Наиболее уязвимы в подвеске — стойки стабилизатора. Проблему можно обнаружить без подъемника, но понадобится напарник.
Умение оценить техническое состояние стоек стабилизатора пригодится любому автовладельцу, если учесть, что это один из самых проблемных узлов передней подвески. Изношенные стойки стабилизатора требуют замены. Чтобы диагностировать их неисправность, не нужен специальный инструмент и даже подъемник. А вот без напарника не обойтись.
Материалы по теме
Чтобы оценить техническое состояние стоек стабилизатора, необходимо проверить, нет ли зазоров в шарнирах. Для этого шарниры по очереди обхватывают рукой и слегка раскачивают автомобиль.
Все было бы совсем просто, если бы не мешало колесо. Решить эту проблему можно, вывернув колесо вправо или влево — в зависимости от того, с какой стороны расположена стойка стабилизатора. На нашей машине она находится в передней части колесной арки, и мы выворачиваем колеса вправо до упора, чтобы оценить исправность стойки стабилизатора с правой стороны.
Видим стойку, которая сверху крепится к амортизационной стойке, а снизу — к стабилизатору. Захватить шарнир нужно с таким расчетом, чтобы рука одновременно касалась и стабилизатора, и штока стойки стабилизатора. После того как доберетесь до шарнира, подключайте к процессу напарника. Попросите его покачать машину в поперечном направлении. Этого достаточно — рука почувствует малейший зазор. Возможно, что вы даже услышите характерные стуки в шарнире. Точно так же необходимо проверить состояние верхнего шарнира.
При обнаружении люфта хотя бы в одном шарнире стойки стабилизатора придется заменить. Причем лучше сразу обе, даже если вторая исправна. Поверьте, купив только одну стойку, сэкономить не получится — вторая почти наверняка начнет стучать очень скоро.
Как самостоятельно установить пневмобаллоны в заднюю подвеску, показано тут.
Все, что нужно знать о подвесках, вы найдете в этой публикации.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected].
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Подвеска передних колёс автомобиля может быть внешне достаточно простой или очень сложной, с нагромождением рычагов, тяг и шарниров, но на самом деле конструктивно она всегда хранит в себе годы упорного труда. Обусловлено это тем, что обеспечивать ей приходится массу противоречивых требований, комфорт, управляемость, минимум неподрессоренных масс, компактность и малый вес. К тому же передняя часть автомобиля — это не только подвеска. А значит и стук в передней подвеске на мелких кочках может раздаваться по самым разным причинам.
Чему там стучать
Проще перечислить то, что там стучать не может. Но для диагностики и выявления причин стука с минимальными затратами времени всё же придётся укрупнённо определить потенциальные источники звука:
- непосредственно подвеска, точнее её направляющий аппарат;
- пружины, то есть упругие элементы;
- демпфирующие устройства, известные как амортизаторы или стойки;
- трансмиссионные приводы колёс;
- узлы и детали рулевого управления;
- ступицы с подшипниками;
- стабилизатор поперечной устойчивости со своими стойками;
- тормозные механизмы;
- крепления и прочие детали, относящиеся к двигателю;
- любой резьбовой крепёж или запрессовки.
Естественно, далеко не всё из перечисленного можно отнести к деталям подвески, но можно не сомневаться, что любой стук в подвеске при езде по неровностям будет приписан именно ей. Можно обосновать, что кочки должны быть действительно мелкими, поскольку на крупной волне детали испытывают ускорения более длительные, но меньшие по величине, поэтому могут не стучать.
Звук издаёт именно подвеска
Обычно об этом можно говорить точно только после диагностики. На той стадии, когда остаётся только заменить неисправные детали. Иначе методом проб и ошибок можно двигаться до бесконечности, а потом всё же обнаружить перекатывающуюся по дну переднего вещевого ящика забытую там стеклянную бутылку, или прочие многочисленные экзотические случаи из практики ремонта.
Рычаги и шарнирные сочленения
Каждый рычаг направляющего аппарата начинается и заканчивается шарниром. Они могут быть резинометаллическими (сайлентблоки) или жёсткими (шаровые шарниры и опоры, подшипники). В результате износа стучать может любой из них.
По частоте проявления лидерство удерживают шаровые опоры. Как следует из названия, они представляют собой сферический наконечник, вращающийся в металлическом корпусе с капроновыми вкладышами. Втулки поджаты пружинами, посадка плотная, и новая деталь работает без люфтов, то есть стучать не может. По мере износа шаров и вкладышей образуется зазор, деталь получает непредусмотренную свободу, и раздаётся стук в подвеске на мелких неровностях.
Диагностика здесь состоит в приложении усилия в противоположном направлении от поджатия шарнира. Это зависит от кинематики подвески, иногда палец из корпуса надо выдвигать наружу, хотя бы при помощи монтировки, но изредка и в обратном направлении. Например, в подвеске типа МакФерсон нижняя опора работает не так, как в классической двухрычажке.
Сайлентблоки обычно скрипят, а не стучат. Но и их можно довести до такого состояния, что вся резина уже кончилась, и удары приходятся металлом о металл. Тут вполне достаточно одного взгляда, чтобы обнаружить катастрофичность ситуации, в которой часто приходится менять рычаги в сборе.
Стабилизатор
В стабилизаторе поперечной устойчивости обычно два места, где возможен износ. Это втулки крепления к кузову или подрамнику и стойки. Втулки являют собой разборный сайлентблок, в котором достаточно заменить резиновый упругий элемент. Хотя в тяжёлых случаях на самой штанге стабилизатора образуется такая выработка, что заменой втулок не обойтись, потребуется новая крупная деталь.
Стойки стабилизатора — очень слабое место на всех машинах. Нагрузки они испытывают большие, а выполнены компактно. Неважно как они устроены, на базе шаровых шарниров или с наборными резиновыми элементами, меняются узлы всегда в сборе. Усиливать их никто на заводах не собирается, детали простые, недорогие, диагностируются простым покачиванием за тягу стойки, поэтому считаются расходниками.
Пружины и амортизаторы
Со стороны пружин стуки можно услышать очень редко. Обычно только в случае усталостных поломок крайних витков. Это даже не всегда бросается в глаза, но на ходу звучит громко, а осанка машины изменяется ещё заметней. Кузов как бы присаживается на одну сторону, а часто на обе, поскольку пружины любят ломаться парами. Заодно нужно заменить и подушки, на которые пружина опирается верхней и нижней сторонами.
Амортизаторы заявляют о себе гораздо чаще. Как сами по себе, так и местами своего крепления. В порядке частоты проявления можно выделить несколько источников, вызывающих стук в передней подвеске на мелких кочках:
- верхние опоры передних стоек в подвеске МакФерсон, там разрушаются подшипники и резиновые муфты;
- нижние и верхние сайлентблоки амортизаторов классической подвески на А-образных треугольных рычагах;
- внутренние поломки в самих амортизаторах.
Диагностика обычно проводится касанием руки к подозрительному месту при одновременном раскачивании передней части автомобиля. Люфты в верхних опорах, стуки внутри амортизатора или износ резиновых элементов хорошо заметны. Тем более, что всё подобное замечается не сразу, машина успевает поездить в неисправном состоянии, и звуки сопровождаются визуальными эффектами, масляным потением корпусов, выпиранием опоры из кузова выше обычного или резиновыми лохмотьями, вылезшими из обойм сайлентблоков. Стойки, как и опоры, обычно заменяются в сборе, оставлять ржавый и уставший металл нелогично, даже если он ещё пока и не сломан.
Особенности поведения приводов передних колёс
Состоят они из шлицевого вала, двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и эластичных пыльников из термопласта или резины. Каждый шарнир обычно изготовлен по шестишариковой конструкции, где с высокой точностью продуманы траектории движения шариков по прорезанным в обоймах канавкам. Шарики разделены сепараторами.
Проблемы со ШРУС проявляют себя хрустами при повороте руля и разгоне. Но если на это не обращается внимание, то люфты вырастают до такой степени, что шарниры начинают греметь в свойственной подвескам манере, то есть на мелких неровностях. Это уже опасный симптом, привод может разрушиться в любой момент. Надо срочно проводить диагностику и менять ШРУС или привод в сборе, если поэлементная замена не предусмотрена.
До естественного износа приводы доживают редко, обычно всё начинается с разрыва защитного чехла. Шарнир теряет герметичность, из него выходит смазка, а на её месте появляется вода и грязь. В силу высокой точности, узел этого долго не терпит, через несколько сот километров он уже непригоден к эксплуатации. Визуально это хорошо видно на яме или подъёмнике по следам смазки и трещинам чехла.
Кроме «гранат» источником стука в приводе могут стать шлицевые соединения вала. Массивная деталь при появлении люфтов не может работать бесшумно и при движении на нейтральной передаче будет постукивать. Определить это можно, покачав вал в перпендикулярном направлении, зазор почти не должен ощущаться. К сожалению, при износе вала скорее всего потребуется замена привода в сборе.
Рулевая трапеция и рулевой механизм
Данная система имеет множество сочленений, стучать может любое из них:
- рулевые наконечники, к ним относится всё, сказанное выше про шаровые опоры, конструкция идентична;
- шаровые шарниры рулевых тяг в сопряжении с реечным рулевым механизмом, обычно эти детали можно заменить отдельно от наконечников;
- направляющие втулки на выходе из реечного корпуса, потребуется переборка рейки с заменой ремкомплекта;
- соединение ведущей шестерни рулевого вала с зубчатой рейкой, иногда удаётся подтянуть и отрегулировать зазор;
- зазор между червяком и сектором в червячном рулевом механизме, устраняется регулировкой.
Стучать может и рулевая колонка, но этот звук достаточно легко локализуется и не маскируется под стуки в подвеске.
Ступичные подшипники
Современная конструкция этих узлов с двухрядными шариковыми или роликовыми подшипниками регулировок не требует, надёжна и работает практически без зазора. Хотя и натяга там тоже нет, небольшой люфт можно почувствовать. Но если он увеличился до отчётливой заметности при покачивании вывешенного колеса, то подшипник надо немедленно заменить. Иначе он начнёт сам себя разогревать и может быстро разрушиться. Стук хорошо заметен при езде, часто сопровождается воем от начавших разрушаться беговых дорожек подшипников.
Встречаются и более ранние конструкции, где подшипники требуют периодической регулировки. Сводится она к доведению зазора ступичной гайкой до указанной в инструкции величины, после чего гайка контрится. Зазор может увеличиться при вполне исправных подшипниках, что и проявится таким образом, как будто стучит передняя подвеска.
Передние тормоза
Дисковый тормоз, особенно со скобой плавающего типа, часто становится источником хорошо различимого стука. Детали подвержены циклическим перегревам и воздействию всех дорожных неприятностей в виде воды и абразивов, отчего изнашиваются и корродируют. Да и сами колодки ничем не закреплены, только поджаты слабыми пружинками в своих направляющих.
Диагностика затруднена, поскольку люфты здесь есть всегда, а создать необходимые ускорения можно только при езде. В общем случае можно следовать правилу, что если при нажатии на тормозную педаль стук пропадает, то это либо суппорт, либо ступичный подшипник, но второй легко проверить отдельно.
Ремонт сводится к замене колодок, направляющих, смазке деталей, если же это уже не помогает, то придётся отбраковать суппорт в сборе. Предварительно проверив все прочие причины стука в передней подвеске, поскольку детали дорогие.
Прочие источники
Маскирующиеся под подвеску звуки может создавать любая деталь силового агрегата под капотом и даже любой ослабший крепёж. При этом возникают большие сложности в диагностике из-за значительного объёма проверок. Очень трудно бывает, перебрав всю подвеску, рулевое, тормоза и половину двигателя, в конце концов, обнаружить болтающийся в трубах выхлопной системы обломок разрушенного катализатора или летающую по картеру сцепления демпферную пружину ведомого диска.
Особое внимание надо обратить на опоры силового агрегата, которые упруго разделяют двигатель и трансмиссию от кузова. Если одна из них просела, то касание на кочках возможно где угодно. Греметь могут и кузовные детали, например бампер, подкрылок или даже капот из-за потерявшихся опорных втулок.
Не все водители адекватно реагируют на подобный стук в передней подвеске на мелких кочках. Некоторые продолжают придерживаться старого правила, что хороший звук сам себя проявит. Несомненно, это так и произойдёт, но, даже не говоря про безопасность, можно точно предсказать, что последствия обойдутся дороже, чем профилактика.
Вам также будет интересно почитать:Замер и регулировка клиренса автомобиля
Какая смазка для ступичных подшипников лучше
на мелких кочках или при проезде неровностей
Подвеска автомобиля при езде нагружается достаточно сильно. При этом на подавляющем большинстве авто первыми появляются стуки в передней подвеске, которая традиционно считается менее надежной и выносливой по ряду определенных причин. В свою очередь, стук задней подвески также может встречаться на машинах с небольшим пробегом, однако это скорее исключение, чем правило.
Что касается передней оси, стук передней подвески может появиться достаточно быстро (уже к 20-30 тыс. км) даже на новом авто. В среднем, при активной эксплуатации и преимущественно по плохим дорогам в рамках активной эксплуатации подвеска требует внимания на 80-100 тыс. км. пробега.
Обычно на таких пробегах водитель и пассажиры могут сначала различить глухой стук, который слышен только при проезде ям, ухабов и неровностей. Однако в дальнейшем стук в передней подвеске имеет свойство быстро прогрессировать, в результате чего гремит подвеска даже на мелких кочках. Далее мы рассмотрим, почему возникает стук в подвеске и что нужно учитывать при диагностике.
Содержание статьи
Что стучит в передней подвеске
Итак, стук при езде по неровностям является неприятным, однако вполне ожидаемым симптомом неисправности. При этом если имеет место стук в подвеске, причины могут быть разными. Дело в том, что передние колеса управляемые, то есть стучать могут как элементы подвески, так и рулевого управления.
В свою очередь, в передней части сконцентрировано большое количество соединенных между собой узлов. Также передняя подвеска испытывает большую нагрузку по сравнению с задней, так как на подавляющем большинстве авто двигатель и коробка установлены спереди.
Еще следует отметить, что именно передняя часто авто подвержена более сильному загрязнению. В результате грязь, пыль, мелкие песчинки и дорожные реагенты активно разрушают и изнашивают резиновые уплотнения.
В совокупности, износ сопряженных деталей от нагрузок и разрушение демпфирующих уплотнителей приводит к тому, что появляются характерные стуки в подвеске при езде по неровностям.
Более того, если в подвеске что-то сильно стучит, обычно это указывает на увеличение зазоров и люфты. В такой ситуации нужна диагностика и безотлагательный ремонт, так как выход из строя даже одного элемента может стать причиной «цепной реакции», которая выражается в быстром разрушении других элементов подвески автомобиля.
- Начинать диагностику подвески следует с опор стоек. Часто именно они являются причиной того, что стук на мелких кочках в передней подвеске периодически или постоянно проявляется при езде.
Если коротко, опора стойки (опора амортизатора) соединяет шток с кузовом автомобиля, при этом сохраняется определенная подвижность стойки относительно вертикальной оси. Это позволяет избежать излома штока, быстрого износа самой стойки и т.д.
При этом нагрузки постепенно выводят из строя опору, резиновая часть, которая связывает втулку крепления штока с наружной обоймой, становится менее эластичной и трескается. Результат — глухие стуки при проезде неровностей, так как резина не способна выполнить демпфирующие функции.
Чтобы поверить опоры, достаточно раскачать авто и проследить за гайкой крепления штока. Если гайка «шатается» как по вертикали, так и по горизонтали, это указывает на износ внутренней обоймы опоры. Также можно рукой прощупать обойму. Если ощущаются удары, это также указывает на износ опор амортизаторов.
- Следующий элемент — опорный подшипник. Данный элемент выходит из строя как в результате воздействия нагрузок, так и по причине попадания грязи. Как правило, зазоры увеличиваются, что приводит к стукам на неровностях. При этом стук четко локализован в области опорного подшипника.
Примечательно то, что выход из строя опорных подшипников также влияет на управляемость. Машина хуже реагирует на движения рулем. Кстати, если неисправен только один подшипник, управляемость ухудшается только при загрузке той стороны, где он установлен. На деле, переднее колесо при неисправном подшипнике «подламывается» в вертикальной плоскости, меняется угол развала.
Чтобы определить неисправный элемент, машину раскачивают поперечно, при этом рукой прощупывают опору. Примечательно то, что шток стойки будет «болтаться» точно так же, как и в случае износа самой опоры, однако стук ощущается сильнее.
- Далее в списке идет необходимость проверки шаровых опор. Важно понимать, что шаровые опоры рычагов испытывают очень большие нагрузки. При этом их разрушение может привести к серьезным поломкам, так как ходовая часть просто «заваливается», если шаровая выпадет из рычага.
Более того, простейшие варианты МакФерсон, где поворотный кулак держит исключительно нижняя шаровая, требуют повышенного внимания. В определенных случаях повреждение шаровой очень опасно, так как колесо попросту лишается связи с кузовом авто.
Если подвеска многорычажная, нагрузки распределены более равномерно, однако и в этом случае необходима регулярная проверка шаровых опор. На практике, даже незначительный стук в подвеске, особенно в области шаровых, требует немедленной диагностики.
Когда люфты в шаровой сильные, стук шаровой явный и жесткий, слышны удары металла об металл. Чтобы проверить шаровую, достаточно вывесить колесо, после чего осуществляется резкое покачивание рулем колеса в вертикальной плоскости. При этом можно ощутить, что усилие от поворотного кулака сначала «компенсирует» люфты в шаровых, а уже заем передается на рычаги.
- Проверка амортизаторов и стоек. Что касается амортизаторов, следует сначала внимательно осмотреть данный элемент на предмет разрушения или подтеков в области выхода штока из корпуса. Также можно покачать автомобиль (вертикальная раскачка), после чего оценивается, как амортизаторы гасят колебания, насколько сильно шток проваливается при нажатии и т.д.
Если видно, что машина делает больше 1-2 раскачек, колебания долго не затухают, а также на дороге автомобиль «плавает», передняя часть «клюет» при торможении, тогда амортизаторы на передней оси неисправны. Естественно, часто амортизаторы стучат на неровностях, так как они изношены, в них нет давления подпора, шток проваливается и т.д.
Если же на авто установлена телескопическая стойка, этот элемент, в отличие от амортизатора, еще и выступает направляющим элементом движения колеса. В этом случае также при износе стойки появляется стук в передней подвеске на мелких кочках, видны потеки масла в области выхода штока. Такая стойка не способна осуществить демпфирование колебаний, заметно увеличиваются крены в поворотах, стук неисправной стойки глухой и по мере износа активно прогрессирует.
- Также стучит подвеска в том случае, если из строя выходит стабилизатор или стойки стабилизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости фактически является торсионом (происходит скручивание в момент сжатия пружины). На деле, когда в повороте кузов авто «валится» внутрь, стабилизатор в этот момент начинает прижимать колесо, чтобы не допустить его вывешивания.
Так вот, если слышен стук подвески, это указывает на люфты стабилизатора. Стабилизатор перемещается вертикально, происходят удары в области креплений. Для того чтобы стабилизатор скручивался, соединение с кузовом не жесткое. Для крепежа использованы подушки. В свою очередь, с рычагами подвески и поворотными кулаками соединение выполняется через шарниры, более известные под названием стойки стабилизатора.
Если изношены подушки стабилизатора, стучит подвеска глухо при езде по неровностям. Стуки идут со стороны днища авто, проявляются на ямах и крупных выбоинах и ухабах. Если же изношены стойки стабилизатора, тогда стук подвески на кочках присутствует постоянно.
При этом проверить стойки стаба не сложно. Достаточно покачать их рукой, определяя люфты. При этом стабилизатор уже нужно раскачивать при помощи монтировки, параллельно осматривая подушки (если резина в трещинах, нужна замена).
Что еще может стучать в передней подвеске автомобиля
Выше были рассмотрены основные причины, по которым стучит передняя подвеска. Однако на этом список потенциальных неисправностей не заканчивается. Например, даже когда амортизаторы, опоры, стойки стабилизатора и другие элементы в полном порядке, воитель все равно замечает стук в правом колесе или стук в левом колесе, стук может локализоваться в области днища и т.д.
- В подобной ситуации необходимо провести проверку рулевого управления. Дело в том, что на рулевое не так сильно воздействует вертикальный ход колес, однако боковое усилие присутствует. В результате стуки могут проявиться при проезде колеи, особенно во время подруливания.
Стуки в этом случае обычно громкие, жесткие. Если проблему не решить, в дальнейшем даже на мелких неровностях рулевое будет стучать, удары передаются на руль. Обычно к стукам и люфтам рулевого приводит износ шарниров рулевых наконечников и рулевых тяг, так как на них передаются колебания от поворотного кулака.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также как правильно заменить масло в гидроусилителе своими руками.Чтобы проверить рулевое управление, нужно вывесить колесо, далее руками обхватить колесо слева и справа посередине, после чего начать толкать колесо резкими движениями. Если есть люфт, передающийся на тяги и наконечники, неисправность очевидна. Обратите внимание, если люфтов не выявлено, тогда причиной стука может быть и ступичный подшипник. Чтобы это проверить, нужно взяться за верхнюю и нижнюю часть колеса, после раскачать его.
- Также добавим, что иногда стучать может не подвеска, а другие элементы. При этом водитель полагает, что неполадки именно с подвеской авто, хотя на самом деле виновником может быть опора двигателя или тормозная система. Например, на кочках двигатель может раскачиваться и стучать на опорах. Также часто стучат тормозные суппорты или колодки.
Само собой, если стандартные диагностические процедуры не дали результатов, необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам. Также не рекомендуется при появлении стуков сразу менять дорогостоящие элементы подвески. Часто бывает так, что достаточно поменять сайлентблок или втулку стабилизатора, после чего подвеска исправно работает без лишних шумов.
Подведем итоги
Как видно, если слышен стук в передней подвеске, далеко не всегда удается быстро определить причину. Однако игнорировать проблему нельзя, так как от состояния подвески напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля. Другими словами, рулевое управление, а также подвеска и ходовая часть в целом оказывают прямое влияние на безопасность.
По этой причине плановую диагностику подвески необходимо выполнять своевременно. Для быстрой проверки волне можно использовать рассмотренные выше способы. Также ремонт ходовой части должен выполняться безотлагательно в случае возникновения стуков, появления заметных люфтов и т.д. Такой подход позволит избежать повреждения других смежных элементов, что в конечном итоге заметно экономит денежные средства автовладельца.
Стук в задней подвеске: причины и устранение
Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.
Лучше всего использовать мануалы или диагностирующие стенды, которые качественно выполняют задачи определения любых неполадок. Можно отправиться к хорошему мастеру в гаражах и сэкономить, но специалист должен быть знаком или рекомендован. Иначе не стоит экономить. Ездить со стуком в задней части и думать о низкой важности подвески совсем не правильно. Проблемы могут быть разные, а последствия очень неприятные. Разберемся с деталями, на что обращать внимание при диагностике.
Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка
Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:
- установка машины на яму и установка её на скорость;
- проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
- проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
- прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
- раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.
Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.
%rtb-4%
Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы
В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:
- разбившееся нижнее крепление — это определяется путём открытия багажника и установки пальца на крепление с последующим раскачиванием авто вверх-вниз;
- утрата эластичности нижним креплением, что тоже легко проверить при помощи аналогичных действий, однако выполняемых в яме, на которую ставится авто, с прикладыванием к креплению руки;
- неисправность самой стойки: определяется путём исключения других возможных вариантов, а также проблем с подвеской — в этом случае необходима замена амортизатора авто;
- выход из строя пружины.
Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.
Тормозные суппорты
В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:
- подёргивание руками суппорта, когда колесо установлено — нужно, чтобы всё быть прикручено надёжно;
- снятие колеса и проведение ручной диагностики всех его креплений, подёргивание руками механизма для определения отсутствия люфта;
- если есть опыт — разбор суппорта с целью определить отпущенные детали;
- обращение особого внимания на качество затяжки каждого модуля и болта;
- проверка износа колодки либо её искривления.
Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.
Другие возможные причины стука в задней части авто
Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:
- откручивание колеса;
- стук в багажнике деталей из металла;
- глухой стук деталей корпуса;
- стук запаски;
- стук глушителя о дно машины.
Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.
90000 What Does It Mean When an Engine «Knocks»? 90001 90002 A combustion engine is supposed to run smoothly from start-up to shut-down. Occasionally an engine will produce noises that are difficult to diagnose. Sometimes, when you hear a strange sound coming from under your hood, you may not know what to do. A «knocking» sound is the most typical engine noise indicating a mechanical problem that can be fixed if diagnosed correctly and early. 90003 90002 Noted below are a few facts about why an engine knocks and what can be done to resolve these issues.90003 90006 What is Engine Knocking? 90007 90002 Knocking in your engine, also described as pinging, can mean one of several problems. Some may be easily fixed while others may indicate major damage. The knocking sound often occurs when the air-fuel mixture is incorrect, which causes the fuel to burn in uneven pockets rather than uniform bursts. Left untreated, it can cause damage to the piston and cylinder wall. A knocking sound can also be caused by a lack of lubrication in the upper cylinder head area.This is typically a ticking sound created by valves and lifters that are loose or not receiving enough oil. 90003 90002 In general, the most common cause of engine knocking is related to the engine’s ability to operate efficiently. Noted below are a 3 of the common causes of ignition-system and fuel-related engine knocking. 90003 90006 1. Fuel Has a Low Octane Rating 90007 90002 If you put in fuel with an octane rating too low for your vehicle, it can create a knock. An octane rating is the measure of a fuel type’s ability to resist premature detonation of the air-fuel mixture in the engine.The combustion causes the «knocking» or «pinging» sound you hear. 90003 90002 To prevent this from happening, use gasoline with an octane fuel rating at or above what the manufacturer recommends. An octane booster, which can be bought at an auto parts store, can help restore the correct octane rating and stop the knocking. 90003 90006 2. Carbon Deposits Restrict the Efficient Burning of Fuel 90007 90002 Fuels for vehicles are required to have a carbon cleaning detergent, but they may not prevent carbon deposits from forming.As fuel mixes with oxygen, it is burned. Since gasoline and diesel are made up of multiple carbon molecules, the residual of carbon will form on valves, spark plugs, and other components involved in the combustion process. This reduces the amount of volume inside the cylinder and increases the amount of compression. 90003 90002 In most cases, using a special fuel injector cleaner or additive designed to clean carbon deposits on engine components can resolve this issue. 90003 90006 3. Incorrect Spark Plugs or Wrong Spark Plug Gap 90007 90002 If any spark plugs other than what is recommended by the manufacturer is used, it can cause the knocking sound you hear.The spark plug has a certain heat range, which means it withdraws heat from the combustion chamber. Using the wrong part can prevent it from working correctly. It’s also common for engine knocking to occur when the spark plug gap is not correctly set. 90003 90002 The spark plug gap is the place where the spark plug ignites the air-fuel mixture that helps power the car. Too narrow of a gap creates a spark too weak to perform this task, and too wide a gap might stop a spark from firing at all, or to only misfire rapidly.90003 90002 Resolving these types of engine knocking problems is usually rather simple and something most car owners can do themselves. In other instances, it might be prudent to contact a professional technician to correctly diagnose the source of the knocking and recommend the right repairs. 90003 .90000 Engine Knocking | What to Do with an Engine Rod Knock 90001 90002 90003 What Rod Knock or Engine Knock Sounds Like 90004 90005 Your car is idling and you’re impatiently waiting, listening to engine noise. You have places to be and time is running out. It sounds like someone keeps banging on your oil pan with a hammer, rhythmically rap-rap-rapping. If your car’s has a broken engine you can consider selling your car online or read on about engine rod knock. 90006 90005 But there’s no one under your car and no one is knocking on your engine.The noise comes from deep in the bowels of your motor. When you rev up the engine, the pitch and frequency changes. At one point, it sounds like the knocking noise nearly disappears. When you let off the gas, it continues and maybe even gets louder. 90006 90005 This is what rod knock sounds like. It does not ever get better on its own, although when your engine is cold, the noise might be lesser. These car engine sounds are also commonly known as engine knock, spark knock, and engine pinging. 90006 90003 Get an Instant Online Offer for Your Car! 90004 90005 Enter your zip code below to get your FREE estimate and see how much your car is worth.90002 Get paid the real cash value of your car in 24-48 hours! 90006 90016 Did You Know 90017 90005 90016 On average, the cost to repair an engine rod can range anywhere from $ 2,500 or more depending on the vehicle. 90017 Potentially you could spend more than what the car is worth. If you want to avoid overspending on engine repairs. then your next best option is to sell that car AS-IS. 90016 With CarBrain you can receive an online offer for your less than perfect car in just 90 seconds! 90017 We’ll deliver the payment and tow your car for FREE! In just 1 to 2 business days.90006 90003 What is Rod Knock in an Engine? 90004 90005 90027 Technically, it’s a condition that occurs from excess play. Your engine’s pistons move up and down from ignition by the spark plug, with force enough to rotate your crankshaft. Connecting the piston and crankshaft is a connecting rod. And your connecting rods is bolted on the bottom side around the crankshaft with smooth, thin metal bearings between the surfaces. 90006 90005 During engine rotation, these metal components would all overheat and seize together if it were not for engine oil.It lubricates the moving parts, allowing them to slide over each other frictionless. It also fills in the minute gap between the bearings and the crankshaft. 90006 90031 How can I get a quote for my car with engine knock instantly? 90032 90005 It’s simple and 90016 it takes less than 90 seconds … 90017 click the button below to get started and find out how much your vehicle is worth! 90006 90005 90038 90006 90005 90016 Vehicle Pick-up is FREE Nationwide. 90017 90016 No Haggle. 90017 90016 No Fees.90017 We are 90016 A + rated business 90017 at BBB. 90006 90003 What Causes Engine Knock? 90004 90005 Rod knock occurs when the bearing has been partially or completely destroyed. It’s usually due to oil starvation although bearing wear can happen naturally over hundreds of thousands of miles. 90006 90005 On the flip side (literally) is the wrist pin. It’s a hollow pin that holds the piston to the top of the connecting rod. When there’s wear on the wrist pin, a condition known as piston slap occurs.The piston is slightly loose and wobbles in the cylinder, making extra noise. 90006 90005 Keep in mind that rod knock and piston slap are both caused by incredibly small changes in tolerances. We’re not talking about a quarter of an inch — we’re talking in terms of thousandths of an inch! That seemingly minor gap allows for enough movement to cause rod bearing noise because metal parts can now bang against each other. 90006 90003 What Happens If Engine Sounds are Ignored 90004 90005 Your engine will never be the same, rod knock will eventually turn into a much, much larger problem.That annoying 90016 engine knocking sound 90017 evolves into a clatter as the bearing surface erodes more and more. When the bearing has been annihilated — which does not take very long — the bearing welds itself to the crankshaft and the connecting rod flops around the crankshaft. If the connecting rod binds or jams, it can break away from the crankshaft, known as a thrown rod. It’s going to really grind things up in your engine’s bottom end, possibly even blowing a hole right through your engine block.90006 90005 Is Your Engine Rod Knocking? 90006 90003 What Is a Connecting Rod Fix? 90004 90005 90069 A 90016 rod knock repair cost 90017 has a number of variables: 90006 90073 90074 90005 How long has the noise been occurring? 90006 90077 90074 90005 How much damage has the engine suffered? 90006 90077 90074 90005 Have metal shavings circulated throughout the engine? 90006 90077 90074 90005 Is the engine high-performance or specialized? 90006 90077 90074 90005 Is the engine salvageable? 90006 90077 90094 90005 If you catch the problem early enough, an engine overhaul may get you all fixed up.The engine must be completely stripped down to a bare engine block for inspection. If the cylinder walls are scored badly, you may need to replace the engine altogether. Minimal scoring can sometimes be honed out and oversized piston rings used. So, you could be facing the decision of whether to fix your car or sell it as-is. 90006 90003 How to Fix Rod Knock 90004 90005 Connecting rod bearing replacement costs have to factor in all the additional parts as well. You’ll need new engine seals and gaskets, cylinder head bolts, connecting rod bearings, and a bunch of money to flush the engine and cooler lines.Depending on the extent of the repair, you may need new pistons and connecting rods, camshaft bearings, timing chains, and potentially a new crankshaft. If you need all the extra parts, you’re better off replacing the complete engine assembly. 90006 90005 An average connecting rod repair will cost anywhere from 90016 $ 2,500 and up 90017. On some vehicles like a Subaru Forester, 90016 that can run $ 5,000 between parts and labor for an engine rebuild or beyond $ 6,000 for a whole new engine replacement 90017.90006 90005 A better option avoids downtime and out-of-pocket repair expenses. You can sell your car to CarBrain for a fair price, just as it is. You do not have to worry about your car’s current state — we’ll give you a guaranteed offer based on its current condition. Once you accept our quote, we’ll send someone to pick up your car and you’ll be paid on the spot. It’s a rapid solution for an expensive, drawn-out problem. 90006 90005 Get Your Guaranteed Offer 90006 .90000 Can Knockoffs Knock Out Your Business? 90001 90002 90003 ♦ INTERACTIVE CASE: Can knock-offs knock out your business? Tell us your opinion. 90004 90005 90002 Splinters of wood flew in all directions as the battering ram crashed through the bolted warehouse door. The police cordon surrounding the building waited nervously as Hong Kong’s elite special unit swarmed inside, shouting what Ted Dwayne could only imagine was «Put your hands up, or we’ll shoot!» and «Police!» in Cantonese.90005 90002 As a client-service director for Brand Protection Services Limited, Ted used his nearly 20 years of law-enforcement and private-investigation experience to track down and bring to justice counterfeiters of his clients ‘wares. He had been working this particular case for almost a year now and was in Hong Kong to make sure the sting operation, intended to seize literally tons of fakes of his client company’s products, went down without a hitch. Despite the dramatic expansion of the Hong Kong Police’s Commercial Crime Bureau in recent years, the tracking of counterfeiters beyond street-level vendors still required months of work-and, on occasion, some assistance from individuals like Ted.90005 90002 For this case, Ted had stalked a ring of criminals from a mall bust in northern Georgia, which netted a cache of purses, shoes, and watches worth more than $ 10 million on the street, to a labyrinth of tunnels under New York’s Chinatown. From there he had followed the trail to this waterfront warehouse in Hong Kong, filled to the ceiling with knockoffs of high-quality brands. The police had been especially happy to get Ted’s tip-off because the crates held not only clothing and jewelry but also cosmetics and pharmaceuticals-ersatz products that might threaten people’s health and lives.90005 90002 The current operation was yet another success, Ted thought as he watched the action from the relative safety of a storefront across the street, but it was just the tip of the dragon’s tail. This was not some third-world machine shop stamping out fake watches so cheap they turned your wrist green; it was a highly organized global syndicate funding everything from street crime to international terrorism. And, Ted knew, once the tail was cut off it was destined to grow back. In recent years, the number of seizures like this one had increased dramatically around the globe, doubling in the United States, and still the problem seemed to be getting worse, not better.90005 90002 As the lockdown continued, Ted made his way to a quieter spot a few blocks from the building. It was time to report to the client. 90005 90016 In Too Deep 90017 90002 Bill Bronson reached for the cell phone on the nightstand in his hotel room. He glanced at the alarm clock: It was 4:20 AM in Dubai. As the CEO of Ruffin- «the world’s leading provider of clothing, accessories, and recreational equipment for today’s explorers» -Bill spent considerable time traveling the globe, so he was used to taking calls in the middle of the night.90005 90002 «The raid went down,» said the voice on the other end of the line. Bill easily recognized Ted Dwayne’s thick Long Island accent. «The timing was perfect. They got over 100 tons of stuff. A few of the ringleaders, too-a half dozen of them were in cuffs when I left to call you. » 90005 90002 «The raid went down,» said the investigator. «They got over 100 tons of fakes.» 90005 90002 Bill took in the details and hung up elated. It felt satisfying to catch the crooks who’d been ripping off his products-all the more so because his own life had been put in danger by one of the fakes, a knockoff of his company’s diving watch, 19 months ago.Even now, Bill could recall the terrible sensation of his near-death experience. He had been 80 feet below the surface of Subic Bay, exploring the wreck of the 90025 USS New York 90026, when he had found it nearly impossible to breathe. His watch indicated he had been down no more than 20 minutes, so how could an air supply that would normally last him more than an hour be gone? That’s when he realized the bezel was no longer locked, and the instrument he had thought was his company’s premier dive watch was, in fact, useless.He shot to the surface in desperation and then spent the next three days in and out of a recompression chamber, undergoing hyperbaric oxygen treatment to stave off the sometimes-fatal bends. 90005 90002 Just after his recovery, Bill abruptly fired the Ruffin marketing director who had given him the watch just to see if Bill could recognize it as a knockoff, intending to let Bill in on the joke long before he could ever actually use the thing. Then Bill hired detectives to find the source of the fake and track down illegal replicas across the company’s entire product line.Finally, he used the publicity surrounding his experience as a bully pulpit for a series of attacks against the trade bureaus, and even governments, of countries that appeared to tolerate the creation and sale of fake products. 90005 90002 Almost two years later, it 90025 still 90026 nagged at Bill that he had been so easily deceived. As an experienced outdoorsman who had reached the summits of peaks on all seven continents, Bill Bronson was not one to be careless about his equipment. In fact, finding so much of it inadequate had been the reason he had started Ruffin and driven it to become the world’s number one maker of adventure gear and clothing.Had he just gotten careless with age, or was something going on that permitted today’s fakes to fool even someone as demanding as he was? 90005 90016 A Plan to Foil Fakes 90017 90002 No project was too outrageous for Dubai: With more than 35 shopping centers, and a new one being opened seemingly every week, the place was a retailing gold mine-the perfect location for launching Ruffin’s latest marketing and sales campaigns, Bill thought as he moved briskly through the streets of the emirate.90005 90002 It was several hours after his wake-up call from Hong Kong, and Bill was on his way to the gold souk to meet with Kamil Zafir, the head of Ruffin’s Middle Eastern operations, and Nels Volgren, the company’s design chief. From there, the three would head to a nearby restaurant for a working lunch. Nels was in town to address the technical requirements of the Ruffin-branded adventure and retail environment the company was developing. It would include skiing, scuba diving, rapids rafting, surfing, mountain climbing, and motocross-all in the same indoor facility.90005 90002 Bill easily found Kamil and Nels in the marketplace. As they finished greeting one another, a slight man approached and quietly said, «Watches? Top quality, «and then offered a litany of high-end brand names. 90005 90002 «Get out of here!» Bill snarled. The CEO glared at the quickly disappearing figure. «When are we finally going to be able to do something about this?» he said to Nels and Kamil. 90005 90002 Bill had meant the question rhetorically, but Kamil’s response was quite literal.»You might want to go easy-well, for a little while anyway-on the whole counterfeiting thing,» he began a bit cautiously. «The word is, some important folks here are worried that you might stir things up, like you did in China after the accident. They’ve made a serious effort here to keep copycats out, and if you make trouble, well, I do not think we’d continue to get the kind of fantastic cooperation we’ve seen on the adventure project so far. » As Kamil’s voice trailed off, the Ruffin managers were again approached-this time by two different street vendors.90005 90002 Nels saw the CEO’s jaw tighten, and as Kamil made a big show of sending the vendors on their way, the design chief spoke up. «We’ve done a top-to-bottom review of the design of all our products, just like you asked, Bill. Faking them is going to become nearly impossible in the next 12 months, «he assured his boss. «The Ruffin logo will be woven into fabrics, rather than embroidered, and will be laser-etched onto product surfaces with fine textures that consumers can feel. We’re also placing microtags in the plastics we’re using to create our products.Special devices can then read the codes in these tags at any point in a product’s life cycle. » A unique 24-character alphanumeric identifier was also being sewn or etched into each Ruffin product, Nels said, and customers could then enter the code online to verify the product’s authenticity. «The odds of guessing a valid number would be astronomical,» the designer pointed out. 90005 90002 Bill was impressed-once again, he thought, Ruffin is on the forefront of technology. «It sounds like you took me at my word when I said spare no expense.Are the costs reasonable enough? » 90005 90002 «They’re not cheap,» the design chief admitted, «but on a per-unit basis we’re managing to keep them to a tiny percentage of our retail prices. What is costly is trying to get buy-in from all our relevant business heads, making sure they’re all doing the right things, all in the same way. » 90005 90002 «We’ve been doing some simple things,» Kamil added, «like performing spot checks on our contractors ‘raw materials orders. If we find they’re ordering too much, we have a pretty good idea they’re making extra for the gray or black markets.»90005 90002 Bill was glad to hear this. A study he had commissioned a year ago found that as many as a third of the company’s customers had unintentionally purchased a fake version of a Ruffin product. The new technologies would help reduce that number, but Bill knew from his capital-budgeting meeting that sooner or later even these approaches would most likely be copied: Ruffin had bought the laser-etching equipment from a high-quality Chinese maker at a very low price, and potential counterfeiters could easily do the same.90005 90002 Also troubling to Bill was the study’s finding that two-thirds of the surveyed consumers were willing to buy a replica of a Ruffin product if the price were right-and would even brag about it to their friends. That’s what really kept those guys selling on the street. Granted, two-thirds also said they would not buy fakes if they knew they could serve jail time for it, but would consumers ever face such a reality? It was hard enough prosecuting the folks making and selling the stuff.And after the company had spent years working with-and sometimes suing-online vendors and auction houses to get them to get rid of the fakes, counterfeit sales on the internet were still rampant. 90005 90016 Brand Builder or Spoiler? 90017 90002 Two weeks later, Bill was in Beijing for the Ruffin-sponsored XL Sports event.Walking through light winter snow in the Forbidden City, he could not help noticing all the people wearing Ruffin coats. He was a little confused by the variety he saw; he was sure his company had never introduced more than a half dozen styles.90005 90002 «Sales must be better than I thought,» he ventured to Lily Wang, Ruffin’s director of East Asian sales and operations. Bill had met Lily ice climbing on Mount Siguniang a few years back. He’d been so impressed with her hard-charging manner that he’d hired her on the spot. 90005 90002 «Sales are tremendous as you know, Bill-doubling almost every year,» Lily offered. «But that will not last if we can not quickly add retail outlets. That’s a bottleneck for us right now. » 90005 90002 The CEO heard Lily’s words but remained distracted by the people walking past.»Are these some of our latest models?» Bill said, sweeping his hand across the parade ground. 90005 90002 Lily grinned a bit. «They’re fakes, Bill. You know it, and I know it. But with all the world’s top brands fighting for attention here, I think we’re lucky to have a few thousand free billboards walking around. Just six months ago, we were not all that well known in this part of the world, outside of a few big cities. Now, even in the rural areas, people know Ruffin. These are not exactly lost sales, you know.»90005 90002 «Maybe they should be considered lost sales,» Bill replied. 90005 90002 Disregarding the CEO’s frown, Lily continued. «I know how important this issue is to you, but calling attention to the fakes does not help; it just leaves customers wondering how good our jackets and accessories actually are if they can be copied as easily and as often as we say they are. And if we lower our prices to discourage counterfeiters, we’ll only end up hurting the brand and losing a lot of money. Besides, I’d just have all our European stores buying my product allocation here to resell there.»90005 90002 By this time, the two executives had wandered through the Gate of Divine Might and out onto the street. Lily led Bill to a cart selling baked sweet potatoes, a local treat. As she purchased two, she tried to lighten his mood. «Ruffin is going to do well here, you’ll see-and very soon. When the new stores are up and running, «she said. «This is just a temporary problem.» 90005 90016 The Legal Bill Comes Due 90017 90002 «Bill, are you still with us?» The CEO was shocked back to his seat at the federal courthouse table.His mind had begun to wander to a time before all this had begun-a time when his company’s legal expenses were not a material portion of its profits. 90005 90002 «The district attorney got five of the 25 arrested in the New York operation to cop a plea and turn state’s evidence. That’s good news for the prosecution. But that leaves us with 20 defendants in both the civil and criminal proceedings, and each one wants a separate trial, «Ruffin’s chief legal officer, Ben Kilgore, was saying. «We’ll need to testify at the criminal proceedings and take the lead on the civil actions.» 90005 90002 Bill was wondering how many employees would have to take time off to serve as witnesses, and how long he could afford to remain involved himself, when his legal counsel interrupted his thoughts again. 90005 90002 «I know we added three lawyers in-house only three months ago, but if we really are going to go through with all these prosecutions and class-action suits, continue to send out trade dress violation notices in all the cases where folks are copying our products, and continue our global M & A activities, patent filings, and normal business conduct, I’m going to need more help, «Ben said.The company’s retained law firm, Crabbe and Hyde, had done yeoman’s work, no question, the CLO reported, «but they are just about tapped out.» 90005 90002 Bill wondered now what he had gotten himself into. Was his indignation against counterfeiting after nearly losing his life just an overly emotional response to what should have been a more practical, economics-driven problem? Or was he right to pursue the threat head-on, not just because of the risks to customers but simply because it was in the best interests of the business? Was it time for Bill to press on or to move on? 90005 90002 How far should Bill take his campaign against counterfeiting? 90005 90002 90003 Giorgio Brandazza 90004 ([email protected]) is a professor of strategic and entrepreneurial management and a senior professor of the master’s program in fashion and design at SDA Bocconi School of Management in Milan. He is a management consultant and a former chief operating officer of Calvin Klein Jeans Europe and Asia. 90005 90002 I’m a little shocked at some of the Ruffin CEO’s actions. He is looking at an economic problem through a very personal lens-not the reaction I would expect from the head of a multimillion-dollar global organization.His management teams in Dubai and China have a more balanced perspective: No matter how frustrating it is to coexist in a world teeming with counterfeit goods, the issue is still, at its core, purely a business one. 90005 90002 That’s not to say it’s an easy problem to manage. Increasingly, businesses in all sectors (pharmaceuticals, toys, music, food, and personal-hygiene products) are being forced to fend off look-alikes. Because of better manufacturing technologies, the quality of copycat goods has improved exponentially.As these products look more and more «real,» consumers have fewer and fewer qualms about buying them-driving up demand further. 90005 90002 In the world of fashion, it’s a particularly difficult problem. Counterfeits in this industry can quickly dilute brand value because of overexposure. That’s what happened when I was at Calvin Klein from 1998 to 2003: Додати Countries like Turkey and Russia were flooded with fakes of our jeans and tops, so it was impossible to develop real businesses there. Conversely, when we were in the very preliminary stages of developing a presence in China, all the CK replicas floating around were actually helpful in creating awareness of the brand.90005 90002 Like Bill Bronson, we engaged a top law firm and a worldwide network of «enforcers» to help us get the counterfeits off the streets and out of the cyberalleys. We learned, as Bill has, that this fight has to be expansive (carried out at a worldwide level, involving multiple outside parties), which means it also is expensive (all those partners expect to be compensated). But ultimately, the outcome of Calvin Klein’s crime-fighting plan paled next to the amount of time and money we devoted to it.That’s why I think it will be near impossible for Ruffin to get to a place where it can declare 100% victory. 90005 90002 The business of counterfeiting is just too large and profitable at this point. Especially in recessions, the black market thrives. Knockoff products give bargain seekers a chance to show off and enjoy a high-end experience without having to pay top dollar. Even when you explain to consumers that these counterfeits may come from factories where human rights are not respected, they continue to buy.90005 90002 To mitigate the effects of copycat products, Bill should work on building up the strength of the Ruffin brand instead of getting into testy exchanges with shady street characters. To paraphrase a recent quote from Patrizio Bertelli, CEO of Prada: Worry about who’s copying you, yes, but worry more about building and maintaining a brand that others will want to copy. Bill can do this in several ways, not the least of which is increasing Ruffin’s retail presence in China, Dubai, and elsewhere.Establishing more single-brand stores and high-level retail outlets would all but guarantee consumers that they are getting real-deal Ruffin goods. These stores could also showcase Ruffin’s distinctive product lines in ways counterfeiters can not and could serve as a platform for encouraging one-to-one relationships with customers. 90005 90002 Worry about who’s copying you, yes, but worry more about building a brand that others want to copy. 90005 90002 The CEO should continue in his efforts to stay on the leading edge of innovation and technology.That could be an important point of differentiation for his company, particularly if Ruffin tells customers as much as it can about what it’s doing to protect the originality of its products. 90005 90002 Counterfeiting is a business problem that must be fought with business smarts, creativity, retail strategy, IT, and teamwork with worldwide partners-not vengeance. 90005 90002 90003 J. Merrick «Rick» Taggart 90004 is the president of Victorinox Swiss Army (VSA) North America, based in Monroe, Connecticut.VSA makes pocket tools, cutlery, timepieces, fragrances, and other consumer goods. 90005 90002 Bill should definitely move ahead in his battle against copycat Ruffin products, but he needs to be less scattershot in his approach. He’d be better off targeting a few potentially big hits, making an example of the worst offenders, rather than attempting to put every counterfeiter across the globe out of business. When you try to flex your muscles everywhere, that’s when your expenses go through the roof.90005 90002 Bill’s emotions about knockoffs come from a pretty horrific event, of course, and he’s much more public with his feelings than I would be. But the notion that people are counterfeiting my company’s products makes me incensed too. We just end up being the R & D facility for a set of less-than-ethical entrepreneurs. 90005 90002 Counterfeits make me incensed too-we just end up being the R & D facility for less-than-ethical entrepreneurs. 90005 90002 At Victorinox Swiss Army, we invest heavily in brand protection.While we outsource the production of some goods (luggage and apparel) and components (the casings for our watches), we select our manufacturers with great care to make sure the designs we share with our partners will not be used to create a couple hundred (or a few thousand) unauthorized copies of our products. 90005 90002 We monitor websites that sell our goods, checking to see if they’re operated by one of our 10,000-plus approved resellers worldwide. We’ve had people arrested, and we’ve helped organize raids.Once products are seized, specialized equipment-for instance, instruments that gauge the molecular structure of the stainless steel in a watch or pocket knife-helps us determine their pedigree. 90005 90002 The biggest allies for us-and a resource that Bill needs to take greater advantage of-have been U.S. and international customs and border patrol officers. Over the past few years, customs has confiscated thousands of faux VSA fragrances, tools, and timepieces so they could be destroyed before they even hit the streets.We communicate early and often: We inform customs officials about our typical ports of entry, consignee and consignor data, and so forth, which makes it that much easier for officials to sniff out illegal activity. The people creating and selling the fakes do not have to do R & D, marketing, or advertising, it’s true, but they’ve still got to invest in raw materials and manufacturing. Having 14,000 products (or more) seized at a port and, ultimately, smashed under a bulldozer is probably a far more effective deterrent to them than chasing away one or two street sellers.90005 90002 It’s counterproductive for Bill to place any blame on consumers. Counterfeiters these days can easily go online, copy Ruffin’s marketing images to post at their own sites, and dupe unsuspecting customers looking for discounts. (And the person shopping for fakes on Canal Street in New York probably is not part of Ruffin’s core, anyway.) At VSA, if a customer who unknowingly purchased a close counterfeit sends it to one of our repair centers, we’ll sometimes send back an authentic replacement, and we’ll tell the customer how to avoid making the same mistake in the future.90005 90002 Finally, Bill might want to work on rallying his management team. The CEO and his lieutenants obviously are not on the same page. The regional managers may be chafing against Bill’s tendency to act impulsively, but even so, the strategic and financial goals he deems important should be a priority for them. He might be able to win them over by altering his public persona: working behind the scenes more, perhaps, and letting the press pick up on Ruffin’s biggest successes in nabbing counterfeiters.No more sound bites of Bill acting like a big American bully. 90005 90002 90003 Candace S. Cummings 90004 is the vice president-administration, general counsel, and secretary of VF Corporation, a $ 7.5 billion global apparel maker whose brands include Wrangler, The North Face, JanSport, Nautica, and Vans. The company is based in Greensboro, North Carolina. 90005 90002 Bill desperately needs to professionalize his anticounterfeiting program. He should retain an outside investigator like Ted Dwayne or an outside legal team that has experience creating comprehensive brand-protection programs for manufacturing, distribution, and retail companies.Right now, there’s an awful lot of sound and fury around Ruffin’s counterfeiting problem but few well-thought-out solutions. 90005 90002 Executives have many variables to consider when devising a strategy against counterfeiters, and I’m not sure Bill has objectively taken stock. For instance, in which markets does he sell his products-premium, midtier, or low-end? In which countries does he manufacture and sell his goods? Is his intellectual property-including trademarks, patents, and copyrights-protected there? Has he trained national customs officers and law enforcement personnel to recognize fakes of his goods? And what does he really know about his key employees ‘backgrounds and ethics? Engaging in a systematic assessment of those variables, among others, can help Bill identify which aspects of his business might be the most vulnerable to counterfeiters.Armed with this information, Bill can then decide where to focus the dollars he’s dedicated to combating copycats-revisiting his strategy as business, legal, political, and social factors change. 90005 90002 Unfortunately, this battle will not get cheaper over time. Ruffin’s legal bills will continue to stack up as the company investigates how counterfeiters of its products are organized, pursues civil litigation, and provides support to criminal prosecutions. We’ve experienced this firsthand: Recently, VF pursued (and won) sizable judgments against several enterprises in Asia that were manufacturing phony The North Face jackets and then importing and selling them to wholesalers and retailers throughout the United States.What’s more, any litigation efforts undertaken outside the United States, Canada, and a handful of other countries are likely to increase poor Bill’s frustration: Local cultural conditions matter quite a bit to the outcomes in these cases. If, say, the local politicians are friends of a counterfeiter you’re investigating, you may decide to focus your time and resources on a target for which there’s less chance of an «irregular» result. 90005 90002 Moreover, while Ruffin’s technological investments are helpful, they’re hardly a panacea.For instance, to be effective, the electronic-tag readers Ruffin is using need to be put into the hands of the people on the front lines-law enforcement or national customs personnel-not an easy or inexpensive undertaking. Customs officials have limited time to decide whether a shipment or carton warrants further inquiry. So if Bill makes it easy on them, as we do at VF-by describing the exterior of the shipping cartons and providing a list of authorized importers as well as a hotline number to call-they will be more likely to act.90005 90002 The foundation for any good defense against counterfeiters is keeping tight controls over your own supply chain and distribution processes. That means being clear and consistent about the types of manufacturing partners you do business with, the countries you source from and sell in, and the rules and regulations you deem important to the future of the brand and the company. Your contracts with distribution partners should put strict limits on their activities-prohibiting, for instance, products from going anywhere but outlets you trust and where you can track them through point of sale.90005 90002 If Bill does not handle knockoffs with a level head, Ruffin will pay a steep price. 90005 90002 Bill should continue his campaign against counterfeits; he can not ignore the problem. But if he does not handle this issue with a level head, Ruffin will pay a very steep price. 90005 A version of this article appeared in the October 2008 issue of 90025 Harvard Business Review 90026. .Качество тормозных колодок имеет значение