История «Жигулей»: очевидные и невероятные — журнал За рулем
Волжский автомобильный завод не так давно простился со своим заднеприводным семейством, ведущим родословную от итальянского Fiat 124. В нашей стране найдется не так много людей, которые бы не сталкивались в своей жизни с автомобилем марки «Жигули».
В этой статье мы хотели бы рассказать не только о том, как создавались всем известные модели, но и о тех машинах, что так и не стали «классикой» отечественного автомобилестроения
История «Жигулей»
Как любая относительно молодая компания, АВТОВАЗ испытывает комплекс новичка. Всей хронологии-то — 45 годков! А машины, достойные быть вписанными в историю, перечисляются по пальцам одной руки. Все так и одновременно не так…
Выбор
О том, как заключали соглашение с итальянцами, написано немало. Гораздо меньше известно о подводных течениях, сопровождавших выбор первенца. В частности, о «переднеприводном лобби» из института НАМИ, в которое входил небезызвестный апологет такой компоновки Борис Фиттерман. Да и относительно фиатовской модели мнения разделились. Так, главный инженер НАМИ Павел Тараненко до сих пор считает, что Fiat 125 был бы лучшим выбором для нашей страны. Вроде бы тот же автомобиль, но… «Классом выше!» — настаивает Тараненко. Действительно, занятно разбираться, чем 125-й отличается от 124-го. И еще занятнее — почему итальянцы пропихнули в Тольятти именно 124-й, а 125-й оставили для польской FSO. Впрочем, как известно, большая политика всегда стояла тенью за крупными проектами между Западом и соцлагерем…
Fiat 124
Внешне Fiat 124, кроме, естественно, эмблемы, можно отличить от «копейки» по иной форме клыков на бамперах и выступающим дверным ручкамВнешне Fiat 124, кроме, естественно, эмблемы, можно отличить от «копейки» по иной форме клыков на бамперах и выступающим дверным ручкам
А вот воспоминания Александра Декаленкова, участника советской комиссии по так называемому «Автомобилю №2» (кстати, именно он предложил идею товарного знака ВАЗа — буквы «В» в форме ладьи под парусом): «В рамках контракта с Fiat я предложил модель 124 в качестве автомобиля №1 и модель 125 в качестве автомобиля №2. Но от „125-ки“ отказались, поскольку она была построена на другой платформе. Нам же требовалась максимальная унификация».
Fiat 125
Различия между Fiat 125 (вверху) и Fiat 124. Первый имел колесную базу 2505, второй — 2420 мм. Кроме того, у Fiat 125 задняя подвеска была рессорной, в отличие от пружинной на 124-мFiat 124
Насколько могут разниться точки зрения, показывает следующая история. Участник переговоров с итальянцами Александр Андронов свидетельствовал, что за двигатель с распредвалом в головке блока развернулась чуть ли не дипломатическая война. Декаленков же утверждает, что Fiat ничего не скрывал и даже предложил на первых порах установить в Тольятти оборудование для изготовления старого мотора и бесплатно заменить его на новое, когда будет завершен весь цикл доводки «верхневального» двигателя. Кроме того, итальянцы передали на ВАЗ документацию на мотор объемом 1500 см 3 с двумя верхними распредвалами, с прицелом на создание ВАЗ-2103.
История «Жигулей»
Fiat 124 Special очень напоминал «Автомобиль №2», что интересно, не только внешними нововведениями, но и конструкцией заднего мостаFiat 124 Special очень напоминал «Автомобиль №2», что интересно, не только внешними нововведениями, но и конструкцией заднего моста
История «Жигулей»
Макет «Автомобиля №2», изготовленный в Центре стиля Fiat в 1967 году, имел цельную радиаторную решетку. Однако у смежника, ДААЗ, она не помещалась в гальваническую ванну, и на ВАЗ-2103 ее сделали составной из двух частейМакет «Автомобиля №2», изготовленный в Центре стиля Fiat в 1967 году, имел цельную радиаторную решетку. Однако у смежника, ДААЗ, она не помещалась в гальваническую ванну, и на ВАЗ-2103 ее сделали составной из двух частей
История «Жигулей»
У ВАЗ-2103 товарный знак по сравнению с ВАЗ-2101 был увеличенного размера.
У ВАЗ-2103 товарный знак по сравнению с ВАЗ-2101 был увеличенного размера. Его форму итальянцы исказили по собственному усмотрению, без консультаций с вазовскими дизайнерами
И все же Fiat еще предстояло выбрать. Чтобы обосновать доводы, НАМИ провел сравнительные испытания семи автомобилей: «Москвича-408», Ford Taunus 12M, Morris 1100, Peugeot 204, Renault R16, Skoda MB1000 и, ни с того ни с сего, «ушастого» «Запорожца».
Когда на коллегии министерства автомобильной промышленности решался вопрос, какую машину принять за прототип, приехал заместитель председателя совета министров СССР Владимир Новиков. А мнения на коллегии разделились.
К тому времени итальянцы уже успели кое-кого радушно принять у себя. К примеру, будущего генерального директора Волжского автозавода Виктора Полякова, да и некоторых других. Кто гостил неделю, кто — по полгода. Немудрено, что не было единогласия.
Генеральный директор производственного объединения «АВТОВАЗ» Анатолий Александрович Житков так резюмировал выбор советской стороны: «Мы сравнили Fiat с Peugeot и Renault — технологию последних нам пришлось бы переработать коренным образом: она была рассчитана на меньший выпуск».
Испытания
Выдающийся автомобильный конструктор Данте Джакоза оставил такие воспоминания: «Испытания „124-ки“ также проводились в России и оказались весьма полезны для приспособления автомобиля для нужд этой необъятной страны. Тесты, проходившие на специальном полигоне неподалеку от Москвы на огромном куске земли, были невероятно жесткими».
И знал, о чем писал. Первые образцы, поступившие в нашу страну в июле 1966 года, рассыпались на дорогах Дмитровского полигона уже через 5 тыс. км. В панике примчалась итальянская делегация. Джакоза щупал пальцами русские булыжники на «бельгийской мостовой». Спустя неделю Тараненко вызвали в министерство: «В двухнедельный срок составить документацию по полигоновским профилям для передачи итальянцам!» Последние без промедления построили нашу «бельгийку» у себя на заводе в Мирафьори.
Fiat 124
Усовершенствованные образцы Fiat 124 прошли на полигоне НАМИ с 17 ноября по 10 декабря 1966 года по 12 тыс. км (8 тысяч — легкий булыжник, 2 тысячи — тяжелый и еще 2 тысячи — грунтовые дороги)Усовершенствованные образцы Fiat 124 прошли на полигоне НАМИ с 17 ноября по 10 декабря 1966 года по 12 тыс. км (8 тысяч — легкий булыжник, 2 тысячи — тяжелый и еще 2 тысячи — грунтовые дороги)
Доработанные автомобили (их в НАМИ обозначили порядковыми номерами 7, 8 и 9) прибыли в СССР оперативно, в ноябре 1966 года. У них был существенно усилен кузов. После 12 тыс. км дорожных испытаний кузова образцов №7 и №8 дали всего по пять трещин против 17 у №5 и 24 у №4 (образцы №6 и 9 предназначались для лабораторных испытаний). К слову, у одного из этих горемык выявили трещину длиной 150 мм в месте соединения крыши с центральной стойкой кузова, а потом стойка оторвалась.
Fiat 124
На 13-й тысяче километров на Fiat №8 произошла поломка проушины правого нижнего рычага передней подвескиНа 13-й тысяче километров на Fiat №8 произошла поломка проушины правого нижнего рычага передней подвески
Итальянцы также изменили конструкцию балки заднего моста (на прежней лопнул картер и шли трещинами крепления реактивной штанги).
И все равно замечания были, причем не все они обуславливались особенностями эксплуатации в СССР. Так, постоянно летели резиновые буферы передней подвески. На ходе сжатия при соприкосновении с верхним рычагом из-за непродуманного расположения они нагружались не только на сжатие, но и на сдвиг.
Камнем преткновения стали тормоза. Итальянцы, видимо, очень гордились задними дисковыми узлами «124-го» и упорно отказывались заменять их на барабанные, несмотря на то что в наших условиях тормозные накладки первых истирались всего за 400 — 800 км. Массовый «падеж» накладок начинался зимой, когда дороги полигона посыпали песком. Выбрасываемый из-под передних колес, он попадал на задние тормозные механизмы. Предложенные итальянцами грязевые щитки не помогали. Приговор задним дисковым тормозам вынесли в 1968 году после сравнительных испытаний с Autobianchi Primula, Fiat 1500 и Peugeot 204.
Вторая модель
«Автомобиль №2» — это не универсал ВАЗ-2102, запущенный в производство 27 апреля 1971 года, а ВАЗ-2103, также практически целиком итальянский. Слухи о том, что «трешка» — не советская машина, поползли почти с самого начала, однако деталями владели лишь посвященные.
История «Жигулей»
Универсал на базе «Автомобиля №2» предлагали сами итальянцы, но ВАЗ этот вариант не заинтересовалУниверсал на базе «Автомобиля №2» предлагали сами итальянцы, но ВАЗ этот вариант не заинтересовал
Демонстрационный макет второго автомобиля был построен итальянцами в 1967-м. У него еще оставались выступающие дверные ручки. Но в октябре 1968 года состоялась премьера Fiat 124S с очень похожим на «Автомобиль №2» четырехфарным оформлением передка, утопленными ручками и бамперами с высокими клыками. И ручки, и клыки перекочевали на ВАЗ-2101. Причем неясно, явились ли они предложением итальянской стороны или результатом настырности наших инженеров.
ВАЗ-2102
Вторая по очереди модель АВТОВАЗа, ВАЗ-2102, на самом деле проходила в соглашении с Fiat всего лишь как модификация первойВторая по очереди модель АВТОВАЗа, ВАЗ-2102, на самом деле проходила в соглашении с Fiat всего лишь как модификация первой
Поскольку документация на ВАЗ-2101 к тому моменту была утверждена, новые предложения внедрялись и на «Автомобиль №2». Точно к настойчивости вазовцев следует отнести выбор двигателей (изначально предлагалось только два агрегата). Решили формировать линейку моторов так, чтобы они попадали в раллийные классы «1300» и «1600». Из мотора 1197 см 3, предназначенного для ВАЗ-2101, позднее увеличением диаметра цилиндра с 76 до 79 мм получили двигатель объемом 1293 см 3, а из мотора 1451 см 3 для «Автомобиля №2» тем же путем сделали силовой агрегат объемом 1568 см 3.
История «Жигулей»
После того как в 1974-м «копейка» претерпела легкий фейслифт (на фото ВАЗ-21011)…После того как в 1974-м «копейка» претерпела легкий фейслифт (на фото ВАЗ-21011)…
История «Жигулей»
…еще не раз предпринимались попытки ее дальнейшего облагораживания……еще не раз предпринимались попытки ее дальнейшего облагораживания…
История «Жигулей»
…Правда, без особого успеха.…Правда, без особого успеха.
Серийный выпуск ВАЗ-2103 начался в IV квартале 1972 года. Интересно, что и ВАЗ-2101, и ВАЗ-2103 проходили межведомственные испытания уже… после начала промышленного производства. Сказывался лихорадочный темп внедрения этих машин.
История «Жигулей»
ВАЗ-2106 поначалу назывался ВАЗ-21031 — по аналогии с ВАЗ-21011. Дизайн с 1974-го разрабатывали В.
ВАЗ-2106 поначалу назывался ВАЗ-21031 — по аналогии с ВАЗ-21011. Дизайн с 1974-го разрабатывали В. Антипин (передняя часть кузова) и В. Степанов (задняя). Однако завод готовился отрапортовать XXV съезду КПСС выпуском «новой модели», и 21031 быстренько переименовали. Первые товарные машины сошли с конвейера 21 февраля 1976 года, чтобы продержаться в производстве 30 лет!
История «Жигулей»
«Шестерка» весьма неплохо продавалась за рубежом. Для экспорта в Канаду была создана специальная версия, омологированная по тамошним требованиям. Ее отличали широкие «нивовские» бамперы с интегрированными в передний подфарниками… «Шестерка» весьма неплохо продавалась за рубежом. Для экспорта в Канаду была создана специальная версия, омологированная по тамошним требованиям.
История «Жигулей»
…Кстати, по одной из легенд именно такую машину, дополнительно украшенную «семерочной» облицовкой радиатора, подарили Л. И. Брежневу.…Кстати, по одной из легенд именно такую машину, дополнительно украшенную «семерочной» облицовкой радиатора, подарили Л. И. Брежневу.
В плену кузова
Первые пять образцов ВАЗ-2105 были собраны в Управлении главного конструктора АВТОВАЗа под новый, 1977-й, год. Когда завод запускал в производство ВАЗ-2105, корреспондент известного молодежного журнала ездил беседовать с начальником отдела художественного конструирования Марком Демидовцевым. Помещение, где демонстрировали проекты высокому начальству, с легкой руки заводских остряков прозвали «греческим залом». У всех на слуху было райкинское: «В греческом зале, в греческом зале…» Не ведая этого, корреспондент описывал: «Мы ходим с Марком Васильевичем по главному залу Центра стиля. Словно в музее восковых фигур, здесь замерли полноразмерные пластилиновые макеты будущих автомобилей».
Демидовцев рассказывал журналисту, как в условиях жестких технологических ограничений и узкоспециализированного оборудования тяжело что-либо менять в форме автомобиля: «Скажем, мы хотели бы линию обвода крыши провести не так, а несколько по-другому. Кажется, мелочь, пустяк. Но эта линия ломает нам все производство».
История «Жигулей»
Первоначально на «пятерке» хотели сэкономить и вместо прямоугольных блок-фар установить четыре круглых оптических элемента. Но благоразумие в высших эшелонах все-таки взяло верхПервоначально на «пятерке» хотели сэкономить и вместо прямоугольных блок-фар установить четыре круглых оптических элемента. Но благоразумие в высших эшелонах все-таки взяло верх
История «Жигулей»
Проект глубокой модернизации ВАЗ-2101, подготовленный дизайнером В. Пашко в 1975 году. Условное обозначение — ВАЗ-2101-80.
Проект глубокой модернизации ВАЗ-2101, подготовленный дизайнером В. Пашко в 1975 году. Условное обозначение — ВАЗ-2101-80. Число «80» указывало на год, в котором машину предполагалось запустить в серию
История «Жигулей»
ВАЗ-2105, 1980 год. Ведущий конструктор — В. Квасов, дизайнер — В. Степанов. На машине впервые в СССР применялись галогенные лампы и гидрокорректор фар, регулируемые из салона наружные зеркала, электрообогрев заднего стекла, зубчатый ремень привода распредвала, а также полиуретановые набивки сидений вместо закупавшегося за валюту кокосового очеса ВАЗ-2105, 1980 год. Ведущий конструктор — В. Квасов, дизайнер — В. Степанов. На машине впервые в СССР применялись галогенные лампы и гидрокорректор фар, регулируемые из салона наружные зеркала, электрообогрев заднего стекла, зубчатый ремень привода распредвала, а также полиуретановые набивки сидений вместо закупавшегося за валюту кокосового очесаИнтересно, что фиатовцы, у которых руки не были настолько связаны, совершенствуя свой автомобиль классической компоновки, следовали той же логике, что и дизайнеры АВТОВАЗа. И у них получился Fiat 131 Мirafiori, у которого все внешние кузовные панели иные, а у нас — ВАЗ-2105, по экстерьеру изменившийся не так кардинально. Впрочем, обо всем по порядку.
Fiat 131 Mirafiori
Итальянцы еще в начале семидесятых облагородили свой 124-й. Но в отличие от вазовцев они полностью поменяли внешние кузовные панели. Fiat 131 Mirafiori имел также совершенно другой интерьер, чем-то схожий, кстати, с ВАЗ-2105Fiat 131 Mirafiori
Fiat 131 Mirafiori имел также совершенно другой интерьер, чем-то схожий, кстати, с ВАЗ-2105Fiat 131 Mirafiori имел также совершенно другой интерьер, чем-то схожий, кстати, с ВАЗ-2105
История «Жигулей»
Интерьером ВАЗ-2105 занимались начальник бюро А.
Интерьером ВАЗ-2105 занимались начальник бюро А. Кузнецов, а также В. Плешанов. Новую приборную панель проектировал В. Орлец, а В. Новикова отвечала за цельноформованную обивку потолка и дверей, сиденья, коврики и заднюю полку. Отработкой эргономики на посадочном макете руководил И. Гальчинский, в дальнейшем уехавший на ЗАЗ главным дизайнером — он автор стиля ЗАЗ-1102 «Таврия»
Глубокая модернизация вазовской модели назрела к середине 1970-х годов. Требовался не только рестайлинг, но и усовершенствование конструкции, приведение ее в соответствие с новыми нормами по пассивной безопасности и токсичности выхлопа. Это значило, что нужны новый карбюратор, энергопоглощающие бамперы, травмобезопасные руль и приборная панель, новые шины, и, конечно, долой форточки. При этом пол, силовой каркас кузова (включая все дверные и оконные проемы) и крышу оставляли прежними безоговорочно. Их изменение повлекло бы за собой замену значительной части штампового парка и перенастройку сварочных линий.
История «Жигулей»
Слева направо: заместитель гендиректора Владимир Акоев, главный конструктор Георгий Мирзоев и главный дизайнер Марк Демидовцев в «греческом зале» на техсовете по ВАЗ-2105Слева направо: заместитель гендиректора Владимир Акоев, главный конструктор Георгий Мирзоев и главный дизайнер Марк Демидовцев в «греческом зале» на техсовете по ВАЗ-2105
Техзадание по новому автомобилю было сформулировано 28 августа 1976 года. 92-му цеху УГК (Центру стиля) предстояло выдержать нелегкую битву с руководством. Гендиректор настаивал: «Вписывайте старые фары! Чехи не успеют освоить новые!» И все же техсоветом и межведомственной комиссией был одобрен внешний вид с прямоугольными блок-фарами, разработанный дизайнером Владимиром Степановым.
Кроме того, у «пятерки» должен был появиться люксовый вариант — ВАЗ-2107. Руководство прямо так и ставило задачу: сделать русский «Мерседес». Помучились, конечно, изрядно, но сделали.
С немецким акцентом
Примерно в 1977 году Fiat вышел с предложением к АВТОВАЗу разработать новый автомобиль классической компоновки на базе старых агрегатов и технологий. На эскизах машина напоминала хэтчбек Polonez — глубокую переработку Fiat 125P.
Однако на ВАЗе уже зрело убеждение, что будущее — за переднеприводными моделями. И отчасти к этому подтолкнуло начавшееся в 1976 году сотрудничество АВТОВАЗа с фирмой Porsche. Эта компания давно проявляла заинтересованность к работе с СССР. Соглашение было достигнуто под эгидой Государственного комитета по науке и технике (ГКНТ). По некоторым данным, в рамках трехлетнего сотрудничества компания Porsche должна была получать от нашей стороны по 500 000 дойчемарок ежегодно.
Содержание договора формулировалось как «Проведение конструкторских и опытных работ, оказание консалтинговых услуг Волжскому автомобилестроительному заводу в рамках договора с объединением „Внештехника“, Москва, №90128».
История «Жигулей»
Автомобиль, предложенный Porsche в апреле 1979 года, отличался отсутствием хромированного декора…Автомобиль, предложенный Porsche в апреле 1979 года, отличался отсутствием хромированного декора…
История «Жигулей»
Слава богу, руководству АВТОВАЗа хватило ума от него отказаться и собственными силами разработать люксовую модификацию «пятерки», получившую индекс ВАЗ-2107Слава богу, руководству АВТОВАЗа хватило ума от него отказаться и собственными силами разработать люксовую модификацию «пятерки», получившую индекс ВАЗ-2107
В числе прочего немцы выработали предложения по улучшению ВАЗ-2103 (Lada 1500). Они затронули стилистическое обновление экстерьера и интерьера с учетом новых директив по безопасности и снижению внутреннего и наружного шума (воздушного и корпусного шума, шума шин и двигателя), предложения по настройке ходовой части, мероприятия по антикоррозионной защите кузова, работы по улучшению двигателя (с возможностью эксплуатации в Европе), а также разработку проекта для центра акустики.
История «Жигулей»
А вот интерьер от Porsche косвенно пригодился. Его мотивы отчетливо прослеживаются в салоне «семерки». Кстати, форма рулевого колеса схожа с баранками, устанавливаемыми в те времена на знаменитых немецких спорткарахА вот интерьер от Porsche косвенно пригодился. Его мотивы отчетливо прослеживаются в салоне «семерки». Кстати, форма рулевого колеса схожа с баранками, устанавливаемыми в те времена на знаменитых немецких спорткарах
История «Жигулей»
Кстати, форма рулевого колеса схожа с баранками, устанавливаемыми в те времена на знаменитых немецких спорткарахКстати, форма рулевого колеса схожа с баранками, устанавливаемыми в те времена на знаменитых немецких спорткарах
Развернулось настолько плотное сотрудничество, что из Тольятти в Германию начал курсировать заказной автобус Ikarus, доставлявший специалистов. К слову, в ту пору на Porsche, помимо известного главного дизайнера Анатолия Лапина, работал нынешний шеф-стилист Ford Мартин Смит. Он, в частности, делал эскизную проработку перспективного семейства автомобилей для АЗЛК, правда, уже по линии «Автопромимпорта». Дальнейшие отношения между Porsche и АВТОВАЗом вылились в создание волжских моделей переднеприводного семейства — ВАЗ-2108/09, а также ВАЗ-1111 «Ока». Но это уже совсем другая история…
История «Жигулей»
При подготовке статьи использованы материалы книг «Высокой мысли пламень», «Отечественные легковые автомобили» Сергея Канунникова, «Феномен Косыгина» Алексея Гвишиани, «Forty years of Design with Fiat» Данте Джакоза и сайта www.autowp.ru
Подробно об устройстве ВАЗ-2101 в серии статей Л.П. Шувалова «Первенец Волжского автозавода»
длина, ширина, высота и остальные параметры кузова подробно
Размеры кузова Ваз 2109
Впервые выпуск Ваз 2109 на конвейер был поставлен в далеком 1988 году. Пятидверная конструкция позволила использовать данный автомобиль в качестве успешного семейного транспортного коммерческого средства. Вместе с этим, автомобиль часто используют для перевозок малогабаритных грузов, так как оснащён он довольно простым багажным отсеком.
Кузов Ваз 2109: знакомство
Внутри кузов автомобиля практически не вызывает каких-либо нареканий со стороны автовладельцев, несмотря на малые, компактные габариты. Однако, места вполне достаточно для поездки пяти человек среднестатистического телосложения. Низкорасположенная приборная панель, достаточно удобна в управлении, при необходимости можно встроить современную электронную начинку, но для этого придётся потратить существенную сумму финансовых средств.
Ваз 2109 размеры кузова
Есть небольшой недостаток в плане материальной конструкции салона, который выполнен из пластмассы. Это является ощутимым недостатком, так как такой корпус периодически гремит и нуждается в технической модернизации по укреплению. Однако, это выполнить довольно несложно и для этого не придётся тратить много финансовых средств.
Контрольные размеры кузова Ваз 2109
Ваз 2109 контрольные размеры кузова
Кузов имеет довольно небольшую длину – 4006 мм, что является очевидным достоинством автомобиля, так как компактность в городских условиях играет важное значения. Если сравнить предыдущие модели производителя, то длина кузова Ваз 21099 была уменьшена на 120 мм, при этом внутри стало на 60 мм больше пространства благодаря рациональным и верным конструкторским решениям.
Первые серийные автомобили ВАЗ 2109 имели ширину кузова 1650 мм, однако, уже спустя несколько месяцев разработчикам удалось уменьшить её на 30 мм до 1620 мм, это ещё больше увеличило компактность кузова.
Кузовные размеры ваз 2109 и ваз 2108
Высота кузова составляет примерно 1402, что на 30 мм сравнительно меньше кузова моделей-предшественников. Но, компенсировать свободное пространство конструкторы смогли за счёт создания стёкол автомобиля в выпуклой форме. С одной стороны – это позволило увеличить объём свободного пространства, с другой – презентабельность транспортного средства.
Особого внимания заслуживает багажный отсек Ваз 2109, который в своё время произвёл на рынке легковых автомобилей настоящий фурор. Даже сегодня эта чуть ли не революционная конструктивная особенность не утратила практической актуальности.
Кузова ваз 2109 размеры
Стандартная вместительность багажника «девятки» составляет 330 литров, но при необходимости её можно расширить до 640 литров, благодаря сложению задних сидений. Всё это можно выполнить за пару минут и для этого, не требуется прилагать много усилий.
Колея передних колёс составляет – 1400 мм, а задних – 1370 мм. Компактные размеры кузова Ваз 2109 позволяют эффективно осуществлять транспортировку малогабаритных грузов по городу, даже в час пик, когда много пробок.
Контрольные размеру кузова ваз 21099
Примечание. Компактные размеры «девятки» создают возможности для обгона, так как крупногабаритные легковые автомобили практически лишены возможности для маневра в дорожных заторах, из-за отсутствия достаточного количества свободного пространства.
Практические аспекты кузова Ваз 2109
Контрольные размеры кузова 21099 ваз
Кузов Ваз 2109 был спроектирован по типу хэтчбек, революционной инновацией стал багажный отсек, который позволил увеличить вместительность практически в два раза. При этом расход топлива у «девятки» сравнительно ниже, чем у любого внедорожника. С одной стороны Ваз 2109 при необходимости может иметь вместительность как у внедорожника, с другой – малый расход топлива. Всё это увеличивает практическую рентабельность использования этого транспортного средства.
Ваз 2109 длина кузова
Конечно, многие владельцы Ваз 2109 регулярно освещают проблему надёжности креплений кузова: периодический скрип, определённые крепления быстро расшатываются и т.п. Однако, важно не забывать, что стоимость ремонта кузова или замены отдельного функционального крепления имеет чрезвычайно малую рыночную стоимость. Если у современных хэтчбеков кузов разбит на крупные конструкторские элементы, то и стоимость замены или ремонта их на несколько порядков выше.
Длина кузова ваз 2109
Невзирая на все недостатки кузова Ваз 2109, можно с уверенностью заявить, что его практическая надёжность находится на должном качественном уровне, несмотря на определённые «косметические» дефекты, проявляющиеся при эксплуатации. Если, слышен где-то скрип, то его можно быстро устранить путём недорогой замены отдельного функционального элемента или элементарной рихтовкой, которую осуществляет каждая станция технического обслуживания.
Ваз 2109 кузовные размеры
Примечание. Рихтовка успешно может быть проведена и своими руками, если знать особенности ее проведения.
Посмотрите интересный видео обзор Ваз 2109 2008 года
В целом простота строения кузова Ваз 2109, малые габариты и цена непосредственным образом отразились на степени популярности данной автомобильной модели. Если учесть, сегодняшний календарный год и 1988 год, когда был выпущен первый серийный автомобиль, и тот факт, что Ваз 2109 успешно эксплуатируется многими автомобилистами по сей день, вопрос о качестве сразу отпадает.
Ваз 21099 размеры кузова
Кузов Ваз 2109 – прост в строении, практичен и легко поддается ремонту при необходимости. Сделать это можно, опять же, своими руками по инструкции или доверить операцию специалистам. Качественные фото – материалы и видео обзор, приведенный в статье, помогут закрепить технические познания по кузову «девятки».
Габаритные размеры и технические характеристики ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)
Габаритные размеры автомобилей ВАЗ–2110, 2111, 2112
|
ВАЗ–2110 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Кузов – цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.
Двигатели — четырехцилиндровые, карбюраторные или с различными системами впрыска
топлива, рабочим объемом 1,5 л. Благодаря переднеприводной компоновке автомобиль
обладает улучшенными по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ характеристиками
управляемости, особенно на скользкой дороге и при прохождении поворотов.
Возможна комплектация автомобиля противотуманными фарами, передними сиденьями с электрообогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером, каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска, электроприводом наружных зеркал заднего вида, электронной противоугонной системой, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов, подушкой безопасности, люком крыши.
Технические характеристики
Параметр | 2110–011 | 2110-010 | 21102 | 21103 |
Число мест | 5 | |||
Число мест при сложенном заднем сиденье | 2 | |||
Полезная масса, кг | 470 | 470 | 460 | 455 |
Разрешенная максимальная масса, кг | 1480 | 1480 | 1480 | 1515 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1010 | 1010 | 1020 | 1060 |
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной
массой при статическом радиусе шин 265 мм | ||||
Расход топлива*, л/100 км | 5,5 / 6,8 / 8,9 | 5,2 / 6,6 / 8,9 | 5,3 / 7,1 / 8,8 | 5,5 / 7,2 / 8,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 162 | 165 | 170 | 185 |
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c | 15 | 14 | 14 | 12,5 |
Тормозной путь автомобиля с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более: | ||||
при использовании рабочей тормозной системы | 38 | |||
при использовании запасной тормозной системы (одного из контуров) | 85 |
* Расход топлива при скорости 90 км/ч / 120 км/ч / городской цикл.
ВАЗ 2107 | Габариты | Жигули
Габариты
Габариты двух вариантов кузовов
Габариты универсала
Кузов седан, кузов хэтчбек или кузов универсал (Turnier): Mondeo играет на
всей клавиатуре. По ширине с величиной 1931 миллиметров различий между ними
не обнаруживается. Иная картина в отношении длины – максимальная в 4804 миллиметров
у Turnier, в двух других вариантах 4731 миллиметров. В отношении высоты каждый
вариант модели идет собственной дорогой: в зависимости от конструкции ходовой
части кузов седан имеет высоту в интервале 1420–1460 миллиметров, кузов хэтчбек
соответственно, 1429–1459 миллиметров и Turnier – 1441–1471 миллиметров. При
наличии крышного бокового леера высота Turnier возрастает еще на 40 миллиметров.
Однако полное согласие в колесной базе: 2754 миллиметров – хороший показатель
для автомобиля повышенного среднего класса. Кроме того, Mondeo выделяется своим
большим салоном, который позволяет вместить пять взрослых пассажиров.
Даже на задних сиденьях три средних габаритов европейца не испытывают чувства боязни пространства. Пассажиры Mondeo могут к тому же отправляться в путешествие не только с ручным багажом: в кузове седан и в кузове хэтчбек максимально объем, согласно нормам VDA, 500 литров – включая и запасное колесо. В Turnier вместе с запасным колесом уже доступен объем погрузки в 540 литров. При откидывании заднего сиденья в модель с кузовом хэтчбек войдет 1370 литров до самой крыши, а Turnier вполне проглотит даже 1700 литров.
Общие информация | |
---|---|
Марка | Лада |
Модель | 2103 |
Поколение | 2103 |
Модификация (Двигатель) | 1,5 (73 л.с.) |
Начало производства | 1972 год |
Окончание производства | 1983 год |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Седан |
Сиденья | 5 |
Двери | 4 |
Рабочие характеристики | |
Расход топлива (экономичный) в городе | 8.4 л / 100 км
28 миль на галлон США 33,63 миль на галлон в Великобритании |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Ускорение 0–100 км / ч | 19 с |
Разгон 0-62 миль в час | 19 с |
Время разгона 0-60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.![]() | 18,1 с |
Максимальная скорость | 150 км / ч 93,21 миль / ч |
Удельная масса | 13.2 кг / л.с., 75,6 л.с. / тонна |
Характеристики двигателя | |
Мощность | 73 л.с. при 5600 об / мин. |
Мощность на литр | 50,1 л.с. / л |
Крутящий момент | 104 Нм @ 3400 об. / Мин. 76,71 фунт-фут. @ 3400 об. / Мин. |
Расположение двигателя | Передний, продольный |
Объем двигателя | 1458 см 3 88.97 куб. дюймы |
Количество цилиндров | 4 |
Положение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 76 мм 2,99 дюйма |
Ход поршня | 80 мм 3,15 дюйма |
Степень сжатия | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливная система | Карбюратор |
Всасывание двигателя | Двигатель без наддува |
Клапан | OHC |
Пространство, объем и вес | |
Снаряженная масса | 965 кг
2127.![]() |
Макс. вес | 1430 кг 3152,61 фунтов. |
Макс нагрузка | 465 кг 1025,15 фунтов. |
Объем багажника (багажника) — максимальное | 400 л 14,13 куб. фут |
Емкость топливного бака | 39 л 10,3 галлона США | 8,58 британских галлонов |
Размеры | |
Длина | 4116 мм 162.05 дюйм. |
Ширина | 1611 мм 63,43 дюйма |
Высота | 1440 мм 56,69 дюйма |
Колесная база | 2424 мм 95,43 дюйма |
Колея передняя | 1365 мм 53,74 дюйма |
Задняя (задняя) колея | 1321 мм 52,01 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | ДВС приводит в движение задние колеса автомобиля.![]() |
Ведущее колесо | Задний привод |
Количество передач (МКПП) | 4 |
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска | Винтовая пружина |
Передняя тормоза | Диск |
Задний тормоз | Барабан |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор |
Размер шин | 175/70 SR13 |
ПИН-АП № ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ПИВНАЯ БАНКА «ЖИГУЛИ» РУС 3 ЭКСКЛЮЗИВНАЯ РЕДКАЯ СЕРИЯ БАНКА «ЖИГУЛИ» РУС Breweriana, Пиво springfieldcommonsnj Коллекционирование
ПИН-АП ОГРАНИЧЕННОЙ СЕРИИ №3 ЭКСКЛЮЗИВНАЯ БАНКА «ЖИГУЛИ» РУС. ЭКСТРА РЕДКАЯ СЕРИЯ ЭКСКЛЮЗИВНАЯ БАНКА «ЖИГУЛИ», РУСЬ, ЛИМИТИРОВАННАЯ СЕРИЯ, ПИН-АП №3 в лучшем интернет-магазине с. рис в! Бесплатная доставка для многих товаров !.Состояние: Использованный: предмет, который использовался ранее.

ПИН-АП ОГРАНИЧЕННОЙ СЕРИИ №3 ЭКСКЛЮЗИВНАЯ СЕРИЯ ЭКСКЛЮЗИВНАЯ БАНКА «ЖИГУЛИ»
OIL KEROSENE RAYO LAMP PART OIL FILLER CAP B9515, OLD MAN LOGAN # 50 NEAR MINT 2018 UNREAD MARVEL COMIC bin-2019-2724, Uzumaki Naruto Konoha Leaf Village Холщовая сумка через плечо Школьная сумка, 8X10 PUBLICITY IT MODEL ФОТОГРАФИЯ ELSA MARTINELLI ELSA MARTINELLI , 250gr Натуральная пляжная смесь SeaShells Israel Sea Conch Conus Aquarium Decor Craft, JAPAN TV Anime Beyond the Boundary Official Mook feat.Книга Акихито и Хироми, Эксклюзивный плюшевый песчаный краулер Star Wars Celebration Orlando 2017 с мини-явами. Республиканец СДЕЛАЙ АМЕРИКУ СНОВА ВЕЛИКОЙ Сделай Америку дерьмом ГОЛОСОВАТЬ ДЕМОКРАТ 750pcs ULTIMATE POKER CHIPS SET HIGH GLOSS WOOD CASE CUSTOM BUILD, SHARK School of 5 New Direct от Джона Перри Скульптура высотой 5 дюймов с аэрографом. Набор эксклюзивных перьевых ручек Lord Balaji & Ganesh Special Edition в винтажном стиле. Рождественский бал Дарт Вейдер, Люк, Лея, Йода, Боба Фетт, «Звездные войны». ВОКАЛОИД Miku Hatsune Cerastium Tomentosum 1/7 Фигурка Игрушка Новое в коробке.Funko Pop Офис Дуайт Шруте Хэй Король Walmart Exclusive, Западная Вирджиния 1863 Государство Крытый Наружный окрашенный нейлоновый флаг втулки для лодки 12 «X 18», 0,25 цента Монета Мех старинный Механизм Аркада Пинбол Игры с монетами ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ, Магнит для открытия бутылок с магнитом Гиннесса. Пакет поясной сумки с черным оружием Eagle Industries LE для скрытой переноски, 6 мм браслеты из пурпурного песчаника Подвеска с лотосом 108 бусин Йога Исцеляющая энергия Йога, BANPRESTO Ichiban Kuji Приз Супер Сонико Премиум-фигурка.
Современное производство в масштабе 1:24, модель ВАЗ-2101 Жигули Игрушки и хобби
Модель ВАЗ-2101 Жигули
в масштабе 1:24 Модель ВАЗ-2101 Жигули в масштабе 1:24.Солдаты расписаны профессиональными художниками вручную !. Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы). См. Список продавца для получения полной информации. Просмотреть все определения условий : Модифицированный элемент: : Нет , Масштаб: : 1:24 : Страна / регион производства: : Российская Федерация , Тип транспортного средства: : Автомобиль : Индивидуальный комплект: : Нет , Бренд: : Hachette : Материал: : Литье под давлением , Товар вне страны: : Нет : UPC: : Не применяется ,。
Модель ВАЗ-2101 Жигули
в масштабе 1:24Модель ВАЗ-2101 Жигули
в масштабе 1:24 LP MTG Magic Card Обычная Орзовская печатка Договор Гильдии.Название Вспомните пакет расширения 3 карточных игр Times Up !, экипировка обувь парик макияж SD куклы 1/3 BJD девушка кукла платье ручной работы высокого качества. Задний блокиратор для оси Axial Scx10-II AR44 МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ Передние поворотные кулаки C Ступица, BATMAN ARKHAM ORIGINS ANARKY ACTION FIGURE MIP NEW UNOPENED, Wonder Woman Супермен Aquaman фигурка героя комиксов DC 7 дюймов свободно. Magic -, 4x Трансформаторы Спасательные боты Серии 1 слепые сумки Hasbro Playskool Heroes, Star Wars Armada Nebulon-B Escort Frigate Альтернативная промо-карта FFG.Серия 1 Common DIGGER the Orange Crab NM / Mint TY Beanie Babies BBOC Card, 68010 для HSP 1/18 ВНЕДОРОЖНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ГРУЗОВИК RC Модель автомобиля 94680 14T Drive Gear, Pixar LUIGI 8679 Lego Minifigure Cars Disney NEW, масштаб 1: 6 Женский бизнес Костюм для фигурок 12 дюймов Hot Toys / Phicen / Kumik. МИРОВОЙ РАЗВИГАТЕЛЬ Oath Of The Gatewatch OGW Magic MTG MINT CARD. MTG Champions Of Kamigawa Spindown Dice BLACK Life Counter Dice New x 1, Spellfire 4th Edition Card M / NM 38/500 The Last Sea.JARVIS # 034 Avengers Assemble Marvel Heroclix Rare.3 x Magical Musketeer Calamity 1st Edition — Super Rare SPWA-EN020, Losi Body Painted Mini 8T LOS210000, совместимый с Mini 8IGHT-T. Спичечный коробок JEEP SERIES JEEP 93 JEEP WRANGLER 10 JURASSIC WORLD BAD CARD. GI JOE 12 «ДЕЙСТВУЮЩАЯ ФИГУРКА В ВИНТАЖНОМ СТИЛЕ KUNG FU GRIP ЗАМЕНА ПРАВАЯ БЕЛАЯ, 10 Camaro SS # 99 HWPD Rescue 2019 Hot Wheels Case J.
Onix 56/102 Базовый набор SHADOWLESS Pokemon Card Near Mint. Наклейка Warhammer 40k Eldar Dire Avenger, EC2x10 10 PAIR Male & Female EC2 2.0mm Lipo Battery Connector Gold Bullet Plug.1/6 мужской головы римский солдат K с повязкой на голову для горячих игрушек phicen ganghood ❶USA❶.
Изменить страну:
-Выберите-AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijan RepublicBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape Verde IslandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCôte-д’Ивуар (Берег Слоновой Кости) Хорватия, Республика ofCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фиджи Корея, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRwandaSaint HelenaSaint Киттс-NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVatican город StateVenezuelaVietnamVirgin остров (U.![]() Доступно 1 ед. Введите число, меньшее или равное 1. Выберите допустимую страну. | Почтовый индекс: Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс. Пожалуйста, введите до 7 символов в почтовый индекс |
Из России с низкой. — Журнал GTi
Когда вы думаете о бывшем Советском Союзе, слово «симпатичный» не обязательно стоит первым в списке прилагательных, которые приходят на ум.А вот эта Лада 2102 и есть именно такая. Он также чрезвычайно подробный и потрясающий во всех аспектах.
В основном все, что ниже юбки, было обновлено после покупки. Все тормоза новые, как и все шланги и провода, карданный вал, выхлопная система и т. Д. Все было сделано с использованием оригинальных запчастей, и были предприняты особые меры, чтобы автомобиль оставался верным своему происхождению.
Колеса Lowrider Wire выглядят так, как будто они были созданы для этого автомобиля, но на самом деле произошло столкновение наций, когда эти колеса американского производства были установлены на этого царя автомобилей. Переднюю ось пришлось сузить на три сантиметра, а тормозные суппорты «облегчить», используя силу молитвы, чтобы суппорты не рассыпались на части. Белые настенные шины такого размера не были найдены, поэтому Клаус вместо них использовал наклейки.
Эти «Жигули» в отличной форме, несмотря на то, что они среднего возраста и были свидетелями суровых условий. Сила содержать и поддерживать эту машину исходит из комментария, сказанного молодым парнем: «Как можно водить этот уродливый мир дерьма?»
№Крышка рулевого колеса сделана неизвестным славянским художником из набора электрических проводов.Несмотря на то, что автомобиль вызвал много странных проблем и заставил владельца проявить творческий подход, обслуживание на удивление простое и очень дешевое.
Интерьер максимально оригинален. Каждый современный аппарат был спрятан с помощью творческого мышления. Твитеры для компонентных динамиков смонтированы под приборной панелью, вопреки всем советам аудиофилов. Среднечастотные динамики установили под передними сиденьями.
Владелец Lada 2102 Combi ’76 — Клаус Уймонен.Он владел Ладой 2101 в течение нескольких лет, когда внезапное желание иметь универсал поднялось над головой. Возможность нуждаться в транспортном средстве для перевозки детских колясок была прекрасным предлогом для инвестиций в такого зверя, и поэтому поиски начались. Модель не очень распространенная, особенно в приличной форме, и этот изысканный экземпляр наконец-то нашли в автомобильном музее Эстонии.
Дорожный просвет достигнут комплектом подушек безопасности российского производства с болтовым креплением. Покупка указанного комплекта была сама по себе приключением, но установка доставила немало хлопот.Был крайний срок, так как автомобиль должен был использоваться как свадебный на собственной свадьбе Клауса. Башни опор по какой-то причине не были предназначены для работы с подушками безопасности, поэтому лишнего места практически не было. Поперечные рычаги пришлось жестко модифицировать, а шланги и хомуты нужно было заменить на что-то, что действительно работало. Так получилось, что на установку болтового набора ушло несколько недель, а установка завершилась накануне дня свадьбы нашего героя.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
ДВИГАТЕЛЬ:
1.2l Сделано CCCP
ПРИВОД:
Пятиступенчатая механическая коробка передач от серии 1500
ПОДВЕСКА:
Настоящий русский болт на сумке
КОЛЕСА:
Колесо с тросом Lowrider 13×8 ”
ШИНЫ:
Hankook Optimo 135/70/13 ”
ВНЕШНИЙ ВИД:
Колесные арки изменены без нарушения законов физики, в остальном все оригинальное
ИНТЕРЬЕР И АУДИО:
Центральная консоль была расширена, чтобы освободить место для контроллеров подвески, старая школьная сумка дорогих бабушек работает как корпус для сабвуфера для 8-дюймового сабвуфера Alpine, в старом кожаном портфеле находится усилитель DLS, головное устройство Alpine и набор компонентов JBL. спрятано в царствах этой вневременной машины
НОМЕРА:
62 л.с. и 87 Нм при 3400 об / мин
В СЛЕДУЮЩЕМ ЭПИЗОДЕ:
Сезон 2016 станет свидетелем обновления подвески, как никто другой
СПАСИБО:
Эса Мякеляйнен, Chicken House Garage, Юсси Коски, Микко Лехтонен (Liedon Autopesu Oy), Йони Аалтола (Турун Лаатуфиксаус), Исмо Тейниля (Special Service Finland Oy), Матти Кеттунен (Automaalaamo Kolibri Oyäl), Миикка Колибри Ойя.И, конечно же, моя жена, которая замки не меняла … пока.
Производитель легендарного советского автомобиля Lada прекращает продажи в Венгрии — с архивными фотографиями!
В Венгрии неожиданно прекратились продажи новых автомобилей Lada, но сервисная сеть останется. В этом году легендарный автомобиль Восточного блока во времена Советского Союза отмечает свое 50-летие. Первой моделью была Lada 1200, более известная как «Жигули», широко известная как «Копейка » (разменная монета российского рубля).
Венгерский проправительственный новостной портал Origo уже сообщил в пятницу, что владелец марки Lada прекратит продажи Lada в Венгрии. Во вторник было официально подтверждено, что продажи Lada в Венгрии прекращены. В официальном заявлении говорится, что продажи новых автомобилей «приостановлены на неопределенный срок». Однако сервисная и гарантийная деятельность, а также поставка автозапчастей будут продолжаться без перебоев.
В последние месяцы Lada продала в Венгрии только модели Vesta и бывшие автомобили Niva (которые в настоящее время выпускаются под маркой 4 × 4 Classic и Urban).С этого момента распродаются только последние запасы, больше не будет поступать. Ранее контрольный пакет акций бренда Lada принадлежал Renault-Nissan-Mitsubishi. При разработке глобальной стратегии альянса было решено, что Lada больше не будет продаваться в Европе.
LADA 4 × 4 Urban на выставке AutoMobil и Tuning Show в Hungexpo, Будапешт. (фото: Янош Марджай / MTI)
Прекращение продаж в год юбилея: культовый автомобиль области за железным занавесом отмечает в этом году свой 50-летний юбилей. Первый Жигули, Lada 1200, был сильно модифицированной лицензионной версией итальянского автомобиля Fiat 124 (Автомобиль года 1967 года), предназначенного для Советского Союза и большей части Восточного блока. Впервые он был произведен в Тольятти, Россия, и представлен в 1970 году. Впоследствии он широко экспортировался на Запад под брендом Lada. В Венгрии, в социалистическую эпоху, Lada продавалась Merkur, а затем Hungarolada.
1982, фирменный магазин Lada (фото: Fortepan, дар Тамаша Урбана)
О возвращении бренда в Венгрию было объявлено в конце 2015 года, и с тех пор около 4000 новых Lada нашли владельцев.Автомобили были очень популярны в Венгрии и остаются популярными: по данным Центрального статистического управления, на конец прошлого года в венгерском автопарке насчитывалось 33 414 Lada (в 2011 году их было даже больше ста тысяч). Однако их средний возраст был очень высоким — 26,6 года.
Lada Hungary Kft., Продавец автомобилей, принадлежащих Duna Car Group, обещает, что, если европейская стратегия Renault-Nissan-Mitsubishi изменится в будущем, она продолжит продавать новые модели марки в Венгрии.До тех пор владельцам доступна общенациональная сеть фирменных услуг.
Чтобы отпраздновать 50-летие культового автомобиля и ознаменовать историю марки в Венгрии, мы собрали несколько архивных фотографий из Fortepan и венгерского информационного агентства MTI:
1972, Будапешт, авторынок. (фото: Fortepan, дар Иштвана Петерфи)
1972, Будапешт, штаб-квартира Merkur, продавца Lada (фото: Fortepan, подарено Уватервом)
1972, Будапешт, штаб-квартира Merkur, продавца Lada (фото: Fortepan, подарено Уватервом)
1972, Будапешт, Международная ярмарка, Лада 1200 Жигули.(фото: Fortepan, дар Дьюла Надя)
1974, Будапешт, полицейская машина Lada (фото: Fortepan, подарено Мадьяром Рендуром)
1975 г., оператор венгерского телевидения в багажнике «Жигулей» (фото: Fortepan, дар Михая Кутвёльдьи / Rádió és televízió újság)
1980, г. Сольнок, АЗС с Жигули. (фото: Fortepan, дар Мадьяра Рендура)
1981 г., Будапешт, свадебная Лада у церкви. (фото: Fortepan, пожертвование Fortepan)
1983 г. Студент-водитель Lada на учебной площадке ATI.(фото: Fortepan, дар Мадьяра Рендура)
1989, Площадь Героев, такси «Лада» на перезахоронении Имре Надя и героев 56-го. (фото: Fortepan, дар Тамаша Ковачика)
1989, Венгрия. (фото: Fortepan, дар Мадьяра Рендура)
избранная фотография: János Marjai / MTI
МОСКВА, РОССИЯ — 6 июля выставлен советский автомобиль ВАЗ-2101 Жигули.. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 25475962.
МОСКВА, РОССИЯ — 6 ИЮЛЯ Советский автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» выставлен на выставке в Москве. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 25475962.Москва, Россия — 6 июля советский автомобиль ВАЗ-2101 Жигули выставлен на ежегодном международном автосалоне Autoexotica 6 июля 2012 года в Москве, Россия
Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях.Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиат не получил дополнительных разрешений. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению.
M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
м | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете этот элемент в публикации, превышающей 500 000 экземпляров
?
Распечатать Электронный Всесторонний
4200 x 2800 пикселей | 35.6 см x 23,7 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
4200 x 2800 пикселей | 35,6 см x 23,7 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 pyб
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.