулированию клапанов на ВАЗ-2106. Подняв четвертый цилиндр в верхнюю мертвую точку, отрегулируйте тепловые зазоры 6-го и 8-го выпускного клапана. При этом учтите, что 6-й клапан относят к 3-му цилиндру. С определенным усилием вставьте широкий щуп между распредвалом и рокером, давящим на клапан. С усилием важно не перестараться, но и недожимать тоже нельзя. Щуп не должен проходить свободно, норма его прохождения составляет 0,15 мм. Ослабьте гайку ключом на 17. Рожковым ключом на 13 выставьте необходимый зазор, вращая его в нужную сторону. С помощью контргайки зафиксируйте показатель регулировки и осуществите его контрольную проверку, ведь, затягивая, ее можно сбить зазор.

Каков порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106Теперь перейдите на 6-й клапан. Выполните все действия регулирования, которые были описаны выше. Когда оба клапана будут отрегулированы, необходимо отрегулировать зазоры остальных клапанов, а именно пар: 4 и 7, 5 и 2, 3 и 1. Здесь важно проворачивать коленвал под определенным градусом:

  1. При 0 угле поворота коленчатого вала и таком же угле поворота распределительного вала регулируется 4-й и 3-й цилиндр, а также 6-й и 8-й клапаны.
  2. При 180-градусном угле поворота коленчатого вала и 90-градусном угле поворота распределительного вала регулируется 2-й и 4-й цилиндр, а также 4-й и 7-й клапаны.
  3. При 360-градусном угле поворота коленчатого вала и 180-градусном угле поворота распределительного вала регулируется 1-й и 2-й цилиндр, а также 1-й и 3-й клапаны.
  4. При 540-градусном угле поворота коленчатого вала и 270-градусном угле поворота распределительного вала регулируется 3-й и 1-й цилиндр, а также 5-й и 2-й клапаны.

Читайте также: Самостоятельная регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2106

Под крышкой трамблера в этот момент должен проворачиваться бегунок, именно он может помочь правильно отрегулировать клапана. При этом регулировку пары клапанов нужно проводить после поворота бегунка на каждые 90 градусов. Процесс завершения наступает после регулирования пары клапанов 5 и 2. После этого производится сборка всей конструкции и правильная работа двигателя. Проверку двигателя делайте на холостом ходу, заведя автомобиль, проедете несколько километров и пронаблюдайте за правильностью работы мотора.

При заранее подготовленном наборе инструментов, а также охлажденном транспортном средстве регулирование клапанов на ВАЗ-2106 не займет более 40 минут времени даже у новичка. Главное – четко соблюдать последовательность всех действий. Если же вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к опытным специалистам на СТО.

Порядок регулировки клапанов автомобиля ВАЗ 2106

Механизм газораспределения играет в автомобиле решающую роль. Именно от него зависит, когда и в какой момент будет подана новая порция смеси и когда произойдет выпуск отработанных газов. После ремонта ГБЦ да и вообще после многих километров эксплуатации у многих автовладельцев встает вопрос о том, как правильно отрегулировать клапана на автомобиле ВАЗ 2106. И вправду, ведь этого нельзя делать без инструкции, иначе мотор может вовсе не запуститься. Сегодня вы узнаете, каков порядок регулировки клапанов и для чего это делается.

Для чего нужно настраивать клапана

Механизм газораспределения устанавливается в верхней части двигателя, и также отвечает за герметизацию камеры сгорания. Над каждым цилиндром присутствуют два клапана, один из которых впускной, а второй – выпускной. В процессе работы, вначале открывается впускной клапан и впускает топливовоздушную смесь в цилиндр, затем он закрывается, происходит сжатие и воспламенение смеси. После этого, открывается выпускной клапан и из цилиндра выходят отработанные газы.

В этой статье вы узнаете порядок регулировки клапанов авто ВАЗ 2106, для чего нужна регулировка клапанов, пошаговая инструкция для регулировки клапанов ВАЗ

Конечно, все эти процессы синхронизированы и происходят намного быстрее, потому что распределительный вал имеет механическую связь с коленвалом. Кроме того, на мотор любого автомобиля, даже такого как ВАЗ 2106, распространяются простейшие законы физики, которые касаются нагрева тел. Во время нагрева, тела расширяются, а значит, расширяются и зазоры многих деталей, где не исключением является и клапанный механизм. Если настроить его впритык ударному кулачку, то во время нагрева фаза будет длиннее, а значит, расход топлива увеличится, в некоторых случаях, мощность автомобиля тоже теряется.

Кроме того, необходимость зазоров нужна для того, чтобы обеспечить наилучшую герметизацию камеры сгорания после того, как мотор полностью прогреется. Ведь чем герметичнее будет цилиндр, тем сильнее сжимается смесь, которая потом очень хорошо воспламеняется и толкает цилиндр вниз уже с большей силой. Поэтому регулировка клапанов необходима для поддержания характеристик автомобиля.

Регулировку клапанов, конкретно ВАЗ 2106, необходимо производить каждые 10 тысяч километров. Кроме того, если вы снимали распределительный вал, то эту процедуру необходимо повторить. Дело в том, что после снятия этого механизма, вы не сможете его уже поставить так, как он стоял до этого, поэтому все ранее выставленные зазоры нарушаются.

Что необходимо для регулировки клапанов на ВАЗ 2106

Чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов, необходимо заранее приготовить весь соответствующий инструмент. В его состав входят:

  1. Щупы для измерения зазоров. Они продаются в любом магазине автозапчастей и стоят не дорого, поэтому иметь такой инструмент в гараже только на пользу.
  2. Новая прокладка клапанной крышки ВАЗ 2106. После того, как вы вскроете клапанный механизм, старая прокладка становится уже непригодной.
  3. Набор гаечных ключей. Вообще нельзя сказать точно, какой конкретно ключ вам может пригодиться. В процессе выполнения ремонта вы сами все увидите, поэтому приготовьте сразу целый набор.
  4. Набор отверток.
  5. Ключ, позволяющий повернуть коленчатый вал. Если у вас такого ключа нет, то это не беда, для этих целей приготовьте домкрат, а затем установите автомобиль на 4 передачу. Таким образом, вы сможете вращать коленвал, вращая заднее колесо автомобиля руками. Но в этом случае вам понадобится помощь товарища, чтобы следить за положением меток.

Подготовительные мероприятия

Открутите крышку воздушного фильтра, вывернув три гайки крепления сверху, и снимите ее. После этого, вытащите фильтрующий элемент и скрутите еще 4 гайки, которые крепят корпус фильтра к карбюратору. Будьте осторожны, и не потеряйте гайки, которые могут запросто упасть в камеру карбюратора, так как достать их потом будет очень трудно. Корпус снимается и откладывается в сторону.

снять крышку воздушного фильтра ваз 2106

Отсоедините все шланги, которые проходят через ГБЦ, плюс к этому выкрутите привод ручного управления дроссельной заслонкой, затем отсоедините трос. Очень рекомендуется снять крышку трамблера, она может мешать вставлять щуп в зазор клапанного механизма.

Отсоединить шланги, которые проходят через ГБЦ

Перед регулировкой клапанов, рекомендуется настроить натяжение цепи, если она ослаблена или эта процедура не проводилась уже давно. Для этого ключом на 13 ослабьте специальный натяжитель на ГБЦ и проверните коленвал по ходу движения на два-три оборота. Механизм натяжения автоматически настроится, после чего необходимо сразу же затянуть натяжитель.

настроить натяжение цепи автомобиля ВАЗ 2106

Снимите клапанную крышку автомобиля ВАЗ 2106, вывернув все гайки по периметру. Не забудьте снять старую прокладку. Теперь установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Отсчет ведется от решетки радиатора. Для этого поверните коленчатый вал по ходу движения до тех пор, пока метка на его шкиве, а также крышке сальника не совпадут. Обратите внимание, что на крышке находится три метки, но вы должны руководствоваться самой длинной. Чтобы убедиться, что это именно тот такт, на шкиве распредвала есть еще одна метка в виде жирной точке, которая должна находиться в самом верхнем положении и совпасть со специальным выступом на корпусе подшипников.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106

Теперь начинается самое интересное. Вы выставили все необходимые метки, дальше ошибки быть не должно. Со стороны свечей зажигания расположены регулировочные болты клапанного механизма, которые представлены большой контргайкой и регулировочной. Чтобы отрегулировать клапана, необходимо ослабить большую, а затем повернуть в соответствующую сторону маленькую гайку, пока щуп не начнет заходить с некоторым защемлением. Как только это произойдет, затяните контргайку, после этого переходите к следующему клапану. На этом этапе вы должны отрегулировать 6 и 8 клапана. Отсчет также ведется со стороны радиатора.

После того, как вы проделаете вышеуказанные процедуры, необходимо повернуть коленчатый вал по ходу вращения ровно на 180 градусов. При этом распределительный вал повернется на 90. Кстати, на некоторых моделях 2106 имеются специальные метки распредвала, которые четко делят его на 4 угла по 90 градусов каждый, что очень удобно при настройке клапанов. Сделать такие же можно самостоятельно при помощи кернера.

Теперь отрегулируйте 4 и 7 клапан. В дальнейшем вам придется также вращать коленчатый вал и регулировать клапана в следующих последовательностях: 1 и 3, а также 2 и 5.

После этого можно собираться, все, что было снято до этого. Как только все детали встанут на свое место, рекомендуется отрегулировать угол опережения зажигания, чтобы мотор работал как можно ровнее, ведь старая настройка действительна только для старого натяжения цепи.

На этом регулировка клапанов ВАЗ 2106 завершена. Как вы заметили, это было совсем не сложно. Желаем удачи на дорогах!

Видео по теме

Читайте так же

90000 Adjustment of VAZ 2106 valves by one’s own hands 90001 90002 All motorists know that in every carbetween the valves there is a small gap. Often this value is 0.15 millimeters. This clearance is made so that during the operation of the engine the mechanisms do not jam between themselves due to heating. As we know, the working temperature of the motor is 85 degrees Celsius. It is not difficult to imagine what difference between the gaps will be formed if the machine is cooled at minus 20 degrees, and what happens when the engine recovers its operating temperature.90003 If this slot is too small, the carimmediately lose its power, and in the cabin will be heard extraneous sounds from under the hood in the form of knocking and «shots». In order to avoid such troubles, it is necessary to observe the periodicity and order of valve adjustment. VAZ 2106 today will be our «guinea pig». On his example, we will consider how to make the adjustment of the valves on all engines of the «classics» (VAZ 2104-2107). 90002 Determine the distance between parts 90003 90002 First, you need to determine the exact gap betweenvalves.In order to adjust the valves of the VAZ 2106 successfully, we remove the cover of the unit and install the piston 4 of the cylinder in the TDC — top dead center position. 90003 Thus, the 6 and 8 valves will be closed, accordingly, the gap between the push arms and the cam will be maximum. Next, insert the probe into the gap and make sure that it passes smoothly between the valves with moderate force. If you feel that this part is stuck in the gap, the adjustment of the VAZ 2106 valves is mandatory.And it is made as follows: 90008 90009 Using the carabiner wrench, loosen the lock nut and the second one turn the adjusting bolt. 90010 90009 First, set the optimum gap betweenthird and fourth valves. Then turn the crankshaft by 180 °. After that, the adjustment of the VAZ 2106 valves is accompanied by the setting of an optimal gap between the second and the fourth gear. Then again crank the crankshaft. We adjust the third and the first valve. After this, we proceed to set the gaps between the sixth and eighth, fourth and seventh, the first and third, the fifth and the second mechanism.It should be noted that each adjustment of the VAZ 2106 valves is accompanied by a 180 degree turn of the crankshaft. That is, after each pair of mechanisms, this shaft rotates. To be more convenient to consider the amount of rotation, track it by the value of the ignition distributor. Beforehand, remove the cover from it. Before each turn, mark the position of the slider and repeat this process. It is important to ensure that the value of our «indicator» does not exceed ¼ of the turnover. Then you will definitely be sure that the crankshaft rotated 180 degrees.90010 90013 90002 Conclusion 90003 90002 As you can see, repairing the VAZ 2106 with your own hands isnot so difficult. You just need to closely monitor the frequency of the stages, do not forget to scroll the crankshaft to a certain value and in time to mark the values ​​of the runner. 90003 p >> .90000 the features of the work 90001 90002 On cars VAZ-2114 adjustment of valvesIt is necessary for repairing the head of the unit and the engine. At a large run, the metal surfaces of the cams and washers can be erased, which will lead to a change in the thermal gaps. On the «fourteenth» there are no hydraulic compensators, which automatically support the most acceptable clearances. Therefore it is necessary to carry out sometimes diagnostics and adjustment of gas-distributing mechanism. You can do this yourself, but you will need a number of shims.90003 90004 Basic information about timing mechanism 90005 90002 After adjusting the valves VAZ-2114 injectorwill work in normal mode, fuel injection will be timely. In the same way, the gas distribution system is adjusted on all VAZ cars with front-wheel drive. The thermal clearance in the intake valves is set at 0.2 mm, and at the outlet — 0.35. The permissible deviation from these values ​​is not more than 0.05 mm. If you set a gap of 0.2 mm, then a probe with a thickness of 0.25 mm should not be inserted between the cam and the washer.90003 90002 But the probe 0,15 mm should pass without resistance. Similarly you do with the exhaust valves. On sale you can meet washers with dimensions in the range of 2.0..5.1 mm, the step between adjacent ones is 0.05 mm. You can find kits — sets of washers with different sizes (usually from 3 to 4.5 mm). And you can order one by one, but before that you need to measure all the gaps and calculate the size of the new washers. 90003 90004 When to adjust 90005 90002 The price of valve adjustment on VAZ-2114 depends onmasters, usually is about 700-1000 rubles.It takes a little time if necessary washer sizes are available. Gaps vary due to increased friction in the timing mechanism. As a result, the engine’s power is reduced, as the phases of the gas distribution change. The fuel consumption considerably increases, start of the engine is sometimes impossible. 90003 90002 In some cases it is possible that the motor will berun normally and work without problems, until it warms up. But as soon as it warms up to 90 degrees and higher, the problems begin — the engine stalls, the traction decreases.There is a feeling that they blocked the access of air or gasoline to the fuel system. The valves VAZ-2114 1,6 are adjusted every 60 thousand km on the maintenance map. 90003 90004 Tools for repairs 90005 90002 The first step is to measure the gapson a cooled engine with old washers. Then, using the formula, consider what the thickness of the new shims should be. Then you need to purchase new items with the calculated thickness. To work you will need the following set of tools: 90003 90020 90021 Car keys.90022 90021 The key for unscrewing candles. 90022 90021 Probes (better fan). 90022 90021 Device for squeezing valves (you can make adjustment without it, just have a good flat screwdriver). 90022 90021 Adjusting washers (can be a set of different sizes). 90022 90021 Gasket under the lid. 90022 90021 Rags. 90022 90035 90002 The cost of the set is not less than 2000 rubles, thereforeit will be cheaper to buy one by one. One puck costs 30-35 rubles. You may need a maximum of 8 pieces to adjust, that is, no more than 300 rubles.And the cost of adjusting valves on the VAZ-2114 on the service station is 2-3 times more. Think, maybe it’s worth overpaying a bit and entrusting the work to professionals? 90003 90004 Preparatory work 90005 90002 To prepare for the work required a number of actions: 90003 90020 90021 Set the car on a level platform. 90022 90021 Let the engine cool down to 20 degrees. If you need to do this quickly, you can use a domestic fan for blowing. 90022 90021 Remove the side plastic cover that covers the timing gear.To do this, use the key for 10 — unscrew the three mounting bolts. 90022 90021 Remove the top metal cover from the head of the unit. 90022 90021 Wipe the surfaces of excess engine oil. 90022 90021 Examine the subject of scoring, wear marks and other defects camshaft, cams, pulley. 90022 90021 To make it easier to scroll the crankshaft, unscrew all the candles. 90022 90035 90004 Checking the clearances 90005 90002 Before you start adjusting the valves on the VAZ-2114, you need to check the clearances.To check the clearances in the gas distribution system, you will need: 90003 90020 90021 Align the mark on the camshaft pulley with the projection on the cylinder head housing. So you set the top dead center to the first cylinder. 90022 90021 To rotate the crankshaft, you can use the key to 19. And you can make it easier — raise the right side, turn on the fifth gear and rotate the wheel. 90022 90021 For convenience, opposite the mark that is already on the pulley, make another one chalk or marker.The main thing that it was clearly visible. 90022 90021 In this position, measure the gaps, countingfrom the camshaft pulley, at the 1 (exhaust) and 3 (inlet) valves. To do this, set the probe to 0.35 in the first gap. He must enter, barely touching the metal surfaces. Forces do not need to do this. 90022 90021 After you need to check the second and fifth valves — rotate the pulley camshaft by 180 degrees. 90022 90021 Turn the camshaft by another 180 degrees and check the clearances in the 6 and 8 valves.90022 90021 Last checked 4 and 7 — for this, rotate the camshaft another half turn. 90022 90035 90004 Selection of new washers 90005 90002 To establish the correct clearance, some calculations will be necessary. To calculate the size of the new washer, you need a micrometer. We need to consider the example of how the selection of new washers: 90003 90020 90021 After measuring the gap, you found that it is not 0.35 mm, but 0.45 mm. This is more than the norm of 0.10 mm. 90022 90021 When the washer was removed, a label of 3.70 mm was marked on its bottom. If you can not see the mark, take a measurement with a micrometer. 90022 90021 To calculate the thickness of the new washer, you need to add the difference in the gap to the old one: 0,10 mm +3,70 mm = 3,80 mm. 90022 90021 If there is no washer with a thickness of 3.80 mm, you can set 3.75 or 3.85 (permissible deviation from the norm). 90022 90035 90002 If you get a number in the calculation, do nota multiple of 0.05, it is necessary to choose the size of the washer closest to the value.Install a new washer in place of the old one, this completes the adjustment of the valves on the VAZ-2114. 90003 p> .90000 How is the internal combustion engine adjusted? 90001 90002 Operation of each internal combustion engineIt is impossible without intake and exhaust valves. When these mechanisms are closed, compression of the fuel mixture takes place, which, in turn, drives the piston. Now many passenger cars are equipped with 16-valve engines. Each of the 16 valves has a small gap left between the mechanism stem and the camshaft cam. 90003 90002 This distance is necessary in order forheating the expanded parts did not touch each other, and thus did not degrade the performance of the motor.The need for their adjustment arises every year, approximately in 40-45 thousand kilometers. 90003 90006 How to adjust the valves? 90007 90002 To begin with, you should wait until the engine has cooled down. Experts recommend that valves be adjusted only when the engine temperature is not above 38 degrees Celsius. To do this, it is enough to put the car in a garage with an air temperature of 20 degrees, and after 2 hours you can safely get down to work. 90003 90002 So, let us pass directly to the question of whether, how the valve is adjusted.After our engine has cooled down, remove the cover of the trambler and unscrew the bolts securing the air filter. Next, remove the valve cover and take out the rubber washers. After that, the removed part is taken to the side (it is desirable to wrap it with polyethylene film so that road dust does not adhere to the walls) and put the car on a handbrake. Now you need to turn on 4th or 5th gear and put the jack under the front right wheel. If it is a car with an automatic box, we translate the gear lever into the «P» position.After that, we jack up our wheel and spin it until the jogger of the trembler goes to the position of the first cylinder in the BMT. After our shaft becomes in the position of the top dead center, we proceed to adjust the gap. 90003 90002 The valve is adjusted in the following sequence: 90003 90014 90015 First, the clearance of the mechanisms of the 1st cylinder is adjusted. 90016 90015 After scrolling the runner of the trampler 90 degrees, the valve of the 3rd cylinder is adjusted. 90016 90015 Further the same thing we do with the 4th cylinder (the runner of the trambler at the same time we turn another 90 degrees).90016 90015 Last set up the 2nd cylinder. 90016 90023 90002 It should be noted that the very adjustment of the valves (2106th VAZ including) is made as follows: 90003 90014 90015 By means of a carabiner key on 11 millimeters we weaken a counternut. 90016 90015 Minus screwdriver and feeler adjust the gap (ideally should be 0.2 millimeter). 90016 90015 After we take in hands 0,2-milmetrovyj щуп andwe check the quality of work. If everything is done correctly, the probe will penetrate into the gap with a little effort.Pay special attention to this. If the part will fly through the gap or, conversely, get stuck between the cam and the stem — be aware that the valve adjustment was not done correctly. 90016 90023.90000 Auto Spare Parts Engine Valve For Fiat Lada 1.6 Vaz 2106 2107 2121 90001 90002 Packaging & Shipping 90003 90002 Packing: Neutral packing, white bag, white box, carton for engine valve or according to customer’s requirements. 90003 90002 Shipping: UPS, FEDEX, DHL, TNT, EMS 90003 90002 Our Services 90003 90002 Good material: INLET VALVE IS SUh4 (4Cr9Si2); EXHAUST VALVE IS SUh45 (21-4N), 90003 90002 Normal material: INLET VALVE IS SUh2 (40Cr); EXHAUST VALVE IS SUh4 (4Cr9Si2). 90003 90002 Our engine valves are suitable for TOYOTA, AUDI, BESFORD, BMW, CATERILLAR, CUMMINS, DAF, DAIHATSU, 90003 90002 DAEWOO, FORD, FIAT, HILLMAN, 90003 90002 HINO, HONDA, HYUNDAI, ISUZU, KAWASKI, KIA, LADA, LEYLAND, LISTER, 90003 90002 MAZDA.BENZ, MITSUBISHI, 90003 90002 NISSAN, OPEL, PAYKAN, PERKINS, PEUGEOT, ROVER, SUBARU, SUZUKI, 90003 90002 VOLVO, VOLKSWAGEN AND SO ON. 90003 90002 We have all kinds of valve techniques. 90003 90002 Company Information 90003 90002 Shijiazhuang Gaosheng auto parts manufacturing co., LTD., Mainly engaged in auto parts manufacturing and marketing; Import and export goods of engine valve. (Accordance with the approved project; by the relevant department approval to operate), on December 3, 2015 in shijiazhuang industrial and commercial bureau registration, business manager is JiaoYang, 100.0000 (ten thousand yuan), the company’s registered capital of our company office address is located in the provincial capital recently from the capital city, provincial capital shijiazhuang, hebei province.Shenze Da wutou village northwest corner, we have the best products and professional sales and technical team, the company has been developing rapidly, we offer our customers the best products and good technical support and perfect after-sales service, shijiazhuang, shijiazhuang high auto parts manufacturing co., LTD is auto industry well-known enterprises, if you are interested in my company’s products and services, please leave a message online or to inquire. 90003 90002 FAQ 90003 90002 90003 90002 Q1. What is your terms of packing? 90037 A: Generally, we pack our goods in neutral white boxes and brown cartons. If you have legally registered patent, 90037 we can pack the goods in your branded boxes after getting your authorization letters. 90003 90002 Q2. What is your terms of payment? 90037 A: T / T 30% as deposit, and 70% before delivery.We’ll show you the photos of the products and packages 90037 before you pay the balance. 90003 90002 Q3. What is your terms of delivery? 90037 A: EXW, FOB, CFR, CIF, DDU. 90003 90002 Q4. How about your delivery time? 90037 A: Generally, it will take 20 days after receiving your advance payment. The specific delivery time depends 90037 on the items and the quantity of your order. 90003 90002 Q5. Can you produce according to the samples? 90037 A: Yes, we can produce by your samples or technical drawings.We can build the 90003 90002 molds and fixtures. 90003 90002 Q6. What is your sample policy? 90037 A: We can supply the sample if we have ready parts in stock, but the customers have to pay the sample cost and 90037 the courier cost. 90003 90002 Q7. Do you test all your goods before delivery? 90037 A: Yes, we have 100% test before delivery 90003 90002 Q8: How do you make our business long-term and good relationship? 90037 A: 1. We keep good quality and competitive price to ensure our customers benefit; 90037 2.We respect every customer as our friend and we sincerely do business and make friends with them, 90037 no matter where they come from. 90003 90068 90069 Contact us 90070 90003 90068 Manager Mobile: 86-15833210086 90003 90068 skype: cindyzhang123 90003 90068 facebook: Cindy Zhang 90003 90068 Tel: 86-0311-80802110 90003 90002 Website: http://gaoshengqichepeijian.en.alibaba.com 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003.

No related posts.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

©2025 ПЕЖО Центр Тамбов — официальный дилерский центр Peugeot в Тамбове Все права защищены. Карта сайта