А если… неисправен термостат — Автоцентр.ua
Термостат. Этот малозаметный узел и в холод, и в жару обеспечивает работу двигателя в узком температурном диапазоне. Если же он неисправен, ждите серьезных последствий… |
Назначение и конструкция
Термостат – это регулятор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Пока система холодная, термостат «отключает» от нее радиатор, пуская жидкость от помпы по так называемому малому кругу, только через рубашку охлаждения двигателя. Когда мотор прогревается до необходимой температуры, термостат приоткрывает свой клапан, перенаправляя поток (или часть потока) горячего антифриза через радиатор. Этот узел также автоматически активизируется для поддержания температуры силового агрегата при смене нагрузки на него.
Температура начала срабатывания каждой модели термостата обычно отмечается непосредственно на его «теле».
Конструктивно термостат представляет собой клапан (клапаны) в корпусе или без корпуса. Закрытием и открытием его управляет собственный привод, использующий принцип термического расширения вещества. Помещенные в закрытую полость спиртосодержащая жидкость или медно-церезитовый порошок, изменяясь в объеме при повышении или снижении температуры, толкают в ту или иную сторону шток, соединенный с заслонкой клапана. Для «чуткого» реагирования на изменения температурного режима важны не только крайние, но и промежуточные положения клапана, когда в радиатор направляется лишь часть жидкости. Момент начала движения клапана и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои и обычно составляют 70–95 и 100–105 градусов соответственно.
Закрытый термостат (слева) гоняет жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый направляет ее к радиатору (справа).
В некоторых современных иномарках термостат управляется электроприводом, получающим команду от блока управления мотором. Это позволяет за несколько секунд значительно поднимать температуру двигателя вплоть до 117 градусов, что необходимо для снижения токсичности выхлопа в режиме холостого хода.
Признаки неисправности
Неполадки термостата проявляются в первую очередь после запуска холодного двигателя (если клапан заклинило в открытом/полуоткрытом состоянии или не полностью закрывается). С исправной системой охлаждения и при нуле градусов «за бортом» он должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 мин. Кстати, если клапан «завис» в полуоткрытом состоянии, мотор может «закипеть» в тяжелых дорожных условиях.
Бескорпусный термостат встраивают в головку блока, корпусный обычно «висит» на патрубках системы охлаждения.
Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приведет к перегреву двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз.Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.
| |
Термостат: виды поломок
Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за «старения» вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений, так и в промежуточном.
Случается, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный.Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется. С другой стороны, работа непрогретого силового агрегата также сокращает его ресурс и приводит к перерасходу топлива.
Термостат: диагностика
Простейшая проверка термостата проводится на холодном, только что запущенном двигателе. По мере его прогрева верхний (подводящий) патрубок радиатора нагреваться не должен. И только при достижении стрелкой термометра на приборном щитке отметки 60–70 градусов патрубок теплеет.
Один из вариантов более точной диагностики регулятора температуры охлаждающей жидкости (это касается и новых узлов) – на кухне. Вместе с термометром термостат погружают в сосуд – лучше стеклянный, после чего воду в нем начинают нагревать. Момент срабатывания клапана и конец его движения зависят от модели двигателя, и эти данные можно узнать из руководства по ремонту автомобиля или справочной литературы. Полный ход штока клапана обычно составляет 5–8 мм.
Термостат и его работоспособность проверяют с помощью диагностического сканера, подключаемого к ЭБУ двигателя.
Игорь Широкун
Иллюстрации из архива редакции
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА — Автосервис Фаворит
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА
Я думаю, многим знакома картина, которую так часто используют в кинолентах – машина резко глохнет, главный герой открывает капот, а из-под него валят клубы густого пара. В такие моменты всем становиться ясно, что машина дальше уже не поедет.
Чаще всего, это происходит из-за неисправности термостата.
Термостат, это небольшая деталь системы охлаждения, которую водители зачастую игнорируют. Тем не менее, термостат очень важен, и его неисправность приносит множество проблем.
Термостат отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. При необходимости остудить двигатель – он отправляет охлаждающую жидкость по большому контуру системы охлаждения – через радиатор. Когда необходимо прогреть двигатель, термостат направляет жидкость по малому контуру, минуя радиатор.
Признаки неисправности термостата:
- Двигатель очень долго прогревается до рабочей температуры, а перегревается, наоборот, очень быстро.
- Во время движения, температура двигателя опускается ниже обычного, а при остановке начинает повышаться.
- О том, что термостат заклинило в открытом положении, вы поймете, если спустя несколько минуть прогрева двигателя нижний патрубок будет теплым.
- О заклинивании термостата в закрытом положении, вы поймете по закипанию двигателя, а также, при закрытом термостате нижний патрубок не нагревается даже при полном прогреве двигателя.
Есть еще один, неявный, признак неисправности термостата – неработающая печка.
Сделать заказ:
Полная диагностика спец жидкостей автомобиляКомпьютерная диагностика автомобиляДиагностика ходовой части автомобиляКомпьютерная 3D диагностика геометрии колесДиагностика аккумуляторовЗамена масла в двигателеПромывка двигателя промывочным масломЗамена масла в раздаточной коробке, МКПП (коробке перемены передач)Замена масла в автоматической коробке передач на оборудовании Замена масла в мостахЗамена масла в гидроусилителе руля на оборудованииЗамена охлаждающей жидкости на оборудованииЗамена тормозной жидкости на оборудованииЗамена расходников: свечей зажигания, тормозных колодок, фильтров (воздушного, топливного, салонного), ремней, лампочек, датчиков, прокладок, сальниковПромывка инжекторов на оборудованииУслуги автоэлектрика Диагностика, зарядка аккумуляторов, подготовка к зимеДиагностика ходовой части автомобиляКомпьютерная 3D диагностика геометрии колес (стенд развал-схождение) Мелко срочный ремонтРемонт ходовой частиКапитальный ремонт двигателя и агрегатовЗамена рулевых наконечников, ступичных подшипников, приводных ремней, пружин подвески, рулевых тяг, шаровых опор, втулок стабилизатора, ШРУСов, пыльников ШРУСов, ремня ГРМ, тормозных цилиндров, суппортов, шланговСлесарные работы, сварные работыИные виды работ
Полезная информация:
Поиск подходящего моторного масла в большинстве случаев затруднен тем, что на этикетках канистр нередко отсутствует перечень и процентный состав компонентов.
Читать полность… Как выбрать моторное масло? Каким свойствам оно обязано ответствовать?
Читать полность… Автомобиль должен быть чистым не только внутри, но и снаружи. Совершать химчистку салона нужно в автосервисе при смене сезона или хотя бы раз в полгода.
Читать полность… Промывка двигателя – это процесс очистки внутренней поверхности мотора промывочным маслом. В каких случаях нужна промывка двигателя?
Читать полность… Бесконтактная мойка это технология, включающая в себя использование густой активной пены, которая проникает в труднодоступные места и просто смывается под напором воды.
Читать полность…
О нашем сервисе
Мы предлагаем самые различные услуги для наших клиентов! В нашем автосервисе Вы найдете все необходимое для ухода и ремонта автомобиля по самым новейшим технологиям и низким ценам…
Подробная информация…Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата
Термостат – небольшая деталь в механизме двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы охлаждения. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.
Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной. Если эта деталь работает неправильно, то в холодное время года печка застывает, и салон автомобиля невозможно прогреть. Термостат есть как в поддержанном автомобиле, так и новом, если в них применяется закрытый вариант жидкой системы охлаждения с принужденной циркуляцией жидкости с низкой температурой. Принцип работы детали идентичный у всех автомобилей вне зависимости от страны производителя.
Принцип работы термостата
Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.
Кода происходит запуск двигателя, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтобы тосол не смог попасть в радиатор и остыть. В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель. Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.
Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.
Признаки неисправности термостата
Главные показатели плохой работы термостата:
1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.
2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.
К общим признакам неисправности относятся:
1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.
2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.
3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.
4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.
Как проверить термостат не снимая его с машины
Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.
Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.
Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.
Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы
При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.
Воздушная и жидкостная системы охлаждения
Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.
Воздушная система охлаждения
Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.
Основные недостатки воздушной системы охлаждения:
- значительные затраты мощности на привод вентилятора;
- повышенный уровень шума при работе;
- ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
- воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
- большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.
Жидкостная система охлаждения
Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.
Первые признаки неисправности системы охлаждения
Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:
- утечка охлаждающей жидкости;
- резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
- плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
- перегрев двигателя.
Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.
Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?
Сломался термостат
Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.
Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.
Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.
Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.
Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.
Нарушилась герметичность системы охлаждения
Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.
Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.
Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:
- эксплуатационный износ деталей;
- некачественный ремонт;
- заводской брак.
Увидели под машиной водянистую жидкость, а уровень антифриза в расширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.
Сломалась водяная помпа
Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт к печальным последствиям.
Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.
«На глаз» проблему определить сложно, но некоторые первичные признаки можно обнаружить на плановом техническом осмотре:
- посторонние шумы из подкапотного пространства;
- течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
- повышенная температура двигателя.
- эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;
- капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.
Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр и своевременная замена узлов.
Профилактика системы охлаждения
Регламент проверки, обслуживания и замены узлов системы охлаждения зависит от производителя и прописан индивидуально под каждый автомобиль в сервисной книжке.
Конкретный пробег или период замены жидкостей и агрегатных узлов нужно уточнять в инструкции по эксплуатации или в сервисной книжке.
Регулярно осматривайте все узлы системы охлаждения на предмет дефектов. Своевременная замена отслуживших свой срок деталей спасет вас от больших затрат в будущем.
симптомы поломки, причины и способы устранения
Очень часто владельцы современных автомобилей сталкиваются с перегревом двигателя внутреннего сгорания. Трудности в работе двигателя создаёт нерабочий термостат. Из-за его неисправности из-под капота автомобиля струится густой пар. Дальнейшее путешествие становится невозможным, автомобиль и вовсе может сломаться. Существуют признаки неисправности термостата.
Неисправность термостата приводит к перегреву двигателяОсобенности конструкции
Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:
- корпус;
- входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
- восковой шарик;
- основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
- поршень;
- перепускной клапан. В случае необходимости перекрывает малый круг охлаждения;
- специальная пружина для удержания переносного клапана;
- выходной патрубок. Подключается к насосу, качающему охлаждённую жидкость;
- пружина, удерживающая перепускной клапан;
- дополнительный входной патрубок. Элемент подключён к радиатору.
Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.
Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:
Виды современных термостатов
Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:
- Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
- Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.
Существует несколько основных видов автомобильных термостатов
- Двухклапанный. В одном термостате находится два клапана: основной и второстепенный. Основной используется для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по кругу меньшего размера. Двухклапанные термостаты востребованы на территории СНГ.
- Двухступенчатый. В конструкции предусмотрено также два клапана: большой и малый. Рекомендуют устанавливать в системе с высоким давлением охлаждающей жидкости.
Признаки и причины поломки
Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:
- Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
- Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.
О неисправности термостата говорит перегрев двигателя и несколько других показателей
- Во время работы устройства стрелка двигателя резко падает и показывает температуру меньше обычной. Когда двигатель прекращает свою работу, показания стрелки увеличиваются.
- Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкцию буквально заклинивает. Температура на панели прибора показывает, что тот закипает. После продолжительной работы мотора нижний патрубок остаётся холодным.
Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.
Способы определения неисправности устройства
Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.
Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарюСуществует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.
Для выявления серьёзных поломок рекомендуют обратиться за помощью к специалистам. Они помогут своевременно и качественно устранить имеющуюся проблему.
Ремонт и замена агрегата
Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое. Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет. В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.
Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.
Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:
- Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
- Демонтаж воздушного фильтра.
- От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
- Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
- Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
- Затем извлекают фильтр.
- С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.
Установка нового устройства подразумевает выполнение всех действий в обратном порядке. Заменить конструкцию можно самостоятельно. Своевременное выявление неисправностей и ремонт термостата улучшают качество эксплуатации автомобиля.
Авто термостат. Принцип работы и неисправности
Если двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеется термостат. Расскажем что такое автомобильный термостат, принцип работы и какие бывают неисправности в работе.АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОСТАТ. ПРИНЦИП РАБОТЫ
Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный тепловой режим работы.Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Он позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы.
КАКИЕ БЫВАЮТ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА?
Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия — температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ ИЛИ НЕТ?
Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.
Есть «народный способ» проверки на работоспособность. Нужно положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается — рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.
При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана (если покупаете неоригинал) — она может варьироваться в широком диапазоне. Как понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывания, ведь в этом случае мотор начнет перегреваться.
Работает ли термостат в автомобиле
Неисправность термостата, как можно ее определить.
В вашем автомобиле стало слишком холодно? Или двигатель автомобиля нагревается больше рабочей температуры? Вполне возможно, что в вашей машине неисправен термостат. Но как можно узнать, что двигатель автомобиля очень долго прогревается или перегревается именно из-за термостата? К счастью автомобилистов любой из них может это выяснить без посторонней помощи.
Перед тем как узнать о способах диагностики термостата, давайте для начала друзья выясним с вами, к чему может привести перегрев мотора или его работа при недостаточном нагреве.
Все мы с вами знаем, что двигатели внутреннего сгорания эффективно работают только при рабочей температуре, которая не превышает в среднем 80 — 100 градусов по Цельсию. Если же по каким-то причинам силовой агрегат начинает работать на более высокой температуре, то внутренние компоненты двигателя от перегрева начинают быстро изнашиваться и деформироваться, что как правило приводит к серьезной поломке.
Что касаемо работы холодного двигателя, который долгое время не может нагреться до рабочей температуры, то многие из водителей ошибочно полагают, что это не настолько опасно, как тот же перегрев. Отчасти это так, но все-же, длительная работа силового агрегата при температуре ниже рабочей может также привести к износу определенных внутренних его компонентов. Ведь все понимают, если двигатель в недостаточной степени прогрелся и нагрелся, то он работает уже не эффективно.
Автозапчасти от «А» до «Я»: Устройство автомобилей для водителей-новичков
Именно поэтому для нормальной работы двигателя, а также для его долгой службы необходимо, чтобы он (мотор) в основное время работал при нормальной рабочей температуре, которую регулирует термостат, вентилятор и система охлаждения. Термостат в автомобиле предназначен для регулировки температуры двигателя, таким образом он управляет потоками охлаждающей жидкости перетекающей в постоянном режиме работы двигателя по патрубкам системы охлаждения.
Напомним нашим читателям, что сама охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) охлаждает двигатель за счет своих физических свойств. То есть, тепло вырабатываемое мотором в процессе сжигания топлива передается циркулирующему в системе охлаждения антифризу. В итоге эта жидкость забирает на себя часть тепла и температура двигателя понижается.
Соответственно, чем больше охлаждающей жидкости циркулирует в системе охлаждения, тем быстрее остывает двигатель. Но как мы уже с вами знаем, чрезмерное остывание двигателя в какой-то степени тоже опасно, как и перегрев. Поэтому система охлаждения сконструирована таким образом, чтобы при необходимости не только снижать температуру двигателя, но и когда это нужно поднять ее в самый короткий срок за счет перераспределения потоков антифризной жидкости по патрубкам.
Отравление метанолом и этиленгликолем: Антрифриз, тормозная жидкость и незамерзайка
Потоки охлаждающей жидкости распределяются с помощью термостата, который может открываться и закрываться автоматически. Например, когда он открыт антифриз начинает циркулировать по системе охлаждения и двигатель начинает остывать. Когда же термостат находится в закрытом положении, то охлаждающая жидкость блокируется по определенному так называемому малому кругу циркуляции и двигатель начинает нагреваться.
Автопроизводители автомобилей оснащают свою продукцию такими термостатами, которые автоматически открываются при достижении нужной рабочей температуры двигателя (как правило, рабочая температура современных моторов составляет от 80 до 100 ° C).
Но как же тогда охлаждать сам антифриз который, циркулируя в системе, рано или поздно все-равно нагреется? Ведь забирая тепло от двигателя он может сам по-себе закипеть? Для этого и был придуман радиатор охлаждения, который спрятан за передней решеткой машины. Во время движения машины потоки воздуха в постоянном режиме охлаждают радиатор, в котором находится нагретый антифриз. В итоге охлаждающая жидкость остужается и вновь сможет забирать тепло у работающего двигателя циркулируя по системе.
Например, когда двигатель холодный, то термостат закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Таким образом удается в короткий срок нагреть двигатель до рабочей температуры. Как только двигатель набирает рабочую температуру, то термостат начинает открываться и антифриз начинает циркулировать по всему большому кругу, который проходит через радиатор, таким образом охлаждающая жидкость начинает остывать предотвращая закипание.
Как вы видите, это уникальная замкнутая система охлаждения двигателя автомобиля, которая достаточно надежная если все компоненты находятся в рабочем состоянии. Но как только любой из компонентов системы выйдет из строя, то существует риск перегрева автомобиля и вероятность выхода из строя самого двигателя. Именно по этой причине каждый водитель должен относиться к системе охлаждения внимательно и периодически проверять в ней уровень антифриза, а также состояние радиатора, вакуумные патрубки, расширительный бачок охлаждающей жидкости и конечно же сам термостат, который в зависимости от температуры двигателя направляет потоки антифриза по определенному кругу.
Памятка
- Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость (антифриз) тоже холодная. В этом случае термостат находится в закрытом положении. В этом случае антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, в котором жидкость не проходит через радиатор, а проходит только через двигатель. В итоге при закрытом термостате охлаждающая жидкость не охлаждает силовой агрегат и постепенно нагреваясь от тепла двигателя помогает ему быстрее набрать рабочую температуру.
- После того как антифриз нагреется до определенной температуры, термостат автоматически открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения. За счет потоков воздуха во время движения автомобиля жидкость начинает остывать, что способствует охлаждению мотора. Каждый термостат откалиброван на открытие при определенной температуре.
Радиатор печки
В любом автомобиле помимо радиатора охлаждения, по которому циркулирует антифриз, есть еще и радиатор печки, который по своей сути играет роль обогрева салона. Через этот радиатор также проходит антифриз, который при достижении рабочей температуры двигателя нагревается и отдает тепло системе вентиляции салона. Как правило, горячий антифриз начинает поступать в радиатор печки, как только вы включите режим обогрева салона.
Соответственно при неисправности термостата печка в салоне может начать работать не эффективно. Например, если термостат открылся и при падении температуры двигателя ниже рабочий автоматически не закрылся, то это приведет к недостаточному нагреву антифриза, который, циркулируя через радиатор печки не сможет нагреть его до нормальной температуры. Соответственно даже на максимальном режиме обдува в салоне будет не жарко, а в некоторых случаях даже холодновато. Причина в холодном антифризе, который быстро остывает от потоков воздуха проходящих через радиатор охлаждения во время движения автомобиля.
Как можно узнать, что термостат перестал работать?
Когда термостат застревает (зависает) в одном положении, то он перестает открываться или естественно закрываться, оставаясь в одном положении независимо от температуры охлаждающей жидкости и самого двигателя. Помните друзья, что это может привести к серьезным поломкам двигателя. К счастью автомобилистов есть несколько признаков, по которым можно самостоятельно определить, что термостат неисправен. Вот друзья таблица, с помощью которой вы сможете выяснить для себя, исправен ли термостат в машине:
Как тестировать термостат в автомобиле:
Тест | Объяснение |
---|---|
Холодный двигатель: Откройте капот и снимите крышку радиатора. Запустите двигатель. Наблюдайте за охлаждающей жидкостью. Она не должна двигаться. | Когда двигатель холодный, термостат должен быть закрыт, таким образом, минуя круг циркуляции антифриза, который проходит через радиатор. |
Двигатель теплый (! Не горячий): Откройте капот и снимите крышку радиатора. Наблюдайте за охлаждающей жидкостью. Циркуляция антифриза должна быть видна сразу. | Когда двигатель прогрет, термостат находится в открытом положении. Это позволяет охлаждающей жидкости течь через радиатор. |
Холодный двигатель: Запустите двигатель. Включите обогрев салона. Засеките время, которое требуется двигателю, для того чтобы начать подавать в салон теплый воздух. | Если это занимает более пяти минут и теплый воздух после запуска мотора не начинает долгое время подаваться в салон или он недостаточно горячий, это признак того, что термостат заклинило в открытом положении, из-за того, что охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, который проходит через радиатор охлаждения. Это и является причиной долгого разогрева салона в зимнее время. |
Где и в каком месте находится в машине термостат?
Естественно, после того как мы установили, что в машине имеются проблемы с термостатом, нам необходимо его демонтировать. К сожалению, многие автолюбители еще не знают, где находится термостат. Как правило (обычно), термостат находится в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, который идет от двигателя к радиатору. Он установлен (вмонтирован) в специальный корпус, так называемый корпус термостата.
Смотрите также: Летние советы: Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле.
Во многих автомобилях месторасположение корпуса термостата от которого идет патрубок на радиатор, находится рядом с водяной помпой. Если вы не знаете, где и в каком месте в вашей машине установлен термостат, то найдите самостоятельно верхний патрубок на радиаторе и далее по нему вы легко найдете корпус термостата, который соединен с двигателем.
Если термостат застрял в одном положение, то не разумно будет пытаться его восстановить. Надежнее и проще будет купить новый термостат. Также вместе с заменой термостата вам придется заменить и прокладку корпуса термостата на новую. Обратите свое внимание на следующее, что прокладку корпуса термостата придётся заменить даже в том случае, если вы просто открыли корпус для проверки термостата.
Проверка термостата
Если вы все еще не уверены в том, что термостат действительно застрял в одном положение, то выполните следующую процедуру, чтобы окончательно установить причину перегрева двигателя или его долгое прогревание. То есть:
1. Отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательную клемму высоковольтного провода аккумулятора.
2. Слейте часть охлаждающей жидкости из системы с помощью пробки радиатора или с помощью отверстия для слива антифриза, которое предусмотрено в вашем автомобиле. Слейте примерно от 4 до 5 литров. То есть нет такой необходимости сливать из системы охлаждения полностью всю жидкость. Это вам необходимо для того, чтобы избежать при следующем действенном шаге полного выливания антифриза из системы.
3. Снимите верхний шланг-патрубок радиатора.
4. Снимите корпус термостата.
5. Снимите термостат.
6. Найдите на корпусе термостата маркировку температуры, при которой он должен начинать открываться. Запомните эту температуру.
7. Возьмите градусник, способный замерять температуру в кипящей воде.
8. Затем возьмите кастрюлю и заполните ее холодной водой. Положите в нее градусник и поставьте ее на плиту.
9. Далее положите термостат в кастрюлю с холодной водой и включайте плиту.
10. Теперь внимательно наблюдайте за температурой на градуснике и за самим термостатом. Если термостат исправен, то при достижении воды необходимой температуры указанной на корпусе термостата, он начнет открываться. Если этого не произойдет или же, термостат начнет отрываться при достижении более высокой температуры воды, то вам придётся заменить его на новый, поскольку этот термостат начинает поздно не при той температуре открываться или он по-просту неисправен.
Если же термостат открывается при нагреве воды до указанной на нем температуры, то значит он полностью исправен.
Еще один простой способ, который поможет узнать, что термостат не работает
Вот еще один более простой способ узнать, что термостат застрял в одном положение. Этот способ не требует каких-либо навыков обслуживания или ремонта автомобиля. Вам фактически ничего не придётся делать. Ваша задача состоит только в том, чтобы сравнить температуру верхнего шланга-патрубка радиатора и нижнего патрубка.
Вот что вы должны для этого сделать:
1. Запустите автомобиль с холодным двигателем.
2. Так как на холодный мотор термостат находится в закрытом положение и антифриз циркулирует по малому кругу, то отходящий сверху от корпуса термостата патрубок должен быть до прогрева двигателя также холодным.
3. Как только двигатель нагреется до рабочей температуры, то термостат должен сразу открыться и охлаждающая жидкость должна начать проходить по верхнему патрубку подходящему к радиатору. Так что вам друзья остается только следить за температурой двигателя на приборной панели. Как только она начнет приближаться к рабочей температуре, проверьте сразу патрубок. Он должен в скором времени стать теплым а затем и горячим. Это будет означать, что термостат открылся и охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу (через радиатор).
4. Проверьте рукой также и нижний патрубок. Он тоже должен быть горячим.
Если же при достижении рабочей температуры двигателя верхний патрубок остается холодным, то скорее всего термостат заклинило в закрытом положении и антифриз по-прежнему циркулирует по малому кругу. Это очень опасно, поскольку в таком случае температура двигателя начнет повышаться и станет выше рабочий, ваша машина может закипеть, а это может привести к поломке системы охлаждения и к серьезному повреждению силового агрегата. Так что в этом случае срочно замените термостат на новый.
Иногда встречается еще одна неисправность термостата, которая приводит к раннему открытию термостата на холодный двигатель. Так что запомните друзья, если вы обнаружите, что верхний патрубок после запуска холодного двигателя почти сразу стал горячим, то скорее всего термостат заклинило в открытом положении и антифриз циркулирует по большому кругу через радиатор даже на холодном моторе.
Смотрите также: Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля.
В этом случае двигатель в машине будет очень долго прогреваться, а в зимнее время он может вообще не нагреться до нужной рабочей температуры. А значит, что печка в салоне не будет отдавать достаточного тепла и вам будет в машине холодно. В таком случае вам также придется заменить термостат на новый.
Предупреждение
Термостат является очень важным компонентом в любом автомобиле. Он выполняет очень важную функцию. Именно от него зависит, как долго будет служить двигатель машины. Ведь при его неисправности двигатель может начать работать неэффективно или запросто перегреться.
К счастью автомобилистов, термостат стоит очень дешево. Так что вы друзья должны регулярно или по-чаще обращать внимание на тот момент, как работает система охлаждения в вашей машине. При первых же признаках неисправности термостата необходимо поменять его на новый. Это обойдется вам не дорого, намного дешевле чем возможный дорогостоящий ремонт двигателя в случае неправильной работы термостата.
Кроме того необходимо помнить, если термостат заклинило в закрытом положении, то существует огромный риск перегрева двигателя, что может вывести его из строя до такой степени, что силовой агрегат не будет подлежать ни какому ремонту. Вы представляете себе господа во сколько обойдется вам покупка нового мотора..?
Иногда некоторые автовладельцы вообще снимают термостат с автомобилей. Это касается особо тех водителей, которые проживают в южных регионах страны. Но это хотим вам сказать не очень хорошая идея. Да, безусловно, в этом случае вероятность перегрева мотора снижается до минимума, так как ему будет тяжело достигнуть той нужной рабочий температуры (то есть прогреться). Но в этом режиме силовой агрегат в машине будет работать не эффективно. Непрогретый мотор будет постоянно работать в режиме так называемого прогрева, что естественным образом скажется на его сроке службы (на ресурсе).
Как узнать, что в вашем доме сломался термостат?
Сломанный термостат — это больше, чем просто раздражение. Он может быстро означать, что в вашем доме становится некомфортно жарко или холодно, а также часто приводит к значительным потерям энергии. Наиболее распространенные признаки неисправности термостата:
- Дисплей термостата выключен или не реагирует
- Включение нагрева или переменного тока ничего не делает
- Нагреватель или кондиционер включается, но либо остается включенным, либо отключается до достижения заданной температуры
Как правило, каждый раз, когда кондиционер / тепло не обеспечивает желаемую температуру, это может означать, что в вашем доме сломался термостат.Но аналогичные проблемы также могут возникнуть, если проблема есть в кондиционере или печи, или даже если воздуховоды в вашем доме протекают. Вот почему мы рекомендуем несколько простых шагов, сделанных своими руками, чтобы вы могли сами определить, сломан ли термостат, и исправить это за считанные минуты.
Как найти и устранить неисправность термостата — и, возможно, исправить это за несколько минут
Для большинства этих шагов мы предполагаем, что у вас есть цифровой термостат. Тем не менее, также следует рассмотреть советы по использованию более старых аналоговых термостатов (которые выглядят как реальный циферблат, который вы поворачиваете) ниже.
Вот шаги, которые необходимо выполнить, чтобы попытаться исправить неисправный термостат:
- Проверьте силовую цепь. Подают ли термостат и кондиционер / печь питание? Проверьте свои автоматические выключатели и убедитесь.
- Попробуйте заменить батарейки на термостате. Сам по себе этот простой шаг решит многие проблемы с термостатом.
- Очистите. Некоторые термостаты легко открываются, поэтому вы можете очистить внутреннюю часть. Другие потребуют отвинтить лицевую панель.Пыль, скопление никотина и другая грязь внутри могут повлиять на работу вашего термостата. Чтобы очистить, аккуратно почистите внутреннюю поверхность сухой чистой кистью или аналогичным мягким инструментом. (Сжатый воздух тоже работает, но соблюдайте все инструкции по безопасности, указанные на баллончике.) Всегда отключайте питание цепи термостата и вынимайте батареи, прежде чем делать это.
Если у вас старый электромеханический термостат (типа «циферблат»), вы можете предпринять дополнительные шаги. Когда вы откроете его, вы увидите металлическую полосу, часто в форме круга или катушки.Попробуйте слегка подтолкнуть его — в любом направлении — и посмотрите, решит ли это ситуацию. Вам также может потребоваться следовать дополнительным инструкциям в вашем руководстве пользователя, в частности, для установки правильного значения силы тока. Звучит сложно, но это займет всего несколько минут.
Термостат не работает?
Если ваш термостат по-прежнему не работает, велика вероятность, что это более серьезная проблема — возможно, что-то с проводкой или проблема с нагревателем / переменным током. Позвольте Ambient Edge помочь вам. Мы можем быстро найти к вам специалиста, дать вам фиксированную оценку на месте и обеспечить бесперебойную работу систем отопления и охлаждения вашего дома.100% удовлетворение гарантировано. Позвоните нам по телефону 888-628-5890 или заполните форму справа и поговорите со специалистом сегодня.
Признаков поломки термостата и способы его устранения
Если вы нашли эту статью, то, вероятно, задаетесь вопросом: «Почему у меня не работает термостат?» У термостатов нет установленного срока службы, но в среднем можно ожидать, что они прослужат не менее 10 лет. Через десять лет термостаты могут выйти из строя из-за старения проводки или скопления пыли.
В этой статье мы расскажем о признаках неисправности вашего термостата и расскажем, как устранить неисправность термостата.
Признаки неисправности термостата
Ваш термостат не работает или не отвечает
Если температура в вашем доме не изменилась во время регулировки температуры, или дисплей не горит или не отвечает, возможно, ваш термостат сломан или батареи нуждаются в замене.
Ваш обогреватель или кондиционер не включаются
Ваш обогреватель или кондиционер не включаются? Это может быть дефект проводки в термостате, который не позволяет отправлять электрические сигналы в вашу систему охлаждения / обогрева.
Ваш кондиционер или обогреватель работает постоянно и не выключается
Если ваша система отопления / охлаждения работает постоянно и не выключается, возможно, изношена проводка или неправильно откалиброван термостат.
Комнатная температура и настройки не соответствуют
Более тонкий признак неисправности термостата — это несоответствие комнатной температуры. Теперь, если ваш дом зонирован, то перепады температур между комнатами в норме. Но если ваш дом не зонирован, колебания температуры в разных частях дома могут указывать на неисправный термостат.
Поиск и устранение неисправностей
Вы заметили какие-нибудь из этих контрольных знаков? Выполните следующие действия, чтобы устранить неисправность термостата и определить, нужно ли вам вызывать местного специалиста.
Убедитесь, что термостат установлен правильно
Хорошо, это очевидный шаг, но убедитесь, что ваш термостат настроен на «тепло», если зима, и «прохладу», если сейчас лето.
Если ваш кондиционер или обогреватель работает постоянно, ваш термостат может быть просто установлен в положение «ON».Вы должны установить термостат в положение «АВТО», чтобы ваша система охлаждения / нагрева не работала постоянно (в режиме «АВТО» вентилятор будет выдувать воздух из вентиляционных отверстий только тогда, когда ваша система охлаждает / нагревает воздух).
Поверните термостат вверх или вниз на 5 градусов
Попробуйте один из следующих шагов (в зависимости от сезона):
- Если сейчас лето, установите температуру на 5 градусов ниже нормальной
- Если сейчас зима, установите температуру на 5 градусов выше нормальной
Когда вы поворачиваете термостат вверх или вниз, вы должны услышать щелчок.Подождите несколько минут, чтобы проверить, не засасывает ли ваш источник выдувания воздух или обратные вентиляционные отверстия всасывают воздух.
Заменить батарейки (для электронных термостатов)
Если у вас цифровой термостат, попробуйте заменить батареи, чтобы посмотреть, решит ли это проблему. Вы должны заменять батарейки в вашем цифровом термостате каждый год.
Очистите термостат (для механических термостатов)
Если у вас термостат с маленьким рычагом, который изменяет температуру, у вас есть механический термостат.Со временем они могут начать выходить из строя из-за пыли.
Снимите крышку термостата и протрите внутреннюю поверхность небольшой щеткой или тканью.
Проверить и испытать провода и соединения проводов
Вы можете попробовать снять крышку термостата и проверить провода, чтобы убедиться, что все они надежно закреплены на соответствующих крепежных винтах.
Если провода подключены, но термостат по-прежнему не работает, значит, пора нанять профессионала.Они откроют термостат и по отдельности проверит провода, чтобы определить, какой из них неисправен. Поскольку возиться с проводами опасно, обратитесь к сертифицированному специалисту по HVAC.
Ремонт и / или замена термостата
Обратитесь в Comfort Systems, чтобы запланировать ремонт термостата. Мы отправим одного из наших проверенных специалистов к вам домой, и ваша система отопления / охлаждения заработает в кратчайшие сроки. Один из наших технических специалистов оценит ситуацию, чтобы определить, можно ли отремонтировать ваш термостат или нам нужно его заменить.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу для всех ваших потребностей в термостате.
3 Общие проблемы с термостатом и способы устранения проблемы
Неисправность термостата может заставить вас думать, что с вашей системой HVAC что-то серьезно не так. Изучение некоторых основных методов поиска и устранения неисправностей термостата может сэкономить вам расходы на привлечение специалиста по HVAC для диагностики. Вот как можно исследовать три распространенные проблемы с термостатом.Система HVAC внезапно перестает работать
Если дисплей термостата темный, возможно, проблема связана с отсутствием питания.Попробуйте заменить батареи, затем проверьте, нет ли перегоревшего предохранителя или сработавшего прерывателя в электрической панели. Если термостат по-прежнему не реагирует, убедитесь, что выключатель отключен, и снимите крышку. Если он выглядит грязным внутри, используйте баллончик с воздухом или мягкую кисть для рисования, чтобы удалить скопившуюся грязь, которая может повлиять на его работу. Затем найдите такие проблемы, как ослабленная проводка или винты клемм, и затяните их. Если проводка выглядит корродированной, подумайте о замене термостата.
Настройка термостата и комнатная температура не совпадают
Грязные компоненты термостата могут вызвать эту проблему, поэтому сначала очистите внутреннюю часть в соответствии с приведенными выше инструкциями.Резкий толчок может вызвать сбой в работе нецифрового термостата, а также привести к несоответствиям настроек и температуры. Чтобы исправить это, поместите плотницкий уровень прямо над устройством и отрегулируйте его до тех пор, пока он снова не выровняется.
Если у вас есть механический термостат, еще одним потенциальным виновником может быть замерзший антивирус. Найдите рычаг, прикрепленный к круглому циферблату, и попробуйте осторожно сдвинуть его в любом направлении, чтобы он открепился. Если эти исправления не помогли, подумайте о расположении термостата. Возможно, его придется переместить, если он подвергается воздействию источников тепла, прямых солнечных лучей или сквозняков, или установлен вдали от основных жилых помещений.
Непрерывная работа системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или короткое время цикла
Причиной этого может быть неисправный или грязный термостат, поэтому сначала устраните эти проблемы. Другая возможность — неправильно откалиброванный упреждающий сигнал. Вы можете увеличить продолжительность цикла, перемещая рычаг упреждающего механизма на одно деление в сторону слова «длиннее» на циферблате. Если это не работает, возможно, пришло время перейти на программируемый термостат.
Чтобы получить квалифицированную помощь в устранении проблем с термостатом в вашем доме на северо-востоке Огайо, свяжитесь с профессионалами в Stack Heating & Cooling.
Наша цель — помочь обучить наших клиентов в Кливленде, штат Огайо, вопросам энергоснабжения и домашнего комфорта (особенно для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха). Для получения дополнительной информации о термостатах и других темах HVAC, загрузите наше бесплатное руководство по домашнему комфорту .
Авторы и права / авторские права: «Марк Хейс / Shutterstock»
Распространенные проблемы с термостатами и их влияние на охлаждение
Хорошо функционирующий кондиционер необходим для домашнего комфорта в жарком влажном климате Сарасоты.Любое изменение в работе кондиционера вызывает беспокойство, но перед вызовом специалиста по охлаждению проверьте термостат. Незначительные проблемы с термостатом могут имитировать более серьезные проблемы с системой HVAC и напрямую влиять на производительность и комфорт системы охлаждения.
Проблемы с термостатом редко бывают драматическими, когда появляются искры или срабатывает дымовая сигнализация. Большинство неисправностей термостата вызывают незначительные или внезапные изменения производительности вашей системы охлаждения. Поскольку это влияет на функциональность системы, легко ошибочно интерпретировать симптомы как срочную неисправность оборудования HVAC, когда все, что нужно, — это простое исправление термостата.
Неисправный термостат может быть виноват, если кондиционер короткие циклы и работает почти без остановок, жилое пространство кажется более теплым, чем желаемая настройка температуры, или вы внезапно столкнулись с отказом системы охлаждения. Изучение способов устранения этих проблем поможет вам избежать ненужных и дорогостоящих обращений в службу поддержки.
Кондиционер внезапно перестает работатьПроверьте, горит ли дисплей термостата. В противном случае термостат не может подать сигнал кондиционеру о включении.Найдите и устраните простые причины, по которым термостат не получает питание, например, разряженные батареи, сработавший прерыватель или перегоревший предохранитель в главной электрической панели обслуживания.
Если вы уверены, что он получает питание, отключите прерыватель термостата, чтобы безопасно снять крышку и осмотреть внутренние компоненты. Сначала проверьте, нет ли скоплений грязи, копоти, сигаретного дыма или пыли. Слой мусора на механических и электрических компонентах может повлиять на нормальную работу термостата, поэтому тщательно очищайте их с помощью сжатого воздуха из баллона или мягкой щетки.
После очистки проверьте наличие очевидных проблем с компонентами, таких как ослабленная проводка или винты клемм, которые необходимо затянуть. Если вы видите признаки коррозии на проводке, вы можете использовать схему проводки в руководстве пользователя в качестве руководства по замене или просто заменить термостат.
Комнатная температура никогда не достигает настройки термостатаНакопление грязи может вызвать несоответствие между настройкой температуры и фактической температурой в помещении, поэтому следуйте приведенным выше инструкциям по очистке, прежде чем предпринимать какие-либо дополнительные действия.
Плохая установка или хороший удар могут привести к неисправности термостата, обычно находящегося на одном уровне. Это также может вызвать расхождения температур. Если это так, это легко исправить, поместив плотник на уровень выше или ниже термостата и отрегулировав его так, чтобы он находился на одном уровне.
Застрявший датчик тепла — еще одна возможная причина, если термостат является механической моделью. При снятой крышке найдите предвкушения, ища небольшую металлическую ручку, сидящую на круглом циферблате.Осторожно нажмите на руку в любом направлении, и она должна освободиться.
Если термостат находится в плохом месте, он не сможет точно регулировать температуру, поэтому подумайте о его расположении в вашем доме. Не подвергается ли он воздействию прямых солнечных лучей, других источников тепла или сквозняков? Он расположен в изолированном месте, вдали от жилых помещений? В таком случае может помочь его перемещение.
Частые короткие циклы или непрерывная работаТермостат, который не расположен ровно или загрязнен внутри, может вызвать короткие циклы и почти непрерывную работу, что снижает энергоэффективность.Следуйте приведенным выше инструкциям, чтобы сначала проверить и решить эти две проблемы.
Другая возможная причина — плохо откалиброванный упреждающий сигнал. Вы можете попытаться удлинить цикл охлаждения, перемещая рычаг упреждающего механизма с шагом в одну метку к отметке «длиннее» на круглом циферблате. Дайте A / C завершить полный цикл между регулировками, пока вы не заметите улучшение.
Если вы не можете решить проблему с помощью приведенных выше советов по устранению неполадок, обратитесь к опытному специалисту по HVAC для дальнейшего расследования, чтобы определить причину.Даже если вы добьетесь успеха, возможно, будет разумно перейти со старого термостата на новую программируемую модель, чтобы избежать проблем в будущем.
Узнайте больше о решениях проблем с кондиционером и термостатом от All American Heating & Cooling или позвоните по телефону (941) 451-5228, чтобы получить квалифицированную услугу по ремонту кондиционеров!
Изображение предоставлено Shutterstock.
4 причины, по которым ваш термостат не работает — American Weathermakers, Inc.
Автор
Вы когда-нибудь смотрели на термостат, ощущали температуру в доме и понимали, что что-то не складывается? Между тем, что вы читаете на своем термостате, и тем, какое тепло вырабатывается вашей системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (и, конечно, не вырабатывается), лежит множество возможных проблем и решений. Как всегда, регулярное обслуживание помогает устранить эти проблемы еще до того, как они начнутся.
Если у вашего термостата возникли проблемы, будь то новый или старый, позвоните нам, чтобы мы помогли.Кредит: iStock
Прежде чем делать вывод о том, что ваша печь сломана, знайте, что это может быть неисправный термостат, в том числе от систем отопления и охлаждения, которые, кажется, вышли из строя, до перегруженной системы или воздуховодов, требующих внимания. Есть решения, которые технический специалист American Weathermakers может найти, определив, почему ваш термостат не работает должным образом.
Большинство проблем с термостатами не являются серьезными, поэтому есть вероятность, что если они будут обнаружены на ранней стадии, это не будет аварийной ситуацией.В этом сценарии давайте начнем с вашего термостата и вернемся к тому, где проблема заключается в вашей системе. Вот четыре основных момента, на которые следует обратить внимание, если ваша печь не реагирует на настройки термостата:
- Проверить источник питания. Ваш термостат может быть подключен неправильно или вообще не подключен. Перегоревший предохранитель, сработавший автоматический выключатель или разряженные батареи не позволят термостату включить вашу печь.
- Загрязнен термостат? Это вызовет проблемы. Удалите пыль, грязь, паутину и другой мусор.Любая из этих вещей может покрыть внутреннюю часть термостата и нарушить как электрические, так и механические функции термостата. Включите это в свой список уборки на зиму. Просто используйте мягкую чистую щетку, чтобы аккуратно очистить внутренние компоненты. Не мочите ничего. Также вы можете использовать баллончик со сжатым воздухом, который используется в электронике, для удаления мусора.
- Проверьте, нет ли ослабленных проводов или винтов клемм внутри термостата. Убедитесь, что провода не корродированы и не отслоены.Никогда не снимайте крышку термостата, не вынув батареи или не отключив питание на блоке предохранителей или прерывателя. При необходимости затяните винты и закрепите незакрепленные провода.
- Возможно, пришло время заменить термостат, если он старый. Они не предназначены для вечной эксплуатации, и старый термостат может стоить вам много денег из-за потраченной впустую энергии и времени, потраченного на возню с устаревшей моделью. Сейчас доступны отличные программируемые термостаты, которые просты в использовании и легко подключаются к существующей системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о программируемых термостатах.
Чтобы узнать больше о том, как управлять домашним термостатом и решить любую проблему, с которой вы сталкиваетесь, позвоните в American Weathermakers сегодня по телефону 847.509.2024. Зима не за горами; не тратьте время на неисправный термостат в вашем доме в Чикаго.
Теги: Термостат
Термостат не работает? Вот несколько советов по устранению неполадок
Когда у вас отключается отопление или охлаждение, проблема может быть в вашем термостате, а не в печи или кондиционере.Вот несколько простых шагов по устранению неполадок, которые вы можете предпринять — перед тем, как обращаться в сервисную службу, — чтобы, возможно, решить проблему самостоятельно или определить, нужен ли вам новый термостат.Проблема №1: Нет нагрева
Решение:
- Убедитесь, что переключатель термостата установлен в положение «Нагрев». (Переключатели могут быть непреднамеренно переведены в неправильное положение.)
- Если у вас есть программируемый термостат, убедитесь, что он правильно запрограммирован на температуру, которую вы предпочитаете в определенное время дня.
- Выключите питание и проверьте надежность крепления проводов. Убедитесь, что все провода надежно прикреплены.
- Попробуйте выключить печь на несколько минут, а затем снова включить.
- Проверьте батареи термостата.
Проблема № 2: Нет холодного воздуха
Решение:
- Убедитесь, что переключатель термостата установлен в положение «Охлаждение». (Переключатели могут быть непреднамеренно переведены в неправильное положение.)
- Если у вас есть программируемый термостат, убедитесь, что он правильно запрограммирован на температуру, которую вы предпочитаете в определенное время дня.
- Выключите питание и проверьте надежность крепления проводов. Убедитесь, что все провода надежно прикреплены.
- Попробуйте выключить кондиционер на несколько минут, а затем снова включить.
- Проверьте батареи термостата.
Проблема № 3: «Нагрев», «Охлаждение» или «Вентилятор» работает без остановок
Решение:
- Переключите настройку термостата на «Fan Auto».
- Выключите питание, затем проверьте, нет ли короткого замыкания в проводке.Также убедитесь, что провода термостата и печи / кондиционера не соприкасаются.
- Проверьте батареи термостата.
Проблема № 4: Циклы печи или кондиционера слишком быстрые или слишком медленные
Решение:
- Убедитесь, что термостат не находится рядом с дверьми, выходящими на улицу, или в месте с полным солнечным светом. Любое из этих условий может привести к неисправности термостата. В этом случае вам нужно переместить термостат в более удобное место.
- Обратитесь к руководству производителя по продукту, чтобы отрегулировать время цикла.
Проблема № 5: Агрегаты HVAC не включаются
Решение:
- Убедитесь, что термостат включен и запрограммирован на «Обогрев» или «Охлаждение» вашего дома.
- Выключите термостат, а затем снова включите его, чтобы перезагрузить систему.
Если ни одно из этих решений не помогло, свяжитесь с нами сегодня. Мы лицензированные и застрахованные специалисты по термостатам, печам и кондиционерам!
Как узнать, нуждается ли ваш термостат в замене — Sobieski Services
Если у вас возникли проблемы с отопительным или охлаждающим оборудованием, в первую очередь проверьте термостат.Эти устройства контролируют работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и, в случае их выхода из строя, могут создать впечатление, что с вашим отопительным или охлаждающим оборудованием что-то не так. Поскольку термостаты легко доступны и относительно недороги в замене, их следует в первую очередь проверить, если у вас проблемы с HVAC. Помните следующие советы, чтобы определить, нужна ли вам замена термостата.
Признаки неисправности термостатаВозможно, вам все еще удастся получить обслуживание неисправного термостата, но если устройство не работает должным образом, вам следует подумать о немедленной замене термостата.Некоторые признаки проблем с термостатом включают:
- Система HVAC не включается: Наиболее очевидным признаком неисправности термостата является то, что система HVAC в вашем здании не включается или не реагирует на термостат. Вы должны иметь возможность включать систему обогрева или охлаждения с помощью термостата или переключать режим работы с обогрева на охлаждение. Если вы вносите изменения в термостат и не получаете никакой реакции от печи, кондиционера или теплового насоса, это может означать, что термостат неисправен.
- Термостат не реагирует на изменение настроек: Когда вы устанавливаете температуру на своем термостате, он должен почти немедленно реагировать на эти изменения. В большинстве случаев при внесении изменений термостат издает слабый щелкающий звук, после чего включается нагревательное или охлаждающее оборудование. Если щелчка не происходит или система не включается вскоре после внесения изменений, возможно, термостат необходимо заменить.
- Короткие циклы системы HVAC: Короткие циклы возникают, когда ваша система HVAC отключается слишком рано и не может завершить полный цикл нагрева или охлаждения.Это приводит к неэффективному обогреву и охлаждению и означает, что ваша внутренняя среда не будет комфортной.
- Термостат теряет запрограммированные настройки: Программируемые термостаты предназначены для сохранения настроек в течение длительного периода времени. Если ваш термостат продолжает терять эти настройки, это может указывать на необходимость замены термостата.
- Проверьте экран: Проверьте экран термостата и убедитесь, что он горит.Пустой или неосвещенный экран может указывать на неисправность термостата.
- Проверьте батареи: Многие современные термостаты работают от батарей. Если на экране ничего не отображается или не горит, проблема может быть решена заменой батареи. Другие неисправности термостата также могут быть результатом неисправных батарей. Замените батареи и еще раз проверьте работу вашей системы отопления или охлаждения.
- Проверьте настройки: Изменения в настройках могут быть вызваны разряженными батареями или неисправностью термостата.Убедитесь, что термостат настроен на нагрев или охлаждение по мере необходимости, и что запрограммированные уставки верны. Также убедитесь, что настройки температуры соответствуют сезону. Если, например, летом у вас слишком высокие настройки, система охлаждения не включится и не заработает должным образом.
- Проверьте автоматические выключатели: Проверьте автоматические выключатели, чтобы убедиться, что они не сработали. Ищите выключатели на оборудовании HVAC и в главной коробке выключателя.Если они сработали, переустановите автоматические выключатели и снова проверьте термостат и систему HVAC.
- Проверьте расположение термостата: Расположение вашего термостата может повлиять на его работу. Например, термостат под прямыми солнечными лучами будет определять более высокие температуры и реагировать так, как если бы температура в помещении была выше, чем на самом деле. Большие отверстия или отверстия за термостатами также могут привести к неточным показаниям температуры. Убедитесь, что термостат установлен в месте, где не будет слишком жарко или слишком холодно.
Наша цель — помочь нашим клиентам рассказать о сантехнике, HVAC, противопожарной защите и системах сигнализации в механических, коммерческих и жилых помещениях.