Зачем нужен датчик скорости и как его заменить на Чери Амулет
Для многих рядовых водителей предназначение датчика скорости не вполне понятно. Зачем он нужен? Какие функции выполняет? Что случается, если он неисправен? Датчик скорости выполняет не только информационную роль (показания спидометра). В зависимости от скорости автомобиля блок управления изменяет режимные параметры. В частности, заданные обороты холостого хода выше на движущемся автомобиле. Режимы, связанные с отсечкой топлива при закрытии дроссельной заслонки на движущемся автомобиле и плавность перехода на холостой ход зависят как от оборотов двигателя, так и от скорости движения. Так происходит на всех автомобилях, включая Chery Amulet.
Неисправность в цепи датчика скорости или выход его из строя могут влиять на снижение оборотов холостого хода при движении автомобиля, приводящих к заглоханию двигателя при резком сбросе нагрузки (выключению передачи), а также к потере динамики разгона при открытии дроссельной заслонки (нажатии педали «газа»). Таким образом, если данный датчик выходит из строя, то замена этой запчасти на Чери Амулет просто неизбежна. А описанные выше симптомы как раз и дадут вам понять, что датчик скорости вышел из строя.
Поменять его самому довольно просто. Вам понадобится всего лишь гаечный ключ на 10 мм. И, конечно же – новый датчик скорости на Chery Amulet. Расположен он на корпусе коробки передач сверху со стороны ближней к салону. А выглядит вот так:
Итак, если вам нужно поменять датчик скорости, то выполняем следующие операции согласно указанной очередности:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора (все работы с электрикой и электроникой автомобиля начинаются с этого пункта).
- Отключаем колодку жгута проводов от датчика, для чего нужно сжать пружинный фиксатор колодки.
- Ключом на 10 откручиваем болт крепления датчика и снимаем неисправный датчик.
- Устанавливаем новый датчик, фиксируем его, подключаем колодку проводов и аккумулятор.
Есть еще одна причина, по которой вам понадобится проделать все эти операции: если вам необходимо демонтировать коробку передач, то в этом случае датчик скорости подлежит обязательному предварительному демонтажу.
Возможно, вам будет интересно:
Как поменять ремень генератора на Чери Амулет
Датчик скорости и дистанции — ИСД-3
Оптический датчик ИСД-3 предназначен для высокоточного, бесконтактного измерения скорости и пройденного пути транспортным средством относительно дороги (в автомобильной промышленности) а также для измерения скорости и длины материалов, движущихся относительно датчика (в индустрии).
Принцип измерения — растровая пространственная фильтрация изображения объекта, технология защищается патентами.
Основные особенности семейства ISD-3:
- Высокая точность измерений — 0,03 — 0,1% в индустриальных применениях и 0,1 — 0,2% в автомобильных.
- Широкий диапазон номинальных расстояний до объекта — от 10 см до 80 см и широкий диапазон допустимых изменений расстояния, которое может изменяться при измерениях до 4-х раз.
- Большая светосила оптики — до 1:4, поскольку нет необходимости диафрагмирования приемной оптики. Как следствие, для освещения объекта достаточно 10 Вт галогенной лампы и во многих случаях даже 1,2 Вт ИК-диода.
- Широкий динамический диапазон яркости объекта — при измерениях она может изменяться до 105 раз и резкие перепады яркости не искажают измерений
- Легкий, но прочный и герметичный корпус, класс защиты от окружающей среды — IP67.
Замечание: Конструкция датчика и его характеристики постоянно улучшаются, поэтому конкретный внешний вид и характеристики могут отличаться от приведенных в данном документе без ухудшения функциональности датчика.
Электромагнитная совместимость
Датчики разработаны для использования в промышленности и соответствуют следующим стандартам:
- EN 55022:2006 Оборудование информационных технологий. Характеристики радиопомех. Пределы и методы измерений.
- EN 61000-6-2:2005 Электромагнитная совместимость.
Общие стандарты. Помехоустойчивость к промышленной окружающей среде.
- EN 61326-1:2006 Электрооборудование для измерения, управления и лабораторного использования. Требования к электромагнитной совместимости. Общие требования.
Технические характеристик
Параметр | Значение | Комментарии |
Диапазон измеряемых скоростей | 0,5 – 250 Км/ч | При ТТЛ выходе 400 Гц на м/с. Другие пределы по запросу. |
Точность измерения скорости* | <±0,2 % СКО | Определено на стенде (бегущая дорожка) при 18,38 Км/ч |
Точность измерения расстояния* | <±0,1 % СКО | После калибровки на пути >100м |
Частота измерений | 35,5 Гц | Другие по запросу |
Номинальное расстояние до дороги и допустимое изменение (диапазон расстояний) | 60±20 см (40 – 80 см)** | До 100 см по запросу |
Напряжение питания (допустимое) | 12В номинальное (11 – 14,5V)*** | |
Потребляемая мощность | Сенсор: 18 Вт Модуль обработки: 1,5 Вт | |
Диапазон рабочих температур сенсора | -20…+50˚С | |
Вес сенсора + крепежные хомуты | 280г + 120г | Без кабеля |
Вес модуля обработки | 360г | |
Размеры сенсора | Ø55 x 205 мм + осветитель | См.![]() |
Размеры модуля обработки | 120 x 100 x 35 мм | Без учета разъемов |
Защитная бленда оптической части сенсора | Есть | |
Длина кабеля сенсора | 7 м | До 10 м по запросу |
Длина кабеля питания | 1,5 м | До 10 м по запросу |
Защита сенсора от окружающей среды | IP67 | |
Магнитные крепления сенсора | 4 магнита по 16 Кг прижимной силы | Опция, см рис.2. |
Блок обработки сигнала: | ||
Размеры корпуса, мм Вес, г | 120х100х35 350 | |
Выходные сигналы блока обработки: Аналоговый: Частотный: Цифровой: | Скорость, 40 мВ/м/с, до 3 В. Путь, 400 Имп/м (=скорость 400 Гц/м/с), меандр 0 – 3 В, ТТЛ совместимый, до 200 КГц. Передача всех параметров по сети LAN. | Типичные значения, могут настраиваться пользователем (см. Разрядность ЦАП и частоты – 12 бит. |
Физическая задержка обновления выходных сигналов (latency) | 28 мс | Без усреднения. Подробнее см. далее. |
Поставляемое ПО для работы с датчиком | — Программа для считывания данных по сети, отображение данных и параметров датчика, сохранение в файл ASCII. — Программа для диагностики датчика. — Пример работы в LabView 8.2.1 — DLL считывания данных по сети для встраивания в ПО пользователя. — Конфигурирование параметров датчика – по сети, через любой браузер. | Подробнее см. далее. Возможно создание специализированного ПО по ТЗ заказчика. |
* После предварительной калибровки для компенсации геометрических неточностей установки.
** Для типичного дорожного покрытия. На гладких малоконтрастных поверхностях верхний предел может быть меньше.
*** Ограничен только лампой осветителя, поскольку она питается непосредственно от источника. Модуль обработки и электроника сенсора имеют встроенные линейные стабилизаторы напряжения +5 В с допустимым входным напряжением до 35 В.
Обозначения при заказе
ИСД – 3.[1 или 2]– [x]cm – [ET или USB ] – AN(x) – PL – SM – [x]m
Символ | Наименование |
1 или 2 | Вариант исполнения (→pdf смотрите описание типа измерения (10.24 MB)) |
x cm | Номинальное расстояние до объекта |
ET или USB | Цифровые интерфейсы: ET — Ethernet интерфейс или USB — USB 2.0 интерфейс Одновременная установка двух интерфейсов невозможна! |
AN(x) | Аналоговый выход по напряжению (U) – базовый вариант — или току (I) |
PL | Импульсный выход – базовый вариант |
SM | Функция останова измерений |
x m | Длина кабеля от датчика к блоку контроллера, м |
Символ «[» при обозначении заказа указывать не надо.
Схема соединений
Состав системы и схема соединений показаны на рисунке:
Запросить цену
Датчик скорости ВАЗ 2110 — обзорная статья
Датчик скорости ВАЗ 2110 – это важный элемент электронной системы управления двигателем автомобиля, следовательно, встретить его можно лишь на инжекторных «десятках».
Где находится датчик скорости на ВАЗ 2110?
В «десятке» датчик скорости располагается на коробке передач.
Если более детально, то искать его следует в подкапотном пространстве, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором – между гибким валом и приводом спидометра. Датчик установлен вертикально.
Принцип работы.
Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2110 основан на эффекте Холла: передавая электрические импульсы (в автомобилях марки ВАЗ, к слову, используется лишь 6 таких импульсов) в ЭБУ, датчик информирует тот о частоте вращения ведущих каток машины, на основе которой блок управления не просто воздействует на стрелку спидометра/показания километража, но и осуществляет контроль работы двигателя, посылая нужные сигналы регулятору холостого хода и датчику положения дросселя.
Когда нужна диагностика?
Из-за ограниченного числа импульсов и по многим другим причинам (на датчик попала моторное масло, грязь, окислились контакты или провода, расположенные недалеко от датчика скорости, имеют место механические повреждения детали и др.) в «десятках» нередко можно наблюдать огрехи в работе спидометра или его полную неработоспособность. Одновременно с этим, чаще всего, возникают проблемы при движении накатом на холостых оборотах и включение системной лампы «CHECK» (код ошибки «24»). Как бы то ни было, любой из названных признаков требует от автовладельца обязательной диагностики датчика скорости, ведь причины неисправностей могут крыться в нем, а могут – совершенно в другом месте.
Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110?
Существует всего 3 способа проверки датчика скорости «десятки». Один из них предполагает использование контрольной лампы, два других базируются на схеме.
или
Но прежде, чем переходить к любому из них, удостоверьтесь в наличии заземления и напряжения на контактах, для этого отсоедините от датчика электрический разъем, просто сдавив «усики» и сняв фишку, и прозвоните в нем каждый из них.
Если с питанием все в порядке, переходите непосредственно к самой диагностике.
Способ №1 – осуществляется по приведенной выше схеме без снятия датчика с автомобиля.
- Поддомкратьте передние колеса.
- С помощью проводов обычных (если у вас есть помощник) или с зажимами типа «крокодил» (если помощника у вас нет) выполните подключение вольтметра к датчику скорости, не забыв подвести к нему ток.
- Установите КПП в положение 5 передачи и покрутите колесо.
- Если с датчиком все в порядке, в ответ на эти действия вы увидите изменения в напряжении импульсного контакта – между выводом и массой – чем больше скорость, тем больше напряжение. Диапазон изменений 0,5-10В.
Способ №2 – осуществляется по приведенной выше схеме на снятом с автомобиля датчике.
- Демонтируйте датчик скорости (как это сделать, подробно будет расписано ниже – в инструкции по его замене).
- С помощью проводов опять же повторяете приведенную выше схему.
- Возьмите трубочку, пассатижи или любой другой подручный предмет, позволяющий прокрутить ось датчика (здесь, главное, не забывать о технике безопасности), и осуществите вращение датчика вокруг его оси.
- Возникшие при этом показания мультиметра (от 0,5В до 10В) будут свидетельствовать о том, что с датчиком все в порядке.
Способ №3 – «проверка лампочкой».
Применяется к датчику скорости без его снятия с автомобиля.
- С помощью домкрата ведущие колеса приподнимите на землей.
- По приведенной схеме к диагностируемому элементу подключите лампочку.
- Поставьте рычаг КПП на 5 передачу и повращайте колесо. Лампочка при этом должна будет заморгать. Если этого не произошло (при наличии напряжения в сети, естественно), датчик следует заменить.
Замена датчика скорости ВАЗ 2110: подробная инструкция к действию.
- Предварительно обесточив автомобиль (сняв провод с минусовой клеммы АКБ), сдавите к центру дужки, расположенные по бокам датчика, и отсоедините от него колодку проводов.
- Демонтируйте датчик скорости, просто выкрутив его против часовой стрелки (руками или с помощью ключа на «21», и установите на его место новый.
- Закрутите датчик до упора, присоедините к нему колодку проводов, соблюдая полярность.
Будьте аккуратны! В процессе таких, казалось бы, несложных работ очень велика вероятность повреждения штока привода и попадания его обломка внутрь привода.
Если избежать его все же не получилось, действуйте следующим образом:
- открутите крепление привода спидометра (гайку вместе с шайбой) ключом на «10»;
- легкими расшатывающими движениями пробуйте вытащить его на себя, если не получается – помогите себе накидным ключом на «14», главное, не выроните шток, в противном случае придется разбирать всю КПП;
- дальнейшие действия зависят от удачи и вашего желания. Можно просто заменить шток (при покупке обязательно сравнивайте его маркировку с вышедшей из строя деталью, так как количество зубьев на шестерне может быть разным), а можно все же попробовать извлечь обломок, особенно, если он пластмассовый: на огне раскалите проволоку и проткните ею обломок, подождите пока проволока остынет и выньте ее вместе с пластмассой.
Если внутри остались более мелкие детали, их можно попробовать выковырять шилом или ножницам, в случае неудачи – шток меняется.
Важно! Новый резиновый уплотнитель перед установкой промазывается моторным маслом, а сам шток – красным герметиком, ведь в приводе он больше ничем не фиксируется.
Видео.
Рекомендую прочитать:
Датчик скорости ВАЗ 21083, 21093, 21099
Датчик скорости инжекторных автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 является элементом электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Назначение датчика скорости
Датчик скорости предназначен для определения скорости движения автомобиля блоком управления (контроллером) ЭСУД.
Устройство датчика скорости
Датчик скорости инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099 (низкая и высокая панель) представляет собой электромагнит, установленный на выходном валу привода спидометра в коробке передач автомобиля.
ДС имеет колодку с тремя выводами: токовой, импульсный и масса. На внутренней оси датчика, соединенной с приводом спидометра установлен многополюсный магнит и имеется задающий диск. Внутренняя ось датчика вращается вместе с приводом спидометра.
Датчик скорости с квадратным разъемомРасположение на автомобиле
Датчик скорости на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем устанавливается на коробке передач, со стороны привода переднего левого колеса (на корпусе привода спидометра).
Принцип действия датчика скорости
Блок управления подает на датчик скорости напряжение на 2 – 3 В ниже напряжения в бортовой сети автомобиля. Обратно ДС на блок управления посылает импульсы определенной частоты, напряжением от 1-го до 5-ти В. По их частоте блок управления рассчитывает скорость автомобиля. Шесть импульсов датчика соответствует 1 метру пути пройденным автомобилем (один оборот колеса) и одному обороту оси выходного вала привода спидометра.
Подробнее «Принцип действия датчика скорости автомобиля».
Неисправности датчика скорости
При выходе из строя датчика скорости контроллер не может определить едет автомобиль или стоит и переходит на расчет топливоподачи по сигналу с датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Такая работа имеет некоторые негативные последствия: обороты принудительного холостого хода (ПХХ) при движении автомобиля становятся ниже нормы (они должны быть несколько выше оборотов ХХ на неподвижном автомобиле) как следствие двигатель может глохнуть при переключении передач в движении или езде «накатом» (с включенной передачей и отпущенной педалью «газа»).
Помимо этого двигатель теряет в приемистости при попытке резко набрать обороты (например, при резком старте или ускорении в движении). Расход топлива несколько возрастает.
При отказе ДС в память контроллера заносится код ошибки и загорается лампа Chech Engine.
При устранении неисправности ДС в первую очередь стоит проверить его разъем и идущую к нему проводку, а также привод спидометра.
Применяемость датчика скорости
Датчики скорости с круглым разъемом колодки жгута проводов 2112-3843010-30, 2112-3843010 используется в ЭСУД с контроллером GM VS 5.1 и Январь 4.1. С плоским 2110-3843010-10 (-13, -18) — ЭСУД с контроллерами BOSH и Январь 5.1.
Примечания и дополнения
— Показания датчика скорости также использует спидометр автомобиля на автомобилях с панелью приборов 2114.— Применение колес большей или меньшей размерности изменяет показания спидометра в меньшую или большую сторону.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Еще статьи по инжектору ВАЗ
— Датчик положения коленчатого вала инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость контроллеров ЭБУ в системах управления инжекторным двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Датчик положения дроссельной заслонки инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099
Датчики частоты вращения колеса
Датчик частоты вращения колеса (другое название – датчик скорости вращения колеса) предназначен для определения скорости вращения (числа оборотов) колеса автомобиля.
Датчик расположен возле колес (рядом с тормозными дисками для передних колес и в балке заднего моста для задних колес). Задачей датчиков частоты вращения колеса является постоянное отслеживание частоты вращения всех колес и передача данных блоку управления ABS, которая предотвращает занос и потерю управляемости автомобиля при торможении. Во время торможения блок управления ABS считывает информацию о частоте вращения с датчика частоты вращения и подает надлежащее давление на каждое из колес для предотвращения заноса (блокировки колес).
До 1998 года в качестве датчика частоты вращения колеса использовался пассивный датчик индуктивного типа. Конструктивно данный вид датчика объединяет два элемента – чувствительный и задающий. Чувствительный элемент включает катушку с железным сердечником (контактным штифтом) и постоянный магнит. Задающий элемент представляет собой зубчатое колесо, которое вращается совместно со ступичным подшипником.
Чувствительный элемент датчика создает постоянное магнитное поле. Зубчатое колесо, проходя через поле, приводит к его изменению, при этом при прохождении зуба колеса изменение магнитного поля максимальное. Магнитное поле индуцирует напряжение в цепи датчика. Количество импульсов напряжения, соответствующее количеству пройденных зубьев за определенный интервал времени, пропорционально частоте вращения колеса.
На современных автомобилях устанавливаются активные датчики частоты вращения колеса. В работе такие датчики используют внешнее напряжение питания. Конструктивно активный датчик состоит из чувствительного и задающего элементов. В зависимости от используемого физического эффекта различают магниторезистивные датчики частоты вращения и датчики Холла.
В магниторезистивном датчике при изменении магнитного поля изменяется сопротивление. В датчике Холла изменение магнитного поля приводит к изменению напряжения.
Причины неисправностей:Проблемы с работой датчика ABS встречаются после ремонта подвески, а причина этому – шлейфы датчиков скорости. При отказе датчиков вращения сразу срабатывает световой индикатор, и система блокировки колес перестает работать. При этом можно снизить скорость самого автомобиля и даже остановить его.
На автомобиле, оснащенном дисковыми тормозами на всех колесах, датчик частоты вращения устанавливается на каждом колесе. На автомобиле с барабанными тормозами, два датчика устанавливаются на передней оси, и один датчик на задней оси. При отказе одного или нескольких датчиков сработает световой индикатор неисправности ABS, и ABS перестанет работать. При этом возможность снизить скорость движения и остановить автомобиль сохраняется, но не устраняется блокировка колес при торможении (особенно на влажном или скользком дорожном покрытии).
Поэтому автомеханик, при работе с системой ABS должен:
- Сканировать блок управления ABS для выявления кодов неисправности
- Осмотреть всю тормозную систему.
- Осмотреть датчик и шестерню ABS.
- Снять и заменить датчик ABS
- Проверить правильность работы.
Бренд ESPRA выпускает датчики на следующие модели авто:
Датчик скорости на ВАЗ 2111, 2112, 2115, инжектор.: Ремонт ВАЗ
Как проверить датчик скорости, какие они бывают и где расположены на автомобилях ВАЗ 2110 (2111, 2112 или 2115).
Для чего нужен датчик скорости.
Электронный датчик скорости (ЭДС) ВАЗ-2110 (2111, 2112 или 2115) — небольшое электронно-механическое устройство, смонтированное на коробке передач. Оно предназначено для определения текущих параметров вращения ведущих колес с последующим преобразованием их величины в пропорциональные электрические импульсы.
Принцип работы датчика скорости
- Принцип работы, как и назначение, аналогичны датчикам Холла.
- Электроимпульсы поступают на контроллер (ЭБУ), который корректирует режим двигателя в зависимости от динамики перемещения автомобиля.
- С учетом того движется машина или стоит, контролер изменяет обороты ХХ путем регулировки подачи воздуха в обход заслонки.
Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости.
-
Электронными 6-импульсными датчиками комплектуются машины с инжекторными моторам, запущенные в серию с 2006 года.
-
На карбюраторных «Самарах» иногда можно встретить 10-импульсные ЭДС.
- До 2006 года на ВАЗ-овских автомобилях применялись механические устройства в виде особых вставок между тросами указателей скорости и выходами шестерен КПП.
Ключевое отличие различных типов ЭДС в отсутствии проводов и присоединительных разъемах. Например, изделиями с круглыми (овальными) портами оснащаются системы GM или «Янтарь» В то же время для Bosh применяются беспроводные версии с разъемами квадратной формы.
![]()
- На ВАЗ-2110 (2111, 2112) датчики скорости монтируются на корпусах коробок немного правее по ходу непосредственно у щупа контроля масла.
- Устройство легко найти, посмотрев в район правого шруса.
- На ВАЗ-2115 электронный прибор смонтирован сверху на передней части КПП (по ходу) непосредственно над дифференциалом. На корпусе коробки изделие с подключенным кабелем зафиксировано одним болтом.
Неисправности датчика скорости
Характерными симптомами выхода из строя электронного датчика скорости могут быть:
- отсутствие электросигналов — код ошибки Р0500;
- прерывистые электросигналы с ЭДС — код ошибки Р0503;
- стрелка хаотично перемещается в разные стороны, неверные показания или другие виды некорректной работы указателя скорости;
- неустойчивая работа мотора на ХХ: перебои, плавающие обороты и пр.;
- увеличенный расход;
- провалы мощности, при нажатии на педаль двигатель не «набирает» обороты и пр
Причин неполадок с Электронного Датчика Скорости также может быть несколько, например:
- разрыв электроцепи питания,
- окисление контактов,
- обрыв соединительных проводов или износ механического привода датчика.
Как проверить датчик скорости
Чаще всего выход из строя ЭДС является следствием разрыва электроцепи. Поэтому сначала целесообразно проверить целостность проводки и состояние разъемов (контактов).
Проверку работоспособности электронного датчика легко выполнить своими руками при наличии мультиметра. Для этого следует предварительно демонтировать изделие. Затем определите контакт, через который передаются электроимпульсы.
Обычно он расположен посредине колодки.
- Соедините его с плюсовым проводом измерительного прибора.
- Замкнув минусовый кабель на корпус машины, вращайте шток ЭДС в пределах скорости 5 км\ч.
- Проверьте показания мультиметра.
- При увеличении интенсивности вращения, показания прибора (частота и напряжение) должны пропорционально возрастать.
Схема датчика скорости ваз / распиновка
Как заменить и подключить датчик скорости на ваз своими руками, особенности.
-
Независимо от типа датчика скорости, его замену и подключение можно выполнить своими руками без наличия особой квалификации или специальных знаний.
-
Наиболее сложной эта операция является для ВАЗ-2115, поэтому ее и рассмотрим. Для работы, помимо нового ЭДС, достаточно штатного набора инструментов, который есть у каждого автовладельца, в частности, понадобится ключ на 22.
- После выключения зажигания, откройте капот машины.
- Для удобства доступа к датчику демонтируйте адсорбер, предварительно выкрутив гайки.
- Зажмите крепеж и вытащите разъем вместе с проводами.
- С помощью ключа на 22 поверните ЭДС против часовой стрелки, пока изделие не «выйдет» из посадочного места.
- Хорошо зачистите посадочное место от загрязнений, исключая попадание мусора внутрь коробки.
- Установите новый ЭДС так, чтобы пазы были совмещены со втулками.
- Закрутите датчик путем вращения по часовой стрелке, а потом соедините разъем.
Помните, даже малейший перекос датчика при монтаже может привести к повреждению пластиковых зубьев ведущей шестерни.
Поэтому в процессе его установки соблюдайте максимальную осторожность.
Выбираем усилитель руля: ЭУР vs ГУР
В далеком прошлом автовладельцам приходилось буквально выживать в суровых реалиях еще совсем не развитого авторынка. Не было ни мощных двигателей, ни закрытых, вместительных салонов, управление осуществлялось не рулевым колесом, а простой ручкой, с фиксированной скоростью. Но даже с появлением руля уровень комфорта и простоты вождения все еще был далек от нынешнего. Чтобы управлять габаритным и тяжелым экипажем, необходим был рулевой механизм с большим передаточным числом. Водителю такого транспортного средства требовалось немало усилий, чтобы справиться с управлением такой системы. Хорошо, что прогресс не стоит на месте. В начале прошлого столетия инженеры разработали и внедрили в автопром новую систему управления – гидравлический усилитель руля. Чтобы понять преимущества и недостатки ГУРа, давайте подробнее рассмотрим принцип работы устройства. А помогут нам в этом мастера автосервиса Прагматика.
ГУР – все еще популярное явление даже в современных автомобилях. Причем гидравлический усилитель хорошо сочетается как с реечным рулевым механизмом, так и с более традиционным рулевым редуктором и трапецией.
В первом случае ГУР встроен в рулевой механизм. При этом запас рабочей жидкости усилителя находится в емкости в моторном отсеке, с отметками максимального и минимального допустимого уровня. Насос гидроусилителя закреплен на кронштейне блока цилиндров двигателя.
Рабочая жидкость из емкости при помощи насоса под высоким давлением поступает к распределителю, расположенному в верхней части рулевого механизма. На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса «переходник» соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливной магистралью. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо, и через рулевые тяги и рычаги поворачивает колеса автомобиля.
Если гидравлический усилитель неисправен, то возможность управления автомобилем сохраняется, но придется прикладывать больше усилий, чтобы поворачивать руль.
В некоторых моделях авто применяется система с переменным усилением, в зависимости от скорости автомобиля. На небольшой скорости ГУР работает по-максимуму, помогая водителю совершать повороты и маневры во время движения. С повышением скорости усиление рулевого управления уменьшается, для обеспечения устойчивости автомобиля.
Таким образом, к преимуществам гидравлического усилителя можно смело «приписать» его надежность, понятность конструкции, высокую мощность и относительную дешевизну ремонта. Обратная сторона ГУРа: существенное снижение мощности двигателя, что приводит к дополнительному расходу топлива. Кроме того, механизм усилителя загромождает отсек, усложняя тем самым ТО автомобиля.
На смену ГУРа относительно недавно пришел электрический усилитель руля (ЭУР). Большинство автопроизводителей устанавливают обычные электродвигатели постоянного тока, которые через червячный редуктор поворачивают рулевой вал.
Такой усилитель включает в себя электродвигатель, блок управления, торсион, датчик крутящего момента и червячную передачу, связанную с валом рулевого управления. Здесь степень усиления зависит от скорости автомобиля, крутящего момента на рулевом колесе и от угла его поворота. ВАЖНО: ЭУР работает только при заведенном моторе. При увеличении скорости крутящий момент электродвигателя в усилителе уменьшается, потребляя энергию только при повороте руля.
На некоторых российских автомобилях устанавливают электроусилители руля с прямым приводом. Это когда ось электродвигателя является частью рулевого вала. В этом случае нужен более мощный двигатель. Зато конструкция получается значительно проще.
Такой ЭУР имеет функцию автоотключения при снижении напряжения и низких оборотах холостого хода двигателя, а также при отсутствии сигнала с датчика скорости движения автомобиля.
К плюсам электроусилителя относится существенная экономия энергии, простота комплектации, совместимость со всеми современными системами в автомобиле и простой ремонт, в виде обычной замены модуля. Однако у ЭУРа есть и свои недостатки: низкая надежность из-за сложности схемы электрического управления. В некоторых моделях автомобилей электроусилитель расположен в нижней части руля, что приводит к накоплению грязи на нем.
Из всего вышесказанного очевидно, что будущее — за электроусилителями руля. Некоторые автопроизводители уже начали создавать опции, совместимые только с ЭУРом. Например, система автоматической парковки. Поэтому гидроусилители руля довольно скоро станут раритетом, который будут использовать разве что «соскучившиеся» по временам Советского автопрома.
Поделиться в соцсетях:
4 Признаки неисправного датчика скорости (и стоимость замены)
(Обновлено 7 ноября 2019 г.)
Для автомобиля доступны датчики скорости двух типов. Есть датчик оборотов двигателя и датчик скорости трансмиссии.
Датчик частоты вращения двигателя определяет, сколько оборотов в минуту (RPM) коленчатый вал вашего двигателя вращается в режиме реального времени. Датчик скорости трансмиссии определяет, насколько быстро ваш автомобиль движется по дороге.
Если вы посмотрите на приборную панель, вы увидите тахометр, показывающий частоту вращения двигателя, и спидометр, показывающий скорость трансмиссии.Оба датчика постоянно обмениваются данными с блоком управления двигателем автомобиля.
Информация, которую блок управления двигателем получает от этих датчиков, позволит ему предпринять соответствующие действия в отношении функционирования двигателя и трансмиссии. Все датчики одинаково важны и косвенно влияют на другие компоненты автомобиля.
Признаки неисправности датчика скорости
Датчики скорости трансмиссии встроены в ступицы колес вашего автомобиля.Вот как эти датчики рассчитывают скорость и движение автомобиля. Однако трансмиссия вашего автомобиля зависит от обоих типов датчиков скорости для правильной работы.
Если один или оба датчика выйдут из строя, ваш автомобиль испытает самые разные симптомы. Это не симптомы, которые вы могли бы терпеть очень долго, потому что они серьезно повлияют на вашу способность безопасно управлять автомобилем.
Ниже приведены 4 основных симптома неисправности датчика скорости, на которые следует обратить внимание.
1) Неисправный круиз-контроль
Датчики скорости трансмиссии должны работать, если ваш механизм круиз-контроля будет работать должным образом. Если блок управления двигателем не может получить правильную информацию о скорости автомобиля, тогда ваш круиз-контроль никогда не сможет поддерживать ту же скорость.
Блок управления двигателем может обнаружить эту проблему, поэтому он автоматически предотвращает использование круиз-контроля до тех пор, пока проблема не будет устранена. Если вы обычно не используете круиз-контроль, но ожидаете, что ваши датчики скорости неисправны, проверьте их, попытавшись использовать круиз-контроль, и посмотрите, что произойдет.
2) Индикатор проверки двигателя
Когда горит индикатор «Проверьте двигатель», это может означать почти что угодно. Но если у вас неисправен круиз-контроль и загорается индикатор Check Engine, это явный признак неисправности датчика скорости.
В конце концов, блок управления двигателем зависит от наличия достоверной информации о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если он не получит эту точную информацию, он подаст сигнал водителю, автоматически включив световой индикатор «Проверьте двигатель».
3) Увеличенные интервалы переключения передач
Блок управления двигателем обменивается данными с коробкой передач. Если датчики скорости трансмиссии выйдут из строя, устройство не сможет должным образом управлять действиями по переключению передач, которые вы делаете.
В результате вы можете заметить, что время переключения будет сброшено. Это означает, что между каждой сменой будет небольшой период ожидания.
4) Трудность переключения передач
Наряду с интервалами переключения, которые вы будете испытывать, переключение стика в целом будет более трудным. Вы можете заметить, что рычаг переключения передач будет ощущаться грубее при переключении передач или будет казаться слишком быстрым.
Чтобы водитель был безопасным, переключение передач должно быть плавным. Это не должно быть слишком сложно или слишком легко.
Читайте также: Симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Стоимость замены датчика скорости
Стоимость замены датчика средней скорости составляет от 20 до 50 долларов. Иногда датчики скорости стоят всего 8 долларов, а другие — до 100 долларов.Затем вам нужно учитывать затраты на рабочую силу сверх той, что составляет еще 50 долларов.
Хотя это небольшие деньги, они могут накапливаться, если у вас несколько датчиков скорости выйдут из строя.
Что делает датчик скорости автомобиля?
Датчик скорости автомобиля или VSS измеряет выходную мощность трансмиссии / трансмиссии или скорость колес. Модуль управления двигателем (ЕСМ) использует эту информацию для изменения функций двигателя, таких как угол зажигания, соотношение воздух / топливо, точки переключения передач, а также для запуска диагностических процедур.
Где расположены эти датчики?
Датчик скорости автомобиля обычно находится на коробке передач или трансмиссии.
Будет ли неисправный датчик скорости автомобиля включать лампу проверки двигателя или влиять на работу автомобиля?
Да, неисправный датчик скорости автомобиля может загореться контрольной лампой неисправности (MIL) и вызвать многочисленные и различные проблемы с управляемостью из-за количества задач, в которых задействован выходной сигнал датчика.
Каковы распространенные причины отказа?
Помимо износа, эти датчики могут иметь металлическое загрязнение, повреждение шестерни или попадание воды в зависимости от того, где расположен разъем.
Как определить, неисправны ли эти датчики?
Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует VSS на предмет неисправностей компонентов, а также проблем цепи. Диагностические коды находятся в диапазоне от P0500 до P0503. VSS можно проверить с помощью диагностического прибора или пройти проверку сопротивления.
Проверьте все реле, датчики и переключатели
Фото любезно предоставлено Pixabay.
Более 90 лет назад Национальная ассоциация автомобильных запчастей (NAPA) была создана для удовлетворения растущих потребностей Америки в эффективной системе распределения автомобильных запчастей. Сегодня 91% покупателей, которые делают это своими руками, узнают торговую марку NAPA. У нас есть более 6000 магазинов NAPA AUTO PARTS по всей стране, обслуживающих все 50 штатов, с уникальной системой управления запасами, которая поможет вам найти именно ту часть, которая вам нужна.
Проблемы датчика скорости ❤️ Все, что вам нужно знать
Датчик скорости является важным компонентом внутренней системы трансмиссии вашего автомобиля. Датчик скорости, также известный как датчик скорости автомобиля или VSS, измеряет мощность трансмиссии. Эти данные напрямую связаны со скоростью автомобиля и тем, насколько быстро вы движетесь. Эта информация передается для изменения функций двигателя, таких как соотношение воздуха и топлива, время переключения передач и диагностические исправления.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Симптомы датчика скорости
Есть общие симптомы, которые обычно связывают с неисправным датчиком оборотов двигателя.Выявив эти симптомы до того, как они усугубятся, вы сможете предотвратить дальнейшее повреждение внутренней системы двигателя, что приведет к снижению затрат на ремонт двигателя и необходимости в конечном итоге его замены. Имейте в виду, что замена двигателя — один из самых дорогостоящих процессов, которые вы можете проводить в своем автомобиле, поэтому предотвращение этого позволит вашему автомобилю работать в течение гораздо более длительного периода времени.
Неисправный датчик скорости автомобиля может вызвать другие проблемы, помимо работы двигателя.Симптомы неисправных датчиков скорости могут привести к повреждению аккумуляторной катушки, неисправному датчику положения дроссельной заслонки и другим проблемам с датчиками, что приведет к отсутствию связи между частями. Наиболее частые проблемы с датчиком скорости следующие. \
Если при переключении передач ваша трансмиссия слишком сильно набирает обороты, это классическая проблема датчика скорости. Обязательно следите за наиболее распространенными проблемами трансмиссии, чтобы они не привели к полной остановке вашего автомобиля.
Одной из других наиболее распространенных проблем трансмиссии является проскальзывание шестерен. Если ваша трансмиссия выскальзывает из передачи или переключается в неправильное время, это явный признак неисправной трансмиссии и одной из основных проблем датчика скорости. Наряду с увеличением оборотов при переключении передач буксование передач может сделать вашу машину небезопасной для вождения.
Еще одним признаком проблем с трансмиссией, которые напрямую связаны с проблемами датчика скорости, являются колебания при переключении передач.Если вы переходите на переключение, а ваша машина не реагирует сразу и требует больше времени, чтобы отреагировать должным образом, то ваша трансмиссия неисправна. Автомобиль, нерешительный при переключении передач, сопровождается повышением оборотов при увеличении оборотов, что является обычным результатом проблем с датчиком скорости.
Если вы обнаружите, что датчики скорости трансмиссии выходят из строя и возникают проблемы с датчиком скорости, вам будет труднее переключить передачу в правильное время и сохранить выбранную передачу.Из-за проблем с датчиком скорости время каждой смены будет отключено, что означает чрезмерный период ожидания между сменами, что приведет к рывкам и дискомфорту.
Когда на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя, это может быть вызвано несколькими причинами. Некоторые из этих причин довольно серьезны, а некоторые из этих причин довольно незначительны, и их можно устранить всего за несколько минут или за короткую поездку к механику. Тем не менее, проблемы с датчиком скорости могут привести к включению света и обязательному осмотру в автомастерской.
Блок управления двигателем, который является внутренним компьютером автомобиля, отвечающим за принятие решений, зависит от наличия правильных данных и информации о скорости вращения коленчатого вала двигателя. Если информация, которая отправляется в блок управления двигателем, неверна или отправляется в неправильное время, он сообщит водителю о проблеме в автомобиле, включив индикатор проверки двигателя на приборной панели.
Датчики скорости трансмиссии должны работать правильно и на оптимальном уровне, если ваш круиз-контроль будет работать и поддерживать постоянную скорость вашего автомобиля при движении по дороге. Если блок управления двигателем не получает правильных данных о скорости вашего автомобиля, круиз-контроль не сможет поддерживать желаемую скорость, установленную водителем.
Затем блок управления двигателем обнаружит эту проблему, и механик устранит неисправные датчики в вашем автомобиле, чтобы предотвратить использование круиз-контроля до тех пор, пока не возникнут проблемы с датчиком скорости. Если вы обычно не используете круиз-контроль в автомобиле, но чувствуете, что проблемы с датчиком скорости вызывают проблемы в вашем автомобиле, попробуйте проверить их, включив круиз-контроль, чтобы убедиться, что он работает должным образом.
Наряду с очень высокими оборотами трансмиссии автомобиля при переключении передач и выключением времени переключения передач, грубые переключения передач также указывают на проблемы с датчиком скорости, которые могут повредить вашу трансмиссию. На самом деле это один из наиболее распространенных симптомов датчика скорости вашего автомобиля, поскольку переключение передач будет грубым и неровным, что приведет к неудобной поездке для всех людей в автомобиле.
Помимо проблем с круиз-контролем и индикатором проверки двигателя, еще одна проблема на приборной панели вашего автомобиля напрямую связана со спидометром.Если спидометр автомобиля внезапно перестает отображать скорость или перестает точно отображать скорость, это явный признак того, что у вас проблемы с датчиком скорости.
Это очень опасная ситуация, поскольку вы больше не будете знать, насколько быстро вы едете. Это не только подвергнет опасности другие машины и вас самих, но и вы подвергнетесь серьезной опасности получить дорогой билет от полицейского.
Индикатор повышающей передачи на приборной панели может указывать на проблему в зависимости от различных других условий в автомобиле.Индикатор в основном указывает на две отдельные проблемы в зависимости от того, мигает ли индикатор или постоянно горит во время движения.
Если индикатор повышающей передачи загорается и продолжает гореть во время использования, это просто означает, что ваш автомобиль не использует повышенную передачу, и вам не о чем беспокоиться. Процесс ускорения означает, что ваш автомобиль готов поддерживать постоянную скорость во время движения, и снижает частоту вращения двигателя для экономии энергии.
Использование повышающей передачи в автомобиле позволяет сэкономить топливо и повысить эффективность использования топлива, что снижает нагрузку на автомобиль и увеличивает расход топлива.Наличие повышающей передачи может помочь увеличить расход топлива, когда вы постоянно едете по шоссе на большие расстояния.
Однако индикатор овердрайва будет означать совсем другое, если он мигает или мигает. В этом случае это будет непросто, как если бы свет остался включенным. Это означает, что в вашей машине что-то не так с коробкой передач или, возможно, указывает на проблемы с датчиком скорости.
Датчики передачи
В вашем автомобиле есть различные датчики трансмиссии, все с разными функциями и назначениями.Все эти датчики работают вместе, чтобы читать, анализировать и использовать данные для определения следующего шага. Датчики коробки передач работают вместе, чтобы обеспечить правильную работу коробки передач, уменьшить любые проблемы и предотвратить любые проблемы в будущем, особенно проблемы с датчиком скорости.
Эти датчики работают как единая команда, чтобы обеспечить правильную работу трансмиссии. Функция трансмиссии передает мощность от двигателя на карданный вал и задние колеса или полуоси мостов. Шестерни внутри трансмиссии переключаются в зависимости от скорости автомобиля и изменяют крутящий момент в зависимости от частоты вращения двигателя и текущего крутящего момента.
Чтобы узнать, может ли неисправный датчик вызвать проблемы с трансмиссией, вам необходимо знать различные типы датчиков модуля управления трансмиссией в вашем автомобиле. Знание различных датчиков в трансмиссии показывает, как они связаны с проблемами датчика скорости, которые могут возникнуть в вашем автомобиле.
Одним из датчиков, отправляющих сигналы в модуль управления коробкой передач, является датчик положения дроссельной заслонки. Этот датчик является источником данных, информация поступает непосредственно от положения дроссельной заслонки автомобиля.Если датчик дроссельной заслонки не может отправить правильное местоположение, то датчик положения дроссельной заслонки сообщает вам, что модуль управления коробкой передач неисправен.
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки предупреждает модуль о том, какая нагрузка передается на двигатель одновременно. Эта информация может помочь модулю управления трансмиссией определить, требует ли положение автомобиля переключение на повышенную или пониженную передачу в определенное время. Контроллер КПП также может анализировать эти данные, а затем сравнивать эту информацию с данными датчика скорости транспортного средства, чтобы определить, какое переключение является наиболее подходящим.Если у вашего автомобиля возникают проблемы с переключением передач, это признак неисправности TCM или датчика скорости.
Модуль управления трансмиссией использует датчик скорости автомобиля для определения скорости движения автомобиля, поэтому он знает, когда следует переключать передачи. Если этот датчик не работает должным образом, модуль управления коробкой передач может выбрать неправильную передачу в соответствующее время, что приведет к пробуксовке коробки передач. Так вы узнаете, неисправен ли ваш модуль управления коробкой передач, и сможете исправить любые проблемы с датчиком скорости в будущем.
Данные датчика скорости колеса помогают модулю управления трансмиссией знать, что в данный момент делает автомобиль. По сути, это означает, что датчик скорости колеса сообщает модулю управления коробкой передач, что происходит в автомобиле. Датчик скорости вращения колеса позволяет TCM регулировать переключение передач. Датчик скорости вращения колеса также уведомляет TPM о том, когда следует контролировать и изменять работу гидротрансформатора, предотвращая любые проблемы с датчиком скорости.
Датчик частоты вращения турбины, также известный как датчик частоты вращения входного вала, отвечает за передачу определенных деталей в TCM. Модуль управления трансмиссией использует эти данные для определения величины проскальзывания муфт, лент и муфты гидротрансформатора. Без этой возможности модуль управления трансмиссией не будет прикладывать надлежащее натяжение, что приведет к неминуемым проблемам с датчиком скорости.
Блок управления двигателем — это мозг и рабочий компьютер вашего автомобиля.Этот компонент вместе с модулем управления трансмиссией обеспечивает эффективную работу автомобиля. Некоторые функции ЭБУ отвечают за включение индикатора проверки двигателя, сохранение кодов ошибок, которые могут помочь вам диагностировать любые проблемы с датчиком скорости, и изменение оборотов двигателя с учетом любого переключения передач.
Поскольку модуль управления трансмиссией является электрическим с печатными платами и проводкой, он поддерживает различные программы переключения передач. Эти коды позволяют модулю управления трансмиссией анализировать данные датчиков в сравнении с предварительно заданными параметрами для вашего конкретного автомобиля.
После установки кодов и параметров блок управления двигателем регулирует время переключения на основе соленоидов в соответствии с дорожной ситуацией. Если ECU и TCM не работают, это может привести к проблемам с датчиком скорости в будущем.
Переключатель положения ручного рычага, также называемый датчиком диапазона передачи, выполняет очень важную функцию транспортного средства.Задача этого переключателя — сообщить PCM местонахождение переключателя коробки передач. PCM будет использовать эти данные для управления тем, какую из шестерен трансмиссии необходимо отключить или включить.
При выходе из строя этого датчика ваша машина может перейти на неправильную передачу. Кроме того, переключения на более высокую передачу тоже не будет. Если вы чувствуете, что производительность снижена, и этот позиционный переключатель не работает соответствующим образом, вы также можете заметить последующие проблемы с датчиком скорости автомобиля.
Стоимость замены датчика скорости
Хотя этот датчик не является самым дорогим ремонтом или заменой в вашем автомобиле, затраты на замену датчика трансмиссии могут увеличиваться в течение длительного периода времени владения автомобилем.Однако это ключ к предотвращению любых проблем с датчиком скорости, которые могут привести к проблемам в будущем в вашем более дорогом автомобиле.
Средняя стоимость ремонта или замены датчика положения трансмиссии может составлять от 240 долларов до 350 долларов. Хотя наши оценки являются средними, вы также должны учитывать высокие затраты на рабочую силу. Эти расходы могут стоить от 125 до 160 долларов.
Заключение
Вы можете спросить себя: «Как я могу избежать проблем с датчиком скорости в будущем?» Один из способов избежать каких-либо проблем с трансмиссией и датчиками скорости — следить за наиболее распространенными симптомами датчика скорости и быть готовым оплатить необходимую стоимость замены!
Датчик скорости— все, что вам нужно знать
- Монополярные индуктивные датчики — это индуктивные или магнитные датчики, которые бесконтактно измеряют скорость вращения колес.
Они производят так называемое переменное напряжение с амплитудой, которая может изменяться в зависимости от скорости вращения, формы зубца, используемых материалов или размера зазора.
- Биполярные индукционные датчики имеют особую особенность, которая заключается в передаче большего электрического сигнала, чем у монополярных датчиков. Они также менее чувствительны к короблению.
Последние два типа датчиков скорости являются активными датчиками. Они называются активными, потому что для работы они должны получать питание от внешнего напряжения.Без источника питания они не могут подавать никаких сигналов. В зависимости от проходящего через него магнитного потока чувствительные элементы, из которых он состоит, генерируют напряжение. Эти элементы бывают магниторезистивного типа или типа эффекта Холла. Напряжение, измеряемое датчиками такого типа, не зависит от скорости вращения колеса, так как его можно измерять до полной остановки. Это не относится к индуктивным датчикам.
- Активные магниторезистивные датчики состоят из встроенной электронной части и магниторезистивного элемента.
- Активные датчики Холла состоят из встроенной электронной части и элемента Холла.
Подробный обзор активного датчика Холла
Активный датчик скорости Холла состоит из двух частей: встроенной электронной части и элемента Холла, который состоит из двух смещенных датчиков Холла. Он генерирует напряжение, которое может изменяться в зависимости от проходящего через него магнитного потока.
Например, в случае датчика скорости вращения колеса , вращение колеса генерирует магнитное поле, которое изменяется, создавая два чередующихся сигнала.Чтобы получить один сигнал, два сигнала вычитаются и фильтруются для подавления помех. Полученный новый сигнал усиливается и затем передается на пороговый переключатель (или триггер Шмитта), где он ограничивается и калибруется для формирования прямоугольного сигнала. Наконец, последний проходит через два электрогенератора. Задача этих генераторов — получить так называемый «чистый» и постоянный сигнал, нечувствительный к помехам.
Полезно знать, что выходной сигнал активных магниторезистивных датчиков и активных датчиков Холла идентичен, и если конструкция датчика позволяет это, их можно установить на одном автомобиле.
ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (VSS)
Общее описание
VSS предоставляет бортовому компьютеру информацию о скорости автомобиля. Датчик работает по принципу эффекта Холла и обычно устанавливается на тахометр или в коробку передач.
Внешний вид
На рис. 1 показаны типичные датчики скорости.
Фиг.1
Используемые типы датчиков
- Датчики скорости на основе эффекта Холла
- Датчики скорости с механическим шипом
- Индуктивные датчики скорости
Принцип работы различных типов VSS
— с эффектом Холла
VSS получает питание +12 В от ключа зажигания. Когда кабель скорости тахометра вращается, переключатель Холла последовательно включается и выключается, посылая прямоугольный сигнал на бортовой компьютер. Частота этого сигнала указывает на скорость автомобиля.
— Датчик частоты вращения с механическим шипом
Сигнал от вращающегося ведущего колеса имеет прямоугольную форму. Напряжение сигнала варьируется от 0 В до +5 В или от 0 В до значения, близкого к номиналу автомобильного аккумулятора. Рабочий цикл импульсов составляет от 40% до 60%.
— Индуктивный датчик частоты вращения
Сигнал от вращающегося ведущего колеса имеет синусоидальную форму (переменный ток).Сигнал меняется в зависимости от скорости вращения колес, как и каждый индуктивный датчик, например, датчик ABS.
Процедура проверки работоспособности датчика VSS
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот алгоритм описывает, как проверить наиболее распространенный датчик VSS типа эффекта Холла.
- VSS обычно устанавливается в коробке передач.
- Проверить разъем VSS на предмет коррозии или механических повреждений.
- Убедитесь, что контакты разъема плотно вставлены на свои места и имеют ли они хороший контакт с датчиком VSS.
- Снимите защитную резиновую муфту с разъема датчика VSS.
- Найдите источник питания, массу и сигнальные клеммы.
- Подключите щуп заземления осциллографа к заземлению шасси.
- Подключите активный конец щупа осциллографа к сигнальной клемме VSS.
- Сигнал генерируется при вращении ведущих колес автомобиля. Этого можно добиться следующими способами:
- Толкните автомобиль вперед.
- Поднимите автомобиль на подставке или домкрате, чтобы ведущие колеса могли свободно вращаться.
- Вращайте колеса вручную, чтобы получить импульсы.
- На экране осциллографа вы должны наблюдать следующий сигнал (рис. 2).
Фиг.2
Возможные повреждения:
Обрывы или отсутствие сигнала — напряжение / рабочий цикл
- Отсоедините разъем датчика VSS и включите ключ зажигания.
- Присоедините щуп осциллографа к сигнальной клемме и измерьте напряжение.Его значение должно быть от 8,8 до 10 В.
- Также проверьте напряжение на клемме источника питания. Его значение должно быть ниже номинала автомобильного аккумулятора.
- Проверьте соединение GND датчика VSS.
- Если все в норме, вероятно, неисправен датчик VSS или трос скорости не вращается из-за поломки или повреждения коробки передач.
Отсутствие напряжения сигнала
Проверить напряжение на выводах разъема бортового компьютера:
- Если напряжение бортового компьютера в норме, проверьте проводимость сигнальной цепи и диод в цепи между бортовым компьютером и датчиком VSS.
- Если напряжение бортового компьютера отсутствует, проверьте все напряжения питания и все соединения с GND бортового компьютера. Если проблемы нет, остается сомнение в поломке бортового компьютера.
Датчик оборотов двигателя
После покупки или аренды вашего нового Lexus у Earnhardt Lexus, вам может быть интересно узнать, что поддерживает ваш красивый автомобиль в отличном состоянии. Частично ответ зависит от блока управления двигателем (ЭБУ) и датчиков, которые он контролирует в вашем двигателе.Один из самых важных — датчик оборотов двигателя.
Важно обратить внимание на то, как работает ваша машина, и быть готовым, если вы заметите, что что-то не так. Независимо от марки или модели, у нас вы можете запланировать сертифицированный ремонт авто. У наших механиков есть инструменты и оборудование, необходимые для точного ремонта любого типа автомобиля или внедорожника.
Что такое блок управления двигателем
Вы можете думать о блоке управления двигателем как о мозге вашего автомобиля. В вашем новом Lexus есть ряд датчиков, которые взаимодействуют с блоком управления двигателем (ECU) или модулем управления двигателем (ECM), чтобы поддерживать оптимальную производительность вашего автомобиля.ЭБУ регулирует четыре основные части ваших систем Lexus: соотношение воздух-топливо, скорость холостого хода, изменение фаз газораспределения и угол зажигания. Некоторые из датчиков в вашем Lexus включают датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода и датчики воздух-топливо.
Что такое датчик скорости двигателя?
Датчик частоты вращения двигателя, также известный как датчик скорости трансмиссии, является одним из датчиков, которые связываются с ЭБУ, чтобы поддерживать ваш Lexus в отличном рабочем состоянии. Задача датчика частоты вращения двигателя — вычислить скорость вращения колес и в конечном итоге определить скорость вашего движения.
Где находится датчик оборотов двигателя и какой свет двигателя ему соответствует?
Датчик расположен на коробке передач автомобиля, поэтому его иногда называют датчиком скорости передачи. Он отправляет информацию на ваш спидометр и компьютер вашего двигателя, чтобы сообщить коробке передач, когда нужно переключиться. Если спидометр в вашем Lexus не работает или есть индикатор двигателя, который сопровождает проблемы с переключением, обязательно позвольте техническому специалисту Earnhardt Lexus осмотреть ваш автомобиль.
Автомобили Lexus получают хорошие оценки безопасности, но если они не работают должным образом, путешествие может стать опасным. Для безопасности вашего автомобиля важно не игнорировать контрольные лампы двигателя. К тому времени, когда загорятся эти огни, проблема станет серьезной и может повредить другие компоненты вашего автомобиля.
Как работает датчик скорости двигателя?
Передовая трансмиссия Lexus работает точно благодаря датчикам частоты вращения двигателя. Современные трансмиссии имеют датчики для расчета передаточного числа на основании непосредственных данных, а не только прогнозов, сделанных инженерами при создании трансмиссии.
В то время как монитор выходного вала сообщает, сколько нужно толкать колеса, монитор входного вала выдает информацию, необходимую ЭБУ для расчета этой выходной мощности. Это позволяет лучше уловить, как скорость, новая мощность и остаточная мощность толкают колеса и перемещают Lexus.
Если у вас есть какие-либо вопросы относительно датчика частоты вращения двигателя в вашем Lexus, свяжитесь с Earnhardt Lexus или нашим отделом обслуживания, чтобы узнать больше. У нас есть специалисты, которые помогут со всеми вашими потребностями Lexus!
Датчик скорости автомобиля
|
