Предохранители ВАЗ 2113 | 2114 | 2115
4. Предохранители
Блок реле и предохранителей расположен в моторном отсеке слева перед ветровым стеклом.При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования вашего автомобиля, необходимо в первую очередь проверить исправность соответствующих предохранителей. Для этого найдите предохранитель (или предохранители), который защищает цепь отказавшего устройства или прибора.
Примечание
Схема расположения предохранителей в блоке указана на крышке блока предохранителей.
Обозначения предохранителей
В зависимости от года выпуска, на автомобиле может быть установлен блок реле и предохранителей определенного типа. Блоки разных годов выпуска имеют предохранители разных типов. Кроме того, блоки реле и предохранителей могут отличаться также в зависимости от комплектации автомобиля (например, при наличии очистителей фар, электростеклоподъемников и т.д.).Расположение предохранителей, защищающих конкретные электрические цепи, указывается на крышке блока предохранителей.
Примечание
Цепи электрооборудования двигателя (система зажигания, система пуска и система зарядки), реле включения фар и реле центрального замка не защищены предохранителями.
1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение LOCK (0). Убедиться в том, что передние фары и все остальные потребители электроэнергии выключены.
2. Открыть капот и снять крышку блока реле и предохранителей, отжав пластмассовые фиксаторы.
3. Визуально проверить исправность всех предохранителей, которые расположены в блоке предохранителей. Признаком неисправности предохранителя является перегоревшая плавкая вставка, которая видна сквозь прозрачный корпус предохранителя. Для извлечения предохранителей используется специальный пинцет, находящийся там же, в блоке предохранителей.
4. Установить вместо перегоревшего предохранителя запасной, рассчитанный на такое же или меньшее значение номинального тока.
Возможно, у вас с собой в дороге не окажется запасных электрических предохранителей, и вы не сможете продолжать движение с неисправным электрооборудованием. В этом случае рекомендуем временно заменить перегоревший предохранитель исправным, взяв его из другого гнезда коробки предохранителей. Для замены следует использовать предохранитель, рассчитанный на такую же или меньшую величину номинального тока. Возьмите предохранитель цепи аудиосистемы, прикуривателя или любого другого электрического прибора, без которого можно безболезненно обойтись некоторое время.
Если вместо перегоревшего вы установите предохранитель, рассчитанный на меньший номинальный ток, то новый предохранитель может сразу же перегореть. Это не является признаком неисправности электрооборудования автомобиля. При первой возможности установите новый предохранитель с требуемым номиналом силы тока.
Внимание
Замена перегоревшего предохранителя новым, с более высоким номиналом силы тока, значительно увеличивает вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля из-за перегрузки. Поэтому, при отсутствии нужного запасного предохранителя, следует устанавливать предохранитель с меньшим значением номинального тока, по сравнению с заменяемым.
Запрещается использовать вместо предохранителей кусочки фольги или проволоки, поскольку это не только увеличит вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля вследствие перегрузки, но и может стать причиной возгорания электропроводки.
5. Если запасной предохранитель с требуемым значением номинального тока быстро перегорел, это свидетельствует о наличии серьезной неисправности электрооборудования автомобиля. Оставьте перегоревший предохранитель в гнезде и обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта электрооборудования автомобиля.
Монтажный блок предохранителей 2115-3722010 ВАЗ 2115
На часть автомобилей ВАЗ 2115, 2113, 2114 устанавливался монтажный блок предохранителей и реле нового образца 2115-3722010.
От блоков 2114 он отличается повышенной влагозащищенностью, некоторыми изменениями внутреннего устройства (плат), расположением реле и предохранителей.
Предохранители монтажного блока 2115-3722010
F1 (10 A)
Электродвигатель омывателей фар
Электродвигатели очистителей фар (в момент включения)
Реле (контакты) включения омывателей фар
Лампы противотуманного света в заднем фонаре
Контрольная лампа включения противотуманного света в заднем фонаре
F2 (10А)
Указатели поворотов
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3 (7,5А)
Лампы стоп-сигналов
Лампа плафона освещения салона
Лампа индивидуальной подсветки
Плафон освещения багажника
Лампа подсветки замка зажигания
Лампа Check Engine (Проверь двигатель)
Маршрутный компьютер или часы
F4 (20А)
Элемент обогрева заднего стекла
Реле (контакты) обогрева заднего стекла
Розетка переносной лампы
F5 (20А)
Звуковой сигнал
Реле звукового сигнала
Электровентилятор радиатора двигателя
F6 (30А)
Электродвигатели стеклоподъемников дверей
Реле (контакты) стеклоподъемников
F7 (30А)
Очистители фар (в рабочем режиме)
Электровентилятор отопителя
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы)
Прикуриватель
Лампа плафона освещения вещевого ящика
Реле (обмотка) обогрева заднего стекла
Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Реле (обмотка) включения электровентилятора радиатора двигателя
F8 (7,5А)
Правая противотуманная фара
F9 (7,5)
Левая противотуманная фара
F10 (7,5А)
Лампы габаритов левого борта
Контрольная лампа включения наружного освещения (габаритов)
Лампы освещения номерного знака
Лампа подкапотная
Выключатель освещения приборов
Лампы подсветки приборов, выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем
F 11 (7,5А)
Лампы габаритного света правого борта
F12 (7,5А)
Правая фара (ближний свет)
F 13 (7,5А)
Левая фара (ближний свет)
F14 (7,5А)
Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
F 15 (7,5А)
Правая фара (дальний свет)
F 16 (15А)
Указатели поворотов с контрольными лампами
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворота)
Реле контроля исправности ламп
Блок индикации бортовой системы контроля
Комбинация приборов
Контрольная лампа аварийного состояния тормозной системы (уровня тормозной жидкости)
Контрольная лампа аварийного давления масла
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Контрольная лампа износа тормозных колодок
Лампы света заднего хода
Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)
Контрольная лампа разряда аккумулятора
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива
F 17, F18, F19, F20 — резервные предохранители
Не защищены предохранителями цепь заряда АКБ, пуска двигателя (стартер), генератор (за исключением обмотки возбуждения), обмотки реле включения фар и реле системы блокировки замков дверей.
Реле монтажного блока 2115-3722010
К1 — реле очистителей фар
К2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателей
К4 — реле контроля и проверки исправности ламп
К5 — реле стеклоподъемников дверей
К6 — реле звукового сигнала
К7 — реле обогрева заднего стекла
К8 — реле дальнего света фар
К9 — реле ближнего света фар
Примечания и дополнения
— В линейке монтажных блоков 2115 несколько модификаций. Например, помимо 2115-3722010 еще есть 2115-3722010-30, 2115-3722010-30, 2115-3722010-40, 2115-3722020. Все они идентичны по устройству, различие лишь в комплектации (количество реле и перемычек вместо них).
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2115, 2114, 2113
— Монтажный блок 2114 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, предохранители и реле
— Обогрев передних сидений автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, схема подключения
— Обогрев заднего стекла автомобилей ВАЗ 2113, 2114, схема подключения
— Указатели поворота автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115, схема подключения
— Свет заднего хода ВАЗ 2113, 2114, схема подключения
— Провода замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115
Предохранители ВАЗ 2115
Электрическая схема автомобилей Самара второго поколения выполнена по одному образцу. Электрооборудование защищено плавкими предохранителями, которые включаются в цепь в отдельных блоках. Все предохранители ВАЗ 2115, 2114 и 2113 разбиты на два блока: один находится в подкапотном пространстве, другой — под консолью в салоне. При поиске причины выхода из строя электроприборов первыми проверяются эти маленькие защитные элементы. Чтобы быстрее ориентироваться и понимать причину поломки, нужно изучить расположение и назначение каждого из них.
Вернуться к оглавлению
Как предохранитель включается в цепь
На ВАЗ 2115 потребители, работа которых связана со значительной величиной силы тока, страхуют при помощи предохранителей и реле. Более слабые приборы защищают только плавкие защитные элементы. Предохранители 2115 подключаются к цепи последовательно.
Рассмотрим на примере лампы габаритных огней. Цепь проводов, по которой включается данный прибор, могла бы состоять из непосредственно потребителя (лампочки) и выключателя на комбинации приборов в салоне.
Когда в бортовой сети происходит скачок напряжения (возможно из-за утраты проводом части сопротивления), защитная деталь не даёт большому току дойти до потребителя. Плавкий элемент, который специально делают маленькой толщины, разрушается, и цепь размыкается.
Вернуться к оглавлению
Места расположения защитных устройств в 2115
Чтобы избежать путаницы и упростить водителю задачу при поиске неисправности, все предохранители объединены в единый монтажный блок ВАЗ 2115. Этот блок разбит на два отсека: первый находится под капотом (в левой части возле лобового стекла), а второй — справа от центральной консоли в салоне. Большинство устройств размещены в подкапотном блоке, всего три — в салоне. Эти три элемента отделены, потому как защищают приборы с большими значениями силы тока:
- топливный насос;
- цепи главного реле автомобиля;
- электронный блок управления.
Доступ к салонному блоку защитных устройств обеспечивается путём снятия пластиковой накладки. Она расположена под бардачком справа от центральной консоли приборов. Для её демонтажа следует открутить три фиксирующих самореза.
Большая часть предохранительных элементов вмещает блок предохранителей на ВАЗ 2115 за лобовым стеклом. Для доступа к нему необходимо открыть капот. Пластиковая крышка держится на специальных фиксаторах для удобства снятия.
Под крышкой расположены 20 предохранителей и 9 реле. 16 из этих маленьких элементов включены в электрические цепи отдельных приборов, 4 — запасные.
Вернуться к оглавлению
Типы и особенности предохранителей ВАЗ
Для удобства и упрощения поиска нужного защитного элемента их обозначают разными цветами. Окрас корпуса соответствует значению силы тока. Ведь диапазон силы тока у разных потребителей отличается.
Цвет предохранителя | Значение силы тока |
Чёрный | 1 А |
Серый | 2 А |
Фиолетовый | 3 А |
Коричнево-жёлтый | 5 А |
Коричневый | 7,5 А |
Красный | 10 А |
Голубой | 15 А |
Жёлтый | 20 А |
Белый | 25 А |
Зелёный | 30 А |
Предохранительные устройства с большей номинальной силой тока в автомобиле ВАЗ 2115 не используются. При этом стоит обращать внимание, что оттенки цветов могут отличаться. Подсоединяется защитная деталь путем вставления в штекер. Контактируют при этом две «ножки» защитного элемента и контакты внутри штекера.
Особенность строения предохранителя в том, что его контакты абсолютно одинаковые. Подсоединять его можно любой стороной.
Вернуться к оглавлению
Как найти предохранитель на схеме
Предохранители можно отследить на общей электрической схеме ВА3 2115. Также они изображены на отдельных схемах жгутов проводов. Отдельный лист в альбоме — схема монтажного блока ВАЗ 2115. На любой из этих схем можно найти место подключения плавкого защитного элемента, который вас интересует.
Рассмотрим это на примере передней фары. В колодку-«маму» лампочки ближнего света вставлен провод, цвет которого на схеме соответствует реальному цвету проводника. Над ним написаны две цифры, которые показывают, куда этот провод приходит дальше по цепи. Первая цифра означает номер колодки, вторая — номер разъёма. Далее смотрим на соответствующую колодку на схеме панели приборов. Показано, что до переключателя фары контакт подходит через предохранитель 10 А в монтажном блоке.
Плавкие предохранители обозначаются при помощи значка в виде прямоугольника, который пересекается проводником. Этот провод продолжается на схеме в обе стороны и приходит на разъём колодки.
Вернуться к оглавлению
Замена защитного элемента
Перед тем как начинать поиск сгоревшего защитного звена, обязательно отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора ВАЗ 2115 инжектор. Открываем капот, снимаем верхнюю крышку блока с защелок. На внутренней стороне крышки изображено расположение предохранителей и реле.
В правом верхнем углу блока заготовлен специальный пинцет, при помощи которого нужно вытягивать защитные элементы. Достаем предохранительный элемент, который подозревается в сгорании. Если видим, что контакт явно разорван, заменяем деталь. Но лучше тестировать целостность элемента при помощи мультиметра или другого индикатора. Для этого выставляем тестер в режим прозвонки. Если предохранитель сгорел, прибор не будет издавать никаких звуков. Повреждённый элемент заменяем новым, при этом необходимо проверить цепь этого предохранителя и устранить причину короткого замыкания.
youtube.com/embed/raIzB-axrAA?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Очень важно проверять предохранитель на работоспособность именно прибором. Бывают случаи, когда водитель на глаз прикинул, что предохранитель целый, и ищет дальше неисправность в электрике. А контакт может оборваться у основания так, что визуально этого не определить.
Схема монтажного блока Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
ВАЗ
/2113, 2114, 2115
/ремонт
/электрооборудование
/схемы
/Монтажный блок
Замена предохранителей лада 2113, проверка и устранение неисправностей в электрооборудовании автомобилей ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители
Схема электрооборудования автомобилей лада самара 2 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона
Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители
Большинство предохранителей лада самара 2 и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на
рисунке. Схема внутренних соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113.
Ремонт монтажного блока заключается в основном в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.
ВАЗ 2115 | Неисправности электрооборудования
Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.
Предупреждение
Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.
Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.Предупреждение
Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим “номиналом”, или “жучком”.
Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования вашего автомобиля.Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.
Типы и расположение ламп
Монтажные блоки
На автомобилях семейства ВАЗ–2109 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.
Монтажный блок типа 17.3722:
1. Реле включения очистителей фар
(К6). 2. Реле времени омывателя заднего стекла (К1). 3. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2). 4. Реле очистителя ветрового стекла (К3). 5. Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп. 6. Реле включения обогрева заднего стекла (К10). 7. Запасный предохранитель. 8. Реле включения дальнего света фар (К5). 9. Реле включения ближнего света фар (К11). 10. Предохранитель. 11. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9). 12. Реле включения звукового сигнала (К8). |
Монтажный блок типа 2114–3722010–60:
K1. Реле включения очистителей
фар. K2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. K3. Реле очистителя ветрового стекла. K4. Реле контроля исправности ламп. K5. Реле включения стеклоподъемников. K6. Реле включения звуковых сигналов. K7. Реле включения обогрева заднего стекла. K8. Реле включения дальнего света фар. K9. Реле включения ближнего света фар. F1–F16. Плавкие предохранители. F17–F20. Запасные предохранители. |
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя в монтажном блоке |
Защищаемые цепи |
|
17.3722 |
2114–3722010–60 |
|
1 (8 А) |
F9 (7,5 А) |
Правая противотуманная фара |
2 (8 А) |
F8 (7,5 А) |
Левая противотуманная фара |
3 (8 А) |
F1 (10 А) |
Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар |
4 (16 А) |
F7 (30 А) |
Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 А) |
F16 (15 А) |
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 А) |
F3 (10 А) |
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
6 (8 А) |
F6 (30 А) |
Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
7 (8 А) |
F10 (7,5 А) |
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
8 (16 А) |
F5 (20 А) |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения |
9 (8 А) |
F10 (7,5 А) |
Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 (8 А) |
F11 (7,5 А) |
Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 (8 А) |
F2 (10 А) |
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 (16 А) |
F4 (20 А) |
Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель |
13 (8 А) |
F15 (7,5 А) |
Правая фара (дальний свет) |
14 (8 А) |
F14 (7,5) |
Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 (8 А) |
F13 (7,5 А) |
Левая фара (ближний свет) |
16 (8 А) |
F12 (7,5 А) |
Правая фара (ближний свет) |
Специализированные реле
Обозначение |
Назначение |
Маркировка |
|
Блок 17. 3722 |
Блок 2114–3722010–60 |
||
К1 |
Реле времени омывателя заднего стекла |
452.3747 |
— |
К2 |
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации |
493.3747 |
495.3747 |
К3 |
Реле очистителя ветрового стекла |
522. 3747 |
526.3747 |
К4 |
Реле контроля исправности ламп |
— |
4412.3747 |
Электросхемы
Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.
Схема бесконтактной системы зажигания:
|
1. Бесконтактный датчик. |
Система управления электромагнитным клапаном карбюратора:
|
1. Концевой выключатель карбюратора. |
Схема соединений генератора:
|
1. Генератор. |
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722:
|
1. Электродвигатель вентилятора. |
Схема соединений стартера:
|
1. Реле включения стартера. |
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60:
|
1. Электродвигатель вентилятора. |
Как защитить монтажный блок от воды
У многих, если не у всех владельцев «Самар» рано или поздно возникают проблемы с монтажным блоком, или «черным ящиком». Проблемы заключаются в неадекватной работе электрики автомобиля — внезапное включение дворников, мигание или отключение освещения и тому подобное. Зачастую это связано с тем, что дорожки на печатной плате блока и разъемы, подключенные к нему окисляются из-за попадания влаги, и электрический контакт нарушается (либо создается новый из-за попадания воды, как в случае с дворниками). А все из-за того, что место для расположения монтажного блока выбрано крайне неудачно — справа в коробке воздухопритока, еще называемой «болотом» по известной причине — в сырую и дождливую погоду там действительно настоящее болото. По этой причине данный узел подлежит дополнительной защите от воды.
Для начала вкратце о типах монтажных блоков, устатанливаемых на ВАЗ 2109, и прочие «Самары».
С 1998 вместо монтажного блока старого типа (рис. а) стали устанавливать блоки нового образца (рис б,в). Отличие от старого блока — иное обозначение разъемов (Х вместо Ш), другими номиналами и типом предохранителей (ножевые вместо обычных цилиндрических), отсутствует реле времени омывателя заднего стекла и реле вентилятора охлаждения двигателя (радиатора). т.к. на новых автомобилях стоит другой датчик его включения с контактами, рассчитанными на больший ток, и необходимость в реле отпала. Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ 2109 от внешне похожего блока на ВАЗ 2115 около разъема X11 есть белая метка.
Итак, что можно сделать, чтобы защитить «черный ящик» от попадания воды и связанных с этим проблем.
1.Держать чистым сливное отверстие рядом с блоком. Оно часто забивается листьями и прочей шелухой с улицы и препятствует сливу воды из пространства рядом с монтажным блоком.
2.Посадить на герметик или иным образом уплотнить пластиковую гребенку забора воздуха. Над монтажным блоком она сплошная, но вода проникает в щель между ней и корпусом авто.
3. Посадить на герметик сам монтажный блок, затянуть крепления.
4. Покрыть печатную плату специальным лаком (УР 237). Он двухкомпонентный, сушить его надо при температуре 60 градусов. Правда, если в блоке постоянно будет вода, то и это не поможет. Поэтому основной упор — на защиту от попадания воды.
5.Вырезать по размеру кусок автомобильной камеры и накрыть им блок (пожалуй, самый известный и старинный способ).
6.Разрезать вдоль 5-литровую бутылку из-под незамерзайки и половинкой накрыть монтажный блок. Так будет накрыт и разъем, который торчит вверх, и половинка банки сидит там достаточно плотно.
Если же плата окислилась значительно и ничего не помогает то придется менять блок целиком. При удовлетворительном состоянии разъемов это не составит большого труда. Новый блок можно обработать по пункту 4. Также не забываем о том, что блоки бывают разных типов (см. начало статьи). Только не надо впадать в крайность и заматывать весь блок целиком. Если так сделать, то влага, попавшая внутрь блока не сможет испаряться, что также приведет к коррозии токопроводящих дорожек и контактов, только еще быстрее. Надеюсь эта статья поможет вам справиться с проблемами, связанными с «черным ящиком» на Самаре!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!ВАЗ-2115: электросхема, типичные поломки, советы по их устранению
Умение электрика прочитать схему подключения в автомобиле ВАЗ-2115 позволит ему быстро и правильно определить проблему, возникшую в процессе эксплуатации. Стоит отметить, что в автомобилях этой марки могут быть существенно разные электрические схемы и некоторые устройства, работающие от генератора. Это связано с тем, что этот автомобиль Тольяттинского автозавода подвергся «легкому» рестайлингу. Впервые автомобиль сошел с конвейера в 1997 году.Сборка автомобилей продолжалась до 2012 года. После этого АвтоВАЗ начал собирать другие, более современные автомобили, такие как Приора, Калина и Гранта.
Нововведения в ВАЗ 15 модель
В первых партиях автомобилей ВАЗ-2115 схема подключения практически полностью была позаимствована у ВАЗ 99-й модели. Спустя несколько лет в «теге» появились новые элементы. Этот седан — глубокий рестайлинг предыдущего поколения Тольяттинского автозавода. Инженеры модернизировали головное освещение и электронные устройства.В результате этих нововведений в электропроводке машины появились новые вилки, а некоторые жилы были увеличены в сечении. Длина кабелей и их маршруты также были существенно изменены.
На рестайлинговой версии ВАЗ-2115 в схему подключения добавлен иммобилайзер. Он подключается к агрегату отдельным проводом, а также устройство имеет собственный контроллер управления питанием. Инжекторные двигатели оснащены катализатором для снижения выбросов выхлопных газов после сгорания.На некоторых автомобилях установлены два лямбда-зонта на въезде и выезде.
С 2011 года в цепь подключения ВАЗ-2115 подключена электронная педаль акселератора. Новинка позволяет снизить токсичность выбросов в атмосферу.
Модификации «тега»
На всех моделях ВАЗ-2115 схема подключения вне зависимости от комплектации была одинаковой. Было добавлено только некоторое электрическое оборудование. Также поставили двигатель с четырьмя цилиндрами и восемью клапанами с объемом мотора 1.5 или 1,6 л.
Всего было пять модификаций этого отечественного автомобиля:
- Выпускался в период с 1997 по 2000 год. Оснащался карбюраторным двигателем от ВАЗ-21083. Мощность — 76 лошадиных сил.
- Вторую версию в Тольятти начали строить с 1998 по 2000 год. Ставили 68-сильный мотор.
- В начале XXI века выпускались автомобили 2111 с инжекторными двигателями мощностью 78 лошадиных сил. Данная модель собиралась до 2012 года.
- Очередная модификация произошла в 2003 году. С тех пор начали выпускать автомобили пятнадцатой модели с двигателем объемом 1,6 литра. Мощность — 80 лошадиных сил.
- Спустя четыре года с конвейера впервые сошла очередная обновленная «бирка». Он был оснащен двигателем 11183 максимальной мощностью 81 л.с.
- Последние малолитражки ушли с автозавода в 2012 году. Перебрались они за счет 1,3-литрового роторно-поршневого двигателя Ванкеля мощностью 135 лошадиных сил.В этом ВАЗ-2115 схема включения осталась прежней.
Инжектор электрооборудования
Основным элементом в электрической схеме ВАЗ-2115 является блок управления, который конструкторы разместили в панели приборов. От него отходят провода ко всем частям этого пассажирского транспорта. Все потребители имеют однопроводную схему подключения, все отрицательные провода подключены к корпусу. Для упрощения ремонта провода окрашены в разные цвета, поэтому узнать их назначение не составит труда, если посмотреть цветовую схему проводки.
Общая схема проводки до 2011 года
В автомобилях ВАЗ-2115, выпущенных до 2011 года, электрическая схема, необходимая для обеспечения нормальной работы приборов, состоит из ряда элементов, перечисленных ниже:
- Коммутационный блок
- Приборы для передачи информации водителю об автомобиле.
- Электропроводка системы зажигания.
- Выключатель электрического обогрева стекла.
- Кнопка управления противотуманными фарами.
- Выключатель под рулем, отвечающий за работу указателей поворота, а также включение и выключение фар.
- Рычаг включения и выключения дворников.
- Кнопка переднего противотуманного света.
- Блок вывода информации на щиток приборов о неисправности автомобиля.
- Штекер для подключения дополнительных проводов.
- Разъем бортового компьютера.
- Провода, соединяющие электрические части боковых дверей с основанием.
- Предохранители на 16 ампер для защиты проводки от короткого замыкания.
- Замок, позволяющий запустить двигатель ключом.
- Выключатель внешних осветительных приборов.
- Вентилятор отопления салона.
- Дополнительное сопротивление в цепи питания вентилятора.
- Реле разгрузки в проводке зажигания.
- Реле подключения задней противотуманной фары.
- Стартерный блок.
- Электропроводка для подключения дополнительных устройств.
- Прикуриватель
- Электропроводка и лампа освещения перчаточного ящика.
- Переключатель регулирует скорость вентилятора отопления.
- Лампа, предназначенная для освещения приборных панелей.
- Резистор устройства регулировки яркости.
- Дополнительное внутреннее освещение.
- Выключатель ламп, сигнализирующих о снижении скорости.
- Контакты управляют звуковым сигналом на руле.
- Кнопка внешней тревоги.
- Лампа регуляторов освещения отопителя.
- Предохранитель для защиты проводки обогрева сиденья. Он рассчитан на 16 ампер.
- Реле контроля интенсивности обогрева сиденья переднего пассажира и водителя.
Общая схема размещения после 2011 г.
С 2011 года конструкторы немного изменили схему подключения в автомобиле:
- Датчик не пристегнут ремнем.
- Ключ для активации обогрева заднего стекла.
- Блок включает и выключает передние противотуманные фары.
- Блок управления фарами и указателями поворота.
- Коробка переключения.
- Рычаг включения омывателя и стеклоочистителя.
- Ключ выключателя задних противотуманных фар.
- Штатные индикаторы для контроля состояния автомобиля.
- Соединительный разъем для подключения к ним проводов, питающих задние электрические устройства.
- Потребители тока на панели приборов.
- Компьютерная машина.
- Вилка соединяет провод зажигания с общей электрической розеткой автомобиля.
- Индикатор состояния иммобилайзера.
- Электропроводка, ведущая к электрическим частям в дверях автомобиля.
- Блокировка для запуска двигателя.
- Переключатель управления работой внешнего освещения.
- Вентилятор отопления салона.
- Резистор вентилятора.
- Реле разгрузки.
- Контроллер в штатной противоугонной системе.
- Реле управления стартером. Предохранитель
- А, рассчитанный на токи не более 10 ампер. Предназначен для защиты цепи электропитания подогрева сидений.
- Реле в системе отопления.
- Регулятор, позволяющий регулировать уровень яркости света в салоне.
- Кнопка звукового сигнала на руле.
- Провод для включения стоп-сигналов.
- Подсветка панели приборов.
- Лампа для внутреннего освещения.
- Провод для подключения освещения приборов к общей сети.
- Рычаги выдвижные для управления работой вентиляции и обогревателя.
- Электропроводка лампы освещения перчаточного ящика.
- Лампа в бардачке.
- Выключатель освещения перчаточного ящика.
- Прикуриватель
- Блок управления частотой вращения нагревателя ТЭН.
- Кнопка подачи внешней тревоги.
- Магнитола
Электрооборудование под капотом
В подкапотном пространстве автомобилей ВАЗ-2115 тольяттинские инженеры разместили кабели, питающие следующие устройства:
- Аккумулятор.
- Кнопка звукового сигнала.
- Стартер.
- Датчик отвечает за отображение информации о температуре двигателя.
- Генератор.
- Кабельные соединения аккумулятора и стартера.
- Провод для подключения минусовой клеммы АКБ к металлической части кузова автомобиля.
- Провода для подключения коммутационного блока.
- Электрический датчик для контроля уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла.
- Модули левой и правой фары.
- Термометр для измерения температуры наружного воздуха.
- Проволока, питающая фонарь, сигнализирующая о движении задним ходом.
- Вентилятор.
- Разъем свободный.
- Датчик для контроля уровня тормозной жидкости.
- Блок управления передними противотуманными фарами.
- Датчик для контроля уровня моторного масла.
- Колодка для подключения проводов системы зажигания.
- Датчик контроля уровня охлаждающей жидкости.
- Левая противотуманная фара.
- Правая противотуманная фара.
Схема подключения вентилятора
Электросхема вентилятора на ВАЗ-2115 состоит из отдельного реле, электродвигателя вместе с самим вентилятором, проводов для подключения к источнику питания и датчика температуры двигателя. Электродвигатель для успешной работы системы охлаждения имеет только одну скорость. Все электрические устройства защищены предохранителем, допускающим токи не более 30 ампер.
Блок предохранителей
В электрическую схему блока предохранителей на ВАЗ-2115 входит ряд элементов:
- 16 предохранителей, подключенных к различным электрическим цепям;
- 9 реле, необходимых для включения и выключения электроприборов, потребляющих большой ток;
- 4 дополнительных предохранителя.
Также в блок предохранителей помещен специальный пинцет, который необходим для извлечения сгоревших предметов. В инструкции к машине запрещается снимать плавкие вставки без этого инструмента. В противном случае другие электрические компоненты могут быть повреждены.
Цепь зажигания
Цепь зажигания на ВАЗ-2115 состоит из нескольких элементов, расположенных вокруг модуля зажигания. Все они перечислены ниже:
- Крышка распределителя зажигания.
- Контакты, ведущие к катушке импульсного датчика.
- Провода зажигания.
- Провода высоковольтные.
- Катушка зажигания.
- Модуль.
- Датчик пульса.
- Датчик частоты вращения маховика.
Простота конструкции
Автомобиль ВАЗ-2115 достаточно надежен, дешев и прост в обслуживании. Именно поэтому он приобрел большую популярность среди российских автомобилистов.
ВАЗ 2115: не работает печка. Причины и устранение поломок
Система отопления отечественных авто и тд оставляет желать лучшего, но актуальны и вопросы, когда печка полностью перестала работать. Обычно это, по какому-то закону, происходит до зимы. Замерзать в машине очень неприятно, но и опасно. Поэтому давайте выясним, почему не работает печка ВАЗ 2115 и как с ней бороться, чтобы в машине стало комфортно.
Система отопления
Такая система в этих вагонах состоит из нескольких узлов. Это вентилятор, который обдувает радиатор печки. Также в устройстве есть воздуховоды и заслонки. Это отдельная заслонка для обдува лобового стекла, а также для раздачи — она направляет воздушный поток на центральный и боковые дефлекторы, а также на пол.Это не все. Также есть регулирующая заслонка.
Еще можно выделить кран печки, резистор, регулирующий мощность мотора. Также есть переключатель, позволяющий изменять мощность вентилятора.
При исправной системе отопления охлаждающая жидкость, нагретая двигателем, через кран подается на радиатор печки. Температуру воздуха, нагнетаемого вентилятором в салон, можно регулировать — для этого предназначен кран. Тепло выделяется, когда вентилятор обдувает обогреваемый охлаждающей жидкостью радиатор печки. Когда мотор автомобиля нагревается до рабочей температуры, температура антифриза или антифриза может достигать 95 градусов и более.
Печка на этом автомобиле может работать в одном из трех режимов. Режимы позволяют изменять скорость вращения вентилятора. В зависимости от положения смесителя в кабину можно подавать как теплый, так и холодный воздух.
Неисправности и диагностика
Как видите, подогреватель устроен примитивно. Принцип работы тоже очень простой. Но даже при этом печка не работает на большинстве автомобилей ВАЗ (ВАЗ 2115 — не исключение).Разберем типичные неисправности.
Определить, заработал обогреватель или нет, очень просто. Если включить отопитель при работающем двигателе в салоне, вентилятор должен запуститься. Если этого не произошло, значит, что-то произошло и тепла не будет, потому что плита не работает.
Кроме того, в печке может не работать вентилятор, в салон поступает холодный воздух, не работает заслонка, есть утечки антифриза, печка издает разные посторонние звуки, из воздуховодов выходит дым или пар. Иногда в ВАЗ 2115 не работает печка, без причины не дует.
Предохранитель
Стоит начать искать причину с самого начала. Обычно предохранители перегорают. Неисправность примитивная, и нужно просто заменить сгоревшую на новую. Но предохранитель вышел из строя в результате короткого замыкания, и необходимо найти причину короткого замыкания.
В этой модели есть два предохранительных блока. Первый находится под капотом у левого стекла, второй — в салоне, под панелью.Два блока предохранителей защищают цепь некоторых устройств.
Какой предохранитель не работает, можно определить по тому, что все еще не работает. Например, если не работают печка и омыватель ВАЗ 2115, то нужно найти предохранитель, отвечающий за работу омывателей. Обгоревший элемент найти несложно — даже неопытный водитель легко отличит обгоревшую часть от целого.
Хотя из-за неработающего ТЭНа в этих моделях может быть только одна беда — это предохранитель F7.Он расположен за отопителем, а сам предохранитель на 40 А. Он отвечает не только за работу вентилятора, но и за омыватель, освещение бардачка, обогрев заднего стекла и прикуривателя.
Контакт в монтажном блоке
Печка ВАЗ 2115 не работает и из-за неисправности в проводке. В этой ситуации рекомендуется осмотреть всю проводку. Шлейку можно двигать контактами. Иногда помогает. Но чтобы полностью решить проблему, нужно найти проблемное место в проводке и устранить неисправность.
Реле зажигания
Так же может быть одной из причин, почему не работает печка ВАЗ 2115. Если реле вышло из строя, его нужно заменить. Других решений нет. Вы можете найти реле на центральной консоли.
Первое и второе положение
Если обогреватель хочет работать только в первом и втором положениях, то потребуется много времени, чтобы находиться в автомобиле без обогрева, прежде чем он нагреется. Нагреватель устроен таким образом, что в первом и втором положениях импульс на вентилятор идет от резистора, а в третьем — напрямую.
Дополнительный резистор необходим в системе для обеспечения максимально возможной скорости. Резистор имеет две спирали на два режима работы. При включении первого режима печи импульс проходит по двум спиралям. Если второй режим включен, импульс будет идти по второй спирали. Вы можете найти резистор возле педали акселератора. Ремонтировать невыгодно. Ремонт возможен только при обгоревших контактах. Также имеет смысл отремонтировать, если сгорела проводка, ее заменяют на новую.
Снимите контакты с резистора. Отсоедините крепление, выньте элемент. Далее необходимо убедиться, что деталь подлежит ремонту. Он ремонтируется или заменяется новым.
Переключатель
Не работает печка на ВАЗ 2115 из-за неисправного переключателя. В этом случае демонтируется центральная консоль в салоне, подготавливается лампа и два провода. Далее заводим двигатель. Затем замкните минус на массу, а плюс на трехфазный резистор. Если лампа тестера горит, выключатель исправен.Если лампа не загорается, то, скорее всего, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводке.
Холодный воздух в салоне
Это может быть связано с различными неисправностями. Что может быть, если не работает печка ВАЗ 2115? Причины — неправильная замена охлаждающей жидкости, разгерметизация системы охлаждения, небольшое количество антифриза. Чтобы вынуть заглушку из системы, нужно снять патрубок радиатора печки и по максимуму долить охлаждающую жидкость. Затем двигатель запускается и прогревается.Сама заглушка выйдет под давлением жидкости.
Еще одна беда — заклинило кран. Это может быть, если до этого кран не открывался полностью, а в процессе эксплуатации на его конце появилась накипь, которая мешает нормальной циркуляции теплоносителя. Отвинтить кран можно плоскогубцами или заменить.
Возможно повреждение крыльчатки вентилятора. Его следует осмотреть и при наличии механических повреждений заменить. Если салонный фильтр загрязнен, то теплый воздух также не будет попадать в салон.Нужно поменять фильтр.
Электродвигатель отопителя
Если не работает вентилятор печки ВАЗ 2115, то первым делом его нужно разобрать. Далее определите, целесообразен ли ремонт. Оцените состояние щеток двигателя, анкеров, обмоток, проверьте целостность изоляции. Место прилегания щеток к коллектору зачищают наждаком. Обратите внимание на подшипники и втулки.
Вывод
Итак, мы разобрали, почему печка на ВАЗе может не работать.Как видите, большинство поломок можно устранить своими руками.
LADA SAMARA 2108 ВАЗ 2110 SAMARA2 2115 Топливный насос 2108-1106010 Kraftstoffpumpe Автозапчасти и автомобили Запчасти для легковых и грузовых автомобилей
LADA SAMARA 2108 ВАЗ 2110 SAMARA2 2115 Топливный насос 2108-1106010 Kraftstoffpumpe
Топливный насос 2108-1106010 Kraftstoffpumpe, LADA SAMARA 2108 VAZ 2110 SAMARA2 2115. Топливный насос для карбюраторных двигателей LADA SAMARA VAZ 2108-21099, LADA VAZ 2110, LADA SAMARA-2 VAZ 2115 .. Состояние :: Новое: Доработан Товар: Нет , Номер детали производителя:: 2108-1106010: Страна / регион производства:: Российская Федерация, Торговая марка:: АвтоВАЗ: Специальная комплектация:: Нет, Продукт не для отечественного производства:: Нет,
LADA SAMARA 2108 ВАЗ 2110 SAMARA2 2115 Топливный насос 2108-1106010 Kraftstoffpumpe
Фотография увеличена, чтобы показать подробности. Ремни превышают рейтинги, опубликованные RMA США.Миссия состоит в том, чтобы разрабатывать самые лучшие продукты: Комплект уплотнений переднего дифференциала Honda TRX450ES Foreman 1998 1999 2000 2001. МАТЕРИАЛ — 100% высококачественный полиэстер, они не ржавеют и не выгорают, что делает их идеальными для использования в помещении и на открытом воздухе: Мы любим животных столько же, сколько и вы, НАДУВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ 1994-2002 ГГ. FREIGHTLINER CENTURY CLASS 1994-2002 гг., Выхлопная труба Bosal 753-249: Автомобильная промышленность. Chemglass CG-927-02 Series CG-927 Chem-Vac Hi-Vacuum Valve, 14-каратное белое золото CZ Молитвенная подвеска с 1, новым топливным насосом и передатчиком в сборе для Saab 9-3 L6 2003-2011 гг. 2.0L E8489M E8489MN, 5 мм штамп Фигаро 3 + 1 Ожерелье-цепочка с бриллиантовой огранкой, белое паве — 18 ‘. Набор из 5: скейтборды — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках. Для передних и задних тормозных колодок Brembo Acura TL 3.2L V6 1999-2008 гг. Цвета включают бледно-серый и слоновую кость на угольно-сером фоне. Греки также называли его гелиотропом и считали, что он принесет изменения, 2006-2009 Mazda 3 Fuse. Блок управления корпусом распределительного реле BN8D 66730 H OEM. ************************************************* **************************, ✦ Белые бриллианты более высокой чистоты доступны по запросу — свяжитесь с нами для получения информации о ценах, Die Cut Vinyl Decal Wildlife Охота на оленей на открытом воздухе 20-цветный грузовик № A13.Мы очень гордимся своими нейлонами, и мы используем самый мягкий и эластичный материал. При заказе имени и фамилии, блестящей наклейки с логотипом на заднем багажнике и логотипом для Smart Fortwo Forfour 453 15-18 может взиматься дополнительная плата. Подходит для стандартной подушки / подушки размера «queen-size» (подушка не входит в комплект), Lizimandu 4 Pack PU Кожаные багажные бирки Этикетки для чемоданов Сумка Дорожные аксессуары — набор из 4 (японская сцена). 1998-2000 MERCEDES-BENZ C230 C280 W202 SPORT ~ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ~ OEM ЧАСТЬ. 31 дюйм. Длина: 66 см / 25. Купить Женская вязаная длинная туника в клетку с драпировкой в абрикосовую клетку Жилет с карманами и другими кардиганами Sovoyontee на стороне водителя 87427TQ Для 2007-2013 GMC Sierra 3500 HD Кронштейн бампера передний левый, подходящий размер — форма рога конструкция горловины шланга.НИКОГДА не было так просто следить за своим домом благодаря новой модернизированной аккумуляторной камере безопасности. ПОДЛИННЫЙ NISSAN 2007-2012 ALTIMA DRIVERS LH COWL EXTENSION TRIM COVER NEW OEM, Идеальное место для хранения особых сокровищ, Изготовлен из биоразлагаемого 100% бамбукового волокна — не содержит красителей. Болты с проушиной обычно используются для прикрепления кабелей к объектам. Dolby TrueHD и DTS-HD Master AudioTM. Сильная ветрозащитная и теплоудерживающая способность.
Buick Verano (2014 — 2015) — блок предохранителей Диаграмма
Buick Verano (2014-2015) — схема предохранителей
Год выпуска: 2014, 2015
Блок предохранителей в моторном отсеке
Buick Verano — блок предохранителей — моторный отсекMini Fuses | Ампер | Использование |
1 | 20 | Блок управления двигателем |
2 | 7,5 | Датчик O2 / соленоид продувки |
3 | 15 | Катушки зажигания / Форсунки |
4 | 15 | Запасной |
5 | – | Пустой |
6a | – | Пустой |
6b | 7,5 | Обогрев зеркал |
7 | 5 | Охлаждение силового агрегата |
8 | 7,5 | Датчик массового расхода воздуха / Датчик предварительного O2 |
9 | – | Пустой |
10 | 5 | Сигнал напряжения аккумулятора |
11 | 7,5 | Запасной |
12 | – | Пустой |
13 | 25 | Клапаны антиблокировочной тормозной системы |
14 | – | Пустой |
15 | 10 | Блок управления двигателем |
17 | 10 | Блок управления коробкой передач |
22 | – | Пустой |
24 | 15 | Фара дальнего света правая |
25 | 15 | Фара дальнего света левая |
26 | 15 | Фары противотуманные передние |
31 | – | Пустой |
32 | 5 | Подушка безопасности |
33 | – | Пустой |
34 | 7,5 | Запасной |
35 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
37 | 10 | Вентиляционное отверстие канистры |
38 | – | Пустой |
39 | 20 | Модуль управления топливной системой |
40 | 10 | Омыватель лобового стекла передний |
41 | – | Пустой |
46 | – | Пустой |
47 | 15 | Рупор |
49 | 20 | Топливный насос |
50 | – | Пустой |
51 | 7,5 | Зеркало внутреннего вида |
52 | – | Пустой |
53 | 7,5 | Модуль управления коробкой передачзажигания управления двигателем Модуль / |
54 | 7,5 | Комбинация приборов / Блок управления топливной системой / Нагреватель, вентиляция и кондиционер Run / Crank |
Корпус J | Ампер | Использование |
16 | 30 | Управление стартером |
18 | 30 | Обогрев заднего стекла |
19 | 30 | Передний стеклоподъемник |
20 | 30 | Задний электрический стеклоподъемник |
21 | 40 | Задний электрический центр |
23 | – | Пустой |
27 | 50 | Запасной |
28 | – | Пустой |
29 | 30 | Электрический стояночный тормоз |
30 | 60 | Насос антиблокировочной тормозной системы |
42 | 40 | Вентилятор охлаждения двигателя (RPO LEA) |
43 | 30 | Стеклоочистители передние |
44 | – | Пустой |
45 | 30 | Вентилятор охлаждения двигателя (RPO LEA) |
48 | 60 | Вентилятор охлаждения двигателя |
Реле | Использование |
1 | Пустой |
2 | Стартер |
3 | Управление двигателем трансмиссией |
4 | Обогрев заднего стекла |
5 | Пустой |
6 | Фары дальнего света |
7 | Запасной |
8 | Пустой |
9 | Запасной |
10 | EGR / Насос охлаждающей жидкости / Электромагнитный клапан AIR |
11 | Вентилятор охлаждения двигателя (РПО LEA) |
12 | Вентилятор охлаждения двигателя (РПО LEA) |
13 | Вентилятор охлаждения двигателя (РПО LEA) |
14 | Ход / кривошип |
Блок предохранителей на приборной панели
Buick Verano — блок предохранителей — панель приборовПредохранители | Ампер | Использование |
1 | 2 | Органы управления на рулевом колесе |
2 | 20 | Блок управления кузовом |
3 | 20 | Блок управления кузовом |
4 | 20 | Информационно-развлекательная система |
5 | 10 | Информационный дисплей / Ассистент парковки |
6 | 20 | Зажигалка для сигар |
7 | 20 | Розетка |
8 | 30 | Блок управления кузовом |
9 | 30 | Блок управления кузовом |
10 | 30 | Блок управления кузовом |
11 | 40 | Вентилятор салона |
12 | 25 | Сиденье водителя с электроприводом |
13 | – | Не используется |
14 | 7,5 | Диагностический разъем |
15 | 10 | Подушка безопасности |
16 | 10 | Центральный замок / Tailgate |
17 | 10 | Система кондиционирования воздуха |
18 | 30 | Информационно-развлекательная система |
19 | 30 | Блок управления кузовом |
20 | 5 | Пассажирское сиденье с электроприводом |
21 | 5,5 | Комбинация приборов |
22 | 2/5 | зажигания / ключ Электронная система |
23 | 20 | Блок управления кузовом |
24 | 20 | Блок управления кузовом |
25 | – | Не используется |
26 | – | Не используется |
Реле | Использование |
1 | Багажник открыт |
2 | Защита двери |
3 | Розетка |
Блок предохранителей в заднем отсеке
Блок предохранителей в заднем отсеке, если он есть, находится с левой стороны багажника за крышкой.
Buick Verano — блок предохранителей — задний отсекПредохранители | Ампер | Использование |
F02 | – | Пустой |
F03 | 5 | Ассистент парковки сзади |
F04 | – | Пустой |
F05 | – | Пустой |
F06 | – | Пустой |
F07 | 10 | Запасной |
F08 | – | Пустой |
F09 | – | Пустой |
F10 | – | Пустой |
F11 | – | Пустой |
F12 | – | Пустой |
F13 | – | Пустой |
F14 | – | Пустой |
F15 | – | Пустой |
F16 | 5 | Камера заднего вида |
F17 | – | Пустой |
F18 | – | Пустой |
F19 | 7,5 | Рулевое колесо с подогревом |
F20 | 25 | Люк |
F21 | 25 | Подогрев сидений |
F22 | – | Пустой |
F24 | – | Пустой |
F25 | 5 | Предупреждение о боковой слепой зоне |
F26 | 30 | Запасной |
F27 | 30 | Пассивный вход / Пассивный запуск |
F28 | – | Пустой |
F30 | – | Пустой |
F31 | 30 | Усилитель |
F32 | – | Пустой |
Предохранители J-Case | усилитель | Использование |
F01 | – | Пустой |
F05 | – | Пустой |
F12 | – | Пустой |
F23 | – | Пустой |
F27 | 30 | Пассивный вход |
F29 | – | Пустой |
Реле | Использование |
R01 | Ход / кривошип |
R02 | Бег |
R03 | Пустой |
R04 | Пустой |
R05 | Пустой |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.