Как промыть систему охлаждения, состоящую из двух независимых контуров?
В современных автомобилях все чаще используются двухконтурные системы охлаждения – они подразумевают наличие двух термостатов, а охлаждающая жидкость в таком случае циркулирует по двум независимым контурам. Иными словами, потоки антифриза, направленные к головке блока цилиндров и к самому блоку цилиндров, разделены – они могут иметь разную температуру. Внутри таких систем охлаждения жидкость разделяется следующим образом: одна треть направлена на цилиндры, а две трети направлены к камере сгорания в ГБЦ. К сожалению, как и одноконтурная модель, система с двумя контурами подвержена загрязнению. Со временем это приводит к перегреву двигателя, проблемам с печкой салона, помпой и так далее. Именно поэтому сегодня мы расскажем, как выполнять промывку СО, состоящей из двух независимых контуров.
Загрязнения в системе охлаждения
Для начала стоит понять, откуда появляются посторонние примеси внутри СО, которые затем мешают ей нормально функционировать. Главным загрязнителем, как ни странно, выступает сам антифриз вне зависимости от его качества. Все дело в том, что внутри охлаждающей системы с двумя независимыми контурами циркулирует антифриз, на который приходится колоссальная нагрузка при эксплуатации автомобиля. Под действием такой нагрузки жидкость постепенно начинает терять свои характеристики, ее становится меньше (происходит выкипание),она может разлагаться на компоненты. Сама СО тоже изнашивается, покрывается коррозией, внутри скапливается накипь, продукты распада антифриза – все это загрязнения, которые в последствии оседают на внутренней части патрубков, внутри двигателя, в радиаторе, а также в любых каналах системы.
Так как СО с двумя контурами состоит из множества мелких трубок с каналами, они легко засоряются, теряя свою пропускную способность даже при небольшом скоплении грязи. Помимо самого антифриза, виновником может быть износившаяся прокладка ГБЦ – она начинает пропускать сквозь себя масло, пыль и различные песчинки. Все это смешивается с охлаждающей жидкостью, негативно воздействует на ее характеристики, забивает систему охлаждения. В результате двигатель начинает перегреваться, появляются проблемы с маслосъемными колпачками, клапанной группой, печкой и другими элементами, что в конечном итоге может вылиться в капитальный дорогостоящий ремонт.
Как промывать
Чтобы своевременно заботиться о состоянии системы охлаждения с двумя независимыми контурами, рекомендуется проводить ее промывку при каждой смене антифриза, а также при появлении необходимости. Далее мы расскажем, как сделать это своими руками. В ассортименте компании LAVR представлено множество полезных препаратов для СО, мы сегодня расскажем про Промывку системы охлаждения Классическую и Промывку системы охлаждения Синтетическую.
1. Классическое средство – полностью очищает двухконтурную систему, а также защищает ее от коррозии. Благодаря составу можно полностью избавиться от накипи, продуктов разложения антифриза, коррозии и прочих посторонних примесей.
Использовать Классическую промывку достаточно просто: сначала слейте охлаждающую жидкость, а затем можете заливать состав в расширительный бачок. Добавьте теплой воды до минимальной отметки, прогрейте двигатель и дайте ему поработать 30 минут на холостых оборотах. Слейте промывку, влейте дистиллированную или чистую теплую воду, прогрейте двигатель 10 минут, затем слейте воду. Очистку водой можно повторить, если будет необходимость. По окончанию процедуры заправьте новый антифриз.
2. Синтетическое средство применяется немного по-другому, оно поддерживает чистоту системы охлаждения с двумя независимыми контурами, удаляя накипь, продукты распада антифриза и прочие загрязнения.
Применять Синтетическую промывку нужно перед заменой охлаждающей жидкости, добавляя состав в старый антифриз. Если рассказывать подробнее, то залейте средство в расширительный бак, прогрейте двигатель и подержите его 30 минут на холостых оборотах. Затем слейте промывочный раствор и добавьте дистиллированной или чистой теплой воды – прогревайте мотор 10 минут, затем сливайте воду. После процедуры заправьте новую охлаждающую жидкость.
Вот и весь процесс, как вы можете видеть, промыть систему охлаждения, состоящую из двух независимых контуров, можно точно также, как обычную СО. Помните, что удалять из системы загрязнения нужно при каждой смене антифриза, а если выполнялся ремонт прокладки ГБЦ или самой СО, то промывку нужно проводить сразу после окончания работ.
Чем промыть систему охлаждения двигателя, средства для промывки
Вы открыли крышку расширительного бачка (или радиатора), чтобы долить антифриз, и обнаружили, что охлаждающая жидкость потемнела или в ней содержатся какие-то примеси, налет. Другая ситуация – уже несколько лет вы не делали системе охлаждения двигателя обслуживание. Не многие знают о том, что систему охлаждения надо периодически промывать, задумываются об этом лишь тогда, когда появляются проблемы. Итак, чем промыть систему охлаждения двигателя?
Содержание статьи
Средства для промывки системы охлаждения двигателя
Дистиллированная вода
Дистиллированная вода
Лучшее средство для промывки системы охлаждения двигателя – это дистиллированная вода. Именно, дистиллированная, так как простая образует накипь после прохождения нескольких кругов. Обратите внимание, что и после использования других жидкостей для промывки системы охлаждения двигателя, нужно от одного до трех раз прогнать по системе воду дистиллированную. Система охлаждения двигателя Sens, хоть и отличается от обычной охлаждающей системы строением, но промывается она также.
Алгоритм действия следующий:
Дистиллированная вода не оставляет накипь в системе охлаждения двигателя.
- Сливаем в большую чистую емкость (для того, чтобы оценить степень загрязнения) охлаждающую жидкость с радиатора (пластиковый винт снизу либо с нижнего патрубка) и с блока цилиндров (металлический болт по центру, расположение его имеет массу вариаций).
- Закручиваем сливные пробки.
- Наливаем в расширительный бачок (и в радиатор, если есть отдельная крышка) дистиллированную воду.
- Пускаем двигатель на 15-20 минут.
- Сливаем грязную воду.
- Если вода сильно грязная, делаем еще один круг на 15-20 минут, снова сливаем – смотрим. Повторять процедуру до чистой воды.
- Заливаем новые тосол или антифриз.
Вообще рекомендовано промывать подобным образом систему при каждой полной замене охлаждающей жидкости.
Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой никогда не повредит вашему автомобилю. Однако, не всегда вода способна справиться с образовавшимся налетом внутри патрубков и решетках радиатора. Если загрязнение сильное, то стоит задуматься о других способах промывки. Чем же лучше промыть систему охлаждения двигателя, так чтобы было эффективно и безопасно?
Лимонная кислота
Лимонная кислота
Старый и проверенный дедовский способ промывки системы охлаждения от ржавчины и накипи. При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично. Пропорции эти важны, так как при большем проценте кислоты в растворе, она способна разъесть пластиковые и резиновые элементы.
Итак, промывочный раствор должен состоять из ста грамм лимонной кислоты и пяти литров воды. Соответственно на десять литров воды приходится двести грамм кислоты и так далее. Небольшие погрешности возможны.
При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично.
- Сливаем ОЖ (если вы делаете промывку системы охлаждения двигателя Saab 9-3, то нужно отсоединить от радиатора большие верхний и нижний парубки, заливать жидкости через верхний патрубок).
- Закручиваем пробки.
- Заливаем готовый раствор (обратите внимание, что лить воду и подсыпать кислоту запрещается, раствор должен быть приготовлен заранее и тщательно перемешан).
- Пускаем двигатель на 30-40 минут.
- Сливаем жидкость, при необходимости (сильном загрязнении) повторить.
- Закручиваем пробки на место.
- Наливаем дистиллированную воду.
- Пускаем двигатель на 15-20 минут.
- Сливаем.
- Закручиваем.
- Заливаем свежую ОЖ.
Молочная сыворотка
Молочная сыворотка
Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс.
Еще один безопасный способ промывки кислотой. Чтобы воспользоваться сывороткой в качестве реагента, нужно ее хорошо процедить. Жидкость должна быть однородной, без кусочков, иначе есть риск забить систему еще и «творогом» в добавок к ржавчине, маслу и герметику.
Рекомендуется после сыворотки все же промыть систему водой для дальнейшего использования тосола без лишних примесей.
Уксус
Уксус столовый
Промывка уксусной кислотой более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя.
Использование уксусной кислоты для промывки уже более опасное предприятия, однако, и более действенное, и быстрое.
При промывке системы охлаждения уксусом важно строго соблюдать пропорции (уксус 9% – 0,5 литра, вода – 10 литров) и заранее приготовить раствор.
Промывка уксусной кислотой уже более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя от масла, чем две предыдущие.
Кока-кола
Кока-кола для промывки радиатора
Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна.
Кока-кола – это ортофосфорная кислота с различными примесями. Так вот, если вас интересует, чем промыть систему охлаждения двигателя после герметика, знайте, что кока-кола способна растворить куски герметика, попавшие внутрь.
Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна. В напитке содержится большое количество сахара, который при длительном воздействии разрушает систему. Поэтому промывка (лучше неоднократная) водой после использования колы обязательна.
Кока-кола при умелом пользовании дает отличные результаты в очистке системы охлаждения.
Химия для промывки системы охлаждения двигателя
Средство ЛАВР для очистки системы охлаждения
Главное при промывке системы охлаждения соблюдение мер безопасности и четкой инструкции.
Если сравнивать «народные» средства со специальными заводскими составами, то, конечно, последние лучше. Какие промывки для системы охлаждения представлены на рынке? Различные. От совсем копеечных до дорогих, от неизвестных до брендов с именем. В принципе, откровенно ужасных составов среди них нет, если только это не жидкость с подпольного производства. Чтобы было понятно, что брать, обозначим несколько лучших промывок системы охлаждения двигателя.
Промывка системы охлаждения составом Liqui Moly, как и другие продукты бренда, хорошо себя зарекомендовала. Обычно продается в виде концентрата, который нужно разбавлять водой (триста грамм на три литра) либо добавлять в старый антифриз. Гонять по системе десять – тридцать минут, затем слить, промыть дистиллированной.
Из целого класса сееминутных промывок можно выделить промывку системы охлаждения Hi Gear. Она мягко очищает и даже размягчает резиновые части системы. Заливается на семь минут, разбавляется водой, дозировка которой зависит от объема, который вмещает конкретная система охлаждения (системы охлаждения двигателя есть семилитровые и шестнадцатилитровые).
Промывка системы охлаждения средством Lavr представляет разные составы: для разных уровней загрязнения, с различными присадками, разного времени действия, средства для промывки радиатора системы охлаждения двигателя. К каждому средству прилагается инструкция, в которой подробно описано, как нужно действовать.
Промывка системы охлаждения двигателя – операция несложная. Главное в ней соблюдение мер безопасности (не открывать расширительный бачок на горячем двигателе; не сливать жидкость сразу, а дать ей немного остыть) и четкой инструкции.
Чем лучше промыть систему охлаждения
Всякий раз, когда автовладельцу предстоит обслуживание своего автомобиля, интернет готов предложить тысячу и одно решение. Вот, к примеру, промывка системы охлаждения и печки перед заменой антифриза. Ожидаемый ответ: специальные средства для промывки для радиаторов. Но продвигают их в сети, как правило, сами же продавцы, поэтому особого доверия к таким описаниям и рекомендациям нет. К тому же ну, не привыкли мы, чтобы на каждый запрос у производства был готов ответ. Нам надо — через тернии к звездам! Поэтому систему охлаждения «знающие» люди советуют мыть порошком для удаления накипи с чайников, сывороткой или даже кока-колой! Мы серьезно задумались над проблемой.
О необходимости промывки системы охлаждения перед тем, как в нее будет заливаться новый антифриз, может подсказать состояние старой охлаждающей жидкости, слитой из системы. Когда в слитом антифризе отсутствуют признаки сильного загрязнения, промывать систему охлаждения вовсе не обязательно.
Показанием для промывки является мутность и рыже-бурый цвет старого антифриза, если только он сам изначально не был оранжевым, наличие в нем частиц, напоминающих песчинки. Рыже-бурой расцветкой старая охлаждающая жидкость обязана ржавлению, которому по мере выработки присадок, содержащихся в антифризе и сдерживающих коррозию, а также из-за использования жидкости ненадлежащего качества подвергаются контактирующие с ней металлические поверхности системы.
Специалисты по системам охлаждения указывают, что помимо частичек коррозии в системе могут находиться накипь, силикатный гель, припойный шлак и даже масло и герметик, а также осадки, к образованию которых прежде всего склонны так называемые силикатные антифризы.
Количество нежелательных загрязнений зависит от срока эксплуатации автомобиля, качества используемого антифриза, периодичности его замены и некоторых других обстоятельств.
В статье «Разборка ABW.BY: почему не грела печка, и что натворила жидкость в системе охлаждения?» мы рассказывали, к каким проблемам способно привести наличие в антифризе загрязнений.
Поскольку об их количестве цвет и мутность слитого антифриза свидетельствуют лишь косвенно, а история эксплуатации подержанной машины, сменившей нескольких владельцев, для ее нынешнего хозяина часто остается тайной за семью печатями, специалисты для начала рекомендуют провести мягкую промывку. При этом в качестве промывочной жидкости используется дистиллированная или кипяченая вода с добавлением в нее нового антифриза в пропорции четыре к одному.
Есть информация, что уже после 10-15 минут работы двигателя на холостом ходу число рН такой жидкости уменьшается на 1-1,5 единицы. Специалисты связывают это явление с работой присадок-ингибиторов, которые содержатся в антифризе и предназначены, чтобы осаждаться и создавать защитную пленку на поверхностях системы и очагах коррозии. По идее это должно увеличивать срок службы охлаждающей жидкости, которая будет заливаться в систему после промывки, ведь, как свидетельствует та же информация, ее рН в таком случае практически не изменяется, а это означает, что присадки в ней прослужат дольше.
Вид слитой промывочной жидкости более наглядно подскажет, можно заправлять систему свежим антифризом или желательно продолжить промывку. Если состояние слитой жидкости мало чем отличается от старого антифриза, есть смысл повторить процедуру.
От сильного загрязнения промывка смесью воды и антифриза вряд ли избавит, а что касается встречающихся в продаже специальных препаратов для промывки системы охлаждения, то, как заявляют производители, они бывают нейтральными, кислотными, щелочными и двухкомпонентными. Первые самые слабые и используются в основном для профилактики, вторые хорошо справляются с накипью, ржавчиной и припойным шлаком, третьи — с силикатными осадками и маслом, но на накипь и ржавчину воздействуют слабо, четвертые предполагают очистку в два этапа — сначала кислотой, затем щелочью или наоборот. Выбор средства зависит от того, чем в большей степени, по мнению владельца автомобиля, может быть засорена система охлаждения.
Неправильный выбор, а также ошибки с оценкой внутреннего состояния системы создают почву для сомнений в эффективности промышленных препаратов, а сомнения подталкивают к использованию народных методов. Отвергать их не будем, однако кока-кола — самый сомнительный вариант из них по причине наличия газов, которые могут создавать паровые пробки, и сахара.
И надо также понимать, что бытовые препараты для удаления накипи или сыворотка представляют собой, как правило, слабые кислоты, а стало быть, если задача состоит в промывке от масла, прорвавшегося в систему охлаждения, то они с ней, скорее всего, справятся не лучшим образом.
Другое дело, что на предмет удаления масла есть народный опыт применения в качестве промывки бытовых средств для мытья посуды, однако имеется еще одно соображение, которое может повлиять на выбор: в промышленных препаратах нередко заявлены ингибиторы коррозии, отсутствующие в народных «снадобьях».
Остается самостоятельно решить, что предпочесть — дедовские методы либо то, что предлагает промышленная «медицина». Читатели сайта ABW.BY применяли разные способы, но надо сказать, что в любом случае после использования того или иного средства желательна еще и финишная промывка системы чистой водой.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»
как, чем и зачем? |
Здравствуйте дорогие читатели АвтоПульсар.ру. Сегодняшняя моя статья целиком и полностью будет посвящена системе охлаждения. Вы узнаете, как и для чего необходимо производить промывку системы охлаждения, а также о том как это делать правильно.
При регулярной эксплуатации система охлаждения двигателя (СОД) засоряется, на ее стенках откладывается множество различных веществ, которые препятствуют полноценному охлаждению силового агрегата. В итоге, двигатель греется, а его производительность и срок службы снижается, кроме того не исключено, что в один прекрасный момент вы получите перегрев двигателя.
Для чего нужно промывать СОД? Причины засорения системы охлаждения
Промывка системы охлаждения двигателя производится с целью удаления налета на стенках системы охлаждения (магистрали, радиатор, трубки и т. д.), который ухудшает теплоотдачу. Откуда берется налет? Отложения в виде налета образуются в результате процесса окисления и накипи, и состоит из различных мелких частиц металла, мусора, пыли, резины и прочих частиц, которые собираются в системе за долгие годы эксплуатации. Кроме того, процессу окисления подвержена сама ОЖ. В результате на стенках постоянно откладываются отложения, которые уменьшают сечение трубок и, как уже говорилось ранее, ведет к ухудшению теплообмена.
Когда следует промывать систему охлаждения?
Промывка системы охлаждения производится по возможности при каждой замене ОЖ. В качестве промывочной жидкости можно использовать как обыкновенный уксус так и специальные присадки, которые хорошо отъедают накипь. Чтобы узнать нужно ли промывать систему охлаждения достаточно просто посмотреть на состояние слитого антифриза. Если его цвет такой же как и при заливке, а на дне не видно твердых отложений, ржавчины, и прочего мусора — промывка необязательна, если желание все же есть можете промыть дистиллированной водой или, на крайний случай, хорошо отстоянной водой. Промывка обычной «изподкранной» водой крайне нежелательна, т. к. в ней содержится большое количество солей и различных примесей, которые могут стать причиной появления в СОД осадка и отложений.
Лучше все же отдать предпочтение готовым жидкостям для промывки систем охлаждения, они хоть и дороже, зато более эффективно борются с поставленной перед ними задачей.
Как промыть систему охлаждения двигателя?
- Прежде всего необходимо слить ОЖ, делать это нужно исключительно «на холодную», то есть когда мотор полностью остыл.
- Открутите крышку расширительного бачка.
- Установите под машину пустую емкость, в которую вы собираетесь слить отработанный антифриз.
- Открутите нижнюю пробку радиатора и слейте жидкость.
- Переставьте емкость, открутите пробку слива на двигателе и повторите процедуру.
- Закрутите сливные пробки и заливайте промывочную жидкость.
- После того как жидкость залита в систему охлаждения запустите мотор и прогрейте до рабочей температуры. Во время работы двигателя промывочная жидкость будет циркулировать по системе охлаждения, тем самым промывая ее от налета и грязи. Сколько необходимо работать мотору с промывочной жидкостью вы можете узнать на этикетке средства для промывки.
- По завершению промывки системы охлаждения заглушите мотор и дайте ему остыть.
- Слейте жидкость для промывки системы охлаждения и оцените степень ее загрязнения, если она очень грязная, повторите процедуру промывки. Рекомендуется промывать систему охлаждения до тех пор пока промывочная жидкость не станет чистой.
- В конце всей процедуры залейте антифриз.
Существует также другой способ промывки системы охлаждения — принудительный. Он заключается в том, что система промывается напором воды под высоким давлением. Промывка длится до тех пор, пока на выходе вода не станет чистой. Недостаток этого способа в том, что как говорилось выше, в «изподкранной» воде содержится много солей и различных примесей, что не есть хорошо для системы охлаждения автомобиля.
Промывка системы охлаждения нередко заканчивается образованием воздушной пробки. Но отчаиваться не стоит, все довольно просто решается. Достаточно просто поднять переднюю часть автомобиля выше задней или просто заехать на какое-нибудь возвышение. Если это не помогло и воздух в системе охлаждения все же остался, необходимо отсоединить патрубок дроссельного узла для удаления воздуха из системы.
Не лишней будет при проведении промывки СОД помыть двигатель и радиатор от пыли, мусора и насекомых.
Забитый пылью радиатор
На сегодня у меня все, надеюсь все понятно!? Желаю успехов, берегите себя! До новых встреч на страницах avtopulsar.ru
Как промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях
Система охлаждения во всех автомобилях играет далеко не второстепенную роль. Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания имеет свойство постепенно набирать температуру, которая очень пагубно влияет на его составные части и механизмы. Чтобы этого не произошло, тепло на себя забирает жидкость, которая охлаждается в радиаторе, а затем снова возвращается к горячему двигателю. Тем не менее, данная система имеет свойство загрязняться, что препятствует нормально отбору тепла. Сегодня вы узнаете, как промыть систему охлаждения двигателя, а также восстановить его нормальную работу.
Что может засорить систему охлаждения двигателя
Для охлаждения абсолютно любого двигателя может применяться очищенная дистиллированная вода, либо специальный антифриз или тосол (о разнице между ними читайте здесь). Антифриз является универсальной жидкостью и на сегодняшний день заливается в большинство бачков автомобилей, так как прекрасно проявляет себя как летом, так и зимой, а вот вода, к сожалению, имеет свойство замерзать. Кроме того воде свойственно образовывать накипь, которая довольно прочно оседает в патрубках, а также других частях системы охлаждения двигателя. Конечно, не всегда есть возможность залить кипяченную или дистиллированную воду, поэтому она засорит все трубы намного быстрее.
Другое дело антифриз, который не оставляет накипи, но со временем теряет свои свойства и если его вовремя не поменять, то начинает откладывать осадок, который если не забивает каналы, то легко может стать причиной появления коррозии.
Именно поэтому промывать систему охлаждения двигателя необходимо, но нужно точно знать, когда это делать, чтобы не выполнять эту процедуру зря.
Как узнать, когда необходима промывка системы охлаждения двигателя
Итак, предположим, что охлаждение двигателя работает исправно – утечек охлаждающей жидкости нет, вентилятор крутится, радиатор не забит грязью, а зажигание выставлено правильно. Тем не менее, температура растет и двигатель перегревается. Что делать в этом случае? В первую очередь необходимо обратить пристальное внимание на указатель температуры двигателя (на фото), если стрелка стабильно поднимается и не держится на какой-либо отметке, то с большой вероятностью, система охлаждения двигателя забита.
Если вовремя не прочистить ее, то есть риск полностью перегреть мотор. Такое явление чревато самыми опасными последствиями для современного двигателя, начиная от прогорания прокладки ГБЦ, заканчивая тем, что мотор может просто заклинить. Такие случаи не редкость, поэтому необходимо своевременно принять соответствующие меры и промыть систему как можно скорее.
Однако не все водители знают, чем можно промыть систему охлаждения автомобильного двигателя. Ниже буду приведены все способы, как можно все это сделать в домашних условиях.
Способы промывки системы охлаждения двигателя
- Обычная вода, но желательно дистиллированная или кипяченая. Является самым дешевым вариантом и подойдет скорее для промежуточного этапа между заменами антифриза. К счастью, воды вокруг предостаточно, а дистиллированная стоит не так уж и дорого. К тому же, сделать это в домашних условиях очень просто.
Для этого необходимо открутить сливную пробку и слить грязный антифриз в любую тару, которая обладает нужным объемом, объем охлаждающей жидкости в среднем автомобиле около 10 литров, рекомендуем взять тару с запасом. Теперь пробка снова устанавливается на место, а в систему охлаждения заливается вода. Мотор запускают и доводят до рабочей температуры, после чего сливают воду. Процедура может повторяться не один раз, а главной задачей необходимо ставить перед собой, чтобы вода в конце промывки стала чистой и без примесей.
Другой способ промывки охлаждения двигателя водой подойдет, если у вас есть шланг, насос и место, куда девать большое количество воды. Для этого необходимо разобрать всю систему и промывать ее части по отдельности под напором воды. Вначале промывается двигатель, затем патрубки и в самом конце радиатор.
Чтобы правильно его промыть, нужно открутить все пробки, чтобы грязная вода быстро покидала узел. Как только все станет чистым, система вновь собирается, а после этого, заливается чистый и свежий антифриз. Перед проведением таких процедур рекомендуется снять клемму с аккумулятора, а после – дайте высохнуть подкапотному пространству. Эта мера нужна для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий, которые могут вызвать неисправности в электрооборудовании.
- Если после использования антифриза были обнаружены частицы его накипи или отложений, то обычной водой промыть систему уже невозможно. В этом может хорошо помочь лимонная кислота, которая разводится в массе 1 килограмм на 10 литров дистиллированной воды. После этого, залейте ее в систему и дайте двигателю некоторое время поработать без нагрузки. Далее на 40 минут процедуру необходимо прекратить и снова запустить мотор. После этого, слейте остатки кислоты и промойте систему охлаждения обычной водой до полного удаления всей грязи.
- Коррозия в антифризе – тоже не приятное явление. Конечно, лить масло или WD-40 в систему охлаждения – это абсурд, но есть другое не менее полезное средство – это кока-кола. Для этого полностью залейте систему кока-колой и запустите мотор на некоторое время. Как и с лимонной кислотой, процедура повторяется через 40 минут, а затем вся система промывается обычной водой.
Это все средства, которые вы можете применить в домашних условиях. Стоят они относительно дешево, а также не требуют особой аккуратности.
Специальные средства для промывки системы охлаждения
Если вы хотите выполнить эту процедуру качественно, то наверняка, вы задумались о том, чтобы воспользоваться химическими средствами. Технология их использования сводится к тому, чтобы растворить их в воде и залить в систему охлаждения. Мотор запускается, а через некоторое время останавливается, после чего, необходимо снова проделать это не менее 3 раз. Точную инструкцию к действию можно получить на упаковке изделия.
Каждая помывка заканчивается тем же самым – водными процедурами, которые удаляют остатки средства, а также полностью выводят загрязнения.
Как промыть радиатор
Чтобы промыть радиатор, недостаточно вычистить его внутренности, необходимо удалить всех скопившихся на нем насекомых и травы, которые забивают все секции и мешают свежему потоку воздуха охлаждать воду или антифриз. Для промывки радиатора многие водители используют напор воды. Идеальным вариантом может послужить автомобильный керхер, который очищает радиатор, а соответственно, налаживает правильную работу системы охлаждения автомобиля.
Теперь вы знаете, как промыть систему охлаждения двигателя. Помните, что делать это можно и нужно.
Видео по теме
Читайте так же
Зачем сосед льет керосин в радиатор? Эксперт все объяснил — журнал За рулем
Со временем патрубки, по которым циркулирует антифриз, засоряются, и система охлаждения автомобиля начинает работать менее эффективно. Опытные автомобилисты советуют чистить ее с помощью… керосина, разбавленного водой.
Материалы по теме
Совет из интернета
В Сети полно советов по очистке системы охлаждения автомобиля. Один из самых экстремальных способов — керосином. Экстремальный он потому, что керосин легко воспламеняется. Чтобы сделать процесс безопаснее, предлагают использовать его не в чистом виде, а развести в пропорции приблизительно 1/1 дистиллированной водой и залить в радиатор. Если машина не очень старая, то на 5 литров воды рекомендуют добавить 100–500 мл керосина.
После этого надо проехать на машине километров десять. Потом в гараже жидкость слить и систему тщательно промыть дистиллированной водой, пока в слитой воде не будет оставаться видимых посторонних включений. В конце залить новый антифриз и… радоваться жизни.
Мнение эксперта
Комментирует эксперт «За рулем» Алексей Ревин:
— Не делайте так ни в коем случае! Керосин относится к крайне агрессивным нефтепродуктам, разрушающим резину. Многочисленные шланги системы охлаждения двигателя, а также резиновые уплотнения, включая сальник насоса охлаждающей жидкости, выполнены из обычной, а не масло- и бензостойкой резины.Керосин растворит поверхностный слой шлангов, и они слетят с патрубков при повышении давления. А еще их будет раздувать. В итоге придется полностью заменить все резиновые детали системы охлаждения.
Материалы по теме
Мало того, автор «идеи» настолько неграмотен, что предлагает использовать керосин пополам с водой. Так вот, керосин с водой не смешивается! Где-то будет чистый керосин, а где-то вода.
***
Эту рекомендацию из интернета признаем откровенно вредной. И советуем пользоваться специальными средствами для промывки системы охлаждения — из магазина.
Фото: Depositphotos и «За рулем»
Наше новое видео
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.ДзенЧем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины
Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины? В этом случае используется средство СП-ОМ, а также ингибитор марки СП-В-12К, который добавляется непосредственно в антифриз. Это водорастворимый концентрат, в который входят активные вещества и бор-силикатные добавки. Он подходит для очистки охлаждающих систем любых видов транспортных средств, а также специальной техники, тепловозов, дизельных двигателей. Его можно использовать также для защиты от ржавчины систем охлаждения трансформаторов, компрессорных устройств, труб отопления частных домов и коммерческих объектов.
Характеристики
СП-В-12К имеет комплексное действие: препятствует образованию ржавчины, вымывает уже имеющийся оксид железа, защищает от кавитации в водной среде и смеси с добавлением гликоля.
Ингибитор подходит для следующих металлов: углеродистая сталь и чугун; медь и латунь; алюминий и его сплавы.
Использование СП-В-12К в системе охлаждения имеет следующие плюсы:
-
Увеличивается время между регламентным обслуживанием охлаждающей системы и снижается стоимость эксплуатации транспортных средств;
-
Увеличивается эффективность работы ДВС, снижается расход топлива и уменьшаются затраты на его покупку владельцем или транспортным предприятием;
-
Отсутствует негативное влияние ингибитора на компоненты охлаждающей системы: уплотнители из каучука и фторопласта;
-
Увеличивается срок использования охлаждающей жидкости, нет необходимости постоянно менять теплоноситель в системе охлаждения двигателя.
Вещество не содержит хроматов и нитритов, которые негативно отражаются на здоровье человека и вредят окружающей среде. Он поставляется в виде жидкого концентрата и готов к использованию без предварительного растворения в воде. Достаточно добавить его в антифриз системы охлаждения в нужной пропорции. Эффективная концентрация продукта составляет от 1,6 до 2%.
Где приобрести
Ищете, чем промыть систему охлаждения двигателя? Приобретайте ингибитор СП-В-12К в нашей компании. Мы поставляет продукт в емкостях вместимостью от 20 до 1000 литров с доставкой покупателю по всей России. Доступные цены и гарантия производителя.
Как промыть систему охлаждения двигателя? — MVOrganizing
Как промыть систему охлаждения двигателя?
Чтобы промыть водой и удалить остатки старой охлаждающей жидкости / антифриза, долейте в радиатор чистую воду с помощью шланга и закройте крышку радиатора. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут.
Где я могу промыть систему охлаждения?
Как произвести промывку радиатора?
- Откройте крышку радиатора и крышку бачка с охлаждающей жидкостью.
- Найдите слив радиатора, обратившись к руководству пользователя.
- Как только емкость будет установлена правильно, откройте слив.
- Залейте промывку радиатора, как указано, и залейте оставшуюся часть воды примерно на дюйм ниже верхней части отверстия радиатора.
Хорошо ли промывать двигатель?
Промывка двигателя смывает грязь с двигателя вашего автомобиля — и большинству автомобилей он никогда не понадобится, говорит эксперт по двигателям. «Вы должны заменить масло после промывки двигателя, иначе это приведет к засорению вашей системы», — говорит Мотт.«Вот почему они продают их одновременно со сменой масла».
Как узнать, что охлаждающая жидкость не циркулирует?
5 признаков засорения радиатора
- Утечка охлаждающей жидкости. Когда охлаждающая жидкость не может циркулировать в радиаторе, она может вытечь на другие части автомобиля.
- Обесцвеченная и более густая охлаждающая жидкость.
- Поврежден водяной насос.
- Чрезмерно высокие показания датчика температуры.
- Заблокированные, погнутые или поврежденные ребра радиатора.
Почему мой двигатель дымит, но не перегревается?
Самый распространенный ответ на вопрос: «Почему моя машина дымит, но не перегревается?» в том, что в двигатель попала какая-то жидкость. Это может быть моторное масло, топливо, трансмиссионная жидкость, охлаждающая жидкость или даже конденсат. Это может привести к дыму в двигателе, потому что в нем сгорает жидкость.
Что может вызвать дымку двигателя?
Дым часто выходит из двигателей автомобилей в результате перегрева.Это может быть вызвано неисправными кожухами проводов, нагретыми остатками на блоке двигателя и перегретыми жидкостями, включая масло, трансмиссионную жидкость и тормозную жидкость. Также может быть неисправность в вашей системе охлаждающей жидкости или в вашем двигателе может не хватать смазки.
Может ли низкий уровень масла стать причиной появления белого дыма из выхлопных газов?
Так может ли низкий уровень масла стать причиной белого дыма? А. Нет, не может. Вне зависимости от уровня жидкости, если масло попадет в камеру сгорания, вы можете увидеть дым с синим оттенком, исходящий из выхлопных газов.
Можно ли ездить с белым дымом из выхлопных газов?
Нет, не рекомендуется. Белый дым указывает на повреждение прокладки головки блока цилиндров, если вы продолжите движение, это может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Сколько смывов? | 2018-05-01
Первое, что я должен сказать, это то, что это не обсуждение сантехники. Скорее, он связан с вопросом, который многие задали о промывке двигателей, систем охлаждения и трансмиссий. Есть много веских причин для промывки любой из этих систем.
Новые двигатели работают более эффективно, но со временем в них накапливаются вредные отложения, вызывающие снижение мощности и производительности. Непрерывное вождение, продолжительный холостой ход, короткие поездки, которые не позволяют двигателю достичь полной рабочей температуры, буксировка, попадание в атмосферу загрязнений, разбавление топлива, конденсация воды и окисленное масло — все это может способствовать накоплению шлама в двигателях. По мере осаждения ил забивает узкие масляные каналы, ограничивая поток масла к жизненно важным частям, особенно к верхней области клапанного механизма.
В трансмиссиях отложения могут образовываться на дисках сцепления, вызывая колебания и неустойчивое переключение передач. В конечном итоге может образоваться остекление сцепления, что сокращает срок службы трансмиссии. Отложения в двигателях и трансмиссиях могут ускорить износ, вызывая потерю мощности и повышенный расход топлива.
Ржавчина и грязная охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе охлаждения автомобиля, может привести к засорению радиатора, что приведет к перегреву и повреждению двигателя. Слив одного только радиатора не позволяет удалить старую охлаждающую жидкость в достаточной степени, так как в радиаторе может содержаться 40 или менее процентов охлаждающей жидкости.Со временем охлаждающая жидкость выходит из строя и работает менее эффективно, чтобы охладить двигатель. Это создает нагрузку на радиатор и приводит к увеличению температуры двигателя. Продолжительное использование старой охлаждающей жидкости может привести к серьезному повреждению радиатора и двигателя.
«Герметичные» трансмиссии, такие как 10-ступенчатая коробка передач Ford на последних моделях F-150, должны быть возвращены в дилерский центр для обслуживания.
Возникает вопрос, как продлить срок службы двигателя и трансмиссии. Один из самых популярных способов — промывка различных систем.
Промывка двигателя помогает восстановить экономию топлива, повысить эффективность работы и снизить выбросы в бензиновых и дизельных двигателях. Они представляют собой добавки для поверхностной обработки, обычно добавляемые в моторное масло перед сливом, и содержат формулы на основе моющих средств, которые очищают от шлама и отложений, что помогает снизить расход топлива и масла.
Очистка коробки передач — это совсем другая история. Часто бывает непрактично сливать жидкость из коробки передач из-за ее конструкции. В гидротрансформаторе содержится масло, которое нелегко слить, и буквально в сотнях укромных уголков и трещин застревает масло.
Промывка трансмиссии достигается за счет циркуляции новой жидкости по трансмиссии. Это уносит шлам и лак, которые скапливаются во всех труднодоступных местах. Некоторые из этих систем периодически берут часть промывочного масла и добавляют новое масло до тех пор, пока промывочное масло не станет чистым.
Промывка охлаждающей жидкости обычно производится водой с добавлением промывочной добавки для очистки окисленной охлаждающей жидкости, скопившейся ржавчины и накипи. Вода и промывочная добавка циркулируют по всей системе охлаждающей жидкости (включая сердечники обогревателя салона).После того, как смесь будет циркулировать и станет чистой, в систему добавляется новая смесь охлаждающей жидкости и воды.
Один из вопросов, который часто задают специалисты по быстрой замене масла и другие поставщики услуг по обслуживанию автомобилей: «Могу ли я использовать промывочную жидкость более чем на одном автомобиле?» Это хороший вопрос, и на него есть простой ответ: нет. Для моторных масел это довольно просто; сливное масло и промывочная добавка уже израсходованы, поэтому слейте сливное масло и двигайтесь дальше.
Проблема утечки трансмиссии более сложна.Один старый контакт в сфере трансмиссионных жидкостей отметил, что не рекомендуется повторно использовать одну и ту же жидкость снова и снова для промывки. Каждая промывка просто удаляет часть старой жидкости и заменяет ее небольшой порцией новой жидкости. Лучше всего слить то, что вы можете, добавить новую жидкость, прокачать, а затем снова слить. Одна промывка заменяла только 17 процентов за раз, и требовалось несколько промывок свежей жидкостью. Новые технологии для дренажа трансмиссии, вероятно, не сильно отличаются.Это связано с тем, что многие сервисные центры у дилеров используют системы промывки ATF, которые фактически пропускают новую жидкость в трансмиссию, проталкивая (и вытесняя) старую жидкость.
Когда жидкость циркулирует, она удаляет большое количество шлама и лака. Если он используется на другой трансмиссии, мусор и ил будут закачиваться в новую трансмиссию. Это приведет к заеданию клапанов и муфт. Это могло даже ухудшить фрикционные свойства трансмиссии. Лучше всего утилизировать промывочную жидкость.Одна из рекомендаций — использовать присадку для промывки моторного масла для трансмиссий. Это тоже не лучшая идея. Система присадок в моторных маслах отличается от трансмиссионных жидкостей. На самом деле это может вызвать проблемы с поверхностями сцепления и ухудшить характеристики трансмиссии.
Промывка охлаждающей жидкостью аналогична промывке коробки передач. Промывочные жидкости собирают много ржавчины и шлама, и их больше нельзя использовать. Он просто поместит старый мусор в другой двигатель.
Последний вопрос, на который нужно ответить: как часто следует менять какую-либо из этих жидкостей? Для моторных масел замена должна производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации или раньше.Что касается промывки, если замена масла была произведена по графику и с подходящим маслом, не должно быть отложений, поэтому промывка, вероятно, бесполезна. Если масло менялось недостаточно часто или использовалось неподходящее масло для конкретной области применения (например, в двигателе с турбонаддувом), возможно, в нем скопился осадок. Обычно он накапливается в верхней части двигателя и имеет тенденцию оставаться там.
Как насчет охлаждающей жидкости? Многие сервисные центры, которые обслуживают автомобили с «пожизненной» охлаждающей жидкостью, говорят, что вам следует делать это чаще, чем рекомендует график технического обслуживания, например, каждые 30 000 или 50 000 миль.В большинстве автомобилей используется охлаждающая жидкость с длительным сроком службы (обычно смесь антифриза и воды в соотношении 50/50), которая обеспечивает защиту в течение нескольких лет от кипения в жаркую погоду и замерзания в холодную погоду при минимальном техническом обслуживании. Современные автомобили также имеют более длительные интервалы между заменами жидкостей всех типов, отчасти потому, что регуляторы окружающей среды заставили автопроизводителей уменьшить количество отработанных жидкостей, которые необходимо утилизировать или переработать.
Коробка передач выдает некоторые признаки того, что может потребоваться новая промывка жидкостью.К ним относятся странные шумы или даже скрежет, исходящие от трансмиссии, проблемы с переключением передач, некоторое проскальзывание при переключении передач, необъяснимые колебания транспортного средства или задержка движения после включения передачи. Общая рекомендация — промывать трансмиссию каждые два года или 30 000 миль.
Там целый мир приливов. Надеюсь, это немного проясняет этот мир.
Как промыть охлаждающую жидкость двигателя
[00:00:00] — [Host] Каждые два года защита от коррозии в системе охлаждения нашего двигателя ухудшается, в результате чего алюминиевый радиатор, сердечник нагревателя, водяной насос и головки цилиндров подвергаются попаданию шлама, наполненного ржавчиной, что может привести к перегреву двигателя.К счастью, это легко исправить, и вот инструменты, которые вам понадобятся, чтобы сделать это самостоятельно. Отвертка, уловитель, дистиллированная вода, охлаждающая жидкость двигателя, перчатки, защитные очки, основные инструменты, тряпки и воронка. Я Ларри Косилла, про-деталировщик[00:00:30] и тренер последние 15 лет, но когда дело доходит до того, что находится под капотом, я студент. Следуйте за мной, пока эксперты учат меня диагностировать, чинить и модифицировать автомобили на АВТОБЛОГЕ WRENCHED. Так как часто нужно менять охлаждающую жидкость? — На большинстве автомобилей вы должны менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль.Со временем охлаждающая жидкость может стать кислой, что в конечном итоге приведет к разрушению всех металлических компонентов внутри вашего двигателя. — [Ларри] Во-первых, нам нужно дать двигателю остыть, чтобы мы не обгорели и не вылетел антифриз под давлением из радиатора.
[00:01:00] при открытии в горячем состоянии. Помните, что антифриз — токсичная жидкость, поэтому будьте предельно осторожны. Пока мы ждем, пока машина остынет, Джо попросил меня проверить руководство по эксплуатации, чтобы узнать, сколько охлаждающей жидкости требуется системе и какой тип охлаждающей жидкости рекомендует производитель.Когда шланги остынут на ощупь, откройте крышку радиатора, придерживая тряпку на случай, если охлаждающая жидкость выйдет наружу. Затем найдите кран в нижней части радиатора и переместите ловушку на место. Если крана нет, просто снимите самый нижний подсоединенный шланг.
[00:01:30] к сердцевине радиатора, это тоже подойдет. Имейте в виду, что если в нижней части двигателя есть щиток, вам, скорее всего, придется снять его, прежде чем вы сможете получить доступ к петлевому крану. Поверните ручку и дайте крану стечь в течение следующих нескольких минут, пока он не начнет стекать.На этом этапе затяните кран или замените самый нижний шланг, а затем вернитесь к верхней части двигателя. Хотя теперь вышло много жидкости, на самом деле это не все, что есть в водопроводной системе вашего автомобиля. При низких температурах термостат вашего двигателя закрыт.
[00:02:00] Улавливание старой охлаждающей жидкости, особенно в сердечнике вашего нагревателя. Так выглядит типичный автомобильный термостат. В этой классной демонстрации мы использовали паяльную лампу, чтобы имитировать нагрев охлаждающей жидкости вашего двигателя во время движения и открытие клапана. Точно так же, когда он остывает, он закрывается, задерживая жидкость за клапаном, который также необходимо заменить.Затем залейте в резервуар радиатора дистиллированную воду. Бачок будет иметь шланги, подключенные к радиатору, если вам не удастся его найти.
[00:02:30] После заполнения закройте крышку и заведите машину. Дайте автомобилю прогреться до рабочей температуры при сильном обогреве. Это заставит термостат открыться и промыть дистиллированную воду обратно через блок двигателя и сердечник нагревателя, вытесняя оставшуюся жидкость, отсюда и название «промывка охлаждающей жидкости». Примерно через 10 минут выключите двигатель и дайте машине полностью остыть.Затем снова откройте кран или снимите нижний шланг еще раз, чтобы слить остатки грязной жидкости. Затем затяните кран или снова подсоедините шланг,
[00:03:00] по сути повторите тот же процесс, что и раньше. Обязательно утилизируйте отработанную жидкость надлежащим образом. Это токсично, и его необходимо утилизировать должным образом. Проверьте свой местный магазин автозапчастей, чтобы узнать, утилизируют ли они, или порекомендуйте, куда идти. Теперь, когда промыта большая часть, если не вся жидкость, заполните радиатор 50% охлаждающей жидкости и 50% воды.Магазины автозапчастей для удобства предлагают предварительно смешанные 50-50 галлонов охлаждающей жидкости, но помните, что в системе уже есть немного воды, оставшейся после последней промывки, так что имейте это в виду.
[00:03:30] Мы решили пойти со 100% охлаждающей жидкостью и сами смешать ее с водой 50 на 50. Итак, для этого конкретного автомобиля это три литра концентрированной охлаждающей жидкости, смешанные с двумя и тремя четвертями дистиллированной воды, чтобы получить общий объем охлаждающей жидкости в шесть кварт, как рекомендовано в нашем руководстве по эксплуатации. Также рекомендуется заменить охлаждающую жидкость на такую же. цвет или марка охлаждающей жидкости, ранее использовавшаяся в вашем автомобиле, чтобы избежать проблем с совместным смешиванием ингибиторов коррозии.Защита металлического радиатора от ржавчины
[00:04:00] необходимо для предотвращения попадания крошечных кусочков окисленной стружки через водяной насос, а затем через остальную часть двигателя и систему отопления. Замена охлаждающей жидкости может продлить срок службы этих деталей и сэкономить деньги и избавить вас от головной боли в будущем. Для получения дополнительной информации видеоролики о ремонте автомобилей посетите autoblog.com/wrenched. Я, как всегда, Ларри Косилла из ammonyc.com, спасибо за просмотр. (веселая музыка в стиле хип-хоп)
4 простых шага по промывке радиатора автомобиля
Чтобы обеспечить идеальную работу двигателя, владельцы транспортных средств должны придерживаться подробного контрольного списка автоматического обслуживания.К сожалению, даже имея такой список, многие пытаются пренебречь одним из самых важных аспектов двигателя — механизмом охлаждения. В то время как автовладельцы будут проверять степень содержания антифриза в охлаждающей жидкости, не все будут действовать вовремя и тщательно промыть радиатор. Радиатор вашего автомобиля может не быть элементом его двигателя, однако он является опасной частью системы охлаждения вашего автомобиля.
Если вы не заметите охлаждающий механизм вашего грузовика, это может напрямую привести к проблемам в вашем двигателе. С учетом сказанного, чистку радиатора следует проводить как минимум каждые два года, даже если некоторые производители автомобилей хотят, чтобы вы промывали радиатор ежегодно.Запрос, напротив, тот же. Как эффективно промыть радиатор? Давайте посмотрим на процедуру и попутно изучим другие советы по содержанию транспортных средств и грузовиков.
Шаг № 1: Подготовьте свой автомобиль к промывке радиатора
Итак, промывка радиатора должна начинаться с слива охлаждающей жидкости двигателя, которая находится внутри охлаждающего механизма вашего автомобиля. Для этого вам нужно разместить машину в тени и на ровном и ровном месте. Если вы взяли свой автомобиль в поездку, в первую очередь охладите двигатель.30 минут достаточно для охлаждения двигателя. Имейте в виду, что охлаждающая жидкость двигателя течет по всему двигателю, поэтому, если вы использовали свой автомобиль, эта жидкость будет сильно пузыриться.
Также разумно взять на себя защитное снаряжение, например, защитные очки и резиновые перчатки. Это более чем мера безопасности, если вы уроните антифриз или охлаждающую жидкость двигателя. Вам не нравится, что все это попадает вам в глаза или на кожу.
Снимите переднюю часть автомобиля с помощью подходящего домкрата.Это необходимо для лучшего контакта со сливной пробкой под радиатором. Это также необходимо для правильной установки дренажного поддона или любой другой цистерны для сборки охлаждающей жидкости двигателя, которую вам потребуется слить. Ни при каких условиях охлаждающая жидкость двигателя не должна стекать на поверхность пола или в ливневую канализацию.
Также важно изучить рекомендации для вашего автомобиля о количестве или емкости охлаждающей жидкости, которая имеется в вашем механизме. Например, у большинства легковых и грузовых автомобилей с двигателем V6 мощность будет около 5.5 литров охлаждающей жидкости двигателя, тогда как для других механизмов может потребоваться до 18 литров. Это даст вам представление о том, сколько жидкости вы собираетесь вытекать или снимать с вашего автомобиля.
Шаг № 2: Слейте охлаждающую жидкость из старого двигателя
Когда двигатель вашего автомобиля достаточно охладится, вы можете поднять капот и поставить радиатор. Это хороший шанс проверить состояние радиатора, добавив шланги радиатора, замки и водопровод к бачку с охлаждающей жидкостью. Осмотрите эти детали на предмет каких-либо следов выхлопа, поломки или даже коррозии.В случае, если таковые имеются. Откажитесь от промывки радиатора и немедленно обратитесь к механику, чтобы в первую очередь устранить эти проблемы. Нет смысла промывать радиатор и заменять охлаждающую жидкость двигателя, если в некоторых частях есть проблемы. Если их нет, вы можете продолжить слить охлаждающую жидкость.
Снимите герметичную крышку, расположенную в верхней части радиатора. Часто рекомендуется положить часть аккуратного коврика на крышку, чтобы не обжечься.Жидкость внутри может по-прежнему пузыриться, и это может вызвать проблемы с крышкой. Как минимум, у вас будет что-то охранять на всякий случай. Также откройте крышку бачка с охлаждающей жидкостью двигателя, чтобы можно было слить и его. Если вы можете снять это удобно, сделайте это.
ПЕРЕЙДИТЕ под авто и поставьте сливную пробку. Если вы не подтвердили, где он находится, вы можете ознакомиться с инструкциями своего владельца. Эта заглушка обычно помещается под одним углом на конце радиатора.Когда вы определили место сливной пробки, возьмите дренажный поддон и поместите его прямо под эту пробку. В противном случае вы можете сделать собственную воронку с длинным шлангом для перенаправления слитой жидкости в другой резервуар. После того, как вы установили его на место, отверните сливную пробку, используя торцевую головку или отвертку, полагаясь на тип сливной пробки, которая есть в вашем радиаторе.
Дайте возможность полностью слить жидкость. После полного слива попытайтесь масштабировать собранный антифриз.По количеству это должно быть не так, как предполагалось для вашего автомобиля. Если в инструкции к вашему автомобилю указано, что ваша система охлаждения может потреблять 2 галлона охлаждающей жидкости, вы должны иметь возможность опорожнить более или менее это количество.
Установите сливную пробку на место и закрепите ее. Перелейте слитую жидкость в старые пластиковые емкости или кувшины. Вы также можете ознакомиться с инструкциями местных властей по сборке опасных отходов и управлению ими. Используйте только цистерны, рекомендованные местными властями.Обязательно пометьте эти резервуары должным образом и поместите их в место, откуда их может забрать местная служба по управлению опасными отходами.
Если в вашем районе нет такой жидкости, вы можете отнести слитую охлаждающую жидкость в местные автомобильные магазины и проверить, могут ли они убрать такой мусор.
Шаг № 3: Промойте и очистите систему охлаждения
Когда вы слили охлаждающую жидкость, ее нельзя сразу заменить на новую. Это лучший шанс очистить вашу систему охлаждения.
Купите себе очиститель для радиаторов или промывочный раствор и залейте его наполнители в радиатор.Убедитесь, что вы закрыли сливную пробку и закрепили ее. в качестве альтернативы, вы легко можете упасть этой жидкостью на пол. Идеально использовать воронку при заливке воды в радиатор, чтобы вы могли собрать до последней капли. Теперь наполните радиатор очищенной водой. Опять же, обратите внимание на емкость раствора для промывки радиатора, чтобы вы знали, сколько воды вам нужно налить в радиатор. В противном случае вы можете наблюдать открывание радиатора для уровней монтажной жидкости.
Установите прижимную крышку обратно на отверстие для снятия уплотнения радиатора и надежно зафиксируйте ее. Включите двигатель и оставьте его неиспользованным в течение пяти-десяти минут. В тот же момент включите обогреватель вашего автомобиля на максимально возможную фиксацию минимум 5 минут. В течение этого периода времени смесь воды и очистителя радиатора будет проходить через систему охлаждения вашего автомобиля, добавляя двигатель и радиатор. Это поможет удалить любые остатки, которые могут еще существовать в системе.Если вы работаете в своем гараже, вам следует открыть дверь гаража, чтобы выхлопные дымы и другие опасные газы могли просачиваться.
После поворота и работы двигателя с обогревателем в течение 5–10 минут отключите двигатель. Теперь подождите 15–30 минут, чтобы он остыл. Это очень важный шаг, и от него никогда не следует отказываться, если только вы не возмущаетесь, что вы пережарились из-за пузырей.
Когда двигатель остынет достаточно, чтобы его можно было касаться без воспламенения, вы можете снять верхнюю крышку радиатора давления и сливную пробку под радиатором.Убедитесь, что у вас есть дренажный поддон или резервуар для жидкости, которую вы собираетесь слить. В зависимости от состояния вашей системы охлаждения вы можете заметить, что сливаемая жидкость имеет коричневый или ржавый цвет, любой из них. Это остатки, которые водный раствор очистителя радиатора удалил из вашей системы.
Правильно разложите слитую жидкость. НЕ позволяйте ему стекать по полу или попадать в ливневую канализацию. Это добавляет достаточно опасных химикатов, которые не только вредны для матрицы, но также могут быть опасны для детей и домашних животных, особенно кошек и собак.
Повторите процедуру промывки радиатора, однако вместо этого используйте очищенную воду. Вы также можете включить еще один бак с очистителем радиатора, если хотите, однако это не важно. Что вы хотели бы получить, так это продолжать промывать радиатор, если только жидкость, которую вы можете слить, не будет такой же прозрачной и чистой, как вода, которую вы наливаете.
Таким образом закройте сливную пробку и закройте радиатор точным количеством очищенной воды. Закройте крышку давления радиатора и активируйте ее на своем двигателе.Кроме того, включите обогреватель на максимально возможное значение. Дайте этим двум потокам потечь еще 10 минут, прежде чем выключить их. Дайте двигателю остыть в течение 15–30 минут, прежде чем снова слить жидкость.
Проделайте это количество раз, если жидкость, которую вы видите в пустой кастрюле, не прозрачна, как вода. Таким образом, этот этап промывки радиатора может занять много часов, а каждый цикл занимает около 45 минут. Если первичный обратный сток уже прозрачен, то вам не нужно беспокоиться о повторной промывке радиатора.Напротив, учитывая, что ваша система охлаждения ни разу не промывалась последние 2 года или около того, предположите, что нужно промыть радиатор как минимум 2–3 раза.
Шаг №4: Залейте новый антифриз
Когда вы заметите, что обратный сток воды в вашем радиаторе уже прозрачен, это признак того, что вы очистили систему охлаждения. А теперь самое простое — замена предыдущего антифриза на свежий.
Выберите антифриз, рекомендованный вашим автопроизводителем.Обычно в большинстве легковых и грузовых автомобилей используется охлаждающая жидкость двигателя зеленого цвета, хотя есть и охлаждающая жидкость красного цвета. Например, Toyota примерно использовала охлаждающую жидкость двигателя, окрашенную в красный цвет. Вы также можете изучить технологию, используемую в антифризе. Некоторые поставляются с ингибиторами коррозии и ржавчины, которые изначально предназначены для тяжелых грузовиков. Некоторые из них окрашены в оранжевый цвет.
Изучите свой путеводитель по автомобилю, сколько охлаждающей жидкости двигателя необходимо залить в радиатор после промывки.Всегда придерживайтесь таких предложений. Если вы не можете узнать такие подробности, вы всегда можете купить охлаждающую жидкость двигателя, готовую к использованию. Обычно они составляют 50/50 частей между охлаждающей жидкостью и очищенной водой. Вы также можете купить чистую охлаждающую жидкость двигателя. Напротив, его также следует прореживать, используя аналогичное расположение 50/50.
Для его выполнения вам потребуется еще раз изучить возможности охлаждающего механизма вашего автомобиля. Если в руководстве указано, что ваша система охлаждения может вместить до 2 галлонов, это означает, что вам нужно смешать галлон очищенной воды и галлон антифриза.Смешайте это сначала в большом резервуаре, прежде чем постепенно заливать его в радиатор. Используйте воронку, чтобы не упасть ни на себя, ни на автомобиль, ни на пол. При использовании воронки убедитесь, что жидкость добавляется постепенно, так как есть вероятность того, что жидкость упадет. Наблюдайте за повышением уровня жидкости, если она не достигает линии наполнения в радиаторе.
Как и на этапе промывки радиатора, вам потребуется активировать двигатель и установить максимальную температуру.Дайте вашему авто включиться на добрых 15 минут. Это поможет новому водному раствору охлаждающей жидкости протекать через систему охлаждения двигателя вашего автомобиля.
Последствия включения двигателя и нагревателя на 15 минут, затем отключения и дать ему остыть. Подождать нужно 30 минут. Распечатайте подъемник давления радиатора и проверьте, не находится ли уровень охлаждающей жидкости в пределах линии заливки радиатора. Если меньше, то следует увеличить количество охлаждающей жидкости плюс водный раствор.Промыть радиатор сравнительно удобно. Единственное, что изрядно беспокоит, это то, что на это уходит время, особенно на этапе настоящей промывки радиатора. В остальном промыть радиатор очень просто. Вот почему его всегда следует добавлять в список техобслуживания вашего автомобиля или грузовика.
Промывка системы охлаждения зимой? Вот почему это важно — Блог
Итак, мы в середине января — зачем моему автомобилю сейчас нужна промывка системы охлаждения? Большинство водителей не понимают, что система охлаждения работает круглый год: в холодные зимние месяцы, чтобы согреться, а в летнюю жару — для прохлады.Система охлаждения поддерживает работу двигателя при постоянной температуре, обеспечивая максимальную эффективность. Антифриз или охлаждающая жидкость — это жидкость, которая циркулирует в системе для смазки водяного насоса и защищает двигатель от замерзания и перегрева. Со временем этот антифриз разрушится, что приведет к появлению коррозии и накипи.
Что такое промывка охлаждающей жидкостью?A Промывка охлаждающей жидкостью или иногда называемая промывкой радиатора, включает полное удаление жидкости из системы.Некоторые мастерские выполняют обслуживание системы охлаждения, которое просто сливает систему и заменяет охлаждающую жидкость. Однако эта процедура удаляет только около 50% жидкости и ничего не делает для удаления накопившихся отходов и мусора. Во время полной промывки охлаждающей жидкостью в Hilltop Tire Service используется промывочная машина, чтобы полностью промыть и очистить систему от жидкости, отложений накипи и мусора. Затем наши специалисты используют профессиональные промывочные химикаты BG, которые очищают систему. После очистки системы применяются добавки BG и дополнительные кондиционеры для защиты системы от будущей коррозии и увеличения срока службы системы.Наконец, в систему заправляется свежая охлаждающая жидкость премиум-класса.
Как часто мне нужно промывать охлаждающей жидкостью?В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будут указаны рекомендуемые заводом-изготовителем интервалы, но обычно рекомендуется проводить промывку охлаждающей жидкости каждые 30 000 — 60 000 миль или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако правильные интервалы будут зависеть от возраста и состояния вашего автомобиля, а также от вашего стиля вождения.
Как узнать, нужна ли мне промывка охлаждающей жидкости?Простой тест может определить, перестал ли антифриз защищать жизненно важные детали двигателя и стал ли причиной образования коррозии, ржавчины и отложений.Зайдите в ближайший к вам сервисный центр Hilltop Tire Service, чтобы пройти бесплатный тест сегодня.
Каковы преимущества?Промывка охлаждающей жидкостью продлит срок службы вашей системы охлаждения и повысит производительность автомобиля. Регулярная промывка системы в Hilltop Tire Service стоит относительно недорого и не занимает много времени. Однако из-за его отсутствия ваш автомобиль может оказаться на свалке.
Категории: | Количество просмотров: (2395) | Возврат6.Процедуры обслуживания системы промывки и охлаждения охлаждающей жидкости IDI 9 л и 7,3 л
Список запасных частей системы охлаждения IDI 6,9 л и 7,3 л
[1] Заводской термостат на 190 градусов (F); температура открытия от 190 до 192 ° F.
[2] Деталь устаревшая, подходящей замены нет. Корпуса вторичного рынка требуют совместимой установки, но нам еще предстоит найти подходящую замену. Рекомендуем уточнить у демонтажника.
[3] Деталь устаревшая, рекомендуется уточнить у разборщика.
[4] Стандартная зеленая охлаждающая жидкость двигателя Ford.
[5] Дополнительная присадка к охлаждающей жидкости / присадка к охлаждающей жидкости дизельного двигателя, необходимая для борьбы с эффектами кавитации в системе охлаждения двигателя.
Выбор охлаждающей жидкости двигателя и SCA / DCA
В системе охлаждения двигателя используется охлаждающая жидкость и дистиллированная вода в соотношении 50/50 для отвода тепла от двигателя. Охлаждающая жидкость, помимо прочего, содержит ингибиторы коррозии, которые помогают предотвратить коррозию водяных рубашек двигателя и различных других каналов, по которым течет жидкость.Охлаждающую жидкость двигателя часто называют «антифриз». Поскольку охлаждающая жидкость имеет более низкую температуру замерзания и более высокую температуру кипения, чем чистая вода, она предотвращает замерзание системы охлаждения в холодную погоду и помогает предотвратить закипание охлаждающей жидкости двигателя во время работы. Так почему бы не отказаться от воды и просто использовать антифриз? Вода — лучшая рабочая жидкость в системе охлаждения — она имеет более высокую теплоемкость, поэтому более эффективно отводит тепло.
Несколько важных замечаний по поводу промывки охлаждающей жидкости и выбора охлаждающей жидкости двигателя:
1) Держитесь подальше от универсальных жидкостей, если только не возникнет чрезвычайная ситуация, и вам нужно хромать домой для ремонта.Это жидкости, иногда предварительно смешанные, которые есть на каждой заправке и в магазине автозапчастей. Качество и совместимость могут вызывать сомнения.
2) Избегайте предварительно смешанных охлаждающих жидкостей — они не будут работать с этой техникой промывки, и вы получите неправильное соотношение антифриза и воды.
3) Нет ничего плохого в Motorcraft VC-5, охлаждающей жидкости двигателя на основе этиленгликоля (зеленый цвет Motorcraft). Он доступен в любом представительстве Ford и на 100% безопасен для дизельного двигателя IDI при условии, что правильный SCA / DCA добавлен правильно.
4) Существует множество высококачественных охлаждающих жидкостей двигателя, например, производства CAT и Fleetguard, которые являются популярной альтернативой дизельному двигателю IDI. Преимущество перехода на эти охлаждающие жидкости — увеличенный срок службы и тот факт, что они предварительно заправлены SCA / DCA.
5) Избегайте смыва «водопроводной водой». Водопроводная вода не входит в систему охлаждения двигателя. В вашем двигателе можно использовать только дистиллированную воду, а водопроводная вода далеко не дистиллированная.
Промывка системы охлаждения и процедуры обслуживания
Щелкните любое уменьшенное изображение для просмотра в полном размере
• Найдите сливной кран радиатора в нижней части радиатора со стороны водителя.Поместите подходящую емкость для сбора под краном, затем откройте клапан, чтобы начать слив жидкости. Снимите крышку радиатора, чтобы ускорить процесс.
• После слива воды из системы затяните кран и заполните радиатор и переливной бак дистиллированной водой, затем закройте крышку радиатора.
• Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Поскольку эти двигатели имеют репутацию холодных двигателей, может возникнуть необходимость в управлении грузовиком.
Цель состоит в том, чтобы дать жидкости время циркулировать, и для достижения наилучших результатов нам нужно, чтобы термостат открывался, что происходит только при прогретом двигателе.
• После того, как двигатель достиг рабочей температуры, выключите его и дайте ему остыть — сброс давления в горячей системе охлаждения может привести к серьезным травмам. Мы дали двигателю остыть в течение 1 часа между промывками.
• Повторите процесс промывки еще два раза — слейте жидкость, залейте систему дистиллированной водой, дайте двигателю достичь рабочей температуры, выключите его, дайте двигателю остыть, повторите.Вы должны заметить, что при каждой промывке жидкость становится все прозрачнее и прозрачнее с каждым сливом — по сути, мы удаляем всю охлаждающую жидкость и заменяем ее дистиллированной водой.
• Если жидкость все еще имеет зеленый оттенок, не беспокойтесь на этом этапе, поскольку мы собираемся выполнить еще одну промывку после замены компонентов.
• Слейте жидкость перед переходом к следующему шагу.
• Генератор и вакуумный насос необходимо будет снять, чтобы получить доступ к корпусу термостата, обойти его просто невозможно.
• Чтобы снять генератор, сначала отсоедините оба отрицательных кабеля аккумуляторной батареи, затем снимите проводку с верхней части генератора и отодвиньте ее в сторону.
• Ослабьте болт справа от генератора, который удерживает кронштейн натяжителя, затем снимите верхний и нижний болты (красные стрелки).
• Снимите ремень, затем снимите генератор и отложите в сторону.
• Вакуумный насос удерживается двумя болтами с шестигранной головкой 10 мм. Сзади также есть шланг, который удерживается на месте обычным пружинным зажимом.
• Снимите крепежные болты, затем снимите шланг и отложите вакуумный насос (Примечание — шланг, вероятно, хрупкий, будьте осторожны при снятии зажима).
• Наконец, снимите кронштейн генератора / вакуумного насоса, который удерживается на месте тремя болтами (красные стрелки на изображении слева).
• Теперь достаточно места для доступа к болту заднего корпуса термостата.
• Снимите верхний шланг радиатора, который удерживается зажимами с обоих концов.
• Снимите корпус термостата, который удерживается на месте двумя болтами с шестигранной головкой 1/2 дюйма.
• Вы захотите очистить корпус термостата внутри и снаружи, особенно монтажную поверхность. Обратите внимание на обратный клапан, встроенный в корпус. Небольшой металлический шарик удерживается на месте относительно хрупким композитным материалом (пробка?). Проверьте, свободно ли движется мяч — выстрел WD40 никому не повредит, если он заморожен, только не увлекайтесь и обязательно вытрите как можно больше излишков.
• Монтажная поверхность корпуса термостата должна быть очищена перед продолжением — используйте скребок для прокладок или шпатель, а затем мелкую наждачную бумагу, чтобы удалить все остатки старой прокладки.
• Вставьте чистую тряпку в опору термостата блока цилиндров, затем используйте скребок для прокладок и мелкую наждачную бумагу, чтобы тщательно очистить установочную поверхность. Тряпка предотвратит попадание мусора в проход блока двигателя.
• Эта поверхность должна быть абсолютно чистой и сухой перед продолжением работы, иначе уплотнение может быть нарушено на следующем этапе; не забудьте убрать тряпку.
• Нанесите тонкий слой силиконового герметика на монтажные поверхности корпуса термостата (на блоке цилиндров и корпусе термостата). Не сходите с ума от силикона, его нужно совсем немного, и вы не хотите, чтобы излишки герметика попали в термостат или отверстие обратного клапана.
• Установите термостат и прокладку термостата, установите на место корпус термостата, затяните болты, затем затяните с усилием 20 фут-фунт. Убедитесь, что термостат установлен в правильном направлении!
• Замените верхний шланг радиатора (при замене шлангов лучше использовать все новые хомуты).
• Замените нижний шланг радиатора — доступ к зажимам снизу грузовика довольно прост.
• Замените все промежуточные шланги, идущие от блока двигателя к сердечнику нагревателя. Замените крышку радиатора на новую.
• Как только герметик термостата затвердеет в соответствии с инструкциями производителя, заполните систему дистиллированной водой и выполните еще одну промывку (в соответствии с предыдущими процедурами).
• Слейте воду из системы через кран радиатора — если жидкость выходит прозрачной (в системе почти нет следов антифриза), переходите к следующему шагу.Если жидкость по-прежнему имеет резкий зеленый оттенок, при необходимости повторите процедуру промывки.
• Теперь у вас есть система охлаждения, которая состоит из чисто дистиллированной воды — слейте воду из радиатора в последний раз, а затем закройте кран.
• Добавьте ваш SCA / DCA в соответствии с инструкциями, если вы не используете предварительно заправленный антифриз. Мы используем Fleetguard DCA4, популярный выбор для дизельных двигателей IDI, но вы можете выбрать из множества присадок, включая Ford Motorcraft VC-8.В DCA4 добавьте ~ 24 унции добавки — мы проверим это позже.
• Добавьте 4 галлона охлаждающей жидкости двигателя (половина от приблизительного общего объема, чтобы получить соотношение 50/50). Если на этом этапе вы не можете вместить 4 галлона охлаждающей жидкости, не волнуйтесь; в системе есть воздух, просто дайте двигателю немного поработать, остудите, а затем продолжайте добавлять.
• После того, как вы добавили 4 галлона охлаждающей жидкости, долейте дистиллированную воду (для поддержания желаемого соотношения) до тех пор, пока система не заполнится и не произведет соответствующие измерения на переливной линии холодного заполнения.
• Наконец, проверьте герметичность и отремонтируйте соответствующим образом.
• Последний шаг — проверить уровень SCA / DCA с помощью набора тест-полосок. Тест-полоски NAPA и Fleetguard кажутся наиболее доступными. Тестирование следует проводить только после того, как грузовик отъехал и охлаждающая жидкость тщательно перемешалась. Следуйте процедурам, прилагаемым к тест-полоскам.
• Стоит отметить, что тест-полоски SCA / DCA имеют ограниченный срок хранения, поэтому их нельзя накапливать на какое-либо время; покупайте их по мере необходимости.Мы также советуем использовать тест-полоски, предлагаемые производителем выбранного вами бренда SCA / DCA.
Промывка и заполнение системы охлаждения в компании Gerald’s Tires & Brakes
Основы услуг по промывке и заправке системы охлаждения в Gerald’s Tyres & Brakes
В вашем автомобиле топливо преобразуется в тепловую энергию, что означает, что внутренняя температура в моторном отсеке может резко повыситься за короткий период времени. Если ваш двигатель перегревается, это может привести к серьезному повреждению различных компонентов и потребовать значительных затрат времени и денег на ремонт.КПД холодного двигателя низок по сравнению с теплым двигателем, а холодные двигатели подвержены загрязнению. Система охлаждения вашего автомобиля помогает поддерживать постоянную внутреннюю температуру. Этиленгликоль смешивают с водой, чтобы получить антифриз, который используется в системах охлаждения для регулирования температуры вашего двигателя. Охлаждающие жидкости вашего двигателя должны выдерживать низкие температуры без замерзания и высокие температуры без кипения. Помимо поддержания постоянной температуры двигателя при прохождении через систему охлаждения, антифриз предотвращает коррозию и смазывает компоненты двигателя, чтобы все двигалось и работало должным образом.Промывка системы охлаждения необходима для поддержания должного уровня производительности.
Почему вам следует выполнять услуги по промывке и заливке системы охлаждения в компании Gerald’s Tires & Brakes?
Поскольку антифриз помогает регулировать внутреннюю температуру вашего двигателя, важно часто проверять уровни антифриза. Уровни охлаждающей жидкости следует проверять только при полностью остывшем двигателе, поскольку охлаждающая жидкость двигателя может быть достаточно горячей, чтобы сгореть. Значительно пониженный уровень охлаждающей жидкости обычно означает, что у вас течь или ваш двигатель слишком горячий.Вождение автомобиля на старой охлаждающей жидкости двигателя — основная причина отказа системы охлаждения. Цель любой промывки системы охлаждения — избавить ваш автомобиль от старого антифриза. Наш обслуживающий персонал может слить антифриз из радиатора, промыть систему охлаждения и добавить новый антифриз в радиатор. Мы с радостью проведем промывку системы охлаждения на автомобилях всех марок и моделей, а наш квалифицированный обслуживающий персонал подойдет к промывке вашей системы охлаждения и заполнит ее всеми необходимыми знаниями для проведения качественного ремонта.
Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в промывке и заполнении системы охлаждения в Чарлстоне, Южная Каролина, Саммервилле, Южная Каролина, Маунт-Плезант, Южная Каролина, и прилегающих районах.