Схема предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115
Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены предохранителями цепи заряда аккумуляторной батареи, пуска двигателя, цепь «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т. п.) подключаются через реле.Монтажный блок 2114-3722010
№ |
А |
Назначение |
1 |
10 |
Лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманного света |
1* |
10 |
Электродвигатель очистителя фар и реле очистителя фар (контакты) Клапан включения омыва фар |
2 |
10 |
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
3 |
7.5 |
Передний плафон освещения салона Центральный плафон освещения салона Плафон освещения багажного отделения Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем Лампы сигналов торможения Маршрутный компьютер (если установлен) |
3* |
7.5 |
Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова |
4 |
20 |
Патрон подключения переносной лампы Реле включения обогрева заднего стекла (контакты) Элемент обогрева заднего стекла |
4* |
20 |
Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы |
5 |
20 |
Звуковой сигнал Реле включения звукового сигнала Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
6 |
30 |
Электростеклоподъемники Реле включения электростеклоподъемников (контакты) |
7 |
30 |
Электродвигатель отопителя Электродвигатель омывателя ветрового стекла Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Прикуриватель Лампа освещения вещевого ящика Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) |
7* |
30 |
Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика |
8 |
7.5 |
Правая противотуманная фара |
8* |
7.5 |
Левая противотуманная фара |
9 |
7.5 |
Левая противотуманная фара |
9* |
7.5 |
Правая противотуманная фара |
10 |
7.5 |
Лампы габаритного света по левому борту Лампа сигнализатора включения габаритного света Лампы освещения номерного знака Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем Табло подсветки рычагов отопителя |
11 |
7.5 |
Лампы габаритного света по правому борту |
12 |
7.5 |
Правая фара (ближний свет) |
13 |
7.5 |
Левая фара (ближний свет) |
14 |
7.5 |
Левая фара (дальний свет) Лампа сигнализатора включения дальнего света фар |
15 |
7.5 |
Правая фара (дальний свет) |
16 |
15 |
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Лампы света заднего хода Реле контроля исправности ламп Блок индикации бортовой системы контроля Комбинация приборов Лампа сигнализатора недостаточного давления масла Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи Маршрутный компьютер (если установлен) Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя) |
17 |
— |
Запасной |
18 |
— |
Запасной |
19 |
— |
Запасной |
20 |
— |
Запасной |
Реле |
||
К1 |
Реле включения очистителей фар |
|
К2 |
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
|
К3 |
Реле-прерыватель стеклоочистителя |
|
К4 |
Реле контроля целостности ламп |
|
К5 |
Реле включения стеклоподъемников |
|
К6 |
Реле включения звуковых сигналов |
|
К7 |
Реле включения обогрева заднего стекла |
|
К8 |
Реле включения дальнего света фар |
|
К9 |
Реле включения ближнего света фар |
* Ранние выпуски
Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоли
№ |
А |
Назначение |
1 |
15 |
Главное реле |
2 |
15 |
Постоянное питание контроллера |
3 |
15 |
Топливный насос |
Реле |
||
К4 |
Реле топливного насоса |
|
К5 |
Реле вентилятора системы охлаждения |
|
К6 |
Главное реле |
Реле зажигания и реле включения задних противотуманных фонарей
Реле зажигания установлено в салоне автомобиля под панелью приборов слева (рядом с реле включения задних противотуманных фонарей).
Реле передних противотуманных фар
Реле включения противотуманных фар установлено в моторном отсеке на левом брызговике. Для его снятия необходимо демонтировать аккумуляторную батарею.the-avto.ru
Предохранители ВАЗ 2115 (Монтажный блок)
Достаточно распространенным вариантом поломки в автомобилях, является отключение электрического оборудования транспортного средства. Достаточно часто это связано с тем, что перегорел предохранитель. Чтобы быстро исправить такую проблему, необходимо точно знать, где расположен предохранитель, который отвечает за отключившийся электронный узел автомобиля, а также как его заменить.
Где расположены предохранители
Конструкция ни одного транспортного средства не предполагает разброса предохранителей по разным местам. В каждом автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2115, все предохранители расположены в специальном блоке, который называется блоком предохранителей.
Как и на большинстве машин, на ВАЗ 2115 имеется два блока предохранителей. Один из них находится в салоне машины, под приборной панелью, а второй в подкапотном пространстве, около левого стакана.
Какие предохранители располагаются на ВАЗ 2115
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали неисправности модуля зажигания на ВАЗ 2115, его ремонт и замену своими руками.
Каждый предохранитель, который расположен в блоке предохранителей транспортного средства, имеет свою маркировку, по которой можно определить, за что он отвечает:
1. «К1» – данный элемент блока предохранителей, несет ответственность за реле системы очистки фар.
2. «К2» – тот элемент блока предохранителей, несет ответственность за реле системы переключение поворотных огней, а также за аварийную сигнализацию.
3. «К3» – отвечает за систему очистки лобового стекла.
4. «К4» – отвечает за контроль работоспособности ламп.
5. «К5» – отвечает за систему электростеклоподъемников.
6. «К6» – отвечает за звуковые сигналы.
7. «К7» – отвечает за систему обогрева заднего стекла.
8. «К8» – отвечает за освещение дорожного полотна в режиме дальнего света.
9. «К9» – отвечает за освещение дорожного полотна в режиме ближнего света.
10. «F1» – «F20» – это особые плавкие предохранители.
Устройство блока предохранителей на ВАЗ 2115
Салонный блок предохранителей, является несколько иным по структуре, нежели тот, что расположен под капотом. В него входит электронный блок управления, три предохранителя, а также три реле.
Также как и в блоке предохранителей расположенном в подкапотном пространстве, тут каждый предохранитель имеет свое предназначение.
Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:
1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.
2. Предохранитель, который отвечает за реле электрического вентилятора радиатора, клапан, который расположен на продувке адсорбера, а также за ДМРВ, ДК и ДС. Сила тока этого предохранителя составляет 7,5 ампер.
3. Предохранитель, который отвечает за ЭБУ. Сила тока на этом предохранителе составляет 7,5 ампер.
Еще, чтобы полностью разбираться в блоках предохранителей, вам стоит знать о реле, которые расположены в салонном блоке предохранителей.
Ниже, вы можете найти их описание сверху вниз:
1. Реле, которое отвечает за включение бензонасоса.
2. Реле, которое отвечает за включение электрического вентилятора радиатора системы охлаждения.
3. Главное реле.
Как определить сгоревший предохранитель и заменить его?
Как мы уже говорили выше, каждый предохранитель, который расположен в автомобиле, отвечает за свое электрическое оборудование. В связи с этим, вам нужно лишь посмотреть на крышку блока предохранителей, и по схеме, которая на нее нанесена, определить место положения нужного предохранителя.
Чтобы добраться до самих предохранителей, достаточно одной рукой нажать на защелку, а второй открыть крышку блока предохранителей.
Как удостовериться, что предохранитель сгорел?
Существует два основных способа оценки работоспособности предохранителя. Первый, более простой, но менее надежный – «на глаз». Для этого вытащите предохранитель, и посмотрите, цела ли его средняя часть.
Второй метод проверки предохранителя является более качественным. Вам нужно включить зажигание и поочередно замерить напряжение на контактах предохранителя. Если на одном оно есть, а на втором отсутствует, то предохранитель перегорел.
В заключении хотелось бы отметить, что если ваши предохранители перегорают достаточно часто, то вам следует проверить всю проводку транспортного средства. Это требует серьезного опыта и специфических знаний. Если вы ими не обладаете, то лучше обратитесь к опытному специалисту на станцию технического обслуживания.
vazgarage.ru
Расположение предохранителей и реле ваз 2115,2114,2113
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.
Не защищены предохранителями цепь зарядки аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора.
Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового окна, окна двери задка, фар) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.
Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой, изготовленной из провода сечением 1 мм2.
Мощные потребители (стартер, фары) подключены через реле.
Лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа включения противотуманного света защищены отдельным предохранителем, расположенным в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на 8 А.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в таблице(см. «Неисправности электрооборудования») цепи, которые защищает данный предохранитель.
Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, установленном в коробе воздухопритока с левой стороны автомобиля.
На автомобили устанавливают блок 2114-3722010 с предохранителями ножевого типа и компактными реле.
Монтажный блок 2114-3722010:
К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле стеклоочистителя ветрового окна; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения электрообогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1–F20 – плавкие предохранители
Через монтажный блок соединены провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Расположение колодок и условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рис. ниже:
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в моторном отсеке: Ш-5 и Ш-6 –колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш-7 и Ш-8 – колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш-11 – колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в салоне: Ш-1–Ш-4 и Ш-3–Ш-2 – колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов; Ш-9 и Ш-10 – колодки, соединяющиеся с задним жгутом проводов
Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на следующем рисунке:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, – это может привести к повреждению электрических приборов.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с него защитную крышку и зачистите контакты мелкозернистой шкуркой.
bce-legko.ru
Как снять блок предохранителей ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов: замена, расшифровка
Нередко владельцы ВАЗ-2115 сталкиваются с проблемами, возникшими в блоке предохранителей. Соответственно, водителю нужно устранить возникшую неисправность. При выходе из строя любого из потребителей электрической энергии в автомобиле, первое, что рекомендуется сделать – это проверить целостность предохранителей. Это наиболее простой вариант выявления неисправности. Только лишь убедившись, что здесь все в порядке, можно продолжать дальнейшие поиски проблемы.
Где находится и как можно снять блок предохранителей в ВАЗ-2115
Конечно же, для того чтобы искать проблему в том или ином узле автомобиля, нужно знать его месторасположение. В ВАЗ-2115 конструкторы решили перенести блок предохранителей в подкапотное пространство – в «Самарах» первого поколения он располагался в салоне. Отыскать блок особого труда не составит – он расположен в ящичке черного цвета, возле левого стакана. Давайте рассмотрим расшифровку находящихся там предохранителей. В частности:
- К1 – отвечает за реле системы очистки фар;
- К2 – аварийная сигнализация и реле системы переключения «поворотников»;
- К3 – система очистки лобового стекла;
- К4 – контроль работоспособности ламп;
- К5 – электростеклоподъемники;
- К6 – звуковые сигналы;
- К7 – обогрев заднего стекла;
- К8 – дальний свет;
- К9 – ближний свет.
Помимо этого, в блоке также находятся особые плавкие предохранители, промаркированные буквой F с цифрами от 1 до 20.
Стоит обратить ваше внимание на еще один момент. В салоне «пятнашки» также есть блок предохранителей. Его также следует описать более подробно. Здесь, в частности, находятся по 3 реле и предохранителя, а также электронный блок управления. Если взглянуть на данный блок сверху вниз, то мы увидим следующую картину. Предохранители будут распределяться в следующем порядке:
- 15-амперный, отвечающий за работу бензонасоса;
- 7,5-амперный – на него заведены датчики скорости, коленвала и массового расхода воздуха, клапан, расположенный на продувке адсорбера, реле электровентилятора;
- 7,5-амперный – через него запитан электронный блок управления.
Кроме того, в данном блоке также расположены 3 реле. Одно из них – главное. Два других отвечают за включение бензонасоса и электровентилятора системы охлаждения соответственно.
Замена блока предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, – это очень простая процедура, и проделать ее без всяких проблем сможет каждый автолюбитель. Для этого понадобится совершить всего лишь несколько простых действий, потратив на все про все пару минут.
В частности, в первую очередь в целях безопасности сбрасываем с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее снимаем крышку с черного ящичка. После этого следует открутить две гайки – для этого понадобится ключ на 10. На следующем этапе нужно отсоединить верхний и нижний разъемы. Для того чтобы проделать последнюю из указанных операций, необходимо приподнять блок. Вот и все. Теперь осталось только вытащить блок предохранителей. Для того чтобы поставить его на место, все описанные выше манипуляции проводятся в обратном порядке.
Еще более простой процедурой является замена самих предохранителей. Здесь главное определить, какой из них вышел из строя. Далее все делается очень просто. Из соответствующего гнезда вынимается неисправный предохранитель, и на его место устанавливается новый. Можно посоветовать воспользоваться для этой простой манипуляции пинцетом. Все дело в том, что предохранители небольшие по своему размеру и имеют плоскую форму. Если пальцы слишком толстые, или, например, руки замерзли, данное простое приспособление позволит без труда провести замену, ничего никуда не роняя.
Чтобы определить, вышел предохранитель из строя или же он является работоспособным, можно воспользоваться одним из двух наиболее распространенных способов. Первый из них – это визуальный осмотр. Для этого находящийся под подозрением предохранитель следует вынуть из гнезда и осмотреть на предмет целостности токопроводящую часть.
Читайте также: Где расположено реле зажигания ВАЗ-2115
Впрочем, далеко не всегда проблему можно увидеть невооруженным глазом. Поэтому более надежным и точным методом проверки работоспособности предохранителей является следующий. Стоит сразу предупредить – он немного более сложный, чем первый вариант. Итак, для проверки следует сперва включить неработающий потребитель электроэнергии, например, дальний свет фар. Далее, не извлекая предохранитель, проверяем напряжение на обоих концах. Если где-то оно отсутствует, можно смело делать вывод о неисправности данного элемента.
Еще один, очень важный совет. Перед тем как менять сгоревший предохранитель, следует найти причину, по которой он вышел из строя. В ином случае вы рискуете снова повторять манипуляции с заменой. Частое перегорание предохранителей вполне может указывать на наличие проблем с электропроводкой. Если вы не обладаете нужными знаниями, то лучше всего будет обратиться к специалистам, поскольку затягивание с решением проблемы может в итоге обернуться более серьезными последствиями, чем сгоревший элемент защиты.
ladaautos.ru