Skip to content
Menu
ПЕЖО Центр Тамбов
  • Главная
  • Пежо
  • Ремонт
  • Замена деталей
  • Советы мастера
ПЕЖО Центр Тамбов

Как проверить датчик скорости: где находится датчик, признаки выхода из строя

Posted on 17.11.197926.10.2021

Содержание

  • где находится датчик, признаки выхода из строя
    • Симптомы выхода из строя датчика скорости
    • Почему не работает датчик скорости
    • Как проверить датчик скорости
      • Как проверить датчик скорости на эффекте Холла
        • Первый способ
        • Второй способ
        • Третий способ
      • Чем отличаются индукционные и язычковые датчики скорости
  • схема, разъем и признаки неисправности регулятора привода спидометра
    • Описание ДС
      • Конструкция и принцип действия
      • Признаки неисправности
    • Проверка работоспособности
    • Инструкция по замене своими руками
      • Фотогалерея «Меняем датчик скорости»
    • Видео «Наглядная инструкция по замене ДС»
  • Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2114: фото и видео
    • Устройство датчика скорости
      • Принцип работы
      • Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114
    • Признаки неисправности
      • Проверка работоспособности
        • Проверка самого датчика
    • На видео обзор проблемы с датчиком скорости ВАЗ-2114 (прозвонка датчика)
    • Выводы
  • как прозвонить и о чём говорят неисправности ДМРВ и РХХ
    • Как распознать неисправность датчика скорости?
    • Как проверить датчик скорости?
    • Замена ДС
  • Датчик скорости на ВАЗ 2111, 2112, 2115, инжектор.: Ремонт ВАЗ
    • Для чего нужен датчик скорости.
    • Принцип работы датчика скорости
    • Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости.
    • Неисправности датчика скорости 
    • Как проверить датчик скорости
    • Схема датчика скорости ваз / распиновка
    • Как заменить и подключить датчик скорости на ваз своими руками, особенности.
  • Как проверить датчик скорости ВАЗ 2114 своими руками
    • Признаки неисправности датчика скорости:
    • Основные причины неисправности ДСА
      • Как проверить ДСА своими руками? Способы проверки датчика скорости в домашних условиях
      • Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)
    • Проверка датчика скорости при помощи контрольной лампочки
  • Принцип работы датчика скорости автомобиля, устройство
    • Принцип работы датчика скорости автомобиля
    • Неисправный датчик скорости: симптомы и признаки
        • Виды датчиков скоростей:
    • Как проверить ДС?
        • Существуют несколько способов, как можно проверить датчик скоростей автомобиля:
        • Проверка вольтметром:
        • Не демонтируя датчик с автомобиля
        • С помощью лампочки или контрольки
    • Как проверить привод ДС?
    • Проверка датчика скорости двигателя с язычковым переключателем
    • Как проверить индукционный ДС?
      • Автор публикации
  • Как проверить датчик скорости вращения колеса автомобильной АБС
    • Прежде чем начать
    • Шаг 1. Найдите и снимите разъем
    • Шаг 2: Настройка вольтметра
    • Шаг 3: Выполните тест
    • Заключение
    • Возможно, вам будет интересно:
  • VSS — Тестирование датчика скорости автомобиля
    • Датчик скорости автомобиля (VSS)
      • Симптомы датчика скорости автомобиля
      • Тестирование датчика скорости автомобиля
      • Замена датчика скорости автомобиля
  • Устранение неисправностей датчиков скорости
  • ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (VSS)
  • Как проверить датчик скорости с помощью мультиметра
    • Подготовь машину
    • Снимите разъем
    • Используйте мультиметр
    • Проведите тест с помощью мультиметра
    • Заменить датчик скорости
    • Заключение
  • Сколько Ом должен показывать датчик скорости?
  • Проверка сигналов спидометра
    • Проверка сигналов спидометра
        • Щелкните изображение, чтобы увеличить его размер.

где находится датчик, признаки выхода из строя

Датчиком скорости оснащаются все современные автомобили. Его задача – замер скорости автомобиля и передача данной информации электронному блоку управления. На основе полученных сигналов от датчика, корректируются обороты холостого хода, количество подаваемого воздуха и другие параметры, напрямую влияющие на работу двигателя. Чем выше скорость движения автомобиля, тем больше частота передаваемых сигналов.

 


Оглавление: 
1. Симптомы выхода из строя датчика скорости
2. Почему не работает датчик скорости
3. Как проверить датчик скорости
- Как проверить датчик скорости на эффекте Холла
- Чем отличаются индукционные и язычковые датчики скорости

Симптомы выхода из строя датчика скорости

Водитель должен вовремя отреагировать, если вышел из строя датчик скорости, заменив его на новый. Если это не сделать, двигатель не будет работать оптимально, а его компоненты получат дополнительный износ.

На выход датчика скорости из строя указывают следующие симптомы:

  • Двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
  • В привычном режиме эксплуатации двигатель начала расходовать больше топлива;
  • Спидометр ошибочно отображает информацию о скорости движения автомобиля. Если датчик полностью вышел из строя, он может вовсе ее не сообщать;
  • Автомобиль начал хуже разгоняться.

Во многих современных автомобилях на бортовом компьютере появляется информация об ошибке при выходе датчика скорости из строя. Также может загораться лампочка Check Engine.

Почему не работает датчик скорости

Наиболее частой причиной выхода из строя датчика скорости является разрыв цепи. Перед проверкой непосредственно датчика, нужно убедиться в целостности цепи, для чего:

  1. Проверяется сопротивление в цепи заземления при помощи мультиметра (переведенного в режим измерения сопротивления – Ом). Сопротивление должно находиться на уровне около 1 Ом, но на различных моделях автомобилей оно может варьироваться, поэтому точные значения рекомендуется уточнить в мануале к машине;
  2. Отсоединить контакты и проверить их на наличие окисления и засорения. В случае если контакты окислились, зачистите их и нанесите Литол.

Если устранить проблему проверкой цепи и контактов не получилось, необходимо переходить непосредственно к диагностике датчика.

Обратите внимание: Если вы не знаете, где находится датчик скорости на вашем автомобиле, можете воспользоваться книгой по технической эксплуатации машины или попробовать поискать его на коробке передач. Чаще всего он расположен на механизме привода спидометра.

Как проверить датчик скорости

Существует несколько типов датчиков скорости: функционирующие на эффекте Холла, язычковые и индукционные. В большинстве автомобилей, в том числе и в машинах российского производства, устанавливается датчик скорости на эффекте Холла.

Как проверить датчик скорости на эффекте Холла

Датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла, имеет три контакта: заземление, импульсный сигнал и напряжение. Такой датчик можно проверить тремя способами.

Первый способ
  1. Необходимо снять с автомобиля датчик скорости, расположенный на коробке передач;
  2. Далее потребуется мультиметром, переключенным в режим вольтметра, определить, какой из контактов за что отвечает. Среди контактов требуется найти тот, который выдает импульсный сигнал. К нему нужно подключить плюс мультиметра, а минус установить на «землю», которой в данном случае может выступать корпус автомобиля;
  3. Когда мультиметр подключен, медленно начните вращать датчик. Следите за показаниями вольтметра. Чем выше скорость вращения, тем выше должно быть напряжение. Чтобы вращать было удобнее, рекомендуется на ось датчика надеть небольшой кусок трубочки.
Второй способ
  1. Датчик скорости должен быть подключен. Для тестирования потребуется поднять одно колесо автомобиля, чтобы оно не касалось поверхности, и его можно было свободно крутить;
  2. Подключаем мультиметр в режиме измерения напряжения к контактам датчика;
  3. Вращаем колесо и оцениваем результаты. Если напряжение и частота меняются, это говорит, что датчик исправен.
Третий способ
  1. Для проверки потребуется обзавестись контрольной лампочкой и включить зажигание;
  2. Далее необходимо поднять одно колесо автомобиля, чтобы его можно было свободно крутить;
  3. Подключаем один провод к плюсу аккумулятора, а второй к контакту сигнала на датчике;
  4. Начинаем вращать колесо. Если при вращении лампочка моргает, значит, датчик рабочий.

Чем отличаются индукционные и язычковые датчики скорости

Отличие индукционного датчика скорости в сигнале, поступающем при вращении колес. Данный сигнал напоминает колебания волнового импульса, а напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Принцип похож на работу датчика угла поворота коленчатого вала.

Что касается язычкового датчика, он передает сигналы путем прямоугольных импульсов. Цикл находится на уровне от 40 до 60%, а переключение происходит от 0 до 5 Вольт или до напряжения аккумулятора – 12 Вольт.

Загрузка…

схема, разъем и признаки неисправности регулятора привода спидометра

Каждый автомобиль должен быть оснащен рабочим датчиком скорости (ДС). Это устройство позволяет точно определить скорость передвижения транспортного средства и вывести информацию об этом на спидометр. Эксплуатация авто с нерабочим ДС не допускается, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Как проверить датчик скорости и произвести замену устройства своими руками — об этом читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание ДС

Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.

По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.

Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.

Признаки неисправности

Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.

Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:

  • спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
  • в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
  • увеличился расход топлива;
  • работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
  • двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
  • если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
  • в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
  • в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом. Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.

Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.

Проверка работоспособности

Есть несколько вариантов диагностики ДС.

Первый способ проверки, с помощью мультиметра:

  1. Сначала необходимо демонтировать ДС.
  2. Затем, используя тестер, следует определить, за что отвечает каждый контакт на разъеме, вам необходимо найти именно импульсный.
  3. После этого положительный щуп тестера необходимо подключить к данному контакту, а отрицательный — к силовому агрегату либо кузову машины.
  4. Далее, на ось контроллера следует установить кусок трубки и начать его вращать с невысокой скоростью. При этом следите за показаниями контроллера — чем больше будет скорость вращения ДС трубкой, тем выше будут значения на дисплее тестера и параметр напряжения (автор видео — канал REMONTYCA).

Второй способ, без снятия контроллера:

  1. Используя домкрат, вам необходимо будет приподнять переднее колесо авто. Какое именно — правое или левое — неважно.
  2. Затем тестер следует подключить к проводке ДС.
  3. После этого вы начинаете руками вращать колесо авто и следить за показаниями на дисплее тестера. Если импульсы есть, то это говорит о том, что ДС работает в нормальном режиме.

Если мультиметра у вас нет, то можно произвести диагностику ДС при помощи контрольной лампочки либо любой другой лампы на 12 вольт.

Процедура проверки выполняет аналогично вышеописанному методу:

  1. Сначала от ДС необходимо отключить импульсный кабель.
  2. При включенном зажигании, используя контрольку, нужно найти положительный и отрицательный контакты.
  3. Затем переднее колесо авто поднимается на домкрате.
  4. Далее, контрольку необходимо подключить к сигнальному проводу. Колесо надо вращать — если в этот момент на контрольке загорелся минус, это говорит о работоспособности ДС (автор видео — канал PivovarovNikolay).

Что касается обычно лампочки на 12 вольт, то ее необходимо подключить к аккумуляторной батарее, а также сигнальному контакту. Если используется работоспособный ДС, то источник освещения будет мигать. В том случае, если диагностика показала, что ДС рабочий, то необходимо произвести проверку работоспособности его привода. Чтобы сделать это, поддомкратьте переднее колесо, нащупайте привод ДС, после чего ногой вращайте подвешенное колесо, а рукой контролируйте, вращается ли устройство или нет.

Инструкция по замене своими руками

Процедура самостоятельной замены выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Далее, вам нужно будет найти сам ДС. Как сказано выше, место расположения контроллера может отличаться, поэтому уточните место монтажа в сервисной книжке. Когда ДС будет найден, вам необходимо будет произвести очистку места вокруг контроллера от грязи. Это делается для того, чтобы не допустить попадания загрязнений в трансмиссию.
  3. Отсоедините разъем питания от датчика скорости.
  4. Далее, вам потребуется гаечный ключ для откручивания девайса. В том случае, если с первого раза открутить устройство не получается, не нужно прикладывать силу, поскольку это может привести к повреждению корпуса (обычно он выполнен из пластика). Лучше обработайте ДС жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
  5. Когда устройство будет снято, необходимо произвести монтаж нового контроллера, затем подключить новый датчик.
  6. Если ваш автомобиль оборудован блоком управления, то после замены необходимо обнулить его ошибки. Бывает такое, что из-за того, что ошибка не обнулена, на приборной панели продолжает гореть индикатор, а блок управления посылает сигналы о его неисправности.

Фотогалерея «Меняем датчик скорости»

 Загрузка …

Видео «Наглядная инструкция по замене ДС»

Предлагаем более наглядно ознакомиться с процессом замены датчика скорости на примере автомобиля ВАЗ 2110 (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2114: фото и видео

Причиной, почему ВАЗ-2114 начинает глохнуть на холостом ходу, становятся датчики, а точнее их неисправность. Конечно, непосредственно причиной могут стать ДПДЗ, РХХ или ДМВР. Но, как показывает практика, обычно причина кроется в датчике скорости. Но, не стоит сразу прибегать к замене, поскольку необходимо определить точно проблему. Для этого стоит провести диагностику. В данной статье будет рассказано о причинах выхода из строя датчика скорости, а также о методах его диагностики.

Устройство датчика скорости

Новый и старый датчик скорости

Косвенными показателями того, что датчик скорости вышел из строя становятся: увеличение расхода, не рабочий спидометр, пропадание тяги двигателя.

Поэтому, опираясь на данные факторы можно предположить, что необходимо провести диагностику датчика. Для этого стоит понимать устройство и работу данного узла.

Принцип работы

Датчик скорости

Измеритель скорости передает определенные импульсы в электронный блок управления, который считывает данные работы датчика и передает показатели на приборную панель, а также проводит регулировку работы главного силового агрегата, в зависимости от полученных показателей.

ЭБУ даёт импульс и ждет возвратного действия от датчика. Обратная реакция пропорциональна частоте вращения колёс и коленчатого вала. Итак, измеритель скорости передаёт свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса).

Электронный блок управления вычисляет скорость по интервалу между приходящими импульсами от датчика.

Также, датчик скорости, при нормальной работе регулирует расход топлива в автомобиле. Каким образом это происходит. При отпускании педали газа, датчик воспринимает ситуацию, как торможение и ЭБУ перестает подавать топливо. Так, при скорости 20 км/час закрывается дроссель, и подача топлива прекращается полностью, что экономит горючее. Это одна из многих полезных функций датчика скорости.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Непосредственно сам датчик скорости расположен на коробке переключения передач, возле щупа. Это оптимальное месторасположение, поскольку считывание скорости проходит с вала КПП, который дает возможность измерять показатель максимально четко и корректно при любой скорости.

Месторасположение датчика скорости на автомобиле

Признаки неисправности

Когда рассмотрели устройство и принципы работы датчика скорости можно определиться с прямыми и косвенными признаками неисправности, которые помогут определить работоспособность датчика скорости ВАЗ-2114:

  • Нестабильная работа или СТОП двигателя на холостом ходу.
  • Нестабильная работа или отказ спидометра.
  • Увеличенный расход горючего.
  • Падение тяги и динамики главного силового агрегата.

Проверка работоспособности

Рассмотрев все необходимы данные, можно приступить непосредственно к процессу проведения диагностических работ, датчика скорости ВАЗ-2114. Прежде всего, можно подключиться к электронному блоку управления, который покажет ошибки связанные с работоспособностью датчика скорости, а именно:

  • Р0500 — Отсутствие сигнала измерителя скорости автомобиля.
  • Р0503 — Перемежающийся сигнал измерителя скорости (тут скорее всего виновата проводка).

В данном случае, самой частой причиной становится обрыв проводов контакта, которые могли перетереться или лопнуть под воздействием низкой температуры. Прозвонить их можно при помощи тестера.

Проверка самого датчика

Вторым способом становится проверка контакта непосредственно датчика. Для совершения процесса понадобиться тестер. Итак, рассмотрим последовательность действий:

Распиновка проводов датчика скорости

  1. Снимаем разъём с датчика.

    Отсоединяем колодку проводов

  2. Вставляем «плюс» контакта тестера в левое гнездо, а «минус» в правое. Центральный разъём не трогаем.
  3. Поворачиваем ключ зажигания и пробуем завести двигатель. Показатель датчика на сопротивление должен быть до 5 Ом. Если он завышен или занижен, значит, датчик не рабочий.

На видео обзор проблемы с датчиком скорости ВАЗ-2114 (прозвонка датчика)

Выводы

Проверить датчик скорости ВАЗ-2114 достаточно просто, и даже начинающий автомобилист справиться с этим заданием.  Для совершения процесса достаточно заглянуть в ЭБУ или провести диагностические операции мультиметром.

как прозвонить и о чём говорят неисправности ДМРВ и РХХ

Рано или поздно наступает момент, когда транспортное средство начинает работать со сбоями. Главное в этом случае — суметь правильно прочитать сигналы, которые система подает владельцу, и отремонтировать нужную деталь.

 Загрузка …

Датчик скорости участвует в совместной работе с другими деталями машины, которые отвечают за безопасность движения, так как оповещают водителя о том — насколько быстро движется его машина.

Основная масса детекторов измерения скорости работают, основываясь на эффекте Холла. Это подразумевает движение частиц на пластине, находящейся в некоем магнитном поле перпендикулярно силовым потокам данного поля. То есть — при размещении в магнитном поле проводника, возникает напряжение.

Как действует такой детектор? Между сердечником (на который намотана катушка) и полупроводником есть элемент, который движется благодаря работе коробки передач. Магнитное поле, которое окружает указанный выше элемент, меняет свои характеристики, что создает условия для возникновения электродвижущей силы.

Говоря простым языком — датчик скорости проверяет за какое пройденное расстояние коленчатый вал сделает фиксированное количество оборотов. Проанализировав данные, блок управления рассчитывает скорость движения машины, которую водитель видит на табло спидометра.

Место, в котором расположен прибор измерения – на КПП (коробка переключения передач). Обычно в ее верхней части, благодаря чему доступ к анализатору довольно прост. В некоторых марках транспортных средств данное устройство может быть расположено чуть иначе, из-за чего, прежде чем приступать к манипуляциям с анализатором, может возникнуть необходимость снятия некоторых других запчастей под капотом автомобиля (патрубок или что-то еще).

Узнать точное местоположение ДС можно в инструкции к данному конкретному авто.

Автоматическая коробка передач оснащена двумя детекторами. Один датчик скорости АКПП измеряет частоту вращения входного вала, а второй — выходного. Показания первого из указанных устройств используются системой управления для расчета нагрузки на двигатель с целью включения максимально подходящей передачи. Второе устройство контролирует работу АКПП, проще говоря, проверяет — а правильно ли была переключена скорость.

Как распознать неисправность датчика скорости?

Есть признаки, которые автоматически указывают на неисправность ДС. Это ошибки в работе спидометра и конкретный код, который показывает бортовой компьютер водителю. Но есть и такие, увидев которые, необходимо проверить работоспособность нескольких приборов под капотом машины:

  1. перерасход горючего может быть признаком неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости), ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и так далее;
  2. остановка мотора на холостых оборотах говорят о возможных проблемах с ДПК (датчик положения коленвала), РХХ (регулятор холостого хода), ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки и т.д.;
  3. затрудненный запуск двигателя, отсутствие мощности и некоторые другие признаки вообще могут заставить автовладельца перебрать все внутренности своего транспортного средства.

Что может стать причиной поломки датчика скорости? Их не так много, ведь он находится под капотом не в настолько открытом месте, так что повреждение его какими-либо внешними факторами  весьма маловероятно. ДС является довольно крепкой деталью, несмотря на кажущуюся хрупкость и небольшой размер.

Одной из причин может быть заводской брак, от которого не застраховано ни одно изделие. Анализатор скорости может выйти из строя по причине коротких замыканий из-за неисправности проводки или контактов. Кроме того, прибор может перестать функционировать со временем, так как у каждого устройства есть свой срок службы.

Прежде всего нужно осмотреть проводку, которая ведет к датчику. Оценить качество изоляции, отсутствие заломов и разрывов, внимательно осмотреть штекер. Можно прозвонить цепь специальным устройством на предмет замыканий. При помощи тестера нужно проверить уровень сопротивления заземления, которое должно быть равно 1 Ом.

Контакты самого прибора и всей системы, которая соединяет его со спидометром, необходимо осмотреть на наличие повреждений или загрязнений, которые нужно почистить.

Если в результате всех манипуляций, проблема не устранилась, нужно приступать к диагностике ДС.

Как проверить датчик скорости?

Прежде всего нужно удостовериться, что в контактах анализатора есть 12 В и заземление, для чего они прозваниваются специальным прибором.

В дальнейшем можно проверить прибор. Существует несколько методов диагностики детектора. Первый:

  • не снимая сам датчик, отсоединить от него блок проводов;
  • поднять машину домкратом;
  • завести двигатель;
  • при помощи контрольной лампы найти плюс и минус;
  • соединить контрольный индикатор с сигнальным проводом;
  • некоторое время крутить колесо;
  • если индикатор показывает «плюс» — детектор неисправен.

Второй способ также начинается с того, что нужное колесо автомобиля отрывается от пола (земли) при помощи домкрата, после чего контакты ДС соединяются с мультиметром, переведенным в режим вольтметра. При вращении колеса на экране тестера должны показываться значения частоты и напряжения. Если они отсутствуют — детектор неисправен.

Третий способ подразумевает демонтаж детектора и последующее его вращение (например, при помощи трубки, надетой на ось анализатора):

  • ДС извлекается из своего гнезда;
  • при помощи вольтметра определяется назначение каждой клеммы датчика, после чего импульсная клемма присоединяется ко входу тестера;
  • другой контакт мультиметра заземляется;
  • чем выше скорость вращения, придаваемая детектору, тем больше должны быть показания измерителя (частота и напряжение).

Схема работы датчика скорости на ВАЗ

Кроме того, можно заодно проверить привод ДС, для чего необходимо нащупать данное устройство, которое, как правило, торчит из КПП. Ногой вращается колесо (машина поднята домкратом), а привод должен на это реагировать. По характеру этой реакции (если она вообще есть) и определяется его исправность.

Все вышеописанные способы применимы лишь к устройствам, работающим по принципу эффекта Холла. Для других типов анализаторов существуют свои способы диагностики.

Рекомендуем купить

Замена ДС

Правила замены разного рода детекторов в автомобиле, как правило, одинаковы:

  1. отключить зажигание, остудить движок;
  2. обесточить АКБ;
  3. облегчить доступ к прибору, если есть такая необходимость, демонтируя мешающие части;
  4. отключить блок проводов от анализатора;
  5. снять его;
  6. поставить новый;
  7. собрать всю систему;
  8. завести авто и прокатиться, дабы быть уверенными в том, что установленный прибор функционирует исправно.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Датчик скорости на ВАЗ 2111, 2112, 2115, инжектор.: Ремонт ВАЗ

Как проверить датчик скорости, какие они бывают и где расположены на автомобилях ВАЗ 2110 (2111, 2112 или 2115).

Для чего нужен датчик скорости.

 

Электронный датчик скорости (ЭДС) ВАЗ-2110 (2111, 2112 или 2115) — небольшое электронно-механическое устройство, смонтированное на коробке передач. Оно предназначено для определения текущих параметров вращения ведущих колес с последующим преобразованием их величины в пропорциональные электрические импульсы.

Принцип работы датчика скорости

  • Принцип работы, как и назначение, аналогичны датчикам Холла.
  • Электроимпульсы поступают на контроллер (ЭБУ), который корректирует режим двигателя в зависимости от динамики перемещения автомобиля.
  • С учетом того движется машина или стоит, контролер изменяет обороты ХХ путем регулировки подачи воздуха в обход заслонки.

 

Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости.

  1. Электронными 6-импульсными датчиками комплектуются машины с инжекторными моторам, запущенные в серию с 2006 года.

  2. На карбюраторных «Самарах» иногда можно встретить 10-импульсные ЭДС.

  3. До 2006 года на ВАЗ-овских автомобилях применялись механические устройства в виде особых вставок между тросами указателей скорости и выходами шестерен КПП.

Ключевое отличие различных типов ЭДС в отсутствии проводов и присоединительных разъемах. Например, изделиями с круглыми (овальными) портами оснащаются системы GM или «Янтарь» В то же время для Bosh применяются беспроводные версии с разъемами квадратной формы.

  • На ВАЗ-2110 (2111, 2112) датчики скорости монтируются на корпусах коробок немного правее по ходу непосредственно у щупа контроля масла.
  • Устройство легко найти, посмотрев в район правого шруса.
  • На ВАЗ-2115 электронный прибор смонтирован сверху на передней части КПП (по ходу) непосредственно над дифференциалом. На корпусе коробки изделие с подключенным кабелем зафиксировано одним болтом.

                      

Неисправности датчика скорости 

Характерными симптомами выхода из строя электронного датчика скорости могут быть:

  • отсутствие электросигналов — код ошибки Р0500;
  • прерывистые электросигналы с ЭДС — код ошибки Р0503;
  • стрелка хаотично перемещается в разные стороны, неверные показания или другие виды некорректной работы указателя скорости;
  • неустойчивая работа мотора на ХХ: перебои, плавающие обороты и пр.;
  • увеличенный расход;
  • провалы мощности, при нажатии на педаль двигатель не «набирает» обороты и пр

Причин неполадок с Электронного Датчика Скорости также может быть несколько, например:

  • разрыв электроцепи питания,
  • окисление контактов,
  • обрыв соединительных проводов или износ механического привода датчика.

Как проверить датчик скорости

Чаще всего выход из строя ЭДС является следствием разрыва электроцепи. Поэтому сначала целесообразно проверить целостность проводки и состояние разъемов (контактов).

Проверку работоспособности электронного датчика легко выполнить своими руками при наличии мультиметра. Для этого следует предварительно демонтировать изделие. Затем определите контакт, через который передаются электроимпульсы.

Обычно он расположен посредине колодки.

  1. Соедините его с плюсовым проводом измерительного прибора.
  2. Замкнув минусовый кабель на корпус машины, вращайте шток ЭДС в пределах скорости 5 км\ч.
  3. Проверьте показания мультиметра.
  4. При увеличении интенсивности вращения, показания прибора (частота и напряжение) должны пропорционально возрастать.

Схема датчика скорости ваз / распиновка

Как заменить и подключить датчик скорости на ваз своими руками, особенности.

  • Независимо от типа датчика скорости, его замену и подключение можно выполнить своими руками без наличия особой квалификации или специальных знаний.

  • Наиболее сложной эта операция является для ВАЗ-2115, поэтому ее и рассмотрим. Для работы, помимо нового ЭДС, достаточно штатного набора инструментов, который есть у каждого автовладельца, в частности, понадобится ключ на 22.

    • После выключения зажигания, откройте капот машины.
    • Для удобства доступа к датчику демонтируйте адсорбер, предварительно выкрутив гайки.
  • Зажмите крепеж и вытащите разъем вместе с проводами.
  • С помощью ключа на 22 поверните ЭДС против часовой стрелки, пока изделие не «выйдет» из посадочного места.

 

  • Хорошо зачистите посадочное место от загрязнений, исключая попадание мусора внутрь коробки.
  • Установите новый ЭДС так, чтобы пазы были совмещены со втулками.

 

  • Закрутите датчик путем вращения по часовой стрелке, а потом соедините разъем.
  1. Помните, даже малейший перекос датчика при монтаже может привести к повреждению пластиковых зубьев ведущей шестерни. Поэтому в процессе его установки соблюдайте максимальную осторожность.

 

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2114 своими руками

Когда-то измерение скорости автомобиля осуществлялось при помощи механического устройства, колесо вращало тросик, который крутил спидометр, в результате водитель ориентировался с какой скоростью он движется.

Сейчас же «механику» заменила электроника, поэтому снятие показаний с колес происходит абсолютно по-другому. Был придуман так называемый датчик скорости автомобиля (ДСА), принцип работы которого базируется на эффекте «Холла». Про эффект Холла мы рассказывали в статье: Что такое датчик «Холла» и как его проверить?

Датчик посылает на контроллер электромагнитные импульсы, которые обрабатываются и на базе полученных данных производится точное вычисление скорости движения транспортного средства. Работает это следующим образом: как мы уже говорили, ДСА посылает импульсы всего за один километр порядка 6004, чем быстрее будет двигаться авто, тем меньшим будет интервал между импульсами. Таким образом, электронный контроллер производит подсчет, ориентируясь по временному интервалу между каждым новым импульсом.

Датчик скорости, в сущности на ВАЗ 2114 расположен на МКПП, недалеко от правого ШРУСа. Чтобы снять ДСА необходимо залезть под машину.

В этой статье мы расскажем, как проверить датчик скорости в домашних условиях на примере ВАЗ 2114.

Признаки неисправности датчика скорости:

  • Плавающие холостые обороты;
  • Двигатель глохнет;
  • Во время движения автомобиля спидометр не работает;
  • Повышенный расход топлива;
  • Ошибки, которые появляются на панели приборов;
  • Падение мощности двигателя.

Основные причины неисправности ДСА

Главной «болячкой», по которой исчезает сигнал от датчика скорости — плохой контакт или полное его отсутствие. Как правило, причина кроется в обрыве провода или нарушении целостности разъема, поэтому если вы заметили нарушения в работе датчика скорости, прежде всего проверьте вышеуказанные элементы. Проверьте сопротивление в цепи заземления, оно должно находиться в пределах 1 Ом. Если неисправность так и не была найдена, проверьте датчик скорости ВАЗ 2114 более детально, как это сделать читайте ниже.

Как проверить ДСА своими руками? Способы проверки датчика скорости в домашних условиях

Первым делом вам придется снять датчик скорости. Датчик скорости ВАЗ 2114 имеет три контакта: 1 — заземление, 2 — импульсный сигнал, 3 — напряжение тока. Проверка ДСА не представляет собой ничего сложного, необходимо проверить массу на 1-м контакте, после убедиться в наличии напряжения на 3-ем контакте (должно быть 12 в), в конце — следует проверить импульс 2-го контакта, вращая при этом ведущие колеса. Скорость вращения должна быть не менее 3-5 км/ч. Кроме того, 1-й и 3-й контакты можно прозвонить.

Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)

  1. Домкратим переднее колесо (если у вас переднеприводное авто).
  2. К контактам датчика необходиом подключить вольтметр и раскрутить колесо как можно сильнее, после чего можно будет снять показания с прибора. Если во время проверки вы обнаружили, что напряжение и частота увеличиваются — датчик, скорее всего, исправен.

Проверка датчика скорости при помощи контрольной лампочки

Данный способ для тех, у кого нет вольтметра.

  1. Точно также как и в предыдущем случае, вам необходимо домкратить машину, точнее ведущие колеса.
  2. Отключите импульсный провод.
  3. Включить зажигание.
  4. Подключите один провод к «плюсу» АКБ, а второй к разъемному выходу «сигнал».
  5. Концы проводов подсоедините к контрольке и сильно раскрутите колесо. Если лампочка мерцает — датчик рабочий.

Если после проведенных проверок вы выяснили, что датчик неисправен, замените ДСА сами или обратитесь за помощью на СТО.

Источник: Вопрос Авто

Принцип работы датчика скорости автомобиля, устройство

В некоторых случаях приходится проверять работоспособность различных автомобильных датчиков. К примеру, если на холостом ходу автомобиль глохнет, то надо провести диагностику датчиков, проверить на исправность ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ. В этом полезном информационном рассмотрим, как проверять датчик скорости своими руками.

Содержание статьи:

  1. Принцип работы датчика скорости автомобиля.
  2. Неисправный датчик скорости: симптомы и признаки.
  3. Как проверить ДС?
  4. Как проверить привод ДС?
  5. Проверка датчика скорости двигателя с язычковым переключателем.
  6. Как проверить индукционный ДС?

 

Принцип работы датчика скорости автомобиля

Данное устройство хоть механически никак не влияет на движения деталей ДВС, но оно выполняет полезную функцию, а именно, датчик скорости передает данные с ошибками, которые неблагоприятно сказывают на качестве работы мотора. Измеритель скорости передает сигналы датчику, контролирующему общую работу ДВС на холостых оборотах, также с помощью РХХ (регулятора холостого хода) регулирует поток воздуха, которые идет в обход дроссельной заслонке. Чем быстрее крутятся колеса автомобиля, тем больше сигналов передается.

Прибор датчик скоростей работает на основе датчика Холла. Во время работы двигателя ДС посылает частотно-импульсные сигналы на электронный блок управления (ЭБУ) через определенные коротенькие промежутки времени. За один километр пройденного пути автомобилем датчик скорости посылает на ЭБУ около 6 тысяч сигналов. С помощью полученных сигналов от ДС ЭБУ определяет с какой скоростью движется автомобиль.

Что такое эффект Холла? Эффект Холла — это, если разместить проводник с постоянным током в магнитном поле, то появляется электрическое напряжение.

В конструкциях различных марок и моделей авто, датчик скорости устанавливают и рядом со спидометром, и рядом с коробкой передач. А вот знаете ли вы, что есть такой датчик температуры входящего воздуха, из-за показаний которого бортовой компьютер решает сколько подать топлива и воздуха. Поэтому роль этого датчика не так проста, как кажется. Если датчик всасывающего воздуха занижает температуру, то смесь подается «богатая», что приводит к заливанию свечей.

 

Неисправный датчик скорости: симптомы и признаки

Не работает ДС при появлении следующих симптомов и признаков:

  1. Холостой ход нестабилен.
  2. Спидометр не работает вообще или работает с ошибками.
  3. Расход топлива выше положенного.
  4. Тягучесть двигателя уменьшилась (в гору едет не как раньше, с прицепом тоже тяжело идет).
  5. При наличии бортового компьютера (БК), он может сигналить о том, что не получает данные от датчика скорости автомобиля (ДСА).

А вот как выглядит датчик скорости

А вот где стоит датчик скорости

Обычно, неполадки с автомобильным датчиком скорости возникают в результате нарушения цепи. Поэтому при обнаружении признаков и симптомов, следует провести диагностику на разрыв цепи.

Сначала отсоединяем питающие провода, затем осматриваем контакты. Если контакты окислены, их нужно зачистить и смазать, например, Литолом 24. Цепь частенько обрывается около штекера.

Если все провода целы, то измеряем сопротивление в цепи заземления. Исправный датчик скорости автомобиля должен показывать сопротивление 1 Ом.

После проведения мелких ремонтных работ своими руками надо проверить, работает ли ДС. В конструкции семейства автомобилей ВАЗ и других популярных машинах ставят датчик скорости, который работает как датчик Холла, то есть передает 6 импульсов за один оборот. Существуют датчики скорости индукционного и язычкового типов.

Виды датчиков скоростей:
  • на эффекте Холла;
  • индуктивный датчик скоростей;
  • язычковый датчик скорости авто.

Датчик работающий по принципу работы датчика Холла имеет 3 контакта: заземление, напряжение и сигнал импульсов.

 

Как проверить ДС?

Для начала проверяем на наличие заземления и напряжения 12 В в контактах. Такие контакт проверяются прозвонкой. А контакт импульсных сигналов проверяется при кручении.

Напряжение между выводом и «массой» рабочего датчика скоростей находится в значении от 0,5 В до 10 В.

Существуют несколько способов, как можно проверить датчик скоростей автомобиля:
  • №1 С помощью вольтметра.
  • №2 Не демонтируя датчик с автомобиля.
  • №3 С помощью лампочки или контролки.
Проверка вольтметром:
  1. Снять датчик.
  2. Подсоединить один контакт к клемме импульсных сигналов. Второй контакт подсоединяем на «массу» автомобиля.
  3. Далее крутим датчик скорости и смотрим, подаются ли сигналы при работающем цикле и измеряем выходное напряжение ДС. Чтобы вращать ось датчика своими руками, надо надеть трубочку на ось датчика и крутить со скоростью до 5 км/час. Чем быстрее вращать ось датчика, тем больше напряжение покажет вольтметр.
Не демонтируя датчик с автомобиля
  1. Ставим автомобиль на домкрат (поддомкрачиваем одно колесо).
  2. Подсоединяем вольтметр к контактам автомобильного датчика скоростей.
  3. Крутим приподнятое колесо и смотрим, появилось ли напряжение. Исправный датчик должен показывать напряжение и частоту (Герц).
С помощью лампочки или контрольки
  1. Провод передачи импульсных данных отсоединяем от датчика.
  2. Поднимаем домкратом одно колесо.
  3. Включаем зажигание и ищем контролькой «+» и «-«.
  4. Контролькой подсоединить провод «Сигнал» и крутим колесо рукой. При исправно работающем датчике контролька должна показывать сигнал «-» (минус).

При отсутствии контрольки, диагностику можно провести с помощью обычной 12 В лампочкой и куском провода:

  1. Берем провод и подсоединяем один конец на «плюс» аккумулятора. Второй конец соединяем к контакту «Сигнал».
  2. Затем крутим приподнятое колесо. Лампочка должна моргать, если датчик скоростей машины рабочий.

Оказывается, у многих водителей возникают трудности с настройкой брелка сигнализации. Настройка брелка Starline A91 или любого другого, принцип один и тот же.

Как проверить привод ДС?

Так выглядит привод датчика скоростей в автомобиле

Своими руками проверить привод датчика также легко. Делаем все в такой последовательности:

  1. Домкратом приподнимаем одно из передних колес.
  2. Находим где стоит датчик скоростей и обхватываем его пальцами.
  3. Ногой или, если есть помощник, вращаем приподнятое колеса.
  4. Пальцы на датчике будут чувствовать импульс, если ДСА рабочий.

 

Проверка датчика скорости двигателя с язычковым переключателем

Другой вид датчика — это с язычковым переключателем. Принцип работы такого типа датчика основан на том, что ДСА подает сигналы по принципу прямоугольных импульсов. Цикл подачи сигналов от 40 до 60 %. Переключается датчик при напряжении от 0 до 5 В или от 0 до 12 В.

 

Как проверить индукционный ДС?

Напряжение такого датчика меняется от частоты вращения колеса, как и на датчике угла поворота. От вращения колес сигнал начинает передаваться, поэтому этот принцип работы схож с колебаниями волнового импульса.

 

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Как проверить датчик скорости вращения колеса автомобильной АБС

Все автомобили с антиблокировочной системой оснащены датчиками скорости вращения колес (WSS), по одному на каждое колесо. Затем используется статорное кольцо с датчиком, который крепится к тормозной ротор, ШРУС, задний мост или подшипник ступицы. В этом кольце статора много металла. «зубы», которые создают магнитное поле, которое создается, а затем разрушается вместе с помощь магнитного датчика. Это генерирует переменное напряжение, которое затем снимается компьютер.

Чем быстрее вращается кольцо статора, тем большее напряжение генерируется. Чтобы определить Если датчик вышел из строя, можно использовать один из двух методов. Подключите Инструмент кодирования, чтобы точно указать датчик, или проверить их вручную. Эти датчики подлежат к дорожным условиям и вибрациям, которые могут привести к короткому замыканию и прекращению работы. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы выполнить тест датчика с помощью вольтметра.

Посмотрите видео ниже, чтобы понять, что вас ждет при тестировании датчик.Затем продолжайте читать руководство, чтобы получить дополнительные советы и информацию.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Прежде чем начать

Начните, как только вы определились, что собираетесь решить проблему, припаркуйте машину на ровной поверхности с трансмиссией в парковочном положении, с включенным аварийным тормозом и двигатель выключен.

Вам может потребоваться домкрат для снятия шины в целях тестирования, и мы предпочитаю, чтобы вы научились делать это правильно с помощью домкратов.

Подробнее: Как использовать домкрат и стойки

С помощью этого руководства вам может потребоваться снять шину для тестирования и замены детали. целей.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Подробнее: Как снять и переустановить колесо

Инструменты, оборудование и расходные материалы, представленные в статье вместе с дополнительной информацией специальные руководства по ремонту доступны в конце данного руководства.

Шаг 1. Найдите и снимите разъем

Найдите электрический разъем от конкретного датчика скорости колеса, который в большинстве случаев находится рядом с рамой в колесной арке.Пусть вас не смущает другая проводка ремни безопасности, которые могут вести к колесу, например датчик износа тормозных колодок. Один раз расположенном, отсоедините провод датчика от разъема, отпустив предохранительную защелку. и осторожно раздвинув его.

На предыдущем шаге будут обнаружены электрические клеммы датчика, которые вы будете использовать для тестирования предложений. Щупы вольтметра будут прикреплены к эти терминалы.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 2: Настройка вольтметра

С помощью вольтметра зажимами типа «крокодил» прикрепите провода вольтметра к датчику.Обязательно не позвольте этим тестовым зондам соприкоснуться, иначе датчик не будет тестировать должным образом. Старайтесь не использовать ручные датчики, потому что они могут покачиваться, вызывая показания вольтметра. колебаться, что затрудняет тестирование и может свести на нет тест.

После подключения проводов установите счетчик на переменное напряжение переменного тока.

Измеритель обычно показывает напряжение переменного тока в виде символа волны. Как только счетчик при включении он будет колебаться до нуля вольт.Теперь датчик готов к тестированию.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3: Выполните тест

Наблюдая за показаниями вольтметра, вращайте колесо или ступицу, чтобы создать напряжение. Это напряжение будет варьироваться в зависимости от скорости вращения ступицы или колеса. Когда хаб начинается при вращении напряжение будет расти, а затем уменьшаться при остановке.

Медленно покрутите ступицу или ось, которая создаст напряжение, если нет показаний. Обнаружено, что датчик неисправен и требуется его замена.

Это типичное показание датчика колеса. Конфигурация крепления датчика отличается для каждого производителя, но выполняйте одну и ту же операцию.

На изображении ниже кольцо статора или, как его иногда называют, реактор, может находиться внутри ступицы подшипника, картера заднего моста или на самом ШРУСе.

Медленно поверните кольцо, чтобы проверить его на предмет повреждений или отсутствия зубьев. Датчики колес являются магнитными, поэтому проверьте наличие металлической стружки вокруг датчика, которая может снизить производительность.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Если вы прошли все эти шаги, но у вас все еще есть код для одного из датчики единственная другая возможность — это разрыв цепи где-то в проводке который можно найти по контакту, чтобы проверить, какой тест проводки.

Вам потребуется специальная электрическая схема с вольтметром, установленным на сопротивление для проверки каждого провода от конца до конца. Это поможет обнаружить сломанный или закороченный провод, после ремонта он должен выключить свет.Это пример электрическая схема датчика ABS.

Заключение

Будьте внимательны при первом вождении автомобиля после проверки системы ABS. Слушать для аномальных шумов или проблем с производительностью, которые могут указывать на проблему, которая нужен дополнительный осмотр. Если у вас есть вопросы по поводу Визит для тестирования АБС наш форум.

Существуют различные инструменты и расходные материалы, которые вам понадобятся для выполнения этих работ. Мы создали для вас список, который легко получить, если у вас его еще нет.

Подробнее: Инструменты и принадлежности, необходимые для проверки датчика колеса ABS

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Чтобы получить более подробную информацию о вашем конкретном автомобиле, посетите наш руководство по ремонту информационное руководство.

Подробнее: АБС руководство по тестированию колесных датчиков

Ремонт автомобилей может сделать каждый, если он или она задумается. Если вы родитель пожалуйста, покажите своим детям, как ремонтировать автомобили, потому что им нужно будет знать это ценное информация также.Выполнение работы для себя, семьи и друзей даст вам удовлетворение и гордость, которые вы можете получить только правильно выполняя свою работу. 2CarPros будет рядом с вами на каждом шагу пути с нашими руководствами по ремонту, и если у вас есть вопросы, наша команда механика ответит им за бесплатно.

Возможно, вам будет интересно:

Статья опубликована 09.08.2021

VSS — Тестирование датчика скорости автомобиля

Датчик скорости автомобиля (VSS)

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Вход датчика скорости автомобиля (VSS) используется PCM для определения скорости автомобиля.VSS генерирует сигнал, частота которого увеличивается пропорционально скорости автомобиля. PCM имеет базовую частоту, сохраненную в памяти для расстояния в одну милю. Сравнивая введенное и сохраненное значение, PCM вычисляет скорость автомобиля.

Типы

VSS включают в себя: фотооптические генераторы с постоянными магнитами (датчик скорости транспортного средства (VSS) — это магнитный датчик, который отправляет сигнал на модуль управления трансмиссией (PCM).) Или технологию эффекта Холла. PCM может использовать другие датчики на транспортном средстве (скорость колеса ABS) для проверки работы VSS.

Информация

VSS используется для расчета нагрузок на автомобиль, включая: приложение гидротрансформатора, круиз-контроль, стратегии ограничения подачи топлива / скорости, спидометр на приборной панели и многое другое.

Модифицированные компоненты трансмиссии, такие как конечные шестерни и / или шины, могут изменять входные значения VSS для PCM. Неправильные сигналы могут изменить работу муфты гидротрансформатора (TCC), точки переключения, работу круиз-контроля, а также многие другие системы, зависящие от скорости автомобиля.

Датчик измеряет вращение трансмиссии, а PCM определяет соответствующую скорость автомобиля. Неисправный датчик скорости из-за ненадежных контактов, плохого заземления, высокого сопротивления в цепи или обрыва цепи может вызвать следующие симптомы

Симптомы датчика скорости автомобиля

  • Перегрев трансмиссии
  • Повышенные выбросы
  • Низкая экономия топлива
  • Торможение при замедлении
  • Неправильные точки переключения
  • Круиз-контроль не работает

Тестирование датчика скорости автомобиля

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF .
  2. Отсоедините разъем жгута проводов от VSS.
  3. С помощью цифрового вольт-омметра (DVOM) измерьте сопротивление (функция омметра) между выводами датчика. Если сопротивление 190–250 Ом, датчик в порядке.

Замена датчика скорости автомобиля

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (старые модели)

VSS расположен посередине с правой стороны трансмиссии.

  1. Включите стояночный тормоз, заблокируйте задние колеса, затем поднимите и надежно поддержите переднюю часть автомобиля на домкратах.
  2. Отсоедините разъем жгута проводов от VSS из-под правой стороны автомобиля.
  3. Ослабьте прижимной болт VSS, затем вытяните VSS из картера трансмиссии. Чтобы снять VSS, отсоедините от него разъем жгута проводов. . . затем снимите прижимной болт и кронштейн.. . и выдвиньте датчик из картера коробки передач
  4. Для установки:
  5. Если устанавливается новый датчик, переставьте фиксатор ведомой шестерни и шестерню на новый датчик.
  6. Убедитесь, что уплотнительное кольцо правильно установлено в корпусе VSS.
  7. Для упрощения сборки подсоедините разъем жгута проводов к VSS, затем вставьте VSS в блок трансмиссии.
  8. Установите и затяните прижимной болт VSS с усилием 62–88 дюймов на фунт.(7–10 Нм).
  9. Опустите автомобиль и снимите колесные блоки.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (более новые модели)

  1. Отсоединить штекер
  2. Снимите крепежный болт

Устранение неисправностей датчиков скорости

Следующее подтвердит, что проводка датчика скорости повреждена. Разъем кабеля датчика будет иметь две или три розетки с маркировкой от «A» до «C».Количество разъемов зависит от типа датчика скорости, в динамометрах двигателя обычно используется двухпроводной датчик скорости, в то время как в других продуктах Power Test / AIDCO обычно используется трехпроводной датчик скорости.

Заявление об ограничении ответственности: Не все возможные повреждения датчика скорости могут быть подтверждены, даже если следующие проверки подтверждают исправность проводки датчика, может потребоваться его замена.

1.) Проверьте подключение датчика

Найдите точку подключения датчика скорости на печатной плате WorkStation или модуле WAGO в корпусе контроллера PowerNet.Как на плате WS, так и на модуле WAGO будет светодиод, который мигает с сигналом скорости. Вручную поверните вал динамометрического станка или ролик шасси и посмотрите, не мигает ли светодиод.

Если светодиод НЕ мигает, проблема в проводке от точки подключения светодиода к датчику скорости или поврежден датчик скорости. Если он мигает, скорее всего, проблема связана с программным обеспечением, которое не рассматривается в этом техническом совете.

2.) Контрольный зазор

Если возможно, убедитесь, что зазор между датчиком скорости и синхронизирующим механизмом находится в пределах допуска.

Датчик скорости должен быть надежно закреплен в своем креплении с зазором от 0,015 дюйма до 0,025 дюйма между датчиком и распределительным механизмом.

3.) Измерение сопротивления (только двухпроводная вилка)

Снимите штекер разъема датчика скорости на рабочей станции или корпусе контроллера и затем измерьте сопротивление между контактами «A» и «B».

Измеренное сопротивление должно составлять приблизительно 1000 Ом на p / n: 11026. Если вы читаете обрыв, проверьте датчик скорости, разъем и проводку на наличие обрывов.

4.) Проверьте питание (только трехпроводная вилка)

Снимите разъем / проводку разъема датчика скорости с рабочей станции или корпуса контроллера и проверьте наличие 12 В постоянного тока или 24 В постоянного тока (в зависимости от датчика) в точке подключения. Используйте электрические схемы, чтобы определить испытательное напряжение, провод питания (обычно красный провод) и провод заземления (обычно черный провод).

Измеренное напряжение между проводами питания и заземления должно составлять 12 В постоянного тока или 24 В постоянного тока (в зависимости от датчика). Если напряжение не считывается, контроллер не питает датчик, что не рассматривается в этом техническом совете.

5.) Проверьте проводку (только трехпроводная вилка)

Снимите разъем / проводку разъема датчика скорости с рабочей станции или корпуса контроллера и снимите разъем с самого датчика скорости. Проверьте целостность каждого из трех проводов от конца штекера / проводки до конца штекера.

Непрерывность должна быть обнаружена на каждом из трех проводов. Если вы читаете разомкнутый контур, проверьте проводку на предмет обрывов.

ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (VSS)

Общее описание
VSS предоставляет бортовому компьютеру информацию о скорости автомобиля.Датчик работает по принципу эффекта Холла и обычно устанавливается на тахометр или в коробку передач.

Внешний вид
На рис. 1 показаны типичные датчики скорости.


Фиг.1

Используемые типы датчиков

  • Датчики скорости на основе эффекта Холла
  • Датчики скорости с механическим шипом
  • Индуктивные датчики скорости

Принцип работы различных типов VSS

— с эффектом Холла
VSS получает питание +12 В от ключа зажигания.Когда кабель скорости тахометра вращается, переключатель Холла последовательно включается и выключается, посылая прямоугольный сигнал на бортовой компьютер. Частота этого сигнала указывает на скорость автомобиля.

— Датчик частоты вращения с механическим шипом
Сигнал от вращающегося ведущего колеса имеет прямоугольную форму. Напряжение сигнала варьируется от 0 В до +5 В или от 0 В до значения, близкого к номиналу автомобильного аккумулятора. Рабочий цикл импульсов составляет от 40% до 60%.

— Индуктивный датчик скорости
Сигнал от вращающегося ведущего колеса имеет синусоидальную форму (переменный ток).Сигнал меняется в зависимости от скорости вращения колес, как и каждый индуктивный датчик, например, датчик ABS.

Процедура проверки работоспособности датчика VSS
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот алгоритм описывает, как проверить наиболее распространенный датчик VSS типа эффекта Холла.

  • VSS обычно устанавливается в коробке передач.
  • Проверить разъем VSS на предмет коррозии или механических повреждений.
  • Убедитесь, что контакты разъема плотно вставлены на свои места и имеют ли они хороший контакт с датчиком VSS.
  • Снимите защитную резиновую муфту с разъема датчика VSS.
  • Найдите источник питания, массу и сигнальные клеммы.
  • Подключите щуп заземления осциллографа к заземлению шасси.
  • Подключите активный конец щупа осциллографа к сигнальной клемме VSS.
  • Сигнал генерируется при вращении ведущих колес автомобиля. Этого можно добиться следующими способами:
    • Толкните автомобиль вперед.
    • Поднимите автомобиль на подставке или домкрате, чтобы ведущие колеса могли свободно вращаться.
    • Вращайте колеса вручную, чтобы получить импульсы.
    • На экране осциллографа вы должны наблюдать следующий сигнал (рис. 2).


Фиг.2

Возможные повреждения:
Обрывы или отсутствие сигнала — напряжение / рабочий цикл

  • Отсоедините разъем датчика VSS и включите ключ зажигания.
  • Присоедините щуп осциллографа к сигнальной клемме и измерьте напряжение.Его значение должно быть от 8,8 до 10 В.
  • Также проверьте напряжение на клемме источника питания. Его значение должно быть ниже номинала автомобильного аккумулятора.
  • Проверьте соединение GND датчика VSS.
  • Если все в норме, вероятно, неисправен датчик VSS или трос скорости не вращается из-за поломки или повреждения коробки передач.

Отсутствие напряжения сигнала
Проверить напряжение на выводах разъема бортового компьютера:

  • Если напряжение бортового компьютера в норме, проверьте проводимость сигнальной цепи и диод в цепи между бортовым компьютером и датчиком VSS.
  • Если напряжение бортового компьютера отсутствует, проверьте все напряжения питания и все соединения с GND бортового компьютера. Если проблемы нет, остается сомнение в поломке бортового компьютера.

Как проверить датчик скорости с помощью мультиметра

Датчики скорости обычно расположены на колесах вашего автомобиля, и они выполняют функцию считывания общего количества оборотов колес, а затем предоставляют вам информацию.Так как же проверить датчики скорости вращения колес? Что ж, вы легко можете сделать это с помощью мультиметра, и, следовательно, вы сможете определить, есть ли неисправность, чтобы произвести необходимый ремонт.

Поэтому, если вы хотите узнать, как использовать мультиметр для проверки датчика скорости, прочтите эту статью, чтобы получить ценную информацию о шагах, которые необходимо выполнить. Впоследствии вы сможете лучше отслеживать скорость датчика скорости и, таким образом, тщательно управлять автомобилем.

Подготовь машину

При проверке датчиков скорости вам необходимо сначала подготовить автомобиль, установив его на ровной поверхности, а затем выключив двигатель. После этого используйте трансмиссию, обычно находящуюся в настройках парковки, вместе с аварийным тормозом.

Следовательно, поднимите автомобиль с помощью домкрата, чтобы снять с него шины. Это позволит вам проверить датчики благодаря идеальному положению вашего автомобиля. Некоторые из основных инструментов, необходимых для проверки датчика скорости, включают:

  • Мультиметр
  • Напольный домкрат
  • Руководство автомобиля
  • Динамометрический ключ
  • Отводные провода
  • Шинный утюг
  • Assistant
  • Подъемник

После того, как вы подтвердите, что у вас есть все необходимое оборудование, вы можете приступить к тестированию датчика скорости, выполнив указанные ниже действия по порядку.

Снимите разъем

После того, как ваш автомобиль был поднят с помощью домкрата и снято колесо, вы можете перейти к датчику скорости вращения колеса. На этом этапе вы должны осмотреть и попытаться найти электрический разъем, расположенный рядом с рамой колеса. Следовательно, снимите провод датчика, расстегнув его предохранительную застежку, а затем осторожно потянув его, и вы увидите клеммы датчика скорости, необходимые для тестирования.

Используйте мультиметр

Теперь, когда клеммы датчика скорости открыты, вы можете продолжить и использовать свой мультиметр.Для этого используйте датчики, интегрированные в конструкцию вашего мультиметра, и прикрепите их к клеммам датчика скорости. Кроме того, используйте зажимы типа «крокодил», которые обычно идут вместе с мультиметром, чтобы надежно закрепить датчик скорости.

При подключении клемм датчика скорости для проведения теста убедитесь, что датчики никогда не соприкасаются друг с другом, поскольку это вызывает колебания показаний. Таким образом, вам будет легче проверить датчик скорости.

После того, как вы убедились, что клеммы и щупы подключены правильно, вам необходимо включить напряжение переменного тока. Следовательно, вы сразу увидите, как мультиметр показывает показания вверх и вниз, что является четким признаком того, что теперь вы можете проверить датчик скорости.

Проведите тест с помощью мультиметра

Теперь вы можете снять показания мультиметра, и для этого вам нужно покрутить ступицу или колесо, причем показания меняются в зависимости от скорости колеса.Следовательно, показания отображаются на счетчике и падают до нуля, когда колесо перестает вращаться.

Если мультиметр показывает какие-либо показания во время вращения колеса, это признак того, что датчик исправен. Тем не менее, когда показания не отображаются независимо от того, вращается колесо или нет, это означает, что датчик скорости вышел из строя и его необходимо заменить.

Заменить датчик скорости

Если мультиметр не показывает показаний, вам следует сразу же взять другой датчик скорости.Поэтому вам следует снять поврежденные, подойдя к зажимам или гайкам, которые удерживают датчик скорости на месте, и осторожно их ослабить. В конце концов датчик отсоединится от вашего автомобиля, и вы сможете его снять.

После снятия старых датчиков необходимо установить новые и работоспособные датчики. Тем не менее, вам необходимо сначала осмотреть область на наличие признаков ржавчины, а затем использовать наждачную бумагу, чтобы очистить поверхность, на которой вы собираетесь установить новый датчик.

После установки нового датчика затяните его зажимами или зажимами, а затем проверьте с помощью мультиметра, отображаются ли какие-либо показания при вращении колеса. Вы также должны вернуть роторы, а также тормозные колодки, если вы их сняли, чтобы лучше видеть датчик.

Однако, если мультиметр по-прежнему не показывает никаких показаний, его необходимо заменить. Затем вы должны организовать все на прежнее место.Впоследствии, после того, как вы закончите с деталями датчика и тормозными колодками, вы должны пойти дальше и восстановить колесо на ступицах. Кроме того, убедитесь, что все подходит идеально, а затем используйте трещотку и головку, чтобы затянуть гайки.

Затем вы должны использовать домкрат, чтобы постепенно опустить автомобиль в исходное положение, используя подставку для домкрата. Как только вы закончите, используйте гайки, чтобы прикрепить колеса к вашему автомобилю, а затем используйте гайки, чтобы надежно затянуть их руками.

Следовательно, используйте динамометрический ключ, настроенный на крутящий момент вашего автомобиля, и это значение обычно можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Продолжайте и надежно закрепите гайки с помощью динамометрического ключа, это займет у вас около одной или двух минут.

Заключение

Если вы хотели узнать, как проверить датчик скорости с помощью мультиметра, теперь вы знаете, что делать. Поэтому вам никогда не придется беспокоиться о том, что вы не знаете, с какой скоростью вы едете, это жизненно важно для повышения вашей безопасности на дороге.

Однако после того, как вы закончите тестирование датчика с помощью мультиметра, вам всегда нужно выполнять тестовую поездку, чтобы убедиться, что все работает должным образом. Убедившись, что все работает нормально, вы можете продолжать пользоваться автомобилем, не беспокоясь о своей безопасности на дороге.

Сколько Ом должен показывать датчик скорости?

Типичное значение для пассивного датчика скорости вращения колеса составляет от 1000 до 2500 Ом .Это нормальный диапазон для всех пассивных датчиков. Спецификация для активных датчиков составляет от 1000 до 2500 Ом . Когда измеритель настроен на переменное напряжение, вращайте колесо вручную.

Щелкните, чтобы увидеть полный ответ

Аналогичным образом, как проверить датчик скорости с помощью омметра?

Тестирование датчика скорости автомобиля

  1. Поверните ключ зажигания в положение ВЫКЛ.
  2. Отсоедините разъем жгута проводов от VSS.
  3. Используя цифровой вольт-омметр (DVOM), измерьте сопротивление (функция омметра) между выводами датчика. Если сопротивление 190–250 Ом, датчик в порядке.

Аналогично, что происходит, когда датчик скорости выходит из строя? Когда есть признаки неисправности , , трансмиссия, , датчик скорости , модуль управления трансмиссией не может правильно управлять переключением передач в трансмиссии. Это может привести к повышению оборотов трансмиссии перед переключением передачи или к опережающей передаче с опозданием, а также к невозможности перехода на эту высшую передачу с .

Также знаете, как вы проверяете датчик скорости?

Определите, неисправен ли датчик скорости

  1. Подсоедините жгут проводов и выключите зажигание.
  2. Поместите датчик на стол и проверьте пульсирующее напряжение переменного тока с помощью вольтметра, медленно поворачивая шестерню рукой.
  3. Установите новый датчик в трансмиссию и замените стопорный болт.

Как починить датчик скорости?

Как отремонтировать датчик скорости автомобиля

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.Включите аварийный тормоз и выключите двигатель.
  2. Разместите автомобильный домкрат с левой и правой стороны автомобиля.
  3. Посмотрите прямо на пассажирскую сторону автомобиля.
  4. Отсоедините электрический провод.
  5. Совместите новый датчик скорости с трансмиссией.

Проверка сигналов спидометра

Проверка сигналов спидометра

Проверка сигнала спидометра (Скачать PDF)

Один из самых распространенных технических призывов в Classic Instruments начинается со слов «Мой электрический спидометр не работает!» После питания и заземления на

прибор проверяется, следующий шаг — определить, получает ли сигнал спидометр.Благодаря гибкости электрических спидометров появляется множество вариантов источников сигналов, каждый из которых имеет свой метод тестирования. Тестирование может стать сложным с использованием модных электронных устройств тестирования, но простой мультиметр — это все, что нужно для проверки наличия сигнала.

Следуйте приведенному ниже руководству, чтобы определить, какой тип сигнала спидометра присутствует, и узнать, как он проверяется.

1. Определите источник сигнала.

Как правило, большинство сигналов спидометра будет одного из трех типов для

.

Для простоты мы будем называть их однопроводными, двухпроводными и трехпроводными.

Однопроводные сигналы обычно встречаются в компьютерах последней модели

регулируемые трансмиссии или системы впрыска топлива. Этот сингл

wire — сигнальный провод.

Двухпроводные датчики присутствуют во многих МКПП,

послепродажный круиз-контроль или старые комплекты электронных спидометров.

У них есть два провода, один — заземляющий, а другой —

.

сигнальный провод. Два провода можно поменять местами.

Трехпроводные сигналы обычно встречаются на более новом вторичном рынке

комплекты спидометров и у них три провода. Один провод — это ссылка

питания, один провод — земля, а третий провод — сигнал.

2.Используйте мультиметр для проверки.

Однопроводные сигналы. (Рисунок 1.)

Большинство однопроводных сигналов можно измерить с помощью мультиметра, установленного на DC

.

вольт. В зависимости от области применения опорное напряжение обычно составляет

.

12 или 5 вольт, и измеренный сигнал будет примерно вдвое меньше

.

это когда автомобиль движется. В состоянии покоя присутствующее напряжение будет

.

либо опорное напряжение, либо 0 вольт.Если нет изменения напряжения

или вообще нет напряжения, когда автомобиль движется, нет сигнала.

Несколько замечаний, которые следует учитывать при использовании однопроводного источника сигнала

— Некоторым ЭБУ двигателя не требуется вход датчика скорости

бежать. Должен быть датчик скорости (обычно двухпроводной)

подключен к компьютеру двигателя для получения сигнала скорости

с компьютера.

— Часто переделанный заводской компьютер имеет

Функция спидометра отключена, используйте тест выше или обратитесь к

провайдеру / тюнеру ЭБУ, чтобы узнать, присутствует ли эта функция.

— Большинство автономных контроллеров трансмиссии обеспечивают чистый

сигнал электрического спидометра, который можно откалибровать в пределах

сам контроллер с задним передаточным числом и входами размера шин.

— Многие заводские компьютерные сигналы считаются «грязными» или имеют

присутствует много помех зажиганию. Фильтр спидометра может быть

нужно очистить сигнал до такой степени, что спидометр может

обработать сигнал. Номер детали фильтра. SN79.

— Некоторые заводские компьютерные сигналы либо выдают очень быстро, либо

очень медленный сигнал, выходящий за пределы диапазона электрических спидометров,

может потребоваться дополнительный интерфейс.Деталь нет. SN74Z.

Двухпроводные датчики. (Рисунок 2.)

Двухпроводной датчик работает, генерируя переменное напряжение. Более быстрый

датчик вращается или срабатывает, тем большее напряжение генерируется.

Некоторые двухпроводные датчики имеют вал, который вращается спидометром

.

шестерня (арт.SN96 и SN95), а некоторые имеют зубчатое колесо

который вращается рядом с бесконтактным датчиком (встречается во многих Tremec

трансмиссии или заводской ВСС).

Прокрутите датчик или ведите машину с мультиметром, установленным на VAC

и подключен к двум выводам. В состоянии покоя отправитель выдаст

0 вольт переменного тока, и это показание будет увеличиваться со скоростью.

Трехпроводные сигналы.(Рисунок 3.)

Трехпроводной датчик (арт. № SN16) работает в режиме переключения (импульсный)

опорное напряжение включается и выключается по мере вращения датчика. Это переключение

быстрый, обычно 8 или 16 импульсов на оборот отправителя.

переключение происходит достаточно быстро, чтобы его прописали на мультиметре

как примерно половина опорного напряжения, так как «переключатель»

есть только в половине случаев.

Прокручиваем датчик дрелью и измеряем напряжение на сигнале

провод. Если это не половина опорного напряжения,

датчик неисправен.

Щелкните изображение, чтобы увеличить его размер.

Дополнительные вопросы?

Звоните в техподдержку 844-342-8437

.

No related posts.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Акпп
  • Диски
  • Замена
  • Колодки
  • Масло
  • Пежо
  • Ремонт
  • Свечи
  • Советы
  • Разное
©2022 ПЕЖО Центр Тамбов — официальный дилерский центр Peugeot в Тамбове Все права защищены. Карта сайта