Запах из кондиционера автомобиля
Здравствуйте дорогие читатели!
В этой статье рассмотрим причину появления запаха из кондиционера и способы её устранения.
Чаще всего причина запаха – бактерии, образующие плесень и грибки, живущие в системе кондиционирования. Одноклеточные организмы распространяются в тёмной и влажной среде. В основном, бактерии скапливаются на испарителе кондиционера, который располагается внутри панели приборов. Испаритель выглядит, как маленький радиатор. В нём циркулирует холодный фреон, идущий от компрессора. Испаритель становится мокрым, потому что на нём конденсируется влага из воздуха из-за разницы температур.
Бактерии из кондиционера могут вызывать аллергию и респираторные заболевания. Плесень, образующаяся на испарителе кондиционера, особенно опасна для детей и людей с ослабленным иммунитетом.
Заплесневелый затхлый запах в кондиционере появляется, потому что двигатель обычно глушат, в то время как кондиционер продолжает работать. Из-за этого влага из воздуха конденсируется на холодном испарителе кондиционера и системе воздушных каналов. Получается хорошая среда для распространения бактерий и плесени.
Просто замена салонного фильтра не решит проблему с запахом. Нужно устранить причину запаха.
Существует множество различных химикатов для избавления от неприятного запаха из кондиционера без его разбора. Их можно распылять через места забора воздуха с улицы или непосредственно на испаритель.
Есть несколько способов, которые могут решить проблему неприятного запаха из кондиционера:
- Купите баллончик с антисептическим спреем (к примеру lysol). Заведите машину, включите кондиционер полностью и удостоверьтесь, что забор воздуха стоит снаружи. Откройте все окна и начните распылять антисептический спрей в воздуховод, находящийся снаружи машины. Он находится между капотом и лобовым стеклом. Нужно распылять примерно 20 – 30 секунд, потом через 10 минут повторить процедуру. Далее нужно дать поработать кондиционеру с открытыми окнами ещё 10 минут и можно заглушить двигатель.
- Существуют дезинфицирующие средства, которые предназначены для распыления в вентиляционный канал, расположенный в полости салонного фильтра кондиционера, а также в вентиляционные каналы, выходящие в салон автомобиля. Такие средства имеют в комплекте трубку с форсункой на конце и при распылении образуют пену. Нужно следовать инструкции, прилагающейся к средству. Такой способ более эффективен, чем предыдущий и избавит от запаха из кондиционера на более длительный срок.
- Очень эффективно применение озона. Для этого нужен озонатор. Озон нужно прогнать через воздуховоды, и он убьёт бактерии. Такая процедура занимает порядка 2 часов. Далее нужно дать время, чтобы озон выветрился, так как он небезопасен для здоровья.
- Самый кардинальный способ – разбор системы кондиционирования, её чистка и, при необходимости, замена некоторых элементов.
После любой процедуры дезинфекции, нужно выждать не менее часа, чтобы дезинфицирующее средство выветрилось. Для автомобилей с фильтром, нужно сменить салонный фильтр.
Для профилактики появления неприятного запаха из кондиционера можно дать следующие советы:
- Для предотвращения появления конденсата, нужно выключать кондиционер, но оставлять включенной вентиляцию за несколько минут до глушения двигателя. Это поможет системе достигнуть температуры окружающей среды и предотвратить конденсацию влаги. Не будет влажной среды – не будет бактерий.
- Нужно, по возможности, как можно чаще использовать режим забора воздуха с улицы, а не рециркуляцию салонного воздуха. Этот режим способствует проветриванию системы воздуховодов и помогает высушивать испаритель кондиционера. Когда снаружи дым, пыль, смог, бывает необходимым включить внутреннюю циркуляцию воздуха. Как только появляется возможность, нужно переключить циркуляцию воздуха на забор с улицы.
- Следить, чтобы место забора воздуха c улицы не было закрыто листьями от деревьев.
- Лучше проверять систему кондиционирования каждые два года. Должны проверяться все шланги на утечки, испаритель, а также нужно чистить конденсатор.
- Не забывайте регулярно менять салонный фильтр.
- В системе кондиционера есть элемент, который называется осушитель. Его функция – впитывать влагу. Срок его службы – 7 лет. Его нужно менять через этот срок или даже чаще.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
4 способов устранить запах из кондиционера — Статьи
По истечению определенного времени, в машине может появится неприятный запах. Причин может быть много, но основная проблема — запах из кондиционера автомобиля, который распространяется по всему салону. Часто в автосервисах можно услышать фразу: «включаю кондиционер, и начинает вонять». При долгом использовании кондиционера, это частая проблема.
Вместо ожидаемой прохлады, невыносимая вонь. Жарится в железной кастрюле, в летний зной, не вариант. Долго терпеть такой запах, не получится. Единственный доступный выход – найти и избавится от неприятного запаха в салоне авто. Возникает логичный вопрос: Как от него избавится?
Содержание:
Узнайте стоимость дигностики системы охлаждения онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Противный запах, возникает из-за процесса гниения, на поверхности вентиляции машины, начинают размножаться вредные бактерии. Испаритель кондиционера – лучший сборник мусора и бактерий с неприятным запахом. Испаритель в машине выполняет функции обычного радиатора. Другими словами, испаритель просто охлаждает поток воздуха.
Через воздухозаборники или фильтр находящийся в салоне, поток воздуха направляется к радиатору. Испаритель также, как и радиатор, имеет широкую поверхность, и сложные формы. Такая конструкция привлекательна для бактерий, а на их устранение может уйти много времени средств и физических нагрузок.
В рабочем положении, испаритель имеет температуру намного ниже окружающей, и поэтому на нем выступает конденсат. Вся грязь и пыль намокает и начинается процесс гниения, который в свою очередь образует запах сырости и прелости. Итак, все что нужно для образования запаха мокрой тряпки или холодильника – сырость и грязь.
Конечно, и на других элементах, как на испарителе, могут развиться вредные бактерии, и даже плесень. Но именно неприятный запах из кондиционера, становится большой проблемой, так как не дает использовать всю систему. От такого неудобства хочется, как можно быстрей избавится. Существует несколько методов борьбы с неприятным запахом (не включая ароматизатора елочки).
Как профессионалы избавляются от вони
На самом деле решений много, но все они требуют затрат времени и ресурсов. Первое что делает рабочий автосервиса – устраняет всю грязь теплообменника кондиционера. Также, проводятся работы по устранению всех вредоносных бактерий и грибка, даже в труднодоступных местах. Для этого нужно подобраться к внутренностям кондиционера, а именно к испарителю.
Иногда это трудоемкая задача, так как нужно полностью разобрать панель приборов. Но в подобных ситуациях, специалист может произвести дезинфекцию при помощи газа или специальной пены. Этот способ менее эффективен, но хорошо справляется со своей задачей. Чем дольше не устранять проблему неприятного запаха, тем острей и неприятней будет запах. Поэтому, решать проблему неприятного запаха нужно как можно скорей.
Есть несколько способов, чтобы избавится от причины неприятной вони. Основные средства по устранению проблемы:
- Газовый антисептик.
- Пенный антисептик.
- Жидкостный антисептик.
- Ручная промывка элементов кондиционера.
Газовый антисептик
Для обеззараживания газовым антисептиком, применяют ряд последовательных действий. Для начала, в машине включают циркуляцию потока воздуха, в среднем режиме вентилятора. Далее находятся отверстия забора воздуха, которые обычно располагаются возле ног пассажира или водителя. Затем активируют баллон с антисептическим газом и закрывают машину на 10 минут. В конце всей процедуры, машину следует проветрить.
Этот очень простой, но малоэффективный способ.
Через какое-то время запах может появится снова.
Пенный антисептик
Такой антисептик по виду напоминает баллон с монтажной пенной, и принцип применения у него схожий. В ремонтном сервисе сначала снимают весь салонный фильтр, а затем выпускают большой объем антисептической пены на элементы вентиляции и кондиционирования.
Затем при включенном двигателе полностью прогревается вся система охлаждения. Таким образом, от нагрева пена начнет расширятся, за счет чего она проникнет дальше. В течении 10-15 минут она будет понемногу оседать. В конце концов машина протапливается, с целью просушить пену, и втянуть пары антисептического средства в систему автомобиля. Если испаритель находится под приборной панелью, есть шанс устранить запахи из кондиционера.
Данный способ эффективнее, простого газа.
Так как он проникает вглубь системы, есть шанс убить вредные бактерии грибка. Но способ может не дать желаемого результата. В итоге потраченные средства не дадут желаемого результата.
Жидкостный антисептик
В любом случае нельзя использовать бытовую химию. Моющие средства, могут серьезно навредить всей системе, и нанести непоправимый вред. Все алюминиевые и металлические материалы корпуса могут окислиться, а система перестанет быть герметичной и начнет пропускать воздух.
В салонах, и ремонтных сервисах используют специальный антисептический раствор. Такой раствор эффективно борется с вредными бактериями и микробами. Также он щадит все элементы подачи воздуха, и даже наоборот предотвращает их износ. Поэтому для промывки нужно использовать только специализированный раствор.
Для достижения максимального эффекта, нужно образовать пар данного антисептика.
Обычно обработку производят пульверизатором. Вся смесь применяется для обработки всех каналов воздуховода и системы кондиционирования в автомобиле.
Все пары, как и в случае с газовым распылителем, всасываются во всю систему, через заборники воздуха. При включенном вентиляторе, пары проникают в испаритель и могут уничтожить неприятный запах.
Даже самый мощный антисептик бесполезен если во всей системе накопился мусор. В ходе недолгой эксплуатации, проблема снова себя проявит. Поэтому, есть более эффективный способ, способный надолго сохранить свежесть в автомобильном салоне.
Ручная промывка элементов кондиционера
Следующий способ является 100% гарантией устранения проблемы на долгое время. Можно устранить запахи при включении кондиционера, путем полной разборки и прочистки. Своими силами, выполнить работу качественно и аккуратно не получится.
В автосалоне произведут разборку всей системы, прочистят ребра радиатора испарителя. Также помогут убрать все засоры, мусор и гнилостный грибок.
Найти качественное обслуживание вы можете на сайте Uremont.com.
Сервисы аккуратно и качественно убирают засоры любой сложности и производят дезинфекцию лучшими средствами. Это просто, оставьте заявку на прочистку системы кондиционера и выберете подходящий автосервис. Быстро, качественно, выгодно ремонтируйте автомобиль с нами.
uremont.com
Нерпиятный запах при включении кондиционера в автомобиле
Дезинфекция испарителя кондиционера и салона автомобиля!
Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится сталкиваться с такой проблемой, как жуткий запах. При включении авто кондиционера вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает «аромат» то ли перепревших тряпок, то ли овощной базы. В таких случаях обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок.
Испаритель — это тот же радиатор, только маленький, проходя через него, воздух и охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, и он постоянно мокрый (влага эта сливается через дренаж на улицу). Вы пробовали оставлять непросушенной тряпку? Вонь от нее пойдет через 2 дня. Так и тут, если Вы посмотрите на испаритель машины, которая поездила по Москве несколько лет, и у которой нет этого самого микрофильтра, Вы придете в ужас!
Когда Вы выключаете кондиционер, испаритель начинает нагреваться и выдает в салон весь букет ароматов, сдобренных тропическим влажным воздухом. Но вот вы заводите авто снова, и опять жмете на кнопку кондиционера. В первые минуты, у кого-то — секунды работы, пока испаритель должным образом не остыл, вы получаете в салон воздух не хуже, чем в сауне. А по мере остывания и охлаждения запахи уходят вовсе или становятся почти незаметными.
Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном режиме рециркуляции, то в итоге вонять будет так же как из пепельницы. Ведь, плюс ко всему прочему, на внешних стенках испарителя оседает и табачный дым. Бывает, что злополучный пух забивает дренажи системы. В этих случаях нижняя часть испарителя просто плавает в конденсате, и салонный вентилятор задувает вам не только воздух, но и воду.
Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно почистить. Это ясно и без наших подсказок. А вот если к вышеописанным проблемам прибавилось еще и то, что поток воздуха в салон слабый, то это, скорее всего, та самая проблема с забитым испарителем или фильтром салонного воздуха. Фильтр этот желательно менять каждый год.
Плохой запах в салоне автомобиля — не единственная неприятность, исходящая от грязного испарителя. Некоторые виды бактерий, колонизирующие грязные испарители кондиционеров, представляют серьезную опасность для здоровья человека.
Самое опасное заболевание, которым можно заразиться через грязный испаритель — легионеллез. Для заражения легионеллезом необходимо попадание в легкие человека мелкодисперсного гидроаэрозоля, содержащего легионеллы. Таким образом, кондиционер является неплохим рассадником для легионелл. Грязный испаритель кондиционера постоянно мокрый, находится в замкнутом пространстве в темноте, со временем на нем заводятся сине-зеленые водоросли, на которых легионеллы и паразитируют. Если у вашего кондиционера забит грязью дренаж, то испаритель вообще наполовину плавает в воде. Для гидроаэрозоля условия идеальные.
Конечно, не стоит паниковать и бежать к докторам, но испаритель лучше поддерживать в чистоте. Как говорится, береженого Бог бережет.
Как обезопасить себя и свою машину от всего вышеописанного. Понятно, что в особо запущенных случаях поможет только демонтаж испарителя кондиционера и его последующая механическая чистка. Поэтому, для того чтобы поддерживать испаритель в чистом виде, необходимо регулярно, хотя бы раз в год, производить дезинфекцию.
Мы предлагаем дезинфекцию испарителя кондиционера, а за одно и дезинфекцию всего салона автомобиля с помощью установки для обслуживания кондиционеров Wynns Aircomatic и специальной жидкости Airco-Clean® Ultrasonic for Cars
mazda-sto.ru
Автозапчасти. Как избавиться от неприятного запаха из кондиционера в автомобиле
Чувствуете неприятный запах из кондиционера? Значит пришла пора его дезинфекции.
Современный автомобиль — это уже давно не роскошь, а средство для комфортного передвижения. Начинка авто предусматривает всевозможные ситуации: от безопасной парковки до создания микроклимата внутри салона. Системами кондиционирования или климат-контролем сегодня оснащается практически любой автомобиль, сходящий с конвейера.
Ученые установили четкую связь между обстановкой в салоне автомобиля и безопасностью вождения и пришли к выводу, что самая комфортная для самочувствия человека температура это 20-22 градуса, уровень влажности — 30-50%. При температуре свыше 30 градусов реакция человека замедляется.
А в жаркий день можно получить тепловой удар: поэтому прежде чем сесть в автомобиль, который продолжительное время находился на солнцепеке, лучше открыть окна, двери, выдуть жаркий воздух и только после этого начинать движение.
Обеспечить комфортный режим вождения в жаркую погоду может только система кондиционирования.
Если Вы ощущаете, что кондиционер стал хуже холодить — это первый признак того, что пришла пора выполнить диагностику и устранить неисправности в системе кондиционирования.
Однако бывают и такие ситуации, когда холодит нормально, но при включении кондиционера Вы ощущаете неприятный запах. Чаще всего он возникает из-за скопившихся бактерий и грибков. Дышать ими и некомфортно, и вредно — они могут вызвать аллергические и простудные заболевания. Устранить эту проблему помогут специальные средства для обслуживания систем кондиционирования автомобиля.
Очистители кондиционеров содержат специальный пакет моющих присадок, который устраняется различные загрязнения, в том числе бактерии и грибки.
Очиститель кондиционера обеспечивает приятный запах, предотвращая появление неприятного «душка».
Благодаря устранению бактерий и грибков также предотвращается возникновение аллергических реакций.
Бытовые очистители систем кондиционирования просты в использовании. Рассмотрим на примере очистителя «Airco-Fresh» торговой марки «Wynns» (данный препарат был создан на базе профессионального очищающего средства Airco Clean Set (Double Treatment) PN 60605, который состоит из двух продуктов: Airco Clean PRE WASH и Airco Clean ANTISEPTIC. Однако этот препарат можно использовать только на станциях техобслуживания, оснащенных специальным оборудованием. Поэтому в 2001 году производитель начал выпускать Airco Fresh PN30202 в удобной аэрозольной упаковке. Безусловно по своим характеристикам он слабее, чем профсредство, однако при периодическом использовании (раз в год) вполне оправдывает себя).
Подходит для применения во всех системах кондиционирования, как оснащенных пылевым фильтром, так и нет. При наличии пылевого фильтра снимите его.
Первый способ применения — через моторный отсек.
Снимите пылевой фильтр (рис. 1).
Установите выход воздуха только через центральный воздуховод.
Установите автоматический режим и максимальные обороты вентилятора (рис. 4).
Установите регулятор температуры в положение холодного воздуха (рис. 3), но при этом необходимо отключить кондиционер (рис. 2). Для автоматических систем климат-контроля установите регулятор температуры в минимальное положение и включите режим «ECO» по возможности, или отключите кондиционер (рис. 2). (См. рекомендации по эксплуатации автомобиля).
Перед использованием средство тщательно взболтайте.
Распылите очиститель в воздухозаборник кондиционера
(чаще он расположен в моторном отсеке со стороны пассажира) (рис. 1).
Распылять средство в течение 3 минут с интервалом по 3 секунды.
Второй способ применения — через салон.
Установите выход воздуха только через центральный воздуховод.
Включите режим рециркуляции воздуха и установите максимальные обороты вентилятора (рис. 4 и 5).
Установите регулятор температуры в положение холодного воздуха (рис. 3), но при этом необходимо отключить кондиционер. Для автоматических систем климат-контроля установите регулятор температуры в минимальное положение и включите режим «ECO» по возможности, или отключите кондиционер (рис. 2). (См. рекомендации по эксплуатации автомобиля).
Средство тщательно взболтать.
Расположите баллончик в месте наиболее сильного забора воздуха и распылите средство в течение 1 минуты. Чаще этот воздухозаборник расположен под торпедой со стороны пассажира (рис. 6).
Через 10 минут можно пользоваться кондиционером.
avtopartiya.com
Неприятный запах из кондиционера в автомобиле
Запах сырости и плесени при включении кондиционера: причины и решение проблемы
Если при включении кондиционера в автомобиле чувствуется неприятный запах сырости, плесени салоне, значит в процессе эксплуатации было нарушено одно (или несколько) правил пользования кондиционером (подробнее ЗДЕСЬ), их всего 7, и выполнять их может каждый.
Причины появления неприятного запаха
Запах сырости и плесени появляется в случае загрязнения испарителя кондиционера.[cryout-pullquote align=»left|center|right» textalign=»left|center|right» width=»33%»]Запах — следствие жизнедеятельности микробов, которые поселились в кондиционере.[/cryout-pullquote] Причем грязь эта находится во влажном состоянии, что является идеальным место для размножения различных бактерий. Запах — следствие жизнедеятельности этих микробов, которые поселились в кондиционере.
Это не только неприятно, но и опасно для здоровья, например, для аллергиков.
Влажная грязная среда в кондиционере появляется по нескольким причинам:
- Частые простои кондиционера, охлаждающая система простаивает в бездействии
- Загрязнение дренажной трубки
- Эксплуатация автомобиля в особо пыльных условиях
Как избавится от запаха кондиционера в автомобиле?
Как почистить кондиционер от запаха? Мы выяснили, что все дело в испарители. Для очистки испарителя придется его извлекать — а это разгерметизация кондиционера, демонтаж передней панели авто.
Можно попробовать избавиться от запаха более простым способом с помощью средства для очистки кондиционера.
Порядок действий:
- Перед применением очистителя необходимо включить кондиционер и печку, чтобы просушить испаритель.
- Через несколько минут установить регулятор температуры на минимум, включить режим рециркуляции.
- Балончик со средством установить таким образом, чтобы струя химиката попадала в дефлектор забора воздуха во время рециркуляции. Чаще всего он располагается в нижней части под панелью управления, в месте его расположения как правило слышен интенсивный шум воздуха. В некоторых моделях расположение заборника иное, например, под капотом, у лобового стекла.
- Распыление препарата проводится при закрытых дверях и окнах.
- Кондиционер после обработки должен поработать минут 10.
- После этого необходимо заглушит мотор и хорошенько проветрить салон. Специфический запах выветрится за пару дней.
Надеемся, наш рекомендации помогут вам избавится от неприятного запаха кондиционера в салоне автомобиля!
(Visited 16 times, 1 visits today)
avtomobileru.net
Как устранить очень неприятный запах если воняет из кондиционера автомобиля
Кaк приятно в жаркий и душный день ощутить освежающее веяние из кондиционера вашего автомобиля, но иногда бывает, что лучше сидеть в жаре, чем с не приятным веянием вдыхать зловоние прелости, ведь бывает что воняет кондиционер в машине так, что от запаха которого можно потерять и сознание. Такое бывает, когда образуются опасные бактерии на ребрах внутреннего испарителя кондиционера.Со временем все обладатели кондиционеров установленных в автомобилях задают один и тот же вопрос: чем так пахнет или воняет в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний и не чистого потока воздуха? Этот вопрос появляется и в конференции «кондиционеры». Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: промывать испаритель (это такое устройство, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует через каналы в салон). И так же слаженно называют цену: 70 — 100 $USD. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится около 4 часов. Всё что удалось у них узнать из ответов на конференции, это следующая информация:
1. систему не разбирают;
2. не перезаправляют;
3. клиент сразу почувствует разницу.
Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины и прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время — с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет в салоне автомобиля?
Почему летом, когда мы включаем вентилятор после стоянки автомобиля на солнце или на жаре, особенно после непродолжительной стоянки в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад чуть даже влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике неприятного запаха в салоне машины
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги и сырости широк и вонюч. Влага или сырость смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах сырости из кондиционера в машине. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы разрешить проблему с устранением запаха?
Первый, напрашивающийся ответ — держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами — дезинфекция. То есть убивание вредных бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы. Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-масляной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента, рук перед операцией, операционных и туалетов, между прочим. А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное и даже хлор. Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 $USD за 12 штук 250-ти граммовых банок, т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку….
Подробнее мы рассмотрим решение данной проблемы
1. Достать ЛИЗОЛ — концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы (бывают даже с запахами).
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это же какая экономия).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого. Но, кто его знает как материал в салоне кожа или велюр себя поведут, хотя используют это чудо средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман — это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в незаметном месте действие раствора на краску и стекло. Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы — они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять — пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали, они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И так всё! Наслаждаемся чистым, свежим воздухом в салоне вашего автомобиля.
www.avtoindent.ru
Неприятный запах в салоне — как от него избавиться? — журнал За рулем
Парадокс, но именно система, отвечающая за комфортный климат в автомобиле, может стать источником дискомфорта. Неприятный запах, появляющийся в салоне, — часто «заслуга» кондиционера.
Кондиционер сегодня есть практически у всех автомобилей. За время эксплуатации машины на испаритель кондиционера попадает различная грязь, и испаритель становится благоприятной средой для размножения микробов. Все это дает неприятный запах, который начинает просачиваться в салон и раздражать владельца автомобиля. Что можно сделать?
Новый способ
Материалы по теме
Есть разные средства для обработки испарителя. Ранее мы уже показывали, как использовать для этой цели дымовую шашку. А сейчас решили проверить в действии другое средство — пенный состав. Его продают в аэрозольных баллончиках с длинными трубочками. Производители в инструкции к составу рекомендуют подавать его через трубочку, предварительно помещенную либо в верхний воздуховод, либо в дренажное отверстие. Но нам это не подходит.Мы будем использовать для очистки специальную пену. Важно, чтобы она попала именно на стенки испарителя, так как источник неприятного запаха в салоне — это грязь и микробы, скопившиеся на его ребрах. Нанести на них состав проблематично: испаритель спрятан глубоко в воздуховоде и из салона его не видно. Скорее всего, обрабатывать деталь придется на ощупь. Немного помочь может разве что фонарик или зеркальце.
Наглядно
Материалы по теме
Только чтобы показать, как работает пенный состав, мы достали испаритель и будем обрабатывать его отдельно.Наносим состав на деталь по всей поверхности. Разумеется, ради обработки снимать испаритель не нужно, и в ограниченном пространстве его придется поливать пеной произвольно, стараясь попасть на стенки. К слову, пена хорошо на них держится и не стекает, даже если деталь расположена вертикально.
Обработав испаритель составом, ждем минут 15, а лучше 20. Даем пене осесть. Образовавшаяся в результате жидкость стечет через дренажное отверстие. После этого заводим двигатель и включаем печку. Кондиционер включать не надо! Продуваем систему. И через некоторое время повторяем процедуру, чтобы полностью избавиться от неприятного запаха.
Решить проблему неприятного запаха в салоне автомобиля с помощью пенного состава можно. У описанного способа есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, процедура довольно простая и не требует серьезных вложений, с другой — обрабатывать пеной стенки испарителя, не демонтируя его, не очень удобно.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected].
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
- Как правильно пользоваться автомобильным кондиционером, чтобы не навредить ему (и своему здоровью), читайте по ссылке.
www.zr.ru