конструкционные особенности, виды, причины неисправности
Одним из важнейших условий правильной работы двигателя автомобиля является контроль за температурой антифриза. Он возможен благодаря датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В данной статье мы рассмотрим, как работает датчик и почему он выходит из строя.
Зачем нужен датчик температуры ОЖ
В любом современном автомобиле находится большое количество всевозможных датчиков, которые обеспечивают контроль над различными системами и агрегатами транспортного средства. Один из них – датчик температуры охлаждающей жидкости. Он является одним из компонентов, поддерживающих стабильную работу ДВС. Благодаря ДТОЖ двигатель быстрее нагревается до рабочей температуры и меньше перегревается.
Некоторые автовладельцы путают его с датчиком указателя температуры ОЖ, но это два разных компонента. ДТОЖ передает сигналы в ЭБУ (электронный блок управления), а второй показывает температуру антифриза в системе.Поэтому его поломка не так критична.
По своему устройству ДТОЖ схож с резистором. Его принцип работы основан на изменении сопротивления электрическому току при изменениях температуры окружающей среды. Эти изменения и передаются в ЭБУ и используются для подачи определенных команд двигателю.
Предшественником современного датчика температуры ОЖ является термореле, которые устанавливались в системы впрыска. Работали они следующим образом. До того, как двигатель набирал рабочую температуру, контакты термореле находились в открытом положении. Когда ДВС прогревался – происходило замыкание контакта.
В современных ДТОЖ основным элементом выступает термистор, который определяет зависимость сопротивления от температуры. Основными конструкционными материалами для этого элемента являются оксиды никеля и кобальта. По мере роста температуры в термисторе возрастает количество свободных электронов, вследствие чего происходит уменьшение сопротивления.
Где находится ДТОЖ?
На разных автомобилях этот датчик устанавливается в разных местах. Чаще всего он находится в головке блока цилиндров (ГБЦ) в корпусе термостата или возле него. Но в любом случае он размещается рядом с отводящем патрубком, по которому антифриз поступает обратно в радиатор. Такое расположение обусловлено необходимостью точной передачи данных в электронный блок управления.
Виды датчиков
Датчики температуры двигателя бывают двух видов: с отрицательным или положительным температурным коэффициентом. Принцип работы первых основан на уменьшении сопротивления по мере повышения температуры и наоборот.
Вторые работают наоборот: при повышении температуры сопротивление в таких датчиках увеличивается.
В современных автомобилях наиболее распространены датчики с отрицательным температурным коэффициентом. В некоторых моделях устанавливаются сразу два таких компонента: основной и дополнительный.
Первый передает значение температуры электронному блоку управления, а дополнительный включает вентилятор.
Признаки неисправностей
Благодаря простой конструкции датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежный компонент, но и он со временем изнашивается. При нарушениях работы датчика может произойти неконтролируемое изменение сопротивления и некорректная работа ЭБУ.
Самый явный признак неисправности – это невключение вентилятора, когда температура двигателя повышается выше рабочей отметки. Но для автомобилей с основным и дополнительным датчиком такой показатель неприменим. В этом случае неисправность можно будет выявить по окислению проводки или выходу из строя дополнительного датчика.
Плохой запуск двигателя на холодную также можно рассматривать в качестве признака выхода из строя датчика. В этом случае после запуска ДВС сразу глохнет или заводится лишь с подгазовкой. Но после того, как он прогреется, эта проблема уходит. В данном случае причина может крыться в том, что ДТОЖ подает неверные данные в электронный блок управления. Например, для запуска холодного ДВС требуется больше топлива, чем для прогретого. Но из-за неисправности датчика ЭБУ думает, что силовой агрегат прогрет и подает ему мало топлива, тем самым затрудняя запуск.
Следующим признаком является пуск двигателя на горячую. В этом случае проблема происходит ровно наоборот. Датчик сообщает блоку управления, что двигатель холодный. Соответственно ЭБУ начинает подавать больше топлива и мотор попросту заливает бензином. Это также можно определить по состоянию свечей зажигания – они будут покрыты черным нагаром.
Повышенный расход топлива также является одним из признаков выхода из строя датчика. Это полностью вытекает из предыдущего пункта, так как в двигатель подается большое количество топлива.
Прямым признаком неисправности можно считать хаотичное включение вентилятора охлаждения. В этом случае двигатель работает нормально, но по неизвестной причине регулярно включается вентилятор, хотя никаких предпосылок для этого нет. Это связано с тем, что в показаниях датчика сильный разброс. Например, при повышении температуры антифриза на 1 °C ДТОЖ сообщает блоку управления, что она повысилась на 4 °C, или вовсе не среагирует на изменения. Если температура, при которой вентилятор включается, составляет +101 °C, а рабочая температура охлаждающей жидкости – +97 °C, то «пропустив» эти 4 градуса датчик сообщит блоку управления, что необходимо включать вентилятор, так как температура составляет +101 °C.
Но самое плохое, когда датчик занижает показания. Например, охлаждающая жидкость дошла до температуры кипения, но ДТОЖ сообщает, что ее температура составляет +95 °C. Соответственно блок управления не будет включать вентилятор, когда это действительно необходимо.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?
Проверить работоспособность ДТОЖ можно двумя способами: демонтировав его или прямо на машине. Рассмотрим их подробнее.
Проверка снятого датчика
Для начала датчик температуры ОЖ нужно демонтировать. Для этого понадобится лишь гаечный ключ подходящего размера. Затем для диагностики потребуется вода, кипятильник или электрический чайник, электронный мультиметр, который может измерять сопротивление и термометр.
Наливаем воду в используемую емкость и помещаем в нее датчик и термометр, нагреваем. После этого замеряем сопротивление с интервалом через каждые 5 °C. На выходе получится таблица с данными, которые нужно сравнить с теми, что указаны в технической документации вашего автомобиля. Можно также найти подобную таблицу в интернете.
Данный метод, конечно же, не лишен погрешностей, но они не критичны и целиком зависят от условий проведения диагностики, а также от особенностей самого датчика.
Можно проверить работоспособность ДТОЖ и без термометра. Для этого датчик погружается в закипевшую воду, а затем при помощи мультиметра измеряется его сопротивление.
Если деталь исправна, то значение сопротивление будет максимально приближено к тому, что указано в таблице. Небольшие расхождения в данном случае допустимы.Проверка датчика без демонтажа
Для проверки датчика температуры ОЖ на машине потребуется мультиметр и защитные перчатки. Отсоединяем фишку от датчика, чтобы получить доступ к его контактам. Замерять сопротивление нужно как на холодном, так и на горячем двигателе. Затем нужно сравнить полученные данные с теми, что указаны в таблице по вашему автомобилю. На холодную сопротивление должно быть высоким, а на горячую – низким.
Датчики температуры в автомобиле: общая информация. Как устроены температурные датчики: какие они бывают
Температурные датчики – элементы электрических цепей, изменяющие свое сопротивление в зависимости от температуры.
Классификация:
По принципу работы:
Термовыключатели – работают по принципу ключа – при изменении температуры происходит скачкообразное изменение сопротивления:
2. при достижении определённой температуры сопротивление возрастает с нуля до единицы – термовыключатели работающие на размыкание.
Терморезисторы – меняют свое сопротивление постепенно в зависимости от температуры.
— терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) ). С увеличением температуры их сопротивление уменьшается.
— терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) — позисторы). С увеличением температуры их сопротивление возрастает.
По выполняемой функции:
1. Датчики включения вентилятора.
2. Датчики на температурную стрелку.
3. Датчики на систему впрыска.
Термовыключатели
Термовыключатели устанавливаются на большом круге циркуляции, как правило, на радиаторе охлаждения, либо рядом с ним.
Термовыключатели делятся на два вида:
— включения аварийной индикации
— включения вентилятора охлаждения
Температурные датчики — важные детали системы управления двигателем, участвующие в экономии топлива и уменьшении вредных выбросов. Вместе с другими датчиками, температурные датчики передают электронному блоку управления двигателем (ЭБУ / ECU) данные, необходимые для управления впрыском топлива.
Существует несколько основных типов датчиков:
1. Датчики температуры охлаждающей жидкости. Их функция заключается в измерении температуры охлаждающей жидкости. Эти датчики устанавливаются в малом круге циркуляции охлаждающей жидкости и передают данные напрямую в ЭБУ. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 130 градусов.
2. Датчики температуры входящего воздуха. Устанавливаются на впускном тракте. Эти датчики измеряют температуру поступающего в двигатель воздуха, эти данные, в сочетании с данными, поступающими с датчика расхода воздуха, позволяют ЭБУ более точно рассчитывать массу поступившего в двигатель воздуха. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 120 градусов.
3. Датчики наружной температуры. Функция этих датчиков аналогична функции датчиков температуры входящего воздуха. Отличие заключается в месте установки. Они устанавливаются не во впускном тракте.
В основе конструкции температурного датчика лежит терморезистор – полупроводник, электрическое сопротивление, которого изменяется в зависимости от температуры. По типу изменения сопротивления от температуры выделяют два типа терморезисторов:
— терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) — термисторы).
— терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) — позисторы).
Терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления:
Их сопротивление определяется по формуле:
Rt – сопротивление терморезистора
R25 – сопротивление терморезистора при 25 градусах
B – константа (зависит от свойств материала из которого изготовлен терморезистор)
T – температура терморезистора
Из формулы видно, что чем выше температура, тем меньше сопротивление терморезистора.
График изменения сопротивления позистора в зависимости от температуры:
Устройство автомобильного датчика температуры охлаждающей жидкости:
Connector – электрический разъем для присоединения датчика к электропроводке автомобиля.
Metal body – корпус датчика
Gasket – уплотняющая прокладка
Thermistor — термистор
При неисправности термодатчика нужно проверить состояние разъема и корпуса датчика, при наличии повреждений требуется заменить датчик на новый.
Причины поломки термодатчиков:
— механическое повреждение датчика
— перегрев датчика
Признаки выхода из строя термодатчика:
— повышенный расход топлива
— потеря мощности
— перегрев двигателя
— включение аварийной индикации на приборной панели
— затруднённый запуск двигателя
— увеличение токсичности выхлопных газов
Обслуживание:
Требуется проверять работу температурных датчиков каждые 25000км. В случае нарушения работы датчика его необходимо заменить на новый. В случае с датчиками температуры воздуха необходимо проводить регулярную очистку его от загрязнений, затрудняющих его работу.
Термодатчики охлаждающей жидкости затягиваются с усилием 30-50 Nm. Герметизирующую прокладку нельзя использовать повторно. Каждый раз при монтаже датчика требуется использовать новую прокладку.
Цифровой индикатор температуры двигателя: зачем нужен дополнительный датчик
Как известно, температура охлаждающей жидкости, а также давление и температура моторного масла являются важными показателями, которые позволяют водителю контролировать работу и следить за состоянием ДВС.
Если говорить о моторном масле, такие решения больше нужны для форсированных моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, турбонаддув на изначально атмосферном двигателе и т.д.).
Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать перегрева двигателя. При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.
Содержание статьи
Индикатор температуры двигателя: особенности
Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.
При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.
Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата следов утечки ОЖ нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что вентилятор радиатора даже не включается, хотя устройство работоспособно.
При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого тосола/антифриза также показывает, что жидкость системы охлаждения в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, помпа также исправна.
Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т. д.
Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.
На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:
В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.
Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).
Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.
- Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
- Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
- Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.
Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с ЭБУ по ряду причин так делать нельзя.
Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.
youtube.com/embed/7T02GxgEjO8″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Подведем итоги
Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое автомобильный датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и основных неисправностях, к которым приводят сбои в работе или выход из строя указанного датчика.При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.
Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.
Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.
Читайте также
Датчик температуры: контроль температурного режима двигателя
Датчик температуры: контроль температурного режима двигателяВ каждом автомобиле есть простой, но важный датчик, помогающий контролировать работу двигателя — датчик температуры охлаждающей жидкости. О том, что такое датчик температуры, какую он имеет конструкцию, на каких принципах основана его работа, и какое место он занимает в автомобиле — читайте в статье.
Что такое датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — электронный датчик, предназначенный для измерения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Данные, полученные с помощью датчика, используются для решения нескольких задач:
• Визуальный контроль температуры силового агрегата — данные с датчика выводятся на соответствующий прибор (термометр) на приборной панели в салоне автомобиля;
• Корректировка работы различных систем двигателя (питания, зажигания, охлаждения, рециркуляции отработанных газов и других) в соответствии с его текущим температурным режимом — информация с ДТОЖ подаются на электронный блок управления (ЭБУ), который вносит соответствующие корректировки.
Датчики температуры ОЖ используются во всех современных автомобилях, они имеют принципиально одинаковую конструкцию и принцип работы.
Типы и конструкция датчиков температуры
В современных транспортных средствах (а также и в различных электронных устройствах) используются датчики температуры, чувствительным элементом в которых выступает терморезистор (или термистор). Терморезистор (термистор) — полупроводниковый прибор, электрическое сопротивление которого зависит от его температуры. Существуют термисторы с отрицательным и положительным температурным коэффициентом сопротивления (ТКС), у приборов с отрицательным ТКС сопротивление падает с ростом температуры, у приборов с положительным ТКС — напротив, повышается. Сегодня чаще всего применяются термисторы с отрицательным ТКС, как более удобные и дешевые.
Конструктивно все автомобильные ДТОЖ принципиально одинаковы. Основу конструкции составляет металлический корпус (баллон) из латуни, бронзы или иного коррозионностойкого металла. Корпус выполнен таким образом, что его часть контактирует с потоком охлаждающей жидкости — здесь располагается термистор, который дополнительно может прижиматься пружиной (для более надежного контакта с корпусом). В верхней части корпуса располагается контакт (или контакты) для включения датчика в соответствующую цепь электросистемы транспортного средства. На корпусе также нарезана резьба и выполнен шестигранник под ключ для монтажа датчика в систему охлаждения двигателя.
Датчики температуры отличаются способом подключения к ЭБУ:
• Со стандартным электрическим разъемом — на датчике выполнен пластиковый разъем (или колодка) с контактами;
• С винтовым контактом — на датчике выполнен один контакт с зажимным винтом;
• Со штыревым контактом — на датчике предусмотрен один контакт в виде штыря или лопатки.
Датчики второго и третьего вида имею только один контакт, в роли второго контакта выступает корпус датчика, соединенный с «массой» электросистемы автомобиля через двигатель. Такие датчики чаще всего используются на коммерческих и грузовых автомобилях, на специальной, сельскохозяйственной и иной технике.
Датчик температуры ОЖ монтируется в самой горячей точке системы охлаждения мотора — в выпускном патрубке головки блока цилиндров. На современных автомобилях часто устанавливается сразу два или даже три ДТОЖ, каждый из которых выполняет свою функцию:
• Датчик термометра (указателя температуры ОЖ) — наиболее простой, имеет невысокую точность, так как он помогает лишь визуально оценить температуру силового агрегата;
• Датчик ЭБУ на выходе из головки блока — наиболее ответственный и точный датчик (с погрешностью 1-2,5°C), позволяющий отслеживать изменения температуры в несколько градусов;
• Датчик на выходе из радиатора — вспомогательный датчик невысокой точности, обеспечивающий своевременное включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора.
Несколько датчиков дают больше информации о текущем температурном режиме силового агрегата и позволяют надежнее контролировать его работу.
Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве
В общем случае принцип работы датчика температуры прост. На датчик подается постоянное напряжение (обычно 5 или 9 В), на термисторе в соответствии с законом Ома (за счет его сопротивления) напряжение падает. Изменение температуры влечет за собой изменение сопротивления термистора (при росте температуры — сопротивление снижается, при понижении температуры — повышается), а значит, и падение напряжения в цепи датчика. Измеряемая величина падения напряжения (а точнее — фактическое напряжение в цепи датчика) как раз и используется термометром или ЭБУ для определения текущей температуры двигателя.
Для визуального контроля температуры силового агрегата в цепь датчика подключается специальный электрический прибор — логометрический термометр. В приборе используется две или три электрических обмотки, между которыми расположен подвижный якорь со стрелкой. Одна или две обмотки создают постоянное магнитное поле, а одна обмотка включена в цепь датчика температуры, поэтому ее магнитное поле изменяется в зависимости от температуры ОЖ. В результате взаимодействия постоянных и переменных магнитных полей в обмотках заставляет якорь проворачиваться вокруг оси, что влечет за собой изменение положение стрелки термометра на его циферблате.
Для контроля функционирования мотора на различных режимах и управления его системами показания датчика подаются на электронный блок управления через соответствующий контроллер. Измерение температуры производится по величине падения напряжения в цепи датчика, для этого в памяти ЭБУ присутствуют таблицы соответствия величины напряжения в цепи датчика и температуры двигателя. На основе этих данных в ЭБУ запускаются различные алгоритмы работы основных систем двигателя.
На основе показаний ДТОЖ осуществляется корректировка работы системы зажигания (изменение угла опережения зажигания), питания (изменение состава топливно-воздушной смеси, ее обеднение или обогащение, управление дроссельным узлом), рециркуляции отработавших газов и других. Также ЭБУ в соответствие с температурой двигателя устанавливает частоту вращения коленвала и другие характеристики.
Датчик температуры на радиаторе охлаждения работает аналогичным образом, с его помощью осуществляется управление электровентилятором. На некоторых автомобилях этот датчик может работать в паре с основным для более точного управления различными системами двигателя.
Датчик температуры играет важную роль в любом транспортном средстве с ДВС, в случае поломки его необходимо как можно скорее заменить — только в этом случае будет обеспечена нормальная работа силового агрегата на любых режимах.
Другие статьи
#Бачок ГЦС
Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления14.10.2020 | Статьи о запасных частях
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости — Статьи
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости, при выходе из строя, обеспечит двигатель автомобиля качественным охлаждением. От его показаний зависит включение/выключение определенного режима циркуляции антифриза и электрического двигателя обдува радиатора. Он осуществляет контроль за температурным режимом, с выводом значений на панель.
Технические характеристики
При запуске и работе мотора на «холодную», происходят процессы, повышающие износ трущихся деталей, вызывающие повышенный расход топлива и снижение мощности.
Для более быстрого прогрева и достижения оптимальных рабочих температур, практически на всех современных автомобилях, применяется двойная циркуляция в системе охлаждения:
1) По малому кругу – осуществляется циркуляция антифризом только по блоку двигателя, за счет этого, его нагревание происходит в ускоренном варианте.
2) Через радиатор – после достижения оптимальных температурных значений, происходит открытие термостата, перекрывающего доступ в радиатор. Циркуляция антифриза задействует всю систему охлаждения.
Команда на термостат, также запуск вентилятора, поступает с датчика.
Он функционирует за счет термистора, который обладает свойством изменения сопротивления, с учетом температурных факторов окружающей пространства. На его нижней части имеется резьба для крепления в блоке двигателя. На противоположной стороне расположены контактные соединения для подключения проводки, подается напряжение 5 В от эбу и масса. Изменение напряжения соответствует установленным производителем температурным значениям.
В различных машинах, ДТОЖ устанавливается почти одинаково и найти его не составит труда. Например, необходима замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз с инжекторным движком, следует учитывать, что их установлено 2:
1) Отправляет показания на эбу.
2) Контролирует включение режимов работы системы охлаждения.
Обычно устанавливаются рядом с термостатом. Имеют электрическую подводку с защитой разъемов. На некоторых марках автомобилей, для удобства проверки, необходимо демонтировать воздушный фильтр.
Самостоятельная диагностика неисправности
Благодаря простоте конструкции, температурные датчики редко ломаются и выходят из строя. Обычно, проблемы возникают из-за нарушения градуировки – сигналы на включение определенных режимов и вентилятора посылаются при более низких или завышенных значениях. При появлении в работе двигателя следующих признаков:
Расход топлива. «Тяжелый» запуск в прогретом состоянии. Завышение оборотов на «холостом» ходу. Детонирует двигатель после выключения. При явном перегреве не включается электрический вентилятор.Проведите визуальный осмотр приборов температуры охлаждающей жидкости. Предупреждения бортового компьютера, могут отсутствовать из-за некорректной работы и сбоя системы. Причиной поломки может служить нарушение целостности, подключенной к ним электрической проводки. Проверьте ее надежность, обработайте контакты специальным антикоррозийным средством.
Разберем пример, нужна ли замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114, приготовьте вольтметр:
Прогрейте двигатель до максимального температурного значения, согласно показанию прибора на панели. Если при этом двигатель холодный, уберите контакт от датчика. Прибор показал минимальные температурные значения – датчик неисправен. При нормальной работе двигателя, стрелка показателя температуры постоянно перемещается – следует проверить исправность предохранителей. Предохранители целы, тогда снимите и замкните на блок провод датчика, если стрелка прибора, при этом, остановилась на максимальном значении – датчик сломан. Замерить поступающее с эбу напряжение. Отсоединить фишку и подключить к проводящему ток проводу прибор для замера. Заведите двигатель, показание прибора должно соответствовать 5 В. При других значениях, рекомендуется провести диагностику в специализированном сервисе. Датчик исправен.Более точная проверка ДТОЖ потребует наличие омметра, специального градусника и нагревательного прибора, навряд ли найдется «под рукой» у рядового автолюбителя. Подобные датчики, по своей стоимости, доступны и поменять вышедший из строя на новый не сильно ударит по карману. Процедура простая и доступна для проведения даже начинающему автолюбителю.
Замена датчика
При обнаружении выхода из строя датчика, купите подходящий под марку вашего автомобиля. Приступая к демонтажу, убедитесь, что двигатель автомобиля остыл, чтобы избежать получения ожога антифризом. Если вы не считаете себя опытным авто механиком и, ранее, подобную процедуру не проводили, предварительно слейте часть антифриза из блока двигателя. Для этого необходимо открыть крышку радиатора, подставить емкость под место слива и открыть кран. Жидкость сливается примерно 10 минут, придется немного подождать. После слива можно приступить к замене:
Для более удобного доступа, на некоторых моделях, придется предварительно демонтировать воздушный фильтр. Аккуратно отсоедините провода от датчика. С помощью ключа на 21 мм открутите старый ДТОЖ. У нового, предварительно смажьте резьбовое соединение автомобильным герметиком, и вкрутите его. Контролируйте точность попадания в резьбовое соединение. Подсоедините проводку, обращайте внимание на правильность и надежность контактов. Обработайте антикоррозийным средством Закройте слив и залейте охлаждающую жидкость, рекомендуется использовать воронку для исключения пролива. Запустите двигатель, проверьте показание прибора на водительской панели. Дождитесь срабатывания вентилятора охлаждения и термостата. В случае несрабатывания, проверьте правильность установки, возможно датчик не закручен до конца и правильность подключения проводки.Опытные водители советуют проверить его работоспособность сразу после покупки, еще до установки. Это не сложно сделать в сервисе или найти электрика по объявлению. У этой детали не исключен заводской брак, поэтому не спешите выкидывать чек после покупки. Всегда можно обменять или вернуть деньги за некачественный товар.
К сожалению, замена датчика может не дать положительного результата. Двигатель продолжает плохо заводиться, расход топлива не снизился. Рекомендация только одна — необходимо обратиться к профессионалам и провести диагностические мероприятия. Возможно потребуется перепрошивка электронного блока управления или замеры выдаваемого генератором напряжения. В связи с тем, что эти мероприятия считаются очень ответственными, требуют специального оборудования и навыков, обращаться необходимо только в проверенные, имеющие хорошую репутацию сервисы. Не забывайте, что качественное поддержание заданных температурных режимов при эксплуатации вашего автомобиля-это залог надежной долгой работы всего силового агрегата в целом.
Оставив заявку на сайте Uremont.com, вы получите несколько оптимальных вариантов, с адресами автосервисов, где качественно и с гарантией решат возникшие с автомобилем проблемы.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 422-14-24
Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 422-14-22
г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 422-14-20
Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (831) 422-14-16
Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 422-14-15
Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 422-14-23
Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00
Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89
Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76
г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07
Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-17
Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (831) 422-14-18
Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 422-14-19
Для чего нужен и как работает датчик температуры охлаждающей жидкости? | ASUTPP
Работа мотора в машине сопряжена с постоянным процессом сгорания топливной смеси. Из-за чего двигатель внутреннего сгорания (ДВС) может перегреться и выйти со строя. Для предотвращения подобных инцидентов ДВС принудительно охлаждается посредством циркуляции специальной жидкости. А вот контроль за ее состоянием производит датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Назначение
Такой датчик предназначен для контроля состояния двигателя авто посредством фиксации температурных изменений жидкости охлаждения. С этой целью его размещают в антифризе, где происходит непосредственное взаимодействие чувствительного элемента и слоя охлаждающей жидкости.
Датчик передает данные измерений на блок управления для дальнейшей регулировки работы системы. Логический блок принимает решение о продолжении работы автомобиля в том же режиме или об уменьшении параметра, влияющего на фактора нагрева.
Помимо электронных моделей, существуют и механические сенсоры, которые предназначены не для взаимодействия с логическим блоком, а для вывода информации на термометр в салоне. В случае с механическими моделями водитель сам принимает решение об изменении режима вождения или полной остановке агрегата.
В зависимости от модели машины, датчик предназначается для выполнения таких функций:
- Контроль температуры в конкретный момент времени для системы охлаждения.
- Влияние на выбор режима работы, в зависимости от сложившейся ситуации.
- Подача сигнала к аварийному включению или отключению мотора, при резком нарастании или падении температуры.
- Контроль опережения или запаздывания зажигания – позволяет регулировать интенсивность выброса выхлопных газов и нагрузку на поршневую систему.
- Подача сигнала на обогащение топливной смеси в случае недопустимого снижения температуры охлаждающей жидкости.
Устройство и принцип работы
В отличии от устаревших моделей, современные приспособления для контроля температуры, основываются на работе термистора. В соответствии с п.22 ГОСТ 21414-75 это такой нелинейный резистор, который изменяет величину собственного омического сопротивления, в зависимости от степени нагрева или охлаждения.
Устройство датчика температуры охлаждающей жидкостиДля датчика температуры охлаждающей жидкости применяются резистивные элементы с отрицательным температурным коэффициентом. Это обозначает, что в отличии от классических проводниковых материалов, где с нагреванием омическое сопротивление возрастает, повышение температуры датчика приводит к уменьшению сопротивления.
К примеру, измеряя показания при +20 ºС сопротивление термистора будет составлять 3,5 кОм. При нагревании антифриза до +90 ºС сопротивление датчика упадет до отметки 0,24 кОм. Но, существуют и исключения, к примеру, у автомобилей марки Renault датчик имеет положительный температурный коэффициент.
Принцип действия датчика температуры охлаждающей жидкости базируется на следующей схеме:
Рис. 2. Принцип действия датчика температуры охлаждающей жидкости- В состоянии покоя двигателя охлаждающая жидкость будет иметь сопоставимую с окружающей средой температуру. Сопротивление термистора датчика Rt останется на максимальной отметке и поданное напряжение практически не выдаст ток в цепь индикации логического блока.
- При замыкании контактов V в замке зажигания вместе с запуском двигателя будет подано напряжение от аккумулятора А на датчик температуры. По мере нарастания оборотов, сопротивление термистора Rt будет снижаться в соответствии с его характеристикой.
- В случае превышения допустимого предела температур, Rt перейдет в режим проводимости. В соответствии с законом Ома величина тока, протекающего через термистор, возрастет. Сигнал придет на логический блок и будет подана команда для снижения объема, впрыскиваемого топлива, или уменьшение числа оборотов коленчатого вала.
- При снижении оборотов и мощности мотора, со временем камера сгорания охладится и ДВС придет в норматив температуры. Охлаждающая жидкость остынет и у термистора Rt снова возрастет сопротивление. Величина тока в цепи индикации логического блока снова уменьшится, и автомобиль перейдет в нормальный режим работы.
В зависимости от величины падения напряжения на термисторе датчика Rt, будет оцениваться текущий температурный режим. В данном примере мы рассмотрели электрический метод измерения, но у некоторых типов датчиков может применяться и механический, работающий за счет температурного расширения.
Когда следует заменять датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле Volkswagen?
Volkswagens — это высококачественные автомобили немецкой разработки, которые могут служить годами. Несмотря на свою надежность, Volkswagens могут иметь проблемы, требующие ремонта. Датчик температуры охлаждающей жидкости — обычная деталь, которая иногда требует замены на Volkswagen. Датчик температуры охлаждающей жидкости подвергается воздействию потока охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров двигателя автомобиля или головки блока цилиндров , либо обоих.Этот датчик постоянно передает информацию о температуре на блок управления двигателя автомобиля, а также на датчик температуры .
Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости?
Когда двигатель вашего Volkswagen работает, сгорание происходит тысячи раз в минуту. Из-за этого сгорания тепло является побочным продуктом работы двигателя. Чтобы сохранить тепло, выделяемое при выходе из строя двигателя, в автомобиль встроена система жидкостного охлаждения.
Начиная с двигателя, система охлаждения работает с охлаждающими каналами, которые находятся в головке блока цилиндров, впускном коллекторе и блоке двигателя. Эти каналы пропускают охлаждающую жидкость и поглощают тепло. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя считывает температуру охлаждающей жидкости по крайней мере в одном из каналов, а затем передает эту информацию на компьютер в автомобиле. Затем компьютер отправляет сигнал на датчик температуры двигателя, и он сообщает водителю, если температура выше указанного диапазона автомобиля.
Что происходит при выходе из строя датчика охлаждающей жидкости?
Ваш автомобиль предупредит вас о неисправности датчика охлаждающей жидкости. Когда датчик выходит из строя, некачественный двигатель будет отправлен на компьютер вашего автомобиля, и он будет реагировать в ложных условиях. Это приведет к тому, что двигатель будет потреблять больше топлива, чем обычно, что отрицательно скажется на расходе топлива и приведет к тому, что двигатель будет выделять черного, копотного дыма при умеренном или сильном ускорении.
Эта неисправность приведет к включению индикатора проверки двигателя , затем коды неисправностей бортовой диагностической системы будут сохранены, показывая неисправность системы охлаждения двигателя, неисправность системы подачи топлива, а также неисправность выхлопной и выхлопной систем. Ваш Volkswagen может перегреться, так как датчик охлаждающей жидкости может вытечь жидкость из двигателя, что приведет к образованию воздушного кармана, в котором двигатель не охлаждается должным образом.
Могу ли я управлять автомобилем при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости?
Если вы подозреваете, что датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле выходит из строя, вы можете задаться вопросом, сможете ли вы продолжить движение. Не водите автомобиль, а сразу же отремонтируйте его. Неисправная система охлаждения двигателя может привести к перегреву вашего автомобиля, что приведет к деформации головок цилиндров, отказу блока цилиндров или прокладки головки цилиндров, и все это очень дорогостоящие исправления.
Если у вашего автомобиля есть проблемы с охлаждением двигателя, особенно у нового автомобиля с современными литейными материалами, вы можете повредить двигатель своего автомобиля. Неправильные рабочие условия могут привести к загрязнению датчиков кислорода и катализатора .
Как часто необходимо заменять датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя Volkswagen?
Часто встречаются неисправные датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если вы не обслужите систему охлаждения двигателя должным образом, как указано в заводских рекомендациях, это может привести к коррозии датчика в области, где он входит в каналы охлаждающей жидкости двигателя.Часто датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя необходимо заменять примерно через 100000 миль. Если не обслуживать систему охлаждения двигателя должным образом, датчик может выйти из строя намного раньше.
Если это произойдет, загорится индикатор проверки двигателя, а затем специалист по обслуживанию с помощью диагностического сканирующего прибора определит проблему. Он или она подключит сканирующий прибор к бортовому диагностическому порту, который находится под приборной панелью автомобиля. Информация, хранящаяся в компьютере вашего автомобиля, будет содержать коды, и эти данные будут сравниваться с условиями. Если показания температуры неточны, ваш техник проверит датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик и цепь датчика будут проверены, чтобы определить, является ли это проблемой и требуется ли замена.
Чтобы заменить датчик, ваш автомобильный техник отсоединит электрический разъем от датчика. На резьбу нового датчика будет нанесен герметик, прежде чем он будет вставлен в блок цилиндров или корпус термостата. Если вы подозреваете, что датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя, вам следует как можно скорее поговорить с механиком.
European Motor Cars находится рядом с Spring Valley , Summerlin , Henderson , North Las Vegas и Las Vegas, NV . Для наилучшего ухода за вашим Audi , BMW , Jaguar , Land Rover , Lexus , Mercedes , Mini Cooper , Porsche , Range Rover , Volvo или Volkswagen , назначьте встречу в European Motor Cars сегодня.
* Изображение логотипа Volkswagen предоставлено: jetcityimage.
Как заменить датчик охлаждающей жидкости автомобильного двигателя
Короткое замыкание датчика температуры охлаждающей жидкости может вызвать загорание индикатора двигателя
Ваш автомобиль Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или CTS предназначен для измерения тепла внутри двигателя через температуру охлаждающей жидкости. Затем эта информация отправляется назад к главный компьютер PCM, чтобы можно было отрегулировать синхронизацию двигателя и Ширина импульса топливной форсунки, которая контролирует расход топлива и производительность двигателя.Он также будет контролировать индикатор показаний датчика или индикатор температуры двигателя на приборной панели.
Что идет не так?
Датчик температуры состоит из металлического корпуса, заполненного композитом, изменяет сопротивление через свою внутреннюю цепь при повышении температуры или снижается в двигателе. Тепло и вибрация двигателя могут привести к тому, что датчик потерять заданное сопротивление, которое отправит на компьютер ложные показания и может включите контрольную лампу.
Сколько это стоит?
При отвозе машины в ремонтный гараж или к дилеру за охлаждающей жидкостью Замена датчика температуры будет стоить от 120 до 180 долларов США. в зависимости от типа автомобиля и расположения датчика. Если вы делаете Стоимость датчика составит от 14 до 24 долларов США. Ты также потребуется галлон охлаждающей жидкости для пополнения системы после завершения работы. полный.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Видео о проделанной работе находится внизу этого руководства.
Приступим к работе
Пуск при холодном двигателе. Поднимите автомобиль, используя домкраты, чтобы слить жидкость из системы охлаждения. Носить защитные очки и перчатки.
1. Сбросить давление в системе охлаждения
Найдите и медленно снимите герметичную крышку системы охлаждения, чтобы снять система любого остаточного давления. Затем вам нужно будет слейте воду из системы охлаждения, потому что датчик погружен в охлаждающую жидкость и когда он снят, охлаждающая жидкость будет вытекать из порта охлаждающей жидкости.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
2. Найдите датчик охлаждающей жидкости
Обычно датчик температуры охлаждающей жидкости может быть только в трех местах. находится: в корпусе термостата или рядом с ним, в головке блока цилиндров или в впускной коллектор. Чтобы узнать, где расположен датчик, проверьте Изображения Google или вы можете использовать онлайн-сервис, например Митчелл1. Вы можете также купите новый датчик и сопоставьте его с датчиком на двигателе.
3. Снимите электрический разъем
Снимите 2-проводной электрический разъем датчика, который будет удерживаться на предохранительным зажимом. Вы должны нажать на рычаг зажима вниз или вверх, чтобы отпустите его.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
После снятия предохранителя осторожно потяните разъем вверх, но осторожно, чтобы не повредить провода разъема. Также проверьте электрическую клеммы на коррозию, потому что это изменит показания датчика, который вызовет ложные показания.Если ржавчина или коррозия Присутствует очистите или замените жгут датчика.
4. Снимите датчик охлаждающей жидкости
Датчик охлаждающей жидкости будет удерживаться на месте одним из двух способов. Первый типичный корпус с резьбой, который вы сможете снять с помощью большого 22 мм или 24 мм торцевой ключ или гаечный ключ. В приведенном ниже примере датчик удерживается большой зажим C. С помощью медиатора потяните зажим вверх и в сторону от датчик.Это позволит вынуть датчик из порта доступа охлаждающей жидкости.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
После снятия зажима или откручивания датчика возьмитесь за датчик, чтобы снять его. от порта доступа охлаждающей жидкости. Небольшое количество охлаждающей жидкости может вытекать из порт. Используйте магазинное полотенце, чтобы бесплатно очистить порт доступа. от грязи и жира.
5. Установите новый датчик температуры охлаждающей жидкости
Совместите новый датчик со старым блоком, они должны совпадать.Если Датчик использует резьбу, нанесите небольшое количество герметика для резьбы, чтобы остановить подачу охлаждающей жидкости протекает после переустановки датчика (на некоторых датчиках охлаждающей жидкости уже есть герметик применяемый). В этом примере датчик герметизирован Кольцо круглого сечения, которое не требует герметика. Установите датчик, снова вставив его в отверстие для доступа к охлаждающей жидкости и переустановите зажим. Если датчик ввинчен затяните датчик с моментом от 10 до 15 футов фунтов. Не затягивайте датчик слишком сильно, иначе вы треснете фарфор, что приведет к повреждению датчика. отправлять ложную информацию на компьютер.Крепко возьмитесь за электрическую разъем и осторожно надавите на датчик охлаждающей жидкости, пока не услышите слышен щелчок, сигнализирующий о завершении установки разъема.
6. Заполните систему охлаждения
После завершения установки датчика закройте сливной клапан радиатора и залить в систему охлаждающую жидкость. Запустите двигатель и дайте ему нагреться, пока добавляя охлаждающую жидкость по мере необходимости. Установите на место крышку радиатора, когда двигатель рабочую температуру и еще раз проверьте систему на герметичность.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Посмотрите видео!
Посмотрите видео, которое выполняет один из наших механиков.
Если у вас есть датчик температуры охлаждающей жидкости, посетите наш форум. Если тебе нужно машина совет по ремонту, пожалуйста, спросите, наше сообщество механиков с радостью вам поможет и это всегда на 100% бесплатно.
Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. Пожалуйста подписывайтесь на наш 2CarPros Канал YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые почти загружены ежедневно.
Статья опубликована 29.11.2020
Датчик температуры охлаждающей жидкости 101 — Spotlight Automotive
Иногда мелочи могут стать причиной серьезных проблем.
Что делает датчик температуры охлаждающей жидкости?
Датчик температуры охлаждающей жидкости размером с детскую соску, но он является основным элементом защиты двигателя от перегрева.Это важная задача — измерить температуру охлаждающей жидкости двигателя, а затем отправить эти результаты в компьютерную систему двигателя или ЭБУ. В зависимости от автомобиля датчик также можно использовать для включения вентилятора системы охлаждения при слишком высокой температуре двигателя.
В Чикаго описанный выше процесс особенно важен в связи с непостоянными погодными изменениями. Когда ЭБУ рассчитывает температуру двигателя по датчику охлаждающей жидкости, ЭБУ использует математические данные для изменения впрыска топлива или момента зажигания. Холодный двигатель требует другого времени подачи топлива, чем теплый двигатель.
Поскольку все эти задачи выполняются несколько раз в минуту, неудивительно, что этот маленький датчик охлаждающей жидкости часто требует замены. Часто датчик охлаждающей жидкости подвергается коррозии или утечка охлаждающей жидкости через разъем проводки. Это общие проблемы, которые мы видим в автомобилях, которые приходят в наш магазин. Хотя, как водителю, может быть очень сложно обнаружить признаки неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости.
Общие признаки неисправного датчика охлаждающей жидкости
Проверьте свет двигателя
Самым распространенным признаком, как и при большинстве проблем с двигателем, является включение индикатора проверки двигателя на приборной панели.В зависимости от типа автомобиля вы можете прочитать код проверки двигателя, чтобы убедиться, что это проблема с охлаждающей жидкостью двигателя.
Снижение MPG
Вы заметили, что ваш расход бензина снижается? Это может быть связано с плохим датчиком охлаждающей жидкости, который определяет слишком много топлива, что потребляет больше газа. Если вы заметили, что проезжаете столько же миль, как обычно, но чаще ездите на заправку, вам может потребоваться проверить датчик охлаждающей жидкости. Стоимость ремонта датчика может сэкономить вам больше денег, чем дополнительные поездки для заправки бензобака.
Проблемы с запуском или черный выхлоп
В крайнем случае у вашего автомобиля могут возникнуть проблемы с запуском после прогрева двигателя. Вы также можете заметить, что из выхлопной трубы выходит черный дым. Это означает, что вы должны как можно скорее отремонтировать свой автомобиль, прежде чем он нанесет больший ущерб вашему двигателю.
Перегрев
Как мы упоминали в начале, датчик охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости вашего двигателя. Если у вас неисправный датчик, он часто может неправильно определять правильную температуру, что может привести к перегреву двигателя.Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости на приборной панели, чтобы убедиться, что вы не испытываете перегрева. Узнайте, что еще может вызвать перегрев двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Если у вас есть какие-либо вопросы о датчике охлаждающей жидкости в вашем автомобиле или о других проблемах, позвоните нам, и мы с радостью ответим на любые ваши вопросы.
Spotlightautoservice.com специализируется на ремонте и обслуживании европейских автомобилей. Мы стремимся, чтобы наш сервис стоил на 40% меньше, чем у дилерских .Запланируйте следующее обслуживание или ремонт вашего Audi, BMW, Land Rover, Mercedes, MINI Cooper или Volkswagen вместе с нами.
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?
Датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле — важное устройство. Это позволяет блоку управления подавать предупреждения, если двигатель перегревается. Он также предупредит вас, если по какой-либо причине температура в системе повышается. Если автомобиль постоянно перегревается, обязательно принесите его, чтобы мы могли его осмотреть. Заметив проблему на раннем этапе, вы можете помочь избежать лишнего времени, денег и стресса в долгосрочной перспективе. Автомобиль, который постоянно перегревается, может привести к проблемам с радиатором, если его игнорировать. Если горит индикатор на приборной панели, это также может указывать на проблему. Важно помнить, что если индикатор начинает мигать, выключите автомобиль как можно скорее.
Датчик температуры может определять, когда автомобиль начинает перегреваться. Когда температура двигателя изменяется, выходная разность потенциалов устройства также изменяется, и блок управления двигателя может это измерить.Датчик температуры будет измерять свое сопротивление обратно пропорционально. По мере повышения температуры сопротивление охлаждающей жидкости автомобиля падает, что, в свою очередь, снижает выходную разность потенциалов. Это выходное напряжение отправляется в электронный блок управления автомобиля, который постоянно измеряет сопротивление охлаждающей жидкости автомобиля. Благодаря этому непрерывному мониторингу сопротивления охлаждающей жидкости и выходного напряжения датчик температуры охлаждающей жидкости отправляет информацию о температуре в блок управления двигателем автомобиля.
Различные производители автомобилей устанавливают датчик температуры охлаждающей жидкости по-разному. Однако обычно он находится в непосредственной близости от термостата системы охлаждения или внутри него. В некоторых автомобилях может быть два датчика температуры: один для передачи информации от системы двигателя на блок управления, а другой — от блока управления на приборную панель. Однако в некоторых транспортных средствах нет необходимости в двух датчиках температуры, поскольку для обеих задач используется только один датчик.Если есть два датчика, один из них является датчиком температуры охлаждающей жидкости, а другой правильнее называть блоком отправки температуры охлаждающей жидкости. Это отправляет информацию от блока управления на приборную панель автомобиля.
Если ваш автомобиль начинает использовать намного больше бензина, чем обычно, или из выхлопной трубы начинает исходить черный дым, это индикаторы того, что датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле может быть неисправен и его необходимо исправить. заменены.Если у вас возникают проблемы с запуском двигателя после того, как он достиг своей нормальной рабочей температуры, это обычно является очень хорошим признаком того, что вам необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Еще один признак того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не работает должным образом, — это частый перегрев двигателя. Это может произойти, когда охлаждающая жидкость протекает, что приводит к неустойчивой работе датчика температуры. Во многих транспортных средствах неисправная система контроля температуры охлаждающей жидкости приводит к срабатыванию индикатора проверки двигателя или индикатора технического обслуживания двигателя на приборной панели автомобиля. Если вы заметили проблему с перегревом автомобиля, обязательно принесите его, чтобы мы могли его осмотреть.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает компьютеру автомобиля текущую температуру двигателя. Затем это отразится на работе двигателя. До появления автоматизированных систем в транспортных средствах это было единственной целью датчика температуры. Теперь, благодаря этому специальному датчику, двигатель саморегулируется так, что он работает без сбоев даже в самые холодные дни и не перегревается при повышении температуры.Проверить этот датчик температуры охлаждающей жидкости, а затем, при необходимости, заменить его — очень простой процесс.
Шаг 1. Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на блоке двигателя под капотом. Потяните за защелку капота и откройте ее, прежде чем отпускать, чтобы убедиться, что она надежно закреплена.
Вы будете искать датчик в самом блоке двигателя, используя падающий свет, если вам нужна помощь, чтобы лучше его увидеть. Посмотрите на переднюю часть блока цилиндров посередине шкивов.Вы увидите небольшую клемму, торчащую из блока, из которой выходит провод. Это ваш датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверить датчики охлаждающей жидкости на Amazon
Шаг 2 — Подключение цифрового вольт-омметра
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости — это очень быстрый процесс. С помощью цифрового вольт-омметра вы можете легко определить, неисправен датчик или нет. Подключите черный провод цифрового омметра к надежному заземлению. Это может быть любой цельный кусок металла.Затем снимите провод с клеммы датчика и подсоедините красный провод к клемме датчика температуры охлаждающей жидкости. Перед включением измерителя установите цифровые показания в диапазоне 20К.
Шаг 3 — Проверьте показания
Для процесса тестирования вам нужно будет включить двигатель. Дайте двигателю поработать полные две минуты, чтобы дать ему прогреться до рабочей температуры. Пока двигатель работает, вам необходимо постоянно проверять цифровой омметр. Вам нужны показания, которые отличаются более чем на 200 Ом между холодным и теплым двигателем.Если вы не видите ничего с разницей более 200 Ом, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и его необходимо заменить.
Шаг 4 — Проверка с помощью датчика холода
Если у вас есть новый датчик и вы хотите его проверить, вы можете выполнить этот простой тест. Подсоедините черный провод измерителя к корпусу датчика холода, а красный — к клемме. У вас должно быть показание около 2000 Ом. Проверьте датчик температуры в вашем двигателе. Вы должны увидеть намного более низкое значение на омметре.Если нет, значит, он работает некорректно.
Шаг 5 — Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости — простой процесс, который каждый может выполнить дома с помощью некоторых основных механических инструментов. Убедитесь, что система охлаждения не находится под давлением и полностью остыла. Снимите провод, выходящий из клеммы, и ослабьте датчик с помощью торца или гаечного ключа. Замените на новый и сразу же отправляйтесь в путь.
Когда вы совершаете покупки по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссионные бесплатно для вас.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Дополнительные указания
Датчик ECT обеспечивает измерение температуры охлаждающей жидкости двигателя модулю управления двигателем (ECM) как часть устройства измерения нагрузки двигателя. Таким образом, он частично отвечает за определение требований к заправке топливом, времени и частоте вращения двигателя.
Большинство датчиков ECT имеют отрицательный температурный коэффициент (NTC), что означает, что их внутреннее сопротивление уменьшается с увеличением температуры охлаждающей жидкости.Поэтому, как и в приведенном выше примере, напряжение на датчике NTC ECT падает по мере уменьшения его сопротивления. Датчик с положительным температурным коэффициентом (PTC) будет вести себя противоположным образом.
ДатчикиECT зависят от области применения; несмотря на схожий внешний вид, их мощность может варьироваться в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Контроллер ЭСУД обычно оценивает температуру двигателя с использованием нескольких параметров, таких как начальная (перед запуском) температура окружающего воздуха, продолжительность работы двигателя и нагрузка двигателя.Следовательно, показание температуры охлаждающей жидкости на диагностическом приборе, полученное из последовательных диагностических данных, может быть неверным и может скрывать неисправность датчика ECT. По этой причине этот тип теста — единственный надежный способ определить работоспособность и функционирование датчика ECT.
Цепи датчика температуры очень чувствительны к сопротивлению, поэтому требуется хорошая цепь с чистыми разъемами и без посторонних сопротивлений: любые плохие / корродированные соединения будут искажать сигнал на контроллере ЭСУД, в результате чего двигатель будет работать за пределами допуска.
ЕСТ схема может быть склонна к неудачам типичных схем (шорты, открытые цепей или высокие сопротивления), внутренний сбой в датчике, или отказ в ECM (которые в противном случае следует предусмотреть ссылку 5 V к проводу сигнала, когда ETC отключен).
Типичные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
- Световой индикатор неисправности (MIL) или сигнальная лампа свечи накаливания
- Диагностические коды неисправностей (DTC)
- Чрезмерные выбросы
- Повышенный расход топлива
- Сложность стартовая
- Повышенная частота вращения двигателя
Датчик температуры охлаждающей жидкости — Помощь в ремонте
ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ДАТЧИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
, Марк Дэвидсон
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (сокращенно ECT) — это аналоговый датчик, который, как следует из названия, измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает эти данные на бортовой компьютер. Затем компьютер использует эти данные для поддержания оптимальной управляемости, особенно во время прогрева двигателя и до тех пор, пока он не достигнет рабочей температуры. До появления электронных модулей управления двигателем для этой цели служила воздушная заслонка на карбюраторе. создать богатую топливную смесь хотя бы до прогрева двигателя. Часто двигателю приходилось работать на холостом ходу на высоких оборотах, чтобы он работал в холодном состоянии. Часто он останавливался до того, как нагрелся.
В автомобилях с БД ранних моделей использовалась очень простая схема, включающая только температурный выключатель (рис. 1).Этот переключатель представлял собой термочувствительный (тепловой) переключатель, установленный в охлаждающей жидкости для контроля ее температуры. Пока температура охлаждающей жидкости двигателя была ниже рабочей температуры двигателя, этот переключатель оставался в разомкнутом положении. 14 вольт на контакте D блока PCM (14 вольт, поступающих от блока PCM) сообщили PCM, что двигатель не достиг заданной рабочей температуры.
Во время испытания холодного двигателя PCM замедляет синхронизацию зажигания и запускает немного более богатую топливную смесь двигателя, чтобы помочь компенсировать холодные условия, которые так характерны для любого типичного бензинового двигателя.PCM постоянно контролирует контакт D, чтобы определить, когда двигатель достигнет рабочей температуры (рис. 2). Когда двигатель достигает своей рабочей температуры, переключатель срабатывает, замыкая контакты и заземляя контакт D. Напряжение на контакте D падает до почти нулевого напряжения (почти 0,0 В). 14 вольт, подаваемые PCM, падают внутри PCM через нагрузочный резистор. Как только PCM достигает 0,0 вольт, он немедленно начинает изменять подачу топлива, обедняя топливно-воздушную смесь и опережая синхронизацию свечей зажигания, чтобы иметь возможность справиться с прогреванием двигателя.
PCM, следовательно, «думает», что двигатель холодный как камень, даже когда он почти теплый. Но если переключатель остается замкнутым, PCM «думает», что двигатель теплый (даже если двигатель немного теплый). Специальное управление топливовоздушной смесью и синхронизацией свечей зажигания невозможно с помощью одного лишь переключателя температуры охлаждающей жидкости.
В датчиках температуры охлаждающей жидкости более поздних моделей использовалось нечто, называемое термистором… устройство, которое обеспечивает более высокий контроль над характеристиками двигателя во всем диапазоне работы двигателя.Итак, термистор — это переменный резистор, сделанный из твердотельных материалов, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Тип термистора, который используется в автомобильной промышленности, имеет отрицательный температурный коэффициент; это означает, что сопротивление уменьшается при повышении температуры.
подключается к контакту D внутри PCM является 350 Ом нагрузочный резистор (R1), соединенный с опорной цепью 5 вольт. Резистор R1 и ЕСТ сделать делитель напряжения опорного питания 5 вольт.Поскольку R1 имеет фиксированное значение 350 Ом, напряжение на выводе D зависит от значения ECT. Итак, когда двигатель холодный, сопротивление ECT, естественно, очень велико. В некоторых автомобилях будет использоваться ЭСТ с сопротивлением 100 000 Ом, а в других — 50 000 Ом.
Когда двигатель холодный, ECT будет иметь большую часть сопротивления в цепи и, таким образом, потребляет большую часть напряжения. Резистор «R1», всего 350 Ом, лишь незначительно снижает напряжение по сравнению с ECT.Это делает напряжение на контакте D почти 5 вольт при холодном двигателе. Можно предположить, что ЕСТ составляет 100 000 Ом (в холодном состоянии). По мере прогрева двигателя сопротивление ЭСТ начнет уменьшаться. На начальной стадии прогрева двигателя сопротивление ECT может составлять 75 000 Ом, но «R1» по-прежнему составляет 350 Ом. Таким образом, напряжение на контакте D все еще близко к 5 вольт. Чтобы напряжение на контакте D упало до 2,5 вольт, двигателю необходимо нагреться почти до заданной рабочей температуры, поэтому сопротивление ECT также составляет 350 Ом.Тогда «R1» при 350 Ом упадет на половину напряжения, а на ECT при 350 Ом упадет вторую половину, что сделает напряжение на выводе D равным 2,5 вольт.
КАК ПРОВЕРИТЬ ЦЕПЬ ECT
Это довольно простая процедура — наблюдайте за напряжением ECT, когда двигатель начинает нагреваться, а затем проверьте показания, когда двигатель достигнет заданной рабочей температуры. Вы должны ожидать показания от 0,8 до 1,2 вольт для большинства автомобилей. Всегда проверяйте заведомо исправный автомобиль, если это возможно, чтобы определить, какое хорошее напряжение ECT (при указанной рабочей температуре), если производитель автомобиля не предоставляет такую информацию.Если показание выше, чем указано в спецификации, PCM будет «думать», что двигатель не такой теплый, как есть на самом деле, и, таким образом, обогатит топливную смесь и замедлит синхронизацию двигателя, что приведет к проблемам с управляемостью в горячем состоянии. В этом случае можно ожидать более высоких выбросов и значительного снижения расхода топлива.
Показание выше, чем указано в спецификации, также будет вызвано плохим заземлением на PCM, от которого ECT зависит для правильной работы.