Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила?
Каждый автопроизводитель всегда ищет преимущество над своими конкурентами. Чаще всего автомобильные компании обращают внимание именно на мощность автомобиля, пытаясь тем самым привлечь к себе потенциального покупателя. Но мощность автомашины не говорит еще о том, что автомобиль в действительности таковым является. Например автомобиль, имеющий большую мощность в лошадиных силах вполне может быть слабее другого автомобиля, у которого меньшее количество этих лошадиных сил, но больший крутящий момент. В чем же разница между этими двумя измерениями? Что они обозначают? На ваше удивление, эти, совершенно разные по своему смыслу измерения, очень даже между собой взаимосвязаны.
Некоторые транспортные средства при небольшом объеме двигателя имеют довольно большую мощность. Так, рекордсменом среди традиционных атмосферных двигателей является спортивный автомобиль Honda S2000 производство которого было прекращено несколько лет назад.
Первые модели этой марки машины оснащались 2,0-х литровым бензиновым двигателем мощностью в 240 л.с.!!! Потрясает здесь только одно, что достигнуть такой мощности Японской автокомпании удалось без использования в двигателе турбонагнетателей (турбин). Вся мощность, которую выдавал двигатель автомобиля Хонда S2000, была естественной, и все это благодаря возможности работы двигателя почти- что на 9000 оборотах!!! Вы можете теперь представить какой рев мотора был при максимальном ускорении автомашины?
Но если подробнее ознакомиться с техническими характеристиками этого автомобиля, то можно увидеть, что сам крутящий момент у двигателя составляет всего 208Нм (Ньютон-метр), что сопоставимо с простыми маломощными автомобилями.
Но не смотря на такие скромные данные Honda S2000 была мощным автомобилем, и это достигалось благодаря лишь бешенным оборотам ее двигателя который, ревел как звук сирены или воздушной тревоги, где эти обороты постоянно находились в опасной зоне красной линии тахометра.
Возьмем для рассмотрения например, другой, совершенно противоположный автомобиль, такой, как Dodge Ram 3500-пикап. Покупатели могут выбрать для себя супер-мощную комплектацию этой машины с дизельным двигателем от компании Cummins, объем которого составит 6,7 литра, который будет выдавать мощность в 330 л.с. с крутящим моментом 895Нм. Это очень мощный и сильный автомобиль, который способен сдвинуть с места все что угодно (Примеч. авт. «или почти-что все»)
Происхождение лошадиных сил
Есть один поворотный момент в истории, когда всего один человек сыграл огромную и немаловажную роль в оказании содействия в развитии всего мира, в котором мы и продолжаем жить по настоящее время. Этим человеком стал инженер-изобретатель- Джеймс Уатт, положивший начало промышленной революции в Англии, а затем, начиная с 1700-ых годов, и во всем мире. Самыми знаменитыми изобретениями Джеймса стали, так называемый ножной стартер и улучшенный паровой двигатель, который инженер сделал более эффективным, более мощным и более производительным.
По своей сути, понятия и систему измерения мощности Джеймс Уайт придумал для того, чтобы при продаже своих паровых котлов (двигателей) ему было бы проще объяснить потенциальному клиенту, какую мощность может выдавать его котел. Ведь согласитесь, намного проще сказать покупателю котла следующее:- «паровой двигатель будет выполнять работу двух лошадей», чем сказать, да еще и в 18-веке,- мощность парового двигателя составляет N-ое количество «Нм» или «Фунт-Футов» силы. Никто бы его не понял.
Используйте силу
Сила- это самое главное, чтобы достичь какой-то скорости. Ведь без затраты определенных сил не будет и необходимой скорости. Соответственно от сюда вытекает следующее, скорость будет зависеть от того, какой объем силы мы затратили для достижения скорости. Для примера: Если расстояние в несколько метров пробежать за 5 секунд или за 10 секунд, то соответственно и сила, которую мы затратим для этой короткой пробежки будет различна друг от друга. Ведь для более быстрой пробежки необходима и большая сила.
Другой пример: Если вы передвигаете в доме мебель, а вы хотите ее передвинуть как можно быстрее, то вам необходима куда большая сила, если эту же мебель передвигать медленнее и не спеша. Выходит, что сила при такой работе куда важнее, чем та же скорость.
Л.с. и Н.м.
Мощность и крутящий момент в моторе неразрывно между собой связаны, так как эта лошадиная сила происходит из крутящего момента. Формула для расчета мощности двигателя очень проста.
Изначально необходимо, силу, которая выражается в Ньютон-метрах (Н.м.) надо умножить на 0,7376, все это для того, чтобы перевести значения в Британскую и Американскую единицу измерения силы (Фунт-Фут), далее, воспользовавшись выше указанной формулой умножить таковые данные на количество оборотов двигателя (RPM), и, полученное после умножения значение необходимо разделить на число 5252. В итоге мы получим приблизительное к точности значение мощности самого двигателя, которое и будет выражаеться в лошадиных силах. На примере нижеуказанной формулы нами был сделан расчет мощности двигателя при силе 100 фунт-фут (1000 оборотов в минуту двигателя). Из этого примера видно, что при силе в 100 фунт-футов и 1000 оборотов в минуту мощность двигателя составила приблизительно около 19 л.с.
Разницу между мощностью и силой легко понять еще на одном примере. Допустим, что вы на автомобиле буксируете какой-то груз в гору, значит вам будет необходим низкий крутящий момент, но естественно потребуется и больше силы для более легкого буксирования. А если же вы хотите максимально быстро разогнать свой автомобиль с 0 до 100 км/час, то ему потребуется уже максимальное количество оборотов двигателя, а силы для такого разгона за короткий промежуток времени уже потребуется не так много. Но чем больше будет мощность двигателя, тем быстрее вы разгоните свою автомашину до 100 километров.
Поэтому различная грузовая и подъемная техника всегда, как правило оснащается дизельными двигателями, которые имеют большую тягу и не высокое максимальное количество оборотов двигателя, если их сравненивать с бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные двигатели способны передвигать транспортные средства имеющие огромную весовую массу. Но такой автотранспорт из-за небольшого количества л.с. очень медленно трогается и разгоняется.
Вот почему, такой автомобиль как Honda S2000 может сорваться с места и разогнаться до 100 километров в час примерно за 6 секунд, Dodge RAM 3500 может буксировать груз весом более 8000 тыс. килограмм (на прицепе). Это и есть абсолютное различие между крутящим моментом и лошадиной силой.
В транспортных средствах есть еще один элемент, который помогает автомобилю передавать крутящий момент на колеса,- это коробка переключения скоростей передач, которая предназначена для передачи максимального крутящего момента при определенной скорости. Например, тракторные тягачи и трактора для перевозки тяжелых грузов в прицепах оснащаются большими дизельными двигателями, у которых большой крутящий момент и большая сила, которая выражается в Ньютон-метрах (Н.м.). Но такие двигатели не имеют большого количества лошадиных сил. Такие двигатели созданы не для разгона транспортного средства до высокой скорости, как правило, они нужны в основном для перевозки тяжелых грузов. Некоторые такие тракторы оснащены 10 ступенчатыми коробками передач.
Так мощность и крутящий момент непосредственно близко связаны друг с другом. Лошадиная сила зависит от крутящего момента (силы Н.м.) и от количества оборотов в минуту двигателя.
Крутящий момент по своей сути,- это сила и мощность с которой можно сделать определенную работу. И чем меньше затрачивается времени для выполнения (или набора определенной скорости) такой работы, тем больше мощность самого автомобиля, которая выражается в лошадиных силах.
Автомобиль, который с места может преодолеть 1,5 километра всего за 4 секунды, нуждается в более большей мощности, чем та автомашина, которая проезжает это же расстояние за 12 секунд.
Мощность и крутящий момент
Пользуясь случаем хотелось бы пролить свет на вечные споры о мощности и крутящем моменте двигателей внутреннего сгорания. Одни считают главным показателем максимальную мощность мотора, другие ставят во главу угла крутящий момент. Встречаются люди, которые считают, что 100 «дизельных» л.с. соответствуют примерно 140 «бензиновым» л.с. Также бытует мнение, что
Пользуясь случаем хотелось бы пролить свет на вечные споры о мощности и крутящем моменте двигателей внутреннего сгорания. Одни считают главным показателем максимальную мощность мотора, другие ставят во главу угла крутящий момент. Встречаются люди, которые считают, что 100 «дизельных» л.с. соответствуют примерно 140 «бензиновым» л.с. Также бытует мнение, что VW Golf TDI c 330 Нм крутящего момента будет ускоряться лучше, чем Porsche 911 с 320 Нм.
Очевидно, что эти утверждения не соответствуют действительности.
Определения и разъяснения:
Крутящий момент:
Крутящий момент двигателя прилагается к коленчатому валу двигателя или к первичному валу коробки передач. Крутящий момент изменяется в зависимости от частоты вращения двигателя. Крутящий момент на колесах зависит от передаточного отношения трансмиссии.
Крутящий момент на колесах:
Это преобразованный трансмиссией крутящий момент двигателя.
Мощность двигателя непосредственно взаимосвязана с крутящим моментом двигателя, а именно, через соотношение P=M*n/9550, где М- крутящий момент двигателя. Единица измерения 1 Н*м, n – частота вращения двигателя в об/мин.
Диаграммы крутящего момента достаточно, чтобы просчитать кривую мощности (и наоборот).
Возьмем два двигателя. У обоих максимальный крутящий момент 200 Нм при 4000 об/мин и мощность 147 л.с. при 6000 об/мин. Несмотря на то, что основные данные этих двух моторов одинаковы, они все же отличаются по динамическим характеристикам. Диапазон крутящего момента и мощности первого двигателя лучше чем у второго. Предположим, что переключение передач происходит при 6500 об/мин и обороты двигателя на следующей, более высокой передаче опускаются до 4300 об/мин. Первый двигатель имеет до точки при 6000 об/мин непрерывно больший крутящий момент и мощность. Таким образом, первый автомобиль будет ускоряться лучше. Это показывает, что основные данные двигателя дают только частичную информацию.
Так что мы теперь знаем о «крутящем моменте» и «мощности двигателя»? На самом деле сравнительно мало. Поскольку трансмиссия и ее передаточное отношение играю существенную роль в движении автомобиля. Старые американские автомобили были оборудованы 2-3 ступенчатыми коробками передач, и несмотря на значительные мощности двигателей, разгонялись они достаточно скромно, т.к. падение оборотов при переключении передач было слишком большим. Как грубое сравнение можно привести Mercedes S-Klasse. Он оборудован 7-ступенчатым автоматом, который позволяет полностью использовать имеющуюся в распоряжении мощность двигателя.
Почему это так?
Все мы знаем, что ускоряется автомобиль лучше в определенной области оборотов двигателя. Оптимально, когда обороты двигателя постоянно находятся в этом диапазоне. Но это возможно лишь на немногих автомобилях оборудованных CVT (безступенчатыми трансмиссиями).
Чем больше передач имеется в распоряжении, тем меньше становится скачок оборотов и тем ближе мы становимся к оптимальному числу оборотов двигателя между переключениями. Усилие на ведущих колесах, это то, что приводит автомобиль в движение. Это сила, приложенная по касательной к окружности колеса. Она несет в себе всю информацию (Крутящий момент, передаточное отношение трансмиссии, размер колес) и направлена противоположно силе сопротивления движению и силе инерции.
Когда нужно переключаться?
Оптимальная точка переключения достигается тогда, когда на следующей высшей передаче имеется большее усилие на ведущих колесах чем на актуальной передаче. Чтобы найти оптимальную точку переключения, необходимо воспользоваться кривой крутящего момента. Диаграмма тягового усилия на ведущих колесах зависит от передаточного отношения трансмиссии и размера установленных шин. Как только пересекутся кривые отдельных передач, нужно переключиться на следующую передачу, чтобы достичь лучшего ускорения. Если же кривые не пересекаются, тогда следует выкручивать двигатель до ограничителя. Далее отображены диаграммы тягового усилия на ведущих колесах, чтобы можно было прочувствовать теорию в деле.
Влияние передаточного отношения
Турбодизель достигает очень высоких значений крутящего момента при низких оборотах двигателя.
Но это только цифры, по которым можно судить о том, как автомобиль будет ускоряться и по ним нельзя делать окончательные выводы. Почему? Потому что дизелю нужно значительно дольше переключаться, чтобы достичь одинаковую с бензином скорость(т.к. число оборотов дизеля существенно ниже чем у бензинового двигателя). Это приводит к тому, что бензиновый двигатель свой низкий крутящий момент преобразует значительно лучше за счет коротких передач, чем дизель с длинными передачами.
Турбодизель против высокооборотистого атмосферного двигателя.
Несмотря на длинные передаточные отношения дизель как правило имеет лучшую тяговитость при низких оборотах. Наглядно это отображено на диаграмме сравнения BMW М3 3.2 л двигателя и BMW 535d. Несмотря на гигантский крутящий момент дизеля (520Нм), бензиновый двигатель (365Нм) в очень широком диапазоне оборотов двигателя имеет значительно большее тяговое усилие на ведущих колесах. Так что этот бензиновый двигатель (вопреки многим мнениям) может ездить с редкими переключениями, иногда даже ленивее чем 535d (на шестой передаче тяговое усилие на колесах стабильно выше чем у 535d, независимо при каких оборотах и какой скорости). Но можно говорить о том, что большая часть турбированных двигателей имеет лучшую приемистость (на низких оборотах) чем атмосферные двигатели. Так что предпочитаете ли вы двигатели имеющие «подрыв» на низких скоростях, или те, которые выдают тягу плавно, это остается делом вкуса.
Турбодизель против турбобензина
Сравним BMW E90 335i с 306 л.с. и 400 Нм и BMW E90 335d с 286 л.с. и 560 Нм. На низших передачах в среднем диапазоне оборотов тяга на колесах дизеля существенно выше, чем у бензинового двигателя. При высоких оборотах бензин свою мощность отыгрывает. На 6-й передаче бензин имеет стабильно большее усилие на колесах чем дизель.
Диаграмма тягового усилия BMW E90 335i и E90 335d
Дизель или бензин как тягач
Широко распространено мнение, что дизельный двигатель из-за его высокого крутящего момента лучше подходит для буксировки. Тем не менее из-за огромного скачка в развитии бензиновых двигателей это не совсем верно. Современные бензиновые двигатели все чаще оснащаются турбонагнетателями, которые могут создавать достаточное давление наддува при низких оборотах, и следовательно достигать высокого крутящего момента. Сравним двигатели 1.4 TSI (170 л.с., 240 Нм) и 2.0TDI (170 л.с., 350 Нм) в VW Golf5.
За основу взят 5% уклон, коэффициент лобового сопротивления 0.7, площадь лобового сопротивления 5.87 м2 и общая масса 3250 кг. 1-я передача для лучшего рассмотрения исключена.
Все режимы выше голубой линии возможны с вышеназванными условиями. Все режимы ниже голубой линии ведут к снижению скорости и в конечном счете к переходу на низшую передачу. Можно увидеть, что дизель может использовать первые четыре передачи, TSI – первые пять. Максимально допустимые скорости следующие:
TDI:
68 км/ч на второй передаче (в ограничителе оборотов)
104 км/ч на третьей передаче (вблизи ограничителя оборотов около 4400 об/мин)
TSI:
99 км/ч на второй передаче (вблизи ограничителя оборотов около 7000 об/мин)
106 км/ч на третьей передаче (при около 5500 об/мин)
90 км/ч на четвертой передаче (при около 3500 об/мин)
65 км/ч на пятой передаче (при около 2300 об/мин)
В целом TSI гораздо лучше подходит для движения с прицепом. Единственным недостатком может быть значительный рост расхода топлива у бензина.
Как выглядит диаграмма тягового усилия авто со ступенчатыми коробками передач мы уже знаем.
Для полноты картины следует отметить бесступенчатую трансмиссию Audi «Multitronic».
Рассмотрим кратко, так как эта трансмиссия имеет призрачные шансы на существование. Это безступенчатая трансмиссия с различными профилями вождения. Спортивно настроенный водитель использует голубую линию для максимального ускорения, с высокими оборотами и большим расходом. Средний водитель будет использовать более низкие обороты. А значит тяга на колесах будет не так высока как в спорт режиме. Соответственно автомобиль ускоряется медленнее. CVT, как уже говорилось ранее, превосходное решение. Теоретически она позволяет получить максимальную производительность. На практике все выглядит по другому. Авто с Мультитроником ускоряются хуже, чем авто с МКПП. Потери в трансмиссии слишком велики и перекрывают все преимущества.
А что же насчет двигателей грузовиков и коммерческих автомобилей?
Глядя на кривые мощности и крутящего момента грузовиков можно быстро обнаружить существенные отличия от легковых автомобилей. В то время как на двигателях легковых авто целью является как можно более равномерное и высокое значение крутящего момента, двигателям грузовиков необходим пик крутящего момента. Покажем качественные отличия грузовых и легковых турбодизелей:
Почему так?
Области применения полностью различны. Легковому автомобилю необходимо достичь максимального ускорения и как можно более высокой максимальной скорости. В тоже время необходимо принять во внимание тот факт, что эти двигатели практически постоянно используются в режимах частичной нагрузки. Грузовые же двигатели (в качестве простого примера возьмем двигатели бульдозера или трактора) обычно используются на максимальной нагрузке. Максимальные крутящие момент и мощность ему необходимы при низких оборотах, а также как можно большее нарастание крутящего момента. Почему не падение а именно нарастание крутящего момента станет ясно в следующем абзаце.
Цель этого нарастания величины крутящего момента может быть хорошо объяснена на примере бульдозера. Насыпь земли перед ковшом бульдозера всегда большая, поэтому возникает необходимость увеличить мощность, чтобы продвинуть насыпь дальше. При этой нагрузке частота вращения двигателя падает и вместе с тем падает скорость сдвига. Снижение числа оборотов двигателя благодаря типичной для грузовых транспортных средств кривой крутящего момента ведет к росту крутящего момента и мощности двигателя (смотри график). Таким образом в некоторой степени предотвращается дальнейшее падение оборотов и скорости сдвига – чем сильнее падение числа оборотов, тем больше мощности отдает двигатель. В переносном смысле можно сказать: кривая крутящего момента таких двигателей позволяет независимо от нагрузки относительно сохранять необходимую скорость. Такие моторы имеют «иммунитет» против увеличения нагрузки и становятся ненамного медленнее при ее увеличении. Но все же почему «нарастание крутящего момента» а не «падение»? Теперь нужно смотреть на график в направлении рабочих оборотов. При нагрузке число оборотов падает и происходит РОСТ крутящего момента.
Что важнее мощность или крутящий момент, ответ очевиден
Многие считают крутящий момент двигателя, является более важной характеристикой чем максимальная мощность.Приведу несколько логических доводов в пользу максимальной мощности против крутящего момента.
1 мощность напрямую связана с крутящим моментом и рабочими оборотами, так как является их произведением. Соответственно чем выше максимальная мощность, тем выше соотношение крутящего момента и оборотов двигателя на определенных оборотах.
Соответственно применив соответствующие передаточные числа, в трансмиссии, можно получить больше крутящего момента на КОЛЕСАХ. В сравнении с двигателем имеющим больший крутящий момент на меньших оборотах и меньшую мощность, на этих оборотах вращения коленвала.
Так что заявление Генри форда о том что мощность продает машины, а крутящий момент выигрывает гонки справедливо лишь если крутящий момент мерить с колес, а не с коленвала двигателя. А на колесах, крутящий момент будет выше, если двигатель, при одной и той-же скорости движения, развивает больше мощности.
Рассмотрим пример, когда двигатель с большим крутящим моментом, действительно будет выигрывает гонки
Возьмем два мотора1 имеет крутящий момент 300 н/м на 3000 об/мин и 200 н/м на 6000 об/мин
2 имеет крутящий момент 200 н/м на 3000 об/мин и 200 или даже 220 н/м на 6000 об/мин (при этом максимальная мощность этого мотора, указанная в технических характеристиках будет выше на 10 %)
Естественно разгон автомобиля с первым двигателем будет значительно интенсивнее, особенно если автомобили имеют одинаковые передаточные числа в КПП и разгон осуществляется в диапазоне 3000-6000 об/мин опять же, потому что суммарно мощность в этом диапазоне у него будет выше. Хотя второй двигатель будет иметь более высокую максимальную мощность по техническим характеристикам, но он будет доходить до нее лишь перед переключением следующей передачи. Но в остальном промежутке оборотов, мощность как произведение момента на обороты, у второго двигателя будет меньше.
Рассмотрим пример когда двигатель с большим крутящим моментом уступает двс с малым моментом
1 имеет все тот же крутящий момент 300 н/м на 3000 об/мин и 200 н/м на 6000, 150 н/м 7500 об/мин2 имеет крутящий момент всего лишь 100 н/м на 3000 об/мин 220 н/м на 5000 6000 и 7500 об/мин (двигатель обладает очень малым максимальным крутящим моментом 220 н/м но зато он сохраняется до 7500 об/мин. Максимальная мощность на 30-40% выше чем у первого варианта)
Если использовать оба двигателя в том же диапазоне оборотов и с одинаковой трансмиссией, то очевидно, что первый двигатель будет опять показывать лучшую динамику в диапазоне оборотов от 3000 до 6000 об/мин. Если второй двигатель использовать в режиме оборотов с 5000 до 7500 об/миню, применяя соответствующую трансмиссию (кпп со сближенными передачами и более короткую главную пару) автомобиль с таким мотором, будет гораздо быстрей разгоняться, малый момент компенсируется более короткой главной парой и соответственно КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НА КОЛЕСАХ, на всем протяжении разгона будет выше.
Как итог всего вышесказанного: Не важно, что выше, максимальная мощность или максимальный крутящий момент, важно суммарное количество мощности, вырабатываемое в определенном (боевом) диапазоне работы двигателя.
Визуально параметры более разгонного двигателя, можно определить по графику мощности, посчитав площадь между оборотами переключения передач. Автомобиль будет разгоняться быстрее с тем двигателем, у которого эта площадь больше при прочих равных условиях.
Тюнинг двигателя
Надеюсь статья будет полезна!
Если есть сомнения давайте обсудим их в комментариях.
Технические характеристики силовых агрегатов Volvo FH
D13TC — мощность / крутящий момент
Мощность согласно EC 582/2011
Доступны модели D13TC мощностью 460 и 500 л. с. При этом их крутящий момент выше, чем у других двигателей D13. D13TC мощностью 460 л. с. достигает того же уровня крутящего момента, что и двигатель D13 мощностью 540 л. с., но на более низких оборотах. А двигатель мощностью 500 л. с. с I-Save аналогичен D16 с моментом 2800 Н·м при тех же низких оборотах.
Это возможно благодаря технологии Turbo Compound, которая использует дополнительную турбину после турбонагнетателя для повторного использования избыточной энергии выхлопных газов. Эта энергия преобразуется в крутящий момент непосредственно на коленчатом валу, что дает двигателю высокую мощность и чрезвычайную экономичность.
D13K420 (309 кВт) |
|
---|---|
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин | 420 л. с. |
Макс. крутящий момент при 860–1400 об/мин | 2100 Н·м |
D13K460 (345 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин | 460 л. с. |
Макс. крутящий момент при 900–1400 об/мин | 2300 Н·м |
D13K460TC (345 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин | 460 л. с. |
Макс. крутящий момент при 900–1300 об/мин | 2600 Н·м |
D13K500 (368 кВт) |
|
Макс. мощность при 1530–1800 об/мин | 500 л. с. |
Макс. крутящий момент при 980–1270 об/мин | 2500 Н·м |
D13K500TC (368 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин | 500 л. с. |
Макс. крутящий момент при 900–1300 об/мин | 2800 Н·м |
D13K540 (397 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1450–1800 об/мин | 540 л. с. |
Макс. крутящий момент при 1000–1450 об/мин | 2600 Н·м |
Все про мощность двигателя и крутящий момент — журнал За рулем
Mожет ли крутящий момент существовать при нулевой мощности? Способна ли коробка передач увеличить мощность? Как распределена мощность между ведущими колесами, когда заднеприводный автомобиль с блокированным дифференциалом движется по плохой дороге? На эти и другие каверзные вопросы по физике процесса предлагают ответить Михаил Колодочкин и Эдуард Коноп. Проверим себя?
Gonschiki MRW_zr 11_15
Материалы по теме
Мощность — это работа, совершаемая за единицу времени. Можно сказать, что мощность — это скорость выполнения работы. Например, трактор за секунду накосит больше сена, чем газонокосилка. Основная единица измерения мощности — ватт (Вт). Численно она характеризует собой работу в один джоуль (Дж), совершенную за одну секунду. Распространенная внесистемная единица — лошадиная сила, равная 0,736 кВт. Для примера: мощность двигателя 170 кВт соответствует 231,2 л.с.
А что такое крутящий момент? Со школы помним про силу, помноженную на плечо, — измеряется в ньютон-метрах (Н·м). Смысл очень простой: если момент, приложенный к колесу радиусом 0,5 м, составляет, скажем, 2000 Н·м, то толкать наш автомобиль будет сила в 4000 Н (с округлением — 400 кгс). Чем больше момент, тем энергичнее мотор тащит машину.
Связь между этими двумя основными параметрами неразрывная: мощность — это крутящий момент, умноженный на угловую скорость (грубо говоря, обороты) вала. А может ли существовать крутящий момент при нулевой мощности? Способна ли коробка передач увеличить мощность?
Tires_1600
Оцените уровень своих знаний — ответьте на вопросы. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Исходные условия: разного рода потери, например на трение, не учитываем, а нагрузки на колёса и условия сцепления шин с покрытием считаем одинаковыми, если не оговорено иное.
1. Автомобиль в глубокой колее сел на брюхо: ведущие колеса вертятся, не касаясь земли. Водитель упрямо газует. Какую полезную мощность может при этом выдать двигатель?
А — паспортную;
Б — в зависимости от оборотов;
В — нулевую;
Г — в зависимости от включенной передачи.
Правильный ответ: В. Автомобиль не движется, мотор не совершает полезной работы. Значит, и полезная мощность равна нулю.
2. Заднеприводный автомобиль с блокированным дифференциалом движется по плохой дороге. Как распределена мощность между ведущими колесами?
А — поровну;
Б — обратно пропорционально частоте вращения каждого из колес;
В — в зависимости от сил сцепления с покрытием;
Г — прямо пропорционально частоте вращения каждого из колес.
Правильный ответ: В. При блокированном дифференциале ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью, но моменты на них не выравниваются — они зависят только от сцепления с дорогой. Следовательно, реализуемые колесами мощности тоже определяются силами сцепления с покрытием.
колесо
3. На что влияет мощность мотора?
А — на динамику разгона;
Б — на максимальную скорость;
В — на эластичность;
Г — на все перечисленные параметры.
Правильный ответ: Г. Часто полагают, что машину тащит исключительно крутящий момент. Но поставщиком крутящего момента является мотор. Если тот перестанет снабжать колеса энергией, то все динамические параметры будут равны нулю. Например, резко тронуться на повышенной передаче не удастся: при низких оборотах просто не хватит мощности. А она-то и определяет запас энергии, которую способен выдать двигатель. И влияет на все перечисленные параметры.
Крутящий момент и мощность – основные характеристики двигателя — Автомобильный журнал АВТОГИД 174
Крутящий момент и мощность – основные характеристики двигателя
Итак, что же это за основные характеристики и на что они влияют. Если с мощностью более-менее понятно и среднестатистический автолюбитель скажет, что для бюджетного хатчбека 100 лошадиных сил вполне хватает, то с крутящим моментом начинается полная неразбериха.
Мощность автомобиля характеризует его скоростные качества – чем выше мощность, тем выше можно развить скорость. Так уж повелось, что в автомобильном мире мощность принято измерять лошадиными силами. Однако, мощность двигателя является величиной не постоянной и напрямую зависит от его оборотов. Другими словами, на низких оборотах в работе двигателя задействован далеко не весь «табун лошадей», а только некоторая его часть. Так для бензиновых двигателей большинства современных автомобилей максимальная мощность (которую указывают в паспорте) достигается при 5000-6000 оборотах в минуту, а для дизельных – 3000-4000. Однако, в повседневной городской езде обороты двигателя, как правило, ниже, а значит, ниже мощность. А теперь представим, что нам надо ускориться для обгона – мы нажимаем на педаль и обнаруживаем, что «автомобиль не едет». В чем же причина? Причина – в крутящем моменте.
Крутящий момент – это произведение силы на плечо рычага, к которому она приложена, Мкр = F х L. Сила измеряется в ньютонах, рычаг – в метрах. 1 Нм – крутящий момент, который создает сила в 1 Н, приложенная к концу рычага длиной 1 м. В двигателе внутреннего сгорания роль рычага исполняет кривошип коленчатого вала. Сила, рождаемая при сгорании топлива, действует на поршень, через который и создает крутящий момент. В контексте настоящей статьи крутящий момент есть величина, определяющая насколько быстро двигатель может набрать максимальную мощность. Нетрудно догадаться, что именно эта величина характеризует динамику разгона. Также как и мощность, максимальный крутящий момент указывается для конкретных оборотов двигателя. При этом важным параметром является не столько величина момента, сколько обороты, на которых он достигается. Например, для резкого ускорения при спокойной езде (2000-2500 об./мин.) более предпочтителен тот двигатель, крутящий момент которого достигается на низких оборотах – нажал на педаль и машина выстрелила.
Известно, что серийные бензиновые двигатели развивают не самый большой крутящий момент, при этом максимальное значение достигается только на средних оборотах (обычно 3000-4000). Зато бензиновые двигатели могут раскручиваться до 7-8 тыс. об./мин., что позволяет им развивать довольно большую мощность. В противоположность таким моторам «тихоходные дизели», развивающие не более 5 000 об./мин., обладают внушительным моментом, доступным практически с самых «низов», при этом проигрывают в максимальной мощности.
И на десерт капелька математики. Мощность двигателя можно рассчитать по формуле:
P = Mкр*n/9549 [кВт],
где Mкр – крутящий момент двигателя (Нм), n – обороты коленчатого вала двигателя (об./мин.).
Для получения лошадиных сил необходимо полученный результат умножать на коэффициент 1,36.
На практике известно, что мощность двигателя в большей степени зависит от оборотов, потому что эту величину «проще нарастить», чем крутящий момент.
Сухой остаток: для максимальной скорости важна мощность двигателя, а для ускорения – крутящий момент. При этом важной характеристикой являются обороты двигателя, на которых этот крутящий момент максимален, то есть на которых возможно максимальное ускорение.
Источник: CAR-TALES.RU
Как выбрать максимальная и номинальная мощность двигателей
В 2010 году европейские и американские производители двигателей прекратили указывать их мощность, ограничившись лишь показателями объема и крутящего момента, выраженного либо в Ньютонах на метр (Н/м) либо в американской системе – футов на фунт (Ft/Lbs). Во втором случае, чтобы получить более привычные для нас единицы, достаточно умножить значение на 1,356. Впрочем, полученные данные все равно не столь очевидны, чтобы сразу сориентироваться в мощности устройства.
Мощность измеряется по формуле P (Вт) = Момент (Н·м) *Частоту вращения (Об/мин) / 9.5492.
Нужно иметь в виду, что максимальная мощность и максимальный момент достигаются при разных оборотах двигателя. Так максимальный момент, как видно из графика, будет на оборотах примерно 2400-2600, а максимальная мощность – при 3600 об/мин. Поэтому, для того, чтобы все-таки узнать на какой мощности у вас работает двигатель, нужно знать, на какие рабочие обороты он настроен, что не все производители указывают. Серьезные компании двигателей указывают для этого график, аналогичный представленному внизу, или конкретные значения мощности, зависящие оборотов. Если у вас есть регулятор оборотов двигателя, значит, максимальная мощность будет на максимальных оборотах.
Этим различием и пользовались производители двигателей: указывая мощность, которую можно получить при завышенных оборотах (например, 5.0 л.с., которую можно достичь при 4500 об/мин), при этом сам двигатель при постоянной работе был настроен на обороты 3600, выдавая всего 3.5 л.с. Численно мощность от оборотов зависит гораздо больше, чем от момента. Надо также понимать, что при завышении оборотов мощность растет, а крутящий момент падает.
Практически это означает, что для косилки, чем больше мощность, тем на большие обороты можно раскрутить нож или на те же обороты, но более длинный/тяжелый нож. Но при этом, если задрать обороты и соответственно уменьшить крутящий момент, то нож сможет преодолевать все меньшее сопротивление. То есть наступает ситуация, что при последующем увеличении оборотов, будет уменьшаться крутящий момент, и двигатель будет раньше глохнуть при увеличении сопротивления (нагрузки) и, значит, хуже будет косить густую траву.
Поэтому с 2010 года чаще всего указывается мощность двигателя, работающего в конкретной технике с учетом ее использования и установленным рабочим числом оборотов. На двигателях же указывается только максимальный крутящий момент, на который и стоит ориентироваться, ведь чем он больше, тем лучше устройство будет справляться со своей задачей.
Все это касается нормальных (брендовых) производителей техники. Сейчас все больше и больше появляется двигателей из Китая, как и от европейских производителей (MTD, Emak, Stiga, Al-Ko и т.д.), так и собственно китайских брендов Zongshen, Loncin, Rato, Lifan и других. Также существует большое количество «заказных» марок сделанных на основе аутсорсинга, то есть владелец бренда заказывает двигатели под собственным названием на заводах в Китае. А тут уже все зависит от добросовестности заказчика/поставщика этих агрегатов. По вашей просьбе и за ваши деньги в Китае вам напечатают любой паспорт и наклейки с любыми цифрами. Поэтому, покупая культиватор/косилку с гордой надписью 7-8 л.с. с китайским мотором, вы можете получить двигатель реальной мощности 4-5 л.с. Но так как в России потребитель в первую очередь выбирает технику по мощности, то наша компания, по возможности, указывает для бензиновой техники с четырехтактными двигателями две мощности: максимальную — завышенная мощность, которую указывали до 2010 года и продолжают указывать некоторые производители/продавцы для увеличения привлекательности своего товара, и номинальную (реальную). Но номинальную мощность, к сожалению, указывают не все производители или указывают завышенную, выдавая ее за номинальную. При этом этот параметр можно замерить только в заводских условиях, поэтому не во всех товарах есть возможность указать данную характеристику.
Также мы рекомендуем в первую очередь обращать внимание на крутящий момент и объем двигателя. Учитывая, что двигатели на садовой технике сконструированы достаточно просто (нет никакого турбо наддува, форсажа и т.д.), то с одного объема невозможно снять больше мощности на 30-50%.
ПреобразовательНм в фут-фунт | Преобразование единиц крутящего момента
Этот преобразователь Нм в фунт-футы представляет собой простой инструмент, который преобразует четыре различных единицы крутящего момента. Мы научим переводить ньютон-метры в фут-фунты и предоставим вам удобные таблицы преобразования, в которых вы сможете найти любое необходимое значение.
Прочтите, чтобы узнать, почему нам вообще нужно использовать эти единицы, , как преобразовать между ними , и почему единица крутящего момента кг-см не имеет особого смысла!
Что измеряют Нм и фут-фунты?
Ньютон-метр (Нм для краткости) и фут-фунт (фут-фунт) — это единицы крутящего момента , также называемого моментом силы или вращательной силой .Крутящий момент измеряет склонность объекта вращаться, если вы приложите к нему некоторую силу.
Представьте себе объект, например рычаг, с одной фиксированной точкой. Мы назовем эту стационарную точку точкой разворота . Если вы начнете нажимать или тянуть рычаг по прямой линии, объект начнет вращаться вокруг этой точки поворота. Чем дальше от точки поворота вы прикладываете силу, тем больше вращение.
Произведение прилагаемой силы и расстояния от точки поворота называется крутящим моментом .Если вы поклонник системы единиц СИ, вы, вероятно, измерите ее в ньютон-метрах . Если, однако, вы используете систему FPS (фут-фунт-секунда), вы, возможно, более знакомы с единицей фут-фунт .
💡 Помните, что фут-фунт и фунт-сила — это не одна и та же единица , хотя их символы очень похожи. Вы можете выразить крутящий момент в фут-фунтах (фут-фунтах), но не в фунт-силах (фунт-сила) — это мера силы. |
Преобразовать Нм в фут-фунт очень просто.Вы, конечно, можете использовать наш калькулятор преобразования крутящего момента, но его тоже несложно вычислить вручную! Все, что вам нужно помнить, это то, что 1 Нм равен 0,7376 фунт-фут .
Приведенная ниже таблица преобразования может пригодиться, если вам нужно преобразовать самые основные значения крутящего момента. Если ваше значение не отображается в таблице, вы можете попробовать наш калькулятор преобразования Нм в фут-фунт!
Ньютон-метров | Фут-фунты | |
---|---|---|
1 Нм | 0.738 фут-фунтов | |
2 Нм | 1,475 фунт-фут | |
5 Нм | 3,688 фут-фунт | |
10 Нм | 7,376 фут-фунт | |
20 Нм | 14,751 фут-фунт | |
25 Нм | 18.439 фунт-футов | |
30 Нм | 22,127 фут-фунт | |
35 Нм | 25,815 фут-фунт | |
40 Нм | 29,502 фут-фунт | |
50 Нм | 36,878 фут-фунт | |
100 Нм | 73.756 фут-фунтов |
Как преобразовать фунт-футы в Нм?
Если вы пытаетесь произвести обратное преобразование единиц крутящего момента, не волнуйтесь: это одинаково просто! На этот раз все, что вам нужно знать, это то, что 1 фут-фунт эквивалентен 1,3558 Нм . Это означает, что для преобразования фут-фунтов в ньютон-метры вам нужно умножить полученное значение на коэффициент 1,3558.
Для вашего удобства мы подготовили таблицу с перечисленными простейшими преобразованиями.Если ваше значение не отображается в этой таблице, введите его во второе поле нашего конвертера Нм в фут-фунты!
Фут-фунты | Ньютон-метров |
---|---|
1 фут-фунт | 1.356 Нм |
2 фунт-фут | 2.712 Нм |
5 фут-фунтов | 6.779 Нм |
10 фут-фунтов | 13,558 Нм |
20 фут-фунтов | 27,116 Нм |
25 фут-фунтов | 33,895 Нм |
30 фут-фунтов | 40,675 Нм |
35 фут-фунтов | 47.454 Нм |
40 фут-фунтов | 54,233 Нм |
50 фут-фунтов | 67,791 Нм |
100 фут-фунтов | 135,582 Нм |
Калькулятор преобразования крутящего момента: пример использования
Представим, что вы работаете с шестеренками.Вы устанавливаете зубчатую передачу, состоящую из трех разных колес, и хотите, чтобы выходной крутящий момент был равен 12 фут-фунт . К сожалению, имеющийся у вас динамометр отображает измеренное значение только в ньютон-метрах. Каким должно быть показание динамометра?
Проверьте, с каким устройством вы работаете. Вы знаете, что это значение составляет 12 фут-фунтов .
Вы также знаете, что один фут-фунт эквивалентен 1,3558 Нм.
Все, что вам нужно сделать, это умножить эти два значения:
12 * 1.3558 = 16,27 Нм
Динамометр должен отображать значение 16,27 Нм .
Вы также можете использовать наш конвертер Нм в фут-фунт, чтобы сэкономить время!
Другие единицы крутящего момента — кг-см до Нм и Дж / рад до Нм
Несмотря на то, что самые популярные единицы измерения для динамометрического ключа — это Нм и фут-фунт, есть и другие единицы, которые могут оказаться весьма удобными. Наш калькулятор автоматически преобразует любое введенное вами значение в две дополнительные единицы: кг-см и Дж / рад.
кг-см — это единицы крутящего момента, которые, что интересно, мы обычно записываем с неправильными обозначениями. Вы, наверное, заметили, что когда вы пытаетесь преобразовать кг-см в любые другие единицы СИ, вы получите другую единицу, чем ньютоны, умноженные на метры! Чтобы это обозначение было правильным, следует добавить букву F , записав кгс-см . В этой ситуации кгс означает килограммов силы , которые просто килограммы, умноженные на ускорение свободного падения, g .
Если вы хотите преобразовать кг-см в Нм, все, что вам нужно сделать, это умножить первое значение на 0,09807 — одну сотую от ускорения свободного падения Земли:
1 кг-см = 0,09807 Нм = 0,07233 фут-фунт
Дж / рад также являются альтернативными единицами крутящего момента, обычно используемыми, когда вам нужно значение крутящего момента при расчетах работы или мощности. Эти единицы эквивалентны Нм:
.1 Дж / рад = 1 Нм = 0,738 фут-фунт
Лучшие динамометрические ключи для автомобилей
Динамометрический ключ помогает установить точную затяжку болтов автомобильных колес. Роб СигельКрайне важно, чтобы некоторые гайки и болты на автомобиле были затянуты до уровня Златовласки «в самый раз». Если гайки крепления колеса слишком ослаблены, вы рискуете потерять колесо во время движения. Если они слишком тугие, вы не сможете снять их, чтобы заменить спущенное колесо. К другим критическим болтам относятся болты на головках цилиндров и резиновых втулках подвески. Динамометрический ключ позволяет затянуть гайку или болт до указанного момента, обеспечивая тактильную, визуальную или слуховую обратную связь, когда вы достигли целевого значения.Большинство динамометрических ключей представляют собой рукоятки с храповым механизмом, на которые вы защелкиваете головку, и поэтому доступны четыре стандартных размера головок. Как и у любого другого ключа с храповым механизмом, чем длиннее рукоятка и чем больше привод, тем больший крутящий момент он может обеспечить. Динамометрический ключ щелочного типа с приводом 1/2 дюйма оптимален для накидных гаек и подходит для большинства других автомобильных применений.
Мы исследуем лучший общий динамометрический ключ, лучший цифровой динамометрический ключ, лучший динамометрический ключ по бюджету, лучший динамометрический ключ на 3/4 дюйма для гаек для домов на колесах и лучший динамометрический ключ на 1/4 дюйма для небольших креплений.
Лучший общий динамометрический ключ
: Динамометрический ключ Lexivon 1/2 дюйма Drive Click 25-250 футов на фунт (LX-184) Почему мы выбрали его:Приводной гаечный ключ Lexivon LX-184 1/2 дюйма обеспечивает более широкий диапазон крутящего момента, чем менее дорогие гаечные ключи, но при этом остается недорогим для домашнего мастера. Таким образом, его можно использовать не только для крепежных деталей со средним крутящим моментом, таких как автомобильные гайки, но и для гаек с более высоким крутящим моментом, например, для сцепных устройств прицепов и подшипников задних колес.
Плюсы:- Диапазон 25-250 фут-фунтов
- +/- 4% точность
- Ручка 24 дюйма
- Без мягкой рукоятки
- Измеряет крутящий момент только по часовой стрелке
- Грубый храповик требует хода 6-8 дюймов для зацепления
Лучший цифровой динамометрический ключ: зубчатый ключ 1/2 дюйма Динамометрический ключ с электронным приводом, 30-340 Нм — 85077
Почему мы выбрали его:Если вам нужно что-то более мощное, чем традиционный динамометрический ключ с фиксатором, Gearwrench 85077 длиной 25 дюймов имеет цифровой дисплей и рукоятку, которая вибрирует по мере приближения к заданному крутящему моменту, подтверждая доставку с помощью зуммера и светодиод.Хотя в названии продукта указан диапазон крутящего момента в Ньютон-метрах, диапазон гаечного ключа составляет от 25 до 250 фут-фунтов до фут-фунта, а единицы измерения можно выбрать на цифровом дисплее. Модель с гибкой головкой доступна за дополнительную плату.
Плюсы:- Цифровой дисплей
- Несколько предупреждений
- Точность +/- 2% в большей части диапазона
- Стоимость на 100 долларов выше, чем динамометрический ключ с фиксатором.
- Версия без гибкой головки не обеспечивает измерения угла затяжки
- Требуются батарейки AA
Лучший бюджетный динамометрический ключ: EPAuto 1/2 дюйма Drive Click Torque Гаечный ключ, 10-150 фут-фунтов
Почему мы выбрали его:Динамометрический ключ EPAuto 1/2 дюйма с защелкивающимся приводом стоит всего 27 долларов, имеет диапазон от 10 до 150 фут-фунт и храповик в прямом и обратном направлениях.Если все, для чего вам нужен динамометрический ключ, — это гайки для крепления колес или вы хотите купить один для набора инструментов для плоской дороги, этот подойдет.
Плюсы:- Очень низкая цена
- Достойный диапазон крутящего момента для легких и средних нагрузок
- Храповики в обоих направлениях
Лучший динамометрический ключ на 3/4 дюйма для гаек для домов на колесах: Neiko Pro 03710B Динамометрический ключ с регулируемым щелчком 3/4 дюйма
Почему мы выбрали его:Если у вас есть полноразмерный автодом класса A (длиной до 45 футов), вы можете проверить гайки перед длительной поездкой, но их крутящий момент в 450 фут-фунтов выходит за пределы диапазона любых 1/2 -в приводе динамометрического ключа.Чтобы получить как диапазон крутящего момента, так и рычаг, вам понадобится приводной динамометрический ключ на 3/4 дюйма с длинной ручкой. Существуют менее дорогие приводные ключи на 3/4 дюйма, но Neiko Pro 03710B имеет колоссальную длину 48 дюймов (четыре фута) и может выдавать и измерять крутящий момент до 700 фунт-футов.
Плюсы:- 48-дюймовая ручка
- Верхний диапазон 700 фут-фунтов
- +/- 4% точность
- Стоимость
- Вес (он тяжелый — 18 фунтов)
- Более низкий диапазон 100 фут-фунтов означает, что вам понадобится еще один динамометрический ключ для всего остального. Динамометрический ключ Direction Click Почему мы выбрали его:
Если вы работаете с небольшими крепежными деталями, параметры крутящего момента которых имеют решающее значение, вам нужен компактный, простой в обращении динамометрический ключ на 1/4 дюйма с максимально возможной точностью в нижнем диапазоне диапазона.Есть цифровой гаечный ключ на 1/4 дюйма от ACDelco с точностью +/- 1,5%, но он стоит 180 долларов, это дорого для мастера. У Bulltools есть изящный гаечный ключ от 20 до 200 дюймов на фунтов за 38 долларов, точность которого составляет +/- 3% (большинство других недорогих гаечных ключей на 1/4 дюйма — 4%).
Плюсы:- Диапазон от 20 до 200 дюйм-фунт
- +/- 3% точность
- Трещотка с 90 зубьями
Методология
В то время как почти каждый крепеж на автомобиле имеет крутящий момент, указанный на заводе-изготовителе, динамометрические ключи чаще всего используются для гаек и болтов, затяжка которых имеет решающее значение по соображениям безопасности, долговечности или производительности.Гайки колесных проушин затянуты в соответствии со спецификацией, поэтому колеса не соскальзывают, но их можно легко заменить, если есть сплющенная поверхность. Для тех, кто действительно работает с на своих автомобилях: болты головки цилиндров нуждаются в правильном крутящем моменте, чтобы прокладка головки была правильно закрыта. Правильный крутящий момент на втулках подвески необходим, чтобы они оставались на месте при движении подвески автомобиля.
Критерии выбора включали размер привода, стоимость, рейтинги пользователей, диапазон крутящего момента и точность. Стоимость выбранных динамометрических ключей варьировалась от 25 до 275 долларов.Товарная продукция, используемая в профессиональных гаражах, была исключена из-за ее высокой стоимости. Ключи балочного типа (см. Часто задаваемые вопросы) имеют самую низкую стоимость, но были исключены из-за того, что были вытеснены более простыми в использовании гаечными ключами щелевого типа.
Часто задаваемые вопросы (Часто задаваемые вопросы)
Что такое крутящий момент?
Крутящий момент — это величина скручивания такого объекта, как гайка или болт. В Соединенных Штатах крутящий момент измеряется в фут-фунтах. Если вы весите 150 фунтов и стоите на конце двухфутового ключа, прикрепленного к зажимной гайке, вы создадите крутящий момент в 300 фут-фунтов.Многие гайки имеют крутящий момент 80 фут-фунт, поэтому их можно правильно затянуть, например, подвесив 80-фунтовый груз на конце гаечного ключа на 1 фут. Большинство людей не хранят калиброванные 80-фунтовые гири в гараже, поэтому используют динамометрические ключи. (Фут-фунты также являются мерой мощности двигателя.)
Что такое динамометрический ключ?
Динамометрический ключ — это гаечный ключ, который передает заранее установленный крутящий момент на крепежный элемент и сообщает пользователю, когда он достигает этого значения. Для этого он использует один из трех основных методов.В динамометрических ключах типа «луч» используется простой указатель на шкале. Обратной стороной является то, что вам нужно смотреть прямо на указатель и шкалу, чтобы прочитать значение крутящего момента, что сложно, скажем, при затяжке колеса. Балочные ключи все еще доступны, но их в значительной степени вытеснили гаечные ключи с фиксатором, которые используют внутреннюю пружину, шарик и фиксатор. При достижении заданного крутящего момента шарик выскакивает из фиксатора, и в рукоятке ощущается резкий «щелчок». Вместо этого в электронных гаечных ключах используется тензодатчик и сообщается о достижении заданного крутящего момента с помощью вибрации, звукового сигнала, световых индикаторов или всех трех.
Динамометрический ключ какого размера мне нужен?
Динамометрические ключи в первую очередь относятся к размеру головки торцевого ключа. Как и гаечные ключи с храповым механизмом, они бывают с приводами на 1/4 дюйма, 3/8 дюйма, 1/2 дюйма и 3/4 дюйма. Чем больше привод и чем длиннее ручка, тем больший крутящий момент они могут передать. Большинство домашних механиков обнаружит, что динамометрический ключ с приводом 1/2 дюйма и по крайней мере 18-дюймовой рукояткой является лучшим выбором для гаек, головок цилиндров, втулок подвески и других возможных применений.Если вы перестраиваете двигатель, приводной ключ на 3/8 дюйма подойдет для шатунов и торцевых крышек коренных подшипников, но его более короткая рукоятка не оптимальна для передачи крутящего момента на проушины грузовика, сцепные устройства прицепа и т. Д. — затяните застежки. Для точной сборки, например, небольших креплений на критических шкивах или сжатия пробковых прокладок на привередливых старинных автомобилях, может потребоваться динамометрический ключ на 1/8 дюйма для точной передачи низкого крутящего момента.
Как ухаживать за динамометрическим ключом?
Для гаечных ключей с защелкой важно, чтобы после их использования значение крутящего момента было уменьшено, чтобы ослабить натяжение внутренней пружины.Утверждается, что калибровка большинства гаечных ключей рассчитана на 5 000 нажатий. Также важно не уронить гаечный ключ. Динамометрические ключи можно откалибровать, но их стоимость обычно превышает стоимость гаечного ключа потребительского класса. Если у вас есть вопросы о точности гаечного ключа, эффективный метод — проверить его с помощью другого динамометрического ключа.
Мне еще что-нибудь нужно?
Практически все динамометрические ключи представляют собой рукоятки с храповым механизмом, поэтому вам понадобится набор головок в комплекте с ними.Если гаечный ключ имеет привод 1/2 дюйма, вам потребуются головки на 1/2 дюйма. Иногда требуется удлинитель, чтобы дотянуться до зажимной гайки, чтобы гаечный ключ не царапал колесо или шину. Адаптеры привода могут использоваться, например, для использования головок 3/8 дюйма на динамометрическом ключе 1/2 дюйма, но чем выше крутящий момент, тем лучше совпадают размеры привода гаечного ключа и головки. Если вы заменяете головку блока цилиндров, для некоторых прокладок головки требуется метод «крутящего момента под углом», когда вы затягиваете каждый крепеж до определенного значения, а затем затягиваете его, поворачивая на определенную величину (например.г., 90 градусов). В некоторые высокопроизводительные цифровые динамометрические ключи встроена эта функция, но для других необходим недорогой измеритель угла крутящего момента.
Нужны ли мне специальные розетки?Нет. Более прочные шестигранные головки с толстыми стенками, о которых вы читаете, необходимы при использовании ударного ключа, поскольку сила удара whacketa-whacketa может треснуть стандартную тонкостенную шестигранную головку. Напротив, когда вы используете динамометрический ключ, вы прилагаете крутящий момент плавно, а не с повторяющимися резкими ударами.Стандартные розетки отлично подойдут для домашнего использования.
Какой момент затяжки гаек на моих колесах (я не могу найти его в руководстве пользователя или на сайте )?Зависит от размера шпильки. Обратитесь к таблице ниже, но это только руководство. Настоятельно рекомендуется использовать значение, указанное производителем, и вы действительно сможете найти его в руководстве или в Интернете.
Если вы находитесь в глуши, меняя колесо на машине, и вы не знаете размер шпильки, выберите 70 фут-фунтов для 13-дюймовых колес или меньше, 80 фут-фунтов для 15- и 16-дюймовых колес. колеса и 90 фут-фунтов для 17-дюймовых колес.Многие кроссоверы-внедорожники и легкие грузовики используют крутящий момент в 100 фут-фунтов для своих 18- и 19-дюймовых колес. Тяжелые и сверхмощные (двойные) грузовики обычно требуют 140 фут-фунтов крутящего момента, но вы действительно не хотите ошибаться относительно разницы между 100 фут-фунтами и 140 фут-фунтами. Итак, как только вы вернетесь в зону действия сотового телефона, найдите правильное значение и используйте его, чтобы повторно затянуть гайки.
Следует ли затягивать зажимные гайки по схеме «звезда»?Да.Накрутите все гайки на шпильки и закрепите их на месте. Затем используйте динамометрический ключ по схеме «звезда», чтобы затянуть их в соответствии со спецификацией. То есть затяните одно, затем затяните более или менее противоположное. Если имеется четыре проушины, схема будет 1-3-2-4. Если их пять, то схема будет 1-3-5-2-4. Если их шесть, то картина 1-4-2-5-3-6.
Калькуляторы преобразования крутящего момента и общеупотребительные сокращения
Простой в использовании крутящий момент
Таблица преобразования
в
Преобразовать
изК Умножить
надюйм.унция. дюйм-фунт 0,0625 дюйм-фунт дюймов унций 16 дюйм-фунт фут-фунт. 0,08333 дюйм-фунт см кг 1,1519 дюйм-фунт мкг 0,011519 дюйм-фунт Нм 0.113 дюйм-фунт дНм 1,13 фут-фунт дюйм-фунт 12 фут-фунт мкг 0,1382 фут-фунт Нм 1,356 дНм дюйм-фунт 0,885 дНм Нм 0.10 Нм дНм 10 Нм см кг 10,2 Нм мкг 0,102 Нм дюйм-фунт 8,85 Нм фут-фунт 0,7376 см кг дюйм-фунт 0.8681 см кг Нм 0,09807 мкг дюйм-фунт 86,81 мкг фут-фунт 7,236 мкг Нм 9,807 cditorque.com
Что такое крутящий момент?Согласно Вебстеру:
- Эффект скручивания или сгибания, или момент, оказываемый силой, действующей на тело на расстоянии, равном силе, умноженной на перпендикулярное расстояние между линией действия силы. , и центр вращения, в котором он действует.
- Сила, которая вызывает вращение.Измерение крутящего момента основано на основном законе рычага.
Базовая формула крутящего момента
L (длина) x F (сила) = T (крутящий момент)Пример: Двухподъемный рычаг под прямым углом к крепежу с 200 фунтами на конце даст
400 футов / фунт крутящего момента.Формула крутящего момента: L x F = T
Чего мы пытаемся достичь с помощью динамометрического ключа? Ответ: Надлежащая сила зажима
- Крутящий момент выражается в обычно используемых единицах измерения, например:
- дюймов.фунты. = дюйм-фунт
- дюйм-унция. = дюйм-унция
- фут-фунт = фут-фунты
- Нм = Ньютон-метр
- сНм = Санти-Ньютон-метр
Крутящий момент и сила зажима
Контроль крутящего момента, прилагаемого при затяжке резьбовых крепежных деталей, является наиболее часто используемым методом приложения усилия зажима.Существует множество факторов, которые могут повлиять на соотношение между крутящим моментом и усилием зажима резьбовых крепежных изделий. Вот некоторые из них: тип смазки, используемой для резьбы, материал, из которого изготовлены болт и гайка, тип используемых шайб, класс и качество резьбы и различные другие факторы. Невозможно установить определенную взаимосвязь между крутящим моментом и усилием зажима, которая будет применима для всех условий.Крутящий момент по сравнению с силой зажима Только небольшая часть крутящего момента, приложенного к крепежному элементу, способствует усилию зажима.Остающийся, до 90% от общего прилагаемого крутящего момента, используется для преодоления трения под головкой крепежа (или между гайкой и шайбой) и трения в резьбовом зацеплении.
МОМЕНТ
Трение головки:
45% — 55%Трение резьбы:
35% — 45%Усилие зажима:
10%МОМЕНТ
1.Трение головки
2. Трение резьбы
3. Сила зажима
> вернуться к началуПредохранительный динамометрический ключ
При использовании динамометрического ключа всегда следует соблюдать следующие меры предосторожности, чтобы избежать возможных травм:
- Перед использованием динамометрического ключа полностью прочтите руководство по эксплуатации.
- Защитные очки необходимо всегда носить при использовании любого ручного инструмента.
- Всегда тяните, НЕ ТЫКАЙТЕ, чтобы приложить крутящий момент и отрегулировать стойку, чтобы предотвратить падение.
- НИКОГДА не следует использовать «читер-штангу» на динамометрическом ключе для создания избыточного рычага.
- Не используйте с гнездами или крепежными деталями, имеющими износ или трещины.
- Храповой механизм может соскользнуть или сломаться при использовании грязных, несовместимых или изношенных деталей.
- Убедитесь, что рычаг направления полностью включен.
- Все механические динамометрические ключи откалиброваны от 20% до 100% полной шкалы, поэтому их нельзя использовать ниже или выше этих пределов.
- Чтобы определить, какой динамометрический ключ лучше всего подходит для конкретного применения, необходимо учитывать множество факторов.Однако в качестве рекомендации используйте динамометрический ключ в середине 50% общей мощности инструмента. Это приведет к увеличению срока службы инструмента, простоте использования для оператора и повышению точности динамометрических ключей типа «кликер».
- Всегда крепко беритесь за ручку в центре ручки
- Приближайте конечный крутящий момент медленно и равномерно
- Немедленно прекратите тянуть за ключ при достижении заданного крутящего момента
- Никогда не используйте динамометрический ключ для ослабления крепления
- Следует чистить и хранить должным образом
- Всегда следует сохранять с минимальным значением крутящего момента.
- При падении гаечные ключи следует откалибровать заново.Никогда не следует использовать сверх его возможностей.
- Динамометрические ключи следует «испытать» минимум три раза на 100% полной шкалы перед использованием.
- Выбранный ключ должен быть откалиброван в тех же единицах крутящего момента, которые указаны
- Использование «читер-бара» приведет к неточным показаниям и может повредить гаечный ключ.
- Динамометрические ключи прослужат дольше, если проявить разумную осторожность.Всегда раскручивайте ручку до минимального значения после каждого использования. Не пытайтесь смазывать внутренний моментный механизм. Динамометрический ключ очистить протиранием, не погружать. Гаечный ключ следует отправлять в квалифицированную калибровочную лабораторию один раз в год или каждые 5000 циклов для повторной калибровки
> вернуться к началуПреобразователь крутящего момента
Простой в использовании крутящий момент
Таблица преобразования
в
Преобразовать
изК Умножить
надюйм.унция. дюйм-фунт 0,0625 дюйм-фунт дюймов унций 16 дюйм-фунт фут-фунт. 0.08333 дюйм-фунт см кг 1,1519 дюйм-фунт мкг 0,011519 дюйм-фунт Нм 0.113 дюйм-фунт дНм 1,13 фут-фунт дюйм-фунт 12 фут-фунт мкг 0.1382 фут-фунт Нм 1,356 дНм дюйм-фунт 0,885 дНм Нм 0.10 Нм дНм 10 Нм см кг 10,2 Нм мкг 0.102 Нм дюйм-фунт 8,85 Нм фут-фунт 0,7376 см кг дюйм.фунт 0,8681 см кг Нм 0,09807 мкг дюйм-фунт 86,81 мкг футов.фунт 7,236 мкг Нм 9,807 Использование адаптера
Формула:
Длина (L) =
Эффективная длина ключа указана ниже. Циферблатные ключи =
Измеренное расстояние от центра квадратного квадрата до центрального кольца или выемки на ручке. Ключ для микрометра =
Измеренная длина от центра квадратного сечения до центра ручки с гаечным ключом, установленным на желаемое значение крутящего момента. Требуемый крутящий момент (TA) =
Значение крутящего момента, предназначенное для крепежа с адаптером или без него. Добавленная длина адаптера (A) =
Измеренная длина от центра приводного приспособления до центра квадратного ключа гаечного ключа. Новая настройка (TW) =
Регулировка крутящего момента гаечного ключа с учетом дополнительной длины адаптера. Это значение будет ниже желаемого крутящего момента. Пример:
250 футов.фунт. Набивной ключ с использованием удлиненного 2-дюймового адаптера L = Эффективная длина: 18,75 дюйма
Требуемый крутящий момент = 250 фут-фунт
Длина адаптера = 2 дюймаРезультат:
18,75 дюйма x 250 фут-фунт
18,75 дюйма + 2 дюйма= Затяните гаечный ключ до 226 фунт-футов
> вернуться к началуРасчетное значение по сравнению сПолное значение
Проблемы, которые следует учитывать при выборе электронного тестера крутящего момента: 1 Точность: Обычно есть два способа указать точность: A.% полного отклонения или FSD
B.% от отображаемого значения или показанияСледующий пример покажет разницу между двумя методами:
Случай 1 — Предположим, у вас есть тестер на 100 фут-фунтов (максимум), и заявленная точность составляет +/- 0,5% от полной шкалы.
При 100 фут-фунтах +/- 0,5% погрешность полной шкалы = 0,5 фут-фунт. Это представляет собой ошибку системы «в лучшем случае». Однако, когда используется меньший диапазон, этот 0,5 фут-фунт становится более значительным. То есть на том же 100 фут-фунто-тестере;
при 50 фут-фунтах, погрешность 0,5 фут-фунта = Погрешность 1%
на 10 фут, фунт — погрешность 0,5 фут-фунта = Погрешность 5%
на 1 фут-фунт — Погрешность 0,5 фут-фунта = Точность 50%Следовательно, то, что выглядит хорошей точностью при полномасштабном измерении, на самом деле приводит к существенной ошибке на нижнем диапазоне тестера.
Случай 2 — Предположим, у вас есть тестер на 100 фут-фунтов (максимум), и заявленная точность составляет +/- 0,5% от указанного значения .
на высоте 100 футов.фунт — 0,5% погрешность 0,5 фут-фунта
на 50 фут-фунт — погрешность 0,5% 0,25 фут-фунт
на 10 фут-фунт — погрешность 0,5% 0,05 фут-фунтКак видно из приведенных выше примеров, ошибка, связанная с полномасштабным значением, значительно увеличивается по мере того, как вы опускаетесь в диапазон, в то время как ошибка, связанная с указанным значением, остается постоянной во всем полезном диапазоне тестера.
2 Диапазон: Обычно, когда производители объявляют% погрешности полной шкалы, их полезные диапазоны будут объявлены от нуля до полной шкалы.То есть точность +/- 0,5% (полная шкала) от 0 до 100 фут-фунт. Это интересно, потому что при 0 фунт-фут система дает точность только в пределах +/- 0,5 фут-фунт. ошибка уходит в бесконечность в нуле. Кроме того, преобразователи, которые используются для преобразования механического крутящего момента в электрический сигнал, могут стать несовместимыми при отклонении ниже 10% от полной шкалы. Именно по указанной выше причине системы, которые имеют точность по отношению к указанному значению, должны указывать полезный диапазон от 10% до 100% диапазона тестера.
Следовательно, если тестер имеет максимальный диапазон 100 фут-фунтов, его не следует использовать при нагрузке менее 10 фут-фунтов. если требуется желаемая точность.
CDI считает, что для того, чтобы быть полностью честным перед заказчиком, точность всегда следует указывать в процентах от указанного значения, а полезный диапазон должен соответствовать указанной точности. Это избавит пользователя от необходимости вычислять реальную ошибку
в любом заданном диапазоне.3 Схема: Существует два основных способа измерения выходного сигнала датчика крутящего момента.
- Аналоговый (чистый аналог, не основанный на микропроцессоре)
- Цифровой (на базе микропроцессора плюс аналоговый вход)
Без подробного объяснения этих двух систем следующие преимущества наличия цифровых схем хорошо известны всей электронной промышленности.
- Цифровые системы экономичны, гибки и компактны.
- Цифровые системы повышают надежность перед лицом недостатков оборудования.
- Цифровые системы позволяют принимать логические решения, выполнять цифровые вычисления (неограниченное преобразование единиц измерения) и сохранять результаты в памяти.
В основном, полностью цифровые системы управляются компьютером. Важно, что термины «цифровой дисплей» или «цифровая память» не обязательно означают, что система имеет полностью цифровую схему.
> вернуться к началуМомент затяжки болтов
Таблицы моментов затяжки болтов
В этих таблицах показаны рекомендуемые максимальные значения крутящего момента для резьбовых изделий и они предназначены только для справки. По возможности всегда обращайтесь к рекомендованным производителем значениям крутящего момента.CDI Torque Products не несет ответственности за какое-либо приложение крутящего момента или его последствия в результате использования этой таблицы. Используйте на свой риск!Размер болта
18-8
Нержавеющая сталь
СтальЛатунь
Алюминий
2024-T4316
Нержавеющая сталь
СтальНейлон
ДЮЙМОВЫЕ ФУНТЫ 2 — 56
2.5
2,0
1,4
2,6
0,44
4-40
5,2
4.3
2,9
5,5
1,19
4-48
6,6
5,4
3.6
6,9
6-32
9,6
7,9
5,3
10.1
2,14
6-40
12,1
9,9
6,6
12,7
8-32
19.8
16,2
10,8
20,7
4,30
8 — 36
22,0
18.0
12,0
23,0
10-24
22,8
18,6
13.8
23,8
6,61
10-32
31,7
25,9
19,2
33.1
8,20
1/4 «- 20
75,2
61,5
45,6
78,8
16.00
1/4 «- 28
94,0
77,0
57,0
99,0
20.80
5/16 дюйма — 18
132.0
107,0
80,0
138,0
34,90
5/16 дюйма — 24
142,0
116.0
86,0
147,0
3/8 дюйма — 16
236,0
192,0
143.0
247,0
3-8 дюймов — 24
259,0
212,0
157,0
271.0
7/16 дюйма — 14
376,0
317,0
228,0
393,0
7/16 дюйма — 20
400.0
357,0
242,0
418,0
1/2 «- 13
517.0
422.0
313,0
542,0
1/2 «- 20
541,0
443,0
328.0
565,0
9/16 дюйма — 12
682,0
558,0
413,0
713.0
9/16 дюйма — 18
752,0
615,0
456,0
787,0
5/8 «- 11
1110.0
907,0
715,0
1160.0
5/8 «- 18
1244,0
1016.0
798,0
1301,0
3/4 дюйма — 10
1530,0
1249,0
980.0
1582,0
3/4 дюйма — 16
1490,0
1220,0
958,0
1558.0
7/8 «- 9
2328,0
1905,0
1495.0
2430,0
7/8 «- 14
2318.0
1895.0
1490,0
2420,0
1 «- 8
3440,0
2815.0
2205.0
3595.0
1 «- 14
3110,0
2545,0
1995.0
3250,0
Болт
Размер
ДюймыГрубая
Резьба /
дюймSAE 0-1-2
74000 psi
Низкоуглеродистая
СтальSAE Grade 3
100000 psi
Med Carbon
СтальSAE Grade 5
120000 фунтов на кв. Дюйм
Med.Углерод
Heat T. СтальSAE Grade 6
133000 psi
Med. Углерод
Темп. СтальSAE Grade 7
133000 psi
Med. Углерод
Легированная стальSAE Grade 8
150,000 psi
Med Carbon
Легированная стальНОЖНЫЕ ФУНТЫ 1/4
20
6
9
10
12.5
13
14
5/16
18
12
17
19
24
25
29
3/8
16
20
30
33
43
44
47
7/16
14
32
47
54
69
71
78
1/2
13
47
69
78
106
110
119
9/16
12
69
103
114
150
154
169
5/8
11
96
145
154
209
215
230
3/4
10
155
234
257
350
360
380
7/8
9
206
372
382
550
570
600
1
8
310
551
587
825
840
700
1-1 / 8
7
480
872
794
1304
1325
1430
1-1 / 4
7
375
1211
1105
1815
1825
1975
1-3 / 8
6
900
1624
1500
2434
2500
2650
1-1 / 2
6
1100
1943
1775
2913
3000
3200
1-5 / 8
5.5
1470
2660
2425
3985
4000
4400
1-3 / 4
5
1900
3463
3150
5189
5300
5650
1-7 / 8
5
2360
4695
4200
6980
7000
7600
2
4.5
2750
5427
4550
7491
7500
8200
Калькулятор преобразования крутящего момента
Крутящий моментСантиметр килограмм-сила
[см · кгс]Сантиметр килограмм-сила — единица крутящего момента, равная 0.0980665 Ньютон-метр и его обозначение см кг-ж.
Дин-сантиметр
[дин · см]Дин-сантиметр — это единица крутящего момента, равная 1/10 000 000 ньютон-метра, и ее символ — дин-см.
Килограмм-сила-метр
[кгс · м]Килограмм-сила-метр — единица измерения крутящего момента, равная 9,80665 ньютон-метр и сокращенно кгс · м.
Килоньютон-метр
[кН · м]Килоньютон-метр — это единица измерения крутящего момента, равная 1000 ньютон-метр, и ее символ — кН · м.
Меганьютон-метр
[МН · м]Меганьютон-метр — это единица измерения крутящего момента, кратная ньютон-метру, с префиксом стандартного множителя мега (символ килограмм) и сокращенно МН · м.
Метр килограмм-сила
[м · кгс]Метр килограмм-сила — это единица измерения крутящего момента, равная 9,80665 ньютон-метр, и ее обозначение — м кг-сила.
Микроньютон-метр
[мкН · м]Микроньютон-метр — это единица измерения крутящего момента, равная 1/1 000 000 ньютон-метра.Симобная форма — мкН · м.
Миллиньютон-метр
[мН · м]Миллиньютон-метр — это единица измерения крутящего момента, равная 0,001 ньютон-метр. Символическая форма — mN · m.
Ньютон-сантиметр
[Н · см]Ньютон-сантиметр — это единица измерения крутящего момента, равная 0,01 ньютон-метр, а символическая единица — Н · см.
Ньютон-метр
[Нм]Ньютон-метр — это единица крутящего момента (также называемая «моментом») в системе СИ, и ее символ — Нм, или Н · м, или ньютон-метр.
Фунт-сила-фут
[фунт-сила · фут]Фунт-сила-фут — это единица измерения крутящего момента, равная 1,35581795 ньютон-метр, а ее символ — фунт-фут.
Фунт-сила-дюйм
[фунт-сила · дюйм]Фунт-сила-дюйм — единица измерения крутящего момента, равная 0,112984829 ньютон-метр, а ее символ — фунт-сила-дюйм.
Фунт-фут
[фунт · фут]Фунт-фут — это единица измерения крутящего момента, равная 1,35581795 ньютон-метр. Символическая единица — фунт · фут.
Показатель крутящего момента 10 000 Нм Tesla Roadster может быть немного завышен
Tesla шокировала коллективное автомобильное сообщество, когда всего несколько недель назад представила свой новый суперкар Roadster.Обладая колоссальным крутящим моментом в 7376 фунт-футов (10 000 Ньютон-метров), он способен разгоняться до 60 миль в час (96 километров в час) за 1,9 секунды и развивать максимальную скорость 250 миль в час (402 км / ч). ). Якобы. Но эти цифры могут быть серьезно завышены, согласно показательному новому видео, сделанному людьми из Engineering Explained.
По словам Джейсона Фенске из Engineering Explained , он утверждает, что предлагаемые значения крутящего момента Tesla Roadster не соответствуют стандартным стандартам измерения характеристик автомобиля.По его расчетам, суперкар способен развить только 1027 Нм крутящего момента и почти 1000 л.с. (745 кВт). По-прежнему впечатляющий по стандартам современных суперкаров, но это далеко от предполагаемых 7 376 фунтов на фут (10 000 Нм), которые компания рекламировала при запуске.
Ключевое отличие обеспечивается веб-сайтом Tesla, на котором указан «крутящий момент колеса» в размере 10 000 Нм. По словам Фенске, это число является точным, но значительно отличается от стандартного в автомобильной промышленности показателя крутящего момента двигателя. Его расчеты приводят к заниженной цифре, указанной выше.
Для сравнения, Fenske также обращает внимание на Dodge Demon, который, по данным Dodge, производит 840 л.с. (626 кВт) и 770 фунт-футов (1043 Нм) крутящего момента. Умножив крутящий момент двигателя на передаточное число и главную передачу, Фенске смогла сделать вывод, что маслкар выдает 14 000 Нм (10 325 фунт-футов) крутящего момента колеса на первой передаче — даже больше, чем заявлено Tesla в 10 000 Нм.
Восьмииминутное видео, в котором представлены данные о крутящем моменте Tesla Roadster и дается более подробное объяснение того, как компания пришла к такому выводу, вполне заслуживает просмотра.Проверьте это выше.
Источник: Инженерные разъяснения
Больше от Tesla:
Калькулятор преобразования крутящего момента
Крутящий момент или момент силы — это стремление силы вращать объект вокруг оси. Этот инструмент преобразует одну единицу крутящего момента в другую. Доступные единицы крутящего момента: ньютон-метр (нм), ньютон-сантиметр (нсм), дин-метр (дин · м), дин-сантиметр (дин · см), килограмм-метр (кг · м). , грамм-метр (г · м), фунт-фут (фунт · фут), фунт-дюйм (фунт · дюйм), унция-фут (унция · фут), унция-дюйм (унция · дюйм) .
1 ньютон сантиметр = 0,01 ньютон-метр Формула ньютон-сантиметр в ньютон-метр (нсм в нм). Нм = нсм * 0,01Преобразование ньютон-сантиметр в другие единицы
Таблица нсм в нм
1 нсм = 0,01 нм 11 нсм = 0,11 нм 21 нсм = 0.21 нм 2 нсм = 0,02 нм 12 нсм = 0,12 нм 22 нсм = 0,22 нм 3 нсм = 0,03 нм 13 нсм = 0,13 нм 23 нсм = 0,23 нм 4 нсм = 0,04 нм 14 нсм = 0,14 нм 24 нсм = 0,24 нм 5 нсм = 0,05 нм 15 нсм = 0,15 нм 25 нсм = 0,25 нм 6 нсм = 0,06 нм 16 нсм = 0,16 нм 26 нсм = 0.26 нм 7 нсм = 0,07 нм 17 нсм = 0,17 нм 27 нсм = 0,27 нм 8 нсм = 0,08 нм 18 нсм = 0,18 нм 28 нсм = 0,28 нм 9 нсм = 0,09 нм 19 нсм = 0,19 нм 29 нсм = 0,29 нм 10 нсм = 0,1 нм 20 нсм = 0,2 нм 30 нсм = 0,3 нм 40 нсм = 0,4 нм 70 нсм = 0,7 нм 100 нсм = 1 нм 50 нсм = 0.5 нм 80 нсм = 0,8 нм 110 нсм = 1,1 нм 60 нсм = 0,6 нм 90 нсм = 0,9 нм 120 нсм = 1,2 нм 200 нсм = 2 нм 500 нсм = 5 нм 800 нсм = 8 нм 300 нсм = 3 нм 600 нсм = 6 нм 900 нсм = 9 нм 400 нсм = 4 нм 700 нсм = 7 нм 1000 нсм = 10 нм Преобразование крутящего момента
.