При снятии генератора 37.3701 с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту двигателя (см. в разд. 4 «Двигатель» — «Снятие и установка двигателя»).
ПРИМЕЧАНИЕ
Генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.
3. Отсоедините разъем с проводом от вывода генератора.
4. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от вывода «30» генератора.
5. Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.
6. Переместите генератор к двигателю и снимите ремень генератора.
7. Отверните болт крепления регулировочной планки генератора.
8. Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.
9. Снимите вниз генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
10. Установите генератор на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в обратном порядке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При креплении кронштейна генератора более длинный болт устанавливается ближе к приводу генератора!
11. После установки отрегулируйте натяжение ремня (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701»).
Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Генератор – неотъемлемо составляющая часть у любого автомобиля, генератор даёт ток в бортовую сеть который вырабатывается при вращении шкива генератора, благодаря этому аккумулятору не приходится работать постоянно и уже после запуска мотора, он перестаёт подавать ток в бортовую сеть машины а подавать его начинает только лишь один генератор, но бывают случае когда он выходит из строя (Со временем это как правило случается и из-за того, что в генератор попадает песок и грязь другого рода или просто от замыкания генератор сгореть может) и на автомобиле становиться невозможно ездить, так как в работу включается один аккумулятор, а когда он полностью разрядиться, то автомобиль заглохнет и просто не поедет никуда, поэтому генератор нужно менять когда он приходит в негодность или подвергать ремонту (Про ремонт генератора, тему мы всё же затронем в данной статье).
Примечание!
Чтобы поменять генератор, много времени и инструментов не нужно, достаточно будет запастись: Несколькими ключами, один из которых должен быть «на 17», а другой примерно «на 19» и монтировкой или чем то наподобие неё (Палкой к примеру)!
Краткое содержание:
Где находится генератор?
Между телевизором и между двигателем он располагается, открыв капот вы его сразу же увидите, но только он крепиться чуть по другому будет, не так как на фото показано но местонахождение, точно такое же будет, для наглядности оно указано на фото ниже красной стрелкой.
Когда нужно менять генератор?
1. Понять даёт ли он зарядку или вовсе не даёт можно двумя способами, по какому из них пойдёте именно Вы, решать Вам, мы обычно первый рекомендуем способ всем тем людям, которые задают нам вопрос, про то, как проверить генератор на исправность, а заключается он в следующем: В любом автомагазине покупается мульти-метр (Он почти везде есть), китайские стоят довольно дешево (Около 300 руб), Вы на станции не работаете и не электрик, поэтому данного мульти-метра будет вполне достаточно (Если хотите конечно, можете по дороже взять), в общём покупается данный прибор и включается на нём функция Вольтметра, после чего выводы идущие от мульти-метра подсоединяются к аккумулятору (см. фото ниже) и обращается внимание на прибор (Если аккумулятор исправен и заряжен, то он должен будет как минимум 12.5 Вольт выдать, если меньше 12 выдаст, то он нуждается в зарядке), теперь следующее действие, автомобиль заводиться и провода идущие от мульти-метра подсоединяются точно так же как и ранее (На приборе до сих пор должна быть включена функция Вольтметра) и прибор снова смотрится, показания прибора обязательно должны будут расти, если же они падают, то генератор не исправен и не даёт заряд аккумуляторной батареи (Ещё на лампу заряда гляньте, см. маленькое фото, если она горит и показания прибора при заведённом моторе постепенно падают, то генератор 100% неисправен).
2. Теперь а втором способе поговорим, сразу предупреждаем он бесплатный, но на генераторе это очень может плохо отразиться, делается он вот как, заводиться автомобиль и вытягивается подсос (На инжекторе вообще не рекомендует его делать), так вот после того как подсос вытянут (На половину где то, чтобы двигатель работал на 1500 оборотов) и машина некоторое время поработала (Минуту достаточно, даже меньше), с АКБ скидывается клемма минус, а после скидывания машина обязательно должна будет продолжить свою работу (Это говорит о том, что бортовая сеть у автомобиля, а так же зажигание питается от генератора а не от АКБ), если же сразу заглохла, то генератор не работает (Щётки износились или диодный мост сгорел), в общём такой генератор придётся снять и смотреть на исправность (Кстати, о том как отремонтировать генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ») но есть один большой минус, если генератор работает неправильно (Такое бывает из-за щёток) но он всё же работает, то машина не заглохнет и из-за этого, постоянно будет аккумулятор у автомобиля разряжаться и поэтому, более точно узнать даёт ли он зарядку и даёт ли он её как надо, можно узнать только благодаря мульти-метру и кстати, если вы купите этот прибор то не пожалеете, так как он вам в будущем очень сильно пригодиться.
Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
Снимать генератор будет нужно с низу автомобиля, но внизу стоит защита картера как правило, поэтому её снять обязательно будет нужно, как только болты крепящие защиту будут откручены и она снята, скидывайте клемму минус с аккумулятора (Как это сделать читайте «вот в этой статье», в пункте 1) и первым делом отсоедините проводку от генератора (К нему две клеммы крепятся и ещё колодка проводов подсоединяется в добавок, чтобы клеммы отсоединить, нужно будет гайку выкрутить которая их крепит, см. большое фото, ну а колодку вы рядом найдёте, её просто рукой вытянуть будет нужно), сразу же после чего ослабьте верхнюю гайку регулировочной планки, а затем и нижнюю чуть-чуть (см. маленькое фото) и как только это будет сделано, рукой переместите генератор ближе к двигателю и снимите с него ремень, который на него надевается, но на этом ещё не всё и генератор пока не снимется, остаётся полностью отвернуть всего три болта, один это тот который регулировочную планку крепит (Указан синей стрелкой, полностью выкрутить его придётся), а два других внизу располагаются (Об них чуть позже, а именно в пункте 2).
Примечание!
Когда ремень снят будет выньте его и осмотрите, на нём не в коем случае не должно быть следов масла и другого рода жидкостей, а так же он не должен будет быть потресканный и иметь хоть какие то явные дефекты, в противном случае ремень нужно будет поменять на новый!
2) В самом низу генератора (Придётся подлезть под автомобиль), Вы найдёте два болта, но запомните, один из них длинный, а другой короткий, запоминайте куда какой заворачивается, чтобы потом вы не подбирали их между собой, а сразу же завернули на те места куда нужно, ну так вот, оба болта подлежат выкручиванию, а когда они полностью отвернуты будут, аккуратно снимите генератор и положите его на землю или туда, куда Вам нужно.
Установка:
Новый генератор ставиться вместо старого точно так же, но только не забудьте открутить гайку которая регулировочную планку на генераторе крепит и данную планку на другой перенесите и на этом всё по сути, замена генератора на автомобиле произведена успешно.
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс, как генератор проверяется на исправность с помощью такого прибора как мульти-метр, можно просмотрев видео-ролик который размещён чуть ниже:
1 – ремень привода; 2 – регулировочная планка; 3 – генератор; 4 – гайка крепления генератора; 5 – защитный колпак клеммы “ЗО” генератора; 6 – колодка с проводами; 7 – регулировочная гайка
ПРИМЕЧАНИЕ! В книге описывается отечественный генератор 372.3701. Небольшая часть автомобилей ВАЗ комплектуется генераторами иностранного производства. Они взаимозаменяемы с отечественными по установочным размерам и характеристикам, но несколько отличаются по конструкции.
1 – крыльчатка вентилятора; 2 – генератор; 3 – конденсатор; 4 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 5 – маркировка генератора; 6 – кронштейн
- Для начала отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ! Генератор надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.
- Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.
- Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы “ЗО” генератора.
- Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.
- Переместите генератор к двигателю и снимите ремень.
- Отверните болт крепления регулировочной планки.
- Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.
- Снимите генератор с автомобиля.
Установите генератор в обратном порядке. При креплении кронштейна генератора более длиный болт устанавливается ближе к приводу генератора!
После установки отрегулируйте натяжение ремня.
Соберите генератор в обратном порядке. Обратите внимание, чтобы отверстия в крышках для крепления генератора должны быть соосны (по данным завода-изготовителя соосность не должна превышать 0,4 мм).
Гайку крепления шкива генератора затяните моментом 39-90 Н·м (3,9–9,0 кгс·м).
Автомобили семейства ВАЗ «8, 9, 99» оснащенные карбюратором, системой впрыска топлива (инжектор) укомплектованы генераторами типа 37.3701, 94.3701.
Оба источника питания переменного тока, трехфазные, с предустановленным выпрямителем и регулятором напряжения. Сторона вращения правая.
Первый тип источника питания (далее — ИП) приводится в движение клиновидным ремнем, а второй – поликлиновым от шкива коленвала. Некоторые серийные модели «восьмерки», «девятки» оснащены ИП производства Словении, маркировка ААК-5102.
В случае выхода из строя ААК-5102 его можно полностью или частично заменить 94.3701. Процесс самостоятельной профилактики вовсе не сложный, но требует познаний и начального опыта в обслуживании транспортного средства. Проведение диагностики непрофессиональным способом не гарантирует функциональность оборудования.
Какой генератор установлен на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Содержание
- 1 Какой генератор установлен на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
- 2 Цена генераторной установки на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
- 3 Принцип работы источника питания ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
- 4 Причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
- 5 Признаки неисправности ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
- 6 Замена и ремонт генератора на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Технические характеристики | 37.3701 | 94.3701 |
---|---|---|
Граничная сила тока при напряжении в 13,5 В и оборотах свыше 5500 об / мин | 56 | 81 |
Регулируемый диапазон напряжения | 13,5-14,4 | 13,3-14,6 |
Передаточное соотношение | 01.01.1970 | 01.01.1970 |
Емкость конденсаторов | 2,3±15% | 2,1±15% |
Водителю на заметку!!! Если в пути оборвался ремень привода ИП, а запасного нет под рукой, вырежьте кольцо шириной 25 мм с автомобильной камеры.
Чтобы существенно снизить потребление тока при работающем силовом агрегате необходимо отключать максимальное количество потребителей тока: радио, магнитолу, освещение, кулер, печной отопитель.
Цена генераторной установки на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Каталожный артикул | Серийный номер | Цена | ||
---|---|---|---|---|
A2110-80A (оригинальный) | БОШ (9501.3801) (оригинальный) | От 3000 — 3200 | ||
9501.3801 | FINWHALE 687-04 | 62022 / 180545 | От 3000 — 3200 | |
9568.3749 | 922.3801 | SKL622RS | От 3000 — 3200 | |
3701010 (HORT) | 3701024 | Contitech | От 3000 — 3200 | |
3701971 | 3701953 | Электро 3701747 | От 3000 — 3200 | |
*цены указаны состоянием на август 2019 года | ||||
Принцип работы источника питания ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Внутри генераторной установки вмонтированы катушки в количестве 6 штук, материал медь, соединение звездообразно. Статор – неподвижная конструкция, а ротор – вращается внутри статора. С тыльной стороны оси ротора впрессованы магнитные щетки, намотана и запаяна обмотка возбуждения.
После того, как провернут ключ в замке зажигания, ток от АКБ создает магнитное поле, проходя сквозь графитовые щетки, медную обмотку. Переменный ток преобразуется в постоянный.
С фронтальной стороны ИП имеются два силовых выхода с полярностью «+» и «-». Клеммы с соответствующей полярностью подключаются к аккумулятору.
Для проворота генераторной установки потребуется АКБ. После того, как батарея накопит в себе потраченное количество энергии, генератор раздает излишки другим источникам питания. Таким образом, величина бортовой сети поддерживается в допустимом диапазоне.
Причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
- Ослабленная фиксация ремня привода;
- загрязнение контактов;
- повреждение выпрямителей;
- износ щеток;
- зависание щеток;
- короткое замыкание;
- обрыв цепи питания;
- не работает регулятор;
- износ подшипника;
- клин шкива;
- поврежден вентилятор.
Признаки неисправности ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
- мигает лампа заряда АКБ;
- перезарядка АКБ, ИП не дает зарядку на АКБ;
- недостаточно яркий свет;
- тихий звук клаксона;
- сторонние шумы при работающем ИП.
Замена и ремонт генератора на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Расположение источника питания: моторный отсек, справа по направлению движения транспортного средства.
Необходимые материалы, инструменты:
- рожковые, накидные ключи;
- вороток, головки;
- динамометрический ключ для точности силы зажима;
- новый ремень приводных механизмов по мере необходимости;
- пластиковая лопатка для съема ремня;
- отвертки с набором бит, чтобы поменять щетки.
Пошаговая инструкция по замене:
- Глушим двигатель автомобиля.
- Открываем капот.
- Ослабляем крепление клемм, снимаем их с АКБ.
- Отпускаем болт – фиксатор кронштейна.
- Выводим генераторную установку вниз.
- Снять ремень приводных механизмов.
- Извлекаем ИП из моторного отсека для дальнейшего проведения профилактики.
- По завершении диагностических работ устанавливаем детали в обратной очередности.
После демонтажа ИП мастер проводит его очистку, первичный осмотр, определяет вероятные поломки. Комплектующие заменяют новыми, зачищают клеммы на роторе.
Деталь не подлежит установке, если в корпусе обнаружены трещины. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.
Целостность обмотки ротора проверяем мультиметром. Профилактике также подлежит диодный мост. Не забывайте проверить целостность предохранителя, замените новым по мере необходимости, соблюдайте ампераж.
При условии соблюдения рекомендаций специалистов последующая профилактика источника питания через 30 – 40 тыс. км.
Чтобы продлить срок эксплуатации электрического оборудования соблюдайте график проведения технических осмотров. Приобретайте детали с оригинальными каталожными артикулами, полный перечень серийных номеров указан в табличных данных.
Обращайтесь за помощью к специалистам СТО при возникновении сложностей с ремонтом, обслуживанием электрических установок.
Сборка генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099
Соберем после полной разборки генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.
Необходимые инструменты
— Ключ на «8» (торцевой или головка)
— Ключ на «10» (торцевой или головка)
— Шлицевая среднеразмерная отвертка
— Крестовая среднеразмерная отвертка
Порядок сборки генератора 37.3701
Устанавливаем диодный мост (выпрямительный блок) в заднюю крышку генератора
Укладываем диодный мост вовнутрь крышки (нижняя часть подковы моста к кронштейну крепления генератора). См. фото выше. При этом пропускаем провод с наконечником через отверстие в задней крышке. Другой провод (вывод дополнительных диодов моста) устанавливаем в пластмассовую колодку на задней крышке (вывод «67» генератора). На наконечнике этого провода имеется металлический усик для фиксации, который нужно немного отогнуть. Продеваем через отверстие в диодном мосту и отверстие в крышке контактный болт. Он имеет пластмассовую втулку, которая вставляется в отверстие в крышке для изоляции болта от «массы». Временно фиксируем контактный болт гайкой М8 (ключ на «10»).
Устанавливаем статор генератора
Укладываем его в заднюю крышку. При этом пазы по бокам статора должны совпасть с отверстиями под стяжные шпильки в крышке. Присоединяем клеммы статора к диодному мосту. С обратной стороны крышки продеваем в отверстия три винта и крепим клеммы к мосту гайками М6 (ключ на «8»). На каждом винте должен быть установлен пластмассовый изолятор и скоба-ограничитель.
Вставляем подшипник в переднюю крышку генератора
Если подшипник извлекался из передней крышки при разборке генератора, то при сборке запрессовываем в нее новый. Можно использовать отрезок трубы диаметром равным внешнему диаметру подшипника. См. «Замена подшипников генератора 37.3701». Устанавливаем переднюю и заднюю защитные крышки подшипника. Стягиваем их винтами. Гайки на винтах под ключ на «8» расположены со стороны передней части крышки.
Собираем и устанавливаем ротор генератора
Если снимался задний подшипник, то напрессовываем на вал ротора новый (отрезком трубы равным по диаметру внутреннему кольцу подшипника). Надеваем на вал ротора упорное кольцо. Насаживаем переднюю крышку с подшипником. Вставляем ротор задним подшипником в посадочное отверстие в задней крышке генератора.
Стягиваем генератор длинными болтами
Продеваем четыре длинных стяжных болта через отверстия в крышках генератора (со стороны передней крышки). Затягиваем гайки болтов ключом на «10» крест накрест.
Устанавливаем шкив генератора
Вставляем в паз на валу ротора шпонку. Насаживаем на вал шкив. Затягиваем при помощи ключа на «19» гайку шкива.
От проворачивания его можно удерживать при помощи продетой насквозь отверткой.
Устанавливаем конденсатор
Крепим конденсатор винтом к задней крышке генератора при помощи шлицевой отвертки. Отворачиваем гайку на контактном боте генератора (вывод «30»). Надеваем на болт вывод конденсатора. Закрепляем его гайкой.
Устанавливаем регулятор напряжения
Вставляем регулятор напряжения щетками вовнутрь отверстия в задней крышке генератора (щетки должны стать на коллектор ротора). Закрепляем его на крышке двумя винтами, используя крестовую отвертку. Присоединяем наконечник провода идущего с диодного моста к выводу на регуляторе напряжения.
Все, генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью собран
Примечания и дополнения
— На автомобилях до 1996 года выпуска регулятор напряжения генератора 37.3701 состоял из двух частей: собственно самого регулятора и щеточного узла. Это две отдельные детали. После 1996 года это единый узел.
— Конструкция шкива генератора 37.3701 может различаться. Шкив может быть цельным: крыльчатка и шкив – единый узел (как в описанной выше инструкции по сборке генератора), либо может состоять из отдельных деталей: крыльчатки и шкива, состоящего из двух половинок. Порядок установки такого шкива на вал ротора следующий: шайба, шпонка, крыльчатка, распорная шайба, две половинки шкива, еще одна шайба, гайка.
Еще статьи по генератору 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Подшипники генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отказал регулятор напряжения генератора
— Проверка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка диодного моста на снятом с двигателя автомобиля генераторе
— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099