Предохранители Ваз 2109 2108 21099 и реле с описанием назначения и схемами блоков
ВАЗ-2109 «Спутник» в народе получил название «девятка«, выпускался в кузове хетчбэк и представляет 3-х дверную версию Ваз 2108. Так же на данной платформе собирался ВАЗ 21099. Поэтому расположение блоков и назначение элементов у них общее. Данная серия автомобилей выпускалась с 1984 по 2011 год преимущественно с бензиновыми двигателями (инжектор и карбюратор). В данном материале Вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Ваз 2109 2108 21099 со схемами и примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Сверяйте актуальное назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки. Возможно различное исполнение блоков, которое зависит от года выпуска (соответственно бывают блоки старого и нового образца).
Блок предохранителей и реле
Главный блок с предохранителями и реле, находится под капотом, в тыльной части, в монтажном отделе слева, под защитной крышкой.
Вариант 1
Фото — пример
Схема
Обозначение предохранителей
1 | 8А Правая противотуманная фара |
2 | 8А Левая противотуманная фара |
3 | 8А Очистители фар (в момент включения), реле включения очистителей фар (контакты), клапан включения омывателя фар |
4 | 16А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки |
5 | 3А Выключатель аварийной сигнализации в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза |
6 | 8А Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона |
7 | 8А Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка |
8 | 16А Сигнал, выключатель сигнала, электромотор вентилятора радиатора |
9 | 8А Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов |
10 | 8А Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманных фар |
11 | 8А Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки |
12 | 16А Прикуриватель, розетка для лампы переноски |
13 | 8А Дальний свет правой фары |
14 | 8А Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики |
15 | 8А Ближний свет правой фары |
16 | 8А Ближний свет левой фары |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.
Назначение реле
К1 | Реле включения очистителей фар |
К2 | Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле очистителя ветрового стекла |
К4 | Реле контроля исправности ламп |
К5 | Реле дальнего света фар |
К6 | Реле омывателя фар |
К7 | Реле включения стекло подъемников |
К8 | Реле включения звуковых сигналов |
К9 | Реле вентилятора |
К10 | Реле обогревателя заднего стекла |
К11 | Реле включения ближнего света фар |
Вариант 2
Фото — схема
Описание
1 | 10А Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) Клапан включения омывателя фар |
2 | 10А Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
3 | 10А Задние фонари (лампы стоп — сигнала) Плафон освещения салона |
4 | 20А Элемент обогрева заднего стекла Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла Штепсельная розетка для переносной лампы Прикуриватель |
5 | 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения |
6 | 30А Электро стекло подъемники передних дверей Реле включения электро стекло подъемников |
7 | 30А Очистители фар (в рабочем режиме) Реле включения очистителей фар (обмотка) Электродвигатель вентилятора отопителя Электродвигатель омывателя стекол Моторедуктор очистителя заднего стекла Реле времени омывателя заднего стекла Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика |
8 | 7,5А Левая противотуманная фара |
9 | 7,5А Правая противотуманная фара |
10 | 7,5А Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Лампы освещения приборов Контрольная лампа наружного освещения Табло подсветки рычагов отопителя Лампа освещения прикуривателя Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) |
11 | 7,5А Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) |
12 | 7,5А Правая фара (ближний свет) |
13 | 7,5А Левая фара (ближний свет) |
14 | 7,5А Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 | 7,5А Правая фара (дальний свет) |
16 | 15А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Контрольная лампа указателей поворота Задние фонари (лампы света заднего хода) Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) Контрольная лампа уровня тормозной жидкости Контрольная лампа давления масла Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора Контрольная лампа стояночного тормоза Лампа светового табло «STOP» Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Вольтметр |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.
Реле
К1 | Реле включения очистителей фар | |
К2 | Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К3 | Реле очистителя ветрового стекла | |
К4 | Реле контроля исправности ламп | |
К5 | Реле включения стекло подъемников | |
К6 | Реле включения звуковых сигналов | |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла | |
К8 | Реле включения дальнего света фар | |
К9 | Реле включения ближнего света фар |
Вариант 3
Схема
Назначение
1 | 10А Правая противотуманная фара |
2 | 10А Левая противотуманная фара |
3 | 10А Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) Клапан включения омыва фар |
4 | 20А Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электро вентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика |
5 | 10А Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Задние фонари (лампы света заднего хода) Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске) Лампа светового табло «STOP» Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива |
6 | 10А Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова Электро стеклоподъемники и реле включения электро стеклоподъемников |
7 | 10А Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя Табло подсветки рычагов отопителя |
8 | 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения |
9 | 10А Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 | 10А Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 | 10А Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 | 20А Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы |
13 | 10А Правая фара (дальний свет) |
14 | 10А Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 | 10А Левая фара (ближний свет) |
16 | 10А Правая фара (ближний свет) |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.
Назначение реле представлено на схеме.
Отдельно, вне блока на некоторые модели устанавливается реле стартера, на заднюю стенку подкапотного пространства.
Дополнительный блок
Размещается в салоне, под панелью справа, преимущественно на машинах с инжекторными типами двигателя.
Фотография
Схема
Расшифровка
1 | 15А Главное реле |
2 | 15А Цепь питания системы впрыска (вход не отключаемого напряжения) |
3 | 15А Топливный насос |
Реле | |
К1 | Главное реле |
К2 | Реле электро бензонасоса |
К3 | Реле электро вентилятора системы охлаждения |
Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.
Схема и расположение предохранителей в блоке ваз 2108, 2109, 21099
Советы по уходу и ремонту электрической схемы блока предохранителей на ваз 2109
Слаженную работу автомобиля обеспечивают много сложных механизмов и узлов.
Для корректной работы всей системы автомобиля, используется электричество.
Основные знания о блоке на ваз 2109
Они имеют свои числовые обозначения, но в простонародье называются просто: «старая» и «новая». Между ними имеются несколько принципиальных отличий.
На них по-разному обозначаются реле, используются разные типы предохранителей, а соответственно и разъемы под них разные.
Строение схемы блока предохранителей старого образца
Монтажный блок 17.3722 старого выпуска состоит из двух компонентов. Первый – печатная плата к которой крепятся методом пайки все соединительные элементы с колодками. Второй — сама установка реле и предохранителей.
Ниже представлена расшифровка маркирования.
Реле
Строение схемы нового блока
Предохранители
Для отличия разных гнезд предохранителей принято использовать обозначение латинской буквой F. Сами предохранители маркируют цифрой и буквой А, где цифра означает силу тока, а буква А означает, что этот тип предусмотрен для защиты от
токов короткого замыкания.
Ваз 2109 электросхема предохранителей обозначается таким образом.
Инструкция замены предохранителя
Очень желательно всегда иметь под рукой комплект новых предохранителей. Но следует помнить о том, что не все цепи электрооборудования защищены плавкими предохранителями. К таким приборам относятся генератор, зажигание, стартер, сам аккумулятор, центральная блокировка дверок.
Меры предосторожности
В случае поломки и последующего ремонта необходимо придерживаться мер предосторожности.
провод от минусной клеммы аккумулятора.
собой перегорание токоведущей дорожки.
дорожек, что приведет к неисправности всей платы.
Важные моменты
Если у вас ваз 21093 электро схема неисправная и перед вами стоит задача заменить блок нового образца на старый, то в таком случае обязательно подключите движок
вентилятора, который находиться в системе охлаждения через реле.
Проигнорировав это, дорожки, по которым поступает ток, перегорят. Если же задача противоположная, то есть менять будем старый на новый, то нужно установить и новый вариант датчика включения электрического вентилятора. Это нужно сделать потому, что его контакты рассчитаны на больший ток.
Какие проблемы могут быть со схемами предохранителей
Возникновение неполадок на ваз 21093 электро схемы может быть несколько.
повредить, а если их повредите, придется паять.
Блок предохранителей ВАЗ 21099: фото, схема и инструкции как снять
Довольно часто в автомобилях отечественного производства может встретиться проблема неработающего электрооборудования.
В этом случае первое, что нужно сделать — это произвести проверку состояния блока предохранителей (далее — БП).
Наш сайт поможет разобраться вам в том, где расположен блок предохранителей ВАЗ 21099 карбюратор, схема старого образца как выглядит и как заменить устройство.
Расположение и электросхема
В автомобилях ВАЗ 21099 блоки предохранителей (БП) по своей электросхеме могут быть двух типов: старого и нового образца. Модели старого образца обозначаются маркировкой 17.
3722, имеют пальчиковые предохранители (далее — ПП) цилиндрической формы и устанавливались они на машины, выпущенные до 1998 года. Монтажный блок нового типа имеет П-образные элементы БП и начали устанавливаться на машины с 1998 года.
Такие БП нового образца могут иметь следующую маркировку:
- 2114-3722010-60;
- 2114-3722010-10;
- 2114-3722010-18.
Автомобиль ВАЗ 21099
Среди владельцев ВАЗ 21099 бытует мнение, что схема и назначение компонентов БП могут различаться между собой в зависимости от системы подачи топлива в двигателях. То есть карбюраторные и инжекторные авто имеют устройства с разными электросхемами. Это не совсем так, поскольку и карбюраторные, и инжекторные автомобили могут быть оснащены БП нового типа.
В любом случае БП будет расположен в моторном отсеке: он находится со стороны водителя вод лобовым стеклом.
Схема БП старого типа
Рассмотрим схему БП и назначение элементов устройства старого типа для автомобиля ВАЗ 21099. Как указано выше, она может быть актуальна как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей.
Электросхема БП старого образца, устанавливающегося на автомобили выпуском до 1998 года
Ниже рассмотрим предназначение реле.
Также рассмотрим назначение каждой детали БП.
Описание компонентов БП старого образца
Схема БП нового типа
Также следует рассмотреть электросхему и назначение компонентов БП нового типа ВАЗ 21099. Не забывайте о том, что и карбюраторы, и инжекторы могут быть оснащены БП с такой схемой.
Электросхема БП нового образца, устанавливающегося на автомобили выпуском после 1998 года
Ниже рассмотрим предназначение плавких компонентов БП.
Описание компонентов БП нового образца
Процесс снятия и замены
Теперь рассмотрим процесс смены предохранителей БП для старого и нового типов ВАЗ 21099. Как сказано выше, инструкция по замене будет актуальна как для карбюраторов, так и для инжекторов.
Выпуска до 1998 года
В любом случае, если вы решили сменить ПП, то учтите, что устройства должны быть идентичными по номиналу, то есть цифра, указанная на корпусе ПП, должна совпадать в обоих случаях. Также не вздумайте устанавливать в посадочное гнездо самодельный элемент.
Выпуска после 1998 года
Как сказано ранее, инструкция будет актуальна как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей ВАЗ 21099.
Видео от Стаса Алексеева «Как определить выгоревший ПП»
В этом видео автор рассказывает, как определить визуально вышедший из строя элемент БП.
Поломки в электрике
Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются Поломки в электрике. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.
Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.
Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим “номиналом”, или “жучком”.Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования вашего автомобиля.
Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.
На автомобилях семейства ВАЗ–2109 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.
Монтажный блок типа 17.3722:
1. Реле включения очистителей фар (К6).2. Реле времени омывателя заднего стекла (К1).3. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2).4. Реле очистителя ветрового стекла (К3).5. Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп.6. Реле включения обогрева заднего стекла (К10).7. Запасный предохранитель.8. Реле включения дальнего света фар (К5).9. Реле включения ближнего света фар (К11).10. Предохранитель.11. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9).12. Реле включения звукового сигнала (К8).
Монтажный блок типа 2114–3722010–60:
K1. Реле включения очистителей фар.K2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.K3. Реле очистителя ветрового стекла.K4. Реле контроля исправности ламп.K5. Реле включения стеклоподъёмников.K6. Реле включения звуковых сигналов.K7. Реле включения обогрева заднего стекла.K8. Реле включения дальнего света фар.K9. Реле включения ближнего света фар.F1–F16. Плавкие предохранители.F17–F20. Запасные предохранители.
№ предохранителя в монтажном блоке
Защищаемые цепи
17.3722
2114–3722010–60
1 (8 А)
F9 (7,5 А)
Правая противотуманная фара
2 (8 А)
F8 (7,5 А)
Левая противотуманная фара
3 (8 А)
F1 (10 А)
Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар
4 (16 А)
F7 (30 А)
Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика
5 (8 А)
F16 (15 А)
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа ручного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6 (8 А)
F3 (10 А)
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Освещение салона
6 (8 А)
F6 (30 А)
Электростеклоподъёмники передних дверей. Реле включения электростеклоподъёмников
7 (8 А)
F10 (7,5 А)
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8 (16 А)
F5 (20 А)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8 А)
F10 (7,5 А)
Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 А)
F11 (7,5 А)
Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 (8 А)
F2 (10 А)
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 (16 А)
F4 (20 А)
Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель
13 (8 А)
F15 (7,5 А)
Правая фара (дальний свет)
14 (8 А)
F14 (7,5)
Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8 А)
F13 (7,5 А)
Левая фара (ближний свет)
16 (8 А)
F12 (7,5 А)
Правая фара (ближний свет)
Обозначение
Назначение
Маркировка
Блок 17.3722
Блок 2114–3722010–60
К1
Реле времени омывателя заднего стекла
452.3747
—
К2
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
493.3747
495.3747
К3
Реле очистителя ветрового стекла
522.3747
526.3747
К4
Реле контроля исправности ламп
—
4412.3747
Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.
Схема бесконтактной системы зажигания:
1. Бесконтактный датчик.2. Датчик-распределитель зажигания.3. Свечи зажигания.4. Коммутатор.5. Катушка зажигания.6. Монтажный блок.7. Реле зажигания.8. Выключатель зажигания.
Система управления электромагнитным клапаном карбюратора:
1. Концевой выключатель карбюратора.2. Электромагнитный клапан карбюратора.3. Монтажный блок.4. Выключатель зажигания.5. Реле зажигания.6. Блок управления.7. Катушка зажигания.А. К выводу “30” генератора.Б. Нумерация штекеров в блоке управления.
Схема соединений генератора:
1. Генератор.2. Отрицательный вентиль.3. Дополнительный диод.4. Положительный вентиль.5. Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи.6. Комбинация приборов.7. Вольтметр.8. Монтажный блок.9. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт.10. Реле зажигания.11. Выключатель зажигания.12. Аккумуляторная батарея.13. Конденсатор.14. Обмотка ротора.15. Регулятор напряжения.
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722:
1. Электродвигатель вентилятора.2. Датчик включения электродвигателя.3. Монтажный блок.4. Выключатель зажигания.К9. Реле включения электродвигателя вентилятора.А. К выводу “30” генератора.
Схема соединений стартера:
1. Реле включения стартера.2. Монтажный блок.3. Выключатель зажигания.4. Генератор.5. Аккумуляторная батарея.6. Стартер.а. Втягивающая обмотка.б. Удерживающая обмотка.
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60:
1.Электродвигатель вентилятора.2.Датчик 66.3710 включения электродвигателя.3.Монтажный блок.А. К выводу “30” генератора.
Схема и разъемы монтажного блока ВАЗ-2108 (LADA Samara)
К списку статей
Здесь рассматривается монтажный блок нового образца. У блока старого образца схема в целом совпадает, но некоторые контакты (менее 5%) могут не совпадать.
Вид снизу на монтажный блок. Разъемы X5 – X8 доступны из моторного отсека, остальные – из салона.
Принци
Предохранители ваз 2109: где находятся, замена
Блок предохранителей ВАЗ 2109 (далее – БП) необходим для того, чтобы объединить в себе все провода электрической проводки, а также предотвратить выход из строя электрооборудования. В машинах российского производства владельцы часто сталкиваются с проблемой неработающих приборов. Поэтому знать расположение и назначение элементов блока должен знать каждый владелец ВАЗ 2109.
На моделях старого типа (выпущенных до 1998 г.) монтажный блок реле и предохранителей имеет маркировку 17.3722. Это устройство состоит из пластикового корпуса, который, в свою очередь, имеет нижнюю часть и крышку, а также инженерной платы. Именно к этой плате припаиваются контакты проводов, а также устанавливаются предохранители и реле.
Что касается более новых моделей авто, то есть выпущенных после 1998 года, то в них БП маркируются цифрами 2114-3722010-60.
В них устанавливаются плавкие предохранители (далее – ПП) и различаются эти блоки между собой электросхемой и некоторыми нюансами в назначении элементов.
Стоит отметить, что вне зависимости от того, инжекторный у вас автомобиль или карбюраторный, устройство и электросхема БП будет зависеть от года выпуска, а не от типа подачи топлива.
Мы об этом сообщаем, чтобы развеять миф, который ходит среди российских автомобилистов. Водители всерьез считают, что схема и устройство блока зависит от системы топливной подачи, но мы уверяем вам, что это не так.
Что касается расположения, то в ВАЗ 2109 коробка предохранителей устанавливается в моторном отсеке напротив водительского сидения, под стеклом лобовым.
Основным различием этих двух типов БП является:
- разное обозначение деталей устройства;
- различный номинал предохранителей;
- кроме того, производитель решил, что при разработке нового БП нужно убрать реле мотора вентилятора системы охладительной, а также реле времени устройства омывателя заднего стекла.
Маркировка 17.3722
Поочередно рассмотрим электросхему БП старого образца, а также назначение предохранителей. Как мы сказали вначале статьи, БП с такой схемой может встретиться в ВАЗ 2109, как оборудованным инжекторным, так и карбюраторным двигателем.
Схема БП старого образца Блок старого образца ВАЗ 2109
Если вы являетесь владельцем и у вас вышел из строя, к примеру, предохранитель на печку или предохранитель бензонасоса, то вам нелишним будет знать назначение деталей блока.
Назначения компонентов БП старого типа
Кроме того, вам будет полезна информация о назначении реле. Она представлена ниже.
Номер | Предназначение |
1 | Отвечает за функционирование элементов очистки передних фар. |
2 | Это реле определяет работоспособность движка для омывания заднего стекла. |
3 | Данный компонент защищает от выхода из строя лампы фонарей сигналов поворота, а также световой сигнализации. |
4 | Защищает от поломки моторчик дворников лобового стекла. |
5 | При помощи этих перемычек можно определить, работает ли лампа или нет. |
6 | Этот компонент защищает от перенапряжения механизм обогрева заднего стекла. |
8 | Лампы фары дальнего света. |
9 | Лампы фар ближнего света. |
11 | Без этого устройства будет невозможна работа вентилятора охлаждения двигателя. При поломке этого устройства есть вероятность перегрева мотора. |
12 | Отвечает за работу клаксона. |
Маркировка 2114-3722010-60
Теперь рассмотрим электросхему и предназначение деталей блока нового образца. Как сказано выше, эта схема будет актуальна как для инжекторных, так и для карбюраторных ДВС.
Электросхема нового типа БП на ВАЗ 2109 с 1998 года.
Ниже приведена таблица с объяснением каждой детали устройства.
Описание назначения компонентов БП нового типа
Также рассмотрим предназначение реле.
Номер | За что отвечает |
К1 | Без этого компонента невозможна работа движка омывателя заднего стекла. |
К2 | Отвечает за функционирование лампочек поворотных сигналов, а также сигнализации световой. |
К3 | Отвечает за работу движка очистителя лобового стекла. |
К4 | Предназначение реле заключается в защите ламп стоп сигналов, а также габаритов транспортного средства. |
К5 | Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп дальнего света. |
К6 | Эта деталь обеспечивает работу устройства омывателя фар. |
К7 | Данное реле защищает от выхода из строя мотора электрических стеклоподъемников. Разумеется, это актуально в том случае, если стеклоподъемники установлены в вашем авто. |
К8 | Клаксон. |
К9 | Защищает от перенапряжения вентилятор охладительной системы. |
К11 | Обеспечивает работоспособность устройства подогрева заднего стекла. |
К12 | Лампы ближнего света. |
Процесс снятия и замены
На практике владельцы ВАЗ 2109 часто сталкиваются с проблемой, когда выходит из строя предохранитель на прикуриватель, не работают лампы на панели приборов, печка или бензонасос.
Если в нерабочем состоянии электрооборудования виноват именно ПП, то вам следует произвести его замену. В принципе, процесс смены ничем не отличается.
Разница заключается только в схеме БП и разном корпусе самих ПП.
Для карбюраторных и инжекторных двигателей
- В первую очередь вам необходимо открыть капот и отключить минусовую клемму от АКБ. Помните о том, что все ремонтные работы, связанные с БП, необходимо выполнять при выключенном аккумуляторе.
- Под лобовым стеклом в районе водительского сидения найдите БП. Он защищен пластиковой крышкой. Отожмите фиксаторы по ее бокам, чтобы демонтировать крышку.
- Снимите крышку и с обратной стороны вы можете увидеть электросхему, на которой отмечено место расположения и назначение каждого компонента. Если вам нужно заменить деталь, отвечающую за работу печки, прикуривателя, бензонасоса или другого оборудования, то найдите ее на схеме или воспользуйтесь нашим мануалом.
После этого извлеките ПП руками или при помощи специальных щипцов. Если вы меняете реле, то демонтируйте его, покачивая вверх и вниз.
- Замените выгоревшую деталь на новую соответствующего номинала. Определить перегоревший ПП можно по оборванной плавкой нити. Всю установку произведите в обратном порядке. Подключите клемму минусовую АКБ.
С левой стороны относительно движения авто под лобовым стеклом вы найдете черный блок, в котором установлены все ПП и реле. Демонтируйте крышку, оттиснув фиксаторы сбоку. При помощи щипцов (БП маркировки 2114-3722010-60) извлеките выгоревшую деталь из посадочного гнезда. В случае со старым блоком маркировки 17.3722 извлеките выгоревший элемент руками. Красной стрелкой на фото показано, где на корпусе ПП нанесена цифра. При замене номинал необходимо соблюдать. Установите на место выгоревшего ПП новый элемент, соблюдая номинал. Не забудьте закрыть крышку БП и подключить аккумулятор.
Видео от Сергея Зукола «Переделка БП ВАЗ 2109»
В этом видео показан процесс переделки БП со старого образца на новый.
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Источник: https://avtozam.com/vaz/2109/raspolozhenie-predohranitelej/
Монтажный блок ВАЗ 2109
просмотров 72 732 Google+
Монтажный блок ВАЗ 2109 предназначен для объединения жгутов проводов, а так же для размещения реле и предохранителей. На первых моделях применялся монтажный блок типа 17.3722. Состоит из корпуса, состоящего из двух частей, и печатной платы на которую припаиваются выводы для соединения с колодками жгутов проводов, установки реле и предохранителей. Ниже представлена принципиальная схема монтажный блок ВАЗ 2109 типа 17.3722.
На последних моделях используется монтажный блок ВАЗ 2109 типа 2114-3722010-60. В этом блоке применены плоские предохранители ножевого типа. Контактное соединение таких предохранителей более надёжно так как они имеют большую площадь соприкосновения.
Заменяемость по разъёмам штекеров жгутов электропроводки идентична с блоком 17.3722. Обозначения предохранителей и защищаемые цепи несколько отличаются. Схема монтажный блок ВАЗ 2109 приведена ниже
На автомобилях с инжекторным двигателем применяются монтажные блоки аналогичные 2114-3722010-60, но у них отличается подключение вентилятора охлаждения радиатора. Ниже приведено расположение штекеров монтажного блока.
Ниже приведены характеристики предохранителей и защищаемые цепи.* Номера предохранителей с буквой F относятся к предохранителям монтажного блока 2114-3&22010-60
№ предохранителя’ | Защищаемые цепи |
1 (8 А) F9 (7,5 А) | Правая противотуманная фара |
2 (8 А) F8 (7,5 А) | Левая противотуманная фара |
3 (8 А) F1 (10 А) | Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар |
4 (16 А) F7 (30 А) | Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентиля-тора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная ‘Лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 А) F16 (15 А) | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «SТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 А) FЗ (10 А) | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
6(8 А) F6 (30 А) | Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
7 (8 А) F10 (7,5 А) | Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
8 (16 А) F5 (20 А) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения |
9 (8 А) F10 (7,5 А) | Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 (8 А) F11 (7,5 А) | Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 (8 А) F2 (10 А) | Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 (16 А) F4 (20 А) | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель» |
13 (8 А) F15(7,5А) | Правая фара (дальний свет) |
14 (8 А) F14 (7,5 А) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 (8 А) F13 (7,5 А) | Левая фара (ближний свет) |
16 (8 А) F12 (7,5 А) | Правая фара (ближний свет) |
admin 10/06/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
Источник: https://avtolektron.ru/upravlyaemye-ustrojstva/dopolnitelnoe-oborudovanie/montazhnyj-blok-vaz-2109
Блок предохранителей ВАЗ 2109
Автомобиль – сложный механизм, с множеством различных узлов, деталей и электрических цепей, читаем статью — из чего состоит автомобиль. Для защиты последних (в основном от перегрузки и короткого замыкания) в нем предусмотрены предохранители, которые в ВАЗ 2109 в большинстве своем объединены в один блок – монтажный, он же – блок предохранителей.
Что нужно знать о блоке предохранителей ВАЗ 2109?
- Располагается блок предохранителей на ВАЗ 2109 под капотом машины: слева, между основанием лобового стекла и моторным щитом.
- На сегодняшний день можно встретить две версии монтажного блока «девятки»: старую, типа 17.3722, и новую, 2114-3722010-60/2114-3722010-18 (устанавливается на автомобили ВАЗ с 1998 года).
Главное их отличие – разное обозначение реле, разъемов и предохранителей; разный номинал последних, а также отсутствие (за ненадобностью) в обновленном версии двух реле: электрического движка вентилятора системы охлаждения и времени омывателя заднего стекла.
- Обозначения на корпусе блока предохранителей – это порядковые номера последних, позволяющие определить с помощью схемы блока, за какую электрическую цепь отвечает каждый из них.
К примеру, предохранитель с обозначением F3 в новом монтажном блоке (в старом ему соответствовал предохранитель под номером 6) отвечает за освещение салона и задние стоп-сигналы, а предохранитель F1 (до 1998 года – предохранитель номер 3) – за фароомыватели и фароочистители и т. д.
Схема блока предохранителей ваз 2109
Монтажный блок 17.3722
- (К6) реле включения фароочистителей;
- (К1) реле времени омывателя заднего стекла;
- (К2) реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- (К3) реле стеклоочистителя;
- контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
- (К10) реле включения обогрева заднего стекла;
- запасной предохранитель;
- (К5) реле включения дальнего света;
- (К11) реле включения блыжнего света фар;
- предохранитель;
- (К9) реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
- (К8) реле включения звукового сигнала;
Монтажный блок 2114-3722010-60
- запасные предохранители F17-F29.
- плавкие предохранители F1-F16.
- реле включения ближнего света фар К9.
- реле включения дальнего света фар К8.
- реле включения звуковых сигналов К6.
- реле включения обогрева заднего стекла К7.
- реле включения очистителей фар К1.
- реле включения стеклоподъемников К5.
- реле контроля исправности ламп К4.
- реле очистителя ветрового стекла К3.
- реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К2.
Схема соединений монтажного блока 2114-3722010-60
- наружняя цифра в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера.
- плавкие предохранители F1-F16.
- реле включения ближнего света фар К9.
- реле включения дальнего света фар К8.
- реле включения звуковых сигналов К6.
- реле включения обогрева заднего стекла К7.
- реле включения очистителей фар К1.
- реле включения стеклоподъемников К5.
- реле контроля исправности ламп К4.
- реле очистителя ветрового стекла К3.
- реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К2.
- реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К2;
- реле стеклоочистителя К3;
- реле питания стеклоподъемников (не устанавливается) К7;
- реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле) К4;
- реле времени омывателя заднего стекла К1;
- реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя К9;
- реле включения фароочистителей К6;
- реле включения обогрева заднего стекла К10;
- реле включения звукового сигнала К8;
- реле включения дальнего света фар К5;
- реле включения ближнего света фар К11;
- наружняя цифра в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера;
Возможные неполадки блока предохранителей ВАЗ 2109 и способы их устранения
1. Перегорание предохранителя (одного или нескольких)
Это самая распространенная поломка, которая может случиться с монтажным блоком. Устранить ее просто: купите новый соответствующий предохранитель с нужной силой тока и установите его на место старого. Но не забудьте при этом выяснить причины выхода их строя последнего. В противном случае проблема может повториться.
2. Окисления контактов платы с токоведущими дорожками
Еще одна довольно часто встречающаяся неполадка, обусловленная не лучшим местонахождением блока предохранителей в «девятке», из-за которого там может скапливаться вода.
Именно она здесь источник проблем, решить которые можно двумя способами: первый – приобретение нового монтажного блока и установка его на место имеющегося, и второй – просто почистить окислившиеся контакты. С первым вариантом все понятно.
Что же касается второго, то здесь тоже все предельно просто, главное – подойти к ответственно, а все действия выполнять предельно внимательно и аккуратно.
Итак, отсоедините все имеющиеся в блоке реле и предохранители, выньте плату, почистите ее с помощью обычного растворителя (здесь важно — не повредить дорожки микросхем, придется работать еще и с паяльником), и в обратном порядке верните все на свои места.
Видео
Источник: https://autoepoch.ru/avtoazbuka/blok-predoxranitelej-vaz-2109.html
Замена предохранителя lada 2109 (ваз 2109)
Добро пожаловать! Предохранитель — он устанавливается в разных местах автомобиля, но многие автолюбители их месторасположение знают только в монтажном блоке (Эта та вещь которая в подкапотном пространстве находиться, под лобовым стеклом автомобиля) но кроме монтажного блока на инжекторных автомобилях они ещё в диагностическом блоке находиться, но там всего лишь три предохранителя но три важных а именно предохранитель защищающий главное реле (Главное реле в том же диагностическом блоке находится), предохранитель защищающий цепь системы впрыска и бензонасоса (Данный блок находится под бардачком на пассажирском месте и присутствует только на инжекторных автомобиля).
Примечание! Для того чтобы произвести замену предохранителя на автомобиле, нужны маленькие щипцы (Ими просто удобней предохранители извлекать) или просто руками можно воспользоваться!
Где находятся предохранители? Как мы уже сказали в двух местах, первое место как вы уже поняли это в подкапотном пространстве под лобовым стеклом автомобиля, там монтажный блок находится вы его ещё на фото 1 можете видеть он стрелкой указан, так вот крышка у него снимается (Она на боковых пластмассовых защёлках крепится) и после чего вы имеете полный доступ к большинству предохранителей на автомобиле, так же в диагностическом блоке находятся предохранители но это только если у вас инжекторный автомобиль, местонахождение данного блока так же показано на фото ниже под цифрой 2, на том фото изображена высокая панель приборов.
Когда нужно менять предохранители? Их меняют после перегорания, когда они перегорят вы сразу поймёте особенно если предохранитель идёт на что то важное (К примеру на дальний свет левой фары, дальний свет после перегорания предохранителя у вас сразу перестанет гореть а фара будет только ближнем светить), и запомните раз и на всегда, никогда и ни в коем случае не устанавливайте предохранитель на больше ампер чем это нужно, просто вы потом без проводки можете остаться и её менять придётся, так же хотим отметить тот факт то что предохранители просто так не горят у них причина есть, к примеру напряжение подскочило или вода на проводку попала, поэтому если у вас постоянно перегорает один и тот же предохранитель (Вернее не один и тот же, а постоянно перегорают предохранители идущие на одну цепь, просто чтобы вам было яснее мы написали что один и тот же) то откройте сперва схему (В интернете этой схемы навалом, пишите монтажный блок такого то образца и ищите свою схему) монтажного блока и смотрите что за цепь на которой у вас постоянно перегорают предохранители неисправно работает, к примеру если предохранитель идущий на ближней свет на левой фаре постоянно перегорает то смотрите фару и проводку которая к ней подсоединяется, есть вероятного того что на неё вода попадает или влага которой там быть не должно, так же изоляцию проводов смотрите и если оболочка в которой сами оголённые провода находятся порвана то это место изолентой обмотайте и помните, если тем местом где изоляция испорчена (Оболочку то есть слизало и сам провод оголился) провод будет задевать на массу (Об кузов или об двигатель будет задевать) то из-за этих задевай предохранитель и будет у вас перегорать постоянно, учтите это.
Примечание! Предохранитель на то перегорел он или же нет проверить очень легко и особенно радует тот факт то что большинство предохранителей идут прозрачными (Это специально сделано, чтобы можно было выявить нормальный и сгоревший предохранитель), в общём внутри предохранителей идёт цепь как вы видите на фото ниже (Стрелкой это место указано) цепь разорвана (Предохранитель значит перегорел и он не работает), она разрывается когда напряжение подскакивает до стольки ампер на сколько предохранитель не рассчитан и в связи с этим проводка у вас остаётся в норме и не перегорает, но пос
Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются Поломки в электрике. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса. Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис. Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим “номиналом”, или “жучком”.Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования вашего автомобиля. Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел. На автомобилях семейства ВАЗ–2109 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле. Монтажный блок типа 17.3722:
Монтажный блок типа 2114–3722010–60:
|
Низкая панель на ВАЗ 2109: как её снять своими руками, схема и обозначения
Содержание:
- Приборная панель
- Комбинация приборов
- Демонтаж
Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.
Внешний вид узла
Приборная панель
Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.
Приборная панель
На схеме имеются следующие элементы.
Номер | Что это |
1. | Комбинация приборов |
2. | Выключатель зажигания |
3. | Приборная панель |
4. | Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона |
5. | Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона |
6. | Крышка бардачка |
7. | Полка |
8. | Заглушка |
9. | Выключатель обогрева стекла на двери задка |
10. | Выключатель задней противотуманной оптики |
11. | Выключатель аварийного сигнала |
12. | Центральный переключатель наружного света |
13. | Панель управления системой отопления и вентиляции салона |
14. | Гнездо радиоприемника |
15. | Рычаг коробки переключения передач |
16. | Рычаг ручного стояночного тормоза |
17. | Пепельница |
18. | Прикуриватель |
19. | Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем |
20. | Педаль газа |
21. | Педаль тормоза |
22. | Сцепление |
23. | Ручка закрытия воздушной заслонки |
24. | Выключатель клаксона |
25. | Ручка сброса данных счетчика суточного пробега |
26. | Выключатель подсветки приборной панели |
27. | Ручка управления гидрокорректором фар |
28. | Рычаг привода замка капота |
29. | Рычаг управления светом фар и поворотниками |
Комбинация приборов
Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.
Щиток приборов
Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.
Номер | Что это |
1. | Спидометр |
2. | Указатель температуры жидкости охлаждения |
3. | Вольтметр |
4. | Указатель уровня горючего в баке |
5. | Контрольная лампа резерва топлива |
6. | Эконометр |
7. | Счетчик суточного пробега автомобиля |
8. | Счетчик общего пробега автомобиля |
9. | Лампа STOP |
10. | Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи |
11. | Контрольная лампа воздушной заслонки |
12. | Контрольная лампа активации аварийки |
13. | Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости |
14. | Контрольная лампа активации ручного тормоза |
15. | Контрольная лампа аварийно низкого давления масла |
16. | Контрольная лампа включения поворотных указателей |
17. | Контрольная лампа включения габаритной оптики |
18. | Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики |
19. | Контрольная лампа включения дальнего света |
20. | Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла |
Шкала приборов
Демонтаж
Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:
- Кузовной ремонт;
- Ремонт компонентов панели;
- Шумоизоляция автомобиля;
- Желание поменять старую торпеду на новую и пр.
Вне зависимости от причин, которые вынудили вас снимать своими руками панель, соблюдать следует строго согласно инструкциям.
Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, установленной на ВАЗ 2109.
Процесс демонтажа
- Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
- Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
- Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
- Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
- Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
- Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
- Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
- Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
- Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
- Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
- Пружинные зажимы необходимо сжать.
- Извлеките из панели корпус комбинаций приборов.
- Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
- Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
- Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
- Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
- От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
- Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
- Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
- Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
- Снимите руль и его подрулевые переключатели.
- Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство.Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
- Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
- Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
- Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
- Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
- Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
- Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
- Аналогично снимите крепеж сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
- Открутите крепежный винт панели, который предоставляется внутри бардачка.
- С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.
Многочисленные крепежи
Низкая панель собирается в обратную, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией.Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы для своего ВАЗ 2109.
Не забывайте, что сборка не сложнее и не демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.
Загрузка …
.
Принцип работы терморегулятора Ваз 2109
У автомобиля забор воздуха для приготовления горючей смеси создается из двух мест:
1) Забор холодного воздуха из под капота автомобиля
2) Забор нагретого воздуха из теплообменника над коллектором выхлопных газов
Естественно, что под капотом Ваз 2109 температура воздуха гораздо ниже, чем в теплообменнике коллектора выхлопных газов. Две эти трубки соединяются в одну перед подводом к воздушному фильтру, а в месте этих трубок стоит регулятор температуры.Задача регулятора температуры воздуха воздушного фильтра Ваз 2109 — подавать в карбюратор температуры воздуха не более 35 градусов. Регулятор температуры воздуха — обычная заслонка, которая закрывает доступ воздуху из под капота и забирает горячий воздух из коллектора при холодном двигателе. Как только двигатель прогревается и температура всасываемого из коллектора воздуха выше 35 градусов, то регулятор температуры призакрывает подачу воздуха из коллектора, а приоткрывает подачу холодного воздуха из под капота.Задача регулятора температуры воздуха — обеспечить температуру всасываемого в карбюратор воздуха на уровне 30 градусов.
Внутри регулятора температуры установлен топливный элемент. Его задача — двигать заслонку внутри регулятора в зависимости от температуры воздуха в нем.
Заслонка терморегулятораТопливный элемент своим штоком соединен с заслонкой внутри регулятора. Однако топливный элемент недолговечен и довольно часто выведен из работы.Вместо него вкручивается обычный болт, вкручивая и выкручивая который приоткрываете и призакрываете заслонку.
Регулировка только вручную Соответственно летом заслонка должна быть открыта для воздуха из-под капота, зимой -для воздуха из коллектора выхлопных газов двигателя. Естественно у Вас может быть вопрос: а кто его знает работает мой терморегулятор или нет? Если Вы сняли свой терморегулятор а там вместо топливного элемента закручен болт, все понятно регулировка только вручную.Однако если топливный элемент состит на месте, то его необходимо проверить. Проверяется он просто:
1) Первый доступный способ проверки — фен. Ставите его на горячий воздух и дуете в трубу забора горячего воздуха. Топливный элемент должен закрыть заслонку горячего воздуха при его температуре более 35 градусов. Теперь включаем холодный воздух на фене и дуем в трубу забора холодного воздуха. Топливный элемент должен приоткрыть или совсем закрыть подачу нагретого воздуха. Если заслонка не двигается, значит топливный элемент неисправен.
2) Второй общедоступный способ — с помощью миски с водой. Визуально запомните позицию заслонки и опустите терморегулятор в горячую воду (температура градусов 40-50) на полминуты. Достаньте терморегулятор из воды и посмотрите на заслонку, если она изменила свое положение, значит терморегулятор работает. Теперь опустите терморегулятор в холодную воду (температура меньше 20 градусов) — заслонка должна стать в первоначальное положение.
Симптомами неисправного регулятора температуры являются:
1) Непрогретая машина глохнет на холостых оборотах
2) На прогретой машине холостые обороты двигателя выше нормы
3) Прогретая машина плохо заводится.
.