Автовладельцам “классики”, сконструированной в советский период, часто приходиться сталкиваться с вопросом ремонта и настройки своего автомобиля.
Благодаря высокой популярности и достаточно сильной плотности на дорогах автомобилей того времени, некоторые ремонтные процедуры и операции по настройке остаются достаточно актуальными.
Конструктивным отличием классических автомобилей от продуктов современного автопрома является необходимость регулировки многих параметров вручную.
Порядок работ:
Процедура регулировки клапанов на ВАЗ 2106 необходима по ряду определенных причин. Главной причиной является существенный нагрев силового агрегата во время работы. Законы физики гласят, что во время нагрева происходит линейное увеличение размеров твердых тел.
Это касается многих деталей ДВС, что и вызывает необходимость периодической регулировки согласно параметрам, определенным конструкторами на заводе.
Одним из наиболее важных элементов, требующих подстройки в условиях эксплуатации, является механизм газораспределения. Ключевым элементом данного механизма выступает клапан.
Клапаны принято делить на впускные и выпускные, они отвечают за открытие доступа для проникновения топливовоздушной смеси в рабочую камеру сгорания через специальные окна в головке блока цилиндров. Также они отвечают за выпуск отработанных газов.
В точке соприкосновения клапана образуется зазор, который принято называть тепловым. Именно этот зазор и подлежит тщательной регулировке.
Щупы для регулировки клапановРезультатом неправильной регулировки клапанов является увеличение расхода топлива и ощутимое снижение характеристик мощности силового агрегата.
Подготовка к работе и разборка
Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует временных затрат и обусловлена пониманием процесса. Существует определенный алгоритм реализации этой задачи. Для начала, установите свой автомобиль на ровной площадке, организуйте свободный и хорошо освещенный доступ к моторному отсеку.
Двигатель должен быть охлажденным и иметь температуру окружающего воздуха.
Перед началом работы по процессу регулировки, необходимо подготовить:
- набор различных гаечных ключей размером на “10”, “13”, “14”, “17”;
- щуп на 0,15 мм;
- ключ для получения возможности проворота коленвала;
- отвертки;
- запасную прокладку под клапанную крышку.
Процесс разборки включает в себя снятие воздушного фильтра, отсоединения всех патрубков от крышки воздушного фильтра, снятие троса подсоса, тяги акселератора и крышки ГБЦ.
Желательно снять крышку трамблера, чтобы она не доставляла неудобств в процессе регулировки. На шкиве и крышке сальника будут находиться метки. Коленчатый вал необходимо провернуть до момента их совпадения.
Это положение свидетельствует о том, что в 4-м цилиндре поршень находиться на такте сжатия.
Порядок осуществления процесса регулировки клапанов
Таблица последовательности регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2106:
Угол поворота коленчатого вала | Угол поворота распределительного вала | Номера цилиндров | Номера регулируемых клапанов |
---|---|---|---|
0° 180° 360° 540° | 0° 90° 180° 270° | 4 и 3 2 и 4 1 и 2 3 и 1 | 8 и 6 4 и 7 1 и 3 5 и 2 |
Клапана следует регулировать по строго определенной последовательности. Следующие данные указывают градус поворота коленвала для регулировки одного или другого клапана:
- Первоначальное положение, когда метки совпали, дают возможность отрегулировать клапаны 6 и 8.
- Провернув коленчатый вал на 180 градусов, регулируем клапаны 4 и 7.
- Проворот на 360 градусов обеспечивает доступ для работы с клапанами 1 и 3.
- Проворот на 540 градусов позволяет регулировать клапаны 5 и 2.
Для удобства, автолюбители и мастера наносят на шкив коленвала собственные метки. Чаще всего его делят на две части, оставляя отметку напротив той, что была сделана на заводе.
Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106, список и видео
Из этого видео, вы узнаете, как можно сделать регулировку клапанов для ВАЗ 2106. Приятного просмотра!
В процессе регулировки следует придерживаться данного алгоритма:
- Сохранив выставленное по меткам положение, осуществляем проверку зазора на кулачках 8 и 6 распредвала. Важным фактом является то, что зазоры считаются начиная от метки-звездочки, которая находится ближе к лобовому стеклу. От этого кулачка приступаем к отсчету. Далее, под распределительный вал, немного выше самого рокера, помещаем щуп. Если щуп проникает свободно, то необходимо ослабление гайки на 17 того рокера, где происходят замеры. Чтобы не столкнуться с прокруткой, нужно ослабить гайку на 13. Дальше осуществляется затяжка гайки на 17 и зазор снова измеряется. Необходимо добиться того, чтобы щуп, проникая в зазор, не гнулся, но при этом достаточно туго заходил в него с определенным усилием. После достижения нужного результата можно приступить к регулировке следующего кулачка.
- Приблизительно на 6 ходов, ключом реализуем прокрутку вала двигателя. Метка на звездочке должна занять положение на «9 часов» и совпасть с меткой на шкиве. Далее регулируем кулачки 4 и 7. Процесс регулировки идентичен вышеописанному.
- Затем производим прокрутку вала на 180 градусов. Метка на звездочке занимает положение «6 часов». Метка на шкиве строго должна совпадать с ней. В этом положении регулируются кулачки 1 и 3.
- Повернув вал так, чтобы отметка стала в положение «3 часа», мы получим возможность отрегулировать 2-й и 5-й кулачок.
- Последним этапом становится прокрутка коленвала стартером, затем производится контроль всех регулировок и затяжка гаек. Сборку всех демонтированных элементов осуществляем в обратном порядке. При необходимости, замену прокладки клапанной крышки осуществляем в процессе сборки.
Полезные советы
Особое внимание перед началом регулировки клапанов следует уделить цепи газораспределительного механизма. Цепь должна быть установлена правильно.Следует тщательно проконтролировать степень её натяжения.
Неравномерный стук в зоне верхней части клапанной крышки является свидетельством того, что тепловые зазоры клапанов увеличены и необходима их регулировка. Для регулировки и измерения зазора необходимо использовать особые щупы, ориентированные на регулировку классических двигателей ВАЗ.
Эти щупы обладают большей шириной. Стандартные щупы являются достаточно узкими и не способны перекрыть весь зазор по ширине в зоне нажимных рычагов и кулачков распределительного вала. Это не дает возможности определения корректной величины зазора.
В большинстве случаев на чехле, сопровождающем щуп, находится схема регулировки клапанов. Она представлена и оформлена в виде таблицы. Хорошо отрегулированный двигатель на автомобиле ВАЗ модели 2106 является достаточно надежной конструкцией.
Отрегулированные клапана снижают шумность работы двигателя, обеспечивают его максимальную отдачу и топливную экономичность. Для достижения и поддержания максимальных эксплуатационных показателей, предусмотренных заводом-изготовителем, регулировку необходимо производить с предпочтительной периодичностью в 15 тысяч километров пройденного пути.
Предупреждающие знаки дорожного движения. Что это за знаки, вы сможете узнать на нашем сайте.
В этой статье, находится рейтинг видеорегистраторов с двумя камерами.
Тут, можно прочитать, как сделать тюнинг панели для ВАЗ 2114.
Опираясь на вышеуказанную информацию, процесс регулировки клапанов может быть осуществлен как в специализированном автосервисе, так и самостоятельно, путем проведения всех работ владельцем автомобиля.
Инструкция по регулировке зазоров клапанов
Абсолютно на любых двигателях “классики”, в том числе и ВАЗ 2106 тепловые зазоры клапанов необходимы время от времени регулировать. Если этого не делать, то со временем некоторые клапана могут быть зажаты, или же наоборот зазор будет великоват и они будут стучать. Чтобы этого избежать, необходимо проводить регулировку своевременно. Для начала приведу список инструментов, которые понадобятся для выполнения для выполнения этой работы с ВАЗ 2106.
- Рожковый ключ на 13
- Ключ на 17 рожковый
- Набор щупов, точнее нам понадобится именно один щуп, толщиной 0,15 мм
- А также еще список инструментов, необходимых для снятия клапанной крышки
Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2106
Прежде чем приступать к выполнению этой работы, стоить учесть, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть максимально приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ должно быть нормальным.
Первым делом нужно снять клапанную крышку. После этого выставить шкив коленвала и распредвала по меткам. Если цепь была одета правильно, то метки должны совпадать, но все равно лучше лишний раз проверить. Итак, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке двигателя. Вот так все выглядит наглядно:
Специально сделал более приближенно, чтобы видно было лучше:
Теперь смотрим на звезду распредвала и там также метка на шестерне должна совпасть с выступом на крышке. Ниже на фотографии все представлено:
При таком положении коленчатого и распределительного вала поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Именно в этот момент необходимо регулировать зазор 6-го и 8-го клапана. Если вы делаете это впервые, то имейте ввиду, что отсчет номеров клапанов ведется с левой стороны, то есть с передней части двигателя. Чтобы понять, какие именно клапан нужно регулировать в этом положении, я покажу все на пальцах, в буквальном смысле:
Теперь берем щуп толщиной 0,15 мм и вставляем его между рокером и распредвалом, ниже на фото более наглядно все это показано на примере 8-го клапана:
Если щуп проходит без усилия, значит зазор слишком большой и его необходимо сделать меньше. Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом. Сначала слегка ослабляем контрящую гайку ключом на 17, а ключом на 13 уже выставляем необходимый зазор, откручивая его или наоборот закручивая.
Как только регулировочным болтом добьетесь необходимого зазора, можно закручивать контргайку. Но стоит учесть, что во время затяжки зазор может уменьшиться, так что проверьте зазор после закручивания гайки и при необходимости отрегулируйте заново.
Остальные клапан регулируются точно также, но в строго определенной последовательности, о чем подробно напишу ниже.
Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106
Клапана регулируются в строго определенной последовательности, как уже было сказано выше. Ниже будут представлены данные о том, насколько нужно провернуть коленвал ( в градусах) для регулировки того или иного клапана:
- Совпадение по меткам (первоначальное положение) – 6-ой и 8-ой клапан.
- Поворот коленчатого вала на 180 градусов – 4-ый и 7-ой клапана.
- Поворот на 360 градусов – 1-ый и 3-ий клапана
- Положение вала с поворотом на 540 градусов – 5-ый и 2-ой клапан.
Для удобства можно нанести на шкив коленвала свои метки, то есть поделить его на две части, сделав еще одну отметину напротив заводской.
Есть еще один способ, чтобы проверить угол поворота вала. Можно снять крышку трамблера и регулировать клапана по приведенным выше данным, только каждые следующие два клапана регулируются не после 180 градусов поворота бегунка, а после 90, то есть 1/4 оборота. Метку можно сделать на корпусе трамблера свою.
После выполнения данной процедуры обслуживания ВАЗ 2106, устанавливаем на место все снятые детали в порядке, обратном снятию. Если будут вопросы, спрашивайте ниже в комментариях, может помогу чем!
Когда «Жигули» достигают своего пробега в 10 тысяч километров, возникает необходимость регулировки клапанов, независимо от того, показывает ли автомобиль данный сбой. У ВАЗ-2106 последствия могут быть ужасными, что повлечет не только потерю сил, но и лишнюю трату большого количества денежных средств. О том, каков порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106, вы узнаете из данной статьи, будет интересно.
Пренебрегая рекомендациями по регулированию клапанов после каждых 10 тысяч километров, может быть спровоцировано увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя и прочие проблемы, которые будут мешать нормальной работе транспортного средства. Если в процессе холостого хода работы двигателя происходит стук клапанов, то это крик души авто, срочно необходимо отрегулировать клапана. Такой звук имеет специфичность, сложно его спутать с каким либо иным. Для того чтобы осуществить регулировку, необязательно тратить деньги на сервисы СТО, это легко можно сделать в домашних условиях.
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106
Как известно, мужчины очень любят свои машины, и поэтому стараются по мере возможности каждый ремонт ее производить собственноручно. А если автомобиль отечественный, на который все необходимые запчасти и детали находятся в доступности, то тогда ни о каких СТО и речи быть не может.
Регулируя клапаны, важно не только в теории знать принцип работы, но и иметь опыт. Осуществляя регулировку впервые, не исключены ошибки. Поэтому прежде чем начинать самостоятельно регулировать клапаны на ВАЗ-2106, пригласите друга или знакомого, который имеет опыт и подскажет вам.
Очень важным фактором при регулировке клапанов является температура двигателя. Она должна строго находиться в рамках +30…+40 °С. После того как машина ездила, ей требуется минимум 6 часов времени, чтобы остудить двигатель. Однако можно сразу снять крышку клапанов, циркуляция воздуха в моторе увеличится, и это позволит двигателю остыть всего за пару часов. Но все же лучше всего будет с вечера поставить машину в гараж, а утром проводить регулировку. Заранее приобретите новую прокладку под крышку клапанов, ее рекомендуется заменять в процессе регулирования.
Рассмотрим, как необходимо проводить отсчет цилиндров и клапанов:
- Следует встать слева от авто спиной к нему на уровне двигателя.
- Развернитесь к двигателю.
- Отсчет ведите слева направо от цепи ГРМ.
Читайте также: Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2106
Последний цилиндр будет иметь № 4, а последние клапаны – 7 и 8. Однако регулировку их необходимо начинать с 6-го и 8-го клапана. Для того чтобы все прошло удачно, необходимо под рукой иметь все необходимые инструменты, а именно:
- щуп для зазоров, лучше взять специальный для ВАЗ, так как нужен будет широкий щуп;
- ключ поворота колен вала двигателя;
- торцовые ключи на 10, чтобы снять крышку клапанов;
- плоскую отвертку;
- рожковый ключ на 13 и 17;
- набор инструментов: комплекты головок с воротками и удлиняющими штангами и комбинированные ключи.
Снять крышку клапанов не так просто, под рукой не должно быть ничего лишнего и мешающего. Ключом на 8 открутите 3 болта, установленных на крышке воздушного фильтра, далее извлеките фильтрующий элемент. Отсоедините все шланги, исходящие из воздушного фильтра. Тем же ключом открутите еще 4 болта, находящиеся на корпусе воздушного фильтра к карбюратору, проведите завершающий демонтаж воздушного фильтра. Далее все тем же ключом отсоедините трос подсоса. Снимите пружину шайбы, не забудьте то же самое сделать с тягой педали газа.
Снимите крышку трамблера, все жгуты высоковольтных проводов уберите в сторону, они не должны мешать работе. Выньте масляный щуп и вставьте в отверстие небольшой кусочек тряпки во избежание попадания грязи внутрь. Далее проводите регулировку клапанов на ВАЗ-2106.
Вначале очень важно выставить поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ. Головкой на 36 либо специальным ключом проверните коленчатый вал двигателя, предварительно вывесив заднее колесо. Проворачивание его необходимо выполнять, включив 4-ю передачу. Метка шкива коленвала с длинной меткой передней крышки должны совпадать. Выступ постели корпуса подшипников должен строго совпадать с меткой на ведомой звездочке распредвала. При невыполнении данного требования необходимо брать за основу метку на шкиве коленвала, а метку газораспределительного механизма понадобится подогнать.
Снимать крышку клапанов на ВАЗ-2106 нужно при помощи ключа на 10. Сняв крышку, необходимо проверить состояние прокладки. Лучше сразу же заменить ее на новую, она не является дорогостоящим материалом. Не поменяв ее через время, снова придется разбирать весь механизм, чтобы достать до нее.
Теперь переходим непосредственно к регулированию клапанов на ВАЗ-2106. Подняв четвертый цилиндр в верхнюю мертвую точку, отрегулируйте тепловые зазоры 6-го и 8-го выпускного клапана. При этом учтите, что 6-й клапан относят к 3-му цилиндру. С определенным усилием вставьте широкий щуп между распредвалом и рокером, давящим на клапан. С усилием важно не перестараться, но и недожимать тоже нельзя. Щуп не должен проходить свободно, норма его прохождения составляет 0,15 мм. Ослабьте гайку ключом на 17. Рожковым ключом на 13 выставьте необходимый зазор, вращая его в нужную сторону. С помощью контргайки зафиксируйте показатель регулировки и осуществите его контрольную проверку, ведь, затягивая, ее можно сбить зазор.
Теперь перейдите на 6-й клапан. Выполните все действия регулирования, которые были описаны выше. Когда оба клапана будут отрегулированы, необходимо отрегулировать зазоры остальных клапанов, а именно пар: 4 и 7, 5 и 2, 3 и 1. Здесь важно проворачивать коленвал под определенным градусом:
- При 0 угле поворота коленчатого вала и таком же угле поворота распределительного вала регулируется 4-й и 3-й цилиндр, а также 6-й и 8-й клапаны.
- При 180-градусном угле поворота коленчатого вала и 90-градусном угле поворота распределительного вала регулируется 2-й и 4-й цилиндр, а также 4-й и 7-й клапаны.
- При 360-градусном угле поворота коленчатого вала и 180-градусном угле поворота распределительного вала регулируется 1-й и 2-й цилиндр, а также 1-й и 3-й клапаны.
- При 540-градусном угле поворота коленчатого вала и 270-градусном угле поворота распределительного вала регулируется 3-й и 1-й цилиндр, а также 5-й и 2-й клапаны.
Читайте также: Самостоятельная регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2106
Под крышкой трамблера в этот момент должен проворачиваться бегунок, именно он может помочь правильно отрегулировать клапана. При этом регулировку пары клапанов нужно проводить после поворота бегунка на каждые 90 градусов. Процесс завершения наступает после регулирования пары клапанов 5 и 2. После этого производится сборка всей конструкции и правильная работа двигателя. Проверку двигателя делайте на холостом ходу, заведя автомобиль, проедете несколько километров и пронаблюдайте за правильностью работы мотора.
При заранее подготовленном наборе инструментов, а также охлажденном транспортном средстве регулирование клапанов на ВАЗ-2106 не займет более 40 минут времени даже у новичка. Главное – четко соблюдать последовательность всех действий. Если же вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к опытным специалистам на СТО.
Порядок регулировки клапанов автомобиля ВАЗ 2106
Механизм газораспределения играет в автомобиле решающую роль. Именно от него зависит, когда и в какой момент будет подана новая порция смеси и когда произойдет выпуск отработанных газов. После ремонта ГБЦ да и вообще после многих километров эксплуатации у многих автовладельцев встает вопрос о том, как правильно отрегулировать клапана на автомобиле ВАЗ 2106. И вправду, ведь этого нельзя делать без инструкции, иначе мотор может вовсе не запуститься. Сегодня вы узнаете, каков порядок регулировки клапанов и для чего это делается.
Для чего нужно настраивать клапана
Механизм газораспределения устанавливается в верхней части двигателя, и также отвечает за герметизацию камеры сгорания. Над каждым цилиндром присутствуют два клапана, один из которых впускной, а второй – выпускной. В процессе работы, вначале открывается впускной клапан и впускает топливовоздушную смесь в цилиндр, затем он закрывается, происходит сжатие и воспламенение смеси. После этого, открывается выпускной клапан и из цилиндра выходят отработанные газы.
Конечно, все эти процессы синхронизированы и происходят намного быстрее, потому что распределительный вал имеет механическую связь с коленвалом. Кроме того, на мотор любого автомобиля, даже такого как ВАЗ 2106, распространяются простейшие законы физики, которые касаются нагрева тел. Во время нагрева, тела расширяются, а значит, расширяются и зазоры многих деталей, где не исключением является и клапанный механизм. Если настроить его впритык ударному кулачку, то во время нагрева фаза будет длиннее, а значит, расход топлива увеличится, в некоторых случаях, мощность автомобиля тоже теряется.
Кроме того, необходимость зазоров нужна для того, чтобы обеспечить наилучшую герметизацию камеры сгорания после того, как мотор полностью прогреется. Ведь чем герметичнее будет цилиндр, тем сильнее сжимается смесь, которая потом очень хорошо воспламеняется и толкает цилиндр вниз уже с большей силой. Поэтому регулировка клапанов необходима для поддержания характеристик автомобиля.
Регулировку клапанов, конкретно ВАЗ 2106, необходимо производить каждые 10 тысяч километров. Кроме того, если вы снимали распределительный вал, то эту процедуру необходимо повторить. Дело в том, что после снятия этого механизма, вы не сможете его уже поставить так, как он стоял до этого, поэтому все ранее выставленные зазоры нарушаются.
Что необходимо для регулировки клапанов на ВАЗ 2106
Чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов, необходимо заранее приготовить весь соответствующий инструмент. В его состав входят:
- Щупы для измерения зазоров. Они продаются в любом магазине автозапчастей и стоят не дорого, поэтому иметь такой инструмент в гараже только на пользу.
- Новая прокладка клапанной крышки ВАЗ 2106. После того, как вы вскроете клапанный механизм, старая прокладка становится уже непригодной.
- Набор гаечных ключей. Вообще нельзя сказать точно, какой конкретно ключ вам может пригодиться. В процессе выполнения ремонта вы сами все увидите, поэтому приготовьте сразу целый набор.
- Набор отверток.
- Ключ, позволяющий повернуть коленчатый вал. Если у вас такого ключа нет, то это не беда, для этих целей приготовьте домкрат, а затем установите автомобиль на 4 передачу. Таким образом, вы сможете вращать коленвал, вращая заднее колесо автомобиля руками. Но в этом случае вам понадобится помощь товарища, чтобы следить за положением меток.
Подготовительные мероприятия
Открутите крышку воздушного фильтра, вывернув три гайки крепления сверху, и снимите ее. После этого, вытащите фильтрующий элемент и скрутите еще 4 гайки, которые крепят корпус фильтра к карбюратору. Будьте осторожны, и не потеряйте гайки, которые могут запросто упасть в камеру карбюратора, так как достать их потом будет очень трудно. Корпус снимается и откладывается в сторону.
Отсоедините все шланги, которые проходят через ГБЦ, плюс к этому выкрутите привод ручного управления дроссельной заслонкой, затем отсоедините трос. Очень рекомендуется снять крышку трамблера, она может мешать вставлять щуп в зазор клапанного механизма.
Перед регулировкой клапанов, рекомендуется настроить натяжение цепи, если она ослаблена или эта процедура не проводилась уже давно. Для этого ключом на 13 ослабьте специальный натяжитель на ГБЦ и проверните коленвал по ходу движения на два-три оборота. Механизм натяжения автоматически настроится, после чего необходимо сразу же затянуть натяжитель.
Снимите клапанную крышку автомобиля ВАЗ 2106, вывернув все гайки по периметру. Не забудьте снять старую прокладку. Теперь установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Отсчет ведется от решетки радиатора. Для этого поверните коленчатый вал по ходу движения до тех пор, пока метка на его шкиве, а также крышке сальника не совпадут. Обратите внимание, что на крышке находится три метки, но вы должны руководствоваться самой длинной. Чтобы убедиться, что это именно тот такт, на шкиве распредвала есть еще одна метка в виде жирной точке, которая должна находиться в самом верхнем положении и совпасть со специальным выступом на корпусе подшипников.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106
Теперь начинается самое интересное. Вы выставили все необходимые метки, дальше ошибки быть не должно. Со стороны свечей зажигания расположены регулировочные болты клапанного механизма, которые представлены большой контргайкой и регулировочной. Чтобы отрегулировать клапана, необходимо ослабить большую, а затем повернуть в соответствующую сторону маленькую гайку, пока щуп не начнет заходить с некоторым защемлением. Как только это произойдет, затяните контргайку, после этого переходите к следующему клапану. На этом этапе вы должны отрегулировать 6 и 8 клапана. Отсчет также ведется со стороны радиатора.
После того, как вы проделаете вышеуказанные процедуры, необходимо повернуть коленчатый вал по ходу вращения ровно на 180 градусов. При этом распределительный вал повернется на 90. Кстати, на некоторых моделях 2106 имеются специальные метки распредвала, которые четко делят его на 4 угла по 90 градусов каждый, что очень удобно при настройке клапанов. Сделать такие же можно самостоятельно при помощи кернера.
Теперь отрегулируйте 4 и 7 клапан. В дальнейшем вам придется также вращать коленчатый вал и регулировать клапана в следующих последовательностях: 1 и 3, а также 2 и 5.
После этого можно собираться, все, что было снято до этого. Как только все детали встанут на свое место, рекомендуется отрегулировать угол опережения зажигания, чтобы мотор работал как можно ровнее, ведь старая настройка действительна только для старого натяжения цепи.
На этом регулировка клапанов ВАЗ 2106 завершена. Как вы заметили, это было совсем не сложно. Желаем удачи на дорогах!