Skip to content
Menu
ПЕЖО Центр Тамбов
  • Главная
  • Пежо
  • Ремонт
  • Замена деталей
  • Советы мастера
ПЕЖО Центр Тамбов

Как поставить коробку на ваз 2110: Как снять коробку ваз 2110

Posted on 11.02.197013.06.2021

Содержание

  • Как снять КПП на ВАЗ-2112 16 клапанов: демонтаж коробки передач
    • Подготовительные работы
      • Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ
    • Монтаж и сборка
    • Видео о снятии и замене коробки передач на ВАЗ-2112
  • Автоматическая коробка передач ваз 2110: особенности ремонта
    • АКПП для Ваз 2110 или клиноременный вариант
      • Клиноременный вариант коробки – что это
    • Ремонт коробки автомат ваз 2110
      • Демонтаж коробки с авто
      • Разбор коробки
      • Разбор валов
      • Разбор дифференциала
  • Масло для ВАЗ 2110 – какое масло заливать в двигатель и коробку?
    • QUARTZ 9000 5W40
    • QUARTZ 7000 10W40
    • Трансмиссионное масло для автомобилей ВАЗ 2110
  • 6-ступенчатая кпп на ВАЗ
  • ВАЗ 2110 | Снятие и установка двигателя без коробки передач
  • Тюнинг кпп ВАЗ
  • Чем отличается кпп 2110 от приоры
    • Все о КПП переднеприводных ВАЗов
    • Механическая коробка ВАЗ 2170
    • Технические характеристики кпп ВАЗ 2170
    • Передаточные числа мкпп Лада Приора
    • На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2170
    • Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Приоры
    • Lada 2108 “Васян бандос” › Logbook › Переделка КПП 2110 в Якобы КПП 2170.
  • Наклейки для защиты заднего бампера для ВАЗ-2110, багажник автомобиля из углеродного волокна, защита порога, защита от царапин, накладка на кузов автомобиля, накладка
  • ВАЗ 2110 — российский автомобиль
  • Роторные вагоны LADA из России / СССР
      • Fast Fours and Rotaries статья
      • Модельный ряд автомобилей Лада / Ваз
      • Больше интересных фактов
      • Дополнительная информация
  • для ваз 2106 — купить для ваз 2106 с бесплатной доставкой на AliExpress
  • Количество масла в коробке передач. Правила замены масла в коробке передач ВАЗ
    • Заводские стандарты коробки передач ВАЗ 2110
    • Нормальная работа КПП ВАЗ 2110
    • Какой объем коробки ВАЗ 2110?
    • Трансмиссионные масла марки 2110
      • Наиболее распространенные типы масел
      • Масла с репутацией бренда
    • Масло в коробке передач ВАЗ 2110
    • Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110?
    • Лучшее масло в коробке ВАЗ 2110
    • Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?
      • Какое масло нужно заливать в коробку?
      • Что означают все эти обозначения и где они расположены?
      • Сколько масла в коробке на классике?
  • Как поставить багажник на ВАЗ 2110 🚩 как установить багажник 🚩 Запчасти и аксессуары
  • Неисправность ВАЗ-2110: нет искры.Форсунка 8-ми клапанная: возможные причины неисправности
    • Возможные причины отсутствия
    • Методы диагностики
    • Первый этап
    • Второй этап
    • Модуль и катушка зажигания
    • Возможные ошибки форсунок ВАЗ
    • Другие неисправности
    • Заключение

Как снять КПП на ВАЗ-2112 16 клапанов: демонтаж коробки передач

Выполнять работы по демонтажу коробки переключения передач, может потребоваться как для выполнения ремонтных работ с шестернями приводов, так и для замены сцепления.  В выполнении подобных процедур ничего сложного нет, однако выполнять их следует на подъёмнике, либо на яме, и лучше всего в компании с помощником.

Подготовительные работы

Ручник + башмачки под задние колёса = безопасность прежде всего

Перед тем как приступить к демонтажу КПП, обеспечьте автомобилю ровное и устойчивое положение, позаботьтесь о том, чтобы под задние колёса были установлены противооткатные упоры. Рычаг ручника поднимите максимально вверх.

Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ

  1. Первым делом открываем капот и отключаем питание с аккумуляторной батареи.
  2. Далее, отцепляем трос сцепления от вилки, выводя его с места фиксации на самой коробке переключения передач.

    Демонтаж троса сцепления

    Вытаскиваем трос из кронштейна

  3. Отключаем колодку от датчика скорости.

    Датчик скорости на посадочном месте.

  4. Следующим шагом будет слив трансмиссионного масла из картера, для этого откручиваем пробку сливного отверстия и подготавливаем заранее подготовленную емкость с общим объёмом не менее 5-ти литров. Запомните какой объём масла вы слили с КПП.

    Старое масло сливается из КПП.

    Потребуется ёмкость не менее 5 литров

  5. Затем выкручиваем болт который фиксирует модуль зажигания к самой КПП, а затем ещё два болта, которые служат для фиксации самой КПП к двигателю автомобиля.
  6. Отключаем разъём, расположенный в нижней части КПП, который служит для передачи информации к датчику заднего хода.

    Датчик отмечен красным маркером.

    Разъём с датчика снят

  7. Вывёртываем два болта, которые фиксируют реактивную тягу.

    Сорванные болты убираем в сторону.

  8. Далее, ослабляем момент затяжки хомута фиксирующий крепление тяги рычага переключения передач, затем её необходимо сдвинуть назад, относительно штока шарнира выбора передачи.

    Ослабленный рычаг отводим согласно схеме.

  9. Дальше необходимо вывести из мест фиксации внутренние ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей — прим.). При этом обратите внимание, что на место левого ШРУСа необходимо вставить заглушку, во избежание проворачивания привода, а правый шарнир можно и не убирать полностью, достаточно убрать его в сторону и просто вывесить на верёвке.

    Почти готово. Шрус уже на приводе.

  10. Для того, чтобы дальнейшие работы по демонтажу КПП проходили проще, необходимо ослабить болты фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку.

    Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору

  11. Далее, откручиваем гайку, которая фиксирует нижнюю правую сторону коробку переключения передач. Обратите внимание, что на инжекторных моделях, под этой гайкой вмонтирован специальный кронштейн, который также необходимо снять с места крепления.
  12. Если будет необходимость, то гайку, (указанная красной стрелкой – прим.) можно ослабить.
  13. Выкручиваем 3 гайки которые держат крышку сцепления к картеру КПП.

    Болты указаны стрелками. Под цифрой «1» — картер, «2» — корпус КПП.

  14. Затем демонтируем болт крепления КПП к двигателю с левой стороны. На этом этапе позаботьтесь о том, чтобы под КПП были установлены упоры, домкрат, либо иное другое поддерживающее устройство.
  15. Немного приподнимаем двигатель, очень удобно в таком случае при работе на смотровой яме использовать второй домкрат.
  16. Далее выкручиваем гайку крепления подушки двигателя с левой стороны. Заодно осмотрите её состояние и если потребуется замена, внимательно прочитайте эту статью.
  17. Далее выкручиваем две гайки «подушки» с задней стороны, при этом сначала демонтируем её переднюю часть, после чего переходим к её задней опоре.

    Демонтаж задней подушки

  18. О том, как легко снять все подушки двигателя, прочитайте эту статью.
  19. При демонтаже этой опоры, выкручивая гайку и болт, следует фиксировать их при помощи двух ключей, дабы избежать фактов проворачивания.
  20. Когда все болты выкручены, а КПП крепко зафиксирована на фиксирующем её устройстве либо домкрате, вставьте отвёртку с толстым жалом прямо между картером сцепления и блоком цилиндров.

    КПП надежно держит домкрат.

    Фиксация двигателя на ВАЗ-2112

    Отвёртка должна быть толстая и прочная.

  21. Сдвигайте коробку до тех пор, пока она не сойдёт с направляющих её втулок, при этом обязательно с помощью помощника придерживайте её от случайного опрокидывания. Процесс демонтажа проводите до тех пор, пока первичный вал не выйдет из сцепления.

    Когда коробку ничего не держит, убираем её в сторону.

Теперь, когда эти работы выполнены, можно продолжать выполнять следующий этап в зависимости от ваших целей.

Монтаж и сборка

Монтаж и сборку КПП следует проводить в аналогичном порядке снятию.

Видео о снятии и замене коробки передач на ВАЗ-2112

Автоматическая коробка передач ваз 2110: особенности ремонта

АКПП Ваз 2110

Как известно, автоматическая коробка передач ваз 2110 удачно сконструирована. Данная коробка пришла на смену устаревшей МКПП и именно автоматическая коробка передач для ваз 2110 является на сегодня успешным конструктивным решением инженеров.

Узнаем, каков принцип работы данной коробки на ваз 2110 и как произвести ее ремонт, если понадобится.

АКПП для Ваз 2110 или клиноременный вариант

Автоматическая коробка передач на ваз 2110

Весьма частым заявлением со стороны современных водителей автомобилей ВАЗ 2110, является наличие автоматической коробки передач. Данная тема становится настолько актуальной, что требует пояснения.
Водителям данных автомобилей становится проще установить подобную систему на собственный автомобиль. Уже в середине двадцатого века автомобили с автоматическими коробками передач начали радовать своих обладателей.
Хотя, данная система и оставалась недостижимой для отечественных автомобилей.Энтузиастам из АвтоВАЗа удалось умерить пыл водителей своим заявлением.
Они выдали заказ на сооружение данной системы Московскому Центру Автоматических Трансмиссий (МАИ). В разработках активное участие принимала немецкая фирма, один из мировых специалистов в данной технологии, ZF.

Моментально данная система была установлена на 10-тую модель ВАЗа, но автоматическая коробка передач не являлась таковой на самом деле. Ее заменил клиноременной вариант.
Как показали исследования, автомобиль, двигатель которого не достигает объема в 2 литра, практически не может использовать данную систему.
Причин тому несколько:

  • Расположение двигателя сводит установку автоматической коробки передач к минимуму.
  • Данная система оказалась слишком дорогой для обслуживания.
  • Так как автомобиль ВАЗ 2110 не имеет достаточной мощности и крутящего момента, переключение передач с «автоматикой» не всегда оказывается возможным.

Клиноременный вариант коробки – что это

Ваз 2110 коробка автомат клиноременный вариант

Именно потому и решено было использовать клиноременной вариант. Данный вариант позволяет создать необходимый и достаточно сильный крутящий момент.
Состав устройства весьма прост:

  • Два раздвижных шкива.
  • Ремень, который их соединяет.

В зависимости от перемещения шкивов, переключаются и передачи:

  • В момент сжатия ведомого шкива, получаем «пониженную» передачу.
  • Среднее положение шкива делает возможным «прямую» передачу.
  • Увеличение диаметра ведущего шкива предоставляет возможность получить «повышенную» передачу.

Конфигурация оборудования подразумевает в момент разгона, получения постоянного количества оборотов двигателя. Растет показатель мощности до максимального числа.
Переключение скоростей осуществляется плавным, бесступенчатым изменением передаточного числа. Такие показатели позволяют автомобилю получить улучшенный разгон.

Отличается и процесс торможения с использованием автоматической коробки передач. В момент резкого торможения на скользкой дороге, может возникнуть занос.

Примечание. Автомобиль с механической коробкой передач избегал этого неудобства благодаря торможению скоростями.

Автомобиль с автоматической коробкой передач имеет несколько особенностей. Когда педаль газа отпускается, автомобиль воспринимает данный сигнал, как переход на повышенную передачу.
Это снижает торможение двигателем к минимуму, а чаще всего и вовсе не происходит торможения. Для выполнения данного действия необходимо задействовать особый режим.
Хотя во время движения, такое переключение не особенно поможет, но торможение двигателем, все же, наступит.

Ремонт коробки автомат ваз 2110

Ваз 2110 с коробкой автомат

Такова история возникновения и некоторые особенности управления автомобилей ВАЗ 2110 с автоматической коробкой передач.

Данная система, также как и большинство деталей, поддается износу, повреждениям и т.д.
Потому, важно знать, как в любой момент можно починить данную коробку.

Коробка автомат ваз 2110

Ремонт автоматической коробки передач требует на просто снятия ее, но и полного разбора на запчасти. Когда коробка передач ломается, приходится детально просматривать каждую составную деталь и заменять ее новой.
Следует проделать несколько особых действий:

  • Следует произвести процедуру извлечения коробки передач из автомобиля.
  • Отремонтировать коробку передач.
  • Рассмотреть первичный и вторичный вал автомобиля.
  • Дифференциал автомобиля ВАЗ 2110.
  • Основные условия сбора коробки передач.

Примечание: работа по снятию коробки передач происходит в нижней части автомобиля. Придется воспользоваться услугами смотровой ямы или подъемника.
Работа весьма сложная и требует внимания со стороны водителя. Возможно, лучшим вариантом станет обращение к специалистам.

Демонтаж коробки с авто

Прежде чем приступить к ремонту коробки передач, следует выполнить несколько нехитрых движений:

  • Демонтируется клемма «минус» с аккумулятора.
  • Далее необходимо снять брызговик.
  • На коробке передач имеется кулиса и стабилизатор. Их необходимо отсоединить.
  • После снятия некоторых деталей, необходимо произвести слитие масла.После ремонта провести замену масла.
  • Несколько оборотов ключом необходимы для извлечения пыльника сцепления.
  • Демонтируется провод.

Примечание: чтобы остатки масла не стекли, следует закупорить отверстия деревянными втулками.

Коробка автомат для ваз 2110

Примечание: для удобства проделывания данного ремонта, следует отвернуть и отодвинуть в сторону кронштейн. Он может оказать неудобства в момент ремонта автомобиля.

  • Необходимо соорудить упор для безопасного извлечения левой подушки двигателя.

Примечание: при наличии задней подушки, необходимо произвести аналогичную процедуру и с ней.

  • Используя гаечный ключ с цифрой «19» откручивается три гайки, которые крепят коробку передач к двигателю. Остается открутить последнюю гайку.
  • Коробка передач подается в сторону и аккуратно изымается из автомобиля.

Разбор коробки

Для выполнения этих работ понадобится некоторое оборудование и инструменты:

  • Гаечные ключи с различными цифрами.
  • Тара для слитого масла.
  • Плоскогубцы.
  • Деревянные затычки в отверстия.

Особенно сложно выполнить работу по ремонту коробки передач. Для того чтобы осуществить столь нелегкую задачу, следует запастись терпением и внимательностью.
Прежде чем производит полный разбор устройства, лучше очистить его внешнюю поверхность от остатков грязи, пыли и прочих нежелательных веществ.

Примечание: ни в коем случае не допускается попадание воды во внутреннюю секцию коробки передач.

Разбор АКПП

Разбор коробки передач следует проводить в хорошо освещенном месте (столике, верстаке). Неплохо бы иметь под рукой лампу.
Проведя подготовку к разборке, следует проделать следующие действия:

  • Используя гаечный ключ с цифрой «17» необходимо открутить кронштейн крепления двигателя.
  • Далее демонтируется задняя крышка.
  • Для удобства снятия задней крышки, необходимо провести легкое постукивание молотком, так как она достаточно плотно прикреплена к устройству. После данной процедуры задняя крышка аккуратно извлекается.
  • Для выключения передачи необходимо вдавить и извлечь шток.
  • Выкручивается вилка пятой передачи.
  • Передачу необходимо включить, потому легкими ударами по вилке включается необходимая пятая передача.
  • Слегка расшатываются гайки первичного и вторичного вала.

Коробка передач ремонт

  • Используя инструмент, откручиваются гайки.
  • В собранном виде извлекается пятая передача.
  • Демонтируется вилка.
  • Извлекается муфта и синхронизатор.
  • Извлекается упорная шайба.
  • Разбирается муфта.

Примечание. Для получения необходимого зазора между корпусом коробки передач и ведущей шестерней пятой передачи, необходимо произвести серию легких ударов по первичному валу.

  • Прокручиваются пробки фиксаторов штоков, и производится их изъятие вместе с составными элементами.
  • Отверткой выкручивается стопорная пластина и извлекается.
  • Продвигается упорная шайба. Используются отвертки.
  • Используется особый инструмент – съемник. С его помощью извлекается шайба и втулка.
  • Используются отвертки для снятия стопорного кольца первичного вала.

Примечание: аналогичные действия проделываются для вторичного вала.

  • Откручивается пробка фиксатора задней передачи и извлекается вместе с пружиной.
  • Для извлечения шарика используется намагниченный инструмент или магнит.
  • Откручивается передняя крышка коробки передач и снимается.
  • Выкручивается вилка переключения между первой и второй передачей.
  • Поднимается шток и извлекается вилка.

Примечание: по аналогии проделывается изъятие вилки между остальными скоростями.

  • Извлекается шток пятой передачи и проворачивается до полного извлечения.
  • Извлекается ось шестерни задней скорости.

Ремонт коробки

  • Снимается промежуточная шестерня заднего хода.
  • Необходимо извлечь первичный и вторичный валы.
  • Снимается дифференциал в сборе.
  • Демонтируется и извлекается механизм выбора передач.
  • Демонтируется и извлекается рычаг выбора передач.
  • Изымается шток выбора передач и пыльник.
  • Использование крючка позволит изъять сальник кулисы.
  • Извлекается ролик подшипника вторичного вала.
  • Используется инструмент, извлекается обойма подшипника.
  • Извлекается маслосборник.

Примечание: аналогично проводится извлечение механизмов первичного вала.

После проделывания нелегкой работы, необходимо аккуратно разложить все составные запчасти коробки передач на рабочей поверхности. Это важно, чтобы легко было затем установить коробку автомат на ваз 2110.
Следует внимательно рассортировать их по назначении и принадлежности к механизму.

Разбор валов

Коробка автомат на ваз 21102

После данной процедуры, необходимо разобрать первичный и вторичный вал:

  • Первичный вал зажимается тисками и производится съемка подшипника.
  • Внутренняя обойма переднего подшипника аккуратно выбивается из детали.
  • Монтируется в тиски вторичный вал.
  • Использование отверток позволит снять стопорное кольцо.
  • Необходимо увеличить зазор, используя отвертку.
  • Извлекается внутренняя обойма.
  • Извлекается шестерня первой передачи.

Коробка автомат на ваз 21104

  • Снимается синхронизатор.
  • Извлекается стопорное кольцо муфты и сама муфта.
  • Аналогично извлекается муфта второй передачи.
  • Вал отжимается, переворачивается и повторяется та же схема работ.
  • Извлекается подшипник, шайба, шестерня четвертой передачи, синхронизатор.
  • Разжимается стопорное кольцо муфты.
  • Извлекается муфта и шестерня четвертой передачи.

Разбор дифференциала

Остается совершить демонтаж дифференциала.
Для выполнения данной работы необходимо выполнить следующие действия:

  • Дифференциал устанавливается в тисках и откручивается главная передача.
  • Изымается главная передача легким постукиванием по ее поверхности.
  • Изымаются шестерни сателлитов.
  • Демонтируется стопорное кольцо сателлитов.
  • Выталкивается ось.
  • Изымаются оставшиеся шестерни.
  • Подшипник демонтируется зубилом, которое используется крайне аккуратно.

Собрать коробку передач можно воспользовавшись теми же правилами, но их чтение необходимо проводить с самого конца. Проводя ремонт самостоятельно, рекомендуется изучать видео-уроки и фото, где все показывается наглядно.
После этого можно легко своими руками выполнить все операции. Вышеописанная инструкция рассчитана не на профессионалов, а как раз на новичков, которые только начинают осваивать процесс ремонта.
Научившись проделывать все своими силами, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь сегодня цена на услуги подобного рода в сервисах не из дешевых.

Масло для ВАЗ 2110 – какое масло заливать в двигатель и коробку?

Переднеприводный седан ВАЗ 2110 разрабатывался Волжским автозаводом с 1980-х годов и был запущен в серийное производство в 1996 году. В 1998 году начат выпуск универсалов семейства Lada 110 с индексом 2111, в 1999 – 5-дверных хэтчбеков ВАЗ 2112. Кроме них с 2002 года малыми сериями собирался 3-х дверный хэтчбек ВАЗ 21123 (Lada 112 Coupe). Модели комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, карбюраторными на 72 л. с. (до 2000 года) или с распределенным впрыском, 8- и 16-клапанными, мощностью 77 – 93 л. с., и 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Также небольшими партиями были выпущены автомобили с моторами 21128 (1.8 л, 100 л. с.), 21106 (двигатель Opel C20XE, 2.0 л, 150 л. с.) и роторно-поршневыми двигателями. В 2007 – 2009 годах модели 2110 – 2012 постепенно были заменены АвтоВАЗом на обновленное семейство Lada Priora, однако в дальнейшем выпускались по лицензии предприятиями на Украине и в Египте. Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2110 зависит от условий использования автомобиля.

QUARTZ 9000 5W40

Произведенное по синтетической технологии моторное масло QUARTZ 9000 5W40 подходит для всесезонной эксплуатации в тяжелых условиях, таких как городская езда с частыми разгонами и остановками или спортивное вождение. Оно обеспечивает надежную защиту деталей двигателя от износа и, благодаря специальным присадкам, препятствует образованию на них отложений. Антиокислительные свойства QUARTZ 9000 5W40 гарантируют стабильность его характеристик даже при больших пробегах между заменами масла в ВАЗ 2110. Текучесть масла при низких температурах облегчает холодный запуск мотора и гарантирует смазывание его элементов сразу после пуска. QUARTZ 9000 5W40 соответствует спецификациям ACEA A3/B4 и API SN/CF и рекомендуется компанией TotalEnergies как универсальное моторное масло для ВАЗ 2110.

QUARTZ 9000 5W40

QUARTZ 7000 10W40

В качестве масла для ВАЗ 2110 старших поколений целесообразно использовать QUARTZ 7000 10W40 – это моторное масло на синтетической основе, отвечающее стандартам ACEA A3/B4 и API SN/CF предохраняет двигатель от износа при его работе в режиме высоких нагрузок и, за счет улучшенных диспергирующих свойств, сохраняет его в чистоте. Высокая вязкость масла гарантирует особенно высокую стойкость к окислению. QUARTZ 7000 10W40 подходит для автомобилей линейки Lada 110 с 8- и 16-клапанными двигателями.

QUARTZ 7000 10W40

Трансмиссионное масло для автомобилей ВАЗ 2110

В коробках передач ВАЗ 2110, для которых требуются трансмиссионные масла с уровнем свойств API GL-4, TotalEnergies рекомендует применять TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 (в автомобилях до 2000 г. в.) и TRANSMISSION GEAR 8 75W80 (с 2000 г.в.). Эти масла обладают отличными смазывающими и антикоррозионными свойствами, поэтому обеспечивают длительный срок службы КПП. Кроме того, TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 за счет технологии FUEL ECONOMY (FE) позволяет сократить расход топлива, по сравнению со стандартными смазочными материалами.

TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90

TRANSMISSION GEAR 8 75W80

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TotalEnergies.

6-ступенчатая кпп на ВАЗ

Как это шестая передача сделает разгон динамичнее??? Она изменит передаточные числа других передач? Бред написан. Четырехступка имеет те же числа, что и пяти, и шести, только она и ограничивается четвёртой передачей, передаточное число ее почти 1, другое дело, что главная пара в ней 3.9 или 4.1 , так как она для маломощных движков.. Расход может быть больше только из-за трения «лишних» (5 и 6 передачи) шестеренок. В остальном все от водителя зависит, если в горку на пятой ехать с 80 км/ч, то и расход почти 12 литров, переключил на 4-ю , скорость 100 км/ч расход 8 литров (Гранта). Просто надо выбирать оптимальные обороты, а не жечь бенз попусту. И ответ на сам вопрос: если гранта с кулисой — можно, с допилом лонжерона, если тросовая коробка — нет, механизм не изменить. Впрочем, и с кулисой я бы не стал ставить 6 передачу на КПП гранты, так как вал полый и: 1) слабый 2) в этой полости (канале) масло, которое подаётся к шестерням, а втулка (та часть, что удлиняет вал) как я понял, эту полость «затыкает» и масло не будет подаваться (ведь с другой стороны вала маслоотражатель). По 2 пункту не уверен, в живую эту втулку не видел, но лично мне достаточно первого, ибо удлинять вал-трубку считаю излишней нагрузкой (а там может стоять как приоровский (выточен заодно с ведущей шестерней главной пары) так и десяточный, где шестерня на шлицах, десятые первые валы (в 2000-х) ломались, потом в слабой части исправили недочет). Так что лучше внутрь запихать восьмерочный полнотелый вал, если так охото иметь 6 ступеней и не переживать за запас прочности. И это на КПП с кулисой! Где задняя включается левее первой. И я бы ставил шестую передачу с главной парой 4.13 (4.1), тогда будет более шустрый разгон и не будет повышенного расхода (который также зависит от оптимальных оборотов (по наблюдениям около 3000, где крутящий момент близок к максимальному)). Выше главные пары для гражданки не вижу смысла брать, так как страдает качество, лишний раз обывателю снимать КПП да ещё вдруг зимой не захочется. ГП 4.1 с завода ставилась, там профиль зуба нормальный, что нельзя сказать о крупномодульных, а от этого зависит ресурс и комфорт (шум). Также неизвестно качество материала тюнинговых деталей, хорошие стоят хорошо.

ВАЗ 2110 | Снятие и установка двигателя без коробки передач

1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
Предупреждение

На автомобилях с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам.


2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла.
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров.
7. Для обеспечения дополнительного рабочего места, снять радиатор.
8. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя и головки блока цилиндра.
9. Ослабить хомуты и снять патрубки и шланги системы охлаждения:
      – верхний и нижний патрубки радиатора;
      – шланги расширительного бачка;
      – шланги системы отопления салона от головки блока цилиндров и насоса системы охлаждения;
      – корпуса автоматического пускового устройства карбюратора.
10. Слить моторное масло и снять фильтр.
11. Отвинтить четыре болта крепления верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором.
12. Снять воздушный фильтр.
13. Снять шланг сапуна c крышки головки блока цилиндров и отвинтить болт, крепящий подвеску поддержки шланга к левой передней стороне головки блока цилиндра.
14. Снять с топливного насоса подводящий топливный шланг и заглушить его пробкой.
15. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора.
16. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:
      – генератора;
      – стартера;
      – вентилятора радиатора;
      – датчика оборотов и положения коленчатого вала;
      – датчика температуры;
      – датчика температуры системы управления двигателем;
      – датчика давления масла;
      – распределителя зажигания;
      – катушки зажигания;
      – узлов системы впрыска топлива и топливных форсунок;
      – датчика положения дроссельной заслонки;
      – датчика температуры топлива;
      – подогревателя автоматической воздушной заслонки;
      – термодатчика радиатора.
17. Снять с распределителя зажигания распределитель высокого напряжения вместе с проводами.
18. Отсоединить трос акселератора.
19. Отсоединить от карбюратора топливные и вакуумные шланги, а также электрические провода.
20. Снять клиновой ремень и вспомогательный насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии). Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой проволоки, при этом не отсоединять шланги от насоса.
21. В салоне автомобиля установить брус под педалью сцепления так, чтобы зафиксировать ее в верхнем положении, для исключения срабатывания автоматического регулятора натяжения троса сцепления.
22. Снять трос сцепления.
23. На моделях с кондиционированием воздуха, отвинтить 4 болта крепления компрессора кондиционера (указаны стрелками на рисунке (вид снизу)) от подвески установки и переместить компрессор от двигателя.
24. Проверить, что рулевое колесо установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи (болт крепления указан стрелкой).
25. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора.
26. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора и снять стабилизатор.
27. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска.
28. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался талью, а затем отвинтить держатели двигателя.
29. Отвинтить болты крепления картера сцепления.
30. Отсоединить электрические провода и снять стартер.
31. Отсоединить от двигателя провод массы.
32. Снять держатель, расположенный между двигателем и коробкой передач.
33. Отсоединить трубки тормозной системы от передней подвески.
34. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач.
35. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
36. Приподнимая двигатель, одновременно сместить его вперед и, поворачивая его в горизонтальной плоскости, извлечь вверх.

Тюнинг кпп ВАЗ

Если вы твердо решили сделать свой автомобиль более динамичным и скоростным, то одним лишь тюнингом двигателя ограничиваться не стоит. Мощность двигателя – не самый главный показатель, определяющий динамику автомобиля. Куда важнее максимальный крутящий момент, который достигается при определенных оборотах двигателя и позволяет добиваться максимального ускорения.

Крутящий момент линейно увеличивается с увеличением оборотов двигателя, пока на определенном их уровне не достигает своего максимума. У большинства автомобилей пик крутящего момента приходится на 3500-4000 об./мин. Мощность двигателя является произведением крутящего момента и оборотов, также линейно увеличивается с ростом последних. Однако своего максимума мощность достигает чуть позже, чем крутящий момент.

Максимальная тяга двигателя и, соответственно, максимальный разгон автомобиля достигается в зоне оборотов между максимумами крутящего момента и мощности. Поэтому для улучшения динамики автомобиля необходимо увеличить время работы трансмиссии в зоне оборотов между пиками крутящего момента и мощности, по возможности не снижая обороты ниже максимума крутящего момента. Для этого необходимо укоротить передачи, за счет сближения передаточных чисел. В результате уменьшатся потери крутящего момента во время переключения передач, разгон станет более плавным и интенсивным, а водитель будет постоянно чувствовать под педалью газа прочный запас тяги.

Стандартная коробка передач, как правило, имеет свои недостатки, особенно заметные активным водителям: «растянутые» передачи, потери крутящего момента при их переключении (особенно на низших передачах), и длинноходный рычаг КПП (увеличивающий время переключения). А все это потому, что трансмиссии серийных автомобилей (если это, конечно, не спортивный болид) рассчитаны на водителей со спокойной манерой езды, которые разгонной динамике предпочитают комфорт и удобство. Тюнинг коробки передач поможет настроить ваш автомобиль в соответствии с вашими пожеланиями. К тому же, если вы уже провели доработку двигателя и повысили его мощность (либо планируете это), то тюнинг коробки передач просто необходим, ведь стандартная трансмиссия не позволит реализовать весь потенциал доработанного двигателя.

Подобно тому, как для чип-тюнинга вашего двигателя уже существуют готовые «прошивки» блока управления двигателем, так и для тюнинга коробки передач вашего автомобиля в тюнинг-центре найдется готовое решение в виде специально подобранного ряда передач. Технологии тюнинга КПП пришли из автоспорта, где уже накоплен достаточный опыт в данном направлении. Спортивные ряды передач отличаются специально подобранными передаточными числами, которые в типичном случае удлиняют низшие передачи и укорачивают высшие. Из-за удлинения низших передач процесс трогания с места может несколько осложниться, но сами передачи теперь позволят развивать большие скорости и раскручивать двигатель чуть ли не до отсечки. Высшие передачи за счет укорочения получат дополнительный запас тяги, позволяющий набирать скорость и совершать обгоны. А если потребуется еще более интенсивный разгон – вы вполне сможете переключаться с 5-ой передачи сразу на 3-ю, например.

Вместе с работой над передаточными числами обычно устанавливают укороченную кулису коробки передач, которая позволяет быстрее и четче совершать переключения. Конечно, поначалу короткий ход ручки КПП будет казаться неудобным, однако со временем водитель привыкает и начинает ценить плюсы такого решения: минимум движений, четкость и скорость переключений.

Еще один способ улучшить работу трансмиссии, прекрасно дополняющий изменение передаточных чисел коробки передач – установка самоблокирующегося дифференциала. Самоблокирующийся дифференциал постоянно передает крутящий момент на оба ведущих колеса. Автомобили, оснащенные самоблокирующимся дифференциалом, отличаются не только повышенной проходимостью, но и более динамичным разгоном с места. Ведь далеко не всегда под колесами вашего автомобиля оказывается сухой асфальт, довольно часто под ними может быть гравийка, песок, мокрый после дождя асфальт. Дифференциал повышенного трения равномерно распределяет крутящий момент между ведущими колесами, исключая пробуксовку и делая старт более уверенным и быстрым. К тому же, благодаря самоблокирующемуся дифференциалу, автомобиль становится устойчивее в скоростных поворотах и быстрее выходит из заносов.

Профессиональный тюнинг коробки передач изменяет характер автомобиля, делая его более резким и агрессивным, позволяет ощутимо улучшить динамику автомобиля. Удобство управления автомобилем и надежность трансмиссии при этом не страдают.

Тюнинг коробки передач, как правило, не требует больших финансовых затрат. Время, в течение которого можно провести все доработки, колеблется от нескольких часов до пары-тройки дней. Естественно, что все работы по модификации коробки передач требуют ее демонтажа. Лучше всего – обратиться к специалистам по автотюнингу. Они не только проконсультируют вас по всем техническим вопросам, касающимся тюнинга КПП, и помогут подобрать нужный ряд передач, но и обладают всем необходимым оборудованием для качественного выполнения работ.

Чем отличается кпп 2110 от приоры

Все о КПП переднеприводных ВАЗов

Первые восьмерки сошли с конвеера в далеком 1984 году. На этих машинах были установлены двухвальные КПП объединенные в одном корпусе с дифференциалом. С тех пор КПП неоднократно подвергались модернизации, тем не менее на всех переднеприводных ВАЗах установлена в принципе все та же восьмерочная коробка. Но в связи с некоторыми изменениями конструкции они не полностью взаимозаменяемы. Поэтому давайте рассмотрим все то многообразие что было выпущено за 30 с небольшим лет и что куда можно поставить. Первые ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 комплектовались 4-х и 5-и ступенчатыми КПП без щупа. Сейчас таких коробок почти не осталось. В 4-х ступках устанавливались главные пары 4,1 и 3,9. В пятиступках 3,9 и 3,7. Хочу предупредить, если кто надумает по дешевке купить такого типа 5-и ступку с разборки будьте осторожны – нормальных практически нет. Как правило изношены до предела, и почти во всех гудящие 5-е передачи. В 90-е на смену этим КПП пришла пятиступенчатая КПП со щупом. И с тех пор выпускаются исключительно 5-и ступенчатые со щупом. За исключением совсем новых “тросовых” в которых нет щупа. Разнообразием выбора на автовазе решили не баловать и стали применять главную пару только одну – 3,7. Ну а передаточные числа самой коробки как были так и остаются по сей день только одни для всех машин. КПП ВАЗ 2109 со щупом и КПП ВАЗ 2108 без, по установке на машину полностью идентичны, отличия только в самом корпусе. Детали корпуса не взаимозаменяемы, а вот внутринние детали одинаковые. Эти КПП устанавливаются на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 до 2010 года выпуска. Обратите внимание на крепление стартера: на 3 шпильки с передним подшипником стартера в картере сцепления (колоколе). На остальные модели ВАЗа они не подходят, потому что не налезают на увеличенный маховик. Кроме того на ВАЗ 2110 самых первых годов выпуска устанавливались КПП внешне такие же. Отличие было в механизме выбора передач, вилке сцепления и кронштейнов. На те десятки можно без проблем ставить эти коробки, только нужно поменять вилку, кронштейны, все это снаружи и меняется за несколько минут. А вот наоборот такие десятые КП ставить на ВАЗ 2109-15 нельзя, если поставить первая передача будет путаться с задней, потому что в механизме выбора нет фиксатора. На более поздние десятки стали устанавливать маховики увеличенного диаметра, поэтому эти коробки не подходят, для них выпустили КПП с немного увеличенным внутренним диаметром колокола.

Следующая модель вазовской КПП устанавливалась на ВАЗ 2110 и их модификации, изменения претерпели колокол, он стал чуть шире и стартер крепится на две более толстые шпильки. Кроме этого добавилось крепление для кронштейна реактивной штанги. Внутри применили вторичный вал полый со съемной ведущей шестерней. Механизм выбора силуминовый без блокировки заднего хода. Эти КПП не рекомендуется ставить на ВАЗ 2113 -2115 даже если на них установлен увеличенный маховик, из за отсутствия блокировки заднего хода. При включении первая будет путаться с задней. На такие автомобили с 10 года устанавливали эти коробки со стальным девяточным механизмом выбора передач. Если поменять механизм выбора и стартер, то на девятку можно ставить, наоборот естественно нельзя. Эти коробки устанавливаются на все автомобили десятого семейства. С 2010 года на ВАЗ 2113-15 устанавливают десяточные коробки (стартер на две шпильки), но у них в отличии от десятки установлен механизм выбора передач от ВАЗ 21083 (с блокировкой заднего хода). Поэтому на такие машины десяточные коробки можно ставить только после замены механизма выбора.

Далее появилась у нас Приора с Калиной. На всех перечисленных выше коробках привод спидометра осуществлялся с помощью пластиковых шестеренок установленных в коробке. На автомобилях Приора ВАЗ 2170 был применен электронный привод спидометра и установлен калиновский колокол, в котором крепление реактивной штанги осуществляется более толстыми болтами. Эти колоколы взаимозаменяемы с десяточными (если КПП предпологается ставить на десятку или Приору). Для Калины нужен только калиновский колокол, в нем три резьбовых отверстия для крепления задней опоры. Электронные датчики спидометра могут быть двух типов: черные калиновские и серые приоровские. Они в работе абсолютно одинаковые, вот только правильно работают если к черному кольцу на дифференциале устанавливают черный датчик, и соответственно также с серым. То есть при замене, датчик меняется на такой же. Иногда я встречал, десяточные коробки ставят на Приоры. При этом переделывают контактную колодку датчика спидометра. Родную приоровскую отрезают, присоединяют от десятки. Нужно только согласовать провода.

На автомобилях Приора после 2010 года стали применять КПП после очередной модернизации. На них изменили форму колокола, применили крепление стартера на трех маленьких шпильках, только в отличии от ВАЗ 2108 уже без втулки подшипника стартера в колоколе. Внутри появились вторичные валы новой конструкции, тоже полые как и на ВАЗ 2110, только цельные с ведущей шестерней. Десяточные часто ломались именно по проточке под стопорное кольцо для фиксации ведущей шестерни. Так же на некоторых коробках стали устанавливать двухконусные синхронизаторы второй передачи (но далеко не на всех).

Ну и осталась у нас Калина. На Калинах устанавливаются только оригинальные калиновские кпп, никакие другие на нее не поставить. Самое главное, на калиновских КПП к колоколу крепится на трех болтах силуминовый кронштейн крепления силового агрегата. И вторая особенность соленоид блокировки включения заднего хода. КПП могут быть всех трех типов (по конструкции колокола). На три шпильки как у девятки, на две, как у десятки и на три без втулки в колоколе.

Да, еще, на Грантах устанавливают КПП, этакую помесь Приоры с Калиной. Обычная приоровская кпп на три шпильки, только к ней прикручивается силуминовый кронштейн крепления агрегата, типа калиновского, кронштейн вилки сцепления и датчик включения заднего хода тоже калиновский (точнее девяточный).

С конца 12 года Автоваз наладил выпуск нескольких новых коробок передач которые устанавливают на часть автомобилей Лада Гранта, Лада Калина, Приора 2, те самые которые часто называют тросовые или тросиковые. Еще часто их называют по марке автомобиля: ВАЗ 2190, 2192 и т. д., что вообще то не очень правильно. Эти коробки имеют индекс ВАЗ 2180, 2181, 21816. По сути это одна коробка с незначительными изменениями. Заводчане о них много писали хвалебных отзывов, и коробка действительно получше прежних. Но как у нас обычно бывает, многие слабые узлы так и перекочевали в новую кпп без изменений. На мой взгляд кардинальное улучшение это новый механизм выбора. И все. Все остальные изменения не существенны. Посмотрите фото:

  • Щупа теперь нет, для проверки масла нужно лезть под машину и выкручивать пробку как в первых восьмерочных кпп. А конструкция осталась таже, чуть уровень понизился пятая передача умрет первой. Причем вилки применили силуминовые с пластиковыми накладками на лапки. Теперь не только 5-ю передачу в сборе на выброс, а и вилку. Пластик от перегрева мгновенно слазит. (К слову, вилка дороже прежней раза в три). А что там за валы? Да, да, старый знакомый, полый десяточный, тот самый который так любит лопаться по канавке под стопорное кольцо. Первичный вал восьмерочный (точнее он имеет индекс 2110, но они одинаковые). Справедливости ради отмечу, на часть этих коробок ставят валы 21120, они понадежней будут. Первая и вторая передача действительно немного легче включается за счет новых муфт со ступицами и двухконусных синхронизаторов. А вот ресурс второй передачи ничуть не вырос. Так же как и на старых кпп вторая очень не долговечная. Подшипники валов старые, задние 305 очень слабенькие, часто заводских хватает тысяч на 50-70. Дифференциал все тот же восьмерочный. Если раньше на карбюраторных машинах он надежно служил, с ростом мощности двигателя превратился в головную боль. Лопаются сателлиты, срезает ось, все это сопровождается разрывом картера кпп. Уже пошли эти новые коробки с пробитыми картерами. Правда, на старых пробивало дыру снизу, теперь на этих новых пробивает сверху. Конечно очень много зависит от стиля езды. Если очень аккуратно, спокойно ездить как “папик” то прослужит довольно долго. А гоцать не долго получится.

    Механическая коробка ВАЗ 2170

    5-ступенчатая коробка ВАЗ 2170 или кпп Приора выпускалась компанией с 2007 по 2015 годы и утанавливалась на одноименную модель АвтоВАЗа в кузовах седан, хэтчбек, купе и универсал. Данная трансмиссия по сути представляла из себя модернизированную версию кпп ВАЗ – 2110.

    В переходное семейство также входят 5-мкпп: 1118 и 2190.

    • Характеристики
    • Числа
    • Применение
    • Проблемы

    Технические характеристики кпп ВАЗ 2170

    Тип механика
    Количество передач 5
    Для привода передний
    Объем двигателя до 1.8 литра
    Крутящий момент до 170 Нм
    Какое масло лить Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
    Объем смазки 3.5 литра
    Замена масла раз в 75 000 км
    Замена фильтра каждые 75 000 км
    Примерный ресурс 160 000 км

    Передаточные числа мкпп Лада Приора

    На примере Lada Priora 2010 года с двигателем 1. 6 литра:

    Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
    3.7 3.64 1.95 1.36 0.94 0.78 3.50

    На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2170

    Лада
    Приора седан 2170 2007 – 2013
    Приора универсал 2171 2009 – 2013
    Приора хэтчбек 2172 2008 – 2013
    Приора купе 2173 2010 – 2013

    Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Приоры

    Чаще всего владельцы жалуются на вой трансмиссии и дребезжание ручки мкпп

    Еще водителей раздражает нечеткость переключений и плохая фиксация рычага

    Многие сальники начинают пропускать масло еще на малом пробеге автомобиля

    Привод управления кпп, а также сцепление требуют периодической регулировки

    Довольно быстро здесь изнашиваются синхронизаторы, подшипники и шестерни