Правила установки дорожных знаков \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Правила установки дорожных знаков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Правила установки дорожных знаков Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 12.9 «Превышение установленной скорости движения» КоАП РФ
(В.Н. Трофимов)Суд счел, что водитель был обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ. При этом суд отклонил довод об отсутствии на указанном участке автомобильной дороги дорожного знака дополнительной информации (табличка) 8.23 «Фотовидеофиксация» Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совмина-Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090), разъяснив, что отсутствие указанного дорожного знака не освобождает водителя транспортного средства от обязанности соблюдать скоростной режим, установленный Правилами дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совмина — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 12.19 «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» КоАП РФ
(В.Н. Трофимов)Суд отклонил доводы водителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, ссылавшегося на то, что дорожные знаки были установлены с нарушением ГОСТа. Как разъяснил суд, водитель согласно положениям Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совмина — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090) при управлении транспортным средством подчиняется не требованиям ГОСТов, а требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совмина — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). При этом Правила дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совмина — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090) не позволяют водителям не выполнять их и игнорировать требования установленных дорожных знаков или нанесенной дорожной разметки, даже если водитель не согласен с этими знаками и разметкой и считает их не соответствующими каким-либо законодательным требованиям.Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Правила установки дорожных знаков Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблема доступности и видимости дорожных знаков на российских дорогах
(Ходыкин Д.)
(«Административное право», 2018, N 2)Для начала необходимо кратко описать имеющиеся в нашей стране правила установки дорожных знаков и нанесения линии разметки. Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в России техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.Нормативные акты: Правила установки дорожных знаков Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021)3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
История правил дорожного движения для детей. История развития дорог и правила дорожного движения
Назад Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель:
- познакомить учащихся с историей развития дорог и правил дорожного движения.
- привлечь внимание учащихся к изучению и соблюдению правил дорожного движения.
Наглядные пособия: альбомы, рисунки, по теме.
“История развития дорог и правила дорожного движения”
1. Рассказ учителя о дороге.
Было это очень давно. Люди жили тогда среди непроходимых лесов. Разводили скот, охотились, собирали мед диких пчел, ловили рыбу, засевали небольшие участки земли. Трудно было тогда людям пробираться сквозь дремучие леса, но в этом была необходимость. И вот люди стали прорубать в лесах проходы-тропинки. Их называли “путиками”. “Путики” соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами. Дорога — это путь от одного населенного пункта к другому.
Учитель:
2. Шло время, по улицам и дорогам стали ездить всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
История развития дорог и первых правил дорожного движения берёт своё начало в Древнем Риме.
3. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей эры ввел на нескольких улицах в городе одностороннее движение. От восхода солнца и примерно за два часа до заката (время окончания рабочего дня) проезд частных повозок и колесниц был запрещен.
Посетители города должны были в Риме передвигаться пешком либо на паланкине (носилки на длинных шестах), а транспорт парковать за границей города.
Уже в то время существовала служба надзора, следящая за соблюдением этих правил. Она состояла в основном из бывших пожарных
В обязанности этой службы входило не допускать конфликтных ситуаций среди владельцев транспортных средств. Перекрестки не регулировались. Вельможи для обеспечения себе свободного проезда высылали вперед скороходов. Они освобождали улицы и вельможи таким образом могли беспрепятственно проехать к месту назначения.
4. Одним из долговечнейших памятников древнего Рима стала сеть дорог, связывавших между собой имперские провинции. И даже если не все дороги вели в Рим, то все они были обязаны своим происхождением Вечному городу, и в особенности Аппиевой дороге — этой “царице дорог”.
5. Первые “правильные” римские дороги были построены военными и проложены в военных целях, позднее власти постоянно следили за ними, как за стратегическими объектами. Классическая ширина дорог — 12 м. Их строили в четыре слоя: булыжник, дробленые камни, кирпичная крошка, крупный булыжник.
Одним из обязательных условий, поставленных перед началом строительства, была непрерывная доступность дороги при любой погоде. Для этого полотно дороги не только возвышалось на 40-50 см над местностью, но и имело в разрезе покатую форму, из-за чего на ней никогда не бывало луж. Дренажные канавы по обе стороны от проезжей части отводили воду, не давая ей ни единого шанса начать размывать основание.
Вошло в историю и одна из ярких особенностей римских дорог – их прямолинейность. Ради сохранения этой характеристики часто жертвовалось удобством: дорога могла свернуть в сторону только из-за очень серьёзного препятствия, иначе через реку строился мост, в горе рылся тоннель, а пологие холмы и вовсе не считались проблемой, из-за чего путникам приходилось частенько карабкаться по крутым подъёмам и спускам.
6. Огромная дорожная сеть требовала соответствующей инфраструктуры: постоялые дворы, кузницы, конюшни – всё это строилось по мере строительства полотна дороги, чтобы к завершению работ новое направление сразу становилось действующим.
7. В отличие от стран Запада, возникших на месте одной из величайших древних цивилизаций – Древнего Рима, Российские дороги на протяжении всей истории оставляли желать лучшего. В некоторой степени это объясняется особенностью природно-географических условий, в которых формировалась Российская цивилизация. В виду сурового климата наличия большого количества различного рода препятствий – лесов, заболоченных местностей, строительство дорог в России всегда было сопряжено со значительными трудностями.
8. В виду того, что большую часть территории Руси занимали непроходимые леса, роль дорог выполняли реки; все русские города и большая часть сёл располагались по берегам рек. Летом по рекам плавали, зимой ездили на санях. Сухопутное сообщение затрудняли также ватаги разбойников, промышлявших на лесных дорогах.
9. Отсутствие дорог иногда оказывалось благом для населения русских княжеств. Так, в 1238 году хан Батый, разоривший Рязанское и Владимиро-Суздальское княжества, по причине весенней распутицы не смог дойти до Новгорода, и вынужден был повернуть на юг. Татаро – монгольское нашествие сыграло двойственную роль в развитии дорожной системы русских земель.
10. С одной стороны, в результате походов Батыя была основательно подорвана экономика русских княжеств, разрушены десятки городов, что в итоге привело к сокращению торговли и запустению дорог. В то же время, подчинив Северо-Восточную Русь и сделав её частью Золотой Орды, татары ввели в русских землях свою систему почтового сообщения, позаимствованную в Китае, что по – сути явилось революцией в развитии дорожной сети. Вдоль дорог начали располагаться станции ордынской почты.
11. Содержатели станций назывались ямщиками (от тюркского “ямджи”-“гонец”). Содержание ямов ложилось на местное население, оно же исполняло подводную повинность, т.е. обязано было предоставлять своих лошадей и подводы ордынским послам или гонцам.
12. Долгое время в России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: “Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А в указе императрицы Екатерины II сказано: “На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать”.
13. В конце XVIII века появились первые “самодвижущиеся повозки” — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и
предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.
Но, несмотря, ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше.
Со временем в правила вносились изменения и дополнения, оговаривались особенности при проезде перекрестков, изменение скоростного режима при подъезде к перекрестку, запрет обгона на сложных участках. Одним из дополнений стало правило предоставляющее приоритет в движении для пешеходов. Так же преимуществом в движении пользовались крестный ход или например похоронная церемония.
14. Основа современных Правил дорожного движения положена 10 декабря 1868 года в Лондоне. В этот день, перед Парламентом на площади появился первый железнодорожный семафор в виде цветного диска с механическим управлением. Изобрел этот семафор Дж. П. Найт – специалиста по семафором того времени.
Устройство состояло из двух семафорных крыльев, и в зависимости от положения крыльев обозначался соответствующий сигнал:
Горизонтальное положение – движение запрещено
Положение под углом 45 градусов – движение разрешено, но с соблюдением мер предосторожности.
15. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
16. На протяжении многих лет в правила дорожного движения вносились изменения и дополнения, оговаривались особенности при проезде перекрестков, изменение скоростного режима при подъезде к перекрестку, запрет обгона на сложных участках.
Первые Правила движения в Росси по улицам и дорогам были разработаны в 1940 году, так как развитие автомобильного транспорта шло медленнее, чем в Европе и Америке.
В настоящее время в России действуют современные Правила дорожного движения, которые мы изучаем на уроках и внеклассных занятиях.
В современных правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и т.д.
Педагог акцентирует внимание на том, что во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на улицах и дорогах- показатель культуры человека.
На улицах многих городов, на напряженных автомагистралях движение транспортных средств часто принимает форму непрерывных потоков. Идет концентрация населения в городах, у нас сейчас в городах проживает более половины населения страны. А это увеличивает число пешеходов на улицах. Сосредоточение большого количества транспортных средств и пешеходов на улицах населенных пунктов усложняет обстановку, требует организации движения, обеспечения безопасности участников движения. С повышением интенсивности движения требуются четкая организация управления как транспортными, так и пешеходными потоками, применение современных средств регулирования. Кроме того, для обеспечения безопасности движения необходимо твердое знание “Правил дорожного движения” водителями, и пешеходами, а также точное их выполнение.
Все граждане нашей страны обязаны руководствоваться этими правилами, выполнять требования работников полиции, и дежурных у железнодорожных переездов. Любое, даже незначительное нарушение правил движения в транспортном потоке может вызвать дорожное происшествие, которое повлечет за собой увечье людей, выход из строя дорогостоящей автомобильной техники и порчу перевозимого груза.
Контрольные вопросы.
1. Где появились первые правила дорожного движения?
2. Как строились первые римские дороги?
3. Почему на протяжении всей истории Российские дороги оставляли желать лучшего?
4. Как регулировалось дорожное движение в царские времена?
5. В каком городе была заложена основа современных правил дорожного движения?
6. В каком городе в 1909 году на Международной конференции была принята
7. Конвенция по автомобильному движению?
8. В каком году в России были разработаны первые правила движения?
9. Для чего нужны правила дорожного движения?
Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.
Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
История светофора
А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
Куликова Светлана
Конспект по ПДД в старшей группе «Как появились правила дорожного движения»
Тема «Как появились правила дорожного движения » .
Цель : создать условия для познавательной активности детей.
Задачи :
ОО «Познавательное развитие»
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения ;
Познакомить с историей светофора и дорожных знаков ;
Уточнить знания детей о назначении дорожных знаков ;
Способствовать развитию любознательности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» — приобщать к правилам безопасного поведения на проезжей части.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение отвечать на вопросы, следить за своим действием, свои действия обозначать словами;
Развивать умение логически мыслить.
Методические приемы :
— Информационно-иллюстративный : беседа, вопросы, объяснение, художественное слово (стихи, загадки) .
— Игровой : дидактические игры «Светофор» , «Подумай – отгадай» , «Угадай знак» , «Необычный дорожный знак » .
Репродуктивный действия с карточками, повторение движений в игре .
Словарная работа :ухабистые дороги , светофор
Материал :проектор, презентация, карточки к дидактическим играм.
Предварительная работа : — беседа о ПДД;
Чтение художественной литературы;
Дидактические и подвижные игры ; — знакомство с дорожными знаками .
Дети, посмотрите, какой красивый сундучок у меня есть. Вам интересно, что там лежит? Тогда отгадайте загадку :
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны!
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он во все сразу –
Все глаза ему нужны.
Он придуман с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор)
Здесь ещё что-то есть, слушайте следующую загадку :
По обочине дороги ,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят.
Сегодня я хотела бы поговорить с вами об очень важном, о правилах дорожного движения , а именно, как они появились . Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать.
Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил , и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам , то есть изобрести правила , которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад.
Они помогали регулировать движение по улицам городов . Некоторые из этих правил дошли до наших дней . Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение .
Потом появились первые автомобили . Ездили они очень медленно. Со временем автомобилей становилось всё больше. Тогда и появились первые правила для автомобилистов . Сначала в разных странах были разные правила . Но это было очень неудобно, потом сделали правила для всех стран одинаковые.
Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу. Как вы считаете, они правильно поступали ? Что с ними могло случиться?
(Ответы детей)
Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении , и им тоже необходимо освободить дорогу . Подумайте и скажите, что помогло отрегулировать движение на дороге ?
(Ответы детей) .
— Правильно , на помощь участникам дорожного движения — и пешеходам , и водителям — приходит светофор. Светофор переводится с другого языка — «носитель света» . Он регулирует движение с помощью световых сигналов.
Знаете ли вы, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне.
Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал.
У нас в стране первый светофор появился почти 100лет назад в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов. Какие?
(Ответы детей) .
Дидактическая игра «Светофор»
Воспитатель раздает детям круги желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие цветные круги и объясняют, что означает каждый сигнал.
Почему были выбраны именно эти цвета светофора?
Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу . Вот и красный сигнал светофора запрещает движение . Он словно говорит : «Стой! Путь закрыт!»
Зелёный — цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение . Он как будто говорит : «Путь открыт!»
Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им : «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».
Иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление , в котором разрешено движение .
Какие еще бывают светофоры?
Есть ещё специальные светофоры для пешеходов. В них используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт.
Как вы думаете, что эти цветные человечки обозначают?
Да, правильно , если светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя , надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу, но обязательно убедившись в том, что нет помех для безопасного перехода.
Чаще всего такие пешеходные светофоры устанавливают в тех местах, где движется большой поток машин и пешеходам трудно перейти дорогу .
Сейчас Мира прочитает вам стих :
Если красный свет горит —
Значит, путь тебе закрыт!
Если жёлтый свет горит —
«Приготовься!» — говорит.
А зелёный свет горит —
Путь вперёд тебе открыт!
Дидактическая игра «Подумай — отгадай»
Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы его ловите и, отвечая на вопрос, бросаете мне его обратно.
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем ? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог ? (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта .)
По какой стороне проезжей части движется транспорт ? (По правой .)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения ? (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
Сколько сигналов у светофора? (Три.)
С каким животным сравнивают пешеходный переход? (С зеброй.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь» , пожарная и милицейская машины.)
Дети, мы с вами из сундучка достали ещё и дорожные знаки . Вы знаете, что дорожные знаки появились ещё за долго до появления автомобилей и , даже когда ещё люди не придумали передвигаться на лошадях, в конных экипажах.
Можно предположить, что первым «дорожным знаком » был след человека (отпечаток его ног) .Следующий за первым путешественник видел эти отпечатки и протаптывал тропинку для других. Если же вдоль такой тропинки были деревья или камни, то путник мог оставлять на них рукотворные знаки для того, кто шёл после него.
Безусловно, первыми дорожными знаками были знаки направления движения . Например, кучи камней, отдельно стоящие большие камни, зарубки на деревьях и т. д.
Потом появились столбы , которые назывались верстовые. Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.
Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей . Высокая скорость, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А потом договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы — понятные всем.
Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака . Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия : «Неровная дорога » , «Опасный поворот» , «Пересечение равнозначных дорог » и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» .
Сейчас дорожные знаки выглядят вот так.
Дидактическая игра «Угадай знак»
Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках , дети показывают карточками их изображением.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети» )
Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы » )
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено » )
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход» .)
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
(Знак «Пункт первой медицинской помощи» )
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко :
«Рядышком бензоколонка!»
(Знак «Автозаправочная станция » )
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
(Знак «Телефон» )
Если долгим был твой путь,
Надо лечь и отдохнуть.
Этот знак нам говорит :
«Здесь гостиница стоит!»
(Знак «Гостиница или мотель» )
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
(Знак «Пункт питания» )
В разных странах встречаются самые необычные, удивительные, забавные и дорожные знаки . Вдоль дорог и магистралей устанавливаются предупреждающие знаки о вероятной встрече с животными и не только.
Дидактическая игра «Необычный дорожный знак »
В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак .
Нужно выбрать карточку с изображением предметов из окружающего мира и попробовать придумать к этому предмету дорожный знак . При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты.
Правила дорожного движения и история их создания.
Цель урока : познакомить учащихся с историей создания ПДД, проверить знания действующих ПДД.
Оборудование : новые ПДД.
Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё тогда, когда безраздельно господствовали конные экипажи. В 1863 г. в России был издан именной указ «сказанный разных чинов людям» царей Иоанна и Петра Алексеевичей: «Великим государям ведомо учинилось, — писалось в нём, — что многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице, небрежно людей побивают». Указ категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей. Тогда считали, что для того, чтобы кучер лучше видел дорогу, он должен управлять лошадью, сидя на ней верхом.
В 1730 г. был издан новый указ: «Извозчикам и прочим всяких чинов ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно».
В 1742 г. появился указ, в котором говорилось: «Ежели кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни».
В 1812 г. были введены правила, которые устанавливали правостороннее движение, ограничение скорости, требование к техническому состоянию экипажей, введение им номерных знаков. Это были попытки организации движения экипажей. Систематических правил движения по дорогам тогда не было. Пешеходное движение было беспорядочным и неорганизованным. Когда же появились паровые, а затем и бензиновые автомобили, последовали и новые попытки, как в России, так и за рубежом, обеспечить безопасность движения.
Некоторые из них у нас сейчас могут вызвать лишь улыбку. Так, например, в Англии впереди парового экипажа шёл человек с красным флагом и предупреждал встречных о приближении паровика, а заодно усмирял перепуганных извозчичьих лошадей. Во Франции скорость движения бензиновых автомобилей в населённых пунктах не должна была превышать скорости пешехода. В Германии владелец машины обязан был накануне заявить полиции, по какой дороге поедет «бензиновая тележка». В ночное время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, он должен был остановиться и ждать утра.
В те времена автомобилей в России было очень мало, поэтому вопросы безопасности ещё стояли не так остро. Но шли годы, увеличивалось количество автомобилей, мотоциклов, велосипедов, трамваев и других транспортных средств. Задача создания условий безопасности дорожного движения требовала своего решения.
В России уже в 1897 г. Городские думы Москвы и Петербурга уже рассматривали вопрос об установлении специальных правил для «автоматических экипажей», а три года спустя было утверждено «Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по городу С.-Петербургу на автомобилях». Этот документ состоял из 46 параграфов и устанавливал требования к водителям и автомобилям, порядок движения и правила стоянки. Так, разрешение на управление мог получить гражданин не моложе 21 года, грамотный и умеющий объясниться по-русски, при условии успешной сдачи экзамена по вождению. Автомобили должны были быть зарегистрированы и иметь два номерных знака (спереди и сзади). был предусмотрен ежегодный обязательный технический осмотр в период с 1марта по 1 апреля. Предельная разрешённая скорость движения в Москве составляла 20 вёрст в час, а для автомобилей весом более 350 пудов – 12 вёрст в час. Параграф 41 этого постановления гласил: «Если приближение автоматического экипажа будет вызывать беспокойство у лошадей, водитель должен убавить скорость и в случае надобности остановиться».
Первое упоминание о Правилах движения мы находим в «Инструкции о пользовании автомобилями и мотоциклами и о порядке движения по г. Москве и её окрестностям в 1918 г. Два года спустя Правила движения были утверждены Декретом Совета Народных Комиссаров. Этот исторический документ положил начало развитию советского законодательства в области безопасности дорожного движения. Декрет включал основные требования к поведению водителей, а также правила регистрации и технического контроля механических транспортных средств. Была регламентирована скорость движения автомобилей: для легковых – 25 вёрст в час, для грузовых – 15 вёрст в час. При этом ночью скорость для всех автомобилей, кроме пожарных, ограничивала до 10 вёрст в час.
Для облегчения движения стали применяться дорожные знаки, светофоры и дорожная разметка. Первые 4 знака, указывающие на наличие опасности, с символами перекрёстка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровностей на проезжей части были утверждены в 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению. Международная система дорожных знаков дополнилась в 1926 г. ещё двумя – «неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна». В 1931 г. на очередной конференции по дорожному движению в Женеве было увеличено до 26 число знаков, классифицированных по трём группам: предупреждающие, предписывающие и указательные. Вспомнить сколько групп знаков в настоящих правилах (7) и сколько знаков (231).
До второй мировой войны в различных странах мира действовало две основные системы дорожных знаков, одна из которых основана на применении символов, другая – на применении надписей. По окончании второй мировой войны была предпринята попытка создать единую для всех стран мира систему дорожной сигнализации.
В 1949 г. в Женеве на очередной конференции по дорожному движению приняты Конвенция о дорожном движении и протокол о дорожных знаках.
Вплоть до 1940 г. в нашей стране не было единых правил, и их разработка и утверждение относились к компетенции местных органов власти. В 1940 г. утвердили первые типовые Правила дорожного движения, на базе которых на местах стали создаваться более или менее единообразные правила.
Первые, единые для всей страны Правила движения по улицам городов, населённых пунктов и дорогам СССР, введены в 1961 г. (они базировались на конвенции 1949 г.), затем были доработаны и просуществовали до1973 г., когда их сменили Правила дорожного движения, основанные на конвенциях 1968 и 1971 годов.
Со времени введения в 1973 г. Правил в нашей стране произошли значительные изменения в практике организации дорожного движения, поэтому они несколько раз претерпевали изменения и дополнения. Последние ПДД были введены в действие1 июля 1994 г. Что же нового они несли?
Появилось предписание об обязательном применении ремней безопасности и комплектации автомобилей аптечками и огнетушителями; обязанности пешеходов и водителей выделены в самостоятельные разделы. В один раздел объединены сигналы светофора и регулировщика. Появился новый раздел «Приоритет маршрутных транспортных средств»; уточнены льготы для водителей-инвалидов; более детально регламентирован порядок движения транспортных средств, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами; введены новые термины («Участник дорожного движения», «Вынужденная остановка», «Недостаточная видимость», «Тротуар», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход» и т.д.). Принципиально по-новому трактуется понятие «обгон». Теперь в качестве обгона рассматривается опережение транспортного средства, связанное с выездом с занимаемой полосы, а не только с выездом на встречную полосу.
Определённые изменения внесены в раздел «скорость движения». В населённых пунктах для всех транспортных средств установлен единый предел скорости – 60 км/ч. Мотоциклистам разрешена скорость на дорогах вне населённых пунктов 90 км/ч, включена норма скорости 110 км/ч на автомагистралях для легковых, а также для грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой 3.5 т.
Стали более строгими требования к обеспечению безопасности при перевозке людей в грузовых автомобилях. В приложение к Правилам вошёл перечень условий, касающихся технического состояния и комплектации, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В оставшееся на уроке время повторить ПДД по вопросам предыдущих уроков, решить дорожные задачи или разобрать ДТП.
Педагог дополнительного образования
Ахметзянова Гульчачак Хамисовна
https://pandia.ru/text/78/182/images/image003_102.jpg» alt=»http://*****/to/images/1.jpg»>
Введение………………………………………………………………………стр. 3
Происхождение дорожных знаков…………………………………….. стр. 3
Появление дорожных знаков в Европе и России………………….. стр.4
Современные дорожные знаки………………………………………… стр.4
История дорожных знаков в России…………………………………… стр.5
Знаки в других странах…………………………………………………….. стр.6
Немного юмора………………………………………………………………. стр.6
Возникновение правил дорожного движения…………………………стр.7
Современные правила дорожного движения………………………….стр.7
Появление первого светофора……………………………………………стр.8
Интересные факты……………………………………………………………стр.8
Заключение и выводы……………………………………………………….стр.9
Используемая литература…………………………………………………..стр.9
ВВЕДЕНИЕ:
Кто придумал правила дорожного движения? Откуда взялись дорожные знаки? Как люди пришли к тому, что нужны одинаковые правила для всех? и каким образом люди из разных стран смогли договориться?
Данный проект посвящен истории происхождения правил дорожного движения и дорожных знаков, а также их важности в нашей жизни.
Цель проекта — исследовать историю происхождения дорожных знаков и правил дорожного движения с целью пробудить к ним интерес у детей и достичь осознания того факта, что правила не ограничивают, а помогают нам в жизни.
В 1908 году было придумано выдавать полиции белые трости, которыми полицейские регулировали движение, показывали направление для водителей и пешеходов.
В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)». В этих правилах уже досконально регламентировались многие важные вопросы. Упоминались и водительские права, которые должен был иметь водитель. Был введен скоростной режим движения, превышать который было нельзя.
Современные правила дорожного движения были введены в нашей стране в январе 1961 года.
ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОГО СВЕТОФОРА
Первый светофор появился в конце 1868 года в Лондоне на площади у здания английского парламента. Он представлял собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами. Устройство дублировало сигналы регулировщика в темное время суток и тем самым помогало членам парламента спокойно переходить проезжую часть улицы. Автором изобретения был инженер Дж. П. Найт. К сожалению, его детище просуществовало всего четыре недели. Газовый фонарь взорвался, ранив дежурившего около него полицейского.
Только через полвека — 5 августа 1914 года — в американском городе Кливленде были установлены новые светофоры. Они переключали красный и зеленый цвет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. С тех пор и началось триумфальное шествие светофора по всему миру, 5 августа отмечается как Международный день светофоров.
Первый трехцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке. Спустя еще какое то время их авторитет признали автомобилисты Детройта и Мичигана. Авторами «трехглазого» выступили Уильям Поттс и Джон Харрис.
За океан, в Европу светофор вновь вернулся лишь к 1922 году. Но не сразу в город, где о нем впервые заговорили — в Лондон. Светофоры сначала появились во Франции, в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара. А затем в Германии, в городе Гамбург на площади Стефанплатц. В Соединенном Королевстве электрический регулировщик появился лишь в 1927 году в городе Вулвергемптон.
А вот первый светофор в нашей стране заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
С правилами дорожного движения и знаками связано много курьезных случаев и интересных фактов. Остановимся только на двух из них:
Например, интересно происхождение слова «шофер»: первый «самодвижущийся автомобиль» предназначался для перевозки пушек и представлял собой трехколесную телегу с паровым котлом. Когда пар кончался, машина останавливалась, и котел нужно было прогревать заново. Для этого под ним на земле разводили костер и ждали, пока вновь образуется пар. Так, большую часть времени водители первых автомобилей нагревали котел и кипятили в нем воду. Поэтому их стали называть шоферами, что в переводе с французского означаете «кочегар».
Еще одна история связана с дорожными знаками. На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется. Не обходилось и без забавных моментов: в какой-то момент из перечня куда-то пропал знак «неровная дорога», вернувшийся в строй только в 1961 году. По какой причине знак пропал, неизвестно, то ли дороги вдруг стали ровные, то ли состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить предупреждение не было.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
Как видно из проведенных нами исследований. правила и знаки имеют очень древнюю историю и играют очень важную роль в нашей жизни. Результатом нашего исследования явились следующие выводы:
1. Правила дорожного движения и дорожные знаки появились еще в древности, что свидетельствует об их важности для человечества.
2. Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению дорожно-транспортных происшествий. (Статистика говорит о том, что если бы участники дорожного движения 100% соблюдали Правила дорожного движения, количество раненых в ДТП сократилось бы на 27%, а погибших на 48%). Поэтому очень важно с детства изучать и соблюдать правила дорожного движения.
3. Зная правила и знаки своей страны, мы легко сможем ориентироваться на дорогах во время путешествий.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.Журнал «Циркуль»: «История дорожных знаков»,
2. Статья «История дорожных знаков»,
3. Википедия
4. Интернет — ресурс «Signum Plus”
5. Интернет- ресурс «Дороги России»
установка дорожных знаков: правила, разрешения, ГОСТ, требования
Установка дорожных знаков, кто занимается этим, по каким нормативным правилам или сводам регламентируется, установка тех или иных знаков? Какие правила установки в общем, кто проверяет правильность расположения того или иного знака? Общие требования? Об этом и пойдет речь в статье далее.
Правила установки дорожных знаков: нормативные акты
Какие могут быть правила, и чем они регламентируются? В первую очередь, вы должны знать, что существует два так называемых свода правил, на которые ориентируются соответствующие дорожные службы. О каких же сводах идет речь?
- Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.
- ГОСТ 52289-2004. В нем же идет упоминание о том, что устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу Р52290 и Р50597.
В целом, в обоих сводах речь идет о том, что знаки необходимо монтировать в такой последовательности и формате, чтобы они не препятствовали и не мешали участникам движения. Также они не должны быть закрыты зелеными насаждениями, столбами, рекламными счетами. Другими словами, дорожные знаки должны обеспечивать удобство эксплуатации и сокращения вероятности повреждений. В случае если по каким-то причинам, в том числе погодным, знаки не могут быть различимы или же требуют восстановления, они меняются на новые.
Как получить разрешение?
Зачастую, знаки размещаются на одной высоте для обеспечения должного и естественного восприятия. Позволяется заказать самостоятельно или же нанять специалистов для установки. Но прежде нужно составить соответствующие заявление, где будет подтверждено разрешение монтажа такого-то дорожного знака в соответствующей дорожной зоне. Как только разрешение получено, можно приступать к монтажу. Также помните, что договор о размещении знака в той или иной местности, обязательно нужно подписывать в ГИБДД или в том органе, организации, которая будет заниматься установкой. Как найти образец? На сайте ГИБДД или в Интернете, задав соответствующий запрос.
Процедура установки
Имейте ввиду, что регламентируется также и конкретный план по установке:
- Изучаем ГОСТы, которые рассказывают о правилах и требованиях при монтаже.
- Измеряем расстояние, чтобы знак отчетливо распознавался не менее чем на 100 метров.
- Устанавливаем знаки исключительно с правой стороны от проезжей части.
- В случае если на дороге имеется разделительная полоса, знаки устанавливаются и посередине.
Также не забывайте в обязательном порядке получать разрешение на монтаж, прилагая по необходимости схему местности, в том числе состояние обочины и дорожного полотна, со всеми извилистостями.
Как проверить законность установки дорожного знака?
Если гражданин имеет опасения или ему кажется, что дорожный знак установлен с нарушениями, он может обратиться в местное отделение ГАИ, предварительно составив заявление. Ответ на подобные заявления от граждан выдается не позднее 30 дней, с момента подачи такового. Также необходимо уточнить, есть ли в этом отделении подразделение, которому регламентировано заниматься проверкой законности установки знаков.
Ответственность
Не редко водитель получает неправомерный штраф, якобы за нарушение ПДД, ориентируясь в протоколе на установленный дорожный знак. Но, многие водители даже не догадываются, что если знак установлен с нарушениями, то можно через суд оспорить наказание. Кроме того, процедура оспаривания штрафа может происходить и через руководство ГИБДД, в том районе, где произошло якобы правонарушение. Для этого выделяется 10 дней. Ещё раз напоминаем, что произвольная установка дорожных знаков без согласования с компетентными органами, запрещается.
Кто проверяет правильность расстановки знаков?
Для проверки командируются специально подготовленные сотрудники дорожных служб. Одно из главных задачей этой организации является периодическая проверка вверенных дорожных знаков на конкретной территории. При проверке, все полученные данные не только фиксируются, но также и сверяются с нормативными актами, как федеральный закон или ГОСТ. Это необходимо для контроля качества выполненных работ работниками при установке.
Общие требования к дорожным знакам
Нужно отметить один факт, что любой знак обязательно должен размещаться только согласно ГОСТу. В этом нормативном акте прописывается о том, сколько знаков должно быть установлено на конкретном участке, в том или ином случае. Помимо этого есть и другие параметры, на которые идет ориентирование уполномоченных органов, тот же федеральный закон.
За проверками правильности расположения, целесообразности размещения того или иного знака, несет ответственность государственный орган, отвечающий за все хозяйство в этой отрасли, это дорожная дирекция.
В зависимости от региона, территории в целом, может отличаться количество сотрудников и, что естественно, объём выполняемой работы. Помимо всего прочего, указанные государственные органы должны проверять целесообразность размещения того или иного дорожного знака.
Больше информации на заданную тему можно найти на соответствующих сайтах государственных структур, в том числе о ГОСТах и прочих регламентированных актах.
Место установки дорожных знаков
Прежде чем обсудим некоторые конкретные требования по установке, нужно определить проблематику подобного вопроса. Речь идет о том, что не все дорожные знаки классифицируются под одну категорию. Есть так называемые сезонные знаки, знаки на время проведения каких-то работ. Это означает, что дорожные службы обязаны вовремя их не только устанавливать, но и незамедлительно убирать, в случае утраты актуальности таких знаков, в целях безопасности.
Итак, теперь же, что касается конкретных мест, где должны устанавливаться знаки, а также при каких условиях:
- На обочинах, в случае размещения вне населенного пункта.
- Над участком дороги либо за пределами тротуара, велодорожки, откоса, если речь идет о горной местности.
- На расстояниях от 0.5 до 2 метров, от действующего дорожного покрытия, если речь идет о пересеченной местности.
- На полосе разделения нескольких потоков, либо же над дорогой, в случае необходимости повторения уже имеющихся в данном месте знаков.
Для любых знаков могут быть созданы отдельные и специальные опоры, различные укрепительные постройки. Но, согласно тем же положениям гос. стандарта, подобные действия разрешены только при условии наличия обрывов, канав, насыпей и тому подобного. Отдельно хотелось бы уточнить, что теми же актами оговаривается необходимость размещения знаков не далее чем метр от дорожного покрытия либо обочины соответственно.
Зона действия дорожного знака
Не редкость, что водитель, видя табличку такого рода, как — «Зона действия» не понимает истинное обозначение таковой. Такой знак считается универсальным, то есть его значимость может определяться комплексно, в том числе в связи с какими-то другими таблицами, которые могут находиться в непосредственной близости.
Однако, чтобы понимать и главное правильно «прочитать» значение знака, необходимо знать значение знаков, которые расположены в непосредственной близости. В общем же, зона действия только предупреждает о том, как далеко и эффективно может быть действие того или иного знака.
Незаконно установленные дорожные знаки
Нужно вспомнить также и о том, что не менее актуальна тема и проблематика такого вопроса, когда на определенной местности знак стоит несанкционированно. К примеру, частные компании, организации и прочие предприятия, могут устанавливать вблизи от своих мощностей знаки, такого рода, как «Стоянка только для работников», «Платная парковка», «Машины не ставить» и тому подобное.
Подобные знаки не являются законными, а их установка неправомерна и зачастую, приводит к административной ответственности. Если вы обнаружили такой знак, сразу же обращайтесь в дорожную инспекцию. Уполномоченный сотрудник обязан явиться на место и предпринять все действия к тому, чтобы незаконно установленный знак, был демонтирован.
Название теста | Категория | Вопросов | ||
1. | Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов. | интеллект | 40 | Начать тест : |
2. | Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов. | интеллект | 50 | Начать тест : |
3. | Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно. | знания | 100 | Начать тест : |
4. | Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам | знания | 100 | Начать тест : |
5. | Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 89 | Начать тест : |
6. | Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | темперамент | 100 | Начать тест : |
7. | Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | темперамент | 80 | Начать тест : |
8. | Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 30 | Начать тест : |
9. | Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического | профессия | 20 | Начать тест : |
10. | Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | коммуникабельность | 16 | Начать тест : |
11. | Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | лидерство | 13 | Начать тест : |
12. | Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 12 | Начать тест : |
13. | Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | способности | 24 | Начать тест : |
14. | Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | нервозность | 15 | Начать тест : |
15. | Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | внимательность | 15 | Начать тест : |
16. | Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | сила воли | 15 | Начать тест : |
17. | Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | память | 10 | Начать тест : |
18. | Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 12 | Начать тест : |
19. | Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 9 | Начать тест : |
20. | Определите Ваш образ жизни, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 27 | Начать тест : |
Название теста | Категория | Вопросов | ||
1. | Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов. | интеллект | 40 | Начать тест : |
2. | Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов. | интеллект | 50 | Начать тест : |
3. | Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно. | знания | 100 | Начать тест : |
4. | Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам | знания | 100 | Начать тест : |
5. | Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 89 | Начать тест : |
6. | Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | темперамент | 100 | Начать тест : |
7. | Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | темперамент | 80 | Начать тест : |
8. | Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 30 | Начать тест : |
9. | Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического | профессия | 20 | Начать тест : |
10. | Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | коммуникабельность | 16 | Начать тест : |
11. | Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | лидерство | 13 | Начать тест : |
12. | Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 12 | Начать тест : |
13. | Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | способности | 24 | Начать тест : |
14. | Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | нервозность | 15 | Начать тест : |
15. | Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | внимательность | 15 | Начать тест : |
16. | Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | сила воли | 15 | Начать тест : |
17. | Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | память | 10 | Начать тест : |
18. | Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 12 | Начать тест : |
19. | Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 9 | Начать тест : |
20. | Определите Ваш образ жизни, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 27 | Начать тест : |
Приложение 1 к ПДД. Дорожные знаки
Приложение 1 к ПДД. Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004).
Дорожные знаки разделяются на группы:
1 — предупреждающие,
2 — приоритета,
3 — запрещающие,
4 — предписывающие,
5 — информационно-указательные,
6 — сервиса,
7 — дополнительной информации (таблички).
Все они приведены в Приложении 1 к Правилам.
Для обеспечения различимости и читаемости дорожных знаков их изготавливают с внутренним или внешним освещением либо со световозвращающей поверхностью.
Знаки, применение которых вызвано причиной временного характера (например, ремонтными работами, гололедицей и т.п.), должны быть немедленно демонтированы или закрыты чехлами после минования надобности в них.
Одновременно в одном сечении дороги допускается устанавливать не более трех знаков (без учета дублирующих и табличек). Все знаки должны устанавливаться с правой стороны дороги, кроме специально оговоренных случаев. На дорогах с двумя полосами и более для движения в одном направлении знаки (с учетом содержащейся информации и местных условий) должны дублироваться, если они могут быть своевременно не замечены водителями из-за крупногабаритных автомобилей, движущихся по правым полосам. Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе. Если ее нет, их размещают на левой стороне дороги, когда для движения во встречном направлении имеется не более двух полос. Если видимость знака, установленного на левой стороне дороги, не может быть обеспечена, а также в случае, если для движения во встречном направлении имеются три полосы и более, знаки размещают над проезжей частью.
Для обеспечения оптимальных условий восприятия дорожных знаков они должны размещаться в строго определенных местах относительно проезжей части.
В экспериментальном порядке могут применяться и другие знаки, кроме тех, перечень которых содержится в ГОСТ. В этих случаях для информирования водителей на экспериментальных участках должны быть установлены транспаранты, разъясняющие смысл экспериментальных дорожных знаков.
Мои права — Руководство водителя
Дорожные знаки делятся на две категории:
Нормативные | ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОВЕРШЕННЫМИ | Примеры: Знак остановки Ограничение скорости |
Предупреждение | Предоставить предупреждения или советы о дорожных условиях; вы должны следовать их предложениям | Примеры: Впереди перекресток Изменение разметки полосы Рекомендуемая скорость для поворота |
Нормативные знаки
Стоп
Когда вы столкнулись со знаком «Стоп», вы должны остановить свой автомобиль на стоп-линии или, если стоп-линия отсутствует, как можно ближе к перекрестку, но до въезда на него. .Описано правило уступки перед знаком «Стоп» (примеры 18 и 20).
Уступите дорогу
Когда вы столкнетесь со знаком «Уступите дорогу», вы должны снизить скорость и, при необходимости, остановить свой автомобиль, чтобы уступить дорогу. Описано правило уступки на знаке уступить дорогу (Пример 19).
Ограничение скорости
Знаки ограничения скорости имеют характерный красный кружок с черным числом, обозначающим ограничение скорости в километрах в час. Описываются различные ограничения скорости и где они применяются.
см. Здесь
Нет поворота направо / налево
Обычные или светящиеся знаки могут указывать на то, что поворот направо или налево запрещен. Они применяются, когда знак горит, или в течение времени, указанного на знаке, или всегда, если время не указано.
Предупреждающие знаки
Эти знаки предупреждают вас о приближении к неожиданному, опасному или необычному объекту на дороге впереди. Они помогут вам управлять автомобилем осторожно — принятие соответствующих мер при появлении знаков способствует вежливости и безопасности на дорогах.
На некоторых предупреждающих знаках на поворотах и поворотах под ними установлены предупреждающие знаки, указывающие на максимальную безопасную скорость, на которой можно преодолевать поворот или группу поворотов в хороших условиях движения.
Знаки опасности также предупреждают о рисках на дороге.
Указатели направления
Указатели направления информируют вас о расстояниях и / или направлениях к городам и основным дорогам. Они также направят вас к таким службам, как телефоны экстренных служб, стоянки для домов на колесах, стоянки во дворе и информационные блоки.
Временные знаки
Временные знаки устанавливаются, чтобы предупредить вас о дорожных работах или других временных опасностях на дороге, таких как рыхлые камни, объездные пути и закрытые полосы движения.
Некоторые временные знаки являются нормативными — например, они говорят вам, с какой скоростью вы должны двигаться при прохождении дорожных работ. Описаны ограничения скорости, см. Также раздел «Ограничения скорости».
дорожных знаков — Тринидад и Тобаго
ИЗУЧЕНИЕ МОИХ НОРМ > Дорожные знаки
Вы должны выучить все эти дорожные знаки, прежде чем сдавать нормативный тест.
Предупреждающие знаки об опасности
Скользкая дорога
Падающие камни
Пешеходный переход
Поперечный ветер
Отъезд на другую проезжую часть проезжей части с двумя проездами
9000 берег реки
Рыхлый гравий
Животные, переходящие
Узкая проезжая часть (обе стороны)
Горбатый мост
Ограничение высоты
Перекресток с дорогой, у пользователей которой есть полоса отвода
Опасный поворот
Двойной опасный поворот
Крутой спуск
Крутой спуск
для детей Аэродром
9 0002Кольцевой
Правая полоса или дорога с двусторонним движением закрыта для движения
Двустороннее движение
Дорожные сигналы
Полоса закрыта
Движение транспорта Пересечение
Резкое отклонение влево
Нормативные знаки
Доски Stop / Go
Доски Stop / Go
Стоп — переход школьников
Запрещено движение любого механического транспортного средства, кроме двухколесных мотоциклов
Запрещено движение механического транспортного средства сельскохозяйственные машины
Запрещается проезд для транспортных средств, габаритная ширина которых превышает 2 метра
Запрещается поворот налево
Запрещается поворот направо
Запрещение использования звуковых сигнальных устройств
Стоп
Уступите дорогу
Направление движения
Пройдите в обе стороны
Направление, которого необходимо придерживаться
Пройдите по этой стороне
Въезд запрещен
для товаровЗапрещается въезд автомобилей с полной массой 5 тонн
9 0002 Без разворотаБез обгона
Максимальный предел скорости в км / ч
Максимальный предел скорости в км / ч
Парковка запрещена
Запрещена остановка въезд для транспортных средств, габаритная высота которых превышает 3.5 метровЗапрещен проезд для транспортных средств, вес которых превышает 2 тонны на одной оси
Запрещен проезд для транспортных средств или составов транспортных средств, длина которых превышает 10 метров
Пройдите практический тест сейчас и проверьте свои знания о дорожных знаках.
ИЗУЧЕНИЕ МОИХ НОРМ > Дорожные знаки
правил дорожного движения: знай свои знаки!
Отправлено 30 марта 2010 г. автором Defensive Driving | in Советы по безопасному вождению Дорожные знаки нужны для вашей безопасности и защиты, слушайте, что они вам говорят! Дорожные знаки говорят сами за себя, и им легко следовать; однако иногда они могут сбивать с толку.
Например, все мы знаем, что красный свет означает «стоп», а зеленый — «вперед». Признаюсь, однако, что вчера я проехал на два красных светофора. Проезжая по незнакомому району, я устал и проголодался. Мой пассажир случайно указывал мне дорогу (налево «uh» ¦ right «uh). Радио было включено. Я просто не видел света. Я обращусь к отвлеченному вождению специально в одной из следующих публикаций, а пока хочу дать вам Мое главное правило знаков: они не работают, если вы их не видите. Во время движения убедитесь, что вы продолжаете сканировать над дорогой и по сторонам, чтобы обнаружить все соответствующие знаки и огни.
Я начну обсуждение дорожных знаков с краткого обзора светофоров, так как это, кажется, особенно тревожная категория для меня.
СТОП-ФОНА
* Красные огни, независимо от того, мигают ли они, горят непрерывно или в виде стрелки, всегда означают остановку. «Стоп» означает полную остановку.
* Желтый свет означает замедление. Если вы уже не находитесь на перекрестке, когда загорается свет, начните снижать скорость, чтобы остановиться на стоп-линии или пешеходном переходе.
* Зеленые огни означают, что вперед. Однако есть нюанс.Вы можете идти только после того, как перекресток будет свободен. Если на перекрестке все еще есть медленные пешеходы, байкеры или другие автомобили, вам нужно подождать, пока они не уедут.
Теперь перейдем к знакам. Ежегодно Федеральное управление шоссейных дорог издает Руководство по унифицированным устройствам управления движением (MUTCD), в котором подробно разъясняются национальные стандарты в отношении обозначений. Если вам нужен очень тщательный обзор дорожных знаков, посетите их веб-сайт:
http://mutcd.fhwa.dot.gov/
Я предоставлю (гораздо) более краткий обзор здесь.MUTCD делит знаки на шесть категорий: нормативные знаки, предупреждающие знаки, указатели, знаки обслуживания автомобилистов, строительные знаки, а также знаки для отдыха и культурного интереса. Каждая категория знаков использует разные формы и цвета.
РЕГУЛИРУЮЩИЕ ЗНАКИ
Эти знаки говорят вам, что вы должны или не должны делать на дороге. Знаки остановки, знаки уступки, знаки с односторонним движением и знаки запрета на вход — все они попадают в эту категорию. Другие виды знаков с белым фоном, например знаки парковки, знаки запрета разворота, знаки «держитесь правой стороны» и т. Д., также являются нормативными знаками.
Знаки остановки, пожалуй, самые распространенные и наиболее важные представители этой категории. Помните, что главная цель знака остановки — предотвращение столкновений на перекрестке. Это означает, что вам необходимо остановиться ДО знака «стоп», либо перед пешеходным переходом, если он есть, либо перед стоп-линией. Если вы остановитесь, а затем поймете, что вам не видно перекрестка, вы можете немного съехать вперед, чтобы проверить движение. Однако делайте это только после полной остановки.
Вы также встретите знаки остановки, прикрепленные к школьным автобусам. Когда школьный автобус останавливается, мигает светом и выдвигает знак остановки, вам нужно остановиться за школьным автобусом и подождать, пока водитель не подаст вам сигнал проехать и / или выключит свет и уберет знак. Запрещается проехать мимо школьного автобуса с включенным светом. Помните, что дорогу, скорее всего, переходят дети!
Знаки урожайности — еще один распространенный вид нормативных знаков. Знаки урожайности имеют треугольную форму с красной каймой и белым фоном.Когда вы увидите знак уступки, снизьте скорость, чтобы при необходимости можно было остановиться. Прежде чем продолжить движение, разрешите проезжать другим машинам, велосипедистам и пешеходам.
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ
Эти знаки, которые всегда имеют желтый фон, предназначены для предупреждения водителей о приближающихся препятствиях. Большинство этих знаков имеют форму ромба. В зависимости от изображения, отображаемого на знаке, предупреждающие знаки могут указывать на то, что вы приближаетесь к крутому повороту, пешеходному переходу или другой опасности. Один из этих знаков круглый.Это знак, обозначающий железнодорожный переезд, и это единственный используемый круглый знак!
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ЗНАКИ
Это важные знаки, которые не дадут вам заблудиться! Эти знаки указывают маршрут, шоссе или улицу, по которой вы путешествуете. Эти знаки часто, но не всегда, зеленые.
ЗНАКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Часто, но не обязательно, синего цвета, эти знаки сообщают вам, какие услуги доступны на маршруте, по которому вы путешествуете. Они указывают, где вы можете получить еду, бензин и жилье, а также другие важные услуги, такие как больницы.В долгом путешествии эти знаки могут стать находкой!
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ
Строительные знаки всегда оранжевые ромбики. Они сообщают вам обо всех приближающихся строительных опасностях.
ЗНАКИ ДЛЯ ОТДЫХА И КУЛЬТУРНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Эти знаки всегда коричневого цвета. Они содержат информацию об интересных достопримечательностях рядом с маршрутом, по которому вы путешествуете, в том числе о национальных парках, музеях и памятниках.
А теперь »¦
Не будь этим парнем!
Многие из нас испытывают искушение ускориться, когда видят желтый свет, чтобы не останавливаться на красном.Не поддавайся искушению «Не будь этим парнем! Другие водители и пешеходы будут ожидать, что вы снизите скорость; они также могут упредить свой зеленый свет и / или пешеходный знак.