Конструкция передней подвески Матиза
Подвеска — связующее звено между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля.
Передняя подвеска состоит из поворотного кулака, стойки, пружины и рычага.
Рычаг качается относительно кузова. В нижнем рычаге используется резиновая втулка. Верхний конец стойки закреплен на кузове и состоит из подшипника, позволяющего колесу поворачиваться. Нижняя часть поворотного кулака закреплена на шаровом шарнире, который соединен с рычагом с помощью болта. При обслуживании крепления рычага к кузову и изолятора стабилизатора от кузова убедитесь, что крепежные болты ослаблены настолько, что рычаг при качении будет доставать до предельно верхнего положения амплитуды качения, которая также является нормальным положением, к которому движется рычаг, когда автомобиль стоит на земле.Подвеска — связующее звено между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля. Передняя подвеска состоит из поворотного кулака, стойки, пружины и рычага. Рычаг качается относительно кузова. В нижнем рычаге используется резиновая втулка. Верхний конец стойки закреплен на кузове и состоит из подшипника, позволяющего колесу поворачиваться. Нижняя часть поворотного кулака закреплена на шаровом шарнире, который соединен с рычагом с помощью болта. При обслуживании крепления рычага к кузову и изолятора стабилизатора от кузова убедитесь, что крепежные болты ослаблены настолько, что рычаг при качении будет доставать до предельно верхнего положения амплитуды качения, которая также является нормальным положением, к которому движется рычаг, когда автомобиль стоит на земле.
Детали передней подвески:
1 — опорная балка передней подвески; 2 — передняя амортизационная стойка в сборе; 3 — внутренняя опора амортизационной стойки; 4 — крепление амортизационной стойки в сборе; 5 — седло крепления амортизационной стойки; 6 — седло подшипника стойки; 7 — подшипник амортизационной стойки; 8 — верхнее седло пружины; 9 — седло пружины; 10 — буфер; 11 — пружина; 12 — амортизационная стойка; 13 — сальник внутреннего подшипника; 14 — внутренний подшипник ступицы; 15 — поворотный кулак; 16 — пылезащитный кожух; 17 — распорная втулка подшипника; 18— внешний подшипник ступицы; 19 — сальник внешнего подшипника; 20 — тормозной диск; 21 — ступица; 22 — болт крепления ступицы; 23 — ступица в сборе; 24 — стопорная гайка; 25 — резьбовая шпилька рычага с шаровым пальцем; 26 — шплинт; 27 — корончатая гайка; 28 — шайба; 29 — втулка стабилизатора; 30 — пылезащитный сальник рычага с шаровым пальцем; 31 — зажим; 32 — втулка рычага; 33 — рычаг с шаровым пальцем в сборе; 34 — стабилизатор; 35 — втулка стабилизатора; 36 — передний нижний поперечный рычаг
Предупреждение! Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно замените самоконтрящиеся гайки, а также болты со следами коррозии.
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Ходовая часть Daewoo Matiz. Описание, схемы, фото
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Дэу Матиз 1997 г.в.
- Ходовая часть
5.0 Ходовая часть
Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения
Передняя подвеска
Описание конструкции
Ремонт передней подвески
Задняя подвеска
Описание конструкции
Ремонт задней подвески
Шины и колеса
Описание конструкции
Возможные неисправности шин и колес и …
5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения
Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения приведены в табл. 5.1. Таблица 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения Возможная причина
Метод устранения
Предварительные проверки
Проверьте давление в шинах и равномерность изно…
5.2. Передняя подвеска
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
5.3. Задняя подвеска
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
5.4. Шины и колеса
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
5.5. Регулировка установки колес
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.1. Техническое обслуживание
2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра
2.3 Замена свечей зажигания
2.4. Проверка топливопроводов
2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания
2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек
2.7. Проверка уровня масла в коробке передач
2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески
2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса
2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
2.11. Удаление воздуха из тормозной системы
2.12. Антикоррозионные материалы
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1. Механическая часть двигателя
3.2. Система охлаждения
3.3. Электрооборудование
3.4. Система управления двигателем
3.5. Система выпуска отработавших газов
4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть
5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения
5.2. Передняя подвеска
5.3. Задняя подвеска
5.4. Шины и колеса
5.5. Регулировка установки колес
6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление
6.1. Система гидроусилителя руля
6.2. Насос гидроусилителя руля
6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем
6.4. Рулевая колонка
7. Тормозная система
7.0 Тормозная система
7.1. Описание конструкции
7.2. Диагностика тормозной системы
7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы
7.4. Замена тормозных колодок
7.5. Ремонт узлов тормозной системы
8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
8.1. Система отопления и вентиляции
8.2. Система кондиционирования
9. Электрооборудование кузова
9.0 Электрооборудование кузова
9.1 Общие сведения
9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов
9.3. Система освещения и звуковой сигнал
9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель
9.5. Панель управления
9.6. Аудиосистема
10. Кузов
10.0 Кузов
10.1. Интерьер
10.2. Сиденья
10.3. Стекла и зеркала
10.4. Элементы внешней отделки кузова
10.5. Бамперы
10.6. Двери
10.7. Крыша
10.8. Ремни безопасности
10.9. Передняя часть кузова
10.10. Задняя часть кузова
10.11. Рама и каркас кузова
10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова
11. Схемы электроборудования
11.0 Схемы электроборудования
Ремонт Дэу Матиз : Описание конструкции Daewoo Matiz
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Дэу Матиз 1997 г.в.
- Описание конструкции
Подвеска — связующее звено между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля.
Передняя подвеска состоит из поворотного кулака, стойки, пружины и рычага.
Рычаг качается относительно кузова. В нижнем рычаге используется резиновая втулка. Верхний конец стойки закреплен на кузове и состоит из подшипника, позволяющего колесу поворачиваться.
Нижняя часть поворотного кулака закреплена на шаровом шарнире, который соединен с рычагом с помощью болта. При обслуживании крепления рычага к кузову и изолятора стабилизатора от кузова убедитесь, что крепежные болты ослаблены настолько, что рычаг при качении будет доставать до предельно верхнего положения амплитуды качения, которая также является нормальным положением, к которому движется рычаг, когда автомобиль стоит на земле.
| Рис. 5.1. Детали передней подвески: 1 — опорная балка передней подвески; 2 — передняя амортизационная стойка в сборе; 3 — внутренняя опора амортизационной стойки; 4 — крепление амортизационной стойки в сборе; 5 — седло крепления амортизационной стойки; 6 — седло подшипника стойки; 7 — подшипник амортизационной стойки; 8 — верхнее седло пружины; 9 — седло пружины; 10 — буфер; 11 — пружина; 12 — амортизационная стойка; 13 — сальник внутреннего подшипника; 14 — внутренний подшипник ступицы; 15 — поворотный кулак; 16 — пылезащитный кожух; 17 — распорная втулка подшипника; 18— внешний подшипник ступицы; 19 — сальник внешнего подшипника; 20 — тормозной диск; 21 — ступица; 22 — болт крепления ступицы; 23 — ступица в сборе; 24 — стопорная гайка; 25 — резьбовая шпилька рычага с шаровым пальцем; 26 — шплинт; 27 — корончатая гайка; 28 — шайба; 29 — втулка стабилизатора; 30 — пылезащитный сальник рычага с шаровым пальцем; 31 — зажим; 32 — втулка рычага; 33 — рычаг с шаровым пальцем в сборе; 34 — стабилизатор; 35 — втулка стабилизатора; 36 — передний нижний поперечный рычаг |
Детали передней подвески показаны на рис. 5.1.
Предупреждение Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно замените самоконтрящиеся гайки, а также болты со следами коррозии. |
Технические данные передней подвески приведены в табл. 5.2.
Таблица 5.2 Технические данные передней подвески
Наименование | Описание |
Тип подвески | McPherson |
Амортизатор | |
максимальная длина, мм | 475-481 |
минимальная длина, мм | 321-327 |
Ход штока, мм | 154 |
Диаметр стабилизатора, мм | 24 |
Высота пружины, мм | 374 |
Тип смазки подшипника переднего колеса и ступицы | M-8143 ANTIF BRG GREASE |
Моменты затяжки передней подвески приведены в табл. 5.3.
Таблица 5.3 Моменты затяжки передней подвески, Н·м
Гайка крепления амортизационной стойки к кузову | 18-28 |
Зажимающая гайка амортизационной стойки | 50-60 |
Болты крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку | 70-90 |
Болт крепления рычага с шаровым пальцем | 55-70 |
Шаровой палец рычага | 50-70 |
Корончатая гайка крепления стабилизатора | 40-50 |
Болт крепления стабилизатора | 30-50 |
Болты крепления переднего нижнего продольного рычага | 10-14 |
Гайка крепления переднего нижнего продольного рычага | 65-80 |
Гайка крепления вала привода к ступице | 210 |
Болт крепления поперечного рычага | 17-27 |
Болты крепления опорной балки передней подвески | 35-55 |
Болты крепления тормозного диска к ступице | 55-75 |
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные
1.0 Общие данные
1.1. Идентификационные номера
1.2 Основные инструкции по ремонту
1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.1. Техническое обслуживание
2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра
2.3 Замена свечей зажигания
2.4. Проверка топливопроводов
2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания
2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек
2.7. Проверка уровня масла в коробке передач
2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески
2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса
2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
2.11. Удаление воздуха из тормозной системы
2.12. Антикоррозионные материалы
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1. Механическая часть двигателя
3.2. Система охлаждения
3.3. Электрооборудование
3.4. Система управления двигателем
3.5. Система выпуска отработавших газов
4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия
4.1. Сцепление
4.2. Коробка передач и дифференциал
4.3. Валы привода
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть
5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения
5.2. Передняя подвеска
5.3. Задняя подвеска
5.4. Шины и колеса
5.5. Регулировка установки колес
6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление
6.1. Система гидроусилителя руля
6.2. Насос гидроусилителя руля
6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем
6.4. Рулевая колонка
7. Тормозная система
7.0 Тормозная система
7.1. Описание конструкции
7.2. Диагностика тормозной системы
7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы
7.4. Замена тормозных колодок
7.5. Ремонт узлов тормозной системы
8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
8.1. Система отопления и вентиляции
8.2. Система кондиционирования
9. Электрооборудование кузова
9.0 Электрооборудование кузова
9.1 Общие сведения
9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов
9.3. Система освещения и звуковой сигнал
9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель
9.5. Панель управления
9.6. Аудиосистема
10. Кузов
10.0 Кузов
10.1. Интерьер
10.2. Сиденья
10.3. Стекла и зеркала
10.4. Элементы внешней отделки кузова
10.5. Бамперы
10.6. Двери
10.7. Крыша
10.8. Ремни безопасности
10.9. Передняя часть кузова
10.10. Задняя часть кузова
10.11. Рама и каркас кузова
10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова
11. Схемы электроборудования
11.0 Схемы электроборудования
Daewoo Matiz | Передняя подвеска
Техническая характеристика передней подвески
Тип |
McPherson |
Тип телескопических стоек |
Гидравлические |
Длина хода штока стойки, мм |
143 |
Усилие, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг): при ходе отдачи при ходе сжатия |
680±110 (68±11) 220±60 (22±6) |
Цвет метки |
Красная (автомобили без АBS), желтая (автомобили с ABS) |
Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и их маркировка
Модели автомобиля |
Длина, мм |
Цвет метки |
Для европейских стран |
||
1,1 л МКП |
338,6 |
Белая-белая |
1,1 л АКП, 1,3/1,5 л МКП |
347,7 |
Белая-желтая |
1,5/1,6 л DOHC МКП (базовая комплектация), 1,5/1,6 л DOHC МКП (другие комплектации), 1,5/1,6 л DOHC АКП |
356,8 |
Белая-голубая |
Для остальных стран и стран Среднего Востока |
||
1,1 л АКП, 1,1 л АКП (базовая комплектация) |
338,6 |
Белая-белая |
1,1 л АКП (другие комплектации), 1,3/1,5 л МКП, |
347,7 |
Белая-желтая |
1,3/1,5 л АКП (базовая комплектация), 1,5/1,6 л DOHC МКП 1,3/1,5 л АКП (остальные уровни комплектации), 1,5/1,6 л DOHC (все модели, кроме 1,5/1,6 л DOHC МКП) |
356,8 |
Белая-голубая |
Условные обозначения: МКП – автомобили с механической коробкой передач; АКП – автомобили с автоматической коробкой передач.
Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и их маркировка
Модели автомобиля |
Длина, мм |
Цвет меток |
Для европейских стран 1,1 л |
317,2 |
Белая-белая |
1,3/1,5/1,6 л (все модели) |
327,8 |
Белая-желтая |
Телескопическая стойка передней подвески
Рис. 4.1. Телескопическая стойка передней подвески: 1 – гайка крепления верхней опоры стойки; 2 – колпачок; 3 – гайка штока стойки; 4 – верхняя опора стойки; 5 – верхняя опорная чашка пружины; 6 – защитный чехол; 7 – буфер хода сжатия; 8 – пружина передней подвески; 9 – нижняя опорная чашка пружины; 10 – корпус стойки подвески |
Телескопическая стойка передней подвески показана на рис. 4.1.
Снятие и установка стойки передней подвески
Снятие
Снимите переднее колесо.
Не прилагая чрезмерных усилий, отсоедините от стойки подвески держатель тормозного шланга и разъем датчика скорости вращения колеса.
Снимите стеклоочиститель и крышку ниши воздухозабора.
Рис. 4.2. Гайки крепления верхней опоры стойки подвески |
Отверните болты крепления верхней опоры стойки подвески (рис. 4.2).
Рис. 4.3. Гайки крепления стойки подвески к поворотному кулаку |
Снимите стойку передней подвески в сборе (рис. 4.3).
Установка
При установке стойки следите за тем, чтобы между опорными поверхностями не попали посторонние предметы.
Рис. 4.4. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – тормозной шланг; 3 – контактный разъем датчика скорости вращения колеса |
Присоедините тормозной шланг, разъем датчика скорости вращения колеса и стойку стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 4.4).
Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.
Моменты затяжки, Н·м:
Гайка крепления верхней опоры стойки подвески…..20–30
Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку…..110–130
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости…..35–45
Разборка и сборка стойки передней подвески
Разборка
Снимите защитный чехол отверткой с плоским лезвием.
Рис. 4.5. Приспособление для сжатия пружин подвески |
С помощью приспособления J38402, А20 сожмите пружину подвески так, чтобы почти полностью снять усилие пружины со стойки (рис. 4.5).
Отверните гайку на штоке стойки.
ПРИМЕЧАНИЕ Не применяйте для сжатия пружин ударное приспособление. |
Снимите со стойки верхнюю опору подвески, опорную чашку пружины, пружину подвески и защитный чехол.
Утилизация стоек подвески
Полностью выдвиньте шток телескопической стойки.
Рис. 4.6. Зона (А) сверления отверстия для выпуска газа |
Выпустите газ из цилиндра стойки, сделав отверстие (надпил) на участке А (рис. 4.6).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Выпускаемый газ безвреден, но следует принять меры предосторожности при выбросе образовавшейся металлической стружки. |
Проверка технического состояния
Проверьте верхнюю опору стойки подвески на наличие износа или повреждений.
Проверьте резиновые детали на наличие повреждений или ухудшение свойств материала.
Проверьте пружину подвески на усадку и ослабление.
Рис. 4.7. Проверка работы телескопической стойки |
Проверьте телескопическую стойку на наличие чрезмерной жесткости или необычного звука во время работы (рис. 4.7).
Сборка
Рис. 4.8. Установка подушки нижней опорной чашки пружины |
Установите подушку нижней опорной чашки пружины подвески, совмещая выступы по-душки с отверстиями чашки (рис. 4.8).
Установите на стойку защитный чехол.
Полностью сожмите пружину подвески приспособлением J38401, А2 и установите ее на стойку подвески.
ПРИМЕЧАНИЕ Пружину подвески устанавливайте цветной меткой в сторону поворотного кулака. |
Полностью вытяните шток стойки и установите верхнюю опорную чашку и верхнюю опору стойки.
ПРИМЕЧАНИЕ
|
Совместите D-образное отверстие верхней опорной чашки пружины с лыской штока стойки (рис. 4.9).
Правильно разместив верхний и нижний витки пружины в канавках верхней и нижней опорных чашек, предварительно затяните самоконтрящуюся гайку на штоке стойки.
Снимите приспособление J38402, А20.
Затяните самоконтрящуюся гайку моментом 69–70 Н·м.
Заложите смазку в подшипник стойки и установите колпачок верхней опоры стойки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Заменяйте самоконтрящиеся гайки новыми после каждого снятия. Используемая смазка – NGLI No.0 для шасси или аналогичная. При закладке смазки проследите за тем, чтобы она не попала на резиновую подушку верхней опоры. |
Рычаг подвески
Рис. 4.10. Рычаг передней подвески: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – тормозной диск; 3 – рулевая тяга; 4 – рычаг подвески; 5 – подрамник; 6 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости |
Рычаг передней подвески показан на рис. 4.10.
Снятие
Снимите переднее колесо.
Рис. 4.11. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака |
Выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000 (рис. 4.11).
Рис. 4.12. Выпрессовка пальца шаровой опоры из поворотного кулака |
Выпрессуйте с помощью съемника 09568-34000 шаровую опору из рычага подвески (рис. 4.12).
Отверните болты крепления стойки подвески к поворотному кулаку.
Рис. 4.13. Сайлентблоки рычага подвески: 1 – сайлентблок А; 2 – сайлентблок G; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески |
Отверните болты крепления сайлентблоков А и G (рис. 4.13) рычага подвески.
Снимите рычаг подвески.
Установка
Установка рычага подвески проводится в порядке, обратном снятию.
Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.
Момент затяжки, Н·м:
Гайки крепления колеса…..90–100
Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески…..60–72
Болт крепления сайлентблока А (см. рис. 4.13)…..95–120 Болт крепления сайлентблока G (см. рис. 4.13)…..130–150Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости…..35–45
Замена шаровой опоры и защитного чехла стойки передней подвески
Снятие шаровой опоры и защитного чехла
Рис. 4.14. Защитный чехол шаровой опоры рычага подвески: 1 – стопорное кольцо; 2 – чехол; 3 – отвертка |
Снимите защитный чехол шаровой опоры рычага подвески отверткой с плоским лезвием (рис. 4.14).
Рис. 4.15. Установка стопорного кольца шаровой опоры: 1 – приспособление 09545-1С000А или 09545-1C000B; 2 – стопорное кольцо; 3 – шаровая опора |
Установите с помощью приспособления 09545-1С000А/В стопорное кольцо (рис. 4.15).
С помощью приспособления 09545-1С000А/В установите новый защитный чехол.
Снимите стопорное кольцо.
Рис. 4.16. Снятие шаровой опоры из рычага подвески |
Пластмассовой киянкой выбейте палец шаровой опоры из рычага подвески (рис 4.16).
Рис. 4.17. Запрессовка шаровой опоры в рычаг подвески |
С помощью приспособления 09545-11000А/В запрессуйте в рычаг подвески новую шаровую опору (рис. 4.17).
Вложите смазку Variant R-2 в чехол и на палец шарнира.
Проверка технического состояния
Проверьте следующее:
– сайлентблоки на наличие износа и повреждений;
– рычаг подвески на наличие деформаций или поломки;
– чехол шаровой опоры на наличие трещин и повреждений;
– все болты крепления на наличие повреждений и деформации;
Рис. 4.18. Проверка технического состояния шаровой опоры с помощью динамометрического ключа |
– момент сопротивления проворачиванию пальца шаровой опоры (рис. 4.18).
При наличии трещины в чехле опоры замените шаровую опору в сборе.
Несколько раз покачайте палец шарового шарнира.
Проверьте момент сопротивления проворачиванию пальца шаровой опоры.
Контрольное значение 3,5–10 Н·м.
Если момент проворачивания пальца шаровой опоры превышает указанный верхний предел, замените шаровую опору. Если момент проворачивания шарнира меньше нижнего предела, допускается его дальнейшее использование при условии отсутствия заедания и чрезмерного люфта.
Снятие ступицы
Снимите переднее колесо.
Выбейте шплинт и отверните гайку крепления ступицы переднего колеса.
Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок и тормозными колодками с поворотного кулака и подвесьте его на технологическом крючке или проволоке к кузову автомобиля.
Снимите с поворотного кулака датчик скорости вращения колеса.
Рис. 4.19. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000 |
Съемником 09568-34000 выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (рис. 4.19).
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы съемник 09568-34000 не упал, привяжите его к какой-либо близко расположенной детали. |
Замена подшипника ступицы передней подвески
Рис. 4.20. Поворотный кулак стойки передней подвески: 1 – тормозной суппорт в сборе с колодками; 2 – защитный кожух; 3 – тормозной диск; 4 – гайка крепления ступицы; 5 – ступица; 6 – поворотный кулак; 7 – рычаг подвески; 8 – подшипник ступицы; 9 – стопорное кольцо |
Поворотный кулак стойки передней подвески показан на рис. 4.20.
Съемником 09568-34000 выпрессуйте из поворотного рычага палец шаровой опоры рычага подвески.
Устанавливайте шайбу под гайку ступицы вогнутой стороной внутрь, как показано на рис. 4.20.Поворотный кулак
Отсоедините вал привода колеса от ступицы.
Отсоедините стойку подвески от поворотного кулака.
Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затягивайте резьбовые соединения указанными ниже моментами, Н·м:
Гайка крепления ступицы…..200–260
Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку…..60–72
Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку…..110–130
Разборка
Снимите тормозной диск со ступицы, отвернув два винта крепления.
Рис. 4.21. Снятие стопорного кольца |
Снимите стопорное кольцо (рис. 4.21).
Рис. 4.22. Установка приспособлений 09517-21500 и 09517-29000 для выпрессовки подшипника ступицы |
Установите приспособления 09517-21500 и 09517-29000, как показано на рис. 4.22.
Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака, вращая гайку приспособления 09517-29000.
Снимите приспособления 09517-21500 и 09517-29000, а также грязеотражательное кольцо.
Проверка технического состояния
Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы на наличие износа.
Проверьте тормозной диск на наличие задиров и иных повреждений.
Проверьте поворотный кулак на наличие трещин.
Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.
Нанесите тонкий слой универсальной смазки на сопрягающиеся поверхности поворотного кулака и наружного кольца подшипника.
С помощью приспособления 09532-31200А запрессуйте подшипник ступицы в поворот-ный кулак.
Сборка
Выпрессуйте из ступицы внутреннее кольцо подшипника с помощью приспособления 09495-33000.
С помощью приспособлений 09517-02000 и 09977-21811 выпрессуйте из поворотного ку-лака наружное кольцо подшипника ступицы.
ПРИМЕЧАНИЯ Чтобы не повредить подшипник, усилие запрессовки прилагайте к его наружному кольцу. Подшипник ступицы заменяйте новым при каждом снятии. |
Установите грязеотражательное кольцо.
Рис. 4.23. Приспособление 09495-33100 для запрессовки ступицы в поворотный кулак |
С помощью приспособления 09495-33100 запрессуйте ступицу в поворотный кулак (рис. 4.23).
ПРИМЕЧАНИЕ Запрессовку проводите с упором во внутреннее кольцо подшипника, чтобы не повредить подшипник. |
Установите тормозной диск.
Затяните гайку ступицы моментом 200–260 Н·м с помощью приспособления 09517-21500.
Рис. 4.24. Проверка осевого зазора в подшипнике ступицы |
Если после затяжки гайки ступицы осевой зазор в подшипнике (рис. 4.24) превышает предельно допустимый, значит, неправильно установлен подшипник ступицы и поворотного рычага. В этом случае разберите узел и соберите его повторно.
Максимально допустимый осевой зазор в подшипнике ступицы должен составлять не более 0,008 мм.
Снимите приспособление 09517-21500.
Несколько раз поверните ступицу для самоустановки подшипника.
Рис. 4.25. Проверка момента сопротивления проворачиванию подшипника ступицы |
Проверьте момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы (рис. 4.25).
Предельно допустимый момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы должен составлять не более 0,99 Н·м.
Если момент сопротивления проворачиванию равен нулю, проверьте осевой зазор в подшипнике.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Рис. 4.26. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – кронштейн штанги стабилизатора; 2 – сайлентблок штанги стабилизатора; 3 – штанга стабилизатора; 4 – стойка передней подвески; 5 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – стопор; 7 – подрамник |
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости показана на рис. 4.26.
Снятие
Снимите переднее колесо.
Рис. 4.27. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости |
Снимите стойку стабилизатора (рис. 4.27).
Рис. 4.28. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости |
Отверните болты крепления кронштейнов штанги стабилизатора (рис. 4.28).
Снимите штангу стабилизатора.
Проверка технического состояния
Проверьте штангу стабилизатора на ухудшение свойств материала и наличие повреждений.
Проверьте все болты крепления на наличие повреждений и деформации.
Проверьте защитный чехол шарового шарнира стойки стабилизатора на наличие трещин или повреждений.
Рис. 4.29. Проверка момента проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора |
Проверьте момент проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора (рис. 4.29).
При наличии трещины в чехле шарового шарнира замените чехол новым, вложив в него смазку.
Несколько раз покачайте палец шарового шарнира.
Заверните самоконтрящуюся гайку крепления шарового шарнира и замерьте момент проворачивания пальца шарнира. Он должен быть равен 0,7–2 Н·м.
Если момент проворачивания пальца шарнира превышает указанный верхний предел, за-мените стойку стабилизатора. Если момент проворачивания пальца шарового шарнира меньше указанного нижнего предела, допускается его дальнейшее использование при условии отсутствия заедания и чрезмерного люфта.
Установка
Установите на штангу стабилизатора сайлентблок с наружной стороны расположенного на штанге стопора.
Установите кронштейн на сайлентблок.
Предварительно затяните болты крепления кронштейна и установите кронштейн с другой стороны автомобиля.
Установите стойку стабилизатора.
Подрамник
Рис. 4.30. Подрамник: 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески |
Снятие
Отверните болты крепления сайлентблоков рычага подвески.
Рис. 4.31. Приемная труба глушителей |
Снимите приемную трубу глушителей (рис. 4.31).
Рис. 4.32. Кронштейн балансирной опоры подвески двигателя |
Снимите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя (рис. 4.32).
Для облегчения снятия подрамника отверните болты крепления рулевого механизма и гайки крепления пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора, подвесьте рулевой ме-ханизм и рулевые тяги к двигателю.
Рис. 4.33. Установка домкрата под подрамник |
Установите под подрамник домкрат (рис. 4.33) и снимите подрамник, отвернув болты его крепления к кузову.
Проверка технического состояния
Проверьте подрамник на наличие трещин или деформации.
Проверьте опоры подвески и сайлентблоки на наличие трещин или ухудшение свойств материала.
Установка
Установите подрамник, поддерживая его домкратом.
Установите рулевой механизм и стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
Заверните болты и гайки крепления сайлентблоков рычагов подвески.
Установите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя.
Установите приемную трубу глушителей.
90000 Daewoo Matiz 96611265 Front Suspension Control Arm Assy For Chevrolet Matiz M200, M250 Spark 2005-2016 90001 90002 US $ 1,00 — US $ 20,00 / Piece | 50 Piece / Pieces (Min.Order) 90003 90004 90005 Lead Time: 90006 90007 90008 90009 90010 Quantity (Pieces) 90011 90010 1 — 50 90011 90010 > 50 90011 90016 90009 90010 Est.Time (days) 90011 90010 10 90011 90010 Negotiable 90011 90016 90025 90026 90027 .90000 Vkba3901 R184.53 Auto Bearing Kit For Chevrolet Matiz Suspension Front Axle 96285525 96316760 90001 90002 90003 90002 90005 Auto Bearing Kit for CHEVROLET Matiz Suspension Front Axle SKF VKBA 3901 90006 90003 90002 90003 90010 90011 90012 90013 90005 Name 90006 90016 90013 90005 Auto Bearing Kit for Chevrolet Matiz Spark 90006 90016 90021 90012 90013 90005 Fitting position 90006 90016 90013 90005 Front Wheel 90006 90016 90021 90012 90013 90005 PART number 90006 90016 90013 90005 R184.53, VKBA3901, 713 6251 40 90006 90016 90021 90012 90013 90005 OE number 90006 90016 90013 90005 96285525, 96316760 90006 90016 90021 90012 90013 90005 Certificate 90006 90016 90013 90005 ISO / TS16949 90006 90016 90021 90012 90013 90005 Warranty 90006 90016 90013 90005 1 Year, 30000KM 90006 90016 90021 90012 90013 90005 Package 90006 90016 90013 90005 Neutral / Customized 90006 90016 90021 90082 90083 90002 90005 Vehicle Model Fitment: 90006 90003 90088 90011 90012 90013 Make 90016 90013 Model 90016 90013 Year 90016 90013 Platform 90016 90013 Type 90016 90013 Motor 90016 90021 90012 90013 Chevrolet 90016 90013 Matiz 90016 90013 2005 / 03-2007 / 12 90016 90013 M200, M250 90016 90013 0.8 90016 90013 796 ccm, 38 KW, 52 PS 90016 90021 90012 90013 Chevrolet 90016 90013 Matiz 90016 90013 2005 / 03-2010 / 12 90016 90013 M200, M250 90016 90013 0.8 LPG 90016 90013 796 ccm, 38 KW, 52 PS 90016 90021 90012 90013 Chevrolet 90016 90013 Matiz 90016 90013 2005 / 03-2005 / 12 90016 90013 M200, M250 90016 90013 1.0 90016 90013 995 ccm, 47 KW, 64 PS 90016 90021 90012 90013 Chevrolet 90016 90013 Matiz 90016 90013 2005 / 03-2007 / 12 90016 90013 M200, M250 90016 90013 1.0 90016 90013 995 ccm, 49 KW, 67 PS 90016 90021 90012 90013 Chevrolet 90016 90013 Matiz 90016 90013 2005 / 03-2010 / 02 90016 90013 M200, M250 90016 90013 1.0 LPG 90016 90013 995 ccm, 49 KW, 67 PS 90016 90021 90012 90013 Chevrolet 90016 90013 Spark 90016 90013 2005 / 05-2009 / 12 90016 90013 — 90016 90013 0.8 90016 90013 796 ccm, 37 KW, 50 PS 90016 90021 90012 90013 Chevrolet 90016 90013 Spark 90016 90013 2005 / 05-2009 / 12 90016 90013 — 90016 90013 1.0 SX 90016 90013 995 ccm, 46 KW, 63 PS 90016 90021 90012 90013 Daewoo 90016 90013 Matiz 90016 90013 1998 / 09-2002 / 12 90016 90013 KLYA 90016 90013 0.8 90016 90013 796 ccm, 38 KW, 52 PS 90016 90021 90012 90013 Daewoo 90016 90013 Matiz 90016 90013 2003 / 01-2005 / 12 90016 90013 KLYA 90016 90013 1.0 90016 90013 995 ccm, 47 KW, 64 PS 90016 90021 90082 90083 90002 90003 90002 90003 90002 90005 MAIN PRODUCT 90006 90003 90002 1. Wheel Hub Bearing / Wheel Hub Assembly 90241 2. Automotive Bearing / Front Wheel Bearing / Rear Wheel Bearing 90241 • Single Row Tapered Roller Bearings 90241 • Double Row Angular Contact Ball Bearing s 90241 • Double Row Tapered Roller Bearings 90241 3. Wheel bearing kits, Wheel bearing hub kit 90241 4. Belt Tensioner / Tensioner Idler Pulley / Tensioner Roller Puller / Alternator Tensioner Pulley 90003 90002 90003 90002 90005 OUR ADVANTAGE 90006 90003 90002 1.Timely pre-sale service 90241 2.Competitive prive 90241 3.Full range of products on auto bearings 90241 4.Punctual Delivery 90241 5.Professinal Technical Support 90241 6.Excellent after-sale service 90003 90002 90003 90002 90005 HANGZHOU DUHUI AUTOMOTIVE PARTS CO. , LTD 90006 90003 90002 Our company is located at national-level Xiaoshan Economic Development Zone, which is the most important production base of auto wheel bearings in China. We are professional manufacturer and supplier of wheel bearings and tensioners.90003 90002 After years of development, DUHUI supply more than 1000 kinds of wheel bearings and wheel bearing kits for now. We insist on innovation and development to provide products of high quality and reasonable price. 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 .90000 96322618 Front Stabilizer Bushing For Chevrolet Matiz Daewoo Matiz 1998 — 2017 90001 90002 Our Services 90003 90002 Our Services 90003 90002 90007 New: 90008 90003 90002 A brand-new, unused, unopened, undamaged item in its original packaging (where packaging is applicable) . Packaging should be the same as what is found in a retail store, unless the item was packaged by the manufacturer in non-retail packaging, such as an unprinted box or plastic bag. See the seller’s listing for full details.90003 90002 90007 Price: 90008 90003 90002 The price of our product is highly competitive, while you make more orders, you will get the lower price. 90003 90002 90007 Product diversity: 90008 90003 90002 Our company supplies various cars products .Just contact us, you can finish all your buying task 90003 90002 90007 In order to offer you the best service, please kindly provide us the following information: 90008 90003 90002 90007 1. Car Brand 2. OEM parts number 3. Order quantity 4.Expecting delivery time 90008 90003 90002 90007 Professional supplier, ideal quality and competitive price! 90008 90003 90002 90007 If you did not find the products you want, we can manufacture according to your sample or specifications and models. 90008 90003 90002 90007 For further information, welcome to contact us. 90008 90003 90002 Company Information 90003 90002 Company Information 90003 90002 Main Market: 90003 90002 North America, South America, Western Europe, Eastern Europe, Eastern Asia, Southeast Asia, Mid East, Africa, Oceania 90003 90002 We can supply various ball joint, tie rod end, rack end, stabilizer link, belt, engine mounting, belt, control arm, ignition coil, strut mounting, rubber bush, auto chassis / engine parts for Chevrolet, Chrysler, Dodge, Ford, Jeep, Buick, Opel, Daewoo, Subaru, Toyota…etc. 90003 90002 90007 90056 90057 90058 90008 90003.90000 Front Panel Lower For Daewoo Matiz 06-10,96858638 90001 90002 front panel lower For Daewoo Matiz 06-10, 96858638 90003 90002 radiator support lower For Chevrolet Spark 06-10 90003 90002 OEM: 96858638 90003 90002 90003 90002 90003 90002 Replacement part for Chevrolet Spark / Daewoo Matiz: 90003 90014 90015 90016 90017 CT- 0300-03 90018 90017 Chevy Matiz / Spark 98-05 90018 90017 Radiator Support 90018 90017 96633172,96563595 90018 90025 90016 90017 CT-0300-04 90018 90017 Chevy Matiz / Spark 98-05 90018 90017 Radiator Support Lower 90018 90017 96611477 90018 90025 90016 90017 CT-0300-06 90018 90017 Chevy Matiz / Spark 98-05 90018 90017 Oil Sump / Oil Pan 0.8 90018 90017 94580107 90044 115S1-78B00-000 90018 90025 90016 90017 CT-0300-07 90018 90017 Chevy Matiz / Spark 98-05 90018 90017 Panel A rear Filler L / R 90018 90017 96562681/96562682 90018 90025 90016 90017 90018 90017 90018 90017 90018 90017 90018 90025 90016 90017 CT-0306-03 90018 90017 Chevy Matiz / Spark 06-12 90018 90017 Radiator Support Upper 90018 90017 96599156 90018 90025 90016 90017 CT-0306-04 90018 90017 Chevy Matiz / Spark 06-12 90018 90017 Radiator Support Lower 90018 90017 96858638 90018 90025 90016 90017 CT-0306-05 90018 90017 Chevy Matiz / Spark 06-12 90018 90017 Head Lamp Base L / R 90018 90017 96599339/96599340 90018 90025 90016 90017 90018 90017 90018 90017 90018 90017 90018 90025 90016 90017 CT -0313-03 90018 90017 Chevy Matiz / Spark 10-15 90018 90017 Radiator Support 90018 90017 95220573 90018 90025 90016 90017 CT-0313-04 90018 90017 Chevy Matiz / Spark 10-15 90018 90017 Upper Support 90018 90017 95918635 90018 9 0025 90016 90017 CT-0313-05 90018 90017 Chevy Matiz / Spark 10-15 90018 90017 Lower Support 90018 90017 95132289 90018 90025 90016 90017 CT-0313-06 90018 90017 Chevy Matiz / Spark 10-15 90018 90017 Lower Bumper Fairing 90018 90017 95910193 90018 90025 90016 90017 90018 90017 90018 90017 90018 90017 90018 90025 90016 90017 CT-0311-06 90018 90017 Chevy Spark / Aveo 11- 90018 90017 Oil Sump / Oil Pan 1.2 90018 90017 96416257 90018 90025 90167 90168 90002 90003 90002 For other cars is also available. 90003 90002 We also produce other car body parts, like crossmember, hood, fender, bumper frame, radiator and radiator support, etc for various cars. 90003 90002 90003 90002 Welcome to contact us for more information and require more products 90003 90002 Skype: aaron6006 90003 90002 QQ: 593136005 90003 90002 Mob: 86-13806120721 90003 90002 90003 90002 90003 90002 Packaging & Shipping 90003 90002 90003 90002 This replacement For front panel lower For Daewoo Matiz 06-10,96858638 is packed by plastic bag.90003 90002 We can send by sea from Shanghai / Ningbo 90003 90002 90003 90002 90003 90002 Our Services 90003 90002 90003 90002 Working with us, you will enjoy followings: 90003 90002 Quality is reliabale as we are factory 90003 90002 Fast Delivery 90003 90002 Experienced team to make the deal go smoothly 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 .