4. Регулировка подшипников
Для нормальной работы подшипников необходимо, чтобы вращение колец было легкое, свободное Требуется создать зазоры, обеспечивающие свободное, без защемления шариков или роликов вращение подшипников. Различают два вида зазоров: радиальные и осевые Определение радиального зазора — дано ранее. Осевой зазор — это полное перемещение одного из колец подшипника в осевом направлении из одного крайнего положения в другое при неподвижном другом кольце. Радиальные и осевые зазоры в радиально-упорных подшипниках связаны между собой. При изменении зазора в одном направлении изменяется зазор и в другом.
Как правило, в радиально-упорных подшипниках зазоры регулируют при сборке осевым смещением колец подшипника.
Регулирование зазора в радиально-упорных подшипниках осуществляется путем изменения толщины набора металлических прокладок под фланцами крышек (рис. 7). Набор прокладок составляется из ряда толщин: 0.1, 0.2, 0.4, 0.8 мм Зазор может также изменяться регулировочным винтом, действующим на шайбу (рис. 8) или с помощью гайки (рис. 9).
Посадочный зазор в радиальных подшипниках можно устанавливать за счет посадочного натяга.
5. Посадки подшипников
При соединении колец подшипников с валом и корпусом различные типы посадок обеспечиваются выбором соответствующего отклонения валов и отверстий корпусов.
Рис. 7. Регулировка зазора в подшипнике металлическими прокладками.
Рис. 8. Изменение зазора в подшипнике с помощью регулировочного винта.
Рис. 9. Регулировка зазоров в коническом радиально-упорном подшипнике
В подшипниках качения поле допуска внутреннего кольца располагается не в тело, как это имеет место у основной детали в стандартной системе отверстия, а в противоположную сторону (рис. 10). Поэтому соединение внутреннее кольцо — вал получается более плотным. Поле допуска наружного кольца располагается в теле кольца. Характер соединений наружное кольцо — корпус такой же, как и в обычных соединениях по системе вала.
Рис. 10. Схема расположения полей допусков для подшипников
На посадочные диаметры колец, подшипников установлены следующие обозначения полей допусков: L0, L6, L5, L4, L2 — для отверстий внутреннего кольца по классам точности подшипников;
l0, l6, l5, l4, l2 — для наружного диаметра подшипников по классам точности.
Работоспособность подшипников в значительной степени зависит от характера соединения колец подшипников с валом и корпусом.
В зависимости от условий работа подшипникового узла или механизма в целом различают местное, циркуляционное и колебательное нагружение колец подшипников. При местном нагружении при вращении подшипника нагрузка направлена и действует на одно и то же место в кольце (наружное кольцо на рис. 11а, внутреннее — на рис. 11 в)
При циркуляционном нагружении за каждый оборот подшипника последовательно нагружаются все участки дорожки качения кольца (внутреннее кольцо на рис. 11а, наружное — на рис. 11 в). При колебательном нагружении нагрузке подвергается определенный участок дорожки качения, протяженность которого зависит от амплитуды колебаний (рис. 11 б).
Посадки выбирают в зависимости от режима нагружения (Л — легкий, С — средний, Т — тяжелый) и вида нагружения (местное, циркуляционное, колебательное) (рис. 11). Циркуляционное нагружение с сопряженными деталями должно осуществляться неподвижной посадкой (с натягом) во избежание обкатывания кольцом сопряженной детали и возникновения контактной коррозии (внутреннее кольцо на рис. 11 а, наружное — на рис. 11 в).
Соединение местнонагруженных колец с сопряженными деталями осуществляется более свободными посадками (наружное кольцо — рис. 11 а, внутреннее — рис. 11 в), что дает возможность кольцам иногда проворачиваться.
При колебательном нагружении обычно для обоих колец выбирают переходные посадки (рис. 11, б).
Подшипники с большими натягами не применяют, поскольку вследствие деформации колец, они не позволяют обеспечить требуемые рабочие зазоры в подшипниках.
Рис. 11. К выбору посадок подшипников качения
Регулировка подшипников ступиц колес
Подшипники ступицы колеса транспортного средства, как любой узел, в основу функционирования которого положен принцип тесного взаимодействия деталей между собой, подвержены износу. Разработчики современных отечественных автомобилей взяли на вооружение технологию зарубежных коллег, отличающуюся использованием в передних ступицах неразборных и нерегулируемых подшипников. Однако преподносимое в этом случае удобство замены таких подшипников относительно, поскольку она (замена) выполняется вместе со ступицей.
Данная статья предназначена для владельцев современных отечественных автомобилей, предпочитающих самостоятельно выполнять процедуру регулировки подшипников ступиц, а также таких работ, как замена подшипника ступицы заднего колеса. Вопреки опасениям скептиков для производства таких работ не требуется использования специализированного инструмента и сложных приспособлений.
Инструменты для регулировки подшипников ступиц колес
Набор инструментов (молоток, бородок, отвертка, комплект ключей: на «12», «27» и динамометрический).
Домкрат.
Комплект новых гаек крепления ступиц (механизм фиксации гайки на полуоси не обеспечивает надежного крепления ступицы при повторном использовании).
Процесс регулировки подшипника ступицы колеса
a) Транспортное средство устанавливается на относительно ровной площадке и фиксируется посредством стояночного тормоза, противооткатов и иных подручных средств.
b) Поднимаем заднюю ось автомобиля, используя домкрат.
c) Вынимаем полуось (поз.8), после чего проверяем свободу вращения колеса. В случае затруднения вращения устраняем его причину (заедание сальника, касания тормозных колодок и т.п.)
d) Отворачиваем контргайку (поз. 7) и снимаем стопорную шайбу (поз.6). Отвернув на пол-оборота гайку крепления подшипников (поз.5), повторно проверяем свободу вращения колеса. Регулировочные мероприятия начинаем только после достижения легкого и свободного вращения.
e) Используя динамометрический ключ, затягиваем гайку (поз.5) прилагая усилие, не превышающее 100Нм, одновременно проворачивая колеса. Это позволит предотвратить неравномерное размещение роликов в подшипниках.
f) Повторно отворачиваем гайку (поз.5). Для соблюдения необходимой величины угла поворота (<450) используем прорези на стопорной шайбе (поз.6), то есть, поворачиваем на 1-2 прорези. Устанавливаем стопорную шайбу, одновременно контролируя вхождение стопорного штифта в прорезь.
g) Затягиваем контргайку (поз.7) с приложением усилия 150-200 Нм.
h) При контроле регулировке проверяем наличие свободного вращения колеса и отсутствие осевого люфта.
i) Устанавливаем полуось (поз.8) и пружинные шайбы, после чего затягиваем гайки фиксации шпилек полуоси.
j) Опускаем колесо до его соприкосновения с землей, после чего совершаем контрольную поездку. Если в процессе езды ступица (поз.10) сильно нагревается (70-750С), процесс регулировки необходимо повторить.
Еще один, достаточно распространенный вопрос, возникающий у приверженцев отечественного Автопрома, формулируется следующим образом: «Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?». Уделим должное внимание ответу на данный вопрос.
Процесс демонтажа ступицы не является особенно сложным в техническом плане, однако хрупкость подшипников требует осторожного с ними обращения. Подготовка к демонтажу заключается в подъеме автомобиля и установке на опоры. Следующим этапом подготовительного процесса станет снятие колес и тормозных барабанов (на автомобилях с тормозами дискового типа – суппорт и диски). Обеспечиваем неподвижность транспортного средства путем включения передачи, стояночного тормоза и установки противооткатных устройств.
Далее выполняем следующие операции:
a) Поворачиваем фланец и отворачиваем болты крепления ступицы к кронштейну, используя для этого специальное отверстие в корпусе ступицы (поочередно совмещаем его с болтами).
b) Далее отворачиваем болты крепления суппорта, направляющих тормозных колодок и поворотного кулака.
c) Вынимаем ступицу через тормозной механизм и меняем изношенный подшипник.
Регулировка подшипников — Технические вопросы
Сущность регулировки радиально-упорных подшипников с коническими роликами состоит в том, чтобы получить оптимальный зазор между роликами и кольцами, при котором подшипники не заклиниваются во время их нагрева, и не наблюдается «болтанки» наружных колец подшипников. Достигается это регулировочными прокладками. Величина указанного зазора нормирована и называется осевой игрой, т.е. величина перемещения червяка в осевом направлении при плотно подтянутых крышках подшипников.
Дело в том, что при недостаточной величине осевой игры, прокладок меньше необходимого количества, во время нагрева деталей подшипников и червяка может произойти заклинивание роликов между кольцами подшипников, так как детали расширяются, червяк удлиняется. Подшипники могут поломаться. При большой осевой игре, прокладок больше необходимого количества, зазоры между кольцами и роликами окажутся большими, образуется «болтанка», детали будут ударяться друг о друга и подшипники могут поломаться.
Подшипник
Существует два способа установки подшипников качения при насадке их на червяк (вал-червяк): враспор и с плавающей опорой.
Враспор подшипники червяка устанавливают при межосевом расстоянии у червячной передачи до 160 мм, когда и расстояние между опорами (подшипниками) будет относительно небольшим. При этом в каждую опору устанавливают по одному радиально-упорному подшипнику, которые распираются крышками и стаканами.
С плавающей опорой подшипники червяка устанавливают при межосевом расстоянии у червячной передачи больше 160 мм, когда расстояние между опорами и длина червяка имеют относительно большие размеры. В этом случае в одной опоре устанавливают два радиально-упорных подшипника рядом враспор. В другой опоре устанавливают радиальный подшипник, который крепится на червяке неподвижно (посадка с натягом), а в опоре корпуса он устанавливается с зазором и может свободно перемещаться вдоль оси при увеличении длины червяка от нагрева больше чем на величину осевой игры. Это перемещение («плавание») и предохраняет подшипники от заклинивания.
Особенности монтажа подшипников качения
1. Радиальные роликоподшипники с одним съемным кольцом без бортов монтируют раздельно — съемное кольцо и кольцо в комплекте с роликами. При наличии на валу в обеих опорах подшипников такого типа необходима дополнительная опора (подпятник) для фиксации вала в осевом направлении. При наличии одного бурта на съемном кольце с целью фиксации вала в обоих направлениях роликоподшипники ставят враспор, т.е. с буртами в разных направлениях.
3. Подшипники, устанавливаемые на вал на разрезной закрепительной втулке, фиксируют затягиванием гайки. Степень затяжки во избежание защемления тел качения из-за деформации внутреннего кольца проверяют свободным вращением от руки наружного кольца.
4. Одинарные упорные подшипники монтируют следующим образом: кольцо с меньшим внутренним диаметром устанавливают на вал, а с большим — в корпус. У двойного упорного подшипника промежуточное кольцо с меньшим внутренним диаметром монтируют на вал, а боковые кольца с большим внутренним диаметром — в корпус. При установке упорных подшипников зазор между наружным диаметром колец и корпусом в целях обеспечения самоустановки подшипника должен составлять от 0,5 до 1 мм.
5. Радиально-упорные подшипники со съемным наружным кольцом монтируют раздельно: в корпус — наружное кольцо, на вал — внутреннее кольцо с телами качения и сепаратором.
6. Радиально-упорные подшипники с целью восприятия ими осевой нагрузки обоих направлений ставят парами навстречу друг другу.
Осевые зазоры в упорных подшипниках
Легкая | 30-80 | 40-100 | 50-120 | 60-150 |
Средняя и тяжелая | 50-110 | 60-120 | 70-140 | 100-180 |
Предварительный натяг в подшипниках создается с целью устранения радиального и осевого биений узла (например, шпинделя) для повышения точности и виброустойчивости осуществляется следующими способами:
1. установкой прокладки нужной толщины между внутренними (или наружными) кольцами двух радиально-упорных шарикоподшипников с последующим стягиванием наружных (или внутренних) колец до исчезновения просвета между ними;
3. установкой между наружными и внутренними кольцами пары шарикоподшипников двух втулок или прокладок различной высоты и последующим стягиванием колец до выборки зазора;
4) нажатием на наружное кольцо подшипника при неподвижном внутреннем с помощью витых или тарельчатых пружин.
Величину натяга в подшипниках контролируют по моменту сопротивления проворачиванию вала; момент может быть найден как произведение усилия, приложенного к динамометру, закрепленному на конце намотанной на вал веревки, на половину диаметра вала.
Регулировку осевого зазора (осевой «игры») радиально-упорных подшипников, необходимого для их правильной работы, осуществляют следующими способами:
2. Перемещением наружного кольца подшипника установочным винтом, ввинченным в крышку, через промежуточную шайбу. Сначала винт при отвернутой контргайке затягивают до отказа, а затем отворачивают на нужную долю оборота в зависимости от требуемого зазора и шага резьбы и стопорят контргайкой.
3. Перемещением наружного кольца подшипника регулировочной гайкой, ввернутой в корпус. Сначала гайку, освобожденную от стопора, затягивают до отказа, а затем несколько отворачивают до создания нужного зазора в подшипнике и стопорят.
4. Перемещением внутреннего кольца подшипника с помощью гайки или винтов и шайбы. После достижения нужного зазора в подшипнике гайку или винты стопорят деформируемыми шайбами.
5. Деформацией внутреннего кольца подшипника, имеющего конусное отверстие, за счет перемещения его гайкой по конусу вала.
Регулировку осевого зазора упорных подшипников производят смещением кольца, расположенного в корпусе, с помощью прокладок и другими способами, описанными выше.
Схемы установки подшипников в опорах.
1. Одна из опор фиксирована в осевом направлении, а другая — плавающая. Осевая нагрузка, действующая на вал, воспринимается только фиксированной опорой. Плавающей обычно выполняется опора с меньшей радиальной нагрузкой. В фиксированной опоре внутреннее кольцо подшипника с одной стороны упирается в заплечик вала, а с другой зажимается гайкой, разрезным пружинным кольцом, втулкой и шайбой. Наружное кольцо с одной стороны упирается в заплечик корпуса или стакана, а с другой прижимается крышкой, разрезным пружинным кольцом и гайкой с наружной резьбой.
При значительных осевых нагрузках на вал фиксированную опору составляют из двух радиально-упорных подшипников. В плавающей опоре внутреннее кольцо подшипника крепится так же, как в фиксированной опоре, а наружное кольцо может свободно перемещаться в осевом направлении в расточке корпуса или в стакане.
Данная схема позволяет обеспечить любое расстояние между опорами, компенсировать неточности изготовления деталей узла по длине и тепловое удлинение вала. Применяется обычно при значительных расстояниях между опорами.
2. Крепление подшипников враспор. Внутренние кольца обоих подшипников упираются в заплечики вала, а с другой стороны не крепятся. Наружные кольца располагаются в гладких (без заплечиков) расточках корпуса и лишь с внешней стороны прижимаются крышкой или гайкой с наружной резьбой. Расстояние между опорами при этой схеме ограничено и обычно не превышает 6-8 диаметров опор. Во избежание заклинивания подшипников при нагреве и удлинении вала при монтаже должен быть предусмотрен соответствующий зазор.
Осевые зазоры в радиально-упорных подшипниках
10-30 30-50 50-80 | 20-40 30-50 40-70 | 8 опор 6 опор 4 опор | 30-60 30-80 40-100 |
10-30 30-50 50-80 | 20-30 20-40 30-50 | Не рекомендуется устанавливать враспор | |
10-30 30-50 50-80 | 20-30 40-70 60-140 | 12 опор 8 опор 7 опор | 20-80 40-110 60-140 |
10-30 30-50 50-80 | 20-40 20-40 30-60 | Не рекомендуется устанавливать враспор |
Разновидностью данной схемы является конструкция, где внутренние кольца зажимаются с внешней стороны, а изнутри не крепятся. Наружные кольца упираются с внутренней стороны в заплечики стакана или корпуса, а снаружи не крепятся. Конструкция с регулировкой зазора по внутренним кольцам исключает опасность защемления тел качения даже при валах значительной длины. Каждая из опор при креплении подшипников враспор воспринимает осевую нагрузку только одного направления. По данной схеме устанавливают все радиально-упорные подшипники, а также радиальные шариковые и роликовые с двумя буртами на наружном и одним на внутреннем кольцах.Смотрите также:
Регулировка подшипников ступиц – Ступицы, колёса и шины – УАЗ
Регулировку подшипников выполняйте тщательно. При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя.
Регулировку подшипников производите в следующем порядке:
- Поднимите домкратом колесо, подшипники которого необходимо отрегулировать.
- Выньте полуось заднего моста (или ведущий фланец ступицы с муфтой отключения колеса переднего моста). Для этого заверните два болта-съемника.
- Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу.
- Отверните гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).
- Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. В случае тугого вращения устраните причину-торможения (например, задевание барабана за тормозные колодки, заедание манжет и т. д.).
- Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа (рис. 205) и воротка длиной 300-350 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.
Рис. 205. Регулировка подшипников ступицы колеса - Отверните гайку на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установите стопорную шайбу. Затяните контргайку и застопорите обе гайки, загибая усы шайбы на грани гайки и контргайки (рис. 206).
Рис. 206. Стопорение гаек подшипников ступицы колеса - Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого люфта.
- Установите на место полуось заднего моста (или ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста), установите болты с пружинными шайбами и затяните. Момент затяжки 60-70 Н*м (6-7 кгс*м).
Правильность регулировки подшипников проверьте по нагреву ступицы колеса при движении. Если ступица нагревается сильно, отверните гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.
При проверке регулировки подшипников по нагреву ступиц не пользуйтесь рабочими тормозными механизмами, так как в этом случае ступицы нагреваются от тормозных барабанов.
Регулировка подшипников ступиц УАЗ: https: https://uaz.service-manual.company/stupitsi-kolyosa-i-shini/regulirovka-podshipnikov-stupits-uaz/
Регулировка подшипников ступицы колеса — Грузовой автосервис «Мегаавто»
Ступицы, так же, как и ступичные подшипники в грузовых автомобилях подвергаются огромным нагрузкам. Поэтому эти элементы нуждаются в регулярной диагностике для выявления возможных неисправностей и поломок. Мы рекомендуем диагностировать ступичные подшипники только на профессиональном оборудовании и при наблюдении опытных специалистов.
В нашем сервисном центре вы сможете проверить ходовую часть своего автомобиля, а также выяснить нуждаются ли подшипники ступицы колес в регулировке или замене. Если вовремя не провести ремонтные работы, то проблемы со ступицей колеса могут привести к серьезным авариям во время движения. Еще не так страшно, если колесо просто заклинит и произойдет резкое торможение. Но бывают случаи, когда диск просто отрывается от вала – последствия такой аварии довольно непредсказуемы.
Тем не менее, чтобы довести автомобиль до такого состояния, нужно вообще не обращать внимание ни на какие признаки неисправности ступицы или подшипника. Из-за неотрегулированного подшипника может происходить повышенное трение ступицы, а как следствие, и большой нагрев. Потрогав диск, это не сложно определить. Тормозная система при этом начинает работать не эффективно.
Ступицы никогда не ломаются неожиданно, конечно если только, автомобиль не попал на всей скорости в яму или не наехал на бордюр. Чаще ступица и подшипники разрушаются постепенно, при этом возникает шум и вибрация. Чтобы определить, с какой стороны вышел из строя подшипник, необходимо поочередно вращать рулевое колесо, то в одну, то в другую сторону во время движения. Поворачивая в ту сторону, где поломан ступичный подшипник, шум должен возрастать.
Специалисты нашего сервисного центра, прежде, чем приступать к замене подшипника, проведут замеры зазора. Если зазор не будет соответствовать технически требуемому параметру, то необходимо провести регулировку подшипника. Если она не будет осуществлена, то это может привести к более стремительному износу элементов ступицы. После замены и регулировки подшипников, естественно, меняются смазочные материалы. Кстати, попадание грязи и мелких камней в подшипники, часто и бывает причиной их поломки.
Обратившись в нашу СТО, вы сможете воспользоваться любыми услугами по ремонту ходовой части грузового автомобиля или прицепа. Наши цены на ремонтные работы в Армавире и Краснодарском крае одни из самых привлекательных, а качество ремонта оставит довольными даже самых требовательных клиентов.
Регулировка подшипников направляющих колес и опорных катков.
Подшипники направляющих колес регулируют через 960 ч работы трактора в следующем порядке:
снимают гусеничную цепь с направляющего колеса;
сняв крышку 16 и удалив из ступицы смазку, отвертывают контргайку 18 и завертывают регулировочную гайку 17 до тех пор, пока в конических подшипниках не будет полностью устранен зазор. В этом случае направляющее колесо должно поворачиваться туго;
отвертывают гайку 17 на 1/3—1/6 оборота и снова проверяют вращение колеса. При нормально отрегулированном зазоре в подшипниках направляющее колесо должно вращаться от усилия руки свободно, без заедания, и не иметь ощутимого осевого люфта;
устанавливают на место крышку 16 и заполняют ступицы направляющего колеса свежей смазкой.
Роликоподшипники опорных катков регулируют, когда осевой зазор превышает 0,5 мм. Для его проверки передвигают катки наружу и внутрь ломиками, заложенными между катками и балансиром.
Порядок регулировки подшипников следующий:
снимают каретку с цапфы;
расшплинтовывают и отвертывают гайки и съемником снимают катки с оси;
расшплинтовывают и отвертывают болты крепления корпусов уплотнений;
снимают корпуса уплотнений, промывают их в дизельном топливе и удаляют необходимое количество регулировочных прокладок;
устанавливают корпуса уплотнений на место и завертывают до отказа болты;
обстучав медным или деревянным молотком ось, нажимают на нее с одной и с другой стороны. Если при этом осевой зазор не будет ощущаться и ось будет вращаться от небольшого усилия руки, то подшипники отрегулированы правильно. Если ось вращается туго, то необходимо добавить по 1—2 прокладки общей толщиной 0,2—0,4 мм и, затянув до конца болты крепления корпусов уплотнений, снова проверить осевой зазор;
собирают уплотнения на ступице катка и напрессовывают каток на ось. При напрессовке нужно правильно посадить шпонку в ось катка;
завертывают до отказа и стопорят гайку крепления катка;
надевают каретку на цапфу и смазывают опорные катки.
По окончании регулировки подшипников необходимо отрегулировать осевой зазор в креплении каретки.
| Знай свои запчасти
Правильная регулировка подшипника имеет важное значение для продления срока службы подшипника.Подшипники должны быть отрегулированы в диапазоне настройки от 0,001 дюйма до 0,005 дюйма, осевой люфт. Чтобы гарантировать надлежащий люфт, всегда следует использовать циферблатный индикатор.
Вращающийся или качающийся подшипник
Во время регулировки плотно прижмите ролики к большому выступу конуса подшипника (внутреннего кольца).При затягивании регулировочной гайки или использовании индикатора часового типа для измерения осевого люфта всегда вращайте или раскачивайте ролики, чтобы убедиться, что они правильно установлены.
Неправильная регулировка подшипника может отрицательно повлиять на эти другие детали колеса:
- Антиблокировочная тормозная система (ABS) и противобуксовочная система
- Детали тормозной системы
- Настройки развала и схождения
- Шпиндели
- Шины
- Колесные уплотнения
- концентраторы
Типы повреждений, вызванные неправильной регулировкой, включают:
- Изношены шпиндели или ступица — слишком слабая или слишком тугая установка подшипника
- Негерметичные уплотнения — слишком слабая или слишком плотная посадка подшипников
- Нагрев (воронение) шпинделя или подшипников — слишком тугая установка подшипника
- Износ концов роликов — слишком слабая или слишком тугая установка подшипников
Включение надлежащих методов регулировки подшипников в ваш регламент технического обслуживания помогает стандартизировать практику среди ваших технических специалистов, повышая точность и согласованность.Правильная регулировка подшипников также может повысить безопасность вашего водителя на дороге.
Ресурсы
Для получения дополнительной информации о регулировке подшипников см. Рекомендации Совета по технологиям и техническому обслуживанию (RP 618) для обеспечения правильной регулировки осевого люфта в подшипниках рулевого, ведущего и прицепного мостов.
Циферблатный индикаторКакую бы систему регулировки подшипников вы ни использовали, следуйте этим основным характеристикам, чтобы добиться правильной регулировки осевого люфта.
- Точность и повторяемость. Качественная процедура регулировки ступичного подшипника должна быть точной и повторяемой. Выберите значение, к которому нужно отрегулировать пеленг, и каждый раз приближайтесь к нему как можно ближе.
- Безопасность. Всегда следуйте рекомендациям производителя, чтобы свести к минимуму риск отделения колеса от автомобиля, что может привести к серьезным травмам или смерти.
- Оптимизируйте всю колесную систему. Регулировка подшипников ступицы колеса должна обеспечить максимальную эффективность всей системы колеса, включая шины и уплотнения.
- Устраняет необходимость в специальных инструментах. Оптимизируйте свою процедуру, чтобы исключить необходимость в специальных инструментах, поскольку может быть сложно применить процедуру в широком масштабе.
Timken рекомендует Рекомендуемую практику (RP) 618 Совета по технологиям и техобслуживанию (TMC) для обеспечения надлежащей регулировки осевого люфта в подшипниках рулевого колеса, ведущего моста и осей прицепа.
Уровень квалификации: Средний | Специальный инструмент: индикатор часового типа
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Несоблюдение следующих предупреждений может создать риск смерти или серьезной травмы.
Надлежащие процедуры обслуживания и обращения имеют решающее значение. Всегда следуйте инструкциям по установке и обеспечивайте надлежащую смазку.
Никогда не вращайте подшипник сжатым воздухом. Ролики могут быть выброшены силой.
Команда Timken применяет свои ноу-хау для повышения надежности и производительности оборудования на различных рынках по всему миру. Компания разрабатывает, производит и продает высокопроизводительные механические компоненты, включая подшипники, шестерни, цепи и сопутствующие товары и услуги для передачи механической энергии.
Timken® является зарегистрированным товарным знаком компании Timken.
© 2014 Компания Timken
% PDF-1.4 % 584 0 объект > эндобдж xref 584 93 0000000016 00000 н. 0000002844 00000 н. 0000003003 00000 п. 0000004091 00000 н. 0000004205 00000 н. 0000008154 00000 п. 0000008266 00000 н. 0000011680 00000 п. 0000015725 00000 п. 0000018959 00000 п. 0000019481 00000 п. 0000020075 00000 п. 0000020159 00000 п. 0000020748 00000 п. 0000021232 00000 н. 0000021495 00000 п. 0000021579 00000 п. 0000022166 00000 п. 0000022660 00000 п. 0000022924 00000 п. 0000023359 00000 п. 0000023750 00000 п. 0000024135 00000 п. 0000024528 00000 п. 0000024849 00000 п. 0000024968 00000 п. 0000025366 00000 п. 0000025741 00000 п. 0000026331 00000 п. 0000026870 00000 п. 0000027474 00000 п. 0000028009 00000 п. 0000028191 00000 п. 0000028695 00000 п. 0000033024 00000 п. 0000033427 00000 н. 0000037498 00000 п. 0000037613 00000 п. 0000040247 00000 п. 0000040639 00000 п. 0000043796 00000 п. 0000044026 00000 п. 0000044054 00000 п. 0000044109 00000 п. 0000044172 00000 п. 0000044255 00000 п. 0000044654 00000 п. 0000150669 00000 н. 0000150747 00000 н. 0000150825 00000 н. 0002922636 00000 п. 0002924224 00000 н. 0002931648 00000 н. 0002940846 00000 н. 0002944892 00000 н. 0002948952 00000 н. 0002953092 00000 п. 0002955483 00000 п. 0002957454 00000 п. 0002957580 00000 п. 0002957706 00000 н. lx {ٞ a1MZO 0
Регулировка ступичных подшипников | Как работает автомобиль
Расположение ступичных подшипников
Такая же базовая компоновка подшипников используется на передней и задней ступицах, за исключением ступиц ведущих мостов; однако внутренние детали ведомых ступиц отличаются.Подшипники ступичные нуждаются в периодической проверке — и при необходимости в регулировке — обычно через интервалы обслуживания в 12 000 миль.
При более длительных интервалах — обычно 36000 миль — они нуждаются в повторной набивке смазки (см. Снятие ступичных подшипников ).
Подшипники на передних колесах автомобилей с задним приводом и задних колесах автомобилей с передним приводом в целом имеют одинаковую конструкцию.
Однако ведущие передние колеса и ведущие задние колеса на автомобилях с независимыми приостановка вообще есть свои центр гайки затянуты до максимума крутящий момент настройка, и довольно часто регулировка текущего обслуживания не оговаривается.
Там, где возможна регулировка этих ведомых колес, используются разные методы. Подшипники задних колес ведущие оси не регулируются.
Регулировка неприводных подшипников
Подшипник регулируется путем затягивания гайки ступицы, если она слишком ослаблена, или ослабления гайки, если она слишком затянута. Это следует делать с включенным колесом и поднятым на ось стоять.
Проверить износ подшипников
Покачайте колесо из стороны в сторону и сверху вниз, чтобы проверить износ подшипников.Возможно, вам придется снять колесо, чтобы снять обшивку: снова установите колесо перед началом регулировки. Если вам необходимо снять колесо, ослабьте колесные гайки, прежде чем поднимать его. Как только это колесо будет поднято, поставьте его на подставку для оси.
Установите упоры под одно из других колес с каждой стороны автомобиля.
Если вы регулируете колесо, на котором ручник работает, отпустите ручник.
Приз от пылезащитный колпачок двумя отвертками среднего размера, подняв его фланец от ступицы сразу с двух сторон.
Заброшенный колпачок может освободиться некоторое время. Если он прилипнет, вы сможете его отбить, не повредив его, не подлежащего ремонту, но замена крышек обходится недорого.
Гайка ступицы может быть зубчатый орех удерживается шплинтом или простой гайкой под зубчатым фиксатором, удерживаемым шплинтом.
Это может быть обычная гайка, которая была заблокирована путем «заклепки», пробив ее внешний край, чтобы металл распространился в канавка в конце оси с резьбой.
Некоторые автомобили VW имеют четвертый тип: резьбовое кольцо, которое плотно прижимается гайкой и болтом с одной стороны.Воротник не соответствовать обычный торцевой ключ, но его можно повернуть и самоконтрящимся ключом.
Типы ступичной гайки
Гайка ступицы может иметь зубчатый венец и удерживаться шплинтом. Это простая гайка ступицы под зубчатым фиксатором. У этой гайки мягкий внешний край, забитый до клина в канавке цапфы оси. В некоторых старых автомобилях VW используется разрезное кольцо с внутренней резьбой, затягиваемое болтом.Убедитесь, что у вас достаточно большое гнездо для крепления гайки ступицы. Если используется шплинт, вам понадобится несколько шплинтов подходящего размера. Закрепленную гайку необходимо заменять каждый раз при регулировке подшипника.
На конце оси и гайке должно быть немного смазки. Если он очень грязный, подшипник следует снять и снова смазать чистой смазкой (см. Снятие ступичных подшипников ).
Если в подшипнике остались следы металла, он распадается, и его следует немедленно заменить (см. Снятие ступичных подшипников ).Если жир выглядит чистым, вытрите его тряпкой.
Выпрямите шплинт и вытащите его плоскогубцами. Выбросьте штифт и установите новый позже. Удалите зубчатый фиксатор.
С помощью заклепанной гайки используйте небольшое долото и молоток, чтобы поднять наклепку из канавки оси. Полностью поднимать его не нужно: усилия торцевого ключа достаточно, чтобы разгладить оставшиеся комочки.
Ослабьте поперечный болт с помощью хомута VW.
Некоторые автомобили имеют левую резьбу на ближних гайках ступицы, особенно в задней части.Перед тем, как продолжить, проверьте нить.
Ослабьте гайку ступицы на несколько оборотов или, если это заклепанная гайка, снимите ее и свободно навинтите новую. Если вы сняли колесо, замените его временно, затянув колесные гайки ровно настолько, чтобы оно было надежно закреплено.
Настройте свой Гаечный ключ до правильного значения для гайки ступицы. Настройки сильно различаются от машины к веслу (от 1,5 до 8,3 кг м) и должны быть правильными. При необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию или к местному дилеру.
Ступичные хомутыVW не требуют точной настройки крутящего момента.
Одной рукой медленно поверните колесо в нормальном направлении движения вперед, а другой затяните гайку ступицы до нужного момента.
Затяжка гайки ступицы
Медленно поворачивайте колесо, пока вы затягиваете. Опустите, чтобы окончательно затянуть.Вы должны почувствовать плавное вращение колеса, хотя оно начнет тянуть, когда вы затягиваете гайку. Если есть какая-либо реальная решетка или шероховатость, подшипник ступицы следует заменить.
На некоторых автомобилях вы оставляете гайку с рекомендованным крутящим моментом. Однако в большинстве случаев вы ослабляете его на половину или четверть оборота; хотя на некоторых вы затем повторно затягиваете до рекомендованного значения крутящего момента.
Уточните конкретный метод регулировки в руководстве по обслуживанию или у местного дилера. Затем повторите проверку качания колеса. Вы должны почувствовать малейший намек на игру. Колесо также должно вращаться плавно.
На некоторых автомобилях (включая VW с хомутом ступицы) отвертка используется для измерения рядом с гайкой ступицы в упорная шайба за этим.Если вы можете просто переместить шайбу, регулировка правильная.
Зафиксируйте гайку на месте. Зубчатую гайку необходимо переместить на выровнять один из пазов с отверстием под штифт на конце оси. Переместите его на кратчайшее возможное расстояние, каким бы то ни было образом.
Если движение затягивает гайку, убедитесь, что колесо все еще вращается свободно. Если этого не произошло, ослабьте гайку на одно деление. Эта проблема не возникает с другими типами ступичных гаек.
Установите зубчатый фиксатор, если он используется. Вставьте новый шплинт, если он используется, отрежьте и загните его концы.
Гайка ступицы Classic VW
Установите стопорную шайбу ее выступом на плоскую поверхность внутренней гайки. Некоторые автомобили VW имеют конструкцию с двумя гайками и стопорной шайбой между внутренней и внешней гайками. Удалять, рычаг поднимите язычок отверткой. При установке используйте новую стопорную шайбу. Затяните внутреннюю гайку, чтобы получить правильный люфт — ровно столько, чтобы колесо могло свободно вращаться, — затем отогните язычок. Сильно затяните вторую гайку и загните второй язычок, чтобы надежно зафиксировать оба.Слегка постучите по гайке молотком и керном, чтобы она попала в паз. На хомуте VW затяните поперечный болт.
На некоторых автомобилях перед установкой на место пылезащитный колпачок заполняется свежей смазкой для подшипников.
При необходимости снимите колесо и закройте крышку. Удерживая колпачок прямо на месте, ударьте по нему молотком с мягкой головкой. Обязательно держите его прямо.
Установите колесо и опустите автомобиль на земля .
Регулировка ведомых подшипников
Регулировка конического подшипника| Как установить конические подшипники
Для обеспечения правильной регулировки конические подшипники должны всегда иметь «нулевой люфт».Процедура выполнения этого в заклинателе следующая:
- Убедитесь, что каждая распорка установлена в правильном месте через уплотнение и упирается в поверхность каждого подшипника.
- Установить колесо в буровую установку.
- Установить ось через ножки, проставки и подшипники.
- Установите шлицевую гайку на конце оси и затягивайте гаечным ключом до тех пор, пока колесо не будет иметь достаточное сопротивление, чтобы колесо не вращалось вообще, когда вы отпускаете его из руки при попытке раскрутить колесо.Это позволит установить конические конусы подшипников в чашки.
- Отверните гайку примерно на четверть оборота, чтобы найти поперечное просверленное отверстие в оси и одну из прорезей в гайке. *
- Крутить колесо. Когда вы вынимаете колесо из руки, оно должно повернуться примерно на половину оборота.
- Установите роликовый штифт. *
Подшипники следует проверять на предмет правильной регулировки и обеспечения надлежащей смазки каждые 500 часов работы или как можно чаще после этого.
* Некоторые ролики могут быть собраны с гайкой Flexloc, этот продукт имеет функцию блокировки, которая позволяет производить бесконечную регулировку без использования роликового штифта для фиксации гайки.
Установка конического роликового подшипника
- Установите манжету (3) в отверстие колеса. Стакан (3) должен полностью прилегать к ступеньке отверстия. Убедитесь, что конус чашки (3) находится в правильной ориентации.
- Установите конус (2) в чашку (3). Это свободная посадка.
- Установите стопорную шайбу (7) на верхнюю часть конуса (2).
- Установите заглушку (5) на откидную шайбу (7). Убедитесь, что крышка (5) полностью закрыта шайбой (7) и чашкой (3).
- Повторите описанную выше процедуру для противоположной стороны.
- Установите колесо (10) в ролик.
- Поместите распорку (6) между крышкой (5) и опорой ролика с каждой стороны.
- Проденьте ось (9) через опоры ролика и колесо в сборе (10).
- Установите корончатую гайку (8) и затяните до тех пор, пока колесо (10) не будет вращаться.это установит подшипники в отверстие.
- Ослабляйте корончатую гайку (8) до тех пор, пока колесо (10) не начнет свободно вращаться.
- Затягивайте корончатую гайку (8) до тех пор, пока колесо (10) не начнет тянуть.
- Совместите прорези корончатой гайки (8) с поперечными отверстиями в оси (9), затягивая или ослабляя корончатую гайку (8). При затяжке колесо (10) должно немного свободно вращаться. При ослаблении колесо (10) не может иметь люфта. Подшипник должен иметь предварительную нагрузку. Установите шплинт или роликовый штифт (4) через шлицевую гайку (8) и ось (9).
- Смажьте подшипники через масленку (1), используя консистентную смазку Shell Alvania Grease 2 или аналогичную.
Регулировка конуса
Регулировка конусаСообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы в sheldonbrown.com благодарим Harris Cyclery за поддержку на протяжении многих лет. Harris Cyclery закрылся, но мы продолжаем работу. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей и новостей о возможных новых членах.
Регулировка конуса
Подшипники конусные и чашечные
В подавляющем большинстве велосипедных колес используется ступица, известная как «чашка и конус», как показано справа выше.Этот тип ступицы прост в обслуживании, но требует очень тщательной регулировки для уменьшения трения и увеличения срока службы.
Чашки встроены в корпус ступицы; конусы представляют собой конические гайки, которые навинчиваются на ось. Между этими двумя частями катятся стальные шарики. Комбинация чашки, конуса и шариков образует подшипник; есть подшипники с каждой стороны ступицы.Если конусы навинчиваются слишком далеко, они оказывают давление на шарики подшипника. Это вызывает чрезмерное трение; колесо не будет вращаться так свободно, как должно, и детали будут изнашиваться преждевременно.
Если конусы не прикручены достаточно далеко, подшипники будут иметь «люфт»: колесо сможет качаться вперед и назад на подшипниках. Это неприятное ощущение, которое может вызвать проблемы с управлением.
Эта настройка очень важна; корректировки порядка 1/10 оборота или меньше необходимы для получения оптимальной регулировки.
В большинстве ступиц с чашкой и конусом используются тонкие контргайки для фиксации конусов на месте: конус и его контргайка затягиваются друг относительно друга, обычно с шайбой между ними.Это предохраняет конус от выхода из строя. Варианты:
- В некоторых старых британских байках используется другая система.
- На ступицах с внутренним зацеплением левый конус ослаблен, правый конус влияет на внутреннюю регулировку (процедура различается между марками и моделями), затем регулируется левый конус.
Традиционные ступицы цельной оси, которые крепятся к раме / вилке с помощью гаек, необходимо отрегулировать достаточно туго, чтобы свести к минимуму люфт (покачивание вбок), но достаточно ослабить, чтобы можно было свободно вращаться.
Регулировка быстросъемной втулки
Быстроразъемные втулки сложнее отрегулировать, потому что быстросъемный механизм слегка сжимает ось, когда она затягивается. Если вы отрегулируете конусы так, чтобы они чувствовались прямо на велосипеде, они застрянут, когда вы затянете быстроразъемное соединение. Вы должны установить конусы так, чтобы был небольшой люфт, когда ступица снята с велосипеда или когда колесо установлено с едва затянутым быстроразъемным механизмом.
Многие люди не затягивают быстроразъемные шпажки. Вы можете как бы обойтись без этого, потому что у большинства новых мотоциклов есть вертикальные выступы в задней части, поэтому колесо не будет скользить вперед под нагрузкой. Спереди у нас есть отвратительные «губы юриста», чтобы помешать быстрому освобождению. Хотя губы юриста не позволят колесу соскочить с него, быстросъемное крепление ослаблено, они не предотвращают раскачивание незакрепленного колеса и вообще не обеспечивают никакой защиты, если шампур сломается.
Чтобы проверить регулировку подшипников, вставьте колесо в велосипед так, чтобы быстроразъемное соединение было только достаточно тугим, чтобы колесо не выпало.Если вы работаете с задним колесом, снимите его и установите на место так, чтобы цепь не зацепляла звездочки.
Попробуйте пошевелить ободом вперед-назад между тормозными колодками; так как QR не тугой, должна быть небольшая игра. Если есть, удерживайте шину так, чтобы клапан находился в положении 3:00 или 9:00, затем отпустите его. На большинстве колес клапан — самая тяжелая часть; на колесах со спицевыми отражателями отражатель будет самой тяжелой частью. Какая бы часть колеса ни была самой тяжелой, она должна заставлять колесо вращаться и раскачиваться взад и вперед, как маятник, прежде чем, наконец, остановиться.
После того, как вы увидели, как колесо вращается с ослабленным быстросъемным фиксатором, попробуйте затянуть QR, затем проверьте еще раз. Если ваш подшипник отрегулирован правильно, люфт исчезнет, но колесо будет вращаться так же свободно, как когда оно было слишком ослаблено. Для очень точной настройки вы можете немного изменить регулировку быстросъемного шампура, если он хорош и плотно прилегает.
Некоторые высокопроизводительные колеса имеют заполнитель шва в ободе, который весит почти столько же, сколько и клапан, поэтому вам, возможно, придется закрепить на колесе прищепку или спицевый ключ, чтобы искусственно образовать утяжеление.Это также может потребоваться для колес со ступицами с резиновыми контактными уплотнениями, как и на многих новых ступицах для горных велосипедов.
Это не проблема для ступиц с нерегулируемыми картриджными подшипниками, таких как Phil Wood. Ступицы регулируемых картриджных подшипников следует регулировать под нагрузкой — для одних это проще, для других.
Ключи конические
Плоскости, которые позволяют поворачивать конусы, обычно довольно мелкие, поэтому вам понадобится как минимум один, а лучше два специальных конических ключа.Для большинства передних ступиц требуются конические ключи 13 мм, для большинства задних — 15 мм. Для большинства велосипедистов лучший выбор — купить двусторонние конические ключи с концом 13 мм и концом 15 мм. Park and Wheels Inc. производит двухсторонние конические ключи очень хорошего качества. Бренды Cycle Pro и Bicycle Research подходят для домашних механиков с ограниченным бюджетом.
Для использования в магазине удобнее работать с односторонними коническими ключами с мягкой рукояткой. Текущие (лазерная резка) гаечные ключи Park довольно хороши. Мне не очень понравились более старые штампованные конические ключи Park (блестящая хромированная отделка).
Конусные ключи очень тонкие для своего размера, и их не следует использовать ни для чего, кроме конусов. Даже при правильном использовании это в основном расходные инструменты, а не «пожизненное вложение», как в случае с другими гаечными ключами от известных производителей. Мои основные инструменты для ступиц — это пара гаечных ключей с лазерной резкой на 13 и 15, которые подходят для подавляющего большинства ступиц, и пара комбинированных гаечных ключей на 17 мм. Чтобы ослабить переднюю втулку, я надел 13 мм на каждый конус и раздвинул их, одновременно затягивая их контргайками.Чтобы затянуть ступицу, я использую два гаечных ключа 17 мм на контргайках. Мне редко приходится ослаблять контргайки. Эта процедура очень быстро , что хорошо, учитывая, какой процент велосипедов имеет слишком тугие конусы.
Тот же подход работает для обычных задних ступиц, если обгонная муфта выключена.
Для кассетных ступиц или обычных задних ступиц, которые я хочу отрегулировать, не снимая обгонную муфту, я использую тонкий ключ на 15 мм и два гаечных ключа на 17 мм.
Чтобы ослабить этот тип ступицы, мне обычно нужно открутить левую контргайку от ее конуса, ослабить конус, а затем снова затянуть контргайку.Чтобы затянуть его, две 17-ки на контргайках делают работу быстро и легко.
Специальный инструмент для быстрой регулировки конуса под нагрузкой
Я сделал специальный инструмент для регулировки конуса на втулках QR, состоящий из шпажки и распорной втулки, чтобы конец ручки вертела прижимался к концу оси, не закрывая контргайки. Это очень удобно и экономит много времени в магазине. Поскольку он давит прямо на концы оси, вы можете выполнять фактические регулировки, пока ось находится под сжимающей нагрузкой от быстросъемного устройства.Раньше это было невозможно.Дистанционная втулка состоит из старого, изношенного конуса с ввинченной в него короткой осью, поэтому он достаточно плотно прилегает к шпажке. Быстросъемный корпус давит на этот старый конус; цапфа оси (которую вы не видите, потому что она полностью находится внутри старого конуса) давит на конец оси. Этот инструмент также полезен для правки колес, если вы используете стенд для правки, такой как Park, который не сжимает ось. Этот инструмент может устранить люфт в подшипниках, но при этом позволит вам установить колесо в оправку.
Ступица с цельным мостом
Многие низкопроизводительные велосипеды поставляются с задними ступицами со сплошной осью (не с быстрым отсоединением). Быстрая процедура для этого — отрегулировать их на велосипеде. Я начинаю с того, что проверяю, что правая гайка оси действительно затянута на , затем ослабляю гайку левой оси и использую мои 15 и 17.Быстрая проверка задних подшипников заключается в медленном откате велосипеда от земли. В зависимости от степени свободы обгонной муфты правильно отрегулированное колесо будет либо «маятниковым», как переднее колесо, либо, если обгонное колесо немного липкое, колесо повернется назад.Если колесо просто сидит, подшипники слишком тугие (или тормоза трутся!)
Это важно!
Плохая регулировка конуса обычно не очевидна для покупателя, но действительно очень важна. Если ступица будет слишком тугой, велосипед не будет катиться так свободно, как должен, и опорные поверхности преждевременно разрушатся.
СерияMy Tool Tips содержит более старую и более подробную статью о выборе и использовании конических гаечных ключей и другую статью более общего характера о капитальном ремонте концентратора.
Статьи Шелдона Брауна и других
Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы в sheldonbrown.com благодарим Harris Cyclery за поддержку на протяжении многих лет. Harris Cyclery закрылся, но мы продолжаем работу. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей и новостей о возможных новых членах.
Если вы хотите сделать ссылку или добавить закладку на эту страницу, URL-адрес:https: // www.sheldonbrown.com/cone-adjustment.html
Последнее обновление: Харриет Фелл
Регулировка ступичного подшипника Jobst Brandt
Регулировка ступичного подшипника Jobst BrandtСообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы в sheldonbrown.com благодарим Harris Cyclery за поддержку на протяжении многих лет. Harris Cyclery закрылся, но мы продолжаем работу. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей и новостей о возможных новых членах.
Найдите sheldonbrown.com и sheldonbrown.org
Тема: Регулировка ступичного подшипника
Откуда: Йобст Брандт
Дата: 23 марта 2003 г.
Подшипники велосипедных колес, как и большинство, требуют небольшого предварительного натяга, чтобы больше чем один шар под конусом (внутреннее кольцо) выдержит его нагрузку. С участием надлежащая предварительная нагрузка, должно быть заметно небольшое сопротивление. Предварительное затягивание перетаскивания мало по сравнению с сопротивлением, вызванным нагрузкой на колеса, ни одна из которых не значительный независимо от настройки. Напротив, срок службы подшипников зависит от правильной регулировки.Регулировка шарикоподшипников для свободного вращения без нагрузки не снижает рабочее трение, потому что подшипник с надлежащий предварительный натяг имеет меньшее сопротивление при нагрузке, чем тот, у которого есть зазор. Для высококачественных подшипников предварительного натяга должно быть достаточно, чтобы вызвать легкое сопротивление при вращении оси между большим и указательным пальцами. Подшипники низкого качества будут казаться слегка неровными при правильном предварительном натяжении.
Колеса с быстроразъемными осями (QR) представляют дополнительную проблему в закрытие QR изменяет зазор подшипника. Закрытие рычага требует увеличения ручного усилия с легким ощущением выхода за центр рядом с конец штриха.Эта сила рычага возникает из-за сжатия полая ось и растяжка шпажкой. Соотношение эластичной длины изменение между осью и шампуром — это изменение их площади поперечного сечения и активные длины.
Несмотря на то, что сжатие оси на втулках QR небольшое, оно достаточно велико, чтобы изменить зазор подшипника и его следует учитывать при регулировке подшипников. Подшипники должны быть отрегулированы настолько свободно, чтобы закрытие QR покидает подшипник с небольшим предварительным натягом. Чрезмерная предварительная нагрузка от QR закрытие является причиной большинства отказов ступичных подшипников, не вызванных вторжение воды.Клиренс, напротив, может сбивать с толку. дребезжание при столкновении с неровностями дороги.
Чтобы проверить правильность регулировки, установите колесо и пошевелите ободом. из стороны в сторону, чтобы определить отсутствие зазора (дребезжание), затем позвольте колесу свободно вращаться до остановки. Если колесо останавливается с короткие (индексированные) колебания, предварительный натяг подшипников слишком высок.
Хотя регулировка усилия QR является соображением безопасности, это также несущей жизни. Его следует поддерживать на постоянном уровне после того, как желаемая сила закрытия была определена.Задние вертикальные дропауты требуется более низкая и более предсказуемая сила закрытия, чем раньше требуется для осей, которые могут двигаться вперед от натяжения цепи. Поскольку вертикальные дропауты не зависят от трения для сопротивления цепи нагрузки, многие ступицы теперь имеют контргайки с гладкой поверхностью, которые не повреждают выпадающие лица, как и старые с накатанной головкой.
Джобст Брандт
См. Также Шелдон Браун о регулировке конуса
Другие статьи Джобста Брандта
следующий: Alenax Bicycle
Предыдущая: 3-скоростные втулки Sturmey-Archer
Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы в Sheldonbrown.com благодарим Harris Cyclery за поддержку на протяжении многих лет. Harris Cyclery закрылся, но мы продолжаем работу. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей и новостей о возможных новых членах.
Если вы хотите сделать ссылку или добавить закладку на эту страницу, URL-адрес:https://www.sheldonbrown.com/brandt/cone-adjustment.html
Последнее обновление: Джон Аллен
Консультации по регулировке ступичных подшипников на полуприцепах
В конце февраля, незадолго до COVID-19 и новой культуры социального дистанцирования , Американская ассоциация грузчиков (ATA) провела свое Ежегодное собрание Совета по технологиям и техническому обслуживанию (TMC) 2020 года в Атланте, на котором была проведена сессия по колесной части. тепловые события были в числе нескольких встреч на той неделе.
Это было только стоячие места, набитые владельцами автопарков, менеджерами автопарков, техниками и производителями грузовиков.
Заинтересованность в поддержании целостности колесной части высока, потому что ни один заказчик автопарка не хочет дорогостоящих и опасных поломок, которые могут вызвать поломки колесной части.
«Наши семьи определенно едут рядом с этими грузовыми автомобилями, пока они едут по дорогам с массой 80 000 фунтов, и мы хотим убедиться, что конечный пользователь знает, как правильно установить и выполнить процедуру, потому что регулировка такова. Важно то, что это нельзя оставлять на усмотрение », — говорит Майк Хартман, национальный менеджер по работе с клиентами SKF.
В основе надежной работы колесной части лежит правильная регулировка ступичных подшипников. RP-618 от TMC служит золотым стандартом при внесении тех критических настроек, которые могут улучшить время безотказной работы и прибыль. Хартман быстро сослался на эти рекомендуемые методы, как и Винсент Первис, менеджер по продукции STEMCO по продукции для колесных дисков.
«STEMCO гордится тем, что сотрудничает с TMC в постоянном развитии их рекомендуемых практик для рекомендованных процедур и технического обслуживания колесной части», — говорит Первис.
Подшипникиникуда не денутся без надлежащей смазки, и для этого Пурвис указал на RP-631B компании TMC, которая дает рекомендации по смазке колес .
Несение нагрузки
В эпоху 24/7 новостных лент не нужно много времени, чтобы найти несколько неприятных историй о поломках колес.
«В среднем я читал, что в Соединенных Штатах в день снимаются два комплекта концевых колес», — говорит Хартман.
При выходе из строя других компонентов, например генератора, стартера, инжектора, инжекторного насоса или клапана системы рециркуляции ОГ, колеса остаются на грузовике.Неисправные форсунки — не совсем то заголовки, от которых пускают слюни адвокаты. Однако отказы подшипников — это совсем другая история, потому что они могут привести к трагическому и дорогостоящему инциденту с отключением колеса.
Хотя, к счастью, не столь драматичны, другие признаки отказа ступичного подшипника включают чрезмерный нагрев, шум, снижение расхода топлива и колебание колес, — говорит Первис.
нажмите, чтобы увеличитьКонечно, для поддержания плавной и безопасной езды нужно гораздо больше, чем просто замена подшипников и обоймы.Инструменты, настройки крутящего момента и смазочные материалы — все это играет жизненно важную роль. Достижение рекомендованного TMC осевого люфта ступичного подшипника от 0,001 до 0,005 дюйма. требует калиброванного индикатора часового типа, «магнитное основание которого прикреплено к ступице или тормозному барабану». Это не техническое обслуживание лодочного прицепа. Эксперты считают, что просто нащупывать люфт подшипника без индикатора часового типа не рекомендуется.
«Я думаю, что старые времена, когда нельзя было использовать откалиброванные инструменты и тому подобное, ушли на второй план, и многие автопарки ценят обучение», — говорит Хартман.«Они хотят держать своих технических специалистов в курсе последних мероприятий по обучению, и большинство производителей предоставляют это бесплатно сейчас, потому что так важно, чтобы этот люфт был установлен в пределах от одной до пяти тысячных долей дюйма, если это ступица с ручной регулировкой ».
Спешка — это трата времени, а в подшипниках просто нет места для ошибок.
«Общие ошибки при регулировке подшипников могут включать неправильную затяжку, отсутствие проверки осевого люфта, неправильную или полную установку крепежа оси, не вращение ступицы для установки подшипников и несоблюдение рекомендаций TMC», — говорит Пурвис.
Внимательное наблюдение за деталями может иметь решающее значение.
«Очевидно, мы хотим убедиться, что перед тем, как что-либо делать, мы проверяем все компоненты сами», — говорит Хартман. «Проверьте все гайки шпинделя, независимо от того, кто их изготовил, проверьте резьбу, чтобы убедиться, что она правильная, не имеет перекрестной резьбы и у вас нет проблем с ними. Проверьте сам шпиндель. Мы хотим убедиться, что он правильно заправлен, и что нет перекрестных потоков и нет пропущенных потоков.
«Проверьте состояние шпинделя и самой ступицы и убедитесь, что нет трещин и повреждений», — говорит Хартман. «Затем, когда вы монтируете все, правильно выровняйте это, не повредив ни один из компонентов. Когда вы их надеваете, всегда поддерживайте ступицу, пока протягиваете подшипниковый узел. И когда вы начнете последовательность затяжки, убедитесь, что вы используете подходящие инструменты и следуете рекомендуемой практике. Опять же, для ступицы с ручной регулировкой вы обязательно должны использовать RP-618.”
Отсутствие отметки о правильной регулировке подшипника может привести к тяжелым последствиям.
«Если вы чрезмерно затянете подшипники или отрегулируете их слишком туго, вы, очевидно, будете выделять тепло и сжечь конец колеса», — говорит Хартман. «Если он будет слишком ослаблен, вы повредите подшипник, и вы также потянете за само уплотнение, которое потенциально может протечь в будущем и может привести к проблеме безопасности, потому что, если уплотнение будет протекать, вы можете потенциально иметь тепловое событие. Вы можете намочить тормозные колодки, что приведет к ухудшению тормозного пути и всего остального, что с этим связано.”
Проще говоря, ни один заказчик не может позволить себе сократить регулировку подшипников.
Заключить сделку
Подшипникитоже далеко не продвинутся без смазки. И смазка не прослужит долго без хороших уплотнений.
В то время как повреждение уплотнения часто вызывает в воображении образы техников, которые бьют молотком по деревянному бруску, напильнику или другому объекту, чтобы вставить уплотнения в ступицу, другие ошибки в суждениях могут привести к повреждению.
«Преждевременный выход из строя уплотнения может быть вызван неправильной регулировкой подшипника, неправильной или неполной установкой уплотнения (всегда соблюдайте рекомендации производителя по установке и предварительной смазке), неправильной установкой колпака ступицы и неправильной очисткой конца шпинделя и надлежащей подготовкой условий для обслуживания», Purvis говорит.
Хартман сетует на использование неподходящих инструментов, особенно при установке уплотнений.
«Очень жаль, что люди будут использовать все, что у них есть, чтобы поставить печать», — говорит он. «Каждый производитель специально использует свои собственные инструменты, предназначенные для работы с этими типами уплотнений при установке.
«Есть производители, которым не требуются никакие специальные инструменты», — говорит Хартман. «Вы можете использовать ручной инструмент, например, резиновый молоток. Это сводит на нет некоторые из тех проблем с инструментами, которые мы видим на рынке, когда люди используют деревянный брусок, плоский стержень или что-то еще, чтобы поставить печать.Это может нанести больший ущерб уплотнению без ведома конечного пользователя, потому что он может не видеть его, но внутренне уплотнение может быть повреждено из-за использования неподходящего инструмента ».
Так же, как неправильная установка уплотнения может сократить срок службы подшипника, также могут возникнуть проблемы со смазкой.
Набор компонентов ступичных подшипников SKF.«Целостность смазочного материала имеет решающее значение для работы и долговечности всех компонентов колесной части», — говорит Первис. «STEMCO рекомендует часто проверять конец колеса на предмет загрязнения смазки и / или проникновения воды.STEMCO стремится постоянно тестировать смазочные материалы, доступные для грузовых автомобилей большой грузоподъемности, для поддержки наиболее эффективных систем. Мы публикуем регулярно обновляемый список рекомендуемых смазочных материалов для колесных пар ».
Смазка также высоко ценится в SKF.
«У нас в SKF есть полный отдел валидации смазочных материалов с нашей резинотехнической компанией. Каждый раз, когда мы встречаемся с конкретным парком машин или производителем оригинального оборудования, которые хотят использовать конкретный смазочный материал, мы фактически берем его и проводим тест на совместимость с ним, потому что мы не знаем, как разные типы смазочных материалов будут взаимодействовать с определенной резиной, — говорит Хартман.
«Существует множество разновидностей резины каждого типа, и то, как они реагируют со смазочными материалами, иногда может быть неизвестно, и это проблема», — говорит он.