Чистка радиаторов системы охлаждения и кондиционера автомобиля в Одинцово
Очищение радиаторов необходимо по мере их засорения, иначе двигатель может выйти из строя. Сеть Авто Сервис «h3O AUTO» – к вашим услугам! Мы предлагаем доступные цены на чистку радиаторов системы охлаждения и кондиционера в Одинцово. Наши сотрудники регулярно повышают квалификацию и являются профессионалами своего дела: вы можете быть уверены в качестве предоставляемого обслуживания.
Чистка радиаторов охлаждения
Радиатор охлаждения предназначен для поддержки рабочей температуры двигателя. Однако в процессе эксплуатации радиатор загрязняется, что приводит к неполной отдачи тепла и перегреву силового агрегата. Загрязненный радиатор кондиционера (конденсор), установленный перед основным радиатором охлаждения, способствует плохой работе кондиционера и не пропускает воздух на радиатор охлаждения, вследствие чего он нагревается и не охлаждает двигатель.
Признаки загрязненного радиатора охлаждения:
- частое срабатывание вентилятора;
- быстрое нагревание двигателя и частое выкидывание антифриза из расширительного бачка;
- нижняя часть радиатора и патрубок холодные, а верхняя часть системы охлаждения, шланги – горячие;
- плохое прогревание салона.
Эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, но в любом случае чистка радиатора не помешает.
Наружная чистка радиаторов охлаждения почти всегда осуществляется с его снятием. Радиатор промывают проточной водой, на автомойках очищение осуществляется под давлением либо при помощи пара, который быстро и эффективно очищает поверхность.
Для чистки применяют специальные средства. При небольшом засорении радиатор можно продуть сжатым воздухом, при этом не снимая его.
Для очищения радиаторов изнутри рекомендуется промыть охлаждающую систему полностью.
Чистка радиаторов кондиционера
Конденсор обычно загрязняется так сильно, что промыть и почистить его можно только специальными средствами для промывки кондиционеров. Очищают конденсор в составе автомобиля, поскольку, если его снять, то после чистки понадобится заправка фреоном.Очищение радиаторов лучше доверить мастерам, ведь необходимы не только качественные средства для чистки, профессиональный инструмент для снятия радиаторов и современное оборудование для их промывки, но также опыт и навыки проведения этой процедуры.
Как самому промыть радиатор и патрубки в машине без заезда на сервис?
Система охлаждения также очень важна для автомобиля. Если вовремя не промывать ее, то последствия могут быть ужасными. Каналы забьются отложениями, и мотор начнет перегреваться. Конечно, для промывки можно воспользоваться услугами СТО, но куда дешевле это сделать самому. В этой статье поговорим о том, как промыть систему в домашних условиях.
Зачем периодически промывать радиатор и патрубки?
Грязь в радиаторе провоцирует сама жидкость. Обычно заливают две жидкости:
- Вода. Воду уже давно перестали заливать в радиатор, но некоторые автомобилисты все-таки делают это. Именно из-за воды в радиаторе появляется накипь.
- Антифриз или тосол. Данная жидкость создана специально для охлаждения силового агрегата. Со временем, антифриз, как и любая другая жидкость, может терять свои свойства и оставлять осадок.
В конечном итоге может случиться так, что старая жидкость не охладит мотор, и он перегреется. Также двигатель может полностью отказать. За этим следует капитальный ремонт, а это дополнительные затраты.
Прочищаем систему своими руками
Самостоятельно промыть систему не тяжело, главное знать, как правильно это делать, и какие средства использовать. Итак, для промывки используют следующие жидкости:- Дистиллированная вода.
- Раствор кислой воды.
- Специальная химия, предназначенная для промывки радиатора.
Промывают систему летом на улице, или же зимой в хорошо отапливаемом гараже. В первую очередь определяются с средством очистки и сливают старый антифриз. Для этого делают следующее:
- устанавливают автомобиль на ровную поверхность и дают ему остыть;
- открывают капот;
- под радиатором устанавливают специальную емкость для сбора старой жидкости;
- выкручивают сливную пробку, и сливают старый антифриз.
Чтобы узнать в каком состоянии находится радиатор, исследуют слитую жидкость. Изменение цвета, присутствие грязи и ржавчины – все это говорит о том, что система находится в плачевном состоянии.
Промываем дистиллированной водой
Скажем сразу, что способ довольно экономный, но малоэффективный. Итак:
- заливаем в радиатор дистиллированную воду;
- запускаем мотор и оставляем его работать 15-20 минут;
- глушим и сливаем воду.
Процедуру повторяют до того момента, пока вода не станет прозрачной.
Используем подкисленную воду
Метод более агрессивный, чем предыдущий, и его используют при очистке ржавого радиатора. Для приготовления раствора используют: лимонную кислоту, укус или соду.
- Заливаем приготовленный раствор в систему;
- Прогреваем автомобиль и глушим;
- Жидкость должна некоторое время побыть в системе, так что выжидаем 2 часа.
- Сливаем и повторяем.
Чистим радиатор химическими средствами
Сегодня, специальное средство для промывки системы охлаждения можно найти в любом автомагазине. Способ применения индивидуален для каждого средства, так что перед использованием прочтите инструкцию.
Промыть систему сможет каждый водитель, тем более, вы уже знаете, как это делать.
Можно рассмотреть следующие средства для промывки системы и почитать обзоры:
- Очиститель радиатора LIQUI MOLY Kuhler Aussenreiniger
- Промывка системы охлаждения двигателя LIQUI MOLY
- 7-минутная промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Видео
Промывка радиатора печки: как справиться без мастера
О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки
Почему забивается радиатор печки
Так выглядит засор изнутри / drive2. ruЗасор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.
Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.
Как понять, что проблема в засоре
Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.
В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.
Что с этим делать
Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.
Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.
Насколько эффективна промывка радиатора печки
Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.
Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.
И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.
Как промыть радиатор печки, не снимая его
1. Приготовьте всё необходимое
Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.
- 150–200 г лимонной кислоты;
- ведро на 8–10 л;
- ёмкость для слива антифриза;
- шланг длиной около 3 м;
- хомуты;
- провода;
- сеточка, марля или капрон;
- вода;
- антифриз для доливки;
- насос для перекачки;
- кипятильник или плита;
- гаечные ключи;
- отвёртки.
2. Разберитесь с сутью процесса
Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.
Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.
3. Снимите клеммы с аккумулятора
avtosreda.ruПри снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.
Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.
4. Слейте охлаждающую жидкость
Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.
Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.
5. Снимите патрубки с радиатора печки
drive2.ruНайдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.
Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.
6. Подключите шланги и насос
drive2.ruВозьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.
Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.
7. Приготовьте и подогрейте промывку
ykt.ruДля очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.
Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.
8. Запустите насос
drive2.ruЗаполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.
Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.
На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.
Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.
Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.
9. Промойте радиатор водой
mastera23.ruПо окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.
Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.
10. Залейте антифриз
fix‑my‑car. ruПосле всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.
Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.
11. Удалите воздушные пробки
ton‑center.ruПри снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.
Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.
12. Проверьте работу отопителя
avtovzglyad.ruХорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.
Читайте также 🚗🚕🚙
Как промыть радиатор охлаждения двигателя, не снимая
С приходом лета перед многими автовладельцами встает вопрос, как промыть радиатор охлаждения двигателя, не снимая. Основной причиной этого является опасность закипания двигателя со всеми вытекающими последствиями.
Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее – инженер-электромеханик, среднее специальное – слесарь механосборочных работ.
Причины загрязнения радиатора
В процессе эксплуатации автомобиля постепенно происходит загрязнение системы охлаждения. Это происходит по нескольким причинам:
- Некачественный антифриз. В результате отложения выпадают на стенках радиатора практически сразу после заливания в систему.
- Несвоевременная замена антифриза. В результате старения антифриза он теряет свои химические и физические свойства. Происходит его распадение на составляющие, и часть из них оседает на стенках.
Также к причинам загрязнения системы охлаждения можно отнести применение воды вместо антифриза. Присутствующие в ней соли осаждаются накипью на стенках радиатора при нагреве.
Симптомы необходимости промывки радиатора охлаждения
Наиболее часто автовладельцы замечают проблемы с системой охлаждения в жаркий летний день. Забитый радиатор не позволяет выполнять системе охлаждения свою функцию, так как антифриз недостаточно охлаждается.
Необычно быстрорастущими темпами изменяющаяся температура является первым сигналом о проблемах с системой охлаждения. При этом важно не допустить перегрева, так как после этого может последовать дорогостоящий ремонт.
Частое включение вентилятора радиатора также относится к симптоматике забитого радиатора. При этом температура стремится к максимуму и двигатель близок к закипанию.
Плохо работающая печка также является симптомом забитой системы охлаждения. По данному критерию можно определить неисправность системы охлаждения зимой.
Применение дистиллированной воды для очистки радиатора
Очистку дистиллированной водой обычно применяют при не сильно забитом радиаторе охлаждения двигателя. Обычно перед такой чисткой радиатор способен выполнять свои функции, но антифриз выглядит загрязненным.
Для более легкого процесса очистки рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму. Необходимо заливать дистиллированную воду и, дав поработать двигателю 15-20 минут на холостом ходу, слить жидкость.
После первого раза в воде можно заметить большое количество различного рода загрязнений. Они и определят необходимость последующих промывок. Обычно для очистки радиатора среднестатистического автомобиля, эксплуатирующегося в городских условиях, достаточно от 2 до 5 промывок.
Подкисленные растворы
Если система охлаждения забита достаточно сильно, то промывка водой не принесет ожидаемого результата. Необходимо сделать водно-кислотный раствор на основе:
- Лимонная кислота. Лимонная кислота наиболее мягко очищает двигатель. Минимум воду с лимонной кислотой заливают на 3-5 часов. При сильном загрязнении можно неделю ездить с залитым раствором лимонной кислоты вместо антифриза.
- Соляная кислота. При применении соляной кислоты скорость очистки зависит от того, насколько кислый раствор. Концентрация кислоты в жидкости, которая заливается, не должна быть большой, так как это может привести к повреждению резиновых и пластиковых элементов. В случае необходимости можно повторить промывку. Обычно при применении соляной кислоты необходимо до 3 промывок.
- Серная кислота. Серная кислота применяется в кислотно-свинцовых аккумуляторах. Применение ее для промывки системы охлаждения несет опасность в повреждении резиновых и пластмассовых элементов. Продолжительность очистки составляет порядка 20 минут.
Завершать промывку радиатора охлаждения кислотой необходимо заливанием в систему дистиллированной воды. После 5-10 минут нахождения воды в системе необходимо её слить. После этого следует залить антифриз в систему и продолжать использовать авто в прежнем режиме.
Специальные средства
Современная промышленность предлагает широкий выбор спец средств, чтобы промыть радиатор. Разделить их можно на следующие виды:
- Нейтральные. Являются аналогами дистиллированной воды. В них добавляются компоненты, которые не действуют агрессивно на металл и резину с пластиком, которые входят в состав системы охлаждения.
- Кислотные. Служат для удаления накипи и коррозии, которые являются основными виновниками загрязнения радиатора.
- Щелочные. Используются для удаления осадков, образованных из-за старения антифриза, с которыми не способны справится кислотные средства для очистки радиаторов. Главным недостатком является их бесполезность для борьбы с накипью и коррозией.
- Двухкомпонентные. Выпускаются в двух емкостях, так как кислота и щелочь всегда нейтрализуются и поэтому не могут быть в одной таре. Соответственно одновременно заливать их в систему охлаждения нельзя. Эффект в таком случае будет не лучше, чем при использовании нейтральных чистящих средств. Разные производители в своем большинстве рекомендуют первой заливать кислоту, а потом щелочь.
Народные методы очистки радиатора охлаждения двигателя
Народные умельцы рекомендуют, чтобы промыть радиатор, использовать:
- средства для борьбы с накипью стиральных машин
- каустическую соду
- средства для очистки молоководов
- молочную сыворотку
- средства для очистки канализационных труб
- кока-колу
Очистка двигателя в таком случае посредственная, а повреждения двигателя, которые можно получить, очищая таким образом радиатор, не стоят сэкономленных средств.
Решая вопрос, как промыть радиатор охлаждения двигателя, не снимая, автовладелец должен учитывать степень загрязнения радиатора своего автомобиля, доступный бюджет и здравый смысл, чтобы не навредить своему железному коню.
Как промыть радиаторы автомобилей BMW и Mini?
Чтобы система охлаждения двигателя была функциональной, исправной и работала качественно, необходимо время от времени промывать радиатор. Эта процедуру нужно проводить даже на современных и технологических автомобилях, включая марки BMW и Mini.
Сначала разберёмся в функциях и устройстве радиатора. Это теплообменник, состоящий из нескольких частей — в первую очередь это трубочки и пластины. По первым циркулирует охлаждающая жидкость, вторые отводят тепло. Также в конструкцию включены бачки, термостат, помпа. Главное назначение всего устройства — отведение тепла от двигателя, его аккумуляция и выведение в атмосферу.
Для того чтобы хорошо выполнять последнюю задачу, радиатор входит во взаимодействие с внешней средой. Но именно поэтому происходит его периодическое засорение.
Радиатор загрязняется из-за:
- дорожной пыли;
- насекомых;
- отработанной охлаждающей жидкости.
Необходимо вовремя выявить засор радиатора и его устранить. Обычно говорят о периодичности в 60–100 тыс. км пробега, но частота может быть и выше. Например, при двигателе BMW N63 – 5.0L необходимо мыть радиатор перед каждым летним сезоном.
Просрочка грозит серьёзными последствиями. Во-первых, это перегрев двигателя, который перестаёт охлаждаться в должной степени и потому в дальнейшем может разрушаться и требовать уже капитального ремонта. Во-вторых, это процессы коррозии, которые будут разъедать радиатор. О первой опасности может оповещать сам автомобиль — некоторые модели, например, BMW 750 с двигателем N63, отключают генератор при перегреве.
Внутренняя промывка
Для этой процедуры есть специальные средства от известных производителей (Liqui Moly, XADO, LAVR). Рекомендуют использовать именно их, хотя автолюбители иногда прибегают к народным средствам и чистят радиатор разными жидкостями, от уксусной и лимонной кислоты до кока-колы. Такие эксперименты, однако, легко могут привести к плачевным результатам и полной замене радиатора.
Процедуру проводят в несколько этапов:
- Глушат двигатель автомобиля.
- Открывают капот, дожидаются охлаждения движка.
- Охлаждающая жидкость выпускается из системы — сливное отверстие располагается внизу радиатора.
- Заливается дистилированная жидкость, в которую добавляется чистящее средство согласно дозировке в инструкции. Общий объём разнится в зависимости от модели, обычно это 5–7 литров.
- Запускается двигатель, примерно на 20 минут.
- Жидкость сливается, заливается новая — таких циклов должно быть не менее трёх.
В результате, если было правильно подобрано средство, очистка была своевременной и проводилась грамотно, из патрубков удаляются шлаки, ржавчина, накипь и осадок антифриза. В результате проходимость трубок становится лучше, а жидкость начинает лучше циркулировать по системе. Это означает, что охлаждение будет проходить более качественно.
Внешняя промывка
Эта процедура важна не меньше предыдущей, поэтому их обычно проводят в комплексе. Состояние поверхности влияет на то, насколько быстро сам радиатор может охлаждаться, отдавая тепло во внешнюю среду.
Проходит эта операция следующим образом:
- Снятие переднего бампера (для многих моделей авто необходимый этап).
- Демонтаж радиатора.
- Очистка, для которой обычно используют минимойку или обычный водяной шланг.
- Просушка в естественных условиях.
- Установка.
После этого следует также проверить работоспособность системы.
Помните: за любыми услугами по обслуживанию радиатора и других узлов авто Вы можете обращаться к нам, в компанию «Икс-Авто»!
Узнайте больше о ремонте BMW и Mini:
Чистка радиатора. Спасет минимум 15000 руб из Вашего бюджета. | Infiniti
Грязный радиатор — причина серьезной поломки двигателя. А грязи, поверьте, за зиму на нем оседает немало. Сильный перегрев потребует, как минимум, замены лопнувшего радиатора (от 10000 руб), в запущенных случаях приводит к капитальному ремонту двигателя (от 100 000 руб). Стоимость капитального ремонта не сравнима со стоимостью мойки радиатора. Потраченные нервы — вообще бесценны.
Причем здесь экономия бензина? На прокачку воздуха через забитый радиатор напрасно тратится значительная часть бензина!
Вот основные вопросы, которые нам задают клиенты и ответы на них.
Вопрос:
— Можно ли помыть радиатор во время мойки автомобиля?
Ответ:
— Нет. Категорически нельзя! Алюминиевые пластины радиатора кондиционера легко сомнутся под мощным напором воды. Их уже не выпрямить.
Вопрос:
— Я езжу только по асфальту. Заглянул за бампер, через облицовку радиатора и не увидел грязи на радиаторе охлаждения — там все чисто. Значит мне можно не мыть радиатор?
Ответ:
— Сквозь бампер не видно радиатор охлаждения мотора. Можно увидеть радиатор кондиционера, толщина которого в 2 раза меньше толщины радиатора охлаждения, а ячейки в два раза крупнее.
Радиатор кондиционера почти не задерживает грязь. Пыль, мусор, пух — все задерживается между радиаторами кондиционера и охлаждения. Поэтому мойка радиатора «керхером» эффекта не даст, только глубже «забьет» грязь в соты и замнет их.
Вот что Вы видите:
А вот что на самом деле творится между радиаторами, куда заглянуть, не разбирая, не получится:
А этот памятник называется «Я как раз собирался к Вам приехать, чтобы помыть радиатор» из лопнувших радиаторов, которые вовремя не промыли (ежегодно после первой жары не успеваем менять и выбрасывать):
Вопрос:
— Как вы моете радиатор?
Ответ:
— Для мойки радиатора у нас есть необходимая химия и специальное приспособление, позволяющее средним давлением под нужным углом промывать пространство между радиаторами, удаляя большую часть грязи. Как правило, мойка радиатора не требует его снятия.
Стрелками показана струя водно-воздушной смеси, которая выбивает грязь из сот радиатора в направлении, обратном движению машины.
Капли воды вылетают из-под облицовки радиатора, пройдя сквозь оба радиатора:
Вопрос:
— Вы полностью отмоете грязь?
Ответ:
— Даже не будем пытаться — в этом нет необходимости и экономически это нецелесообразно. Во-первых, радиатор сделан с запасом мощности по теплообмену. Во-вторых, затраты на идеальное отмывание радиатора могут превзойти стоимость нового радиатора. В-третьих, «запущенный», старый радиатор мойка не спасет. Он может не выдержать воздействия жесткой химией: его «проест» насквозь. Поэтому, грязь удаляется с разумной достаточностью и осторожностью.
Вопрос:
— Даете ли вы гарантию на эту работу?
Ответ:
— На эту услугу Нет. Радиатор не новый и как он себя проявит в дальнейшем неизвестно. Был ли уже перегрев или нет определить сложно (только сильный перегрев дает видимые последствия). От новой грязи никто не застрахован.
Вопрос:
— Как часто нужно мыть радиатор?
Ответ:
— Минимум раз в год, желательно весной перед сезонным потеплением.
Вопрос:
— Как понять, что радиатор пора мыть?
Ответ:
— В «пробке» в жаркую погоду кондиционер не справляется с температурой — не охлаждает салон, «гонит» теплый воздух, однако в движении все нормализуется — это первый признак! Температура охлаждающей жидкости растет в «пробке», в движении на средних скоростях падает — это второй признак! Стрелка температуры неожиданно «зашкаливает» из печки идет холодный воздух даже при включении на обогрев, из-под капота пар — все, приехали! Лучше, конечно, не ждать пока грязный радиатор себя проявит и мыть радиатор ежегодно весной.
Пожалуйста, не затягивайте с мойкой радиатора! Уже пора!
Вопрос:
— Почему у Вас дешевле, Вы хуже моете? Мне предлагают промыть радиатор «со съемом», правда за другие деньги. Вы радиатор снимаете?
Ответ:
— За много лет мы собрали необходимую статистику и определили разумный, по соотношению «цена/качество», способ мытья радиаторов. На сегодняшний день мы отказались от снятия радиаторов для мойки, из-за дороговизны процедуры. Наш главный довод (вывод): если Вашему радиатору не помогает мойка в том объеме, в котором мы предлагаем — ему не поможет и мойка со снятием, а может дело вовсе и не в радиаторе! В любом случае, это уже другая работа — диагностика системы охлаждения двигателя! Но для начала:
рекомендуем просто помыть у нас радиатор — это самый эффективный способ застраховать мотор от перегрева!
Записаться на мойку радиатора можно здесь
Позвоните нам +7 (495) 662 47 47, мы профессионально проконсультируем Вас по всем вопросам.
5 вариантов чем промыть радиатор печки автомобиля — CARHack.ru
Наши автомобилисты по старинке чинят своих стальных коней дома. В принципе, развивать в себе способности автомеханика, слесаря и другого специалиста СТО – дело неплохое.
Но иногда по разным причинам благие намерения заканчиваются весьма даже не позитивно. Яркий пример – чистка системы охлаждения и отопления в машине. Там образуется накипь, оседают частицы стареющего антифриза, возможна и коррозия.
Даже в наше время промывка радиатора системы охлаждения своими руками не выходит из моды, хотя вокруг хватает СТО. Автомобилисты, желая сэкономить, используют бытовую химию для чистки радиаторов, и порой это дает хорошие плоды. В таком случае добрый совет идет в массы, а там у кого-то отчего-то разъедает радиатор.
Первое, с чего мы начнем – это применение неорганических кислот. Они вредны для алюминиевых сплавов, да и щелочи тоже. Меди же они практически никогда не причиняют вреда.
Чем промыть радиатор печки, а также систему охлаждения машины в домашних условиях:
1. Можно сказать, что промывка радиатора лимонной кислотой стала классикой жанра. Помимо самой кислоты, требуется еще горячая вода и где-то полчаса времени, так как промывка системы охлаждения лимонной кислотой выполняется обычно дважды.
Чтобы избавиться от загрязнений средней сложности, необходимо взять 15 г кислоты на 1 л воды. Вода, конечно же, берется дистиллированная. Более старые, сильно засоренные радиаторы промываются целым стограммовым пакетиком.
2. Выполняется и промывка радиатора сывороткой, поскольку молочная кислота в чистом виде за полчаса смывает с внутренностей радиатора ржавчину и накипь. Для работы понадобится около 5 л сыворотки – конкретное количество зависит от вместимости радиатора.
Если промывка радиатора печки молочной кислотой пройдет удачно, то после ополаскивания водой с содой (50 г на 1 л воды) система перестала «выдавать» мелкие частицы накипи. Вода с содой требуется для профилактики повторных очагов коррозии. Экспериментально было подтверждено действие сыворотки. Кусок старого радиатора помещали в 30%-ный раствор кислоты, после чего держали при 50 градусах тепла 20 минут. Результат порадовал: металлические поверхности очистились, но не пострадали.
Так что после ополаскивания, добившись чистоты, заливайте антифриз!
3. Самостоятельная чистка радиатора печки ортофосфорной кислотой в концентрации 10% также помогает, причем это верно и для алюминия, и для меди. Для хорошей очистки радиатора печки хватает 20 минут. Правда, крупные частицы накипи все-таки не могут полностью раствориться в результате бурной химической реакции.
Работать с кислотой нужно в респираторе, защитных очках и перчатках. Нельзя допускать поражения кожных покровов и, тем более, слизистых оболочек и органов зрения!!!
4. Ну, а жидкость для прочистки труб «Крот» для промывки радиатора печки представляет собой дешевый и сердитый способ. Моментальное разъедание ржавчины и осадков гарантировано, но чистка радиатора без снятия запрещена.ю Мало того, это вещество даже для медных изделий потенциально небезопасно, а что говорить про алюминиевые радиаторы. Тут даже 10%-ный раствор за короткое время разъедает радиаторные пластины.
5. Еще известна промывка радиаторы печки димексидом, который в течение 30-40 минут размягчает даже мельчайшие хлопья «тосольных» осадков. Эффективно, но агрессивно: димексид немного портит алюминий, а медь не трогает.
Обычно чистка радиатора печки димексидом проводится легко: берем флакон вещества, вливаем в радиатор и добавляем 400 мл теплой дистиллированной воды – конкретное количество зависит от объема радиатора. Главное тут – подогреть воду до 50 градусов, поскольку димексид кристаллизуется при +18C!
Читайте также:
В общем, 5 народных методов по очистке радиатора печки или охлаждения двигателя могут быть применены, но с оговорками и только под вашу ответственность!
Хотя это, конечно, не требуется, размещение автомобиля на пандусах может помочь
в процессе смыва + заливки. Если вы склонны поднять
Для облегчения доступа держите автомобиль ровно. Первый, убедитесь, что двигатель остынет до точки, в которой антифриз не обожжет вас, когда вы слейте его из системы охлаждения. Когда двигатель остынет, найдите сливную пробку радиатора и установите под ним большой поддон. Если вы так склонны, не нужно давать двигателю остыть Тем не менее, имейте в виду, что система охлаждения, вероятно, будет находиться под давлением на эта точка! | [щелкните, чтобы увеличить] рисунок 1 |
[щелкните, чтобы увеличить] рисунок 2 | Наденьте эти виниловые перчатки, потому что этиленгликоль в антифризе может вызвать повреждение кожи — однако мы рекомендуем это, потому что
антифриз по ощущениям как моторное масло. Установив поддон, снимите пробку сливного отверстия радиатора и собрать всю старую охлаждающую жидкость. Немедленно утилизируйте охлаждающую жидкость в соответствии с законами об охране окружающей среды — если вы сдать старую охлаждающую жидкость на предприятии по утилизации отходов, обязательно используйте контейнеры, которые можно должным образом закрыть, чтобы избежать утечки и т. д. |
Чтобы ускорить процесс слива, снимите крышку заливной горловины радиатора, чтобы
воздух для попадания в систему. Также не забудьте удалить всю охлаждающую жидкость из бачок радиатора. Мы предлагаем вам использовать трюк с гравитационным сифоном — только убедитесь, что не проглотили охлаждающую жидкость. | [щелкните, чтобы увеличить] рисунок 3 |
[щелкните, чтобы увеличить] рисунок 4 | Следите за старой охлаждающей жидкостью, когда она выходит из системы — это даст вам
хорошее представление о состоянии системы охлаждения вашего автомобиля. Если вы видите металл хлопья, жирная поверхность, белые хлопья и т. д. вы можете диагностировать система охлаждающей жидкости вашего двигателя. По сути, если вы видите что-нибудь, кроме охлаждающей жидкости и некоторых очень незначительных мусора, это может указывать на первые признаки отказа системы охлаждения. |
Когда вся охлаждающая жидкость слита из радиатора, замените радиатор.
сливную пробку, а затем заполните систему простой водопроводной водой, чтобы разбавить
оставшийся антифриз в блоке двигателя. С системой охлаждения долейте водопроводную воду, закройте крышку заливной горловины радиатора и запустите двигатель. позволяя ему достичь рабочей температуры. | [щелкните, чтобы увеличить] рисунок 5 |
[щелкните, чтобы увеличить] рисунок 6 | Когда вентилятор охлаждения двигателя включается, это означает, что
термостат автомобиля открылся, позволяя свежей добавленной воде
циркулируют в двигателе, разбавляя оставшуюся охлаждающую жидкость.
Дайте двигателю поработать несколько минут, прежде чем выключить его. в в этот момент можно либо подождать, пока двигатель остынет, либо принять судьбу в свои руки и продолжайте процесс промывки. |
Повторите процесс слива, убедившись, что снова соберете и утилизируете
всего отработанного хладагента. На этом этапе, если вы решили приобрести комплект для промывки радиатора, необходимо долить в систему охлаждения водопроводную воду и добавьте каустическую жидкость, как указано. Дайте двигателю поработать столько, сколько требуется для комплекта промывки радиатора (обычно менее 10 минут). | [щелкните, чтобы увеличить] рисунок 7 |
[щелкните, чтобы увеличить] рисунок 8 | Еще раз слейте воду из системы охлаждения, собрав всю отработанную жидкость.
Это последний раз, когда вам потребуется собирать охлаждающую жидкость двигателя.
во время этого процесса. Теперь, когда система охлаждения пуста, замените пробку сливного отверстия радиатора и долить в систему охлаждения дистиллированную воду. Только. Причина, по которой при этом следует использовать только дистиллированную воду. Дело в том, чтобы избежать отложений минералов, которые ухудшат ваше охлаждение. система с течением времени. |
После того, как система охлаждения будет полностью заполнена, запустите двигатель, чтобы
позвольте воде циркулировать.Еще раз снимаем сток радиатора
затыкать. Во время работы двигателя налейте свежую дистиллированную воду в
отверстие для заполнения радиатора с той же скоростью, с которой он выходит из системы. Продолжить этот процесс до тех пор, пока вода, сливаемая из радиатора, не станет чистый и свободный от мусора. Как только вы будете удовлетворены сливом внешний вид воды, заглушите двигатель и дайте стечь всей оставшейся воде вне. | [щелкните, чтобы увеличить] рисунок 9 |
[щелкните, чтобы увеличить] рисунок 10 | Установите на место сливную пробку радиатора и приготовьтесь смешать дистиллированную воду.
и охлаждающая жидкость. Обязательно смешивайте охлаждающую жидкость в соотношении, рекомендованном ваш производитель. В большинстве случаев соотношение составляет 50% дистиллированной воды. и 50% охлаждающей жидкости. В качестве подсказки смешайте охлаждающую жидкость и воду в третьей емкости, следя за тем, чтобы соблюдайте правильное соотношение. |
Смешивая воду и охлаждающую жидкость, используйте ареометр для измерения
удельный вес — это даст вам хорошее представление о том,
правильно смешивают охлаждающую жидкость и воду. После того, как вы перемешали достаточно охлаждающей жидкости и воды, чтобы полностью заполнить систему охлаждающей жидкости вашего двигателя, возьмите воронку и поместите ее в заливное отверстие радиатора. Объем системы охлаждения Miata составляет: {6 L \ 6.3 кварты США \ 5.3 Имп. qt} | [щелкните, чтобы увеличить] рисунок 11 |
[щелкните, чтобы увеличить] рисунок 12 | Заполняйте радиатор со скоростью не более: {1 л / мин.\ 1.1 США кв. / Мин. \ 0.9 Имп. кварты / мин. } . Продолжайте заливку, пока охлаждающая жидкость не достигнет дна заливная горловина. Теперь заполните бачок радиатора до полной отметки. Не снимая крышку заливной горловины радиатора, заведите автомобиль и дайте ему остыть. праздный. Во время работы двигателя продолжайте добавлять охлаждающую жидкость, поскольку воздух выходит из двигатель и система охлаждения. |
При доливе радиатора обязательно «рыгайте» систему охлаждения, крепко
пережатие шлангов радиатора (как верхнего, так и нижнего).Продолжать
сожмите и отпустите шланги, чтобы вытолкнуть случайные пузырьки воздуха из
система. Если вы больше не можете заправлять радиатор, замените крышку заливной горловины радиатора и заглушите двигатель — все готово. | [щелкните, чтобы увеличить] рисунок 13 |
[щелкните, чтобы увеличить] рисунок 14 | После вашей первой поездки после промывки и заполнения системы охлаждения, дайте двигателю остыть и проверьте радиатор и радиатор резервуар, чтобы убедиться, что оба находятся на полной отметке.Добавить охлаждающую жидкость по мере необходимости, если они низкие. |
Если вы считаете, что эта статья была вам полезна, пожалуйста, примите во внимание
поддерживая сайт, сделав небольшое пожертвование. Для получения дополнительной информации просто нажмите на значок «Сделать пожертвование». и вы попадете на страницу с информацией о пожертвовании. Спасибо! |
Как слить воду из системы охлаждения Lincoln LS
Отправлено: Quik LS
Посетите форум Lincoln LS для получения дополнительной помощи.
Слив из системы охлаждения Lincoln LS — еще одна очень распространенная процедура для владельцев LS. Вы должны слить воду из системы охлаждения, если снимаете корпус дроссельной заслонки, воздухозаборник, радиатор или любой шланг охлаждающей жидкости. Это руководство поможет вам безопасно и правильно завершить этот процесс.
Будьте особенно осторожны при заправке, так как оставшийся в системе воздух может вызвать перегрев и повредить двигатель. Перед обычным вождением необходимо тщательно прокачать систему.
Слив, заполнение и выпуск воздуха из системы охлаждения Lincoln LS
Слив
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не снимайте крышку сброса давления при работающем двигателе или при горячей системе охлаждения.Несоблюдение этих инструкций может привести к повреждению системы охлаждения или двигателя или травмам. Во избежание обжига горячей охлаждающей жидкости или пара, вылетающего из баллона с дегазатором при снятии крышки сброса давления, подождите, пока двигатель остынет, затем оберните толстую ткань вокруг крышки сброса давления и медленно поверните ее. Сделайте шаг назад, пока давление сбрасывается в системе охлаждения Lincoln LS. Убедившись, что давление полностью сброшено, поверните (все еще тряпкой) и снимите крышку сброса давления.
ВНИМАНИЕ : Охлаждающую жидкость необходимо собрать в подходящий чистый контейнер для повторного использования. Если охлаждающая жидкость загрязнена, ее необходимо утилизировать или утилизировать надлежащим образом.
ВНИМАНИЕ : Необходимо следить за тем, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов не загрязнялся охлаждающей жидкостью двигателя.
- Сбросьте давление в системе охлаждения, медленно повернув крышку сброса давления на пол-оборота против часовой стрелки. Когда давление будет сброшено, снимите крышку сброса давления.
- ПРИМЕЧАНИЕ. Из радиатора Lincoln LS будет слить примерно четыре литра.
Поместите подходящую емкость под сливной кран радиатора Lincoln LS. Если имеется, отсоедините возвратный шланг охлаждающей жидкости от маслоохладителя.
· По завершении закройте сливной кран радиатора Lincoln LS.
Заполнение-кровотечение
На двигателях 3,9 л
1. Снимите крышку заливной горловины двигателя.
На 3.Двигатели 0L2. Откройте воздухозаборник двигателя.
На все двигатели3. Откройте воздухозаборник обогревателя Lincoln LS.
4. Добавьте охлаждающую жидкость в емкость для дегазации, позволяя системе выровняться до тех пор, пока охлаждающая жидкость не перестанет добавляться.
Для двигателей 3,0 л5. Закройте воздухозаборник двигателя, когда охлаждающая жидкость начнет выходить.
На все двигатели6.Установите на место колпачок бутылки дегазации.
Для двигателей 3,9 л ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить загрязнения приводного ремня вспомогательного оборудования Lincoln LS
охлаждающей жидкостью двигателя.
7. Залейте в двигатель как можно больше охлаждающей жидкости. Отвод воздуха через обогреватель останется открытым.
8. Закройте крышку заливной горловины двигателя.
На все двигатели9.ПРИМЕЧАНИЕ. Отвод воздуха через обогреватель остается открытым.
Запустите двигатель и установите нагреватель в положение MAX.
10. Закройте воздухоотводчик отопителя, когда из него выходит стабильная струя охлаждающей жидкости, на холостом ходу двигателя.
11. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение пяти минут, долейте охлаждающую жидкость в баллон для дегазации по мере необходимости, чтобы поддерживать отметку MAX для холодной заливки.
12. Снова откройте воздухозаборник нагревателя, чтобы выпустить захваченный воздух, и снова закройте.
На 3.Двигатели 9л13. Поддерживайте частоту вращения двигателя 2000 об / мин в течение 3-5 минут или до тех пор, пока из нагревателя не пойдет горячий воздух.
14. Вернитесь в режим холостого хода и убедитесь, что из нагревателя все еще идет горячий воздух.
Для двигателей 3,0 л15. Поддерживайте частоту вращения двигателя 1500 об / мин в течение 3-5 минут или до тех пор, пока из нагревателя не пойдет горячий воздух.
16. Вернитесь в режим холостого хода и убедитесь, что от нагревателя все еще идет горячий воздух.
На все двигатели17.Установите температуру обогревателя на 24 ° C (75 ° F) и дайте автомобилю поработать в течение двух минут.
18. Выключите двигатель и дайте ему остыть.
19. После того, как двигатель остынет, долейте охлаждающую жидкость в бутыль для дегазации, чтобы довести уровень до отметки MAX холодной заливки.
Как полностью промыть систему охлаждения
Система охлаждения должна быть в хорошем состоянии, чтобы можно было наслаждаться автомобилем в полной мере. А если ваша машина перегревается, у вас возникает масса проблем, которые необходимо решать немедленно.
В предыдущем посте я обсуждал основные причины перегрева двигателя. В этом посте я научу вас, как полностью промыть систему охлаждения и залить свежую охлаждающую жидкость. Давайте узнаем, как это сделать.
Сначала слейте существующую охлаждающую жидкость
Первое, что нужно сделать при промывке системы охлаждения, — это слить имеющуюся охлаждающую жидкость. Как слить охлаждающую жидкость? Найдите свой радиатор. Он находится в передней части автомобиля за решеткой. Это тот прямоугольный плоский блок, у которого вверху есть шланги и заглушка.
Чтобы слить охлаждающую жидкость через радиатор, просто найдите кран и сливную пробку радиатора. Этот петух для домашних животных обычно представляет собой пластиковый компонент, который находится в нижней части радиатора.
Теперь у некоторых радиаторов нет петушков. Если у вас есть такой тип радиатора, вам нужно вытащить нижний шланг радиатора, чтобы можно было слить охлаждающую жидкость.
Эта белая пробка — петушокТеперь откройте кран для домашних животных, чтобы слить охлаждающую жидкость, которая находится внутри радиатора.Обратите внимание, что вы не можете слить всю охлаждающую жидкость, так как большая часть жидкости находится внутри блока цилиндров. Сначала необходимо промыть всю систему охлаждения.
После первого слива верните кран для домашних животных и начните заливать дистиллированную воду в радиатор.
Налейте дистиллированную воду и запустите двигатель
После того, как вы слили имеющуюся охлаждающую жидкость в радиаторе. Приготовьте дистиллированную воду. Используйте только дистиллированную воду, так как это деминерализованная вода. Водопроводная вода содержит загрязняющие вещества и частицы, которые могут повредить радиатор и двигатель.Он может образовывать отложения или накипь внутри радиатора, которые ограничивают поток охлаждающей жидкости. Поэтому используйте только дистиллированную воду.
Откройте крышку радиатора сверху радиатора и налейте как можно больше воды. Как только радиатор будет заполнен до верха, вам нужно будет больше стравить воздух из системы, выпуская воздух. Как?
Попробуйте зажать верхний шланг радиатора в том месте, где находится крышка радиатора. И запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Вы можете водить машину, если хотите, хотя бы 20 минут, но не забудьте вернуть крышку радиатора.
Это поможет охлаждающей жидкости циркулировать по всей системе охлаждения. Как только ваш двигатель достигнет своей рабочей температуры, ваш термостат автоматически откроется, чтобы выпустить горячую охлаждающую жидкость, впуская холодную охлаждающую жидкость в блок двигателя. Так работает система охлаждения вашего автомобиля.
Теперь вы собираетесь сделать свой первый флеш.
Как только вы будете удовлетворены температурой вашего двигателя и полной циркуляцией воды, остановите двигатель и вы можете открыть кран для домашних животных, чтобы слить воду, которую вы только что налили.Это ваш первый флеш.
Обратите внимание, что вода в петушке для домашних животных, скорее всего, горячая, поэтому наденьте термостойкие перчатки при первом промывании. Кроме того, никогда не открывайте крышку радиатора, так как сверху находится высокое давление, и открывание крышки приведет к выбросу горячей воды в воздух, что может вызвать серьезные ожоги рук или даже лица.
После того, как вы открыли кран для домашних животных под радиатором и вода потекла наружу, теперь вы можете открыть крышку радиатора, так как давление теперь нейтрализовано.Это поможет воде стекать намного быстрее.
Если вы не решаетесь и боитесь получить ожог, вы можете подождать от 30 минут до часа, прежде чем слить воду из радиатора. Но при этом будет слито меньше воды, которая только что выходит из радиатора, а не охлаждающей жидкости, которая находится внутри блока двигателя.
Так что лучше всего сливать воду, когда двигатель еще горячий. Почему? Потому что термостат все еще открыт, что поможет вам слить больше охлаждающей жидкости, чем просто слить охлаждающую жидкость, которая находится только в радиаторе.
Чтобы выполнить вторую и третью промывку, просто повторите этот процесс. Некоторые люди промывают систему до пяти раз, чтобы обеспечить циркуляцию чистой свежей охлаждающей жидкости.
Время заливки свежей охлаждающей жидкости
Теперь, когда вы выполнили последний слив, пора залить охлаждающую жидкость в систему.
Есть двигатели, которые довольно требовательны к охлаждающей жидкости. Для этих двигателей требуется конкретная марка охлаждающей жидкости и ее характеристики, поэтому вам необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации и проверить, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего двигателя.Если вы пренебрегаете правильной охлаждающей жидкостью, вы можете повредить двигатель или получить проблемы с перегревом.
Но для большинства двигателей используются охлаждающие жидкости разных марок. Некоторые люди даже используют только воду в своих двигателях, что, конечно, не рекомендуется. Вода легко закипает, поэтому они испаряются быстрее, чем охлаждающая жидкость. Кроме того, если вы живете в местах с зимним сезоном, вода в вашей системе охлаждения замерзнет. Поэтому используйте только охлаждающую жидкость или смесь воды и охлаждающей жидкости.
Если вы не хотите беспокоиться о смешивании воды и хотите сразу перейти к использованию чистой охлаждающей жидкости, вы, конечно, можете это сделать.
Охлаждающая жидкость с длительным сроком службыPremix предназначена для использования отдельно и не должна смешиваться с водой или другими жидкостями. Они служат дольше и больше подходят для большинства автомобильных двигателей.
Просто залейте охлаждающую жидкость прямо в радиатор до полного заполнения. После заполнения запустите двигатель и выпустите воздух из системы. Держите двигатель в тепле, пока он не достигнет своей рабочей температуры.
Теперь убедитесь, что весь воздух выпущен, так как воздух будет создавать пространство внутри вашей системы охлаждения. Если вы видите выходящие пузырьки, это хороший знак, и вы также должны видеть, что уровень охлаждающей жидкости все еще не полный.Поэтому продолжайте заливать охлаждающую жидкость, пока не дойдете до точки, когда охлаждающая жидкость не стекает в радиатор.
Теперь закройте крышку радиатора и залейте в бачок свежую охлаждающую жидкость. Не переливайте и убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный.
Ведите машину полчаса и посмотрите, не выше ли ваш указатель температуры нормальной средней отметки. Если после долгой поездки ваш датчик в норме, значит, вы успешно промыли систему охлаждения!
Заключение
Промывка системы охлаждения — одна из наиболее ответственных работ по техническому обслуживанию автомобиля, которую вы можете выполнить самостоятельно.Для выполнения этой работы вам не нужны специальные навыки или инструменты. Кроме того, если вы сделаете это самостоятельно, вы получите душевное спокойствие и полное удовлетворение.
В противном случае пренебрежение каким-либо обслуживанием системы охлаждения приведет к отказу двигателя, повреждению прокладки головки, перегреву двигателя и, конечно же, его остановке. Все это приведет к неудобствам, и вы начнете сомневаться в ходовых качествах своего автомобиля.
Так что смело промывайте систему охлаждения и наслаждайтесь отсутствием перегрева двигателя в течение многих лет.
Связанные
Обслуживание системы охлаждения и промывка радиатора Авторемонт
Не будь «той машиной», застрявшей на обочине дороги с паром, льющимся из-под капота.
Перегрев автомобиля вызван не только жаркой погодой, ваш двигатель может сильно нагреваться, а система охлаждения и радиатор предохраняют ваш автомобиль и вас от повреждений от всего этого тепла. Жидкость охлаждающей жидкости в системе также предотвращает замерзание жидкостей и защищает систему от ржавчины и коррозии.
Нужна ли мне услуга промывки радиатора или системы охлаждения?
Помимо перегрева автомобиля, температурный датчик, показывающий более высокую температуру, чем обычно, или автомобиль, оставляющий за собой лужи, означает, что пришло время, чтобы ваша система охлаждения была осмотрена профессионалом.
Так что, если на вашей машине есть эти знаки, приходите к специалистам по быстрому ремонту автомобилей.
И мы можем отремонтировать вашу систему охлаждения и промыть радиатор. Наши квалифицированные механики промоют ваш радиатор, используя раствор, предназначенный для удаления любых отложений. Когда система охлаждения очищается, раствор сливается и добавляется свежая охлаждающая жидкость, система охлаждения вашего автомобиля будет работать как мечта: промывка радиатора может быть именно тем, что нужно вашему автомобилю, чтобы вернуть его к максимальной производительности.
Позвоните нам, чтобы узнать цену — Запросить обратный звонок — Запросить бронирование
Каковы преимущества промывки радиатора?
Ваш радиатор станет более эффективным — и прослужит намного дольше.
Вы увеличите эффективность и продолжительность жизни ваших двигателей.
Повысьте производительность и мощность вашего автомобиля.
Водяной насос прослужит дольше благодаря лучшей защите и смазке.
Как часто следует проводить промывку системы охлаждающей жидкости?
В бортовом журнале производителя вашего автомобиля будут указаны интервалы, когда следует промывать радиаторную систему. Обычно рекомендуется промывать систему каждые два года или 40 000 км в зависимости от того, что наступит раньше. Однако тип и размер вашего двигателя, местные сезоны, состояние имеющейся охлаждающей жидкости и общее пройденное расстояние могут повлиять на необходимость замены охлаждающей жидкости в радиаторе.
В компании «Быстрый ремонт автомобилей» мы бесплатно предоставим по вашему запросу полный отчет о техосмотре автомобиля из 65 пунктов в рамках любой незначительной, крупной или крупной услуги по обслуживанию вашего автомобиля.Это включает в себя осмотр охлаждающей жидкости и системы охлаждения, и в письменном отчете вы узнаете, чувствуем ли мы, что промывка радиатора, замена охлаждающей жидкости или любой ремонт рекомендованы для поддержания безопасности и производительности вашего автомобиля.
Что произойдет, если я не получу услуги по промывке или обслуживанию радиатора?
Со временем накапливаются отложения ржавчины и накипи, и вся система забивается, и она перестает эффективно охлаждать и защищать ваш автомобиль. Это скопление ржавчины и мусора может повредить части вашей системы охлаждения, включая водяной насос, радиатор, шланги и термостат, что повлияет на срок службы этих частей и приведет к дорогостоящему ремонту или замене в будущем.
Могу ли я самостоятельно промыть радиатор?
На сайтах и инструкциях можно найти советы о том, как самостоятельно промыть радиатор — мы не поддерживаем это. Современные автомобили сложны, и такие ошибки, как неполная промывка или замена охлаждающей жидкости в автомобиле без промывки, могут нарушить отложения и вызвать засорение термостата или радиатора. Рекомендуется регулярно проверять ваши системы квалифицированным механиком и должным образом промывать их перед заправкой конкретным типом охлаждающей жидкости для вашего автомобиля, очищать систему от любых воздушных карманов, а затем снова профессионально проверять всю систему, чтобы гарантировать полное рабочее состояние. и предотвратить дорогостоящие поломки в будущем.
Охлаждающая жидкость радиатора токсична и требует очень осторожного обращения. Это также очень сладкий запах, который может быть соблазнительным для животных и детей, поэтому правильное хранение очень важно — позволить обученному технику позаботиться об этой работе, означает, что в вашем доме не будут работать с опасными химикатами. Также необходимо правильно утилизировать опасную охлаждающую жидкость, профессиональные мастерские могут переработать охлаждающую жидкость или утилизировать ее надлежащим образом, чтобы сохранить окружающую среду.
Промывка радиатора
Когда дело доходит до обслуживания автомобиля, все, что вы делаете, может иметь значение.Техническое обслуживание, такое как промывка радиатора ежегодно или раз в два года, может продлить срок службы вашего автомобиля, так как отложения будут накапливаться внутри вашего радиатора и могут повлиять на производительность. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как часто нужно промывать радиатор. Massey Hyundai может показать вам, как промыть радиатор, или наши автомобильные техники, прошедшие обучение на заводе-изготовителе, могут выполнить для вас быстрое техническое обслуживание.
Подготовка автомобиля
Перед промывкой радиатора ваш автомобиль должен полностью остыть.Когда он полностью остынет, найдите сливную пробку радиатора (используйте руководство пользователя, если вы не знаете, где она находится) и снимите ее. Слейте использованную охлаждающую жидкость в безопасную емкость. Никогда не допускайте слива отработанной охлаждающей жидкости в землю! Это небезопасно и может убить живые организмы.
Замена жидкости
Установите сливную пробку на место, убедившись, что она плотно закрыта. Снимите крышку радиатора с радиатора. Вам понадобится промывочный раствор для радиатора, который работает не так, как вода. С помощью воронки добавьте рекомендованное количество раствора для промывки радиатора, а затем залейте его водой до конца.Затем убедитесь, что вы плотно закрыли крышку радиатора.
Промывка радиатора
Заведите автомобиль. Дайте ему поработать, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры. Когда она достигнет этой температуры, включите обогреватель на максимум тепла и дайте машине поработать десять минут. Затем выключите автомобиль и дайте двигателю снова полностью остыть.
Замена жидкости
Тщательно слейте содержимое радиатора. Когда он слит, залейте в радиатор новую охлаждающую жидкость.Не выбрасывайте старую охлаждающую жидкость; отнесите его в местный магазин автозапчастей, в гараж или на заправочную станцию, где есть средства для безопасной утилизации этого опасного материала.
Позвольте Massey Hyundai позаботиться о вас
Для некоторых автовладельцев легко выполнить такую работу, как промывка радиатора. Для многих других автовладельцев это может оказаться непростой задачей. Если вы не знаете, как правильно заменить топливный фильтр, автомобильные специалисты Massey Hyundai могут вам помочь! Вы можете назначить встречу с нами сегодня, позвонив нам по телефону (301) 739-6756 или придя к нам по адресу 1706 Massey Blvd, Hagerstown.Если вы готовы к новому Hyundai, подумайте о Massey Hyundai!
DIY Ford F-150 Промывка и обслуживание системы охлаждения
Ford 4.6L, 5.4L Обслуживание системы охлаждения и номера деталей охлаждающей жидкости двигателя
Для правильного обслуживания системы охлаждения вам потребуются (1) крышка переливного бачка, (1) термостат, (1) прокладка корпуса термостата, (1) верхний шланг радиатора, (1) нижний шланг радиатора, от 3 до 4 галлонов двигателя. охлаждающей жидкости и от 10 до 15 галлонов дистиллированной воды. Для описанных здесь процедур промывки системы охлаждения требуется концентрированная охлаждающая жидкость двигателя; предварительно разбавленная охлаждающая жидкость НЕ будет работать с этими процедурами.
Если ваш двигатель поступил с завода с зеленой охлаждающей жидкостью, вы захотите использовать зеленый антифриз Ford / Motorcraft. Аналогичным образом, если ваш двигатель изначально поставлялся с завода с золотой охлаждающей жидкостью, вы захотите использовать золотой антифриз Ford / Motorcraft (см. Номера деталей в таблице выше). Не смешивайте и не подбирайте типы охлаждающей жидкости.
Концепция промывки системы охлаждения своими руками проста — многократно сливайте, доливайте и запускайте систему охлаждения, чтобы удалить всю старую охлаждающую жидкость двигателя.При последней заправке мы сделаем несколько быстрых вычислений, чтобы получить правильное соотношение антифриза и воды. Планируйте потратить лучшую половину дня на промывку системы охлаждения, так как потребуются частые периоды прогрева и охлаждения.
Следующие ниже процедуры основаны на Ford F-150, оборудованном 4,6 л и 5,4 л, однако базовая стратегия может применяться универсально практически к любому транспортному средству и любому двигателю. Описанные ниже процедуры были выполнены на F-150 поколения с 1997 по 2003 год; некоторые размеры инструментов и расположение компонентов могут отличаться от упомянутых.
Замена верхнего / нижнего шланга радиатора и термостата
Щелкните любой эскиз, чтобы просмотреть полноразмерное изображение с высоким разрешением с дополнительными сведениями (если применимо)
• Когда двигатель остынет, слейте воду из радиатора в подходящую емкость. На стороне пассажира, в нижнем углу радиатора, есть кран с небольшим сливным шлангом, который выходит за пределы направляющей рамы (если шланг отсутствует, установите его). Поместите большой дренажный поддон под сливной шланг, затем ослабьте кран с помощью ключа на 19 мм, пока охлаждающая жидкость не начнет стекать.Снимите крышку радиатора / переливного бачка для более быстрого слива, хотя это будет медленный процесс.
• Снимите верхний шланг радиатора — он идет со стороны пассажира сверху радиатора к корпусу термостата. Канальные замки или большие плоскогубцы позволяют быстро снять шланговые зажимы. При натяжении перекрутите шланг из стороны в сторону, если он упрямый.
• Закройте кран, как только радиатор полностью опустеет. Поместите сливной поддон под нижний шланг радиатора и снимите его.Он имеет три точки крепления — снизу радиатора со стороны водителя, со стороны водителя блока цилиндров и в нижней части бачка для перелива охлаждающей жидкости.
• Очистите впускные фитинги радиатора, переливного бачка и блока цилиндров, затем установите новый шланг в обратном порядке.
• Чтобы снять корпус термостата, сначала необходимо снять кронштейн бачка с жидкостью гидроусилителя рулевого управления с корпуса (гнездо 8 мм). После того, как он откреплен, отодвиньте кронштейн в сторону, ослабляя (но не снимая) дополнительные болты кронштейна, если это необходимо.
• Снимите два болта корпуса термостата с торцом на 10 мм, затем термостат и уплотнительное кольцо. Очистите корпус термостата и сопрягаемые поверхности впускных отверстий чистой тряпкой без ворса.
• Установите новый термостат и уплотнительное кольцо термостата, а затем установите на место корпус и кронштейн бачка с жидкостью гидроусилителя рулевого управления (нанесите противозадирный состав на резьбу всех болтов). Обратите особое внимание на расположение термостата, он должен быть установлен на входе, как на изображении слева.
• Очистите верхний впускной штуцер шланга радиатора, затем установите новый шланг радиатора в обратном порядке. Убедитесь, что зажимы на всех шлангах надежно закреплены.
• Установите новую крышку радиатора / переливного бачка, затем перейдите к процедурам промывки.
Процедуры промывки системы охлаждения своими руками
1) При закрытом сливном кране радиатора полностью заполните систему охлаждения только дистиллированной водой (не используйте водопроводную воду). Запустите двигатель и дайте погрузчику прогреться до рабочей температуры.Это гарантирует, что термостат открывается, и вода циркулирует по всей системе.
2) По достижении рабочей температуры выключите двигатель и дайте ему полностью остыть. Не пытайтесь выполнить следующий шаг, пока двигатель не остынет — это может привести к серьезным травмам.
3) При остывшем двигателе слить радиатор. При необходимости слейте воду из поддона в пустые кувшины для воды. Эта вода должна быть переработана в подходящем месте, поскольку считается опасными отходами.
4) Повторите шаги с 1 по 3 как минимум два раза. Чем больше раз будет повторяться этот процесс, тем тщательнее будет промывка. По нашему опыту, повторение этого процесса более трех раз имеет незначительный эффект, поскольку концентрация антифриза на этом этапе относительно низкая, а большая часть старой охлаждающей жидкости заменена чистой водой.
5) На этом этапе двигатель должен быть промыт не менее трех раз и полностью заполнен чистой дистиллированной водой.Прежде чем продолжить, убедитесь, что ваш дренажный поддон полностью пустой, так как необходимо измерить количество охлаждающей жидкости, удаленной для окончательного процесса.
6) Обратитесь к руководству по эксплуатации и узнайте мощность системы охлаждения вашего двигателя. В руководстве по эксплуатации грузовика указано, что общая емкость системы охлаждения составляет от 5,14 до 5,4 галлона. Вы можете взять среднее значение, но мы просто предположили, что емкость больше (разница для наших целей относительно мала и предполагается, что ее можно пренебречь при определении соотношения воды и антифриза).Общая емкость 5,4 галлона означает, что нашему двигателю требуется 2,7 галлона дистиллированной воды на 2,7 галлона концентрата антифриза. Следовательно, нам нужно слить 2,7 галлона воды из системы и заменить ее 2,7 галлонами антифриза для получения идеального соотношения 50/50. Предварительно разбавленные охлаждающие жидкости несовместимы с этими процедурами обслуживания .
7) Еще раз слейте воду из радиатора через кран. После завершения налейте воду в пустые кувшины для воды объемом 1 галлон и используйте их для измерения количества слитой воды.К этому моменту мы смогли слить из радиатора примерно 2,5 галлона воды. Так как нам нужно снять минимум 2,7 галлона, мы потянули за нижний шланг радиатора. Было слито еще 0,5 галлона.
8) Определите, сколько нужно добавить дистиллированной воды и антифриза. Емкость нашей системы составляет 5,4 галлона, и мы удалили ~ 3,0 галлона воды в последний слив. Таким образом, на данный момент система содержала 2,4 галлона дистиллированной воды. Поскольку желательна смесь 50/50, нам нужно добавить 0.2 галлона дистиллированной воды и 2,7 галлона антифриза.
9) Заполните систему антифризом через радиатор / переливную крышку, затем долейте систему дистиллированной водой по мере необходимости. Всегда заливайте сначала необходимое количество антифриза ; это предотвратит случайное добавление слишком большого количества воды. Для нас мы добавили ~ 2,7 галлона антифриза, а затем добавили дистиллированную воду, пока уровень не достиг линии «холодного» диапазона на перепускном баке. Если по какой-то причине вам пришлось добавить значительно больше воды, чем рассчитано в шаге 8, произошла ошибка, и вам нужно будет дважды проверить свои измерения. Необходимо обязательно добавить правильное количество антифриза; Серьезные повреждения могут возникнуть в холодную погоду, если соотношение значительно отличается от . Если что-то не складывается, повторите шаги. Если резервуар для перелива заполняется до того, как вы сможете добавить необходимое количество, совершите небольшую поездку на грузовике, чтобы избавиться от пузырьков воздуха в системе, а затем продолжите заполнение системы охлаждения.
10) Дайте погрузчику нагреться до рабочей температуры, затем убедитесь в отсутствии утечек и в том, что система охлаждения заполнена до надлежащего уровня.Если эти процедуры выполнены правильно, ваши расчеты должны соответствовать количеству воды / антифриза, добавленного в систему охлаждения.
Как промыть радиатор с помощью садового шланга
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы нажмете одну из этих ссылок и сделаете покупку, я могу получить комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Кроме того, как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Почему нужно промывать радиатор?
Как и любой другой металл, со временем внутри радиатора обычно накапливается ржавчина и другие отложения.Всегда рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации транспортного средства, но общее руководство — каждые 50 000 миль, его следует промывать в качестве стандартной меры предосторожности при техническом обслуживании.
При промывке и очистке радиатора с помощью садового шланга он позволяет вымыть всю ржавчину и другие накопившиеся отложения, поддерживая работу радиатора в чистоте.
Что необходимо для промывки радиатора с помощью садового шланга?
- Перчатки (необязательно, но рекомендуется)
- Сливной поддон (5 галлонов или больше должны помочь)
- Новый антифриз
- Источник воды
- Садовый шланг
- Дистиллированная вода для доливки (если только новый антифриз не был предварительно смешан)
- Средство для промывки радиатора, такое как Prestone’s Flush & Cleaner
- Тестер антифриза
Как промыть радиатор с помощью садового шланга?
Всегда ждите, пока двигатель остынет на ощупь.Если снять крышку, пока радиатор еще горячий, жидкость может вырваться наружу и обжечь вас.
Начните с поиска бачка радиатора. Скорее всего, это будет белая пластиковая емкость с пластиковой крышкой.
Затем найдите сливной клапан, который должен быть расположен в нижней части радиатора. Если его не удается найти, проверьте руководство пользователя или просто погуглите свою марку, модель и год, чтобы найти его.
Перед тем, как открыть слив, убедитесь, что вы поместили под него поддон.После завершения просто откройте слив и дайте антифризу полностью стечь.
Когда жидкость больше не сливается, просто снова закройте сливной клапан.
Как заправить радиатор садовым шлангом?
Всегда следуйте инструкциям по промывке / очистителю, но в это время у вас должна быть возможность просто вылить содержимое промывателя / очистителя в резервуар или непосредственно в радиатор.
После завершения возьмите садовый шланг и заполните радиатор до отметки «полный» на резервуаре или радиаторе.Перед запуском автомобиля убедитесь, что крышки радиатора и бачка снова закрыты. Заведите автомобиль и подождите, пока двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры (обычно около 5 минут).
Включите в машине обогреватель на полную мощность. Дайте машине поработать еще 10 минут, чтобы действительно промыть и очистить радиатор. Через 10 минут просто выключите машину и дайте ей постоять, пока она не остынет.
После охлаждения снова откройте радиатор или резервуар. Поставьте сливное ведро обратно под радиатор и откройте слив, чтобы все снова стекало.
Повторите предыдущий процесс, но вместо использования смыва и очистителя просто возьмите садовый шланг и наполните его чистой водой. Не забудьте закрыть радиатор и резервуар, а затем снова завести машину и дать ей поработать еще 10 минут.
Дайте двигателю снова остыть. После охлаждения поставьте кастрюлю под слив и слейте воду.
На этот раз залейте в радиатор новый антифриз / охлаждающую жидкость двигателя. При этом убедитесь, что вы не забыли протестировать антифриз, чтобы убедиться, что в нем достаточно антифриза, чтобы справиться с наступлением зимы, особенно если вы живете в более холодном климате, таком как Мичиган или севернее.
Если вы приобрели антифриз прямого действия, вам нужно заполнить резервуар 50% антифриза и 50% дистиллированной воды. В дистиллированной воде не будет железа, как в садовом шланге, поэтому лучше использовать дистиллированную, чтобы предотвратить быстрое повторное накопление.
Antifreeze также доступен для преждевременного смешивания, если вы не хотите возиться с их смешиванием. Просто убедитесь, что на бутылке написано 50% антифриза и 50% воды, иначе будет написано «предварительно смешано».
Если вам неудобно делать это самостоятельно, вы можете сделать это в большинстве мест для замены масла.Это, вероятно, будет стоить около 125 долларов.
Как проверить антифриз в радиаторе?
Для этого потребуется тестер антифриза / охлаждающей жидкости. Эти тестеры обеспечивают быстрый и простой метод безопасного отбора проб и измерения охлаждающей жидкости двигателя. Они помогут предотвратить замерзание зимой и перегрев летом.
Перед тестированием убедитесь, что ваш автомобиль немного поработал, чтобы убедиться, что все было хорошо перемешано (это только в том случае, если вы только что заменили антифриз на 50% антифриз 50% дистиллированной воды).
Однако при этом не позволяйте двигателю нагреваться, так как антифриз будет расширяться, создавая давление на крышке. Убедитесь, что машина выключена.
Начните с поиска бачка с антифризом.
Медленно снимите крышку бачка, если двигатель не остыл, и вы, скорее всего, услышите шипение. Это просто резервуар, сбрасывающий накопившееся давление.
Вставьте тестер в бачок охлаждающей жидкости двигателя.
Выдавите шарик сверху, который попадет в антифриз.Достаточно, чтобы заполнить тестер.
Держите тестер ровно и посмотрите, куда упадет игла. Если вы находитесь в холодном климате, вы захотите увидеть, что показывает синий цвет. Это температура, которую может выдержать антифриз до того, как он начнет замерзать.
В этом автомобиле он готов к работе при температурах до -35 градусов.
Когда вы закончите считывать показания, просто верните антифриз в резервуар и закройте крышку.
Также важно промыть тестер антифриза.Если вы этого не сделаете, иглы слипнутся и не будут работать должным образом в будущем.
Чтобы очистить тестер антифриза, просто залейте его водой из шланга и несколько раз выпейте. Это так просто.
Как правильно утилизировать старый антифриз (охлаждающую жидкость)?
Антифриз считается опасной жидкостью, поэтому его следует утилизировать надлежащим образом. Многие автозапчасти будут принимать автомобильные жидкости и перерабатывать их. Если вы не знаете, где утилизировать эти жидкости, просто используйте Earth 911.
На этом сайте есть бесплатный указатель утилизации. Просто введите свой почтовый индекс и выберите жидкость, которую вы пытаетесь слить, и «911» найдет для вас ближайшие местоположения.