Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены предохранителями цепи заряда аккумуляторной батареи, пуска двигателя, цепь «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т. п.) подключаются через реле.
Монтажный блок 2114-3722010
№
А
Назначение
1
10
Лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманного света
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
3
7.5
Передний плафон освещения салона
Центральный плафон освещения салона
Плафон освещения багажного отделения
Лампа подсветки выключателя зажигания
Лампа контроля системы управления двигателем
Лампы сигналов торможения
Маршрутный компьютер (если установлен)
3*
7.5
Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон внутреннего освещения кузова
Лампы габаритного света по левому борту
Лампа сигнализатора включения габаритного света
Лампы освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Выключатель освещения приборов
Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
Табло подсветки рычагов отопителя
11
7.5
Лампы габаритного света по правому борту
12
7.5
Правая фара (ближний свет)
13
7.5
Левая фара (ближний свет)
14
7.5
Левая фара (дальний свет)
Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
15
7.5
Правая фара (дальний свет)
16
15
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Лампы света заднего хода
Реле контроля исправности ламп
Блок индикации бортовой системы контроля Комбинация приборов
Лампа сигнализатора недостаточного давления масла
Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза
Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости
Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи
Маршрутный компьютер (если установлен)
Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)
17
—
Запасной
18
—
Запасной
19
—
Запасной
20
—
Запасной
Реле
К1
Реле включения очистителей фар
К2
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3
Реле-прерыватель стеклоочистителя
К4
Реле контроля целостности ламп
К5
Реле включения стеклоподъемников
К6
Реле включения звуковых сигналов
К7
Реле включения обогрева заднего стекла
К8
Реле включения дальнего света фар
К9
Реле включения ближнего света фар
* Ранние выпуски
Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоли
№
А
Назначение
1
15
Главное реле
2
15
Постоянное питание контроллера
3
15
Топливный насос
Реле
К4
Реле топливного насоса
К5
Реле вентилятора системы охлаждения
К6
Главное реле
Реле зажигания и реле включения задних противотуманных фонарей
Реле зажигания установлено в салоне автомобиля под панелью приборов слева (рядом с реле включения задних противотуманных фонарей).
Реле передних противотуманных фар
Реле включения противотуманных фар установлено в моторном отсеке на левом брызговике. Для его снятия необходимо демонтировать аккумуляторную батарею.
knigaproavto.ru
Блок предохранителей ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Сам сталкивался с проблемой поиска предохранителей, какой за что отвечает, так вот держите)))Мне очень помогает))Всем ровных дорог, и полного бака)))
F1 (10 А) Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противо-туманного света. Электродвигатели очистителей фар (в момент включения). Электродвигатель омывателя фар.
F2(10A) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F11 (7,5 А) Лампы габаритных огней по правому борту.
F12(7,5A) Правая фара (ближний свет).
F13(7,5 А) Левая фара (ближний свет).
F14(7,5A) Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар.
F15(7,5A) Правая фара (дальний свет).
F16 (15 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)
Блок предохранителей ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Провода и предохранители
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.
Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона.
На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках
На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Соединения узлов системы управления двигателем см. в отдельном «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива».
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), обмотки реле включения фар и реле системы блокировки замков дверей.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7-1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
№ предохранителя*
Защищаемые цепи
F1(10A)
Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противотуманного света.
Электродвигатели очистителей фар (в момент включения).
Электродвигатель омывателя фар.
F2 (10 А)
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы).
Лампа освещения вещевого ящика.
Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка).
F8 (7,5 А)
Правая противотуманная фара.
F9 (7,5 А)
Левая противотуманная фара.
F10 (7,5 А)
Лампы габаритных огней по левому борту.
Контрольная лампа включения габаритного света.
Лампы освещения номерного знака.
Выключатель освещения приборов.
Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем.
F1 1(7,5 А)
Лампы габаритных огней по правому борту.
F12 (7,5 А)
Правая фара (ближний свет).
F13 (7,5 А)
Левая фара (ближний свет).
F14 (7,5 А)
Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар.
F15 (7,5 А)
Правая фара (дальний свет).
F16(15A)
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота).
Лампы света заднего хода.
Реле контроля исправности ламп.
Блок индикации бортовой системы контроля.
Контрольная лампа аварийного давления масла.
Контрольная лампа стояночного тормоза.
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.
Маршрутный компьютер (или часы).
Обмотка возбуждения генератора ( в режиме пуска двигателя).
В табл. 7-1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретном автомобиле могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.
Кроме предохранителей монтажного блока имеются еще три плавких предохранителя системы управления двигателем. Они вместе с контроллером и реле системы управления двигателем расположены под журнальной полкой. Назначение этих предохранителей см. в отдельном «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем».
На всех схемах, приведенных в разделе «Электрооборудование», цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква — это цвет самого провода, а вторая — цвет полоски на проводе (табл. 7-2).
Таблица 7-2. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА ПРОВОДОВ
Буква
Белый
Голубой
Желтый
Зеленый
Коричневый
Оранжевый
Красный
Розовый
Серый
Фиолетовый
Черный
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Не допускается применять самодельные перемычки взамен перегоревших предохранителей или предохранители другого номинала.
При проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.
При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.
Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис. 7-3), установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рис. 7-1. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 7-4.
Рис. 7-3. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников; К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F 1 -F20 — плавкие предохранители
Рис. 7-4. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников; К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F 1 -F20 — плавкие предохранители
Ремонт монтажного блока заключается, в основном, в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.
Большинство изделий электрооборудования работает при включенном выключателе зажигания. Независимо от выключателя зажигания работают: сигнализация дальним светом фар, стоп-сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал и штепсельная розетка для переносной лампы. У выключателя зажигания проверяется правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 7-3) и работа противоугонного
Таблица 7-3. ВКЛЮЧАЕМЫЕ ЦЕПИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ КЛЮЧА
Положение ключа
Контакты под напряжением
Включаемые цепи
0 (Выключено
I (Зажигание)
Система зажигания, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омыватели ветрового стекла и фар, электродвигатель вентилятора отопителя, обогрев заднего стекла, прикуриватель
II (Стартер)
См. Положение I
Стартер
устройства. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30» (рис. 7-5).
Рис. 7-5. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе). У выключателя зажигания KZ-881 вместо лампы накаливания применяется светодиод.
Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение 0 (выключено) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения 0 (выключено) в положение I (зажигание). Ключ должен выниматься из замка только в положении 0.
Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно допускать повторный поворот ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер). Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение 0 (выключено).
Контакты микровыключателя должны быть разомкнуты при извлеченном ключе в положении 0 (выключено) и замкнуты при вставленном ключе во всех положениях.
Изображение схемы предохранителей ВАЗ-2115
Схема предохранителей на транспортное средство обычно находится под рукой у каждого автолюбителя. Но как разобраться во всех значках и маркировках? Об этом пойдет речь в данной статье.
Функции предохранителей ВАЗ-2115
Предохранитель в автомобилях представляет собой плавкую вставку, которая выполняет защитные функции для токопроводящих цепей. Подобные функции направлены в первую очередь на блокировку от перегрузок либо всей цепи, либо отдельно взятого узла. Это связано с тем, что любое транспортное средство оснащено бортовой сетью с целым набором цепей, которые проводят электрический ток. Их задача обеспечивать бесперебойное функционирование электрооборудования автомобиля. Каждый отрезок токопроводящей цепи имеет свой определенный предохранитель с соответствующей маркировкой.
Стандартный автомобильный предохранитель представляет собой деталь небольшого размера, в пластиковый корпус которой помещена нить из легкоплавкого металла, выполняющая роль проводника. Если в токопроводящей цепи возникнет перегрузка, эта нить-проводник расплавится, что и вызовет разрыв в данной цепи.
Благодаря этому разрыву, определенный участок бортовой сети будет обесточен и выйдет из строя.
Как на схеме различить предохранители между собой
На ВАЗ-2115 автомобильные предохранители, помимо специальной маркировки, окрашены в различные цвета. Это сделано для удобства: каждый определенный цвет соответствует одной из величин расчетного тока в соответствии с условиями ГОСТа:
серый – 2 А;
розовый – 4 А;
оранжевый – 5 А;
коричневый – 7,5 А;
красный – 10 А;
синий или голубой – 15 А;
желтый – 20 А;
белый – 25 А;
зеленый – 30 А.
На схеме предохранителей ВАЗ-2115 отмечено 20 элементов, каждый из которых соответствует маркировке с английской буквой «F» и цифровым обозначением. Именно по буквенно-цифровой маркировке можно найти нужный предохранитель, который отвечает за определенный участок токопроводящей цепи:
Резервные предохранительные элементы для ВАЗ-2115 инжектор – F17-F20.
Но кроме перечисленных основных предохранительных элементов, которые расположены в монтажном блоке моторного отсека (с левой стороны под ветровым стеклом), на ВАЗ-2115 есть еще несколько дополнительных предохранителей. Дополнительные предохранительные элементы размещены в самом салоне транспортного средства – под приборной панелью под бардачком со стороны сиденья пассажира. Такое расположение трех дополнительных предохранителей обусловлено их функциональной особенностью – они отвечают за деятельность основных систем двигателя. К таким системам относятся:
электропитание бензинового насоса – верхнее расположение предохранительных элементов;
вентилятор охлаждения, клапан продувки адсорбера, датчик скорости, датчик положения коленвала и массового расхода воздуха – среднее расположение;
центральное реле, ЭБУ – нижнее расположение.
Как видим, все вышеперечисленные автомобильные детали выполняют важные функции, поэтому предохранительные элементы к ним должны быть защищены от внешнего воздействия, механических повреждений и негативного влияния окружающей среды.
Когда возникает необходимость в использовании схемы предохранителей ВАЗ-2115
Схемой, на которой отмечено размещение предохранительных элементов, автомобилисты пользуются для проведения процедуры замены тех, что вышли из строя, то есть перегорели. Перегорание автомобильных предохранителей происходит в результате нескольких причин:
Короткое замыкание в токопроводящей цепи.
Перегрузка во всей бортовой сети.
Применение дополнительных электроприборов, которые имеют большую мощность, чем значения тока в бортовой сети.
Короткие замыкания чаще всего могут наблюдаться при обрыве проводов, неисправного состояния автомобильных электрических приборов, попадании влаги на их контакты.
Как только будет замечено бездействие определенного прибора (например, прикуривателя), первым делом проверяют его предохранитель. А чтобы разобраться, где конкретный предохранительный элемент находится, нужно знать схему и все обозначения на ней.
Статья написана по материалам сайтов: auto.ru, www.remkomplekt.org, ladaautos.ru.
«
Отличная статья 0
the-avto.ru
Предохранители ВАЗ 2115 (Монтажный блок)
Достаточно распространенным вариантом поломки в автомобилях, является отключение электрического оборудования транспортного средства. Достаточно часто это связано с тем, что перегорел предохранитель. Чтобы быстро исправить такую проблему, необходимо точно знать, где расположен предохранитель, который отвечает за отключившийся электронный узел автомобиля, а также как его заменить.
Где расположены предохранители
Конструкция ни одного транспортного средства не предполагает разброса предохранителей по разным местам. В каждом автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2115, все предохранители расположены в специальном блоке, который называется блоком предохранителей.
Как и на большинстве машин, на ВАЗ 2115 имеется два блока предохранителей. Один из них находится в салоне машины, под приборной панелью, а второй в подкапотном пространстве, около левого стакана.
Какие предохранители располагаются на ВАЗ 2115
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали неисправности модуля зажигания на ВАЗ 2115, его ремонт и замену своими руками.
Каждый предохранитель, который расположен в блоке предохранителей транспортного средства, имеет свою маркировку, по которой можно определить, за что он отвечает:
1. «К1» – данный элемент блока предохранителей, несет ответственность за реле системы очистки фар. 2. «К2» – тот элемент блока предохранителей, несет ответственность за реле системы переключение поворотных огней, а также за аварийную сигнализацию. 3. «К3» – отвечает за систему очистки лобового стекла. 4. «К4» – отвечает за контроль работоспособности ламп. 5. «К5» – отвечает за систему электростеклоподъемников. 6. «К6» – отвечает за звуковые сигналы. 7. «К7» – отвечает за систему обогрева заднего стекла. 8. «К8» – отвечает за освещение дорожного полотна в режиме дальнего света. 9. «К9» – отвечает за освещение дорожного полотна в режиме ближнего света. 10. «F1» – «F20» – это особые плавкие предохранители.
Устройство блока предохранителей на ВАЗ 2115
Салонный блок предохранителей, является несколько иным по структуре, нежели тот, что расположен под капотом. В него входит электронный блок управления, три предохранителя, а также три реле.
Также как и в блоке предохранителей расположенном в подкапотном пространстве, тут каждый предохранитель имеет свое предназначение.
Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:
1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер. 2. Предохранитель, который отвечает за реле электрического вентилятора радиатора, клапан, который расположен на продувке адсорбера, а также за ДМРВ, ДК и ДС. Сила тока этого предохранителя составляет 7,5 ампер. 3. Предохранитель, который отвечает за ЭБУ. Сила тока на этом предохранителе составляет 7,5 ампер.
Еще, чтобы полностью разбираться в блоках предохранителей, вам стоит знать о реле, которые расположены в салонном блоке предохранителей.
Ниже, вы можете найти их описание сверху вниз:
1. Реле, которое отвечает за включение бензонасоса. 2. Реле, которое отвечает за включение электрического вентилятора радиатора системы охлаждения. 3. Главное реле.
Как определить сгоревший предохранитель и заменить его?
Как мы уже говорили выше, каждый предохранитель, который расположен в автомобиле, отвечает за свое электрическое оборудование. В связи с этим, вам нужно лишь посмотреть на крышку блока предохранителей, и по схеме, которая на нее нанесена, определить место положения нужного предохранителя.
Чтобы добраться до самих предохранителей, достаточно одной рукой нажать на защелку, а второй открыть крышку блока предохранителей.
Как удостовериться, что предохранитель сгорел?
Существует два основных способа оценки работоспособности предохранителя. Первый, более простой, но менее надежный – «на глаз». Для этого вытащите предохранитель, и посмотрите, цела ли его средняя часть.
Второй метод проверки предохранителя является более качественным. Вам нужно включить зажигание и поочередно замерить напряжение на контактах предохранителя. Если на одном оно есть, а на втором отсутствует, то предохранитель перегорел.
В заключении хотелось бы отметить, что если ваши предохранители перегорают достаточно часто, то вам следует проверить всю проводку транспортного средства. Это требует серьезного опыта и специфических знаний. Если вы ими не обладаете, то лучше обратитесь к опытному специалисту на станцию технического обслуживания.
vazgarage.ru
Расположение предохранителей и реле ваз 2115,2114,2113
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.
Не защищены предохранителями цепь зарядки аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора.
Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой, изготовленной из провода сечением 1 мм2.
Мощные потребители (стартер, фары) подключены через реле.
Лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа включения противотуманного света защищены отдельным предохранителем, расположенным в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на 8 А.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в таблице(см. «Неисправности электрооборудования») цепи, которые защищает данный предохранитель.
Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, установленном в коробе воздухопритока с левой стороны автомобиля.
На автомобили устанавливают блок 2114-3722010 с предохранителями ножевого типа и компактными реле.
Через монтажный блок соединены провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Расположение колодок и условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рис. ниже:
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в моторном отсеке: Ш-5 и Ш-6 –колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш-7 и Ш-8 – колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш-11 – колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в салоне: Ш-1–Ш-4 и Ш-3–Ш-2 – колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов; Ш-9 и Ш-10 – колодки, соединяющиеся с задним жгутом проводов
Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на следующем рисунке:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, – это может привести к повреждению электрических приборов.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с него защитную крышку и зачистите контакты мелкозернистой шкуркой.
bce-legko.ru
Как снять блок предохранителей ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов: замена, расшифровка
Нередко владельцы ВАЗ-2115 сталкиваются с проблемами, возникшими в блоке предохранителей. Соответственно, водителю нужно устранить возникшую неисправность. При выходе из строя любого из потребителей электрической энергии в автомобиле, первое, что рекомендуется сделать – это проверить целостность предохранителей. Это наиболее простой вариант выявления неисправности. Только лишь убедившись, что здесь все в порядке, можно продолжать дальнейшие поиски проблемы.
Где находится и как можно снять блок предохранителей в ВАЗ-2115
Конечно же, для того чтобы искать проблему в том или ином узле автомобиля, нужно знать его месторасположение. В ВАЗ-2115 конструкторы решили перенести блок предохранителей в подкапотное пространство – в «Самарах» первого поколения он располагался в салоне. Отыскать блок особого труда не составит – он расположен в ящичке черного цвета, возле левого стакана. Давайте рассмотрим расшифровку находящихся там предохранителей. В частности:
К1 – отвечает за реле системы очистки фар;
К2 – аварийная сигнализация и реле системы переключения «поворотников»;
К3 – система очистки лобового стекла;
К4 – контроль работоспособности ламп;
К5 – электростеклоподъемники;
К6 – звуковые сигналы;
К7 – обогрев заднего стекла;
К8 – дальний свет;
К9 – ближний свет.
Помимо этого, в блоке также находятся особые плавкие предохранители, промаркированные буквой F с цифрами от 1 до 20.
Стоит обратить ваше внимание на еще один момент. В салоне «пятнашки» также есть блок предохранителей. Его также следует описать более подробно. Здесь, в частности, находятся по 3 реле и предохранителя, а также электронный блок управления. Если взглянуть на данный блок сверху вниз, то мы увидим следующую картину. Предохранители будут распределяться в следующем порядке:
15-амперный, отвечающий за работу бензонасоса;
7,5-амперный – на него заведены датчики скорости, коленвала и массового расхода воздуха, клапан, расположенный на продувке адсорбера, реле электровентилятора;
7,5-амперный – через него запитан электронный блок управления.
Кроме того, в данном блоке также расположены 3 реле. Одно из них – главное. Два других отвечают за включение бензонасоса и электровентилятора системы охлаждения соответственно.
Замена блока предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, – это очень простая процедура, и проделать ее без всяких проблем сможет каждый автолюбитель. Для этого понадобится совершить всего лишь несколько простых действий, потратив на все про все пару минут.
В частности, в первую очередь в целях безопасности сбрасываем с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее снимаем крышку с черного ящичка. После этого следует открутить две гайки – для этого понадобится ключ на 10. На следующем этапе нужно отсоединить верхний и нижний разъемы. Для того чтобы проделать последнюю из указанных операций, необходимо приподнять блок. Вот и все. Теперь осталось только вытащить блок предохранителей. Для того чтобы поставить его на место, все описанные выше манипуляции проводятся в обратном порядке.
Еще более простой процедурой является замена самих предохранителей. Здесь главное определить, какой из них вышел из строя. Далее все делается очень просто. Из соответствующего гнезда вынимается неисправный предохранитель, и на его место устанавливается новый. Можно посоветовать воспользоваться для этой простой манипуляции пинцетом. Все дело в том, что предохранители небольшие по своему размеру и имеют плоскую форму. Если пальцы слишком толстые, или, например, руки замерзли, данное простое приспособление позволит без труда провести замену, ничего никуда не роняя.
Чтобы определить, вышел предохранитель из строя или же он является работоспособным, можно воспользоваться одним из двух наиболее распространенных способов. Первый из них – это визуальный осмотр. Для этого находящийся под подозрением предохранитель следует вынуть из гнезда и осмотреть на предмет целостности токопроводящую часть.
Читайте также: Где расположено реле зажигания ВАЗ-2115
Впрочем, далеко не всегда проблему можно увидеть невооруженным глазом. Поэтому более надежным и точным методом проверки работоспособности предохранителей является следующий. Стоит сразу предупредить – он немного более сложный, чем первый вариант. Итак, для проверки следует сперва включить неработающий потребитель электроэнергии, например, дальний свет фар. Далее, не извлекая предохранитель, проверяем напряжение на обоих концах. Если где-то оно отсутствует, можно смело делать вывод о неисправности данного элемента.
Еще один, очень важный совет. Перед тем как менять сгоревший предохранитель, следует найти причину, по которой он вышел из строя. В ином случае вы рискуете снова повторять манипуляции с заменой. Частое перегорание предохранителей вполне может указывать на наличие проблем с электропроводкой. Если вы не обладаете нужными знаниями, то лучше всего будет обратиться к специалистам, поскольку затягивание с решением проблемы может в итоге обернуться более серьезными последствиями, чем сгоревший элемент защиты.