Где находится реле стартера ВАЗ-2112: схема и фото
Первой моделью Волжского автомобильного завода, выпущенной в 1970 году, была марка машин «Жигули». Автомашина стала весьма престижной и пользовалась большим спросом до конца 1980-х годов. Затем на авторынок пришли заграничные иномарки. Конкуренция заставила изменить и усовершенствовать модель на марку LADA. С 1999 года машину модифицировали, и она продолжала пользоваться массовым спросом, усовершенствование ее кузова на современный дизайн, улучшение ходовых качеств, динамичность и комфортабельность дали возможность увеличить качество и спрос. Выпуск ВАЗ-2112 начался с 2000 года с периодическими техническими преобразованиями и качественными улучшениями модели.
Главное электронное устройство
Основным рабочим механизмом машины является двигатель, который производит запуск мотора. Работа движущей системы зависит от бензонасоса и вида топливной системы. Механический бензонасос работает на карбюраторном ДВС.
Электрический, или инжекторный запускается от искры зажигания и располагается в топливном баке.
В любой электрической конструкции для защиты от перепадов электротока применяется реле. При запуске схемы он пропускает через себя ток и выравнивает напряжение до 30-40 ампер, при остановке размыкает цепь и схема отключается.
Реле выполняет функцию запуска всей системы двигателя и устанавливается в бензонасосе ВАЗ-2112 16 клапанов, ток вырабатывает моток катушки проводов с сердечником и создает электромагнитное поле, которое подает напряжение на контакты от 80 до 300 ампер, работа реле модуля помогает рассчитать необходимый ток для запуска стартера машины.
Больших различий в конструкции реле нет.
Схема бензонасоса ВАЗ состоит из важных для завода двигателя машины элементов:
- ключ для зажигания;
- предохранитель всей системы;
- реле;
- соединительные провода;
- общий блок управления двигателем.
Ключ зажигания включает работу системы реле, начинает поступать ток на клеммы бензобака, происходит закачка горючего, при наполнении топливопровода подается сигнал на панель управления и реле отключает напряжение. Запускается стартер и мотор заводится.
Читайте также: Какой расход топлива на 100 км в ВАЗ-2112
Ремонт электронного устройства
Двигатель не заводится, машина не трогается с места, нет характерного щелчка реле, возможно, здесь неполадки. Причина может быть в подгоревших и неплотных контактах. Инжекторная система двигателя располагается в салоне автомашины, ниже основной панели управления в пластмассовом кожухе, что значительно упрощает доступ к деталям и их собственноручному ремонту:
- Демонтируется короб, под ним между двумя элементами и находится колодка реле бензонасоса.
- Пластмассовый штекер подключает главное реле к сети, ток проходит сквозь катушку, намагничивает ее. Следовательно, создается необходимое напряжение, цепь замыкается, стартер включается в работу, а модуль отключается по сигналу панели управления.
- При помощи специальной отвертки снимается панель кожуха.
- № 3 колодка с форсунками, бензонасосом и реле.
- Проверить клеммы на напряжение, ликвидировать обрыв, зачистить проводки или крепче закрепить зажимы.
- Вынуть реле модуля из корпуса, контакты соединить перемычкой и проверить:
- работу электронасоса;
- рабочий шум показывает на исправность самого топливного двигателя;
- поменять реле на рабочее и проверить еще раз действие системы;
- хорошим помощником будет применение мультиметра;
- регулярно проводить диагностику автотранспорта.
Контакты «30» и «87» служат для подключения к мультиметру, проверки напряжения в системе и дают оценку пригодности реле.
Техника безопасности
При начале любой самостоятельной работы по проверке технического состояния бензонасоса автомашины нужно отключить напряжение двигателя, но не обесточивать. Горючее в баке не должно превышать 50% емкости.
Замена реле стартера ваз 2112 своими руками
Замена реле стартера ваз 2112, вот так оно выглядит
Реле стартера ваз 2112 предназначено, чтобы подавать питание к электрическому мотору стартера при этом одновременно оно выталкивает бендикс и тот входит в зацепление с маховиком. От него фактически зависит правильное срабатывание стартера и запуск мотора, однако если возникают неисправности стартера и мотор не запускается, чтобы выполнить ремонт нужно знать на ваз 2112 где находиться реле стартера.
Замена и ремонт его не трудная задача, посильная любому, важно лишь знать устройство, и очередность действий.
Принцип действия и устройство
Сначала рассмотрим назначение и устройство, затем принцип работы, чтобы проще было выполнить замену и ремонт своими руками:
- Назначение втягивающего реле – чтобы бендикс стартера входил в контакт (зацепление) с маховиком (точнее с его венцом)
- Система срабатывания основывается на эффекте электрического магнетизма
- Сердечник, выполнен в виде полой трубочки, внутрь которой помещается якорь, поверх сердечника расположена проволочная обмотка (катушка)
- Ток на катушке создает электромагнитное поле, якорь втягивается в сердечник под его действием
- Прекращение подачи тока к катушке высвобождает якорь, и он под действием пружины приходит в начальное положение
В ваз 2112 реле включения стартера состоит из:
- Якоря, корпуса, электромагнита с обмотками, возвратной (возвращающей) пружины и электрических контактов
- Электромагнит выглядит как две независимые катушки: одна называется удерживающая, а вторая называется – втягивающая
- Только удерживающая катушка подключена к выводам управления и состыкована с корпусом
- А втягивающая катушечка – связана с клеммой управления, а так же с электродвигателем пускателя (стартера)
- При подаче питания на контакт управления, в это время в катушке под действием тока возникает электромагнитная индукция, которая создает магнитное поле
- Это поле притягивает якорь, якорь начинает сжимать свою возвратную пружину
- Одновременно при этом происходит выталкивание бендикса(см.Замена бендикса на стартере ВАЗ своими силами), соединяющего стартер с мотором посредством маховика
- Когда происходит замыкание контактов, тогда втягивающая обмотка получает питание от плюсовой клеммы, при этом магнитное поле больше не генерируется на катушке, однако якорь остается внутри под действием электромагнитного поля в удерживающей катушке
- Как только запустился двигатель, питание сразу отключается, возвратной пружиной вытаскивается якорь на свою позицию
- Размыкаются контакты, и бендикс сразу выходит из контакта с маховиком
Признаки поломки
Основная причина поломки реле это выгорание его контактных пластин, которые находятся внутри, перегорание обмотки, разрушение материалов из-за усталости металла.
Признаки его неисправности такие:
- Если после того как мотор завелся, но при этом стартер не отключился, и продолжает вращаться вместе с мотором, это будет заметно по характерному жужжанию
- Если при повороте в замке ключа зажигания до стартового положения слышен щелчок включения, однако пускатель не крутит
- После поворота в замке ключа в положение запуска пускатель вращается, не вращая мотор (работает в холостую)
Снимаем стартер
В ваз 2112 реле стартера находиться на самом стартере, поэтому лучше снимать его в сборе, при этом и снять реле будет намного проще и заодно сделаете профилактику самого пускателя.
Итак:
- Чтобы легко было снять стартер, вам необходимо заехать на яму смотровую, эстакаду либо подъемник обесточить машину, отключив аккумулятор
- Если была установлена защита либо брызговик, тогда их придется снять
- Снизу стартера (пускателя) находится гайка, добраться до которой удобно из-под днища машины, эту гайку необходимо открутить
- Потом со стороны мотора сверху нужно отключить (снять) клеммы, расположенные на втягивающем реле, затем верхнюю гайку, которой крепится пускатель
- После этого он легко вытаскивается
- Теперь можно отсоединить от стартера втягивающее реле
Переходим к снятию реле
Всю процедуру замены легко можно выполнить самостоятельно, и для этого лишь нужна эта инструкция, и минимум инструмента:
- Отвертка шлицевая (она же плоская)
- Трещотка с удлинителем и головка «8»
- Паяльник нужен для ремонта
Разумеется, можно выкрутить и заменить его без снятия пускателя с машины, рекомендуется все же это делать при снятом устройстве:
- После снятия (описанного выше) откручиваем гайку, которой крепится клемма к шпильке, это наглядно показано на фото:
Откручиваем гаечку с помощью головки «8» с трещоткой и снимаем клемму стартера со шпильки
- Аккуратно снимаем клемму, затем отводим немного в сторону, чтобы не мешала
- Теперь разворачиваем пускатель, и с этой стороны откручиваем два винта, воспользовавшись приготовленной плоской отверткой
- Все это видно на следующей картинке
Выкручиваем винты, которыми крепится реле развернув, стартер другой стороной
- Теперь вынимайте его не испытывая сложностей, для этого аккуратно потяните за его корпус назад
- Если вдруг не снимается, это значит что нужно слегка приподнять его, для того, чтобы вышло из зацепления
- Важно не потерять при этом пружину, которая легко может выскочить, при неаккуратном отсоединении
- Кроме этого вам стоит убедиться, что сердечник после этого остался на месте – внутри корпуса пускателя
- Приступайте к проверке реле отсоединения его
Проверка
Чтобы удобнее было производить проверку:
- Возьмите два провода 30-40сантиметров длиной и затем подключите к аккумулятору эти провода
- Затем необходимо соединить напрямую провод, который идет от отрицательной клеммы с соответствующей ему клеммой на реле, затем подключаем проводок, который соединяется с положительной клеммой
- Реле при этом должно втянуть сердечник с характерным щелчком
- Когда это не произошло – тогда причиной неполадки действительно является именно реле, устанавливаем обратно, можно прикручивать пускатель обратно
- Выполняя замену реле, непременно стоит произвести и профилактику для самого стартера
- Открутите заднюю крышку, очистив предварительно (по необходимости) с нее грязь, и осмотреть состояние щеток щетки кроме этого вилки бендикса
- Если вы обнаружили, что щетки либо вилку необходимо менять, тогда лучше всего сделать это сразу, иначе в скором времени, обязательно придется снова снимать стартер и ремонтировать
Ремонт
После проверки состояния реле можно попробовать его отремонтировать, если цена нового вас не устраивает, да и просто хотите разобраться с устройством:
- Устройство имеет всего три вывода, к которым подключаются провода
- Первый вывод сделан более тонким, к нему подключен управляющий провод, идущий от замка зажигания
- При поворачивании ключа в замке, происходит замыкание контактов, подается напряжение к обмоткам реле
- Два остальных вывода имеющие грубое исполнение, рассчитаны на прохождение тока большой силы
- Первый подключается к аккумулятору, второй соединен с электромотором стартера
- Самой распространенной неисправностью является засорение, либо обгорание пятаковых контактов
- Выполнить разборку реле легко, при этом простые неисправности вы можете победить сами
- Откручиваем болты и снимайте гайку с шайбой с вывода реле
- Затем следует отпаивать с помощью обычного паяльника выводы обмотки
- Обратите внимание, есть прокладка под крышкой в корпусе, с ней нужно обращаться очень аккуратно, потому что повредить ее легко
- Эта прокладка служит для предохранения реле от пыли и влаги
- При помощи отвертки вынимаем из корпуса контактную пластину со штоком
- Внимательно осмотрите состояние пятаков на крышке, а так же контактную пластинку
- Обнаружили нагар – необходимо с помощью мелкой наждачной шкурки затереть пятаки до блеска
- При сильном износе пятаков, лучше купить новое реле, чем напаивать пятаки
Дополнительное реле стартера
В ваз 2112 реле защиты стартера устанавливается не на всех автомобилях с завода, однако сейчас является популярной дополнительной защитой стартера:
- Контроллер автомобиля управляет выключением и включением дополнительного реле, все зависит от частоты вращения коленвала, а так же времени вращения двигателя стартером
- Происходит это так: после поворота в замке ключа в положение «Стартер» как только частота вращения коленвала достигает 500оборотов в минуту, от контроллера подаётся сигнал к дополнительному реле и включается стартер
- Таким образом, после включения стартера он будет работать, пока ключ зажигания стоит в положении «Стартер» около 20-ти секунд при том условии, что частота вращения вала не увеличится до 500оборотов в минуту
- Таким образом, предотвращается случайное включение пускателя, когда уже запущен двигатель, а так же предохраняется от перегрева при длительной работе
Иными словами оно необходимо:
- Чтобы защитить стартер от случайного (длительного запуска, либо запуска во время работы мотора) вследствие спекания контактов внутри замка зажигания
- Еще, чтобы отключить от стартера питание, в случае, когда мотор запущен, а ключ в это время, по какой-либо причине, еще находится в режиме «пуск стартера»
- Еще оно разгружает контакты в замке зажигания
Как выяснить стоит ли в вашей машине дополнительное реле пускателя:
- Сначала, проверьте наличие его в монтажном блоке
- Второй способ, чтобы проверить его работу поступаем следующим образом – вращаем стартер, в режиме для продувки цилиндров, при этом через 12-13секунд пускатель выключается автоматически
Марка реле стартёра ваз 21124 должна быть указана в руководстве по эксплуатации. Дополнительно, если после изучения материала, остались какие не совсем понятные моменты, рекомендуем посмотреть видео.
Где находится реле стартера ВАЗ 21124. Где находится?
Точно кому-то понадобится, возникла нужда понять, где находится реле стартера VAZ 21124 в машине. Не сложно было отыскать, в этом ролике абсолютно понятно где расположен реле стартера VAZ 21124.
Комментарии и уточнения где находится реле стартера ВАЗ 21124
Sully
Чтобы не терять минуты. У него была воздушная пробка!!!
Кучма
Как правильно аДсорбер или аБсорбер? —
Чех
Какая резьба на топливной трубке у болта? И можно ли его заменить?
Ака
Скажите пожалуйста. Не качает насос, в чём причина?
Кудус
Просмотрел все твои видео!Машина у тебя хорошая.
Найт
скільки потрібно масла,?щоб залити в коробку ваз 21083 1988р.в 5ст. англічанка
Corrado
Спасибо за видео, купил приору уневерсал у меня нет пластмассовых ручек на этих замках и сиденье не зашелкивается буду разбирать, вам всего хорошего.
Должанский Теннесси
Кому-то видео нравится, а кому-то нет. Главное — наглядно и понятно. Прежде чем менять стойки, посмотрел и понял, что ничего сложного, так и оказалось. Более того — второй домкрат не понадобился! Монтировкой поджал при съёме и так же при установке. Справился один. Чистое время — 30 мин на стойку. Так что смотрите видео и вперёд! Автор — молодец! Кстати: стяжки не понадобились.
Нурлан
у меня сегодня стало на первой скорости работает без остановки без промижутки. в чем у меня дело. что делать. скажите кто знает
Кения
Какие контакты замыкать? 15 и 30?
Трегуб
Ребята подписывайтесь на канал в телеграмма t.me все про приору ‘ ремонт интересные статьи ‘личный опыт.
Biton
поставил себе на 10 реле на замок как на 09 и газелях
Efrat
Здравствуйте, такая проблема ваз 2115 отключается стрелка спидометра на ходу, если пошатать красную колодку в щитке то стрелка начинает показывать, провода на вид целые, колодка плотно заходит, как определить в чем причина и какой провод отвечает за показания спидометра?
Шестак
ооо Балаково засветилось)
Udell
Классно, ваш труд достоин большего внимания, а канал 1000000 подписчиков! Ну никто ж не виноват, что молодежь сейчас кроме порнухи, игр и развлекухи ничего не привлекает : (
Уистлер
Почему на ключе нет записи ‘ЛАДА’?
Анарбек
для кого снимал этот экшен в стиле Германии?
Собнук Азизбек
Які показники датчика фаз для ВАЗ 21099 1.6інжектор є норма,яка длительность імпульсного вприска норма
Фернандо
переберал стартер ставил новые втулки после установки новых втулок стартер начал зависать шесть раз разберал шкурил втулки пока не … втулки как у анушки … не мослал короче зазоры нужно делать как у акм
Калин
не всегда все так ясно.. у меня вон не было таких признаков… только детонация временами появлялась.. и тянул плохо… потом начала свеча мокреть на вкус антифриз… и троить… а выхлопнах газов не было в бачке.. так что бывают разные стадии пробития и разные степени и прочие.. а вы так показали как будто под копирку всегда так и происходит.. да и пара с глушителя не было вапше
Ильич
Хелп! руки опускаются. Мазда 323 1.5 z5 94г.в. стала неправильно смесь готовить, при малейшей нагрузки на двиг мотор в расколбас уходит (двоит) ехать при этом вааще нереально. Электрическая часть все новое (датчик колен и распред вала старые) стоят за корпусом новой катушки. Топливо в рампе норм, по 4ем цилиндрам 10.5. Расходомер воздуха тестером смотрели (может цепь до эбу?) Установку грм тоже визуально проверяли. Я в сметенье, неделю в двух сервисах побывала машина.
Узнаем где находится реле стартера ВАЗ-2112? Расположение, назначение, замена и устройство
Реле стартера выполняет важную функцию на любом автомобиле, независимо от модели. Поломка этого устройства приводит к тому, что машина не заводится. Водителям, которые занимаются самостоятельным ремонтом транспортного средства, нужно знать, где находится реле стартера ВАЗ-2112 и как его починить, если возникнет какая-нибудь неисправность.
Что такое реле стартера
Механизм предназначен для того, чтобы поступало питание к электрическому двигателю стартера. В этот момент передается заряд от аккумулятора. Одновременно с подачей энергии он выполняет функцию выталкивания бендикса, в то время как элемент зацепляется за маховик. От реле стартера на ВАЗ-2112 зависит, будет запускаться основной механизм и срабатывать мотор, или нет. Если вдруг это устройство вышло из строя и не включается, нужно провести диагностику и выполнить ремонт. Для этого следует изучить подробную инструкцию по эксплуатации и узнать, где находится реле стартера на ВАЗ-2112.
Устройство
Деталь выглядит как небольшая квадратная коробочка с четырьмя разъемами. Она состоит из якоря в корпусе, содержащего электромагнит с обмоткой. Его работу обеспечивают электрические контакты и возвратные пружины.
Электромагнит представлен двумя независимыми катушками с удерживающей и втягивающей независимыми деталями. Первое из устройств состыковано с корпусом и присоединяется к вводу управления. Втягивающая катушка идет на клемму управления и сообщается с электромотором стартера.
Принцип работы
Реле необходимо для запуска системы двигателя, поэтому оно было вмонтировано в бензонасос. Когда питание подается на контакт, сообщающийся с управлением, внутри катушки появляется электромагнитная индукция. Это происходит под действием тока, с помощью этого процесса появляется магнитное поле. Притяжение якоря способствует сжатию возвратной пружины.
В это же время выталкивается бендикс, который соединяет мотор и стартер с помощью маховика. Плюсовая клемма подает питание на втягивающую обмотку. При этом контакты замыкаются между собой. Якорь находится в это время внутри катушки, в которой перестает генерироваться магнитное поле. При запуске силовой установки питание отключается, а якорь с помощью возвратной силы отправляется на исходную позицию. Происходит размыкание контактов. Во время этого процесса бендикс перестает взаимодействовать с маховиком.
Особенности строения
Такое устройство, как стартер, водители между собой называют пускателем, так как он помогает выполнить запуск машины. Он практически ничем не отличается от подобных механизмов. Однако если требуется приобрести реле стартера на ВАЗ-2112, то нужно снять деталь с автомобиля и взять с собой магазин. Этот элемент отличается от подобных по размеру. Можно приобрести прибор от моделей ВАЗ-2111 или 2110, так как он полностью идентичен.
На двенадцатой модели «Жигулей» установленный стартер имеет скромные размеры. Однако это небольшое устройство очень функционально. В технической документации описано, чем отличается строение механизма и где находится реле стартера ВАЗ-2112. На фото можно рассмотреть основные и дополнительные блоки.
На этих автомобилях устанавливали инжекторные силовые агрегаты, имеющие по 16 клапанов. Чтобы не возникали перепады электротока, применяется реле. Когда включается электрическая схема, это устройство пропускает ток, постепенно выравнивая напряжение до величины 80-340 ампер. Такой разброс показателей объясняется тем, что первый параметр реле выдает в состоянии покоя, а второй — в рабочем режиме. Как только транспортное средство останавливается, эта цепь размыкается и происходит отключение схемы.
Где находится реле стартера ВАЗ-2112
Для того чтобы выполнить диагностику или ремонт этого механизма, нужно отыскать небольшую крышку в нижней части торпеды. Там расположена специальная кнопка для фиксации, которая откидывается вниз. Можно изучить схему, приложенную к руководству по эксплуатации. Там отмечено, где находится реле стартера ВАЗ-2112 на 16 клапанов. Если предстоит снятие или замена этого элемента, то нужно выполнить ремонт, а затем установить все запчасти в обратном порядке. Рекомендуется использовать инструкцию от этого блока.
Глядя на реле стартера ВАЗ-2112 на фото, можно увидеть, что поверх блока устанавливались дополнительные предохранительные устройства. Они предназначались для того, чтобы была защищена определенная группа приборов. Однако реле стартера по умолчанию находится с правой стороны вторым по счету, если смотреть сверху.
Как проверить работу устройства
Когда какие-либо приборы на автомобиле перестают работать, водитель должен в первую очередь проверять исправность предохранителей или цепь реле. После того как проведена полная диагностика, можно будет сделать вывод о том, что именно стало неисправным и как устранить проблему. Диагностику выполняют в следующем порядке:
- Взять два небольших провода, имеющих длину 35-45 см и присоединить их к аккумулятору
- Напрямую подключить провод, идущий от минусовой клеммы аккумулятора к реле, учитывая полярность. То же самое сделать с проводом, который поступает от клеммы с положительным зарядом.
- После подключения реле стартера ВАЗ-2112 следует убедиться, что реле втянуло сердечник, при этом должен послышаться характерный щелчок
- Если не произошло втягивание, значит, реле неисправно.
Когда диагностика полностью проведена и выявлена причина поломки, нужно заменить старое реле. При этом рекомендуется осмотреть стартер и выполнить его обслуживание в профилактических целях. Для этого откручивается задняя крышка, после того как с нее очищена вся грязь. Затем определяется состояние щеток и вилок бендикса. Мастера советуют выполнять осмотр пускателя регулярно, чтобы он не вышел из строя где-нибудь в дороге.
Причины поломок
Самая главная причина неисправности реле стартера ВАЗ-2112 – выгорание контактных пластин, находящихся внутри. К другим поломкам, которые также часто возникают в этом механизме, относятся:
- замыкание минусовой клеммы;
- засорение контактов
- неисправность якоря на втягивающем реле;
- перегорание обмотки;
- обрыв проводки.
Эти сбои в работе реле происходят из-за того, что используются некачественные расходники. Они быстро выходят из строя и изнашиваются. Опытные водители уже по звуку мотора определяют, когда происходит поломка. Например, после того как повернут ключ в замке зажигания, стартер продолжает вращаться, но мотор при этом работает вхолостую, или при характерном жужжании, когда мотор развивает средние обороты, а стартер не выключается.
Как снять
Для того чтобы снять реле стартера ВАЗ-2112, нужно разбирать всю систему. Поэтому этот механизм снимается вместе с пускателем. С другой стороны, это даже лучше, потому что одновременно с ремонтом можно выполнить профилактику поломок стартера. Чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму. Дальше снятие детали выполняется в таком порядке:
- Отключить аккумулятор, тем самым обесточив транспортное средство.
- Снять брызговик либо другую защиту
- Отыскать в нижней части стартера гайку и открутить ее
- Отцепить клемму, которая находится на втягивающем реле
- Отвернуть верхнюю гайку, которая удерживает стартер
- Открутить ленту плоской отверткой и вынуть реле, потянув слегка за корпус.
Если этот блок снимается с усилием, то нужно немного приподнять его, чтобы отцепить от креплений. Нужно следить внимательно, чтобы не потерялась пружина, находящаяся внутри механизма. Часто она выскакивает и теряется. Теперь, когда устройство отсоединено от стартера, можно выполнить диагностику неисправностей и узнать, из-за чего оно сломалось.
Ремонт
Когда уже известно, где находится реле стартера ВАЗ-2112, можно приступать к его ремонту. Не обязательно сразу покупать новую деталь, опытные водители для начала пробуют его починить. На устройстве имеется только три выхода, которые нужны для подключения проводов. Первый предназначен для подачи электроэнергии на замок зажигания. Когда поворачивается ключ, контакты замыкаются, а нужное напряжение передается к обмотке реле.
Другие выходы имеют больший диаметр. Они предназначены для подключения к стартеру и аккумулятору. Чаще всего происходит засорение или окисление контактов на пятаках. Чтобы устранить проблему, нужно открутить болты и снять гайку с шайбой, которая расположена на выходе реле.
После этого нужно выходы от обмотки отсоединить с помощью паяльника. Нагар и другие засорения на пятаках удаляются с помощью мелкой наждачной бумаги. Если износ этих элементов слишком сильный, то лучше сделать замену реле стартера ВАЗ-2112. Не потребуется замена устройства при обрыве электропроводки. В этом случае потребуется просто заменить провода, и реле снова будет работать исправно.
Дополнительное реле стартера
Чтобы пускатель прослужил дольше, выполняется установка реле стартера ВАЗ-2112 дополнительного. Это необходимо для контроллера, отвечающего за правильную работу автомобиля. Когда коленвал разгоняется до 500 оборотов в минуту, контроллер подает команду дополнительному реле для включения пускателя. Такой режим работы предотвращает произвольный запуск стартера и исключается перегрев двигателя даже при его длительной работе.
Также дополнительное реле на стартер ВАЗ-2112 нужно для того, чтобы исключить случайное спекание контактов от замка зажигания. Это часто происходит вследствие износа деталей. Кроме того, дополнительный элемент вовремя отключает питание пускателя, если силовая установка уже запущена, а ключ находится в режиме «стартер». Таким образом, контакты замка зажигания разгружаются, и двигатель не повреждается.
Такое устройство устанавливалось не на все модели. Сейчас мастера автосервиса при покупке автомобилей ВАЗ-2112 рекомендуют предварительно проверить, стоит ли оно на автомобиле. Для этого нужно:
- Осмотреть монтажный блок. Это реле навесного типа, поэтому его можно легко рассмотреть среди других предохранителей.
- Запустить продувку цилиндров. При наличии дополнительного реле пускатель включится в автоматическом режиме.
В том случае, если этот элемент отсутствует на автомобиле, можно установить его самостоятельно. Однако опытные ремонтники утверждают, что в нем нет острой необходимости. Более того, производители современных отечественных и иностранных автомобилей часто отказываются от этого механизма.
Обслуживание
Эти детали не нуждаются в постоянном обслуживании. Однако ресурс их работы невелик — около 2-4 лет. Обслуживание этого устройства выполняется по мере необходимости. Если водитель знает, где стоит реле стартера на ВАЗ-2112, то его легко заменить на новое. Стоимость этих блоков невелика, поэтому лучше поставить вместо поврежденного реле исправное.
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов: технические характеристики, устройство и схема
16-клапанный двигатель ВАЗ 21124 является модификацией другого двигателя ВАЗ — 21120. Он появился в начале 2000-х и устанавливался на переднеприводные автомобили десятого семейства — ВАЗ 21104 (седан), 21114 (универсал), 21123 (три -дверный хэтчбек), 21124 (пятидверный хэтчбек). Также двигатель устанавливался на ВАЗ 21144.
Характеристики двигателя ВАЗ 21124
Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным объемом впрыска топлива 1599 см 3 (1.6 литров). Количество цилиндров — 4, расположение — рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя — ГБЦ (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждение двигателя осуществляется за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости с помощью водяного насоса. Смазка движущихся частей происходит путем разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.
Характеристики двигателя 21124, приведенные в инструкции по эксплуатации, следующие:
- Максимальная мощность (достигается при 5000 об / мин.) — 65 кВт или 89 л. с участием.
- Крутящий момент (достигается при 3500-3900 об / мин.) — 132 Н / м.
- Масса: 120 кг.
- Используемое топливо: бензин АИ 92, 95, компримированный природный газ.
- Общее количество клапанов на цилиндр: 16/4.
- Количество цилиндров: 4.
- Ход поршня: 72,6 мм.
- Ширина цилиндра; 82 мм.
- Степень сжатия: 10,3.
Устройство: общая схема
Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:
- Головка блока цилиндров.
- Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа.
- Смазочные материалы.
- Охлаждение.
- Зажигание
- Питание
- Выхлоп.
Эти компоненты взаимодействуют друг с другом посредством привода газораспределительного механизма (RM) и электронного блока управления двигателем (ECM).
На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.
Передняя часть двигателя
Передняя часть двигателя расположена возле правого брызговика.Имеет пластиковую накладку, состоящую из двух частей.
Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся распределительный механизм, шкив генератора и масляный насос. Эти компоненты приводятся в движение его вращением.
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Отлит из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов сгорания.Внутри есть каналы для откачки масла и охлаждающей жидкости через несколько отверстий на стыке с блоком цилиндров.
В отливку входят следующие детали: клапаны, их направляющие и пружины, гидрокомпенсаторы, 2 распредвала (впускной и выпускной) и их подшипники. На концах валов с одной стороны расположены шестерни диаметром в 2 раза больше коленчатого вала. С другой — фазовый датчик, работающий на эффекте Холла.
Главное нововведение в ГБЦ 21124 по сравнению с восьмиклапанной (2111 и 21083) — автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распредвалов.Это было достигнуто за счет добавления гидрокомпенсаторов в конструкцию ГБЦ.
Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)
Это основная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива преобразуется в механическую. Он состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, опорно-подшипниковых соединительных пальцев, коленчатого вала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно его оси.
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за своих размеров.Его отливают из чугуна, а затем прессуют, откручивая под цилиндры. Его высота составляет 197 миллиметров (от оси вращения коленчатого вала до верхнего края). Это на 2,2 мм выше блока цилиндров, применяемого в двигателе 21, 120. Это увеличение позволило увеличить рабочий объем до 1,6 л без увеличения диаметра цилиндров. В агрегате также уменьшен размер отверстий для болтов крепления ГБЦ.
Коленчатый вал (каталожный номер — 11183-1005016), как и блок, отлиты из чугуна.Шейки (точки соприкосновения с другими деталями) полируются и в них просверливаются отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов в форме половины диска.
Кривошипы стальные кованые, состоят из двух головок — верхней и нижней. Вверху — втулка из сплава сталь-бронза для крепления поршня. Внизу — запрессованные вкладыши (подшипники). Шатун крепится к коленчатому валу крышкой и 2 болтами.
Поршни, установленные в двигателе ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а на их конце есть 3 паза для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, контактирующая с клапанами) сделаны 4 выемки глубиной 5,5 миллиметра. Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство — безопасность клапанов при обрыве или неправильной установке ремня ГРМ. За эту модификацию владельцев моторов называют «без болтов».Поршни охлаждаются масляными форсунками, установленными в подшипниках коренных подшипников.
Сильный износ этой части двигателя приводит к резкому ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.
Система снабжения
Этот компонент предназначен для приготовления топливовоздушной эмульсии и подачи ее на входы цилиндров. Он состоит из 3-х частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.
Топливная система включает топливную рампу с форсунками, электронасос, бак и соединительные патрубки.Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.
Работает подача топлива следующим образом. По сигналу блока управления двигателем включается насос и топливо поступает на рампу. Из него топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где смешивается с воздухом. Полученная смесь с помощью вакуума в баллоне втягивается в нее.
Система зажигания
16-клапанный двигатель ВАЗ 21124 комплектуется системой зажигания, состоящей из свечей зажигания NGK BCPR6ES или AU17DRM, датчика детонации и отдельных катушек зажигания.Последние являются третьим нововведением в конструкции мотора и улучшают его динамические характеристики.
Блок управления двигателем и его датчики.
Эта деталь — «мозг» силового агрегата. В нем приведены все заявленные производителем технические характеристики двигателя ВАЗ 21124. Блок предназначен для координации и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о текущем состоянии двигателя он получает с помощью датчиков:
- Положение и частота вращения коленчатого вала.
- Массовый расход воздуха (DFID).
- Температура охлаждающей жидкости.
- Положения распределительного вала.
- Детонация.
- Положение дроссельной заслонки.
- Двойной лямбда-зонд, определяющий количество кислорода в выхлопных газах, установлен до и после нейтрализатора.
- Датчик неровной дороги.
Описываемый двигатель комплектуется ECM 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, обеспечивающим соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.
Основные неисправности и решения
Иногда двигатель может не завестись случайно из-за аварии или по недосмотру владельца, или может быть странно начать вести себя на дороге. Таблица с симптомами и их причинами поможет разобраться в том, что случилось с автомобилем, и самостоятельно отремонтировать двигатель ВАЗ 21124.
Проблема | Признак | Причина | Устранение |
Двигатель не запускается | Стартер не проворачивается | Неисправно тяговое реле или имеется обрыв цепи запуска стартера | Проверить сопротивление проводов омметром, повреждение — заменить |
Реле стартера работает, но само не крутится или плохо вращается. | Аккумулятор разряжен, плохой контакт в коллекторе стартера (грязь, износ щеток), неисправно тяговое реле | Зарядите аккумулятор, если он полностью разряжен, или заведите автомобиль с «толкателя» и подъезжайте к ближайшему электрику. | |
Стартер вращается, но коленчатый вал не вращается. | Нет контакта с зубьями маховика из-за разрушения последнего, стартер плохо закреплен, его внутренние детали вышли из строя. | Отремонтировать / заменить стартер, установить новый маховик. | |
Щелчки слышны при работе стартера | Неисправное тяговое реле, плохой контакт в цепях стартера, низкий заряд аккумулятора | Заменить реле, зарядить аккумулятор, очистить и обжать места соединения проводов | |
Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается. | Неисправность системы зажигания | 1. Проверить затяжку катушек зажигания. 2. Проверить искру на каждой свече 3.Заменить катушку / свечу зажигания | |
Неисправность системы впрыска | 1. Проверить схему впрыска (состояние проводов, предохранителей, топливного насоса) 2. Проверить давление в топливной рампе с помощью манометра. 3. Проверить датчики:
| ||
Двигатель не работает на холостом ходу | Избыточный воздух попадает в двигатель | Затяните все шланги и соединения.Отсоедините усилитель тормозов и заглушите шланг. Если холостой ход снова — заменить усилитель | |
Неисправность регулятора холостого хода | Установите новый регулятор. Если проблема не исчезнет, обратитесь на СТО | .||
Двигатель работает неравномерно, троит | Со стороны глушителя слышны регулярно повторяющиеся хлопки | Нет искры в одном из цилиндров | Проверить исправность системы зажигания и заменить поврежденные элементы. |
Воздух поступает в цилиндры в обход ресивера | Проверить соединения и устранить утечку воздуха. | ||
Топливо-воздушная смесь не сжимается в одном из цилиндров из-за износа цилиндра, ШПГ или клапанов | Капитальный ремонт двигателя |
Подводя итог, можно сказать, что описываемый мотор прост и имеет большой ресурс — 200-250 тысяч километров до первого капремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 небольшая по современным меркам, но для езды в городских условиях ее вполне хватает.
Товар: | СТАРТЕР | |||||
Бренд: | BOSCH | |||||
Тип: | R74-L10 12В (л) | |||||
Номер детали: | 0 001 108 203 | |||||
Обменный код: | 0 986 023 730 | |||||
Напряжение: | 12 В | |||||
Мощность: | 1,8 кВт | |||||
Количество зубьев: | 9Z | |||||
Направление вращения: | CCW | |||||
Подключений: | 30 (+) / 50 | |||||
Крепление.Фланец (A): | 76,10 мм | |||||
Проезд, расст. (В): | 35,00 мм | |||||
Общая длина (R): | 267.00 мм | |||||
Весовая единица: | 3,2 кг | |||||
ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА | ||||||
Марка | Код (1) | Код (2) | ||||
BOSCH | 0 001 108 203 | 0001108203 | ||||
BOSCH | 0 986 023 730 | 0986023730 | ||||
LADA | 21100 3708010 02 | 21100370801002 | ||||
LADA | 21100 3708010 03 | 21100370801003 | ||||
LADA | 21100 3708010 002 | 211003708010002 | ||||
ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТАЛЕЙ | Код (1) | Код (2) | ||||
МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА | 1 000 301 056 | 1000301056 | ||||
МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА | 1 000 301 106 | 1000301106 | ||||
РЫЧАГ ВИЛКИ, СТАРТЕР | 1 001 933 111 | 1001933111 | ||||
АРМАТУРА, СТАРТЕР | 1 004 011 085 | 1004011085 | ||||
ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ЩЕТКИ | 1 004 336 568 | 1004336568 | ||||
ЗАЩИТА ПРИВОДА | 1 005 831 343 | 1005831343 | ||||
КОНЦЕВОЙ ЩИТК КОММУТАТОРА, СТАРТЕР | 1 005 851 151 | 1005851151 | ||||
СЦЕПЛЕНИЕ БЕГОВОГО ХОДА | 1 006 209 535 | 1006209535 | ||||
НАБОР ДЕТАЛЕЙ | 1 007 010 211 | 1007010211 | ||||
ВТУЛКА | 2 000 301 036 | 2000301036 | ||||
СОЛЕНОИДНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2 339 304016 | 2339304016 | ||||
РАМА СТАТОРА | 1 005 001 197 | 1005001197 | ||||
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, СТАРТЕР | 1 006 200 026 | 1006200026 | ||||
КОМПЛЕКТ ДЕТАЛЕЙ, МАЛЕНЬКИЕ ДЕТАЛИ, СТАРТЕР | 1 007 010 070 | 1007010070 | ||||
БОЛТ | 1 003 429 011 | 1003429011 | ||||
МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА | 1 000 301 106 | 1000301106 | ||||
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПОДШИПНИК | 1 005 821 307 | 1005821307 | ||||
КРЫШКА УПЛОТНЕНИЕ | 1 000 520 045 | 1000520045 | ||||
БОЛТ | 1 003 421 013 | 1003421013 | ||||
ПРИЛОЖЕНИЯ | Двигатель | Дата | кВт | CV | CC | |
LADA KALINA (1119) 1.4 16 В | ВАЗ-11194 | 11,08 | 66 | 90 | 1390 | |
LADA KALINA (1119) 1,4 16V LPG | ВАЗ-11194 | 11,08 | 65 | 88 | 1390 | |
LADA KALINA (1119) 1,6 | ВАЗ-21114 | 10,04 | 60 | 82 | 1596 | |
LADA KALINA (1119) 1.6 16 В | ВАЗ-11194 | 10,04 | 66 | 90 | 1596 | |
LADA KALINA (1117) 1,4 16V | ВАЗ-11194 | 11,08 | 66 | 90 | 1390 | |
LADA KALINA (1117) 1,4 16V LPG | ВАЗ-11194 | 11,08 | 65 | 88 | 1390 | |
LADA KALINA (1117) 1.6 | ВАЗ-21114 | 10,04 | 60 | 82 | 1596 | |
LADA KALINA (1118) 1,4 16V | ВАЗ-11194 | 11,08 | 66 | 90 | 1390 | |
LADA KALINA (1118) 1,4 16V LPG | ВАЗ-11194 | 11,08 | 65 | 88 | 1390 | |
LADA KALINA (1118) 1.6 | ВАЗ-21114 | 10,04 | 60 | 82 | 1596 | |
LADA KALINA (1118) 1,6 | ВАЗ-21124 | 10,04 | 60 | 82 | 1596 | |
LADA KALINA (1118) 1.6 16V | ВАЗ-11194 | 10,04 | 66 | 90 | 1596 | |
LADA PRIORA (2172) 1.6 | ВАЗ-21126 | 12,08 | 72 | 98 | 1596 | |
LADA PRIORA (2172) 1,6 сжиженный газ | ВАЗ-21126 | 12,08 | 71 | 96 | 1596 | |
LADA PRIORA (2171) 1,6 | ВАЗ-21126 | 10,09 | 72 | 98 | 1596 | |
LADA PRIORA (2170) 1.6 | ВАЗ-21126 | 12,08 | 72 | 98 | 1596 | |
LADA PRIORA (2170) 1,6 сжиженный газ | ВАЗ-21126 | 03.09 | 71 | 96 | 1596 |
ВАЗ 2114 Руководство по эксплуатации и ремонту. Краткое руководство пользователя
Для каждого автовладельца важно, чтобы он был в хорошем состоянии и работал без сбоев.По этой причине многие предпочитают знать, что можно сделать самостоятельно в случае неисправности, чтобы по возможности быстро ее устранить. В данном руководстве описаны устройства автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115, которые комплектуются двигателем 1.5i.
В начале книги приведены общие сведения и описание моделей. Затем рассматривается оборудование, элементы и устройства управления. После этого автовладельцы смогут ознакомиться с тем, как производить техническое обслуживание, а также к ним прилагаются материалы по технике безопасности.
Большая часть руководства посвящена ремонту отдельных деталей. Все очень подробно описано, есть цветные фото с комментариями, чтобы понятна последовательность действий. Это делает руководство незаменимым при ремонте автомобиля. Также есть советы по настройке. В приложениях есть дополнительная информация и схемы, которые могут пригодиться при ремонте.
На нашем сайте вы можете бесплатно и без регистрации бесплатно и без регистрации скачать книгу «ВАЗ-2113, -2114, -2115 с двигателем 1.5i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг: иллюстрированное руководство» в форматах FB2, RTF, EPUB, PDF. , Формат TXT, Прочтите книгу онлайн или купите книгу в интернет-магазине.
ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 (Лада) Общая информация
Автомобили типа ВАЗ-2115 седан с четырехдверным кузовом, ВАЗ-2114 типа хэтчбек с пятидверным кузовом и ВАЗ-2113 с трехдверным кузовом, созданные на базе автомобилей ВАЗ-21099, ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 соответственно столько их узлов и агрегатов унифицировано. В 2004 году после окончательного прекращения производства в Тольятти моделей «восьмого» семейства модернизированные автомобили получили общее название Lada Samara.
Автомобили семейства Лада Самара комплектуются бензиновым двигателем модели ВАЗ-11183 рабочим объемом 1 шт.6 литров и ВАЗ-2111 рабочим объемом 1,5 литра, расположенные в моторном отсеке поперечно. Двигатели оснащены системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. Модели двигателей ВАЗ-11183 и ВАЗ-2111 по конструкции практически не отличаются. Двигатели соответствуют нормам токсичности Евро-2 с возможностью соответствия перспективным стандартам.
Коробка передач пятиступенчатая, привод на передние колеса позволяет упростить трансмиссию и повысить эффективность, улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях и скользкой дороге.Тем не менее, автомобиль с загруженным верхним багажником или прицеп изменяет распределение M Ass по осям и соответственно ухудшается управляемость. В таких случаях необходимо соблюдать предельную осторожность и не совершать резких маневров на дороге при обгоне и в поворотах.
Передняя часть кузова семейства Lada Samara отличается от предшественника новыми оригинальными блок-фарами, измененной формой капота и передних крыльев, передний и задний бамперы окрашены в цвет кузова, а по бокам — Установлены молдинги и обтекатели порогов, защищающие элементы кузова от коррозии и повреждений.Измененная форма крышки багажника и задней панели кузова на автомобиле ВАЗ-2115 позволяет уменьшить погрузочную высоту багажного отделения.
Анатомические передние сиденья оснащены подголовниками и механизмом продольного перемещения, обеспечивающим удобную посадку пассажиров на заднее сиденье. На автомобилях Lada Samara заднее сиденье можно сложить, тогда объем багажного отделения увеличится с 330 до 940 литров, что позволит перевозить крупногабаритный багаж. Спойлеры, установленные на внешней панели задней двери ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113, а также на крышке багажника, на ВАЗ-2115 улучшены как внешний вид, так и аэродинамика кузовов.Регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления ремней безопасности и комбинация приспособлений позаимствованы у автомобилей ВАЗ десятого семейства. На автомобилях семейства Lada Samara установлена энергопоглощающая панель приборов, получившая название «Europelel». Дополнительный стоп-сигнал, встроенный в спойлер, повышает безопасность движения.
Центральный замок дверных замков упрощает использование запорных механизмов замков. В конструкции замков задних дверей предусмотрен механизм, исключающий возможность открывания дверей изнутри (детский замок), что повышает безопасность перевозки детей на заднем сиденье.На автомобилях в зависимости от комплектации могут быть установлены иммобилайзер, маршрутный компьютер, электрические стеклоподъемники, электрообогрев передних сидений и электропривод наружных зеркал заднего вида.
Проверка стартера на работоспособность
Если есть сомнения в работоспособности стартера, необходимо проверить его на стенде. Соединительные провода к источнику тока, амперметру и контактной шине реле прицепа стартера должны иметь сечение не менее 16 мм².Температура стартера при проверках должна быть (25 ± 5) ° C, а щетки хорошо прилегают к коллектору. Замыкающий выключатель, когда напряжение источника тока равно напряжению, включает стартер с различными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Н · м (0,3; 0,6 и 1,2 кгс · м). Продолжительность включения каждого стартера должна быть не более 5 секунд, а промежутки между включениями не менее 5 секунд. Если стартер не вращает шестерню стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его.
Испытание при полном торможении
Запретить зубчатый стенд изгиба, включить стартер и измерить ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 А, не более 5 В и не менее 13,72 Н · м (1,4 кгс · м). Продолжительность работы стартера не более 5 с. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше заданных значений, то причиной этого может быть бесконтактное замыкание обмотки якоря или замыкание обмотки на земле.Если тормозной момент и потребляемый ток ниже указанных значений, причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в держателях ремня, ослабление крепления выходных щеток, окисление или подгорание контактные болты тягового реле. При полном торможении приводной вал стартера не должен проворачиваться; Если это произошло, значит неисправна муфта свободного хода. Для поиска и устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.
Испытание на холостом ходу
Вывести шестерню стендового стенда из шестерни стартера. Включите стартер и измерьте в настоящее время потребляемое вращение вала исполнительного механизма стартера, которое должно быть соответственно не более 80 А и 3000 мин-1 при напряжении на выводах стартера 11,5-12 В. Если ток и вращение частота вращения приводного вала отличается от заданных значений, причины могут быть те же, что и в предыдущем тесте. Проверить тяговое реле Установить между ограничительным кольцом и прокладкой шестерни толщиной 11.5 мм и включите реле. Напряжение питания реле при остановке шестерни в прокладке должно быть не более 8 В при температуре окружающей среды (20 ± 5) ° С. Если напряжение больше, это свидетельствует о неисправности реле или привода.
Компьютер сегодня является обычным устройством, с которым сталкивается большое количество людей как дома, так и в большом количестве транспортных средств. Конкретнее говорится о водителях автомобиля, компьютере или, как вы с ним знакомы, бортовой компьютер стал незаменимым для каждого из них, потому что только с ним вы можете взять под контроль работу большинства агрегатов.
Видео о работе нештатного БК на ВАЗ-2114:
Если говорить об автомобилях российского производства, то первенец в семействе АвтоВАЗов именно ВАЗ-2114 был установлен бортовой компьютер прямо с завода, который умел оповещать водителя обо всех происходящих событиях, как по дороге так и в салоне. Ниже в этой статье мы подробно разберем, зачем нужен бортовой компьютер, и разберем краткую инструкцию к нему.
Стандартное место в панели приборов для бортового компьютера. На фото стоит вилка.
Бортовой компьютер первой версии, устанавливаемый на ВАЗ-2114, даже имел некоторые функции, однако с легкостью следил за основными параметрами автомобиля:
- Контроль топлива А его расчет о количестве пройденных километров — эта функция позволяет водителю заранее принять решение о заправке.
- Контроль температуры охлаждающей жидкости — Эта функция исключает перегрев двигателя за счет своевременного информирования пользователя.
- Диагностика индивидуальных жилетов автомобиля — позволяет с максимальной точностью, а главное мобильностью обнаруживать и устранять возникшие проблемы.
Подробнее о функциях бортового компьютера
Бортовые компьютеры ВАЗ-2114 способны отображать на своем рабочем экране следующую информацию:
- Мгновенная производительность двигателя, его обороты, температура, соответствие действительности и средний расход топлива.
- Информация о пробеге автомобиля, времени в пути.
- Возможность безошибочно считывать ошибки, возникшие в системе, что позволит сразу определить, стоит ли устранять неисправность в автосервисе или можно все исправить своими руками.
Современные бортовые компьютеры типа Multitronics — C340. И его собратья тоже умеют:
- Контроль и информирование водителя о следующем техническом осмотре, страхование автомобиля, тем самым функция организатора.
- Самостоятельно изменять параметры вентилятора, менять уведомления о достаточной механизации температуры прогрева.
- Есть возможность подключения парктроника.
Обратите внимание, что для активации обеих других расширенных функций в вашем BC может потребоваться прошивка.
Принцип работы БК на ВАЗ-2114
Нестандартный бортовой компьютер
Принцип работы бортового компьютера на первый взгляд покажется примитивным, однако на самом деле это технически сложное устройство, которое одновременно принимает, обрабатывает и при необходимости уведомляет о наличии неисправностей.Функция оповещения происходит на экране специальной пиктограммы и подачи определенного звукового сигнала.
Краткое руководство пользователя
(формат Word).
Для всех бортовых компьютеров, поставляемых на ВАЗ-2114, есть свое руководство пользователя, а если его нет в бумажном варианте, то его можно легко найти в Интернете, просто чтобы узнать марку и модель автомобиля. устройство. Несмотря на то, что вариантов и моделей много, базовый функционал в них в принципе схож.
Показания бортового компьютера.
- Если вы только собираетесь купить БК, то вам необходимо знать, подходит ли конкретная модель к ЭБУ вашего автомобиля. Как правило, вся информация уже есть у продавца, и сложностей в этом возникнуть не должно.
- Лучше, прежде всего, при ознакомлении с бортовым компьютером обратить внимание на символы аварийных команд и визуальные значки, появляющиеся на дисплее.
- Обратите внимание на расположение кнопок и правила работы с ними, чтобы оперативно реагировать на изменение параметров в движении (на некоторых моделях БК клавиши могут блокироваться при определенной скорости автомобиля — прим.).
Коды ошибок ВАЗ-2114
Так как ЭБУ на всех ВАЗ-2114 похожи или, по крайней мере, похожи, то напишите заранее, а уж тем более запоминать их нет никакого смысла, благо некоторые модели способны не только навести на это экран, но и озвучить все имеющиеся в машине проблемы.
Лучшим вариантом определения и уточнения неисправностей станет распечатанный вариант кодов ошибок на ВАЗ-2114. Вы можете взять их на официальных сайтах заводов производителей БК для ВАЗ-2114, и ниже мы представим вам самые частые ошибки, которые встречаются на «четырнадцатом»:
Коды Описание 0102, 0103 Неправильный уровень сигнала индикатора контроля расхода воздуха. 0112, 0113 Сигнал индикатора температуры воздуха на впуске необходим для замены элемента. 0115-0118 Неправильный сигнал элемента измерения температуры Co. — Требуется замена датчика. 0122, 0123 Помехи или некорректный сигнал контрольного индикатора положения дроссельной заслонки — элемент желательно заменить. 0300 Бортовой компьютер (БК) выявил случайный или многократный проход зажигание — В этом случае автомобиль не заводится сразу. 0201-0204 Зарегистрирован обрыв в цепи управления форсунками. 0325 В бортовом компьютере зафиксирован кластер в цепи детонационного устройства. 0327, 0328 Поломка датчика детонации необходима для замены прибора. 0480 Неисправен вентилятор охлаждения — нужно заменить элемент. 0505 — 0507 Имеются сбои в работе регулятора холостого хода, влияющие на количество оборотов (ниже или выше). Если возникает этот код, необходимо заменить регуляторы. 0615-0617 В процессе диагностики выявлены защелки или замыкания в цепи реле стартера. 230 Данный код ошибки означает поломку реле топливного насоса — прибор необходимо как можно скорее заменить. 1602 Это один из наиболее часто встречающихся кодов при диагностике БК на предмет неисправности. Означает исчезновение напряжения бортовой сети на электронном блоке управления. Что делать если перестал работать БК
Бывает, что БК перестает работать или информация, которую он должен передать и проанализировать, не передается. В первую очередь необходимо обратить внимание на целостность электрической цепи.А именно предохранитель F3 отвечает за его работоспособность, затем проверяет целостность проводов, идущих к блоку диагностики, и обеспечение его питания. Подключить бортовой компьютер к системе ВАЗ-2114 вы можете в этой статье.
Описывать процесс ремонта текущего компьютера бессмысленно, потому что такие устройства не часто ломаются и мало обслуживаются, поэтому имеют технически сложные механизмы, требующие профессиональных инструментов и навыков.
Раздел будет интересен всем, кто ищет современную инструкцию по ремонту WAZ 2115, 2114 или 2113.Здесь любой водитель найдет подробные инструкции по диагностике, замене или ремонту неисправной детали. Материалы представлены в виде фотоотчетов и видеороликов Что делает их визуально выгоднее, чем печатный аналог от производителя. Они позволят в кратчайшие сроки освоить любую процедуру ремонта даже начинающим владельцам.
Даже если на данный момент в ремонте ВАЗ 2113 нет необходимости, следует знать ряд процедур, которые чаще всего интересуют владельцев автомобиля.Ознакомление с инструкцией по эксплуатации каждого из них позволит быстро устранить поломку и вернуть работоспособность деталям автомобиля. Как и в случае с другими представителями семейства Samara 2, водитель использует информацию о замене ламп в оптике, ремонте газораспределительного механизма, диагностике системы охлаждения и т. Д.
Тем, кому приходится ремонтировать ВАЗ 2114 своими силами руками, они не будут лишними о том, как его держат, и. Для предотвращения или в тяжелых условиях эксплуатации это может быть необходимо.Не менее полезен ремонт ВАЗ 2114, в котором ВАЗ 2114 в фарах и автомобильном салоне подробно расписан.
Для владельцев пятнадцатой модели будет актуальная инструкция, как держится ВАЗ 2115. Этот предмет часто ломается и ремонту не подлежит, что делает его знающим для тех, кто заинтересован в ремонте ВАЗ 2115 своими руками.
Если вас интересует конкретная проблема, то на страницах портала вы всегда можете оставить свой вопрос более опытным автомобилистам и профессиональным механикам.Вскоре после его публикации последует полноценный ответ, который поможет справиться с автомобильной проблемой.
ВАЗ 2113 — история модели
Модель производилась с 2004 по 2013 годы. Трехдверный «хэтчбек» стал доработанной версией «восьмерки» и получил инжекторный двигатель объемом 1,5 л мощностью 77 л.с. С 2007 г. Автомобиль комплектовался новым двигателем большого объема (1,6 л), что соответствует стандарту ЕВРО-3.
ВАЗ 2114 — история модели
Как и ВАЗ 2113, модель стала рестайлингом предыдущего поколения ВАЗ 2109.Она получила множество комплектующих, повышающих комфорт автомобиля. Ваз 2114 выпускался с 2001-2013 гг. За это время он претерпел несколько изменений , большая часть которых коснулась двигателя.
ВАЗ 2114 — 5-дверный хэтчбек. Отличительной особенностью модели стало обновление передней части кузова, коснувшееся фар, капота, накладки радиатора и т. Д. Внутри салона также были нововведения — обогреватель «Европлантел» новой конструкции. , регулируемый руль.Под капотом ВАЗ 2114 стояли следующие двигатели:
- 8-клапанный двигатель 1,5 ВАЗ 2111;
- Двигатель 8-ми клапанный 1,6 ВАЗ 21114;
- Двигатель 8-ми клапанный 1,6 ВАЗ 11183;
- 16-ти клапанный двигатель 1,6 ВАЗ 21124;
- Двигатель 16-ти клапанный 1.6 ВАЗ 21126.
ВАЗ 2115 — история модели
ВАЗ 2115 стал первой моделью в серии САМАР 2. Его выпуск начался еще в 1997 году и продолжался до 2012 года. Сначала на машине были только карбюраторные модели двигателя, а затем были заменены форсунки.В 2008 году модель подверглась рестайлингу.
автомобилей ВАЗ-2115 — модернизация автомобиля ВАЗ-21099. От предшественника модель отличается новой передней частью кузова с оригинальными передними фарами, измененной формой капота и передних крыльев, новыми фарами со вставкой между ними, окрашенными в цвет кузова бамперами, спойлером багажника с дополнительным упором. сигнал, молдинги дверей, обтекатели порогов, новая крышка багажника. Автомобиль занимает по цене промежуточное положение между предыдущим семейством «Самара» и новым семейством «Лада 110».В будущем будут подвергнуты и другие модели семейства Samara 2108 и 2109, результатом которых станут 2113 и 2114 соответственно. Достоинства и преимущества Автомобиля Лада Самара — 115 — это комфортный интерьер салона, более комфортная и совершенная приборная панель, вместительность и удобство, за счет увеличения крышки багажного отделения, высокие динамические качества, хорошая управляемость и устойчивость. на различных типах дорог. Новая конструкция обогревателя обеспечивает эффективный обогрев салона.
Модификации: Изначально выпускались модификации с двигателем рабочим объемом 1.5 л с карбюратором. В модельном ряду ОАО «АвтоВАЗ» представлена модификация ВАЗ-2115 с двигателем с распределенным впрыском топлива.
Комплектация: Автомобиль предоставляется в следующих модификациях — «Стандарт» (ВАЗ-21150-20), «Норма» (ВАЗ-21150-21) и «Люкс» (ВАЗ-21150-22).
Переднеприводный седан — первый представитель обновленного семейства автомобилей «Самара». На машине установлен бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и 5-ступенчатая механическая коробка передач.
За счет измененной формы кузова улучшена аэродинамика автомобиля. В конструкции использованы новые лицевые штампованные детали, доработанные пластиковые бамперы, дополнительные накладки боковых дверей, обтекатели порогов пола, крышка багажника с напольным соединителем. Присутствуют новые фары, оригинальный дизайн задних фонарей. Новая панель приборов имеет более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольными лампами, блок индикации бортовой системы управления, закрывающийся при закрытии замков дверей, отогнутые ремни безопасности, предельный износ тормозных колодок, слева по ключу зажигания уровень масла, охлаждающей и омывающей жидкости.
У этой машины есть еще одно название — «Самара-2». Хотя это касается не этой модели, а всего семейства, как и предыдущая, из трех базовых машин. А по европейским стандартам (трехзначный индекс) эта машина называется 115-й.
Несмотря на обилие названий суть автомобиля, седан 21099 — «переливающийся». От предшественника он отличается оригинальным дизайном передней части с новыми фарами, большой открывающейся до бампера крышкой багажника и большие задние фонари.Задний салон, как и на «десятке», расположен на бампере.
Ряд конструктивных решений заимствован из «десятого» семейства — регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних ремней безопасности, комбинация приборов.
Панель приборов и обивка дверей модернизированы, но есть комплектация и со старым, «99-м» салоном.
Self начал сходить с главного конвейера в апреле 2000 года. До этого ушел в опытно-промышленное производство.
Как долго прослужит реле стартера?
Большинство людей знакомы с предохранителями — они позволяют электронике вашего автомобиля работать, одновременно защищая их от перенапряжения. Реле похожи, но намного крупнее и мощнее. Есть реле для большинства основных компонентов вашего автомобиля, включая топливный насос, компрессор кондиционера и стартер.
Реле стартера срабатывает каждый раз, когда вы включаете зажигание. Напряжение подается через реле, и если оно вышло из строя, оно там останавливается.При неработающем реле стартер не будет работать, и ваш двигатель не запустится. Когда вы включаете зажигание, реле подвергается воздействию очень высокого напряжения, что в конечном итоге приведет к перегоранию контактной цепи. Также возможен отказ цепи включения реле.
С точки зрения срока службы реле стартера должно прослужить очень долго. Многим водителям никогда не приходится менять свои, но это не всегда верно. Реле могут выйти из строя в любой момент, в том числе на новом автомобиле.С учетом сказанного, отказ стартера на самом деле более распространен, чем отказ реле, и другие проблемы могут иметь аналогичные симптомы, включая разряженный или умирающий автомобильный аккумулятор.
Если реле стартера выходит из строя, это то же самое, как если бы ваш стартер вышел из строя с точки зрения ожидаемого — вы застрянете там, где находитесь, до тех пор, пока реле не будет заменено. Однако есть признаки и симптомы, которые могут предупредить вас о надвигающемся отказе, и их знание может избавить вас от серьезных проблем. В их числе:
- Стартер вообще не включается
- Стартер остается включенным (создаёт скрежет)
- Стартер работает только с перебоями (обычно при холодном двигателе)
Если вы испытываете прерывистые запуски или двигатель не запускается, есть большая вероятность, что реле неисправно или что-то не так со стартером.Попросите механика диагностировать, почему ваша машина не заводится, и заменить реле стартера или что-нибудь еще, что нужно, чтобы снова вывести вас на дорогу.
.