Коробка передач ВАЗ «21099»
Один из наиболее популярных тольяттинских автомобилей «ВАЗ 21099» в зависимости от комплектации оснащается четырех- или пятиступенчатой коробкой переключения передач, имеющей на всех (кроме задней) передачах синхронизаторы. Кроме того, коробка передач «ВАЗ 21099», схема которой представлена ниже, объединена с дифференциалом.
Синхронизация (выравнивание частоты вращения вторичного вала с частотой вращения шестерен постоянного зацепления, вращающихся на нем) всех передач переднего хода обуславливают получение трансмиссией следующих достоинств:
Снижение расхода топлива.
Повышение эксплуатационных характеристик.
Рациональный подбор величины передаточных чисел и количества передач.
Плавность процесса переключения и т.д.
Трансмиссия, как и любой технически сложный механизм, испытывающий повышенные нагрузки, рано или поздно изнашивается и его работоспособность снижается. Данный фактор является прямым указанием на необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ.
Ремонт коробки передач «ВАЗ 21099»
КПП любого автомобиля, в том числе и «девяносто девятой» модели, достаточно сложный механизм и далеко не каждому автолюбителю под силу отремонтировать его самостоятельно. Кроме того, ремонтный процесс требует наряду с определенным багажом технических знаний и практических навыков наличия специального инструмента и достаточно сложного оборудования. Поэтому, в статье речь пойдет о наиболее характерных неисправностях (симптомах неисправностей) КПП «ВАЗ 21099», причинах их возникновения и способах их эффективного устранения.
a) Шум (гул) в КПП. Причинами данного дефекта являются: повышенный износ подшипников и шестереночных зубьев или значительное понижение уровня (ниже минимального) трансмиссионного масла в коробке. Устранение дефекта — замена изношенных элементов или долив масла в КПП. Кроме того, (по мере необходимости) производится замена поврежденных сальников.
b) Затрудненное переключение передач. Возникает по причине деформационных изменений тяги механизма переключения или реактивной тяги. Ослабление винтов, фиксирующих рычаг штока определения передач, недостаточность крепления шарнира, неправильный выбор регулировки привода и выход из строя пластмассовых деталей привода также приводят к данной неисправности. Способы устранения:
— выпрямление или замена тяг новыми;
— замена поврежденных деталей;
— регулировка параметров привода.
c) Самопроизвольное выключение передач. Источником данной неисправности, как правило, становятся:
— механическое повреждение или предельный износ зубьев (торцов) синхронизаторов шестерен и муфты;
— растрескивание и расслоение резиновых элементов задних опор в результате воздействия колебательных перемещений силовой установки;
— некорректная регулировка привода или неправильная установка защитного чехла, не позволяющие полностью включить передачи.
Методом устранения специалисты считают выполнение регулировки привода, установка чехла в штатное положение или заменой изношенных и поврежденных деталей.
d) Включение передач сопровождается треском и шумом. Возникает в случае износа блокирующего кольца синхронизатора, а также при неполном выключении сцепления. Устранение – замена кольца.
e) Течь трансмиссионного масла. Возникновение данной неисправности может быть вызвано следующими причинами:
— предельный износ штока выбора передач или сальников первичного вала;
— нарушение герметизации крышки или потеря своих свойств уплотнителем валика привода спидометра;
— ослабление крепления пробки сливного отверстия.
Устраняется посредством замены изношенных деталей (штока, сальников, герметика, уплотнителя) или восстановлением герметизации и надежного крепления вышеназванных элементов.
Это список, конечно, не окончателен, но в нем перечислены наиболее распространенные симптомы, возникновение которых означает одно – ремонт коробки передач «ВАЗ 21099».
vipwash.ru
Коробка передач на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099
На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливаются четырех и пяти-ступенчатые коробки передач. Они различаются передаточным числом главной передачи.
Применяемость коробок передач на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Для отличия коробок передач по передаточным числам главной передачи они маркируются краской. Маркировка наносится на верхней части картера коробки передач. Поэтому применяемость коробок на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 выглядит следующим образом.
Четырехступенчатая коробка
01 – для передаточного числа главной пары 3,9 (ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099)
02 – для передаточного числа 4,1 (автомобили ВАЗ 21081, 21091)
03 – для передаточного числа 3,7 (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099)
Пятиступенчатая коробка
00 – для передаточного числа 4,1 пятиступенчатой коробки передач (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099)
Различия пятиступенчатой и четырехступенчатой коробок передач
Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на основе четырехступенчатой. Она имеет несколько отличий.
— Более глубокая задняя крышка коробки
— Более длинные первичный и вторичный валы (для размещения на них шестеренки пятой передачи — на первичном валу и ее синхронизатора — на вторичном)
— Шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в гнездах картера при помощи пластины, крепящейся четырьмя винтами к стенке картера
— Синхронизатор пятой передачи имеет блокирующее кольцо, так как включает только одну передачу
Примечания и дополнения
— Что такое передаточное число? Передаточное число — это отношения числа зубьев ведущей и ведомой шестерен. Например, 20 зубьев у ведомой и 10 и ведущей. Делим 20 на 10, получаем передаточное число два.
Еще статьи по коробке передач автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099twokarburators.ru
Коробка передач ВАЗ 21099: принципы разборки
КПП ВАЗ 21099 представлена в данном автомобиле в различных комплектациях. Это устройство может иметь 4 либо 5 ступеней.
Вернуться к оглавлению
Конструкционные особенности
Коробка шестиступенчатая
Каждый владелец ВАЗ 21099 должен знать:
- как снимать коробку передач;
- каковы особенности этого устройство;
- в чем заключается схема его переключения.
Автомеханики рекомендуют при езде на ВАЗ 21099 по городу использовать для КПП моторное масло. Существует несколько причин выхода из строя коробки переключения передач. Появление шума в данном устройстве может быть связано с износом зубьев, подшипников либо с понижением уровня масла. Ремонт коробки передач предусматривает доливание масла и замену вышедших из строя деталей.
При появлении трудностей в результате переключения передач потребуется установить причину поломки:
- неполное выжимание сцепления;
- деформированная тяга;
- ослабление винтов, фиксирующих шарнир;
- вышедшие из строя элементы привода.
Устраняются такие неполадки следующим образом.
- Выпрямление либо замена тяги.
- Затягивание винтов.
- Настройка привода.
- Замена поврежденных элементов.
Вернуться к оглавлению
Основные работы
Регулировка КПП
Если коробка передач ВАЗ плохо работает, тогда она подлежит ремонту. Зачастую данная процедура проводится из-за износа вилок и штоков переключения передач. Это приводит к самопроизвольному выключению передач. К причинам такой поломки автомеханики относят:
- наличие поврежденных либо изношенных зубьев;
- трещины либо расслоение резиновых элементов;
- неправильно отрегулированный привод переключения передач.
Для устранения вышеописанных причин потребуются следующие действия.
- Заменить поврежденные элементы.
- Настроить привод.
- Установить чехол.
Если при включении передач появляется треск либо шум, тогда проверяется сцепление и блокирующее кольцо. Зачастую последняя деталь заменяется новым элементом. Автомеханики выделяют несколько причин утечки масла в ВАЗ 21099:
- износ сальников и штока;
- повреждение герметика.
Устраняются данные проблемы следующими способами:
- замена сальников, прокладок и прочих элементов;
- подтягивание крепежных деталей.
Необходимо учесть, что при ремонте коробки передач меняется 1 устройство путем подбора регулировочных колец подшипников дифференциала.
Вернуться к оглавлению
Правила монтажа
Прежде чем приступить к ремонтным работам, нужно выяснить, как снять коробку передач. Разборка данного устройства проводится для его диагностики. КП демонтируется в определенной последовательности. Сначала отключают клеммы аккумулятора, сливается масло.
Затем демонтируется защита картера. Следующий шаг заключается в отсоединении провода «массы». После ослабления затяжки гаек демонтируется наконечник троса. Затем от реле отсоединяется провод, демонтируется стартер.
Из соответствующего рычага вытаскивается палец. От кулака первого элемента отсоединяется шарнир. Следующий шаг предусматривает демонтаж ШРУСов. Для этого первый элемент выдавливается и отводится в сторону от коробки передач. Затем отсоединяется 2 ШРУС. Заключительный этап — демонтаж коробки передач.
Автомеханики рекомендуют перед проведением данной процедуры отвести КП в горизонтальную плоскость. Эта процедура должна осуществляться без повреждения лепестков пружины сцепления.
Вернуться к оглавлению
Принципы разборки
Разбирать коробку передач нужно в определенной последовательности. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:- набор ключей;
- набор отверток;
- молоток;
- смазка;
- герметик;
- прокладки.
Так снимают крышку с КПП
Первоначально потребуется очистить и отмыть КПП снаружи. Чтобы удалить уплотнительную прокладку, нужно включить 3 и 4 передачи. Затем отворачивается болт, фиксирующий 5 передачу. Далее включается последняя передача. Автомеханики советуют демонтировать синхронизатор медленно и осторожно.
Следующий шаг предусматривает снятие кольца, которое блокирует синхронизатор 5-й передачи. Для демонтажа шарика с пружиной потребуется наклонить коробку передач ВАЗ 21099.
Затем раскручивают болты фиксации картера сцепления и КП. Данные устройства нужно разъединять аккуратно. Для этого в них предусмотрены соответствующие пазы, в которые вставляется конец отвертки. За счет медленного покачивания агрегаты рассоединяются, и картер коробки переключения передач демонтируется.
Чтобы разъединить картеры сцепления и КП, потребуется:
- отвернуть болт фиксации вилки для переключения 1-й и 2-й передач;
- снять вилку и шток;
- отвернуть болт;
- вывести головку штока из зацепления;
- снять предыдущие элементы с вилкой.
По завершении ремонтных работ коробка передач на ВАЗ 21099 собирается. Данная процедура осуществляется в обратной последовательности. Первоначально рекомендуется очистить все составные элементы от грязи, смазав их специальным веществом. Стопорные кольца вторичного вала заменяются новыми. Затем потребуется запрессовать подшипники. Фиксатор вставляется в сухарь и в ступицу. Необходимо учесть, что данные элементы вставляются в максимально глубокое гнездо, расположенное в муфте. Сателлиты и шестерни потребуется смазать маслом.
Чтобы проверить работу собранной КП на 21099, автомобиль снимается с ручника, не включается задняя передача на ВАЗ, нажимается педаль газа. Отсутствие стуков и шумов в коробки переключения передач свидетельствуют об исправности данного устройства.
expertvaz.ru
Как снять КПП на ВАЗ 21099
Когда мой автомобиль был уже с большим пробегом, так как я работал в службе такси, коробка передач со временем стала плохо работать. В один прекрасный день передачи вообще перестали включатся и было решено заменить старую КПП на новую. Сегодня я Вам расскажу, как правильно снять коробку передач на ВАЗ 21099 своими руками.
Перед тем, как Вы приступите к снятию кпп с автомобиля, рекомендую отсоединить провод от минусовой клемы аккумуляторной батареи. Так же не забудьте слить масло с коробки передач, как это делать смотрите здесь.
Чтобы Вам было удобно, пригласите друга помочь в ремонте.
Снятие коробки передач на ВАЗ 21099
1. Первым делом отверните болты крепления и снимите защиту картера.
2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.
3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.
4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.
5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.
8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.
11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.
12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.
13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.
18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!
22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).
23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.
25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.
26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.
Теперь Вы знаете как снять коробку передач с автомобиля своими руками. Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали самостоятельную замену рулевых тяг на ВАЗ 21099.
vazgarage.ru
ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.
ПРИМЕЧАНИЕ
В разделе описан ремонт пятиступенчатой коробки передач (представляющей собой дальнейшее конструктивное развитие четырехступенчатой) более сложной, но и более распространенной.
1. Снимите коробку передач с автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите коробку передач от грязи и вымойте снаружи.
2. Установите коробку передач вертикально вверх. Отверните шесть гаек крепления задней крышки коробки передач.
3. Отверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепления.
4. Аккуратно строньте с места ударами резинового молотка заднюю крышку коробки передач.
5. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.
6. Снимите уплотнительную прокладку картера коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Снимайте уплотнительную прокладку картера коробки передач аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку картера при сборке коробки передач можно установить вновь.
7. Включите 3-ю или 4-ю передачу.
8. Отверните болт крепления вилки 5-й передачи и включите 5-ю передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней.
9. Убедитесь, что валы не проворачиваются.
10. Расконтрите и отверните
tuningtaza.ru
1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач. | 2. Установите коробку передач вертикально вверх. | |
3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки. | ||
4. Отверните болт крепления и… | 5. …снимите кронштейн троса сцепления. | 6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку. |
Примечание Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь. | ||
7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач. | 8. Снимите уплотнительную прокладку. | |
9. Включите 3-ю или 4-ю передачу. | 10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу. | Примечание Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни. |
11. Убедитесь, что валы не проворачиваются. | 12. Расконтрите гайку на вторичном валу. | 13. Отверните гайку на вторичном валу. |
Примечание Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания. | ||
14. Расконтрите гайку на первичном валу. | 15. Отверните гайку на первичном валу. | |
Предупреждение Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться. | ||
16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи… | 17. …и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты. | |
18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи. | 19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи… | 20. …и снимите ее с вторичного вала. |
21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника. | 22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи. | 23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи… |
24. …и снимите ее с первичного вала. | 25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников. | 26. Снимите пластину подшипников. |
27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи со вторичного вала. | 28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала. | 29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки. |
30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала. | 31. Отверните пробку фиксатора. | 32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора. |
33. Отверните два болта крепления и… | 34. …снимите заднюю опору силового агрегата. | 35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной. |
36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления. | 37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач. | Примечание Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся. |
38. Снимите картер коробки передач. | 39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач. | 40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач. |
41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач. | 42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом… | 43. …и снимите его вместе с вилкой. |
44. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток. | 45. Снимите стопорное кольцо. | 46. Снимите вилку включения заднего хода. |
47. Снимите шестерню заднего хода с осью. | 48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. | При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах. |
49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом. | 50. Отверните три болта крепления механизма переключения передач. | 51. Снимите механизм переключения передач. |
52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку. Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь. | 53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент. Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления. | 54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник. Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник. |
55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника. | 56. Выньте магнит из картера сцепления. | 57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра. |
58. Подцепите отверткой корпус… | 59. …и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра. | Примечание Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода. |
60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра. | 61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра. | 62. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода. |
63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач. | 64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира. | 65. Отверните болт крепления шарнира к штоку… |
66. …и снимите шарнир со штока. | 67. Снимите со штока защитный чехол. | 68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления. |
69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления. | 70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока. |
automend.ru
1. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач лада спутник. Cмажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24. |
Предупреждение Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу). |
2. Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом. |
3. Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач. |
4. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач. Затем установите |
5. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Н·м (3,4 кгс·м). |
Примечание Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину. Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм. |
6. Установите на шток защитный чехол. |
7. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку. |
8. Установите шарнир на шток. |
9. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0 Н·м (1,9 кгс·м). |
10. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на фланец шарнира. |
11. Установите механизм переключения передач так, чтобы рычаг механизма попал между лапок рычага штока. |
12. Заверните три болта крепления механизма переключения передач моментом 5–8,3 Н·м |
13. Вставьте вал привода спидометра в корпус. Затем установите уплотнительное кольцо. |
14. Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите гайку крепления моментом 4,5–7,2 Н·м (0,45–0,72 кгс·м). |
15. Установите дифференциал в картер сцепления. |
16. Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку (можно использовать старый внутренний ШРУС). |
17. Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление. |
18. В таком положении установите валы в картер сцепления лада самара. |
19. Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным маслом. |
20. Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер сцепления. |
21. Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода. |
22. Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма переключения передач. |
Примечание Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке промежуточной шестерни. |
23. Установите стопорное кольцо. |
Примечание Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт, сожмите концы кольца плоскогубцами. |
24. Установите шток вилки включения 5-ой передачи. Повернув его вокруг вертикальной оси, введите шток в зацепление с блокировочной скобой. | ||
1 – шток с вилкой включения 5-ой передачи лада самара 2 – шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач 3 – шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач |
||
25. Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 3-ей и 4-ой передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. |
26. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, при этом введя головку штока в зацепление с рычагом переключения передач. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). |
27. Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 1-ой и 2-ой передач. |
28. Опустите шток в отверстие картера, поверните его, введя головку вилки в зацепление с блокировочной скобой. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом |
29. Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его в картер. |
30. Установите уплотнительную прокладку. |
Примечание Порваные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените. Перед установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки. |
||
31. Установите картер коробки передач на картер сцепления ваз 21099. |
32. Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки передач. |
|
33. Заверните моментом |
34. Установите стопорные кольца на задние подшипники валов. |
35. Установите пластину крепления подшипников. |
36. Заверните четыре винта крепления пластины. Затем затяните их с помощью ударной отвертки. |
37. Вставьте шарик с пружиной фиксатора |
38. Установите шарики с пружинами фиксаторов передач и заверните пробки моментом 29,0–45,0 Н·м |
39. Установите заднюю опору силового агрегата. |
40. Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0–100,0 Н·м (6,2–10,0 кгс·м). |
41. Установите упорную шайбу. |
42. Установите шестерню 5–ой передачи на |
43. Установите на |
44. Установите дистанционное кольцо. |
45. Установите на вторичный вал шестерню 5–ой передачи. |
46. Вставьте в |
47. С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора. |
48. Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора. |
49. Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо. Напрессуйте синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице. |
50. Включите 3–ю или 4–ю передачу. |
51. Включите 5–ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора вниз. |
52. Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом 123,0–150,0 Н·м (12,3–15,0 кгс·м). |
53. Зафиксируйте гайки на валах, закернив их. |
54. Заверните болт |
55. Установите уплотнительную прокладку. |
56. Установите заднюю крышку с кронштейном и закрутите гайки крепления моментом 16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м), а также болт крепления кронштейна. |
vazclub.com