Муфта Haldex, обслуживание или ожидание ремонта?
Обслуживание муфты Haldex 4 generation согласно производителю, заключается в замене масла каждые 60 тыс. километров или раз в три года. И вот, кажется, счастье, но не тут-то было. Итогом такого обслуживания часто к 80 тыс оказываются следующие неисправности:
— включения заднего привода с ударом;
— запаздывание подключения задней оси колёс;
— толчки и удары при торможении;
— полное отключение системы полного привода;
— выход из строя насоса, датчика давления или соленоида муфты Халдекс (Haldex).
Косвенные способы диагностики состояния муфты (по большей части масла) с помощью сканера VCDS, «Вася диагност» и подобные — это показания выдаваемой мощности насоса муфты Халдекс (в амперах):
— До 1.8 ампер – насос работает но не создает давление (обычно бывает при замене или отсутствии масла, пока насос не прокачает весь воздух)
— 1.8 – 2.2 ампер – нормальная работа насоса на новых относительно авто
— 2. 2 – 3.2 ампер – нормальная работа насоса на автомобилях с пробегом
— 3.2 и более – насос работает с повышенной нагрузкой из-за старого масла, забитого фильтра, либо уже изношен или загрязнен коллектор. При токах более 3.5 ампер – уже есть вероятность оплавления щеточного узла.
Рекомендуем!
Проверьте, предохранитель какого номинала установлен в блоке предохранителей (под капотом), отвечающий за питание, подаваемое на насос муфты Халдекс. К сожалению, в автосервисе «Борода» мы неоднократно встречали, что некоторые недобросовестные официальные сервисы меняют предохранитель на более мощный (7.5, 10 и даже 15 ампер), чтобы предохранитель на 5 ампер не перегорал и не сигнализировал Вам о необходимости замены масла/фильтра, т.к. у них в регламенте этого нет. В данном случае насос «работает дольше» и потом выходит из строя, хорошо если только насос.
Чтобы этого не произошло в автосервисе Борода мы осуществляем помимо смены масла, замену фильтра и чистку сетки насоса.
Haldex пятого поколения — журнал За рулем
Автомобильная электроника совершенствуется: быстрее реагирует, точнее работает. Не осталась в стороне и знаменитая многодисковая муфта «Халдекс», которая являет собой хитроумную смесь механики, гидравлики и электроники. Муфта пятого поколения — самая совершенная. Итак, исследуем полноприводную трансмиссию с межосевой муфтой «Халдекс V» на примере автомобилей Skoda.
01
По телу пробегает холодок — а вдруг не сработает? «Шкода-Йети» резко кивает, в ветровом стекле горизонт взлетает вверх, я вижу только землю и… Тр-тр-тр! Короткими автоматными очередями заговорили тормозные механизмы — сработал ассистент спуска с холма. И «Йети» потихоньку съезжает вниз.
Автомобильная электроника совершенствуется: быстрее реагирует, точнее работает. Не осталась в стороне и знаменитая многодисковая муфта «Халдекс», которая являет собой хитроумную смесь механики, гидравлики и электроники. На многие новые машины ставится муфта пятого поколения — самая совершенная. В том числе и на новые «шкоды».
Haldex 4
Муфты «Халдекс» четвертого [a] и пятого [b] поколения.Муфты «Халдекс» четвертого [a] и пятого [b] поколения.
ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ
«Халдекс» — муфта с электронным управлением. Установлена перед задним межколесным дифференциалом и перебрасывает тягу на задние колеса — естественно, когда в этом есть необходимость. Например, на скользкой дороге. Или при троганье с места — чтобы эффективнее реализовать крутящий момент.
Блок управления «Халдексом» собирает данные по всему автомобилю — от датчиков двигателя, коробки передач, антиблокировочной системы, рулевого управления. Отдавая команду исполнительным механизмам муфты, компьютер учитывает не только пробуксовку колес, но и скорость, поперечное ускорение, положение руля, движение под тягой или накатом. Столь большой объем информации нужен для того, чтобы полноприводная трансмиссия заранее реагировала на возникающие на дороге ситуации. Например, при заблокированной муфте можно передать на заднюю ось максимум крутящего момента — чтобы вытащить автомобиль, попавший на скользкую поверхность передними колесами. Или, наоборот, убрать тягу с кормы и тем самым помочь другим системам при пробуксовке передних колес пресечь возникающий занос.
03
Не совсем корректно говорить, что «Халдекс» подключает заднюю ось. Даже при отличном сцеплении колес с дорогой на корму все равно перетекает до 10% крутящего момента. Это своего рода «преднатяг». Зачем он нужен? Чтобы система всегда была наготове и при необходимости молниеносно перебросила тягу — ведь от быстроты срабатывания зависят управляемость и вездеходные качества.
Принцип действия «Халдекса» не менялся на протяжении нескольких десятилетий, но с каждым поколением муфта становилась технологичнее и компактнее, работала быстрее и точнее (подробности — ЗР, 2011, № 4). На ведущие диски приходит крутящий момент от двигателя, а ведомые связаны с приводами задней оси. Гидравлические приводы по команде электроники сжимают пакет дисков, — чем крепче они сцепляются, тем больше тяги может быть переброшено назад при проскальзывании передних колес. И крутящий момент, передаваемый на вторую пару колес, изменяется плавно.
ОТЦЫ И ДЕТИ
На полноприводные «шкоды» изначально устанавливали четвертый «Халдекс». В трансмиссии новых моделей появилась более совершенная муфта — пятого поколения. Основные изменения произошли в гидравлической системе, которая под контролем электроники сжимает и разжимает диски.
В четвертом «Халдексе» электронасос создавал рабочее давление жидкости (до 30 бар), а управляющий электромагнитный клапан ограничивал ее подачу к кольцевому поршню, сжимающему пакет дисков. Чем больше жидкости перепускал клапан, тем плотнее прижимались друг к другу диски и тем более высокий крутящий момент мог передаваться на заднюю ось.
В муфте пятого поколения насос снабдили центробежным регулятором, который отмеряет нужное рабочее давление в системе. При вращении рычаги регулятора под действием центробежной силы расходятся и перекрывают каналы, по которым масло сливается в поддон. При этом давление в системе растет, поршень начинает сжимать диски. Если требуется разблокировать муфту, автоматика снижает обороты электромотора, рычаги возвращаются в исходное положение, клапаны открываются и давление падает.
По сути, центробежный регулятор заменил две детали: управляющий электромагнитный клапан и гидроаккумулятор, необходимый для поддержания давления.
Правда, для страховки ввели компактный предохранительный клапан — он открывается и стравливает излишки масла в резервуар, когда давление поднимается выше 44 бар.
Борьба за миллиметры и килограммы (кстати, пятый «Халдекс» легче предшественника на 1,7 кг) оправданна лишь в том случае, если не идет в ущерб надежности. Не уверен, что был смысл отказываться от столь важной детали, как масляный фильтр. Ведь четвертый «Халдекс» имел фильтр — а в пятом его нет! Вряд ли диски и прочие вращающиеся детали стали покрывать неким волшебным материалом, который полностью исключает их изнашивание. А куда деваться продуктам износа? Накопившаяся в масле «стружка» может нарушить работу нежных гидравлических механизмов, а ремонт муфты обходится недешево. К тому же смазку теперь рекомендуют менять не каждые 60 000 км, а раз в три года. Многие автомобилисты за это время накатывают и по 100 тысяч! Надеемся, разработчики об этом не забыли.
«ХАЛДЕКС» И КОМПАНИЯ
02
Впервые на серийных машинах муфта «Халдекс» появилась в 1998 году. Ее примерили полноприводные «ауди» и «фольксвагены» с поперечно расположенными двигателями. В отличие от предшественницы — вискомуфты — «Халдекс» с его электронным управлением быстрее и точнее перекидывал тягу на заднюю ось. Ездить стало не только удобнее и интереснее, но и безопаснее. От поколения к поколению совершенствовалась гидравлика и механика, расторопнее и умнее становилась электроника, узел терял в массе и габаритах, что облегчало жизнь компоновщикам. «Халдекс» устанавливают не только на «шкоды» — многодисковую муфту с электронным управлением примеряют модели «Ауди», «Фольксваген», «Кадиллак», «Бугатти», «Опель», «Форд», «Ленд-Ровер», «Вольво».
Замена и ремонт муфты Haldex
Муфта халдекс (haldex) представляет и себя механическое устройство, управляемое электроникой, которое располагается перед задним дифференциалом.
Цель муфты — передавать тягу на задние колёса автомобиля в случае крайней необходимости (пробуксовка, обледенелая дорога и пр.).Она отлично помогает при старте с места, более эффективно распределяя крутящий момент. На всех автомобилях с установленной муфтой халдекс (haldex) основная часть крутящего момента передаётся на передние колёса.
Механически устройство состоит из пакета дисков, которые не контактируют друг с другом при обычных условиях движения. Половина дисков соединены с ротором, остальная же часть с приводным валом заднего моста.
Внутрь корпуса муфты залито специальное масло, которое циркулирует под давлением благодаря электронасосу. Масло обеспечивает минимальное расстояние между фрикционными дисками, увеличивая скорость срабатывания муфты.
Однако, не совсем правильно говорить о том, что муфта Haldex подключает задний привод, ведь даже при наилучших дорожных условиях, на задние колёса приходится примерно 10% от общего крутящего момента. Это можно назвать постоянным «тонусом» автомобиля.
Первое поколение многодисковых фрикционных муфт Халдекс (выпускались с 1998 года). Принцип действия заключался в передаче крутящего момента дисками сцепления, которые сжимались под давлением масла. Насос, который создавал это давление, работал за счёт разницы вращения передних и задних колёс автомобиля. Исходя из этого, муфта первого поколения обладала большим недостатком — несвоевременностью в создании давления, которое образовывалось только по факту пробуксовки.
Второе поколение муфт Haldex (с 2002 года) было достаточно улучшено по сравнению с первым, но основной принцип совершенно не изменился. Главным недостатком осталось несвоевременное срабатывание муфты.
Третье поколение муфт Халдекс (с 2004 года) получило значительное преимущество перед первыми двумя, ведь на них стали устанавливать элекронасосы. Именно наличие электронасоса исправило проблему подключения блокировки. Теперь оно срабатывало вовремя, блокируя муфту ещё до начала буксования (всего за 150 мс). Разность вращения переднего и заднего мостов автомобиля перестало играть решающую роль для включения муфты полного привода. При разнице поворота колёс между задней и передней осью в 10 градусов муфта уже начинала передавать крутящий момент. При 20-ти градусах — тяга передавалась в полном объёме.
Обслуживание муфты HALDEX 4-го поколения
|
СПб, ул. Седова, д.18 |
Записаться на ремонт | ×[]
div.full hr { border-color: #d1841d; } #ui-datepicker-div.formcraft-datepicker .ui-datepicker-prev:hover, #ui-datepicker-div.formcraft-datepicker .ui-datepicker-next:hover, #ui-datepicker-div.formcraft-datepicker select.ui-datepicker-month:hover, #ui-datepicker-div.formcraft-datepicker select.ui-datepicker-year:hover { background-color: #d1841d; } .formcraft-css .fc-pagination> div.active .page-number, .formcraft-css .form-cover-builder .fc-pagination>div:first-child .page-number { background-color: #4488ee; color: #fff; } #ui-datepicker-div.formcraft-datepicker table.ui-datepicker-calendar th, #ui-datepicker-div.formcraft-datepicker table.ui-datepicker-calendar td.ui-datepicker-today a, .formcraft-css .fc-form.fc-form-1 .form-element .star-cover label, html .formcraft-css .fc-form.label-floating .form-element .field-cover.has-focus>span, .formcraft-css .fc-form.fc-form-1 . form-element .customText-cover a, .formcraft-css .prev-next>div span:hover { color: #ee9622; } .formcraft-css .fc-form.fc-form-1 .form-element .customText-cover a:hover { color: #d1841d; } html .formcraft-css .fc-form.fc-form-1.label-floating .form-element .field-cover > span { color: #666666; } html .formcraft-css .fc-form .final-success .final-success-check { border: 2px solid #666666; } .formcraft-css .fc-form.fc-form-1 .form-element .field-cover input[type=»text»], .formcraft-css .fc-form.fc-form-1 .form-element .field-cover input[type=»email»], .formcraft-css .fc-form.fc-form-1 .form-element .field-cover input[type=»password»], .formcraft-css .fc-form.fc-form-1 .form-element .field-cover input[type=»tel»], .formcraft-css .fc-form.fc-form-1 .form-element .field-cover textarea, .formcraft-css .fc-form.fc-form-1 .form-element .field-cover select, .formcraft-css .fc-form.fc-form-1 .form-element .field-cover .time-fields-cover, .Контроллер муфты Haldex Gen-4 для Audi A3/ S 8P Quattro/ TT/ TTS 8J Quattro
Контроллер муфты Haldex Gen-2
Нельзя сказать, что стоковый контроллер хуже, просто он рассчитан на «среднего» водителя и не использует полностью свой потенциал. Данный контроллер представляет собой 3-х режимный программируемый модуль (в сочетании с переключателем), который позволяет оперативнее и в большей мере передавать момент на задний дифференциал, что заметно отражается на динамических характеристиках и управляемости.
Использование контроллера не снижает уровня безопасности езды, не мешает работе ABS и противобуксовочной системе.
Вариант 1.
Установка по умолчанию — без переключателя или дистанционного управления. Устанавливается программное обеспечение в спортивном режиме.
Вариант 2.
Установка со специальным переключателем режимов. Позволяет выбрать между 3-мя различными программами управления муфты:
- Eco — разработан для экономии топлива и увеличения срока службы деталей трансмиссии. Данная настройка уменьшает передачу крутящего момента в процессе обычной езды (движение по инерции), однако сразу меняет перераспределение момента при проскальзывании колеса, чтобы предотвратить снижение тяги. Рекомендуется для использовании на шоссе и автомагистралях;
- Stock — режим штатного авто. Рекомендуется использовать при обычной повседневной езде по городу;
- Race — режим гонок. Данный режим увеличит передачу крутящего момента на заднюю ось во время ускорений до предельных значений, а также позволит быстрее перераспределять нагрузки, учитывая скорость езды и желание водителя ускориться по нажатию на педаль газа.
Для автомобилей 2008 г. с муфтой Haldex с номерами от 0AV используйте Haldex Gen-2, с номером 0BR — Haldex Gen-4.
Меняет штатный контроллер без каких-либо конструктивных изменений на автомобилях с 2008 года:
- Audi A3 8P
- Audi S3 8P
- Audi TT 8J
- Audi TTS 8J
Особенности производителя 034motorsport:
Американский производитель и поставщик тюнинга для двигателя. Компания самостоятельно разрабатывает решения для увеличения мощности двигателя, так же тщательно тестирует собственные разработки и разработки своих партнеров прежде чем предлагать их к продаже. Высокое качество и надежность решений и агрегатов.
отзывы, фото и характеристики на Aredi.ru
Odział zajmujący się napędami Haldex, «Haldex Traction» w ramach Grupy Haldex, został przejęty w 2011 roku przez BorgWarner. Oryginalne części BorgWarner do napędów na cztery koła, są teraz dostępne w naszym sklepie internetowym.
W razie pytań proszę o kontakt poprzez formularz Allegro lub email.
Jeżeli nie są Państwo pewni, czy dana część pasuje do Państwa samochodu, proszę o kontakt celem weryfikacji. Dziękuję!
Jeżeli bierzesz udział w aukcjach sklepu hVinyl, akceptujesz regulamin sklepy hVinyl znajdujący się na stronie „o mnie”.
COPYRIGHT hVinyl. Wszelkie prawa do opisu zastrzeżone.
Dostępne są również:
POMPY HALDEX
02D 525 557
0AV 598 549A
30783079
02W 598 549 A
0AY 598 549 A
8V41-4C019-AA
9V4N 4C019 AA
6G9N-4C019-AA LR003147
LR008958 LR075763 9G9N-4C019-AB
31256757
0CQ 598 549
22765779 13280095
31367750
13285796
8675234
7F93-4C019-AA
470498147
0CQ 525 549 / FXD
FORD: 2274601 / EJ32-4C019-AA / BK3V-4C019-AB, LR: LR051321
8663457 / 33 10 8 663 457
9P1 906 271 / 9P1 906 271 A / 9P1 906 271 B / 10340345
0D4 906 271A
0CQ 598 549 A
LR: LR093768
Jaguar: 02T2h30181
FILTRY HALDEX
02D 525 558 A
02D 598 574
30787687
4 generacja Haldex VAG 2003085
31325173
LR032298
8V41-4A319-AA
9V4N 4A319 AA
20986573
8675235
OLEJE
BorgWarner: 2000884
VW Group (VW, Audi, Skoda, Seat): G055175A2 / G055 175 A2 / G 055 175 01 / G060175A2 / G060 175 A2 / G 060 175 A2 /
Lamborghini: G060175A2, 470498001
Volvo: 31325136, 31367940, 31367941
Ford: FU7J-8708687-AA
Land Range Rover: LR054941, LR003036, EJ32-19A509-AA
GM (Saab / Opel): 93165387
BMW / Mini: 83 22 2 413 513
Пятое поколение муфты Haldex: насколько лучше Haldex gen 4? | Топ АКПП — Ремонт АКПП в РФ
Haldex gen 5: что поменялось в последнем поколении?
На данный момент пятое поколение считается актуальным и устанавливается на автомобили концерна Ford, Opel, Range Rover и обширную линейку автомобилей VAG. Основными отличиями пятого поколения муфты Haldex от предыдущих генераций принято считать:
- Увеличение мощностного потенциала – замена пакета фрикционов на комплект с электрогидравлическим управлением, а также постоянная работа маслонасоса позволяет устанавливать систему на автомобили с двигателем, выдающим до 380 Н*м крутящего момента.
- Повышение ремонтопригодности муфты – компоненты в Haldex gen 5 полностью взаимозаменяемы – при выходе из строя любого механизма, произвести замену неисправной детали можно без необходимости в полном разборе муфты и трансмиссии.
- Повышение производительности – удаление аккумулятора давления и беспрерывная работа электрического маслонасоса обеспечивают быструю блокировку муфты и подключение задней оси.
Пятое поколение Haldex было адаптировано под мощностной потенциал и стандарты безопасности современных автомобилей, однако сохранило практически все преимущества предыдущей серии. В Haldex gen основным активатором процесса блокировки муфты является датчик положения педали акселератора, система все также совместима с работой электронной стабилизации кузова. Haldex gen 5 стабильно функционирует на любом дорожном покрытии, однако по-прежнему способна разблокироваться при активации модуля антиблокировки колес при торможении.
🔻Ремонт и диагностика АКПП: https://topakpp.ru/
Пятое поколение муфты Haldex: насколько лучше Haldex gen 4?Почему Haldex gen 5 менее популярна 4 поколения?
По статистике рынка РФ, большей популярностью пользуется именно система четвертого поколения, которая характеризуется большим сроком эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Главной причиной данной особенности стало изменение устройства гидравлической системы муфты полного привода пятого поколения – в частности:
- Удаление аккумулятора гидравлического давления.
- Демонтаж масляного фильтра внутри муфта.
- Постоянная работа электронасоса.
Постоянный оборот трансмиссионной жидкости внутри муфты, а также отсутствие масляного фильтра существенно ужесточили регламент технического обслуживания и сделали систему более зависимой от качества используемого масла. Для стабильной работы Haldex gen 5 необходимо проводить полную замену трансмиссионной жидкости с обязательной промывкой гидравлических полостей каждые 30 000 км пробега, в отличие от модели 4 поколения, где регламент замены составляет 60 000 км.
Стоит ли покупать автомобиль с Haldex gen 5: коротко о главном
Пятое поколение Haldex – полностью самодостаточная система подключения полного привода, лишенная всех «детских» болезней первых 3 генераций муфты. Автомобили с Haldex gen 5 можно рассматривать к приобретению, однако только при условии проверки и дефектовки трансмиссии – крайне важно провести диагностику коробки передач, а также состояния самой муфты, либо проверить историю сервисного обслуживания и соблюдения регламента по замене трансмиссионной жидкости. В противном случае есть риск попасть на автомобиль с перегретой муфтой – отсутствие своевременного ТО быстро приводит к нарушению температурного режима работы Haldex gen 5.
Ссылка на статью: https://topakpp. ru/kompaniya/news/pyatoe-pokolenie-mufty-haldex-naskolko-luchshe-haldex-gen-4/
Контакты АКПП сервиса:
Сайт: https://topakpp.ru/
Телефон: 8 (495) 125-45-97
Haldex | автомобили с полным приводом, автомобили 4×4, грузовики с полным приводом, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki
Рисунок: Haldex поколения 1
Конструкция Haldex LSC gen. I, II и III основаны на шведском патенте, приобретенном Haldex Group.
Уникальный дизайн Haldex LSC состоит из трех функциональных частей
- Гидравлический насос приводится в действие проскальзыванием между осями / колесами.
- Мокрое многодисковое сцепление
- Управляемая дроссельная заслонка с электроникой.
Агрегат можно рассматривать как гидравлический насос, в котором корпус и кольцевой поршень соединены с одним валом, а поршневой привод соединен с другим.
Два вала соединены посредством мокрого многодискового сцепления, обычно ненагруженного и, таким образом, не передают крутящий момент между валами.
Когда оба вала вращаются с одинаковой скоростью, перекачивание отсутствует. Когда возникает разница скоростей, немедленно начинается перекачивание для создания потока масла.Это поршневой насос, поэтому реакция происходит практически мгновенно без потерь при перекачке на низкой скорости.
Масло поступает к поршню сцепления, сжимая пакет сцепления и уменьшая разницу скоростей между осями. Масло возвращается в резервуар через управляемый клапан, который регулирует давление масла и усилие на блоке сцепления.
В условиях тяги / высокого скольжения создается высокое давление: на крутых поворотах (например, стоянка) или на высоких скоростях — создается гораздо более низкое давление.
Система полного привода Haldex поколений I и II является реактивной. Муфта активируется при обнаружении пробуксовки. Однако реакция происходит очень быстро, и для включения полного привода требуется всего 1/4 оборота колеса. Электроника способна только понижать давление масла (при парковке, работающей АБС, затянутом ручном тормозе и т. Д.), Но не может предварительно натянуть сцепление.
В нормальных условиях движения (движение с постоянной скоростью, без слипания) распределение крутящего момента составляет 90/10 спереди назад.Когда сцепление заблокировано, крутящий момент равномерно распределяется между осями (50/50).
Рисунок: муфта Haldex
Рисунок: муфта Haldex
Рисунок: многодисковая муфта Haldex поколения 1
Рисунок: Haldex поколения 1
Рисунок: Haldex поколения 1
Рисунок: Haldex поколения 1
Рисунок: Haldex поколения 1
Рисунок: Haldex поколения 1
Рисунок: Haldex поколения 1
Рисунок: схема системы давления масла Haldex поколения 1
Рисунок: главный клапан блока управления Haldex поколения 1
Рисунок: haldex поколения 1 skoda octavia
Подробнее: http: // audittrs.wordpress.com/2010/12/07/haldex-service-training-self-study-program/
У вас есть лучшие фотографии или видео Haldex Generation I, 1998-2001 гг. , И вы можете поделиться ими? Пожалуйста, отправьте их!
Руководство по устранению неисправностей Haldex поколения 4
Подходящие автомобили — обычно после 2008 г. Подтвердите с помощью номеров деталей ECU на этой странице ниже — можно прочитать через VAGCOM / VCDS и т. Д. — ИЛИ этикетку на ECU
- Audi TT, TTS, TTRS, A3, S3
- Сиденье Altea
- Skoda Yeti, Превосходный
- VW Golf 4 Motion R32, GTi, R32
- Audi Q3, VW Passat
- VW Tiguan, Шаран
- Сиденье Альгамбра
- VW Transporter
Обзор системы — компоненты системы
- Масляный насос с сетчатым фильтром «Haldex Clutch Pump (V181)»
- Патрон фильтра
- Аккумулятор давления (поршень с пружиной, которая удерживает предварительное давление для мгновенного спроса)
- Электромагнитный клапан управления подачей масла «Клапан управления рабочим углом сцепления (N373)»
- Пакет мокрого сцепления, подобный сцеплению мотоцикла, который зажимается вместе с приводом поршневого типа, встроенным в узел
- ЭБУ, который является подчиненным по отношению к ЭБУ ABS / TC / ESP
VW Audi уменьшил технические характеристики системы Haldex поколения 4, отказавшись от датчика давления, который был в системах поколения 2, он определил, какое давление масла обеспечивает система насоса и фильтра. Это был диагностический датчик, у него не было никакой другой цели, кроме обнаружения сбоя системы. Без этого датчика система не может оценить эффективность нагнетания / подачи давления. Во-вторых, VW / Audi никогда не проектировали и не производили систему Haldex 4-го поколения, поэтому игнорировали требования к ее обслуживанию и ремонту.
Когда ЭБУ ABS / TC / ESP обнаруживает, что передние колеса вращаются быстрее, чем задние колеса по датчикам скорости вращения колес ABS, ЭБУ Haldex получает команду задействовать блок сцепления Haldex, таким образом задействуя систему полного привода.Он очень быстро реагирует, обычно он включает систему полного привода после проскальзывания передних колес примерно на 90 градусов. Затем он удерживает включенную систему полного привода до тех пор, пока не упадет запрос крутящего момента от ЭБУ двигателя. Система отключается, если задействован ножной тормоз или ручной тормоз.
Система Haldex не производится и не разрабатывается VW / Audi group. Он был взят из систем привода Haldex Drive Train. ЭБУ Haldex запрограммирован, а печатная плата адаптирована к спецификации VW / Audi group. Хотя внешний вид ЭБУ идентичен ЭБУ Volvo, Landrover, Vauxhall и Ford, внутри они имеют разные области печатной платы и разные прошивки / флэш-память микропроцессора, что заставляет их использовать разные протоколы связи для разных производителей.
Механическое оборудование муфты / муфты Haldex достаточно прочное и не имеет механических повреждений. В 800 или около того автомобилях VW / Audi, с которыми я работал, только 2 автомобиля до сих пор имели механические неисправности, оба из которых были модифицированными модернизированными автомобилями.
Для диагностики и работы с автомобилями VW / Audi, оборудованными Haldex поколения 4, мастерская должна использовать либо VAGCOM / VCDS (предпочтительно) , либо «послепродажное» сканирующее оборудование, которое может напрямую подключаться к блоку управления с идентификатором «22 — AWD», и может считывать данные в реальном времени с ЭБУ и запускать выходные тесты для «Клапана управления рабочим углом сцепления (N373)» и «Насоса муфты Haldex (V181)». Таким оборудованием могут быть Launch Pro X431, Autel Maxisys MS908, часть сканирующего оборудования Snap-On, Bosch KTS и Delphi / Autocom DS150E. Вышеупомянутое послепродажное оборудование имеет различные функции в зависимости от версии и обновлений программного обеспечения.
Типичные типы отказов — отказ насоса
Коды неисправности: —
- 00448 — Насос муфты Haldex (V181) — 002 — Превышен нижний предел — Прерывистый
- 00448 — Насос муфты Haldex (V181) 011 — Обрыв цепи — неустойчивый сигнал
- 00448 — Насос муфты Haldex (V181) 011 — Обрыв цепи — Неисправность
- 00448 — Насос сцепления Haldex (V181) — 011 — Обрыв цепи — неустойчивый сигнал
Причины: —
Насос запускается каждые 20 секунд или около того, чтобы система оставалась заполненной, ЭБУ включает двигатель на 2 секунды и снова выключается.
Это вызывает износ щеток, обычно это можно проверить, запустив насос с VAGCOM / VCDS с помощью функции проверки выходной мощности.
Если насос не запускается, несколько раз осторожно постучите по нему металлическим предметом. Обычно насос снова оживает. Это не исправление, это доказывает, что насос неисправен.
Вы можете проверить насос с помощью мультиметра, настроенного на настройку сопротивления «Ом», и подключить его к двум клеммам мультиштекера насоса, полярность не имеет значения. Хороший насос измеряет сопротивление от 5 до 8 Ом.Ниже или выше этой спецификации указывается на неисправный насос. Плохие насосы часто считывают очень высокие значения сопротивления, очень низкие значения или обрыв цепи. Подключение 12 В к насосу для его работы — вариант, но это далеко не какой-либо убедительный метод тестирования. У некоторых насосов будет прерывистый разрыв цепи, например они проверяют нормально некоторые циклы питания, а затем проверяют вне спецификации, это связано с изношенными щетками двигателя и коммутатором.
Насосы обычно перегорают из-за забивания фильтра накипью. Обычно автомобили забивают фильтр на расстоянии от 45 до 80 км.Но я видел Golf R с пробегом всего 17 км миль с забитым фильтром. Нет установленного пробега, а точнее до активации / использования пакета сцепления Haldex.
При замене насоса ВСЕГДА заменяйте фильтр. Это расходный материал, и в случае засорения новый насос сгорит за короткое время, например. недель / месяцев.
Разрешение: —
Замените фильтр + насос + масло правильным методом. Купить насос Gen 4 здесь
Типичные типы отказов — отказ засоренного фильтра
Коды неисправности: —
- 02248 — Клапан управления рабочим углом сцепления (N373) — прерывистый режим
- 01155 — Сцепление — 003 — Механическая неисправность — Прерывистый
Причины / Диагностика: —
Изнашиваемый материал пакета сцепления находится в муфте Haldex.Сначала крупные частицы отфильтровываются фильтром предварительной очистки на насосе, затем более мелкие остатки / частицы фильтруются картриджным фильтром. Согласно VW / Audi такого фильтра не существует !!
Поскольку масло не проходит через патрон фильтра, давление масла, необходимое для зажима муфты Haldex под нагрузкой, не передается. Таким образом, блок сцепления проскальзывает (вызывая больший износ и дальнейшее засорение фильтра!) Таким образом, система ABS / ASC / TCS обнаруживает, что передние колеса вращаются быстрее, чем задние, что не должно быть возможным при включенном сцеплении Haldex, поэтому коды неисправностей генерируются, сосредоточены на сцеплении и регулирующем клапане n373.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ — насос предварительной замены Haldex V181, который больше не обеспечивает хорошее давление масла, также будет давать те же симптомы и обычно тестирует сопротивление выше или ниже указанного в спецификации от 5 до 8 Ом.
Подскакивающее колесо при крутых поворотах на автостоянках и т. Д.
Ощущение заедания при крутых поворотах.
Разрешение: —
Заменить фильтр + масло + очистить предварительный фильтр насоса. Часто требуется замена насоса. Купите здесь комплекты фильтров
Типичные типы отказов — отказ ЭБУ
Коды неисправности: —
- 02248 — Клапан регулировки рабочего угла сцепления (N373) — Неисправность
- 02248 — Клапан управления рабочим углом сцепления (N373) — прерывистый режим
- 02248 — Клапан управления рабочим углом сцепления (N373) — 012 — Электрическая неисправность в цепи
- 01324 — Блок управления полным приводом (J492) 004 — Нет сигнала / связи
- 65535 — Ошибка памяти внутреннего модуля управления 00-10 — Прерывистый
- 16347 — Модуль управления — Ошибка EEPROM — 014 — Неисправен — Прерывистый
- 00003 — Модуль управления 014 — Неисправен — Непостоянно / Неисправен модуль управления, спорадический
Диагноз: —
Это может проявляться незаметным образом на автомобилях Haldex поколения 4.Он может выдавать любой из вышеперечисленных кодов неисправностей и даже коды неисправностей насоса. Это зависит от того, какая часть печатной платы корродирована и / или выгорела.
Самый простой способ доказать, что неисправен ЭБУ — открыть ЭБУ. Для этого срежьте весь черный прорезиненный герметик с передней крышки, ОСТОРОЖНО снимите крышку — ничего не засовывайте под крышку — не поцарапайте плату или компоненты. Затем внимательно осмотрите печатную плату ЭБУ на предмет коррозии или обгоревших компонентов на нижнем переднем крае печатной платы.Около 15% всех отказов Haldex поколения 4 связаны с неисправными ЭБУ. Я могу протестировать эти ЭБУ, и многие из них пригодны для ремонта — в зависимости от того, насколько сильны горение и / или коррозия.
Подскакивающее колесо при крутых поворотах на автостоянках и т. Д.
Ощущение заедания при крутых поворотах.
При снятии блока управления двигателем появляется запах горелого электричества. Узнайте больше о нашем сервисе по ремонту ECU здесь
Разрешение: —
Отремонтируйте или замените ЭБУ Haldex
Рекомендуется замена фильтра и масла
Часто насос тоже подходит к концу срока службы
Haldex Gen4 | NEUSPEED
Haldex Performance / Borg Warner Part значительно улучшит характеристики и управляемость вашего Audi TTRS 2010-UP.Комплект состоит из нового корпуса клапана с электронным управлением, прокладки, необходимого оборудования и инструкций по установке.
Путем перенастройки системы полного привода вашего автомобиля мощность более агрессивно направляется на задние колеса в самых разных условиях движения. Это приводит к более нейтральным характеристикам управляемости и лучшему ускорению вне трассы. Эта система не мешает работе ABS или противобуксовочной системы.
Функции :
В программном обеспечении для повышения производительности Gen 4 есть опция, в которой драйвер может выбирать между 3 различными настройками параметров.
Вариант 1: По умолчанию, когда пульт дистанционного управления не установлен, программное обеспечение фиксируется в режиме гонки, что придает автомобилю более спортивную и естественную управляемость.
Вариант 2: При установке пульта дистанционного управления драйвер будет иметь возможность выбирать между 3 различными настройками параметров:
Eco: Разработано для экономии топлива и увеличения срока службы деталей трансмиссии. Эта настройка снижает передачу крутящего момента во время нормального движения по шоссе (выбег), но немедленно задействует систему, если колесо начинает проскальзывать, чтобы предотвратить снижение тяговых характеристик.Этот режим рекомендуется использовать, когда полный привод не является приоритетным, например, при вождении по шоссе, поездках на работу и т. Д.
Наличие: Стандартный режим аналогичен заводским настройкам в штатном автомобиле.
Этот режим рекомендуется использовать для нормального вождения.
Гонка: Режим гонки увеличивает передачу крутящего момента на заднюю ось при ускорении и активном вождении. Он также быстрее реагирует из-за намерений водителя и блокируется для увеличения крутящего момента, прежде чем реальный крутящий момент будет доступен от двигателя.
Все функции безопасности работают, как в исходном программном обеспечении, например, при торможении с АБС или срабатывании ESP муфта прекращает передачу крутящего момента, чтобы
не мешал системам безопасности автомобиля.
Примечания:
подходит: 2010-14 Audi TTRS 8J
Инструкции по установкеЧто у меня есть и действительно ли это имеет значение?
Для тех из вас, кто не знает,
Haldex и Torsen — оба отличных стиля полноприводных автомобилей, используемых в автомобилях VAG.В этой статье я воспользуюсь двумя автомобилями, Volkswagen R32 Mk4 и VW Passat B5.5, чтобы объяснить, что такое системы, как они работают и каковы их преимущества и недостатки.
Какие они?
Системы полного привода в стиле Haldex и Torsen обычно используются в автомобилях Volkswagen Auto Group (в первую очередь Volkswagen и Audi) для передачи крутящего момента от силовой установки на обе оси. Хороший ориентир, если вам интересно, какой у вас тип AWD, — это, как правило, двигатели с поперечной установкой (двигатели с цилиндрами, выровненными «слева направо»), используют систему Haldex, в то время как блоки с продольной установкой (цилиндры выровнены «вверх и вниз» ») Используйте систему Torsen.Под маркой Audi автомобили, оснащенные этими технологиями, имеют торговую марку Quattro. Audi широко использует в своих автомобилях систему привода Torsen; Фольксвагены с полным приводом имеют маркировку «4motion» и в основном используют систему Haldex, хотя есть и некоторые исключения.
Как они работают?
Чтобы разбить его на части, я буду использовать примеры автомобилей и объяснять по одной системе за раз.
Haldex
Давайте взглянем на наш Volkswagen r32.R32 имеет поперечно установленный блок VR6 «r32», поэтому Volkswagen внедрил систему Haldex с передним приводом. При нормальных условиях движения R32 работает в основном как переднеприводный автомобиль, при этом около 95% мощности передается на передние колеса. Есть сцепление с электронным управлением, которое после включения блокируется и передает до 50% мощности на задние колеса. Сцепление Haldex активируется, когда автомобиль ощущает пробуксовку передних колес. Сцепление допускает очень небольшое вращение (15 °) перед включением, позволяя разделить мощность до 50/50, при этом количество мощности, передаваемое на заднюю часть, зависит от того, насколько сильно и вращаются ли передние колеса.
Торсен
Нашим примером автомобиля для системы Torsen AWD является B5.5 VW Passat 4motion, партнер по платформе Audi A4 Quattro. Passat доступен с тремя продольно расположенными двигателями: 1,8-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, 2,8-литровым 30-литровым V6 и уникальным 4,0-литровым W8.По этой причине Passat является хорошей платформой для механической системы полного привода Torsen. Дифференциал Torsen — это постоянный центральный дифференциал ограниченного трения. используется для направления крутящего момента на все углы. Дифференциал Torsen в основном механический и всегда активен. В нормальных условиях движения мощность распределяется 50/50 между передней и задней осями. Когда возникает дисбаланс крутящего момента (например, пробуксовка колес), Torsen diff. может блокироваться и может передавать до 75% мощности (в данном случае через открытые передний и задний дифференциалы Passat) на любую ось, которая в этом нуждается.
Итак, какой из них лучше?
В конечном итоге это решение сводится к личным предпочтениям. По моему опыту, на интернет-форумах все сходятся во мнении, что система Torsen — это более почитаемый стиль AWD.
Когда дело доходит до дрифта,
дифференциал в стиле Torsen приведет к меньшему радиусу и более чистому дрейфу из-за его постоянной мощности на тылы и способности передавать туда до 75% этой мощности.Однако, как только начинается занос, транспортное средство с дифференциалом Haldex, как известно, легче регулировать и поддерживать занос, в то время как переход Torsen от недостаточной к избыточной поворачиваемости может затруднить удержание скольжения для новичка.
При нормальных условиях движения
К недостаткам системы привода в стиле Haldex относится ее зависимость от электроники, что приводит к потере полного привода из-за чего-то столь простого, как перегоревший предохранитель или неисправный датчик. Кроме того, недостатком системы Haldex является то, что, поскольку она основана на переднем приводе, при нормальных условиях вождения вы получаете дополнительный вес от AWD, без преимуществ передачи мощности, прохождения поворотов или торможения двигателем от полного привода при пробуксовке колес. отсутствующий.Система Haldex также требует более частого обслуживания, но все еще очень широко используется из-за ее относительно небольшой упаковки и возможности использования с поперечно установленными блоками.
Если вы, ребята, прочитали этот пост полностью, я хочу вас поблагодарить!
Это мой первый полноформатный пост в блоге, так что я надеюсь, что все пройдет хорошо. Надеюсь, я кое-что прояснил для вас, ребята, если у вас есть еще вопросы, просто задавайте мне, и я постараюсь на них ответить!
ОбслуживаниеHaldex — почему и когда? — Потрясающий GTI
Если у вас маленькая машина VAG ‘4wd’; Будь то TT Quattro, S3, Golf 4motion или Octavia 4×4, , скорее всего, ваш автомобиль использует систему полного привода Haldex.
В отличие от традиционных систем полного привода, это позволяет автомобилю возвращать расход топлива, аналогичный расходу топлива на передние колеса, при вождении в расслабленной манере, например, при движении по автомагистрали, но с захватом, как у полноприводного автомобиля. когда это нужно!
В этом блоге мы попытаемся помочь читателям лучше понять систему Haldex и ее требования к обслуживанию.
Что такое «Haldex» в заднем дифференциале?
— То, что большинство людей называют Haldex, — это система сцепления, прикрепленная к заднему дифференциалу традиционного типа, которая позволяет включать и выключать задний привод по мере необходимости.
— Система работает с мокрым многодисковым сцеплением, чем-то похожим на большинство мотоциклов.
— Насос Haldex обеспечивает давление масла, которое приводит в действие муфты для включения заднего привода по запросу ЭБУ.
Зачем мне это обслуживать?
— В отличие от масла дифференциала, которое смазывает; Масло Haldex очень специфично и способствует трению между поверхностями многодисковой муфты.
— Это трение между пластинами заставляет частицы фрикционного материала медленно накапливаться в масле.
— В большинстве систем Haldex установлен фильтр, улавливающий эти нежелательные частицы, однако в более современных моделях фильтр отсутствует в пользу масляного фильтра на насосе.
Когда я должен это обслуживать?
— На автомобилях с фильтром Haldex (Gen1 и Gen2) рекомендуется заменять масло и фильтр через каждые 20 000 миль.
— На некоторых автомобилях, где система Haldex имеет заводской фильтр, но основные дилеры не продают замену (Gen4) , можно приобрести фильтр у нас, что может помочь увеличить срок службы заводского насоса.
— На автомобилях без фильтра (Gen5) мы рекомендуем проводить обслуживание с интервалом в 10 000 миль, поскольку сетчатый фильтр на насосе может засориться, что в конечном итоге приведет к отказу насоса. Мы всегда рекомендуем снимать насос и очищать сетчатый фильтр, а также корпус при замене масла Haldex на этих моделях.
А как насчет передних дифференциалов Haldex?
— Некоторые автомобили с передним приводом, включая Golf GTI Mk7 с пакетом Performance Pack и Leon Cupra Mk3, имеют дифференциал Haldex в передней части автомобиля.
— Эта система «VAQ» Haldex действует так же, как и все системы Haldex с полным приводом, только распределяет крутящий момент между двумя передними колесами, увеличивая тягу в условиях динамичного вождения.
— Им следует уделять такое же внимание при обслуживании, как и полноприводным моделям Gen5.
Могу ли я использовать любое масло в моей системе Haldex?
— Нет! В идеале вы должны использовать только оригинальное масло VAG Haldex, рекомендованное для вашего конкретного автомобиля.
— Масло Haldex не является смазочным маслом, которое способствует трению дисков сцепления, а использование любого другого масла может привести к полной потере привода сзади, эффективно преобразовывая ваш автомобиль в привод на передние колеса.
А как насчет самого заднего дифференциала?
— Если у вас полноприводный автомобиль Haldex, рекомендуется заменить масло заднего дифференциала главной передачи, так как ваш задний дифференциал имеет полностью отдельную масляную ванну от части Haldex системы полного привода. .
— VW / Audi всегда считали эту жидкость «пожизненной» жидкостью, однако, как специалист по уходу за старыми автомобилями, мы рекомендуем менять ее с интервалом около 75 000 миль.
Хотите зарезервировать у нас автомобиль для обслуживания Haldex?
— Перейдите по ссылке здесь -> HALDEX SERVICING <- чтобы узнать цены
— Не стесняйтесь звонить в нашу команду по бронированию мастерских по телефону 0161 776 0777 (вариант 1)
Сообщение в блоге, написанное Элом Брауном @ Awesome
HALDEX 4×4 unit Пакет обслуживания муфты сцепления — Повышение производительности
Помимо превосходной прочности , набор на обеспечивает более высокое сцепление с дорогой , поэтому он настоятельно рекомендуется всем постоянным поклонникам треков, особенно для дрэг-рейсеров.
Заводские муфты не доступны в качестве запасных частей, поэтому Racing Diffs — единственные, доступные на рынке — вы не найдете их больше нигде!
Помните, что всегда лучше перестраивать ваш агрегат, чем полагаться на использованный дифференциал!
Список приспособлений:
Поколение 4
VW Golf Mk6 5K 4Motion, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012
VW Golf R Mk6 5K 2008, 2009, 2010, 2011, 2012
VW Tiguan B6 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014
VW Sharan 7N Mk2 2011, 2012, 2013, 2014, 2015
VW Passat, CC, B7 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015
VW Transporter Late Model T5 Facelift 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015
VW Caddy Mk3 2K 2010 Рестайлинг 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015
Audi A3 S3 8P Facelift 2009, 2010, 2011, 2012
Audi TT / TTS / TTRS, 8J, 2008 Facelift 2008, 2009, 2010, 2011, 2012
Audi Q3 / RS Q3 2011, 2012, 2013
Seat Altea XL, Freetrack 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015
Seat Alhambra 2-го поколения 7N 2011, 2012, 2013
Skoda Yeti Pre 2014 Facelift 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014
Skoda Roomster 5J 2010 Facelift 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015
Skoda Superb B6 Type 3T 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014
Skoda Octavia 4 × 4, Scout, vRS 4 × 4 1Z Facelift 2009, 2010, 2011, 2012, 2013
Поколение 5
Audi A1 S1 8x Quattro 2015 2016 2017 2018
Audi A3 S3 RS3 8v Sportsback Quatto 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Audi Q2, SQ2, Quattro 2016 2017 2018 2019
Audi Q3 RS 8u и F3 Quattro Vorsprung 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Audi TT TTS TTRS Mk3 FV / 8S Coupe / Roadster 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Volkswagen Golf, R, 4Motion Mk5 5G, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Volkswagen Passat, 4Motion, Santana, Alltrack, 8-е поколение 3G, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Volkswagen Sharan, Syncro, 4Motion, 7N 2nd Gen, Post 2015 Facelift, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Volkswagen Tiguan Mk2 5N, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Volkswagen Transporter T6, 2016, 2017, 2018, 2019
Volkswagen Caddy 2K 2015 Faclift Onwards, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Volkswagen T-Roc R 4Motion, 2017, 2018, 2019
Volkswagen Arteon 2017, 2018, 2019
Seat Alhambra 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Seat Leon 4 5f Mk3 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Seat Ateca 2016, 2017, 2018, 2019
Seat Arona 2017 , 2018, 2019
Сеат Tarraco 2018, 2019
Skoda Octavia Mk3 5E, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Skoda Kodiaq, Scout, vRS, Sportline, 2016, 2017, 2018, 2019
Skoda Superb Mk3 B8 Type 3v, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Skoda Karoq 4 × 4, 2017, 2018, 2019
Skoda Yeti 4 × 4 2014, 2015, 2016, 2017, 2018
Замена масла и фильтров для полного привода Haldex.Забытый масляный канал
Если у вашего автомобиля VAG Group полный привод, скорее всего, настоящие колеса приводятся в движение через муфту Haldex, расположенную рядом с дифференциалом, в зависимости от вашей конкретной модели. Какой бы ни была модель, потребуется регулярная замена масла и фильтров; точно так же, как ваш двигатель.
Масло Haldex следует заменять каждые 20 000 миль, а фильтр — каждые 40 000 миль.
К сожалению, для этого покупателя было уже слишком поздно!
Слева вы видите старое густое черное масло Haldex Oil с металлическими опилками.Справа это должно выглядеть. Чистый медовый цвет.
Муфта Haldex представляет собой очень сложную конструкцию, и за ней необходимо регулярно ухаживать, заменяя масло.
Муфта представляет собой погружную многодисковую систему мокрого сцепления, которая включается при пробуксовке и передает мощность на заднюю главную передачу. Муфта Haldex является отдельным элементом задней главной передачи, но прикрепляется к ней напрямую. Система управляется компьютером с очень точными инженерными допусками.Если масло Haldex грязное, оно может повредить другие компоненты и повлиять на производительность.
Грязное масло может вызвать перегрев муфты или привести к ее перегоранию. Это также может привести к сгоранию насоса Haldex и потере заднего привода и, в конечном итоге, к поломке.
Насос Haldex предварительно заправляет масло внутри узла Haldex, чтобы муфта сцеплялась быстрее. Эта деталь склонна к выходу из строя на автомобилях с большим пробегом или если не выполняется регулярное техническое обслуживание. Если ваш насос неисправен, вы можете столкнуться с потерей мощности двигателя на задние колеса из-за того, что насос загрязнен старой жидкостью и больше не активируется.
Система Haldex 4WD в настоящее время используется в следующих моделях автомобилей:
- Audi A3 quattro
- Audi S3
- Audi Q3
- Audi TT quattro
- SEAT León 4
- СИДЕНЬЯ Altea Freetrack 4
- СИДЕНЬЯ Альгамбра 4
- Шкода Октавия 4×4
- Skoda Superb 4×4
- Skoda Yeti 4×4 (Haldex четвертого поколения)
- Skoda Yeti Outdoor 4×4 (Haldex пятого поколения)
- VW Golf R
- VW Bora 4motion
- VW Новый Жук RSi
- VW Passat 4motion B6 Платформа
- VW CC 4 движения
- VW Sharan 4motion
- VW Tiguan
- VW Golf IV 4 движения
- VW Multivan 4motion
- VW Caddy 4motion
- VW Transporter 4motion
Закажите замену масла Haldex сегодня.