Стук под капотом при запуске на холодную V40 3.5 [Архив]
Просмотр полной версии : Стук под капотом при запуске на холодную V40 3.5
Купили сороковку 3.5 европейка на фирму, водила накатал 4 000 тыка. Сейчас он говорит что обратил внимание на то что на холодную при запуске двигателя в момент старта, слышен какой то стук…. Ни кто не сталкивался?
Имхо забей — это натяжитель цепи грм так срабатывает.
особенности двига видимо.
У друга на РАВе 2-х литровый двиг — тоже при заводке стук,он читал, что особенность конструкции — типа не пугайтеесь 😉
Stanyslav
22.05.2008, 21:24
И дым из под капота в порядке вещей. Послушайте на таком же аппарате.
И дым из под капота в порядке вещей. Послушайте на таком же аппарате.
Речь о том, что из мухи слона не надо делать. Конечно и стук и тем более дым это ничего хорошего……но по посту непонятна громкость звука и его характер, думаю, что и к звукам разные людям относятся по разному, если не хватает опыта сделать вывод самомтоятельно — то обращайтесь в сервис………
Stanyslav
22.05.2008, 21:45
Вот у меня присутствует рокот без нагрузки в районе клапанной крышки. Подозрение на невзведенную пружину в шестерне потому, что приезде он проходит. Вот только зачем снимали распредвал….
ps Говорят от невзведенной шестерни никакого вреда, только звук.
Имхо забей — это натяжитель цепи грм так срабатывает.
Натяжитель цепи ГРМ, находится справа по ходу движения?
У 3.5 ГРМ не цепной а ременный! Это не цепь!
Быть стука никакого не должо. Сам мотор, шестерка, должен очень плавно работать. Хотя если придератся то везде стук услышать можно. 😉
В момент пуска бывает некоторое время стучат клапана из-за гидрокомпенсатора, который не набрал в себя масла…Немного поработав это прекращается…Особенно это в холодную погоду проявляется….
Это как предположение.
В момент пуска бывает некоторое время стучат клапана из-за гидрокомпенсатора, который не набрал в себя масла…Немного поработав это прекращается…Особенно это в холодную погоду проявляется…. Это как предположение.
Не-нет, это не момент пуска — ты говоришь о работе двигателя после пуска на холодную… а тут речь идет о моменте пуска — стартера и втягивающего реле… то есть раньше.
maxim-toyota
23.05.2008, 13:24
В момент пуска бывает некоторое время стучат клапана из-за гидрокомпенсатора, который не набрал в себя масла…Немного поработав это прекращается…Особенно это в холодную погоду проявляется….Это как предположение.
Не-нет, это не момент пуска — ты говоришь о работе двигателя после пуска на холодную… а тут речь идет о моменте пуска — стартера и втягивающего реле… то есть раньше.
Если предерживать зажигание то идут стуки, покрайней мере у меня так было когда я заводил заведенный двигатель.
В момент пуска бывает некоторое время стучат клапана из-за гидрокомпенсатора, который не набрал в себя масла…Немного поработав это прекращается…Особенно это в холодную погоду проявляется….
Не-нет, это не момент пуска — ты говоришь о работе двигателя после пуска на холодную… а тут речь идет о моменте пуска — стартера и втягивающего реле… то есть раньше.
Если предерживать зажигание то идут стуки, покрайней мере у меня так было когда я заводил заведенный двигатель.
Это не стуки а рычание стартера. Да, такое есть у всех, но это не оно.
maxim-toyota
23.05.2008, 13:31
Я пас…..
Звук бендикса при минусовых (от — 8-12 по С) температурах?! 😀 У меня и на V30 и на V40 такое было иногда и судя по всему не у меня одного! Это нормально, ничего от этого не случится, дилеры про это знают.
Забей короче! Иди лучше давление в шинах проверь! 😀
Если хочешь более подробно ознакомится, то в ПОИСК, обсуждалось много раз. 😉
Мжет у Вас в Москве -8гр, — 12гр, а у нас в Одессе +25градусов.
😆 —
Вот тебе и бендикс при минусовой температуре…
Датчики в колесах стоят, на мониторе все вижу… нет необходимости проверять давление в шинах, — прости… 😥
maxim-toyota
23.05.2008, 14:16
Мжет у Вас в Москве -8гр, — 12гр, а у нас в Одессе +25градусов.😆 —
Но но, у нас райская погда +10 и дождь второй день.
p.s. Хочу в Одессу! там тепло…
Так и в Москве давно уже не минус! 😀 А -10 и в Одессе иногда бывает, насколько мне известно. Вопрос правильно ставить надо! 😉
При +25 если стучит, то это тебе в сервис к мастерам… Тут подкачкой шин не отделаешся! 😀
Так и в Москве давно уже не минус! 😀 А -10 и в Одессе иногда бывает, насколько мне известно. Вопрос правильно ставить надо! 😉
При +25 если стучит, то это тебе в сервис к мастерам… Тут подкачкой шин не отделаешся! 😀
Так подкачка шин на моей личной машине стоит, а это рабочая на ней водитель ездит — паркетный правда водитель, но ездит, не буду же я в место него давление в шинах проверять, а про температуру я вообще ничего в начале не писал… 😥
Так и в Москве давно уже не минус! 😀 А -10 и в Одессе иногда бывает, насколько мне известно. Вопрос правильно ставить надо! 😉
При +25 если стучит, то это тебе в сервис к мастерам… Тут подкачкой шин не отделаешся! 😀
Так подкачка шин на моей личной машине стоит, а это рабочая на ней водитель ездит — паркетный правда водитель, но ездит, не буду же я в место него давление в шинах проверять, а про температуру я вообще ничего в начале не писал… 😥
Тема создана 22.05.08г. ав-ль проехал 4000тыс.. -не сорок тыс, причем здесь минусовая температура? когда ав-лю 1.5 месяся — на дворе конец мая… 😳
У меня сосед за 8 лет 7000 км преодолел.
Ты спросил «не сталкивался ли кто» тебе ответили. Кто сталкивался и когда, а так же в какое время года! 😀
[quote=»федот да не тот»:c9gdd2ww]Так и в Москве давно уже не минус! 😀 А -10 и в Одессе иногда бывает, насколько мне известно. Вопрос правильно ставить надо! 😉
При +25 если стучит, то это тебе в сервис к мастерам… Тут подкачкой шин не отделаешся! 😀
Так подкачка шин на моей личной машине стоит, а это рабочая на ней водитель ездит — паркетный правда водитель, но ездит, не буду же я в место него давление в шинах проверять, а про температуру я вообще ничего в начале не писал… 😥
Тема создана 22.05.08г. ав-ль проехал 4000тыс.. -не сорок тыс, причем здесь минусовая температура? когда ав-лю 1.5 месяся — на дворе конец мая… 😳
Да пошутил просто про шины! 😀 Как ты пару дней назад! 😉
Ты спросил «не сталкивался ли кто» тебе ответили. Кто сталкивался и когда, а так же в какое время года! :D[/quote:c9gdd2ww]
Да я понял — шо пошутковал….
А я к стати на предыдуще машинке — брал новую шкоду октавию, за два года отъездил 12000тыс и продал за те же деньги 22 тыс бакинских, ни тот ав-ль шкода.. нету шарма.
Инфлиация, видимо! У меня тоже последнее время так получается, на продаже машины практически ничего не теряешь.
Stanyslav
23.05.2008, 15:18
Одесса, можешь воспользоваться моей интуицией. Живу напротив «Садов Победы». Послушаем.
Одесса, можешь воспользоваться моей интуицией. Живу напротив «Садов Победы». Послушаем.
Да все дело в том, что это слышно только утром ,при заводе ав-ля, или когда долго по стоит-ну очень долго…
Stanyslav
23.05.2008, 15:37
Нууууу, как говориться, чем мог.
Нууууу, как говориться, чем мог.
Натяжитель цепи ГРМ, находится справа по ходу движения?
Ну да.
Karapuzik
26.05.2008, 09:36
Мжет у Вас в Москве -8гр, — 12гр, а у нас в Одессе +25градусов.😆 —
Вот тебе и бендикс при минусовой температуре…
Датчики в колесах стоят, на мониторе все вижу… нет необходимости проверять давление в шинах, — прости… 😥 климат-контроль выключи на заводке:)) сам испугался.. а это оказываеться компрессор кондея так стучит на максимуме
О, точно! Может быть ещё и это.
Наконец то сегодня услышал своими ушами, а не со слов водилы….
1. почему на холодную слышно а на горячую нет…. потому что на холодную вибрация больше, из за чего «оно» — то которое стучит… и начинает стучать — (во выкрутил лексику)… 2. стук тихий и глухой справой стороны, где то в области ног. Завтра погоню его на наше — рабочее СТО, подымим на подъемник — глянем, что он там «нагонял»…а он любитель этого дела, да и моторчик 3.5 распологает….
Поделись обязательно потом впечатлениями. Аж самому очень интересно стало! 🙂
Stanyslav
26.05.2008, 23:34
А я не мог понять, что это по утрам весь город будит, стуком таким тихим и глухим… Ждем результатов экспертизы 🙂
У 3.5 ГРМ не цепной а ременный! Это не цепь!
Быть стука никакого не должо. Сам мотор, шестерка, должен очень плавно работать. Хотя если придератся то везде стук услышать можно. 😉
батенька читайте мануал на 3,5 привод ГРМ цепь
это цепь стучит и не только на камри у меня премио была тоже самое на холодную подстукивает хотя если 4тыс может просто форсунки стучат и ты испугался? 🙂
Народ у меня кажется тарахтит когда заводишь что делать? Но он не постоянный, в неделю 2-3 раза сделает…
Машина новая 26 000 км только проехала.
Что делать?
Der Vogel
27.06.2011, 14:53
Очень часто при запуске авто V40 3,5, появляется звук (на 2-3 сек. хрхрхр) как будто цепь об кожух трется, что это может быть? Надо ли ехать в сервис или у многих такое?
Нафигатор
27.06.2011, 15:35
у меня тож «гррр» иногда при запуске, примерно 1 сек.
федот
27.06.2011, 16:57
На многих 3.5 такое слышал…
Der Vogel
28.06.2011, 12:17
На многих 3.5 такое слышал…
Это критично или гидронатяжитель не успевает натягивать цепь? Что в итоге делать?
Нафигатор
28.06.2011, 13:30
Гена, или успокой нас, или подготовь морально к какому-нить косяку 🙂а то получается как в том анекдоте:
студент спрашивает у бородатого до неприличия профессора:
— Профессор, а Вы когда спите, бороду под одеяло кладёте, или на одеяло?
— не знаю, как-то не задумывался…
Через неделю студента отлавливает похудевший, осунувшийся, абсолютно измученный профессор с красными глазами, хватает студента за грудки:
я это к тому, что мы теперь заморочимся с этим звуком, и не успокоимся, паранойю наживём.
У Сергея есть такое?
Нафигатор
28.06.2011, 20:26
федот, Гена, аууу…..паранойя где-то рядом….
федот
28.06.2011, 20:44
Данную особенность Камри 3.5 отношу к таким же вжикам бендикса на морозе Камри 2.4. То есть одним словом парится себе дороже! Такие звуки встречал на авто с пробегом от 12000 до 200000. Думаю что это связано с удленненной цепью ГРМ и всеми допустимыми зазором которые одномоментно начинают сокращатся. Не всегда… когда цепь встала без натяга, то сокращения нет, соответственно разражающего звука тоже.Короче! ИМХО но кроме акустического дискомфорта этот рокот при заводке более ничем не грозит!
У Сереги такого нет. Хотя тапку он частенько давит… сегодня тока бухгалтер расказывала. 😀
Гидро натяжитель и не ослобляет ее когда давление падает.На нем мелкие зубчики и он по мере растяжения цепи вытягивается и по этим зубчикам в шаг с 1мм защелкивается лапка.Где то читал что диллеры по горантии устроняют этот хруст заменой шестерен VVT-I. Цепь если ослабнет то клапана с поршнями встретятся.
Нурмагомед
07.07.2011, 23:15
У меня та же самая беда на Camry 3.5. Если оставить зажигание на секунд 30-40 включенным и потом завести то без звуков … а так после простоя хотя бы часа 2-3 при заводке обязательно появляется такой шум.
Нурмагомед
07.08.2011, 23:30
Шум пропал после того как я месяц заводил машину передерживая включенным зажигание 30-40 секунд. Может это совпадение … Но я бы на вашем месте проверил.:)
Der Vogel
09.08.2011, 12:31
Шум пропал после того, как в СС заменил масло на 0w-30. Что лили раньше официалы, незнаю.
у мня тоже самое, причём этот звук необъяснимо то возникает, то может на недельку пропасть.
склоняюсь к муфте ввтиай
Лиса
22.09.2011, 17:17
что-то эти хрррхрррр при запуске, после похолодания на улице усиливаются… Та же беда. Езжу с этой бедой уже 2й год, говорят не беспокоится, но тем неменее неприятно.
У меня тоже свист начался. Недели 2-3 назад.
Почитал форум, вроде успокоился. 3,5 — у многих. У соседа у соседа финик g35 — тоже самое.
Тут еду в среду на мкад в 23-00 — упс красный треугольник + температура в красной зоне.
Остановился, смотрю — антифриза нет.
Эвакуатор.
Везу в отрадное, благо ночью пустили на стоянку.
Оказалось — помпа просто развалилась (пробег 117тыс).
Видимо свист был от нее.
Замена помпы — свист исчез.
После замены масла шум уходит, после 5тыс пробега слегка появляется опять, далее шум прогрессирует до следующей замены масла. Вот думаю может стоит на другое масло перейти, лил оригинальное 5w30. У кого шума нет, какое масло льете?
———- Сообщение добавлено в 11:53 ———- Предыдущее сообщение было в 11:53 ———-
Вот так выглядит ГРМ на 1grfe
http://toyota-usa.epcdata.ru/sienna/gsl25l/2239/engine/1302/
На этом двигателе кратковременное дребезжание при запуске норма, т.к. гидронатяжитель должен наполниться масло. От масла этот момент зависит, но чаще зависит от разстяжения цепи, т.к. на каком из этапов цепь находится между двумя ограничениями.
саня2
22.07.2012, 19:24
У 3.5 ГРМ не цепной а ременный! Это не цепь!Быть стука никакого не должо. Сам мотор, шестерка, должен очень плавно работать. Хотя если придератся то везде стук услышать можно.
———- Сообщение добавлено в 19:24 ———- Предыдущее сообщение было в 19:20 ———-
ты вообще этот двиг видел????какой ремень грм мужики вы о чем??? Привод распределительных валов впускных клапанов осуществляется от коленчатого вала через
первичную цепь привода ГРМ. Привод распределительных валов выпускных клапанов осуществляется
от распределительного вала впускных клапанов соответствующего ряда цилиндров через вторичную
цепь привода ГРМ.
p.s мануал хоть бы открыл прежде чем на форуме строчить….
Владимир54
22.07.2012, 19:28
саня2,
вот ваш ремень на 3.5 (2GRFE)
13506-31031 Цепь грм
http://autopartmaster.com/imgbank/cat/lexus/image3.asp@piid=48702&treg=E
Aurion 911
05.03.2014, 23:04
в 6-цилиндровых моторах GR серии (в том числе и лексусовских 2GR-FSA с непосредственным впрыском) при пуске гремят фазовращатели (муфты VVTi). Такая хрень у 70-80% шестицилиндровых тойот. Кто-то заморачивается — меняет. У меня на лексусе GS-300 загремели на 80 тыс.км. Долго психовал……потом стал заливать масло Aral 5w30 с допусками тойоты…- стук ушел процентов на 60. Может быть совпадение….. На AURION 3,5 с пробегом 68тыс.км не стучат….
лотерея однако. Кроме дискомфорта от этого бряканья проблем ни каких
Powered by vBulletin™ Version 4.2.2 Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Как определить и можно ли ездить. Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить Затяжка цепи со снятием крышки клапанов
Одним из важнейших узлов каждого автомобиля является газораспределительный механизм. Исправность работы данного агрегата влияет на работу всего мотора. Приводным механизмом системы ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 является цепь. Если она сильно провисла – она может перескакивать на какой-либо из звездочек. При смещении ее хотя бы на один зуб наблюдается возникновение провалов в работе мотора, а также дестабилизация оборотов. Чтобы избежать провисания цепи, требуется периодически осуществлять ее натяжение, а при определенных признаках производить замену.
В процессе эксплуатации цепь подвергается большим нагрузкам, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Прежде чем осуществлять натяжение, требуется проверить ее исправность.
Осуществлять проверку натяжения требуется так же в случае, когда производился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю. Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ. Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают различных видов: автоматические и механические.
Пошаговая инструкция по натяжке
Теперь уделим внимание вопросу о том, как правильно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Первоначально стоит отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи топлива инжектор и карбюратор абсолютно идентичны. Натяжка на ВАЗ 2107 выполняется в следующей последовательности:
В случае если выполненные действия не увенчались успехом, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению визуального осмотра механизма ГРМ, а для этого придется разбирать двигатель.
Отрегулировать натяжение цепи нужно путем вращения коленчатого вала. Если в наличии нет специального ключа для вращения коленвала, то можно подвесить заднюю часть автомобиля или одно из колес, после чего включить 5 передачу и вращать колесо.
Проверка натяжения
Цепь ВАЗ 2107 располагается в передней части мотора. Ее не видно, так как ее закрывает крышка головки блока цилиндров и сам блок. Прежде чем начинать разборку двигателя ВАЗ 2107, требуется разобраться с особенностями визуального осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи рационально осуществлять только в случае, когда обычная ее натяжка не помогла решить проблему.
Чтобы визуально проконтролировать натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107, требуется первоначально снять корпус воздушного фильтра, затем крышку головки блока цилиндров. Для этого понадобится ключ на «10», с помощью которого требуется вывинтить 8 крепежных гаек.
Когда осуществляется снятие крышки ГБЦ, требуется обратить особое внимание на целостность прокладки. При необходимости ее лучше заменить, так как в большинстве случае возможно возникновение течи моторного масла.
После снятия крышки клапанов появляется доступ к верхней части изделия. Тут нужно осмотреть башмак натяжителя и успокоитель на целостность, а после этого уже выполнять проверку цепного механизма при помощи рук, а если не получается, можно воспользоваться монтировкой или большой отверткой.
Монтировку требуется установить таким образом, чтобы она стала между цепным механизмом и корпусом блока. В итоге получаем рычаг, которым и осуществляется проверка натяжения цепи на автомобиле ВАЗ 2107. Если она легко прогибается, то требуется регулировка ее натяжения или замена. Идеальным считается натяжение, при котором изделие не прогибается и натянуто, как струна.
Важно знать! Во время проверки натяжения цепи механизма газораспределения, требуется исключить прикладывание больших усилий, так как это может повлечь за собой деформацию звеньев устройства.
Ремонт натяжителей ВАЗ 2107 не осуществляется, поэтому изделие придется заменить новым. Замена требуется редко, но лучше всего для этого подходит автоматический натяжитель АНЦ «Пилот». После его установки вы надолго забудете о шуме и лязге двигателя. Но если автоматический натяжитель у вас уже установлен, и при этом двигатель застучал или шумит цепь, то проводить регулировку не имеет смысла. Придется сразу осуществляется разборку и замену деталей механизма ГРМ.
Цепь, требующая подтяжки
Подтянуть цепь на ВАЗ 2107 необходимо в следующих случаях:
- при длительной эксплуатации автомобиля,
- при появлении металлического звона в передней части мотора,
- после проведения ремонта, который предусматривал снятие цепи ГРМ ВАЗ 2107 и прочих элементов данной системы,
- перед регулировкой зазора в клапанах,
- после того как натяжитель цепи ГРМ либо ее успокоитель заменялись.
Основные причины неисправности цепи
В результате набора оборотов мотора цепь начинает дребезжать. При этом металлический звон уходит по мере снижения оборотов. Растянутая цепь ГРМ способствует постепенному смещению фазы газораспределения, что приводит к появлению сбоев в работе мотора.
Как натянуть цепь на ВАЗ 2107, должны знать все владельцы машин данной марки. Эта работа выполняется при помощи ключа на «13» и молотка. Регулировка цепи осуществляется следующим образом.
- Разряжается натяжитель. При проведении данной процедуры башмак должен отщелкнуться. Если этого не произошло, значит, заело плунжер натяжителя цепи ГРМ. Устраняется проблема постукиванием молотком по корпусу агрегата.
- С помощью ключа на «13» отворачивается колпачковая гайка.
- Специальным ключом для коленвала шкив проворачивается на пару оборотов.
- Останавливается коленвала в момент максимального сопротивления вращению. В таком положении проводится натяжение.
- Удерживая коленчатый вал от проворачивания в обратную сторону, закручивают колпачковую гайку.
- Проводится монтаж крышки ГБЦ.
В некоторых случаях подобная натяжка неэффективна. Опытные автомеханики знают, как подтянуть цепь ВАЗ 2107 инжектор. Для этого потребуются следующие инструменты: головки на «8» и «10», плоскогубцы и трещотка с воротком. Откручивается и демонтируется крышка клапанов, таким образом появляется доступ к звезде распредвала. Натяжение цепи проверяется вручную.
Следующий шаг заключается в проворачивании коленчатого вала ВАЗ 2107 инжектор на несколько оборотов. Данная работа проводится при включении на несколько секунд стартера либо при помощи ключа, который накидывается на храповик.
Следующий этап решения проблемы того, как натянуть цепь, заключается в проверке натяжения. Для этого рекомендуется нажать на боковую ветвь рассматриваемого механизма. Данная процедура проводится до достижения нужного результата. После этого болт натяжителя заворачивается до упора. Чтобы работы были выполнены правильно, используется специальная схема.
Автоматическая система натяжителя
Натяжитель автоматический
Некоторые автовладельцы классических ВАЗов заменяют штатный натяжитель цепи на автоматический типа «Пилот». Автоматический натяжитель после установки не нуждается в обслуживании и без вмешательства мастера обеспечивает подтягивание цепи по мере ее растяжения. К плюсам устройства «Пилот» можно отнести:
- отсутствие необходимости в подводе масляной магистрали, что исключает перетирание цепи ГРМ ВАЗ 2107 инжектор и потерю давления масла;
- отсутствие плунжерных элементов, из-за чего автоматический натяжитель цепи «Пилот» не клинит;
- шаг перемещения составляет 1 мм, что позволяет регулярно отслеживать степень натяжения;
- отсутствие изнашивания башмака;
- снижение шума мотора;
- увеличение ресурса всех узлов ГРМ;
- большой эксплуатационный срок — около 25 лет.
Натяжитель цепи «Пилот» улучшает рабочие характеристики двигателя ВАЗ 2107 инжектор за счет точного выполнения фаз клапанного газораспределения. Процесс, связанный с тем, как натянуть цепь, осуществляется вне зависимости от работы двигателя автомобиля.
Натяжка цепи ВАЗ 2107 занимает порядка получаса времени, однако, если этого не сделать, последствия могут быть самыми плачевными. В статье подробная инструкция с фото.
Содержание статьи:
Прежде чем приступать к работе, надо узнать, что причина именно в ней. Ведь неправильная диагностика не только заставит проделать ненужную работу, но и не позволит выявить истинной неисправности.
Симптомы ослабления натяжки цепи
В принципе, симптомы являются довольно специфическими, и спутать с чем-то другим очень и очень сложно.
- Повышенная шумность работы двигателя, даже на холостых оборотах;
- Мгновенное повышение шумности во время резкого увеличения оборотов;
- Грохот при плавном набирании оборотов нарастает пропорционально, при резком отпускании педали газа спадает постепенно;
- Чаще всего, не натянутая цепь ВАЗ 2107 гремит из-за того, что оборвало успокоитель и требуется его замена.
Однако, допустим, что дело не в нем, и просто нужна натяжка. Для работы нам понадобится специальный ключ для проворачивания коленвала, на карбюраторных автомобилях можно вращать за храповик.
Прежде чем приступить к работе, даем двигателю остынуть. Многие считают, что натягивать цепь надо на горячую, чтобы компенсировать ее тепловое расширение. По факту же на автомобиль устанавливается автоматический натяжитель, который справляется с этим. В принципе, разницы нет вообще, дать постоять мотору надо для того, чтобы масло стекло из головки в картер или ниже по магистрали.
Теперь смотрим, непосредственно, как натянуть цепь на ВАЗ 2107:
- Снимаем крышку клапанов. Не забываем про специфические шайбы, за которыми, в случае утери, придется топать в магазин;
- Торцовым ключом на 10 откручиваем два болта, которые держат натяжитель;
- Далее зажимаем его в тисы, либо в газовый ключ, после чего откручиваем ключом на 13 гайку-колпачок на три-четыре оборота;
- Вытаскиваем натяжитель из тисков. Упираем в стол или другую поверхность плунжер (тонкий пальчик с обратной стороны от колпачка), пока он полностью не утопится в корпус;
- Теперь затягиваем гайку, вставляем на место натяжитель. Само собой, надо проверить прокладку, при необходимости ее заменить. Затягиваем болты крепления;
- Делаем пару оборотов коленвала. Желательно делать это рукой, а не стартером. Для облегчения работы можно выкрутить свечи. Как только почувствовали равномерное сопротивление, придерживаем коленвал от обратного хода и откручиваем колпачок на пару оборотов. Тем самым мы «разряжаем» плунжер, и натягиваем цепь.
Последствия ненатянутой цепи на ВАЗ 2107
Это касается и 2106 и всей классики в общем. Прежде всего, цепь изготавливается с высокой точностью и прочностью. Это значит, что при малейшем перескакивании зубов двигатель будет работать как попало. Особенно это касается инжекторных моторов, поскольку датчик положения коленвала будет выдавать одни показания, а по факту, вал будет совсем в другом положении. Мало того, перескакивание на два и более зуба чревато тем, что клапан пробьет дыру в поршне, причем такая беда произойдет во всех цилиндрах, и если при обрыве ремня, например, детали ГРМ движутся просто по инерции, то в этой ситуации они еще приводятся в движение от коленвала.
Следующая беда – это износ корпуса головки. В ней имеется специальная часть, возле шестерни распредвала. Так вот алюминий на больших оборотах очень легко стачивается, и восстановить потом головку может быть очень проблематично. То же самое касается и жестяной крышки клапанов. В общем, своевременная натяжка цепи на ВАЗ 2107 – обязательная процедура.
Как определить и можно ли ездить. Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить Как проверить натяжение цепи
Одним из важнейших узлов каждого автомобиля является газораспределительный механизм. Исправность работы данного агрегата влияет на работу всего мотора. Приводным механизмом системы ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 является цепь. Если она сильно провисла – она может перескакивать на какой-либо из звездочек. При смещении ее хотя бы на один зуб наблюдается возникновение провалов в работе мотора, а также дестабилизация оборотов. Чтобы избежать провисания цепи, требуется периодически осуществлять ее натяжение, а при определенных признаках производить замену.
В процессе эксплуатации цепь подвергается большим нагрузкам, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Прежде чем осуществлять натяжение, требуется проверить ее исправность.
Осуществлять проверку натяжения требуется так же в случае, когда производился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю. Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ. Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают различных видов: автоматические и механические.
Пошаговая инструкция по натяжке
Теперь уделим внимание вопросу о том, как правильно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Первоначально стоит отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи топлива инжектор и карбюратор абсолютно идентичны. Натяжка на ВАЗ 2107 выполняется в следующей последовательности:
В случае если выполненные действия не увенчались успехом, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению визуального осмотра механизма ГРМ, а для этого придется разбирать двигатель.
Отрегулировать натяжение цепи нужно путем вращения коленчатого вала. Если в наличии нет специального ключа для вращения коленвала, то можно подвесить заднюю часть автомобиля или одно из колес, после чего включить 5 передачу и вращать колесо.
Проверка натяжения
Цепь ВАЗ 2107 располагается в передней части мотора. Ее не видно, так как ее закрывает крышка головки блока цилиндров и сам блок. Прежде чем начинать разборку двигателя ВАЗ 2107, требуется разобраться с особенностями визуального осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи рационально осуществлять только в случае, когда обычная ее натяжка не помогла решить проблему.
Чтобы визуально проконтролировать натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107, требуется первоначально снять корпус воздушного фильтра, затем крышку головки блока цилиндров. Для этого понадобится ключ на «10», с помощью которого требуется вывинтить 8 крепежных гаек.
Когда осуществляется снятие крышки ГБЦ, требуется обратить особое внимание на целостность прокладки. При необходимости ее лучше заменить, так как в большинстве случае возможно возникновение течи моторного масла.
После снятия крышки клапанов появляется доступ к верхней части изделия. Тут нужно осмотреть башмак натяжителя и успокоитель на целостность, а после этого уже выполнять проверку цепного механизма при помощи рук, а если не получается, можно воспользоваться монтировкой или большой отверткой.
Монтировку требуется установить таким образом, чтобы она стала между цепным механизмом и корпусом блока. В итоге получаем рычаг, которым и осуществляется проверка натяжения цепи на автомобиле ВАЗ 2107. Если она легко прогибается, то требуется регулировка ее натяжения или замена. Идеальным считается натяжение, при котором изделие не прогибается и натянуто, как струна.
Важно знать! Во время проверки натяжения цепи механизма газораспределения, требуется исключить прикладывание больших усилий, так как это может повлечь за собой деформацию звеньев устройства.
Ремонт натяжителей ВАЗ 2107 не осуществляется, поэтому изделие придется заменить новым. Замена требуется редко, но лучше всего для этого подходит автоматический натяжитель АНЦ «Пилот». После его установки вы надолго забудете о шуме и лязге двигателя. Но если автоматический натяжитель у вас уже установлен, и при этом двигатель застучал или шумит цепь, то проводить регулировку не имеет смысла. Придется сразу осуществляется разборку и замену деталей механизма ГРМ.
В статье расскажем, зачем нужно регулировать натяжение цепи газораспределения, что может случиться, если этого не сделать, и о том, как натянуть цепь на ВАЗ 2107.
Когда нужна регулировка натяжения цепи?
- если цепь вытянулась. Об этом говорит появление высокого звона с металлическим оттенком с передней стороны двигателя, в торцовой части, или стук из-под крышки клапанов. Это хорошо слышно, если двигатель набирает обороты.
- если цепь была снята, или двигатель ремонтировался.
- перед тем, как должна быть произведена регулировка клапанных зазоров;
- после того, как поменяли успокоитель или натяжитель.
- подтяжка нужна после длительной эксплуатации, после пробега 10-20 тыс. км.
Чем опасна несвоевременная подтяжка?
Постепенно смещаются фазы газораспределения, двигатель начинает работать с перебоями, возникает повышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.
Какой инструмент потребуется для натяжения?
- простой рожковый ключ на 13;
- рожковый ключ для проворачивания коленвала на 38;
- трубчатый ключ на 10 для снятия крышки головки блока.
Последовательность необходимых операций:
1. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Затем отсоединяем тягу «газа» от валика
2. Затем нужно снять рычаг с тягами.
3. И, наконец, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.
4. Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это нужно сделать, чтобы можно было проверить натяжение цепи рукой.
5. Ослабляем натяжитель. В корпусе двигателя, возле помпы, с правой стороны спереди по ходу автомобиля, отворачиваем колпачковую гайку ключом на 13 мм.
6. Происходит разрядка натяжителя цепи, башмак «щелкает» со специфическим звуком. Если щелчка нет и натяжитель «заело», то можно аккуратно постучать молотком по гайке, и освободить плунжер натяжителя.
7. При открытой крышке можно легко определить провисает ли цепь, нажав сбоку на неё. Стоит запомнить, какая степень её «слабины».
8. Рожковым ключом 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет максимально натянута. Главное – следить, чтобы коленвал не повернулся обратно, вследствие хода из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабло. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал. Для того чтобы не «проскочить» момент и подтянуть цепь, требуется навык, ведь включать стартер надо на доли секунды. Можно даже провернуть коленвал и без ключа, и без аккумулятора. Придётся вывесить задний мост и включить самую «лёгкую» для вращения 5-ю передачу. Затем, вращая колесо по часовой стрелке, провернуть цепь до нужного положения.
9. Закручиваем гайку обратно, удерживая коленчатый вал от «амортизации» обратно. Затем проверяем результат натяжения, снова нажимая рукой на цепь.
Никакого прогиба быть не должно. Теперь устанавливаем на место крышку головки блока.
10. Регулировка закончена. Теперь запускаем двигатель и на слух проверяем работу. Если удалось подтянуть цепь газораспределительного механизма правильно, то металлический звон исчезнет.
Такой способ натяжения можно рекомендовать всем. Опытным автолюбителям можно не снимать крышку головки блока при условии, что они на ощупь, по сопротивлению безошибочно найдут именно такое положение коленвала, при котором цепь окажется максимально натянутой.
На ВАЗ 2107 установлен верхнеклапанный газораспределительный механизм. Это означает, что распредвал располагается в верхней части двигателя, в головке блока цилиндров. Предназначен ГРМ для регулировки подачи газотопливной смеси в цилиндры и организации отвода отработанных газов. Для работы ГРМ устроена звездочная передача, приводом в которой на инжекторном двигателе ВАЗ 2107 служит цепь со специальными устройствами.
ГРМ на инжекторном двигателе состоит из:
- впускной трубы и выпускного коллектора, выполняющих функции подвода ГТС к цилиндрам и отвода отработанных газов;
- коленвала — он необходим для приведения в действие привода ГРМ;
- распредвала — это основной элемент ГРМ, при вращении регулирующий срабатывание клапанов с определенными фазами;
- клапана, коромысла, штанги и толкатели — они вступают во взаимодействие с распредвалом в определенном режиме, необходимом для оптимальной работы двигателя;
- цепной привод ГРМ — через цепь натянутую на шестерни и звездочки коленвала, вспомогательных агрегатов и распредвала он приводит в движение весь механизм ГРМ, а также масляный насос и датчик распределителя зажигания.
Привод ГРМ (еще его называют привод распредвала) на ВАЗ 2107 конструктивно не очень сложен, но имеются ряд нюансов которые необходимо учитывать, когда делается замена или натяжка цепи ВАЗ 2107. Этот элемент ГРМ двигателя включает в себя:
- Звездочку коленчатого вала, она является ведущей, вращается со скоростью в два раза большей по отношению к звездочке распредвала, поэтому она имеет меньший диаметр;
- Звездочку привода насоса маслосистемы и датчика РЗ;
- Звездочку распредвала;
- Успокоитель выполненный из пластика;
- Гидравлический натяжитель, к которому, в качестве рабочей жидкости, подается моторное масло по специальной трубке через масляный датчик;
- Башмак натяжителя цепи;
- Втулочно-роликовая цепь, для двигателей 2101-21011 она имеет 114 звеньев, для — 2103-2106 — 116.
Определить сколько звеньев в цепи достаточно просто. Необходимо растянуть цепь на всю длину и если с обоих концов звенья одинаковые, то их 116, если разные — то звеньев 114.
На звездочке коленвала имеется метка, при установке или регулировке цепи она должна «смотреть» на специальную отметку в виде прилива на блоке цилиндров. Спецметка на звездочке распредвала должна располагаться против отметки наплывом на корпусе подшипников. В итоге, метки коленвала и распредвала должны быть направлены друг на друга.
В качестве привода ГРМ на разных типах двигателей устанавливается зубчатый ремень или цепь. Они передают крутящий момент с коленвала на распредвал, который управляет работой клапанной системы автомобиля. В двигателях ВАЗ 2107 используется именно цепной привод, что обеспечивает большую надежность в сравнении с ременной передачей. Нередки случаи обрыва ремней ГРМ, что приводит к повреждению клапанов газораспределительной системы и требует дорогостоящего трудоемкого ремонта двигателя. В отличие от ремня, цепь ГРМ гарантирует отсутствие обрывов и последствий, связанных с этим.
Во время эксплуатации цепь понемногу изнашивается и растягивается, начиная издавать неприятный стук. Если не устранить неисправность вовремя, слишком ослабленная цепь может перескочить на один-два зубца, что приведет к смещению фаз газораспределения, потере мощности и работоспособности двигателя. Если цепь проскочит на большее число зубцов, возможна «встреча» клапанов ГРМ с поршнями, как это случается на некоторых двигателях при обрыве ремня ГРМ. Чтоб этого не произошло, необходимо периодически контролировать натяжение и, при необходимости, натягивать цепь ВАЗ 2107.
Когда нужно проверять натяжение цепи
Если нужно подтянуть цепь, необязательно проверять натяжение. Достаточно использовать натяжитель цепи (об этом будет сказано ниже). Проверка натяжения нужна, если производилась замена цепи или если после натяжения цепь продолжает стучать. Стук ненатянутой цепи легко отличить от других шумов: при повышении оборотов двигателя он пропадает.
Чтобы проверить это самостоятельно, необходимо открыть капот и завести машину. Потом попросить помощника нажать педаль газа или самостоятельно потянуть рукой за тросик, управляющий приводом дроссельной заслонки. Если стук в передней части двигателя исчез – причина в слабом натяжении цепи. Необходимо подтянуть ее.
Как проверить натяжение цепи
Цепь ГРМ ВАЗ 2107 находится в передней части двигателя. Сверху она закрыта крышкой головки блока цилиндров, снизу – поддоном двигателя, средняя часть проходит внутри блока и добраться до нее можно лишь сняв цепь.
Для проверки натяжения цепи достаточно снять крышку головки блока цилиндров. Для этого необходимо отвернуть 8 гаек крепления. После снятия крышки обязательно требуется замена прокладки. Стоит она недорого, но, если этого не сделать, после установки крышки со старой прокладкой практически гарантированно из-под нее начнет сочиться масло.
Когда «клапанная крышка» снята, открывается доступ к верхней части цепи. Проверить натяжение можно руками, но лучше использовать крупную отвертку. Ее необходимо вставить между цепью и корпусом блока цилиндров и, пользуясь ею как рычагом, попробовать прогнуть цепь. При этом цепь не должна прогибаться. Проверку натяжения нужно проводить с двух сторон – с левой и правой стороны двигателя. Натянутая как струна, не прогибающаяся при нажатии отверткой или пальцами цепь – признак ее правильного натяжения. Иначе ее необходимо натянуть или заменить.
Важно: не следует прикладывать слишком большие усилия, нажимая на цепь изо всех сил. Это может привести к деформации звеньев цепи. Поэтому давить надо «вполсилы».
Регулировка натяжения цепи Ваз 2107
«Как правильно натянуть цепь ВАЗ 2107» – распространенный вопрос среди начинающих владельцев вазовской «классики». Натяжение цепи регулируется болтом коленвала и специальной деталью – натяжителем цепи.
Для регулировки натяжения цепи необходим накидной ключ для гайки натяжителя цепи и специальный ключ, чтобы провернуть коленвал двигателя. Последний можно заменить накидным ключом на 36.
Регулировка натяжения начинается с ослабления гайки натяжителя цепи. При этом, если цепь была ослаблена, башмак натяжителя должен немного сдвинуться и подтянуть ее.
Если башмак неподвижен и цепь не натягивается, следует освободить плунжер натяжителя, слегка постучав молотком по гайке. Иногда это не помогает. Тогда следует снять натяжитель и восстановить его работоспособность или произвести замену детали. Эта неисправность (заедание плунжера) достаточно типична для натяжителей цепи двигателя ВАЗ. Именно поэтому желательно снимать крышку головки двигателя и проверять натяжение цепи, а не регулировать ее «вслепую».
Чтобы правильно натянуть цепь ВАЗ 2107, необходимо провернуть коленчатый вал двигателя специальным ключом по часовой стрелке на 1-1,5 оборота, остановив его в момент, когда сопротивление вращению максимально.
Важно: некоторые мастера предпочитают при регулировке натяжения цепи проворачивать коленвал стартером. Делать это не рекомендуется, так как правильного натяжения можно добиться лишь при плавном медленном вращении коленчатого вала и при остановке именно в момент наибольшего сопротивления вращению.
После завершения операции остается сильно затянуть колпачковую гайку натяжителя и установить на место крышку головки двигателя.
1.6 FSI Двигатель Гремит при холодном пуске
Привет, ребята,Итак, я недавно купил A3 Sportback, и когда я покупал его, владелец сказал, что двигатель гремит при холодном запуске. Его отец работает в автосервисе и сказал, что это неплохо. Парень вел машину и никаких проблем с ней не увидел, только скрежет при холодном старте.
Я видел здесь ветку о 1.4 TFSI, но я не знаю, насколько похожи движки, поэтому я хотел начать ветку самостоятельно.
Итак, я купил его, мой отец сказал мне, что это тоже не большая проблема, но я прочитал в Интернете о проблемах с цепями ГРМ и начал беспокоиться.
Как я могу точно узнать, что это цепь привода ГРМ? Автомобиль проехал 170 000км и не менялся. Я до сих пор не ездил с ним, но на следующей неделе я смогу им воспользоваться и постараюсь собрать больше информации.
Это происходит только при холодном запуске. После этого двигатель тихонько гремит. Я поменял масло (рекомендовал масло от Audi), и мой отец сказал, что мне просто нужно немного покататься, чтобы масло начало работать лучше. Мой отец говорит, что это, вероятно, исходит от гидротапперов / подъемников гидравлических клапанов (извините, если это не так, я не так хорош с английскими названиями автомобильных запчастей).Я думаю, этот парень довольно давно не менял масло, так как оно было действительно черным, и я думаю, что это может быть проблемой из-за шума. Так что, если в машину будет залито хорошее масло, шумы должны исчезнуть (я думаю)
Я действительно забеспокоился, так как не знаю, что это, и если цепь ГРМ сломается, мой двигатель попрощается.
Я собираюсь собрать больше информации, могу выложить видео со звуком, если это поможет.
Мы все же купили цепь привода ГРМ и собираемся попробовать поменять ее самостоятельно.Но если проблема не в цепочке, мы просто отложим ее до тех пор, пока не найдем кого-нибудь, кто сделает это за меньшие деньги.
Извините, если это глупый вопрос, ребята, я новичок в автомобилях, но мне это действительно интересно. Также это моя первая машина, о которой мне нужно заботиться.
Спасибо.
Дребезжание цепи привода ГРМ при холодном пуске
Устранение скрежета цепи ГРМ при холодном пуске (возможно).
Стоит попробовать подержанный автомобиль, ведь вам нечего терять, даже если это не помогает.По крайней мере, у вас будет более чистый двигатель … с продолжающийся дребезжание цепи привода ГРМ.
Дребезжание цепи привода ГРМ при холодном пуске в основном (не всегда) вызвано плохим натяжителем цепи. В натяжителе цепи ГРМ используется давление масла, чтобы удерживать цепь ГРМ в напряжении при работающем двигателе.
Однако давление масла будет падать, если автомобиль стоит на стоянке в течение нескольких часов или утром. Натяжителю по-прежнему необходимо будет поддерживать давление, чтобы цепь привода ГРМ оставалась натянутой при холодном пуске.В некоторых конструкциях используется пружина, но в некоторых конструкциях используется обратный клапан для поддержания давления масла в натяжителе, когда двигатель не работает.
Обратный клапан загрязнится отложениями (пренебрежение заменой масла) не закроется должным образом и приведет к сбросу давления масла, когда автомобиль припаркован, поэтому цепь потеряет натяжение. Цепь привода ГРМ ударится о внутреннюю поверхность кожуха цепи и вызовет дребезжащий звук.
Есть кое-что, что вы можете попробовать, что может ( или может не работать), чтобы исправить дребезжание цепи ГРМ при холодном пуске.Так как это будет стоить всего лишь замены масла и 6 долларов ATF, попробовать стоит.
Жидкость для автоматических коробок передачЖидкость для автоматических трансмиссий (ATF) может помочь очистить обратный клапан натяжителя от шлама (опять же , если предположить, что это проблема ). ATF обладает огромными возможностями очистки и помогает в некоторых случаях.
Неважно, какой тип ATF, обратитесь в магазин Canadian Tire или в любой автомобильный магазин в Торонто и купите самый дешевый из тех, что вы можете найти.
Четыре разных подержанных автомобиля, когда стоимость замены цепи ГРМ превышала стоимость самих этих автомобилей и не окупалась. Один из них зафиксировал погремушку навсегда, в то время как на трех других не было никакой разницы.
Как это сделать. Капните 1 литр жидкости для автоматической коробки передач в двигатель перед заменой масла. Оставьте машину на холостом ходу примерно на 30 минут. Не садитесь за руль и не увеличивайте обороты двигателя, достаточно холостого хода.
После этого замените масло и фильтр.Посмотри, будет ли погремушка на следующее утро. Если цепь привода ГРМ все еще дребезжит, то пора заменить цепь привода ГРМ, иначе вы скоро потеряете двигатель.
Комментарии: Если у вас есть какие-либо замечания и предложения, связанные с этим постом или Подержанный автомобиль Toronto в целом, не стесняйтесь использовать раздел комментариев ниже.
Сегодня мой дилерский центр сказал мне, что неприятное дребезжание цепи при холодном запуске — это «нормально».: Audi
Я полагаю, вы просматривали огромную ветку по этому поводу на Audizine? Если нет, то я скопирую свой ответ оттуда сюда, потому что, похоже, это помогло нескольким людям выполнить работу:
Я пошел на услугу 45k и упомянул погремушку в своих служебных записках, когда планировал, и поговорил с советник с беспокойством по этому поводу. Он спросил, слышит ли он проблему на стоянке прямо сейчас, и мы попробовали, но машина этого не сделала, потому что она уже была прогрета. Я показал ему 2-3 разных видео с холодным запуском, которые я снял на свой телефон (тихая зона, а не гараж, помогает припарковаться рядом со стеной или стороной вашего дома, чтобы отразить звук для дрянных микрофонов телефона), где это было очень ясно, что при запуске был странный звук, и он согласился, что они начнут исследовать проблему.Они позвонили через пару дней и сказали, что бригадир не может воспроизвести проблему и отправить по электронной почте видео, которые я ему показал. Получив ссылку на Dropbox, они сказали, что обнаружили, что TSB и AOA одобрили ремонт в рамках CPO — оттуда потребовалось чуть больше недели, чтобы вернуть машину. Обратите внимание, что у меня нет никаких модификаций на машине, я никогда не настраивался, и я только что купил ее CPO у Audi в том же автосалоне за 6000 миль до того, как заняться этим вопросом. В моем случае здесь, вероятно, поможет чистое глубокое сканирование ЭБУ.
Я бы вошел с искренним беспокойством и предоставил достаточно видеодоказательств, чтобы показать их, и, если вы вообще не добьетесь успеха, возможно, начнете упоминать TSB. Я думаю, они немного более устали от предоставления вам ремонта, если вы утверждаете, что являетесь интернет-умником и знаете все о TSB и кучке людей, которые сделали эту работу, но если вы ничего не добьетесь, я, возможно, упомяните, что у вас есть друг с той же машиной, у которого работа была сделана Audi, и о, посмотрите, вы также нашли это TSB, в котором говорится о ремонте погремушки с помощью обновленных деталей и т.
Это два видео, которые я им отправил: https://www.dropbox.com/sh/kexy8oc3aw2yjr7/AACRq9mR8QUoqB6NGOGSTdnQa?dl=0
Первое — звук запуска, второе — непрерывный грохот цепи. Мне удавалось добиться того, чтобы машина находилась в нейтральном или припаркованном положении, а число оборотов в минуту было чуть выше 1000. Они не считали это связанной проблемой (хотя это определенно было), и этот непрерывный звук полностью исчезал (и весь двигатель стал значительно тише, цепь должна была быть немного слабее, чем в спецификации, честно говоря) после того, как TSB был сделан.
Еще одна примечательная деталь: как только они вытащили мои старые натяжители, они сказали, что у них был чрезмерный износ, и что они были рады, что поймали его в это время.