Давление в шинах грузового автомобиля — таблица
Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.
Содержание:
- Самый важный эксплуатационный параметр
- Давление в шинах и экономия
- Правильное давление в шинах
- Чем опасно неправильное давление
- Температура и давление в шинах
Самый важный эксплуатационный параметр
Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.
Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.
Давление в шинах и экономия
На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:
- при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
- пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
- пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.
Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:
Правильное давление в шинах
Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:
- оптимальное давление;
- максимальное;
- давление, которое рекомендует производитель автомобиля.
Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.
Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.
Чем опасно неправильное давление
Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:
- увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
- в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
- руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;
теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.
Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:
- колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
- для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
- неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
- повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.
Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.
Температура и давление в шинах
При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.
Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!
Читайте также Как узнать год выпуска шины
Читайте также:
Внутреннее давление шины — показатель, напрямую влияющий на безопасность водителя и пассажиров. Невысокий уровень давления может привести к расслоению и износу покрышки. Шины с повышенным внутренним давлением плохо компенсируют неровности дороги и существенно снижают комфорт при движении. Грузовые автомобили очень чувствительны к показателю давлению в шинах, т.к. в них постоянно меняется вес груза. Соответственно, нагрузка на шины каждый раз отличается.
Давление в шинах грузовых автомобилей может принимать два основных параметра:
- Максимальное давление. Максимально допустимое давление каждый автопроизводитель указывает на боковине шины. Превышать это значение крайне не рекомендуется, т.к. избыточное давление может привести к снижению эластичности шины и ее последующему проколу.
- Рекомендованное давление — давление шины, которое меняется в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины. Данное значение устанавливается производителем и показывает среднюю величину нагрузки на конкретную ось автомобиля при максимально допустимой загруженности. Рекомендованное давление колес в грузовой машине можно узнать из специальной таблицы.
Давление в шинах грузового автомобиля: таблица рекомендованного давления в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины (передняя ось)
Размер |
Давление воздуха в бар при различных нагрузках на ось |
Максимальная нагрузка на ось, кг |
|||||
|
4,5 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
|
10.00R20 (PR16) |
5,5 |
6,3 |
7,0 |
7,8 |
|
|
6000 |
12.00R20 (PR16) |
5,4 |
6,0 |
6,7 |
7,2 |
8,0 |
8,5 |
7500 при 8,5 бар |
13R22.5 (PR18) |
|
|
6,2 |
6,7 |
|
8,0 |
7500 |
275/80R22.5 |
5,7 |
6,5 |
7,2 |
8,0 |
8,8 |
|
6500 при 8,75 бар |
295/60R22.5 |
|
6,8 |
7,5 |
8,2 |
9,0 |
|
6500 |
Давление в грузовых шинах: таблица рекомендованного давления в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины (задняя ось)
От того, какое давление в шинах грузового автомобиля, зависит не только удобство управления транспортным средством. Этот параметр влияет на безопасность передвижения и многие другие показатели.
Важность правильного давления в шинах
Шина является составляющей частью автомобиля, которая наполнен воздухом. Она обязана выдерживать оказываемую на нее нагрузку. Покрышка грузового автомобиля работает в довольно сложных условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше требований, чем к легковой.
Необходимо, чтобы в шинах грузового автомобиля обеспечивалось правильное давление. Оно непосредственно связано со множеством характеристик. Правильно накачанные шины обеспечивают хорошие показатели грузоподъемности, оптимальную управляемость и торможение автомобиля, а также экономию топлива. Наконец, правильное давление обеспечивает комфорт при длительных поездках на автомобиле.
Факт! Чтобы определить показатель давления воздуха в шинах грузовика, задействуется стрелочный манометр. Он функционирует на базе правила уравновешивания давления, посредством силы упругой деформации пружины.
Немаловажным аспектом является то, что несчастные случаи на дорогах зачастую возникают из-за неправильного накачанных шин. Если оптимальную норму давления понизить, то каркас шины сжимается, что ведет к следующим последствиям:
- более короткий срок использования шин вследствие неравномерного износа;
- перегрев поверхности шины;
- возрастание устойчивости к раскачиванию.
В этот список можно внести еще много пунктов. Отмечается, что расход горючего увеличивается при понижении нормы давления на 30%. Шины изнашиваются в два раза быстрее. Тормозной путь замедляется на 15%. Тем не менее, не только понижение нормы ведет к негативному результату. Ее увеличение также может иметь достаточно негативное воздействие.
Было бы справедливо заметить, что от того, какое давление в шинах грузового автомобиля, зависит и срок их службы. Повышенное давление в шинах зачастую приводит к неравномерному износу. Он, в свою очередь, в более длительной перспективе становится причиной быстрого выхода покрышек из строя. Отсюда следует простая закономерность: неправильное давление в шинах приводит к увеличению расходов на обслуживание автомобиля и более высокому шансу попасть в аварию. По этой причине не следует пренебрегать данными производителем рекомендациями в отношении накачки шин.
Оптимальные нормы и показатели – где их искать?
Каждый производитель автомобиля прописывает рекомендуемые нормы в инструкции к машине, поэтому определить правильное давление в шинах не составляет труда. Показатели уровня накачки колес обычно состоят из двух значений.
Один показатель относится к нагруженному автомобилю, а второй наоборот, к негруженному. Есть вариант, когда указывается только один показатель – для негруженной машины. Однако часто производители пишут, что необходимо накачать шины на 0.3-0.5 атмосфер при наличии большого груза. Эта рекомендация применима, если владелец авто собирается совершить длительную поездку.
Важно! В идеальном варианте давление в шине грузового автомобиля должно быть сопоставимо с нагрузкой, которую она испытывает.
Равномерная нагрузка на колесо является определяющим фактором. Для безопасной эксплуатации автомобиля необходимо осуществлять ее проверку не менее 2 раз на протяжении недели. Очевидно, что проверка производится у автомобиля с заглушенным мотором. В процессе езды давление меняется и становится больше.
Какое давление в шинах грузового автомобиля считается правильным? Под таковым понимается давление трех типов:
- Максимальное давление. Это максимально допустимое значение. Устанавливает его производитель шин. Информацию о нем можно найти на боковой стороне покрышки. Такое давление недопустимо на практике, так как покрышка будет больше подвержена износу.
- Оптимальное давление. Оптимальным давлением принято считать идеальное соотношение давления в колесе и показателя нагрузки. Примечательно, что на практике достичь этого показателя почти никогда не удается. Проблема в том, что во время каждой поездки грузовик нагружается по-разному. Вот почему нельзя на ходу контролировать данные на каждом автомобиле.
- Рекомендуемое давление. Это значение также устанавливается производителем для каждого колеса и прописывается по отдельности.
Правила измерения и определения давления
Первоначальное давление замеряют тогда, когда автомобиль еще стоит в гараже. Шины в этом состоянии холодные. Дело в том, что температура стоящего на месте грузовика и находящегося в движении автомобиля отличаются друг от друга. Как только транспортное средство приходит в движение, шина разогревается. Это происходит и с воздухом, которым она заполнена. В зависимости от температуры, он сжимается или расширяется. Соответственно, во время поездки наблюдается увеличение давления вплоть до 25%. При выборе оптимальной величины плотности в колесах, смотрят на максимальные и рекомендованные значения давления.
Для грузовых автомобилей можно выделить два параметра, актуальных для этого показателя:
- На боковой части шины приводится предельное значение, указанное производителем. Его нельзя ни в коем случае превышать в целях безопасности.
- Рекомендованный параметр, который должен будет выдерживаться во время воздействия на ось нагрузки. Ее определяют после специализированных расчетов и проведенных непосредственным производителем испытаний.
На заметку! Определенная производителем величина давления – это средний показатель нагрузки на ту или иную ось транспорта при предельно возможной нагрузке на нее.
Некоторые водители интересуются, какое давление в шинах грузового автомобиля должно быть летом, а какое – зимой. На самом деле оно должно оставаться одинаковым, вне зависимости от времени года. Оно должно соответствовать заявленным производителем нормам. Особенно ответственно надо отнестись к контролю давления в шинах грузовика в зимний период, когда отмечаются перепады температур. Более детально нормы по показателям давления шин вы найдете в таблице.
При соблюдении всех указанных советов можно улучшить срок службы шин грузовых авто и выделять меньше денег на эксплуатацию грузовика. Помимо всего прочего, это помогает обезопасить себя от дорожно-транспортных происшествий. Поэтому очень важно следить за давлением в шинах постоянно, ведь шины грузовых авто могут работать только до тех пор, пока владелец транспортного средства поддерживает их эффективно.
Давление в грузовых шинах
Для грузовика важно подобрать подходящие для него шины. Также не менее важно соблюдать в них оптимальное давление. От давления в покрышках зависят многие факторы.
Основные параметры, которые зависят от давления:
1. Комфорт при движении. Это особенно важно, если на грузовике перевозки осуществляются на длинные расстояния;
2. Ресурс покрышек. Если давление низкое, то протектор и боковая часть быстро приходят в негодность;
3. Расход топлива;
4. Эффективность разгона и торможения.
Если давление в шинах не соответствует рекомендованному, то в пути это может привести к созданию аварийных ситуаций, так как многие показатели влияют на безопасность движения.
Если давление чрезмерно низкое, то каркас сжимается и срок службы шин становится значительно меньше, так как происходит неравномерный износ. К тому же, при этом часто перегреваются шины и становится больше сопротивление качению. Последний фактор означает то, что в дождь управляемость и другие показатели ухудшаются.
Некоторые подумают, что такие последствия бывают только если покрышки сильно спущены, но это не так. Если давление отличается от рекомендованного на 30%, то уже расход топлива ощутимо увеличивается. От этого шины изнашиваются сильнее, а также тормозной путь увеличивается на 15%.
Если же давление больше, чем нужно, то ни к чему хорошему это не приведет. Из-за этого покрышки изнашиваются неравномерно и со временем их некоторая часть еще пригодна для использования, а другая – уже полностью стерта.
Всего лишь не соблюдая оптимальное давление в покрышках, значительно увеличивается стоимость обслуживания грузовика. Если продолжать ездить с изношенными шинами, то это может привезти к плохим последствиям. При правильном давлении расход топлива нормализируется, управляемость всегда хорошая, а также стоимость обслуживания становится нормальной.
Подбор оптимального давления
На самом деле, подобрать оптимальное давление в покрышках грузовика несложно. Для этого необходимо ознакомиться с инструкцией об эксплуатации автомобиля. Там обычно производитель указывает, какое давление в шинах должно всегда соблюдаться. В большинстве случаев пишут 2 цифры.
Одна цифра актуальна для пустого грузовика, а вторая – для автомобиля с грузом. Если указана только одна из них, то она применима к пустой машине. Соответственно, когда автомобиль загружен, то нужно произвести подкачку покрышек примерно на 0,3-0,5 атмосфер. Если автомобиль не загружался долгое время, то производить подкачку все равно надо, так как со временем давление может уменьшаться.
Подкачивать шины необходимо, так как всегда давление должно соответствовать нагрузке, которая идет на колесо. Тогда ресурс покрышек, а также их показатели будут оптимальными.
Как указывалось выше, со временем шины могут уменьшать давление, что может привести к печальным последствиям. Чтобы этого не произошло, нужно проверять давление хотя бы 2 раза в неделю и по необходимости произвести подкачку. Эти действия нужно производить до того, как машина начала ездить, так как шины нагреваются и давление увеличивается. Из-за этого датчик может дать неверные показатели.
Правильное давление
Вообще, правильное давление делится на 3 типа:
1. Максимальное. Это максимально допустимое давление, которое обычно указывает сам производитель шин. Информация об этом обычно указывается на боковой части грузовой покрышки вместе с маркировкой. Такое давление не стоит применять на практике, так как оно максимальное. К тому же, не стоит накачивать колеса выше этого показателя, так как ухудшаются многие важные параметры, возможны аварийные ситуации из-за этого;
2. Оптимальное. Такое давление является наиболее подходящим, так как оно рассчитывается исходя из веса груза. Чтобы не подсчитывать его самостоятельно, есть специальные таблица с данными. При таком давлении достигаются максимальные показатели по управляемости, разгону, торможению и ресурсу шин. Однако чтобы поддерживать оптимальное давление, нужно всегда подкачивать колеса, так как они со временем спускаются. Для каждого грузовика подобрано такое давление, но эти цифры рассчитываются без учета особенностей покрышек, ведь они могут быть разными;
3. Рекомендуемое. Этот тип давления тоже обозначает производитель. Однако его особенность в том, что цифры для каждого колеса указываются отдельно. Такое давление применяется только если автомобиль полностью загружен и на каждую ось поступает максимальная нагрузка. Если грузовик не загружен, то до рекомендуемого давления производить подкачку не нужно.
Как подобрать давление самостоятельно
Не всегда есть возможность посетить специалистов, которые накачают колеса на грузовике правильно. Поэтому приходится делать это самостоятельно. Чтобы правильно подобрать давление в шинах, необходимо:
1. Найти таблицу, где указано оптимальное давление для грузовика. Часто такая информация располагается в центральной стойке кузова, но бывают исключения, когда таблица нанесена в другом месте. Если такая таблица отсутствует, не стоит переживать, можно воспользоваться вышеуказанным вариантом. В нем вы найдете информацию об оптимальном давлении в зависимости от нагрузки на колесо и его размеров;
2. Найти нужные данные исходя из размеров шины, нагрузки, а также оси, на которой расположено колесо;
3. Удостовериться в указаниях производителя о том, что делать при нагрузке на колеса и прочее, если такая информация есть. Если предстоит путь на большое расстояние, то лучше всего прислушаться к таким рекомендациям. В пути нагрузка может менять, это тоже стоит учитывать;
4. Если шины меняются часто, то давление в них может изменяться. Поэтому необходимо производить проверку давления и корректировать его если надо;
5. В дороге давление может меняться, особенно на высокой скорости. Это происходит из-за нагрева шин. Поэтому при выборе давления в покрышках необходимо учитывать этот немаловажный фактор.
Давление в шинах для грузового автомобиля – это очень важный фактор. Необходимо его правильно подобрать и соблюдать оптимальное давление, так как от этого во многом зависит безопасность передвижения. Чтобы правильно накачать шины на грузовике, можно воспользоваться таблицей от производителя, а если ее нет, то таблицей, которая указана в этой статье. В ней данные указаны с учетом размерности шин и нагрузки на каждое колесо.
Давление в шинах грузовых автомобилей: таблица
Грузовой автомобиль – источник дохода, так сказать, кормилец. Но если не поддерживать давление в шинах в допустимых пределах, он может стать источником убытков. Небрежное отношение к данному эксплуатационному параметру грозит не только аварией. Здесь и расход топлива, и затраты на ремонт, и покупку новых скатов.
Грузовой автомобиль
Почему важно следить за давлением?
Неправильное давление в шинах – причина следующих последствий эксплуатации автомобиля:
- Сокращается срок службы шин.
- Увеличивается расход топлива.
- Изнашиваются детали ходовой части.
- Возрастает риск стать участником ДТП.
- Усиливается нагрузка на все узлы (раму, кузов, кабину, двигатель и т.д.).
Поддерживать давление в шинах грузового автомобиля – обязанность водителя, а контроль исполнения – механика, завгара, владельца бизнеса.
Нормы внутреннего давления для автомобильных шин
Где узнать, какое давление должно быть?
Нормативные показатели давления указаны в таблице, которая содержится в технической документации к машине. Но если руководство по уходу и эксплуатации утеряно или пришло в негодность, можно подсмотреть сведения в таблице на металлической табличке, прикрепленной к корпусу кабины в дверном проеме, как у Газели. Но и тогда нужно учитывать ряд факторов, влияющие на степень закачки шин.
Какое давление должно быть у грузовой Газели?
Для большинства модификаций грузовых Газелей в мануале сказано, что давление в шинах нужно поддерживать на уровне 2,9 атмосферы. Однако производитель не учитывает, что данный параметр может отличаться в зависимости от эксплуатационных особенностей:
- В каком режиме чаще всего эксплуатируется грузовой автомобиль (груженый или порожний).
- Модель шин. Каждый производитель указывает максимально допустимое давление в шинах, давая гарантию, что она не взорвется во время движения грузового автомобиля.
Система расчета у всех водителей своя. Большинство из них, передвигаясь чаще всего пустым или полупустым, закачивает 2,9 атм., как того требует производитель. Давление в шинах грузовой Газели, которая эксплуатируется при полной загрузке постоянно, поднимают до 3,5-4,0 атм. Такая система подходит не только для Газели, а и для шин других грузовых машин.
Газель
Почему завышают давление в шинах грузовых автомобилей?
Профессиональные водители авто преследуют цель сохранить машину исправной. Для того чтобы накат был легче, а износ резины меньше, они завышают давление, делая его на 0,5 атм. выше, чем в официальных таблицах давления в шинах грузового автомобиля. Езда при этом становится менее комфортной, вибрация и тряска ощущается сильнее, особенно когда авто едет порожним.
Система контроля плотности воздуха в скатах грузовой машины
Существуют допустимые отклонения показаний манометра, связанные со следующими факторами:
- Падение степени сжатия воздуха со временем. Отклонения в 0,3-0,4 атм. от данных в таблице считается нормальным, если последний замер производился месяц назад.
- Если контроль производится сразу после окончания поездки, показания манометра будет выше на 20% от нормативного.
Опытные водители утверждают: Врут не только манометры, но и датчики, предусмотренные производителем машины. Во время движения резина греется, и воздух внутри баллона также. В результате датчик показывает, что колесо перекачанное. Но как только авто остановится, датчик покажет нормальные данные, как только температура придет в норму.
Контроль закачки колес нужно производить раз в две недели, не реже. В противном случае можно прозевать момент. Покрышка начнет быстро изнашиваться, машина будет хуже управляться, расход топлива увеличится.
Манометр для измерения давления в шинах
Зависимость давления и радиуса
Сводные таблицы допустимых показаний манометра включают перечень покрышек различного профиля. Давление также разнится. Так, если сравнивать радиус 17,5 и, скажем, 22,5, то в последнем случае давление будет выше. Причем разница будет весьма значительна. Для радиуса 17,5 рекомендуемые показатели:
- перед – до 5,4 атм.;
- зад – до 6,0.
Если покрышка 22,5, то это будет 5,0/6,0 атм. соответственно. Но эти показатели соответствуют полной загрузки машины.
Визуальные признаки несоответствия
В процессе эксплуатации авто, резина должна изнашиваться равномерно. Односторонний износ здесь не причем, скорее всего это свидетельство неправильно выставленного развала-схождения. Но если шина имеет износ по центру протектора, то вы ездите на перекачанных колесах.
Шины грузовых автомобилей
Обратная ситуация с недостаточной накачкой. В этом случае износ виден с двух сторон от центра, причем одинаковый. В любом случае имеет смысл задуматься, исправить ситуацию и понаблюдать за тем, как стирается протектор. Косвенными симптомами является повышенный расход топлива, тяжесть хода, тряска, вибрации. Чтобы всегда иметь возможность контролировать ситуацию, нужно возить с собой манометр (механический или электронный).
Давление в шинах грузовых автомобилей: таблица
Грузовой автомобиль – источник дохода, так сказать, кормилец. Но если не поддерживать давление в шинах в допустимых пределах, он может стать источником убытков. Небрежное отношение к данному эксплуатационному параметру грозит не только аварией. Здесь и расход топлива, и затраты на ремонт, и покупку новых скатов.
Грузовой автомобиль
Почему важно следить за давлением?
- Сокращается срок службы шин.
- Увеличивается расход топлива.
- Изнашиваются детали ходовой части.
- Возрастает риск стать участником ДТП.
- Усиливается нагрузка на все узлы (раму, кузов, кабину, двигатель и т.д.).
Поддерживать давление в шинах грузового автомобиля – обязанность водителя, а контроль исполнения – механика, завгара, владельца бизнеса.
Нормы внутреннего давления для автомобильных шин
Где узнать, какое давление должно быть?
Нормативные показатели давления указаны в таблице, которая содержится в технической документации к машине. Но если руководство по уходу и эксплуатации утеряно или пришло в негодность, можно подсмотреть сведения в таблице на металлической табличке, прикрепленной к корпусу кабины в дверном проеме, как у Газели. Но и тогда нужно учитывать ряд факторов, влияющие на степень закачки шин.
Какое давление должно быть у грузовой Газели?
Для большинства модификаций грузовых Газелей в мануале сказано, что давление в шинах нужно поддерживать на уровне 2,9 атмосферы. Однако производитель не учитывает, что данный параметр может отличаться в зависимости от эксплуатационных особенностей:
- В каком режиме чаще всего эксплуатируется грузовой автомобиль (груженый или порожний).
- Модель шин. Каждый производитель указывает максимально допустимое давление в шинах, давая гарантию, что она не взорвется во время движения грузового автомобиля.
Система расчета у всех водителей своя. Большинство из них, передвигаясь чаще всего пустым или полупустым, закачивает 2,9 атм., как того требует производитель. Давление в шинах грузовой Газели, которая эксплуатируется при полной загрузке постоянно, поднимают до 3,5-4,0 атм. Такая система подходит не только для Газели, а и для шин других грузовых машин.
Газель
Почему завышают давление в шинах грузовых автомобилей?
Профессиональные водители авто преследуют цель сохранить машину исправной. Для того чтобы накат был легче, а износ резины меньше, они завышают давление, делая его на 0,5 атм. выше, чем в официальных таблицах давления в шинах грузового автомобиля. Езда при этом становится менее комфортной, вибрация и тряска ощущается сильнее, особенно когда авто едет порожним.
Система контроля плотности воздуха в скатах грузовой машины
Существуют допустимые отклонения показаний манометра, связанные со следующими факторами:
- Падение степени сжатия воздуха со временем. Отклонения в 0,3-0,4 атм. от данных в таблице считается нормальным, если последний замер производился месяц назад.
- Если контроль производится сразу после окончания поездки, показания манометра будет выше на 20% от нормативного.
Опытные водители утверждают: Врут не только манометры, но и датчики, предусмотренные производителем машины. Во время движения резина греется, и воздух внутри баллона также. В результате датчик показывает, что колесо перекачанное. Но как только авто остановится, датчик покажет нормальные данные, как только температура придет в норму.
Контроль закачки колес нужно производить раз в две недели, не реже. В противном случае можно прозевать момент. Покрышка начнет быстро изнашиваться, машина будет хуже управляться, расход топлива увеличится.
Манометр для измерения давления в шинах
Зависимость давления и радиуса
Сводные таблицы допустимых показаний манометра включают перечень покрышек различного профиля. Давление также разнится. Так, если сравнивать радиус 17,5 и, скажем, 22,5, то в последнем случае давление будет выше. Причем разница будет весьма значительна. Для радиуса 17,5 рекомендуемые показатели:
- перед – до 5,4 атм.,
- зад – до 6,0.
Если покрышка 22,5, то это будет 5,0/6,0 атм. соответственно. Но эти показатели соответствуют полной загрузки машины.
Визуальные признаки несоответствия
В процессе эксплуатации авто, резина должна изнашиваться равномерно. Односторонний износ здесь не причем, скорее всего это свидетельство неправильно выставленного развала-схождения. Но если шина имеет износ по центру протектора, то вы ездите на перекачанных колесах.
Шины грузовых автомобилей
Обратная ситуация с недостаточной накачкой. В этом случае износ виден с двух сторон от центра, причем одинаковый. В любом случае имеет смысл задуматься, исправить ситуацию и понаблюдать за тем, как стирается протектор. Косвенными симптомами является повышенный расход топлива, тяжесть хода, тряска, вибрации. Чтобы всегда иметь возможность контролировать ситуацию, нужно возить с собой манометр (механический или электронный).
Загрузка…Каждый автопроизводитель в обязательном порядке указывает, какое давление в шинах должно быть для оптимальной эксплуатации машины. Соблюдение допустимых порогов является обязательным, если условия нарушены – это может вызвать негативные последствия:
- снижение управляемости;
- увеличение расхода топлива;
- возможность повреждения покрышки и диска;
- интенсивный износ резины.
В совокупности факторы снижают комфорт вождения. Следовательно, рекомендуемое давление необходимо соблюдать, не смотря на доводы «опытных» автомобилистов. Правильное количество воздуха внутри шин гарантирует необходимую безопасность во время езды.
Единицы измерения давления в шинах
Измеряется тремя общепринятыми шкалами:
- BAR;
- PSI;
- Ат;
- Кг/см²;
- МПа – более удобно применять кПа.
Разница между ними – область применения. В странах СНГ популярны технические атмосферы, паскали и метрическая система (Кг/см²;). В Европе и Америке измерения осуществляются в фунтах на квадратный дюйм и барах.
Соотношение единиц измерения между собой:
- 1 кг/см²=98 кПа;
- 1 БАР= 100кПа;
- 1PSI= 6,89 кПа.
Какое давления в шинах должно быть летом
Для периода летней жары актуально принудительно занижать накачку резины. При повышении температуры воздуха и нагреве асфальта, покрышки также накаляются, что приводит к увеличению объема воздуха внутри баллона. К примеру, во время передвижения по трассе самопроизвольное расширение увеличивает давление на 0,2-0,3 БАР, что провоцирует износ шин и жесткость хода.
Показатели актуальны для легкового седана, джипа и грузовой машины, независимо от конструкции баллона.
Какое давление в покрышках должно быть зимой
Для зимней эксплуатации рекомендуется наоборот перекачивать покрышки. Факт вызван обратной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа увеличивается, что провоцирует падение давления.
Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что непременно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат. Следовательно, предварительно необходимо резину перекачать на величину изменения. Это актуально для задних и передних колес, при этом тип машины не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.
Определить конкретное давление поможет сервисное руководство или специальная табличка, бирка, как правило, прикреплена на водительской двери или под капотом.
Если у легковушек достаточно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все сложнее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Здесь используется два порога:
- пустой;
- с грузом.
Нормальная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель увеличивается на 0,5 – 1,0 единицы. Точный порог зависит от модели автомобильных шин, разновидности транспорта, количества колес и нагрузки на ось.
Некоторые изготовители автошин типа Мишлен или Континенталь наносят на боковые стенки рекомендуемые параметры под покрышку, но при этом не учитывается конструкция ТС, и ось, где будет установлено изделие.
Таблица давления в шинах по размеру для грузовиков
Тип машины | Давление передняя ось | Давление задняя ось | ||
Пустой | Груженый | Пустой | Груженый | |
ЗИЛ 130 самосвал | 4,5 | 4,5 | 5,0 | 6,5 |
ЗИЛ 130 Бычок | 5,0 | 4,8 | 5,2 | |
ГАЗ 2217 Соболь | 2,4 | 2,4 | 2,6 | 2,6 |
Погрузчик JCB 3CX | 3,3 | 3,5 | 3,3 | 3,5 |
Трактор МТЗ 80 | 1,4 | 0,8 | 2,5 | 1,4 |
Трактор МТЗ 82 | 1,4 | 1,4 | ||
Трактор Т25 | 1,5 | 2,0 | 0,9 | 1,2 |
Какое давление должно быть в покрышках легкового автомобиля
Для легковых авто, нормы накачки колес обычно составляют от 2,0 до 2,5 Ат, в зависимости от конструкции машины и типа покрышек. Узнать необходимые параметры можно в руководстве пользователя или паспорте ТС.
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
Таблица содержит эталонные или максимально к ним приближенные показатели рекомендуемого давления в покрышках популярных легковых машин.
Модель | Давление без груза, Ат | Давление с грузом, Ат | |||
Передняя ось | Задняя ось | Передняя ось | Задняя ось | ||
Лада Приора | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,2 | |
Лада Калина ун. | 2,2 | 2,3 | |||
Лада Ларгус | 2,4 | 2,6 | 2,4 | 2,7 | |
ВАЗ 2121 Нива | 2,1 | 1,9 | 2,1 | 2,0 | |
ГАЗ 53 | 3,9 | 6,2 | 4,0 | 6,5 | |
ГАЗ 66 | 2,8 | 3,0 | 2,9 | 3,3 | |
ГАЗ 3307 | 4,5 | 6,3 | 4,5 | 6,6 | |
ГАЗ 3309 | 3,9 | 6,2 | 4,1 | 6,4 | |
Киа Спортейдж 4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,6 | |
Киа Рио | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,3 | |
Киа Оптима | 2,3 | 2,4 | 2,3 | 2,4 | |
Киа Соренто | 2,4 | 2,4 | |||
ВАЗ 2104 | 1,6 | 1,9 | 1,8 | 2,3 | |
ВАЗ 2106 | 2,1 | ||||
ВАЗ 2109 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
ВАЗ 2110 | |||||
ВАЗ 2112 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | ||
ВАЗ 2115 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | ||
ВАЗ 21214 | 2,1 | 2,1 | |||
НИВА 21213 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | ||
Рено Дастер | 2,0 | ||||
Рено Логан | 2,0 | 2,2 | |||
Рено Меган 2 | 2,2 | 2,2 | 2,0 | ||
Рено Каптур | 2,0 | 2,0 | |||
Рено Сандеро | 2,2 | 2,2 | |||
Рено Солярис | 2,2 | 2,2 | |||
Хендай Крета | 2,3 | 2,3 | 2,5 | 2,5 | |
Хендай Акцент | 2,0 | 2,0 | 2,3 | 2,3 | |
Ниссан Кашкай | 2,3 | 2,1 | 2,6 | ||
Ниссан Ноут | 2,1 | ||||
Ниссан Альмера классик | |||||
Мазда 6 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | |
Мазда 3 | 2,2 | 2,2 | 2,3 | 2,3 | |
УАЗ 469 | 2,4 | 2,2 | 2,4 | ||
УАЗ Хантер | 2,0 | 2,3 | 2,0 | 2,3 | |
УАЗ таблетка | 2,2 | 2,2 | 2,4 | 2,4 | |
Деу Матиз | 1,9 | 2,1 | 1,9 | 2,3 | |
Деу Нексия | 1,6 | 1,9 | 2,1 | ||
Тойота Королла | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | |
Тойота Рав 4 | 2,2 | ||||
Митсубиси Аутлендер | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | |
Митсубиси Лансер 10 | 2,2 | 2,3 | 2,2 | 2,3 | |
Опель Зафира | 2,2 | 2,3 | 2,8 | ||
Опель Астра | 1,9 | 2,4 | |||
Сузуки Гранд Витара | 2,2 | 2,2 | 2,2 | ||
Шкода Октавия А5 | 2,0 | 2,1 | 2,0 | 2,1 | |
Пежо 206 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | |
Пежо 308 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,8 | |
Фольксваген Тигуан | 2,2 | 2,2 | 2,7 | ||
Фольксваген Поло Седан | 2,1 | 2,0 | 2,4 | 2,4 | |
Форд Фокус 3 | 2,1 | 2,1 | 2,8 | ||
Форд Транзит | 2,3 | 2,8 | 3,0 | 3,5 | |
Форд Фьюжн | 2,0 | 1,8 | 2,5 | 2,8 | |
Форд Фиеста | 2,3 | 2,3 | 2,2 | ||
Шевроле Круз | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,7 | |
Шевроле Ланос | 2,2 | 2,2 | |||
Шевроле Лачетти | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | |
Субару Форестер | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | |
Лексус NX 200 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | |
Ока | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 2,0 | |
Ссанг Енг Кайрон | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | |
Тойота Прадо | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,2 |
Какое давление должно быть в шинах легкового прицепа
Для легкового прицепа подбирается давление в зависимости от нагрузки и конструкции шин. К примеру, при пустом отсеке и колесах 175/70 R13 достаточно 1,5-1,6 кг, во время полной загрузки (700 килограммов) необходимо качать до 2,0-2,2 Ат.
Таблица давления в шинах по размеру шин
Также существует общепринятая норма давлений по типоразмеру покрышки. К примеру, при установке на один автомобиль, рекомендуемый параметр для шин Р12, P14, Р15 и Р16 будет отличаться. Удобнее всего посмотреть данные в таблице.
Типоразмер колеса | Рекомендуемое давление Ат. |
165/80 R12 | 1.6-1.8 |
175/70 R13 | 1.9-2.0 |
155/65 R14 | 2.0-2.2 |
205/55 R15 | 2.0-2.3 |
245/45 R16 | 2.2-2.5 |
295/65 R15 | 2.0-2.3 |
255/45 R17 | 2.3-2.6 |
255/45 R18 | 2.5-2.9 |
270/35 R19 | 2.6-3.0 |
245/65 R22 | 2.2-2.6 |
Так отслеживается разница в давлениях в зависимости от радиуса и объема покрышки.