Уходит антифриз — разбираемся в причинах
Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшился, то необходимо выяснить, куда и почему уходит антифриз, что является причиной, и как быстро устранить неисправность. Ведь качественное охлаждение позволяет повысить эффективность работы двигателя, сэкономить топливо и продлить срок эксплуатации.
Можно назвать несколько причин, по которым количество жидкости уменьшается. Давайте попробуем их перечислить. А также разберем способы устранения проблемы.
Если уходит антифриз из радиатора отопления, то главным признаком течи является появление маслянистых лужиц под ковриком. Это значит, что необходимо обязательно устранить проблему. Для этого придется разобрать переднюю часть салона. Необходимо также проверять, не протекает ли сам радиатор. Для этого следует соединить между собой патрубки от входа и выхода агрегата. Если течь прекратилась, значит, проблема в самом радиаторе, и его необходимо заменить.
- Может оказаться, что уровень жидкости снижается просто из-за того, что машина остывает. Как известно из физики, при охлаждении объем предметов (в том числе, и жидкостей) уменьшается. В этом случае беспокоиться не стоит, ведь при достижении нормальной рабочей температуры объем вновь увеличится до исходного.
- Объем антифриза может уменьшаться из-за испарения (выпаривания) воды при работе. Это может происходить из-за трещин в крышке или корпусе расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость испаряется, необходимо доливать в систему дистиллированную воду. А также починить крышку или бачок, если на них обнаружены трещины.
3. Антифриз может уходить через поврежденные трубки, шланги или места их соединения. При обнаружении трещин в шлангах необходима их замена. Возможная причина поломки – повреждение крепежа между радиатором и трубками системы. Проверять наличие течи лучше всего при помощи картона, который следует подложить под машину на стоянке. Утечка обязательно оставит пятна на картоне. Еще нужно внимательно осмотреть патрубок между радиатором и термостатом. Если на нем имеется влага, значит, есть и течь . Для ее устранения необходимо поставить еще один хомут в месте соединения, немного выше, чем «родной». Может обнаружиться течь и в прокладке термостата. Если она потеряла герметичность, прокладку следует заменить.
4. Причиной протекания может стать радиатор отопления. Такая проблема проявляется следующими признаками:
- запотевание стекол, особенно лобового;
- намокание коврика перед передним пассажирским сидением;
- появление конденсата в области разъема.
5. Самым неприятным случаем будет смешивание антифриза с маслом. Об этом будет свидетельствовать сладковатый запах из выхлопной трубы при запуске двигателя, который дает антифриз. А также интенсивный белый дым, который легко заметить . В этом случае необходимо проверить качество (внешний вид) и уровень масла. Антифриз, попавший в масло, будет оставлять характерный белый налет на измерительном щупе. Устранить такой дефект самостоятельно непросто, но возможно.
И вдобавок несколько советов по профилактике:
- заливайте только тот тип антифриза, который рекомендован производителем авто. Некоторые марки охлаждающих жидкостей не подходят к отдельным типам двигателей.
- регулярно проверяйте уровень антифриза, масла, качество электрических контактов, целостность соединительных шлангов и трубок.
Уходит антифриз подтеков нет что делать
Падение уровня любой жидкости в автомобиле, в том числе и антифриза – это серьезная неполадка, которая требует незамедлительного вмешательства. Если присутствуют подтеки, то особых проблем с диагностированием и ремонтом не возникнет. Но нередки случаи, когда охлаждающая жидкость исчезает из бачка, а следы утечки полностью отсутствуют, и что делать в такой ситуации непонятно.
В данной статье мы попробуем разобраться, что делать, когда и куда уходит антифриз и что с этим делать.
На что влияет уровень антифриза?
Антифриз циркулирует в системе охлаждения по различным трубкам и каналам. До того, как двигатель достигнет рабочей температуры, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу. При достижении температуры +90 °C включается термостат, который запускает антифриз по большому кругу.
В процессе работы антифриз расширяется, увеличиваясь в объеме на 3-5 %. Все его излишки отправляются в расширительный бачок. При охлаждении жидкость сжимается, а ее излишки снова поступают в двигатель. Благодаря этому предотвращается образование паровых пробок, негативно влияющих на работоспособность силового агрегата, а также поддерживается оптимальный уровень ОЖ.
Но если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, происходит нарушение температурного режима двигателя. В итоге происходит перегрев головки блока цилиндров, на ней образуются трещины и разрушаются масляные и охладительные каналы. Определить это можно по падению компрессии и мощности двигателя, увеличенному расходу топлива и другим факторам, которые могут привести к серьезным поломкам.
Если же антифриза больше заданного производителем уровня, в системе охлаждения повышается давление, что влечет протечки шлангов, радиатора или крышки расширительного бачка. При контакте холодной жидкости с радиатором происходит резкий перепад температуры. В некоторых случаях из-за этого могут образовываться трещины.
Именно поэтому уровень антифриза должен строго соблюдаться, так как излишки или недостаток охлаждающей жидкости в системе приводит к печальным последствиям для двигателя автомобиля.
Основные признаки утечки антифриза
Для начала разберемся с тем, как определить, что антифриз действительно уходит. На это могут указывать следующие признаки:
-
Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости
-
Не работает/плохо работает печка
-
Перегрев двигателя даже при небольших поездках
-
Пар из-под крышки расширительного бачка с антифризом
-
Из выхлопной трубы валит белый дым, который особенно заметен в теплое время года
-
Сладковатый запах в салоне автомобиля
-
Появление эмульсии в расширительном бачке системы охлаждения
-
Наличие подтеков на корпусе радиатора, патрубках, расширительном бачке системы охлаждения, двигателе и т.д.
-
На приборной панели появляется значок перегрева, стрелка температуры охлаждающей жидкости стоит на отметке максимум или близка к ней
-
При открытии крышки расширительного бачка системы охлаждения выходит пар
-
Появление следов маслянистой жидкости на полу в салоне автомобиля
Эти признаки могут проявляться как отдельно, так и комплексно, что в свою очередь может свидетельствовать о давней неисправности системы охлаждения.
Очевидные причины
Первой причиной, по которой может пропадать антифриз, является протечка радиатора двигателя. Определить это очень просто – достаточно осмотреть его, а также посмотреть на подтеки под машиной. Если в радиаторе есть какая-либо трещина на его поверхности будут капли антифриза.
Тоже самое касается и радиатора отопителя. Но в этом случае неисправность диагностировать немного сложнее, так как антифриз будет капать на пол салона автомобиля. Но есть косвенные признаки, которые могут указывать на поломку радиатора отопителя: сладковатый запах внутри автомобиля, запотевают стекла даже в сухую погоду, наличие маслянистого налета на стеклах.
Под категорию очевидных причин попадают шланги и трубки системы охлаждения. Особенно страдают первые, так как при нагреве двигателя они каждый раз расширяются, а при остывании – сужаются. Рано или поздно это приводит к их повреждению, и даже из маленькой трещины будет постоянно уходить антифриз.
Еще одной причиной утечки антифриза является неисправность помпы или термостата. Это два узла, которые отвечают за циркуляцию потока охлаждающей жидкости в системе. Обычно утечка обнаруживается в местах, где соединяются пластиковые и металлические компоненты корпуса.
Повреждения расширительного бачка и его крышки также являются причиной утечки антифриза. Если крышка не держит давление, то при разогреве охлаждающая жидкость может выплескиваться. Помимо этого сам бачок может лопнуть, т.к. он пластиковый. А если при этом неисправна крышка, то его может запросто разорвать.
Все эти причины являются основными, поэтому их обязательно следует обязательно проверять в первую очередь.
Как обнаружить утечку?
Перед ремонтом или заменой вышедших из строя деталей нужно четко понимать, где именно происходит утечка.
Самым простым способом обнаружения является визуальный осмотр. Он позволяет легко определить по подтекам области, где уходит антифриз. Чаще всего это патрубки и резиновые элементы системы. Если подтеки не удалось найти, следует осмотреть целостность других элементов системы охлаждения.
Следующий простой способ – использование картона. Большой лист данного материала подкладывается под автомобиль во время длительной стоянки. Даже при небольшой утечке капли антифриза будут на него попадать, ну а дальше по месту капель можно будет определить и то, откуда происходит утечка.
Нелишним будет осмотр соединительных хомутов. Очень часто бывает, что именно из-за их ослабления начинает сочиться охлаждающая жидкость. Но, даже если дело не в них, хомуты следует протянуть в целях профилактики.
Если все вышеописанные действия не помогли определить утечку, переходим к осмотру расширительного бачка. Его нужно очистить от загрязнений, а затем, прогрев двигатель, посмотреть, не появилось ли на поверхности бачка подтеков.
Есть и другой способ проверки. Демонтируем расширительный бачок и выливаем из него охлаждающую жидкость. Далее подсоединяем к нему насос с манометром и создаем давление внутри него в 1 бар через крышку. Если давление падает, то бак негерметичен. Тоже самое можно сделать и не снимая бачок. При подаче избыточного давления в систему есть вероятность, что течь проявит себя быстрее.
Еще одним способом обнаружить утечку является применение специальной флуоресцентной добавки. Это состав, который под воздействием ультрафиолетового света начинает светиться. Найти его можно на любом автомобильном рынке. УФ жидкость добавляется в антифриз, а осмотр предполагаемых мест утечки производится на запущенном двигателе. Данный метод является наиболее эффективным, так как он позволяет определить даже небольшие утечки и скрытые от обычного визуального осмотра места.
Следует отметить, что многие современные антифризы уже содержат флуоресцентные добавки.
Как устранить?
Если падение уровня охлаждающей жидкости вызвано одной или несколькими из описанных выше причинами, то здесь два варианта действий: ремонт или замена изношенных деталей. Ремонту подлежат только радиатор двигателя и отопителя. Если же восстановление невозможно, то их меняют на новые.
А вот патрубки, шланги, трубки, расширительный бачок с крышкой, термостат и помпа практически не ремонтируются и их целесообразней заменить.
Что делать, если антифриз уходит, а следов утечки нет?
А если после осмотра всех возможных мест, откуда может сочиться антифриз, ничего не обнаружено, но охлаждающая жидкость уходит?
Дело в том, что кроме открытых течей могут присутствовать и скрытые, которые очень опасны. Двигатель – это составная конструкция, которую условно можно разделить на блок и головку блока. Между ними лежит прокладка ГБЦ, которая выполняет функцию герметика.
В самом блоке и головке есть каналы, по которым циркулирует антифриз, охлаждая двигатель. Это позволяет поддерживать рабочую температуру ДВС в районе 90-100 °C. Соответственно, в отсутствие охлаждающей жидкости температура двигателя значительно повышается, что влечет за собой неприятные последствия, вплоть до замены силового агрегата.
Сам же антифриз также проходит и через прокладку, в которой есть специальные каналы. Если прокладка ГБЦ повреждена, плохо прилегает или вовсе бракованная, то нарушается герметичность каналов и охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры двигателя, затем в камеру сгорания и выхлопную трубу. При этом уровень антифриза будет постоянно понижаться, а видимых протечек вы не найдете.
Определить такие скрытые протечки можно по следующим признакам:
-
Густой белый дым из выхлопной трубы
-
Повышение уровня масла в двигателе
-
Охлаждающая жидкость будет постоянно уходить из бачка
-
Моторное масло будет с вкраплениями антифриза, о чем свидетельствуют пузырьки
Данные признаки свидетельствуют о том, что срок службы прокладки подошел к концу и ее в срочном порядке нужно заменить. Если отложить данную процедуру, то антифриз может попасть в моторное масло. Это может привести к более серьезным проблемам, чем замена прокладки.
Масло перемешивается с охлаждающей жидкостью и превращается в эмульсию, которая сворачивается, вследствие чего происходит закупорка всех каналов. Оно не сможет обеспечить нормальное смазывание цилиндров двигателя, из-за чего износятся поршневые кольца. Помимо этого такая эмульсия забивает каналы коленвала, что увеличит износ, а вкладыши, в которых он вращается, провернет.
Это основная скрытая причина, из-за которой уровень антифриза может падать, а видимых следов не будет. Однако, охлаждающая жидкость в двигателе циркулирует и по другим каналам системы, и здесь также присутствуют прокладки, которые изнашиваются, что приводит к утечкам.
Как бороться со скрытыми причинами?
Если есть подозрения на скрытую утечку, следует произвести замену прокладки двигателя. Именно она во многих случаях является источником таких проблем. Если нет, то при вскрытии двигателя будет видно, что привело к скрытой утечке. Иногда это может быть вследствие трещин в блоке цилиндров или по другой причине.
Процедура замены только кажется сложной, но выполнить ее может практически каждый автовладелец собственными силами.
Для начала нужно приобрести прокладку, подходящую под имеющийся двигатель. Затем демонтируем крышку ГБЦ. Обычно она крепится на 8-12 болтов. Предварительно нужно снять соединенные с ней патрубки, воздушный фильтр и другие элементы, которые в дальнейшем будут мешать. После этого откручиваем саму головку блока. Болты, которыми она фиксируется, должны быть сильно затянуты. Поэтому если какой-либо из них легко поддается, стоит его протянуть. Возможно, утечка произошла именно из-за него.
Если данное действие не помогло – демонтируем головку. На данном этапе уже можно будет обнаружить течь. Меняем старую прокладку на новую и собираем все детали в обратном порядке. Особое внимание нужно уделить затяжке ГБЦ. Она выполняется в шахматном порядке при помощи динамометрического ключа, благодаря которому можно регулировать усилие затяжки.
Подводя итог под вышесказанным, следует сказать, что утечка антифриза – это распространенная проблема, с которой может столкнуться любой автовладелец. Никто не защищен от прохудившегося патрубка, трещины в бачке или износа прокладки двигателя. Самое главное в этих ситуациях не затягивать с обнаружением и устранением неисправностей. В противном случае все это может обернуться серьезной поломкой и большим денежным затратам.
Не стоит также пренебрегать банальным профилактическим осмотром системы охлаждения. В большинстве случаев утечки можно предотвратить еще до того, как они превратятся в настоящую проблему.
Куда и почему уходит антифриз? Пять распространенных причин утечки антифриза |
Утечка само по себе слово неприятное, будь то утечка данных или утечка какой-то жидкости, сам факт, что что-то куда-то утекает уже настораживает и заставляет задуматься. То же самое касается и автомобиля, любая утечка неприятна по-своему и каждая имеет свои последствия…
Сегодня решил поднять весьма популярный вопрос: «Куда уходит антифриз?», который, если верить статистике, ежедневно волнует тысячи автомобилистов.
Что такое антифриз, думаю, каждый из вас знает, поэтому углубляться не буду, если кто не в курсе, вот ссылка на статью, в которой все детально описано.
Почему утечка антифриза так сильно всех волнует? Дело в том, что антифриз является охлаждающей жидкостью (ОЖ), которая призвана, как это уже понятно из названия — охлаждать рабочие части двигателя. В процессе работы мотор и все его детали порядком нагреваются и без должного охлаждения силовой агрегат очень скоро может выйти из строя. Именно поэтому контроль ОЖ так важен, слишком низкий уровень антифриза может привести к перегреву двигателя или полному его выходу из строя. Резкое падение уровня «охлаждайки» — явление довольно редкое, чаще всего уровень падает медленно и незаметно для большинства автомобилистов. В результате, в один «прекрасный» день уровень достигает критической отметки и мотор без надлежащего охлаждения попросту «клинит». Итог всего этого — капремонт или полная замена двигателя.
Актуально: Самостоятельная замена антифриза на Шевроле Лачетти. Как заменить ОЖ на Lacetti?
Теперь, когда мы разобрались почему нужно следить за уровнем ОЖ, предлагаю перейти непосредственно к вопросу: «Куда уходит антифриз?»
- Сезонное падение уровня. Данное явление считается нормой, так как согласно законам физики, в холодное время (весна, зима, осень) жидкость уменьшается в объеме, в результате чего уровень ОЖ падает. Однако если падение происходит постоянно и вам приходится подливать антифриз довольно часто, скорее всего, ваш случай не имеет ничего общего с сезонностью.
- Испарение воды. Если в системе охлаждения в качестве охлаждающей жидкости используется вода или составляет какую-то ее часть, то плавное падение уровня можно объяснить испарением воды. Выход из данной ситуации — регулярный контроль уровня, долив дистиллированной воды или концентрата антифриза.
- Антифриз уходит из-за трещин, плохих соединений и разрывов. Нередко проблема утечки кроется в неплотном соединении или в трещине, например, расширительного бачка или радиатора. Решение данной проблемы менее болезненное, чем если бы охлаждающая жидкость уходила из-за трещины в блоке цилиндров или по вине прогоревшей прокладки. Проявляется данная неприятность в виде маслянистых пятен на асфальте после длительных стоянок. Лечится все путем тщательной диагностики с последующим ремонтом или заменой неисправного узла. Проверять следует прокладки, патрубки, а также места соединения патрубков с термостатом и радиатором.
- К распространенным причинам утечки также стоит отнести неисправный радиатор печки. Данная неисправность проявляется в виде подтеков на ковриках в салоне, а также в виде постоянно потеющего лобового стекла. Также возможно появление неприятного запаха, конденсата и сырости в салоне. Такая утечка антифриза неприятна тем, что для диагностики и ремонта нередко приходится разбирать панель приборов, а в процессе работы, как правило, пачкается весь салон.
- Ну и последняя и, пожалуй, самая неприятная причина, по которой уходит антифриз — внутренняя разгерметизация системы охлаждения. При такой поломке антифриз уходит в цилиндры и сгорает вместе с топливом. Проявляется это по-разному, например, в виде белого густого дыма из выхлопной или в виде повышения уровня масла. Как это происходит? В случае нарушения герметичности системы охлаждения нарушается циркуляция ОЖ, в результате чего антифриз может проникать через прогар в прокладке ГБЦ или через трещины в цилиндрах. Неприятность эта опасна не только падением уровня ОЖ, но и тем, что в процессе утечки антифриз может разбавить масло, в итоге смазывающие свойства масла будут утрачены. Кроме того, попадание антифриза в цилиндры может привести к появлению нагара или отложений, которые, так или иначе, сказываются на общем состоянии силового агрегата.
Видеоверсия статьи, рекомендую!
Рекомендую: Промывка системы охлаждения двигателя: как, чем и зачем?
И напоследок несколько полезных советов
Предотвратить серьезные поломки можно путем регулярного контроля состояния двигателя и всех его узлов. Почаще заглядывайте под капот для того, чтобы проверить уровень всех жидкостей, а также убедиться в отсутствии подтеканий.
У меня все, спасибо за внимание, напишите в комментариях какие еще варианты утечки вам известны и помогла ли вам статья понять куда уходит антифриз. Всем пока, берегите себя!
Очень советую посмотреть этот видеоролик!!!
Текст принадлежит: avtopulsar.ruПочему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке
Нагрев автомобильного мотора во время работы — нормальное явление, если температура не превышает критической отметки. Чрезмерному нагреванию препятствует охлаждающая жидкость, или антифриз. От этого состава зависит не только вся работы системы охлаждения, но и ресурс двигателя.
Немаловажный параметр — уровень охладителя в бачке под капотом. Почему поднимается уровень антифриза в бачке? Чем это чревато и что делать? Обо всем этом пойдет речь в данном материале.
На что влияет уровень охлаждающей жидкости
Охлаждение мотора происходит за счет герметичной системы с каналами и трубками, по которым постоянно циркулирует жидкость. До выхода на оптимальную рабочую температуру двигателя антифриз идет по так называемому малому кругу, то есть через печку, головку блока цилиндров и сам блок цилиндров, минуя радиатор и расширительный бачок. Как только появляется необходимая температура, срабатывает термостат и запускается циркуляция по полному кругу.
Весь описанный выше процесс сопровождается увеличением и уменьшением объема жидкости, все излишки которой при нагревании уходят в расширительный бак, а при остывании возвращаются из него в систему. Такой простой принцип, с одной стороны, исключает образование паровых пробок, нарушающих температурный режим, а с другой – предотвращает избыток давления в системе.
Чрезмерное давление приводит к протечкам шлангов, крышек и трубок. Охладитель при этом может попадать на блок цилиндров, вызывая трещины от резкого перепада температур. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние жидкости в расширительном бачке и вовремя фиксировать его внезапное увеличение.
Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке
- Уровень охладителя в норме может повышаться на несколько процентов, так как происходит тепловое расширение жидкости. Однако он не должен пересекать верхнюю отметку на баке.
- Возможно, в системе есть воздушная пробка, из-за который также могут не работать печка и термостат. Это приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза.
- При повреждении прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадают газы, которые и выдавливают охладитель. В этом случае стоит проверить масляный щуп и пробку горловины на предмет белого налета.
- Следующая причина – разгерметизация системы и, как следствие, закипание антифриза с поднятием его уровня в бачке. Рекомендуется проверить крышку бачка, сам бак и все шланги и трубки. Внимательно осмотрите место, на котором ваш автомобиль стоял длительное время. Возможно, на нем вы обнаружите следы протечки. Если протечка произошла не под капотом, а в районе отопителя, в салоне появится заметный запах. В крайних случаях не исключено появление пятен под панелью.
Важно! Если Вы ощутили неприятный запах, прервите свою поездку и устраните протечку. Пары этиленгликоля вредны для здоровья.
- Поломка вентилятора охлаждения может повлечь закипание мотора, вследствие которого поднимется антифриз. Закипание двигателя не заметить достаточно трудно: из-под капота повалит заметный пар, а стрелка температуры ДВС на панели приборов начнет зашкаливать.
- Неисправности помпы — еще одна возможная причина выдавливания антифриза в бачок. Определить ее очень просто. В районе помпы будут заметны влажные участки с налипшей на них грязью.
Дополнительные признаки поломок
Для точного выявления неисправности, помимо повышения уровня охладителя, важно своевременно заметить признаки проблем с охлаждением мотора:
- образование влаги на нижней поверхности радиатора;
- белый дым из выхлопной трубы;
- специфический запах антифриза, проникающий внутрь салона автомобиля;
- пятна под машиной на месте длительной парковки;
- белая эмульсия на пробке маслозаливной горловины;
- подтеки на крышке расширительного бачка;
- кристаллические наросты в местах соединения шлангов.
Если Вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, необходимо проверить систему охлаждения в целом.
Как правильно проверять уровень жидкости
Данную процедуру желательно проводить регулярно. Сама она включает в себя несколько простых этапов:
- При заглушенном двигателе нужно открутить крышку на радиаторе. Антифриз в этот момент должен находиться на уровне, от которого идет шланг к бачку.
- Следует обратить внимание на расширительный бачок. Жидкость должна находиться между метками «минимум» и «максимум».
- Если уровень недостаточен, необходимо долить жидкость до требуемого объема. Далее автомобиль заводится и прогревается до рабочей температуры. Падающий или растущий за пределы нормы уровень в бачке сообщит о наличии проблем.
Стоит отметить некоторые особенности проверки. Проводить ее есть смысл лишь на холодном моторе, поскольку после нагрева охладитель расширяется и данные о его объеме будут другими. Лучше всего заглянуть под капот утром перед поездкой: за ночь двигатель точно успеет остыть даже в летнюю жару. Проверять антифриз мы рекомендуем не реже одного раза в неделю, особенно если автомобиль не новый и имеет большой пробег.
Профилактика проблем в системе охлаждения
Многие неисправности можно предотвратить, если принимать правильные профилактические меры. Для долгой и стабильной работы системы охлаждения рекомендуется:
- Использовать только качественный фирменный антифриз, подходящий к вашему автомобилю. Узнать рекомендуемые параметры можно в официальной инструкции по эксплуатации.
- Не смешивать несколько разных по химическому составу охладителей, даже если они одного цвета.
- Своевременно менять охлаждающую жидкость до потери ее свойств.
- Следить за уровнем в бачке и не допускать его чрезмерного снижения или повышения.
- При замене старого антифриза на новый делать промывку системы чистой водой или специальными химическими средствами.
В качестве заключения
Если Вы заглянули под капот и обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости в бачке поднялся, это серьезный сигнал о проблемах в системе охлаждения двигателя. Источником неисправности может быть как простое подтекание шланга в месте крепления, так и возникшие дефекты головки блока цилиндров. Стоит как можно быстрее выяснить истинную причину и устранить ее, чтобы не было более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. После решения проблемы очень важно использовать качественный охладитель и систематически проверять его уровень.
Уходит антифриз из расширительного бачка
Уход антифриза из системы и расширительного бачка — это проблема достаточно неприятная, которая сопряжена не только с неисправностями, но и дополнительными вложениями в транспортное средство.
Прежде чем предаваться панике, следует знать, что существует естественное испарение антифриза в зимнее время, которое обусловлено перепадом температур. В этом случае, без доливов не обойтись, но опять же в разумных приделах. Уход антифриза, как неисправность, сопровождается повышенным расходом жидкости.
Условно, все неисправности можно поделить на видимые и невидимые. Явные поломки можно определить самостоятельно, а скрытые — только на СТО или когда характерные признаки уже на виду.
Далее мы подробно рассмотрим причины ухода антифриза и дадим несколько простых советов по устранению неисправностей.
Содержание статьи
Скрытые (неявные) причины ухода антифриза из системы
1. Микротрещины шлангов и патрубков. Двигатель машины — представляет собой не монолитный силовой агрегат, а композиционный сбор различных узлов, связанных между собой посредством шлангов, патрубков, штуцеров. Они в свою очередь имеют специальные уплотнительные прокладки, которые обеспечивают полную герметичность того или иного узла.
Рассматривая в этом аспекте уход тосола или антифриза, можно заметить, что из-за резкого перепада температур и внутренней агрессивной среды, многие материалы (резина, пластик, полимеры) прокладок не выдерживают режимов работы и быстро изнашиваются, образуя при этом микротрещины.
Именно эти микротрещины, которые совершенно невозможно увидеть из-за размера и затрудненного доступа к деталям, могут способствовать утечке антифриза из системы в целом, при этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет видимо уменьшаться.
Нехватка антифриза или прочей охлаждающей жидкости приведет к недостаточному охлаждению металлических частей мотора, что вызовет повышение температуры и перегрев (когда отметка температуры перевалит за критические 100 градусов выше нуля).
2. Уплотнители двигателя машины. Прокладки могут быть с браком от производителя или же плохо затянуты. Проверить проблему достаточно сложно, но уход антифриза из расширительного бачка в большом количестве — это своеобразный сигнал к поездке на СТО.
Помимо этого, подобные болезни авто часто сопровождаются следующими симптомами:
- белый плотный дым, похожий на туман, который интенсивно выходит из трубы газов;
- высокий уровень масла, который постоянно растет в силовом агрегате, возможны масляные подтеки, вытекания и т.п.;
- при взятии масла на пробу, в содержимом обнаруживаются вкрапления охлаждающей жидкости (антифриз, тосол).
Исправить проблему просто — заменить прокладку или прокладки, которые пришли в негодность, а в особых случаях произвести опрессовку всей охлаждающей системы автомобиля.
Явные причины ухода и подтекания антифриза
1. Неисправность радиатора автомобиля. В народе эта поломка чаще называется протечкой радиатора, а в науке разгерметизацией. Радиатор двигателя машины представляет собой систему спаянных между собой трубок — патрубков, которые изготавливаются из различных металлов или их сплавов. От высоких температур и давления патрубки могут начать подтекать. Чаще всего это бывает на месте спайки стыков, но так же не редки случаи механических поломок, которые так же образуют течь, но более активную.
Определить разгерметизацию радиатора очень просто, так как на земле под местами течи будут образовываться лужицы от вытекающей охлаждающей жидкости. Достаточно утром заглянуть под днище машины и внимательно осмотреть место стоянки.
Устранение неисправности достигается путем поджатия патрубков или же запаивания пробоины в радиаторе.
2. Неисправность радиатора печки. Причины практически идентичны разгерметизации радиатора двигателя, только утечка снаружи будет не видна, так как антифриз или тосол накапливаются в салоне машины.
Сладковатый специфический запах от охлаждающих жидкостей внутри машины станет сигналом к неисправности. К тому же, вторым симптомом проблемы является усиленное запотевание стекол в авто даже в сухую погоду.
Устранение поломки — полная замена отпительного радиатора или его ремонт, если это возможно сделать.
3. Износ шлангов отопительной системы — наиболее часто встречаемая поломка, посредством которой антифриз активно уходит из расширительного бачка. Агрессивная рабочая среда и постоянное изменение температурного режима заставляют патрубки бесконечно сужаться и расширятся, что в какой то момент приводит их в негодность. Небольшие трещины могут сразу не проявить себя, но высокое давление внутри системы охлаждения в одну минуту приводит изношенные шланги к разрыву, что ведет к полной их замене.
Залатать или отремонтировать шланги невозможно, а применение активной химии, которая чинит резину, решит проблему только на несколько часов — поэтому их замена остается единственным правильным решением.
4. Износ патрубков или их механическое повреждение. Поломка аналогична шлангам и имеет те же последствия, хотя стоит отметить, что патрубки на много реже ломаются. Вызвано это тем, что сделаны они, как правило, из качественного металла или сплава, в отличие от резиновых шлангов.
Но там где резина тянет, металл ломается и трескается сразу, поэтому для устранения неисправности чаще применяют полную замену, нежели ремонт.
5. Неисправность помпы или термостата (в зависимости от автомобиля). Агрегаты отвечают за перекачку антифриза или тосола по всей системе охлаждения (основной круг, второстепенный круг). Помпа или термостат в основном встречаются металлические или из сплавов, имеющих устойчивость к высоким температурам, но современные модели этих агрегатов стали выпускать из термопластика, что в некотором роде сказалось на сроке их жизни.
Отремонтировать эти запчасти невозможно, поэтому при неисправности термостаты и помпы меняются на новые рабочие модели.
6. Пробка расширительного бочка — еще один аспект ухода охлаждающей жидкости из системы охлаждения автомобиля. Внутренние поломки редко приводят к активным течам, — причина чаще всего кроется в изношенности резинки, которая способствует поддержанию оптимального давления внутри системы. Поломку такого характера можно обнаружить на глаз, внимательно осмотрев пробку.
Устранение проблемы — замена резиновой прокладки, а при большой изношенности запорного механизма — полная замена крышки расширительного бачка.
7. Прокладка на корпус термостата — так же может дать течь, что позволит уходить антифризу на защиту картера, медленно, но уверенно стекая по КПП. Увидеть такую проблему можно легко и сразу же попытаться устранить самостоятельно, или обратившись в специальные сервисы по ремонту машин.
Куда может уходить антифриз: что нужно знать
12.06.2020
Реклама наших партнеров
Основным условием для нормальной работы жидкостной системы охлаждения двигателя является не только исправное состояние всех элементов, но и поддержание необходимого уровня охлаждающей жидкости, герметичность, а также возможность ОЖ свободно циркулировать по системе охлаждения. При этом в процессе эксплуатации автомобиля водитель может заметить, что даже в исправной на первый взгляд системе уходит ТОСОЛ/ антифриз из расширительного бачка.
Сразу отметим, причин, по которым уровень охлаждающей жидкости снижается, достаточно много. В одних случаях снижение уровня ОЖ указывает на серьезные неисправности, тогда как в других нет особых оснований для беспокойства. Так или иначе, важно точно определить, почему ушел антифриз из расширительного бачка, куда уходит ТОСОЛ и т.д. Давайте разбираться.
Антифриз уходит из расширительного бачка: основные причины
Итак, утечка антифриза является проблемой. При этом важно понимать, что критическое снижение уровня ОЖ в системе может привести к тому, что в автомобиле не работает печка, а также двигатель перегревается. По этой причине необходимо периодически проверять уровень антифриза или ТОСОЛа в системе.
Идем далее. Следует помнить, что в процессе эксплуатации жидкость в системе сильно нагревается. Так вот, в момент сильного нагрева образуется избыточное давление, которое сбрасывается через специальные клапаны.
На современных авто такой клапан находится в крышке расширительного бачка. При этом во время сброса также наружу выбрасывается часть антифриза. Результат — уровень ОЖ постепенно и медленно понижается.
Так вот, это абсолютно нормально! На деле, многие водители сталкиваются с тем, что частично антифриз (точнее, вода в его составе) в расширительном бачке выкипает. При этом уровень понижается медленно. Особенно это заметно в летний период. Для коррекции уровня необходимо доливать в бачок дистиллированную воду.
Более серьезной проблемой является ситуация, когда антифриз уходит слишком быстро, уровень ТОСОЛа в системе понижается уже через несколько дней или даже часов. В подобной ситуации имеются все признаки неисправности системы и важно понять, куда уходит антифриз.
Прежде всего, бывает так, что неисправность достаточно просто локализовать, обнаружив течь антифриза при визуальном осмотре. Часто бывает так, что, если вытекает антифриз, под автомобилем на земле видны пятна ОЖ (зеленые, синие, красные, в зависимости от того, какого цвета ОЖ в системе).
Также можно увидеть места утечки и сами мокрые детали под капотом (особенно в местах соединений патрубков и шлангов, в нижних точках радиатора, в области радиатора отопителя, возле помпы и т.д.). Само собой, становится понятно, что антифриз вытекает.
Однако это еще не все. Даже обнаружив место утечки, то есть откуда антифриз течет, нужно также понять, что именно приводит к протечкам. Дело в том, что уходит ТОСОЛ как через различные трещины и неплотности (механические повреждения, износ, старение материалов), так и по причине скрытых неполадок и сбоев в работе самой системы охлаждения.
Например, если термостат неисправен, рабочая жидкость будет «кипеть», высокое давление становится причиной разрыва шлангов и патрубков. При этом в рамках визуального осмотра видно, откуда потек антифриз, но причина, например, разрыва шланга заключается никак не в самом патрубке, а в перегреве ОЖ по причине неисправного термостата.
То же самое можно сказать о вентиляторе системы охлаждения двигателя. Если он не срабатывает или срабатывает некорректно, также имеет место перегрев. Еще частой проблемой является завоздушивание системы охлаждения, выход из строя клапанов в крышке расширительного бачка, поломки помпы (водяного насоса) и т.д. Так или иначе, нужно сначала определить и устранить причину, по которой антифриз «давит» из системы, а также заменить поврежденные детали и элементы.
Намного хуже, если достаточно активно уходит антифриз, при этом нет явных утечек охлаждающей жидкости. Другими словами, попросту не видно, что вытек антифриз по причине лопнувшего шланга или трещины в радиаторе. В этом случае проблема серьезная, так как значительно повышаются риски вывести из строя двигатель.
Обратите внимание, если уходит антифриз из бачка и нигде не течет, обычно это указывает на серьезную неисправность. Ограничиваться банальным доливом ОЖ для поддержания уровня никак нельзя, машину необходимо перестать эксплуатировать и начинать углубленную диагностику.
В противном случае можно серьезно повредить ДВС или поймать «клин» двигателя. Распространенная причина — ТОСОЛ попадает в цилиндры, а также смешивается с моторным маслом. Давайте рассмотрим эту проблему более подробно.
Антифриз потек в двигатель: причины, признаки и ремонт
Если уровень антифриза понижается, при этом в процессе проверки системы охлаждения место утечки не найдено (проверены все шланги, хомуты, радиаторы, помпа, сам бачок, его крышка и т.д.), тогда высока вероятность того, что ТОСОЛ уходит прямо в двигатель.
Дело в том, что двигатель имеет блок цилиндров (БЦ) и головку блока цилиндров (ГБЦ). В блоке и головке выполнены специальные каналы (масляные и каналы системы охлаждения), по которым циркулируют антифриз и моторное масло. Также блок и головка соединены между собой через прокладку (прокладка головки блока).
Примечательно то, что каналы системы охлаждения проходят через прокладку. Не трудно догадаться, что, если прокладка повреждена (например, прогорела), герметичность каналов будет нарушена, охлаждающая жидкость начнет попадать в цилиндры. Еще одной причиной может быть трещина в блоке или головке блока, при этом трещина затрагивает канал системы охлаждения.
Другими словами, ТОСОЛ проникает в камеру сгорания, после чего выгорает в цилиндрах и выходит через выхлопную систему наружу. Не трудно догадаться, что последствия для ДВС будут серьезными. Однако и это еще не все. Намного хуже, когда антифриз попадает в моторное масло. В этом случае происходит изменение свойств и разжижение смазки.
На таком масле, смешанном с антифризом, силовая установка работает «на износ», буквально все нагруженные элементы быстро повреждаются, двигатель может попросту заклинить. Также бывает, что при сильной течи антифриз скапливается в цилиндрах и при запуске двигателя происходит гидроудар.
Чтобы определить поломку, необходимо обращать внимание на характерные признаки. Как правило, в списке основных симптомов можно выделить следующее:
- уровень тосола в бачке постоянно понижается, однако течей нигде нет;
- увеличивается уровень моторного масла, масло разжижено, на щупе видна эмульсия;
- двигатель дымит густым белым дымом.
Обычно при таких признаках можно с высокой долей вероятности предположить, что повреждена или прогорела прокладка головки блока. Также не следует исключать возможность появления трещин в самих каналах БЦ и ГБЦ. Кстати, в первом случае проблему можно решить относительно просто и недорого (при условии того, что владелец вовремя среагировал и двигатель не поврежден). Фактически, достаточно заменить прокладку ГБЦ.
Во втором случае потребуется разборка двигателя, дефектовка, определение места возникновения трещины, после чего принимается решение о ремонте или замене блока или головки блока целиком.
Что в итоге
Как видно, в одних случаях снижение уровня ОЖ в бачке или утечка антифриза/ТОСОЛа может быть вызвано естественными и вполне предсказуемыми причинами (постепенное выкипание, растрескивание старых патрубков, износ элементов системы и т.д.). В то же время, наружные течи могут быть связаны с неисправностями термостата или помпы, закупоркой и загрязнением радиаторов, и другими причинами. В любом случае, такие проблемы относительно не сложно диагностировать и устранить.
В свою очередь, также можно выделить скрытые проблемы (внутренние течи антифриза), когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, смешивается с моторным маслом. Так вот, проблема в этом случае серьезная, если антифриз или тосол уходит в двигатель, эксплуатировать автомобиль нельзя. Чтобы точно определить неисправность, необходимо отдельно изучить признаки попадания Тосола в цилиндры, рассмотренные выше.
Напоследок отметим, что в редких случаях также может треснуть сам блок цилиндров, при этом антифриз будет течь наружу, а не внутрь. В подобной ситуации риски повредить мотор не такие высокие, как при внутренней утечке, а саму проблему удается решить стандартными методами ремонта трещин блока и головки блока цилиндров.
Источник: krutimotor.ru
Реклама наших партнеров
Акционные товарыКуда уходит антифриз? — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Наверное, я всё же немного погорячился, когда упрекал некоторых автовладельцев в лени. Есть такие бачки, в которых ровным счётом ни черта не видно. Например, на Солярисах. Но сути дела это не меняет: следить за уровнем антифриза всё-таки надо.
Уходит или нет?
Для начала решим важный вопрос: что считать опасным снижением уровня антифриза? Уточню формулировку: имеет ли право уровень антифриза сам по себе немного снижаться? Или любой расход этой жидкости должен приравниваться к катастрофе в системе охлаждения?
Вопрос совсем не праздный. В Интернете некоторые авторы и комментаторы в жарких спорах забрасывают друг друга лопнувшими бачками системы охлаждения и брызжут кипящим антифризом в попытках доказать свою правоту. Некоторые из них убеждены, что раз система герметичная, то любой расход антифриза свидетельствует о поломке. Другие уверены, что антифриз – это раствор этиленгликоля (иногда – пропиленгликоля) и воды, и посему его испарение – процесс нормальный. На ехидные вопросы разряда «Ну и куда там испаряется вода из герметичной системы?» обычно отмалчиваются или кидают в оппонента очередной бачок. В общем-то, правы и те, и другие.
Система охлаждения действительно герметичная. Но не совсем. Её делают не для космического корабля, и тот факт, что теоретически она должна легко выдерживать давление в две (и даже чуть больше) атмосферы, ещё не делает её настолько герметичной, чтобы вода из антифриза не испарялась совсем. И если за пару лет приходится доливать граммов 200-300 – это нормально. А вот если каждое ТО уровень уходит на те же 200 г – это уже повод искать, где этот антифриз нашёл себе дорогу на свободу. Ладно ещё, если он течёт наружу…
Капли, лужи и моря
Как это ни печально, но подтекать антифриз может везде. Найти, где именно он это делает, часто бывает сложно. Не всегда это хорошо видно, поэтому есть несколько способов облегчить поиск места утечки.
Начнём с того, что у антифриза есть особенность: чаще он течёт на холодном моторе. Причина проста: при нагреве материалы расширяются и небольшие неплотности перестают пропускать жидкость. Особенно часто это заметно, если антифриз убегает через помпу. На горячем моторе можно облазить всё, но ничего не увидеть. А под холодной машине на асфальте появятся капли антифриза. Впрочем, на холодном моторе антифриз уходит не только через помпу. Могут быть виноваты и другие детали, в том числе – хомуты на патрубках. Так что не всё так однозначно.
Если антифриз уходит, можно попробовать купить специальную флюоресцентную добавку. Эта такая штука, которая здорово светится в ультрафиолетовом свете. Её добавляют в антифриз, потом УФ-фонариком проверяют все детали системы охлаждения. Место утечки будет видно сразу. Только не забывайте читать инструкцию: часто после такой проверки антифриз надо сливать, систему промывать и заливать свежую жидкость. Впрочем, сейчас есть антифризы, которые светятся в ультрафиолетовом свете сами по себе, безо всяких добавок.
Второй способ найти место утечки – это использовать повышенное давление, которое создается компрессором. Таким методом обычно ищут в нормальных автосервисах. Правда, в ненормальных это делают один раз и сразу после заезда машины в бокс, а это не совсем правильно. После того, как мотор остынет, антифриз может потечь там, где на горячем моторе всё было сухо, поэтому проверять нужно и на холодном моторе тоже. А этого некоторые делать не хотят.
Отдельная история – это утечка антифриза из-за неисправной пробки расширительного бачка. О том, как её проверить, мы рассказывали довольно подробно, поэтому повторяться не будем. Но вспомнить её необходимо по одной простой причине: если течёт подозрительно много и изо всех щелей, то причина может быть именно в этой пробке. Точнее, в её клапане, который перестал стравливать избыточное давление. Так что если «свистит» сильно и по всем швам, проверьте пробку, лишний раз сделать это не помешает. Иначе может лопнуть бачок (привет, «десятка», Шнива и иже с ними) или даже радиатор. Ну или что-то другое, что окажется недостаточно готовым к издевательству слишком высокого давления. Да и вытекать антифриза по этой причине будет очень много. Тут под машиной будет не лужа, а целое море. Особенно – сразу после остановки мотора.
Допустим, уровень снижается, а под машиной всё сухо. Куда уходит антифриз?
Лучше бы печка!
Есть два варианта развития событий. При первом антифриз течёт в салон, при втором – в мотор. Начнём с первого.
Не заметить, что антифриз потёк в салон, невозможно. Путь у него один: через радиатор печки и его патрубки, так что всё, что связано с отоплением и вентиляцией салона, будет криком кричать об утечке антифриза. Первые признаки – это белый пар, который «выстреливает» из дефлекторов в момент включения печки, и запотевшие окна. Ну и очень своеобразный сладкий запах антифриза в салоне. Менее заметный, но самый очевидный признак – это мокрый от антифриза пол. Так как печка стоит внутри, деваться антифризу некуда, только течь на пол. Кстати, с коврика, если его не снять и не просушить, убрать антифриз сложно. Но основную его долю можно убрать туалетной бумагой, если поставить несколько рулонов торцом на ковёр. Если что, подойдёт самая дешёвая. Одним словом, не заметить течь через радиатор печки очень сложно. А вот дальше – как повезёт. На некоторых машинах радиатор печки можно заменить, если просто лечь вверх ногами головой под панель, на других придётся снимать всю панель. Но всё-таки это лучше, чем второй вариант скрытой течи.
В этом случае антифриз уходит в масло. Если его уровень в бачке регулярно понижается, а наружу он не течёт (даже в салон), придётся немного понервничать. На совсем старых автомобилях типичное слабое место – прокладка ГБЦ. Если она прогорела, антифриз пойдёт в цилиндры и будет там гореть, о чём скажет белый дым из выхлопной трубы и пузыри в расширительном бачке, если нажать на педаль газа. Это вещь очевидная и всем знакомая. Но сейчас в очень многих автомобилях стоит теплообменник (или несколько, они бывают разными), в котором в непосредственной близости текут масло и антифриз. И вот они-то и бывают причиной ухода антифриза. Если теплообменник выходит из строя, в нём масло и антифриз смешиваются. В этом случае в антифриз попадает масло, а в масло – антифриз. Если такое происходит, ничего хорошего не случается.
Как понять, что есть проблема с теплообменником? В первую очередь надо оценить состояние масла и антифриза внешне. Антифриз ни в коем случае не должен иметь в себе каких-то отложений. Грязный антифриз нужно обязательно менять, но важно другое: если есть подозрение, что в нём появилось масло, нужно принимать срочные меры.
Насчёт поиска масла в антифризе есть смешная история из Интернета. Не совсем опытный автовладелец предположил, что столкнулся с этой бедой на новом Супербе. Он поехал к дилеру, но проблему обнаружить не удалось. За диагностику однако денег взяли: случай не гарантийный, желание клиента. Обеспокоенный человек поехал к друзьям, где ему ещё раз проверили машину и также ничего не нашли. В итоге выяснилось, что автовладелец просто не знал, что антифриз сам по себе маслянистый, но палец в бачок засунул и сделал вывод. Зачем он это сделал, никто не знает. Может, просто знакомился с автомобилем. В реальной жизни эмульсию в бачке видно сразу, палец туда совать не надо. Особенно на горячем моторе.
Попадание антифриза в масло определяется тоже легко – по эмульсии. Но тоже надо иметь в виду, что иногда лёгкий светлый налёт на крышке маслозаливной горловины – это не эмульсия, а всего лишь конденсат. И это нормально. На всякий случай лучше вытащить щуп уровня масла и посмотреть на него. Если эмульсии нет, переживать не стоит.
Очень подлый тайный уход антифриза «в никуда» – это его уход в масло АКП. Тут немного намудрили инженеры многих компаний (привет, Volvo, Opel, Mitsubishi и ещё кое-кто) с теплообменниками АКП внутри радиаторов системы охлаждения. Когда он там протечёт, одному богу известно. А может, и ему не всегда известно. Способы проверки точно такие же, как и в случае смешивания моторного масла и антифриза: следить за чистотой последнего и по возможности – за состоянием масла АКП. Второе, конечно, сложнее, особенно если у коробки нет щупа. Но и убивать автомат коктейлем из антифриза и масла тоже не стоит.
Чтобы не текло
Теоретически заставить уровень антифриза быть постоянным не так уж сложно. Достаточно лишь следить за системой охлаждения. Вовремя менять помпу (помним золотое правило, которое работает на большинстве автомобилей – каждую вторую замену ремня), сам антифриз и контролировать состояние пробки расширительного бачка. Последнее особенно важно для неновых автомобилей. Повышенное давление может досрочно вывести из строя уставшие патрубки или радиатор, а это обидно.
Если найти течь самостоятельно никак не получается, не стоит лить в систему всякие чудо-жижи из разряда «стоп-течей» или сыпать туда горчицу или табак. Да, иногда может помочь, но вероятность добить всё, что пока ещё живо, заметно выше. Лучше отремонтировать то, что уже умерло. А при запахе антифриза в салоне устранять проблему нужно немедленно: пары антифриза – штука довольно ядовитая и может навредить здоровью.
Опрос
У вас когда-нибудь уходил антифриз?
Всего голосов:
Переливной бак против расширительного бака — за клетчатым флагом
Время от времени мы получаем вопрос о расширительных и переливных баках. Хотя названия говорят сами за себя и оба выполняют схожие функции, между ними есть разница. Здесь мы объясним оба танка и, надеюсь, устраним любую путаницу в том, как каждый из них используется.
Многие автомобили в 1960-х годах и ранее имели трубку, прикрепленную к заливной горловине радиатора, и эта трубка выходила в атмосферу (землю).Когда охлаждающая жидкость расширяется из-за повышения температуры двигателя, она обычно создает пар, а вентилируемая крышка позволяет этому пару выходить, чтобы защитить вашу систему охлаждения. Но по мере того, как пар расширяется, увеличивается и давление, и часто вентилируемая крышка также выталкивает охлаждающую жидкость.
Этот процесс был хорош для радиатора, но вреден для окружающей среды. Добавление резервуара к этой вентиляционной трубке позволило удалить пар, но также позволило улавливать хладагент, который шел с ним, вместо того, чтобы сбрасывать его на землю.Улавливание вытесненной охлаждающей жидкости означало, что ее можно было собрать и снова ввести в радиатор.
Переливной бак — также: резервуар или сборный бак
Резервуары для перелива были добавлены в системы охлаждения для улавливания и хранения перелива, вместо того, чтобы оставлять его на земле. Это было хорошо для радиаторов и намного лучше для окружающей среды. Разные производители называли их по-разному: перелив — поймать перелив из радиатора; резервуар — для хранения уловленного теплоносителя; или бак рекуперации — для сбора охлаждающей жидкости, которая была выброшена при повышении давления.
Тяжелая пружина на крышке радиатора, которую можно увидеть, сжимается, когда давление достигает примерно 0,9 бар (13 фунтов на кв. Дюйм). Пружина меньшего размера, которую не видно, возвращает хладагент — через центр крышки.
Процесс возврата охлаждающей жидкости обратно в радиатор возможен, поскольку сочетание пониженного давления пара позволяет атмосферному давлению выталкивать охлаждающую жидкость из бака обратно в радиатор через вентилируемую крышку радиатора. Это, в свою очередь, добавляет больше охлаждающей жидкости в вашу систему и помогает немного охладить двигатель.
Многие пластиковые резервуары имеют отметки «холодный» и «горячий»; Эти отметки указывают, где охлаждающая жидкость должна находиться в баке во время холодных циклов (неработающий) и горячих (работающий двигатель). На самом деле это всего лишь руководство, однако наполнение резервуара во время холодных циклов просто означает, что в конечном итоге охлаждающая жидкость окажется на земле. По этой причине в переливных емкостях / резервуарах, резервуарах-утилизаторах предусмотрена собственная вентиляция. Вытесненная охлаждающая жидкость будет поступать в бачок снизу, а при повышении уровня будет вытекать через вентиляционную трубку.
На дне перелива, подобного нашему, вы найдете две трубки. Самый длинный снаружи и самый длинный внутри. Это позволяет вытесненной охлаждающей жидкости заполнить резервуар до определенной точки, прежде чем она будет выброшена в атмосферу (землю).
Эти резервуары могут быть цилиндрическими, с обоими шлангами, прикрепленными снизу, как у нас, или заводской стиль войдет снизу, а вентиляционное отверстие будет вверху. В нашем переливном баке две трубки имеют разную длину, а вентиляционное отверстие намного длиннее, что позволяет повысить уровень до того, как он удалит излишек охлаждающей жидкости.
Система с переливом будет иметь вентилируемую крышку радиатора и обычно герметичную крышку резервуара. Резервуар никогда не находится под давлением пара, что позволяет хладагенту возвращаться через атмосферное давление.
Расширительный бак
Некоторые производители и веб-сайты путают переливной бачок с расширительным бачком, но они выполняют очень разные функции. Расширительные баки работают примерно так же, как и переливной бак, но служат для совсем другой цели.Расширительные баки — это всего лишь баки, которые обеспечивают расширение вашей системы охлаждения, давая вам на полгаллона охлаждающей жидкости больше. Вы видели это на некоторых классических автомобилях, таких как Galaxie или даже на старых Shelby Cobras.
Расширительный бак действительно отличается тем, что он, как правило, представляет собой герметичную систему, на которую не влияет атмосферное давление. При повышении температуры и давления расширительный бак позволяет системе охлаждения расширяться без выброса в атмосферу.В системе этого типа, если у радиатора есть крышка, это будет крышка без вентиляции; расширительный бак будет иметь вентилируемую крышку на случай, если давление превышает вместимость расширительного бака. В этом случае с расширительным бачком можно использовать улавливатель или перелив для повторного улавливания вытесненной охлаждающей жидкости. После того, как система выровняется, вам не придется добавлять дополнительную охлаждающую жидкость.
Расширительный бачок также подсоединяется к системе охлаждения через байпас или шланг обогревателя. Таким образом, расширительный бачок не только содержит расширенную охлаждающую жидкость, но и является частью всей системы охлаждения, и охлаждающая жидкость циркулирует через бак, как и через радиатор.Обычно это самая высокая точка в системе охлаждения.
Система охлаждения— Следует ли заливать переливной бачок при замене охлаждающей жидкости?
Является ли приведенное выше разумным объяснением?
Нет. Хотя в системе охлаждения происходит некоторое тепловое расширение, это количество может быть поглощено резиновыми шлангами, присутствующими в системе, если только система не перегреется. Когда происходит перегрев, создается пар, который вызывает скачки давления, что приводит к еще большему перегреву, увеличению количества пара и т. Д.Когда система охлаждения работает должным образом, она гармонично работает вместе. Температура поддерживается ниже точки кипения, в то время как крышка под давлением позволяет повысить точку кипения. По мере прохождения охлаждающей жидкости через радиатор отводится избыточное тепло, что не позволяет достичь точки кипения.
Следует ли не заливать охлаждающую жидкость в переливной бачок при заправке системы холодной охлаждающей жидкостью, чтобы оставалось достаточно места для теплового расширения?
Вы должны полностью заполнить радиатор и заполнить расширительный (переливной) бачок до отметки холода при первом заполнении системы.
В целом, какое количество охлаждающей жидкости должно быть заменено между самой системой охлаждения и переливным бачком при нормальном двигателе? Можно ли ожидать, что переливной бачок заполнится переполнением из-за теплового расширения, когда двигатель горячий (не перегретый), а затем он будет всасываться досуха (или испаряться) обратно в радиатор, когда двигатель остывает?
Нет, теплового расширения ожидать не стоит. Если система прокачана должным образом, в ней должно быть очень мало воздуха.Это немного воздуха может пройти в расширительный бак, когда система полностью прогрета до температуры, но это не факт. Когда система остынет, вы увидите, что система втягивает охлаждающую жидкость обратно в себя из перелива, если это необходимо. После первых нескольких циклов, вам может потребоваться немного восполнить перелив, чтобы компенсировать разницу. Если есть большая разница, вероятно, вы неправильно выполнили прокачку системы.
Еще я заядлый сантехник.В случае, если вы слишком или, по крайней мере, достаточно знакомы, выполняет ли переливной бак охлаждающей жидкости в автомобиле ту же функцию, что и расширительный бачок для систем водяного отопления, а именно поглощает объем жидкости, который расширяется в условиях нагрева? Поскольку вы не заливаете воду в расширительный бачок при его установке, не следует ли вам также заливать охлаждающую жидкость в свой переливной бачок?
Совершенно другая функция. Насколько я понимаю, расширительный бак в системе отопления или даже в системе горячего водоснабжения дома, он в первую очередь предназначен для поглощения резких скачков давления, которые вызывают шум во всей системе.Резервуар для перелива в системе охлаждения предназначен для улавливания излишков и обеспечения того, как я описал выше. Заполните резервуар до холодной линии, и вы должны стать золотистыми. Перепроверьте несколько раз после первого запуска, чтобы убедиться, что этого достаточно для покрытия любых непредвиденных обстоятельств.
Сколько охлаждающей жидкости должно быть в сливном баке — Rx Mechanic
Как автовладелец, вам необходимо знать, как работает охлаждающая жидкость в вашем автомобиле. Охлаждающие жидкости — это токсичная жидкость, которая попадает в резервуар вашего автомобиля, чтобы поддерживать работу двигателя при оптимальной температуре, не взрывая прокладку головки блока цилиндров.Однако у перелива этой жидкости есть свои противники.
Вы пытаетесь узнать, сколько охлаждающей жидкости должно быть в переливном бачке, или спрашиваете, должна ли вообще быть охлаждающая жидкость в переливном бачке? В этой статье мы подробно обсудим и даже покажем вам, какой объем потери охлаждающей жидкости существенно повлияет на производительность вашего двигателя.
Как работает бачок с охлаждающей жидкостью
Многие автовладельцы имеют общие представления о том, как устроен автомобиль. Но знают ли они, как работает резервуар с охлаждающей жидкостью? Резервуар с охлаждающей жидкостью играет важную роль в обеспечении бесперебойной работы вашего автомобиля.Проблема с этим компонентом (например, , отсутствие охлаждающей жидкости в радиаторе ) может вызвать серьезное повреждение вашей системы двигателя. Поэтому рекомендуется знать, как работает резервуар для охлаждающей жидкости и как решать проблемы с резервуаром для охлаждающей жидкости.
Когда ваш двигатель сжигает топливо для питания вашего автомобиля, он выделяет огромное количество тепла. Если это тепло достигнет определенного уровня, это приведет к серьезным повреждениям, таким как трещины на стенках цилиндров и взорванная прокладка головки двигателя.Это может привести к остановке вашего автомобиля в любой момент. Хотя эти повреждения можно исправить, вам придется платить за отработанные часы.
Единственная цель системы охлаждения вашего автомобиля — отвод тепла и поддержание средней температуры двигателя, а также предотвращение подобных повреждений. Система охлаждения подает охлаждающую жидкость к вашему двигателю через водяной шланг и трубы, окружающие ваш двигатель. Таким образом, тепло, отбираемое вашим двигателем, преобразует его в газ и отправляет обратно в радиатор, превращая его обратно в жидкую форму.Во время этого процесса радиатор отправляет извлеченное тепло за пределы вашего автомобиля.
Когда температура вашего автомобиля повышается до определенной степени, чтобы сбросить давление, пружина в крышке радиатора расширяется, что, в свою очередь, позволяет охлаждающей жидкости выходить прямо в резервуар. Эта охлаждающая жидкость остается в резервуаре до тех пор, пока ваш двигатель не остынет, и ему потребуется больше охлаждающей жидкости из резервуара для продолжения циркуляции. Итак, вы можете спросить, сколько охлаждающей жидкости нужно моей машине, когда она пуста? Резервуар для охлаждающей жидкости должен быть заполнен не менее чем на 30%.На большинстве резервуаров есть отметки минимума и максимума на боковой стороне контейнера.
Наиболее частой причиной утечки охлаждающей жидкости является плохая крышка радиатора, плохие вентиляторы радиатора и ослабленные хомуты шланга радиатора. Итак, падение уровня охлаждающей жидкости — это нормально? Да, из-за высокой температуры двигателя небольшое количество охлаждающей жидкости имеет тенденцию просачиваться через пар. Утечка означает, что накопленная охлаждающая жидкость капает, что в конечном итоге приведет к ее низкому уровню. Чтобы предотвратить перегрев двигателя, регулярно проверяйте уровень радиатора и охлаждающей жидкости.Если вы заметили, что ваш датчик температуры во время движения слишком высок, вам придется остановиться и выключить машину. И дайте двигателю остыть. Проверьте охлаждающую жидкость и проверьте, нет ли утечек.
Сколько охлаждающей жидкости должно быть в переливном бачке?
Резервуар для охлаждающей жидкости, также известный как резервуар для перелива, представляет собой емкость, в которой хранится переливающаяся или избыточная охлаждающая жидкость. Обычно это прозрачный пластиковый контейнер, расположенный рядом с радиатором. Сам перелив — это место, где охлаждающая жидкость заливается непосредственно, а не в радиатор, как думает большинство людей.
Как я уже отмечал, охлаждающая жидкость удаляет излишки тепла изнутри вашего двигателя. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза. Если уровень охлаждающей жидкости становится слишком низким, он выделяет избыточное тепло, которое может вызвать повреждение вашего двигателя. Вы можете спросить, сколько охлаждающей жидкости мне залить в машину. Читать дальше. Я объясню это простым языком. Проверить уровень охлаждающей жидкости очень просто.
Когда капот открыт, вам нужно найти бачок для перелива охлаждающей жидкости. Водяной шланг подсоединяется к радиатору рядом с крышкой радиатора, которая соединяется с переливным бачком.Найти его относительно легко. Охлаждающая жидкость внутри может быть зеленого, желтого, розового, оранжевого, красного или золотого цвета. Не берите стеклоочиститель бачка для бачка охлаждающей жидкости. На корпусе переливного бачка вы найдете две отметки: «Полный» и «Низкий». Эти линии говорят о том, высокий или низкий уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости ниже нижней отметки, необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок.
Перед добавлением охлаждающей жидкости в переливной бачок обязательно убедитесь, что двигатель не горячий. Если двигатель горячий, в резервуаре может быть давление, и если вы попытаетесь его открыть, он может расколоться и причинить вам серьезную травму.Убедитесь, что в нем нет давления.
Чтобы открыть резервуар или радиатор, положите тряпку на крышку, открывая ее, чтобы вода не попадала на вас. Количество охлаждающей жидкости, которое должно быть в переливном бачке, должно быть на полном уровне — это означает, что охлаждающая жидкость находится на максимальном уровне. Если вы спрашиваете, сколько охлаждающей жидкости должно быть в моем радиаторе? В отличие от переливного бачка с полным и низким уровнем, указывающим на низкий или переполненный уровень охлаждающей жидкости, в радиаторе нет минимального и максимального уровней.Вам просто нужно заполнить радиатор до краев.
Читайте также: Обзоры лучшего тестера антифриза
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Когда следует доливать охлаждающую жидкость в переливной бачок?
Если вы заметили низкий уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии, необходимо увеличить уровень охлаждающей жидкости. Или заметьте, что автомобиль сильно нагревается, вам нужно выключить двигатель. Дайте ему остыть. Вашему двигателю потребуется 1-2 часа, чтобы остыть. Как только ваш двигатель остынет, откройте радиатор и переливной бачок, залейте переливной бачок, пока он не достигнет полного уровня.И доводите радиатор до краев.
Должен ли мой перелив охлаждающей жидкости быть пустым?
Нет, если вы заметили, что в переливном бачке нет охлаждающей жидкости, доливать ее не нужно. Вы должны проверять наличие утечек охлаждающей жидкости с помощью рабочего освещения под капотом. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Всегда проверяйте, чтобы ваш радиатор был заполнен до краев. Желательно проверять радиатор каждое утро, прежде чем заводить машину.
Могу ли я ездить с пустым резервуаром?
Не рекомендуется ездить с пустым резервуаром.Если ваш резервуар-резервуар пуст, ваш радиатор также может быть низким, поскольку он отправляет и забирает охлаждающую жидкость из резервуара. Обязательно проверьте водяной шланг, крышку радиатора и сам радиатор, как только вы заметите пустой резервуар.
Заключительные слова
Уровень охлаждающей жидкости для заливки в резервуар так же важен, как цвет и тип охлаждающей жидкости, которую вы собираетесь заливать в систему. Всегда проверяйте, что вы наливаете в резервуар нужное количество охлаждающей жидкости.Я верю сейчас. Вы должны быть в состоянии ответить на вопросы, например, сколько охлаждающей жидкости должно быть в переливном бачке и как работает двигатель.
Как часто нужно доливать охлаждающую жидкость / антифриз
Можно ли добавлять охлаждающую жидкость / антифриз в горячий автомобиль?
В случаях, когда двигатель перегрелся, что привело к поломке, может возникнуть необходимость добавить свежую охлаждающую жидкость / антифриз в систему охлаждения. Однако никогда не добавляйте охлаждающую жидкость / антифриз, когда двигатель горячий, а вместо этого подождите, пока он остынет.
Почему? Системы охлаждения находятся под давлением, и, сняв крышку заливной горловины на горячем двигателе, вы рискуете получить серьезный ожог. Не только это, но и сама крышка заливного отверстия может быть очень горячей на ощупь, поэтому для вашей собственной безопасности важно подождать, пока все остынет.
Есть еще одна причина, по которой нельзя добавлять охлаждающую жидкость / антифриз в горячий автомобиль, и это катастрофическое повреждение двигателя. Добавление холодной охлаждающей жидкости / антифриза в горячий двигатель может вызвать трещины из-за внезапного изменения температуры, поэтому, даже если вы спешите, вам все равно следует подождать, пока двигатель остынет, — иначе придется столкнуться с потенциально серьезным ремонтом. законопроект.
Что делать, если моя машина перегревается?
Нет ничего более нервного для водителя, чем наблюдение за паром, клубящимся из-под капота, особенно когда вы сидите в пробке. Но что именно делать, когда указатель температуры начинает подниматься в сторону красного цвета, указывая на то, что двигатель перегревается?
Эти пять советов содержат информацию о том, что делать, если ваш автомобиль начинает перегреваться во время движения.
Если вы заметили, что указатель температуры стал красным, первое, что нужно сделать, это выключить кондиционер.Кондиционеры создают дополнительную нагрузку на двигатель, заставляя его выделять больше тепла. Выключение снижает нагрузку на двигатель, поэтому все остынет быстрее, что совершенно необходимо летом.
При включении обогревателей на полную мощность тепло передается от двигателя в салон, что может быть не очень удобно для вас, но двигатель будет вам благодарен. Если сейчас разгар лета, откройте окна, чтобы не было слишком душно, и откройте вентиляционные отверстия на полную мощность, чтобы лучше отводить тепло от горячего моторного отсека.
-
Стоп-старт — это худшая ситуация, когда ваш автомобиль перегревается.Это потому, что торможение создает сопротивление в моторном отсеке, нагревая вещи, а не охлаждая их. Толчок — также плохая новость для горячего двигателя, так как машине приходится работать против инерции и требуется больше мощности. Вместо этого постарайтесь держать машину в движении, считывая трафик, и избегайте слишком частых остановок и пусков.
Иногда лучшее, что можно сделать, когда вы заметили изменение на указателе температуры, — это остановиться и подождать, пока все остынет.Вождение с горячим двигателем может принести больше вреда, чем пользы, поэтому мы всегда рекомендуем дать остыть перед проверкой бачка охлаждающей жидкости / антифриза. Если он пуст, возможно, произошла утечка, и вам придется долить воду, чтобы продолжить путешествие.
Можно ли налить воду в радиатор автомобиля?
В систему охлаждения можно добавить воду, но только в крайнем случае, чтобы помочь вам вернуться домой, если двигатель перегревается. Вода не обладает антифризными и антикоррозийными свойствами специально разработанной охлаждающей жидкости / антифриза, поэтому вам не следует водить машину с одной только водой в системе охлаждения дольше, чем необходимо, особенно если вы живете в холодном климате, где вода может замерзнуть в системе. , вызывая целый ряд проблем.
Сколько времени нужно радиатору, чтобы остыть?
Это зависит от того, как долго вы ведете машину и с какой скоростью. Если вы выскочили всего за небольшую поездку по городу, радиатор вообще не будет таким горячим и должен остыть в течение 20–30 минут.
Однако, если вы стреляли в него на автомагистрали, вы можете ожидать около часа, пока радиатор остынет достаточно, чтобы с ним можно было безопасно обращаться. Очевидно, что это время будет отличаться в зависимости от температуры на улице: радиаторам требуется больше времени для охлаждения летом, чем зимой.
Если вам необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость, вы также можете использовать для этого Prestone Coolant / Antifreeze. Прочтите, как это сделать здесь.
Все наши продукты проходят самые строгие испытания, чтобы гарантировать, что они работают на вас каждый день. Чтобы узнать больше о Prestone, , посетите нашу домашнюю страницу .
Каков срок службы резервуара с охлаждающей жидкостью?
Резервуар охлаждающей жидкости — это резервуар, расположенный в вашем автомобиле, в который собирается перелившаяся охлаждающая жидкость, которая поступает из вашей системы охлаждения.Бачок представляет собой прозрачный пластиковый контейнер, расположенный рядом с радиатором. Система охлаждения прикреплена к вашему двигателю. Эта система состоит из трубок, через которые проходит охлаждающая жидкость. Система работает, когда труба проталкивается и протягивается через нее.
Жидкость расширяется, поскольку подвергается большему воздействию тепла. Если жидкость в вашей системе охлаждения залита до верха при холодном двигателе, ей нужно будет куда-то деваться, когда жидкость нагреется и расширится. Лишняя охлаждающая жидкость уходит в бачок.Когда двигатель остывает, дополнительная охлаждающая жидкость возвращается в двигатель через вакуумную систему.
Со временем резервуар с охлаждающей жидкостью может протечь, изнашиваться и выйти из строя, поскольку он используется регулярно. Если охлаждающий резервуар показывает признаки ухудшения и остается без присмотра, двигатель может быть поврежден и возможен полный отказ двигателя. Лучше всего избежать этого, регулярно проводя техническое обслуживание бачка с охлаждающей жидкостью. Регулярно проверяйте охлаждающую жидкость и убедитесь, что она правильно залита.При этом ищите любые признаки трещин или поломок, которые указывают на необходимость замены бачка с охлаждающей жидкостью.
Поскольку бачок с охлаждающей жидкостью не продлевает срок службы вашего автомобиля, есть несколько симптомов, на которые следует обратить внимание, которые указывают на то, что он выходит из строя и в ближайшее время необходимо будет заменить.
Признаки необходимости замены бачка с охлаждающей жидкостью:
- Двигатель перегревается
- Вы замечаете утечку охлаждающей жидкости под автомобилем
- Уровень охлаждающей жидкости постоянно падает
- Указатель температуры продолжает повышаться вблизи опасной зоны
- Шипение или пар выходит из капота двигателя
Бачок охлаждающей жидкости является важной частью системы охлаждения вашего автомобиля, поэтому он должен быть в хорошем рабочем состоянии.Как только вы заметите какие-либо проблемы, как можно скорее осмотрите автомобиль, чтобы не повредить ваш двигатель.
Что означает полный резервуар охлаждающей жидкости?
Если система переполнена, будет переполнено . По мере нагревания охлаждающая жидкость расширяется, поэтому вы не заполняете переливной баллон полностью. (Если вы наливаете жидкость прямо в радиатор , вы заполняете его полностью.) У вас крышка радиатора может быть плохой.
Нажмите, чтобы увидеть полный ответ
Точно так же, почему мой бачок с охлаждающей жидкостью полный?Для сброса давления крышка радиатора позволяет вытекать охлаждающей жидкости , хранящейся в резервуаре . При выключенном двигателе резервуар охлаждающей жидкости должен быть заполнен примерно на 30% . Наиболее частая причина перегрева автомобиля — утечка в бачке охлаждающей жидкости, или одном из прикрепленных шлангов.
Во-вторых, что будет при переполнении бачка охлаждающей жидкости? Когда вы переполняете бачок охлаждающей жидкости , не остается много места для расширения нагретой охлаждающей жидкости . В результате давление внутри резервуара будет постепенно увеличиваться. Когда происходит , это , крышка бака откроется, и горячая охлаждающая жидкость , , вылезет наружу, как лужа лавы.
Кроме того, из-за чего охлаждающая жидкость выходит из-под переполнения?
Единственные две причины, по которым в вашем автомобиле может протекать охлаждающая жидкость , — это неисправность детали или переполнение системы. Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании и течет из радиатора вашего автомобиля в переливной бак . Если переполненный резервуар переполнен, охлаждающая жидкость выльет из этого резервуара, и это может выглядеть как утечка.
Как узнать, что ваша прокладка взорвана?
Как определить повреждение прокладки головки блока цилиндров:
- Утечка охлаждающей жидкости снаружи из-под выпускного коллектора.
- Белый дым из выхлопной трубы.
- Пузырьки в радиаторе или переливном бачке охлаждающей жидкости.
- Перегрев двигателя.
- Масло белое молочное.
- Загрязнение свечей зажигания.
- Низкая целостность системы охлаждения.
Что произойдет, если вы переполните охлаждающую жидкость?
Охлаждающая жидкость поддерживает бесперебойную работу вашего автомобиля, предотвращая его перегрев. Слишком горячие двигатели могут заблокироваться и вызвать серьезные повреждения двигателя. В худшем случае заблокированные двигатели могут потребовать замены двигателя.Если вы когда-либо заполняли резервуар для антифриза, вам может быть интересно, что произойдет, если вы переполните охлаждающую жидкость.
Что произойдет, если вы переполните охлаждающую жидкость?
Бак охлаждающей жидкости, также известный как бак антифриза, представляет собой резервуар, предназначенный для естественного расширения и сжатия охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Дополнительное пространство предотвращает повреждение двигателя и шлангов.
В отличие от масляных щупов, которые имеют один «максимальный» уровень, на бачках охлаждающей жидкости есть две отметки.Метки используются для измерения уровня охлаждающей жидкости в автомобиле, когда двигатель находится в разной температуре. Нижняя из двух меток используется, когда двигатель холодный, а другая метка используется, когда двигатель горячий.
Система охлаждения вашего автомобиля рассчитана на небольшое количество дополнительной охлаждающей жидкости. Чаще всего излишки охлаждающей жидкости удаляются через переливной шланг. Если это произошло, вы, скорее всего, увидите под автомобилем лужу охлаждающей жидкости. В худшем случае переполнение бака антифриза может привести к электрическому повреждению, если перелив вступит в контакт с проводкой двигателя.
Как узнать, когда уровень охлаждающей жидкости слишком низкий
Современные автомобили оснащены датчиком внутри бачка охлаждающей жидкости. Этот плавающий датчик активирует сигнальную лампу на вашей приборной панели, если уровень охлаждающей жидкости станет слишком низким. Иногда датчик может работать неправильно, поэтому всегда рекомендуется остановить автомобиль и проверить уровень охлаждающей жидкости, если загорится этот предупреждающий свет.
Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте еще охлаждающей жидкости. Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость того же цвета, что и в вашем двигателе.Вы можете добавить воду в крайнем случае, например, если вас нет рядом с магазином и вам нужна охлаждающая жидкость, но вода не рекомендуется для регулярного использования.
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, возможно, пора отвести машину к механику. Таким образом можно исключить неисправный датчик.
Что использовать: охлаждающая жидкость или вода?
Вода не рекомендуется для регулярного использования, так как она вызывает коррозию двигателя. Охлаждающая жидкость содержит антикоррозионные вещества, которые продлят срок службы вашего двигателя. Если вам нужно использовать воду, как можно скорее промойте систему и добавьте охлаждающую жидкость в автомобиль.
Помните — никогда не заливайте охлаждающую жидкость в горячую машину. Жидкость будет испаряться и пузыриться, что может привести к повреждению двигателя или вас самих. Подождите, пока автомобиль остынет, прежде чем заливать свежую охлаждающую жидкость в двигатель.
Регулярные проверки жидкости в Т3 Атланта
Регулярная проверка жидкостей в вашем автомобиле является частью планового профилактического обслуживания, которое поможет поддерживать ваш автомобиль в отличном состоянии на долгие годы. Независимо от того, горит ли индикатор температуры вашего двигателя, вы заметили утечку охлаждающей жидкости из вашего автомобиля или вам просто нужно заменить жидкости в автомобиле, запишитесь на прием в T3 Atlanta.Мы вернем вас в путь в кратчайшие сроки.
. -