Как проверить датчик коленчатого вала и определить его неисправность
Двигатели современных автомобилей претерпели не так много конструктивных изменений, в сравнении моторами, которые выпускали несколько десятилетий назад. Ключевым этапом в сфере их развития можно назвать переход с карбюраторной системы на инжекторную, которая стала использоваться повсеместно. Работа инжекторного двигателя зависит от электронного блока управления, который является «мозгом» машины. Он собирает информацию со всех ключевых систем, анализирует ее, и на основе полученных данных корректирует работу отдельных агрегатов. За сбор данных для ЭБУ отвечают датчики, расположенные повсеместно в автомобиле. Датчик положения коленчатого вала (он же датчик синхронизации) является одним из важнейших среди них, и от его грамотной работы зависит стабильность мотора.
Зачем нужен датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленвала выполняет две важные функции:
- Фиксация момента прохождения верхних и нижних мертвых точек поршнями двигателя – первым и последним;
- Замер углового положения коленчатого вала.
На основании данных, полученных от датчика, электронный блок управления корректирует следующие параметры двигателя:
- Количество поступающего в камеры сгорания топлива;
- Момент подачи топлива;
- Момент зажигания;
- Время и продолжительность включения клапана адсорбера;
- Угол поворота распределительного вала.
В зависимости от сложности конструкции двигателя, задачи ЭБУ могут меняться. При этом ни один блок управления не будет работать без показаний с датчика коленчатого вала.
Где находится датчик положения коленчатого вала
Схема работы датчика коленчатого вала
Выполняется датчик синхронизации в стандартном пластмассовом корпусе. Он располагается на кронштейне неподалеку от синхронизацинного диска или шкива генератора. От других датчиков его отличает длинный (около 70 сантиметров) провод с разъемом.
При установке датчика положения коленчатого вала необходимо оставлять зазор между его сердечником и диском синхронизации, чтобы он имел возможность правильно считывать информацию. Величина данного зазора может варьироваться, в зависимости от модели автомобиля. Чаще всего она находится в пределах от 0,5 до 1,5 миллиметров. Регулировка расстояния происходит при помощи шайб, которые располагаются между датчиком и посадочным местом.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
На основе информации, поступающей от датчика синхронизации, электронный блок управления регулирует важные параметры зажигания и работы двигателя. Соответственно, при выходе из строя датчика (или сбоях в его работе, при которых неверная информация поступает в ЭБУ), в первую очередь пострадает стабильность функционирования мотора.
- Проблемы с пуском двигателя;
- Неустойчивая работа мотора в различных режимах;
- Отсутствие искры на свечах;
- Наличие детонации мотора с увеличением нагрузки;
- Серьезное снижение мощности двигателя;
- Горит лампочка Check Engine.
Симптомы, которые возникают из-за неисправности датчика коленчатого вала, типичны и для ряда других проблем. Именно поэтому нельзя однозначно сказать, что проблемы в моторе возникают именно по причине поступления неправильных данных о положении коленвала в электронный блок управления. Чтобы в этом убедиться или опровергнуть данное утверждение, необходимо выполнить проверку датчика.
Обратите внимание: Типичные ошибки датчика положения коленчатого вала: 19 и 35. Если они показываются на контроллере в буфере ошибок, виной тому может являться датчик, либо шкив генератора.
Как проверить датчик коленчатого вала
Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта. При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.
Проверка датчика коленвала на сопротивление
Самым простым, но и наименее надежным, способом проверки датчика коленчатого вала является замер его сопротивления. Проверка проводится при помощи омметра, который имеется в современном мультиметре. По результатам проверки удается выяснить сопротивление катушки индуктивности датчика.
Чтобы провести проверку мультиметром, необходимо его щупы подключить к выводам датчика. Замерив подобным образом сопротивление катушки индуктивности, надо сравнить его с идеальными показателями для датчика конкретной марки автомобиля. Если такие данные обнаружить не удалось, принято считать, что датчик исправен, если его сопротивление находится в диапазоне от 550 до 750 Ом.
Проверка ключевых параметров датчика коленчатого вала
Второй способ диагностики датчика коленчатого вала предполагает замер сразу нескольких его параметров при помощи ряда приборов:
- Омметр. Замер сопротивления производится так же, как описано в инструкции выше, и полученный результат должен находиться в диапазоне от 550 до 750 Ом;
- Измеритель индуктивности. С его помощью потребуется проверить индуктивность датчика, которая на работоспособном устройстве должна находиться на уровне от 200 до 400 мГн;
- Вольтметр и мегаомметр. С их помощью замеряется сопротивление изоляции, которое при напряжении в 500 Вольт не должно превышать 20 МОм.
Обратите внимание, что для снятия идеальных показаний, необходимо проводить процедуру в помещении, температура в котором находится в диапазоне от 20 до 22 градусов.
Важно: Если в процессе ремонта или диагностики датчика был случайно намагничен диск синхронизации, его можно размагнитить с помощью сетевого трансформатора.
Проверка датчика коленвала осциллографом
В сервисных центрах для диагностики параметров датчика синхронизации используют осциллограф, который позволяет замерить стабильность характеристик. На итоговых диаграммах можно четко видеть провалы в получении сигнала, которые указывают на проблемы работы датчика или поломку зубцов синхродиска.
При установке датчика после диагностики, важно пользоваться метками, которые были сняты при его демонтаже. Также следует помнить о расстоянии в 0,5-1,5 мм между его сердечником и диском синхронизации.
Загрузка…okeydrive.ru
Все признаки неисправности датчика положения коленвала.
Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.
Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.
Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?
Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.
Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.
Выглядит он вот так:
По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.
Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:
Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.
При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.
Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:
Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.
Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.
Двигатель не запускается.
Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.
Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.
Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.
Двигатель неожиданно глохнет на горячую.
Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.
Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….
Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.
С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.
Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..
После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.
По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.
Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.
Двигатель не запускается при морозе.
Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.
Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.
Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.
Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.
Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.
Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.
Вот пример загрязненного ДПКВ:
Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.
Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.
Внимание.
Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.
Как проверить датчик положения коленчатого вала?
Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.
Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.
Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.
Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.
Методика проверки изложена вот в этом видео:
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.
Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
life-with-cars.ru
Где находится датчик коленвала? Как проверить датчик коленвала (датчик синхронизации) :: SYL.ru
Датчик положения коленвала – прибор, служащий для отслеживания и определения параметров коленчатого вала в реальном времени. Из получаемых характеристик водителю и системам автоматики доступна информация о частоте вращения устройства и его положении в пространстве. Эти данные важны для топливных систем, а также для зажигания и контроля объема впрыска топливо-воздушной смеси в двигатель. Существует несколько видов датчиков, следящих за характеристиками коленчатого вала.
Расположение датчика индукционного типа в автомобиле
Обычно практически все производители современной автомобильной техники устанавливают датчик коленвала возле самого двигателя и крепят напротив механической части – синхродиска, который обеспечивает подсчет оборотов. Этот элемент, как правило, имеет круглую форму. На его торце – 60 зубьев, между ними есть два пропуска. Сама система базируется на взаимодействии диска синхронизации и одного из цилиндров, мертвая точка которого совпадает с зубьями синхродиска. Если углубляться в характеристики процесса, стоит упомянуть о зазоре между зубцами и торцом, использующим датчик коленвала как основное крепление.
Так как датчик обеспечивается электрической составляющей, его обмотка имеет стандартное сопротивление. Обычно оно составляет 900 Ом. Кроме самой обмотки датчик коленвала располагает сердечником, заранее намагниченным. Это устройство работает за счет создания электрических синхроимпульсов, которые возникают при попадании зубца синхродиска на выемку в торце датчика. Считывает эту переменную осциллограф, который выдает электрический сигнал, отображающий в реальном времени положение коленчатого вала. Обычно показания осциллографа приблизительно равны электрической синусоиде. Все эти данные помогут ответить на вопросы о том, где находится датчик коленвала, какие характеристики он имеет.
Как проверить выходной электрический сигнал
Если возникает необходимость в установлении формы выходного напряжения, генерируемого датчиком, стоит воспользоваться специальным осциллографом. Далеко не каждый водитель знает, где находится датчик коленвала, но все же подключить осциллограф к современному автомобилю довольно просто. Питание устройства может производиться от нескольких источников, из которых самым удобным является USB.
Дальше нужно подключить массу к осциллографу, для чего используется кабель черного цвета с характерным наконечником. Его лучше всего закреплять на «массу» двигателя машины, а второй вывод устройства необходимо соединить с контактом вывода датчика. Такой метод обеспечит параллельное подключение осциллографа к датчику коленчатого вала. Вся операция поможет выяснить величину напряжения и его амплитуду.
Подключение к индукционному датчику коленчатого вала
Процедура несложная, состоит из двух этапов:
- Зацепка контакта осциллографа типа «крокодил» на «массу» двигателя.
- Нахождение и подключение пробного щупа прибора к точке контакта индукционного датчика.
Как работать с интерфейсом осциллографа
После всех механических подготовок переходим к работе с интерфейсом осциллографа. Запускаем управление датчиком вала, переключаемся в режим взаимодействия с USB-осциллографом, используем необходимый для работы режим, который включается через меню «Управление», дальше отмечаем пункт «Загрузить настройки пользователя», а в нем будет доступен выбор программы «Inductive_Crankshaft».
Когда закончите все подключения, найдете настройки программы в осциллографе, выберите нужный режим работы, после чего приступайте к самому тестированию. Для получения данных о датчике коленчатого вала необходимо запустить двигатель и прогнать его на холостом ходу. Если же по каким-то причинам автоматический запуск мотора невозможен, пробуйте прокрутить его при помощи стартера вручную. Вся эта процедура поможет как проверить датчик коленвала, так и уменьшить вероятность поломки данного устройства.
Как произвести запись данных осциллографа
Если возникает необходимость в записи осциллограммы, это можно произвести самостоятельно во время тестирования. Для старта достаточно в меню осциллографа зайти в «Управление», а затем нажать на «Запись». Устройство запишет на носитель все данные об осциллограмме. Чтобы закончить процесс, достаточно снова зайти в меню «Управление», как и в прошлый раз, и нажать на пункт «Запись». После проделанной диагностики вы можете в любое время изучить данные или же предоставить их ремонтным бригадам.
Распространенные неисправности
После проведенной диагностики вы можете оценить работу датчика и характеристики взаимодействия коленчатого вала с двигателем. При наличии сигнала сравните ваши данные с номинальными характеристиками. Если они отличаются от рекомендованных, это свидетельствует о неисправности одной из систем двигателя, что может привести к подергиваниям мотора во время работы, тяжелому и затрудненному запуску автомобиля, провалам в скорости и т.д. Если же проблемы касаются самого датчика, к примеру, он не способен показывать достоверные данные о работе контроля впрыска топлива, причиной всему может быть его поломка (механическая или электронная).
Важность своевременной проверки
Практически любой владелец транспортного средства, который хотя бы минимально осведомлен о его строении, понимает, насколько важным является исправность датчика коленчатого вала для хорошей работоспособности топливной системы. Данное устройство иногда называется датчиком синхронизации. Это связано с тем, что назначение прибора состоит в сборе данных, в их передаче электронному блоку управления системами машины, в синхронизации взаимодействия между электронными системами и механическим действием. Именно поэтому замена датчика коленвала, пришедшего в неисправность, особо важна для работы топливных систем автомобиля.
Признаки неисправности
Часто возникает вопрос о том, как проверить датчик коленвала. Первым признаком поломки устройства, следящего за работой коленчатого вала, является невозможность запуска двигателя автомобиля. Именно с данного датчика при таких проблемах начинают диагностику и проверку. Но кроме полной неработоспособности существует еще несколько признаков неисправности. Один из них – уменьшение номинальной мощности двигателя, а также сбои в количестве оборотов мотора. Кроме того, могут возникать проблемы с системой зажигания, так как датчик коленвала ответственен за подачу необходимого количества топливной жидкости в двигательную систему. Особенно это касается автомобилей отечественного производства, так как датчик коленвала ВАЗ не является эталоном качества и надежности.
Если наблюдается какой-либо из вышеперечисленных признаков, стоит запланировать диагностику. В противном случае со временем замена датчика коленвала может стать неизбежной. Своевременно обнаруженная неисправность упростит ремонт автомобиля и предотвратит неоправданные финансовые затраты.
www.syl.ru
как проверить, замена регулятора коленчатого вала
Работа автомобильного мотора зависит от работоспособности и состояния множества различных исполнительных механизмов и контроллеров. Электронный блок управления, регулируя основные параметры двигателя, основывается на показаниях различных регуляторов. Одним из таковых является ДПКВ. Какие присущи для датчика коленвала признаки неисправности, где находится устройство и как произвести его диагностику — узнайте из этой статьи.
Характеристика ДПКВ
Что такое ДПКВ, каковы симптомы неисправности датчика коленвала, как в случае обнаружения неполадок снимать и менять контроллер? Для начала разберем основные вопросы, касающиеся места расположения и принципа функционирования.
Местонахождение, функции и принцип действия
Перед тем, как проверить датчик положения и поменять устройство, нужно узнать, где оно расположено. Место установки на большинстве транспортных средств неудобное, поскольку при необходимости замены автовладельцу будет тяжело до него добраться. Девайс расположен на специальном кронштейне, рядом со шкивом привода генераторного устройства.
Конструктивно эта деталь состоит из следующих элементов:
- чувствительный компонент, представляющий собой намагниченный металлический сердечник;
- разъем датчика, использующийся для подключения к бортовой сети машины;
- корпус, как правило, цилиндрической формы, выполненный из пластика либо алюминия;
- основание с фланцем, а также технологическим отверстием для фиксации;
- проводе с эмалированной изоляцией.
Для того, чтобы устройство было более надежным и быстро не вышло из строя, обмотка девайса герметизирована с помощью специальной термоактивной полимерной смолы. Как известно, на диске коленвала имеется 58 зубьев, которые расположены по окружности, расстояние между ними составляет 6 градусов. На диске остается специальное место для двух зубчиков, оно используется для определения начального положения коленвала, что позволяет генерировать сигналы синхронизации.
Как работает датчик положения коленчатого вала? При повороте диска зубчики воздействуют на ДПКВ, изменяя его магнитное поле, в результате чего образуются импульсы. От ДПКВ сигнал передается на электронный блок управления, таким образом, предупреждая его о частоте и положении вала. Именно это считается основанием для вычисления момента времени, в соответствии с чем ЭБУ корректирует зажигание, а также работу топливных форсунок.
В том случае, если ДПКВ будет передавать неверные сигналы, в системе будет нарушена цикличность срабатывания форсунок и зажигания. Соответственно, в конечном итоге это может привести к некорректной работе силового агрегата, а также его полной остановке и невозможности эксплуатации авто.
Фотогалерея «Виды ДПКВ»
autocentrum.ru