Методы самостоятельной проверки балансировки колес
Проверять балансировку колес необходимо каждый год. Кроме того, эту процедуру проводят при замене шин. Это касается и автомобилей, с которых резину снимают вместе с дисками. Дисбаланс чаще всего проявляется вибрациями при движении на высокой скорости, биением в руль. И если водитель не хочет тратить средства на услуги механиков, он может самостоятельно проверить балансировку. Важно помнить, что грузовые шины могут изнашиваться быстрее легковых.
Самостоятельная проверка
Сезонную резину водители чаще всего хранят прямо на дисках. И в случае необходимости они меняют ее самостоятельно. После того, как автомобиль был поднят с помощью домкрата, водителю нужно «посадить» колесо на машину и проверить его балансировку.
Для этого потребуется обычный школьный мел, маркер или любое средство, которым можно оставить отметку на резине. Сначала необходимо очистить шины от грязи и пыли, снять с них старые грузики. Автомобиль нужно приподнять так, чтобы в воздухе находилось сразу два колеса. Водителю необходимо проверить их свободное вращение. Если шина крутится тяжело, то ее расшплинтовывают и ослабляют ступичную гайку.
Далее необходимо определить легкую точку. Для этого легковые или грузовые шины вращают один раз против часовой стрелки. Как только колесо прекратило двигаться, надо сделать отметку в верхней части – указать точку остановки. После этого шину вращают по часовой стрелке. И снова водитель должен сделать отметку в верхней части. Это процедуру можно повторить еще 3-4 раза для точности результата.
Если все отметки расположены в одном месте или очень близко друг к другу, колесо разбалансировано. При нормальном состоянии шин меловые черточки будут разбросаны по всей их поверхности. Проверять необходимо каждое колесо в отдельности. В случае разбалансировки на шины в отмеченной точке вбивают грузики массой от 10 до 45 г, начиная с самых легких. После этого колеса снова проверяют на балансировку. Грузики необходимо менять до тех пор, пока новые отметки не будут разбросаны по всей резине.
Секреты балансировки: Квадратные колеса — журнал За рулем
Один из источников вибрации автомобиля — «неправильные» колеса. Их капризы знает Анатолий Вайсман.
Анатолий Вайсман
Анатолий ВайсманАнатолий Вайсман
Подайте круглое!
Затрясло машину — не паникуй: устранить причину, случается, проще пареной репы. Скажем, при езде по ровному асфальту колеблется руль. Всегда виноваты колеса! Особенно если машина с легким реечным управлением — например, переднеприводный ВАЗ. С колесом следует обращаться на «вы»: чем быстрей оно крутится, тем жестче требования к точности его формы, качеству балансировки и монтажа. Если балансировка «на троечку», при вращении колеса инерционная сила «тяжелого места» и вызывает тряску. А дальше простая арифметика. Допустим, за один оборот колесо проходит 2 м, трясет же сильней всего на 90 км/ч (25 м/с). Значит, резонансная частота колебаний — 12,5 Гц… Запомни: руль может успокоить лишь ювелирная балансировка передних колес. Тщательно ее делают не все и не везде, так что ищи опытных мастеров.
Картина вибраций не всегда проста. Если трясет лишь одно колесо, то все зависит от его дисбаланса и скорости вращения. Максимум — все на той же резонансной скорости. Но если всякий раз после поворота дороги руль трясет иначе, чем до него, значит, не в порядке оба передних колеса. Пройденные ими пути в повороте разные — взаимоположение «тяжелых мест» и их действие на руль меняются. Если с постоянной скоростью гнать круг за кругом по дорожке трека, вибрации будут нарастать и убывать.
Медленно вращая колесо, контролируем биение обода в поперечном направлении. Дополнительно проверим и шину. Биение свыше 0,5 мм нежелательно. Столь же важно ограничить и радиальное биение колеса. Только колесо правильной формы есть смысл балансировать.
Медленно вращая колесо, контролируем биение обода в поперечном направлении. Дополнительно проверим и шину. Биение свыше 0,5 мм нежелательно. Столь же важно ограничить и радиальное биение колеса. Только колесо правильной формы есть смысл балансировать.Медленно вращая колесо, контролируем биение обода в поперечном направлении. Дополнительно проверим и шину. Биение свыше 0,5 мм нежелательно. Столь же важно ограничить и радиальное биение колеса. Только колесо правильной формы есть смысл балансировать.
Но иногда такое бывает и на прямом шоссе. А о причине немногие догадываются — это плохо сбалансированные колеса… разного размера! Объяснение элементарное: вот ты заменил свежей запаской колесо с протектором, изношенным на 1,5 мм. Если запаска проходит за оборот все те же 2 м, то работавшее колесо — 1,9906 м. С каждым оборотом «тяжелое место» одного колеса смещается относительно другого — и вибропортрет машины будет повторяться через 423 м пути. Конечно, чем больше разница в размерах шин, тем чаще повторы. Ну а все это могут дополнительно запутать скользкие дороги! Короче, если не хочешь головоломок — следи за балансировкой.
Увы, этим проблема не исчерпывается. Например, коленвал отлично уравновешен, а деформированное колесо, как его ни балансируй, продолжает сильно трясти. Ехать на таком «колесе» — увольте! Подайте круглое. Сравним (рис. 1, а, б) поведение деформированного колеса на гладком покрытии и исправного — на ухабистом. Если бугор на шине воспроизводит протяженность и высоту бугра на покрытии, то траектория оси колеса при медленном движении одна и та же. При высокой скорости могут быть свои нюансы, но все же тряска от кривой шины неизбежна.
Как на ходу узнать, что колесо или шина кривые? Если мягко водит руль или кузов покачивает при скоростях 5–10 км/ч, когда роль дисбаланса ничтожна, значит, хотя бы одно колесо повреждено. Все, что сказано выше про переменную тряску в поворотах и т. п., справедливо и для кривых колес.
Итак, одной балансировки колесу мало — важно, чтобы в контакте с дорогой у вращающегося колеса не было геометрических биений — радиальных, осевых и любых иных. А то ведь и совершенно круглое, оказавшись на деформированной ступице, может подкинуть загадку. Вот недавний случай. Водитель ощутил тряску руля — отдал колеса в балансировку. Сделали — опять трясет. Повторили — снова. Прибыл ко мне. Не без труда нашли причину — гнутая ступица! Потому исправное колесо и катилось зигзагом…
А вот типичная ошибка неопытного автомобилиста: навешивает вместо проколотого колеса запаску — и опускает машину при незатянутых болтах — после, мол, лучше затянутся! Ну а колесо под нагрузкой сместится относительно ступицы вверх, насколько позволят зазоры. Если теперь затянуть болты, трение не даст колесу сцентрироваться — и оно будет вращаться с эксцентриситетом е (рис. 2), обзаведется дисбалансом и будет лупить по дороге с амплитудой 2е.
Шишка на протекторе или бугор на покрытии? Как источники толчков, ударов, вибраций они, в сущности, равнозначны!
Шишка на протекторе или бугор на покрытии? Как источники толчков, ударов, вибраций они, в сущности, равнозначны!Шишка на протекторе или бугор на покрытии? Как источники толчков, ударов, вибраций они, в сущности, равнозначны!
Правильно начинать не с балансировки, а с корректировки геометрии: радиальные и осевые геометрические биения шины должны быть как можно меньше. Лишь потом отправляйтесь балансировать.
Балансировка колес, что важно знать и как часто делать ?
Автопроизводители поставляют автомобили с правильно выполненной балансировкой колес. Это позволяет обеспечить оптимальную управляемость, динамику и безопасность автомобиля в целом. Эксплуатация авто время от времени приводит к тому, что балансировка колес нарушается. В результате возникает биение руля, ухудшается управляемость на дороге, возникает значительный износ деталей подвески. Рассмотрим подробнее, что собой представляет балансировка, когда она нужна и как понять, что колеса установлены и отбалансированы правильно.
Когда требуется балансировка
Балансировка автомобильных колес требуется:
- При установке новой резины на автомобильный диск.
- Через 500 км после установки новой резины.
- Примерно каждые 15 тыс. км пробега при нормальной езде и 7-8 тыс. км при агрессивном стиле вождения.
- После наезда на высокой скорости на лежачего полицейского, попадания в яму.
При «пробое» подвески также может потребоваться балансировка колес. Если своевременно не отрегулировать колеса, то возникает вероятность ухудшения управляемости автомобиля, что на высокой скорости может привести к аварийным ситуациям. Поэтому настоятельно рекомендуется выполнять балансировку при указанных выше случаях. Тем более что процесс не занимает много времени. Если же возможности посетить шиномонтаж у автовладельца нет, то поможет выездная балансировка колес по городу или области. Мастер сам подъедет к клиенту и с помощью мобильного оборудования проверит колеса, выполнит все необходимые работы на месте.
Дисбаланс колес: основные виды и их особенности
Различают два вида дисбаланса автомобильного колеса:
- Статический. Центр тяжести колеса не совпадает с осью вращения, а общая масса автомобильного колеса по длине окружности распределяется неравномерно.
- Динамический. Колесо стремится вращаться вокруг оси, соединяющей внутреннюю и наружную половину, что в итоге вызывает дополнительную нагрузку на подшипники и приводит к увеличенному износу.
Даже после устранения статического дисбаланса может остаться динамический дисбаланс. Поэтому важно чтобы балансировка колес выполнялась мастерами специализированного автосервиса с использованием современного компьютерного оборудования для диагностики автомобильных колес.
Этапы балансировки колес авто
При балансировке колесо снимается с автомобиля и устанавливается на балансировочном станке. После этого мастер вводит в компьютер параметры конкретного колеса. В соответствии с введенными параметрами и характеристиками установленного колеса после проведения тестов компьютер выдает сведения, где именно на диске и какие грузы требуется установить для устранения дисбаланса. Использование в автосервисе 3D стенда для диагностики позволяет максимально точно определить дисбаланс, нарушения геометрии, биения колеса.
Для балансировки используют различные грузы и способы их крепления. Выбор груза зависит от характера дисбаланса, типа колесного диска. Существуют набивные и клеящиеся грузы.
Ошибки при балансировке
Главными ошибками некачественной балансировки колеса являются:
- Установка грузов на загрязненную поверхность диска.
- Установка новых грузов на колесо, уже подвергавшееся балансировке, без демонтажа имеющихся грузов.
- Недостаточная смазка шины при установке на диск.
Менее распространенной ошибкой считается неправильная установка грузов на диске – слишком далеко расположены друг от друга, при движении колеса задеваются детали подвески. Чтобы не сталкиваться с такими ошибками рекомендуется обращаться в специализированный автосервис, а не экономить, выполняя балансировку у частных мастеров в гаражных условиях.
Как сделать балансировку колес в домашних условиях
Как отбалансировать колесо в домашних условиях
Как самому отбалансировать колесо при помощи конуса
Потребуется: конус, который можно сделать из строительной шпильки и нескольких шайб определенного диаметра.
Дедовский способ балансировки колеса:
- Закрепить конус строго по центру колеса.
- Уложить колесо на выступ (например, пенек) острием конуса.
- На ту сторону колеса, которая выше, ложим грузик.
- Немного раскачать колесо и дождаться, пока оно остановится.
- Если одна из сторон колеса выше, повторяем процедуру с пункта №3, пока колесо не будет отбалансировано.
Видео пример:
Станок для балансировки колес своими руками
Самое простое самодельное приспособление для балансировки колес представляет собой трубу с установленным на ней ступицей колеса. Пыльник снимаем, а подшипники смазываем жидким моторным маслом.
Порядок действий:
- Устанавливаем колесо на ступице.
- Раскручиваем колесо по часовой стрелке.
- Наблюдаем за моментом, когда колесо начинает останавливаться. Если оно раскачивается из стороны в сторону, значит есть дисбаланс и колесо нуждается в балансировке.
- Когда колесо остановилось, устанавливаем вертикальную метку по верхнему центру колеса.
- Раскручиваем колесо против часовой стрелки.
- Когда колесо остановилось, устанавливаем вертикальную метку по верхнему центру колеса.
- Определяем центр между двумя метками и устанавливаем в этом месте грузик.
- Повторяем процедуру с пункта №2, пока колесо не будет отбалансировано.
На последнем видео демонстрируется доработанный станок для балансировки колес. Для определения веса устанавливаемого грузика, используется специальный балансир:
Теперь Вы знаете, как самому проверить балансировку колес. А Вам приходилось пользоваться такими методами? Какой из этих способов балансировки лучше?
Как правильно балансировать колеса
Время на чтение: 7 минут
Во время осуществления шиномонтажа новая резина не всегда встаёт идеально. Даже микроскопические ошибки и погрешности в распределении баланса масс на высокой скорости способны вызвать сильное биение. В результате подобного воздействия водитель испытывает дискомфорт, ощущая вибрацию руля, а подвеска тем временем сильно изнашивается и может быстро прийти в негодность. Во избежание подобных неприятностей в комплекс услуг на СТО всегда входит балансировка колёс.
Что такое балансировка колёс
Балансировка колёс – это механическая процедура, производимая на шиномонтаже с целью обеспечить изделию равномерное распределение масс по всей окружности и предотвратить вибрации во время движения. Балансировка обязательна для каждого автомобиля, а причиной плохого распределения весов может быть как конструкция диска, так и дефект на покрышке. Если водитель отказывается от балансировки, его могут ждать следующие неприятные последствия:
Балансировка колёс на СТО- Личный дискомфорт в салоне, так как и водитель, и его пассажиры будут ощущать неприятную вибрацию, особенно при повышении скорости.
- Сильно изнашивается узел крепления колеса к полуоси – ступица, постепенно разваливается подшипник, что может привести к заклиниванию.
- Во время вибрации подрессорной части авто передаётся повышенная нагрузка на амортизаторы, из-за чего они могут потечь или треснуть. В свою очередь они передают ударные воздействия на шаровые опоры, постепенно вызывая их разрушение.
- Во время езды на колёсах, подвергшихся разбалансировке, покрышка не касается дорожного покрытия, что приводит к её повышенному износу с одной стороны, и это вызывает появление грыжи или её разрыв.
- Из-за того, что тормозной диск, закреплённый на ступице, также подвергается вибрациям, фрикционная часть колодки не может его полноценно зажать. Это вызывает увеличение тормозного пути транспортного средства.
Что такое балансировка и какие технические средства нужны для её выполнения?
Без постороннего участия профессионала и специального оборудования сделать это не удастся. Каждая станция технического обслуживания автомобилей, предлагающая подобные услуги, должна иметь в наличии следующие инструменты:
- Главное оборудование – это специальный полуавтоматический или автоматический балансировочный станок, на который фиксируется колесо, подвергается вращению и прибор автоматически считывает показатели неравномерности распределения масс.
Далее специальное диалоговое окно на экране показывает, с какой именно стороны колеса имеются проблемы, а аккуратно прокручивая его вручную вдоль оси, мастер определяет положение дефекта вдоль окружности.
- Электронная линейка, при помощи которой определяется положение установки груза по ширине колеса.
- Кронциркуль, при помощи которого определяется позиционирование равномерности с обеих сторон колеса.
- Набор свинцовых забивных грузиков для установки баланса на внешней стороне изделия.
- Такой же набор самоклеящихся грузов для придания равномерности масс изнутри обода колеса. Каждый из грузиков должен содержать штамповку, которая говорит о его массе. Как правило, для легковых автомобилей используются изделия от 5 до 50 граммов, для балансировки грузовых колес подобные значения существенно выше.
- Обезжириватель для лучшей адгезии наклеивающегося груза на поверхность стального обода.
- Ветошь, чтобы было чем растереть обезжириватель по металлу.
- Металлическая щётка для очистки колеса от дорожной грязи и пыли перед началом процедуры.
Отличия статической и динамической балансировок
На практике известны 2 основных способа центровки масс колеса – статическая и динамическая балансировка. Каждый из способов помогает определить неравномерность весов и помочь их исправить с последующим контрольным замером. Данные методы, несмотря на нацеленность на один и тот же результат, в корне отличаются между собой в соответствии со следующими признаками:
- Как балансировать колеса без приведения их в движение до достижения биения? Если речь идёт о статической неравномерности, то ось инерции колеса в сборе соосна с центральной линией его вращательного движения. Если же напротив данные линии пересекаются в обозримом пространстве, то колесо нуждается в балансировке. Оно может начать автоматически вращаться по инерции из-за того, что верхняя его часть весит больше, чем нижняя.
- Динамическая неравномерность не может быть определена до тех пор, пока на него не начнут действовать центробежные нагрузки от собственного веса колеса в движении. Это означает, что более тяжёлая его часть всегда будет сильнее пытаться изогнуть ось вращения, из-за чего легко будет определить положение дисбаланса в см. В то же время по усилию, которое оказывается из-за вращающегося колеса, можно определить массу дисбаланса в граммах и уравновесить его, приклеив грузик нужного веса в требуемом месте.
Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля
Водителю следует уделять внимание этой процедуре не только во время плановой сезонной смены колёс или во время возникновения аварийной ситуации, но также и в профилактических целях в следующих случаях:
- Если водитель во время движения в зимнее время или при езде по бездорожью вдруг чувствует вибрации руля, ему следует обратиться в ближайшее СТО. Конечно, частой причиной этого неудобства становится налипшая грязь или снеговые отложения на колесе. Но иногда грузик, установленный при прошлой балансировке, может отклеиться, что возобновит биение колеса.
- Если водитель случайно наскочил на препятствие на дороге либо неудачно заехал на высокий бордюр, или же просто попал в глубокую яму, ему следует тоже провести балансировку. Однако в таких случаях простого наклеивания грузов может не хватить, так как ударное воздействие может вызвать деформацию диска, и его необходимо будет выправить на прессе.
- В тех ситуациях, когда водитель думает, что на протяжении долгой эксплуатации у него всё в порядке, так как не имеется каких-то сторонних вибраций или иных биений в руль, на самом деле мельчайший дисбаланс уже начинает разрушать ступицы, подшипники и подвески. Особенно актуальна эта ситуация при использовании всесезонной резины, потому что в таких случаях водитель крайне редко заезжает на шиномонтаж.
Проверять балансировку колёс следует хотя бы раз в три месяца, так как каждый раз будет хотя бы минимальный перекос изделия от дефектов на дороге и ошибок при эксплуатации.
Балансировка колёс антифризом
Как отбалансировать колесо в домашних условиях, если до шиномонтажа ехать далеко? Некоторые автолюбители прибегают к своему хитрому методу балансировки колес своими руками. Данный способ заключается в следующих действиях:
- Необходимо остановиться на ровной поверхности и заглушить автомобиль, заблокировав колёса.
- Далее из колеса полностью выпускается весь воздух, выкручивается ниппель, либо некоторые водители и вовсе отгибают бортики покрышки от обода, чтобы получить доступ внутрь.
- После этого через тонкое горлышко в шину заливается 200…400 мл воды.
- В конце процедуры колесо снова накачивается, и при движении вода равномерно ложится по внутреннему периметру покрышки, устраняя дисбаланс.
- В зимнее время воду использовать нельзя, так как при сильных морозах она быстро замёрзнет внутри колеса, что приведёт к разрыву изделий. Для этих целей при отрицательных температурах водители прибегают к спиртосодержащим жидкостям или антифризу, имеющему крайне низкую температуру замерзания.
Проверять балансировку колёс нужно всегда и при любых условиях эксплуатации. Эксперты всегда советуют выполнять дополнительную проверку колёс на неравномерность распределения масс при каждой ремонтной работе на шиномонтаже. Только отлично отцентрированное изделие может гарантировать своему владельцу долгую, надёжную и безопасную эксплуатацию транспортного средства без преждевременного износа деталей.
0 0 голос
Рейтинг статьи
Балансировка колес своими руками
Гармония и баланс нужны нашему автомобилю не только в смысле переносном, но и прямом. Без балансировки ни одна вращающаяся деталь не стане работать корректно, а в худшем случае, просто разнесет в щепки весь узел или агрегат, когда частота колебаний войдет резонанс с колебаниями других деталей. Поэтому конструкторы всячески стараются сбалансировать все вращающиеся детали. Это касается карданных валов, коленчатых валов, маховиков, полуосей и, конечно, колес.
Содержание:
- Что такое балансировка колес
- Зачем и как часто делать балансировку
- Виды дисбаланса
- Технология балансировки колес своими руками
Что такое балансировка колес
Если все остальные валы и вращающиеся детали работают в закрытом объеме и им абсолютно все равно, что происходит за пределами картера, блока или корпуса, то колесам приходится туго. Даже если шина в сборе с диском сбалансированы идеально, то в ходе эксплуатации с ними может произойти все что угодно, начиная от деформации и заканчивая налипанием грязи. Все это влияет на балансировку колеса. А что это вообще такое, балансировка?
Балансировка автомобильного колеса — это устранение разницы в радиальных массах. То есть, если колесо с одной стороны легче, а с другой тяжелее, то при вращении оно будет вибрировать. Чем выше скорость вращения, тем больше вибрация.
Зачем и как часто делать балансировку
Не нужно говорить, что постоянная вибрация на руле даже при самых минимальных скоростях просто неприемлема. Дисбаланс колес приводит к:
- ухудшению сцепления колеса с дорогой;
- быстрому износу резины, ходовой части и подвески автомобиля;
- резкому ухудшению управляемости;
- ухудшению работы тормозной системы.
Балансируют колеса при необходимости, при появлении вибраций, а также после замены покрышек, после их ремонта и вулканизации камер, после рихтовки или выкатки стальных дисков.
Кроме безопасности, уменьшения ресурса и высокого расхода топлива дисбаланс колес не приносит в салон автомобиля особенного комфорта. Поэтому балансировка колес своими руками должна стать привычной процедурой для каждого автомобилиста. Хотя бы для того, чтобы понять как и чем это делается.
Виды дисбаланса
А чтобы разобраться в способах балансировки, нужно знать врага в лицо, то есть дисбаланс. Учитывая нехитрые законы физики, можно догадаться, что дисбаланс может быть двух видов — динамическим и статическим.
- Статический дисбаланс возникает тогда, когда центр тяжести колеса смещается за пределы оси вращения. Самый простой вид дисбаланса и балансировка колес своими руками чаще всего направлена на устранение именно статического дисбаланса. Колесо вибрирует вверх/вниз.
- Динамический дисбаланс — это тот случай, когда поймать его можно только при вращении колеса, причем на довольно высоких оборотах, приближенных к условиям эксплуатации. Этот вид дисбаланса характеризуется смещением центра тяжести колеса не только за предел оси вращения, но и неравномерным смещением нескольких центров тяжести друг относительно друга в перпендикулярной плоскости. Колесо виляет и вибрирует. Схема объяснит это проще.
Выходит, что не зря на каждом шиномонтаже установлены стенды для балансировки колес, поскольку любая вулканизация — это хоть и минимальное, но смещение центра тяжести всего колеса, который необходимо в обязательном порядке балансировать. Цена балансировки колес на станке — копейки, но если ее не сделать, последствия могут быть самыми удручающими.
Технология балансировки колес своими руками
Самый простой и доступный способ статической балансировки доступен каждому, кто способен вывесить автомобиль на домкрат. Более того, проверять балансировку колес рекомендуется после каждой замены колеса, независимо от того, балансировалось оно раньше, или нет. А сделать это проще простого.
- Автомобиль вывешивается на домкрате, после чего одно из колес должно свободно вращаться на ступице.
- Колесо слегка прокручивается, если мешают тормозные колодки, нужно с ними договориться, чтобы они не мешали колесу вращаться совершенно свободно. То же самое касается и подшипника ступицы. Иногда возникает необходимость его отпустить, а после балансировки не забыть снова подтянуть.
- Колесо свободно прокручивается в одну сторону, мелом отмечается место, которое окажется внизу. Колесо прокручивается в другую сторону. Снова ставится соответствующая отметка. И так — несколько раз. Если отметки ни разу не совпали, статическая балансировка колесу на нужна.
- В противном случае, на диаметрально противоположной отметке стороне колеса, устанавливается грузик. Масса грузика подбирается эмпирическим путем, поскольку точный вес грузика на глаз установить невозможно. Это может только балансировочный стенд на шиномонтаже.
Поздравляем. Статическая балансировка одного из колес окончена, теперь можно приступать к балансировке остальных. По окончании нужно провести ходовые испытания. Как правило, несбалансированное колесо начинает вибрировать на скорости около 70-90 км/ч.
Кстати, простейший балансировочный станок можно собрать вокруг старой ступицы, в которой еще не погиб подшипник. Только установить самодельный стенд придется идеально ровно во всех плоскостях. Сбалансированных всем колес и приятных ощущений от вождения!
Читайте также Колеса низкого давления своими руками
Читайте также:
как проверить отбалансированы ли колеса – Все о балансировке колес автомобиля – Profile – Sped Sheets Forum
как проверить отбалансированы ли колеса
Для просмотра нажмите на картинку
Читать далее Смотреть видео как проверить отбалансированы ли колеса
Проверяем балансировку колёс самостоятельно
Балансировка – не просто грузики. Как правильно балансировать колесо и ничего не испортить
Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать
Балансировка колёс в автомобиле
Что такое балансировка, для чего и как часто её проводить?
Признаки разбалансированного колеса: разбираемся в видах дисбаланса
Балансировка колёс, ровные ли диски?
Секреты балансировки: Квадратные колеса
Все о балансировке колес автомобиля
Это приведет к дискомфорту и почти полной потери эффекта от дорогой верхней одежды. Прежде чем выбрать резиновую лодку, необходимо разобраться с их классификацией. Рыба чувствует приближение морозов и начинает активно набирать вес, пожирая огромное количество пищи. Хлеб лучше брать с собой несвежим, так как в свежем хлебе очень много влаги, и на морозе кусочки хлеба просто превратятся в кусочки льда. Универсальный костюм разработан для любителей зимней рыбалки и активного отдыха на природе. Мы все же не рокомендуем использовать эту катушку при ловле на рывковую проводку, а также при ловле на спиннинг с тонкими шнурами, для этих вариантов ловли лучше использовать катушку более высокого уровня, обладающей более качественной укладкой лески и большим ресурсом. С их приемом можно очистить кровеносные сосуды и повысить их эластичность, вывести из организма холестерин. Во- первых, в интернете уже достаточно подобной информации. В качестве шнуров рекомендуется использовать монофильные лески вне зависимости от дистанции лова. Добавляя разнообразные компоненты в подобную основу можно добиться потрясающего эффекта. Употребляйте хоть в горячем, хоть в холодном виде и с любыми закусками и гарнирами. Табуреты, сделанные из него, довольно прочные и долговечные. Просто хочется поменьше для охоты лодку. А вот что ловить и сколько ловить, это указано на пирсах или местах рыбалки. Увидеть во сне подводную лодку к неприятностям в семье, находиться в ней к неприятным встречам и свиданиям. Как проверить баланс колеса. Как правило, автолюбители, которые хранят сезонную резину на дисках, меняют её самостоятельно. Так вот, поддомкратив автомобиль и «посадив» собранное колесо на место, заодно проверьте его баланс. После остановки колеса, мелом на шине сделайте черточку там, где приходится, ну, допустим, середина колесной арки. Повторите процедуру «кручения» раз (для верности можно и 10).
#БАЛАНСИРОВКАКОЛЕС #ДИСБАЛАНС #ПРОВЕРКАБАЛАНСИРОВКИБалансировка колес. Что надо знать при балансировке колес. Почему большинство шиномонтажных сервисов.
«Мастер» с невозмутимым взглядом наклеил две длиннющие ленты из грузиков на каждую сторону диска и выдал мн.
К тому же, если колёса не отбалансированы, во время езды на больших скоростях снижается безопасность поездки, так как с ростом скорости движения и вибрация возрастает. Как делают балансировку колёс? Прежде чем начинать балансировку, колесо следует подготовить. Сначала его тщательным образом очищают, снимают все старые грузики, моют, сушат. Проверяют правильность установки шины. Есть и другой способ как проверить, нужна ли балансировка колёс. Для этого достаточно поднять авто с помощью домкрата, чтобы оно могло свободно вращаться и покрутить его. Потом мелком после остановки обозначается самая нижняя точка.
Техника безопасности. Как проверить балансировку колёс. Можно ли балансировать только передние колёса. Балансировка колес гранулами. Что такое балансировка колес и для чего она нужна. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс. Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием.
Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес. Если в этом плане все в порядке, то далее следует проверять балансировку колес. Делать ее советуем только в проверенных специализированных сервисах, на сертифицированном оборудовании. И только если предпринятые меры не дали результата, рекомендуем переходить к проверке установки углов передних колес и проверки состояния подвески.
Как проверить балансировку колес своими руками: инструкция. Колесный дисбаланс чреват последствиями. Как балансировка колес способна предотвратить неприятности, что это за процедура и зачем она применяется? Балансировка — популярная услуга на любом шиномонтаже. Процедуру реально произвести своими руками. Процедура состоит из таких этапов.
Техника безопасности. Как проверить балансировку колес? Разрешается ли балансировать только передние колеса? Как часто делать балансировку? Отбалансированные колеса продлевают срок эксплуатации всего автомобиля, а именно деталей подвески. Обучающее видео для тех, кто хочет приобрести станок и заниматься этим бизнесом. Как научиться делать балансировку колес. Один из вариантов балансировочного станка. Бортировка и балансировка.
5 Как проверить балансировку колёс. 6 Можно ли балансировать только передние колёса. 7 Как часто нужно делать балансировку. Что такое балансировка колёс. Балансировка колёс – это процедура предотвращения дисбаланса между колёсами, дисками, ступицами, деталями подвески и креплениями. Необходимость периодического проведения операции обусловлена центробежной силой. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс. Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием.
Более того, проверять балансировку колес рекомендуется после каждой замены колеса, независимо от того, балансировалось оно раньше, или нет. А сделать это проще простого. Читайте также: Ваз на статусах r Автомобиль вывешивается на домкрате, после чего одно из колес должно свободно вращаться на ступице. То же самое касается и подшипника ступицы. Зачем балансировать колеса? Балансировка, выполняемая мастерами автосервиса, позволяет свести разновес к минимуму, поскольку идеала добиться невозможно.
Секреты балансировки: Квадратные колеса. Один из источников вибрации автомобиля — «неправильные» колеса. Их капризы знает Анатолий Вайсман. Медленно вращая колесо, контролируем биение обода в поперечном направлении. Дополнительно проверим и шину. Биение свыше 0,5 мм нежелательно. Столь же важно ограничить и радиальное биение колеса.
Она получается дешевая, но вполне достойная. Такое очень часто встречается на охоте. Конечно же, самоделка не отличается наличием и разнообразием всевозможных полезных опций, но на практике даже такое орудие способно значительно упростить лов, автоматизировав основную его функцию, а именно непрерывную с одинаковой частотой и цикличностью работу кивка. Телескопическая рукоять для подсачника, изготовленная из композитного материала. Кораблик на рыбалке будет использоваться только для завоза снастей. Ловля карася на удочку с лодки на поплавок. Каждый из видов лесок имеет определенные достоинства и недостатки, которые следует учитывать при выборе узла для привязывания вертлюжка. Для бюджетников предусмотрены исключительные правила бухучета. Проявив внимание к интересам именинника, вы доставите ему истинную радость. А небо озаряется причудливыми всполохами северного сияния. Какие бывают воблеры на окуня и как ими пользоваться. Иногда опытные рыболовы подобным способом меняют свойства плавающих воблеров, делая из них суспендеров. Можно использовать и других производителей, но мой опыт показывает, что они не отличаются надежностью и качеством материалов. Оставляю предоплату чисто символическую и уезжаю. Но как соревнования, пусть даже и блестяще проведенные на уровне республики, повлияют на размер пенсий и пособий инвалидов и их благосостояние в целом, понять невозможно. Почему нет, если мигранты с юга имели более высокий культурный уровень. На территории расположены беседки для отдыха. На этот раз мы встали ниже основной массы рыболовов. Начинаем облавливать глубину, совершая забросы в разные стороны и выполняя классическую проводку с паузами. Есть рыбаки, которые сомневаются относительно того, а нужно ли использовать насадку или нет.
Балансировка колес — когда надо посетить шиномонтаж
Балансировка колес – одна из главных составных частей технологической цепочки любого шиномонтажа.
Комфортное и безопасное передвижение можно почувствовать только на автомобиле, у которого хорошо отбалансированы колеса.
Дисбаланс приводит к биению колеса, а это ударная сила, которая передается на ступичные подшипники, амортизаторы, все вращающиеся, трущиеся детали подвески. Возникающая вибрация разносится по всему кузову машины, передается водителю по рулевой колонке. Дисбаланс 14 дюймового колеса в 20 граммов при движении автомобиля со скоростью 100 километров в час эквивалентен ударам кувалды 800 раз в минуту по колесу с силой 3 кг. Чем выше скорость и больше радиус колеса, тем больше сила удара и процесс передвижения становится опасным.
Виды дисбаланса колес Различают два вида дисбаланса – статический и динамический.Статический.
При статическом дисбалансе ось вращения не совпадает с осью инерции, которая проходит в центре тяжести колеса. Обе оси располагаются параллельно. Это связано с тем, что общая масса шины неравномернораспределена по длине окружности. Визуально статический дисбаланс можно увидеть при вывешивании колеса на крутящуюся ось. При прекращении вращения колеса, оно остановится, когда центр тяжести будет находиться вертикально внизу. Смысл статической балансировки – максимально совместить центр тяжести с осью инерции. Колесо, которое имело бы только статический дисбаланс, при движении подпрыгивало бы.
Динамический
При динамическом дисбалансе ось вращения и ось инерции пересекаются под некоторым углом. Вес колеса в данном случае неравномерно распределяется по ширине. Наблюдать динамический дисбаланс можно только при быстром вращении колеса. Самое тяжелое место смещено внутрь или наружу, а не находится на центральной плоскости колеса. Устраняется дисбаланс путем установки компенсирующих грузиков по обе стороны обода диска. Колесо, имеющее динамический дисбаланс, при движении не только раскачивается из стороны в сторону, но и подпрыгивает.
В каких случаях необходимо посетить шиномонтаж• Балансировка колес необходима при начальной сборке шины и диска;
• При накатке первых 500 километров, когда прошла притирка новой резины;
• Балансировка нарушается при износе резины, деформации диска (нарушение геометрии), например, после попадания колеса в яму:
• После покраски дисков;
• Если вибрирует рулевая колонка на невысоких скоростях или на высоких скоростях вибрация передается в определенном диапазоне;
• При неравномерном износе резины;
• При неравномерном налипании грязи на протектор;
• Разбита подвеска в местах крепления колеса.
Методы балансировки колес
1. Автоматическая балансировка во время движения колеса (внутренняя балансировка). Материал для балансировки – специальные электростатические гранулы, порошок с таким же свойством или песок. Путем взаимодействия центробежной силы колеса и подвески осуществляется балансировка – электростатический материал притягивается к внутренней части шины и уравновешивает дисбаланс колеса.
2. Балансировка колеса (диск и шина в сборе) на специальном станке. С его помощью определяются места дисбаланса и величину уравнивающих грузиков, которые крепятся на внутренней и наружной стороне обода диска.
Виды балансировочных грузиков
Балансировочные грузики различают набивные и клеящиеся, изготавливают их из цинка или свинца. Выбор конкретного противовеса зависит от конструкции диска и производителя. Как правило, набивные грузики устанавливают:
— на штампованные и литые (кованные) диски;
— когда необходимо более надежное крепление, особенно в зимний сезон;
— в случае невозможности закрепить клееный.
Груз на клее универсален и пригоден для всех видов дисков, эстетический вид колеса с ним более пригляден. Однако перепады температур, дорожное покрытие, мойка дисков струей воды – все это приводит к безвременной утере клеящихся грузиков.
Какой дисбаланс считается приемлемым для безопасного движенияОпределить статический дисбаланс для обычного автолюбителя фактически не представляется возможным. А вот измерить величину бокового, радиального биения и динамический дисбаланс колеса можно определить, если посетить шиномонтаж, у которого есть соответствующее оборудование.
На территории Р.Ф. (аналогичные Т.У. применимы и в Беларуси) действует межгосударственный ГОСТ 4754-97, введенный с 1999 года. Он описывает предельно допустимые величины статического дисбаланса, массы корректирующих грузиков при динамическом дисбалансе и величины биения колеса.
Предельно допустимые биения шины и масса компенсирующих грузов в соответствии с ГОСТ 4754-97
Тип шины |
Посадочный диаметр (дюймы) |
Предельно допустимая масса грузиков на колесо (грамм) |
Предельно допустимое биение шины (мм) |
|
радиальное |
боковое |
|||
Радиальные (все типоразмеры |
12» |
50 |
1,0 |
1,5 |
13» |
60 |
1,0 |
1,5 |
|
14» |
70 |
1,0 |
1,5 |
|
15» |
70 |
1,5 |
2,0 |
|
16» |
70 |
1,5 |
2,0 |
|
215/80 R16C |
16» |
140 |
1,5 |
2,0 |
Пре |
16» |
160 |
1,5 |
2,0 |
Диагональные (все размеры) |
13» |
80 |
2,0 |
3,0 |
14» |
100 |
|||
15» |
140 |
|||
175/80-16 |
16» |
120 |
Если на шиномантаже, при балансировке нового колеса и диска, вы столкнулись с превышением предельно допустимых значений, то это служит основанием для замены диска или шины. Безусловно, все измерения необходимо оформить документально.
Балансировка по системе «Хавека»В большей части шиномонтажных мастерских балансировка колес осуществляется по центральному отверстию диска, которое не изнашивается. Колесо центрируется с помощью конуса на станке.
Фирма «Хавек» разработала методику балансировки, в основу которой заложено крепление колеса к балансировочному стенду фланцевым адаптером, имитирующим шпильки ступицы автомобиля. Причем происходит двойная центровка колеса, изначально по центральному отверстию диска, а затем через отверстия крепления к ступице. Такая двойная центровка применяется к любым типам дисков. Разница только в том, что легкосплавные диски изначально центрируются не конусом, а цанговым адаптером.
Как определить качественную балансировку?
На качество балансировки влияют два фактора – квалификация мастера и точность шиномонтажного оборудования.
Классный мастер никогда не позволит:
— балансировать колесо с налипшей грязью, застрявшими камушками в протекторе;
— держать в грязи балансировочный станок;
Квалифицированный мастер, который дорожит своим рабочим местом и имеет соответствующее оборудование, всегда перед балансировкой измерит радиальное и боковое биения диска и шины.
По внешним признакам колеса можно также делать выводы:
— грузики на хорошо отбалансированном колесе должны располагаться рядом;
— противовесы на установленном колесе не должны ничего цеплять.
Если колесо после балансировки снято со стенда, попросите мастера еще раз закрепить его и проверить дисбаланс. На хорошем шиномантаже, при балансировке по системе «Ха-века», если у вас колесо со стальным диском, дисбаланс на каждую сторону не должен превышать5 граммов, с легкосплавным диском – 3 грамма соответственно. Чем больше размер колес, тем больше ощущается влияние погрешностей на качество балансировки.
Как видим, на результат балансировки человеческий фактор и качество оборудования влияют в равной степени. Если профессиональное мастерство мы как-то еще определяем, то в технических параметрах шиномонтажного оборудования разобраться сложно. Поэтому не стоит заезжать в первый попавшийся придорожный шиномонтаж, а следует обращаться в надежные, проверенные временем мастерские.
В последнее время появились шиномонтажи с 3D балансировкой. Ее суть состоит в том, что с помощью 3ех лазерных лучей и компьютера составляется компьютерная модель диска и шины. На основании этих данных определяются радиальное и боковое биения, с наименьшим дисбалансом садится шина на диск и соответственно более точно можно определить место и массу противовесов.
Для устранения статического дисбаланса в некоторых центрах есть финишная балансировка. Станок финишной балансировки максимально устраняет дисбаланс всего узла подвески: ступицы в сборе с тормозной системой и колеса. Причем, максимальный противовес не должен превышать 15 граммов. Много споров существует по поводу необходимости финишной балансировки, однако понятно, что без нее, при движении авто свыше 120 км/час будет ощущаться дискомфорт.
Вывод:
чем больше диаметр диска и выше скорость передвижения автомобиля, тем более точная необходима балансировка.
Как узнать, нужно ли балансировать мои шины?
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Эта вибрация, которую вы чувствуете при движении по шоссе, может быть несколькими причинами, но если вам повезет, она не будет связана с тем бордюром, которое вы врезались в Starbucks сегодня утром. Ваш автомобиль может быть смещен, у вас может быть поврежденная шина или, что более вероятно, ваши шины могут быть разбалансированы.Когда это происходит, грузики, прикрепленные к шине, либо не выполняют свою работу должным образом, либо оказываются просто не в том месте.
Хотя это не самая серьезная проблема, с которой вы можете столкнуться, езда на несбалансированных шинах может вызвать множество других проблем, не последней из которых является ускоренный износ резины. Большинство людей направляются в шинный магазин, когда замечают вибрации, которые могут исходить от несбалансированной шины, но в этом нет необходимости, если у вас есть подходящие инструменты.
В этом посте информационные редакторы The Drive анализируют балансировку шин и обсуждают, почему это важно. Мы также узнаем, как вы можете выполнять домашнюю работу и почему вам это может понадобиться. Суть в том, что независимо от того, как вы относитесь к балансировке шин, лучше не игнорировать эту проблему. Ваши шины и, в конечном итоге, ваши пассажиры будут благодарить вас за то, что вы удерживаете их в равновесии и обеспечиваете комфортный поворот.
Что такое балансировка шин?
Для балансировки шин нужны хорошая пара обуви, приглушенная толпа и пылающее кольцо.Нам было бы весело наблюдать за тем, как вы пытаетесь оторваться, но на самом деле балансировка шин не в этом. У вашей машины есть колеса, очевидно, с шинами. Чтобы вращаться и двигаться плавно, шины должны иметь равномерное распределение веса по окружности. Это делается в несколько этапов в шинном магазине:
- Установленная шина и колесо помещаются на шиномонтажный станок.
- Машина раскручивает колесо и измеряет колебания, возникающие при вращении.Это дает специалисту по шинам показания, которые показывают, равномерно ли распределяется вес, а если нет, то какой вес добавить и где.
- В большинстве случаев специалист по шинам может просто добавить или отрегулировать существующий вес, чтобы выровнять дисбаланс шины, но в некоторых случаях шину необходимо снять и снова установить. Иногда на шине и колесе появляются тяжелые пятна в одном и том же месте, поэтому шину приходится переставлять в другое положение, чтобы сбалансировать распределение веса.
Что приводит к выходу шин из равновесия?
Вы.Это твоя ошибка. Это короткий ответ, но более длинный ответ заключается в том, что нормальное движение по неровной дороге может привести к выходу шины из равновесия. В других случаях шины изнашиваются неравномерно, что не может иметь никакого отношения к поведению водителя. Иногда производители шин допускают, чтобы небольшие дефекты не проходили контроль качества, что может привести к их большему износу в одном месте над другим, а иногда они просто не установлены должным образом. Даже небольшая разница в весе может существенно повлиять на ощущения от машины, катящейся по дороге.
Как узнать, когда пора балансировать?
В отличие от некоторых проблем с обслуживанием транспортных средств, которые обычно скрываются до тех пор, пока проблема не выйдет из-под контроля, вы будете знать, когда пришло время провести балансировку шин или, по крайней мере, проверить. Дисбаланс в шине приведет к ее раскачиванию и вибрации, когда колесо начнет вращаться. Чем быстрее вращение, тем сильнее вибрация. Если вы чувствуете вибрацию в рулевом колесе, это, вероятно, связано с проблемой с балансировкой передних шин, но вибрация, которая может ощущаться в вашем сиденье, скорее всего, указывает на проблему с балансировкой задних колес.
Могу ли я уравновесить шины дома?
Можно, но для этого потребуется какое-то оборудование, которого у вас, вероятно, нет, просто так, чтобы тусоваться дома. Вам понадобится устройство для балансировки шин, которое подскажет, где разместить на шине грузы, чтобы сбалансировать тяжелые участки.
Существует способ балансировать шины, не снимая их с автомобиля, но он требует утомительного процесса проб и ошибок, который подойдет далеко не всем. По этой причине мы будем рекомендовать балансировочное устройство.
Что нужно знать о балансировке шин
Шины
Когда мы говорим о шинах, мы имеем в виду именно резину, а не сами колеса. Мы отметим, когда задействовано колесо, но в большинстве тем в этом посте мы говорим только о шинах.
Баланс
Баланс означает способность шин плавно вращаться без нежелательных вибраций. Из-за различий в технологиях производства и повреждений, которые могут возникнуть во время транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ, шина может быть тяжелее с той или иной стороны по разным причинам.
Вращение
Когда мы говорим о вращении, мы говорим конкретно о вращении шины и колеса. Это отличается от числа оборотов вашего двигателя в минуту (об / мин), который представляет собой механическую систему, не имеющую отношения к шинам.
Гири
Гири — это именно то, на что они похожи. Они размещаются в определенных местах вокруг шины, чтобы гарантировать, что любые тяжелые места имеют противовес, чтобы выровнять их с другой стороны шины.
Часто задаваемые вопросы о балансировке шин
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В.Могу ли я игнорировать несбалансированную шину?
A. Ну, можно, но при этом вам будет неудобно или безопасно. Несбалансированная шина может сделать езду вашего автомобиля невыносимой из-за вибраций, а также может повлиять на безопасность, если отвлечет вас от дороги.
В. Итак, сколько стоит балансировка шины?
A. Многие магазины шин предлагают бесплатную балансировку в составе приобретаемых у них пакетов шин, но в других случаях за нее придется платить.В среднем планируйте потратить от 15 до 75 долларов, в зависимости от вашего автомобиля, шин и магазина.
В. Хорошо, тогда как часто мне нужны балансирные шины?
A. Вы должны проверять свои шины при каждой замене масла, которая обычно происходит каждые 5000-15000 миль, чтобы не допустить возникновения проблемы, которая может вызвать проблемы с износом или проблемы с безопасностью вашего автомобиля. Это не значит, что вам каждый раз понадобится баланс. Это просто означает, что вы должны быть в курсе того, что происходит с вашими шинами.
В. Отличается ли балансировка шин от центровки?
A. Да. Выравнивание относится к колесам вашего автомобиля и их расположению по отношению к дороге. Работы по выравниванию обычно регулируют такие вещи, как развал, то есть угол, под которым колеса садятся на автомобиль.
В. Может ли баланс шин повлиять на экономию топлива?
A. Несбалансированные шины могут вызвать ненадлежащий износ и могут привести к тому, что двигателю потребуется больше мощности, чтобы они вращались с постоянной скоростью.
Давайте поговорим, прокомментируем ниже, чтобы поговорить с редакторами
Drive !Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили.
Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)
Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)
Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)
Какой из них вам нужен?
Студия йоги — не единственное место, где вы услышите слова «балансировка» и «выравнивание».»Вы также услышите эти слова, когда возьмете машину на сервис.
Но что означает балансировка и выравнивание на коврике для йоги ? Оба варианта способствуют более плавной езде, но балансировка и регулировка шин — это разные услуги. Балансировка шин корректирует дисбаланс веса вашей шины и колес в сборе, в то время как выравнивание корректирует углы наклона шин, чтобы они точно соприкасались с дорогой.
Если вам интересно: «Что такое регулировка углов установки колес?» или «Что означает балансировка шин?» пора глубже погрузиться в практику ухода за автомобилем.Узнайте разницу между ними сегодня.
Что такое балансировка шин?
Балансировка шин (также известная как балансировка колес) исправляет неравномерное распределение веса
в колесах. Несбалансированные колеса могут привести к вибрации, чрезмерному износу шин, повреждению подвески и другим проблемам.
Во время услуги по балансировке шин ваши шины и колеса устанавливаются на машину для балансировки шин.Машина вращает шину и колесо в сборе, чтобы измерить дисбаланс, чтобы техник мог точно установить правильные веса шин для получения правильно сбалансированного колеса и шины в сборе. Часто балансировка и центровка колес происходят во время одного обслуживания, но не следует путать их с одним и тем же!
Каковы признаки того, что ваши шины нуждаются в балансировке?
Неравномерный износ шин и вибрация рулевого колеса, пола или сиденья могут сигнализировать о том, что пришло время для балансировки шин.Вы также можете сбалансировать свои шины во время вращения шины, после ремонта спущенной шины или в рамках планового технического обслуживания.
Интересно, что дрожащая часть вашего автомобиля может указывать на необходимость балансировки передних или задних колес. Если он в рулевом колесе, скорее всего, это ваша передняя шина. Если в сиденьях, дисбаланс в задних колесах.
Шины могут выйти из равновесия из-за неравномерного износа шин или потери веса колеса из-за ударов обода о бордюр или выбоину.Если вы оставите машину на длительное время на стоянке, не двигая ее, на шинах могут появиться плоские пятна, которые вызовут дисбаланс.
Что такое регулировка углов установки колес?
Регулировка углов установки колес (также известная как регулировка шин) относится к регулировке подвески автомобиля — системы, которая соединяет автомобиль с его колесами. Это не регулировка самих шин или колес.
Регулировка не позволяет автомобилю отклоняться вправо или влево.Он также может улучшить управляемость вашего автомобиля и остановить необычные дорожные вибрации.
Каковы признаки того, что вашему автомобилю требуется регулировка?
Вашему автомобилю может потребоваться регулировка, если вы заметите одно из следующего:
- Автомобиль съезжает на обочину дороги.
- Протекторы шин изнашиваются преждевременно или неравномерно.
- Визжат шины.
- Рулевое колесо отклоняется от центра во время движения.
- Рулевое колесо вибрирует при ускорении.
Руль может выйти из строя после автомобильной аварии, проезда выбоины или наезда на бордюр.
Чем полезны балансировка и центровка для вашего автомобиля?
Наиболее важным преимуществом услуг по балансировке является то, что они предотвращают преждевременный износ протектора шины. Технические специалисты согласны с тем, что балансировка ваших шин каждые 5000-6000 миль (или в соответствии с рекомендациями производителя) может помочь продлить срок их службы и улучшить их характеристики.
С другой стороны, преимуществас регулировкой углов установки колес включают улучшенное управление автомобилем, топливную экономичность и срок службы шин. Firestone Complete Auto Care рекомендует проверять центровку вашего автомобиля каждые 6000 миль или два раза в год. Если не устранить проблемы с центровкой, они могут сократить срок службы шины на тысячи миль и повредить критически важные компоненты рулевого управления и подвески.
Баланс шин vs.Расклад Quicklook | |||
---|---|---|---|
Сервис | Определение | Признаки, что пора | Льготы |
Шиномонтажный баланс | Балансировка шин корректирует дисбаланс веса шины и колес в сборе. | Неравномерный износ шин и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья. | Правильная балансировка может привести к более плавному движению, меньшему износу шин и снижению нагрузки на трансмиссию. |
Регулировка углов установки колес | Выравнивание корректирует углы наклона шин таким образом, чтобы они точно соприкасались с дорогой. | Автомобиль тянет в сторону, быстрый износ шин, визг шин или искривленное рулевое колесо при движении по прямой. | Правильная центровка обеспечивает более плавную езду и более длительный срок службы ваших шин. |
Вы замечаете симптомы проблем с балансировкой и центровкой в вашем автомобиле? Не позволяйте им нарушать ваш поток.Запишитесь на прием в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы совершить расслабляющую и надежную поездку в стиле дзен.
Как проверить балансировку колес
Вы когда-нибудь задумывались, когда вы ведете машину, чувствуете ли вы, что рулевое колесо вибрирует на определенных скоростях? Или в один прекрасный день вы чувствуете вибрацию вокруг своего сиденья или видите, что шины изнашиваются по краям? Нет, сейчас не время продавать машину. Вместо этого все это предупреждающие знаки того, что шины вашего автомобиля вышли из равновесия и требуют внимания.Это не следует путать с регулировкой колеса, так как между ними есть огромная разница. Хотя, дело в том, что неработоспособность обоих сказывается на ходовых качествах.
Почему важна балансировка шин?
Балансировку автомобильных колес следует проводить каждый раз, когда вы устанавливаете новый комплект шин. Это не только увеличивает срок службы автомобильных шин, но и в конечном итоге поможет вам сэкономить много денег. Несбалансированные колеса могут стать причиной плохого пробега вашего автомобиля, а также поставить вас в опасную ситуацию вождения.В идеале балансировку нужно делать каждые 4000-6000 миль.
Как проверить балансировку колес?
Проверяется на машине для балансировки колес, которая раскручивает шины и вычисляет величину и место дисбаланса. Даже 30 грамм неровностей на передней шине может вызвать явную вибрацию. Для проверки балансировки колес шину устанавливают на устройство для балансировки колес и идентифицируют более тяжелую сторону. После этого техник (или вы, если у вас есть это устройство) прикрепит грузик на противоположной стороне, чтобы уравновесить колесо.Вес обода должен быть сбалансирован на всех колесах вашего автомобиля, чтобы обеспечить плавность хода на ходу.
После того, как колесо установлено на машину, он спрашивает о высоте и ширине обода. У некоторых машин есть функция выбора типа транспортного средства, которая затем автоматически прикладывает соответствующее количество дорожной силы, необходимое для прохождения теста. Далее следует проверка давления в шинах, прежде чем машина начнет вращаться. Когда машина завершит балансировку обода, она сообщит вам, какой вес ей нужен и с какой стороны.
Наконец, после добавления соответствующего веса колесо придется снова пройти через тот же процесс, то есть снова раскрутить машину. Это делается для проверки, добавлена ли необходимая сумма. Следует отметить, что балансировка и выравнивание колес являются двумя важными факторами для поддержания здоровья вашего автомобиля, когда речь идет о колесах и шинах. Несомненно, шины — одна из самых игнорируемых частей автомобиля. Мы должны регулярно проверять эти вещи, чтобы обеспечить безопасную и плавную езду.
5 признаков несбалансированной шины на вашем автомобиле (и почему это так важно)
Последнее обновление 26 марта 2021 г.
Может показаться, что все шины, особенно новые, идеально симметричны и не имеют дефектов и должны приводить к ультра комфортная езда.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
На самом деле ни одна шина не идеальна, и при движении на высоких скоростях даже крошечные изъяны могут ощущаться как серьезные дефекты.Вот почему так важно сбалансировать шины.
Шины сбалансированы, когда вес равномерно распределен по всей шине. При вождении важно иметь хорошо сбалансированные шины, чтобы обеспечить максимальную производительность, срок службы шин и безопасность.
По теме: Лучшие марки шин (обновленные рейтинги)
Зачем балансировать шины?
Новые шины могут иметь дефекты от производителя, и вождение также приводит к их износу. Балансировка должна происходить каждый раз при установке новых шин, а затем регулярно во время ротации шин для надлежащего обслуживания.
Установка новых шин, замена летних / зимних шин или замена шин — прекрасное время для балансировки шин.
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто это нужно делать, хотя обычно между балансировкой шин должно пройти не более двух лет. Транспортные средства, которые регулярно ездят по неровным дорогам, следует чаще балансировать с шинами.
Шиномонтажные мастерские, дилерские центры и многие автомастерские имеют балансировочный станок, который показывает, как шины разбалансированы.Затем они могут добавить небольшой вес к ободам, чтобы шины были идеально сбалансированы.
5 Признаки несбалансированности шин
Это часто становится очевидным, когда ваши шины неуравновешены, поскольку вы можете заметить одну или несколько из этих аномалий во время вождения автомобиля. Как только вы заметите какой-либо из следующих симптомов, немедленно проверьте свои колеса и шины и при необходимости отбалансируйте их.
# 1 — Вибрация
Одним из первых предупреждающих признаков несбалансированной шины является ощущение вибрации рулевого колеса.Половина унции разницы в весе шины достаточно, чтобы вызвать заметную вибрацию.
Когда дисбаланс ухудшается по мере износа шин, вибрация усиливается и затрагивает всю кабину вашего автомобиля, включая половицы, передние и задние сиденья.
Другие проблемы также могут вызывать вибрацию, например, повреждение шины или проблемы с колесом в сборе. Важно быстро диагностировать проблему, чтобы избежать опасной ситуации.
# 2 — Проблемы с рулевым управлением
Несбалансированные шины создают дискомфортное вождение, затрудняя рулевое управление и замедляя реакцию рулевого колеса.Что еще более важно, вы не сможете плавно двигаться в заданном направлении.
Поскольку автомобиль больше не сможет плавно управлять, могут произойти аварии, которых можно было бы избежать.
# 3 — Неравномерный износ шин
Важно регулярно проверять протекторы шин, поскольку они могут многое сказать о том, насколько хорошо ваши шины сбалансированы. Неравномерный износ шин может быть вызван несбалансированными шинами или другими проблемами с рулевым управлением или колесами.
Транспортное средство подвергается повышенному риску спуска шины, если шины имеют чрезмерный износ.Шина может истончиться до точки самопроизвольного разрыва, что может стать опасной ситуацией, если это произойдет во время движения.
В крайнем случае, вращение шин может быть временным решением, пока у вас не будет денег на замену изношенных. Установленные новые шины следует немедленно отбалансировать.
См. Также: Причины внутреннего износа шин
# 4 — Плохая экономия топлива
Несбалансированные шины увеличивают нагрузку на двигатель вашего автомобиля, поскольку сопротивление, создаваемое дисбалансом, заставляет двигатель работать только сильнее. чтобы автомобиль оставался в движении.В результате двигателю требуется больше топлива для поддержания работы в этих условиях.
Если вы начинаете расходовать топливо быстрее, чем обычно, проверьте свои шины. Недокачанные шины также могут привести к тому, что автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно, но если давление в шинах нормальное, шины могут быть разбалансированы. Не всегда полагайтесь на свою TPMS, чтобы дать уведомление, и вместо этого используйте манометр в шинах через регулярные промежутки времени.
Очень удобно отслеживать расход топлива вашего автомобиля.Хотя у некоторых новых автомобилей есть индикатор экономии топлива, он может быть неточным. Запишите пробег автомобиля (или установите один из счетчиков пути на ноль), когда вы заправляете его топливом, а затем отметьте количество галлонов, залитых в автомобиль.
При следующей заправке произведите простую математику, чтобы узнать, сколько миль вы проехали на галлон за этот бак.
Связано: Средняя экономия топлива грузовиков с дизельным двигателем Duramax
# 5 — Плохие амортизаторы и подшипники
Амортизаторы, пружины, подшипники и другие компоненты колесного узла испытывают большую нагрузку, когда шины не сбалансированы, поэтому они будут изнашиваться больше, чем обычно.
Если неуравновешенные шины не отремонтировать своевременно, вам придется заменять не только шины.
Как проверить схождение колес в домашних условиях
Большинство людей думают, что если вы хотите проверить центровку вашего автомобиля, вам нужно обратиться к профессионалам. Это может быть правдой, в зависимости от того, насколько вам комфортно выполнять автоматическую работу, но мы хотели дать вам возможность и научить вас, как проверять выравнивание дома!
Теоретически все четыре колеса должны быть вертикальны к земле и параллельны друг другу, верно? Однако, когда автомобиль начинает тянуть в сторону — или после сильного столкновения с бордюром — большинство водителей подозревают, что колеса могут быть не выровнены.Еще один хороший признак того, что ваш автомобиль не выровнен, — это неравномерный износ шин, вибрация и странные характеристики управляемости.
Если вы потратите несколько минут на проверку выравнивания, ваши шины прослужат дольше и ваш автомобиль будет лучше управлять. Итак, вот пошаговый процесс того, как проверить выравнивание дома.
- Чтобы проверить схождение, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности с шинами прямо вперед и центрированным рулевым колесом. Поднимите одну из передних шин, закрепите автомобиль на домкратах, затем нанесите распылением полосу на протекторе, вращая колесо.Старайтесь держать руку как можно устойчивее, чтобы леска могла быть ровной на обеих шинах.
- Измерьте расстояние от линии до линии с лентой на уровне пола.
- Измерьте еще раз на задней стороне шин. Убедитесь, что лента расположена ровно и на том же расстоянии от земли, что и при переднем чтении. Сравните два измерения, чтобы выявить схождение, учитывая измерения, сделанные ниже, чем в центре шины для фактического схождения.
- Если рулевое колесо уже отцентрировано, отрегулируйте тяги с каждой стороны на одинаковую величину.Прокрутите автомобиль вперед и назад на несколько футов несколько раз, чтобы перенести настройку на шины, затем снова измерьте схождение. Повторяйте этот шаг, пока зацеп не окажется в пределах спецификации.
- Затяните гайки регулировочной втулки в соответствии с заводскими спецификациями, чтобы завершить регулировку.
- Camber измеряет наклон шины. Угол поворота не регулируется на многих переднеприводных автомобилях, а измерение, не соответствующее техническим характеристикам, обычно указывает на погнутые или изношенные детали на этих автомобилях.
- Чтобы проверить развал, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности.Если нет, учитывайте уклон грунта в показаниях развала. Затем поместите линейку поперек колеса (используйте внутреннюю кромку, если внешняя имеет зазубрины или неровности) и используйте угловой щуп, чтобы выявить изгиб.
Если вам нужна помощь в выравнивании автомобиля — позвоните нам в Callahan Automotive сегодня. Мы хотели дать вам знающие инструменты для самостоятельной проверки центровки, но если вам нужна помощь в настройке — назначьте встречу с одним из наших обученных и сертифицированных технических специалистов сегодня!
Хотите знать, как балансировка колес влияет на центровку?
Это хороший вопрос для водителей, поскольку это означает, что они осознают, что правильная регулировка углов установки колес и правильная балансировка шин необходимы для здоровья ваших шин, а также для безопасности вашего автомобиля.Балансировку шин следует выполнять чаще, в то время как услуга регулировки углов установки колес требуется не так часто.
Итак, балансировка колес влияет на центровку? Не обязательно. Однако, поскольку симптомы несоосности и потери балансировки очень похожи, трудно понять, какая из них может быть проблемой, приводящей к повреждению шин, проблемам с подвеской и проблемам с рулевым управлением.
Каким образом шина выходит из равновесия, спросите вы? Дефекты резины и повреждение шины или обода могут вывести колесо из равновесия.«Износ протектора также приводит к изменению распределения веса вокруг шины. Это приводит к дисбалансу, вызывающему тряску или вибрацию автомобиля. Чтобы сбалансировать шину, технический специалист снимает шину с автомобиля и раскручивает ее на калиброванном балансировщике. A Затем к шине прикрепляется небольшой свинцовый груз, чтобы уравновесить любые тяжелые места. Балансировка шин обычно выполняется при вращении шин, что обычно происходит каждые 5-6000 миль.
Что делать, если ваш автомобиль не выровнен? Во время износа шин Профилактика является хорошей причиной для контроля углов установки колес, последствия несоосности также могут сказаться на общей производительности автомобиля.Услуга центровки колес включает проверку протектора на неравномерный износ и осмотр «схождения, развала и кастера», которые являются тремя компонентами для измерения ориентации колеса. Затем угол наклона колес будет отрегулирован в положение, соответствующее рекомендованным производителем спецификациям. Большинство производителей рекомендуют проверять центровку каждые 10 000 миль.
Если ваши колеса смещены или шины потеряли балансировочный вес, обратите внимание на следующие признаки:
- Автомобиль тянет влево или вправо
- Неравномерный или быстрый износ шин
- Рулевое колесо изогнуто , кажется «болтающимся» или вибрирующим
- Визжащие или шатающиеся шины
Регулировка углов установки колес и балансировка шин стоит потраченных немного времени и денег, чтобы защитить ваши инвестиции в шины и повысить безопасность вашего автомобиля.
Хотите знать, как балансировка колес влияет на центровку? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Clausen Automotive, The Hybrid Shop, чтобы получить дополнительную информацию о выравнивании автомобилей и услугах по балансировке шин, а также назначить встречу. С 1975 года наш семейный автомобильный магазин с гордостью обслуживает владельцев транспортных средств в Мэдисоне, Висконсин и прилегающих районах.
Центровка шин: что вам нужно знать
Выравнивание шин, также известное как регулировка углов установки колес, может помочь вашим шинам работать должным образом и продлить их срок службы.Это также может улучшить управляемость и предотвратить движение вашего автомобиля в одном направлении или странную вибрацию на дороге.
Что такое регулировка шин?
Выравнивание относится к регулировке подвески транспортного средства — системы, которая соединяет транспортное средство с его колесами. Это не регулировка самих шин или колес. Ключ к правильному выравниванию — это регулировка углов шин, которая влияет на их контакт с дорогой.
Как узнать, нужна ли мне регулировка шин?
Есть несколько способов узнать, нужна ли вашему автомобилю регулировка шин.Если вы заметили один или несколько из этих индикаторов, вам следует немедленно проверить центровку у лицензированного специалиста по обслуживанию.
- Неравномерный износ протектора
- Автомобиль тянет влево или вправо
- Ваше рулевое колесо смещено от центра при движении прямо
- Вибрация рулевого колеса
Изгиб, носок и ролик
Когда техник проверяет центровку ваших шин, он или она в основном озабочены тремя вещами:
1.Развал
Это внутренний или внешний угол шины, если смотреть спереди автомобиля. Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный и положительный развал соответственно, указывает на неправильное выравнивание и его необходимо отрегулировать. Изношенные подшипники, шаровые опоры и другие детали подвески колес могут способствовать смещению развала колес.
2. Носок
В отличие от выравнивания развала, выравнивание схождения — это степень поворота ваших шин внутрь или наружу, если смотреть сверху.Если это сбивает с толку, просто встаньте и посмотрите себе под ноги. Наклоните их внутрь к центру вашего тела. Когда шины вашего автомобиля наклонены одинаково (помните, мы думаем с точки зрения высоты птичьего полета), мы называем это выравниванием схождения. Наклоните ноги наружу, и вы получите выравнивание носков. Оба требуют настройки.
3. Ролик
Угол ролика помогает сбалансировать рулевое управление, устойчивость и прохождение поворотов. В частности, это угол вашей оси рулевого управления, если смотреть сбоку от автомобиля.Если у вас есть положительный кастер, ось рулевого управления будет наклоняться в сторону водителя. С другой стороны, отрицательный угол наклона означает, что ось рулевого управления наклоняется к передней части вашего автомобиля.
Почему имеет значение центровка шин
Неправильная центровка колес или шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Вот некоторые конкретные типы чрезмерного износа протектора, вызванного несоосностью:
Оперение
Шины имеют «неровности», когда протектор гладкий с одной стороны и острый с другой.Обычно это признак неправильного положения пальцев стопы.
Износ развала
Эта деформация износа протектора означает, что внутренняя или внешняя часть протектора изнашивается значительно больше, чем центр протектора. Как следует из названия, положительный или отрицательный развал вызывает этот тип износа.
Каблук / носок
Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая в окружном направлении. Когда вы проводите рукой по протектору, при взгляде сбоку он будет выглядеть и ощущаться как зубья пилы.Износ пятки / носка может быть признаком недостаточного накачивания и / или недостаточного вращения.
Если вы столкнулись с какой-либо из этих необычных схем износа, обратитесь к специалисту для проверки выравнивания. Хотя предотвращение износа шин является хорошей причиной для контроля углов установки колес, последствия несоосности также могут сказаться на общей производительности автомобиля. Например, автомобиль, который тянет в сторону или беспорядочно поворачивает, вероятно, имеет проблемы с выравниванием.
Балансировка шин
В отличие от регулировки шин, балансировка шин или колес относится к компенсации любого дисбаланса веса в комбинации шина / колесо и часто выполняется вместе с регулировкой колес.Существует два основных типа дисбаланса шины / колеса, требующие коррекции: статический (одинарный) и динамический (двойной).
Статические весы предназначены для балансировки только в одной плоскости — вертикальном движении, которое может вызвать вибрацию. С другой стороны, динамический дисбаланс касается баланса в двух плоскостях — вертикальном движении и боковом движении. Оба типа дисбаланса требуют использования специального балансировочного станка, чтобы выровнять ситуацию.
Чтобы начать балансировку шин, техник установит их на правильные диски и отрегулирует давление до оптимального накачивания.Затем каждая шина проходит через центральное отверстие балансировочного станка. Машина раскручивает шину на высокой скорости, чтобы измерить дисбаланс комбинации колесо / шина.